• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    Данные об авторе

    Сисиналиев А.Г.

    Место работы, должность:

    МОУ СОШ с. Тарлыковка Ровенского района Саратовской области, учитель физкультуры

    Саратовская область

    Характеристики ресурса

    Уровни образования:

    Основное общее образование

    Уровни образования:

    Среднее (полное) общее образование

    Класс(ы):

    Все классы

    Предмет(ы):

    Физическая культура

    Целевая аудитория:

    Учитель (преподаватель)

    Тип ресурса:

    Краткое описание ресурса:

    Проект

    Проект

    «Физкультура и спорт в жизни человека»

    Цели:

    Формирование осознанного отношения ребенка к собственному здоровью, к занятиям физкультурой;

    Развитие интереса к спортивным и подвижным играм;

    Привлечение семьи к формированию ЗОЖ посредством совместных спортивных мероприятий.

    Вопросы, направляющие проект

    Основополагающий вопрос

    Какое значение имеют занятия физкультурой в жизни человека?

    Проблемные вопросы

    Что такое здоровый образ жизни?

    Как занятия физкультурой помогают укрепить здоровье человека?

    Учебные вопросы

    Что такое режим дня, нужно ли соблюдать режим дня?

    Для чего нужна утренняя гимнастика?

    Как спортивные и подвижные игры влияют на здоровье человека?

    Какое оборудование необходимо для организации занятий по физкультуре?

    Какие виды спорта вы знаете?

    Какие спортивные секции вы посещаете?

    Занимаются ли спортом члены вашей семьи?

    Что будет со здоровьем человека, если не заниматься физкультурой и спортом?

    Что еще помогает укрепить организм человека?

    Памятка для учащихся

    Поиск информации:

    1. Прежде чем начать поиск в сети, надо определить, по какой теме необходимо начать искать информацию, записать ее на листок бумаги и положить его перед собой, это поможет «не сбиться с курса».

    2. Необходимо продумать, сколько времени потребуется для одного сеанса связи и попытаться удерживаться в рамках определенного времени. В этом поможет будильник или таймер.

    3. Для того чтобы найти требуемую информацию на различных сайтах необходимо:

    Подобрать ключевые слова и сочетания слов, наиболее подходящих к искомой теме,

    Составить список используемых поисковых систем и каталогов,

    Составить ориентировочный список сайтов информации по определенной вами теме,

    Подобрать информацию по данной теме,

    Предложить темы и названия телепередач, статей, видео- или аудио продукции, которые могут дополнить найденный материал по теме.

    4. В процессе работы обязательно будут встречаться интересные ссылки, но, совсем не относящиеся к делу. Надо постараться игнорировать их.

    5. Лучше изучать интересующий документ целиком, затем ближайшие ссылки по заданной теме. Если все время уходить от стартового документа, то можно быстро заблудиться в сети.

    Приемы обучения

    1. Первичная оценка информации по внешним признакам. Рассмотрите различные психологические воздействия с помощью сочетаний цвета, формулировок и т.д.

    2. Обратите внимание на то, что, не вся информация направлена на рекламу и продажу тех или иных продуктов. Также часть информации может быть заведомо ложной, негативной, доверять в сети можно не всем. Для того чтобы избежать манипулированием сознанием, необходимо критически оценивать смысл информационных сообщений.

    3. Для того чтобы самостоятельно сформулировать то, что хотел преподнести нам автор конкретного сайта, подберите дополнительную информацию из трех источников для иллюстрирования материала, представленного на нем.

    4. Для того чтобы использовать информацию с конкретного сайта, продумайте, вся ли информация, представленная на нем может быть использована для цитирования, реферирования. Опишите в общих чертах смысл данных информационных сообщений.

    5. Для того чтобы научиться систематизировать предложенную информацию по заданным признакам, вспомните, какие сайты вы посещали на этой неделе? Назовите три самых лучших. Выбор обоснуйте.

    6. Для того, чтобы дать сравнительную характеристику одной и той же информации, по интересующей вас теме, но представленной на разных сайтах, используйте для анализа данной темы учебники, книги для чтения, художественные произведения.

    7. После ознакомления с информацией ответьте на следующие вопросы:

    Раскройте смысл нижеследующего высказывания,

    Согласны ли вы с данными там утверждениями? Какие факты подтверждают или опровергают их?

    Дайте ответ, наиболее точно соответствующий вашим собственным позициям по отношению к данной информации. Обоснуйте свой выбор.

    Изложите ход ваших рассуждений.

