• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    Лошадь тяжеловоз — это крупное животное с толстой шеей, мускулистыми телом и ногами, являющееся представителем тяжелых пород. Основная задача: перевоз объемных грузов, выполнение пахотных и иных видов сельских работ.

    У лошади тяжеловоза мощная шея, мускулистое тело и ноги, что помогает ей перевозить крупные грузы

    Гигантские скакуны выглядят не так сухо и изящно, как их «теплокровные» собратья. Но эти кони обладают отличным нравом и имеют ряд других положительных качеств, за счет которых они и по сей день пользуются мировым спросом у многих конников.

    Многие «хладнокровные» лошади выглядят довольно-таки массивно, по сравнению с «теплокровными» породами лошадей. Их почти не используют в дисциплинах конного спорта, так как они не наделены гибкими движениями из-за коренастой конституции тела. Однако многих любителей лошадей в этих животных привлекают следующие характеристики:

    1. Мягкость аллюра. «Тяжики» не способны на быстрые движения, высокие прыжки и выполнение изящных элементов выездки. Однако поступь, шаг-рысь-галоп (карьер у «тяжиков» фактически невозможен из-за массы тела и толщины ног) очень удобна для всадника. Несмотря на то, что тяжеловозы высоки и крупны, ездить на них удобно. Их тело при движении не способно подниматься высоко над землей, следовательно, тряска в седле никогда не будет сильной.
    2. Габариты. Тяжеловоз, как и многие другие породы, имеет своих родоначальников. В Средние века, преимущественно в европейских странах, предки тяжеловозов считались в большинстве своем рыцарскими конями, и лишь потом — тяжелоупряжными фермерскими. В далекие феодальные времена этих крупных коней называли «дестриэ» (dextarius), что в переводе с латинского означает «правосторонний». Возможно, такое название тяжелый лошадиный гигант получил, потому что с правой стороны воина, который восседал на коне, сопровождал его личный оруженосец.

    Вес тяжелой лошади той эпохи варьировался от 800 кг до 1000 кг, а иногда и более. Рост же был от 170 см до 200 см, что в соответствии с весом составлял портрет очень крупной, тяжелой лошади, не способной на быстрый аллюр. Несмотря на то, что такой представитель непарнокопытного обладал не дюжей мощью и мог тащить на себе тяжелый груз доспехов и оружия рыцаря (в том числе и самого рыцаря, а иногда и даму «сердца» в придачу), ему не всегда хватало выносливости на длительных дистанциях. Он быстро выдыхался.

    Историки и мировые заводчики лошадей породы тяжеловозов считают, что к прямым потомкам боевых «тяжиков» можно отнести такие породы лошадей, как шайры, першероны, бранбансоны, клейдесдаль, что подтверждают и древние исторические летописи. Подчеркнем, что речь идет о европейских породах коней-тяжеловесов.

    1. Вид мощного коня вызывает даже у равнодушного к семейству лошадей наблюдателя как минимум уважение. Если же какое-то время пообщаться с «тяжиком», то их спокойствие, миролюбие и очарование может покорить. Ведь многие эти кони имеют добродушный и покладистый характер. Они отлично ладят не только с взрослыми людьми, но и с детьми, и даже с другими животными. По мнению многих заводчиков, практикующих разведение этих пород лошадей, следует отметить, что среди них не так много агрессоров и бунтарей в общении с человеком, невзирая на их существенные размеры.
    2. Приоритетом при проведении племенных работ по разведению тяжеловозов является улучшение их генетики (наследственных качеств), которые позволяют потомкам «тяжиков» приобретать такие качества, как высокая грузоподъемность, приспособляемость к суровым климатическим условиям и неприхотливость в уходе и рационе.

    Качество экстерьера у тяжеловесов стоит на втором месте после силовых качеств, так как в большинстве стран (особенно в России) их разводят преимущественно для сельских работ, и только лишь потом - для специализированных зрелищных соревнований. Также в России «хладнокровный» конь нередко пользуется популярностью у любителей верховой езды.

    Чтобы проверить качество выведенной (произведенной) породы, многие крупные заводчики пород устраивают для «тяжиков» различные мероприятия по силовым испытаниям. Чаще всего, это перевоз максимальных тяжестей на скорость и длительность расстояния по пересеченной местности с определенными преградами (лужи, подъемы, неровная местность и т.п).

    Такие соревнования с каждым годом приобретают популярность, так как по зрелищности и экстремальности они порой не уступают классическим видам конного спорта.

    Среди тяжеловозов часто проводят различные мероприятия по силовым испытаниям, например, перевоз максимальных тяжестей на скорость и длительность расстояния.

    Известные европейские породы

    Шайр

    Одна из самых знаменитых «хладнокровных» лошадей — это известный на весь мир английский тяжеловоз породы Шайр. Лошади по экстерьеру высокие и массивные, но в тоже время они «аристократичны».

    Вес жеребцов английского тяжеловоза породы Шайр может достигать 1,3 тонн

    Прямыми предками этой породы были боевые рыцарские кони, которые по тем временам достигали очень больших для лошади размеров. Но их потомки и сейчас славятся своими серьезными габаритами на весь мир. Вес жеребцов может превышать до 1,3 т, а их высота в холке может достигнуть 190 см. Наиболее часто встречающиеся масти шайров: гнедая, караковая, серая, гнедая.

    Наибольшую популярность в Средневековой Англии эта тяжеловозная лошадь начала приобретать при правлении короля Генриха в 18 веке. Правитель посчитал необходимым принять закон об активном разведении данной породы на территории своей страны, преследуя цель обеспечить сельское хозяйство Англии сильными и мощными тягловыми (ломовыми) лошадьми.

    Бельгийская тяжелоупряжная (брабансон)

    Бельгийская упряжная, она же фландрийская, она же брабансон - появилась в эпоху Средневековья. Была выведена на территории современной Бельгии. Эта порода тяжеловозов является частично родоначальником шайров, суффолькских и клейдесдальских лошадей.

    Тяжеловоз брабансон — идеальная лошадь для сельских работ

    Рост у них, правда, не такой высокий, как например, у шайров, но может составлять чуть более 170 см в холке. Масти преимущественно: рыжая, красно-рыжая гнедая, гнедо-чалая.

    Для сельских работ это животное подходит идеально, так как брабансон неприхотлив в уходе, дружелюбен с человеком и имеет высокую работоспособность. Более того, представители этой породы — одни из самых распространенных долгожителей среди иных коней-тяжеловесов.

