• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    Погонщик! Веди коня

    Вон туда, через поле!

    Там кукушка поет.

    Мацуо Басё

    Лошадь никогда не была коренным обитателем Японии. Она была завезена с материка, и появление на острове резвых кобыл чрезвычайно высоко оценили местные жители. Первые упоминания об использовании лошадей в Японии относятся к источникам эпохи Кофун (конец III-VI веков нашей эры). Именно с этого времени по всей стране началось распространение лошадей, привезенных из Восточной Азии. В средние века лошадей использовали преимущественно как вьючных животных, основной тягловой силой в сельском хозяйстве были быки, а верхом на лошади ездили только представители высшего общества. «Искусство быть всадником» являлось одним из наиболее ценных качеств воина, и только благородные самураи могли позволить себе роскошь иметь лошадь и входить в состав феодальной конницы.

    Японские лошади коренным образом отличались от своих континентальных собратьев, были они низкорослыми и лохматыми и от рождения имели весьма злобный нрав.

    Но вместе с тем они были необыкновенно выносливы, могли быстро и достаточно ловко передвигаться, что было особенно важно в условиях пересеченного рельефа Японии. На протяжении нескольких столетий в Японии происходило формирование аборигенных пород лошадей, приспособленных к местным условиям. Все они были относительно мелкорослыми (130–150 сантиметров в холке), поэтому многие правители, пытаясь улучшить породу, добавляли кровь других лошадей в кровь аборигенов. Начиная с эпохи Эдо (1607–1867 годы) среди подарков голландских купцов, которые они преподносили сёгуну, постоянно упоминаются некие «персидские» жеребцы, которые в действительности, скорее всего, были арабскими или туркменскими. Импорт лошадей значительно увеличился в период «реставрации Мэйдзи» (1868– 1912 годы), когда императорское правительство начало активно поощрять крестьян использовать лошадей в хозяйственных целях. Были организованы специальные учебные классы и курсы, на которых фермерам внушали мысль о необходимости выращивания более крупных пород лошадей, таких, которые были бы годны еще и для военных нужд. В целях обеспечения выполнения этой задачи из Европы и Северной Америки ввозилось большое количество производителей, среди которых преобладали чистокровные верховые, арабские и англо- арабские жеребцы. Кроме того, в Японию привозились и тяжеловозы, в особенности бельгийцы и бретонцы.



    Искусство ябусамэ

    Историки отмечают одну интересную особенность. Как правило, в Японии в средние века на лошадь садились не слева, а справа. Во время езды поводья обычно держали обеими руками, но в бою самурай цеплял повод за кольца, расположенные на нагрудной пластине доспеха, и управлял конем исключительно шенкелями и корпусом. Стреляли с лошади точно так же.

    Техника стрельбы из лука с лошади известна под разными названиями. Впервые об этом виде стрельбы упоминают «Нихонги» («Анналы Японии» 720 года), в которых и рассказывается об ума-юми. Позднее стрельба с лошади в исторических источниках стала называться «ябусамэ». Наивысшего расцвета ябусамэ достигла в период Камакура, когда верховая езда, называемая бадзюцу, в сочетании со стрельбой из лука стала обязательным видом боевых искусств для самураев высшего ранга. Стрельба из лука с лошади была одним из любимых видов состязаний самураев, когда они объединялись в команды для соревнований по конному спорту. Как правило, крупные турниры проходили на скаковом кругу в храме Цуруга ока Хатиман, который находился в городе Камакура (теперь префектура Канагава), или на берегу моря, во время синтоистских праздников. В качестве главного распорядителя и судьи состязаний выступал синтоистский священник. Мишень или доспехи воина (в период Камакура) ставили вертикально около манежа, и стрелок, мчась на лошади по кругу, должен был выстрелить по цели три раза с интервалом в десять секунд. Лук всадник держал перпендикулярно линии движения, натягивая его рывком над головой и опуская так, чтобы стрела находилась на уровне глаз.

    Времени на прицел оставалось крайне мало, стрельба шла практически навскидку.

    Ябусамэ продолжает существовать и в настоящее время, но уже в качестве развлекательного зрелища. По традиции соревнования в стрельбе из лука с лошади проводятся 15–16 сентября на территории города Камакура.

    Наряду с ябусамэ в боевые искусства самураев вошло так называемое ину-о-моно – упражнение по преследованию собак на лошади. Ину-о-моно так же, как и ябусамэ, вырабатывало у воина отличные способности управлять лошадью и при этом быстро и метко стрелять из лука на скаку. Эти качества, бесспорно, являлись неоспоримым преимуществом для буси в многочисленных конных сражениях. Ину-о-моно, в отличие от стрельбы по неподвижной мишени, преследовало цель попасть в двигающийся объект. В манеж выпускали небольшого размера собаку, и всадник, поддерживая движение галопом или резвой рысью, должен был попасть в пса тренировочной стрелой с деревянным наконечником.

    Зачастую тем же названием именовали стрельбу из лука по лисе во время охоты.

    До нашего времени сохранились лишь две школы конной стрельбы из лука – Такеда и Огасавара. Основателями обеих считают известного воина и стратега Минамото но Ёсимицу.

    Полный доспех воина.

    День обезьяны и дикие монгольские парни

    У воинов была еще одна возможность тренировки в верховой езде. Во время традиционного отлова диких лошадей, который каждый год в середине пятого месяца, в день обезьяны (12-й день по циклическому отсчету), проводился при участии все тех же синтоистских священников. В средневековье такие своеобразные охоты устраивались на равнине Канто, и именно с их помощью конюшни пополнялись новыми и боевыми лошадьми, а заодно охота позволяла выявить лучшего всадника (или группу всадников) дружины князя. Понятно, что это были тренировки в бадзюцу для воинов, причем крайне сложные и напряженные, включавшие в себя и скачки по пересеченной местности, и преодоление препятствий. Мало того, погоня за дикими лошадьми осуществлялась в полном снаряжении: в шлемах, доспехах, с боевыми знамёнами (набори). Позднее этот обычай тоже превратился в синтоистский праздник и получил название “намаон” – полевые манёвры конницы. Назначение праздника – вдохновлять юношей и взрослых буси, прививать им храбрость, и эта идея вполне оправдала себя: наблюдая за этим опасным и крайне эффектным зрелищем, сыновья самураев были не прочь поучаствовать в скачках. Основным моментом охоты являлись собственно сами скачки, разнообразные виды преследований, а также борьба за захват знамени среди двух групп участников.

    Естественно, что подобные тренировки, максимально приближенные к боевым условиям, давали неплохой результат. Самурайская конница являла собой отлично тренированное формирование, умевшее воевать практически в любых условиях и мастерски использовать оружие.

    В бою при сближении с противником, самураи начинали скакать по зигзагообразной траектории, что сбивало с толку вражеских лучников. В ближнем бою в ход шли копья и мечи.

    Как правило, самураи старались вклиниться в отдельные группы врага, чтобы внести раскол в их стан. Иногда бой разбивался на индивидуальные поединки. В XII веке существовал так называемый обычай нанори, смысл которого заключался в следующем: прежде чем вступить в бой, самурай должен был представиться другому самураю. В те времена сражения скорее напоминали гигантские турниры, нежели бои без правил. Но уже в XIII веке этот обычай отошел в небытие, и массовые столкновения конницы стали обычным делом.

    Еще одну интересную деталь отмечают историки: в XIII веке японцы, впервые столкнувшиеся с монгольскими завоевателями, испытали настоящий шок. Оказывается, монголы, в отличие от благородных самураев, не имели привычки представляться противнику перед боем, они просто шли в атаку, стремясь задавить числом, нежели уменьем. Для самураев такое, вне всяких правил, поведение казалось диким и никак не совпадало с их этическими нормами и кодексом чести.


    В полном снаряжении

    Идеально выезженная и тренированная лошадь превосходно чувствовала своего хозяина и участвовала в бою наравне с ним – вовремя отскакивала, вставала на дыбы, кусалась, била передом и задом лошадь противника. Лошадей много чему учили, например, преодолевать водные препятствия, которых в Японии было великое множество. Технике форсирования рек и озер обучали на прудах, находящихся у замков местных феодалов.

    Комплект конного снаряжения назывался багу и был заимствован главным образом у китайцев. Он включал в себя седло, уздечку и конские доспехи. Уздечка называлась ацубуса, она состояла из удил куцува, нащечников ханагава, нахрапников кангамаита и по водьев куцу-вадзура, которые изготавливались из шелкового или хлопкового шнура и красиво украшались.

    Уздечку оформляли кисточками. Чтобы бесшумно подкрасться к противнику, уздечку обматывали тканью, а на морду лошади надевали специальный мешок, поверх которого располагался железный намордник кутикаго.

    Для управления лошадью был необходим еще один важный предмет – гибкий прут мути, ставший аналогом современного хлыста. Шпор самураи не использовали.

    Седло называлось кура и имело высокие переднюю и заднюю луки, которые располагались под прямым углом к седалищу. Оно было деревянным с металлическими украшениями и довольно высоким: под него клали потник кицукэ и специальную подушечку намэ. Также седло нередко украшали лентами, на концах которых звенели колокольчики. Экономить на украшениях у самураев считалось дурным тоном. Существовавшие тогда рекомендации прямо говорили о том, что самураям не стоит чрезмерно увлекаться убранством, да и в нарядах отдавать предпочтение простым льняным тканям. Но на картинах и гравюрах той эпохи нередко можно увидеть настолько богато украшенную сбрую, что за ней с трудом угадывается лошадь – кругом расшитые поводья, вальтрапы, нагрудники…



    Японские стремена абуми несколько отличались от своих европейских аналогов. Первоначально они имели закрытый носок и удлиненную подножку сзади, позднее они были модернизированы – боковины носка были убраны, после чего стремя приобрело форму, просуществовавшую все средневековье вплоть до XIX века. Обычно стремена делались целиком и полостью из железа, но встречались экземпляры, имеющие железный каркас с деревянными вставками. Некоторые стремена имели отверстие в подножке для слива воды, которая попадала туда при преодолении водных преград, а также стержень, предохранявший ногу от соскальзывания вбок.

    Доспехи для лошадей умаерой появляются лишь в XVII веке. Следует отметить, что это время начала правления сёгунов из династии Токугава, завершивших объединение Японии. Период многочисленных феодальных войн и междоусобиц отошел в прошлое, поэтому легко можно предположить, что доспехи теперь предназначались исключительно для парадного выхода, а не для ведения боевых действий. Многие детали доспехов были сшиты из кожи или сделаны из папье-маше, хотя вставки из железа тоже применялись. В большинстве случаев доспехи изготавливались из посеребренных и нашитых на ткань маленьких чешуек кожи.

    Комплект доспехов состоял из накрупника, пластин, защищавших шею и бока лошади, которые часто были красиво и богато оформлены резьбой, подвесками и лентами.

    На голову лошади надевалось умадзура – специальное наголовье, выполненное в форме головы коня, оленя или дракона и для усиления эффекта зачастую украшенное усами, ветвистыми рогами или другими вставками. Впечатлениям рядового пехотинца, когда на него галопом на оскаленном коне с рогами, мчался всадник, завидовать не приходится…

    Кирилл Трубицын, Марина Горячева, кафедра археологии исторического факультета МГУ

    Материал размещен с разрешения правообладателя - журанала "My horse" ("Моя лошадь").

    Японские породы лошадей обладают рядом общих характеристик: все они относятся скорее к пони, поскольку их рост до 147 см. Головы их относительно крупные, шеи несутся горизонтально, гривы толстые, густые и ниспадающие. Наиболее распространенные окрасы - гнедой и чалый. Как правило, у них нет белых отметин на ногах, голове, но часто присутствует черная полоса на спине. Все японские породы славятся своим упорством и способностью выживать в экстремальных условиях. Известно, что лошади не жили на Японских островах в период палеолита, мезолита и неолита. Кроме того, известно, что лошади на эти острова попали из Азии в различные времена и различными путями. Определенно домашние лошади присутствовали в Японии уже в 6-м веке, а может быть, даже и раньше - в 4-м веке н.э.

    С тех времен лошади играли важную роль в японской культуре. Они широко использовались для военных целей вплоть до изобретения огнестрельного оружия в конце 16-го века, и одним из важнейших качеств, которое ценилось в воинах, основавших класс самураев, было умение обращаться с лошадью. Лошади играли важную роль и в японской религии, и даже сегодня в местах святынь держат белых лошадей. Удивительный факт, но лошади не использовались в сельском хозяйстве японцев. Вместо них на полях широко использовался крупный рогатый скот, который также запрягался в кареты и повозки. Лошади, с другой стороны, выполняли роль вьючных животных для переноса грузов в горных областях. А люди, принадлежащие к высшему сословию, ездили на них верхом.

    С течением времени на островах начали развиваться различные породы лошадей, приспособленных к местным окружающим условиям. Эти лошади в целом были относительно маленькими. В результате правители и вожди предпринимали попытки увеличить их размеры путем различных скрещиваний и импорта иностранных лошадей. Так, записи, относящихся к эпохе Эдо, свидетельствуют о роли в этом голландских лошадей, переданных в дар императорскому двору. Эти лошади упоминаются под названием "персидские", т.е. это могли быть арабы или туркменские лошади. Несколько "улучшенных" таким образом пород стали особенно популярны в Японии, это, например, породы намбу, мигару и тоса. К 1932 году систематическое скрещивание, основанное на аборигенных японских породах, привело к появлению породы куширо, которая сегодня практически полностью исчезла.

    В течение эпохи Мейи крупные чистокровные лошади из Европы и Северной Америки импортировались с целью увеличения размера японской лошади и для того, чтобы сделать ее более пригодной к военным целям. Японское правительство ввело специальные обучающие курсы по всей стране, чтобы увеличить использование лошадей в сельском хозяйстве. Это должно было поощрить японских фермеров на разведение крупных лошадей и последующей их поставке в армию. Иностранные заводчики экспортировали в Японию такие породы как английская чистокровная, англо-араб, гакне и несколько упряжных пород, таких как бельгийская и бретонская упряжные породы. Такие японские породы как кандачи, юрури, хоккайдо являются представителями местных пород, скрещенных с крупными европейскими лошадьми. В результате этой программы большинство аборигенных японских пород практически исчезло, за исключением отдаленных островов страны. Сегодня в Японии существует восемь официально признанных пород лошадей, каждая из которых относится к определенному региону и отличающихся друг от друга по окрасу, размеру и другим характеристикам.

    Японские породы лошадей обладают рядом общих характеристик: все они относятся скорее к пони, поскольку их рост до 147 см. Головы их относительно крупные, шеи несутся горизонтально, гривы толстые, густые и ниспадающие. Наиболее распространенные окрасы - гнедой и чалый. Как правило, у них нет белых отметин на ногах, голове, но часто присутствует черная полоса на спине. Все японские породы славятся своим упорством и способностью выживать в экстремальных условиях.

    Лошадь мисаки
    Эта порода ведет свое происхождение из префектуры Миазаки. Сегодня табун этой породы насчитывает 88 животных. Высота в холке 130-135 см.
    Впервые они появились в исторических упоминаниях от 1697 года, когда семья Акизуки из клана Таканабе взяла лошадей из диких пастбищ под свое покровительство и создала племенной табун.
    Лошади паслись на свободе, и только раз в году отбирались для тренинга и проверки здоровья, а также кастрации жеребцов, не пригодных к разведению. Такая же система используется и сегодня. Порода была признана национальным достоянием и является объектом пристального интереса со стороны туристов.



    Лошадь токара

    Этих лошадей сегодня можно встретить в нескольких парках префектуры Кагошима. Они являются потомками двух дюжин аборигенных лошадей, купленных Кушу из Кикай Шима в 1890 году.
    Порода разводилась на острове Токара и сегодня является достаточно многочисленной в регионе Кагошима. Во времена Второй мировой войны порода была на грани исчезновения и была спасена ценой огромных усилий.
    В дальнейшем лошади этой породы стали крупнее своих предков (115 см). Токара пасутся на свободе круглый год, и раз в году сгоняются для осмотра и ветеринарного лечения. Порода признана природным достоянием префектуры. Сегодня она насчитывает 116 голов.

    Лошади мияко
    Порода мияко восходит к 13-му столетию. До 1960 г., когда были построены автомобильные дороги, эти лошади были основным средством сообщения на острове. В 1907 году, в результате скрещивания с крупными лошадьми из Европы и Америки, средний рост лошади мияко увеличился до 140 см, тогда как аборигенная порода редко достигала 115 см в холке.
    Сегодня предпринимаются попытки возвращения породы к своим исходным размерам. Табун из двадцати одной лошади представляет большой интерес для туристов, и часто используется для обучающих целей в местных школах. Эта порода была признана природным достоянием префектуры.

    Хоккайдо лошадь
    Также известная как досанко, эта порода возникла от нескольких местных пород, привезенных из Тогоку в 15-м веке, когда началась иммиграция японцев на остров Хоккайдо.
    Сегодня насчитывается около 2928 лошадей породы хоккайдо. Большинство из них живет на свободе на огромных пастбищах круглый год, и ежегодно собирается на осмотр и лечение. Другие разводятся на фермах. Эта порода несколько крупнее других японских лошадей - 130-135 см в холке.
    Они необычайно выносливы и сильны, устойчивы к суровым окружающим условиям. Сегодня их используют для конных прогулок, вьючных целей и упряжи. Лошади хоккайдо - прирожденные иноходцы.

    Лошадь нома
    Самая маленькая японская лошадка - нома - родом из региона Нома. Ее рост всего 110 см.
    Их использовали как вьючных животных в горных районах страны. Сегодня сохранилось 47 представителей породы, живущих по фермам региона.
    Сегодня их используют как верховых лошадей для детей и объект изучения в местных школах.

    Лошадь кисо
    Упоминания об этой лошади восходят к 6-му веку. Родина ее - регион Кисо префектуры Нагано. Согласно легендам, этот регион был в состоянии производить 10000 кавалерийских лошадей для нужд армии. Лошадь кисо среднего размера - 135 см. Они скрещивались с многими западными породами. Сегодня сохранилось 117 лошадей кисо, которых часто можно увидеть на процессиях на местных фестивалях. Они также используются как верховые лошади.

    Экстерьер: Лошади этой породы имеют экстерьер, весьма подобный на тарпана. Они зачастую описываются как лошадь Пржевальского или монгольская лошадь. Большинство лошадей Кисо имеют темную полосу вдоль спины. Эта характеристика - индекс чистоты породы.
    Высота в холке: 132 см. Масть: все масти.

    Лошади породы Кисо известны в Японии уже в течение одной тысячи лет и используются в сельском хозяйстве в качестве упряжных и тягловых животных. Точное происхождение Кисо и других древних пород лошадей Японии до конца не известно. Они, полагается, ведут свой род либо от плоскогорных лошадей Средней Азии либо от монгольских степных лошадей.

    В Японии лошадей использовали и в военных целях. В двенадцатом веке, воин Яшинака Кисо (Yashinaka Kiso) согласно историческим документам имел 10 000 конных солдат. В период правления династии Эдо (1600-1867) был снова особо сильный акцент на военном использовании лошадей. Каньон Кисо принадлежал феодальному клану Овари (Owari). Исторические документы того времени по разведению лошадей стали ценной подмогой современным коневодам. Правительство области Кисо рассматривало поголовье лошадей этой породы стратегически важным, и разводило их в огромном количестве; число их снова достигло значения свыше 10 000 голов.

    В течение правления династии Меййи (Meiji) (1868-1903), Япония находилась в состоянии войны с различными странами. И поскольку японские лошади были не очень высоки, власти осуществили программу по скрещиванию чистокровных Кисо с более крупными западными лошадьми.

    Во время Второй Мировой войны была принята правительственная программа в ходе которой всех жеребцов породы Кисо следовало стерилизовать. И как следствие этому - почти все племенные жеребцы были кастрированы. Это был самый драматичный момент в истории этой породы, потому что лошадей Кисо традиционно рассмотрели как отличных военных лошадей. Лошади других японских пород прежде всего использовались в сельскохозяйственных целях.
    Ныне существующая порода Кисо ведет свою родословную главным образом от единственной лошади, уцелевшей в храме Шинто (Shinto) как святая лошадь и поэтому не кастрированной. От этого жеребца по кличке Шинмий (Shinmei), и кобылы Кайама (Kayama) в 1951 году родился жеребенок Даи-сан Аруйяма (Dai-san Haruyama). Эта лошадь стала последней из чистых Кисо.

    Теперешняя порода Кисо - вновь восстановленная порода от потомков Даи-сан Аруйяма и других уцелевших Кисо. Сейчас в Японии есть некоторые ранчо, которые специализируются на разведении Кисo и других японских лошадях.

    Лошадь таишу
    Эта порода развилась на холмистых просторах Тсушимы в префектуре Нагасаки, где разведение лошадей началось с 8-го века.

    Это лошадь среднего размера, ростом 125 см в холке, которая часто использовалась как вьючное животное и для буксировки леса. Это спокойная и покладистая лошадка, чей прекрасный характер хорошо иллюстрирует картина, где изображена лошадь таишу, на которой едет сельская женщина.
    Сейчас сохранилось 79 этих лошадей, которые представляют интерес для туристов.


    Лошадь йонагуни
    Эта аборигенная порода развилась в Окинаве на острове Йонагуни. Эта маленькая лошадка, высотой всего 115 см.
    Сегодня на острове осталось два небольших табуна в 108 лошадей, которые пасутся на свободе и раз в году собираются для осмотра и лечения.
    Интересно, что жители этого острова изобрели особенную уздечку, которая называется "омогуи", которая использует всего один повод для управления лошадью.
    Сегодня эти лошади используются для обучающих целей в местных школах и рекреационной верховой езды.

    Япония (Токио): Катание лошади и каникула катания!

    См. нашу директорию зон в пределах зоны Япония и выберите одну из наших зон для того чтобы получить польностью отличаемый список. Мы показываем академий катания лошади, конюшен катания, ферм лошади и средств катания в Япония. Езда верхом люди найдут возможности для верховой езды отпуск и поездка отпуск в регионе Япония. Конечно, есть и классические школы верховой езды, которые предлагают вам обучение и образование по верховой езде в районе Япония.

    Региональные Описание: езда в Япония

    Есть Serveral хорошие места, чтобы сделать катание на лошадях в Японии. Даже если вы думаете, Япония является очень городской район с около 125 миллионов человек, есть большая сельская местность с природой на всех четырех основных островов Японии. Верховой езды могут испытать широкий спектр маршрутов верховой езды. Япония является очень большая страна достигает от 45-й степени до 20-й степени на карте. Таким образом, Япония можно разделить на шесть основных климатических зон. В то время там не очень много дождей в северной части Hokkaidō, есть сильные и длинные зимние периоды. В районе Японского моря есть много снега в зимний период. И это немного прохладнее в летний период по сравнению с тихоокеанский регион.

    В центральной горной местности существует низкий дождь и у вас есть Lange различия между летними и зимними температурами. Так что лучше, чтобы покататься на лошадях в этой области во время весной и осенью. В районе Sento-Inland-Си, есть много гор в регионах Тюгоку и Сикоку. Эти горы держать ветер прочь и привести к мягким климатом в течение всего года. Вы будете испытывать холодные зимы и сухим жарким летом в регионе Тихого океана. В южной части Японии на Нансэй-островах вы будете иметь субтропический климат с теплой зимой, жарким летом и сильным дождем во время дождей. Конечно, каждый из этих регионов имеет определенный опыт верховой езды, чтобы предложить.

    Особенно хорошо известны конные прогулки туры вокруг знаменитой горы Фудзи, в Вулкано в районе Тюбу. Chubu является Provice на главном острове Японии под названием Хонсю. Но не стесняйтесь, чтобы взглянуть на наших конюшен во всех регионах Японии.

    Над см. список зон в пределах зоны Япония. Вы найдете больше достоверных сведений о средствах катания horseback, школах катания и фермах лошади в зонах не познее Япония. Количество школ верховой езды и возможности для верховой езды в регионах в пределах Япония указано в скобках. Таким образом, нажмите на область, которую требуется покататься на лошадях или посетить след на лошадях, чтобы увидеть конюшен и ферм лошади там.

    Вы хотите вашу конюшню быть перечисленным в нашей директории? простое и бесплатно : Как раз щелкните до конца к регионарной области где ваше средство катания лошади обнаружено местонахождение. Там вы найдете говорить соединения: «Добавьте мое средство к директории катания лошади!»

    , , , ,


    Страна восходящего солнца всегда оставалась загадкой для жителей Запада, конников же волновали другие вопросы: откуда в Японии появились лошади, как они использовались и какие они – кони самураев?

    Гости с материка
    Действительно, лошадь никогда не была коренным обитателем Японии – животные попали на острова из Азии примерно в конце III–VI веков нашей эры. Интересно, что в отличие от Европы лошади не использовались в сельском хозяйстве. В полях работали быки, их же запрягали в повозки, а на лошадях перевозили грузы в горных областях. Верхом могли передвигаться только люди, принадлежащие к высшему сословию: искусство верховой езды ценилось особо, и лишь могли позволить себе иметь лошадь и входили в состав феодальной конницы.

    Хотели как лучше…
    Первые были низкорослыми, лохматыми и отличались достаточно злобным нравом, однако умели неплохо передвигаться по местности и были хорошо приспособлены к окружающим условиям. С течением времени на островах начали развиваться различные породы, но все они оставались невысокими, в связи с чем были предприняты попытки увеличить их размеры путем скрещивания их с иностранными лошадьми. Так, в Японию были завезены лошади из Европы и Северной Америки – английские чистокровные, англо-арабы, бельгийская и бретонская упряжные породы. даже ввело специальные курсы по всей стране, чтобы стимулировать использование лошадей и поощрить японских фермеров разводить крупных лошадей и затем поставлять их в армию. В результате такой масштабной деятельности большинство аборигенных японских пород практически исчезли – и на сегодняшний день в Японии осталось восемь официально признанных местных пород лошадей.

    Аборигенными породами являются лошади мисаки, токара, мияко, хоккайдо, нома, кисо, таишу и йонагуни . Все японские породы обладают малым ростом, крупной головой, толстыми густыми гривами. Они славятся своим упорством и способностью выживать в экстремальных условиях.

    Самые умелые
    научились не только умело держаться в седле, но и на полном скаку метко стрелять из лука. Техника стрельбы из лука с лошади была известна под разными названиями, но в конце концов за ней закрепилось — . Ранее такая стрельба входила в ряд обязательных состязаний самураев, но и сейчас это искусство не утеряно и продолжает существовать – правда, как развлекательное зрелище. Еще одним похожим соревнованием в ловкости, меткости и искусстве управления лошадью было ину-о-моно – преследование собаки верхом на лошади. В огороженное пространство выпускали небольшую собаку, и всадник должен был на галопе попасть в нее тренировочной стрелой с деревянным наконечником.

    Гонка-преследование
    Воины никогда не переставали упражняться в верховой езде, именно поэтому самурайская конница представляла собой мощную силу. Всадники тренировались не только в привычных условиях, но и во время традиционного отлова диких лошадей, который проводился в середине пятого месяца каждый год в день обезьяны. Такая своеобразная охота устраивалась в средневековье на равнине Канто и позволяла пополнить конюшни новыми животными и выявить лучшего всадника. Погоня за «новыми кадрами» осуществлялась в полном снаряжении – в шлемах, доспехах и с боевыми знаменами. Позднее этот обычай тоже превратился в праздник и стал известен как «намаон» – полевые маневры конницы .

    Одно целое
    Конь и всадник нередко составляли одно целое: идеально выезженная лошадь буквально чувствовала мысли своего хозяина и участвовала в бою наравне с ним. С этой целью коней учили свечить, отбивать задними ногами и даже кусаться. Кроме того, большое внимание уделялось обучению лошади преодолевать водные преграды, которых в Японии очень много. Форсировать реки и озера обучали в специальных прудах, которые находились в замках феодалов. Интересен и сам «подход» к коню в Японии: на лошадь садились не слева, а справа, поводья держали двумя руками, но в бою их цепляли за кольца на нагрудной пластине доспеха и управляли конем исключительно шенкелями и корпусом.

    Красиво жить не запретишь
    также была особая: конское снаряжение было заимствовано у китайцев. Первоначально оно включало в себя уздечку и седло, а затем туда добавились конские доспехи. Шпор самураи не использовали, а подстегивали коней хлыстиком, роль которого играл гибкий прут. Амуниция была не только функциональной, но и красивой: уздечки делались из шелкового или хлопкового шнура и украшались кисточками, седло – длинными лентами и колокольчиками. Даже общепринятое мнение гласило, что экономить на украшении себя и своего коня – дурной тон.

    Живая святыня
    Самая известная – Священная конюшня в Японии находится в Храме Восточного сияния, или святилище Никко Тосегу, посвященном сегуну и полководцу Токугаве Иэясу, основателю династии . Гостей комплекса встречают самые большие ворота комплекса Нио-мон, или «Ворота дэвов», за которыми располагается первый храмовый двор и стойло священной лошади, или Священная конюшня. В синтоистских храмах всегда содержалась лошадь или несколько лошадей, на которых, по легенде, ездило божество. Настоящие лошади по-прежнему обитают в храме, несмотря на обилие туристов. Они стоят в конюшне на открытом воздухе каждый день с десяти утра и до двух часов дня, за исключением дождливых или снежных дней. Масть священных лошадей непременно должна быть серой, и сегодня два серых коня продолжают эту традицию. Кроме того, эти лошади принимают участие в ежегодных процессиях к храму под названием «Шествие тысячи воинов» , которые проводятся во время праздников Весны (17–18 мая) и Осени (17 октября).

    Национальный герой
    Япония не может похвастаться выдающимися достижениями в области конного спорта, однако свои герои в стране имеются. Так, единственным олимпийским чемпионом был и является японский барон Такэити Ниси . Такэити окончил Высшую военную академию Японии и был приписан к первому кавалерийскому полку. В далеком 1930 году он на собственные деньги приобрел в Италии коня по кличке Уран, на котором начал активно тренироваться и выступать. Ниси показал себя настолько хорошо, что в 1932 году отправился на Олимпийские игры в Лос-Анджелесе, где завоевал золотую медаль в личном зачете по конкуру. После Олимпиады Ниси был переведен в 16-й кавалерийский полк и повышен до кавалерийского инструктора в полковой школе. Такэити продолжал совмещать военную службу с занятиями спортом и в 1936 году вновь поехал на Олимпиаду в Берлин. Однако на этот раз спортсмену не повезло: Ниси упал с лошади во время соревнований – и первым стал немецкий конкурист. Тем не менее многие не посчитали это несчастным случаем: инцидент расценили как своеобразную уступку со стороны Японии, которая начала политическое сближение с Германией. После Олимпиады Ниси был переведен в департамент снабжения, где занимался подбором лошадей для кавалерийских частей.

    Никогда не поздно
    Действующим японским спортсменом является Хироши Хокэцу . Всадник считается рекордсменом Олимпийских игр по периоду, прошедшему между первым и последним участием спортсмена в Олимпиаде, который составил целых 48 лет! Хокэцу принимал участие в Олимпийских играх 1964, 2008 и 2012 годов. Последний раз всадник выходил на боевое поле на Играх в Лондоне в возрасте 71 года и завершать свою карьеру пока не планирует.

    На данный момент Хокэцу является старейшим участником Олимпийских игр от Японии. Японец дебютировал на Олимпиаде у себя на родине, в , в возрасте 23 лет, где занял 40-е место в личном зачете по конкуру и 12-е место в составе сборной в командном зачете. Хокэцу также должен был участвовать в Олимпиаде 1988 года в Сеуле, но его лошадь не прошла карантин. Затем он вернулся на Игры лишь спустя 44 года: на этот раз он решил попробовать себя в выездке и выступил успешнее. В личном зачете Хокэцу на Виспер ганноверской породы разделил 34-е место с 50-летним дебютантом из Австралии Хитом Райаном, а в составе сборной Японии занял девятое место в командном зачете, где вместе с ним выступали 58-летняя Миэко Яги и 35-летняя Еко Китаи , для которых эта Олимпиада стала первой в карьере.

    Восток – дело тонкое
    Какая же она, Япония? Далекая, необычная и самобытная, и

    Японские породы лошадок все обладают набором характеристик общего типа. Например, они все имеют отношение к пони, так как рост их, зачастую не может достигнуть свыше ста сорока семи сантиметров. Японские аборигенные лошади имеет головы довольно-таки крупные.

    Окрас

    Шейки будут нестись горизонтальным образом, а гривы ниспадающего типа, очень густые и толстые. Самые частые окрасы – , а также чалая. Белоснежные отметины на головах и ножках не присутствуют, но зачастую могут быть в наличии, черные полоски на спинках.

    Совершенно всех животных подобного плана японских пород, отличает завидное упорство и удивительная способность к выживанию в самых экстремальных условиях. Известен факт, что лошадки вовсе не проживали на Японских островах во временной период неолита, палеолита и мезолита. Помимо всего этого, прекрасным образом является известным, что животные эти на данных островах оказались, попав туда именно из Азии в самые разнообразные времена и разными путями-дорожками.

    Определенным образом домашние лошадки находились в Японии с шестого века. А, вполне возможно, что и раньше вовсе. Еще в четвертом веке нашей эры. С тех самых пор, лошадки и стали наделенными важнейшей ролью во всей японской культуре, в целом. По сути, широким образом их могли применять не только для , но и в военных целях.

    Японские аборигенные лошади на выпасе

    Собственно, вплоть до того, что было изобретено специальное огнестрельное оружие, к концу шестнадцатого века. А одним из самых главных качеств, ценившихся во всех бравых воинах, которым довелось основать знаменитый класс самураев, было именно умение общаться с такой вот лошадкой. Японские аборигенные лошади и в сфере японской религии, роль играли немалую. Даже, на нынешнее время, в местечках святынь, до сих пор, содержат белоснежных лошадок. Но занятнее всего тот момент, что в сельскохозяйственной отрасли, японцы и не собирались использовать этих зверушек!

    В отличие от всех остальных людей по всему свету, которые своих лошадей эксплуатировали, как угодно. Например, лошадь мисаки, которая ведет собственное происхождение, прямиком из префектуры Миазаки, относится к японским лошадкам. Нынче табун данной породы, насчитывает восемьдесят восемь зверей. А в холке высота их, от ста тридцати до ста тридцати пяти сантиметров.

    Порода японские аборигенные, старинная, так как первое упоминание о ней в источниках исторического вида, было еще в 1697 году. А лошадки токара, на текущий день, встречаются сразу в нескольких парках префектуры Кагошима. Также у японцев есть и лошадки мияко. Вся порода в целом, восходит, аж к тринадцатому столетию! Известна еще и лошадка досанко либо Хоккайдо. И лошади данные происхождение ведут от нескольких пород собственной родной местности. Затем можно назвать лошадку нома. Это самая японского происхождения с невероятной привлекательности. Они больше похожи на игрушки, так как рост их составляет, лишь сто десять сантиметров.

    Интересное название лошадиной породы кисо, сразу заставляет вспомнить об обыкновенных котах. Собственно, упоминания об этой японской лошадиной породы, восходят к шестому веку, хоть и сложно в это кому-нибудь будет поверить. А название, нисколько с котами не связано. Просто Родиной породы животных, является регион с названием Кисо префектуры Нагано. Далее можно назвать лошадей таишу. Данная порода крох развитие имела на холмистой территории Тсушимы в известной префектуре Нагаски, в коей разведение лошадок, стартовало, уже с восьмого века!


    Японские аборигенные лошади

    Характеристика

    Ну и нельзя будет не упомянуть о такой японской лошадиной породе, как йонагуни. Довольно-таки типичное японское название на слух, зная их необыкновенный для русского восприятия, язык. Данная порода лошадок особей включает немыслимо маленьких. Ведь высота в холке, всего лишь сто пятнадцать сантиметров.