• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    В минувшие выходные прошел турнир Warface Open Cup Season XII. Победила в который раз команда AG (с чем их, несомненно, можно поздравить). Страсти на арене кипели нешуточные, но сами матчи лучше смотреть, чем описывать. А я решил подготовить немного информации об участниках турнира. Кто такие киберспортсмены: кем они мечтали стать в детстве? Почему играют именно в Warface? Что думают иностранные гости о России? Читайте далее.

    Ник: QuickScope (Egor Shirokov)
    Команда: AG
    О детстве: в детстве, наверное, я хотел стать хоккеистом, а в более сознательном возрасте - хирургом. В итоге пошел в общепит, так как понял, что мне будет лень учиться в медицинском институте.
    Что дает мне киберспорт: быть киберспортсменом как минимум интересно. Это не скучная офисная работа. Это огромное количество эмоций от соревновательного режима, а также приятные дивиденды.
    Планы на будущее: в 25 я буду либо профессиональным киберспортсменом, либо профессиональным музыкантом. Моя музыкальная группа будет называться “Летучий корабль”.
    я остаюсь в игре так как в тот момент, когда в Warface начиналась вся движуха, я не играл в другие игры.
    О подготовке: я просыпаюсь, условно говоря, в час дня,и играю один до командной тренировки. Потом полноценная командная тренировка - то есть, в общем получается часов 7.
    во время индивидуальных тренировок нужно обращать внимание на попадание в голову, на свои передвижения и скорость наводки, а в командной тренировке нужно больше обращать внимание на тимплей и занимаемую позицию.


    Ник: Lokkara (Maria Hohlova)
    Команда: Hope
    О детстве: в детстве я очень хотела стать летчиком. У меня дед был военным летчиком, он рассказывал много интересных историй. Я хотела летать и всех бомбить. Планы на будущее: я планирую поступить в ВУЗ на биотехнологию, или, возможно, ветеринарию. В 25 я себя вижу киберкотлетой.
    Что привлекает и удерживает в Warface: Warface затягивает меня своей динамичностью и возможностью продвинуться в киберспорте. В большинстве игр сейчас продвинуться практически нереально, а Warface, когда я только пришла в него, как раз начинал развиваться. Появлялись первые турниры и пробиться было возможно и даже легко.
    О подготовке: у меня есть дар - я могу не заходить в игру неделями и при этом поддерживать хороший скил.


    Ник: So3datel (Sukhodolskyy)
    Команда: Asteria_EU
    О детстве: в детстве я мечтал быть адвокатом, хотел защищать людей, и родители меня в этом поддерживали. В данный момент я учусь в 11 классе, буду поступать на программиста, адвоката, или бизнесмена. Пока не определился.
    Планы на будущее: в 25 я хотел бы быть уже хорошим программистом, который может что-то взломать.
    Что привлекает и удерживает в Warface: игра нравится мне своим комьюнити и новыми игроками.
    О подготовке: каждый день я прихожу со школы, делаю уроки, часов в 6 вечера я сажусь играть в мясорубке, потом миксы и тренировки с составом.
    На что обращаешь особое внимание во время тренировок: я, бывает, снимаю видео своей игры (например, тренировки), вечером пересматриваю его и решаю, что сделал не так. Это дает возможность увидеть и исправить свои ошибки и не умирать в сложных местах. Также надо иметь хороший компьютер, тк без этого тренироваться бессмысленно.


    Ник: BD.iNether
    Команда: Blackdragons
    О детстве: в детстве я мечтал стать гитаристом, а еще лучше - солистом какой-нибудь рок-группы. Это при том, что у меня нет ни слуха, ни чувства ритма.
    Что привлекает и удерживает в Warface: плюс игры - огромный ассортимент оружия, возможность завести новых друзей. Это выделяет Warface на фоне других онлайн-шутеров.
    О подготовке: что касается лично меня, то я в первую очередь изучаю своих противников, стараюсь не нервничать, оставаться таким же позитивным, как и в жизни, сохраняю чувство юмора.
    О России: чего мне больше всего хотелось в России, так это поиграть со снегом. Первое, что мне здесь понравилось, это ваш язык. Он очень красивый. Мне даже захотелось когда-нибудь его выучить.