    Суффолк

    Один из старинных европейских тяжеловесов (Восточная Англия). Впервые упоминается эта порода в исторических летописях начала 16 века, однако наибольшую популярность она начала приобретать лишь в середине 18 века.

    Суффолк — старинный европейский тяжеловес с очень покладистым характером.

    Экстерьер такой лошади отличается толстоватыми ногами, довольно массивным телом, толстой шеей, длинной прямой спиной и округленной формой копыт. Рост жеребцов колеблется в среднем от 165 см и иногда бывает выше 170 см в холке. Вес животного может достигать тонны. Часто встречаются светло и темно-рыжие масти, иногда каштановые. Характер у этих коней покладистый, дружелюбный.

    Першерон

    Эта порода лошадей тяжеловозов - гигант, производить которую начали во Франции в 19 веке. Порода получила мировую славу не случайно. Першерон — один из самых больших коней мира, как по весу, так и по росту в холке. Были среди них и настоящие рекордсмены, которые переваливали отметку в росте куда более 2 метра!

    Тяжеловоз-гигант Першерон обладает прекрасным аристократическим экстерьером.

    Несмотря на всю массивность их тела, эти французские кони обладают прекрасным аристократичным экстерьером, за что должны быть благодарны предкам арабских лошадей. Голова у них аристократичной формы с небольшими подвижными ушками и выразительными среднего размера глазами. Удивительно и то, что движения этих гигантов относительно легки, несмотря на всю их массивность.

    Частые масти: серая в яблоках, куда реже - вороная. У этих коней редко растут на ногах «щетки».

    Клейдесдаль (шотландский тяжеловоз)

    Эффектный представитель всех хладнокровных пород лошадей, потому что, не смотря на свой огромный рост и вес, обладает внешне очень привлекательным экстерьером.

    Эффектный представитель всех хладнокровных пород лошадей — шотландский тяжеловоз Клейдесдаль.

    Клейдесдаль, как порода, выведен на просторах современной Шотландии. Конь приспособлен для передвижения по пересеченной местности, но уступает стандартному гунтеру. У клейдесдаля шаг и рысь мягкие. Эти кони — обладатели широких костей, большой мышечной структурой и мощной конституцией тела. Однако есть существенный недостаток: представители этой породы - изнежены. Раскрытие полного потенциала клейдесдаля возможно лишь при условии высококачественного ухода и кормления.

    Преимущественные масти: чаще гнедая, рыжа, в целом же — разнообразны.

    Русские породы тяжелоупряжных лошадей

    Битюг

    Этот тяжеловес является одной из самых древних русских пород, однако не дожил до современных дней. Таике хладнокровные лошади были незаменимы для крестьян и пользовались у них популярностью в сельском хозяйстве, как ломовые кони. Эта маленькая коренастая лошадь, по сравнению с другими лошадиными «гигантами», не достигала в холке выше 160 см.

    Битюг — самая древняя русская порода тяжеловозов.

    Их потомками являются современные русские тяжеловозы, предками которых были битюги, скрещенные с рысаками. Именно в их экстерьере наиболее четко прорисовываются черты древнего Битюга.

    Владимирский

    Порода владимирского тяжеловоза получила начало существования в 1935 году. Родоначальниками породы были лошади европейских тяжелоупряжных пород. Рост их относительно невысок — 165-167 см в холке, при весе в среднем 700-750 кг. Представителей этой породы отличают высокие показатели силовых качеств, такие как выносливость и неприхотливость в уходе и содержании. У них шикарный для представителей тяжеловозов внешний вид. Эти кони в меру массивны, однако движения их относительно пластичны, в отличие от других пород «тяжиков». Масть преимущественно рыжая и гнедая. Встречаются и вороные.

    Владимирский тяжеловоз — самый частый участник соревнований по силовым испытаниям среди русских тяжеловозов.

    Из русских тяжелоупряжных пород, владимирский тяжеловоз часто используется для участия в соревнованиях по силовым испытаниям.

    Спокойные, неприхотливые в содержании и к погодным условиям, красивые лошади с отличной конституцией тела и хорошо развитой мускулатурой.

    Советский тяжеловоз спокойный, неприхотливый в содержании и к погодным условиям.

    В отличие от других представителей русских пород «тяжиков», эту породу лошадей разводят по трем направлениям: основной (стандартный), массивный (утяжеленный) и с наиболее сухой конституцией (облегченный).

    Советский тяжеловоз был бы идеальной богатырской лошадью древнерусской эпохи, ведь он обладает всеми необходимыми силовыми качествами, присущими большинству тяжелоупряжных лошадей. Гривы и хвост средней густоты, грудь относительно широкая, средних размеров подвижные ушки на голове среднего размера, ноги стройные.

    Размеры жеребцов варьируются от 163 до 168 см в холке. Масти чаще рыжая и бурая. Реже вороная, чалая и гнедая.

    Движения у владимировцев относительно грациозны, если их сравнивать с другими представителей «хладнокровных» лошадей.

    Испытание

    Современные тяжелоупряжные породы лошадей сохранили в себе все экстерьерные характеристики своих предков. Их и сегодня используют примерно для тех же целей, как и веками раньше - перевоз тяжелых грузов. Не редко тяжеловозов используют и реконструкторы в ролевых играх, когда искусственно воссоздают образ и эпоху средневековых турниров.

    Единственно верным соревнованием для испытания хладнокровных лошадей могут быть только силовые (тягловые) задания . Особую популярность в России такие состязания приобрели во времена Советской эпохи. Идея подобных мероприятий была принята и за рубежом.

    Главные показатели коня заключаются в его силовых качествах, выносливости и скорости при тяге различных грузов. Со временем на современные соревнования добавили новые этапы конкурса - экстерьер и поведение лошади (покладистый характер) при взаимодействии с человеком.

    Узнать о времени и месте проведения таких соревнований можно из конных журналов, сайтов заводчиков, конных клубов и т. д.

    Главные показатели коня: его силовые качества, выносливость и скорость при тяге различных грузов, экстерьер и поведение лошади.

    Разведение

    Не все тяжеловозы прихотливы в уходе. Плюсом у этих гигантов является и коммуникабельность в общении с человеком. Они сносно переносят изменчивые погодные условия, не привередливы в еде. Для разведения этих крупных коней не обязательно строить «королевские конюшни», которые так необходимы утонченным спортивным породам лошадей.

    Многие «тяжики» имеют густую гриву, хвост и щетки на ногах, а толстый слой мышечной массы не позволит им легко замерзнуть на холоде. Поэтому для положительного разведения, селекции и улучшения этих животных используют лучших представителей пород, которые отличились высокими результатами на испытаниях и хорошо показали свои силовые навыки.

    Необходимость разводить тяжелых коней на сегодняшний день снизилась, так как для полевых работ многие фермеры предпочитают использовать современную технику взамен лошадей. Однако в большинстве регионов России для пахотных работ предпочтение отдают все же «тяжикам».

    Тяжеловесов используют на животноводческих фермах и в конюшнях по прямому назначению — для выполнения сельскохозяйственных работ (реже - для выпаса скота или проката).

    Резюме

    По стоимости тяжеловозные породы лошадей относительно не дорогие, если сравнивать цены на конном рынке с теплокровными лошадьми и рысаками. Купить породистого тяжеловеса можно у частных лиц или у заводчиков в специализированных конезаводах России.

    Например, одним из таких заводов является «Хреновский конный завод» в Воронежской области, который разводит на продажу арабских чистокровных лошадей, орловских рысаков и «русскую тяжеловозную лошадь» (Русский арден).

    Если человек решится на покупку тяжеловеса, то необходимо обеспечить коню денник соответствующих размеров (желательно не менее 4х4 кв. м), обустроить леваду или доступ к свободному выпасу.

    В заключение стоит добавить, что для неискушенного любителя лошадей, предпочитающего верховую езду с целью досуга, тяжеловоз подойдет как конь «хобби-класса».

    Искусственное выведение тяжеловозов относят к периоду развития капитализма. В связи с тем, что в это время бурно росли города и промышленные центры, возникла потребность в выведении крупной упряжной лошади для транспортировки различных грузов.

    Первая порода лошадей тяжеловозов была создана в 18 веке в Англии. Позже они появились и в Бельгии, и во Франции. В этот период были выведены шайрская, суффолькская и клейдесдальская породы, позже – брабансонская и арденская, а во Франции – першеронская.

    В России до революции была создана породная группа тяжеловозов, которых называли битюгами и разводили в Воронежской губернии. Однако необходимой работы по их сохранению не было принято, в результате тяжеловозное коневодство России развивалось под влиянием зарубежного. К началу 20 века около больших городов и центров с развитой промышленностью (например, горнодобывающей) сложились районы, где лошади тяжеловесы имели огромное численное преимущество.

    Но по-настоящему развитие племенной работы над этими линиями началось лишь только после революции. В результате большой работы в СССР были созданы отечественные тяжеловозные породы – советская, русская и владимирская.

    В конце 19 века в Россию начали привозить бельгийских крупных тяжеловозов – брабансонов. Разведением их в первое время занимались только в помещичьих хозяйствах. После стали их разводить и крестьяне. Импортных жеребцов скрещивали с завезенными, а так же кобылами местных пород. В результате промышленного скрещивания получались только пользовательские кони. Дальнейшее их разведение было построено на методе поглотительного скрещивания « в себе». Полученная к 1952 году уже очень большая группа лошадей была названа советской породой.

    Советские тяжеловозы имеют гармоничное сложение, отличаются крепкой конституцией и спокойным энергичным темпераментом, очень работоспособны, нетребовательны к условиям содержания и хорошо оправдывают расходы на корма.

    Параметры промеров у жеребцов: 161,5 - высота в холке (это средний рост у лошадей этого типа), 206,6 - обхват груди, 24,7 - обхват пясти, средний вес жеребца 780кг, кобылы – 650 кг.

    К особенностям их экстерьера относятся:

    • голова средняя по величине с широкими ганашами,
    • коротковатая мускулистая шея,
    • широкая низкая холка,
    • довольно широкая спина,
    • широкая ровная поясница,
    • свислый раздвоенный круп,
    • широкая с округлыми рёбрами грудь,
    • сухие средней длины конечности (из недостатков - саблистость ног, мягкие бабки и косолапость),
    • грива с умеренной оброслостью,
    • умеренно обросший хвост и щётки.

    Преобладающая масть рыжая, встречаются лошади гнедые, рыже-чалые, гнедо-чалые, бурые, игреневые и вороно-чалые.

    Советский тяжеловоз отличается высокой грузоподъёмностью. Так, жеребец Форс на сцепе с пневматическими шинами провёз груз весом 22 тонны 290 кг на расстояние 35 км.

    Кобылы плодовиты и очень молочны. Представители советских тяжей скороспелы, с трёх лет их уже используют на работах и вводят в воспроизводительный состав. Жеребята достигают к шести месяцам веса около 370 кг, а к полугоду – до 540 кг.

    Все эти характеристики делают советского тяжеловоза очень перспективным в мясном и молочном направлении.

    Русская тяжеловозная

    В истоках создания русских тяжей лежит работа по отбору и чистопородному разведению завезённых из Бельгии мелких тяжеловозов – арденов. В результате разведения в чистоте, а так же скрещивания их с представительницами разных упряжных пород (в основном брабансонов и першеронов) была выведена русская тяжеловозная линия.

    Эти кони некрупные, но широкотелые, с плотной конституцией и энергичным темпераментом, долго живут, не теряя при этом работоспособность (их используют до 20 летнего возраста), а так же они высокоплодовиты. Особенно ценится их неприхотливость к кормам, причем они хорошо их усваивают и сохраняют упитанность.

    В племенных целях используют их до 25-летнего возраста. Кроме того, их ценят за высокие мясные качества и высокую молочность.

    Русские тяжи относятся к мелким тяжеловозам. Они характеризуются

    • небольшой головой с широким лбом и живыми глазами;
    • мускулистой короткой шеей; широкой низкой холкой; широкой и растянутой, и слека мягковатой спиной;
    • широкой и ровной поясницей;
    • свислым раздвоенным задом;
    • глубокой длинной и широкой грудью;
    • сухими недлинными правильно поставленными конечностями с умеренной оброслостью.

    Масть преимущественно рыжая разных оттенков. Встречаются кони рыже-чалые, гнедые, гнедо-чалые, вороные, игреневые и серые. Средние промеры жеребцов: 151,8 – высота в холке, 162,3 – длина туловища по диагонали, 206,2 – обхват груди, 22,2 – обхват пясти, около 600 кг – живая масса.

    Русские тяжи очень скороспелые и уже к трём годам почти полностью развиты. В молочный период жеребята набирают вес около полутора килограмм за сутки. Рабочие качества их очень хорошие – они обладают высокой грузоподъёмностью, выносливы, очень подвижные с энергичным темпераментом, но при этом с добрым нравом и нетребовательностью к условиям содержания. Эти характеристики делают русских тяжей очень популярными среди конезаводчиков и делают их перспективными для мясного и молочного коневодства.

    Владимирская тяжеловозная

    Во Владимирской, Ярославской и Ивановской области с развитием промышленности и сельского хозяйства возникла острая необходимость в крупной, сильной и выносливой лошади. В начале 18 века в Гаврилово-Посаде был организован конный казенный завод, в котором разводились тяжеловесы. Изначально использовались в качестве производителей жеребцы верхового и рысистого направления. После стали использовать жеребцов-тяжеловозов: арденны, суффольки и першероны, после их стали заменять на шайров. Их скрещивали с местными, адаптированными к местным условиям, кобылами. В итоге был накоплен огромный массив крупных тяжелых коней. В результате дальнейшего их воспроизводительного скрещивания на свет появилась новая порода лошадей тяжеловозов – владимирская.

    Для этих животных характерен

    • крупный рост,
    • хорошо развитый костяк,
    • массивное и растянутое телосложение,
    • голова длинная, крупная, с выпуклым профилем, но при этом сухая,
    • шея у них мускулистая, длинная,
    • холка длинная и высокая,
    • длинная лопатка косо поставлена,
    • спина удлинённая, широкая, нередко мягковатая,
    • круп широкий, длинный и раздвоенный,
    • поясница широкая и ровная,
    • грудь глубокая и широкая,
    • длинные, правильно поставленные, сухие ноги,
    • копыта крупные, но плоские; густая грива и хвост.

    Часто конечности характеризуются сильной оброслостью, поэтому нередко они страдают от мокреца.

    Характерная масть – гнедая, вороная реже, иногда караковая с белыми отметками на ногах и голове. Средний вес жеребцов – около 760 кг, кобыл – 680.

    Для этих коней характерна высокая работоспособность и выносливость, сочетающаяся с добрым нравом и энергичным темпераментом.

    Двигаются шагом и рысью владимировцы размашисто и свободно. Рекорд по скоростной доставке груза был установлен владимирским тяжеловозом и стал абсолютным среди всех прочих пород тяжей. Шикарно смотрятся владимировцы, запряженные в тройки – мощь и сила их поражает. Ещё одним их плюсом является неприхотливость к содержанию и кормлению, благодаря чему они хорошо приживаются на Урале и в Сибири.

    Порода лошадей шайр

    Шайр – тяжеловозная английская порода. Она одна из самых древнейших линий тяжей – прародителями её являются боевые рыцарские кони. Огромный вклад в разведение шайров внесли в своё время: Генрих II (увеличил их поголовье), Генрих VIII (подписал законы на разведение высоких и мощных лошадей – не ниже 154 см).

    Так же, как и у многих других тяжелоупряжных линий, для улучшения шайров делалось прилитие крови от других пород: немецких флемишских лошадей и бельгийских фландерских. Порода совершенствовалась веками. В то время, когда происходило бурное развитие дорог и торговых связей, стали популярными лошади для дилижансов. От них требовалась не только недюжинная физическая сила, но и выносливость и достаточная скорость. Поэтому было решено разбавить кровь шайров кровью голландских фризов.

    Использовали этих коней во многих сферах жизни человека: как военных лошадей, как рабочую силу на фермах, в доках и на железной дороге, а так же в качестве тягловой силы в тяжелых упряжках для общественного транспорта.

    Особую популярность шайр завоевал в Америке благодаря своему могучему телосложению и красоте движения. С 1901 по 1910 гг шайра можно было смело назвать «лошадь американская», т.к. в это время более 80 % их поголовья было сосредоточено именно в Америке.

    Сегодня шайры после почти полного исчезновения и забвения вновь приобретают мировую славу и популярность, т. к. сегодня они являются самыми сильными, крупными и тяжелыми лошадьми на планете. Их вес может достигать 1225 кг, а рост – 190 см.

    Шайры характеризуются прекрасным телосложением, они смотрятся очень нарядно и торжественно благодаря мускулистым плечам, широкой груди, длинному и широкому крупу, высоко поставленному хвосту, мощным ногам, украшенным пышными фризам преимущественно белого цвета, которые начинаются выше скакательного сустава.

    Сегодня в мире насчитывается несколько десятков линий тяжеловозов и все они по- своему хороши. Ведь тяжеловозы - это символы силы, мощи и грандиозной стати!

    Лошади-тяжеловозы – это животные, которые разительно отличаются от изящных верховых скакунов не только внешним видом, но и своими характеристиками и особенностями. Начало этому виду коней было положено в Средние века, а активное развитие тяжеловозы получили около трех веков назад. Эти животные внесли серьезный вклад в развитие промышленности и сельского хозяйства, и по сей день продолжают пользоваться популярностью. В современном мире насчитывается около десятка самых известных и распространенных пород таких лошадей.

    Лошадь всегда была верным другом человека, а он в свою очередь ценил удобство и скорость, с которой это животное могло переносить его на большие расстояния. Многим известны фризская, арабская, ахалтекинская и многие другие породы коней, которые часто участвуют в скачках и прочих спортивных соревнованиях. Эти животные поражают весь мир своей грацией, резвостью и удивительной красотой. Они активно разводятся, как и множество видов других сельскохозяйственных животных, включая коров и свиней с .

    Лошадь всегда была верным другом человека, а он в свою очередь ценил удобство и скорость

    Эти животные поражают весь мир своей грацией, резвостью и удивительной красотой

    Но огромную пользу человеку принесли не только верховые скакуны, но и другой вид лошадей – тяжеловозы. Это животные, которые предназначены для перемещения массивных грузов, и отличаются целым рядом характеристик, не свойственных верховым коням.


    Но огромную пользу человеку принесли не только верховые скакуны, но и другой вид лошадей – тяжеловозы

    Первые упоминания о массивных и мощных конях, способных выдерживать большие нагрузки, встречаются со времен Средневековья. Именно тогда, в эпоху рыцарства и жарких боев очень важно было иметь лошадей, которые могли нести немалый вес всадника в полном латном облачении. Кроме того, многие рыцари обряжали в доспехи и самих коней, чтобы тем самым защитить их от поражения копьем или мечом. Простые верховые животные были не предназначены к таким нагрузкам, а потому многие из них гибли на первые же сутки после начала похода.


    Именно тогда, в эпоху рыцарства и жарких боев очень важно было иметь лошадей, которые могли нести немалый вес всадника в полном латном облачении

    Тогда и стали использоваться массивные и крупные кони, которые обладали повышенной выносливостью. Информации о том, какие именно виды лошадей положили начало первым тяжеловозам, к сожалению нет. В те времена тяжеловесные животные могли обладать массой до двух тонн, а их рост нередко достигал двух метров. При таких огромных размерах лошади могли долгое время нести всадника на спине, но при этом быстро выдыхались при галопе и не имели возможности преодолевать препятствия.

    Чтобы решить эту проблему, некоторые заводчики верховых животных Средневековья принялись проводить селекцию с целью формирования не только крупной, но и максимально выносливой лошади.


    Заводчики верховых животных Средневековья принялись проводить селекцию с целью формирования не только крупной, но и максимально выносливой лошади

    Кроме участия в рыцарских боях такие кони были очень полезны в следующих сферах жизни:

    1. Сельское хозяйство. Если верховых лошадей было невозможно использовать для перевозки грузов или для вспахивания поля, то тяжеловозы прекрасно годились для обоих видов работ.
    2. Промышленность. С развитием индустриального общества тяжеловозы активно использовались для перемещения грузов, например, дорогих товаров или строительных материалов.

    1.Сельское хозяйство

    2.Тяжеловозы активно использовались для перемещения грузов

    Первая официально зарегистрированная порода лошадей-тяжеловозов появилась в Англии три века назад. Это суффолькская порода, которая отличается не только массивными размерами, но и повышенной выносливостью вкупе с послушным и добродушным характером. Сегодня это одна из немногих пород, которая не только положила начало новым видам тяжеловозов, но и сохранила в процессе селекции свои первоначальные качества и характеристики.

    Примерно в то же время разведением таких животных стали заниматься и в Бельгии с Францией. Так в первой стране появились брабансоны, а в результате трудов французских коннозаводчиков были выведены першероны.

    Так в Бельгии появились брабансоны

    В результате трудов французских коннозаводчиков были выведены першероны

    В России первые отечественные кони, предназначенные для тяжелых работ, были выведены в результате скрещивания русских упряжных лошадей и бельгийского ардена. Получившиеся животные отличались великолепными рабочими характеристиками и эстетичным внешним видом. Результатом великолепного экстерьера российских тяжеловесных лошадей стал их многолетний тщательный отбор.


    Как и много лет назад, они выполняют те же работы, для которых были предназначены – перевозку грузов, работу на полях

    Тяжеловозов, несмотря на развитие промышленных технологий, активно используют во многих сферах жизни и сегодня.

    Как и много лет назад, они выполняют те же работы, для которых были предназначены – перевозку грузов, работу на полях и многое другое.

    Самые распространенные виды тяжеловозов

    Сегодня в мире насчитывается несколько десятков пород коней, которые предназначены для перевозки тяжелых грузов. Однако широко разводятся и используются всего несколько из них, в числе которых:

    1. Советский тяжеловоз;
    2. Першерон;
    3. Бельгийский тяжеловоз;
    4. Владимирский тяжеловоз.

    2.Советский тяжеловоз

    3.Першерон

    4.Бельгийский тяжеловоз

    5.Владимирский тяжеловоз

    Ранее популярностью пользовалась и лошадь американская кремовая, которая тоже относится к разновидности тяжеловесов, но сегодня она разводится, в основном, только в США и в Канаде.

    Шайры – это очень могучие и массивные животные. Именно эти английские кони – самые крупные представители вида тяжеловозов. Они по совместительству представляют собой и наиболее древнюю тяжеловозную породу – первые упоминания о шайрах встречаются еще в записях, датированных первыми веками нашей эры. Они и сегодня пользуются огромным спросом, так как обладают целым рядом уникальных качеств и характеристик, в числе которых и неповторимый внешний вид, который поражает своим великолепием.


    Именно эти английские кони – самые крупные представители вида тяжеловозов

    Экстерьер породы:

    • массивный внешний вид;
    • высота в холке не менее 165 см, причем у некоторых особей она может превышать 190 см;
    • широкая, короткая и сильная спина;
    • массивная широколобая голова крупных размеров;
    • мускулистые и мощные ноги с крупными копытами;
    • длинный круп;
    • заостренные уши;
    • пушистый хвост.

    Массивный внешний вид

    Высота в холке не менее 165 см, причем у некоторых особей она может превышать 190 см

    Мускулистые и мощные ноги с крупными копытами

    Самые характерные масти для этой породы – это караковая и серая, реже можно встретить шайров гнедой и вороной масти. Очень часто на голове и ногах встречаются белые или палевые пятна. Распознать по фото лошадей-тяжеловозов породы шайр сможет даже человек, который никогда ранее не слышал о таких конях.

    Характерные особенности этой породы:

    • Удивительная выносливость. Шайры способны перемещать большой вес на расстояние до нескольких десятков километров.
    • Дружелюбный характер. Представители этой породы очень миролюбивы и доброжелательны по отношению к другим животным и к людям. Они послушно подчиняются своим владельцам.
    • Обучаемость. Эти кони способны обучаться командам, выполняя все необходимые распоряжения.

    Удивительная выносливость

    Они послушно подчиняются своим владельцам

    Эти кони способны обучаться командам, выполняя все необходимые распоряжения

    Именно порода лошадей шайр положила начало многим современным тяжеловесным видам.

    Першерон

    Это французские тяжеловозы, которые были выведены на юге Франции. Обычных животных, предназначенных для перевозки массивных грузов, скрестили со знаменитыми арабскими скакунами. В результате этого появились нынешние першероны, которые отличаются такими характеристиками, как:

    • Подвижность. Чистокровные першероны очень энергичны, а потому постоянно нуждаются в работе и в движении.
    • Добрый нрав. Представители этой породы всегда доброжелательно относятся к людям, выполняя все их распоряжения.
    • Высокая выносливость. Это позволяет использовать першеронов на фермах и в частных хозяйствах для самых различных видов работ.
    • Большая сила. Першероны способны перемещать за один раз до нескольких сотен килограммов груза на дальние расстояния.

    Чистокровные першероны очень энергичны

    Представители этой породы всегда доброжелательно относятся к людям, выполняя все их распоряжения

    Позволяет использовать першеронов на фермах и в частных хозяйствах для самых различных видов работ

    Не менее примечателен и внешний вид, которым обладают эти лошади-тяжеловесы. Отличительными чертами экстерьера першеронов являются такие характеристики, как:

    • укороченная спина;
    • длинная шея;
    • сухая, слегка вытянутая голова;
    • удлиненный круп;
    • длинные и мускулистые ноги.

    Сухая, слегка вытянутая голова

    Длинные и мускулистые ноги

    Этих животных очень часто используют на сельскохозяйственных полях, а также для перевозки собранного урожая. Они великолепно работают в упряжке, как в одиночку, так и в компании с другими лошадьми.

    Эти кони появились в результате длительных работ по скрещиванию российских упряжных лошадей с бельгийскими тяжеловесными породами. После тщательного отбора и выбраковки мир увидел выносливую и сильную лошадь, которая при этом отличалась превосходным экстерьером.

    Главные рабочие характеристики советского тяжеловоза:

    • большие и развитые мускулы;
    • высокий рост;
    • массивные размеры;
    • повышенная выносливость;
    • скороспелость;
    • огромная сила.

    Большие и развитые мускулы

    Высокий рост

    Массивные размеры

    Особую популярность эти животные приобрели за свой послушный и добрый нрав. Они легко уживаются с другими животными, могут работать, как в одиночку, так и в одной упряжке с парой других лошадей. С готовностью выполняют приказы и команды. Чистопородные особи готовы к выполнению тяжелых работ уже по достижении трех лет.

    Экстерьер:

    • массивные мощные ноги с выраженными мускулами;
    • широкий круп;
    • мощная спина;
    • короткая жесткая грива;
    • острые уши средних размеров;
    • крупная и массивная голова.

    Массивные мощные ноги с выраженными мускулами

    Широкий круп, мощная спина

    Использовать этих тяжеловесов можно на всех видах работ, которые требуют перемещения какого-то груза на дальние расстояния. Некоторые заводчики, стараясь добиться максимального послушания и спокойствия коня, в раннем возрасте, чтобы во время охоты не страдала продуктивность работы.

    Бельгийский тяжеловоз

    Бельгийские тяжеловесные кони или ардены – это животные, которые положили начало многим породам тяжеловесов, включая и российские и советские виды. Они были выведены в Средние века, как идеальная порода мощных боевых коней.

    Экстерьер этих животных отличается следующими особенностями:

    • средний рост, который редко превышает 170 см;
    • жесткая грива средних размеров;
    • высоко посаженный хвост;
    • крепкое и мощное телосложение;
    • мускулистое туловище;
    • широкий и вытянутый круп.

    Средний рост, который редко превышает 170 см

    Эти тяжеловесные лошади достаточно обучаемы и неприхотливы

    Крепкое и мощное телосложение, мускулистое туловище

    Эти тяжеловесные лошади достаточно обучаемы и неприхотливы. Отличаются повышенной выносливостью к климатическим условиям и к дальним переходам. Не требуют особых условий содержания.

    Владимирский тяжеловес

    Эта порода была сформирована под влиянием жеребцов из Шотландии, которых специально скрещивали с русскими кобылами. Для выведения лучших лошадей отбирали самых крупных жеребят из помета, которых затем откармливали на специально созданных пастбищах, расположенных во Владимирской области. Именно отсюда и пошло название породы.

    Внешне эти животные уступают в размерах другим породам тяжеловесов

    Внешне эти животные уступают в размерах другим породам тяжеловесов, но при этом обладают непревзойденной выносливостью и силой. Дополнительным их достоинством является приручаемость и нацеленность на работу с человеком. В результате этого таких коней можно использовать не только для тяжелых работ, но и для верховых прогулок.

    Экстерьер владимирских тяжеловозов более изящен, чем у шайров или у советских пород, и больше всего напоминает орловского рысака. Отличительной чертой внешнего вида этих коней являются их тонкие, но мощные ноги и длинная изящная шея.

    Экстерьер владимирских тяжеловозов более изящен, чем у шайров или у советских пород

    Отличительной чертой внешнего вида этих коней являются их тонкие, но мощные ноги и длинная изящная шея

    Все вышеперечисленные тяжеловесные породы коней активно разводятся и в наше время. Больше всего ферм, где занимаются разведением тяжеловесов, расположено в Канаде и Америке, в России и в странах Восточной Европы. Они ценятся не только за свои силовые характеристики и мощные возможности, но и за превосходный экстерьер.

    Соревнования для тяжеловозных коней

    Если для верховых пород лошадей устраивают соревнования по скачкам, конкуру и другим дисциплинам, то для тяжеловозов созданы собственные турниры, на которых они борются за звание лучших. Самые популярные соревнования для таких коней:

    • На выносливость. Здесь животные соревнуются между собой в возможности пронести груз на максимально дальнее расстояние.
    • На силу. Победителем становится участник, который поднял самый тяжелый вес.
    • На послушание. Владелец лошади отдает команды, а участник соревнований их выполняет.

    Все перечисленные породы коней, фото которых можно найти на нашем сайте, обладают богатой историей, великолепным внешним видом и отличными рабочими характеристиками. Для их содержания достаточно обустроить хорошую конюшню и обеспечить животных нужным количеством еды и питья.

    Следует помнить, что большинству тяжеловозов требуются регулярные нагрузки, так как в противном случае они начнут заболевать.

    На сегодняшний день порода лошадей тяжеловозов является одной из самых популярных среди коневодов всего мира. Эти животные отличаются необычайной выносливостью, крупными габаритами и мощью. Порода выводилась специально с целью создания идеального помощника человеку в перевозке тяжёлых грузов и участия в сельскохозяйственных работах.

    Виды тяжеловозов и их описание

    В мире существует несколько пород лошадей тяжеловозов , из которых можно выделить следующие:

    • Суффолк;
    • Ирландский;
    • Владимирский;
    • Шайр;
    • Битюг;
    • Австралийский;
    • Бельгийская тяжелоупряжная;
    • Советский.

    Порода лошадей советский тяжеловоз имеет ряд достоинств , необходимых животному для выполнения тяжёлой физической работы. Кроме того, что эта симпатичная лошадка очень вынослива и трудолюбива, она ещё и приносит много молока. Появился советский тяжеловоз в результате скрещивания упряжных лошадей и брабансонов. В крови этих милых созданий также присутствуют гены суффольков, ардены, першеронских лошадей и битюков.

    В XIX в Россию в качестве рабочих лошадей были завезены барбансоны, однако, они не очень хорошо переносили изменчивый климат и плохие погодные условия. На основании этого руководством Мордовского и Починковского конезаводов было вынесено решение об улучшении качеств породы и создании новой советской разновидности, которая в 1952 году была официально признана.

    Эти прекрасные лошади обладают огромной физической силой , покладистым характером и не требуют особых условий содержания.

    Советский тяжеловоз, в свою очередь, подразделяется на несколько подвидов:

    • утяжелённые;
    • основные;
    • облегчённые.

    Шайр

    Конь этой породы отличается самым тяжёлым весом - до 1225 кг и ростом - 185 см в холке . Родиной шайра является Англия. Считается, что предками породы были знаменитые боевые рыцарские кони. В XVI веке шайры использовались в военном деле, а несколько позже (XVIII век) их привлекали в качестве тягловой силы в сельском хозяйстве.

    Представители породы славились своими внушительными размерами, мощным телосложением и скоростью. Окрас шайров может быть различным: серый, караковый, гнедой, вороной и пр.

    Бельгийская тяжелоупряжная лошадь

    Эта лошадка сыграла немаловажную роль в развитии таких пород, как клейдесдальские и суффольские кони , а также шайры. Второе название современной бельгийской породы - брабансон. Высота в холке может достигать 172 см. Различают рыжую, гнедо-чалую, красно-рыжую и другие масти.

    Представители породы обладают мощными мускулами, что помогает им сохранять работоспособность долгое время. Брабансоны довольно неприхотливы в уходе и отличаются завидным здоровьем. Бельгийский тяжеловоз может похвалиться своим долгожительством и спокойным характером.

    Австралийские тяжеловозы являются результатом скрещивания шайров, клейдесдалей, суффольков и першеронов. Это очень дружелюбные, легко привыкающие к выполнению тяжёлых работ животные. Австралийцы неплохо себя чувствуют как в упряжи, так и под седлом. Окрас лошадей может быть однотонным либо пятнистым . Ноги имеют среднюю степень оброслости, грива и хвост также средней густоты. Рост коня - от 170 см, вес австралийских тяжеловесов составляет 600-900 кг.

    Битюг

    В настоящее время порода, к сожалению, не сохранилась. Однако, в стародавние времена лошади высоко ценились в крестьянских хозяйствах и славились отменным трудолюбием. Жеребцы были относительно невысокого роста (158 см), но отличались выносливостью и огромной работоспособностью. Появилась порода в результате селекции рысаков и русских тяжеловозов.

    Лошадь породы владимирский тяжеловоз: фото

    Порода выведена в России. Средний рост коня 165 см в холке, вес - около 750 кг. Масть может быть рыжая, гнедая, вороная. Это весьма неприхотливое животное , способное жить как в табуне, так и в условиях конезавода. От своих предков (клейдесдалей и шайров) владимирский тяжеловес унаследовал некоторые особенности телосложения, крупный рост, сильную оброслость ног и обилие белых пятен. Телосложение плотное, однако, это не мешает плавным и грациозным движениям животного.

    Владимирский тяжеловоз нередко принимает участие в различных соревнованиях. Кони обладают отличными племенными качествами и используются в животноводческих хозяйствах не только в качестве тягловой силы, но и для улучшения генофонда табуна.

    Владимирские тяжеловозы являются абсолютными рекордсменами по доставке грузов рысью. От других крупных тяжеловозных пород владимирскую отличает энергичность и чрезвычайная подвижность.

    Булонский тяжеловоз

    Представители этой породы славятся своей красотой и изяществом. Они легко переходят с бега на рысь , а их движения быстрые и совершенные. Булонцы имеют два подвида - малый и крупный. Более габаритные кони используются, главным образом для скачек в упряжках, и, к сожалению, в мясной промышленности (мясопродукты, колбасы и пр.). Второй же тип этих прекрасных лошадей практически исчез. Средний рост коня 170 см, вес - 700-900 кг.

    Несмотря на то что кони относятся к группе тяжеловозов, они обладают уникальной достаточно привлекательной внешностью: красивая вьющаяся грива, огромные добрые глаза, высокий лоб, изящные уши.

    Ирландский тяжеловоз

    Порода отличается неприхотливым характером, чрезвычайной подвижностью и выносливостью . Несмотря на относительно небольшие размеры, ирландские тяжеловозы славятся своими силовыми показателями. Сейчас этих коней разводят и используют как для участия в соревнованиях, так и для охоты.

    Ирландцы отличаются презентабельным внешним видом - имеют ровную осанку, идеально прямую спину, покатый круп с высоко посаженным хвостом. Могут быть гнедой, вороной, серой, рыжей либо иной масти, иногда с белыми пятнами. Тяжеловоз неплохо себя показал в беге с достаточно высокими препятствиями, легко может переходить в галоп.

    Шотландский (клейдесдаль)

    Порода выведена в Шотландии, имеет широкое распространение в Великобритании. Обладает прекрасными ездовыми качествами, отлично ходит шагом и рысью . Телосложение мощное с широким костяком и сильными мышцами. Для обеспечения хорошей работоспособности представителям этой породы необходимы качественные корма и соответствующие условия содержания. Основной окрас лошадей: вороной, серый, чалый, рыжий, гнедой.

    Лошадь породы першерон: фото

    Порода отличается своими крупными габаритами и громадной массой тела. Известны отдельные экземпляры, достигающие более двух метров в холке! Першероны очень элегантны и выносливы, способны пробежать без остановки несколько часов подряд . Признание и невероятную популярность порода прибрела благодаря своим качествам. В этих лошадях неплохо сочетаются ценнейшие особенности как верховых, так и тяжеловозных коней.

    От арабских лошадей першероны получили атлетическую силу тяжеловоза и массивное телосложение одновременно с лёгкостью движений, энергией, гармоничным сложением, сухостью конституции и благородством.

    Лошади имеют довольно крупную, но изящную голову с прямым профилем, широким лбом, красивыми живыми глазами, широкими ноздрями.

    Шея красивой формы с пышной гривой и хорошо развитым гребнем. Грудь глубокая и широкая с округлыми короткими рёбрами. Спина прямая, круп немного раздвоенный. Ноги мускулистые, сухие с сильными суставами. Копыта крепкие, щётки на ногах слабо выражены.

    Рост першеронов составляет 158-175 см в холке, вес 700-900 кг.

    Характер у этих работяг добродушный, они без труда приспосабливаются к разным условиям проживания, к тому же отличаются крепким здоровьем. Выносливость и сила першерона прекрасно дополняются энергичным темпераментом и замечательным экстерьером.

    В проводившихся ранее испытаниях лошадей тяжеловозов першероны показали неплохие результаты. Они легко способны перевести рысью на большие расстояния груз весом аж 1-2 тонны! В России животные этой породы широко используются в качестве цирковых артистов. В современном виде коней разводят без оброслости на конечностях что значительно облегчает уход за ними.

    Суффолк

    Это относительно небольшие лошади, обладающие работящим и терпеливым характером. Туловище достаточно массивное, поэтому конечности визуально кажутся короткими. Окрас может быть различных оттенков каштанового: лимонный, золотой, медный и прочие. Допустимы характерные для породы отметины: белые «носочки» или «звёздочка» на лбу .

