• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    Командное развлечение, требующее участия от трех до восьми человек в каждой группе и проводимое в качестве физкультурных занятий в школах, летних лагерях и даже детских садах, - это игра "Пионербол". В учебных заведениях во время уроков используют волейбольный мяч, а площадка ничем не отличается от обычного волейбольного паркета. Единственное отличие - высота сетки искусственно снижена для удобства детей.

    Если поиграть захотелось во дворе во время каникул или отдыха, можно расчертить пределы игровой площади палкой, натянуть веревку, а в качестве мяча использовать любой подходящий снаряд из другого вида спорта, вплоть до детского резинового мячика.

    Правила игры в пионербол достаточно просты. Сначала жребием определяется команда, подающая первой, затем противники располагаются с двух сторон от сетки, и один из членов группы отправляется в дальний конец площадки. Он старается удачно перекинуть мяч на другую сторону, причем таким образом, чтобы предмет перелетел через сетку. Обороняющиеся игроки должны ловить мячик и перекидывать его в обратную сторону.

    Все действия очень напоминают волейбольные правила игры. Пионербол имеет несколько отличий от данного вида спорта. Во-первых, мяч нужно обязательно ловить, а не отбивать. Во-вторых, держа его в руках нельзя делать более трех шагов. В-третьих, во время владения разрешается только одна передача. Главная задача - перекинуть мячик так, чтобы он коснулся площадки противника, соответственно, его не должны поймать руками. За каждое касание пола начисляется победное очко. Всего их нужно набрать 15.

    Но это увлекательное занятие имеет не только собственные правила игры. Пионербол ко всему прочему направлен на развитие ребенка как в физическом, так и в умственном плане. Вот несколько важных нюансов, которыми руководствуются педагоги, проводя с детьми такие уроки:

    В заключение хочется отметить существование игры "Пионербол" в более сложном варианте, когда на площадке есть два мяча. В этом случае главное отличие от основных правил - не дать мячикам находиться на одной стороне игрового поля одновременно.

    Российская разновидность игры в волейбол. Пионербол обязан своему появлению именно пионерам того времени. В то время пионеры ходили в походы и устраивали много других развлечений на природе. Отличная альтернатива волейболу, по очень схожим правилам, однако, не с такой высокой распространенностью и популярностью.

    История игры

    Игра появилась в 1930-х годах, во времена СССР. Игра для детей, в которую играли, зачастую не на специальных площадках и порой даже без сетки, просто обозначали чем-либо границы поля. Сейчас же в нее играют в основном на волейбольном поле, с волейбольным или же баскетбольным мячом. Остальные правила остались те же.

    Инвентарь для игры

    Волейбольная площадка и волейбольный, а возможно даже и баскетбольный мяч.

    Правила игры

    В игру могут играть по 3-8 человек от каждой команды. Как и в волейболе, площадка как бы разделена на 6, а бывает и на 7 зон. Один из дальних игроков делает подачу, игроки-соперники должны поймать мяч и сделать свою подачу. При успешной подаче команде засчитывается одно очко, успешной подачей считается та, с помощью которой соперник не смог поймать мяч и он упал на пол. Игра будет идти до пятнадцати очков, потом команды поменяются сторонами поля и сыграют второй раунд игры. Если по результатов двух раундов счет будет равным, то будет разыгран третий - решающий раунд. При попадании мяча в сетку очко команде не может быть засчитано. Остальные тонкости игры можно прочитать .

    Существуют несколько разновидностей пионербола, например пионербол с двумя мячами. В таком варианте, после начала игры, цель игроков - это чтобы оба мяча не оказались на их половине площадки. Так же известен пионербол для слепых. Игра сохранила почти свой первозданный вид с советских времен.

    Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

    «Средняя общеобразовательная школа №85»

    г. Тайшета

    Доклад:

    «Правила игры в пионербол»

    Выполнил учитель

    физической культуры:

    Тищенко А.М.

