• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    В данном разделе мы предлагаем учащимся школы воспользоваться интересными темами проектов по физкультуре для проведения собственной по предмету физическая культура.

    Предложенные актуальные и интересные темы исследовательских работ по физкультуре, сгруппированы по общим темам на физическую культуру, а также по темам: здоровье и здоровый образ жизни, олимпийские и подвижные игры, гимнастика, футбол, плавание, единоборства и т. д.

    Главное, чтобы тема исследовательской работы по физической культуре была по душе, а сфера исследования - возможно являлась близкой ребенку.

    Темы проектов по физкультуре

    Актуальная зарядка — настоящая загадка!
    Виды спорта
    Во славу скакалки
    Восстановление школьной спортивной площадки.
    Где и как растут чемпионы.
    Движение, ты — жизнь!
    Допинг в спорте: всегда ли все средства хороши?
    Зимние виды спорта
    Значение ведения самоконтроля при занятиях физическими упражнениями.
    Информационные технологии в спорте
    Как самостоятельно построить спортивную площадку.
    Комплекс упражнений «Гимнастика для мозга».
    Метание на уроках в начальной школе.
    Мир мячей
    Мир спорта моими глазами.
    Мне нужны занятия физкультурой?!
    Мой дневник достижений
    Мой любимый вид спорта.
    Мой спортивный кумир
    Москва – спортивная.
    Моя жизнь в спорте
    Моя спортивная семья.
    Мяч: от игры до спорта.
    О спорт, ты мир!
    О, спорт, ты — мир!
    От крепости физической к крепости духовной.
    От чего зависит частота пульса?
    Познай себя
    Практико-ориентированный проект "Музыкальная разминка".
    Практичность и экологичность и одежды.
    Путь к Олимпу. Мой дневник достижений.
    Развитие гибкости
    Развитие физических возможностей путем самостоятельной работы.
    С детства спортом занимаюсь и на дедушку равняюсь.
    Сам себе тренер
    Сделай шаг навстречу спорту.
    Секреты красоты
    Секреты школьного успеха.
    Семейное физическое воспитание как народная традиция.
    Семейные традиции: папа, мама, я — спортивная семья.

    Сила есть — ума не надо? Или спорт учебе не помеха.
    Скорость в спорте
    Современный спорт: арена для спортивных достижений или битва за призовые места?
    «Со спортом не дружишь — не раз о том потужишь».
    Спорт в Великобритании
    Спорт в жизни.
    Спорт в жизни моей семьи
    Спорт для души и тела
    Спорт и американское образование.
    Спорт как один из факторов формирования лидерских способностей подростков.
    Спортивное генеалогическое древо моей семьи.
    Спортивные праздники в сельской школе.
    Спортивные семейные традиции
    Спортивные суеверия.
    Спортивные традиции в семье как фактор физического воспитания личности.
    Спортивный досуг девятиклассников
    Спортивный праздник "Нас не догонят".
    Спортивный уголок – в каждый дом, каждому ребенку.
    Спортом с детства занимаюсь, олимпийских вершин достичь стараюсь.
    Стадион будущего.
    "Супербутсы". Лучшие немецкие изобретения.
    Тестирование физической подготовленности обучающихся.
    Уровень физической активности населения
    Утренняя гигиеническая гимнастика в моей жизни.
    Утренняя гимнастика для школьников — зарядка.
    Физика и спорт
    Физическая культура — это урок или путевка в жизнь?
    Физические качества человека
    Физические упражнения для круговой тренировки.
    Физическое воспитание в семье
    Физкультура в школе: спорт или развлечение?
    Физкультура и спорт в нашей жизни.
    Физкультминутки на уроках
    Формула успеха
    Что должен знать юный спортсмен о допинге?
    Школьная физкультура — первая ступень к спорту
    Я выбираю спорт
    Я выбираю спорт как альтернативу вредным привычкам.

    Темы проектов по Армспорту


    Армспорт. Армрестлинг. Армшоу. Рукоборье.
    А был ли армспорт в СССР?
    Влияние , стероидов и белков на рост мышц.
    Достижения российских спортсменов в армспорте.
    Повышение мотивации к уроку физической культуры посредством фитнеса.
    Секреты крепких мышц.

    Темы проектов по Автоспорту и Мотоспорту

    Гоночные автомобили — .
    История автогонок.
    Мини-багги
    Мое увлечение - мотокросс.

    Темы проектов по Бадминтону

    Темы исследовательских работ по :
    Бадминтон - олимпийский вид спорта.
    Виды бадминтона
    История бадминтона.
    Так ли легко играть в бадминтон?

    Темы проектов по Бейсболу

    Темы исследовательских работ по :
    Бейсбол - вчера, сегодня, завтра.
    История развития бейсбола
    Полет бейсбольного мяча, который изменил всё.
    Так ли сложны правила игры в бейсбол.

    Темы проектов по Биатлону

    Темы исследовательских работ по :
    Биатлон и его герои
    Биатлон. Олимпийский чемпион Валерий Медведцев.
    История биатлона
    История развития биатлона в родном городе.
    Проблемы развития биатлона.

    Яндекс. Директ

    Темы проектов по Велоспорту

    Темы исследовательских работ по :
    Вся правда о .
    История велосипеда
    Первый велосипед.

    Темы проектов по Гольфу

    Гольф - игра для богатых?
    Гольф в Великобритании
    Гольф вчера и сегодня.
    История развития гольфа.
    Снаряды для игры в гольф.

    Темы проектов по Конному спорту

    История .
    Как из жеребенка вырастить спортивную скаковую лошадь?
    Как научиться ездить верхом на лошади.
    Путеводитель в мир лошадей
    Язык лошадей.

    Темы проектов по Конькобежному спорту

    Звезды .
    Лидия Скобликова — "Уральская молния".
    Рекорды в конькобежном спорте
    Ресурсы в с точки зрения физики.

