• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

    «Средняя школа № 25» города Смоленска

    СОЦИАЛЬНО – ЗНАЧИМЫЙ ПРОЕКТ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ:

    «Спорт - залог здоровья»

    Разработал:

    учитель физической культуры

    Грушкевич Александр Васильевич

    Цель проекта:

    Привлечение детей к систематическим занятиям физической культурой и спортом;
    - использование возможностей каждого учебного предмета в формировании навыков здорового образа жизни;
    - привитие интереса к полезным поведенческим привычкам (гигиеническим, двигательным и т.д.);
    - получение знаний детьми о здоровье человека, гигиене тела, культуре безопасности;
    - включение в занятия спортом большинства учащихся и их родителей, непосредственно самих педагогов.

    Задачи проекта:

    Активная пропаганда здорового образа жизни;

    Повышение компетентности школьников в вопросах здоровья и здорового образа жизни;

    Стимулирование и поддержка деятельности внутришкольного самоуправления;

    Формирование и развитие социально-коммуникативных, творческих и организаторских навыков;

    Повышение двигательной активности учащихся;

    Формирование потребности коллективной работы;

    Освоение учащимися знаний о здоровом питании;

    Воспитание активной жизненной позиции, ответственного отношение к своему здоровью.

    Данный проект является частью реализации общешкольной программы по здоровьесбережению учащихся.

    Обоснование значимости проекта:

    В результате реализации данного проекта у учащихся будут сформированы основные понятия о ЗОЖ (процедуры закаливания, принципы рационального питания, формы активного отдыха и др.) и приобретены навыки здорового образа жизни, а также привлечено внимание общественности к проблеме здоровья детей.

    Программа проекта вовлекает учащихся школы в различные увлекательные спортивные мероприятия, конкурсы, акции, сосредоточенные вокруг центральной темы проекта

    «Спорт - залог здоровья»

    Нормативно – правовая база

    Конвенция о правах ребенка.

    Статья 23. «Каждый, даже не совсем здоровый ребенок имеет право на полноценную жизнь»

    Статья 32. «Детям, не достигшим определенного возраста, не разрешается работать, т.к. это может принести вред здоровью или помешать образованию ребенка»

    Статья 33. «Государство принимает меры, чтобы защитить детей от употребления наркотиков, не допускать детей к производству наркотических средств»

    Конституция Российской Федерации

    Статья 41.

      Каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь.

      В Российской Федерации …поощряется деятельность, способствующая укреплению здоровья человека, развитию физической культуры и спорта, экологическому и санитарно – эпидемиологическому благополучию.

    Наша школа в своей деятельности исходит из необходимости творческого развития личности, содействует развитию интеллектуальных, психофизических способностей, социальному самоопределению ребят, сохранению и укреплению их здоровья. Все это возможно только при наличии здоровье сберегающей среды в образовательном учреждении, четко организованной воспитательной системы.

    Участники проекта:

    Обучающиеся 1-11 классов школы

    Предметы, знания которых используются и углубляются в ходе проекта:

    ОБЖ, физическая культура, окружающий мир, литература, русский язык, математика, изобразительное искусство, информатика, внеурочная и внеклассная деятельность учащихся.

    Основные вопросы проекта:

      В чём ценность здоровья и можем ли мы влиять на своё здоровье?

      Как научиться управлять состоянием своего здоровья?

    Учебные вопросы проекта:

      Является ли здоровье важной составляющей частью жизни людей?

      Каковы пять критериев здоровья человека?

      Каковы факторы влияющие на здоровье и благополучие человека?

      Как продолжительность жизни связана со здоровьем?

      К чему ведёт безответственное отношение человека к своему здоровью?

      Каковы золотые правила здорового образа жизни и как они соблюдаются школьниками?

      Что нужно, чтобы быть здоровым?

    Этапы проекта

    I этап – подготовительный

    Проведение в 1- 11-х классах диспутов, бесед, анкетирования учащихся и родителей, мониторинги состояния здоровья учащихся. Для привлечения внимания школьников к физической активности, как составной части здорового образа жизни, проводятся конкурсы плакатов, рисунков

    «Спорт - залог здоровья» , « Здоровое питание» , «Мой любимый вид спорта», конкурс кроссвордов.

    По теме проекта «Спорт - залог здоровья»

    Дорогой друг, это не займёт у Вас много времени, поэтому просим Вас отнестись к заполнению анкеты серьёзно и благожелательно.

    Заранее благодарим за участие.

      Как вы относитесь к спортивному образу жизни?

     Положительно

     Отрицательно

    2. Ведёте ли Вы сами активный образ жизни?

    3. Давно ли Вы занимаетесь спортом?

    4. Нравится ли Вам заниматься спортом?

    5. Кто привил Вам любовь к занятиям спортом?

     Самостоятельное решение

     Другое

    6. Что даёт Вам спортивный образ жизни?

     Хорошую физическую форму

     Бодрое настроение

     Проведение свободного времени с пользой

     Расширение круга общения по интересам

     Спортивная карьера в будущем

    7. Занимаются ли спортом Ваши родители?

    8. Ваш любимый вид спорта?

    9. Сколько раз в неделю вы занимаетесь спортом?

    Здоровое питание

    Все больше людей обращают внимание на здоровое питание. Ведь здоровое питание – это не только хорошее самочувствие и избавление от многих болезней, но и стремление к здоровой и долгой жизни. Итак, постараемся разобраться, что же такое «здоровое питание».

    Здоровое питание - это питание, обеспечивающее рост, нормальное развитие и жизнедеятельность человека, способствующее укреплению его здоровья и профилактике заболеваний. Это потребление белков, углеводов, жиров, витаминов и микроэлементов.

    Белки - основной строительный материал для нашего организма. Из белка состоят мышцы, внутренние органы, кровеносная, иммунная система, кожа, волосы, ногти. Наилучшими источниками белка считают рыбу, курятину, индейку, нежирное мясо, обезжиренные молочные продукты, орехи, сывороточные продукты, а так же яичные белки.

    Жиры - наиболее мощный источник энергии. Кроме того, жировые отложения защищают организм от потери тепла и ушибов, а жировые капсулы внутренних органов служат им опорой и защитой от механических повреждений. Источником жира являются животные жиры и растительные масла, а также мясо, рыба, яйца, молоко и молочные продукты. Жиры улучшают вкус пищи и вызывают чувство сытости.

    Углеводы – основной источник энергии. Примерно 60% энергии организм получает за счет углеводов, остальную часть - за счет белков и жиров.
    Углеводы содержатся в таких продуктах сахар, мед, печенье, крупы, макароны, хлеб, пирожное и торты, мороженое, конфеты.

    Правильное соотношение углеводов, жиров и белков – основа здорового питания.

    II.2 Витамины

    Фраза «витамины - источник здоровья» знакома нам с раннего детства, и мы настолько привыкли к ней, что перестаем придавать ей значение. А напрасно! Ведь на самом деле без витаминов обеспечить полноценное здоровье совершенно невозможно.
    Многие витамины быстро разрушаются и не накапливаются в организме в нужных количествах, поэтому человек нуждается в постоянном поступлении их с пищей.

    К настоящему времени известно и изучено около 30 витаминов. К обеспечению здоровья человека причастны около 20 из них. Остановимся только на некоторых из них, имеющих особое значение в питании населения нашей страны.

    Название витамина. В чем польза витамина?. Симптомы от недостатка витамина в организме. В каких продуктах содержится витамин?

    Витамин A

    Происходит обмен белков, рост и формирование костей и зубов, процессы обновления кожи.

    Появляются трещины губ, расстройство сумеречного зрения - «куриная слепота», развитие хронического гайморита, бронхита, трахеита.

    Морковь, перцы, персики, яблоки, абрикосы, плоды шиповника, рыбий жир, печень, яйца, молоко.

    Наиболее распространенные формы витамина группы В – это:

    B1,B2, B3, B5, В6

    В7, В9, В12.

    Обеспечивает нормальное функционирование мозга и нервной системы, а также участвует в формировании крови.

    Отсутствие аппетита, утомление, шелушение кожи, конъюнктивит, анемия (малокровие), боль в мышцах, расстройство нервной системы.

    Печень, яичный желток, молочные продукты, овес, геркулес, гречиха, творог, сыр, мясо, рыба

    Витамин С

    Стимулирует рост, способствует усвоению углеводов, повышает сопротивляемость организма к инфекциям, нормализует уровень холестерина в крови, способствует усвоению железа из пищи.

    Изменения со стороны центральной нервной системы и кожи, нарушение сна, быстрая раздражительность, боли в мышцах, повышение кровоточивости из десен. Цинга.

    Шиповник, облепиха, черная смородина, все фрукты и овощи.

    Витамин Е

    Способствует усвоению белков и жиров, участвует в процессах тканевого дыхания, влияет на работу мозга, крови, нервов, мышц, улучшает заживление ран, задерживает старение.

    Анемия (малокровие), наблюдаются слабые рефлексы, плохая координация движений, нарушение работы вестибулярного аппарата, увеличивается вероятность получения травм.

    Зерновые и бобовые растения, спаржевая капуста, помидоры, салат, горох, шпинат, ботва петрушки, семена шиповника, мясо, яйца, молоко, говяжья печень.

    Витамин РР

    Участвует в обмене белков, регулирует высшую нервную деятельность и функции органов пищеварения. Используется для профилактики и лечения заболеваний желудочно-кишечного тракта, вяло заживающих ран и язв.

    Вялость, апатия, утомляемость, головокружения, раздражительность, бессонница, снижение массы тела.

    Мясо, печень, почки, яйца, молоко, хлебные изделия из муки грубого помола, крупы (особенно гречневая), бобовые, грибы.

    Недостаток витаминов в пище может привести к различным заболеваниям, обозначаемым как авитаминоз, при котором нарушаются процессы роста, ухудшается память и снижается работоспособность. Витамины следует употреблять в строго определённых количествах. Потребление ряда витаминов в больших дозах столь же не желательно, как и их недостаток в пище.

    II.3 Калории, Калорийность пищи, норма еды

    Часто от взрослых можно слышать слова «продукт высококалорийный», «продукт низкокалорийный». Разберёмся, что означает слово «калорийность».

    Под калорийностью, или энергетической ценностью, пищи подразумевается количество энергии, которое получает организм при полном её усвоении. Калорийность пищи выражается в калориях (кал) или килокалориях (ккал).Каждый из нас должен получать столько энергии, сколько затрачивает её в течение дня, т.е. в организме должно соблюдаться энергетическое равновесие.

    Понятно, что суточное потребление калорий зависит от возраста, пола и занятий, поэтому оно различно.

    * В среднем потребность в энергии обучающихся в общеобразовательных

    учреждениях в возрасте 7-11 лет составляет, примерно, 2350 ккал,

    а в возрасте старше 11 лет – 2713 ккал.

    * женщинам, занимающимся умственным трудом потребность в энергии – 2800 ккал
    * студентам- мужчинам – 3300ккал;

    * студентам – женщинам – 2800 ккал;
    * спортсменам - мужчинам– до 5000ккал;

    * спортсменам – женщинам – до 4000 ккал.

    Пищевые продукты по калорийности можно разделить на:

    Высококалорийные

    (животные и растительные жиры, сахар и изделия из него)

    калорийные

    (мучные и хлебобулочные изделия, макароны, крупы, мясо, колбасы)

    малокалорийные

    (фрукты, овощи, ягоды, нежирная рыба нежирные творог и кефир)

    Каждому приверженцу здорового образа жизни необходимо знать суточную норму калорий и соотношение белков, жиров и углеводов.

    II.4 Законы и правила здорового питания

    Вся наша жизнь подчиняется определенным законам.

    Питание неотъемлемая часть нашей жизни, а значит вполне естественно, что существуют законы, регулирующие правильное питание. И тогда решится разом множество проблем: внешний вид, вес, здоровье и бюджет. Пища должна быть разнообразной, и, конечно, нужно учитывать возраст, национальные традиции и место проживания. В целом эти рекомендации сводятся к пирамиде питания, рекомендованной Всемирной Организацией здравоохранения.

    - В основании пирамиды питания - хлеб, зерновые и макаронные изделия.

    Предпочтение отдается сортам хлеба из муки грубого помола. В них много растительного белка, витаминов и клетчатки, которая помогает выведению холестерина, "чистке" кишечника и обладает желчегонным действием. Темный хлеб обеспечит вам хороший цвет лица и решит проблемы с лишними килограммами.

    В дневном рационе и взрослого, и ребенка хотя бы один раз в день должна быть каша: геркулесовая, гречневая, пшенная или кукурузная.

    Макароны и вермишель лучше покупать из муки первого сорта, от них организму будет больше пользы.

    - Вторая ступень пирамиды - это фрукты и овощи.

    В среднем, взрослый человек за год должен съедать 180 кг овощей и фруктов, тогда весенние авитаминозы ему не страшны.

    Ягоды - настоящий кладезь витаминов. Малину можно использовать как природный аспирин, чернику, бруснику и клюкву - как антибиотики. Не меньше полезных веществ в облепихе, черноплодной и красной рябине.

    Овощные и фруктовые соки полезны всем, если их пить за 30 минут до еды или через 1,5-2 часа после еды.

    - В следующей ступени пирамиды - мясо, рыба, птица и молочные продукты.

    Регулярное употребление мяса напрягает обменные процессы в организме, что приводит к преждевременному старению. Рационально употреблять мясо 2-3 раза в неделю в количестве 100-150 граммов в день.

    Сардельки, сосиски, колбасы и другие мясные "деликатесы" включают в себя различные искусственные пищевые добавки, консерванты, наполнители и поэтому вряд ли приносят пользу.

    Другое дело - рыба. Она содержит белок, фтор, медь и цинк - делают рыбу необходимой для профилактики сердечно- сосудистых заболеваний, артериальной гипертонии и атеросклероза. Повышается сопротивляемость организма инфекциям, улучшается сумеречное зрение, регулируется обмен фосфора и кальция. Полезны и морепродукты - кальмары, мидии, морская капуста.

    Молоко идеально для растущего организма. В зрелом возрасте, когда построение и рост органов завершен, предпочтительнее кисломолочные продукты - йогурты, кефир, творог, простокваша, которые призваны поддерживать и обеспечивать микрофлору кишечника, кислотно-щелочной баланс и влиять на жировой и углеводный обмены.

    - На вершине пирамиды здорового питания - соль, сахар и сладости.

    Излишнее потребление соли приводит к гипертонической болезни, ожирению. Любители сахара получают нарушение обмена веществ, диабет, ожирение, мигрень и кариес. Вместо сахара, тортов, конфет лучше употреблять в пищу джемы и фрукты.

    Никогда не поздно пытаться изменить свой образ жизни и пищевые привычки в лучшую сторону, чтобы быть здоровыми духовно и физически, прожить долгую и счастливую жизнь!

    Основные правила правильного питания

    *Если хочешь вырасти сильным, здоровым, умным и красивым, нужно есть полезные продукты.

    *Полезно есть разные продукты: овощи и фрукты, молочные продукты, мясо и рыбу, хлеб и крупы, растительное и сливочное масло.

    *Перед едой нужно мыть руки с мылом. Не забывать вымыть ягоды, фрукты и овощи перед тем, как их съесть.

    *Перерыв между едой не должен быть больше трех часов, а значит, лучше есть понемногу пять раз в день.

    *Полезно есть на завтрак каши.

    *на ужин есть только легкую пищу.

    III . Заключение

    Неправильное питание – это одна из первых причин многих заболеваний. Жирная пища приводит к чрезмерному увеличению веса, заменители, ароматизаторы и всякого рода красители играют роль яда, разрушая наш организм изнутри.

    Правильное соотношение углеводов, жиров и белков – основа здорового питания.Каждому приверженцу здорового образа жизни необходимо знать суточную норму калорий и соотношение белков, жиров и углеводов.

    При недостатке витаминов замедляется рост, снижается работоспособность организма. Поэтому нужно как можно больше употреблять витаминов, содержащихся в продуктах. Очень много витаминов содержится в мясе, рыбе, молочных продуктах, овощах, фруктах. Витамины очень важны для здоровья.

    Пища – это источник энергии для человека, и избыток или недостаток её – проблема. Нужно смолоду научиться соблюдать «золотую» середину, не допуская переедания или недоедания, иначе можно заработать серьёзные болезни. Надо жить в гармонии с собой и с окружающими нас продуктами!

    Итак, если правильно питаться, то мы будем меньше болеть, будем более сильными, веселыми и лучше успевать в учебе. Таким образом, наша гипотеза верна.

    II этап – основной

    Организация и проведения спортивных мероприятий, работу секций, соревнований, проведение 5-минуток здоровья на переменах, проведение «Дня здоровья», проведение по классам классных часов по основам гигиены и правильного питания с привлечением специалистов (медицинского работника, работников школьной столовой).

    Физкультурная пауза

    Ходьба на месте, сжимая и разжимая кисти. 20-39 с.

    1. Исходное положение – о. с. 1-2 – руки вверх в стороны, голову назад, прогнуться, вдох; 3-4 – руки вниз, плечи расслабить, слегка наклониться, голову на грудь, выдох. 4-6 раз. Т. м.

    2. Исходное положение – ноги на ширине плеч. 1- руки перед грудью, вдох; 2 - рывок согнутыми руками назад, вдох; 3- рывок прямыми руками назад, вдох; 4 - исходное положение, плечи расслабить, выдох. 6-8 раз. Т. с.

    3. Исходное положение – стойка ноги врозь. 1- поворот туловища вправо, руки вверх, посмотреть на руки, вдох; 2-3 – пружинистый наклон вперед, руки вниз, голову не опускать, выдох порциями; 4- исходное положение. То же влево. По 3–4 раза. Т. с.

    4. Исходное положение – основная стойка Бег на месте 30-40 с. с переходом на ходьбу с замедлением. 15-20 с. Т. с. Дыхание не задерживать.

    5. Исходное положение – основная стойка 1 - левую ногу на широкий шаг в сторону, руки в стороны, вдох; 2-3 – сгибая левую ногу, пружинистый наклон вправо, руки за спину, вдох пропорциями; 4- исходное положение. То же с правой ноги. По 3-4 раза. Т. с.

    6. Исходное положение - основная стойка, руки на поясе. 1-3 – поднимаясь на носке правой ноги, мах левой расслабленной ногой вперед, назад, вперед; 4 -исходное положение. То же на левой ноге. По 3-4 раза. Дыхание не задерживать. Т. с.

    Физкультурная для расслабления мышц кистей

    1. Сжимая и разжимая пальцы рук, постепенно убыстряя темп до предела, затем замедляя его до остановки. 1 мин.

    3. Руки вытянуть вперед, последовательно сгибая и разгибая пальцы, начиная с большого. 1 мин.

    4. Пальцы слегка сжать в кулак, вращать кисти рук в направлении друг к другу, затем в обратную сторону. 1 мин.

    III этап – заключительный.

    Освещение итогов реализации проекта на сайте школы.

    Мероприятия по реализации проекта

    План мероприятий

    Мероприятия

    Сроки реализации

    Ответственные

    Работа спортивных кружков и секций

      Баскетбол 5-7 классы

      Волейбол 8-11 классы

      Футбол 6-8 классы

      Шахмат 2-4 классы

      Подвижных игр для 1-4 классов

      Борьба 4 классы

    В течение года

    Учителя физической культуры

    Грушкевич А.В.

    Репников А.С.

    Горосян О.С.

    Грушкевич А.В.

    Журавлев Д.Д.

    Журавлев Д.Д.

    Организация и проведение спортивных праздников, соревнований

    В течение года

    Осенний кросс 5 – 9 классы

    Первенство школы по мини - футболу

    Классные руководители, учитель физкультуры

    День здоровья

    Первенство школы по баскетболу10 –11 классы

    Учителя физической культуры

    Папа, мама и Я «Спортивная семья»

    Учителя нач. классов,

    учитель физкультуры

    Соревнования по шашкам 5 – 7 классы

    Учителя физической культуры

    Первенство школы по подвижным играм 1-3классы

    Учителя нач. классов,

    учитель физкультуры

    Соревнования по пионерболу 5-7 классы

    Учителя физической культуры

    Соревнования по волейболу 8-9 классы

    Учителя физической культуры

    День здоровья 1-11 классы

    Учителя физической культуры

    Спортивный праздник, посвящённый Дню защитника Отечества 5-11 классы

    Классные руководители, учитель физкультуры, учитель ОБЖ

    Первенство школы по подвижным играм 1-4 классы

    Учителя нач. классов,

    учитель физкультуры

    Соревнования по баскетболу 5-7 классы

    Учителя физической культуры

    Всероссийский день «Здоровья» 1-11 классы

    Администрация, классные руководители, учитель физкультуры

    Проведение гимнастики до занятий, подвижные игры на переменах

    В течение года

    Учителя физической культуры

    День защиты детей

    Администрация, классные руководители, учитель физкультуры

    Благоустройство школьной территории, спортивных площадок

    В течение

    Спортивный сектор, учителя физической культуры, администрация школы

    Медицинский осмотр учащихся

    По графику мед.работника

    Классные часы «Выбирая спорт, мы выбираем здоровье»

    в течение года

    Классные руководители

    Проведение классных часов и родительских собраний.

    в течение года

    Классные руководители

    Конкурс рефератов «Мы выбираем спорт»

    Учителя физической культуры

    Конкурс на лучший лозунг, кричалку, стихотворение о ЗОЖ

    Учителя физической культуры, учитель ОБЖ

    Планируемые результаты проекта

      Снижение заболеваемости

      Повышение уровня физических способностей

      Сформированность осознанной потребности в ведении здорового образа жизни

      Повышение внимания учащихся и их родителей к вопросам здоровья и здорового образа жизни.

      Повышение количества желающих освоить способы сохранения своего здоровья.

      Установить более тесное сотрудничество между родителями и педагогическим коллективом в вопросах здоровья детей.

    Оценка проекта.

    Осуществляется посредством опроса учащихся (анкетирование, тестирование), которое проводится в конце года.

    На странице представлены темы проектов по физкультуре для 5 класса , которые отображены в алфавитном порядке для вашего удобства, они подойдут ученикам, которые заинтересованы в различных видах спорта, добиваются в них успехов и хотят узнать новую информацию о своём увлечении, историю данного вида спорта.


    Предложенные темы исследовательских работ по физкультуре для 5 класса позволят ученику применить полученные знания на уроках и углублённо исследовать выбранную тематику. Ученик подробнее узнает про свои увлечения и расширит границы своего кругозора. Заинтересованность выполнением исследовательской работы должна поощряться со стороны родителей.

    Необходимую тему исследовательской работы или проекта по физической культуре в 5 классе следует подбирать близкую к любимому виду спорта школьника, исходя из его интересов и увлечений. Например, исследования по теме - волейбол, футбол, баскетбол, лёгкая атлетика, лыжный спорт, бадминтон. Также, ученик может узнать подробнее об истории и основных моментах развития Олимпийских игр.

    Важно, чтобы тема исследовательского проекта по физкультуре в 5 классе была по душе, а сфера исследования - возможно являлась близкой ребенку. Ученик может добавить новые методы исследования, например эксперимент, наблюдение, фокус-группа, чтобы добавить разнообразия в проект.

    Темы проектов по физкультуре для учащихся 5 класса

    В мире спортивных профессий.
    Влияние легкоатлетических упражнений на укрепление здоровья и основные системы организма.
    Волейбол – путь к успеху.
    Волейбол-путь к успех
    Выдающийся (баскетболист, волейболист, футбол
    Выдающийся легкоатлет и его спортивные достижения.
    Гимнастика. Акробатические комбинации.
    Двигательная активность и закаливание организма.
    Здоровый образ жизни.
    Здоровье не купишь - его разум дарит.
    История развития (баскетбола, волейбола, футбола) в России и мире.
    История развития легкой атлетики в России и мире.
    История развития футбола.
    История создания лыж и развития лыжного спорта.
    История создания спортивной формы.
    История тренажёра.
    Комплекс упражнений по физической культуре.
    Мой поход в лес.
    О проблемах тяжелой атлетики как науки
    Олимпийская летопись по бадминтону
    Олимпийская слава нашего региона.
    Олимпийские игры.
    Организационная основа использования физической культуры на детском курорте и общем курорте.
    Организация физического воспитания
    Основы методики занятий физкультурными упражнениями.
    Основы методики и организация самостоятельных занятий физическими упражнениями.
    Основы спортивной тренировки.
    Парусный спорт в России
    Первые Олимпийские игры.
    Питание спортсменов
    Плавание
    Плавание - жизненно необходимый навык и прекрасный спорт.
    Плавание как оздоровительный вид двигательной активности.
    Планирование тренировочных нагрузок по плаванию в современном пятиборье в подготовительном периоде годичного цикла.
    Понятие силы и развитие мышц
    Построение дистанций соревнований
    Почему детям нужно заниматься спортом.
    Правила игры в фут-зал (мини-футбол), утвержденные ФИФА

    Темы исследовательских работ по физкультуре для 5 класса (продолжение)

    Примерные темы проектов по физкультуре для учащихся 5 классов:


    Правила соревнований в легкой атлетике.
    Правила техники безопасности при занятиях легкоатлетическими упражнениями.
    Приемы игры в баскетболе.
    Принципы дзюдо.
    Профессионально-прикладная физическая подготовка.
    Прыжки с трамплина
    Развитие быстроты
    Развитие двигательных способностей.
    Развитие силы и мышц
    Развитие физической культуры
    Русский Тарзан
    Самоконтроль в процессе занятий физкультурой.
    Самостоятельные занятия физической культурой.
    Санный спорт
    Сергей Бубка.
    Скоростной бег на коньках.
    Спорт - как явление культурной жизни.
    Спорт – это здоровье
    Спорт без травм.
    Спортивна акробатика.
    Спортивное скалолазание.
    Спортивный туризм. Разрядные требования и правила соревнований.
    Техника выполнения легкоатлетических упражнений (бег на короткие дистанции и длинные дистанции, прыжки в длину, в высоту, метание).
    Физическая культура - здоровые дети.
    Физическая культура древнего мира.
    Философия тхэквондо.
    Характеристика игры, оборудование и правила соревнований по (баскетболу, волейболу, футболу).
    Что такое альпинизм.

    Баркалова Людмила Викторовна

    Учитель физической культуры МАОУ "Гимназия "Исток", Россия, г. Великий Новгород


    По ФГОС основная образовательная программашколы должна включать программу развития универсальных учебных действий, обеспечивающую «формирование у обучающихся основ культуры исследовательской и проектной деятельности и навыков разработки, реализации и общественной презентации обучающимися результатов исследования, предметного или межпредметного учебного проекта, направленного на решение научной, личностно и (или) социально значимой проблемы»

    Современный урок физической культурыдолжен обеспечивать дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся с учётом состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств и качеств, соблюдения гигиенических норм.

    Проектная деятельность на уроке физической культуры позволяет реализовать данные требования.

    Проектная технология, применяемая в преподавании физической культуры, формирует у учащихся следующие компетенции:учебно-познавательные (ставится и решается проблема);социокультурные (выделение значимости проблемы для человека и общества);ценностно-смысловые (в проекте обозначается отношение ученика к проблеме, раскрывается ее ценностный смысл), тем самым превращая урок физкультуры из урока лишь двигательной активности в урок образовательного направления.

    Метод проектной деятельности нашел успешное применение в моей работе. Учащиеся 5-6 класса освоили этот метод, и выполняли проекты индивидуальные и коллективные. Итоговое мероприятие - защита, представление проектов.

    Проектная деятельность позволила пробудить в учащихся интерес к физической культуре, повысить результативность.

    Проекты по физической культуре в рамках изучения программы 5-6 могут быть как краткосрочные (например, в рамках одного урока), а могут быть среднесрочными (в течение семестра). Темы проектов разнообразны:«Развитие выносливости», «Развитие быстроты», «Развитие гибкости», «Развитие навыков самоконтроля», «История развития спорта», «Техника выполнения легкоатлетических упражнений»,«Техника спортивных игр (баскетбол, волейбол, футбол)», «Техника лыжного спорта», «Техника выполнения гимнастических упражнений», «Техника выполнения силовых упражнений», «Зачем нужна утренняя зарядка», «История Олимпийского движения» и др.

    Темы для проектов дети предлагают сами, а также выбирают из тем предложенных педагогом.Очень интересны исследования и проекты, связанные с развитием нашего организма, с познанием самого себя.Особый интерес в проектной деятельности вызвала олимпийская тематика.

    Учащимися были предложены и реализованы следующие проекты: «Оформление плаката по теме «История олимпийских игр», «Детская олимпиада», «Малая олимпиада в гимназии», «Подготовка класса к малойолимпиаде» и др. К защите проекты представлялись в виде презентаций, клипов, докладов.

    Учащиеся, занимающиеся в специальной медицинской группе и подготовительной группе выбирают темы проектов, связанные с восстановлением физических функций организма: «Здоровье и здоровый образ жизни», «Физическая нагрузка при близорукости», «Осанка и здоровый образ жизни».

    Этапы организации проектной деятельности на уроке физкультуры соответствуют традиционной методике работы над проектом. Защита проходит в форме презентации на мультимедийном оборудовании, при необходимости демонстрацией физических упражнений в спортивном зале.

    Этапы работы: выдвижение гипотезы, определение актуальности, определение темы, цели и задач проекта, выбор объекта, предмета исследования, подбор методов исследования: анкетирование, статистическая обработка данных анкетирования, сбор и изучение информации, сравнение, анализ, сравнение результатов исследований с научными знаниями, создание продукта, подведение итогов работы, оформление материалов, создание презентации для защиты проекта.

    Результаты работы над проектами: в ходе работы над проектом учащиеся занимаются исследовательской деятельностью, в результате которой им приходится не только учиться обрабатывать данные анкеты, строить графики и диаграммы, но и сравнивать, анализировать и делать выводы о результатах деятельности. Работа с информационными ресурсами: литературой, интернетом повышает информационную компетентность учащихся. А творческая работа над созданием продукта позволяет развивать потенциал личности, что соответствует требованиям ФГОС.

    Итогами проектной и учебно-исследовательской деятельности являются не только предметные результаты, а в основном интеллектуальное, личностное развитие школьников, рост их компетентности в выбранной для исследования или проекта сфере, формирование умения сотрудничать в коллективе и самостоятельно работать, уяснение сущности творческой исследовательской и проектной работы, которая рассматривается как показатель успешности исследовательской деятельности.

    В течение учебного года учащиеся делятся результатами своей работы с одноклассниками, представляют свой разработки на обсуждение в классе, к концу учебного года учащиеся выполняют электронное портфолио «Мои успехи в освоении теории физической культуры», что является итоговой работой по теоретической части за курс 5-6 го класса.

    В качестве примера предлагается следующее описание работы над проектом«Комплекс упражнений для разминки» по разделу программы «Физическая культура» «Легкая атлетика», 5 класс. «Методика и организация выполнения учащимися проекта «Комплекс упражнений для разминки» по разделу программы «Физическая культура» «Легкая атлетика», 5 класс.

    № занятия Процесс выполнения проекта Деятельность учителя Деятельность учащихся
    На уроке Дома
    1 Запуск проекта. Краткая формулировка задачи. Начало оформления пояснительной записки проекта. Упражнение по написанию спецификации. Проводит анализ существующих комплексов. После анализа и обсуждения просит разработать свой вариант. Инструктирует по требованиям техники безопасности и гигиены.Поясняет важность и необходимость написания спецификации (характеристики) для рассмотрения. Организует выполнение упражнений по написанию спецификации. Учащиеся принимают участие в обсуждении, анализируют комплексы, пишут краткую формулировку задачи, выполняют упражнение, работая в группах. Индивидуальное написание спецификации к своему проекту. Отбирают подходящую информацию для своих проектов.
    2 Разработка идей, выбор лучшей. Предлагает учащимся на основе спецификации отобрать несколько упражнений на разные части тела. Выбрать лучшие, подходящие для выбранного ими раздела легкой атлетики, про-комментировать выбор. Напоминает обязательную последова-тельность упражнений Записывают идеи, обосновы¬вают выбор. Тестируют упражнения Заканчивают работу (из множества упражнений выбирают 2-3 на каждую часть тела)
    3 Планирование творческой деятельности. Объясняет необходимость составления предварительного плана работы, обсуждает с классом последовательность выполнения работы. Расширяет знания о видах физических упражнений их назначении и особенностях. Записывают (после обсуждения) действия, которые им необходимо выполнить. Оформляют программы комплексов
    4-7 Разработка комплекса. Руководит процессом создания комплексов. Напоминает правила техники безопасности. Разрабатывают комплекс в соот¬ветствии с планом Окончательное оформление программ комплексов
    8 Оценка и защита проектов учащимися. Предлагает учащимся оценить проект: соответствует ли он спецификации, технике безопасности и гигиены спорта. Что бы вы изменили в процессе проектирования? Заполняют оценочный лист программы комплекса

    Организация процесса проектирования.

    Формирование навыков и знаний Практическая деятельность учащихся
    проектирование разработка знания исследовательская деятельность упражнения до изготовления упражнения во время изготовления
    1.Определение потребности. 2.Проведение исследования. 3Обоснование выбора проекта. 4.Написание - спецификации. 5.Выработка идей и выбор лучшей. 6.Оценка проекта 1.Упражнения разминки в разных видах легкой атлетики. 2.Определение правильной последовательности упражнений в одном комплексе. 3.Разработка собственного комплекса 1.Общие сведения об анатомии и физиологии опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой и дыхательной систем. 2.Правила техники безопасности 3.Виды упражнений и комплексов. 1.Рассмотрение максимального количества упражнений. 2.Уяснение логики последовательности упражнений в комплексе. 3.Оформление проекта для демонстрации Апробация проекта 1.Определение частей тела преимущественно задействованных в том или ином упражнении. 2.Классификация комплексов по видам спорта, продолжительности, назначению (тренировка, соревнования) 1.Способы разминки. 2.Практические упражнения по тестированию упражнений. 3.Упражнение по написанию спецификации.

    Проект направлен на воспитание у учащихся устойчивого интереса к здоровому образу жизни. В ходе реализации проекта учащиеся знакомятся не только с основным материалом учебной темы, но и получают дополнительные знания по основам здорового образа жизни, учатся находить и использовать на практике межпредметные связи.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Учебный проект

    «Формирование здорового образа жизни на уроках физической культуры и во внеурочное время»

    Предмет, возраст учащихся

    Физическая культура, учащиеся 5 класса

    Краткая аннотация проекта

    Проект направлен на воспитание у учащихся устойчивого интереса к здоровому образу жизни. В ходе реализации проекта учащиеся знакомятся не только с основным материалом учебной темы, но и получают дополнительные знания по основам здорового образа жизни, учатся находить и использовать на практике межпредметные связи.

    Основополагающий вопрос

    Что такое здоровый образ жизни и как он влияет на жизнь и здоровье детей.

    ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА ПРОЕКТА

    Фамилия, имя отчество

    Дубовиченко Людмила Анатольевна

    Регион

    Саратовская область

    Населенный пункт, в котором находится школа/ОУ

    село Горяйновка

    Номер и/или название школы/ОУ

    МОУ «СОШ с.Горяйновка Духовницкого района»

    Описание проекта

    Название темы вашего учебного проекта

    Здоровый образ жизни

    Краткое содержание проекта

    Проект направлен на воспитание у учащихся устойчивого интереса к здоровому образу жизни

    В ходе реализации проекта учащиеся знакомятся не только с основным материалом учебной темы, но и получают дополнительные знания по основам питания, гигиены, вредных привычках, закаливанию, научатся находить и использовать на практике межпредметные связи

    Предмет(ы)

    Информатика, физкультура

    Класс(-ы)

    5 класс

    Приблизительная продолжительность проекта

    1 четверть

    Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения

    Формирование внутренней мотивации к здоровому образу жизни, необходимость заботы о своём здоровье и здоровье окружающих.

    Вопросы, направляющие проект

    Основополагающий вопрос

    Из чего складывается здоровый образ жизни

    Проблемные вопросы учебной темы

    Для чего нужно иметь хорошее здоровье

    Как влияют правильное питание на организм

    Вредные привычки

    В начале проектной деятельности необходимо провести оценку начальных знаний учащихся (анкета). Учитывая требования стандарта , составляются критерии оценивания будущих работ (презентация, буклет, реферат, сообщение), по которым происходит контроль и самоконтроль в группах. По итогам работы каждой группы учителями ведётся журнал наблюдения, где отмечаются своевременность выполнения работы, правильность ее выполнения, логичность изложения и подачи информации, источники информации, творческий подход, умение делать выводы, соответствие целей результатам работы. Это позволяет своевременно скорректировать работу групп в нужном направлении и обеспечить обратную связь. После завершения работы над проектом проводится спортивный праздник «Быстрые, смелые, ловкие», на котором учащиеся показывают свой интерес к предмету и значимость физической культуры.

    Завершается проект коллективной рефлексией и обсуждением вопросов: Что удалось и не удалось сделать в данном проекте? Какие вопросы необходимо обсудить, или раскрыть в будущих работах?

    Данный проект проводится по дисциплине «Физкультура» с учениками 5 -го класса. В ходе проектной деятельности ученики получают представления о здоровом образе жизни.
    Проект охватывает такие вопросы, как:

    1. Укрепление здоровья.
    2. Для чего нужна физкультура?
    3. Как влияют физические упражнения на организм человека?
    4. Что такое гигиена?
    5. Вредные привычки.
    6. Закаливание

    " Необходимые знания, умения, навыки при выполнении проекта:"

    1) Умение осуществлять поиск и анализировать различные источники информации, в том числе в сети Интернет.

    3) Пользовательские навыки работы с ПК (текстовый, графический, табличный редакторы, создание презентаций, публикаций).

    Основополагающий вопрос

    Что включает в себя здоровый образ жизни

    Установление межпредметных связей за счет внедрения информационно-коммуникационных технологий в преподавании физической культуры, стимулирование интереса учащихся к заботе о своём здоровье, его сбережении и укреплении, формирование здоровьесберегающей среды в учебном заведении.

    Проблемные вопросы

    1. Для чего нужна физкультура?
    2. Как научить детей бережно относиться к своему здоровью?
    3. Почему надо правильно питаться?
    4. Что такое гигиена?
    5. Как избавиться от вредных привычек?

    Учебные вопросы

    1. Что такое здоровье для ученика

    2. Какова основная направленность физических упражнений

    3. Какие правила закаливания организма и основные способы

    4. Способы избавиться от вредных привычек

    5. Каковы основные правила проведения диагностики здоровья?

    План проведения проекта

    Организационно-подготовительный этап

    Знакомство с целями проекта и задачами проекта при помощи стартовой презентации

    Обсуждение тем исследования.

    Формирование групп

    Составление плана работы группы, распределение функциональных обязанностей между членами группы.

    Аналитический этап

    Подбор материала.

    Промежуточное самооценивание участия в проекте.

    Обобщение и оформление результатов исследований.

    Заключительный этап

    Оценка проекта по критериям оценивания.

    Анализ работы групп и каждого члена группы.

    Представление и защита проекта.

    Я как учитель физической культуры беря тему для проекта ставлю себе определенные цели и задачи, данный проект охватывает большой объем информации и мне бы хотелось, чтобы эта информация для учеников была востребована и с помощью данного проекта были решены следующие задачи:

    формирование системы знаний о здоровье и здоровом образе жизни;

    формирование позиции признания ценности здоровья и чувства ответственности за него;

    развитие основных навыков личной гигиены, гигиены питания, самообслуживания.

    АНКЕТА

    Пожалуйста, выскажи свое отношение к занятиям физической культурой и спортом. Мне, как учителю, важно знать твое мнение, чтобы улучшить программу школьных уроков.физкультуры, сделать эти уроки более интересными и полезными.

    Оцени в баллах от 1 до 5 свое согласие с каждым из 30 утверждений: 1 - не согласен совсем. 5 - согласен полностью.

    Выбери вариант оценки и отметь его крестиком или другим значком. Класс ___ Фамилия, имя __________________________________________________________

    Пол: мальчик ___ девочка ___


    Утверждения

    Варианты оценок

    1.

    Я всегда с нетерпением жду уроков физической культуры, потому что они помогают укреплять мое здоровье.

    1

    2

    3

    4

    5

    2.

    Занятия физкультурой и спортом помогают мне развивать волю и целеустремленность.

    1

    2

    3

    4

    5

    3.

    Я всегда нахожу возможность заниматься физкультурой, потому что движения доставляют мне радость.

    1

    2

    3

    4

    5

    4.

    В любых обстоятельствах я стараюсь регулярно заниматься физической культурой.

    1

    2

    3

    4

    5

    5.

    Мне приходится ходить на уроки физической культуры, чтобы получить оценку.

    1

    2

    3

    4

    5

    6.

    Занятия физкультурой и спортом мне нужны для того, чтобы в дальнейшем использовать эти знания, навыки и умения в жизни.

    1

    2

    3

    4

    5

    7.

    В спортивной секции есть все условия для общения с интересными людьми.

    1

    2

    3

    4

    5

    8.

    Участвуя в физкультурно-спортивных мероприятиях и соревнованиях, я стремлюсь стать победителем.

    1

    2

    3

    4

    5

    9.

    Интерес к физической культуре у меня не пропадает и во время школьных каникул.

    1

    2

    3

    4

    5

    10.

    Мне нравятся физкультурно-спортивные праздники и соревнования, связанные с борьбой и соперничеством.

    1.

    2

    3

    4

    5

    11.

    Я получаю удовольствие от занятий физкультурой и спортом.

    1

    2

    3

    4

    5

    12.

    Я думаю, что все оздоровительные мероприятия - физкультминутки, подвижные перемены, спортивный час - должны содержать разные игры и развлечения.

    1

    2

    3

    4

    5

    13.

    Я хочу заниматься физическими упражнениями и спортом, потому что это модно и престижно среди молодежи.

    1

    2

    3

    4

    5

    14.

    Самостоятельные занятия физическими упражнениями уже стали моей привычкой.

    1

    2

    3

    4

    5

    15.

    Занятия физическими упражнениями мне приятны, улучшают мое настроение и самочувствие.

    1

    2

    3

    4

    5

    16.

    Дополнительные занятия физическими упражнениями полезны для здоровья, потому что школьных уроков физкультуры недостаточно.

    1

    2

    3

    4

    5

    17.

    На занятиях физическими упражнениями и спортом я воспитываю в себе смелость, решительность и самодисциплину.

    1

    2

    3

    4

    5

    18.

    Во время каникул мне нравится много двигаться и заниматься физическими упражнениями.

    1

    2

    3

    4

    5

    19.

    Даже в каникулы я заставляю себя уделять время занятиям физическими упражнениями.

    1

    2

    3

    4

    5

    20.

    1

    2

    3

    4

    5

    21.

    1

    2

    3

    4

    5

    20.

    Чтобы занятия физкультурой и спортом во время каникул не прерывались, меня обязательно кто-то должен контролировать.

    1

    2

    3

    4

    5

    21.

    Я стараюсь накопить опыт физкультурно-оздоровительной работы, чтобы использовать его в будущей жизни.

    1

    2

    3

    4

    5

    22.

    Возможность общения с друзьями во время физкультурно-спортивных мероприятий доставляет мне большое удовольствие.

    1

    2

    3

    4

    5

    23.

    На соревнованиях мне нужна только победа.

    1

    2

    3

    4

    5

    24.

    Я всегда интересуюсь физкультурно-спортивной работой и принимаю в ней участие.

    1

    2

    3

    4

    5

    25.

    Мне нравится, что в занятиях физкультурой есть элементы соперничества.

    1

    2

    3

    4

    5

    26.

    Мне хочется заниматься физическими упражнениями, чтобы научиться красиво двигаться, иметь стройную фигуру и сильные мышцы.

    1

    2

    3

    4

    5

    27.

    Уроки физической культуры привлекают меня играми и развлечениями.

    1

    2

    3

    4

    5

    28.

    Я участвую в спортивных соревнованиях только тогда, когда в них участвуют мои знакомые и друзья.

    1

    2

    3

    4

    5

    29.

    Активный отдых в выходные дни, прогулки и подвижные игры - это моя привычка.

    1

    2

    3

    4

    5

    30.

    Физкультура, спорт, подвижные игры на досуге и в каникулы помогают мне оставаться радостным, бодрым, веселым.

    1

    2

    3

    4

    5

    Благодарю тебя за участие в опросе и помощь!

    Задача оздоровления имеет три взаимосвязанных аспекта: Воспитательный, состоящий в воспитании у детей бережного отношения к своему здоровью. Обучающий, состоящий в обучении детей нормам здорового образа жизни, приемам и методам его реализации. Оздоровительный, состоящий в профилактике наиболее распространенных заболеваний, а также через улучшение таких необходимых качеств, как психическая уравновешенность, спокойствие, сосредоточенность, внимательность, хорошая память, мыслительные способности.

    Проблемные вопросы Для чего нужна физкультура? Как научить детей бережно относиться к своему здоровью? Почему надо правильно питаться? Что такое гигиена? Как избавиться от вредных привычек?

    Учебные вопросы 1. Что такое здоровье для ученика 2. Какова основная направленность физических упражнений 3. Какие правила закаливания организма и основные способы 4. Способы избавиться от вредных привычек 5. Каковы основные правила проведения диагностики здоровья?

    Что такое ЗОЖ Здоро́вый о́браз жи́зни (ЗОЖ) - образ жизни отдельного человека с целью профилактики болезней и укрепления здоровья.

    Здоровье - это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, сопровождаемое фактическим отсутствием болезней и индивидуально фрустирующих (выводящих из состояния внутреннего спокойствия) недостатков Быть здоровым - значит не иметь проблем с самочувствием, быть физически и духовно полноценным человеком.

    Ритмическая гимнастика Упражнения оказывают существенное влияние на формирование правильной осанки, красивой походки, воспитывают эстетические понятия, культуру движений. С помощью средств ритмической гимнастики можно развивать такие физические качества, как общая выносливость, сила, гибкость, ловкость.

    Ритмическая гимнастика

    Включение прыжков со скакалкой в каждый урок, проходящий в спортивном зале не обременительно для занимающихся, если прыжковые упражнения разнообразны по форме, нагрузке и задачам, стоящим перед ними. Прыжки со скакалкой

    Прыжки со скакалкой

    Упражнения на формирование осанки Осанка не бывает врожденной. Она формируется в процессе роста, развития ребенка, учебы, трудовой деятельности и занятий физическими упражнениями.

    Упражнения в движении, в равновесии

    Упражнения в движении, в равновесии

    Цели уроков здоровья Укрепление физического и психического здоровья учащихся Привитие интереса к систематическим занятиям физкультурой, формирование привычки к выполнению физических упражнений, укрепляющих здоровье, психику ребенка Формирование культуры двигательной активности учащихся Воспитание нравственной культуры учащихся, интереса к истории спорта, желание побеждать в себе свои отрицательные привычки и недуги

    Темы уроков здоровья Спорт в жизни людей Гигиена олимпиоников Движение есть жизнь Значение осанки в жизни человека Бег вчера и сегодня Прыжки и воспитание характ ера

    памятка Дорогие ребята,Уважаемые родители! Помните! 1. Неправильная осанка может не только нанести непоправимый вред здоровью, но и испортить человеку жизнь. 2. Особенно портит осанку неправильная поза за столом или во время игры. 3. Сидеть нужно так, чтобы иметь опору для ног, спины и рук при симметричном положении головы, плечевого пояса, туловища рук и ног. 4 .Сидеть нужно так, чтобы спина касалась спинки стула вплотную, расстояние Между грудью и столом должно быть 1,5-2см. 5. Расстояние от глаз до стола должно быть 30см. 6. Книгу надо держать в наклонном положении, а тетрадь надо класть под углом в 30 градусов. 7. Нельзя читать лежа на боку, носить в одной и той же руке тяжести. 8. Осанку нарушает езда на велосипеде. 9. Осанку может исправить сон на жестком матраце. 10.Для исправления осанки детям нужно ежедневно заниматься, наблюдая за собой в зеркало.

    Уважаемые папы и мамы! Ещё несколько советов перед тем, как вы начнете серьёзно и целенаправленно бороться за здоровье и счастье своего ребенка! Помогите своим детям сделать упражнения необходимыми и привычными в их жизни. Постарайтесь быть примером своему ребенку в выполнении упражнений, делайте их вместе с ним. Не ругайте ребенка, если он делает что-то не так, постарайтесь, чтобы он выполнял упражнения охотно, только тогда они смогут перерасти в привычку. Подчеркивайте, пусть маленькие, достижения ребенка. Во время выполнения упражнений радуйтесь хорошей музыке, возможности общения, улыбайтесь друг другу, поддерживайте друг друга во всех ваших начинаниях! Успехов и удачи!

    Организация домашних заданий Домашние задания по физической культуре - одна из самых эффективных форм физического воспитания, позволяющая реально охватить самостоятельными занятиями каждого школьника. Контроль за выполнением домашнего задания отслеживается в тетради по физической культуре. Тетрадь дает возможность оценивать школьника по всем показателям: знаниям, двигательным умениям и навыкам, двигательной подготовленности, физкультурно-спортивной и оздоровительной деятельности.

    Литературные ресурсы: Физическая культура. Учебник для 5-7 класса общеобразовательных учреждений. М.: «Просвещение», 2006 г. Г.И. Погадаев. Настольная книга учителя физической культуры. М.: Физкультура и спорт, 2004 год. Д.Донской, В.М. Зациорский. Учебник для институтов ФК. Биомеханика движений. М.: Физкультура и спорт, 2007 год. Ю.А.Виноградов. Учебник для пединститутов. М.: «Просвещение», 2000 год. Н.П. Клусов. Движение – это жизнь? М.: Спорт-пресс, 2009 год. Информационные ресурсы: Интернет. htpp // www . sportkom . ru Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия 2008г., ООО «Нью Медиа Дженерейшен»

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него:

    Муниципальное образовательное учреждение «Ерышовская средняя общеобразовательная школа» Ртищевского района Саратовской области

    Исследовательская работа

    Филиала МОУ «Ерышовская СОШ» в с. Крутец.

    Руководитель: Догадина Гузяль Равильевна,

    Учитель физической культуры.

    Введение ………………………………………………………....... 3

    Цели, задачи, предмет, объект, метод исследования, гипотеза

    Основная часть

    1. История возникновения скакалки………………………………3

    2. Из чего состоит этот гимнастический предмет………………………………………………………………4

    3. Как сделать скакалку самому……………………………………4

    4. Скакалка как основа общей физической подготовки…………………………………………………………..5

    Вывод …………………………………………….………….….......5

    Литература.………………………………………….…..………...6

    Приложение 1 – общеразвивающие упражнения со скакалкой.

    Введение.

    Почему я начал своё исследование.

    Ещё в начальных классах на уроках физкультуры мы учились прыгать на скакалках. У меня получалось не сразу, поэтому я учился прыгать ещё и дома. Моя бабушка рассказывала, как они в школе тоже прыгали на скакалках и сколько много разных игр со скакалкой.

    Поэтому у меня возникли вопросы, как давно люди изобрели этот замечательный предмет, какую пользу приносит скакалка, можно ли её сделать самому из подручных материалов и сложно ли это.

    Цели исследования:

    • Найти ответы на возникшие вопросы.
    • Самому изготовить скакалку.

    Задачи исследования:

    • Собрать сведения из истории.
    • Узнать в какие игры можно играть с веревочкой.

    Предмет исследования:

    • Скакалка как один из видов спортивного тренажера.
    • Общеразвивающие упражнения со скакалкой.

    Объект исследования скакалка

    Метод исследования поиск информации и обработка данных для написания проекта.

    Гипотеза исследования данная исследовательская работа может быть использована учителем физкультуры в своей практической деятельности.

    Основная часть

    История возникновения скакалки.

    Скакалка - спортивный снаряд для физических упражнений взрослых и детей. Представляет собой синтетический или кожаный шнур . Используется как один из спортивных снарядов в упражнениях по художественной гимнастике .

    Доподлинно неизвестно, где и при каких обстоятельствах появился такой популярный в настоящее время спортивный снаряд как скакалка. Согласно некоторым источникам появлением скакалки человечество обязано Древнему Китаю. По другим данным это снаряд для прыгания был изобретен еще в языческой Руси, их использовали воины во время тренировок. Еще одна версия появления гласит, что первыми людьми, которые использовали этот предмет, были первые христиане, которые прыгали на скакалках во время Пасхи.

    Постепенно прыжки на скакалках распространились по всему миру. В XVIII веке через скакалку стали прыгать мальчики. Но столетие спустя скакалки стали популярным развлечением и среди девочек. Именно тогда, в XIX веке, появилось три распространенных сейчас вида игры: человек сам крутит скакалку и прыгает, или прыгает через скакалку, которую ему крутят двое людей, или прыгает через две скакалки, крутящиеся в противоположном направлении.

    Спортивная форма не была для занятий необходимостью. Ещё наши прапрабабушки прыгали через «верёвочку» в пышных платьях и на каблучках поражая кавалеров грацией и ловкостью.

    Из чего состоит этот гимнастический предмет.

    Всё довольно просто. Скакалка, «прыгалка» -это верёвочка с ручками. Сами названия говорят, какие действия можно выполнять с данным предметом.

    Если говорить о гимнастических снарядах, то в таких скакалках не предусмотрено ручек. Для того чтобы было удобно заниматься, края можно завязывать или обжигать. Своим внешним видом гимнастические прыгалки напоминают обычную веревку.

    Выбирая скакалку для индивидуальных занятий, стоит обратить внимание на некоторые аспекты: д лина шнурка должна соответствовать вашему росту. Для того чтобы определить нужную вам длину шнурка, возьмите прыгалки за ручки и станьте так, чтобы ваши руки от плеча до локтя были опущены вниз вдоль тела, а от локтя до кисти были направлены почти горизонтально, несколько в сторону от тела. В этом положении середина шнурка должна касаться земли.

    Как сделать скакалку своими руками.

    Скакалку можно довольно просто изготовить и в домашних условиях. Главное приложить в этом деле смекалку, усидчивость, фантазию, терпение и аккуратность.

    Поверьте, сложностей нет никаких.

    Можно взять обыкновенный бельевой шнур и сплести из него «косичку» необходимой вам длины. Чтобы определить длину, которая вам нужна, надо наступить на центр скакалки стопами и развести руки под углом 45 градусов по отношению к туловищу. Получился меньший угол – не годится, придется прыгать, сутулясь и сильно сгибая руки. Если угол больше, предстоит выполнять более высокие прыжки, что потребует больших энергозатрат.

    Для ручек мы используем пробки из-под минеральной воды.

    Полчаса работы, и вот скакалка готова. Можно начинать заниматься.

    Скакалка как основа общей физической подготовки.

    В современных видах спорта скакалка применяется повсеместно как основа при общей физической подготовки. Ведь этот спортивный тренажёр развивает практически все двигательные качества организма, позволяет укрепить дыхательную систему, сердечнососудистую систему. Упражнения со скакалкой помогут сделать силуэт более стройным и подтянутым, укрепят икроножные мышцы, помогут сбросить вес, занятия с использованием скакалки можно проводить на свежем воздухе, это только сделает их еще более эффективнее и полезнее. Эффект от таких занятий можно ощутить уже с первых минут, сравнить его можно с бегом на высокой скорости. Только за десять минут прыжков в умеренном темпе, можно потратить такое количество энергии, как и при беге на дистанцию три километра.

    Легендарный боксер Мохаммед Али являлся большим поклонником скакалки, более того, он стал тем человеком, который сделал популярным такие занятия. Он совершал в минуту двести двадцать прыжков

    Заключение.

    В современной жизни дети с удовольствием играют в подвижные игры с использованием нехитроумной скакалки.

    Это игры на победителя по скоростным прыжкам, бегу со скакалкой. Игры известные с давних времен «удочка», «упряжка», которые приобрели современный характер и немного другие правила. Со скакалкой можно выполнять различные общеразвивающие упражнения.

    Приложение 1.

    1. И. п. - стоя. Руки внизу, скакалка сложена в 4 раза.1- подъём на носки, руки вверх. Прогнуться.2-и.п.

    2. И.п.- стоя руки впереди. «Руль» -скручивание рук. Скакалка в натянутом положении.

    3. И.п.- стоя, рука на поясе, вторая со скакалкой отведена в сторону. Вращение в лучезапястном суставе вперед, затем назад. Руку не опускать, следить за осанкой.

    4. И.п.- стоя, рука на поясе. Вторая согнута. Поочередные вращения.

    5. И.п.- стоя, руки внизу, скакалка сложена в 2 раза. Руки со скакалкой вперед, вверх, назад, коснуться скакалкой задней поверхности бедер. Затем движения в обратном порядке

    6. И. п. – стоя, руки опущены, скакалка впереди сложена в 4. раза.1- руки вверх, отставляя ногу назад на носок, прогнуться.2- и. п.

    7. И. п.- стоя ноги врозь, руки вверху, скакалка сложена в 4 раза. 1-3- наклоны в сторону. 4- и. п.

    8. И. п.- ноги врозь, руки впереди, скакалка сложена в 4 раза. Повороты туловища.