    Ник: Shkolonik (Denis Bitnev)
    Команда: ArenaStars
    О детстве: в детстве я мечтал стать рок-звездой.
    Планы на будущее: родители хотят, чтобы я отучился в университете и получил образование, а затем устроился на работу по специальности. Но это не совпадает с моими интересами. В будущем я хотел бы стать актером, потому что мне нравится эта профессия, хоть я и понимаю, что она сложная. Мне нравится публика, нравится работать с людьми.
    Что привлекает и удерживает в Warface: мне по вкусу движуха и атмосфера игры, это заставляет задуматься о том, что я на правильном пути и все делаю хорошо. Также мне очень нравятся новые PvE режимы. В них я разминаюсь перед серьезными турнирными играми.


    Ник: Rogue
    Команда: Exception
    Планы на будущее: в наше время здорово было бы быть Путиным и управлять огромной страной. Все надеются быть успешными, мне также это не чуждо, но мне бы хотелось работать менеджером в компании, которая помогает людям.
    Что привлекает и удерживает в Warface: необычные игровые механики - подкаты, командные действия. Это делает геймплей разнообразным и постоянно создает новые ситуации на поле боя.
    О подготовке: мясорубка - лучший формат для начала тренировки, чтобы поддерживать индивидуальные навыки. Дальше же идет налаживание командной работы в соответствующих режимах и рейтинговых матчах даже со случайными игроками. Это помогает легко адаптироваться при любой ситуации.
    О России: я слышал о России прежде всего то, что алкоголь играет большую роль в жизни русских. Особенно водка. Честно признаться, я насмотрелся роликов на ютубе, где не совсем трезвые русские делают всякие сумасшедшие вещи. Приехав в Россию, я понял, что на самом деле все не так. Это был приятный сюрприз. Меня удивило количество снега здесь. В моем родном городке в Голландии он выпадает раза 3 в году, а тут все совсем по-другому.


    Ник: C4ptainPanic (Leonid Pozdnyakov)
    Команда: AG
    Планы на будущее: родители никогда не влияли на то, какую профессию я выберу. За это я им благодарен, не было никакого давления.
    Что дает мне киберспорт: благодаря киберспорту я получаю неплохие деньги от спонсоров и могу себе позволить жить отдельно от родителей и оплачивать свое обучение. 2 года я уже удерживаю чемпионский титул, хочу удерживать 5 лет.
    О подготовке: Мы известная команда и все знают наши тактики, поэтому пришлось здорово пораскинуть мозгами и придумать что-то новое. Наша фишка в том, что мы не готовимся к другим командам. Мы заставляем другие команды готовиться к нам. Мы всегда сами задаем темп игры и противнику приходится под него подстраиваться.
    На что обращаешь особое внимание во время тренировок: лично для моей игры важны теплые руки. Холодные руки я перестаю чувствовать, приходится согревать под горячей водой.


    Ник: Teshka (Dmitry Pilyugin)
    Команда: Hope
    Что дает мне киберспорт: киберспорт дает в первую очередь много эмоций, как положительных, так и отрицательных. Самое сложное - соблюдать баланс между ними. Также он улучшает реакцию, аналитическое и стратегическое мышление.
    Что раздражает: меня бесит много чего: снайпера, особенно когда они в прыжке, нажимая 2 кнопки, убивают меня, очень быстрые подкаты (может, я, конечно, заторможенный, но они какие-то неправильные).


    Ник: Treiz (Alik Tagiev)
    Команда: YoungStars
    Что дает мне киберспорт: Если будут контракты и деньги (не только призовые за лан), то я собираюсь надолго задержаться. Если нет, то, может, еще 1-2 лана и больше не буду играть.
    Что привлекает и удерживает в Warface: меня зацепило то, что в Warface есть PvE режим, чего не было в других играх. В других либо отдельно PvP, либо отдельно PvE, но никак не вместе.
    Что раздражает: ненавижу, когда кого-то тпшит, а ещё не люблю женские скины.
    О подготовке: мы просто играем в мясорубке, заходим, разыгрываемся, и все получается. У нас есть инженер, который плюет себе на руки и говорит, что это ему помогает.


    Ник: MagistrYoda (Vadim Tovstenko)
    Команда: ArenaStars
    О детстве: в детстве я мечтал стать милиционером или космонавтом, но не сложилось. Мои родители хотели, чтобы я пошел учиться на врача. На любого, но главное - врача, так как у меня многие в семье занимаются медициной. Но и это не сложилось.
    Что привлекает и удерживает в Warface: хотелось бы меньше школьников видеть в игре, но без них никуда, поэтому меня все устраивает.


    Ник: domzkilla96 (Domagoj Komar)
    Команда: Хорватия Exception
    Что привлекает и удерживает в Warface: в целом мне нравится игровая механика, комьюнити, которое очень сильно поддерживает. 2 года назад в моей стране Warface вышел на новый уровень, стал развиваться, сейчас сообщество растет на глазах.
    О России: я слышал о России много хорошего. И действительно - те люди из России, которых я встречал, были очень милы и приветливы. Особенно игроки Warface. Я с нетерпением жду предстоящее событие.
    О фанатах: наши фанаты? Конечно, они у нас есть, но Warface пока не особо известен в Европе, так что их не так много. Но посмотрим, как пройдет этот финал.

    02.03.2017 10:44

    Турниры в Warface с каждым днем становятся зрелищнее и привлекают все больше аудитории.

    Выражаем искреннюю благодарность людям, которые внесли неоценимый вклад в развитие киберспорта в нашем проекте и посвятили себя этому делу. Мы приготовили для них особый подарок — уникальное достижение "Мастер киберспорта". Сегодня его получат сразу 12 человек, поздравим их!

    "Мастер киберспорта": внести значительный вклад в развитие киберспорта Warface.

    Именно благодаря этим людям наши турниры становятся зрелищнее и масштабнее!

    Комментаторы
    • Сергей "Серентик" Черемухин — бессменный комментатор, любимец публики, голос турниров, режиссер трансляций. Суровый, но справедливый.
    • Юрий "НоуНейм" Федоров — самый уютный комментатор, присоединившийся к нам не так давно, но уже полюбившийся абсолютно всем. Всегда искренне болеет и переживает за команды.
    • Заур "Паллантид" Кочесоков — самый строгий и объективный, мастер схем и инфографики, участник коллектива hOpe , который сейчас сражается в Pro League, и организатор одного из крупнейших состязаний этапа становления Warface — турнира "Лучшие из Лучших".
    Менеджеры
    • Георгий "Мачете001"Саркисьян — организатор трех пользовательских турниров WarCup и менеджер клана "АренаСтарс" — самого титулованного и закрытого киберспортивного сообщества Warface. Ребята являются многократными победителями LAN-финалов. Мечта сотен тысяч игроков — попасть в клан "звезд".
    • Александр "РедСтар" Колесников — менеджер клана "Без_Понтов". Смог вывести клан на киберспортивный уровень, заключив соглашение о сотрудничестве с организацией Team Empire. Ребята любят Warface, живут киберспортом и являются многократными участниками LAN-финалов.
    • Дмитрий "ДмитрийХард" Боговский — самый добрый и справедливый менеджер клана "Репулс". Очень много сил и времени уделяет своему сообществу, любит и бережет своих соклановцев, как родных детей.
    • Максим "Калампай" Иванов — менеджер клана "Коварные", самого "пробивного" сообщества в киберспорте Warface. Он смог успешно перевести стиль игры своих соклановцев в турнирный формат, не растеряв ключевые особенности организации. В данный момент организация "Коварные" насчитывает около 100 человек.
    • Александр "ДМ.Амиго" Кочергин — менеджер веселого и дружного сообщества Warface — "ДаркМэттер". Невероятно амбициозный и активный человек. Заряжает энергией всех вокруг, особенно своих соклановцев.

    В преддверии Warface Open Cup: Зима-2016 креативный продюсер игрового направления Mail.ru Никита Бокарев рассказал о возникновении дисциплины и турнирах по ней.

    — Почему Warface лучше других шутеров типа CS:GO, Call of Duty и Battlefield? Почему я должен бросить все, чтобы начать играть в WF?

    — В Warface есть множество особенностей, которые привлекают самых разных игроков. Если говорить именно о киберспорте, то это высочайшая динамика игрового процесса, интересные приемы вроде подкатов, 4 разных класса персонажа и определенные тактические действия, которые зависят от выбранного сетапа оружия. Кроме того, огромное значение имеет снаряжение: в Warface представлено множество бронежилетов, ботинок, перчаток и других элементов экипировки, характеристики и особенности которых влияют на игровой процесс и выбор тактической схемы. Если говорить не только о киберспортивной составляющей, то нельзя не упомянуть PvE-режим: в Warface можно вместе с друзьями или товарищами по команде проходить миссии и спецоперации, не сражаясь с другими пользователями.

    — Почему по Warface начали проводить турниры? Как началась киберспортивная история этой игры?

    — Изначально Warface не задумывался именно как киберспортивная дисциплина. Но, как и любой шутер, эта игра очень соревновательна: она сама подталкивает пользователей к состязаниям друг с другом, выявлению сильнейших команд.

    Примерно 3 года назад игровое сообщество Warface в нескольких регионах России и стран СНГ начало самостоятельно проводить локальные турниры — как онлайн, так и офлайн — и разрабатывать собственные регламенты. В какой-то момент количество желающих посоревноваться стало невозможно игнорировать, и команда проекта задумалась о проведении официальных турниров. Мероприятие оказалось столь популярным, что его сделали регулярным — с 2014 году Open Cup проходит раз в 3 месяца. Призовой фонд достиг полутора миллионов рублей (на один турнир), кроме того, разыгрываются многочисленные подарки от спонсоров.

    — Насколько турнирная система Warface отличается от других, которые используются в популярных киберспортивных дисциплинах?

    — Глобальные соревнования по Warface, так называемые сезоны, проходят каждые 3 месяца и приурочиваются к одному из времен года. Когда мы только начали проводить турниры, в сообществе не было явных лидеров или фаворитов. Однако со временем появилась «прослойка» про-игроков, присутствие на турнирах которых сильно осложняло жизнь менее опытным командам. Чтобы решить эту проблему, с третьего сезона мы создали Warface Masters League, в которую вошла десятка сильнейших команд. Теперь в рамках каждого сезона проходит соревнование внутри этой лиги, во время которого разыгрывается 2 квоты на LAN-финал. Для всех остальных команд мы проводим онлайн-турнир претендентов — Warface Challenge Cup. Это открытое соревнование с матчами на вылет, которое проходит за несколько дней при участии более 1 200 команд. В результате отбираются 4 лучшие команды, которые переходят на следующий этап — стыковые матчи.

    Это очень важный и зрелищный этап, во время которого в бою сходятся команды, занявшие с 3 по 6 место в Masters League, и коллективы, занявшие с 1 по 4 место в Challenge Cup. Сводятся противники по определенной системе: чем выше твое место в Challenge Cup, тем потенциально слабее твой противник из Masters League. Например, если ты выиграл Challenge Cup, то ты обеспечиваешь себе матч с тем, кто занял 6-ое место Masters League. Если ты занял 4-ое место в Challenge Cup, то тебе достанется потенциально более сильный противник — 3-е место Masters League.

    Устроено это так неспроста. В системе турниров по Warface есть одна особенность, с которой нам очень не хочется расставаться: наличие прямой дороги на LAN-финал для любого человека. Для других игр это большая проблема. Если игрок хочет попасть в финал крупного киберспортивного турнира, ему для этого порой может потребоваться несколько лет: отыграть один ладдер, потом второй ладдер, затем третий, после чего каким-то образом попасть в высший дивизион, и только там, возможно, у него будет шанс. Что касается Warface, то любой игрок может подать заявку на Challenge Cup, выиграть в нем, победить в стыковых матчах — и вот он на финале. И так каждый сезон. Шанс сделать это есть каждые 3 месяца. Это очень удобно: не нужно планировать все на годы вперед, достаточно выбрать конкретный сезон и приложить все усилия, чтобы попасть в финал.

    Все сказанное выше касается крупных турниров в рамках сезонов Warface Open Cup. Помимо них, мы организуем еще массу состязаний разных масштабов и форматов, которые называются Warface Fast Cup. В них запрещено принимать участие всем командам Warface Masters League — это турниры для новичков и средних игроков. Сегодня на каждый такой турнир регистрируется более 3 000 команд.

    — Есть ли какие-то яркие представители сообщества? Чем они примечательны?

    — У нас есть масса сильных игроков, которые неизменно показывают очень яркую игру в каждом Warface Open Cup. В рамках каждого сезона формируется список участников, из которых выбирается MVP — most valuable player, самый ценный игрок сезона. В финале турнира он получает отдельный приз — игровой ноутбук от компании MSI.

    Помимо просто сильных киберспортсменов существуют и уникальные феномены, подобных которым я не видел ни разу за те 15 лет, на протяжении которых связан с киберспортом. Например, одну из профессиональных команд, которая неоднократно выступала на финале Warface Open Cup, возглавляла девушка. До этого я видел команды, в которых играли девушки, да. Но я не видел команду чемпионов, в которой бы играла девушка. Более того — эта девушка была не просто игроком, а капитаном и координатором коллектива. Кстати говоря, в команде выступает со своим бойфрендом. Получается, это полусемейная команда, которая показывала отличный результат — 3 раза они занимали 2-ое место на LAN-финалах. Пожалуй, это самый яркий феномен среди наших про-игроков.

    — Есть ли люди, судьба которых изменилась после WF или после начала киберспортивной карьеры?

    — Игроки Warface очень общительны — часто они объединяются в команды и кланы, чтобы вместе проходить миссии и спецоперации, участвовать в клановых войнах и турнирах. Конечно, есть множество историй о том, во что вырастало обычное знакомство в онлайн-шутере. Самым ярким примером можно считать предложение руки и сердца, которое состоялось на финале осеннего турнира. Произошло это прямо на месте событий — на киберспортивной арене: один из гостей финала Warface поднялся на сцену, рассказал о знакомстве со своей девушкой в онлайн-шутере и своем решении, что финал Warface Open Cup — лучшее время и место, чтобы сделать ей предложение.

    — Чем Warface примечателен для России и СНГ как игра?

    — Каких-то особых специфических отсылок в Warface нет: шутер понятен всем и повсюду, вне зависимости от страны или культуры. Однако тот факт, что игру делают на территории СНГ, несомненно, играет свою роль: разработчики — сами игроки, и знают, чего хотят поклонники жанра. В итоге среди онлайн-шутеров Warface сейчас на втором месте по популярности на русскоязычной территории.

    Если подробнее остановиться на том, что именно привлекает русскоязычных пользователей в Warface, то, пожалуй, можно назвать три особенности. Первая — участие в совместных PvE-кампаниях. Собственно говоря, это то, чего нет у других шутеров. Может показаться странным, но очень и очень многие онлайн-игроки не любят PvP и тяжело переживают проигрыши. Собственно, именно они и играют в PvE-режимах, которые в Warface пользуются очень большой популярностью. Вторая — возможности для социализации. В Warface совершенно типична ситуация, когда в одной команде можно увидеть русского, украинца, белоруса и казаха. Это особенности исторического наследия СНГ — найти общий язык и играть можно с кем угодно. Третья — потрясающе высокая динамика развития игры: Warface — качественный онлайн-шутер, который постоянно обновляется, предлагает огромный выбор оружия и экипировки.

    Warface is a online developed by and co-produced by Crytek Seoul and Crytek Frankfurt with developing the port. The game was developed with Crytek"s . The Xbox 360 port was discontinued on February 1, 2015.

    Gameplay

    As players play and complete matches, they will earn (XP), Warface Dollars ($), and vendor points (VP); how much is earned varies depending on the number of players in the lobby (in order to prevent or reduce potential boosting among players), how quickly the match is finished, and the amount of score and kills. Warface Dollars can be used to purchase certain weapons and items for the player"s classes, while Vendor points contribute toward unlocking new items for purchase in one of three categories: Weapons, Outfits, and Equipment. Booster packs are available for sale in the in-game store, allowing the player to earn additional XP, $, and VP.

    Classes

    The game features four different classes: Rifleman, Medic, Engineer, and Sniper. The main functions of each class perform in a similar manner to those in . Each class has its own unique type of primary weapons and "Special Action" (with exception to the Sniper) and are each uniquely suited for different roles.

    Почему именно сейчас стоит обратить внимание на Warface как на киберспортивную дисциплину?

    Отправить

    Киберспорт - интересный зверь. Многие хотят стать новой звездой компьютерных баталий, но сил и времени хватает лишь у избранных. Молодые парни и девушки, хорошо играющие в свои любимые игры, ездят по миру и гребут лопатой «миллионы денег». Как на такое не польститься?

    Но есть загвоздка: киберспорт большой, а ты - маленький. Он уже крепко «въехал» в нашу жизнь наравне со спортом профессиональным, а все, что начинается с приставки «про-», - очень негостеприимно относится к новым лицам. Все места заняты людьми старше, опытнее и «шустрее». Но отчаиваться не стоит. Дисциплин с каждым днем становится все больше. И некоторые из них отлично подходят для талантливых и амбициозных ребят, которые хотят сделать первые шаги в киберспорте. Например, .

    Несмотря на кажущуюся простоту, с каждым годом онлайн-шутер берет новые вершины, как по количеству активных игроков, так и по масштабам оффлайн-событий с ним связанных. В августе прошел фестиваль WARFEST , в рамках которого был проведен первый турнир с рекордным для локальных состязаний по призовым фондом - почти в 10 млн. рублей. А в конце сентября стартовал двенадцатый по счету сезон Warface Open Cup , ставший, наконец-то, международным. На зимнем LAN-финале силами впервые померяются не только коллективы из России и стран СНГ, но и лучшие команды Европы и обеих Америк. В общем, к онлайн-шутеру от Crytek можно относиться по-разному, но отрицать его киберспортивный потенциал и растущие возможности для игроков, желающих попробовать себя в кибертурнирах, просто неразумно. Мы решили разобраться, почему именно сейчас стоит обратить внимание на эту дисциплину, если уж тебе так сильно захотелось в киберспорт.

    Легкий старт

    Отлично подходит для начинающих киберспортсменов: он достаточно прост и понятен, вдобавок именно в этом онлайн-шутере легко пересечь границу между любителем и про-игроком. Тебе не надо, как с каким-нибудь Counter-Strike, годами просиживать штаны в компьютерных клубах и участвовать в мелких местечковых соревнованиях, пока тебя не заметит какой-нибудь мало-мальски заметный бренд и не пригласит в твою первую настоящую команду. В , как бы необычно это ни звучало, можно все и сразу.


    Любой игрок может собрать бригаду единомышленников, зарегистрировать ее и ворваться в мир крупных официальных турниров. Начать можно либо с Fast Cup , либо с отборочных турниров Challenge Cup , для участия в которых нужен 26-й уровень персонажа, и по результатам которых новоявленный коллектив может пробиться в одну из местных «элитных» лиг - Masters League и Pro League . Ну а дальше, как говорится, все двери открыты.

    Калашный ряд

    Кстати, перспективы у новичков в тоже вполне себе неплохие. О чем речь? Ну, раз уж мы уже сравнили с, в общем-то, достаточно близкой по духу Counter-Strike, то давайте проведем параллель еще раз. Дело в том, что на профессиональной сцене той же CS:GO новичку совсем не рады. Его никто не звал и, откровенно говоря, для него там совсем нет места. На международные турниры по этой дисциплине годами катаются одни и те же «престарелые» товарищи и, в отличие от, скажем, футболистов, на пенсию выходить не торопятся. То есть, их натурально придется «двигать». А сделать это ох, как непросто - парни и девчонки оттачивали свои «скиллы» годами. Что не менее важно - они медийны. Их лица хорошо продают товары, а потому некоторых «дедушек» и «бабушек» бренды искусственно поддерживают на вершине.

    В то время, как в есть реальные примеры, когда никому ранее неизвестные коллективы громко заявляли о себе, просто показывая отличную игру. Например, в зимнем турнире Warface Open Cup в 2016 году ребята из клана «Коварные » не только практически с нуля через отборочные пробились в LAN-финал, но и одолели в полуфинале уже зарекомендовавшую себя тогда сильную команду Rocket .

    Дисциплина еще совсем молодая. Здесь нет «суперстаров», которые ездят на чемпионаты по прямым инвайтам, полученным за былые заслуги. Тут все честно, все игроки находятся в равных условиях. Да, с ростом дисциплины появляются все более известные команды. Но если быть совсем уж честными, то небосклон «звезд » пока не особенно ярко светит. И места там - навалом. Поэтому если мечтаешь «в киберспорт» - лови момент и скорей запрыгивай в вагон, пока есть такая возможность.


    Серьезные деньги

    Ну, запрыгнул. Дальше-то что? Все самое интересное - вот что. Турниры. С чем-с чем, а с ними у все хорошо. Создатели игры активно продвигают киберспортивную составляющую своего проекта, не жалея средств. Поэтому все ивенты, посвященные , ничуть не уступают турнирам по более «каноничным» дисциплинам. И деньги тут водятся. И очень даже серьезные. Весной этого года прошел одиннадцатый чемпионат серии Warface Open Cup , где было разыграно 2 млн. рублей . Для оценки темпов роста дисциплины оговоримся, что призовой фонд первого турнира серии в 2013 году составлял 300 000 рублей - в шесть раз за четыре года! Но и эта сумма далеко не предел: призовой фонд турнира «Атлас Войны », который проходил в рамках упомянутого во вступлении августовского фестиваля WARFEST , составил более 9,6 млн. рублей . Ну а в общей сложности на официальных турнирах по на сегодняшний день было разыграно более 20 млн рублей. Солидно? Еще как!

    К слову, с недавних пор в появились турниры, где призовые собираются при помощи игрового сообщества. Слыхали о «Компендиуме» в ? Вот и здесь что-то похожее: на время проведения ивента создается одноименный интерактивный сборник с глобальными коллективными и персональными заданиями. За доступ к нему пользователи вносят символическую сумму, часть которой и пополняет призовой фонд LAN-финала соревнований.


    Но не турнирами едиными. У профессиональных и медийных Warface-команд есть и другие способы зарабатывать неплохие деньги. Дело в том, что внутриигровые гербы и нашивки с символикой бойцов Pro League пользуются нехилым спросом и тоже продаются за вполне реальные деньги. И - сюрприз! - около 30% доходов от каждой такой продажи отправляется в «командный карман». Сплошная выгода! И опять же, еще один повод прокачивать свои игровые навыки, стремиться на вершину и выбивать себе «место под солнцем».

    Массовость и адекватность

    Ну и как же без ощущения «причастности к чему-то большому», о котором мы не раз говорили в посвященных материалах? Да, игра на самом деле массовая. Сейчас активное играющее комьюнити шутера насчитывает более 50 млн. человек во всем мире . И этот показатель растет с каждым днем. В немалой степени росту способствуют различные мероприятия. Тот же WARFEST , о котором выше, отгремел с такой помпой, что до сих пор слышно - ивент посетило около 10 000 человек . Был там и турнир (трансляции которого, кстати, собрали более 2,5 млн. просмотров ), и масса увеселительных занятий вроде уроков паркура или страйкбольных битв, и множество именитых гостей - на фестиваль приехали такие видные граждане, как Баста , Noize MC и Нейромонах Феофан . Многие люди, до этого игрой не интересовавшиеся, примкнули к сообществу после такого грандиозного мероприятия. А как иначе?


    Кстати, само это комьюнити отнюдь не такое «токсичное», как это бывает в большинстве free2play-проектов. Вопреки известному стереотипу, аудитория