    Темы проектов по Легкой

    Темы исследовательских работ по :
    "Прекрасная Елена"
    Все на турник!
    Герои нашего времени. Елена Исинбаева.
    Елена Исинбаева — гордость нашей страны.
    Моё увлечение — легкая атлетика.
    Наша гордость - Лилия Нурутдинова.

    Темы проектов по Лыжному спорту

    Темы исследовательских работ по :
    Горные лыжи в России: отдых или спорт.
    Детский лыжный спорт: история, современность, перспективы.
    Жили-были лыжи...
    Лыжи, физика и здоровье.
    Лыжная биография
    Лыжные гонки. Тамара Тихонова — олимпийская чемпионка.
    Лыжный спорт
    Лыжный спорт как прогрессивное течение активного образа жизни.
    Мчатся с горки ледяной скоростные санки!
    Развитие
    Развитие лыжного .
    Размышление о лыжах
    Хроника скользящего лыжника.

    Темы проектов по Паркуру

    История .
    Молодежная субкультура (паркур).
    Паркур: прошлое, настоящее, будущее.

    Темы проектов по Парусному спорту

    Звезды .
    История парусного спорта
    Как химия связана с парусным спортом.

    Темы проектов по Плаванию

    Яндекс. Директ

    Темы исследовательских работ по плаванию:
    В чем отличие от спортивного плавания?
    Влияние плавания на осанку.
    Водные виды спорта.
    Математические расчеты и водное поло.
    Моё увлечение — плавание
    Олимпийский чемпион Евгений Шаронов.
    Плавание – эффективный способ укрепления здоровья и развития двигательной активности подростков в условиях Севера.
    Плавание в жизни человека
    Плавание дарит здоровье
    Плавание: история, современность, влияние на здоровье человека.
    Роль плавания в младшем школьном возрасте.
    Синхронное плавание
    Спортивное плавание.
    Спортивное плавание и его влияние на организм человека.
    Чем привлекало и привлекает людей подводное плавание?

    Темы проектов по Радиоспорту

    История .
    Я — охотник на "лис". Мое увлечение радиопеленгацией и радиосвязью.

    Темы проектов по Рыболовному спорту

    Интересные виды соревнований в .
    История рыболовного спорта в России.
    Секреты начинающего рыболова.

    Темы проектов по Сноуборду

    История изобретения и становления .
    Мое увлечение – SnowBoard
    Снег и скорость. Сноуборд как олимпийский вид спорта.

    Темы проектов по Спортивному ориентированию

    Ориентирование в окружающем мире
    Пребывание цивилизованного человека в условиях диких гор.
    Скаутизм и скаутинг.

    Темы проектов по Стрелковому спорту

    Совершенствование навыков стрельбы из пистолета в упражнении МП-3.
    Стрелковый спорт - старейшая Олимпийская дисциплина.
    Стрелковый спорт в СССР и России.
    Стрельба из
    Стрельба из лука.

    Темы проектов по Танцам

    Яндекс. Директ

    Темы исследовательских работ по танцам:
    Геометрия танца.
    История танца
    "Мы хотим танцевать!" Уличные танцы как средство формирования здорового образа жизни подростков.
    Современные танцы
    Спортивные бальные танцы – это просто прекрасно.
    Танец - полет души, души творенье...
    Танцетерапия
    Танцы — это гармония души и тела.
    Танцы в моей жизни
    Чирлидинг - это...
    Что влияет на качество исполнения бальных танцев?
    Я и мои танцы
    Я познаю себя — я познаю мир.

    Темы проектов по Теннису

    Темы исследовательских работ по теннису:
    Большой теннис: техника подачи.
    Дорога к большому теннису
    Настольный теннис — спорт настоящего и будущего.
    Настольный теннис в моей жизни.
    Настольный теннис и я.
    Теннис и здоровье.

    Темы проектов по туризму и

    Непокорённые вершины.
    Река Койва как объект водного туризма.
    Скалолазание — лучший вид спорта
    Туризм — путешествие, отдых, познание.
    Туризм – это здоровый образ жизни.

    Темы проектов по Тяжелой атлетике

    История побед Василия Алексеева
    Результаты занятий в секции "Юный атлет".
    Звезды .
    Снаряды в тяжелой атлетике.

    Темы исследовательских работ по Фехтованию

    Темы исследовательских работ по фехтованию:
    Историческое фехтование - взгляд в историю.
    История фехтования
    Мой любимый вид спортивного фехтования.
    Увлекательное арт-фехтование.
    Шахматы с мускулами.

    Темы проектов по Фигурному катанию

    Темы исследовательских работ по :
    Исследование влияния занятий фигурным катанием на физическое и умственное развитие детей.
    История коньков
    История развития фигурного катания.
    Как фигурное катание влияет на здоровье человека.
    Почему коньки скользят?
    Фигурное катание — зимний олимпийский вид спорта.
    Фигурное катание в моей жизни
    Фигурное катание как средство формирования здорового образа жизни.

    Темы проектов по Хоккею

    Яндекс. Директ

    Темы исследовательских работ по хоккею:
    Богатства, отданные людям. — главный тренер сборной России по хоккею.
    В хоккей играют настоящие мальчишки!
    В хоккей играют настоящие мужчины.
    Влияние занятий на здоровье.
    Влияние темперамента на игровое амплуа хоккеистов.
    История хоккея. Кубок мечты.
    Мой мир хоккея
    О хоккее и известных хоккеистах.
    Почему я хочу стать хоккеистом и что нужно знать об этом.
    Психологическая подготовка хоккеистов.
    Трус не играет в хоккей: правда или миф?
    Хоккей — мой любимый вид спорта
    Хоккей — спорт для настоящих мужчин.

    Темы проектов по Шахматам и шашкам

    Темы исследовательских работ по шахматам и шашкам:
    Из века в век (из истории шахмат).
    История возникновения шахмат.
    История шахмат
    Как появились шахматы?
    Мои достижения по шашкам
    Мои настольные игры
    Путешествие в шахматное королевство.
    Шахматы — это интересно!
    Шахматы — это спорт или интеллектуальная игра?
    Шахматы в Древней Руси
    Шахматы в жизни ребёнка
    Шахматы в нашей жизни
    Шахматы в развитии интеллектуальных способностей учащихся .
    Шашки и шахматы
    Шашки и шахматы в жизни учёных.
    Шашки, которые нам помогают.

    Темы проектов по Экстремальных видах спорта

    Экстремальные виды спорта
    Экстремальные молодежные спортивные движения.
    Экстремальный спорт и его влияние на здоровье человека.
    Экстремальный спорт и стресс. За и против.
    Экстрим по законам спорта.

    Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

    «Средняя общеобразовательная школа станицы Исправной»

    Творческий проект

    по физической культуре

    «Футбол – игра во все времена»

    Выполнил ученик 9 класса: Кораблев Константин


    2016 год Содержание:

    1.Почему я выбрал эту тему? 2. Актуальность темы

    3.История появления моей любимой игры «Футбол»

    4. Разновидности футбола

    5. Знаменитые Футболисты России

    6. Наши успехи

    8. Используемая литература

    Узнать историю возникновения футбола, познакомиться с известными футболистами.

    Доказать возможность сохранения и укрепления здоровья, занимаясь футболом.

    Задачи

    Провести наблюдение по теме: «Почему учащиеся нашей школы, увлекающихся футболом»

    1.Почему я выбрал эту тему?

    Я и футбол большие друзья. С раннего детства мне нравилось играть с мячом. Я уже давно занимаюсь в секции спортивного футбола, но я еще не все знаю о его происхождении, и о знаменитых футболистах. С футболом не я расстаюсь. Я решил узнать о футболе как можно больше.

    2. Актуальность темы

    Футбол - самая популярная в мире спортивная игра. Конечно, футбол требует большого напряжения сил, волевых и нравственных качеств человека, но какой мальчишка (или мужчина) не хотел бы проверить себя. Сегодня футбол стал по-настоящему массовым видом спорта. В мире насчитываются миллионы футболистов, тысячи команд, начиная от клубов высшей лиги и кончая детскими дворовыми командами, которые регулярно проводят соревнования на приз «Кожаный мяч». Я тоже являюсь страстным игроком и поклонником этой замечательной игры, и, конечно же, болельщиком наших и зарубежных клубов. Актуальность моей темы заключается в том, чтобы находить интересное и увлекательное рядом, в доступных для наблюдения стадионах и спортивных площадках.

    3.История появления моей любимой игры «Футбол»

    История футбола уходит своими корнями в глубину веков. Игры с круглыми предметами были особенно популярны в Китае, Японии, Греции, Риме. Но они мало походили на современные правила, их скорее можно было назвать игрой «регби».

    Популярнейшая игра современности - футбол - родился в Англии. Англичанин первый ударил по мячу ногой. Однако приоритет англичан оспаривает ряд стран, и в первую очередь Италия, Франция, Китай, Япония, Мексика. Этот "межконтинентальный" спор имеет давнюю историю. Свои притязания стороны подкрепляют ссылками на исторические документы, археологические находки, высказывания знаменитых людей прошлого.

    Чтобы установить, кто первым ударил по мячу, сначала надо узнать, когда и где появился. Археологи утверждают, что у кожаного спутника человека весьма почтенный возраст. На острове Самофракия было обнаружено его самое древнее изображение, относящееся к 2500 году до н. э. Одно из ранних изображений мяча, различных моментов игры найдено на стенах гробниц Бенни-Гасана в Египте.

    Описания игр древних египтян не сохранились. А вот о предшественники футбола на азиатском континенте известно значительно больше. Древнекитайские источники, датированные 2697 г. до н.э., рассказывают об игре, похожей на футбол. Называли ее "дзу-ню" ("дзу"-толкать ногой, "ню"-мяч). Описываются праздники, во время которых две отборные команды услаждали взор китайского императора и его приближенных. Позднее, в 2674 г. до н.э., "дзу-ню" стала частью военной подготовки. Матчи проводились на ограниченных площадках, с бамбуковыми воротами без верхней перекладины, кожаными мячами, набитыми волосом или перьями. Каждая команда имела по шесть ворот и столько же вратарей. Со временем количество ворот уменьшилось. Поскольку игра ставила цель воспитывать волю и решительность воинов. По-прежнему проигравших сурово наказывали.

    Позднее, в эпоху Хань (206 г. до н.э. - 220 г. н.э.), в Китае существовала игра в ножной мяч, правила которой были своеобразными. На лицевых сторонах игрового поля устанавливали стены, в них прорубали по шесть отверстий с каждой стороны. Задачей команды было забить мяч в любое из отверстий стены команды соперника. В каждой команде было по шесть вратарей, защищавших эти "ворота".

    До наших дней в Англии жива легенда о поражении римских легионеров в игре в ножной мяч, которое им нанесли в 217 г. близ города Дерби коренные жители островов бритты и кельты. Через 800 лет Альбион порабатили датчане. Кнут I Великий победил Англию на поле битвы, но с полей футбольных сражений его воины часто уходили побежденными.

    Впервые слово "футбол" встречается в английской военной хронике, автор которой сравнивает увлечение этой игрой с эпидемией. Кроме "футбола", игры в мяч ногами носили название "ля суль" и "шуль" в зависимости от региона, в котором они практиковались.

    Английский средневековый футбол был очень примитивен. Нужно было атаковать противника, завладеть кожаным мячом и прорваться с ним в сторону "ворот" соперника. Воротами служили граница деревни, а в городах чаще всего ворота больших построек.

    Футбольные матчи были, как правило, приурочены к религиозным праздникам. Интересно, что в них участвовали женщины. Игры проводились и во время праздников, посвященных богу плодородия. Круглый мяч, сшитый из кожи, который позднее стали наполнять перьями, был символом солнца. Будучи предметом культа, он хранился в доме на почетном месте и должен был гарантировать успех во всех житейских делах.

    Поскольку футбол был распространен среди бедных слоев населения, привилегированное сословие относилось к нему с пренебрежением. Этим, безусловно, объясняется то, что мы так мало знаем о правилах игры и количестве матчей того времени.

    Как уже говорилось, впервые слово "футбол" встречаются в письменных источниках, относящихся ко времени правления английского короля Генриха II (1154 - 1189 гг.). Подробное описание средневекового футбола сводится вкратце к следующему: на масленицу мальчишки уходили за город, чтобы поиграть в мяч. Игра велась безо всяких правил. Мяч бросали в центре поля вверх. Обе команды устремлялись к нему и старались забить в ворота. Иногда целью игры было загнать мяч в ворота… собственной команды. Игра нравилась и взрослым. Они собирались на рыночной площади. Мэр города подбрасывал мяч, и начиналась схватка. За мяч боролись не только мужчины, но и женщины. После чествования игрока, которому удавалось забить год, игра возобновлялась с еще большим азартом. Сбить противника подножкой и дать ему тумака не считалось предосудительным. Наоборот, в этом видели проявление ловкости и умения. Игроки в пылу схватки нередко сбивали с ног прохожих. То и дело раздавался звон разбиваемых стекол. Предусмотрительные жители закрывали окна ставнями, запирали на засов двери. Поэтому неудивительно, что игра в XIV веке неоднократно запрещалась городскими властями, была предана церковной анафеме и навлекла на себя немилость многих правителей Англии. Феодалы, церковники, купцы наперебой требовали от английского короля прекратить "бесовское радение", "выдумку дьявола" - так они называли футбол. 13 апреля 1314 г. король Эдуард II запретил "беснование с большим мячом" на улицах Лондона, как "опасное для прохожих и построек".

    В Россию футбол был завезён англичанами в конце XIX века. Вот как описывается в книге игра с мячом на воздухе: «Две партии сходились стена на стену: один из учеников вел килу, медленно продвигая ее ногами, в чем состоял верх искусства в игре, потому что от сильного удара мяч мог перейти в противоположную сторону, в лагерь неприятеля, где и завладели бы им. Запрещалось бить с носка, при этом можно было нанести удар в ногу противника. Запрещалось бить с закилька, то есть, забежав в лагерь неприятеля и выждав, когда перейдёт на его сторону мяч, прогонять его до города назначенной черты. Нарушающему правила игры мылили шею». Первая русская команда была образована в 1897 г. 12 марта 1897 г в России состоялся первый футбольный матч. В 1901 г была создана официальная лига для проведения чемпионатов страны. На сегодняшний день президент России выделил футбол, как самый популярный вид спорта, так как им занимаются более 2,5 миллионов человек. На сегодняшний день проводится подготовка к международному Чемпионату мира по футболу в России в 2018 году. Будем ждать от наших спортсменов высоких успехов!

    4. Разновидности футбола

    Существует множество разновидностей футбола, приведём некоторые из них:

    Болотный футбол

    Это разновидность футбола, популярная в Скандинавии. Правила похожи на правила традиционного футбола за исключением: игра ведётся на болоте; запрещена смена сапог во время игры; размер поля 60 x 35 метров; команда: 5 игроков + вратарь; матч: 2 тайма по 13 минут; замена игроков производится без остановки игры. Чемпионаты мира проводятся с 1998 года.

    Футбольный фристайл

    В Республике Мьянма существует древняя разновидность футбола, которая больше всего напоминает фристайл - «чинлон». Этой игре более 1500 лет. В качестве мяча используется полый внутри шар из тростника. Правила игры заключаются в выполнении различных трюков (финтов) с футбольным мячом в воздухе при помощи различных частей тела.

    Мини-футбол (футзал)

    Командный вид спорта, который проводится на площадке шириной 25 м и длиной 42 м. Продолжительность – 2 тайма по 20 минут, 2 команды по 4 игрока и вратарь. Используется мяч меньших размеров, разрешено играть любой частью тела, кроме рук. Замены проводятся по ходу матча, неограниченно.

    Пляжный футбол

    Вид спорта, основанный на правилах игры в традиционный футбол, который проводится на песчаных пляжах босиком. Команды из 5 человек играют 3 тайма по 12 минут. Компактные размеры игрового поля (28 м на 37 метров) позволяют игрокам забивать практически из любого положения, даже прямым ударом от своих ворот. Соответственно, за игру можно увидеть порядка 60-ти ударов по воротам соперника.

    5. Знаменитые Футболисты России

    Самое главное украшение самого футбола – это, безусловно, яркие, неповторимые игроки, выдающиеся личности на зеленом поле. Многим из них суждено было стать столь же знаменитыми, как кинозвезды, истинными легендами зеленых футбольных полей.

    Игорь Акинфиев стал главным вратарем страны так давно, что сейчас сложно поверить, что ему нет и тридцати. Впервые он выскочил на поле еще шестнадцатилетним школьником, это случилось в Питере в матче уникального Кубка премьер-лиги-2003 (ЦСКА проиграл 0:2, но Игорь вышел на замену и не пропустил). Еще через пару месяцев он феерично дебютировал в чемпионате, вытащив пенальти Андрея Каряки, который тогда был одним из самых кровожадных бомбардиров России. С тех пор статус первого номера ЦСКА даже не обсуждается.

    Юрий Жирков . От многих игроков своего поколения Жиркова отличает стабильность и решительность – практически никто не шел в обводку так часто и успешно. Любой, кто смотрел футбол в 2006 году, вспомнит великий гол «Гамбургу» даже без видеозаписи. Это чисто визуальные эффекты, но Жирков постоянно давал и результат. Он забил победный гол в финале Кубка УЕФА и был одним из главных творцов чемпионств ЦСКА в 2005-м и 2006-м.

    Виктор Онопко. Онопко всю карьеру был лидером и капитаном – что на юношеском уровне, что в «Спартаке», что в «Овьедо», где до него иностранцам повязку вообще не доверяли. В сборной он всегда считался скалой и самым авторитетным игроком – рекордные 86 матчей в статусе капитана говорят об этом лучше любых ностальгических од. До осени 2015 года Онопко вообще оставался рекордсменом сборной России по количеству игр (109).

    Сергей Игнашевич . Впервые Игнашевич попал в сборную еще в 2002-м, при Олеге Романцеве. Удивительно, но познакомиться не удалось: тренер молчал, а скромный 23-летний парень не знал, о чем заговорить с такой легендой, даже когда оказался с ним в одном лифте. Вскоре Романцев покинул команду, а Игнашевич почти сразу захватил статус главного защитника страны..

    Александр Анюков . Анюков вырос в заводском районе Самары и хорошо знает, что такое жестокие драки улица на улицу. Характер, закаленный в детских и подростковых зарубах, сделал из Александра самого хлесткого и цепкого крайнего защитника нулевых – он точно будет будет вгрызаться в соперника, пока сам не рухнет на газон, и уйдет с поля, только если совсем не сможет ходить. В «Зените» он много раз доигрывал матчи с травмами, а потом через боль выходил в следующем туре. «Если мне кто-то скажет, что я где-то сачкую, недорабатываю – у меня будет другой разговор с этим человеком», – отметил Александр в 2011-м, и вряд ли кто-то решится поспорить.

    Алексей Смертин. Наверное, самый универсальный и неэгоистичный полузащитник в российской истории. Смертин одинаково дисциплинированно выгрызал мячи и конструировал атаки, когда требовалось – играл и крайнего защитника, и центрального. Но больше всего любил опорную зону, где царствовал в конце девяностых и начале нулевых (в 1999-м стал лучшим игроком страны).

    Дмитрий Аленичев . Единственный русский футболист, выигрывавший Кубок УЕФА и Лигу чемпионов. Один из четырех игроков в мире, кто забивал в двух финалах разных еврокубков подряд (наравне с Куманом, Роналдо и Джеррардом). И единственный – кого Жозе Моуринью целовал перед выходом на замену (это случилось в финале ЛЧ-2003/04).

    Андрей Аршавин . «Ваши ожидания – ваши проблемы», вялость на позднем этапе карьеры, Казахстан – все это испаряется, когда вы вспоминаете главное. Аршавин был лучшим игроком сборной, которая летом 2008-го опьяняла даже полицейских, позволявших поливать свои машины шампанским. У нас не было более прекрасных и счастливых моментов, чем гол Аршавина в ворота ван дер Сара.

    Александр Мостовой. «Саша - настоящий мастер. Из поколения 1980-х он, пожалуй, самый талантливый, наряду с Федором Черенковым, – рассказывал Романцев для книги Мостового. – Саше не хватило здоровья, чтобы полностью реализовать себя за рубежом. С техникой и тактикой у него проблем не было. Он бы прибавил. Но так получалось, что некоторые тренировки ему проходилось пропускать, некоторые проводил индивидуально. Работай Мостовой как обычные футболисты, он был бы величайшим игроком. Уверен: Мостовой мог заиграть и в «Реале», и в «Барселоне». Причем легко и непринужденно. Это мы привыкли превозносить «Реал» и «Барсу». А Сашка выходил против них и устраивал шоу на поле - в составе соперников равных ему порой не находилось».

    Валерий Каприн . Ярче всего Карпин играл за сборную в душераздирающей Евро-2000. Он тащил команду в безнадежной ситуации после трех поражений на старте: забил решающий гол Франции (3:2), пробил вязкую Исландию (1:0) и даже открыл счет в страшном матче с Украиной (1:1) – в общем, сделал все, чтобы ту сборную вспоминали с придыханием.

    Александр Кержаков . Кержаков всегда и везде был прекрасным бомбардиром. В «Зените» моментально влюбил в себя весь Санкт-Петербург, в Москве – помог «Динамо» взять первые медали за 11 лет. И даже в Испании все было вполне прилично: за «Севилью» он отгрузил 11 голов в сезоне-2006/07 (в том числе «Барсе», «Атлетико» и «Тоттенхэму» в 1/4 финала Кубка УЕФА). Просто после ухода Хуанде Рамоса Александр стал запасным, затосковал и в итоге вернулся в Россию.

    Тренер Олег Романцев. Создатель главной российской команды-династии, которая 9 раз брала золото. В сборной обошлось без подобного величия, но его команда играла интереснее и драматичнее, чем при остальных местных тренерах – с надрывом дралась с Францией и Украиной, до последнего цеплялась за плей-офф чемпионата мира

    6. Наши успехи

    Занимаясь футболом наша команда мы приняла участие во многих соревнованиях. Команда нашей школы являются многократными победителями и призерами различных футбольных турниров.

    7. Вывод:

    Мне было очень интересно работать по этой теме. При работе с проектом я узнал много нового и интересного о любимом виде спорта. Выяснил историю развития футбола, рассказал о любимых известных футболистах.

    Этот вид спорта воспитывает смелость, мужество, коллективизм, взаимовыручку. Когда смотришь игру своей команды, хочется быть таким, как эти одиннадцать парней, играющих на зелёном прямоугольном поле. Стану ли я заметным, не знаю, но что сохраню в своём сердце искреннюю любовь и верность футбольному мячу - это точно!

    8.Используемая литература

    Швыков И. А. [Текст] Спорт в школе – футбол. - М., 2002,

    Акимов Н. Г. Футбол. Футбол. Футбол!!! – М.: МИР, 2001.

    Ресурсы интернета.

    НАЗВАНИЕ ТЕМЫ ПРОЕКТОВ

    Темы проектов по здоровью

    Береги здоровье смолоду.

    Влияние гиподинамии на состояние здоровья школьника.

    Влияние учебной нагрузки на состояние здоровья учащихся среднего школьного возраста.

    Влияние физических упражнений на здоровье человека.

    Влияние физических упражнений на формирование опорно-двигательного аппарата (осанку).

    Влияние физической культуры и спорта на здоровье детей.

    Влияют ли физические нагрузки на сердце человека?

    Волшебные точки здоровья

    Гиподинамия - болезнь цивилизации.

    Главный путь к здоровью – спорт

    Детерминация травматизма юных спортсменов.

    Если хочешь быть здоров

    Закаливание - эффективное средство укрепления здоровья человека.

    Здоровый ребенок сегодня - здоровое поколение завтра.

    Здоровым быть модно

    Здоровье - это не все, но все без здоровья - это ничто.

    Здоровье в твоих руках

    Здоровьесбережение

    Играйте на здоровье.

    Индексы физического совершенства организма учащихся.

    Кто самый здоровый в классе?

    Негативное влияние различных видов обуви на стопу подростка.

    Осанка и комплексы упражнений по профилактике ее нарушений.

    Особенности применения физических упражнений при сколиозе.

    Плоскостопие у младших школьников и дальнейшие способы его устранения на уроках физической культуры.

    Правильная осанка и ее значение для здоровья и хорошей учебы.

    Сколиоз - это поправимо!

    Сколиоз. Как с ним бороться?

    Спорт - это здоровье и успех

    Спорт здоровье сберегает или расточает?

    Спорт на страже здоровья

    Семейный кодекс здоровья - есть ли он?

    Физиолого-гигиенические факторы как условие сохранения и укрепления здоровья школьников.

    Физкультура и спорт: общее и различие. Их влияние на здоровье человека.

    Формула здоровья.

    Темы проектов по физической культуре

    Актуальная зарядка - настоящая загадка!
    Виды спорта
    Во славу скакалки
    Восстановление школьной спортивной площадки.
    Где и как растут чемпионы.
    Движение, ты - жизнь!
    Допинг в спорте: всегда ли все средства хороши?
    Зимние виды спорта
    Значение ведения самоконтроля при занятиях физическими упражнениями.
    Информационные технологии в спорте
    Как самостоятельно построить спортивную площадку.
    Комплекс упражнений «Гимнастика для мозга».
    Метание на уроках в начальной школе.
    Мир мячей
    Мир спорта моими глазами.
    Мне нужны занятия физкультурой?!
    Мой дневник достижений
    Мой любимый вид спорта.
    Мой спортивный кумир
    Москва – спортивная.
    Моя жизнь в спорте
    Моя спортивная семья.
    Мяч: от игры до спорта.
    О спорт, ты мир!
    О, спорт, ты - мир!
    От крепости физической к крепости духовной.
    От чего зависит частота пульса?
    Познай себя
    Практико-ориентированный проект "Музыкальная разминка".
    Практичность и экологичность спортивного инвентаря и одежды.
    Путь к Олимпу. Мой дневник достижений.
    Развитие гибкости
    Развитие физических возможностей путем самостоятельной работы.
    С детства спортом занимаюсь и на дедушку равняюсь.
    Сам себе тренер
    Сделай шаг навстречу спорту.
    Секреты красоты
    Секреты школьного успеха.
    Семейное физическое воспитание как народная традиция.
    Семейные традиции: папа, мама, я - спортивная семья.
    Сила есть - ума не надо? Или спорт учебе не помеха.
    Скорость в спорте
    Современный спорт: арена для спортивных достижений или битва за призовые места?
    «Со спортом не дружишь - не раз о том потужишь».
    Спорт в жизни моей семьи
    Спорт для души и тела
    Спорт и американское образование.
    Спорт как один из факторов формирования лидерских способностей подростков.
    Спортивное генеалогическое древо моей семьи.
    Спортивные семейные традиции
    Спортивные традиции в семье как фактор физического воспитания личности.
    Спортивный уголок – в каждый дом, каждому ребенку.
    Спортом с детства занимаюсь, олимпийских вершин достичь стараюсь.
    Тестирование физической подготовленности обучающихся.
    Уровень физической активности населения
    Утренняя гигиеническая гимнастика в моей жизни.
    Утренняя гимнастика для школьников - зарядка.
    Физика и спорт
    Физическая культура - это урок или путевка в жизнь?
    Физические качества человека
    Физические упражнения для круговой тренировки.
    Физическое воспитание в семье
    Физкультура в школе: спорт или развлечение?
    Физкультура и спорт в нашей жизни.
    Физкультминутки на уроках
    Формула успеха
    Что должен знать юный спортсмен о допинге?
    Школьная физкультура - первая ступень к спорту
    Я выбираю спорт
    Я выбираю спорт как альтернативу вредным привычкам.

    Баркалова Людмила Викторовна

    Учитель физической культуры МАОУ "Гимназия "Исток", Россия, г. Великий Новгород


    По ФГОС основная образовательная программашколы должна включать программу развития универсальных учебных действий, обеспечивающую «формирование у обучающихся основ культуры исследовательской и проектной деятельности и навыков разработки, реализации и общественной презентации обучающимися результатов исследования, предметного или межпредметного учебного проекта, направленного на решение научной, личностно и (или) социально значимой проблемы»

    Современный урок физической культурыдолжен обеспечивать дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся с учётом состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств и качеств, соблюдения гигиенических норм.

    Проектная деятельность на уроке физической культуры позволяет реализовать данные требования.

    Проектная технология, применяемая в преподавании физической культуры, формирует у учащихся следующие компетенции:учебно-познавательные (ставится и решается проблема);социокультурные (выделение значимости проблемы для человека и общества);ценностно-смысловые (в проекте обозначается отношение ученика к проблеме, раскрывается ее ценностный смысл), тем самым превращая урок физкультуры из урока лишь двигательной активности в урок образовательного направления.

    Метод проектной деятельности нашел успешное применение в моей работе. Учащиеся 5-6 класса освоили этот метод, и выполняли проекты индивидуальные и коллективные. Итоговое мероприятие - защита, представление проектов.

    Проектная деятельность позволила пробудить в учащихся интерес к физической культуре, повысить результативность.

    Проекты по физической культуре в рамках изучения программы 5-6 могут быть как краткосрочные (например, в рамках одного урока), а могут быть среднесрочными (в течение семестра). Темы проектов разнообразны:«Развитие выносливости», «Развитие быстроты», «Развитие гибкости», «Развитие навыков самоконтроля», «История развития спорта», «Техника выполнения легкоатлетических упражнений»,«Техника спортивных игр (баскетбол, волейбол, футбол)», «Техника лыжного спорта», «Техника выполнения гимнастических упражнений», «Техника выполнения силовых упражнений», «Зачем нужна утренняя зарядка», «История Олимпийского движения» и др.

    Темы для проектов дети предлагают сами, а также выбирают из тем предложенных педагогом.Очень интересны исследования и проекты, связанные с развитием нашего организма, с познанием самого себя.Особый интерес в проектной деятельности вызвала олимпийская тематика.

    Учащимися были предложены и реализованы следующие проекты: «Оформление плаката по теме «История олимпийских игр», «Детская олимпиада», «Малая олимпиада в гимназии», «Подготовка класса к малойолимпиаде» и др. К защите проекты представлялись в виде презентаций, клипов, докладов.

    Учащиеся, занимающиеся в специальной медицинской группе и подготовительной группе выбирают темы проектов, связанные с восстановлением физических функций организма: «Здоровье и здоровый образ жизни», «Физическая нагрузка при близорукости», «Осанка и здоровый образ жизни».

    Этапы организации проектной деятельности на уроке физкультуры соответствуют традиционной методике работы над проектом. Защита проходит в форме презентации на мультимедийном оборудовании, при необходимости демонстрацией физических упражнений в спортивном зале.

    Этапы работы: выдвижение гипотезы, определение актуальности, определение темы, цели и задач проекта, выбор объекта, предмета исследования, подбор методов исследования: анкетирование, статистическая обработка данных анкетирования, сбор и изучение информации, сравнение, анализ, сравнение результатов исследований с научными знаниями, создание продукта, подведение итогов работы, оформление материалов, создание презентации для защиты проекта.

    Результаты работы над проектами: в ходе работы над проектом учащиеся занимаются исследовательской деятельностью, в результате которой им приходится не только учиться обрабатывать данные анкеты, строить графики и диаграммы, но и сравнивать, анализировать и делать выводы о результатах деятельности. Работа с информационными ресурсами: литературой, интернетом повышает информационную компетентность учащихся. А творческая работа над созданием продукта позволяет развивать потенциал личности, что соответствует требованиям ФГОС.

    Итогами проектной и учебно-исследовательской деятельности являются не только предметные результаты, а в основном интеллектуальное, личностное развитие школьников, рост их компетентности в выбранной для исследования или проекта сфере, формирование умения сотрудничать в коллективе и самостоятельно работать, уяснение сущности творческой исследовательской и проектной работы, которая рассматривается как показатель успешности исследовательской деятельности.

    В течение учебного года учащиеся делятся результатами своей работы с одноклассниками, представляют свой разработки на обсуждение в классе, к концу учебного года учащиеся выполняют электронное портфолио «Мои успехи в освоении теории физической культуры», что является итоговой работой по теоретической части за курс 5-6 го класса.

    В качестве примера предлагается следующее описание работы над проектом«Комплекс упражнений для разминки» по разделу программы «Физическая культура» «Легкая атлетика», 5 класс. «Методика и организация выполнения учащимися проекта «Комплекс упражнений для разминки» по разделу программы «Физическая культура» «Легкая атлетика», 5 класс.

    № занятия Процесс выполнения проекта Деятельность учителя Деятельность учащихся
    На уроке Дома
    1 Запуск проекта. Краткая формулировка задачи. Начало оформления пояснительной записки проекта. Упражнение по написанию спецификации. Проводит анализ существующих комплексов. После анализа и обсуждения просит разработать свой вариант. Инструктирует по требованиям техники безопасности и гигиены.Поясняет важность и необходимость написания спецификации (характеристики) для рассмотрения. Организует выполнение упражнений по написанию спецификации. Учащиеся принимают участие в обсуждении, анализируют комплексы, пишут краткую формулировку задачи, выполняют упражнение, работая в группах. Индивидуальное написание спецификации к своему проекту. Отбирают подходящую информацию для своих проектов.
    2 Разработка идей, выбор лучшей. Предлагает учащимся на основе спецификации отобрать несколько упражнений на разные части тела. Выбрать лучшие, подходящие для выбранного ими раздела легкой атлетики, про-комментировать выбор. Напоминает обязательную последова-тельность упражнений Записывают идеи, обосновы¬вают выбор. Тестируют упражнения Заканчивают работу (из множества упражнений выбирают 2-3 на каждую часть тела)
    3 Планирование творческой деятельности. Объясняет необходимость составления предварительного плана работы, обсуждает с классом последовательность выполнения работы. Расширяет знания о видах физических упражнений их назначении и особенностях. Записывают (после обсуждения) действия, которые им необходимо выполнить. Оформляют программы комплексов
    4-7 Разработка комплекса. Руководит процессом создания комплексов. Напоминает правила техники безопасности. Разрабатывают комплекс в соот¬ветствии с планом Окончательное оформление программ комплексов
    8 Оценка и защита проектов учащимися. Предлагает учащимся оценить проект: соответствует ли он спецификации, технике безопасности и гигиены спорта. Что бы вы изменили в процессе проектирования? Заполняют оценочный лист программы комплекса

    Организация процесса проектирования.

    Формирование навыков и знаний Практическая деятельность учащихся
    проектирование разработка знания исследовательская деятельность упражнения до изготовления упражнения во время изготовления
    1.Определение потребности. 2.Проведение исследования. 3Обоснование выбора проекта. 4.Написание - спецификации. 5.Выработка идей и выбор лучшей. 6.Оценка проекта 1.Упражнения разминки в разных видах легкой атлетики. 2.Определение правильной последовательности упражнений в одном комплексе. 3.Разработка собственного комплекса 1.Общие сведения об анатомии и физиологии опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой и дыхательной систем. 2.Правила техники безопасности 3.Виды упражнений и комплексов. 1.Рассмотрение максимального количества упражнений. 2.Уяснение логики последовательности упражнений в комплексе. 3.Оформление проекта для демонстрации Апробация проекта 1.Определение частей тела преимущественно задействованных в том или ином упражнении. 2.Классификация комплексов по видам спорта, продолжительности, назначению (тренировка, соревнования) 1.Способы разминки. 2.Практические упражнения по тестированию упражнений. 3.Упражнение по написанию спецификации.

    На странице представлены темы проектов по физкультуре для 5 класса , которые отображены в алфавитном порядке для вашего удобства, они подойдут ученикам, которые заинтересованы в различных видах спорта, добиваются в них успехов и хотят узнать новую информацию о своём увлечении, историю данного вида спорта.


    Предложенные темы исследовательских работ по физкультуре для 5 класса позволят ученику применить полученные знания на уроках и углублённо исследовать выбранную тематику. Ученик подробнее узнает про свои увлечения и расширит границы своего кругозора. Заинтересованность выполнением исследовательской работы должна поощряться со стороны родителей.

    Необходимую тему исследовательской работы или проекта по физической культуре в 5 классе следует подбирать близкую к любимому виду спорта школьника, исходя из его интересов и увлечений. Например, исследования по теме - волейбол, футбол, баскетбол, лёгкая атлетика, лыжный спорт, бадминтон. Также, ученик может узнать подробнее об истории и основных моментах развития Олимпийских игр.

    Важно, чтобы тема исследовательского проекта по физкультуре в 5 классе была по душе, а сфера исследования - возможно являлась близкой ребенку. Ученик может добавить новые методы исследования, например эксперимент, наблюдение, фокус-группа, чтобы добавить разнообразия в проект.

    Темы проектов по физкультуре для учащихся 5 класса

    В мире спортивных профессий.
    Влияние легкоатлетических упражнений на укрепление здоровья и основные системы организма.
    Волейбол – путь к успеху.
    Волейбол-путь к успех
    Выдающийся (баскетболист, волейболист, футбол
    Выдающийся легкоатлет и его спортивные достижения.
    Гимнастика. Акробатические комбинации.
    Двигательная активность и закаливание организма.
    Здоровый образ жизни.
    Здоровье не купишь - его разум дарит.
    История развития (баскетбола, волейбола, футбола) в России и мире.
    История развития легкой атлетики в России и мире.
    История развития футбола.
    История создания лыж и развития лыжного спорта.
    История создания спортивной формы.
    История тренажёра.
    Комплекс упражнений по физической культуре.
    Мой поход в лес.
    О проблемах тяжелой атлетики как науки
    Олимпийская летопись по бадминтону
    Олимпийская слава нашего региона.
    Олимпийские игры.
    Организационная основа использования физической культуры на детском курорте и общем курорте.
    Организация физического воспитания
    Основы методики занятий физкультурными упражнениями.
    Основы методики и организация самостоятельных занятий физическими упражнениями.
    Основы спортивной тренировки.
    Парусный спорт в России
    Первые Олимпийские игры.
    Питание спортсменов
    Плавание
    Плавание - жизненно необходимый навык и прекрасный спорт.
    Плавание как оздоровительный вид двигательной активности.
    Планирование тренировочных нагрузок по плаванию в современном пятиборье в подготовительном периоде годичного цикла.
    Понятие силы и развитие мышц
    Построение дистанций соревнований
    Почему детям нужно заниматься спортом.
    Правила игры в фут-зал (мини-футбол), утвержденные ФИФА

    Темы исследовательских работ по физкультуре для 5 класса (продолжение)

    Примерные темы проектов по физкультуре для учащихся 5 классов:


    Правила соревнований в легкой атлетике.
    Правила техники безопасности при занятиях легкоатлетическими упражнениями.
    Приемы игры в баскетболе.
    Принципы дзюдо.
    Профессионально-прикладная физическая подготовка.
    Прыжки с трамплина
    Развитие быстроты
    Развитие двигательных способностей.
    Развитие силы и мышц
    Развитие физической культуры
    Русский Тарзан
    Самоконтроль в процессе занятий физкультурой.
    Самостоятельные занятия физической культурой.
    Санный спорт
    Сергей Бубка.
    Скоростной бег на коньках.
    Спорт - как явление культурной жизни.
    Спорт – это здоровье
    Спорт без травм.
    Спортивна акробатика.
    Спортивное скалолазание.
    Спортивный туризм. Разрядные требования и правила соревнований.
    Техника выполнения легкоатлетических упражнений (бег на короткие дистанции и длинные дистанции, прыжки в длину, в высоту, метание).
    Физическая культура - здоровые дети.
    Физическая культура древнего мира.
    Философия тхэквондо.
    Характеристика игры, оборудование и правила соревнований по (баскетболу, волейболу, футболу).
    Что такое альпинизм.