• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    Учебный проект по истории в 5 классе

    «Постижение ремесла»

    учитель истории и обществознания

    Муниципального бюджетного образовательного учреждения

    «Весьегонская средняя общеобразовательная школа»

    Пояснительная записка

    Данный проект проводился в рамках учебного курса История древнего мира 5 класс при изучении раздела «Первобытное общество».

    Данный проект способствует закреплению теоретических знаний о возникновении ремёсел, а так же формированию практических представлений о труде наших предков. Тема данного проекта является актуальной, так как в современный век техники дети имеют слишком ограниченные знания о ручном труде ремесленника. Актуальна она и потому, что помогает формировать УУД.

    Цель проекта: формирования представлений о ручном труде наших предков, обретение собственного опыта.

    Задачи проекта:

    1.Дать теоретические знания о древнейших ремёслах наших предков.

    2.Способствовать формированию практических навыков ручного труда.

    3.Развивать умение работать в группе, координировать действия, следовать алгоритму.

    4.Формировать коммуникативные умения детей.

    5. Привлечение родителей для приобретения и изготовления вспомогательных материалов, необходимых для реализации практической части проекта.

    Срок проведения проекта: 2 урока.

    Подготовительный этап. 1 урок

    - ознакомление учащихся с задачами проекта;

    Обсуждение темы, выявление имеющихся знаний и проблемных вопросов;

    Усвоение теоретической информации.

    Основной этап. 2 урок.

    Применение теоретических знаний на практике.

    Представление результатов работы над проектом.

    Рефлексия.

    Формы и методы работы:

    фронтальная работа, работа в группах, взаимопроверка, просмотр презентации, применение знаний на практике, взаимооценка и самооценка.

    Необходимые средства обучения и материалы: на этапе усвоения теоретической информации - интерактивная доска, компьютер или ноутбук, презентация по теме проекта, листы самооценки и взаимооценки, листы для записи алгоритма работы по производству продукта; для практической части- листы или клеёнка для сохранения чистоты рабочего места, глина или пластилин для имитации работы ремесленника - гончара, пластилин, «рогатки» и перекладины для сооружения подобия ткацкого станка, нити для имитации работы на ткацком станке (готовятся заранее с помощью родителей или самим учителем).

    Стоимость проекта : 300 рублей за счёт спонсорской помощи родителей.

    Планируемый результат: знания по теме и изделия, выполненные своими руками.

    Реализация проекта

    Подготовительный этап (первый урок).

    1.Погружение в проект

    Деятельность учителя

    В ходе фронтальной беседы формулирует проблему проекта, сюжетную ситуацию, цель и задачи.

    Организует деятельность - предлагает разделиться на группы по 4 человека, отдельно мальчики и девочки, распределить амплуа в группах.

    Деятельность учащихся

    Осуществляют личностное присвоение проблемы путём заполнения листа самооценки с таблицей

    Осуществляют принятие, конкретизация и уточнение целей.

    Осуществляют разбивку на группы, распределяют роли в группе.

    2. Усвоение и закрепление теоретической информации.

    Деятельность учителя

    Ставит перед учащимися проблему: после просмотра презентации нужно будет выполнить задания, поэтому постарайтесь запомнить информацию как можно подробнее.

    С помощью презентации учитель раскрывает следующие вопросы:

    1. Причины выделения ремесла.

    2. Что называют ремеслом?

    3. Первые ремёсла

    4. Самые древние способы ремесленного производства.

    Ненавязчиво контролирует выполнение задания обучающимися.

    Организует взаимопроверку.

    Деятельность учащихся

    Усваивают материал, выполняют задание на карточках, подготовленных для каждой группы, осуществляют взаимопроверку по методу «карусель», т.е. переходя из группы в группу.

    Что в данном списке является причинами выделения ремесла?

    *увеличение количества производимой продукции

    *улучшение погодных условий

    *совершенствование самого человека, накопление им знаний и умений

    *появление денег

    *освоение природных материалов, изучение присущих им свойств.

    Какое понятие «рассыпалось» на буквы? Запишите понятие и соберите слова в правильном порядке. Буквы: ЕСЛЕОМР

    Слова: изготавливать, руками, изделия, своими, умение, различные.

    Перечислите названия ремёсел, которые вы запомнили. Подчеркните те, которые принято считать первыми.

    Какие материалы и приспособления использовали первые ремесленники?

    Завершается урок рефлексией: Какие группы полностью выполнили задание? Какие новые знания получили? Понравилось ли работать в группе? Что нужно исправить на следующем уроке?

    В заключение учитель задаёт задание на дом: выполнить задания в рабочей тетради к параграфу 3.

    Основной этап (второй урок).

    Организационный момент.

    Деятельность учителя

    В ходе фронтальной беседы напоминает проблему проекта, сюжетную ситуацию, цель и задачи для групп мальчиков и девочек..

    Организует деятельность - предлагает ознакомиться с материалами приготовленными для работы, написать на листе последовательность действий, распределить обязанности в группе.

    Деятельность учащихся

    Осуществляют принятие, конкретизацию и уточнение целей.

    Вспоминают последовательность производственных операций.

    Осуществляют, распределение операций между членами группы.

    Осуществление деятельности.

    Деятельность учителя

    В деятельности не участвует, но консультирует, даёт новые знания, если они требуются, ненавязчиво контролирует и следит за сохранением рабочей обстановки и активным вовлечением в деятельность всех членов групп и всех групп.

    Деятельность учащихся

    Работают активно и самостоятельно, в случае затруднения обращаются за консультацией к учителю.

    Презентация результатов деятельности.

    Деятельность учителя

    Предлагает подготовиться к демонстрации изделий.

    Деятельность учащихся

    Показывают результаты своего труда, объясняют, кто и что делал, отвечают на вопросы.

    Рефлексия.

    Какие группы лучше выполнили задание? Какие новые знания получили? Понравилось ли работать в группе?

    Лист итоговой самооценки работы над проектом.

    Участвовал активно или выполнил всё верно

    Принимал частичное участие или выполнил всё, но с ошибками

    Принимал незначительное участие или выполнил не всё

    Не принимал участия или не выполнял задание

    Лист самооценки «знаю, интересуюсь, хочу узнать»

    Фронтальная беседа

    Вопросы по проверке домашнего задания в презентации

    Выполнение задания на закрепление

    Выполнение практического задания

    Участие в рефлексии

    Список источников: https://ru.wikipedia.org/wiki /%D0%A0%D0%B5%D0%BC%D0%B5%D1%81%D0%BB%D0%BE

    Практическое воплощение проекта



    Предмет: история.

    Задачи занятия:

    Структура занятия:

    2. Проверка посещаемости.

    Проверка д\з

    Устный опрос:

    Учащиеся отвечают на вопросы.

    Вопрос для обсуждения.

    Целеполагание

    Изучение нового материала

    Берингия,

    Каменный век,

    Ледниковый период,

    Каменный нож,

    Каменные иглы,

    Наконечник стрелы,

    Лук и стрелы,

    Бумеранг.

    1. Человек осваивает планету.

    Вопросы классу:

    Вопросы классу:

    3. Орудия каменного века.

    4. Великое оледенение.

    infourok.ru

    Итоговый проект по истории 5 класса

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    КОМБАЙНОВСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

    ИМЕНИ ВОИНА – АФГАНЦА АЛЕКСЕЯ ДЕМЯНИКА

    Административная

    контрольная работа

    по истории в 5 классе за курс

    «История Древнего мира»

    2015 – 2016 учебный год

    Информационно-творческие проекты.

    Соберите с помощью дополнительной литературы и интернет-ресурсов информацию по одной из выбранных вами тем:

      Изобретения и открытия первобытных людей. Какую роль сыграли эти открытия и изобретения в жизни первобытных людей? Продолжают ли они использоваться в наши дни?

      Древнейшие виды письменности. Когда, где и почему возникло письмо? Чем древнейшее письмо отличалось от нашего письма? Каково происхождение нашей азбуки?

      Индия – родина многих басен и сказок о животных. Познакомьтесь с ними. Какие вам больше всего понравились? Чем? С какими верованиями связано то, что в древней литературе индийцев действующими лицами часто являются животные?

      Древняя культура Китая. Какими достижениями древней культуры Китая вправе гордиться ныне живущие китайцы?

      Религии мира. Приверженцы каких древних религий почитали многих богов? Каким религиям свойственно единобожие (почитание единственного бога)? Не забудьте, что одна из таких религий возникла позже остальных, в ту историческую эпоху, которую называют средними веками.

      Мудрецы древности о правилах поведения. Что общего в этих правилах? Чем ценны для людей нашего времени наставления библейских мудрецов, Будды, Конфуция, Сократа? Чем – поучения Иисуса Христа?

      Устройство древних государств. Чем отличалось управление в Афинах при Перикле и в римской республике от управления в Древнем Египте, Персии, Китае?

      Патриотизм греков в войнах с персами. Почему демократия воспитывала любовь к своему отечеству? Какие сражения с персами и почему могут служить примером патриотизма греков?

      Зрелища, возникшие в древности. Какие из них любимы и в наши дни? Какие зрелища по требованию христиан были запрещены? Почему?

      Знаменитые сооружения и постройки древности. Как они выглядели? Где и с какими целями были созданы? Какие из них сохранились до наших дней?

    Результаты проекта оформите в виде презентации или подготовьте подробное красочное сообщение.

    Взаимодействие учителя и учащихся в образовательном процессе

    Деятельность учителя

    Деятельность учащегося

    1. Разработка проектного задания

    1.1 Выбор темы проекта

    Учитель отбирает возможные темы и предлагает их учащимся

    Учащиеся обсуждают и принимают общее решение по теме

    Учитель предлагает учащимся совместно отобрать тему проекта

    Группа учащихся совместно с учителем отбирает темы и предлагает классу для обсуждения

    Учитель участвует в обсуждении тем, предложенных учащимися

    Учащиеся самостоятельно подбирают темы и предлагают классу для обсуждения

    1.2 Выделение подтем в темах проекта

    Преподаватель предварительно вычленяет подтемы и предлагает учащимся для выбора

    Каждый учащийся выбирает себе подтему или предлагает новую подтему

    Преподаватель принимает участие в обсуждении с учащимися подтем проекта

    Учащиеся активно обсуждают и предлагают варианты подтем. Каждый учащийся выбирает одну из них для себя (т.е. выбирает себе роль)

    1.3 Формирование творческих групп

    Преподаватель проводит организационную работу по объединению учащихся, выбравших себе конкретные подтемы и виды деятельности

    Учащиеся уже определили свои роли и группируются в соответствии с ними в малые команды

    1.4. Подготовка материалов к исследовательской

    Если проект объемный, то преподаватель заранее разрабатывает задания, вопросы для поисковой деятельности и литературу

    Отдельные учащиеся старших и средних классов принимают участие в разработке заданий.

    Вопросы для поиска ответа могут вырабатываться в командах с последующим обсуждением классом

    1.5. Определение

    форм выражения

    итогов проектной

    деятельности

    Преподаватель принимает участие в обсуждении

    Учащиеся в группах, а затем в классе обсуждают формы представления результата исследовательской деятельности: видеофильм, альбом, натуральные объекты, литературная гостиная и т.д.

    2. Разработка

    Учащиеся осуществляют поисковую деятельность

    3. Оформление

    результатов

    Преподаватель консультирует, координирует работу учащихся, стимулирует их деятельность

    Учащиеся вначале по группам, а потом во взаимодействии с другими группами оформляют результаты в соответствии с принятыми правилами

    4. Презентация

    Преподаватель организует экспертизу (например, приглашает в качестве экспертов старших школьников или параллельный класс, родителей и др.)

    Докладывают о результатах своей работы

    5. Рефлексия

    Оценивает свою деятельность по педагогическому руководству деятельностью детей, учитывает их оценки

    Осуществляют рефлексию процесса, себя в нем с учетом оценки других.

    Желательна групповая рефлексия

    Критериями оценки проекта являются

      Значимость и актуальность

      Корректность методов

      Активность участников

      Глубина проникновения в проблему

      Доказательность выводов

      Оформление результатов

      название темы проекта;

      актуальность проекта, проблема;

      основополагающий и проблемные вопросы;

      цели и задачи проекта;

      гипотеза решения проблемы;

      форма представления результатов проекта и в соответствии с ней оформленные материалы;

      использованная литература и информационные ресурсы;

    infourok.ru

    Конспект урока по истории на тему "Открытия и изобретения древних людей" (5 класс)

    5 класс история 2 ур

    История и изобретения древних охотников

    Тип занятия: изучение нового материала.

    Тема занятия: Открытия и изобретения древних охотников (1 час).

    Цель занятия: сформировать умение анализировать связь особенностей климата и элементов быта.

    Задачи занятия:

    образовательные: рассказать о расселении людей на Земле, условиях жизни, основных занятиях и орудийной деятельности при резком изменении климата на планете.

    развивающие: сформировать умение сопоставлять внешний вид орудий труда, их функции и причины появления.

    воспитательные: сформировать представление о том, что человек достиг многого благодаря размышлениям, действиям, желанию бороться за существование и изобретениям.

    Структура занятия:

    1. Создание рабочей атмосферы.

    2. Проверка посещаемости.

    Проверка д\з

    Устный опрос:

    1. Как вы думаете, легкой или тяжелой была жизнь древних людей и почему?

    2. Чем древнейшие люди отличались от животных?

    3. Назовите главные занятия древнейших людей.

    Учащиеся отвечают на вопросы.

    Мотивация, актуализация знаний

    Вопрос для обсуждения.

    Согласны ли вы с утверждением: «Борьба за существование научила людей всему»?

    Обсудить с классом, чему именно научила людей борьба за существование, и что произошло, если бы человек не боролся за жизнь.

    Целеполагание

    Как вы думаете, о чем мы сегодня с вами будем говорить?

    Об изобретениях древнего человека.

    Запись в тетрадь темы занятия:

    Открытия и изобретения древних охотников.

    Изучение нового материала

    1. Человек осваивает планету.

    На карте обозначены пути расселение первобытного человека на Земле и примерные даты этого расселения. Необходимо вкратце обсудить даты и пути.

    Вопросы классу:

    1. Что побуждало людей осваивать новые земли?

    2. Опишите направления освоения новых земель.

    3. Какие трудности древние люди вынуждены были преодолевать на своем пути?

    4. Как человек преодолел Берингию?

    2. Значение охоты в жизни людей.

    Вопросы классу:

    1. Что было более важным в жизни людей: охота или собирательство, и почему?

    2. На каких животных проще охотиться: на мелких или крупных, и почему?

    1. Каким образом древние люди охотились на животных?

    2. Что еще можно использовать на охоте?

    3. Орудия каменного века.

    Как охоту сделать более успешной?

    Давайте разберемся с представленными орудиями труда:

    1. Найдите на слайде обычный камень. Как вы поняли, что это он? Как можно использовать обычный камень?

    2. Для чего использовали остальные орудия труда?

    3. Из каких материалов преимущественно сделаны орудия труда?

    Так как орудия труда древнего человека преимущественно были сделаны из камня, период, длящийся до 4 тыс. до н.э., носит название каменный век.

    4. Великое оледенение.

    Около 110 тыс. лет назад началось последнее на данный момент оледенение, которое закончилось в 10 тыс. до н.э.

    1. Как наступление ледникового периода могло повлиять на изменения флоры и фауны?

    Появились новые виды животных: мамонты, шерстистые носороги, саблезубые тигры, пещерные медведи.

    2. Как наступление ледникового периода могло повлиять на жизнь человека?

    История Древнего мира. 5 класс. Тетрадь проектов и творческих работ. Вигасин А.А. и др.

    3-е изд. - М. : 2018 . - 8 0 с.

    Тетрадь создана к учебнику А. А. Вигасина, Г. И. Годера, И. С. Свенцицкой «Всеобщая история. История Древнего мира. 5 класс». Пособие адресовано учащимся. К каждому из предусмотренных в учебнике информационно-творческих проектов в пособии предложены пошаговые алгоритмы их выполнения. Учащиеся смогут понять цель и смысл выполнения каждого из проектов, найдут необходимую информацию в учебнике, Интернете, дополнительной литературе для их реализации. В тетради предусмотрена возможность зафиксировать собранную из разных источников информацию и подготовить на её основе проект. В тетрадь также включены задания для творческих работ по истории Древнего мира (работа с лентой времени, контурными картами, иллюстрациями, шифрограммами; выполнение заданий в рубрике «Историческая викторина «Знатоки истории»). Работа с тетрадью окажет помощь в реализации требований ФГОС основного общего образования по формированию у учащихся умений исследовательской и проектной деятельности, а также будет способствовать повышению интереса пятиклассников к предмету.

    Формат: pdf

    Размер: 9,5 Мб

    Смотреть, скачать: drive.google

    Уважаемый пятиклассник!
    Ты держишь в руках тетрадь, которая предназначена для выполнения учебных проектов и творческих заданий. Слово «проект» означает «разработанный план, нацеленный на создание чего-то нового, полезного». Осуществление проекта называют проектной деятельностью. Для каждого современного человека чрезвычайно важно планировать свою деятельность и добиваться выполнения своих планов. Работая над учебными проектами, ты сможешь приобрести навыки, которые пригодятся в будущем. История - одна из самых интересных наук - открывает широкие возможности для подготовки исследовательских и творческих проектов.
    В учебнике на с. 300 авторы поместили темы информационно-творческих проектов, с которыми ты будешь работать в течение учебного года. Выполнить их ты сможешь с помощью учителя. По некоторым проектам предусмотрена работа в группе.
    Тетрадь поможет тебе правильно организовать свою работу. У всех проектов разное содержание и должен быть разный результат, но схема работы, как правило, одна. Прежде всего свою деятельность ты начнёшь с постановки вопроса «Что я хочу узнать и выяснить?»
    В тетради записаны и обозначены значком гч главные вопросы, которые ты можешь дополнить. Далее указана цель, реализация которой и будет означать выполнение проекта.

    МОУ Ореховская СОШ

    2013-2014 учебный год

    Информационный проект на тему:

    Олимпийские игры в древности и современности.

    Проект выполнила:

    Ученица 5 класса

    Терещенкова Анна Сергеевна

    Предмет: история древнего мира

    Руководитель: учитель истории

    Федорина Г.А.

    С. Ореховка

    C одержание :

    1. Введение.

    2. Цель проекта.

    3. Задачи проекта

    3. Актуальность.

    4.Возникновение первых Олимпийских игр

    5.Возрождение олимпийских игр, символика и ритуал их открытия.

    6. Олимпийские игра в России.

    Введение

    Эту тему я выбрала по нескольким причинам. В 2013 году в нашей стране проходили в Сочи зимние олимпийские игры. Мы познаем мир истории, узнаем о развитие Олимпийских игр в древней Греции, и о том, как проходили олимпийски игры, когда наши мамы и папы были ещё довольно маленькими.

    Цель проекта:

    Изучить возникновение и развитие олимпийского движения.

    Задачи проекта:

      Познакомиться с историей возникновения Олимпийских игр

      Пополнить знания о символах олимпийских игр

      Узнать информацию о возрождении Олимпийского движения и о проведении Олимпийских игр в нашей стране

    Актуальность:

    В настоящее время спорту уделяют много внимания. Строятся спортивные объекты, появляются новые виды спорта, выбран город нашей страны для проведения 22 Зимней Олимпиады, введен третий час урока физкультуры. Но возникает много вопросов:

    1. Где возникли Олимпийские игры?

    2. Кто не имел права принимать участие в Олимпийских играх?

    4. Какие виды спорта были включены впервые Олимпийские игры?

    6. Когда не проводились Олимпийские игры?

    7. Когда и где был создан Международный олимпийский комитет – МОК?

    8. Когда и где прошли первые современные Олимпийские игры?

    9. Что символизируют кольца на олимпийском знамени? Сколько колец, и какого они цвета?

    10 В каком году в России проводились Олимпийские игры? Какой город считался столицей Олимпиады?

    11. Что являлось талисманом 22 летних Олимпийских игр?

    12. Что обозначает девиз: «Ситиус, альтиус, фортиус»?

    13. Где зажигается Олимпийский огонь?

    И я решила разобраться во всех этих вопросах.

    План проекта:

    1. Узнать возникновение первых олимпийских игр.

    2. Познакомиться с возрождением олимпийского движения, символикой и ритуалом начала олимпийских игр.

    3. Рассказать о современных олимпийских играх в нашей стране: 22 летней олимпиаде 1980 года в г. Москве, 22 зимней олимпиаде в г. Сочи в 2014 году.

    1.Возникновение первых олимпийских игр.

    В этом вопросе я узнаю: когда возникли первые олимпийские игры, программу состязаний, в чем выступали спортсмены, кому они были посвящены и чем награждали победителя.

    И так первый мой вопрос “Когда возникли первые олимпийские игры”? Чтобы ответить на этот вопрос я обратилась к литературе. И я узнала, что первые олимпийские игры прошли в 776 г. до н. э. в городе Олимпия у берегов реки Алфей. Это был самый великий праздник во всей Греции, куда съезжались делегации и посольства. Во время игр прекращались всяческие войны. Олимпийские игры проводились в честь верховного греческого бога Зевса через каждые четыре года. Это был общегреческий праздник, в котором участвовали только мужчины. В играх не имели право участвовать женщины, рабы, варвары, а также люди, подвергавшиеся наказанию по суду. Длились игры пять дней.
    Состязательная часть праздника состояла из бега на 1 стадий. Что же такое - стадий? Стадий не имел строго определенной длины, так как отмерялся судьями ступнями – 600 ступней, около 190 метров. От слова стадий появилось слово стадион. Победителем на первых олимпийских играх стал повар из Элиды – Корэб.

    Состязания бегунов проводились в несколько этапов, до тех пор, пока не оставались 4 быстрейших, которые и разыгрывали 1 место. До 704 г. до н.э. программа игр состояла только из бега, и на 18-й олимпиаде в программе появляется пентатлон (сейчас называют пятиборье). В то время в пентатлон входили: борьба, метание копья и диска, прыжки, бег. Через 5 олимпиад – кулачный бой, а ещё через 2 олимпиады скачки на колеснице. Через 32 года в программу олимпиады включается панкратион. Панкратион - жесточайший и популярнейший вид древнегреческого единоборства, в котором соединены элементы борьбы и кулачного боя.

    В какой же одежде выступали спортсмены? Они выступали в набедренных повязках, но история оставила память о том, что якобы во время состязаний в беге один из участников потерял набедренную повязку, но одержал победу. С 720 г. до н.э. атлеты стали выступать обнаженными.

    На олимпийских играх награждали венком из оливы. Оливковое дерево, по преданию, было посажено самим Гераклом. Эта простая награда ценилась греками дороже золота и драгоценностей, она дает ее обладателям вечную славу и почет.

    На олимпийских празднествах выступали не только спортсмены, но и поэты, которые читали стихи и гимны, сложенные в честь игр, ораторы прославляли их в своих речах. С 84-х игр частью программы олимпийских состязаний стал конкурс искусств. На играх выступали Геродот, Сократ, Демосфен, Лукиан.

    В 146г. до н.э, когда Греция потеряла свою самостоятельность, олимпийские игры перестали проводить. В 394г. н.э. римский император Феодосий первый издал эдикт о запрещении проведения Олимпийских игр. В 392 - 395 гг.н.э. древнегреческие олимпийские игры перестали проводиться.

    2.Возрождение олимпийских игр, символика и ритуал открытия Игр.

    В этом вопросе я познакомилась с именами людей, которые предложили возродить олимпийское движение, с символикой и ритуалом.

    Б олее тысячи лет развалины Олимпии так и оставались нетронутыми. Только в 1824 году английский археолог лорд Станхоф приступил к первым серьезным раскопкам на берегах Алфея и нарисовал план Олимпии, какой она была в античные времена.

    В 1793 году с предложением возродить олимпизм выступил один из основоположников немецкой гимнастической школы Гутс-Мутс, но он не нашел поддержки. Через 59 лет идея Олимпийских игр была вынесена на широкую публику в виде лекции под названием "Олимпия", прочитанной 10 января 1852 года другим немецким гимнастом - Эрнстом-Курциусом в Берлине. В конце прошлого века были созданы первые международные спортивные объединения, стали проводиться соревнования с участием спортсменов различных стран. С выходом спорта на международную арену возникла необходимость проведения крупных комплексных состязаний, образования центра международного спортивного движения.

    В этих условиях французский общественный деятель Пьер де Кубертен выступил с предложением возродить Олимпийские игры. Он считал, что идеи олимпийского движения вдохнут в человечество "дух свободы, мирного соревнования и физического совершенствования" и будут способствовать культурному сотрудничеству народов.

    25 ноября 1892 года, в парадном зале Сорбонны в Париже Кубертен прочитал лекцию "Олимпийский ренессанс". Именно тогда он произнес свою знаменитую фразу: - Нужно сделать спорт интернациональным, нужно возродить Олимпийские игры!

    И перед изумленными слушателями он нарисовал прекрасную картину эллинской цивилизации, целью которой было воспитание гармонично развитого, умного и красивого человека. Древние эллины возводили в культ гармонично развитого человека, недостатки физического развития считались столь же постыдными, как и изъяны в интеллектуальном образовании. Платон называл хромым и того, кто не умел писать, и того, кто не умел бегать или плавать. История сохранила имена выдающихся граждан древнего мира, которые соответствовали - термину "гармоничный человек". Пифагор, теорема которого известна школьникам всего мира, был могучим кулачным бойцом. Отец медицины древнегреческий врач Гиппократ считался очень неплохим борцом и наездником. Обладателями различных наград за спортивную доблесть были философы Платон и Сократ, поэты-трагики Софокл и Еврипид. - И мы наследники этой цивилизации! - воскликнул Пьер де Кубертен. Итак, призыв был брошен. С помощью друзей во многих странах Кубертену удалось организовать всемирную встречу сторонников олимпизма. Эта встреча - а точнее Учредительный конгресс - состоялась 23 июня 1894 года в Сорбонне. Двумя тысячами делегатами от двенадцати стран единогласно было принято решение о возрождении Олимпийских игр и учреждении Международного олимпийского комитета (МОК). Это высший руководящий орган олимпийского движения, в состав которого вошли четырнадцать представителей от двенадцати стран, в том числе и нашей страны – генерал – лейтенант, педагог А.Д. Бутовский.

    Ч тобы протянуть нить, связывающую две цивилизации - эллинскую и нашу, местом проведения I Олимпийских игр современности были выбраны Афины. Годом I Олимпиады был назван 1896-й. И с тех пор каждые четыре года по планете пробегает огонь, зажженный на овеянном дыханием веков алтаре Олимпии. Он уходит за горы, опускается в долины... Этот огонь пересекает одну границу за другой. Человек передает его другому. И, таким образом, представители разных народов становятся ближе, олимпийский огонь объединяет их.

    А сейчас мы подошли к вопросу о символике и ритуалах.

    Олимпийский огонь

    Ритуал зажжения священного огня происходит от древних греков и был возобновлен Кубертеном в 1912 году. Факел зажигают в Олимпии направленным пучком солнечных лучей, образованных вогнутым зеркалом. Олимпийский огонь символизирует чистоту, попытку совершенствования и борьбу за победу, а также мир и дружбу. Олимпийский факел доставляется на главный стадион Игр во время церемонии открытия, где с помощью него зажигается огонь в специальной чаше на стадионе. Олимпийский огонь горит до закрытия Олимпиады.

    Девиз состоит из трех латинских слов – Citius, Altius, Fortius. Дословно это значит «Быстрее, выше, сильнее». Эта фраза из трех слов впервые была сказана французским священником Анри Мартином Дидоном (Henri Martin Dideon) на открытии спортивных соревнований в своем колледже. Девиз понравился Кубертену, он посчитал, что именно эти слова отражают цель атлетов всего мира.

    Олимпийский принцип был определен в 1896 году основателем современных Игр Пьером де Кубертеном: “Самое важное в Олимпийских играх – не победа, а участие, также как в жизни самое главное – не триумф, а борьба”.

    Эмблема состоит из пяти сцепленных между собой колец. Этот символ был разработан Пьером де Кубертеном в 1913 году. Пять колец – символ пяти континентов (Европы - синее, Азии - желтое, Австралии - зеленое, Африки - черное, Америки - красное).

    Флаг Олимпийских игр представляет собой изображение олимпийских колец на белом фоне. Белый цвет символизирует мир во время Игр. Впервые флаг появился на Олимпийских играх 1920 года в Антверпене (Бельгия). Олимпийский флаг используется в церемониях открытия и закрытия каждой Олимпиады.

    Олимпийская клятва
    Текст клятвы предложил Пьер де Кубертен, впоследствии он несколько изменился и сейчас звучит так: «От имени всех участников соревнований, я обещаю, что мы будем участвовать в этих Олимпийских Играх, уважая и соблюдая правила, по которым они проводятся, в истинно спортивном духе, во славу спорта и чести наших команд». Клятву принимают тренеры, официальные лица команд, спортивные судьи. Впервые олимпийская клятва прозвучала в 1920 году. В 2000 году на Олимпиаде в Сиднее впервые в тексте клятвы появились слова о неиспользовании допинга в соревнованиях.

    Олимпийские медали
    Победитель получает золотую медаль (на самом деле эта медаль серебряная, но покрытая относительно толстым слоем золота). За второе место дают серебряную медаль, за третье – бронзовую. Вручение медалей происходит на специальной церемонии после соревнований. Победители располагаются на подиуме в соответствии с завоеванными местами. Поднимаются флаги стран, представителями которых являются победители. Играется гимн страны, представителем которой является обладатель золотой медали.

    Церемония открытия игр
    В параде стран первой всегда выходит команда Греции. Далее команды стран идут в алфавитном порядке. Замыкает парад команда страны-хозяйки Игр. На церемонии выступают Президент Оргкомитета и Президент МОК. Олимпийский флаг поднимают во время исполнения олимпийского гимна. Олимпийский факел, доставленный из Греции, используется для зажжения олимпийского огня. Выпускаются голуби как символ мира. Все атлеты и официальные лица команд принимают олимпийскую клятву.

    3. Олимпийские игры в России.

    3.1.Оолипиада-80

    В этом вопросе я узнала: какие страны не принимали участие, о талисмане Олимпиады – 80,о странах–победительницах. Город Москва 2 раза направляла в МОК официальные приглашения–заявки на проведение олимпийских игр и только на 2 раз Москва получила согласие на право проведения 22 летних олимпийских игр. История с Олимпиадой в Москве - наглядный пример использования спорта с целью оказания политического давления одних стран на другие. В период с 1974 по 1980 год много было сделано, особенно администрацией США в частности тогдашним президентом Джими Картером, чтобы сорвать проведение олимпиады 80 в Москве, это было связанно с вводом советских войск в Афганистан. Д. Картер в 1978 году своим решением запретил продажу ЭВМ для нужд олимпиады, так же он призывал по национальному телевидению к бойкоту олимпийских игр в Москве. Но олимпиада - 80 все-таки состоялась. В Олимпиаде-80 приняли участие спортивные делегации 81 страны. 5189 спортсменов (1115 женщин). 21 вид спорта. На Московские Олимпийские игры не прибыли спортивные делегации США, ФРГ, Японии и некоторых других стран. Лидеры в неофициальном командном зачете: 1. СССР (80-69-46); 2. ГДР (47-37-42); 3. Болгария (8-16-17)

      Талисман игр - Олимпийский Мишка, получился таким, каким его полюбила вся страна, получился благодаря художнику Виктору Чижову. Конкурс на символ Олимпиады был большим – многие художники бились за право представить свое творение в качестве оберега страны на играх. Виктору Чижову предложил поучаствовать в конкурсе его старый друг, художник Владимир Перцев. Собравшись в студии Виктора Чижова, несколько художников начали работать над образами медведей.

      Шарики надувались около 2-ух дней до окончания Олимпиады. А вот медвежонок надувался всего лишь 20 минут! А причина кроется в аппарате, который надувал шары! К мелким и не очень большим предметам аппарат, можно сказать, относится более заботливо и чатильно, а к большим предметам соответственно не так. Причина - бракованный аппарат из Германии.

      Олимпийские игры проходили не только в столице нашей родины Москве, но и в Минске, Киеве и Таллинне.

      На сессии МОК в Москве был избран новый президент МОК - Хуан Антонио Самаранч. Вот что он сказал по поводу олимпиады-80: « … Что касается московских игр, мне хотелось бы отметить их отличную подготовку и превосходный спортивный дух. Жаль, что в них не участвовали спортсмены отдельных стран. Уверен, что Московская Олимпиада войдёт в историю своей великолепной организацией.

      Олимпиада в Москве превзошла по техническим параметрам предыдущие Игры в Мюнхене и Монреале.

    3.2 22 зимняя олимпиада в г. Сочи в 2014 году.

    В этом вопросе я познакомилась с зарождением зимних Олимпийских игр и с 22 зимней Олимпиадой в городе Сочи.

    В 1925 году МОК принял решение о проведении зимних олимпийских играх. За год до этого в г. Шамони (Франция) проходила Международная спортивная неделя по случаю 8 Олимпиады. Она-то, впоследствии, получила ранг 1-х зимних олимпийских игр. В программу соревнований входило 5 – 6 видов спорта. Наши спортсмены впервые выступили на 7 зимних Олимпийских играх в 1956 году в Италии в г. Кортина д`Ампеццо. Первую медаль принесла Л. Козырева. На 17 Олимпийских играх,1994 год в г. Лиллехаммере, Россию впервые после 1922 года представляла самостоятельная команда.

    Накануне МОК выступил с двумя инициативами: о провозглашении 1994 года - международным годом спорта и Олимпийского идеала и об обязательстве всех государств – членов МОК соблюдать олимпийское перемирие. ООН поддержал обе эти инициативы.

    Как известно, зимние Олимпийские игры до 1994 года проводились в один год с летними. Учитывая возросшую роль в МСД и равноценную значимость с летними Олимпийскими играми, МОК в 1994 принял решение о проведении этих олимпиад с разницей по срокам в 2 года. И следующие зимние олимпийские игры были проведены в 1998 году.

    Впервые Россия приняла звание, на проведение зимних Олимпийских игр 4 июля 2007 года. Город Сочи объявлен городом - столицей 22 зимних олимпийских игр.

    Столица олимпиады Сочи была выбрана во время 119-ой сессии МОК в городе Гватемала, столице Гватемалы 4 июля 2007 года. По окончанию на тех же объектах будут проводиться зимние пара - олимпийские игры.

    22 июня 2006 года президент МОК Жак Рогх из 7 претендовавших заявок назвал имена 3 городов - кандитатов: Сочи, Зальцбург, Пхенчхан.

    1 марта 2010 года на церемонии закрытия Олимпиады 2010 в 5:25 по московскому времени президент МОК передал Олимпийский флаг мэру Сочи Анатолию Паховому. Прозвучал гимн России в исполнении Московского государственного академического хора (дирижер Владимир Минин), и над Стадионом столицы олимпиады 2010 был поднят Флаг России. После этого в 5:30 началось торжество, представившее Сочи-столицу олимпиады 2014 года. Вводная часть открылась симфоническим Тунгусским метеоритом, который, как известно, прилетел в год, когда Россия (тогда ещё российская империя) впервые была представлена на олимпийских играх. Затем из земли начали расти ледяные кристаллы, дан старт символическому забегу, космонавт запустил спутник, и по стадиону промчалась русская тройка. Появился монумент «Рабочий и колхозница» на фоне разведенных мостов и монумента «покорителям космоса». В лунном ночном небе парит балерина на доске для сноубординга. Наталья Водянова поднимает прозрачный шар с логотипом олимпиады Сочи-2014, дует на экран и появляется морозный узор с надписью «Welcome to Sochi».

    Начинается основная часть представления 8-минутная, как принято на церемониях закрытия олимпиады. Белоснежка в окружении 7 гномов дотрагивается до прозрачного шара, и по стадиону начинают движение люди внутри прозрачных сфер. Зрители на стадионе переносятся в Москву, где на красной площади симфонический оркестр Мариинского театра внутри светящихся олимпийских колец исполняет музыку Георгия Свиридова к кинофильму «Время, вперёд!». После этого на стадионе зазвучала музыка 3-й части 6-й симфонии, и на сцену выходят артисты сводной группы Мариинского театра, Большого и Новосибирского театров, которые в танце создают символы видов олимпийских видов спорта. Они выступают в красочных костюмах различных эпох истории России (времен российской империи, Великой отечественной войны, и современного времени).

    Дельфин, снятый из-под воды снизу (заметен эффект «окна») переносит зрителей на берег черноморского побережья, где под открытым небом выступают знаменитые Татьяна Навка и Роман Костомаров.

    Представление завершается появлением гигантского логотипа Олимпиады 2014.

    1 сентября 2010 года. Был объявлен всероссийский конкурс, в котором мог принять участие любой желающий. Всего было 24048 работ.

    2 февраля работал альтернативный сайт. К 26 февраля определились 2 наиболее популярных символов Белый медведь, Леопард. Заяц, Лучик и Снежинка оказались в конце списка.

    Из финальных вариантов 26 февраля окончательно были выбраны при голосовании и теле шоу «Талисмания. Сочи 2014. Финал» на первом телеканале. Жюри объявило 3 победителей – Белый мишка, Зайка и Леопард. Согласно объявленному выбору спортсменов параолимпийцев, талисманами игр стали лучик и снежинка.

    Заключение.

    Работая над проектом, я расширила свои знания по истории Олимпийских игр, научилась искать интересующую меня информацию из дополнительной литературы, использовать Интернет для поиска материала для проекта, особенно понравилось искать иллюстрации для презентации. Было интересно составлять собственную презентацию, а не пользоваться готовой из Интернета.

    Поняла в процессе работы, что литературы по данному вопросу очень много, в этом состояла главная трудность, поиск нужной информации и тщательный отбор её для освещения темы проекта.

    Чтобы презентация получилась красочная, пришлось искать иллюстрации. Научилась картинки вставлять в слайд, работать с конструктором слайда, форматом шрифта и выравнивания текста, шаблоном слайда. Умению придавать надписям цвет. Поняла, что создать презентацию –это очень увлекательно, буду осваивать эффекты анимации. Это творческих процесс, можно создать свое собственное произведение.

    Проект содержит исследование имен учащихся 5 класса с познавательными целями узнать значение имен и страну происхождения, изучаемую в 5 классе на уроках истории.

    Проектным продуктом стал "Цветок имени" (рисунок-аппликация), помещенный в классном уголке 5 класса.

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


    Подписи к слайдам:

    Проектная работа по истории Тема: История наших имен уходит корнями в древний мир Выполнили: Салобуто Надежда, Салобуто Екатерина, ученицы 5 класса Руководитель: Соколова О.И.

    Тип проекта: информационный, монопроект по предмету история, групповой проект Цель проекта: узнать историю происхождения имен ребят нашего класса Проектный продукт: стенгазета «Цветок имен»

    Задачи проекта Провести анкетирование ребят Изучить информацию с помощью литературы и интернет источников Оформить стенгазету «Цветок имен» Подготовить презентацию и выступление

    Планирование работы: Определили тему проекта, поставили цель, задачи проекта Опросили ребят Прочитали литературу Написали отчет по работе Изготовили продукт (стенгазету)

    Сбор информации http://imya.com/ http://planeta-imen.narod.ru/namehistory.html http://onlineslovari.com/slovar_lichnyih_imen/ http://www.onlinedics.ru/slovar/nam.html http://litrus.net/book/read/67332 http://www.slovopedia.com/19/192-0.html Обращаем внимание, что все сайты – это СЛОВАРИ личных имен, содержащие полную, научную информацию!

    Анкетирование (10 ребят) Что означает твое имя (перевод)? Откуда родом твое имя? 6 человек – знают, 1 человек – знает неверно 3 человека – не знают 2 человека – знают неверно 8 человек – не знают

    Откуда родом наши имена?

    Наши имена на карте Древнего мира ()

    Предварительный просмотр:

    МБОУ «Васьковская средняя общеобразовательная школа»

    ПРОЕКТ ПО ИСТОРИИ

    «История наших имен уходит корнями в древний мир»

    Выполнили: ученицы 5 класса

    Солобудо Екатерина

    Солобудо Надежда

    Руководитель: Соколова О.И.

    Васьково

    2015

    ВВЕДЕНИЕ

    На уроках истории в 5 классе мы изучали Историю Древнего мира. Читая учебник, слушая учителя, мы заметили, что часто героев древности – зовут так же, как и нас: Анна, Елизавета, Александр, Филипп. Мы задумались – неужели имена людей такие древние? Нам никогда не приходило в голову, что имена, так же как и люди – имеют родину, то место, где они появились. Узнав об этом, мы решили исследовать историю своих имен и имен ребят нашего класса.

    Цель проекта : узнать историю имен ребят нашего класса.

    Задачи проекта:

    • провести анкетирование одноклассников (знакомы ли они с историей своего имени)
    • собрать информацию об истории имен одноклассников и классного руководителя
    • подготовить проектный продукт: стенгазету «Цветок имен»

    Проектным продуктом будет стенгазета для нашего класса «Цветок имён»

    Наш проект информационный, краткосрочный.

    В ходе работы над проектом, мы определили тему, цель, задачи проекта, провели анкетирование одноклассников и проанализировали результаты анкет, собрали информацию об истории имен, нарисовали стенгазету, подготовили презентацию и выступление.

    Основными источниками информации были:

    http://imya.com/ (очень подробный сайт обо всех известных именах)

    http://planeta-imen.narod.ru/namehistory.html (словарь имен, этимология имени)

    http://www.slovopedia.com/19/192-0.html (словарь русских личных имен)

    Мы хотим обратить внимание, что все указанные сайты содержат грамотную, научную информацию.

    Изготовление стенгазеты «Цветок имени»:

    • собрали информацию об именах одноклассников, отобрали самую значимую по плану: 1) имя, 2) страна происхождения имени, 3) перевод, значение имени
    • записали информацию о каждом имени на отдельный лепесток
    • склеили лепестки, раскрасили

    ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

    Мы начали свою работу с того, что опросили ребят нашего класса (10 человек) – знают ли они происхождение своего имени. Анкета, которую заполнили ребята, состояла из трех вопросов:

    1. Как тебя зовут?
    2. Что означает твое имя?
    3. Откуда родом твое имя?

    Результаты анкетирования:

    По второму вопросу : 3 человека не знают, 1 человек знает неверно

    По третьему вопросу : 8 человек не знают происхождение имени, 2 человека знают неверно.

    Таким образом , значение (перевод) своего имени знают большинство ребят, а вот страну происхождения – не знает никто.

    Потом мы приступили к изучению информации о значении имен и их происхождении. Собранная нами информация была составлена в таблицу:

    имя

    происхождение

    перевод

    значение, особенности

    ЛЮДМИЛА

    славянское

    «людям милая»

    АННА

    древнееврейское

    Др.-евр. имя Hanna. От hen - грация, миловидность,

    «милостивая»

    ЕКАТЕРИНА

    ЕВСТОЛИЯ

    НАДЕЖДА

    ДИАНА

    ЕЛИЗАВЕТА

    ВИКТОРИЯ

    ИВАН

    НИКИТА

    древнегреческое

    древнегреческое

    славянское

    древнеримское (латинское)

    древнееврейское

    древнеримское (латинское)

    древнееврейское

    древнегреческое

    "чистая, непорочная", оно происходит от греч. katharios - чистый

    «хорошо вооруженная, снаряженная, одетая».

    «надо действовать»

    От лат. deus - бог.

    Божественная, богиня

    Др.-евр. имя Eliseba - Бог - моя клятва, Богом и клянусь.

    Имя Елизавета означает Божья клятва, обет Богу, почитающая Бога, клятва Бога, клятва Богом, Божья помощь

    лат. victoria - победа

    победительница

    Бог смилостивился, Бог помиловал,

    Дар Бога,

    благодать Божья

    Др.-евр. имя Iohanan, Iehohanan

    От греч. nikao - побеждать.

    победитель

    появилось как перевод греческого имени Элпис (Надежда)

    В святцах – Иоанн.

    Самое "русское" из всех имен, почти нарицательное

    Мы поняли, что основными странами происхождения наших имен, является Древняя Греция, Древний Рим, Древняя Палестина, Древняя Русь.

    Исходя из собранной информации, нами была нарисована стенгазета с именами ребят.

    В ходе работы мы столкнулись с тем, что огромное количество материала на сайтах интернета не могут служить источником правдивой, достоверной информации. У нас были сложности с отбором информации. Чтобы справиться с возникшими проблемами, нам пришлось обращаться за помощью к учителю.

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    Работа над проектом по изучению истории наших имен нам очень понравилась. Она помогла нам узнать происхождение и значение собственных имен, а так же имен наших одноклассников и классного руководителя.

    Мы поняли, что, не смотря на то, что мы живем в России, наши имена могут быть родом из других древних стран, таких как Греция, Рим, Палестина. И попали они к нам благодаря тесному культурному и религиозному общению наших предков в глубокой древности.

    Предварительный просмотр:

    имя

    происхождение

    перевод

    значение, особенности

    ЛЮДМИЛА

    славянское

    «людям милая»

    женская форма мужского славянского имени Людмил: от слов «люд» (люди) и «мил» (милый). Имя Людмил употребительно в Болгарии.

    АННА

    древнееврейское

    «милостивая», или же «благодать

    Др.-евр. имя Hanna. От hen - грация, миловидность

    Если говорить о Руси, то к нам пришло оно в Х веке вместе с иными христианскими именами. А так как самыми первыми крестились князья, то это имя изначально считалось аристократическим. И только со временем оно перешло в народ

    ЕКАТЕРИНА

    ЕВСТОЛИЯ

    НА- ДЕЖДА

    ДИАНА

    ЕЛИЗАВЕТА

    ВИКТОРИЯ

    ИВАН

    НИКИТА

    древнегреческое

    древнегреческое

    славянское

    древнеримское (латинское)

    древнееврейское

    древнеримское (латинское)

    древнееврейское