• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

    Аннинский детский сад №7 общеразвивающего вида

    Спортивное развлечение в подготовительной к школе группе

    на тему «Спортивные соревнования»

    Подготовила и провела:

    Хаустова Светлана Викторовна,

    воспитатель ВКК

    Анна 2016 год

    Цель: создать у детей радостное, веселое настроение; совершенствовать двигательные навыки; закрепить дружеские отношения между детьми.

    Ведущий . Сегодня у нас пройдут соревнования между ребятами. Мы посмотрим, в какой команде самые смелые, ловкие и умелые ребята. Поприветствуйте, команда «Красных» и команда «Зеленых»

    А оценивать соревнование, будет жюри.

    (3 воспитателя из других групп)

    Но прежде чем начать соревнования надо сделать разминку.

    Ритмичная разминка: "У жирафов"

    У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

    (Хлопаем по всему телу ладонями)

    На носах, на животах, на коленях и носках.

    (Указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела)

    У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.

    (Щипаем себя, как бы собирая складки)

    На лбу, ушах, на шее, на локтях,

    У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.

    (Поглаживаем себя, как бы разглаживая шёрстку)

    На лбу, ушах, на шее, на локтях,

    На носах, на животах, на коленях и носках. (Указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела)

    А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.

    (Проводим ребрами ладони по телу - рисуем полосочки)

    На лбу, ушах, на шее, на локтях,

    На носах, на животах, на коленях и носках. (Указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела)

    Ведущий : Вот теперь наши команды готовы к состязанию. Мы приготовили для них интересные эстафеты

    Будем мы играть, смеяться,

    Будем спортом заниматься.

    Очень просим, не стесняйтесь,

    Забавляйтесь, развлекайтесь,

    С нами вместе вы резвитесь,

    С нами вместе веселитесь!

    1. Эстафета «Скакуны»

    Покажем, какие мы ловкие и сильные (проскакать на палочке - «лошадке» до финиша и обратно, передать товарищу)

    2. Эстафета « Снайпер»

    (Сбить кегли при помощи мяча)

    3. Эстафета «Переправа»

    Капитаны за рулем - в обруче, подбегают к команде и по одному человеку перевозят к финишу.

    4. Эстафета “Прыжки в длину”

    Первый участник встает на линию старта и совершает прыжок с места в длину. Проводим черту по носкам обуви прыгающего. Следующий участник, не заступая черты, тоже совершает прыжок в длину. Таким образом, вся команда совершает один коллективный прыжок.

    Самый длинный командный прыжок - победный.

    5. Эстафета "Бег в мешках"

    Придерживая мешки руками возле пояса, они прыгают до обозначенного места (флажка, палочки, или другого предмета). Обежав его, дети возвращаются к своим колоннам, вылезают из мешков, передают их следующим. Так продолжается до тех пор, пока все дети не пробегут в мешках. Выигрывает та команда, игроки которой быстрее выполнят задание.

    6. Эстафета «Перетяни канат»

    7. Эстафета «Полоса препятствий»

    (1- три дуги становятся друг за другом, 2 - гимнастическая скамейка, 3 - обручи, расположенные неподалеку друг от друга, 4- ящик с мячами и ведро)

    Дети подлезают под дугами, проползают на животе по скамейке, прыгают из обруча в обруч, бросают мяч в ведро, возвращаются. Так задание выполняют все игроки команд.

    Ведущий. Вот и закончились наши соревнования. Жюри попросим огласить результаты.

    (Оглашаются результаты).

    Ведущий. Поздравляю всех! Молодцы! А теперь давайте немного повеселимся.

    (Дети танцуют под веселую музыку)

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №30 станицы Крыловской муниципального образования Крыловский район

    Сценарий физкультурного развлечения для детей подготовительной группы

    ВОСПИТАТЕЛЬ Каменская С.В. - I квалификационная категория 2015год

    Цель: Развивать двигательную находчивость, умение координировать свои действия при совместном решении двигательных задач.

    Задачи:

    • Совершенствовать умения детей выполнять основные виды движений в быстром темпе.
    • Способствовать проявлению волевых качеств, сообразительности и умения двигаться в соответствии с правилами игры;
    • Расширять знания о обитателях природы –животных;
    • Воспитывать уважительное отношение к животным.
    • Приобщать детей к здоровому образу жизни.

    Ход игры.

    Со всех дворов зовем гостей.

    Чем больше, тем и веселей

    Что у нас тут приключилось?

    Вы узнаете сейчас:

    Вот позвали в джунгли нас

    Крокодилы, обезьяны!

    Других зверей не мало тут

    В общем, в джунгли нас зовут!

    Ведущий: Ребята, представьте, что мы находимся в тропическом лесу

    Вокруг нас растут пальмы, шелестит бамбук, по деревьям скачут обезьяны, слышны голоса неизвестных птиц. (видео)

    Травоядные:

    1. Кенгуру

    Сюда из джунглей поутру

    Прискакала… (кенгуру)

    2. Бегемот

    Толстокожий, неуклюжий,

    У него огромный рот.

    Любит воду, но не лужи

    Житель Нила… (бегемот)

    Не слыша волны океанской,

    Морского простора не зная,

    В далёкой степи африканской

    Резвится тельняшка морская. (зебра)

    Ходит длинный, пасть с клыками,

    Ноги кажутся столбами,

    Как гора, огромен он.

    Вы узнали? Это… (слон)

    5. Обезьяна

    Лучшие качели – гибкие лианы

    Это с колыбели знают (обезьяны)

    Он высокий и пятнистый,

    С длинной-длинной шеей,

    И питается он листьями-

    Листьями с деревьев. (жираф)

    Хищники:

    Уж очень вид у них чудной:

    У папы - локоны волной,

    А мама ходит стриженой.

    На что она обижена? (львы)

    Он свирепый зверь, но всё же

    Тихим он бывает тоже.

    Он бывает тих с тигрицей,

    Так как сам её боится. (тигр)

    3. Пантера

    Цвет у этой крупной кошки

    И не белый, и не серый! -

    Ночью темной на дорожку

    Вышла черная. (Пантера)

    4. Крокодил

    По реке плывёт бревно.

    Ух, и злющее оно!

    Тем, кто в реку угодил

    Нос откусит… (крокодил)

    Чутко спит большая кошка,

    Уши в кисточках-сережках.

    Ей не скажешь слово «брысь» ,

    Потому что это. (рысь) .

    6. Леопард

    Когда он в клетке, то приятен,

    На шкуре много чёрных пятен.

    Он хищный зверь, хотя немножко,

    Как лев и тигр, похож на кошку.

    Ведущий:

    Если в состязании побеждает команда травоядных, она получает спелый и сочный банан. Если в состязании побеждает команда хищников, она получает косточку. Посмотрим, какие вы дружные и внимательные друг к другу, ведь дружба помогает нам делать настоящие чудеса.

    Конкурс №1 «Носороги» Первые участники команды встают на четвереньки, ползут до ворот, толкая головой набивной мяч. Прокатывают его в ворота, встают, берут мяч в руки, и бегом возвращаются назад, передавая мяч следующему участнику. Правила: мяч руками толкать нельзя. Побеждает команда, которая быстрее всех справилась с заданием. (Слово жюри)

    Конкурс №2 «Раненный зверь»

    Ах, какая незадача

    Бедный зверь сидит и плачет.

    Лапу ранил зверь лесной

    Придется прыгать на одной.

    Прыжки на одной ноге, до ориентира. Обратно бегом. (Слово жюри)

    Конкурс №3 «Занимательные вопросы»

    1. У кого из зверей фамилия Топтыгин? (Медведь.)
    2. Кого считают царем зверей? (Лев.)
    3. Какой зверь помогает нам переходить дорогу? (Зебра.)
    4. Кого величают по отчеству Патрикеевна? (Лиса.)
    5. Как называется самая маленькая лошадь? (Пони.)
    6. Кого в шутку называют косым? (Заяц.)
    7. Какой зверь, если бы проводился конкурс по профессиям, был бы признан лучшим лесорубом (Бобр.)
    8. Кто вместо удочки использовал свой хвост? (Волк.)

    (Подведение итогов.)

    Конкурс №4 «Плавающая добыча»

    Добыча плавает в реке

    А надо чтоб была в руке.

    Надо ловким, смелым стать.

    Из реки ее достать.

    Удочкой из воды, поймать рыбу в ведро, из воды. (Слово жюри)

    Конкурс №5 «Угадай меня»

    Собрать разрезанную на части картинку с животным. Вспомнить про него загадку или пословицу. Загадать другой команде. Кто быстрее справится с заданием. (Подведение итогов.)

    Конкурс №6 «Бой вожаков»

    Участники становятся на гимнастическую скамейку. Берут в руки мягкий модуль и по команде «Джунгли зовут!» стараются ударить соперника подушкой, и сбить его на пол (за победу банан или кость) . (Слово жюри)

    Конкурс №7 «Верни зверей в зоопарк»

    Ведущий:

    Задание для болельщиков. В зоопарке случилась беда. Сторож забыл закрыть двери в клетках с животными. Отгадайте задания и верните животных на свои места. Начали!

    1. Он высокий и пятнистый,

    С длинной-длинной шеей,

    И питается он листьями –

    Листьями деревьев. (Жираф.)

    2. На мне люди ездят и возят поклажу.

    В пустыне безводной

    Могу идти даже. (Верблюд.)

    3. Я - лучший сторож дома,

    И с детства всем знакома. (Собака.)

    4. Какая коняшка

    Ходит в тельняшке? (Зебра.)

    5. Сердитый недотрога

    Живет в глуши лесной.

    Иголок очень много,

    А ниток - ни одной. (Еж.)

    6. Он огромен, полосат,

    А вообще-то кошке брат. (Тигр.)

    (Подведение итогов.)

    Конкурс №8 «Крокодилы»

    Болота в джунглях кишат огромными крокодилами. Вот мы сейчас и поиграем в крокодилов. Каждая команда делится на пары. Один человек из пары будет передвигаться на руках, а другой должен держать его за ноги. Итак, разделились на пары. Внимание, начали! (Слово жюри)

    Конкурс №9 «Сбор урожая»

    Чтобы добыть пропитание, звери взбираются по пальмам, добывая кокосы или бананы, ведь все звери такие сладкоежки. И сейчас мы посмотрим, какой зверь самый ловкий. Но вместо кокосов у нас будут мячи, забраться на гимнастическую лестницу, сорвать кокос, бегом вернуться назад.

    Жюри подводит итоги, и через несколько минут мы узнаем победителей.

    А сейчас объявляю музыкальную паузу «Чунга-чанга» (слово жюри)

    Вот спасибо за вниманье

    За задор, за звонкий смех,

    За огонь соревнованья,

    Обеспечивший успех.

    Вот настал момент прощанья,

    Будет краткой моя речь,

    Говорю вам:

    «До свидания, До счастливых новых встреч!»

    МБДОУ «Детский сад № 109»

    Спортивное развлечение для детей подготовительной к школе группы «Весёлые старты»

    Подготовила:

    Воспитатель первой категории

    Шилова Е.И.

    Г.Дзержинск

    2013г.

    Цель развлечения : Укреплять здоровье детей.

    Использовать технологии обучения здорового образа жизни.

    Воспитывать соревновательный дух дошкольников.

    Задачи:

    1. Доставить детям удовольствие от совместной двигательной деятельности в спортивных играх; повышать двигательную активность в играх.

    2. Закрепить умения и навыки, приобретенные на физкультурных занятиях.

    3. Побуждать выполнять правила игры, развивать ловкость, выносливость, волевые качества в достижении цели.

    4. Развивать пространственную ориентацию; воспитывать взаимопомощь, взаимовыручку, творческую активность.

    5.Воспитывать стойкий интерес к физкультуре и спорту, к личным достижениям и достижениям команды.

    Предварительная работа: Беседа с детьми об образовании «Весёлых стартов». Разучивание с детьми девиза команды. Заготовка эмблем. Оформление воспитателем спортивной площадки: разметка территории флажками, шарами.

    Материал и оборудование: Костюмы клоунов. Для разминки- ленточки., флажки.,шишки, обручи, канат, флажки, кегли, скакалки, листочки белой бумаги.

    Участники. Две команды (подготовительная к школе группа) .

    Ход развлечения:

    Дети под музыку входят на спортивный участок под музыку В. Шаинского к песне «Вместе весело шагать»

    В соревнованиях принимают участие две команды:

    1 – команда детей «Олимпийцы». Командир команды- Ефремов Ваня

    2 – команда детей «Фортуна». Командир команды- Снегирев Алеша

    Ведущий : - Дорогие, ребята, уважаемые гости! Мы начинаем самую весёлую из всех спортивных и самую спортивную из всех весёлых игр – “Весёлые старты”! Сегодня мы собрались, чтобы ещё раз убедиться в том, какие мы с вами крепкие, быстрые, ловкие. Чтобы одержать победу нашим участникам придётся очень постараться, но главное помогать друг другу во всех испытаниях. Вот мы и посмотрим какая команда самая дружная.

    (представление жюри)

    Сейчас я представлю состав жюри:

    Заведующая детским садом Корепова Татьяна Павловна

    Старшая медицинская сестра Галочкина Ольга Вячеславовна

    Воспитатель Черныш Вера Николаевна

    Ведущая : В наших соревнованиях принимают участие две команды: команда «Олимпийцы» и команда «Фортуна». Попрошу команды поприветствовать друг друга.

    Команда «Олимпийцы»:

    Капитан: Команда «Олимпиец» команде «Фортуна» физкульт…

    Все: Привет!

    Капитан: Олимпийский наш девиз:

    Занимайся, не ленись.

    Ведь здоровье, спорт и труд

    Нам победу принесут!

    Команда «Фортуна»:

    Капитан: Команда «Фортуна» команде «Олимпиец» физкульт…

    Все: Привет!

    Капитан: Наш девиз:

    Пусть фортуна улыбнется

    И победой обернется!

    Ведущий :

    Спорт, ребята очень нужен,

    Мы со спортом крепко дружим.

    Спорт- помощник,

    Спорт-Здоровье,

    Спорт- игра.

    И мы желаем от души,

    Чтоб результаты ваши

    Все были хороши.

    Ведущий: И как полагается перед соревнованием сделаем разминку

    (проводится разминка с ленточками)

    Под музыку Барбарики «Что такое доброта».

    1. Ходить и бегать по кругу с лентами в руках, не держась за руки.

    2. Прыжки на двух ногах в любом направлении.

    3. И. п. стать прямо, ноги слегка расставить, ленты в руках.

    Качание рук вперёд- назад. Повторить 8-10 раз.

    4. И. п. стать прямо, ноги на ширине плеч, руки опустить

    Повернуться вправо, взмахнуть вверх правой рукой, вернуться в исходное положение. То же выполнить влево. Повторить 4-6 раз в каждую сторону.

    5. И. п. стать прямо, ноги слегка расставить, руки опустить.

    Наклоняясь, присесть, коснутся ленточками пола, вернуться в И. п.

    6. 3. И. п. стать прямо, ноги слегка расставить, ленты в руках.

    Поднять руки вверх.

    Наклоны вправо, влево. Повторить8-10раз.

    7. Боковой галоп/, ходьба приставным шагом.

    8. Ходьба.

    Ведущий : - Вот мы и сделали разминку, а теперь приступаем к нашим соревнованиям.

    А мне помогут вести наши соревнования Кнопа и Клепа.

    Входят клоуны Кнопа и Клепа.

    Клепа: Я самый лучший помощник в мире!

    Кнопа: Нет! Это я – самая лучшая помощница! А у тебя все время все из рук валится.

    Клепа: А ты… А у тебя…нос картошкой!

    Кнопа: Я умею быстро бегать, даже быстрее ветра.

    Клёпа: Да, я видел как ты бегаешь. Как черепаха ползешь.

    Кнопа:А вот давай с тобой соревноваться кто из нас быстрее.

    Клёпа: О, всем привет! Меня зовут Клёпа, а её Кнопа. Что это вы тут все собрались, по какому поводу? Наверное, у вас Новый Год? 8 марта? День смеха?

    Ведущий: нет, у нас проходят соревнования, а вы чего всё спорите?

    Кнопа: Он говорит, что он быстро бегает, а я говорю, что я его намного быстрей.

    Ведущий: Подождите, подождите! Не ссорьтесь. Лучше определитесь, кто из вас какой команде помогать будет.

    Клоуны выбирают команду, которой они будут помогать.

    Ведущий: А судить наши соревнования сегодня будет жюри. Надеемся, что оно будет справедливо к нашим участникам. А мы начинаем наши соревнования. Прошу команды пройти к старту.

    1 конкурс «Передай флажок»

    Добежать с флажком до предмета и обратно. Флажок передать следующему игроку; выигрывает та команда, игроки которой быстрее закончат дистанцию.

    2 конкурс «Снайперы»

    Дети встают в две колонны. На расстоянии 3м перед каждой колонной положить по обручу. Дети по очереди бросают шишку правой рукой, стараясь попасть в корзину. Если ребенок попал, то его команде засчитывается 1 балл. Итог: у кого больше баллов, та команда и выиграла.

    3 конкурс «Донеси листок бумаги»

    Нужно заготовить 2 листа бумаги (можно из тетради) Игроки делятся на две команды, которые строятся параллельно одна к другой. Первому игроку каждой команды кладут на ладонь по листку. Во время игры лист должен лежать на ладоне сам по себе - его ни как нельзя придерживать. Первые игроки с каждой команды бегут к флажку. Если листик вдруг упадет на землю, его нужно поднять, положить на ладонь и продолжить свой путь. Добежав до своей команды, игрок должен быстро переложить листик на правую ладонь следующего в очереди товарища, который сразу бежит вперед. Тем временем первый стает в конец ряда. Так продолжается до тех пор, пока очередь не дойдет до первого. Побеждает та команда, которая быстрее справилась с заданием.

    4 конкурс «Муравьи»

    Обе команды встают шеренгой на расстоянии вытянутой руки, лицом друг другу. В начале у каждой команды лежит 15 флажков, а в конце – коробка. По свисту первый игрок передает флажок второму и так потоком пока флажки не закончатся. Побеждает та команда,которая быстрее передаст все флажки.

    Ведущий: А теперь проверим ваше умение отгадывать загадки о спорте.

    Не похож я на коня, а седло есть у меня.

    Спицы есть. Они, признаться, для вязанья не годятся.

    Не будильник, не трамвай, но звоню я. То и знай. (Велосипед)

    Силачом я стать хочу, прихожу я к силачу. Расскажите вот о чем: Как вы стали силачом? Улыбнулся он в ответ: Очень просто, много лет, ежедневно, встав с постели, поднимаю я... (гантели ).

    Две полоски на снегу оставляю на бегу, я лечу от них стрелой, а они опять за мной. (Лыжи)

    По пустому животу бьют меня невмоготу, метко сыплют игроки мне ногами тумаки. (Футбольный мяч)

    Зеленый луг. Сто скамеек вокруг. От ворот до ворот бойко бегает народ. На воротах этих рыбацкие сети. (Стадион)

    На квадратиках доски короли свели полки. Нет для боя у полков

    Ни патронов, ни штыков. (Шахматы)

    Два коня у меня, два коня. По воде они возят меня. А вода тверда, словно каменная. (Коньки)

    Во дворе с утра игра, разыгралась детвора.

    Крики: « Шайбу!», « Мимо!», «Бей!» - значит там игра ……(хоккей)

    5конкурс «Чья команда быстрее построится»

    Пока звучит музыка дети бегают, а когда заканчивается быстро выстраиваются. ; выигрывает та команда, чья быстрее построится.

    6 конкурс «Три прыжка».

    На расстоянии 8-10 м. от линии старта положить скакалку в обруч. После сигнала добежать до обруча взять скакалку и сделать на месте три прыжка, и вернутся назад. Выигрывает тот кто быстрее закончит дистанцию.

    7 конкурс «Перетягивание каната»

    Вот канат. Перетяни, силу ловкость прояви! Побеждает та команда, которая перетянет противоположную команду на свою сторону.

    Конкурс для командиров: «Собери Олимпийскую символику»

    По команде «марш» участник относит на линию финиша кольцо, возвращается и берет следующее кольцо. Эстафета заканчивается, когда участник, выполнив задание, пересекает линию старта.

    Вот и подошел к финалу наши соревнования “Веселые старты”.

    Просим жюри подвести итоги.

    Подведение итогов.

    Слово членов судейства.

    Награждение победителей и участников

    Заключительное слово.

    Ведущий : Вот и закончились наши соревнования. Все участники команд показали свою ловкость, силу, быстроту. А главное – получили заряд бодрости и массу положительных эмоций! Занимайтесь спортом, укрепляйте своё здоровье, развивайте силу и выносливость! Большое спасибо моим помощникам Клепе и Кнопе. Надеюсь, что мы встретимся еще не раз на наших детсадовских «Веселых стартах».

    Перед тем, как с вами попрощаться мы хотим вам пожелать:

    Крепкого здоровья, почаще улыбаться и никогда не унывать! До свидания!

    Цель: создание положительного эмоционального настроения, приобщение детей к здоровому образу жизни.
    Задачи:
    — воспитывать командные качества, дружелюбие, чувство соперничества;
    — воспитывать командный дух, сплочённость;
    — доставить детям радость;
    — закреплять представления об осени, знать приметы, загадки, стихи, природные явления;
    — обобщить представление детей об осени, как о времени года;
    — расширять знания детей об окружающем мире;
    — развивать фантазию, воображение, совершенствовать двигательные способности детей;
    — развивать ловкость, координацию движений, быстроту, умение действовать по сигналу, тактильные ощущения;

    Детям заранее нашиваются эмблемки: листики, капельки, солнышки.

    Звучит музыка, дети стоят на улице. Выходят три девушки наряженные в костюмы осенних мотивов — они подружки осени.

    «Здравствуйте ребятишки девчонки и мальчишки,
    Отчего не веселы, отчего головушки повесили,
    Ребята, отгадайте загадку

    Сентябрина: «Вот художник, так художник, все леса позолотил.
    Октябрина: Даже самый грустный дождик эту краску не отмыл.
    Ноябрина: Отгадать загадку просим, кто художник этот?
    Правильно это осень, а мы осени подружки, подружки — веселушки. Представляются и рассказывают об особенностях своего наряда связывая его с погодными особенностями месяца.
    «Я осенняя подружка — «Сентябрина», мой костюм покрыт осенними еще зелеными листьями и солнечными лучиками, потому что я самый теплый месяц осени.
    «Я осенняя подружка — «Октябрина», мой костюм в капельках дождя и падающих с деревьев разноцветных листьях.
    «А я осенняя подружка — «Ноябрина», мой костюм покрыт льдинками и снежинками.
    Сентябрина: Кажется я знаю почему дети такие печальные. Только Осень успела прийти, как слышатся недовольные голоса. Люди говорят: — Ах, какая жалость, лето красное кончилось…Птицы в стаи сбиваются: — Опять нам лететь на чужбину.
    Октябрина: Звери лесные ворчат: Кончилось вольное житье… И никто приходу Осени не радуется. Призадумалась я: — Отчего бы это? Чем осень не хороша? Чем не пригожа? И богата, и щедра, и красива – только живи и радуйся! За лето реки да озера обмелели, а осень их до бережков налила.
    Ноябрина: На полях, на лугах трава за лето выгорела, а осень их стеклянной росой, да серебряным инеем покрыла. Были леса темные, а осень их раскрасила разными красками. Отчего же приходу осени никто не радуется?
    Ведущий: Почему люди не очень радуются приходу Осени? (обращается к детям)
    Дети: Потому что становится холодно, надо тепло одеваться, солнце греет мало, дни короче, часто идет дождь.
    Подружки: (обращаются к друг другу) А давайте мы — осенние подружки ребятишек развеселим, поиграем в игры и осенние забавы. Вы согласны? (обращаются к детям)
    Ведущий: Собирайся народ в осенний хоровод — дети и взрослые берутся за руки и идут под музыку в цепочке друг за другом, по кругу, выполняя движения:
    — ходьба с высоко поднятыми руками вверх,
    — ходьба с высоким подниманием колена,
    — ходьба в полуприсяде,
    — ходьба мелкими — семенящими шагами,
    — бег держась за руки,
    — бег с подскоками с ноги на ногу,
    — ходьба друг за другом змейкой: «Ниточка — иголочка»
    Ведущий: Осень время простуд и болезней. Чтобы не заболеть, давайте сделаем массаж биологически активных зон «Зарядка для Неболеек»
    Чтобы горло не болело,
    Мы его погладим смело (гладить ладонями шею сверху вниз)
    Чтоб не кашлять, не чихать,
    Надо носик растирать. (указательными пальцами растирают крылья носа)
    Лоб мы тоже разотрем,
    Ладошку держим козырьком. (приложить ладони «козырьком». Растирать его движениями из стороны в сторону)
    «Вилку» пальчиками сделай, (указательными и средними пальцами растирают точки Массируй уши ты умело. перед и за ушами)
    Знаем, знаем, да — да — да! (потирают ладони друг о друга)
    Нам простуда не страшна! (хлопки)
    М. Картушина

    Ведущий: А вы знаете, что осенью заканчивалась пора сбора урожая, и крестьяне позволяли себе отдохнуть после нескольких месяцев тяжелого труда. Сегодня мы с вами тоже повеселимся, проведем осенние соревнования, вы покажете свою силу, ловкость и выносливость, а мы посмотрим насколько вы сплоченные, дружные и веселые ребята.

    Объявляем начало веселых соревнований, но для этого нам нужно разделиться на команды. А помогут нам осенние загадки — отгадайте названия осенних месяцев (Читают подружки)

    Сентябрина: Эта загадка про меня
    Вслед за августом приходит,
    С листопадом хороводит
    И богат он урожаем,
    Мы его, конечно, знаем!
    Да конечно, сентябрь и имя мое — «Сентябрина» ко мне подойдут дети у которых эмблема — солнышки.
    Октябрина: А эта загадка про меня:
    Все мрачней лицо природы:
    Почернели огороды,
    Оголяются леса,
    Молкнут птичьи голоса,
    Мишка в спячку завалился.
    Что за месяц к нам явился?
    Правильно, октябрь, и мое имя «Октябрина» а ко мне подойдут дети с эмблемами — листики.
    Ноябрина: А я третья подружка осени:
    Поле черно-белым стало:
    Падает то дождь, то снег.
    А еще похолодало –
    Льдом сковало воды рек.
    Мерзнет в поле озимь ржи.
    Что за месяц, подскажи!
    Верно, ноябрь и мое имя «Ноябрина», а ко мне подойдут дети с эмблемой — капельки.

    Дети встают рядом со своей «отгадкой» — подружкой осени в колонну рядом с обозначенной линией старта и конусом. Герои — подружки осени являются капитанами команд и выполняют задания вместе с детьми.

    Ведущий: Сегодня у нас необычные соревнования, и как все настоящие соревнования оценивать результаты будет жюри.
    Представление жюри.
    Ведущий: Эстафеты будут оцениваться по трехбалльной системе, то есть, если команда выполняет задание первой — получает 3 жетона, приходит второй — два жетона, приходит третьей — один жетон. В конце соревнований жюри подсчитает все жетоны и победит та команда у которой больше всех жетонов. А жетонами у нас будет — отгадайте что?

    Ветки в парке шелестят,
    Сбрасывают свой наряд.
    Он у дуба и березки
    Разноцветный, яркий, броский.
    (Листопад)

    Вот и у нас сегодня будет листопад. Жетоны — осенние листья деревьев. (можно натуральные)

    Желаем Вам успехов!
    Ведущий: Внимание, внимание, начинаем наши осенние соревнования!

    И первое задание — «Разминка»:

    1. «Чья команда первой построится?» (Проверим реакцию и организованность ребят.) Под звуки музыки дети гуляют по площадке, с последним аккордом команды должны быстро построиться. Жюри оценивает.
    Ведущий: Как известно, осенью собирают урожай. На полях работают не только люди и много техники. Какую технику используют для уборки урожая? (ответы детей) Работы много, а рук не хватает. Поможем труженикам села? Займемся уборкой картофеля — а в какой месяц убирают картофель? С уборкой урожая справятся самые быстрые и ловкие.

    2. «Уборка картофеля» — перед командами раскладываются кольца — «лунки» по 6 шт. в которые кладут мешочки для метания — «картофель посажен». По сигналу первый участник собирает «картофель» в ведерко, следующий раскладывает.
    Жюри оглашает результаты двух эстафет.
    Ведущий: А теперь немного отдохнем. Проведем конкурс, «Угадай сказку» в котором нужно подумать, и тоже можно заработать жетон. Я читаю отрывок из сказки каждой команде, остальные команды не подсказывайте, ну а вы должны сказать, как сказка называется.

    3. «Угадай сказку».
    «Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел… » Колобок.
    «Не садись на пенек, не ешь пирожок… » Маша и Медведь.
    «Яблоня, яблоня, спрячь нас… » Гуси — лебеди.
    «Спи, глазок, спи, другой… » Хаврошечка.
    «Лягушка, лягушка, отдай мою стрелу… » Царевна — лягушка.
    «Что тебе надобно старче» Сказка о золотой рыбке.
    «По щучьему велению, по моему хотенью… » По щучьему веленью.
    «Козлятушки, ребятушки, отопритеся, отворитеся… » Волк и семеро козлят.
    «Сивка – бурка, вещая каурка, стань передо мной, как лист перед травой» Сивка -бурка.
    Ведущий: Молодцы, хорошо сказки знаете. За окном лужи, слякоть — для осени обычное дело. Давайте представим, что мы попали под дождь, и идя по дорожке не очень то хочется намочить ноги.

    4. Эстафета » Сухие ножки — идут по дорожке»
    Участники эстафеты должны перейти «большую лужу» при помощи кружочков вырезанных из линолеума, не разу не наступив на лужу. Игроки двигаются вперед попеременно меняя два кружочка под ногами, до ориентира. Обратно возвращаются бегом, передавая кружочки следующему игроку.
    Жюри оглашает результаты соревнований.

    Ведущий: В древние времена осень называли «припасиха». Как вы думаете почему? Правильно, потому что осенью мы собираем урожай овощей, фруктов и даров леса. И благодаря этим припасам люди, животные и птицы могут не голодая пережить суровую зиму, но если только не поленились потрудиться и весной и летом.
    Вот и вы тоже будете собирать дары осени. Одна команда собирает картинки овощей, другая фруктов и третья команда дары леса. А какие дары леса знаете вы? (дети называют)
    Но для того чтобы дойти до осенних даров нужно пройти испытание — прыгать змейкой — девочки на двух ногах, а мальчики на одной ножке, взять картинку и бегом вернуться в колонну.

    5. Эстафета «Дары осени»
    По окончании эстафеты поднять картинки и команды соперников осмотрев картинки говорят справилась команда со своим заданием или нет.
    Ведущий: Подружки осени вы такие веселые и озорные с вами не соскучишься. А вы в какую игру любите играть, наверное это игры веселые и озорные.
    Подружки: Да, да, знаем мы одну веселую игру.
    Становитесь все в кружок, тра-та-та начинается игра!

    Игра «Три мяча»

    Дети встают в круг, ведущий раздает три мяча — один маленького диаметра — с пупырышками — массажный, второй среднего диаметра, и третий большой. По сигналу — начало музыки:
    1. Мячи передаются по кругу из рук в руки сбоку, как только музыка заканчивается, тот, кто остался с мячом в руках выходит в центр и кричит как петушок — «ку-ка-реку!»
    2. Дети поворачиваются в колонну по кругу мячи передают над головой, по окончании музыки выполняют задание — подпрыгивают на двух ногах и чирикают как воробей — «чик-чирик!»
    3. Дети стоят также, мяч передают между ног, по окончании музыки выполняют задание — машут руками изображая пчелу и жужжат -«ж-ж-ж!»

    Жюри подводит итоги всех соревнований. Объявляются победители праздника.

    Вручение наград и призов участникам соревнований.

    Ведущий: ну вот и настала пора прощаться. Мы сегодня славно повеселились и как поется в известной песне

    У природы нет плохой погоды —
    Каждая погода благодать.
    Дождь ли снег — любое время года
    Надо благодарно принимать…

    Поэтому и осенним денькам мы тоже можем радоваться и улыбаться ласковым осенним лучикам солнца. А теперь в круг скорее становись, пой, пляши и веселись.

    Звучит музыка.

    Верейкина И.В.,

    старший воспитатель

    МДОУ детский сад № 62 «Золотой улей»

    г. Старый Оскол, Белгородская обл.

    БОЛЬШИЕ ГОНКИ

    (Спортивное развлечение с участием родителей

    и детей подготовительных групп)

    Программное содержание:

    Упражнять детей в выполнении основных видов движений (метании, беге, прыжках); развивать глазомер, ловкость, быстроту; повышать двигательную активность; воспитывать стойкий интерес к физкультуре и спорту, к личным достижениям и достижениям команды.

    Ход:

    Ведущая: Внимание, внимание! Мы рады приветствовать вас на наших детсадовских «Больших гонках». В этом году наша страна впервые принимала участие в «Больших гонках», проводимых в течение нескольких лет в Европе. И мы хотим продолжить это успешное начинание и подготовить нашим звездам достойную смену. Итак, встречаем участников наших детсадовских «Больших гонок»!

    Под музыку в зал вбегают болельщицы, после них по-очереди входят команды-участницы. Входят родители и выстраиваются сзади команд. Болельщицы проходят на свои места.

    Ведущая: В наших соревнованиях принимают участие две команды: команда «Олимпийцы» и команда «Фортуна». Попрошу команды поприветствовать друг друга.

    Команда «Олимпийцы»:

    Капитан: Команда «Олимпиец» команде «Фортуна» физкульт…

    Все: Привет!

    Капитан: Олимпийский наш девиз:

    Занимайся, не ленись.

    Ведь здоровье, спорт и труд

    Нам победу принесут!

    Команда «Фортуна»:

    Капитан: Команда «Фортуна» команде «Олимпиец» физкульт…

    Все: Привет!

    Капитан: Наш девиз: Пусть фортуна улыбнется

    И победой обернется!

    Ведущая: А мне помогут вести наши соревнования Антошка и Капитошка.

    Входят клоуны Антошка и Капитошка.

    Антошка: Я самый лучший помощник в мире!

    Капитошка: Нет! Это я – самая лучшая помощница! А у тебя все время все из рук валится.

    Антошка: А ты… А у тебя…нос картошкой!

    Ведущая: Подождите, подождите! Не ссорьтесь. Лучше определитесь, кто из вас какой команде помогать будет.

    Клоуны выбирают команду, которой они будут помогать.

    Ведущая: А судить наши соревнования сегодня будет жюри в составе заведующей детским садом Безбородых Татьяны Ивановны и мам, представительниц от команд. Надеемся, что жюри будет справедливо к нашим участникам. А мы начинаем наши соревнования. Прошу команды пройти к старту.

    Эстафета: «Собери пирамидку».

    Два папы с носилками. Мама усаживает ребенка на носилки. У ребенка в руках круг от пирамидки. Папы несут ребенка на носилках до противоположной стороны зала, ребенок нанизывает круг на стойку, папы несут его обратно. После этого на носилки усаживают следующего ребенка. И так пока в эстафете не поучаствуют все игроки. Выигрывает команда, первой собравшая пирамидку.

    Подведение итогов эстафеты.

    Ведущая: Антошка, Капитошка, а вы кого-нибудь из животных боитесь?

    Клоуны: Нет, мы никого не боимся!

    Ведущая: И быков не боитесь?

    Клоуны: Нет!

    Ведущая: А вот мы это сейчас и проверим! Для нашего следующего конкурса нам нужен бык и вы нам его приведите!

    Конкурс: «Башня».

    По команде ведущей на поле выводят быка (двое взрослых в накидке с маской быка). По сигналу команды строят башню из больших кубов. Бык разрушает их, мешая командам построить башню. По истечении трех минут звучит сигнал ведущей. Выигрывает та команда, чья башня по истечении этого времени окажется выше.

    Танец от группы болельщиц команды «Фортуна».

    Подведение итогов конкурса «Башня».

    Эстафета: «Попробуй, попади!».

    Команда выстраивается за линией старта. На противоположной стороне площадки стоит мама с корзиной. Между мамой и командой стоит папа с обручем в руках. Игроки по-очереди должны бросать мяч в обруч, а мама старается поймать мячи в корзину. Выигрывает команда, у которой окажется больше мячей в корзине.

    Жюри подводит итоги эстафеты.

    Антошка и Капитошка выходят с ведрами в руках.

    Ведущая: Антошка, Капитошка, куда это вы собрались?

    Антошка: На рыбалку!

    Ведущая: Да вы рыбу то хоть умеете ловить?

    Капитошка: А что ее уметь ловить! Взял удочку, вот так раскрутил, да и лови сиди рыбку.

    Ведущая: Сейчас наши капитаны покажут вам, как нужно ловить рыбу. Для этого нужно иметь терпение и выдержку.

    Конкурс капитанов: «Рыбалка».

    Капитаны в спасательных жилетах ловят рыбок на магнитные удочки и относят их в ведра. Выигрывает тот, у кого по истечение двух минут окажется больше рыбок в ведре.

    Ведущая:

    Отгадайте загадку:

    На чем чемпионы-мастера

    Скачут с самого утра?

    И с разбегу, и на месте,

    И двумя ногами вместе.

    Соревнуются с утра Лены и Наталки,

    Без конца во всех дворах

    Крутятся… (скакалки.)

    Конкурс для болельщиков «Кто лучше скачет на скакалке?»

    Выигрывает девочка, дольше проскакавшая на скакалке, не заронив.

    Подведение итогов двух конкурсов (конкурса капитанов и конкурса болельщиков).

    Эстафета «В тоннель».

    Участники по-очереди проползают в тоннель, бросают в мишень шарик и возвращаются к команде. Выигрывает команда, первой закончившая эстафету и имеющая большее число попаданий.

    Эстафета «Собери бантики»

    В зал вводят быка, на спине у которого завязаны ленты двух цветов. По команде участник бежит к быку, стараясь снять с его спины ленту определенного цвета, возвращается с ней к команде, передает эстафету. Бежит следующий участник. Выигрывает команда, первой собравшая со спины быка все ленты своего цвета.

    Подведение итогов двух эстафет.

    Заключительная комплексная эстафета.

    Первый игрок скачет на мяче-фитболе, вторыми выходит пара, стоя лицом друг к другу с зажатым между ними мячом. Они должны, не помогая себе руками, пронести мяч с одного конца зала на другой и вернуться к команде. Следующая пара мальчиков – чехарда. Следующая девочка скачет на скакалке с продвижением вперед. Следующий папа прыгает, зажав мяч между ногами. Следующая тройка: ребенок на плечах у папы, мама с обручем перед ними. Ребенок бросает мяч в обруч, мама ловит его, отдает обратно. Выигрывает команда, первой окончившая эстафету.

    Танец от группы болельщиц команды «Олимпиец».

    Подведение итогов заключительной эстафеты. Подведение итогов игры. Награждение команд. Вручение призов, грамот.

    Ведущая:

    Игры даром не прошли,

    Нам здоровье принесли,

    Вы играли, вы плясали,

    Чемпионами вы стали!

    Ловкость и силу, и смелость свою

    Вы показали в спортивном бою.

    Наши «Большие гонки» подошли к концу. Еще раз хочу поздравить победителей и поблагодарить всех участников, а также болельщиков. Большое спасибо моим помощникам Антошке и Капитошке. Надеюсь, что мы встретимся еще не раз на наших детсадовских «Больших гонках». До свидания!