    2013 г., Тайшет

    История возникновения

    Пионербол - Российская разновидность игры в волейбол. Пионербол обязан своему появлению именно пионерам 30-х годов 20 века. Пионерское движение - движение детских коммунистических организаций в СССР и в других странах. Созданное по образцу скаутского движения , пионерское движение отличалось от него по существенным аспектам: система носила всеохватывающий государственный характер и ставила своей целью воспитание детей в качестве граждан, полностью преданных коммунистической партии и советскому государству. При этом следует отметить, что, по мере эволюции движения, роль наследия скаутинга в нём падала (что хорошо прослеживается на эволюции пионерского лагеря от типа спортивно-туристического палаточного лагеря к типу санаторного комплекса). Среди частных отличий от скаутского движения можно указать отсутствие отдельных организаций для мальчиков и девочек. В то время пионеры ходили в походы и устраивали много других развлечений на природе. Отличным примером являются пионерские лагеря - воспитательно-оздоровительное учреждение в СССР , предназначенное для пионеров Всесоюзной пионерской организации имени В. И. Ленина и школьников (от 7 до 15 лет) и организуемое на время школьных каникул профсоюзными , комсомольскими , хозяйственными организациями, колхозами , совхозами , органами народного образования, здравоохранения, комитетами по физической культуре и спорту и т. д. В пионерских лагерях дети организовывались во временные пионерские дружины и отряды, работали различные детские самодеятельные коллективы по интересам, проводилась военно-спортивная игра «Зарница» . Некоторые пионерские лагеря принимали детей круглогодично.

    Пионербол – это о тличная альтернатива волейболу, по очень схожим правилам, однако, не с такой высокой распространенностью и популярностью, хотя школьниками очень любима. Игра для детей, в которую играли, зачастую не на специальных площадках и порой даже без сетки, просто обозначали чем-либо границы поля. Сейчас же в нее играют в основном на волейбольном поле, с волейбольным или же баскетбольным мячом.

    В настоящее время имеется много различных описаний правил игры в пионербол. Мы рассматриваем игру пионербол как подводящую к спортивной игре волейбол.

    Правила пионербола .

    Игра ведётся с волейбольным мячом на волейбольной площадке .

    В каждой команде по 6 человек.

    Площадка по количеству игроков условно разделена на 6 зон.

    Первый игрок делает бросок с дальней окраины своей половины поля через сетку на половину поля команды противника.

    Девочкам разрешается подавать мяч с места на 2 метра ближе к сетке (от задней линии).

    Подача производится после сигнала судьи.

    Один из игроков должен поймать мяч и, сделав не более трёх шагов на своей половине площадки, перебросить его через сетку обратно на половину поля первой команды. Один из игроков первой команды также должен поймать мяч и, сделав не более трёх шагов, после чего его необходимо либо передать игроку по команде, либо перебросить через сетку (игроку разрешается владеть мячом не более 2 секунд) .

    Разрешается совершать не более одного паса в атаке.

    В этой игре, как в волейболе, игроки перемещаются по площадке в следующую зону по часовой стрелке после выигрыша подачи.

    Игра завершается с набором 25 очков, после чего команды меняются местами и разыгрывают еще одну партию.

    В случае счета в партиях 1:1, играется завершающая партия до 15 очков. После окончания первой партии команды меняются сторонами.

    Мяч считается проигранным принимающей командой, а подающая команда теряет подачу, если:

    1. Команда ударила по мячу более трех раз;
    2. Мяч коснулся тела игрока ниже пояса;
    3. Игрок прикоснулся к мячу два раза подряд;
    4. Игрок прикоснулся к сетке;
    5. Игрок перешел через среднюю линию;
    6. Мяч перелетел над сеткой, но упал в аут (за линию, ограничивающую поле);
    7. Мяч перелетел под сеткой или коснулся предметов, находящихся вне пределов площадки.

    Размеры и разметка площадки

    Размер площадки в длину 18 метров и 9 метров в ширину. Площадка разделена на две части размером 9х9 метров с помощью сетки метровой ширины. Для мальчиков и девочек сетка устанавливается на высоте: мальчики и юноши до 14 лет - 2,20 м., девочки и девушки до 14 лет -2,10 м.

    Анкета:

    1. Когда появился пионербол?
    2. Укажите размеры площадки в длину и ширину?
    3. Сколько разрешается делать шагов с мячом в руках?
    4. Переход игроков производится по часовой стрелке или против часовой стрелке?
    5. Является ли ошибкой касание сетки игроком?

    История возникновения Пионербол - Российская разновидность игры в волейбол. Пионербол обязан своему появлению именно пионерам 30-х годов 20 века.