    Лошадки очень покладисты и совершенно неконфликтны, поэтому их можно с лёгкостью использовать в иппотерапии и обучении детей верховой езде.

    Конечно, в наше время потребность в живой тягловой силе не так уж велика как, например, в начале XX века, однако, лошади этой породы и сейчас находят себе применение. Они используются в труднодоступных местах проживания людей, на кумысных фермах, частных подворьях, заготовке леса, а также в спортивно-развлекательной сфере (цирк, конные секции и пр.). Поэтому порода по- прежнему нуждается в сохранении генофонда и дальнейшем усовершенствовании.


    Тяжеловозы - породы больших и сильных лошадей, назначение которых - перевозка тяжеловесных грузов.

    Потребность в очень сильных лошадях возникла в Средневековье: рыцаря в полном вооружении была способна выдержать, а уж тем более нести, не каждая лошадь. Рыцарские боевые лошади Средневековья назывались "дестриэ", что происходит от латинского "dextarius" - правосторонний (видимо, название связано с тем, что по правую сторону от боевого коня обычно находился оруженосец рыцаря). Вес дестриэ мог достигать 800-1000 кг. и более, а рост 175-200 см. При такой массе дестриэ не могли совершать прыжки и преодолевать препятствия, к тому же они быстро утомлялись.

    На происхождение от средневековых боевых лошадей претендуют несколько современных пород тяжеловозов, например, першероны (французские тяжеловесы), брабансоны (бельгийские тяжеловесы), шайры (английские тяжеловесы).

    Лошадь-тяжеловоз першеронской породы


    Лошадь-тяжеловоз бельгийской породы (брабансон)

    Лошадь-тяжеловоз породы шайр

    Жеребцу из породы шайров по имени Сэмпсон (Sampson), рождённому в Англии в 1846 году, принадлежит звание "самая большая лошадь в истории". Сэмпсон, который в возрасте 4-х лет получил новую кличку "Мамонт" (Mammoth), был ростом 2 метра 20 см. и весил 1520 кг. К сожалению, изображений и уж тем более фотографий Сэмпсона не существует, зато можно взглянуть на фотографии других лошадей-гигантов тяжеловесных пород:

    Марокко (Morocco) из породы першеронов. Рост 215 см., вес 1285 кг.

    Бруклин Высочайший (Brooklyn Supreme) из породы брабансонов. Рост 195 см., вес 1450 кг.


    В России существуют свои тяжеловесные породы лошадей: русский тяжеловоз, советский тяжеловоз, владимирский тяжеловоз.

    Русская тяжеловозная порода формировалась на рубеже 19-20 веков путём скрещивания пород упряжных лошадей и мелких тяжеловозных лошадей - арденов, которых вывозили из Бельгии. В большинстве своем бельгийские ардены были дисгармоничного сложения. В России под действием отбора ардены приобрели гармоничность сложения и хорошие экстерьерные формы. В 1900 году на Всемирной выставке в Париже русские ардены обратили на себя всеобщее внимание, как совершенно своеобразная порода рабочих лошадей. Одним из лучших был бурый жеребец Хреновского конного завода Каравай (1887 года рождения) получивший золотую медаль. Порода "русский тяжеловоз" была зарегистрирована в 1952 году. Русские тяжеловозы невысоки и достигают обычно 150 см. в холке, однако очень сильны. Кобылы русской тяжеловозной породы отличаются высокой молочностью. Максимальная продуктивность получена от кобылы Лукошки - 4870 литров молока за 305 дней лактации.

    Первоначальная генеалогическая структура породы сложилась под преобладающим влиянием двух родоначальников линий - Караула (1909 г.р.) и Ларчика (1918 г.р.), причем лидирующую роль на протяжении многих лет играли Караул и его потомки.

    Фотографии русских тяжеловозов:

    Советская тяжеловесная порода формировалась путем скрещивания бельгийских рабочих лошадей - брабансонов с местными лошадьми упряжного типа разнообразного происхождения (помеси першеронов, ардены, битюги). В Россию завоз брабансонов из Бельгии начался еще во второй половине 19-го века. Основную роль в формировании породы сыграло успешное племенное использование жеребцов-брабансонов: Боже (1919 г.р.), Эндижен де Лаваль, (1923 г.р.), Клерон Реми (1910 г.р.) и Полэн де Вер (1921 г.р.). Постепенно была создана новая порода лошадей, значительно отличающаяся от выводных брабансонов. Эти лошади были значительно суше, гармоничнее, подвижнее и несколько мельче брабансонов. Новая порода получила название "советский тяжеловес" и была зарегистрирована в 1952 году. Рост жеребцов советских тяжеловесов больше, чем у русских тяжеловесов и доходит до 160-170 см. Масса достигает 700-1000 кг.

    Абсолютный рекорд грузоподъемности среди лошадей этой породы установил шестилетний жеребец Форс, который провез груз весом 22991 кг. на расстояние 35 метров. Кобылы советской тяжеловозной породы отличаются исключительно высокой молочностью. Максимальная продуктивность получена от кобылы Рябины - 6173 литров за 338 дней лактации.

    Наибольшее влияние на развитие породы оказал жеребец Боже - родоначальник лидирующей линии, которая получила развитие через его праправнуков - Омуля и Феномена, родоначальников новых современных линий. Важную роль в породе играют также линии Флейтиста, Ковбоя и Жасмина.

    Фотографии советских тяжеловозов:

    Еще одна порода тяжеловесов в России - владимирский тяжеловоз. Лошади этой породы были выведены путем скрещивания местных российских лошадей с тяжеловозными породами из Великобритании - шотландскими клейдесдалями и английскими шайрами. Наибольшую роль при формировании породы сыграли клейдесдали, из которых особенно ценными были Лорд Джеймс (1910 г.р.), Бордер Бренд (1910 г.р.) и Глен Албин (1923 г.р.), ставшие основными родоначальниками породы.

    В среднем жеребцы владимирских тяжеловозов имеют рост 165 см. в холке и вес 758 кг. Ростом, весом и силой владимирские тяжеловозы уступают советским тяжеловозам, однако превосходят их в соотношении "вес - скорость движения - выносливость". Без груза владимирский тяжеловоз настолько резв, что, несмотря, на большую массивность, многие представители породы могут пробежать рысью 1600 м за 3 минуты. С грузом 1,5 т владимирский тяжеловоз может рысью пробежать дистанцию в 2 км за 5 минут или даже резвее. Владимирская кобыла Венгерка преодолела 420 метров с грузом в 9 тонн.

    Фотографии владимирских тяжеловозов: