• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    Булычев Виктор

    Руководитель проекта:

    Галахова Наталья Владимировна

    Учреждение:

    МБОУ СОШ № 5, п. Ленинский, Республика Якутия

    В предложенной исследовательской работе по физкультуре "Я выбираю спорт" ученик 5 класса выдвигает на обозрение своё любимое хобби - боевое искусство ушу. Работа показывает положительное влияние спорта на развитие физических качеств человека, приобщает к занятиям восточным единоборством ушу.

    В процессе работы над проектом по физкультуре "Я выбираю спорт!" ученик 5 класса изучил теоретическую базу исследования по теме, провёл тестирование и проанализировал собственный уровень развития физических качеств в начале и в конце наблюдения.


    Школьный научно-исследовательский проект по физкультуре "Я выбираю спорт!" также содержит сравнительный анализ на тренировочной группе ушу-саньда 7-11 классов с помощью тестов на определение развития физических качеств, анкетирование среди учащихся школы и практические рекомендации по занятиям ушу.

    Результатом данной исследовательской работы по физкультуре (ушу) на тему "Я выбираю спорт!" является разработанная автором брошюра по ушу, которая будет познавательна для учащихся школы.

    Введение
    Основная часть
    Глава 1. Физические качества в ушу-саньда.
    Глава 2. Основная часть исследовательской работы.
    2.1. Мои результаты.
    2.2. Результаты тестируемой группы.
    2.3.Спортивные предпочтения обучающихся школы.
    Заключение
    Список используемой литературы.
    Приложение

    Введение

    «В мире существует множество боевых искусств,
    но ушу – самое богатое и разнообразное. »
    /Линдер И.Б./


    Ушу… Слово это образовано из двух иероглифов, обозначающих «останови оружие », то есть останови агрессию, борись со злом и несправедливостью, отстаивай добро, защищай слабых. Китайское боевое искусство, возникшее в начале нашей эры, прошло сквозь долгие века, знало спады и подъемы, но тем не менее дожило до нашего времени и не только продолжает развиваться, но и становится все более и более популярным. [Линдер, 1991, с. 3].

    Уникальность ушу заключается прежде всего в том, что оно настолько богато и разнообразно, что каждый может найти что-то свое, что полностью соответствует его физическим данным, состоянию здоровья, характеру. И свое найдет каждый – и тот, кто хочет никогда не болеть, быть в форме и прекрасно себя чувствовать, и тот, кто мечтает быть сильным и умелым, побеждать в турнирах и чемпионатах, и тот, кто надеется научиться в случае необходимости постоять за себя.

    Так что путь ушу – путь познания и самосовершенствования – открыт для всех. В ушу множество дорог – одни занимаются оздоровительным направлением, вторые – спортивным, - третьи – боевым. Но каким бы путем ни шел человек, он все равно приходит к одной и той же цели – совершенству. И становится не только более сильным, но и более добрым, честным, вежливым, умным, понимающим и человечным [Смирнов, 1991, с. 5].

    Когда мы с родителями два с половиной года назад решали в какую секцию мне записаться, запланировали посещать направление ушу с целью оздоровления. Но когда я увидел тренировочные занятия по ушу-саньда, я сразу решил, что буду посещать именно боевое направление, и ни разу не пожалел о своем выборе. Я очень люблю этот вид спорта.

    Тренируясь и выступая на соревнованиях различного уровня, я захотел написать в школе научно-практическую работу на тему «Я выбираю спорт! ».

    Объект исследования: учащиеся 2-11 классов школы № 5.

    Я поставил перед собой цель:

    • Пропагандировать положительное влияние спорта на развитие физических качеств человека;
    • Приобщать к занятиям восточным единоборством ушу учащихся школы.


    В соответствии с целью были поставлены задачи:

    1. Изучить научную литературу по теме «физические качества », «ушу-саньда »;
    2. Провести тестирование и проанализировать собственный уровень развития физических качеств в начале и в конце наблюдения;
    3. Провести сравнительный анализ на тренировочной группе ушу-саньда 7-11 классов с помощью тестов на определение развития физических качеств;
    4. Провести анкетирование среди учащихся школы;
    5. Обработать полученные данные, сформулировать выводы;
    6. Разработать практические рекомендации.

    Я выдвинул гипотезу исследования: Если я узнаю о физических качествах и способах развития их в ушу-саньда, то смогу доказать положительное влияние спорта на качества и приобщить к занятиям восточным единоборством своих друзей и учащихся школы.

    Во время работы были использованы следующие методы исследования:
    1. Теоретический:
    1.1. Изучение источников, литературы;
    1.2. Опрос;
    1.3. Наблюдение
    2. Практические:
    2.1. Тесты на определение уровня развития физических качеств.

    Актуальность выбранной темы продиктована нашей действительностью. В настоящее время в нашей стране очень активно развивается направление восточных единоборств. По ушу-саньда проводятся чемпионаты мира, Европы. И, возможно, скоро данный вид в ближайшем времени будет включен в большую «олимпийскую семью спорта ».

    Теоретическая значимость моего исследования заключается в том, что многие школьники, возможно обратят внимание на моё исследование, и сделают выводы, подтверждая их действиями, приобщатся к занятиям спортом.

    Практическая значимость исследования заключается в создании брошюры по ушу для распространения среди обучающихся школы.

    • "Я выбираю спорт
    • как альтернативу
    • пагубным привычкам".
    • Автор проекта ученица 11 класса Ламонова Светлана
    • 2009 год
    • Здоровье- это бесценный дар,
    • он даётся увы не навечно,
    • его надо беречь.
    • И. И. Павлов
    • Здоровье - это первая и важнейшая потребность человека, определяющая способность его к труду и обеспечивающая гармоническое развитие личности. Оно является важнейшей предпосылкой к познанию окружающего мира, к самоутверждению и счастью человека. Активная долгая жизнь- это важное слагаемое человеческого фактора.
    • Спорт
    • Проблемы
    • человечества XXI века
    • Трудно себе представить то благотворное
    • изменение, которое произошло бы во всей жизни
    • людской, если бы люди перестали одурманивать и
    • отравлять себя водкой, вином, табаком и опиумом.
    • Л.Н.Толстой.
    • Наркотик – сильнодействующее вещество, преимущественно растительного происхождения, вызывающее возбудительное состояние и парализующее центральную
    • нервную систему.
    • Наркомания-болезнь века.
    Я становлюсь спокойнее.
    • Чем притягивают наркотики
    • Я становлюсь спокойнее.
    • Мне легче общаться с друзьями.
    • Мне кажется, что я сильнее и взрослее.
    • У меня появляется чувство уверенности в себе.
    • Корни зла
    • Л С Д, первинтин
    • Кокаин, героин
    • Марихуана,анаша
    • Последствия
    • СПИД
    • Венерические болезни,
    • Вирусный гепатит и т. д.
    • Летальный исход
    Злоупотребление наркотиками, известное с древнейших времен, сейчас распространилось в размерах, тревожащих всю мировую общественность. Наркомафии управляют государствами (Латинская Америка), имеют свои армии (Юго-Восточная Азия). Доходы по торговле наркотиками превышают доходы от торговли нефтью и доходам от торговли оружием. Каждое государство предпринимает меры по предупреждению злоупотребления среди населения, исключением не является и Россия.
    • Злоупотребление наркотиками, известное с древнейших времен, сейчас распространилось в размерах, тревожащих всю мировую общественность. Наркомафии управляют государствами (Латинская Америка), имеют свои армии (Юго-Восточная Азия). Доходы по торговле наркотиками превышают доходы от торговли нефтью и доходам от торговли оружием. Каждое государство предпринимает меры по предупреждению злоупотребления среди населения, исключением не является и Россия.
    • Наркобизнес.
    • Скажем наркотикам нет!
    • Вот наш ответ!
    • Пусть с нами будет навсегда
    • здоровье, сила, красота!
    Физическая нагрузка
    • Движение (бег, ходьба, перенос тяжестей) должно занимать не менее 2 часов в день.
    • Физическая активность усиливает кровоток, открывает сосуды разных органов и систем; у всех сосудов - от крупных до мельчайших- очищаются стенки и просветы, выделяются биологически активные вещества, улучшающие состояние крови.
    • Равномерно работающие мышцы производят вещества которые питают клетки сердца и мозга.
    • Физическая культура, являясь одной из граней общей культуры, во многом определяет поведение человека на производстве, в учебе, в быту, в общении.
    • Курение и школьник
    • несовместимы!
    • В Россию табак попал в конце XVI века и был встречен не очень приветливо. За курение полагалось весьма серьезное наказание - от палочных ударов и порки кнутом до отрезания носа и ушей и ссылки в Сибирь. Торговцев табаком ждала смертная казнь.
    • Остановись!
    • Сохрани здоровье!
    • Курение - не безобидное занятие, которое можно бросить без усилий.
    • Это настоящая наркомания, а многие, к сожалению, не принимают этого факта всерьез.
    • Детский алкоголизм
    • Алкоголизм делает больше опустошения,
    • чем три бича, вместе взятые:
    • голод, чума и войны.
    • У. Гастон
    • Алкоголизм – хроническое заболевание, развивающееся в результате систематического употребления спиртных напитков, проявляющееся в физической и психической зависимости от алкоголя, ведущее к социальной и психологической деградации личности.
    • Не ищи решение проблемы
    • на дне бутылки, а то утонешь!
    • Алкоголь ослабляет организм, тормозит формирование и созревание его органов и систем, а в некоторых случаях, например при злоупотреблении, и вовсе останавливает развитие некоторых функций высшей нервной системы.
    В здоровом теле – здоровый дух.
    • У природы есть закон – счастлив будет только тот, кто здоровье сбережет. Прочь гони-ка все хворобы! Поучись-ка быть здоровым!
    • Спорт – это сила, здоровье, дисциплина и, наконец, досуг. Без наркотиков, сигарет и прочих «удовольствий».
    • Высоко расценивали физическое воспитание, спорт, выдающийся граждане деревенского мира, выдающиеся отечественные поэты, писатели, учёные, педагоги.
    • Например, Пифагор был могучим кулачным бойцом. И кроме чертежей и геометрических инструментов в доме великого математика хранились и спортивные принадлежности. Отец медицины – древнегреческий врач Гиппократ – считался знаменитой фигурой среди эллинских борцов и наездников.
    • Обладателями различных наград за спортивную доблесть были философы Платон и Сократ, поэты Софокл и Еврипид.
    • Из истории известно, каким закалённым был великий русский полководец Александр Суворов.
    • Спорт - это сила!
    • Спорт.
    • А.С. Пушкин с детства любил физические упражнения, игры, борьбу, проявление силы ловкости, находчивости. Живя в деревне, купался до глубокой осени. Он увлекался гимнастикой, очень любил прогулки, искусно играл в шахматы, занимался боксом, плаванием.
    • Л.Н Толстой высоко ценил физические качества в людях. Великий писатель до глубокой старости систематически занимался гимнастической и верховой ездой, использовал прогулки, физический труд на воздухе как средство сохранение работоспособности. Уже в глубокой старости он совершал прогулки не только пешком, но и на велосипеде, очень любил теннис, русские народные игры.
    • А.П. Чехов также высоко ценил роль физического развития, здоровья в жизни людей. Чехов был одним из основателей Московского гимнастического общества, положившего начало организованным занятиям гимнастикой в России. Посещал и наблюдал за тренировкой спортсменов, о которых пророчески говорил: « Это люди будущего. А настанет время, когда все будут такими сильными. Это счастье страны».
    • Большое внимание уделял вопросам физического воспитания советский педагог и писатель А.С. Макаренко. « Наши хлопцы, - писал он, - должны расти выносливыми, смелыми, они должны заниматься физкультурой, спортом практически».
    • Спорт помогает познать самого себя, свои возможности, свой характер. Спорт – это целеустремлённость. Спорт воспитывает многие украшающие человека качества, например, мужество… А ещё спорт учит собранности, организованности, учит преодолевать трудности. Кем бы ни стал человек в будущем, спорт будет его верным спутником в труде, в учёбе, в творческих дерзаниях.
    • Во всех случаях сохранению здоровья, воспитанию закалки способствуют физкультура и спорт. Но не для того, чтобы стать чемпионом, а чтобы укрепить здоровье. Ежедневная утренняя зарядка с последующим душем или обливание тела холодной водой, обтиранием жёстким полотенцем до ощущения теплоты – это очень хороший метод поддержания здоровья, закалка и тренировка защитных сил организма.

    Татьяна Недобитко
    Краткосрочный информационно-исследовательский проект «Я выбираю спорт, как альтернативу пагубным привычкам»

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад №140»

    Краткосрочный информационно-исследовательский проект

    «Я выбираю спорт , как »

    Воспитатель :

    Недобитко Т. Ю.

    г. Дзержинск

    Тема проекта : «Я выбираю спорт , как альтернативу пагубным привычкам ».

    Актуальность проекта :

    Проблема сохранения здоровья подрастающего поколения очевидна : среда существования современного человечества становится всё более техногенной, экологическое состояние ухудшается, изменяются привычки людей . Вредные привычки прочно вошли в жизнь современного человека. Борьба с ними с каждым годом становится все труднее и труднее. Важно прививать потребность в здоровом образе жизни через взаимодействие с семьями воспитанников. От уровня психического и физического здоровья населения зависит благополучие общества в целом, поэтому проблема формирования представлений детей о здоровом образе жизни представляется в современном обществе актуальной.

    Цель проекта :

    Приобщения детей к здоровому образу жизни и регулярным занятиям физической культурой и спортом .

    Задачи :

    1. Формировать у детей представление о здоровом образе жизни.

    2. Развивать у детей способности к исследовательской и творческой деятельности.

    3. Разъяснять пагубное воздействие вредных привычек на здоровье человека.

    4. Приобщать семьи воспитанников к участию в спортивных и оздоровительных мероприятиях ДОУ.

    Время реализации проекта :

    Краткосрочный , 1 неделя.

    Участники проекта :

    Дети средне старшей группы, воспитатели группы, инструктор по физической культуре, родители.

    Предполагаемый результат :

    Сформировать понятие «здоровый образ жизни» ;

    Активизация личного участия в пропаганде здорового образа жизни

    (выпуск буклета) ;

    Методы :

    Обсуждение;

    Наблюдение;

    Анализ и обобщение полученных данных.

    Гипотеза :

    Можно предположить, если человек будет пить и курить, то нанесёт вред своему организму и здоровью в целом.

    Проблема исследования :

    Проблема заключается распространения алкоголя, табакокурения в жизни подрастающего поколения.

    Этап 1. Организационный.

    1. Сбор и систематизация информации :

    - Просмотр мультфильмов :

    1. Иван Царевич и табакерка. (мультфильм о вреде курения)

    2. Мультфильмы «Планета вредных привычек » . Серия «Путевка в Алкаторий»

    3. Мультфильм "Живи как мы". Серия "Валентин и курение"

    Чтение сказки С. Михалкова «Как медведь трубку нашел» .

    Чтение стихов о вредных привычках .

    Рассматривание иллюстраций о вреде пагубных привычек на здоровье человека.

    Фотосессия «Наша семья за здоровый образ жизни!»

    2. Физкультурная деятельность детей (утренняя гимнастика, гимнастика после сна, физкультурные занятия.

    3. Творческая деятельность детей :

    Создание рисунков на спортивную тематику .

    4. Взаимодействие с родителями :

    Проведение консультаций;

    Анкетирование родителей;

    Совместная деятельность детей и родителей.

    5.. Работа с педагогами детского сада :

    Консультации, изучение методической литературы;

    Подготовка необходимого материала;

    Проведение с детьми экспериментов о влиянии алкоголя и табака на живой организм.

    Этап 2. Основной

    Анализ, систематизация материала и информации о вреде алкоголя и курения на здоровье человека;

    Придумывание сказки «Болезненный мячик» ;

    Создание выставки рисунков «Спорт в жизни нашей семьи » ;

    Консультации для родителей «Спорт в жизни людей » ;

    Беседа с родителями «Роль семьи в физическом воспитании ребенка» ;

    Размещение материалов в родительских уголках;

    Этап 3. Заключительный.

    Совместное сочинение сказок детьми и родителями «Зарядка и простуда»

    - Спортивный

    Список литературы :

    1. Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса «Проектная деятельность дошкольников» Пособие для педагогов дошкольных учреждений.

    2. Л. С. Киселева, Т. А. Данилина, Т. С. Лагода, М. Б. Зуйкова «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения : Пособие для руководителей и практических работников ДОУ».

    3. Т. В. Хабарова «Педагогические технологии в дошкольном образовании» СПб.: Детство-Пресс, 2011.

    4. Методическое пособие «Проектная деятельность детей и установление партнёрских отношений с семьями воспитанников» СПб.: АНО ОЦ «Гелиос» , 2009.

    Приложение № 1

    Спортивный праздник для детей старшей группы

    «Путешествие на остров ЗОЖИК»

    Программа праздника :

    Торжественное открытие праздника

    Ведущий : Здравствуйте, ребята! Наш сегодняшний праздник посвящен акции «Я выбираю спорт , как альтернативу пагубным привычкам ». В этот месяц во всем мире проходят спортивные соревнования и праздники, чтобы дети всей планеты росли здоровыми и крепкими, смелыми и отважными, ловкими и сильными!

    Команда «Спортсмены »

    Девиз :

    Спорту скорее время найди !

    В мир состязаний смело входи»

    Команда «Здрайверы»

    Девиз :

    Мы-за здоровье, мы-за счастье

    Мы-против боли и несчастья!

    За трезвый разум, за ясность мысли,

    За детство, юность, за радость жизни»

    Предлагаю вам стать участниками спортивного праздника «Путешествие на остров ЗОЖИК» , чтобы на него попасть нужно преодолеть препятствия, которые приготовили нам вредные привычки и спасти правителя острова ЗОЖИК - «СПОРТИКА » .

    1. Ведение мяча обручем, обводя фишки и обратно.

    2. На ракетке для бадминтона мяч (апельсин, пронести обводя фишки.

    3. «Змейка» (участвует вся команда, руки на плечах впередистоящего игрока)

    Викторина для болельщиков :

    1. Как называется начало бега и его окончание? (старт, финиш)

    2. Назовите настольные спортивные игры ? (шашки, шахматы, настольный теннис)

    3. Перечислите прыжковые виды легкой атлетики? (прыжки в длину, прыжки в высоту, тройной прыжок, прыжок с шестом)

    4. Какие знаете спортивные игры с мячом ? (футбол, волейбол, баскетбол, ручной мяч, водное поло, хоккей с мячом, бейсбол)

    5. Как называется спортивный наставник ? (тренер)

    4. «Муравейник» (передвижение на четвереньках лицом вперед, толкая перед собой мяч)

    5. «Кенгуру» (передвигаться прыжками с зажатым между коленями мячом)

    6. «Болотоступы»

    Мы спасли правителя острова «ЗОЖИК» СПОРТИКА , в благодарность он вам приготовил волшебный шар с заданием. (в воздушных шарах буквы, собрать слова «СПОРТ » и «ЖИЗНЬ» )

    Подведение итогов, каждой команде вручаются полезные призы и дипломы.

    Приложение № 2

    Уважаемые, мамы и папы!

    Мы предлагаем Вам попробовать свои силы в литературном творчестве. Создать вместе с Вами мотивацию наших детей к здоровому образу жизни. Придумайте вместе с ребенком продолжение сказки «Зарядка и простуда» , которая начинается так :

    В одном небольшом городке жила-была Зарядка. Симпатичная, молодая, с волосами, собранными в задорные хвостики.

    Ранним утром она пружинящим шагом спешила к ребятам в детский сад. В руках у зарядки – то яркий большой мяч, то спортивный обруч , то теннисные ракетки.

    Ребятишки с нетерпением ждали Зарядку, хорошенько проветривали комнату, включали бодрую веселую музыку.

    Каждое утро Зарядка занималась с малышами спортивными упражнениями : ходьбой, бегом, прыжками, игрой в мяч.

    В этом же городке жила вредная востроносая старушонка.

    Она вечно хлюпала покрасневшим носом, чихала, кашляла, вытирала слезящиеся глаза и норовила всех вокруг заразить.

    Звали эту старуху Простудой.

    Однажды Простуда прочитала объявление в газете, что детскому саду требуется уборщица…

    Желаем творческого вдохновения!

    Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Пижменская основная общеобразовательная школа» Я выбираю спорт! (проектно-исследовательская работа) Руководитель: Паймерова Л.В. учитель физической культуры

    Я выбираю спорт! I. Введение II . Основная часть. Я выбираю спорт! 1. Что такое физкультура и спорт 2. Здоровье и сила в твоих руках: а) анкетирование учащихся; б) классный час на тему «Движение – это жизнь»; в) участие в Неделе Здоровья; г) мои успехи в спорте III. Заключение 1. Результаты исследования, их значимость 2. Выводы. Перспективы IV . Список использованных информационных ресурсов

    Актуальность В настоящее время, в век научного и технического прогресса, объем передвижений в течение дня сведен к минимуму, некоторые мои сверстники всё меньше времени уделяют занятиям физической культурой и спортом, мало двигаются, больше времени сидят за компьютером. А ведь физкультура и спорт очень важны для человека. Систематические занятия укрепляют сердце, сосуды и легкие, развивают мышцы, избавляют от многих болезней, помогают стать более выдержанным, делают человека стройнее и красивее, помогают быть активным и работоспособным. В моей работе рассматривается отношение моих одноклассников к физической культуре и спорту.

    Цель исследования – повышение интереса к занятиям физической культурой и спортом моих сверстников Задачи исследования изучить отношение моих сверстников к занятиям физической культурой и спортом, вредным привычкам составить анкету провести классный час на тему «Движение – это жизнь!» привлечь учащихся к школьным спортивным мероприятиям в рамках Недели Здоровья доказать ребятам на своем примере и примере выдающихся писателей важность физкультуры и спорта Объект исследования – учащиеся 6 класса МОБУ «Пижменская основная общеобразовательная школа» Предмет исследования – отношение к физкультуре и спорту подростков Гипотеза – повышение интереса к занятиям спортом зависит от информированности подростков о пользе здорового образа жизни. Методы исследования – изучение литературы, анкетирование школьников, анализ полученных данных

    Что такое физкультура и спорт Что же такое физкультура? Каждый хорошо знает это слово, но что означает, объяснить не так-то просто. Физкультура –это всё то, что помогает укреплять здоровье. Если ты делаешь зарядку, совершаешь прогулку на свежем воздухе, правильно и вовремя ешь и спишь, то тем самым ты укрепляешь здоровье и можешь считать себя физкультурником. Но это ещё не всё, настоящий физкультурник обязательно занимается каким – либо видом спорта. Великий философ Древней Греции Аристотель, живший более двух тысяч лет назад, обратил внимание на то, что чаще всего болеют люди, ведущие неподвижный образ жизни. Сейчас современные люди двигаются всё меньше и меньше: больше времени уделяют компьютерным играм, просмотру телевизионных передач. Отсюда вытекает проблема – современные люди всё меньше времени находят для занятий физкультурой и спортом.

    Здоровье и сила в твоих руках Гипотеза моего исследования–повышение интереса к занятиям спортом зависит от информированности подростков о пользе здорового образа жизни. Для выявления отношения своих одноклассников к спорту я разработал анкету и провёл опрос. Вопросы анкетирования: 1. Как вы проводите досуг? а) гуляю с друзьями б) смотрю телевизор в) сижу за компьютером 2. Вы занимаетесь физкультурой и спортом? а) постоянно б) часто в) очень редко г) не занимаюсь 3. Почему вы не занимаетесь спортом а) мне это неинтересно б) нет времени в) у меня нет к этому способностей 4. Как вы считаете, спорт помогает учиться и добиваться задуманной цели? а) да б) нет 5. Нравятся ли тебе уроки физкультуры? а) да б) нет 6. Занимаетесь ли вы в спортивных секциях? а) постоянно б) время от времени в) мне это неинтересно 7. Как Вы относитесь к курению? а) балуюсь б) это вредная привычка в) не считаю это проблемой

    На вопрос как вы проводите досуг, 50 % опрошенных ответили, что гуляют с друзьями, 50 % - сидят за компьютером. Постоянно занимаются физкультурой и спортом 60 % опрошенных, 38 % – очень редко, 2 % - не занимается. На вопрос почему вы не занимаетесь спортом 38 % ответили нет времени, 1 % - неинтересно, 1 % - нет способностей Все считают, что спорт помогает учиться и добиваться задуманной цели. Всем нравятся уроки физкультуры. На вопрос занимаетесь ли в спортивных секциях, 60 % опрошенных ответили, что постоянно, 38 % - время от времени, 2 % - мне не интересно Все считают, что курение вредная привычка.

    Для изменения отношения своих одноклассников к спорту и физкультуре я решил провести следующие мероприятия: разработать и провести классный час «Движение –это жизнь» привлечь одноклассников к организации и проведению «Богатырских игр» в рамках Недели Здоровья организовать проведение ежедневной зарядки для всей школы в рамках Недели Здоровья выпустить газету «Писатели и спорт» презентовать свои достижения

    Тема классного часа: Тема: Я выбираю спорт как альтернативу вредным привычкам.

    Цели классного часа:

    воспитывать негативное отношение к пагубным привычкам;

    вовлекать детей в систематическое занятие спортом, физической культурой;

    привлекать детей к здоровому образу жизни;

    учить работать в группах, развивать коммуникативные способности.

    Задачи:

    выявить, насколько хорошо учащиеся владеют информацией о том, что такое здоровье, здоровый образ жизни;

    способствовать формированию навыков здорового образа жизни у учащихся.

    Оборудование:

    Проектор, презентация к уроку, компьютер;

    Карточки с заданиями, цветные карандаши или фломастеры;

    Рисунки о спорте.

    Предварительная подготовка: каждый ученик класса, в котором проводится классный час, готовит плакат или рисунок по теме.

    Ход классного часа.

    1. Организационный момент.

    Учитель: Здравствуйте ребята!

    Я задам вам вопросы

    А вы быстро и дружно

    Все вместе отвечайте:

    Таких, что с физкультурой

    Не дружат никогда

    Не прыгают, не бегают,

    А только спят всегда.

    Не любят лыжи и коньки

    И на футбол их не зови

    Раскройте мне секрет

    Таких из собравшихся здесь нет?

    Учащиеся: Нет.

    Учитель: Что означает здоровый образ жизни?

    Здоровый образ жизни — совокупность духовных ценностей и реальных видов, форм и благоприятных для здоровья эффектов дея-тельности по обеспечению оптимального удовлетворения потребно-стей человека. Формирование здорового образа жизни — сложный системный процесс, охватывающий множество компонентов образа жизни со-временного общества и включающий основные сферы и направления жизнедеятельности людей.

    Здоровый образ жизни помогает максимально долго сохранить бодрость тела и духа, а также выглядеть моложе своих биологических лет.

    Одна из самых важных составляющих здорового образа жизни - это правильное,здоровое питание, которое поддерживает силы организма, не вредит здоровью и позволяет не набирать лишний вес. При такой системе здорового питания человек чувствует себя бодрым и активным в течение всего дня.

    Учитель: Сегодня мы поговорим о том, как вредные привычки пагубно влияют на наше здоровье. Поговорим об истории развития вредных привычек. Как вы думаете какие бывают привычки?

    Учащиеся:

    - Полезные привычки. Привычки, способствующие сохранению здоровья, считаются полезными.
    Полезные привычки такие как:

    - Умываться

    - Чистить зубы

    - Соблюдать режим дня

    - Спать при открытой форточке

    - Бывать на свежем воздухе

    - Делать зарядку

    Заниматься спортом

    Учащиеся:

    - Вредные привычки . Привычки, наносящие вред здоровью, называются вредными.

    Вредные привычки: есть много сладостей, долго сидеть у компьютера и телевизора, читать лёжа, разговаривать во время еды и др.

    Учитель: Какие вредные привычки имеют наибольшее влияние?

    Учащиеся: 1.Алкоголь. 2. Наркотики. 3. Курение

    Доклады учащихся

    Учащийся 1 :

    Курение

    Из истории

    Курение табака возникло еще в глубокой древности. Высадившись на берегах Америки Колумб и его спутники увидели туземцев, которые держали во рту пучки дымящейся травы. Во Францию табак попал из Испании, его привез посол Жан Нико в подарок королеве Екатерине Медичи. От фамилии «Нико» произошло слово «никотин».

    Наказания

    В Китае, замеченного в курении ученика ожидает изнурительное наказание - тренировка на велотренажере;

    В конце XVI столетия в Англии за курение казнили, а головы казненных с трубкой во рту выставляли на площади;

    В Турции курильщиков сажали на кол;

    В царствование Михаила Романова за курение полагалась смертная казнь. Всех, у кого найден табак, «надобно пытать и бить на козле кнутом, пока не признается, откуда добыл…»

    В нашем гуманном обществе нет таких наказаний, но может быть эти картинки заставят вас задуматься стоит ли начинать (фотографии: легкое здорового человека, легкое курильщика)

    Учащийся 2 :

    Алкоголизм

    Алкоголизм, хроническое заболевание, обусловленное систематическим употреблением спиртных напитков. Проявляется физической и психической зависимостью от алкоголя, психической и социальной деградацией, патологией внутренних органов, обмена веществ, центральной и периферической нервной системы. Нередко возникают алкогольные психозы.

    Учащийся 3 :

    Наркомания

    Официальная статистика в отношении наркомании очень тревожна.

    В течение последних 6 лет распространенность наркомании среди подростков увеличилась в 10 раз.

    Сам термин "наркомания" связан с понятием "наркотик" (от греч. narkotikos- усыпляющий).

    Группу наркотиков в узком смысле слова составляют так называемые опиаты - вещества, которые добывают из мака: морфин, кодеин, героин, метадон.

    Говоря о наркомании, мы имеем ввиду вещества, формирующие психическую зависимость от их потребления. Таким образом, в настоящее время термин "наркотическое вещество" (наркотик) применяется по отношению к тем ядам или веществам, которые способны вызвать эйфоризирующее, снотворное, болеутоляющее или возбуждающее действие.

    Согласно международному принятому определению, наркомания - это нарушение психики, заключающееся в сильном желании принять определённое вещество (или вещество из определённой группы) в ущерб другим видам деятельности и упорное продолжение использования вещества несмотря на пагубные последствия. Синонимом термина наркомания является понятие "зависимость".

    Учитель: В 1г табака содержится:

    - Синильная кислота

    Сероводород

    Табачный деготь

    Формальдегид

    Угарный газ

    Никотин

    Учитель: Какой мы можем сделать вывод?

    Учащиеся: 1. Даже дышать табачным дымом опасно для вашего здоровья.

    2. Алкоголь опасен для вашего здоровья

    3. Наркотики - это гибель для человечества.

    Учитель: Зачем люди начинают … ?

    Учащиеся:

    Чтобы уйти от решения какой-то проблемы;

    Уйти от реальной жизни;

    Из любопытства;

    Чтобы не отставать от других, быть «как все»;

    Потому что не смог отказаться;

    Чтобы казаться взрослее;

    Чтобы получить новые впечатления;

    Чтобы поднять настроение;

    Чтобы быть более раскованным, смелым;

    Заставили.

    Учитель: Девять заповедей здоровья

    1) четкий режим дня;

    2) свежий воздух;

    3) больше смеха;

    4) физическая активность;

    5) правильное питание;

    6) не пить, не курить;

    7) личная гигиена;

    8) любовь к себе и другим;

    9) занятия по душе.

    Учитель: А сейчас я вам предлагаю разбиться на 2 команды. Так как у нас речь идёт о здоровом образе жизни, то сейчас каждая команда примет участие в нескольких конкурсах. Выигрывает та команда, которая правильно ответит на все вопросы.

    Конкурсы.

    Конкурс «Анаграммы»

    Капитаны команд выходят и получают листочки и карандаши. На листочках записаны в разном порядке буквы. Нужно собрать слово, связанное со здоровьем.

    Кто быстрее?

    ЗКУЛЬФИТРАУ - физкультура

    ДКАЗАРЯ - зарядка

    ЛКАЗАКА - закалка

    ЕНГИАГИ - гигиена

    ЛКАПРОГУ - прогулка

    Конкурс «Ребусы»

    Капитаны получают листочки с ребусами. Они уходят в команды и обсуждают ответ (Слова: спорт, здоровье, вода, правила).

    Сегодня мы проведём викторину «Мы за здоровый образ жизни». И мне нужны честные, смелые, ловкие и умелые ребята, умеющие постоять за себя и друга в беде не оставить.

    А кто скажет, что значит здоровый образ жизни?

    Это соблюдение всех правил, норм для поддержания хорошего здоровья.

    Учитель: Команды по очереди задают вопросы друг другу (учащиеся заранее готовят вопросы и ответы к ним).

    Побеждает та команда, которая даст больше правильных ответов.

    Примерный перечень вопросов.

    1. Назовите средства закаливания. (Солнце, воздух, вода)

    2. Приведите примеры общих закаливающих процедур. (Душ, купание, загорание.)

    3. Приведите пример местных закаливающих процедур. (Ходьба босиком, умывание холодной водой и т. д.)

    4. Как возобновить закаливание, если по каким-то причинам оно было прервано? Нужно вернуться на шаг назад, если вначале вы обливались водой 200 С, то после перерыва будете пользоваться водой до 240 С.

    5. Какие процедуры можно принимать, не выходя из дома? (Солнечные и воздушные ванны при открытом окне).

    6. Как влияют занятия физкультурой на процесс закаливания? (Положительно.)

    7. В каком возрасте можно начинать закаливание? (С рождения.)

    8. Как умение одеваться может помочь закаливанию? (Одежда должна соответствовать сезону года, нельзя кутаться, но и нельзя ходить зимой без шапки и куртки, а в тёплом помещении ни в коем случае нельзя находиться в тёплой одежде.)

    9. Почему считается, что успех в закаливании зависит от настойчивости? (Систематичность - главное в закаливании)

    10. Можно ли соревноваться в закаливании? (Нет, у каждого - свой ритм и график.)

    Почему могут быть опасны для здоровья консервированные продукты? (Можно отравиться ботулином)

    При сжигании в городе мусора воздух загрязняется ядовитыми веществами. Назовите 4 опасных вещества. (Доиксины, канцерогены, радионуклиды, двуокись СО)

    Несколько приемов удаления нитратов из овощей. (Вымачивание, отваривание, маринование)

    Табачный дым содержит много химических соединений, веществ и элементов. Назовите их примерное количество. (4 000)

    Среди них в табачном дыму содержится аммиак, ацетон, пропилен, никотин, пиридин и другие вещества. Назовите вещество, вызывающее привыкание к курению. (Никотин)

    Сколько процентов вредных веществ получает пассивный курильщик? (50%)

    Водопроводную воду перед употреблением лучше отстаивать. Почему? (Чтобы избавиться от хлора, который улетучивается через 2 часа)

    Назовите вещество, которое полностью нейтрализует действие нитратов. (Витамин С)

    Из повседневных продуктов питания, какие самые опасные для здоровья? (Соль и сахар)

    Назовите принципы закаливания - три П. (Постоянно, последовательно, постепенно)

    Какая поговорка учит нас правильному режиму питаниия? (Завтрак съешь сам, обед раздели с другом, ужин отдай врагу)

    Сколько часов в сутки должен спать человек? (ребенок - 10-12 часов, подросток - 9-10 часов, взрослый - 8 часов)

    Какими видами спорта следует заниматься для формирования осанки? (Плавание, гимнастика, легкая атлетика)

    Жюри подводит итоги конкурсов. Награждение победителей.

    Учитель:

    Желаю вам:

    Никогда не болеть;

    Правильно питаться;

    Быть бодрыми;

    Вершить добрые дела.

    Анкета для учащихся:

    Вопрос 1: Если утром вам надо встать пораньше, вы:

    Заводите будильник;

    Полагаетесь на случай.

    Вопрос 2: Проснувшись утром, вы:

    Сразу вскакиваете с постели и принимаетесь за дела.

    Встаете не спеша, делаете легкую гимнастику и только потом начинаете собираться на работу.

    Увидев, что у вас в запасе еще несколько минут, продолжаете нежиться под одеялом.

    Вопрос 3: Из чего состоит ваш обычный завтрак?

    Из кофе или чая с бутербродами;

    Из мясного блюда и кофе или чая;

    Вы вообще не завтракаете дома и предпочитаете плотно закусить попозже.

    Вопрос 4: Какой вариант распорядка рабочего дня вы бы предпочли?

    Необходимость точного прихода на работу в одно и то же время;

    Приход в диапазоне плюс-минус 30 мин;

    Гибкий график.

    Вопрос 5: Вы предпочли бы, чтобы продолжительность обеденного перерыва давала возможность:

    Успеть поесть в столовой;

    Поесть не торопясь и еще спокойно выпить чашку кофе;

    Поесть не торопясь и еще немного отдохнуть.

    Вопрос 6: Сколь часто в суете служебных дел и обязанностей у вас выдается возможность немножко пошутить и посмеяться с коллегами?

    Каждый день;

    Вопрос 7: Если на работе вы оказываетесь вовлеченным в конфликтную ситуацию, как вы пытаетесь разрешить ее?

    Долгими дискуссиями, в которых упорно отстаиваете свою позицию.

    Флегматичным отстранением от споров;

    Ясным изложением своей позиции и отказом от дальнейших споров.

    Вопрос 8: Надолго ли вы обычно задерживаетесь после окончания рабочего дня?

    Не более чем на 20 мин;

    Вопрос 9: Чему вы обычно посвящаете свое свободное время?

    Встречам с друзьями;

    Домашним делам.

    Вопрос 10: Что означает для вас встреча с друзьями и прием гостей?

    Возможность встряхнуться и отвлечься от забот;

    Потерю времени и денег;

    Неизбежное зло.

    Вопрос 11: Когда вы ложитесь спать?

    Всегда примерно в одно и то же время;

    По настроению;

    По окончании всех дел.

    Вопрос 12: Как вы используете свой отпуск?

    Весь сразу;

    Часть летом, а часть - зимой;

    По два-три дня, когда у вас накапливается много домашних дел.

    Вопрос 13: Какое место занимает спорт в вашей жизни?

    Ограничиваетесь ролью болельщика;

    Делаете зарядку на свежем воздухе;

    Находите повседневную рабочую и домашнюю физическую нагрузку вполне достаточной.

    Вопрос 14: За последние две недели вы хотя бы раз:

    Танцевали;

    Занимались физическим трудом или спортом;

    Прошли пешком не менее 4км.

    Вопрос 15: Как вы проводите летний отпуск:

    Пассивно отдыхаете;

    Физически трудитесь, например в саду;

    Гуляете и занимаетесь спортом.

    Вопрос 16: Ваше честолюбие проявляется в том, что вы:

    Любой ценой стремитесь достичь своего;

    Надеетесь, что ваше усердие принесет свои плоды;

    Намекаете окружающим на вашу истинную ценность, предоставляя им возможность делать надлежащие выводы.