• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    Слайд 1

    Моя траектория здорового образа жизни
    Проект по физической культуре выполнила Данилина Валерия ученица 9А класса МАОУ «Лицей гуманитарных наук» Руководитель: Попов Алексей Викторович учитель физической культуры

    Слайд 2

    ВВЕДЕНИЕ
    Здоровье - незаменимая ценность нашей жизни! Только здоровый человек может в полной мере стать счастливым. Каждый человек должен знать, что вредит его здоровью и, наоборот, что может быть ему нужным и полезным. Сохранение и укрепление здоровья – дело каждого. Человек – хозяин своей судьбы, своего здоровья и счастья. С раннего возраста необходимо вести активный, здоровый образ жизни, закаливаться, заниматься физкультурой и спортом, соблюдать правила личной гигиены - словом, добиваться разумными путями подлинной гармонии здоровья. Что сделать и как вести себя в современном мире, чтобы укрепить, восстановить и сохранить здоровье? Какой сформировать образ жизни, чтобы прожить долгую и счастливую жизнь?

    Слайд 3

    Цель проекта: Создание условий для формирования здорового образа жизни подростка. Задачи: 1. Дать определению понятию «здоровый образ жизни». 2. Определить составляющие здорового образа жизни человека. Определить факторы, влияющие на здоровый образ жизни подростка. Составить свою траекторию здорового образа жизни. Предмет исследования: Составляющие здорового образа жизни. Объект исследования: мой режим дня. Гипотеза: Предполагаю, что есть потребность в перестроении режима дня. Методы исследования: теоретический анализ литературы интернет ресурсы по данной теме тестирование

    Слайд 4

    Понятие «здоровье» и «здоровый образ жизни»
    В уставе Всемирной Организации Здравоохранения (ВОЗ) записано, что здоровье представляет собой не только отсутствие болезней и физических дефектов, но состояние полного социального и духовного благополучия. “Здоровый образ жизни - это, прежде всего деятельность, активность личности, группы людей, общества, использующих материальные и духовные условия и возможности в интересах здоровья, гармонического физического и духовного развития человека” Главное в здоровом образе жизни - это активное творение здоровья, включая все его компоненты. Таким образом, понятие здорового образа жизни гораздо шире, чем отсутствие вредных привычек, режим труда и отдыха, система питания, различные закаливающие и развивающие упражнения; в него также входит система отношений к себе, к другому человеку, к жизни в целом, а также жизненные цели и ценности и т.д.

    Слайд 5

    Мудрые изречения:
    «Нужно поддерживать крепость тела, чтобы сохранить крепость души» (В.Гюго) «Если не бегаешь пока здоров, придется побегать, когда заболеешь!» (Гораций) «Избегай удовольствие, которое порождает печаль» (Солон) «Если заниматься физическими упражнениями, нет никакой нужды в употреблении лекарств, принимаемых при разных болезнях, если в то же время соблюдать все прочие предписания нормального режима дня (Авиценна)

    Слайд 6

    Факторы, влияющие на ЗОЖ человека

    Слайд 7

    Все элементы природы взаимосвязаны. На человека, который тоже является ее частью, влияют различные факторы, в том числе и вредные. Их воздействие негативно сказывается на здоровье. Чаще всего страдает пищеварительная система. Ритм жизни, в котором мы живем, просто не позволяет нам питаться правильно. Помимо вредных продуктов, существует множество других факторов, имеющих отрицательное воздействие на человеческий организм. Условно все вредные факторы, влияющие на здоровье человека можно разделить на те, воздействие которых неизбежно, и те, которые можно исключить из своей жизни. Чтобы не быть голословным, приведу примеры, которые показывают влияние вредных факторов на здоровье человека в быту. Вредные привычки Малоподвижный образ жизни Негативные эмоции Злоупотребление лечением Окружающая среда

    Слайд 8

    Вредные привычки - это сложные, многоуровневые проблемы, их сложность в том, что основная часть людей не воспринимает их правильно, те кто начинает (курить, пить, принимать наркотики) считает, что легко сможет отказаться от этого и загоняет себя все дальше и дальше в угол. Некоторые думают, что вредная привычка это несокрушимая скала, которую не под силу разрушить никому, ни самому человеку, ни с помощью специалистов. Гиподинамия – это нарушение функций организма (опорно-двигательного аппарата, дыхания, кровообращения, пищеварения) при ограничении двигательной активности, снижении силы сокращения мышц. Гиподинамия является следствием освобождения человека от физического труда. При гиподинамии существенно снижается сопротивляемость организма возбудителям инфекционных болезней: дети часто болеют, заболевания могут приобретать хроническое течение. Часто гиподинамия наблюдается у школьников, слишком перезагруженных учебными программами и не имеющих времени на спортивные мероприятия.

    Слайд 9

    Негативные эмоции. Недоверчивый и подозрительный человек в большей степени подвержен сердечно - сосудистым заболеваниям. То же самое можно сказать и о человеке, проявляющем враждебность к окружающим. Это можно объяснить тем, что в его организме происходит резкое увеличение белка С3, что оказывает влияние на иммунную систему и чревато не только заболеваниями сердца, но и развитием сахарного диабета. Большой вред организму наносит регулярное применение лекарственных препаратов, которые могут вызвать даже привыкание. Одно из опасных увлечений - злоупотребление безрецептурными лекарствами, содержащими спирт или вызывающими сонливость. В больших дозах они влияют на органы чувств, особенно зрения и слуха, и вызывают спутанность сознания, галлюцинации, оцепенение и боль в желудке.

    Слайд 10

    Окружающая среда. Загрязненный воздух может стать источником проникновения вредных веществ в организм человека через органы дыхания. Грязная вода может содержать патогенные микроорганизмы или токсичные соединения, которые попадут вместе с ней в желудочно-кишечный тракт. Загрязнение почвы и грунтовых вод уменьшает продуктивность сельскохозяйственных угодий. Все это представляет угрозу для здоровья человека. Наиболее опасным для здоровья человека является радиоактивное загрязнение окружающей среды, на которое оказывают влияние радиоактивные осадки, работа атомных электростанций и захоронение радиоактивных отходов. Радиоактивные осадки представляют собой частицы земли, которые поднимаются в воздух и становятся радиоактивными в результате ядерного взрыва. Образовавшаяся радиоактивная взвесь может разнестись ветром на сотни километров. Человечеству известны последствия атомной бомбардировки Японии в 1945 г., где более 100 тыс. человек умерли от лучевой болезни, вызванной радиоактивными осадками, еще больше людей пострадали от злокачественных опухолей.

    Слайд 11

    Компоненты здорового образа жизни
    Правильное питание
    Пищу принимать 3-4 раза в день, маленькими порциями
    Не насыщаться пищей до предела
    Тщательно пережевывать пищу
    Употреблять в пищу сырые растительные продукты.
    Избегать продуктов «быстрого приготовления»
    Формула: «Жить не для того, чтобы есть, а есть для того, чтобы жить»

    Слайд 12

    Правильное распределение режима дня

    Слайд 13

    Для сохранения здоровья очень большое значение имеет соблюдение определенной регулярности, порядка жизненного ритма. Это жизненный суточный ритм. Наш организм просто устанет от постоянной учебы и долгой тренировки. Один и тот же вид деятельности требует очень больших энергетических затрат, внимание и работоспособность понижаются. Чередование различных видов деятельности благоприятно сказывается на нашем здоровье. Умственная работа, учеба, чтение книг должны обязательно сочетаться с физическими нагрузками, отдыхом в виде работы по дому, прогулки, игры.

    Слайд 14

    Слайд 15

    Закаливание
    Закаливание – это старая и проверенная процедура укрепления здоровья человека. В основе закаливание лежит воздействие на организм человека холода, тепла и солнечных лучей. Постепенно закаливание приводит к адаптации человека к внешней среде. При регулярном закаливании улучшается самочувствие, снижается риск заболеваний, особенно простудных. Закаливание благоприятно влияет практически на все органы и жизненные системы человека.

    Слайд 16

    Виды закаливания

    Слайд 17

    Двигательная активность
    Двигательная активность - это любая мышечная активность, позволяющая поддерживать хорошую физическую форму, улучшать самочувствие, обеспечивать прилив энергии, дающей дополнительный стимул жизни. Физическая культура оказывает важное воздействие на умение человека приспосабливаться к внезапным и сильным функциональным колебаниям.

    Слайд 18

    Отказ от вредных привычек

    Слайд 19

    Построение своей траектории ЗОЖ
    Чтобы оценить свой уровень здорового образа жизни, я ответила на вопросы анкеты. 1.В текущем учебном году я посетил (а): А) все уроки физкультуры Б) пропустил не более 10 уроков по болезни В) пропустил более 10 уроков по болезни Г) пропускаю уроки постоянно Д) освобожден (а) от уроков физкультуры 2. Я с удовольствием посещаю уроки физкультуры А) да Б) да, но хотелось бы снизить нагрузку на уроках В) нет Г) затрудняюсь ответить 3. Я делаю утреннюю зарядку А) каждый день Б) редко В) не делаю, потому что не успеваю Г) не делаю, так как считаю это бесполезным

    Слайд 20

    4. Я провожу на свежем воздухе А) не менее 2-х часов в день Б) не менее 1 часа в день В) не гуляю в течении рабочей недели из-за нехватки времени Г) не гуляю на свежем воздухе, потому что не люблю проводить время на улице Д) гуляю на улице только в выходные дни 5. Я занимаюсь в спортивной секции А) да Б) нет 6. У меня есть коньки, зимой я хожу на каток не реже 1 раза в неделю А)да Б) нет 7. Я часто катаюсь на велосипеде летом А) каждый день Б) не реже 3 раз в неделю В) 1 раз в неделю Г) не катаюсь 8 . В течение дня я хожу пешком А) не более километра Б) от 1-2 километров В) более 2-х километров Г) только до школы и обратно

    Слайд 21

    9. Я провожу у телевизора и компьютера в среднем А) не более 1 часа в день Б) от 1-2 часов в день В) от 2-3 часов в день Г) более 3 часов в день 10. Я трачу на выполнение домашнего задания в среднем А) не более 1 часа в день Б) от 1-2 час в день В) от 2-3 часов в день Г) более 3 часов в день 11. Я посещаю дополнительные занятия по учебным предметам А) 1 раз в неделю Б) 2 раза в неделю В) 3 раза в неделю Г) не посещаю 12. Утром я всегда завтракаю А)иногда, когда мне очень хочется Б) нет В) стараюсь завтракать каждый день Г) да, чтобы активно работать весь учебный день 13. В моем рационе присутствуют А) овощи и фрукты каждый день Б)сладости, булочки В) я часто перекусываю на ходу Г) часто ем в сухомятку

    Слайд 22

    Результаты анкеты: обратить внимание на режим дня, проанализировать дополнительные нагрузки, выявить трудности, которые возникают. Проанализировав свои ответы на вопросы анкеты, я сделала вывод: я веду малоподвижный образ жизни, не соблюдаю режим дня, не придерживаюсь правил рационального питания. Изучив литературу по данному вопросу, я составила свою траекторию здорового образа жизни:

    Слайд 23

    ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ
    Посещение секции Баскетбол
    Профилактика заболеваемости желудочно-кишечного тракта и нарушения обмена веществ
    Соблюдение режима дня
    Повышение работоспособности организма
    Укрепление дыхательной, сердечно - сосудистой систем; избавление от лишнего веса
    Закаливание
    Активизация иммунной системы
    Положительные эмоции
    Улучшение самочувствия
    -Прилив жизненных сил -Имидж успешного человека -Долголетие

    Слайд 24

    Заключение Здоровый образ жизни является субъективно значимым, поэтому в сохранении и укреплении здоровья каждого человека необходима перестройка сознания, ломка старых представлений о здоровье, изменение стереотипов поведения. Здоровье - это ценность, без которой жизнь не приносит удовлетворения и счастья.

    Проблема охраны здоровья детей в школе стоит очень остро. Анализ состояния наших учащихся показал, что в классах залогом хорошего здоровья детей является физическое развитие, закаливание, профилактика заболеваний. Организм ребенка интенсивно растет и развивается, закладываются ценности здорового образа жизни.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Проект физическая культура и здоровье

    Характеристика проекта

    По форме – в рамках урочной и внеурочной деятельности

    По типу – исследовательский, прикладной, информационный.

    По длительности – долгосрочный.

    Актуальность.

    Проблема охраны здоровья детей в школе стоит очень остро. Анализ состояния наших учащихся показал, что в классах залогом хорошего здоровья детей является физическое развитие, закаливание, профилактика заболеваний. Организм ребенка интенсивно растет и развивается, закладываются ценности здорового образа жизни.

    Формирование здоровья ребенка в начальной школе в значительной степени зависит от того, какая работа ведется в этом направлении. Необходимо создавать эмоциональную радостную обстановку, занимательную физкультуру, т. к. физическое здоровье во многом зависит от психического состояния детей. Больше внимания уделять закаливанию, гигиеническим процедурам, профилактике заболеваемости. Дети в процессе дня должны получать положительные эмоции, радостное настроение от общения со сверстниками, учителями. Большое значение имеет организация пространства в классе. Правильно организованная развивающая среда представляет ребенку возможность проявить себя в социальном плане, освоить определенные правила здорового образа жизни, ощутить взаимосвязь с другими детьми, укрепить уверенность в своих силах. И тогда наши дети будут физически здоровы, активны, коммуникабельны. Поэтому, проанализировав все вышеизложенное, я в своем проекте поставила перед собой цель: «Создать условия для полноценной работы по сохранению и укреплению здоровья детей, формированию у них имиджа здорового образа жизни».

    Особенность проекта состоит в том, что родители - не пассивные наблюдатели, а активные участники оздоровительных мероприятий, организуемых в нашем учреждении. Создание практико-ориентированной системы оздоровительной работы, предусматривающей приобщение семьи к участию в оздоровительном процессе, позволяет привить элементы культуры здоровья школьникам и повысить качество их оздоровления.

    Цель проекта – инновационные преобразования направлений педагогической деятельности, ради достижения нового качества оздоровительной работы и формирование у школьников имиджа здорового образа жизни.

    Основными задачами проекта являются:

    Формировать первоначальное представление о значении физической культуры для укрепления здоровья человека, о её позитивном влиянии на здоровье человека

    Овладеть умениями организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.)

    Формировать навык систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, показателей основных физических качеств(силы, быстроты, выносливости, гибкости, ловкости)

    Уметь регулировать физические нагрузки для самостоятельных занятий и планировать их содержание в режиме дня.

    Участники Проекта.

    Участниками проекта являются учащиеся третьих классов, учителя и сотрудники МБОУ СОШ №121, родители.

    Основные этапы реализации проекта

    Проект, реализуемый на протяжении одной четверти, предусматривает несколько этапов.

    Целью подготовительного этапа "Давайте познакомимся" является исследование профессиональных возможностей учителей, знаний, умений, навыков учащихся, педагогической просвещенности и культуры здорового образа жизни родителей.

    С целью ознакомления проводился устный опрос, как часто вы болеете? анкетирование учащихся и родителей позволяет установить, какое место занимает физкультура в семье, определить потребность взрослых и детей в приобретении навыков оздоровления. Основная задача педагогов в ходе взаимодействия с родителями на данном этапе - формирование положительного отношения к сотрудничеству. Были созданы творческие группы учащихся, для дальнейшей работы.

    Целью практического этапа является привитие детям и родителям навыков укрепления и сохранения здоровья, формирование потребности в здоровом образе жизни, повышение уровня оздоровительной работы в школе и дома.

    выпустить газеты «о здоровом образе жизни», провести спортивные мероприятия с привлечением родителей.

    Для расширения знаний и умений учащихся, поддержания интереса к занятиям по физической культуре, снижения заболеваемости среди школьников реализуется модель двигательного режима в течение дня, проводятся соревнования и спортивные праздники.

    Родителям предлагаются физкультурные занятия-практикумы, консультации, беседы, участие в совместных мероприятиях. Они являются активными участниками спортивных праздников и развлечений. Данная работа позволяет обмениваться лучшим опытом семейного воспитания.

    Цель оценочного этапа "в здоровом теле - здоровый дух" - анализ эффективности реализации проекта путем определения состояния здоровья воспитанников. На данном этапе оценки уровня знаний в рамках проекта, организует показ презентации проекта. Анализируем полученные результаты. Кроме того, проводятся сравнительные диагностики знаний, умений и навыков воспитанников, обсуждаются итоги мониторинга состояния здоровья. Все это способствует созданию инновационной модели сотрудничества.

    Этапы реализации проекта «Физическая культура и здоровье»

    Формы работы

    С педагогическим коллективом

    С учащимися

    С родителями

    Подготовительный этап (сентябрь)

    Мониторинг физического развития детей на начало учебного года

    Изготовление наглядных пособий по ЗОЖ

    Устный опрос: как часто вы болеете?

    Анкетирование какие секции вы бы хотели видеть в нашей школе?

    Создание картотеки подвижных игр по возрасту

    Составление паспорта здоровья каждого ученика

    Беседа «Здоровье и болезнь»

    Родительское собрание «Правильное питание»

    Основной этап (октябрь)

    Индивидуальная работа с педагогами по подготовке и проведению совместных мероприятий

    Конкурс рисунков на тему «Утренняя зарядка»

    Мастер-класс «Подвижные игры во время динамических пауз»

    Подготовка газет «Спорт-альтернатива пагубным привычкам!»

    Консультации

    «Здоровьесберегающие технологи и их применение

    в педагогическом процессе»

    Праздник «Здоровая семья – здоровая страна»

    (спортивный праздник с участием родителей)

    Реализация модели двигательного режима в течении дня

    Фотоконкурс «Красота в движении – здоровье с детства»

    Конкурс рисунков «Здоровье глазами ребенка»

    Игровой стретчинг «Правила Здоровья»

    Рефлексионный этап

    (октябрь)

    Презентация на тему«Физкультура и здоровье»

    Обмен опытом работы участников проекта

    Подведение итогов мониторинга состояния здоровья детей

    Родительское собрание по теме «Береги здоровье с молоду»

    Итоговое заседание с рефлексией деятельности

    Критерии оценивания деятельности в рамках реализации Проекта.

    Исходя из целей и задач, подобранных диагностических методик предложены следующие критерии оценивания:

    • устойчивость интереса, который проявляется к правилам здоровьесберегающего и безопасного поведения;
    • самостоятельность проявления здоровьесберегающей компетентности в разных видах детской деятельности и поведении;
    • осознание себя, своих желаний и потребностей, стремление к самооценке;
    • направленность на выполнение элементарных трудовых процессов, полезных для здоровья, его укрепления и сохранения;
    • применение ребенком здоровьесберегающих знаний, умений и навыков в жизни;
    • актуализация здоровьесберегающих знаний, умений и навыков в конкретной жизненной ситуации;
    • решение задачи, содействующее сохранению собственного здоровья;

    Наличие выделенных проявлений в поведении ребенка свидетельствует о его правильном отношении к здоровью и здоровому образу жизни.

    Теоретическая и практическая значимость

    Сегодня можно сказать, что данный проект позволяет достичь поставленных целей при наименьших затратах ресурсов. В учреждении создано единое здоровьесберегающее пространство, для занятий физической культурой и спортом. Благодаря качественно организованной работе показатель заболеваемости учащихся снижен, а это значит, что школьники стали более крепкими, выносливыми, реже пропускают физкультурные занятия и тренировки.

    В ходе реализации проекта педагогический опыт распространяется в рамках района, вызывает интерес у коллег, что стимулирует педагогические коллективы к его широкому применению, демонстрирует ценность взаимодействия родителей учащихся и общественности.

    Повышение уровня знаний в вопросах физического воспитания на мероприятиях в школе содействует тому, что родители больше внимания уделяют этому дома. Таким образом, можно надеяться, что со временем занятия физической культурой и спортом, здоровый образ жизни войдут в повседневную жизнь каждой семьи.

    Предполагаемый результат:

    систематизация работы по ЗОЖ в образовательном учреждении;

    формирование активной позиции у детей по здоровьеукреплению и здоровьесбережению;

    просвещение родителей и организация совместной работы по формированию у воспитанников имиджа здорового образа жизни;

    обобщение и распространение результатов работы среди педагогических работников школ;

    снижение уровня заболеваемости.


    В данном разделе мы предлагаем учащимся школы воспользоваться интересными темами проектов по физкультуре для проведения собственной по предмету физическая культура.

    Предложенные актуальные и интересные темы исследовательских работ по физкультуре, сгруппированы по общим темам на физическую культуру, а также по темам: здоровье и здоровый образ жизни, олимпийские и подвижные игры, гимнастика, футбол, плавание, единоборства и т. д.

    Главное, чтобы тема исследовательской работы по физической культуре была по душе, а сфера исследования - возможно являлась близкой ребенку.

    Темы проектов по физкультуре

    Актуальная зарядка — настоящая загадка!
    Виды спорта
    Во славу скакалки
    Восстановление школьной спортивной площадки.
    Где и как растут чемпионы.
    Движение, ты — жизнь!
    Допинг в спорте: всегда ли все средства хороши?
    Зимние виды спорта
    Значение ведения самоконтроля при занятиях физическими упражнениями.
    Информационные технологии в спорте
    Как самостоятельно построить спортивную площадку.
    Комплекс упражнений «Гимнастика для мозга».
    Метание на уроках в начальной школе.
    Мир мячей
    Мир спорта моими глазами.
    Мне нужны занятия физкультурой?!
    Мой дневник достижений
    Мой любимый вид спорта.
    Мой спортивный кумир
    Москва – спортивная.
    Моя жизнь в спорте
    Моя спортивная семья.
    Мяч: от игры до спорта.
    О спорт, ты мир!
    О, спорт, ты — мир!
    От крепости физической к крепости духовной.
    От чего зависит частота пульса?
    Познай себя
    Практико-ориентированный проект "Музыкальная разминка".
    Практичность и экологичность и одежды.
    Путь к Олимпу. Мой дневник достижений.
    Развитие гибкости
    Развитие физических возможностей путем самостоятельной работы.
    С детства спортом занимаюсь и на дедушку равняюсь.
    Сам себе тренер
    Сделай шаг навстречу спорту.
    Секреты красоты
    Секреты школьного успеха.
    Семейное физическое воспитание как народная традиция.
    Семейные традиции: папа, мама, я — спортивная семья.

    Сила есть — ума не надо? Или спорт учебе не помеха.
    Скорость в спорте
    Современный спорт: арена для спортивных достижений или битва за призовые места?
    «Со спортом не дружишь — не раз о том потужишь».
    Спорт в Великобритании
    Спорт в жизни.
    Спорт в жизни моей семьи
    Спорт для души и тела
    Спорт и американское образование.
    Спорт как один из факторов формирования лидерских способностей подростков.
    Спортивное генеалогическое древо моей семьи.
    Спортивные праздники в сельской школе.
    Спортивные семейные традиции
    Спортивные суеверия.
    Спортивные традиции в семье как фактор физического воспитания личности.
    Спортивный досуг девятиклассников
    Спортивный праздник "Нас не догонят".
    Спортивный уголок – в каждый дом, каждому ребенку.
    Спортом с детства занимаюсь, олимпийских вершин достичь стараюсь.
    Стадион будущего.
    "Супербутсы". Лучшие немецкие изобретения.
    Тестирование физической подготовленности обучающихся.
    Уровень физической активности населения
    Утренняя гигиеническая гимнастика в моей жизни.
    Утренняя гимнастика для школьников — зарядка.
    Физика и спорт
    Физическая культура — это урок или путевка в жизнь?
    Физические качества человека
    Физические упражнения для круговой тренировки.
    Физическое воспитание в семье
    Физкультура в школе: спорт или развлечение?
    Физкультура и спорт в нашей жизни.
    Физкультминутки на уроках
    Формула успеха
    Что должен знать юный спортсмен о допинге?
    Школьная физкультура — первая ступень к спорту
    Я выбираю спорт
    Я выбираю спорт как альтернативу вредным привычкам.

    Темы проектов по Армспорту


    Армспорт. Армрестлинг. Армшоу. Рукоборье.
    А был ли армспорт в СССР?
    Влияние , стероидов и белков на рост мышц.
    Достижения российских спортсменов в армспорте.
    Повышение мотивации к уроку физической культуры посредством фитнеса.
    Секреты крепких мышц.

    Темы проектов по Автоспорту и Мотоспорту

    Гоночные автомобили — .
    История автогонок.
    Мини-багги
    Мое увлечение - мотокросс.

    Темы проектов по Бадминтону

    Темы исследовательских работ по :
    Бадминтон - олимпийский вид спорта.
    Виды бадминтона
    История бадминтона.
    Так ли легко играть в бадминтон?

    Темы проектов по Бейсболу

    Темы исследовательских работ по :
    Бейсбол - вчера, сегодня, завтра.
    История развития бейсбола
    Полет бейсбольного мяча, который изменил всё.
    Так ли сложны правила игры в бейсбол.

    Темы проектов по Биатлону

    Темы исследовательских работ по :
    Биатлон и его герои
    Биатлон. Олимпийский чемпион Валерий Медведцев.
    История биатлона
    История развития биатлона в родном городе.
    Проблемы развития биатлона.

    Яндекс. Директ

    Темы проектов по Велоспорту

    Темы исследовательских работ по :
    Вся правда о .
    История велосипеда
    Первый велосипед.

    Темы проектов по Гольфу

    Гольф - игра для богатых?
    Гольф в Великобритании
    Гольф вчера и сегодня.
    История развития гольфа.
    Снаряды для игры в гольф.

    Темы проектов по Конному спорту

    История .
    Как из жеребенка вырастить спортивную скаковую лошадь?
    Как научиться ездить верхом на лошади.
    Путеводитель в мир лошадей
    Язык лошадей.

    Темы проектов по Конькобежному спорту

    Звезды .
    Лидия Скобликова — "Уральская молния".
    Рекорды в конькобежном спорте
    Ресурсы в с точки зрения физики.

    Темы проектов по Легкой

    Темы исследовательских работ по :
    "Прекрасная Елена"
    Все на турник!
    Герои нашего времени. Елена Исинбаева.
    Елена Исинбаева — гордость нашей страны.
    Моё увлечение — легкая атлетика.
    Наша гордость - Лилия Нурутдинова.

    Темы проектов по Лыжному спорту

    Темы исследовательских работ по :
    Горные лыжи в России: отдых или спорт.
    Детский лыжный спорт: история, современность, перспективы.
    Жили-были лыжи...
    Лыжи, физика и здоровье.
    Лыжная биография
    Лыжные гонки. Тамара Тихонова — олимпийская чемпионка.
    Лыжный спорт
    Лыжный спорт как прогрессивное течение активного образа жизни.
    Мчатся с горки ледяной скоростные санки!
    Развитие
    Развитие лыжного .
    Размышление о лыжах
    Хроника скользящего лыжника.

    Темы проектов по Паркуру

    История .
    Молодежная субкультура (паркур).
    Паркур: прошлое, настоящее, будущее.

    Темы проектов по Парусному спорту

    Звезды .
    История парусного спорта
    Как химия связана с парусным спортом.

    Темы проектов по Плаванию

    Яндекс. Директ

    Темы исследовательских работ по плаванию:
    В чем отличие от спортивного плавания?
    Влияние плавания на осанку.
    Водные виды спорта.
    Математические расчеты и водное поло.
    Моё увлечение — плавание
    Олимпийский чемпион Евгений Шаронов.
    Плавание – эффективный способ укрепления здоровья и развития двигательной активности подростков в условиях Севера.
    Плавание в жизни человека
    Плавание дарит здоровье
    Плавание: история, современность, влияние на здоровье человека.
    Роль плавания в младшем школьном возрасте.
    Синхронное плавание
    Спортивное плавание.
    Спортивное плавание и его влияние на организм человека.
    Чем привлекало и привлекает людей подводное плавание?

    Темы проектов по Радиоспорту

    История .
    Я — охотник на "лис". Мое увлечение радиопеленгацией и радиосвязью.

    Темы проектов по Рыболовному спорту

    Интересные виды соревнований в .
    История рыболовного спорта в России.
    Секреты начинающего рыболова.

    Темы проектов по Сноуборду

    История изобретения и становления .
    Мое увлечение – SnowBoard
    Снег и скорость. Сноуборд как олимпийский вид спорта.

    Темы проектов по Спортивному ориентированию

    Ориентирование в окружающем мире
    Пребывание цивилизованного человека в условиях диких гор.
    Скаутизм и скаутинг.

    Темы проектов по Стрелковому спорту

    Совершенствование навыков стрельбы из пистолета в упражнении МП-3.
    Стрелковый спорт - старейшая Олимпийская дисциплина.
    Стрелковый спорт в СССР и России.
    Стрельба из
    Стрельба из лука.

    Темы проектов по Танцам

    Яндекс. Директ

    Темы исследовательских работ по танцам:
    Геометрия танца.
    История танца
    "Мы хотим танцевать!" Уличные танцы как средство формирования здорового образа жизни подростков.
    Современные танцы
    Спортивные бальные танцы – это просто прекрасно.
    Танец - полет души, души творенье...
    Танцетерапия
    Танцы — это гармония души и тела.
    Танцы в моей жизни
    Чирлидинг - это...
    Что влияет на качество исполнения бальных танцев?
    Я и мои танцы
    Я познаю себя — я познаю мир.

    Темы проектов по Теннису

    Темы исследовательских работ по теннису:
    Большой теннис: техника подачи.
    Дорога к большому теннису
    Настольный теннис — спорт настоящего и будущего.
    Настольный теннис в моей жизни.
    Настольный теннис и я.
    Теннис и здоровье.

    Темы проектов по туризму и

    Непокорённые вершины.
    Река Койва как объект водного туризма.
    Скалолазание — лучший вид спорта
    Туризм — путешествие, отдых, познание.
    Туризм – это здоровый образ жизни.

    Темы проектов по Тяжелой атлетике

    История побед Василия Алексеева
    Результаты занятий в секции "Юный атлет".
    Звезды .
    Снаряды в тяжелой атлетике.

    Темы исследовательских работ по Фехтованию

    Темы исследовательских работ по фехтованию:
    Историческое фехтование - взгляд в историю.
    История фехтования
    Мой любимый вид спортивного фехтования.
    Увлекательное арт-фехтование.
    Шахматы с мускулами.

    Темы проектов по Фигурному катанию

    Темы исследовательских работ по :
    Исследование влияния занятий фигурным катанием на физическое и умственное развитие детей.
    История коньков
    История развития фигурного катания.
    Как фигурное катание влияет на здоровье человека.
    Почему коньки скользят?
    Фигурное катание — зимний олимпийский вид спорта.
    Фигурное катание в моей жизни
    Фигурное катание как средство формирования здорового образа жизни.

    Темы проектов по Хоккею

    Яндекс. Директ

    Темы исследовательских работ по хоккею:
    Богатства, отданные людям. — главный тренер сборной России по хоккею.
    В хоккей играют настоящие мальчишки!
    В хоккей играют настоящие мужчины.
    Влияние занятий на здоровье.
    Влияние темперамента на игровое амплуа хоккеистов.
    История хоккея. Кубок мечты.
    Мой мир хоккея
    О хоккее и известных хоккеистах.
    Почему я хочу стать хоккеистом и что нужно знать об этом.
    Психологическая подготовка хоккеистов.
    Трус не играет в хоккей: правда или миф?
    Хоккей — мой любимый вид спорта
    Хоккей — спорт для настоящих мужчин.

    Темы проектов по Шахматам и шашкам

    Темы исследовательских работ по шахматам и шашкам:
    Из века в век (из истории шахмат).
    История возникновения шахмат.
    История шахмат
    Как появились шахматы?
    Мои достижения по шашкам
    Мои настольные игры
    Путешествие в шахматное королевство.
    Шахматы — это интересно!
    Шахматы — это спорт или интеллектуальная игра?
    Шахматы в Древней Руси
    Шахматы в жизни ребёнка
    Шахматы в нашей жизни
    Шахматы в развитии интеллектуальных способностей учащихся .
    Шашки и шахматы
    Шашки и шахматы в жизни учёных.
    Шашки, которые нам помогают.

    Темы проектов по Экстремальных видах спорта

    Экстремальные виды спорта
    Экстремальные молодежные спортивные движения.
    Экстремальный спорт и его влияние на здоровье человека.
    Экстремальный спорт и стресс. За и против.
    Экстрим по законам спорта.

    Номинация: « Нескучный спорт»

    (спортивный праздник в образовательной организации)

    описывающий успешные практики вовлечения обучающихся в спортивные мероприятия и приобщения к регулярным, систематическим занятиям физической культурой и спортом.

    Бугаева Светлана Ивановна,

    учитель физической культуры

    муниципального казенного общеобразовательного учреждения Васильевская основная общеобразовательная школа Бутурлиновского муниципального района Воронежской области,

      Актуальность проблемы :

    В настоящее время выдвинута важная задача – решение проблем формирования нового человека. Одним из аспектов этой важной проблемы – воспитание всесторонне и гармонически развитого человека, является раскрытие закономерностей растущего, развивающегося организма ребёнка.

    Успешное решение этой задачи во многом зависит от правильной постановки физического воспитания, начиная с самого раннего возраста. Совершенствование системы физического воспитания детей школьного возраста в настоящее время должно осуществляться за счет улучшения взаимосвязи её основных звеньев и прежде всего, её ключевой формы – урока физической культуры. Необходимо усилить акцент на воспитание положительных мотивов, интересов, привычки и потребности к систематическим занятиям физическими упражнениями. Больше внимания уделять обучению школьников умениям самостоятельно заниматься, воспитанию убеждения в значимости занятий физкультурой. Содержание уроков строить так, чтобы удовлетворять наиболее актуальные потребности обучающихся в активной деятельности, познании, общении, утверждении собственной личности.

    Мы не видим сегодня абсолютно здоровых детей, хотя здоровье человека – это тема для разговора достаточно актуальная для всех времен и народов, а многие просто не замечают или не хотят замечать, что идущее за нами поколение слабее и немощнее нас. Современные дети стали меньше двигаться. Играют в разные головоломки, просиживают часами перед мониторами компьютеров и радуют своих родителей тем, что они, наконец – то, могут заняться своими делами. Это катастрофа, которая уже пришла в наш дом, и о которой никто не хочет говорить. Истины здоровья должны закладываться с детского возраста, как только сознание готово воспринимать информацию.

    Здорового ребенка не нужно заставлять заниматься физкультурой – он сам нуждается в движении и охотно выполняет все новые и новые задания. Занятия спортом объединяют детей и родителей, выявляют их общие интересы, поднимают настроение, содержат в здоровой физической форме тело и дух, как детей, так и родителей.

      Цели и задачи проекта:

    Цель моего проекта – формирование у учащихся основ здорового образа жизни; гармоничное развитие, которое помогает использовать резервы своего организма для сохранения, укрепления здоровья и повышение его уровня; развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности.

    Обучая двигательным умениям, развивая физические способности детей, стараюсь одновременно формировать мир представлений школьника, воспитывать его ум и волю, целеустремленность, прививать ему нравственные и эстетические качества.

    Мне очень нравятся слова Л. С. Выгодского: «Психологически грамотный педагог должен опираться не на вчерашний, а на завтрашний день детского развития, не на созревание, а на созревающие функции, иначе говоря, он должен учитывать не только то, чем в психологическом отношении уже обладает школьник, но и то, что у него будет формироваться в данном возрасте».

    С учетом цели были поставлены следующие задачи:

    1 .Организационные:

    Создание условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся;

    Организация сотрудничества педагогов, детей, родителей;

    Создание основы для нормального и полноценного развития учащихся, путем целесообразной двигательной активности и закаливающих мероприятий.

    2.Методические:

    Использование в работе педагогических технологий, направленных на сохранение, укрепление физического, психического, нравственного здоровья учащихся;

    Использование руководств по здоровому образу жизни, специальной литературы и консультации специалистов.

    3.Воспитательные:

    Воспитать всесторонне и гармонично развитую личность.

    4.Оздоровительные:

    Коррекция отклонений физического развития.

    5.Контроль:

    Психологический мониторинг;

    Педагогический мониторинг;

    Медицинский мониторинг.

      Участники, с которыми осуществляется работа по проекту :

    Обучающиеся МКОУ Васильевская ООШ

      Участники, реализующие данный проект (специалисты, обучающиеся, родители, педагоги, представители других организаций).

    Обучающиеся МКОУ Васильевская ООШ, учитель физической культуры, родители обучающихся.

      Концепция проекта, краткое описание сути проекта. Его структура и содержание:

    Реализация моей концепции позволит достичь ожидаемых результатов:

    Обеспечение школьнику возможности сохранения здоровья на период обучения в школе;

    Снижение уровня заболеваемости учащихся;

    Формирование у учащихся знаний, умений и навыков по здоровому образу жизни;

    Формированию системы спортивно – оздоровительной работы.

    Главная задача учителя физической культуры – сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения.

    Физическая культура – предмет в школе, который выполняет именно эти задачи. Именно поэтому я могу через уроки, занятия спортом установить взаимодействие с семьей, помочь укреплению здоровья детей.

    Сохранять и укреплять здоровье детей можно по-разному. Но самый действенный метод каждому современному учителю сделать здоровье-сбережение главным стилем своей педагогической деятельности.

    В своей работе стараюсь создавать благоприятный климат на уроке, ведь положительные эмоции оказывают благоприятное влияние на усвоение предмета. Не скуплюсь на похвалу. Обязательно отмечаю успех каждого ребенка, стараюсь обеспечить каждому школьнику одинаковый доступ к занятиям физическими упражнениями и спортом.

    Освобожденных учащихся, от занятий физической культурой, привлекаю к работе в качестве своих помощников. Нельзя дать ученику почувствовать себя на уроке лишним – это развивает чувство неполноценности и отчужденности от коллектива, также готовят презентации о здоровье сберегающих технологиях.

    Стараюсь быть чистосердечной в своей оценке.

    Главное – видеть и уважать в ребенке Личность.

    На уроке я всегда «рядом» с учеником, а не «над» ним. И моя задача:

    Увлечь, «заразить», учеников своим предметом.

    Развивать в них такие волевые качества, как дисциплинированность, доброжелательность, честность, отзывчивость, смелость, а также содействовать развитию психических процессов (памяти, мышления).

    Настраивать ребенка на успех.

    Убедить ученика в том, что он кладезь возможностей, заставить его поверить в себя, в свои силы, предоставить возможность получать удовольствие и радость от результатов своего труда.

    Воодушевлять ученика максимально быть самим собой.

    Ободрять, чтобы он гордился своими достижениями.

    Не высмеивать страхи ребенка, постараться найти их причину и пути преодоления.

    На мой взгляд, каждый ребенок должен чувствовать, что урок интересен и полезен для него.

    На начальном этапе стараюсь дать представление о каждом упражнении. Для этого использую:

    Метод показа, рассказа, подводящие упражнения от простого к сложному (поэтапное обучение).

    Дозирую нагрузку учащихся, опираясь на технологии дифференцированного и индивидуального обучения.

    Использую наглядные образы, которые позволяют учащимся представить, в каких жизненных ситуациях могут быть необходимы полученные навыки. Например - прыжок в длину с разбега. В какой жизненной ситуации он может быть использован? Преодолеть лужу или канаву. А как не упасть при этом, как правильно приземлиться?

    Разбираем упражнение по элементам: разбег, толчок, полет и приземление. У детей появляется мотивация для изучения прыжка с разбега, и они быстрее и лучше решают поставленную задачу.

    Одним из главных принципов современного урока физической культуры, я считаю индивидуальный подход.

    Пристальное внимание к работе каждого ученика является для меня постоянным и обязательным.

    Поэтому для каждого подбираю и дозирую нагрузку с учетом состояния здоровья, типа телосложения, развития двигательных качеств обучающегося. Например: в подтягивании на перекладине, для хорошо подготовленных учащихся выполняется в положении хват сверху, а для ослабленных хват снизу. И так - в каждом виде упражнений.

    Также индивидуальный подход применяю к трудным ученикам, наверное, таковые есть в каждой школе. Ни математика, ни физика, ни литература им ни интересны. Где ученик может проявить себя? В чем? Этих ребят я приглашаю к себе в спортивную секцию. Работаю с ними индивидуально, пытаюсь понять внутренний мир подростка, скорректировать его поведение, помочь ему выстроить отношения с ровесниками и учителями. Дать ему возможность проявить себя с хорошей стороны на уроках физической культуры и в спортивной секции.

      Сроки и этапы реализации проекта:

    2014 – 2015 учебный год

      Ключевые методики, технологии, инструментарий:

    Информационно-коммуникативные технологии занимают особое положение в современном мире.

    Я стараюсь идти в ногу со временем и тоже применяю их в своей педагогической деятельности на уроках физической культуры.

    Учитывая увлечение подростков компьютерными технологиями, задаю небольшие домашние задания, связанные с поиском спортивных новостей, с подготовкой реферативных заданий по теории физкультуры и спорта, здоровому образу жизни. Учащиеся выполняют презентации, включая фотографии известных спортсменов – представителей данного вида спорта, что позволяет расширять знания учащихся по отдельным разделам программы. Обучающиеся сами следят за новинками в Интернете. Использую игровые технологии, провожу внеклассную работу.

      Ресурсы, которые необходимы для эффективной реализации проекта:

    Спортивный инвентарь.

      Результаты реализации проекта. Сведения о практической апробации проекта на базе образовательного учреждения: когда и где был апробирован проект, каковы результаты и отзывы о нем.

    Реализация проекта осуществляется через ведение систематической работы по данному направлению. Проводятся волейбольные секции, «Подвижные игры», «В здоровом теле – здоровый дух».

    Традиционно в школе проводятся «Дни здоровья», спортивные соревнования, праздники физической культуры.

    Ежегодно команды нашей школы являются победителями и призерами окружных, районных соревнований. Были неоднократно участниками областных соревнований по туризму, школе безопасности, о чем свидетельствуют многочисленные грамоты.

      Ограничение, особые условия и требования при реализации проекта. Ограничения и противопоказания на участие в проекте.

    Ограничением и противопоказанием на участие в проекте являются медицинские показатели.

      Уникальные особенности проекта и ключевые факторы успеха (то, что отличает от других аналогичных проектов и то, что в первую очередь, позволяет добиться высоких результатов).

    Укрепление и сохранение здоровья школьников, также моя принципы демократизации, педагогики сотрудничества, личностного и деятельностного подходов оптимизации и интенсификации учебно-воспитательного процесса, основанных на прогрессивных психолого-педагогических и психолого- физиологических теориях, а также толерантности.

      Приложения:

    МКОУ ВАСИЛЬЕВСКАЯ ООШ.

    ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

    ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 5 – 8 КЛАССОВ.

    Подготовила и провела

    учитель физической культуры

    Бугаева С. И.

    «Спорт помогает нам везде: в семье, учебе и в труде».

    ЦЕЛИ: Целью соревнований является популяризация спорта, здорового образа жизни, воспитание коллективизма.

    ЗАДАЧИ: - Воспитывать интерес к участию спортивно-массовым мероприятиям;

    Укреплять уверенность детей в своих силах и знаниях;

    Воспитывать любовь к спорту и здоровому образу жизни.

    Команды под музыку входят в спортивный зал. Строятся.

    Добрый день, дорогие друзья!

    Сегодня мы проводим соревнования – конкурс «СПОРТ ПОМОГАЕТ НАМ ВЕЗДЕ: В СЕМЬЕ, В УЧЁБЕ И В ТРУДЕ».

    Во все времена человек стремился к здоровому образу жизни, желая познать пределы своих возможностей, не боясь бросить вызов судьбе. И чисто выходил победителем.

    А спорт это и есть:

    ЖИЗНЬ, ЗДОРОВЬЕ, РИСК, ПОИСК, ПОБЕДА, МУЖЕСТВО.

    Слово предоставляется команде «СИЛАЧИ».

    У нас проблем со спортом нет

    Мы его любители

    И физкультурой каждый час

    Заниматься любим.

    Происходит это так.

    Собираясь в школу

    Набиваем сумки мы,

    Разной мишурою,

    Груз нелёгкий, но за то

    Развивает мышцы.

    Ноги сильные у нас

    Правда, руки вниз повисли

    Урок длится целый час

    Мышцы затекают

    Для разминки в этот час

    Руки поднимаем.

    Затем, мы медленно встаём

    И быстро приседаем.

    А когда ответ не знаем

    Глазками стреляем.

    2 КОМАНДА – «НЕУНЫВАЮЩИЕ».

    От волнения у нас

    Ручки падают все враз

    Наклоняясь поднимаем

    Брюшной пресс свой укрепляем.

    Бег способствует всему

    И учёбе и труду.

    Вот мы стойкие какие!

    Посмотрите все на нас

    Потому что физкультуру

    Применяем каждый час!

    Спорт ребятам очень нужен

    Мы со спортом очень дружим

    Спорт – помощник, спорт – игра,

    Физкульт ура-ура-ура!

    Чтоб расти и закаляться

    Нужно спортом заниматься

    Закаляйся детвора

    В добрый путь, физкульт-ура!

    Ребята, я представляю вам жюри.

    (Представление членов жюри.)

    После каждого этапа соревнования, жюри будет подсчитывать баллы, и давать информацию о ходе конкурса.

    Побеждает команда, набравшая большее количество баллов по сумме всех конкурсов.

    ВЕДУЩИЙ: 1 – конкурс «ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА».

    Наш конкурс начинается

    В нём принимают участие две команды: «СИЛАЧИ», «НЕУНЫВАЮЩИЕ».

    Первый конкурс – визитные карточки команд. Я не сомневаюсь, что визитные карточки наших команд – это их обаяние, остроумие, способности и талант, трудолюбие и бесспорно умение подать себя. Так посмотрим, кому это удастся лучше всех.

    ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА КОМАНДЫ «СИЛАЧИ».

    (Эмблема в виде боксёрской перчатки)

    Команда выстраивается и поёт песню на мелодию « Ты да я, да мы с тобой».

    Вместе все мы дружная семья

    Вся команда сегодня рядом

    И желаем прочим командам

    Будьте все вы счастливы друзья!

    Ты да я, да мы с тобой – 2раза.

    Важно взяться за руки смогли.

    Если б жили все в одиночку

    То давно уже на кусочки

    Развалилась школа от тоски.

    ВСЯ КОМАНДА: «Быть сильным, здоровым, умелым и смелым – считаем главным нашим спортивным делом».

    ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА КОМАНДЫ «НЕУНЫВАЮЩИЕ».

    1участник –

    «Спорт лучшее лекарство от хвори».

    2участник -

    От севера до юга

    Есть у нас друзья

    Без спорта как без друга,

    Прожить теперь нельзя!

    ОБЕ КОМАНДЫ.

    « Мы обращаемся к жюри,

    Справедливо нас суди!»

    ВЕДУЩИЙ: 2-конкурс «ЭСТАФЕТА ДЛЯ КОМАНД».

    Когда идёшь на штурм ты эстафеты,

    Победа нам не очень- то видна

    Но всё равно пойдём мы до победы

    Ни пуха вам, ребята, ни пера!

    1-ЭСТАФЕТА «ПРЕОДОЛЕНИЕ ПРЕПЯТСТВИЯ».

    (бревно, маты).

    По сигналу первые бегут, преодолевают препятствие через бревно, добегают до стойки, обегают и обратно проползают под бревном, бегут обратно, передают эстафету, и так далее…

    Побеждает команда, которая финишировала первой.

    ВЕДУЩИЙ: Следующая эстафета-«ЭСТАФЕТА МЕТАТЕЛЕЙ».

    (баскетбольные мячи).

    По сигналу игрок ведёт мяч до баскетбольного щита и бросает мяч в кольцо один раз. Передаёт эстафету. Каждая команда считает количество попаданий.

    ВЕДУЩИЙ: Следующая эстафета – «ГОНКА МЯЧЕЙ».

    Вот тяжёлые мячи

    Сразу видно силачи

    Будем руки развивать

    Мяч друг другу отдавать.

    Ставятся гимнастические скамейки, игроки на них сидят, по сигналу мяч передаётся над головой, от первого к последнему. Последний получив мяч бежит, садится вперёд и передаёт следующему и так далее…

    ВЕДУЩИЙ: Следующая эстафета «БОЛОТО».

    Пройти болото может каждый!

    Но как пройти, чтоб ног не замочить?

    Весёлый смех, стремление к победе

    Поможет вам и гарантирует успех!

    Чертятся круги на расстоянии 1метр друг от друга.

    По сигналу первые бегут преодолевая «болото», добегают до стойки и назад. И та далее…

    ВЕДУЩИЙ: Следующая эстафета «ФУТБОЛ».

    Продолжаем наше соревнование. Отгадайте, как будет называться следующая эстафета.

    Я начну, а вы завершайте,

    Дружно хором отвечайте.

    Игра весёлая - футбол-

    Уже забили первый…(гол).

    Приглашаются по два участника из команд. По очереди меняются на воротах, производят удары, считая забитые голы.

    «КОМБИНИРОВАННАЯ ЭСТАФЕТА».

    ВЕДУЩИЙ: В комбинированной эстафете участникам придётся много бегать.

    Бег бывает очень разный,

    Но всегда такой прекрасный,

    Быстрый, медленный и средний,

    Бег с препятствием, барьерный,

    И выигрывает тот,

    Кто ни в чём не отстаёт.

    Только страсть, тяжёлый труд

    Вас к победе приведут.

    ЗАДАНИЕ: Бег 6метров, кувырок на гимнастическом мате, бег, преодоление гимнастической скамейки в длину, лёжа на животе перехватывая одновременно обе руки и подтягивая туловище. Назад бежать по прямой.

    «КОНКУРС БОЛЕЛЬЩИКОВ».

    ВЕДУЩИЙ: Я, смотрю на болельщиков, как они активно болеют за свои команды. Поэтому мы не можем обойти их стороной.

    Следующий конкурс для них.

    В нашем зале собрались друзья

    Болеют за спортсменов все - и я.

    Кричат им громко «Так держать»

    К победе путь тернистый отстоять.

    Эй, болельщик! Не грусти!

    Ты команду поддержи!

    Плакат повыше подними!

    По три болельщика от каждой команды. Ставятся стулья, под музыку начинают бег вокруг стульев. Музыка останавливается, участники должны сесть на стулья, кто не успел, тот выбывает из игры. Убирают один стул, и так далее.

    КОНКУРС КАПИТАНОВ.

    Ты присмотрись внимательнее друг!

    Мы конкурс капитанов начинаем!

    Ты смелым будь! И ловким!

    Тогда не проиграешь!

    Капитан! Капитан! Улыбнитесь!

    Сила, ловкость, вам понадобятся здесь!

    Конкурс только лишь для тех,

    Кто уверен в свой успех

    К победе, капитан стремится

    Тобой вся команда гордится!

    Я вижу, капитаны готовы к конкурсу, объявляю его условия.

    1этап конкурса:

    Капитаны должны сбить мячом пять кеглей, с расстояния пяти метров.

    Капитаны бегут до отметки, поставив на ладони обеих рук по кегле, при возвращении к линии старта держат кегли в руках.

    «Скорпионы».

    Доходят до отметки и назад.

    «ЮМОРТСТИЧЕСКАЯ ЭСТАФЕТА».

    ВЕДУЩИЙ: Интересная штука-юмор. Кажется, ничего легкомысленнее нет. Сейчас мы проведём юмористическую эстафету, в которой участвует вся команда. Перед тем как дать старт эстафете, я задам вопросы-шутки командам.

    1. Назовите имя первой женщины-лётчика.

    (баба яга).

    2. Как называется летательный аппарат первой женщины-лётчика?

    3. Назовите лучшего друга первой женщины-лётчика, первого дельто-планериста.

    (кощей бессмертный).

    Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием. Вы, наверное, догадались, что юмористическая эстафета будет называться - «БАБА–ЯГА».

    Эстафета - «ПРЫЖКИ В МЕШКАХ».

    Представим себе, что мешок – это ступа. Садимся и полетели!

    И, на конец - эстафета «ПИНГВИНЧИКИ».

    Зажимаем коленями мяч и пытаемся переместиться до метки и обратно, и так вся «стая».

    ВЕДУЩИЙ: - Наши соревнования подошли к концу. Я предоставляю слово уважаемому жюри.

    Компетентное жюри подводит итоги соревнований и объявляет победителей. Затем вручаются призы, подарки, грамоты.

    Всем спасибо за внимание

    За задор, за громкий смех.

    За огонь соревнований,

    Обеспечивший успех.

    Вот настал момент прощанья,

    Будет краткой наша речь.

    Говорим вам – «ДОСВИДАНЬЕ»,

    ДО СЧАСТЛИВЫХ, НОВЫХ ВСТРЕЧ!»

    В завершении обе команды поют песню на мелодию песни «Если с другом вышел в путь».

    1. Нам со спортом

    Жить легко -2раза

    Спорт нам интересен

    Спорт и дружба за одно – 2раза

    И союз чудесен.

    Дух борьбы в нас живёт

    Он к победе нас ведёт

    И, поэтому сердце поёт.

    2. Соревнуемся всегда – 2раза.

    Мы достойно, честно

    Мы – спортивные друзья – 2раза.

    Это всем известно.

    3. Не забудем никогда – 2раза.

    Будем помнить вечно

    Спорт и дружба на всегда – 2раза.

    Это в нас навечно.

    ВЕДУЩИЙ: «ДОСВИДАНЬЯ! ДО НОВЫХ ВСТРЕЧ!»

    Актуальность проекта :

    Школа совместно с семьей должна проявлять постоянную заботу о здоровье и физическом воспитании детей. В настоящее время в обществе стоит проблема, дети не хотят ходить на уроки физкультуры и заниматься спортом. Вследствие этого ухудшается здоровье подрастающего поколения. Поэтому я, как учитель физической культуры, мотивирую, заинтересовываю, организовываю и провожу работу по физическому воспитанию, удовлетворяя интерес детей к физической культуре и спорту. Вместе с тем в детском коллективе я воспитываю следующие качества: организованность, дисциплинированность, смелость, выносливость, чувство дружбы, товарищества. В планомерном физическом воспитании детей систематические занятия с разнообразными физическими упражнениями сочетаю с правильным режимом учебы и отдыха и качественными санитарно-гигиеническими условиями жизни, воспитываю гражданскую ответственность и веду работу по профилактике асоциальных проявлений.

    Цель :

    приобщение детей к здоровому образу жизни, физическое развитие и воспитание школьников.

    Задачи :

    — укрепление здоровья, повышение физической подготовленности и формирование двигательного опыта, воспитание активности и самостоятельности в двигательной деятельности;

    — развитие физических качеств: силы, быстроты, выносливости, ловкости;

    — формирование умений проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме учебного дня (утренней гимнастики, физкультминутки, подвижных игр на учебных переменах);

    — воспитание культуры общения со сверстниками и сотрудничества в условиях учебной, проектной, игровой и соревновательной деятельности;

    — профилактика асоциальных проявлений.

    Руководитель проекта : Лагутин Н.В..

    Исполнители проекта : педагоги школы, учащиеся школы, родители учащихся.

    Сроки реализации проекта краткосрочный,1 месяц.

    Ожидаемый результат: повышение мотивации к предмету, увеличение желающих и желание освоить способы сохранения здоровья, улучшение психологического климата в коллективе и рациональное использование свободного времени.

    Этапы реализации проекта:

    1. Подготовительный этап

    На уроке физической культуры ученики выявляют причины нежелания детей заниматься спортом, физическими упражнениями, рассматривают ситуации, к которым это может привести. Я предлагаю принять участие в проекте «Физическая культура – здоровые дети», после чего формирую несколько групп для участия в проекте внутри школы. Вместе намечаем план и порядок деятельности, распределяем нагрузку между учащимися.

    1. Планирование работы .

    — определить источники информации (справочная литература, интернет, беседы с учителями, родителями).

    — поиск информации по здоровому образу жизни, необходимости занятий спортом, профилактики вредных привычек в Интернете и литературных источниках;

    — определение объёма работы каждого участника проекта;

    — аналитическое обобщение полученных результатов;

    — определение состава участников групп, в зависимости от тематической работы внутри неё;

    — создание символики и девиза команд.

    На этом этапе вырабатываем план действий, распределяем обязанности и определяем сроки работы поэтапно, планируем способ сбора и анализ информации, планируем форму итогового представления результата.

    Каждая группа получает задание — создать презентации