    Примеры приемов и заданий

    1. При разработке презентаций первым делом решите для себя, что вы хотите сказать своей страницей., выработайте ее концепцию, структуру, содержание. Затем приступайте к выбору дизайнерского решения.

    2. Для создания странички необходимо длительное время собирать и систематизировать информацию, составлять комментарии и задания. Попробуйте проиллюстрировать найденную вами информацию рисунками, схемами.

    3. Для того чтобы представленная в сети информация имела высокий уровень, необходимо научиться трансформировать информацию, видоизменять ее объем, форму, знаковую систему. В качестве приемов обучения можно предложить подросткам изложить предложенную информацию в форме послания в будущее, в прошлое, в жанре публикации в «Аргументы и факты», изменить информацию таким образом, чтобы она стала доступной малышу.

    4. Необходимо уметь аргументировать свои высказывания после прочтения информации.

    5. Приемы по обучению работе с информационными сообщениями, включающие обучение умениям находить и исправлять ошибки, составлять план информационного сообщения, предлагать форму его изложения адекватную содержанию, следующие. После ознакомления с полученной информацией проделайте следующие действия:

    Внимательно посмотрите, содержит ли она какие либо ошибки?

    Внесите предложения по их исправлению.

    Составьте рецензию полученного информационного сообщения.

    Составьте анонс информационного сообщения.

    Составьте план, по которому можно воспроизвести его главную мысль и сюжет.

    Муниципальное общеобразовательное учреждение

    "Средняя общеобразовательная школа № 12"

    города Ржева Тверской области

    Проект на тему:

    "Спорт в моей жизни"

    Выполнила:

    ученица 3"А" класса

    МОУ "СОШ № 12"

    Г. Ржева

    Малыгина Дарья

    Руководитель проекта:

    Королева Маргарита

    Алексеевна

    Ржев

    2017

    Содержание

    Введение

    Глава I. История спорта

    Глава II. Спорт в нашей жизни

    2.1. Что такое спорт?

    Глава III . Практическя часть

    3.3. Анкетирование и его результаты.

    Заключение

    Введение

    Спорт! Какое маленькое, но очень важное в жизни человека слово. Наша жизнь немыслима без спорта. Каждый черпает в спорте что-то своё. Для одних это красочное зрелище, как спектакль. Для других – укрепление здоровья. Третьи избирают спорт своей профессией. Для нас, школьников, спорт – это здоровье, физическая закалка, выносливость, отличное самочувствие, прекрасное настроение, уверенность в себе и своих силах. К сожалению, в наше время многие ребята почти всё свободное время проводят у компьютера или в игровых залах. А ведь каждый год в сентябре к нам в школу приходят тренеры из различных спортивных секций и приглашают детей заниматься спортом. Многие одноклассники берут у них визитки с расписанием, обещают прийти на занятия. Потом забывают про них или сходят на 1 - 2 занятия и бросают. Я задумалась: «Почему мои одноклассники не хотят заниматься спортом? Может они мало знают, что даёт нам спорт?»

    Цель моего исследования: выявить влияние спорта на здоровье, физическую подготовку и учёбу моих одноклассников.

    Задачи:

      изучить, что такое спорт и зачем им заниматься,

      что дают занятия спортом,

      узнать влияние спорта на физическую подготовку, здоровье,

      рассмотреть такой вид спорта как гимнастика,

      провести опрос и выяснить отношение к спорту моих одноклассников,

      сделать выводы.

    Глава I. История спорта

    История развития спорта насчитывает десятки тысяч лет. С самых древних времен человек стремился быть сильнее, быстрее, выносливее. В те далекие времена эти качества были необходимыми для выживания человека. С тех же самых пор люди стали регулярно тренировать свои навыки, развивать их и передавать эти знания последующим поколениям.

    Так, например, аборигены Австралии регулярно тренировали свои навыки стрельбы из лука, что помогало им успешно охотиться. Также они тренировали такие умения, как бег, метание бумеранга. Нечто подобное можно встретить и в других культурах. Например, индейские племена Америки регулярно тренировались в беге на длинные дистанции, поднятии камней различной тяжести и многом другом. Среди африканских племен большое распространение получили такие практики, как фехтование на палках, бег с грузом, борьба.

    Что же касается спортивных соревнований, то ранние упоминания о таких событиях встречаются в древних рукописях IV-III тысячелетия до н.э. Основные дисциплины, в которых соревновались участники – стрельба из лука, верховая езда, бег на разные дистанции, борьба, фехтование различными видами оружия, игры с мячом. Также стоит упомянуть о богатом спортивном прошлом Египта. Ученые обнаружили более 400 видов спортивных упражнений, изображенных на стенах Великих пирамид.

    Наибольшего расцвета спорт достиг во время существования Древней Греции, где зародились Олимпийские игры. В истории спорта древнегреческие олимпийские игры имеют особое значение, поскольку именно тогда спорт из утилитарного, прикладного инструмента превращается в культурную ценность. Для древних эллинов спорт был неразрывно связан с умственным, эстетическим и нравственным развитием, являлся основой для гармоничного развития личности. «Не умеет ни читать, ни плавать», - так говорили в Древней Греции о некультурном человеке. А сами Олимпийские игры стали практическим воплощением единства тела, воли и разума.

    История спорта богата на различные зрелищные события. Люди с самых древних времен тренировали свои навыки и это всегда служило хорошим способом вести мирный и здоровый образ жизни.

    Современный спорт можно условно разделить на две категории: массовый спорт (так называемый «Спорт для всех») и спорт высших достижений. А спорт высших достижений можно условно разделить на профессиональный и любительский.

    История спорта в его современном виде берет начало в XIV, начале XX века. Именно в это время стали активно формироваться виды спорта, популярные в России. Также в это время образовались многие международные спортивные организации, возродилось Олимпийское движение.

    Глава II. Спорт в нашей жизни

    2.1. Что такое спорт?

    В толковом словаре русского языка С.И.Ожегова написано: «Спорт – составная часть физической культуры – комплексы физических упражнений для развития и укрепления организма». В мире насчитывается около 500 видов спорта. Спорт, как правило, профессия, а физическая культура – развлечение, хотя спорт и начинается с занятий физкультурой.

    2.2. Зачем заниматься спортом?

    Слабый человек всегда может стать сильным. Ценность занятия спортом состоит не только в укреплении здоровья и физическом развитии. Мы приобретаем ловкость, быстроту, силу, выносливость и также ценные человеческие качества: собранность и дисциплинированность. У занимающихся спортом меньше трудностей в учёбе. А главное спорт учит нас дружить, мы умеем радоваться успехам других, сопереживать неудачи. Я хочу немножко рассказать о том виде спорта, который мне ближе всего – это гимнастика.

    2.3 Что такое гимнастика и ее виды.

    Гимнастика - спорт, а также часть физической культуры, делится на художественную, спортивную, командную, аэробную, эстетическую и акробатическую гимнастику. Для оздоровления выполняют упражнения утренней гимнастики, проводят физкультминутки в школах на переменах, элементы этого вида спорта включены в физкультурную программу, также иногда гимнастические упражнения проводят для лечения разных болезней в ходе занятий лечебной физкультурой (ЛФК). Вырабатывает выносливость, координацию, тренирует равновесие, силу, гибкость, дает навыки исполнения сложных упражнений.


    История развития гимнастики.

    Гимнастика как вид спорта зародилась в Древней Греции, и происхождение этого термина (гимназо) тоже греческое - в переводе может означать «тренировать, обучать».

    Некоторые гимнастические снаряды, например конь, существовали еще в древности. На коне делали гимнастические упражнения, помогающие освоить верховую езду.

    В средние века гимнастики как таковой не было, однако в воинской подготовки рыцарей несомненно были гимнастические элементы. Например, тамплиерам запрещалось отступать, даже если противников было в три раза больше по численности - поэтому тренировки включали растяжки, изворотливость и акробатические элементы, чтобы устоять в неравном бою.

    В позднее средневековье были попытки возродить античный опыт гимнастических упражнений. В это время зарождается комплекс упражнений вольжировка - на коне, столе, лазанье по стенке, шесте, упражнения на равновесие на колоде, канате.

    Гимнастика была хорошо развита в среде бродячих цирковых артистов, но именно из-за этого она не воспринималась в высшем обществе, считалась уделом простолюдинов. Но с развитием равноправия в обществе все вскоре поменялось.

    На рубеже 18 - 19 веков в Германии в школах филантропистов теоретически разрабатывали спортивную тему, гимнастика появилась как отдельный предмет.

    В 1881 году три страны - Голландия, Бельгия и Франция создали ФЕГ - Европейскую гимнастическую федерацию. В 1921 году эта организация превращается в Международную Федерацию Гимнастики (ФИЖ), которая до сегодняшнего дня объединяет спортивную, художественнную гимнастику, акробатику, спортивную аэробику и прыжки на батуте. В федерацию входят 125 стран. В 1982 году был основан Европейский гимнастический союз, который на сегодняшний день насчитывает 46 стран, он независимо от международной организации проводит чемпионаты Европы.

    Виды

      Спортивная гимнастика - олимпийский вид спорта с 1896 года. Как вид спорта существовал в Древней Греции. Соревнования проходят в опорных прыжках, вольных упражнениях и разных снарядах - брусьях, кольцах, колоде, коне, бревне.

      Художественная гимнастика - исполнение упражнений (со скакалкой, обручем, лентой, булавой, мячом), которые объединены в музыкальный танец. Есть групповые упражнения, в которых спортсменки пользуются одновременно мячами и обручами или одним видом предметов.

      Командная гимнастика происходит из скандинавских стран, соревнования проводятся с 1996 года. Есть три вида упражнений - вольные, акробатические прыжки и мини-батут. Есть индивидуальный и командный зачеты, занимаются женщины, мужчины или вместе и те и те в одной команде.

      Цирковая гимнастика - зрелищные выступления на снарядах, закрепленных на полу (турники, кольца, батуты) или в воздухе, воздушная гимнастика (корд де волане, трапеции, воздушный турник, полотна, кольца и другие).

      Акробатическая гимнастика - парные, групповые упражнения, акробатические прыжки.

      Спортивная аэробика - спорт, в котором упражнения сложно скоординировать, также нужно взаимодействовать между партнерами, выполняя своеобразные аэробные шаги. В 1995 году аэробика получила признание и вошла в Международную федерацию гимнастики.

      Разные виды оздоровительной гимнастики.

    Оздоровительные виды

    Оздоровительные виды гимнастики развивают опорно-двигательный аппарат, реакцию, подвижность, гибкость, силу, улучшает деятельность сердечно-сосудистой системы:

      Ритмическая гимнастика состоит из прыжковых, беговых движений, наклонов, приседаний, которые исполняются под быструю, танцевальную музыку.

      Йога - разные позы (асаны), упражнения по дыханию и психорегуляции. Именно особенности психорегуляции приводят к выводам, что йога - не что иное, как своеобразная восточная секта, пагубно влияющая на психику, так как в основе лежат религиозные индийские практики. Асаны приводят к чрезмерным нагрузкам и ненужным растяжениям, оздоровительный эффект возможен в основном посредством самовнушения. Вред йоги еще не до конца изучен. Поскольку гимнастика связана с подвижностью, а йога в основном статическая, гимнастическими здесь можно назвать только методы растяжек.

      Оздоровительная ходьба практикуется в ускоренном режиме, скорость более семи километров в час. Поскольку при таких темпах бежать легче, чем ходить, это гимнастический вид рекомендуется только при наличии противопоказаний, например болезней сердца. Практикуется на занятиях по физкультуре.

      Производственная гимнастика также относится к физкультуре. Принцип - активизация мышц, нужных для отдельного вида работы, а также усиление кровообращения при сидячей работе, где от физического самочувствия зависит производительность труда.

      Утренняя гимнастика имеет гигиенические цели, тренировка организма после пробуждения.

      Женская гимнастика предназначена для облегчения материнства, развивается выносливость мышц, живота, спины, ног, таза. Гимнастика для беременных, после родов также относятся к этому виду.

      Профессиональная гимнастика повышает возможности организма для определенного направления физической деятельности, улучшения профессионального мастерства.

      Атлетическая гимнастика направлена на рост мышечной массы, выносливости, силы. К увеличению мышц нужно относится осторожно, так как оно может приводить к сердечно-сосудистым заболеваниям. Развиваться нужно гармонично - улучшать дыхательную систему, укреплять сосуды.

      Лечебная физкультура (ЛФК) - вид простых гимнастических упражнений, которые помогают преодолевать последствия разных болезней, в основном ортопедического характера.

    В СССР гимнастика была чрезвычайно развита, на эту тему есть множество публикаций, но достаточно взглянуть на факты - женская команда на олимпиадах была рекордных 10 раз первой, а мужская - пять раз. Лариса Латынина завоевала 18 олимпийских медалей, из них 9 золотых. Николай Андрианов завоевал 15 медалей на олимпиадах, из них 7 золотых. А в 1980 году гимнаст Александр Дитятин завоевал восемь медалей из восьми возможных, из них 3 золотых. В 1992 году Виталий Щербо (сборная СНГ) завоевал 6 золотых медалей.

    Глава III . Практическя часть

    3.1. Гимнастика в моей семье.

    Вопрос о пользе спорта в жизни человека мы обсуждали в моей семье. Мой папа занимался спортивной гимнастикой 7 лет. Он участвовал в различных соревнованиях и имеет грамоты и дипломы.


    Сама я занимаюсь спортивной гимнастикой третий год и мне это очень нравится. Гимнастический зал я посещаю 4 раза в неделю. Каждое занятие длится 2 часа. Мама считает, что занятия спортом – это огромный труд. Чтобы достичь результатов, нужно много приложить усилий. Спорт учит меня преодолевать трудности, воспитывает характер. Мама уверена, что, благодаря гимнастике, у меня есть свой режим дня. Для меня гимнастика – это целый мир прекрасного, который дарит мне не только здоровье, но и отличное настроение, уверенность в себе.

    Моим тренером является Румянцева Татьяна Александровна. Именно с помощью этого замечательного человека я познаю удивительный мир - мир спортивной гимнастики. Татьяна Александровна объясняет своим воспитанникам, что на тренировки надо ходить постоянно и стараться их не пропускать. Ведь постоянные занятия физкультурой улучшают телосложение, фигура становится стройной и красивой, движения приобретают выразительность и пластичность. У тех, кто занимается физической культурой и спортом, повышается уверенность в себе, укрепляется сила воли, что помогает достигать поставленные жизненные цели.

    Физическая культура и спорт оказывает благотворное влияние на нервно-эмоциональную систему, продлевает жизнь, омолаживает организм, делает человека красивее. Пренебрежение же к занятиям физкультурой приводит к тучности, потере выносливости, ловкости и гибкости. Недостаточная двигательная активность в процессе роста и развития детей и подростков может вызвать множество неблагоприятных последствий: приводит к ухудшению здоровья, снижению физической и умственной работоспособности, создает предпосылки для развития различных форм патологии.

    Татьяна Александровна подчеркивает, что физическая культура и спорт занимают особо важное место в формировании и развитии волевых черт нашей личности, в стимуляции материальной и духовной культуры. Этими волевыми чертами являются: воля, сдержанность, решительность, смелость,

    самообладание и другие.

    Спорт, вне всякого сомнения - одно из главных средств воспитания движений, совершенствования их тонкой и точной координации, развития необходимых человеку двигательных физических качеств. Но не только. В процессе занятий спортом закаляется его воля, характер, совершенствуется умение управлять собой, быстро и правильно ориентироваться в разнообразных сложных ситуациях, своевременно принимать решения, разумно рисковать или воздерживаться от риска. Спортсмен тренируется рядом с товарищами, соревнуется с соперниками и обязательно обогащается опытом человеческого общения, учится понимать других.

    Спортивная гимнастика - это путь, по которому многие идут всю жизнь, закаляя свое тело, укрепляя дух, открывая в себе все новые и новые способности и раздвигая границы своих возможностей.

    В моей пока небольшой спортивной жизни еще не было соревнований. Но я надеюсь, что в скором времени приму участие и получу свои награды.

    3.2 Комплекс упражнений для занятия гимнастикой.

    Наш тренер, Татьяна Александровна, разработала порядок упражнений для проведения наших занятий:

      все начинается с разминки: тянем шпагат, делаем стойку на руках, затем на шведской стенке делаем махи, поднимаем ноги из угла в угол и делаем боковую стойку,

      батут: прыжки с поворотом на 360º,

      переходим на брусья: учимся правильно делать соскок и качалочку, а также двойные перевороты,

      бревно: стойка на руках на маленьком бревне, прыжки в третьей позиции, затем переходим на большое бревно и делаем тоже самое, садимся на шпагат,

      дорожка: встаем на мысочки и делам повороты в разные стороны, встаем на мостик из положения лежа и стоя, делаем маховые движения правой ногой с переходом в прыжок и с приземлением на полную ступню,

      затем те же повороты и прыжки делаем на большом бревне,

      канат: лазанье по канату без ног.

      мужские брусья: хождение по брусьям на руках.

    На этом наши занятия закончены.

    3.3. Анкетирование и его результаты .

    Для того чтобы, узнать отношение к спорту моих одноклассников я провела опрос, который состоял из нескольких вопросов :

      Посещаешь ли ты спортивную секцию?

      Количество мальчиков и девочек, которые посещают спортивные секции.

      Предпочтения ребят в спорте.

    Проведя опрос, я сделала вывод, что многие ребята не занимаются спортом . Из 25 опрошенных большинство – это 17 человек, то есть 68 % из класса не посещают спортивных секций. И лишь 8 человек после школы ходят на спортивные кружки, что составляет 32%.

    Затем мне захотелось узнать, сколько мальчиков и девочек посещают спортивные секции. И я выяснила, что спортом из класса занимается всего лишь 1 девочка и 7 мальчиков.

    Третий мой вопрос был - каким спортивным секциям отдают предпочтение ребята в нашем классе? 6 человек (75 %) посещают секцию самбо и 2 человека (25 %) спортивную гимнастику.

    Заключение

    А еще занятия спортивной гимнастикой дают почувствовать радость собственных достижений. Чего не умела делать пару месяцев назад, сейчас делаю с легкостью. И я понимаю цену приложенных усилий и работы над собой. А кроме того, осознала, что настойчивость хорошо помогает в достижении любых целей.



    Не обязательно быть профессиональным спортсменом, чтобы получать пользу и удовольствие от занятий спортом. Многие из людей бегают по утрам, кто-то ходит на аэробику и фитнес, кто-то играет в футбол. Главное, чтобы это нравилось. А вместе с тем, это делает вас физически сильными и уверенными в себе, а также дает возможность знакомиться со многими интересными людьми. Свое увлечение я хочу передать другим ребятам, заинтересовать их, приобщить к спорту.

    Список используемой литературы

      Е.Н. Литвинов, Л.Е. Любомирский, Г.Б. Мейксон «Как стать сильным и выносливым».

      С.А. Нетопина «Школьникам об учебе и отдыхе»,

      Роберт Ротенберг «Расти здоровым»,

      М.Я. Студеникин «Книга о здоровье детей»,

      Титов Ю.Е. Восхождение: гимнастика на Олимпиадах,

      Скороходов М.Н., Сычёв А.В., Кунин Е.И. Факультет физической культуры. Страницы истории,

      Кузнецов Б.А. Спортивная гимнастика в СССР.М.,

      Турищева Л.И. Жизнь моя гимнастика. М.,

      Самин Д.К. Самые знаменитые спортсмены России (Статьи о В. Чукарине, Б. Шхлине, Л. Латыниной, Л. Турищевой, О. Корбут,

    Н. Андрианове) М.,

      Гимнастика и методика преподавания: Учебник для институтов физической культуры/Под ред. В.М. Смолевского. - Изд. 3-е, перераб., доп. - М.: Физкультура и спорт,

      Менхин Ю.В. Физическая подготовка в гимнастике. - М.: Физкультура и спорт,

      Гимнастическое многоборье: Женские виды /Под ред. Гавердовского Ю.К. - М.: Физкультура и спорт,

      Гимнастическая терминология: Справ. по курсу "Гимнастика" / Сост. С.А. Александров. - Гродно: ГрГУ,

      Петров П.К. Методика преподавания гимнастики в школе: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС.

    2.1. Польза физкультуры и спорта

    "Движение - жизнь! ".
    Так гласит народная мудрость, известная всем от мала до велика. Человек постоянно находится в движении. Но для сохранения здоровья нужны не просто движения, а целенаправленные физические нагрузки. А начинается все с элементарной утренней зарядки. Я вновь провел анкетирование (приложение 6 ).


    При обработке данных было выяснено, что все ребята посещают спортивные секции и танцевальные студии. И это здорово! Тренированный человек значительно лучше переносит различные перегрузки, охлаждение, колебания атмосферного давления, инфекции, вирусы. У тех, кто занимается физкультурой хороший иммунитет, что выражается в устойчивости к простудным заболеваниям. Почему это происходит и правда ли это?

    С этим вопросом я обратился к детскому врачу Костяковой А.И. , которая объяснила мне, что в современной жизни, полной опасных инфекций необходимо заниматься спортом (приложение 7 ).

    Регулярные занятия физкультурой способствуют выработке макрофагов .
    Польза физкультуры и в том, что она помогает развитию выносливости, увеличению объема легких, укреплению сердечной мышцы. В нашем классе все свой день начинают с утренней зарядки. Может быть кто-то в это не поверит, но это так.


    На уроке учитель проводит нам физкультурные паузы , а во время перемен мы не сидим на месте, а организуем подвижные игры. Мной было замечено, а учитель подтвердил мои наблюдения, что если мы на перемене много двигались, то на уроках работаем лучше, активнее. Но если во время перемены мы рисовали или собирали Лего, то работоспособность наша ниже и учителю приходится "дёргать нас за верёвочки ".

    О пользе занятий спортом я поговорил и с одним из тренеров . Евгений Иванович беседовал со мной не как тренер с мальчишкой, увлекающимся футболом, а как со взрослым человеком (приложение 8 ).

    Из беседы с ним я узнал, простая ходьба, включенная в режим дня, способна избавить человека от множества проблем, связанных со здоровьем: улучшается настроение, исчезают головные боли, становится более крепким и спокойным сон.

    Во время беседы мой собеседник привел множество примеров, когда люди благодаря спорту выходили из стрессовых ситуаций. После беседы я заинтересовался как другие виды спорта влияют на здоровье человека.

    Для расширения знаний я поискал информацию на сайтах сети Интернет. При ознакомлении с материалом выяснил, что прекрасным оздоровительным видом спорта считается езда на велосипеде , которая благотворно сказывается на состоянии мышц рук, ног, развивает силу, выносливость, ловкость.

    Не подвергается сомнению польза занятий плаванием , которым можно заниматься в любом возрасте. Плавание - прекрасная профилактика вирусных заболеваний. Поэтому с раннего детства родители везут детей на озеро, в бассейн, чтобы они могли порезвиться в воде.

    2.2. Проверено на бабушке

    А как это действует в жизни? И действительно ли действует?

    Я решил привлечь к ежедневной ходьбе свою бабушку и соседку её же возраста, тем более они часто ведут разговоры на тему "бессонница их замучила " и какие таблетки при этом надо принимать.

    Вот я и предложил гулять им каждый день не сидя на лавочке, как это было ежедневно с кулечком семечек, а ходить по улице, а лучше гулять в лесу.

    Через семь дней бабушка - соседка сказала, что сон тихонько возвращается, а через три недели и она, и моя бабушка спали младенческим сном.

    И теперь к их пешим прогулкам присоединились и другие их знакомые. (Приложение 9 )

    Папа так и говорит: "Молодёжь пошла на прогулку! "
    Вот и доказательство тому, что даже простая ходьба действует на организм человека весьма положительно.

    Материал содержит презентацию с описанием проекта, проведённого с учащимися 3 класса.

    Цели и задачи проекта:

    Способствовать развитию физических и психических качеств школьников, формируя у них не только двигательные умения и навыки, но и личность.

    Популяризация физической культуры и спорта.

    Массовое вовлечение школьников в занятия физической культурой.

    Укрепление здоровья учащихся и развитие ловкости, быстроты, скоростно-силовых качеств.

    Привитие необходимых знаний о здоровом образе жизни.

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


    Подписи к слайдам:

    Социальный проект «Спорт – это жизнь!» Руководитель: Учитель физической культуры МБОУ СОШ № 45 Баранникова Л. Д. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя образовательная школа № 45 муниципального образования Северский район

    Что такое спорт? Спорт – это жизнь. Это легкость движенья. Спорт вызывает у всех уваженье. Спорт продвигает всех вверх и вперед. Бодрость, здоровье он всем придает. Все, кто активен и кто не ленится, Могут со спортом легко подружиться.

    ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ Способствовать развитию физических и психических качеств школьников, формируя у них не только двигательные умения и навыки, но и личность. Популяризация физической культуры и спорта. Массовое вовлечение школьников в занятия физической культурой. Укрепление здоровья учащихся и развитие ловкости, быстроты, скоростно-силовых качеств. Привитие необходимых знаний о здоровом образе жизни.

    Развитие физической формы никак не уступает развитию умственному, и напрасно многие считают, что умственное развитие важнее. Во-первых, ребенок может найти себя на стезе спорта в будущем. Во-вторых, физкультура действительно помогает поддерживать тело в тонусе, делает его не только сильными ловким, но и здоровым. А, как говориться, в здоровом теле – здоровый дух. Не стоит эти два понятия отрывать друг от друга. Наши умственные способности могут раскрываться в полной мере только при условии здорового, не отягощенного недугами тела. К тому же, занятия на физкультуре, гораздо больше, чем на других занятиях, представляют собой коллективный труд. Это важно и для личностного развития, и для навыков работы в коллективе, и вообще – важнейший элемент социальной адаптации ребенка. Кроме того, регулярные занятия физкультурой укрепляют организм и способствуют повышению иммунитета. Дети, в отличие от взрослых, очень подвижны и активны, поэтому им просто необходимо периодически «выпускать пар», а для этой цели, как и для совершенствования координации движений, физкультура подходит, как ничто другое. Актуальность

    Время работы тип продолжительности – долгосрочный сроки – ноябрь 2015 -февраль 2016 г. Класс или возраст детей: 3 «В» класс, 9-10 лет Количество участников: 28 человек Предметная область: Основная предметная область (физическая культура) и дополнительные предметные области (окружающий мир). Форма организации детей: групповая работа, индивидуальная. Ведущая деятельность: практическая, поисковая, творческая.

    ЭТАПЫ РАБОТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ РЕЗУЛЬТАТ 1 этап. Выявление проблемы Учитель ставит перед учащимися проблемный вопрос: «Для чего нам нужна физкультура?» и предлагает принять участие в проекте «Спорт – это жизнь!». Входят в проблему. Ищут ответ на вопрос «Для чего нам нужна физкультура?» Осознают и личностно раскрывают проблему. Принимают задачи проекта. 2 этап. Организация работы над проектом Составляет план реализации проекта и схемы взаимодействия участников проекта. Во внеурочное время учащиеся делятся результатами своей поисковой и практической деятельности. Посещение спортивных секций, изучение литературы по данной проблеме, беседы с родителями, интернет. Материал (документы, грамоты, медали, рисунки) о личных достижениях, впечатлениях, результатах. 3 этап. Реализация проекта. Презентация полученных знаний, классный час « За что я люблю спорт!» Оформление стенгазет.

    Любовь Гурьдюмова
    Проект «Физкультура, спорт и здоровье»

    Визитная карточка проекта

    Участники проекта:

    Дети средней группы № 2, воспитатели группы, инструктор по физической культуре, родители.

    Название проекта:

    Физкультура спорт и здоровье

    Цели и задачи проекта:

    Цель проекта:

    Формирование интереса и любви к занятиям физической культуры и спортом.

    Задачи:

    1. Развивать у детей физические качества: общую выносливость, быстроту, силу, координацию, гибкость.

    2. Формировать представление о здоровье, его ценности, полезных привычках, укрепляющих здоровье.

    3. Формировать положительную мотивацию к занятиям спортом.

    4. Воспитывать любовь к спорту.

    Планируемые результаты

    После завершения проекта дошкольники:

    Будут иметь представления о важности и необходимости занятий физической культурой и спортом для здоровья,

    Познакомятся с разными видами спорта;

    Смогут проявлять положительную мотивацию к занятиям спортом и приобщатся к здоровому образу жизни;

    Расширят двигательные возможности, за счет освоения новых движений.

    Этапы реализации проекта

    1. Сбор информации о спорте. Подбор иллюстративного материала с привлечением родителей. Пополнение методического комплекта.

    2. Пополнение спортивного уголка новыми играми.

    2 этап Реализация деятельности детей в рамках проекта

    1. Рассматривание картинок с изображением разных видов спорта и оформление их в альбом.

    2. Использование дидактических игр, посвященных разным видам спорта: «Назови вид спорта», «Спортивное оборудование», «Как вырасти здоровым?», «Назови лишний предмет».

    3. Беседы: «Что такое спорт», «Что такое физкультура».

    4. Спортивные игры, эстафеты, подвижные игры

    5. прогулки, игры на свежем воздухе.

    3 этап Творческая деятельность детей

    Создание рисунков о спорте. Выставка рисунков на тему «Мой любимый вид спорта»

    Продукты проекта:

    1. Альбом «Виды спорта»

    2. Презентации о здоровом образе жизни: «что полезно, что вредно», «виды спорта».

    3. Выставка детских работ «Мой любимый вид спорта»

    Дети больше узнали о спорте, развился интерес в дальнейшем серьезно заниматься спортом. Родители решили укреплять здоровье своих детей и свое физическими упражнениями.

    В результате творческой работы семей в группе появился альбом «Любимые виды спорта», который пользуется особой популярностью у всех детей.

    В результате мероприятий, которые были проведены в ходе проекта: беседы, занятия, игры, досуг – мы получили положительный результат, дети активно принимают участие в спортивных мероприятиях, больше знают о спорте.

    Публикации по теме:

    Цель: Повышать педагогическую компетентность родителей по проблеме:повышения интереса к занятиям спортом. Способствовать активному участию.

    Анкета для родителей «Какое место в вашей семье занимает физкультура и спорт?» Уважаемые родители! Просим Вас принять участие в исследовании влияния образа жизни детей в семье на представления ребенка о здоровье, физкультуре,.

    Буклет «Физкультура или спорт» Решив приобщить своего ребенка к занятиям спортом, в первую очередь возникает вопрос: самостоятельно проводить тренировки дома или отдать.

    В настоящее время идет постоянный поиск методов оздоровления детей в условиях дошкольного учреждения. Основная задача – снижение числа острых.

    Групповой краткосрочный проект в старшей группе «Спорт - это наше здоровье» ". Физическое воспитание-это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость". Крэттен. Вид проекта: групповой По срокам: Краткосрочный.

    Игровое занятие по физкультуре «Спорт - здоровье, спорт - игра, ловкость, сила, красота!» (подготовительная группа) Игровое занятие в подготовительной к школе группе Задачи: - совершенствовать двигательные умения и навыки; - закреплять основные виды движений;.