    Пионербол –это отличная альтернатива волейболу, по очень схожим правилам, однако, не с такой высокой распространенностью и популярностью, хотя школьниками очень любима. Игра для детей, в которую играли, зачастую не на специальных площадках и порой даже без сетки, просто обозначали чем-либо границы поля. Сейчас же в нее играют в основном на волейбольном поле, с волейбольным или же баскетбольным мячом.

    В этой игре, как в волейболе, игроки перемещаются по площадке в следующую зону по часовой стрелке после выигрыша подачи.

    Мяч считается проигранным принимающей командой, а подающая команда теряет подачу, если: - Команда ударила по мячу более трех раз; - Мяч коснулся тела игрока ниже пояса; - Игрок прикоснулся к мячу два раза подряд; - Игрок прикоснулся к сетке; - Игрок перешел через среднюю линию; - Мяч перелетел над сеткой, но упал в аут (за линию, ограничивающую поле); - Мяч перелетел под сеткой или коснулся предметов, находящихся вне пределов площадки.

    Размеры и разметка площадки

    Спасибо за внимание!


    Г(О)БОУ ДОД

    ДЕТСКИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ

    ЦЕНТР (СПОРТА И ТУРИЗМА)

    ПРАВИЛА ИГРЫ В ПИОНЕРБОЛ

    в практике работы с воспитанниками

    font-size:14.0pt">Липецк - 2014

    Печатается по решению Методического совета Г(О)БОУ ДОД Детского оздоровительно-образовательного центра (спорта и туризма)

    Методическое пособие для учителей, педагогов ФК, АФК и ПДО

    Правила игры в пионербол в практике работы с воспитанниками

    специальных (коррекционных) образовательных учреждений

    2014 – 20 с.

    Составитель:

    , методист по адаптивной физической культуре Г(О)БОУ ДОД Детского оздоровительно-образовательного центра (спорта и туризма)

    , учитель физической культуры ОАУ С(К)О школы-интерната III - IV вида г. Липецка

    Ответственный за выпуск:

    © Г(О)БОУ ДОД Детский оздоровительно-образовательный центр (спорта и туризма), 2014

    Пояснительная записка

    Методическое пособие раскрывает правила и особенности игры в пионербол в практике работы с воспитанниками специальных (коррекционных) образовательных учреждений.

    Спортивные игры, как и подвижные (малоподвижные), такие как пионербол, являются наиболее эффективным средством коррекции, компенсации и социальной реабилитации нарушенных функций у детей с ограниченными возможностями здоровья.

    Участие в этих играх развивает и укрепляет нравственные и личностные качества, волю, настойчивость, активность, инициативу, воспитывает чувства коллективизма , дружбы, ответственность за каждый поступок, умение подчинять свою деятельность сознательно поставленной цели, учит детей пониманию сущности коллективной игры с мячом, способствует запоминанию цели и правил.

    Пособие предназначено для учителей и инструкторов по физической культуре, педагогов дополнительного образования .

    Введение

    Для ребенка самая большая радость в игре - это удовлет ворение естественной потребности в общении, эмоциональный контакт с другими детьми и взрослыми, возможность про явления своих чувств. Обстановка доброжелательности, доверия, взаимопомощи , одобрение действий, уважение и призна ние в группе сверстников, сопереживание и взаимодействие с партнерами как людьми, близкими по духу, - все это является постоянно действующим стимулом и главной ценностью как под вижной игры, так и спортивной, особенно для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) .

    У детей с нарушениями в развитии дефицит движения приводит к выраженным функциональным и морфологическим изменениям. Раннее начало занятий физическими упражнениями позволяет укрепить сохранные двигательные функции, предупредить появление вторичных нарушений, приобрести двигательный опыт для самостоятельных занятий. Ограничение или отсутствие двигательной активности приводит к гиподинамии со всеми ее отрицательными последствиями для организма ребенка: снижению естественной потребности в движении, низкому уровню затрат на мышечную деятельность, функциональному расстройству всех систем организма, атрофическим изменениям опорно-двигательного аппарата, деформации позвоночника и стоп, снижению жизненно важных физических качеств.

    Как правило, эти дети в силу снижения дви гательной активности испытывают дефицит общения, что по- разному сказывается на психике ребенка. У детей с патологией зрения и опорно-двигательного аппарата из-за трудностей ос воения пространства возникает неуверенность, замкнутость, повышенное внимание к себе, робость, стеснительность. У де тей с проблемами интеллекта и нарушениями слуха преоблада ют черты психики, характеризующиеся неумением подчинить ся требованиям и правилам игры, неспособностью сосредоточиться на задании, неустойчивостью внимания, расторможен ностыо поведения и т. п.

    При работе с такими детьми все внимание должно быть направлено на выявление их потенциальных возможностей и формирование таких мотивов деятельности, которые были бы им близки и понятны. Дети-инвалиды и дети с ОВЗ, независимо от степени и глубины патологических нарушений, при грамотной организации занятий подвижными и спортивными играми могут получать удовольствие от общения и добиваться больших успехов в физическом и психомоторном развитии.

    Элемент соревнования, высокого эмоционального напряжения, значительно большая возможность самоанализа, характера недостаточности или полноты проделываемых движений, возможность волевой коррекции этой недостаточности повышают эффективность работы над освоением ряда движений во время спортивной игры.

    Важное место в системе физического воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья занимают действия с мячом. Упражнения с мячом способствуют развитию глазомера, координации, ловкости, ритмичности, согласованности движений, совершенствуют пространственную ориентировку. Упражнения с мячом различного объема развивают не только крупные, но и мелкие мышцы, увеличивают подвижность в суставах пальцев и кистях, усиливают кровообращение. Они укрепляют мышцы, удерживающие позвоночник, и способствуют выработке хорошей осанки.

    Пионербол - игровой вид спорта с мячом, схожий по правилам с волейболом. Игра зародилась в СССР в 30-х годах 20-го века.

    Игра в пионербол предполагает решение следующих задач:

    Обучение детей владеть мячом на достаточно высоком уровне;

    Освоение техники игры в пионербол (волейбол);

    Способствование совершенствованию деятельности основных физиологических систем организма (нервной, сердечно-сосудистой, дыхательной), улучшению физического развития, физической подготовленности детей с ОВЗ и детей-инвалидов;

    Развитие координации движений, выносливости, быстроты, ловкости, умение ориентироваться на площадке, находить удобное место для ведения игры;

    Формирование простейших технико-тактические действий с мячом: передача мяча, бросок через сетку, подача мяча, блокирование;

    Умение выбирать более целесообразные способы и ситуации действий с мячом;

    Обучение детей пониманию сущности коллективной игры с мячом, цели и правил;

    Воспитание умения подчинять свою деятельность сознательно поставленной цели;

    Воспитание умения играть коллективно, подчинять собственные желания интересам коллектива, оказывать помощь товарищам в сложных ситуациях.

    ХАРАКТЕРИСТИКА ИГРЫ

    Пионербол – спортивная игра с мячом, в которую играют две команды, из шести человек каждая, на волейбольной площадке, разделенной сеткой. Мяч для пионербола используется также волейбольный.

    Цель игры для каждой команды – перевести (перебросить) мяч через сетку, чтобы он коснулся площадки на стороне соперника и не допустить падения мяча на площадку на своей стороне.

    Мяч вводится в игру подающим игроком (игроком №1). Игрок подает мяч броском одной руки, чтобы он перелетел через сетку на сторону соперника.

    Команда имеет право на три касания, чтобы вернуть его на сторону соперника. Игрок не может касаться мяча два раза подряд (исключение: после блока) - игроку необходимо четко поймать мяч. Розыгрыш мяча продолжается до тех пор, пока мяч не коснется площадки, уйдет за пределы площадки или команда совершит ошибку. В пионерболе команда, выигравшая розыгрыш, получает очко (система «каждый розыгрыш - очко»). Когда «принимающая» команда выигрывает розыгрыш, она получает очко и право подавать, и ее игроки переходят на одну позицию по часовой стрелке.

    В пионерболе игра проводится из 3 - х партий. При счете партий 1:1 играется третья, решающая партия.

    Все партии играются до 15 очков. Команда, которая первой набирает 15 очков (при разнице в 2 очка) выигрывает партию. При счете 14:14 игра продолжается до тех пор, пока счет не достигнет разницы в 2 очка. Здесь нет ограничения счета. Команда, которая выигрывает две партии, выигрывает весь матч.

    1. СООРУЖЕНИЯ И ОБОРУДОВАНИЕ

    1.1 Игровое поле

    Игровое поле включает игровую площадку. Оно должно быть прямоугольным и симметричным.

    1.2 Линии на площадке
    1.2.1 Ширина всех линий 5 см. Линии должны быть светлыми и отличаться по цвету от пола и любых других линий.
    1.2.2 Ограничительные линии
    Две боковые и две лицевые линии ограничивают игровую площадку. Боковые и лицевые линии входят в размеры игровой площадки.
    1.2.3 Средняя линия
    Ось средней линии разделяет игровую площадку на две равные площадки размером 9х9 м каждая. Эта линия проведена под сеткой от одной боковой линии до середины другой.
    1.2.4 Линия атаки
    На каждой площадке линия атаки наносится в 3-х метрах сзади от средней линии.
    1.3 Зоны и места
    1.3.1 Передняя зона
    На каждой площадке передняя зона ограничена осью средней линии и краем линии атаки, проведенной на расстоянии трех метров от этой оси (ширина линии входит в зону).
    1.3.2 Зона подачи
    Зона подачи - это участок шириной 9 м позади каждой лицевой линии.
    Она ограничена по бокам двумя короткими линиями длиной 15 см каждая, нанесенными на расстоянии 20 см от лицевой линии, позади ее, как продолжение боковых линий. Обе короткие линии включены в ширину зоны подачи.
    1.3.3 Зона замены
    Зона замены - это часть свободной зоны, ограниченная продолжением обоих линий атаки до столика секретаря.
    2. СЕТКА И СТОЙКИ
    2.1 Высота сетки

    2.1.1 Сетка устанавливается вертикально над осью средней линии. Верхний край сетки устанавливается на высоте 200 – 224 см.

    2.2 Структура

    Сетка шириной 1 метр и длиной 9,5 метров состоит из черных ячеек в форме квадрата со стороной 10 см.

    Верхний край сетки обшивается горизонтальной лентой шириной 5 см (сложенная вдвое белая парусина, прошитая по всей длине). На концах ленты имеются отверстия, через которые пропущен шнур, привязывающий ленту к стойкам для ее натяжения.

    Внутри ленты находится гибкий трос для крепления сетки к стойкам и натяжения.

    Внизу сетки (без горизонтальной ленты) находится шнур, пропущенный через ячейки, для крепления ее к стойкам и натяжения.

    2.3 Ограничительные ленты

    Две белые ограничительные ленты, прикрепляются вертикально к сетке и располагаются прямо над каждой боковой линией. Их ширина 5 см и длина 1 м, и они считаются частью сетки.

    2.4 Антенны

    Антенна представляет собой гибкий стержень длиной 1,8 м и диаметром 10 мм, сделанный из стекловолокна или подобного ему материала.

    Две антенны прикрепляются с внешнего края ограничительных лент и расположены на противоположных сторонах сетки.

    Каждая антенна возвышается над сеткой на 80 см и окрашена полосами контрастных цветов шириной 10 см, предпочтительно красного и белого.

    Антенны считаются частью сетки и ограничивают по бокам плоскость перехода.

    2.5 Стойки
    2.5.1 Стойки, поддерживающие сетку, устанавливаются на расстоянии 0,5-1,0 м за боковыми линиями. Высота стоек 2,55 м, и желательно, чтобы они были регулируемыми.
    3. МЯЧИ

    Мяч должен быть сферическим, с покрытием, сделанным из эластичной или синтетической кожи, и внутренней камерой, сделанной из резины или подобного ей материала.

    Его цвет должен быть однотонным и светлым или комбинированным.

    Его окружность 65-67 см и вес 260-280 г.

    4. ИГРОВОЙ ФОРМАТ

    4.1 Набор очка, выигрыш партии и матча

    Набор очков

    4.1.1 Очко

    Команда набирает очко:

    4.1.2 При успешном приземлении мяча на игровой площадке соперника;

    4.1.3 Когда команда соперника совершает ошибку;

    4.1.2 Ошибка

    Всякий раз, когда команда совершает ошибку, судьи фиксируют ее и определяют наказания в соответствии с настоящими Правилами:

    4.1.2.1 Если две (или более) ошибки совершены последовательно, то принимается во внимание только первая ошибка.

    4.1.2.2 Если две (или более) ошибки совершены соперниками одновременно, то это считается обоюдной ошибкой и мяч переигрывается.

    4.1.3 Последствия выигрыша розыгрыша мяча

    Розыгрышем мяча являются игровые действия c момента броска при подаче до того, как мяч выйдет из игры.

    4.1.3.1 Если подающая команда выигрывает розыгрыш мяча, она набирает очко и продолжает подавать;

    4.1.3.2 Если принимающая команда выигрывает розыгрыш мяча, она набирает очко и получает право подавать.

    4.2 Выигрыш партии

    4.2.1 Партия выигрывается командой, которая первой набирает 15 очков с преимуществом минимум в 2 очка. В случае равного счета 14-14, игра продолжается до достижения преимущества в 2 очка (16-14, 17-15, ...).

    4.3 Выигрыш матча

    4.3.1 Победителем матча является команда, которая выигрывает две партии.

    4.3.2 При счете партий 1-1, решающая (третья) играется партия до 15 очков с минимальным преимуществом в 2 очка. Перед началом третьей партии производится очередной розыгрыш между капитанами команд (подача или площадка). При наборе одной из команд 8 очков, то производится смена сторон (команды меняются полями (игроки предварительно запоминают места, на которых они находились до сигнала о смене площадок). Подачу осуществляет тот же игрок, что и раньше.

    5. СТРУКТУРА ИГРЫ
    5.1 Жеребьевка

    Перед матчем судья проводит жеребьевку по определению первой подачи и сторон площадки в первой партии. Перед решающей партией должна быть проведена новая жеребьевка.

    5.1.1 Жеребьевка происходит в присутствии двух капитанов команд.
    5.1.2 Победитель жеребьевки выбирает любое из двух:

    5.1.2.1 Право подавать или принимать подачу

    или

    5.1.2.2 Сторону площадки.

    Проигравший принимает оставшуюся альтернативу.

    5.2 Расстановка команды

    5.2.1 В игре всегда должны участвовать по шесть игроков от каждой команды. Начальная расстановка команды указывает порядок перехода игроков на площадке. Этот порядок должен быть сохранен на протяжении всей партии.

    5.3 Позиции игроков

    В момент броска мяча подающим, игроки каждой команды должны находиться в пределах своей собственной площадки и в порядке перехода (исключая подающего).

    5.3.1 Позиции игроков пронумерованы следующим образом:

    5.3.1.1 Три игрока вдоль сетки являются игроками передней линии и занимают позиции 4 (передний-левый), 3 (передний-центральный) и 2 (передний-правый);

    5.3.1.2 Другие три игрока являются игроками задней линии и занимают позиции 5 (задний-левый), 6 (задний-центральный) и 1 (задний-правый).

    5.3.2 Соответствующие позиции между игроками

    5.3.2.1 Каждый игрок задней линии должен быть расположен дальше от сетки, чем соответствующий игрок передней линии.

    5.4 Переход

    5.4.1 Порядок перехода, определенный начальной расстановкой команды и контролируемый порядком подачи и позициями игроков, сохраняется всю партию.

    5.4.2 Когда принимающая команда получает право подавать, ее игроки переходят на одну позицию по часовой стрелке: игрок позиции 2 переходит на позицию 1 для подачи, игрок позиции 1 переходит на позицию 6 и т. д.

    6. ИГРА МЯЧОМ

    Каждая команда должна играть в пределах ее собственного игрового поля и пространства.

    6.1 Удары (касания) команды

    Команде дано право максимум на 3 удара – касания (в дополнение к блокированию) для возвращения мяча. Если использовано более 3 касаний, команда совершает ошибку «четыре касания».

    Касаниями команды считаются не только преднамеренные касания игроков, но, также, неумышленные соприкосновения с мячом.

    6.1.1 Последовательные касания

    Игрок не может коснуться мяча два раза подряд (исключая блокирование).

    6.1.2 Одновременные касания

    Два или три игрока могут касаться мяча одновременно.

    6.1.2.1 Когда два (три) партнера касаются мяча одновременно, то это считается как два (три) удара (исключая блокирование). Если они пытаются дотянуться до мяча, но только один из них касается его, то засчитывается один удар. Столкновение игроков не считается ошибкой.

    6.1.2.2 Если одновременные соприкосновения двумя соперниками приводят к «захвату», то это является «обоюдной ошибкой») и розыгрыш повторяется.

    6.1.3 Удар при поддержке

    В пределах игрового поля игроку не разрешается использовать поддержку партнера по команде или любого устройства/предмета для того, чтобы дотянуться до мяча.

    6.2 Характеристики касания

    6.2.1 Игрок второй линии имеет право на атаку в прыжке, если во время атакующего броска отталкивание (атака в прыжке) произведено без заступа трехметровой линии (правило волейбола).

    6.2.2 Игрок, поймавший мяч имеет право сделать один шаг и передать мяч другому своему игроку. Без мяча игрок имеет право перемещать по площадке (возвращаться на свое место обязательно).

    6.2.3.Игрок, находящийся на передней линии, имеет право блокировать игрока соперников, который производит атакующий бросок (по всем правилам волейбола).

    6.2.4 Касание сетки мячом – не является ошибкой. Касание сетки игроком (любой частью тела, одеждой, волосами) – ошибка.

    6.2.5 Мяч может касаться любой части тела, кроме ног (игра ногами – запрещена).

    6.3 Ошибки при игре мячом

    6.3.1 Четыре касания: команда касается мяча 4 раза, чтобы вернуть его на сторону соперника;

    6.3.2 Бросок при поддержке: игрок пользуется поддержкой партнера по команде или любого устройства/предмета в пределах игрового поля для того, чтобы дотянуться до мяча;

    6.3.3 Двойное касание: игрок касается мяча дважды подряд или мяч касается различных частей его тела последовательно.

    6.3.4 Прыжок с мячом (игрок, получивший мяч, должен перебросить его на сторону соперника или совершить передачу своему игроку).

    7. ПОВЕДЕНИЕ УЧАСТНИКОВ

    Требования к поведению
    7.1 Спортивное поведение

    7.1.1 Участники должны знать Правила пионербола и соблюдать их.

    7.1.2 Участники должны по-спортивному принимать решения судей, без их обсуждения.

    В случае сомнения, пояснения могут быть запрошены только через игрового капитана.

    7.1.3 Участники должны воздерживаться от действий или поз, имеющих целью повлиять на решения судей или скрыть ошибки, совершенные их командой.

    7.2 Честная игра

    7.2.1 Участники должны вести себя уважительно и вежливо в духе честной игры, не только по отношению к судьям, но также по отношению к другим официальным лицам, соперникам, партнерам и зрителям.

    7.2.2 Общение между членами команды в течение всей игры разрешено.

    ПРИЛОЖЕНИЕ

    Приложение 1. Жесты судьи.

    Жесты судьи

    Судьи должны показывать официальными жестами причину их свистка (характер ошибки, зафиксированной свистком, или цель разрешенного перерыва). Жест должен выдерживаться некоторое время и, если он показывается одной рукой, то рука соответствует стороне команды, которая сделала ошибку или запрос.

    1. Разрешение на подачу.

    Движение рукой, указывающее направление подачи

    В эту игру очень часто играют в детских лагерях и в школе на уроках физкультуры . Пионербол - командная игра, требующая от 3 до 8 игроков в каждой команде.

    Правила игры Пионербол

    Для игр необходим волейбольный мяч и волейбольная площадка. Если площадки нет, края игрового поля можно очертить мелом или палкой. Вместо сетки обойтись простой верёвкой, а волейбольный мяч заменить футбольным или детским резиновым мячиком.

    Вначале с помощью жеребьевки определяется, подача какой команды будет первой.

    Команды встают по обе стороны от сетки, игрок подающей команды берет мяч и отходит в дальний конец своей площадки.

    Игрок, поймавший мяч, может сделать с ним в руках не более 3 шагов по направлению к сетке. Также внутри одной команды можно сделать одну передачу.

    Игроки пытаются бросить мяч так, чтобы команда соперников его не смогла поймать.

    Команды перекидывают мяч до тех пор, пока он не коснется земли на площадке соперника. Команда, не сумевшая поймать мяч, или отправившая мяч за пределы площадки, проигрывает очко.

    Игра продолжается до 15 очков, после чего команды меняются площадками.

    Посмотреть видео игры в Пионербол: