• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    Д О К Л А Д

    п о ф и з к у л ь т у р е

    н а т е м у

    «БАСКЕТБОЛ»

    Выполнил ученик

    9-а класса Школы № 77

    Чернов Вадим

    г. Саратов 2005

    Баскетбол является увлекательной атлетической игрой, представляющей собой эффективное средство физического воспитания. Не случайно он очень популярен среди школьников. Баскетбол, как важное средство физического воспитания и оздоровления детей, включен в общеобразовательные программы средних школ , школ с политехническим и производственным обучением, детских спортивных школ, городских отделов народного образования и отделения при спортивных добровольных обществах.

    Список литературы:

    1. Баскетбол. Броски по кольцу: Мастера советуют.//Физкультура в школе – 2002.

    2. Баскетбол: Учебник для институтов физической культуры // Под. Ред. .-М.: Физкультура и Спорт, 1998.

    3. Баскетбол: Учебник для вузов физической культуры // Под. ред. . - М.: Физкультура и Спорт, 1997.-

    4. Вальтин -баскетбол в школе. - М.: Просвещение,1996.

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

    «Сорская средняя общеобразовательная школа №3

    с углубленным изучением отдельных предметов».

    Проект по физической культуре

    тема: История баскетбола

    Выполнил:

    Ученик 5 «А» класса

    Безуглов Иван

    Руководитель проекта:

    Учитель физической культуры

    Налимова М.А.

    г. Сорск, 2014

    Проблема

    Меня с раннего детства интересовал оранжевый мяч. В школе я узнал, мяч называется баскетбольный, а игра баскетбол. Меня интересовало: как появилась игра, как играть. Мои одноклассники умеют играть в баскетбол, а, как и где возникла игра, знают немногие. Я решил делать проект по физкультуре на тему: «История баскетбола»

    Актуальность:

    все знают игру баскетбол, а, как и где она возникла, знают немногие.

    Цель моего проекта – расширение знаний об игре баскетбол

    Задачи:

      Изучить литературу по теме: «Баскетбол».

      Познакомиться с историей баскетбола

      Узнать, как развивался баскетбол в нашей стране

      Разработать вопросы викторины о баскетболе.

      Составить учебную презентацию.

    План работы:

      Поиск и изучение литературы по теме проекта - в библиотеке и в Интернете - декабрь.

      Познакомится с историей возникновения баскетбола - январь

      Изучить правила современного баскетбола - январь.

      Разработка и составление викторины - февраль.

      Составление презентации по теме проекта - март.

    (3)Кратко о баскетболе: это спортивная командная игра, в которой игроки забрасывают мяч в "корзину", состоящую из кольца с сеткой внизу. Она находится на высоте чуть более 3 метров от пола (10 футов). Большинство попаданий оценивается двумя очками. Удачные броски из-за полукруга - 6,25 метра от корзины приносят три очка. Если счет остается ничейным после двух 20-минутных периодов, назначаются дополнительные пятиминутки.

    (4) Родиной современного баскетбола принято считать США

    (5)Игра была придумана в 1891 году в учебном центре Христианской молодежной ассоциации в Спрингфилде, штат Массачусетс. Чтобы оживить уроки по гимнастике, молодой преподаватель, уроженец Канады, доктор Джеймс Нейсмит придумал новую игру.

    (6) Он прикрепил к перилам балкона две фруктовые корзины без дна, в которые нужно было забрасывать футбольный мяч (отсюда название basket - корзина, ball - мяч). Через год Д. Нейсмит разработал первые 13 пунктов баскетбольных правил. Но уже первые матчи по этим правилам вызвали их изменения, хотя большинство из них действуют и по сей день.

    (7)Болельщики на балконах ловили улетавшие мячи и пытались их забросить в корзину противника, поэтому вскоре появляются щиты, которые стали защитой корзины. Уже в 1893 году появляются железные кольца с сеткой. Новая игра оказалась настолько интересной и динамичной, что в 1894году в США были изданы первые официальные правила.

    (8)Датой зарождения баскетбола в России считается 1906г. Место рождения - Петербург, спортивное общество "Маяк". Гимнасты этого общества создали первые баскетбольные команды, затем команды появились в обществе "Богатырь", некоторых других.

    (9)Степан Васильевич Васильев перевел баскетбольные правила на русский язык. «Дедушка русского баскетбола», или, как его еще называли, «русский Нейсмит», уговорил своих товарищей провести первую игру. В 1909году состоялся первый международный матч – с родоначальниками баскетбола, сборной YMCA .

    (10)В тоже время баскетбол из США проникает сначала на Восток - в Японию, Китай, на Филиппины, а также в Европу и Южную Америку. Через 10 лет на Олимпийских играх в Сент-Луисе (США) американцы организовали показательный турнир между командами нескольких городов. Такие же показательные турниры были проведены на Олимпиадах 1924 года (Париж), 1928 (Амстердам).

    (11)Так в 1919 году состоялся баскетбольный турнир между армейскими командами США, Италии и Франции.

    (12)В 1920-е гг. начинают активно создаваться национальные федерации баскетбола, проводятся первые международные встречи.

    (13)В 1923году во Франции проводится первый международный женский турнир. Участие в нем приняли команды трех стран: Англии, Италии, США.

    Женская баскетбольная команда. Да, они играли в платьях с длинными рукавами и надевали корсеты.

    (14)Игра завоевывает все большую популярность и признание в мире, и в 1932году в Женеве была создана Международная Федерация баскетбольных ассоциаций. В ее первом составе было 8 стран - Аргентина, Греция, Италия, Латвия, Португалия, Румыния, Швеция, Чехословакия.

    (15)В 1935году Международный олимпийский комитет вынес решение о признании баскетбола олимпийским видом спорта. В 1936году он появляется в программе Олимпийских игр в Берлине.

    (16)Почетным гостем игр был Д. Нейсмит - создатель этой игры.

    В баскетбольном турнире участвовали команды 21 страны. Матчи проводились на открытых теннисных площадках.

    (17)Во время этой Олимпиады состоялся первый конгресс ФИБА, где были рассмотрены существующие и приняты единые международные правила игры.

    (18)В первой половине 1950-х баскетбол стал терять присущую ему остроту борьбы. Потребовалось внести в правила целый ряд изменений и дополнений для ее оживления. Наиболее важными из этих дополнений были:

    (19)- введение правила 30 секунд (команда, владеющая мячом, обязана в пределах этого времени бросить мяч в корзину)- расширение площади зоны, в которой игрокам нападения не разрешалось находиться более трех секунд.

    (20)Специалисты баскетбола считают, что в будущем приоритет получат игры сложные, быстрые, красивые. К таким относится и баскетбол, где есть главное - результативность, непредсказуемость, зрелищность

    Викторина

    1. На какой высоте находится корзина? (Около 3 метров -10 футов)

    2. С какого расстояния нужно забить мяч, чтобы заработать 3 очка? (Из-за полукруга 6,25 метров)

    3. В каком году был придуман баскетбол? (1891 году)

    5. Когда баскетбол стал олимпийским видом спорта? (1936 г.)

    6. Когда баскетбол зародился в России? (1906 г.)

    7. Кого называют русским Нейсмитом? (Степан Васильевич Васильев)

    8. Когда состоялся первый женский турнир по баскетболу на Олимпийских играх? (1976 г.)

    9. Что такое НБА? (Национальная Баскетбольная Ассоциация)

    Список использованных источников:

      http://ru.wikipedia.org/

      http://www.turnikpedia.ru/

    Рецензия

    Работа Безуглова Ивана в целом свидетельствует о способности самостоятельно ставить проблему и находить пути её решения; продемонстрировано свободное владение логическими операциями, навыками критического мышления, продемонстрирована способность на этой основе осваивать новые способы действий, достигать более глубокого понимания проблемы. Тема ясно определена и пояснена. Продемонстрировано понимание содержания выполненной работы. В работе и в ответах на вопросы по содержанию работы отсутствуют грубые ошибки. Работа тщательно спланирована и последовательно реализована, своевременно пройдены все необходимые этапы обсуждения и представления. Все мысли выражены ясно, логично, последовательно. Работа вызывает интерес. Автор свободно отвечает на вопросы.

    Р уководител ь проекта учитель физической культуры Налимова Марина Александровна.

    Автор проекта

    Кильдюшев Александр Семенович

    Название проекта

    Баскетбол - игра миллионов!

    Краткая аннотация проекта

    Человек - сам творец своего здоровья, за которое надо бороться. С раннего возраста необходимо вести активный образ жизни, закаливаться, заниматься физкультурой и спортом, соблюдать правила личной гигиены, - словом, добиваться разумными путями подлинной гармонии здоровья.

    Данный проект охватывает темы: «Краткая история развития баскетбола. Основные правила игры в баскетбол. Навыки владения элементами техники баскетбола. При работе над проектом студенты более глубоко изучат тему «Основы методики самостоятельных занятий физическими упражнениями. Узнают о положительном влиянии физических упражнений на организм человека.

    В ходе проекта студенты самостоятельно проводят групповые исследования по различным источникам информации (печатные, картографические, Интернет)

    Визитная карточка проекта

    Структура проекта

    Направляющие вопросы

    ОПВ: Спорт - это здоровье?

    Проблемные вопросы:

    • Как баскетбол влияет на развитие личности подростка?
    • Влияние баскетбола на здоровье человека?

    Вопросы по содержанию:

    • Какова история развития игры «Баскетбол»?
    • Каковы основные правила игры в баскетбол?
    • Каковы основы владения телом?
    • Перечислите элементы техники владения мячом

    План проекта

    Перед началом работы над проектом:

    Представление студентам краткой информации о проектном методе обучения. Ознакомление студентов с правилами работы в Интернете (медиа – безопасность) и правилами игры в баскетбол.

    Этап I.

    Формирующее оценивание и планирование: эвристическая беседа, в ходе демонстрации вводной презентации преподавателей; «мозговой штурм» в группах, обсуждение общего плана проекта, планирование работы над проектом в группах.

    Этап II.

    Определение направления поиска, поиск информации в разных источниках (по группам).

    Организация и проведение необходимых экспериментальных исследований.

    Критическое осмысление и анализ информации, выбор главного.

    Сравнительный анализ результатов теоретических и практических исследований.

    Подготовка информации для использования в продуктах (презентациях, публикациях, рефератах).

    Оценивание и корректировка планов работы в группах, заполнение листов продвижения по проекту преподавателями и студентами. самооценивание и взаимное оценивание с опорой на «Критерии оценивания презентации и публикации» в бланках оценивания. Самооценивание совместной работы в проекте с помощью контрольных листов. Рефлексия.

    Этап III.

    Создание презентаций, публикаций, рефератов.

    Выполнение упражнений на технику владения мячом.

    Самооценивание и корректировка продуктов с помощью рубрик.

    Самооценивание совместной работы в проекте с помощью контрольных листов.

    Заполнение контрольных листов продвижения по проекту преподавателями и студентами.

    Этап IV.

    Защита проекта на открытом уроке в форме учебной научно-практической конференции.

    Итоговая учебная игра баскетбол.

    Рефлексия.

    Публикация учителя


    Муниципальное общеобразовательное учреждение

    «Средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза З.И.Маресевой с.Черкасское Вольского района Саратовской области»

    Проектная работа

    по теме:

    « История возникновения баскетбола »

    Выполнил: Обучающийся 5 класса

    Гасымов Рамин

    Научный руководитель:

    Угрюмова Ирина Сергеевна

    Апрель 2017 год

    Введение

      История и развития баскетбола ……………………………….4-5 стр.

      Баскетбол – Олимпийский вид спорта ………………………….6 стр.

      Развития баскетбола в России ……………………………………7 стр.

      Правила баскетбола ………………………………………………. 8 стр.

    Заключение

    Список использованной литературы

    Введение

    Баскетбол - одна из самых популярных игр в нашей стране. Для нее характерны разнообразные движения; ходьба, бег, остановки, повороты, прыжки, ловля, броски и ведение мяча, осуществляемые в единоборстве с соперниками. Такие разнообразные движения способствуют улучшению обмена веществ, деятельности всех систем организма, формируют координацию

    Баскетбол имеет не только оздоровительно-гигиеническое значение, но и агитационно-воспитательное. Занятия баскетболом помогают формировать настойчивость, смелость, решительность, честность, уверенность в себе, чувство коллективизма. Но эффективность воспитания зависит, прежде всего, от того, насколько целеустремленно в педагогическом процессе осуществляется взаимосвязь физического и нравственного воспитания.

    Актуальность темы: все знают игру баскетбол, а, как и где она возникла, знают немногие.

    Цель проекта – расширение знаний об игре баскетбол

    Задачи:

      Изучить литературу по теме: «Баскетбол».

      Познакомиться с историей баскетбола

      Узнать, как развивался баскетбол в нашей стране

      История и развития Баскетбола

    История Баскетбола Баскетбол (англ. basket - корзина, ball - мяч) - один из самых популярных в мире командных видов спорта. В баскетбол играют две команды, каждая из которых состоит из пяти игроков. Цель каждой команды - забросить руками мяч в кольцо с сеткой (корзину) соперника и помешать другой команде овладеть мячом и забросить его в свою корзину. Kорзина находится на высоте 3,05 метр от пола (10 футов). От каждой команды на площадке находится по 5 человек, всего в команде 12 человек, замены не ограничены. За мяч, заброшенный с ближней и средней дистанции, засчитывается 2 очка, (из-за трёхочковой линии) - 3 очка. Штрафной бросок оценивается в одно очко. Стандартный размер баскетбольной площадки 28 метров в длину и 15 метров в ширину. Баскетбол - один из самых популярных видов спорта в мире.

    Зимой 1891 года студентам колледжа Молодёжной Христианской Ассоциации из Спрингфилда, штат Массачусетс, вынужденным выполнять бесконечные гимнастические упражнения, считавшиеся в то время едва ли не единственным средством приобщения молодёжи к спорту, было очень скучно на занятиях физического воспитания. Однообразию таких занятий необходимо было положить конец, внести в них свежую струю, которая способна была бы удовлетворить соревновательные потребности сильных и здоровых молодых людей.

    Выход из казавшегося тупиковым положения нашёл преподаватель колледжа Джеймс Нейсмит. 1 декабря 1891 года он привязал две корзины из-под персиков к перилам балкона спортивного зала и, разделив восемнадцать студентов на две команды, предложил им игру, смысл которой сводился к тому, чтобы забросить большее количество мячей в корзину соперников.

    Идея этой игры у него зародилась ещё в школьные годы, когда дети играли в старинную игру «duck-on-a-rock»(«Утка на камне»). Смысл этой популярной в то время игры заключался в следующем: подбрасывая небольшой камень, необходимо было поразить им вершину другого камня, большего по размеру.

    Вполне прагматично названная «баскетбол» игра лишь отдалённо напоминала современный баскетбол. Ведения мяча не существовало, игроки только перебрасывали его друг другу, стоя на месте, и стремились затем закинуть в корзину, причём исключительно обеими руками снизу или от груди, а после удачного броска один из игроков забирался на приставленную к стене лестницу и извлекал мяч из корзины. С современной точки зрения действия команд показались бы нам вялыми и заторможенными, однако целью доктора Нейсмита было создать игру именноколлективную, в которую можно было бы вовлечь одновременно большое количество участвующих, и этой задаче его изобретение отвечало в полной мере.

    Очень быстро, начиная с 1895 года, баскетбол из США проникает сначала на Восток – в Японию, Китай, на Филиппины, а также в Европу и Южную Америку.

    В 1904 году на Олимпийских играх в Сент-Луисе (США) американцы организовали показательный турнир между командами нескольких городов. Такие же показательные турниры были проведены на Олимпиадах 1924(Париж), 1928 (Амстердам). В ряде стран были созданы баскетбольные ассоциации, но организационная разобщенность мешала международным контактам и тормозила дальнейшее развитие баскетбола. 18 июня 1932 в Женеве состоялась первая международная конференция национальных баскетбольных ассоциаций. Совещание приняло решение о создании Международной Федерации баскетбольных ассоциаций (ФИБА). Первые международные правила игры были приняты в 1932 году на первом конгрессе ФИБА, после этого они многократно корректировались и изменялись, последние значительные изменения были внесены в 1998 и 2004 годах

      Баскетбол олимпийский вид спорта

    В 1935 году Международный олимпийский комитет вынес решение о признании баскетбола олимпийским видом спорта.

    Олимпийский дебют баскетбола состоялся на ХI Олимпийских играх в Берлине в 1936. В турнире приняли участие мужские команды из 21 страны. Соревнования проходили на открытых площадках, все последующие олимпийские турниры проводились в закрытых помещениях. Первым олимпийским чемпионом стала команда США.

    Дебют женского баскетбола на Олимпийских играх состоялся в 1976 году в Монреале. В турнире участвовали шесть команд. Первыми олимпийскими чемпионами стали баскетболистки сборной СССР, которые еще дважды становилась чемпионками.

    Первый чемпионат Европы среди мужчин прошел в 1935 в Женеве. Победили баскетболисты Латвии. Первый чемпионат Европы среди женщин прошел в Риме в 1938 году, на котором победили баскетболистки Италии. Решение о проведении чемпионатов мира среди мужчин было принято на конгрессе ФИБА во время Олимпиады 1948г. в Лондоне.

    Первый чемпионат мира по баскетболу состоялся в 1950г. в Буэнос-Айресе (Аргентина). В чемпионате приняли участие 10 команд. Первым чемпионом мира стала команда Аргентины, одержавшая победу над олимпийским чемпионом 1948 года сборной США. На конгрессе ФИБА в Хельсинки, в 1952 (во время Олимпийских игр), было принято решение о проведении чемпионатов мира среди женщин. Первый чемпионат состоялся в 1953 в Сантьяго (Чили), а первыми чемпионками стали американские баскетболистки

      Развития баскетбола в России

    Баскетбол в России Датой зарождения баскетбола в России считается 1906г. Место рождения - Петербург, спортивное общество "Маяк".

    Гимнасты этого общества создали первые баскетбольные команды, затем команды появились в обществе "Богатырь", некоторых других. Но до Октябрьской революции 1917г. эта игра культивировалась практически только в столице России - Петербурге.

    Новая жизнь баскетбола в России начинается в начале двадцатых годов. Как самостоятельный предмет баскетбол вводится сначала в Главной военной школе физического образования трудящихся, а чуть позже - в Московском институте физической культуры. Выпускники этих учебных заведений стали первыми специалистами по баскетболу в нашей стране.

    Первым первенством страны принято считать турнир баскетболистов, состоявшийся в 1923г. на первом Всесоюзном празднике физкультуры. В этом же 1923г. появились в СССР и первые официальные правила.

    В 1947 г. Всесоюзная баскетбольная секция вступила в члены Международной федерации баскетбола. Советские баскетболисты получили право участвовать во всех соревнованиях, организуемых ФИБА. В том же году сборная мужская команда СССР приняла участие в первенстве Европы. Наши баскетболисты победили команды Югославии, Венгрии, Болгарии, Египта, Польши и встретились в финале с чемпионом Европы - командой Чехословакии. Победив с результатом 56:37, сборная СССР завоевала звание чемпиона Европы. Мужская сборная СССР - одна из сильнейших команд мира на протяжении 1950-х, 1960-х, 1970-х и 1980-х годов.

    Всего же в финальных стадиях 39 турниров (9 олимпиад, 9 чемпионатов мира и 21 Европы) с 1947 по 1990 годы, в которых сборная СССР приняла участие, лишь на самом первом для себя чемпионате мира 1959 года советская команда не сумела попасть в число призёров, да и то лишь по политическим мотивам сборная была лишена золота, так как несмотря на то, что команда СССР выиграла все свои матчи, она отказалась от игры со сборной Тайваня. Подобное уникальное достижение не покорилось больше ни одной баскетбольной сборной

      Правила баскетбола

    Рассмотрим правила баскетбола под эгидой ФИБА (международная любительская федерация баскетбола). Размер баскетбольной площадки – 28 х 15 м. Вес мяча – 567 – 650 г. Окружность мяча – 75 – 78 см. Число игроков одной команды одновременно присутствующих на площадке равно пяти. Обычно это 2 защитника, 2 нападающих и центровой. Команды играют 4 тайма по 10 минут чистого времени, в случае ничьи – овертайм 5 мин., если и после него ничья, то тогда ещё один такой овертайм.

    Цель игры – забросить как можно больше мячей в корзину в виде кольца с сеткой, прикрепленной к специальному щиту, который расположен на высоте 3,05 м. Игрок может передвигаться с мячом ударяя его об паркет, с зажатым в руках мячом, он может максимум сделать два шага после чего он должен либо передать его партнеру, либо бросить в кольцо. На расстоянии 6,25 м. от щита на площадке прочерчена дуга. В случае попадания мячом в кольцо из-за неё команда игрока, исполнившего этот бросок получает три очка, если бросок был из пределов дуги, то тогда - два очка.

    В баскетболе запрещены толчки, захваты частей тела соперника, подножки, игра ногами по мячу. За нарушение правил, игрок провинившийся в этом получает персональный фол, а команда соперника делает с определенной дистанции два штрафных броска по системе одно попадание – очко. Игрок набравший пять персональных фолов покидает площадку до конца игры, а его заменяет другой игрок.

    Таковы правила баскетбола

    Заключение

    Баскетбол является увлекательной атлетической игрой, представляющей собой эффективное средство физического воспитания. Не случайно он очень популярен среди школьников. Баскетбол, как важное средство физического воспитания и оздоровления детей, включен в общеобразовательные программы средних школ, школ с политехническим и производственным обучением, детских спортивных школ, городских отделов народного образования и отделения при спортивных добровольных обществах.

    Закрепление достигнутых результатов и дальнейшее повышение уровня спортивного мастерства тесно переплетаются с массовой оздоровительной работой и квалифицированной подготовкой резервов из наиболее талантливых юношей и девушек.

    Наличие постоянной борьбы, которая ведется с помощью естественных движений (бега, ходьбы, прыжков), сопровождающихся болевыми усилиями, оказывает самое разностороннее воздействие на психологическую, физиологическую и двигательную функцию человека. Выполняя большое количество разнообразных движений в различном темпе, направлениях, с различными скоростями и напряжением, вы получаете благотворное воздействие на внутренние органы и системы организма.

    Разнообразие технических и тактических действий игры в баскетбол и собственно игровая деятельность обладают уникальными свойствами для формирования жизненно важных навыков и умений школьников, всестороннего развития их физических и психических качеств. Освоенные двигательные действия игры в баскетбол и сопряженные с ним физические упражнения являются эффективными средствами укрепления здоровья и рекреации и могут использоваться человеком на протяжении всей его жизни в самостоятельных формах занятий физической культуры.

    Литература

      Айропетянц Л.Р., Гадик М.А. Спортивные игры Ташкент: 2 Ибн. Син.1881.-90с.

      Бондарь А.И. Учись играть в баскетбол – Минск: Полынья, 1986. – 111с.

    3. Баскетбол. Справочник. М., 1993.

    4. Вуден Джон Р. Современный баскетбол. М., 1997.

    5. Джон Р., Вуден. Современный баскетбол. - М.: Физкультура и спорт,1997.-58с.

    Приложение

    Разметка площадки, схемы


    Игровая площадка.

    Игровая площадка должна представлять собой плоскую прямоугольную твердую поверхность без каких-либо препятствий.

    Для главных официальных соревнований ФИБА, а также для строящихся новых игровых площадок размеры, измеренные от внутреннего края ограничительных линий, должны быть 28 метров в длину и 15 метров ширину. Для всех других соревнований соответствующие структуры ФИБА, такие как Зональная комиссия или Национальные Федерации, имеют право утвердить существующие игровые площадки с минимальными размерами 26 метров в длину и 14 метров в ширину.

    Высота потолка или расстояние до самого низкого предмета над игровой площадкой должны быть не менее 7 метров.

    Освещение.

    Игровая поверхность должна быть равномерно и достаточно освещена. Источники света должны находиться там, где они не будут мешать Игрокам и судьям.

    Все линии должны быть нанесены краской одного цвета (желательного белого), иметь ширину 5 см и быть отчетливо видимыми.

    Лицевые и боковые линии.

    Игровая площадка должна быть ограничена двумя лицевыми (по коротким сторонам площадки) и двумя боковыми (по длинным сторонам площадки)линиями. Эти линии не являются частью площадки. Игровая площадка должна быть на расстоянии не менее 2 метров от любых препятствий, включая скамейку команды.


    Центральная линия.

    Центральная линия наносится параллельно лицевым линиям от середины боковых линий и должна выступать на 15 см за каждую боковую линию.

    Центральный круг.

    Центральный круг размечается в центре площадки и имеет радиус 1,80 м, измеренный до внешнего края окружности. Если центральный круг выкрашен в другой цвет, он должен быть того же цвета, что и ограниченные зоны.

    Линии штрафного броска, ограниченные зоны и области штрафного броска

    Линии штрафного броска, ограниченные зоны и области штрафного броска.

    Линия штрафного броска наносится параллельно каждой лицевой линии. Ее дальний край находится на расстоянии 5,80 м от внутреннего края лицевой линии, длина ее должна быть 3,60 м. Ее середина должна находиться на воображаемой линии, соединяющей середины двух лицевых линий.
    Ограниченными зонами являются выделенные на площадке области, ограниченные лицевыми линиями, линиями штрафного броска и линиями, которые начинаются от лицевых линий. Их внешние края находятся на расстоянии 3 м от середины лицевых линий и заканчиваются на внешнем крае линий штрафного броска. Эти линии, исключая лицевые линии, являются частью ограниченной зоны. Ограниченные зоны могут быть выкрашены в другой цвет, но они должны быть одного цвета с центральным кругом.
    Области штрафного броска представляют собой ограниченные зоны, расширенные в сторону игровой площадки полукругами с радиусом 1,80 м, центры которых расположены на середине линий штрафного броска. Такие же полукруги должны быть нанесены пунктирными линиями внутри ограниченных зон.
    Места вдоль областей штрафного броска, которые занимают Игроки во время штрафных бросков, размечаются, как показано на схеме.


    Зона трехочковых бросков

    Зона трехочковых бросков.

    Зоной трехочковых бросков с игры для команды является вся игровая площадка, за исключением области около корзины соперника, ограниченной:
    Двумя параллельными линиями, начинающимся с лицевой линии на расстоянии 6.25 м от точки на площадке, полученной на пересечении с ней перпендикуляра, опущенного из центра корзины соперника. Расстояние от этой точки до внутреннего края середины лицевой линии равно 1.575 м.
    Полукругом радиусом 6.25 м до внешнего края его линии с центром в той же точке, что указана выше, до соединения с параллельными линиями.


    Щиты

    Щиты должны быть изготовлены из соответствующего прозрачного материала (предпочтительно - закаленного небьющегося стекла), представляющего собой монолитный кусок.
    Если они изготовлены из другого непрозрачного материала(-ов), они должны быть выкрашены в белый цвет.

    Размеры щитов должны быть: 1,80 м по горизонтали и 1,05 м по вертикали.

    Все линии на щите должны быть нанесены следующим образом:
    - белым цветом, если щит прозрачный.
    - черным цветом во всех других случаях.
    - 5 см шириной.

    Лицевая поверхность щитов должна быть гладкой.

    Разметка щита.

    Щиты должны жестко монтироваться следующим образом:
    - на обоих концах площадки под прямым углом к полу, параллельно лицевым линиям.
    - вертикальная осевая линия на их лицевой поверхности, продолженная вниз до пола, должна касаться точки на полу, лежащей на расстоянии 1,20 м от внутреннего края середины каждой лицевой линии, на воображаемой линии, проведенной под прямым углом к этой лицевой линии.


    Опоры щита

    Опоры щита.

    Опоры щита должны быть сконструированы следующим образом:
    - лицевая часть конструкции (включая обивку) должна размещаться на расстоянии не менее 2,00 м от внешнего края лицевой линии, быть окрашена в яркий цвет, контрастирующий с окраской стен, чтобы быть отчетливо видимой Игрокам.
    - опора щита должна быть так прикреплена к полу, чтобы ее нельзя было сместить.
    - любая конструкция, к которой крепится щит, должна иметь обивку мягким материалом позади щита по нижней поверхности конструкции на расстоянии 1,20 м от лицевой поверхности щита.
    - минимальная толщина обивки должна быть 5 см. Она должна иметь ту же плотность, что и обивка щитов.
    - все конструкции опоры щита должны быть полностью обиты мягким материалом на высоту минимум 2,15 м по поверхности со стороны площадки. Минимальная толщина обивки должна быть 10 см.


    Корзины

    Корзины состоят из колец и сеток.

    Материал - прочная сталь, внутренний диаметр 45 см и окрашен в оранжевый цвет.
    Металлический пруток кольца должен иметь минимальный диаметр 16 мм, а максимальный 20 мм. На нижней части кольца должны быть приспособления для крепления сеток, такие, чтобы предотвращать травмы пальцев.
    Сетка должна крепиться к кольцу в двенадцати равностоящих друг от друга точках по всему периметру кольца. Приспособления для крепления сеток не должны иметь острых краев и щелей, в которые могли бы попасть пальцы Игрока.
    Кольцо крепится к конструкции, поддерживающей корзину, таким образом, чтобы никакое усилие, прикладываемое к кольцу, не передавалось непосредственной на щит. Следовательно, не должно быть прямого контакта между кольцом и устройством, крепящим кольцо к щиту, и щитом. Однако, зазор должен быть достаточно мал, чтобы в него не смогли попасть пальцы.
    Верхний край каждого кольца должен располагаться горизонтально на высоте 3,05 м над поверхностью площадки на равном удалении от вертикальных краёв щита.
    Ближайшая точка внутренней части кольца должна располагаться на расстоянии 15 см от лицевой поверхности щита.
    Можно использовать кольца с амортизатором.

    Сетки .

    Из белого шнура и сконструированы таким образом, чтобы они на мгновение задерживали мяч, когда он проходит через корзину. Длина сетки должна быть не менее 40 см и не более 45 см.
    Каждая сетка должна иметь 12 петель для крепления к кольцу.
    Верхние секции сетки должны быть достаточно жесткими, чтобы предотвратить:
    Захлестывание сетки на кольцо и возможное ее запутывание.
    Застревание мяча в сетке или выкидывание его сеткой обратно из корзины






























    1 из 29

    Презентация на тему: Баскетбол в нашей жизни

    № слайда 1

    Описание слайда:

    № слайда 2

    Описание слайда:

    № слайда 3

    Описание слайда:

    Ход работы ВведениеБаскетбол древних майя: пок-та-пок«Утка на скале»Баскетбол нашего времени: с чего все началосьПоявление профессионального баскетбола и НБЛБаскетбол в РоссииМеждународные соревнования по баскетболуБаскетбол на Олимпийских играхНекоторые разновидности баскетбола: мини-баскетболБаскетбол на инвалидных коляскахСтритболКорфболБаскетбол в блокадном ЛенинградеПолезный спортЗаключениеИспользованные материалы

    № слайда 4

    Описание слайда:

    Введение Баскетбол - спортивная игра по 5 человек в каждой команде с мячом, который забрасывается руками в кольцо с сеткой (так называемую корзину), укрепленное на щите на высоте 3,05 м. Мяч можно передавать, бросать, отбивать, катить или вести руками в любом направлении.Чтобы проследить, насколько важен баскетбол для человека, надо начать с его истории: описания игр, напоминающих современный баскетбол, встречаются уже у древних норманнов и во многих культурах «доколумбовой Америки».

    № слайда 5

    Описание слайда:

    Баскетбол древних майя: пок-та-пок Древние майя называли эту игру пок-та-пок. Индейцы рассматривали её как метафору Космоса - движение мяча по полю напоминало им перемещение планет во Вселенной. Целью команды было забить каучуковый мяч, весивший 4 килограмма, в высеченное из камня и вертикально расположенное на стене кольцо противника. При этом игроки могли отбивать мяч только бёдрами, локтями, плечами, ягодицами или спиной. Большое значение придавалось внешнему виду спортсменов. Они украшали тела ритуальными символами, облачались в кожаные защитные одеяния. Завершали их наряд великолепные головные уборы из перьев экзотических птиц и всевозможных амулетов. Состязание проходило под пристальными взорами вождей, жрецов и многочисленной публики. Победившая команда удостаивалась почётного, по тем временам, приза. Считая, что игроки покорили высоты мастерства и теперь могут соперничать лишь с богами, жрецы приносили "счастливчиков" в жертву.

    № слайда 6

    Описание слайда:

    № слайда 7

    Описание слайда:

    «Утка на скале» В числе непосредственных предшественников баскетбола нередко называют распространенную в 19 в. в некоторых странах детскую игру «утка на скале»: подбрасывая небольшой камень, играющий должен был поразить им вершину другого, более крупного по размеру, камня.

    № слайда 8

    Описание слайда:

    Баскетбол нашего времени: с чего все началось Профессор Нейсмит преподавал анатомию и физкультуру в Международном тренировочном колледже молодежи YMCA в городке Спрингфилд (штат Массачусетс). Он заметил, что студентам зимние занятия гимнастикой в зале кажутся слишком однообразными, а американский футбол, который был очень распространён в это время, был очень грубым и контактным видом спорта. Ученики часто и надолго выбывали из учебного процесса. Директор школы отдал распоряжение придумать другую игру, которая ликвидировала бы все эти недостатки. Потому-то Нейсмит и решил занять учеников какой-нибудь новой подвижной игрой на ловкость и координацию, которую можно было бы проводить в закрытом помещении – причем относительно небольшом по своим размерам.

    № слайда 9

    Описание слайда:

    В разных концах спортивного зала к балкону, опоясывавшему его по периметру, прикрепили две корзины из-под фруктов (по-английски «basket», отсюда и название новой игры). Высота от пола до края балкона оказалась равной 3 м 5 см – вот и стандарт, который выдерживается по сей день на всех баскетбольных площадках мира. Студентам надо было попасть мячом в корзину. Так возник баскетбол. Официально днём его рождения считается 15 января 1892 года, день, в который Нэйсмит опубликовал первые правила баскетбола в школьной газете. Профессор Нейсмит

    № слайда 10

    Описание слайда:

    Первый официально зарегистрированный баскетбольный матч состоялся в декабре 1891 г. Проходил он не совсем привычно для нас. Так, в командах Нейсмита было по 9 человек (доктор просто разделил группу своих студентов поровну), а играли они футбольным мячом.Весть о новой спортивной игре облетела всю Америку, и вскоре в колледж, где преподавал Нейсмит, стало приходить множество писем, авторы которых просили прислать им правила игры.

    № слайда 11

    Описание слайда:

    В 1892 была опубликована первая Книга правил игры в баскетбол, содержавшая 13 пунктов, многие из которых действуют и сегодня. Хотя кое в чем «правила Нейсмита» отличаются от современных. Например, матч состоял из двух таймов по 15 минут каждый. Ведение мяча правилами раннего баскетбола не допускалось: по площадке можно было перемещаться только без мяча, а получив его, игрок должен был остановиться и либо передать мяч партнеру, либо бросить его в корзину. Количество игроков в команде было произвольным, но обязательно равным количеству игроков в команде противника. Игрока с мячом нельзя было атаковать – можно было только помешать ему распорядиться мячом, подпрыгивая, размахивая руками и прочими подобными приемами. В случае нарушения этого правила фиксировался фол, повторный фол приводил к дисквалификации нарушителя – до забитого мяча. Три фола подряд, совершенные какой-либо командой, фиксировались как «гол» в ее корзину – при условии, что соперники за это время сами не совершили ни одного фола. Одно время в составе команды был и вратарь, охранявший корзину, а за самой корзиной не было привычного нам баскетбольного щита.

    № слайда 12

    Описание слайда:

    Появление профессионального баскетбола и НБЛ Игра стремительно набирала популярность. Уже в конце 19 века стали регулярно проводиться соревнования между командами различных городов и студенческих кампусов. Возникали любительские лиги. В 1896 году в небольшом американском городе Трентоне прошел баскетбольный матч, команда-победительница которого получила денежное вознаграждение. Так родился профессиональный баскетбол.В 1898 создается первое профессиональное объединение команд – Национальная баскетбольная лига (НБЛ). Просуществовав пять сезонов, она распалась на несколько самостоятельных лиг.

    № слайда 13

    Описание слайда:

    Баскетбол в России Родиной отечественного баскетбола является Санкт-Петербург. Первое упоминание об этой игре в нашей стране, относящееся к 1901 году, принадлежит известному русскому пропагандисту физической культуры и спорта Георгию Дюпперону. Еще в сентябре 1900 года в Петербурге был создан Комитет содействия нравственному и умственному развитию молодых людей. В его программе значилось чтение лекций по различным разделам жизнедеятельности человека. А уже в 1904 году в программе комитета появилась и физкультура, которая наряду с нравственным и умственным развитием добавила физическое. Обществу дали название «Маяк». В отчете за 1907 год его деятельности значилось упоминание о приглашении в Россию американского специалиста Э.Мораллера, который и рассказал членам общества о совершенно новой игре. В конце 1906 года в «Маяке» были проведены первые баскетбольные поединки.

    № слайда 14

    Описание слайда:

    Весной 1908 года баскетбол, наряду с футболом и гимнастикой, был включен в программу регулярно проводимых занятий на спортивных площадках Крестовского острова в Санкт-Петербурге. В феврале и марте 1910 г. состоялись первые официальные соревнования на Кубок «Маяка», победителем которых стала команда «Лиловых» (по цвету маек спортсменов), в составе которой были Васильев, Владимиров, Бурыкин, Нурдман, Мачихин.

    № слайда 15

    Описание слайда:

    В1909 году состоялось событие, ставшее определенной вехой в истории не только отечественного, но и мирового баскетбола. В Петербург приехала группа членов американской ассоциации христиан. Из них и была составлена баскетбольная команда, которая, к общей радости петербуржцев, проиграла местной команде «Лиловых» со счетом 19:28. Именно эта историческая встреча в книге «Мировой баскетбол», изданной в Мюнхене в 1972 году к 40-летию баскетбольной федерации ФИБА, названа первым настоящим международным баскетбольным матчем. Таким образом, получается, что именно Россия стала местом проведения первого международного баскетбольного матча на планете.

    № слайда 16

    Описание слайда:

    Вслед за обществом «Маяк» баскетбольные команды появились в спортивном обществе «Богатырь», а за ним и в некоторых других. Баскетбол постепенно распространился по городам России. Несколько позднее он проник на Украину, в Белоруссию, Закавказье, на Дальний Восток.В 1913 г. в Петербурге были изданы первые баскетбольные правила, в 1916 г. - опубликовано первое описание игры. Однако свое настоящее признание и развитие в нашей стране баскетбол получил лишь после революции 1917 г.

    № слайда 17

    Описание слайда:

    Международные соревнования по баскетболу В июне 1932 г. в Женеве была создана Международная федерация баскетбола – ФИББ, позже переименованная в ФИБА. В 1935 г. там же прошел первый чемпионат Европы, победителем которого стала сборная Латвии. Три года спустя дебютировал женский европейский турнир: первыми чемпионками континента стали итальянские баскетболистки.Чемпионаты мира для мужских сборных проводятся с 1950 г., для женских – с 1953 г. Первыми в истории чемпионами мира стали сборная Аргентины и сборная США. В настоящее время мировое первенство разыгрывается раз в 4 года. Команда СССР трижды выигрывала мировое «золото» (1967, 1974 и 1982 гг.). Советские баскетболистки 6 раз становились первыми.ФИБА также проводит мировые чемпионаты для юниоров и юниорок в возрасте до 22 лет. Кроме того, в официальный календарь ФИБА входит еще целый ряд соревнований, в том числе и региональных: как среди сборных команд, так и среди клубов.

    № слайда 18

    Описание слайда:

    Баскетбол на Олимпийских играх На III Олимпиаде в Сент-Луисе и на IX Олимпийских играх в Амстердаме были проведены показательные матчи по баскетболу с участием американских спортсменов. Олимпийский дебют мужского баскетбола состоялся в 1936 на Играх в Берлине, почетным гостем которых стал доктор Нейсмит. Баскетбольный турнир привлек огромное внимание всего мира: в нем участвовали сборные команды 21 страны. Победу одержали американцы. Сборная США выигрывала все без исключения олимпийские турниры вплоть до 1972, при этом одержав победу в 63 матчах и не проиграв ни одного. Начиная с Олимпиады-92 официально разрешено выступление на Играх профессиональных баскетболистов.Женский баскетбол впервые был включен в олимпийскую программу в 1976 на Играх в Монреале. Первой тогда, как затем и на Играх 1980 и 1992, была сборная СССР. Все остальные олимпийские турниры выигрывала сборная США.

    № слайда 19

    Описание слайда:

    Некоторые разновидности баскетбола: мини-баскетбол Правила мини-баскетбола были разработаны в начале 1950-х годов американцем Джеем Арчером. Игра предназначена для детей 6–12 лет и делится на два уровня: мини-баскетбол (возрастная группа 9–12 лет) и микро-баскетбол (для детей младше 9 лет). Игровая площадка и инвентарь адаптированы под детский возраст. Длина площадки – 28 м, ширина – 15. Корзины крепятся на высоте 2 м 60 см, сам щит тоже меньше, чем в классическом баскетболе. Мяч весом 450–500 граммов, окружность – 680–730 мм (для детей младше 9 лет вес мяча составляет 300–330 граммов, а окружность – 550–580 мм). Разметка игровой площадки для мини-баскетбола соответствует разметке стандартной баскетбольной площадки, но там нет линии, ограничивающей 3-очковую зону, а линия штрафного броска проведена на расстоянии 3,6 м от щита.В мини-баскетбол играют команды по пять игроков в каждой, хотя допускаются и «уменьшенные» составы. Нередко проводятся матчи между смешанными командами (в состав которых входят и мальчики, и девочки). Игра идет четыре тайма по 6 минут. Несколько отличаются от классического баскетбола и сами правила игры. В мини-баскетболе, например, не фиксируется чистое время.

    № слайда 20

    Описание слайда:

    В ФИБА существует специальная комиссия по мини-баскетболу, есть и Международный комитет по мини-баскетболу. В настоящее время в него входят представители 170 государств, мини-баскетбол культивируется в Северной и Южной Америке, Австралии, Азии и Европе – всего в 195 странах мира. В 1965 состоялся первый чемпионат мира по мини-баскетболу.В 1973 при Федерации баскетбола СССР создан комитет по мини-баскетболу. Год спустя в Ленинграде состоялся первый в стране фестиваль мини-баскетбола. В настоящее время всероссийский клуб «Минибаскет» проводит ряд общенациональных (Кубок России и др.) и международных соревнований.

    № слайда 21

    Описание слайда:

    Баскетбол на инвалидных колясках Эта разновидность баскетбола появилась в 1946 в США. Бывшие баскетболисты, во время Второй мировой войны получившие серьезные ранения и увечья на полях сражений, не захотели расставаться с любимой игрой и придумали «свой» баскетбол.Сейчас в него играют более чем в 80 странах. Число официально зарегистрированных игроков – 25 тысяч человек. Международная федерация баскетбола на инвалидных колясках (IWBF) проводит различные спортивные мероприятия: чемпионат мира – раз в 4 года; ежегодные турниры клубных команд, зональные соревнования (один-два раза в год) и пр. Баскетбол на инвалидных колясках входит в программу Параолимпийских игр с момента проведения первой такой Олимпиады в Риме в 1960.В правилах баскетбола на инвалидных колясках есть свои запреты и ограничения. Например, запрещена «пробежка» – когда игрок в процессе ведения мяча крутит колесо рукой более двух раз.

    № слайда 22

    Описание слайда:

    Стритбол Стритбол (от англ. «street» – улица) – это более динамичный и агрессивный вид спорта, чем классический баскетбол. В игре участвуют две команды по три игрока в каждой (иногда с одним запасным) на специальной площадке для стритбола или на обычной баскетбольной, задействуя только одну ее половину – и, соответственно, только одно кольцо. В случае промаха команда, атаковавшая до этого кольцо, защищает его от атаки соперника и т.д. Какая команда начнет игру, определяют по жребию. Игра идет до того момента, пока одна из команд не наберет 16 очков (но разрыв в счете должен составлять не менее 2 очков). Иногда играют до разрыва в 8 очков или на время (20 минут) – в этом случае действует правило 30 секунд: если за это время команда не сумела завершить атаку, мяч переходит к сопернику. За результативный бросок команде начисляется очко, за бросок из 3-очковой зоны – два очка. Заброшенный в корзину мяч засчитывается только в том случае, если его коснулись два игрока атакующей команды. Мяч после этого переходит к обороняющейся команде: игра возобновляется, как только один из ее игроков коснулся мяча. При этом мяч должен быть сначала выведен за пределы 3-очковой линии. Пробежка, двойное ведение и бросок в корзину сверху запрещены. В различных городах России сейчас проводятся турниры по стритболу, нередко приуроченные к большим городским праздникам.

    № слайда 23

    Описание слайда:

    Корфбол Корфбол (от голл. korf – корзина) был придуман в 1902 школьным преподавателем из Амстердама по имени Нико Брекхюйсен. Две команды по 8 человек в каждой (4 мужчины и 4 женщины) играют на площадке, разделенной пополам средней линией, два тайма по 30 минут. Четыре игрока (2 мужчин и 2 женщины) находятся на своей половине площадки и защищают свою корзину, четыре – на половине команды-соперницы, их задача – поразить «чужое» кольцо. После двух результативных бросков защитники переходят в зону нападения и наоборот. Корфбол менее контактная, по сравнению с баскетболом, игра. При этом, согласно правилам, мужчина может играть только против мужчины, а женщина – против женщины. Дриблинг в корфболе не допускается, а игрок, овладевший мячом, может сделать с ним не более двух шагов. Кольцо по диаметру уже баскетбольного (40 см), а крепится оно выше (3,5 м).Корфбол чрезвычайно распространен в Голландии (в него постоянно играют более 100 тысяч человек, зарегистрировано более 500 клубов, участвующих в общенациональных турнирах) и соседних с ним странах. Со временем корфбол получил признание во всем мире, в том числе в России, и в настоящее время входит в программу Мировых игр. С 1933 действует Международная федерация корфбола (ИКФ), в настоящее время официально признанная МОК и другими международными спортивными объединениями.

    Описание слайда:

    Баскетбол в блокадном Ленинграде На 1 января 1941 г. в стране насчитывалось более 82 тысяч баскетболистов. К этому времени завершилось становление отечественной школы баскетбола.В январе 1943-го, незадолго до прорыва блокады Ленинграда, рабочие Кировского завода, находившегося в нескольких километрах от линии фронта, сыграли на своей площадке товарищеский матч по русскому хоккею с динамовцами.Ещё раньше, летом 42-го, понемногу начали тренироваться баскетболисты. А весной 43-го в спортзале, оборудованном в одном из цехов завода № 77 им. К. Либкнехта, состоялся первый в дни блокады официальный баскетбольный матч. Хозяева встречались с командой части генерала Быстрова.

    № слайда 26

    Описание слайда:

    В августе 43-го на стадионе им. Ленина начались два летних баскетбольных чемпионата города. С осени 43-го динамовцы тренировались в Выборгском Доме культуры. В 43-м был проведен первый товарищеский матч с команды Эстонского корпуса.27 января 1944 года в Ленинграде прогремел салют в честь его полного освобождения от блокады, и уже в феврале состоялся баскетбольный блиц-турнир, посвящённый этому событию. Победили баскетболисты Дома Красной армии, которые в конце минувшего года обзавелись своим спортзалом - на 1-й Красноармейской улице (Алексей Селиванов, Валентин Лесков, Владимир Ульянов, Василий Курков, Николай Редон и другие). Второе место занял столичный "Локомотив", за который выступали заслуженный мастер спорта Евгений Алексеев, Игорь Беляев, Владимир Костин, Евгений Пыркин и другие. Третьей была команда Эстонского корпуса, где, кроме Лысова и Дудкина, играли Евгений Тиллинг, Антс Кяби, Эриксон, Пресс, Керес, брат международного гроссмейстера. За "Буревестник" (4-е место) выступали спортсмены завода № 77, а также Александр Новожилов, Валентин Янушевский и Дмитрий Фролов.

    № слайда 27

    Описание слайда:

    Полезный спорт Кроме своей непосредственной функции – поддержание формы – этот вид спорта оказывает положительный эффект на здоровье благодаря физической нагрузке, отличающейся переменной интенсивностью.В баскетболе улучшается работа зрительного и двигательного аппаратов, функционирование дыхательной и сердечнососудистой систем, координация движений.Помимо собственно полезного влияния на здоровье человека, занятия баскетболом способствуют развитию самообладания, повышенной выдержки, инициативности и креативности мышления, смелости и решительности. Систематические тренировки ведут также к формированию самостоятельности, настойчивости и целеустремлённости.

    № слайда 28

    Описание слайда:

    Заключение Люди издавна играли в баскетбол или игры, похожие на него, и в мирное время, и в войну. Даже те, кто не способен привычно передвигаться в жизни, находят себя в этом виде спорта (см. Баскетбол на инвалидных колясках). Кроме увлекательности, баскетбол еще и полезен для здоровья в целом. Исходя из всего описанного выше, можно с уверенностью сказать, что это – спорт, который на протяжении веков является одним из самых важных и значительных в жизни человека. В подтверждение мне бы хотелось закончить словами неизвестного автора: “- Ты спортсмен? - Нет, я баскетболист! - А баскетбол что, не спорт? - Нет, это жизнь!”

    № слайда 29

    Описание слайда: