• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    Зарница. Сценарий для начальной школы

    Штруба Ольга Михайловна, методист МУДО "Дома детства и юношества г. Черемхово"
    Данное мероприятие будет полезно педагогам-организаторам, учителям физической культуры, учителям начальных классов, педагогам дополнительного образования. Военно-спортивная игра предназначена для детей начального звена, 5-6 - х классов, можно использовать для старшей и подготовительной группы детского сада.
    Данное мероприятие наиболее удачно в проведении ко Дню защитника Отечества. В сценарий внесены этапы спортивного, военно-патриотического, физкультурного характера. Оно способствует сплочению коллектива, воспитанию у молодого поколения духа патриотизма; формированию стремления к победе.

    Игра Зарница

    Военно-спортивная игра для обучающихся начальных классов.
    Целевая аудитория: дети старшего дошкольного возраста, начальное звено.
    Цели и задачи:
    - пропаганда здорового образа жизни, физкультуры и спорта, развитие и укрепление физической подготовки обучающихся;
    - сплочение коллектива, воспитание у молодого поколения духа патриотизма;
    - формирование стремления к победе, гармонии совершенства, физического и духовного начала;
    - формирование у детей навыков быстрой реакции в нестандартных ситуациях;
    Форма проведения - эстафета, состоящая из нескольких этапов. Старт командам даётся одновременно. Время прохождения этапов фиксируется по последнему участнику, прибывшему на финиш. В маршрутных листах отмечается только количество набранных баллов.
    Оформление площадки: разноцветные флажки, транспаранты с надписями: «Зарничка», «Старт», «Финиш».

    Реквизит: 8 планшетов, щит с кольцом для баскетбола, 2 мешка, 15 флажков (3 больших + 12 маленьких), 2 пары санок, 1 щит для «дартса», 2 пары лыж без крепления, щит с ватманом 2 маркера, 4 маршрутных листа для 4-х команд, верёвка с флажками для ограждения + колышки, 7 указателей этапов (колышек со щитом, например: «Эрудит», 1 этап); корзина, 6 средних мячей, 1 мяч футбольный, 1 волейбольный, 10 карандашей, 2 бутылки с красящей водой, калькулятор, 6 кеглей, дартс, 2 дротика.

    Судьи на этапах: «Старт»; 1 этап «Тир»; 2 этап «Снайпер»; 3 этап – «Эрудит»; 4 этап «Бег в мешке»; 5 этап «Дартс»; 6 этап «биатлон»; 7 «Футбол»; финиш.

    Участники: 4 команды по 6 человек.

    Ход спортивного праздника:

    Секретарь: Одной семьёй живут народы,
    Крепка Россия как гранит.
    На страже мира, счастья и свободы
    Солдат Российской армии стоит!
    Кто умеет состязаться,
    Кто без дела не сидит,
    Кто хочет силой потягаться,-
    Для тех наш праздник открыт!

    Итак, начинаем спортивные состязания «Зарничка», посвящённые тем, кто служил и будет служить в рядах Вооружённых сил Российской Федерации, кто охраняет и кому предстоит охранять покой граждан и мирное небо над головой!

    Прошу команды на построение!

    Представление судейской коллегии.
    - Командам для участия в соревнованиях сдать рапорта!
    - Слово для ознакомления с ходом соревнований предоставляется главному судье ________.

    Главный судья рассказывает командам о ходе соревнований.
    Цель: набрать максимальное количество баллов.
    - Прошу команды на стартовую линию!Старт: секретарь регистрирует команды и раздаёт маршрутные листы, судья вписывает название команды, даёт старт.

    1 этап «Тир». Каждый участник команды поочерёдно бросает по 2 мяча, стараясь сбить кегли (6 штук). Судья возвращает мяч участникам и подсчитывает количество баллов. (Сколько сбитых кеглей, столько баллов, максимально – 12).

    2 этап «Снайпер». Участники разбиваются на 3 пары. Стартует первая пара: один садится на санки, второй везёт к баскетбольному кольцу. Добежав до черты, везущий останавливается и бросает мяч в кольцо; сидящий встаёт, берёт мяч и бросает в кольцо, затем впрягается в сани, везёт напарника к команде. 2-я и 3-я пара проделывают аналогичный путь. Судья подсчитывает баллы и вписывает в маршрутный лист. Максимальное количество баллов -6, по числу бросков. Сколько попаданий, столько баллов.

    3 этап « Эрудит» . Участники отвечают на вопросы судьи.

    2. Как надо одеваться при катании на коньках, ходьбе на лыжах? (В тёплый спортивный костюм и лёгкую куртку, тёплые носки,вязанную шапочку, иметь рукавицы)
    3. Всегда ли зимние игры приносят детям пользу? (иногда при неправильном поведении игры могут принести не пользу, а вред. Это может случиться, если, например, обучающийся будет слишком долго, много часов без перерыва, находиться на морозе. Можно простудиться и заболеть.
    Если кататься в тяжёлой шубе, то быстро устанешь. Точно также навредишь здоровью, если, разгорячившись, сядешь на лёд, снег или распахнёшь на морозе пальто, или съешь снег или лёд.)


    - одевайся легко но тепло;
    - проверяй, правильно ли наложены коньки и лыжи;
    - катайся не более часа или полутора часа;
    - если поскользнешься, постарайся упасть на бок, не на спину,- тогда меньше ушибёшься;
    - нельзя отдыхать на морозе, нельзя садиться на лёд и на снег, нельзя пить очень холодную воду;
    - отдыхать только в тёплом помещении, расстегнув верхнюю одежду;
    - не распахивай пальто на холоде;
    - не катайся при сильном морозе или ветре, не катайся и в оттепель.)
    5. Почему детям полезно кататься на коньках, ходить на лыжах? (Очень полезно зимой быть на воздухе потому, что воздух зимой гораздо чище, чем летом, в нём почти совсем нет пыли. От игр зимой на воздухе дети становятся более здоровыми, крепкими. Гуляя, играя на воздухе зимой, они привыкают к холоду, легко переносят холод, редко простуживаются, редко болеют. Зимой воздух очень хорошо закаливает детей. Подвижные игры и спортивные развлечения на воздухе зимой очень полезны для здоровья)
    6. Назовите зимние виды спорта. (Лыжные гонки,биатлон,прыжки на лыжах с трамплина,горнолыжный спорт, фристайл, сноубординг, спидрайдинг, сноукайтинг, бобслей, скелетон, фигурное катание, конькобежный спорт, шорт-трек, хоккей с шайбой, хоккей с мячом,кёрлинг, зимний виндсерфинг, зимний кайтселинг.

    Судья отмечает в маршрутном листе количество набранных баллов (максимально 6).

    4 этап «Бег в мешке». Участники поочерёдно прыгают в мешке до флажка, огибают его, допрыгивают до начала этапа, передают следующему.
    Цель: пройти дистанцию без падения. За каждого упавшего участника судья убирает один балл. Максимальное количество баллов – 6.

    5 этап «Дартс». Участники поочерёдно кидают дротики в мишень (дартс), используя 2 попытки. Каждое попадание-балл. Максимально – 12 баллов. Судья отмечает в маршрутном листе количество набранных баллов.

    6 этап «Биатлон». Участники поочерёдно проходят определённый участок этапа на лыжах, затем кидают в корзину мячи (3 попытки), возвращаются на лыжах на исходную позицию. Судья отмечает в маршрутном листе количество набранных баллов (максимум – 18 баллов).

    7 этап «Футбол». Участники поочерёдно забивают мяч в «ворота». Судья отмечает в маршрутном листе количество набранных баллов (максимально 6 баллов).

    После прохождения всех этапов капитаны команд сдают маршрутные листы в судейскую коллегию, которая подводит итоги.

    Команды выстраиваются на площадке, главный судья соревнований объявляет победителя (1 команда получает призовое место), остальные грамоты за участие и сладкие призы.

    Если команды набрали одинаковое количество баллов, проводится заключительный этап, выявляющий победителя – перетягивание каната.

    Подведение итогов и награждение участников!

    (У каждой команды свой маршрутный лист, для того, чтобы дети не сталкивались на этапах и проходили маршруты одновременно).

    Маршрутный лист № 1.


    1 1этап «Тир».
    2 2 этап «Снайпер».
    3 3 этап « Эрудит».
    4 4 этап «Бег в мешке».
    5 5 этап «Дартс».
    6 6 этап «Биатлон».
    7 7 этап «Футбол».
    Итого:

    Маршрутный лист № 2.

    Команда___________________________________________________________

    Образовательное учреждение_______________________________________________________

    Количество участников_____________________________________________________

    № п/п Наименование этапа Количество набранных баллов ФИО судьи Роспись судьи на этапе
    1 7 этап «Футбол».
    2 1этап «Тир».
    3 2 этап «Снайпер».
    4 3 этап « Эрудит».
    5 4 этап «Бег в мешке».
    6 5 этап «Дартс».
    7 6 этап «Биатлон».
    Итого:

    Маршрутный лист № 3.

    Команда___________________________________________________________

    Образовательное учреждение_______________________________________________________

    Количество участников_____________________________________________________

    № п/п Наименование этапа Количество набранных баллов ФИО судьи Роспись судьи на этапе
    1 6 этап «Биатлон».
    2 7 этап «Футбол».
    3 1 этап «Тир».
    4 2 этап «Снайпер».
    5 3 этап « Эрудит».
    6 4 этап «Бег в мешке».
    7 5 этап «Дартс».
    Итого:

    Маршрутный лист № 4.

    Команда___________________________________________________________

    Образовательное учреждение_______________________________________________________

    Количество участников_____________________________________________________

    № п/п Наименование этапа Количество набранных баллов ФИО судьи Роспись судьи на этапе
    1 5 этап «Дартс».
    2 6 этап «Биатлон».
    3 7 этап «Футбол».
    4 1 этап «Тир».
    5 2 этап «Снайпер».
    6 3 этап « Эрудит».
    7 4 этап «Бег в мешке».
    Итого:

    Итоговый табель баллов.

    № п/п Название команды Представление команды 1 этап «Тир». 2 этап «Снайпер». 3 этап « Эрудит». 4 этап «Бег в мешке». 5 этап «Дартс». 6 этап «Биатлон». 7 этап «Футбол». Общий балл

    3 этап « Эрудит». Участники отвечают на вопросы судьи.
    1. В какое время года меньше всего пыли на улице? (зимой)
    2. Как надо одеваться при катании на коньках, ходьбе на лыжах?
    3. Всегда ли зимние игры приносят детям пользу?
    4. Какие правила надо соблюдать при различных играх на морозе, чтобы уберечь себя от простуды и травм?
    5. Почему детям полезно кататься на коньках, ходить на лыжах?
    6. Назовите зимние виды спорта.

    Тема: Военно-спортивная игра «Зарница»
    Военно-спортивная игра для начальных классов проводится зимой и посвящена празднику День защитника Отечества. Игра проходит на школьной территории, включая спортзал. Маршрут готовится за неделю до игры. В «Зарнице» помимо детей задействованы: учителя начальных классов и воспитатели ГПД (два учителя сопровождают батальоны, остальные находятся на этапах).
    Цель:
    способствовать военно-патриотическому воспитанию школьников.
    Задачи:
     привлечь учащихся к занятиям спортом;
     развивать силу, ловкость, смекалку, творческое мышление;
     воспитывать любовь к родному краю, служению в рядах Российской
     армии, к здоровому образу жизни;
     воспитывать чувство взаимопомощи, взаимовыручки.
    Подготовительная работа:
    1. Распределить учащихся 1-4 классов по батальонам (Синие и Зелёные);
    2. В каждом батальоне распределить учащихся по этапам («Ориентирование», «Лыжная эстафета», в этапе «Боевой листок» участвуют учащиеся имеющие освобождение от занятий физической культурой, в этапах «Викторина» и «Спортивная подготовка» участвует все участники батальонов).
    3. Подготовить командиров к сдаче рапорта («Товарищ главнокомандующий! Батальон (название) в количестве (число) человек к проведению игры «Зарница» готов. Командир (Ф.И.)
    4. Договориться со столовой об обеде.
    Оборудование:
     для этапа «Ориентирование» пакеты синего и зелёного цвета с указанием места нахождения следующего пакета (пакеты прячут заранее);
     маршрутные листы для каждого батальона;
     для этапа «Лыжная эстафета» по 4 пары лыж;
     для этапа «Викторина» вопросы;
     для этапа «Фильм» презентация или найти небольшой фильм про ВОВ(5-10 мин);
     для этапа «Спортивная подготовка»: обручи, газеты, труба (сшитая из ткани);
     для этапа «Боевой листок» лист А3, карандаши, фломастеры, клей, ножницы, картинки.
    План мероприятия
    I. Общий сбор.
    II. Сдача рапорта.

    1 этап «Ориентирование».
    2 этап «Лыжная эстафета».
    3 этап «Викторина».
    4 этап «Фильм».
    5 этап «Спортивная подготовка».
    6 этап «Боевой листок».
    V. Полевая кухня.
    VI. Подведение итогов.
    Ход мероприятия
    I. Общий сбор
    Каждый батальон строится у центрального входа школы на торжественную линейку.
    II. Сдача рапорта.
    На торжественной линейке командир каждого батальона сдаёт рапорт главнокомандующему: «Батальон равняйсь! Смирно! По порядку номеров рассчитайся! Товарищ главнокомандующий! Батальон (название) в количестве (число) человек к игре «Зарница» готов. Командир (Ф.И.). Главнокомандующий отвечает: «Рапорт принят, вольно!»
    III. Вручение командам маршрутных листов.
    Главнокомандующий. Сейчас каждая команда получит пакет с указанием маршрута, по которому вы должны двигаться. На каждом этапе вас будет ждать постовой. Он объяснит вам вашу задачу, проконтролирует то, как вы выполните задания, и оценит их. Если задание выполнено, то команда получает баллы. Итак, ваша задача - заработать больше баллов и выполнить все задания правильно. Удачи! (Командиры получают пакет, команды разбегаются по своим маршрутам.)
    IV. Прохождение маршрутов по этапам.
    1 этап «Ориентирование»
    От каждого батальона выбирается по 4 человека для прохождения этапа. Постовой выдаёт первый пакет с указанием, где находиться следующий пакет и учащимся предлагается найти все пакеты (5шт). Оценивается правильность выполнения задания по 5-ти бальной системе (за каждый пакет 1 балл).
    2 этап «Лыжная эстафета»
    В этапе участвуют 2 человека от батальона: 1 мальчик и 1 девочка. Учащимся предлагается проделать следующее: на старте стоят мальчики по команде начинают движение вокруг школы, затем передают эстафету девочкам. Оценивается правильность выполнения задания по 5-ти бальной системе.
    3 этап «Викторина»
    В этапе участвует вся команда. За каждый правильный ответ 1 балл.
    Учащимся предлагается ответить на ряд вопросов.
    - Как называется торжественное прохождение войск? (Парад.)
    - Старинное название русского войска. (Рать.)
    - Солдат спит, а она идет. (Служба.)
    - «Звездная» часть мундира. (Погоны.)
    - Как называется подросток на корабле, обучающийся морскому делу?
    (Юнга.)
    - Чьи слова «Тяжело в учении, легко в бою»? (А.В. Суворова.)
    - Назови города-герои.
    - Сколько битв проиграл А.В. Суворов? (Ни одной.)
    - Как называется наступательное движение войск? (Атака.)
    - Какие виды войск существуют в российских Вооруженных силах?
    (Сухопутные, ракетные войска стратегического назначения, военно-
    воздушные, Военно-морской флот.
    -Участок местности для испытания боевого оружия. (Полигон,
    стрельбище.)
    - Какие ордена и медали ты знаешь?
    - Назови самые необходимые вещи в армии.
    - Назови героев ВОВ.
    - Как называется военная больница? (Госпиталь.)
    - Боевая машина с реактивными снарядами. («Катюша».)
    - Что такое лимонка? (Граната.)
    - Какая улица в селе названа в честь Героя Советского Союза?
    4 этап «Фильм»
    На этапе учащиеся смотрят небольшой фильм о ВОВ или презентацию на
    военно-патриотическую тематику.
    5 этап «Спортивная подготовка»
    В этапе принимают участие учащиеся.
    «Снайпер» (задача участника скатать из газет по 3 шарика и бросить в обруч, за каждое попадание 1балл);
    «Переправа» (задача участника на старте взять два листа А4, передвигать листы руками, а ногами надо встать на лист, дойти до места назначения, обратно взять листы в руки бегом вернуться назад и передать другому).
    «Тоннель» (задача участника проползти по-пластунски через тоннель, затем бегом вернуться назад, побеждает батальон, выполнивший задание быстрее).
    «Кочки» (участники поочерёдно прыгают через своих партнёров, стоящих в согнутом положении).
    «Перенеси раненого» (формируется группа из 3-х человек, двое учащихся берутся за руки крест-накрест, а третий садится, двигаются до лавки, где оставляют раненого и, взявшись за руки, возвращаются обратно).
    6 этап «Боевой листок»
    На данном этапе учащиеся имеющие освобождении по физической культуре и по просьбе родителей оформляют «Боевой листок».
    Пока подводят итоги, командам предлагается проследовать в школьную столовую, где каждый получает комплексный обед.
    VI. Подведение итогов
    Проводится торжественная линейка с подведением итогов и награждением победителей.
    МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ

    ЭТАПЫ БАЛЛЫ
    I этап «Ориентирование»
    II этап «Лыжная эстафета»
    III этап «викторина»
    IV этап «Фильм»
    V этап «Спортивная подготовка»

    Сценарий проведения военно-патриотической игры «Зарница»

    Патриот– это тот, кто любит свое Отечествоне за то, что оно дает ему какие-то блага и привилегии перед другими народами, ап отому, что это его Родина. Человек или является патриотом своего Отечества, и тогда он соединен с ним, как дерево
    корнями с землей, или он лишь пыль, носимая всеми ветрами.

    Сценарий зарница

    Участники:

    В состав каждого отряда входит: командир, снайперы, сапёры, связисты, разведчики, медицинские сёстры.

    Атрибуты и оборудования:

    • 2 тоннеля
    • Обручи деревянные двух цветов
    • 3 конверта с разрезными картинками
    • 2 веревки длиной 10 метров
    • Сетка волейбольная для выполнения задания “Проползи под колючей проволокой”
    • Корзина с боеприпасами, резиновые мячи для метания в цель.
    • Пластиковые бутылки, вкопанные в снег для выполнения задания “Разминируй поле”
    • Магнитофон, аудиокассеты с записью марша, военных песен

    Для каждой группы:

    • Элементы солдатской формы для мальчиков (камуфляжи, оружие)
    • Элементы одежды для медицинских сестёр (белые косынки с красным крестом)
    • Флаг группы
    • Рюкзаки или вещмешки с необходимым снаряжением
    • План маршрута
    • Награды и медали
    • Пакет с заданием
    • Медицинская аптечка
    • Награды

    Цель игры:

    • Продолжать знакомить с воинскими специальностями, родами войск.
    • Формировать высокие нравственные качества: товарищество и дружбу, коллективизм, волю, смелость, находчивость, выносливость.
    • Воспитывать патриотические чувства у детей дошкольного возраста.

    Предварительная работа:

    • Создание штаба по подготовке и проведению военно-спортивной игры «Зарница» с определением функций каждого члена штаба.
    • Оформление наглядной агитации (изготовление афиш, плакатов, информационного стенда, пригласительных билетов).
    • Формирование отрядов из детей подготовительных групп, с назначением командиров, снайперов, сапёров, связистов, разведчиков, медицинских сестёр.
    • Проведение комплекса утренней гимнастики на тему “Мы военные лётчики”.
    • Проведение конкурса военной песни.

    Ход игры:

    Звучит маршевая музыка, дети подготовительных групп под руководством командира отряда собираются на площадке, выстраиваются по периметру.

    Затем под торжественную музыку выходит генерал.

    «Генерал»: Здравие желаю, товарищи, бойцы!

    Дети: Здравствуйте!

    Генерал: Товарищи бойцы, в генеральном штабе произошло чрезвычайное происшествие: из сейфа были похищены очень важные документы. Ваша задача заключается в том, чтобы найти документы и доставить их в штаб. Это задание очень сложное, вам нужно будет преодолеть много препятствий. Вам потребуется мужество, отвага, смелость, решительность для достижения цели. Товарищи бойцы, к выполнению боевого задания готовы?

    Дети: Готовы!

    «Генерал»: Командирам отрядов приготовиться к сдаче рапортов,

    доложить о готовности. Командиру отряда “Снайперы” сдать рапорт!

    Командир отряда “Снайперы”: Отряд равняйсь, смирно!

    Командир

    Товарищ генерал! Отряд “Снайперы” к выполнению боевого задания готов! Командир отряда Петров Саша. Рапорт сдан!

    «Генерал»: Рапорт принят!

    «Генерал»:

    Командир отряда “Зенитчики”: Отряд равняйсь, смирно!

    Командир маршевым шагом подходит к генералу и докладывает:

    Товарищ генерал! Отряд “Зенитчики” к выполнению боевого задания готов! Командир отряда Лавриненко Валера. Рапорт сдан!

    «Генерал»: Рапорт принят!

    «Генерал»:

    Командир отряда “Юнармейцы”: Отряд равняйсь, смирно!

    Командир маршевым шагом подходит к генералу и докладывает:

    Товарищ генерал! Отряд “Юнармейцы” к выполнению боевого задания готов! Командир отряда Смола Андрей. Рапорт сдан!

    «Генерал»: Рапорт принят!

    «Генерал»: Для выполнения этого задания вам необходимо будет пользоваться планом, где синим цветом, обозначено место, откуда вы должны будете начать своё движение, красным цветом обозначено место, где вы найдёте пакет с документами, стрелками показан путь, по которому вам нужно передвигаться. Когда вы найдёте документ, вам нужно будет собраться здесь и доложить о выполнении задания. Задание понятно? Командирам отрядов получить план маршрута.

    Командиры подходят к генералу и берут планы.

    «Генерал»: Отрядам приступить к выполнению задания.

    Отряды группируются, знакомятся с планом, находят то место, откуда нужно начать выполнение задания, начинают свой маршрут, выполняя поочерёдно одно задание за другим.

    “Проползти в тоннеле”

    Цель: По команде « Газы » проползти в тоннеле, в ватно-марлевых повязках.

    Правила игры: Не останавливаться и не снимать повязки.

    “РАЗМИНИРУЙ ПОЛЕ”

    Цель: В снегу на спортивной площадке найти закопанные пластиковые бутылки и открутить крышки. Только в этом случае мина считается обезвреженной. Чем больше мин разминировано, тем больше баллов получает команда.

    Правила игры: если ребёнок вытаскивает мину из снега, то считается, что она “взорвалась”, боец ранен и ему требуется “медицинская помощь”, санитары его перевязывают.

    “ПРЕОДОЛЕЙ ПРЕПЯТСТВИЕ”

    Цель: Проползти под сеткой, не прибегая к помощи взрослых.

    Правила игры: чем больше детей преодолеют препятствие без помощи взрослых, тем больше баллов они заработают.

    “ Попади в цель”

    Цель: попасть “снарядами” – мячами в цель.

    Правила игры: каждое попадание ребёнком в цель приносит отряду 1 балл. Каждый участник имеет право сделать один бросок.

    “ПРОЙДИ ЧЕРЕЗ БОЛОТО”

    Цель: перебраться через “болото” (обручи). Принести снаряды (шишки), которые хранятся на другой стороне “болота”.

    Правила игры: нельзя наступать на красные обручи – это торфяные кочки, которые могут в любой момент вспыхнуть. Ребёнок, который наступил в красный обруч, считается раненым.

    «Оказание медицинской помощи »

    Цель : медсестры оказывают первую помощь.

    Правила игры : одна группа перевязывают голову, другая руку, третья ногу.

    «Доставь пакет »

    Цель : По схеме найти пакет и доставить в штаб.

    Правила игры : Бежать строго по линиям, не сходить с курса.

    « Собери военную технику »

    Цель : Собрать разрезанные картинки.

    Правила игры : собрать как можно быстрее.

    В назначенное время все отряды снова собираются на площадке и сдают рапорта генералу о том, что задание выполнено.

    «Генерал»: Батальон, равняйсь, смирно! Командирам отрядов приготовиться к сдаче рапортов. Командиру отряда “Снайперы” сдать рапорт!

    Командир маршевым шагом подходит к генералу и докладывает:

    Товарищ генерал! Отряд “Снайперы” задание выполнил: документ доставлен в штаб! Командир отряда Петров Саша. Рапорт сдан!

    «Генерал»: Рапорт принят!

    Командир отряда “Снайперы” становится в строй.

    «Генерал»: Командиру отряда “Зенитчики” сдать рапорт!

    Командир отряда “Зенитчики”: Отряд равняйсь, смирно!

    Командир маршевым шагом подходит к генералу и докладывает:

    Товарищ генерал! Отряд “Зенитчики” задание выполнил: документ доставлен в штаб! Командир отряда Лавриненко Валера. Рапорт сдан!

    Командир вручает генералу “документ”.

    «Генерал»: Рапорт принят!

    Командир отряда “Зенитчики” становится в строй.

    «Генерал»: Командиру отряда “Юнармейцы” сдать рапорт!

    Командир отряда “Юнармейцы”: Отряд равняйсь, смирно!

    Командир маршевым шагом подходит к генералу и докладывает:

    Товарищ генерал! Отряд “Юнармейцы” задание выполнил: документ доставлен в штаб! Командир отряда Смола Андрей. Рапорт сдан!

    Командир вручает генералу “документ”.

    «Генерал»: Рапорт принят!

    Командир отряда “Юнармейцы” становится в строй.

    «Генерал»: Товарищи бойцы! Вы отлично справились с моим заданием. Все документы доставлены в штаб. Назовите мне, что на них изображено.

    Дети хором отвечают военная техника.

    «Генерал»: Молодцы, ребята! Вы без потерь прошли все испытания, справились со всеми заданиями. А сейчас подведем итоги: победил отряд « Снайперы», им вручается знамя детского сада. Всем отрядам выражаю свою благодарность за участие в сегодняшней игре « Зарница» и наградить вас медалями за мужество, отвагу, смелость и решительность.

    Командиры подходят к генералу и берут награды.

    Право сфотографироваться у знамени предоставляется всем отрядам. Под маршевую музыку дети уходят.

    Игра зарница. Видео проведения игры в школе.

    Цель : Создать у детей бодрое, веселое настроение; дать почувствовать радость движения. Развивать двигательные способности – силу, быстроту, выносливость, координацию. Воспитать дружелюбие, стремление к взаимовыручке.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    СЦЕНАРИЙ ИГРЫ « ЗАРНИЦА »

    Цель : Создать у детей бодрое, веселое настроение; дать почувствовать радость движения. Развивать двигательные способности – силу, быстроту, выносливость, координацию. Воспитать дружелюбие, стремление к взаимовыручке.

    Задачи:

    • Укрепить здоровье детей, содействовать их физическому развитию
    • Воспитание спортивного стиля жизни, предусматривающего здорового образа жизни. Закрепление полученных на занятиях навыков и умений
    • Развитие наблюдательности, способности воспринимать красоту окружающего мира и бережного отношения к нему.
    • Воспитание патриотизма у подрастающего поколения, чувства коллективизма, товарищества, смелости.
    • Привитие чувства уважения к Российской армии, любви к Родине

    В игре участвуют две команды (красные и зеленые ) и можно больше количество команд

    • Командир батальона
    • Заместитель командира батальона
    • Разведвзвод
    • Отделение стрелков (снайперы)
    • Санитарный

    Порядок проведения праздника. «ЗАРНИЦА»

    • Формирование команды
    • Торжественное построение
    • Маршрутный лист
    • Подвижная игра «Знамя»
    • Подведение итогов

    Формы проведения игры «ЗАРНИЦЫ» - эстафета, которая состоит из нескольких этапов. Виды игры отличаются на разных этапах. Время прохождения каждого этапа (счет этапа) фиксируется отдельно. Всем капитаном главный судья раздает путевки, на который указывается маршрут и карта, время старта и финиш. Для всех команд выдается путевка с одинаковым маршрутом, но разное направление. На каждой станции висит табличка с названием. На каждой станции командир передает судье путевку, после чего команда выполняет задание. Судьи на каждом этапе соревнование, оценивают команду выполнение баллами, и возвращает путевку командиру. Достигнув финиша, команда выстраивается в шеренгу перед главным судьей, который отмечает на путевке время прибытия команды.

    Условие и оценка выполнения заданий на этапах

    «САНИТАРЫ» - Рассказать, какую первую помощь нужно оказать пострадавшему: 1. Разбитый нос; 2.Ссадина на колене; 3. Синяки или «шишки» на лбу; 4.Легкий обморок; 5. Перенесение пострадавшего; и т.д.

    оценка: наивысшее число баллов команде – 8баллов. За каждый неправильный ответ сбавляется по одному баллу.

    «РАЗВЕТКА» -

    Задание № 1

    Каждой команде дается конверт, в котором разрезаны, на отдельные слова пословицы на военную тему. Из этих слов, за одну минуту нужно собрать всю пословицу. («Бой красен мужеством, а товарищ дружеством», «Мужественный пеняет на себя, а трусливый на товарища» и т.д.)

    Задание № 2

    Шифровка: каждой команде раздается карточка с шифровкой и ключом. Прочитать текст за одну минуту. (25 19 1 2 3 16 6 18 20, 18 12 6 3 1 15 19 4 15 17. 15 22 17 1 14 31 30 19 5 3 6 16 20 25 1 19, 15 5 9 14 19 1 14 11.)

    оценка: за каждый правильный ответ в двух заданиях – 5 баллов

    «СНАЙПЕРЫ» - задание выполняют стрелки команды, по одному. Стоя старта на колене, тремя мячами попасть в мишень, расположены в ряд через 20см, на расстоянии 5 м. По окончании метания, метавший игрок ставит сбитые мишени на место, мячи складывает в ящик.

    оценка : число баллов равно общему количеству сбитых мишеней.

    «ПРЕОДОЛЕНИЕ ПОЛОСЫ ПРЕПЯТСТВИЙ» - лабиринт, переправа но бревну, тоннель, метание гранаты в цель, кочки, по наклонной тоске.

    оценка : число баллов равно общему прохождение дистанции.

    «ОРИЕНТИРОВАНИЕ» - ответить на вопросы и показать на практике свое умение ориентироваться на местности.

    1. Куда улетают птицы осенью?
    2. Где солнце «встает» и где «садиться»?
    3. Как по деревьям можно определить стороны света?
    4. Где находиться солнце в полдень?
    5. С какой стороны на дереве растет мох?
    6. По каким еще приметам можно определить стороны света?
    7. Назовите все известные вам способы ориентирования?

    оценка: за каждый правильный ответ ставится 1 балл, а за неправильный – снимается 0.5 баллов. За практическое умение – 5 баллов в каждом ответе.

    «ПАРАШЮТИСТЫ» - спрыгивать поочередно, пот одному, со скамейки (крыльца или с другой высоты 60 см) в один из трех кругов диаметрами 30см. (по указанию судьи). Круги расположены веером на расстояние 1 м., от места спрыгивания. Приземлится точно в пределы окружности, и устоять, сохранив равновесие.

    оценка: за каждое правильное приземления ставится 2 балла.

    «АЛЬПТНИСТЫ» - пройти поочередно, по одному, по «извилистой горной тропинке», ступая по 10 кирпичам, расположенным в форме замкнутой восьмерки. Расстояние между кирпичами 60,30,10см (и дальше такой же последовательности).

    оценка : наивысшей балл команде – 8 баллов, за каждое касание ногой земли при переходе по «тропинке» сбавляется 0.5 баллов.

    Как только последняя команда пройдет весь маршрут. Подвижная игра «ЗНАМЯ»

    Играют две команды. У каждой команды есть свое знамя.

    Правило игры:

    1.Каждой команды нужно овладеть знамя противника.

    ХОД СОРЕВНОВАНИЕ

    I этап. Торжественное построение со знаменем. Парадная форма одежды. (эмблемы отрядов). Руководитель игры проводит смотр строя и песни Становись! Равняйсь, смирно! Командирам отрядов выйти из строя. Командирам отрядов сдать рапорт.

    (Образец рапорта: - отряд «Название группы»

    В составе ____ человек

    К участию в военно-спортивной игре готов.

    Наш девиз____. Наша песня______.

    Командир отряда Имя Фамилия)

    II этап. Главный судья раздает маршрутные листы. Команды уходят со старта по времени по этапам, которые написаны в маршрутном листе

    ИТОГИ ИГРЫ

    Как только команды пройдут весь маршрут и проиграют в подвижную игру. Жюри подсчитывает баллы всех команд. Общая оценка каждой из команд состоит из суммы баллов, полученных за прохождение всего маршрута и выполнение заданий на этапах. Лучшее время оценивается количеством баллов, равным числу участвующих команд. Остальные команды получают, в соответствии с показателями своего времени, низкие баллы. По сумме баллов, полученных командами за время прохождения маршрута и за достижения на этапах, определяются места, занятие в соревнованиях.

    Правило: 1. Порядок выполнения членами команд заданий на этапах устанавливается командиром батальона. 2. Игроки, допустившие ошибки, не возобновляют попытку, а продолжают выполнять задание дальше. 3. Выполнения задания, команда обязана поставить на места все используемые предметы.

    НАГРАЖДЕНИЕ

    Вот и все и закончилось наше соревнование.

    Мы завершим его сейчас.

    Итог всех наших состязаний,

    Пусть судьи доведут до нас

    Судьи подводят итоги соревнование, и объявляют победителей соревнование

    Спасибо Вам, и досвидание!

    До новых встреч в спортивном зале

    Кирсаненко Андрей Николаевич

    учитель физической культуры

    МОБУ СОШ №21

    г. Таганрог

    Сценарий спортивно-патриотический игры «Зарница»

    ЦЕЛЬ:

      Способствовать сохранению и укреплению традиций, связанных с патриотическим воспитанием школьников в рамках военно-спортивных игр.

    ЗАДАЧИ:

      Формирование у детей навыков быстрой реакции в нестандартных ситуациях. (навыки гражданской обороны)

      Обучение школьников оказанию первой медицинской помощи в экстремальной ситуации.

      Развитие и укрепление физической подготовки школь­ников.

    2. Условия проведения и требования к участникам

    Военно-спортивная игра «Зарница» проводится для учащихся МБОУ СОШ №21 г. Таганрога на территории школы.

    Для участия в школе сформированы 4 команды. В игре принимают участие дети 10-11 классов + классные руководители. Требования по форме одежды - закрытая обувь, соответствующая времени года (кроссовки, ботинки).

    3. Основные этапы игры и их содержание

    Игра построена в форме военно-спортивной эстафеты, где команды, продвигаясь по трассе, маршрут которой указан на карте. На маршруте находятся контрольные пункты - КП. На КП находится ведущий этапа, который сообщает содержание этапа и фиксирует правильность его выполнения. Отметку о выполнении этапа посредник заносит в маршрутный лист.

    Ход игры:

    Звучит маршевая музыка, дети подготовительных групп под руководством командира отряда собираются на площадке, выстраиваются по периметру.

    Затем под торжественную музыку выходит генерал.

    «Генерал»: Здравие желаю, товарищи, бойцы!

    Дети: Здравствуйте!

    Генерал: Товарищи бойцы, в генеральном штабе произошло чрезвычайное происшествие: из сейфа были похищены очень важные документы. Ваша задача заключается в том, чтобы найти документы и доставить их в штаб. Это задание очень сложное, вам нужно будет преодолеть много препятствий. Вам потребуется мужество, отвага, смелость, решительность для достижения цели. Товарищи бойцы, к выполнению боевого задания готовы?

    Дети: Готовы!

    «Генерал»: Командирам отрядов приготовиться к сдаче рапортов,

    доложить о готовности. Командиру отряда “Снайперы” сдать рапорт!

    Командир отряда “Снайперы”: Отряд равняйсь, смирно!

    Командир

    Товарищ генерал! Отряд “Снайперы” к выполнению боевого задания готов! Командир отряда Петров Саша. Рапорт сдан!

    «Генерал»: Рапорт принят!

    Командир отряда “Снайперы” становится в строй.

    «Генерал»: Командиру отряда “Зенитчики” сдать рапорт!

    Командир отряда “Зенитчики”: Отряд равняйсь, смирно!

    Командир маршевым шагом подходит к генералу и докладывает:

    Товарищ генерал! Отряд “Зенитчики” к выполнению боевого задания готов! Командир отряда Лавриненко Валера. Рапорт сдан!

    «Генерал»: Рапорт принят!

    Командир отряда “Зенитчики” становится в строй.

    «Генерал»: Командиру отряда “Юнармейцы” сдать рапорт!

    Командир отряда “Юнармейцы”: Отряд равняйсь, смирно!

    Командир маршевым шагом подходит к генералу и докладывает:

    Товарищ генерал! Отряд “Юнармейцы” к выполнению боевого задания готов! Командир отряда Смола Андрей. Рапорт сдан!

    «Генерал»: Рапорт принят!

    Командир отряда “Юнармейцы” становится в строй.

    «Генерал»: Для выполнения этого задания вам необходимо будет пользоваться планом, где синим цветом, обозначено место, откуда вы должны будете начать своё движение, красным цветом обозначено место, где вы найдёте пакет с документами, стрелками показан путь, по которому вам нужно передвигаться. Когда вы найдёте документ, вам нужно будет собраться здесь и доложить о выполнении задания. Задание понятно? Командирам отрядов получить план маршрута.

    Командиры подходят к генералу и берут планы.

    «Генерал»: Отрядам приступить к выполнению задания.

    Отряды группируются, знакомятся с планом, находят то место, откуда нужно начать выполнение задания, начинают свой маршрут, выполняя поочерёдно одно задание за другим.

    I .Основные этапы игры.

    Этап 1. «Поиск карты заданий»

    Этап 3. «Меткий стрелок»

    Этап 4. «Топография».

    Этап 5. «Подносчики боеприпасов»

    Этап 6. «Химическая атака».

    Этап 7. «Санитарные посты».

    Этап 8. «Метание гранаты на дальность».

    Этап 9. «Гранатой метко в цель".

    Этап 10. «Кто быстрее и вкуснее».

    Этап 12. «Войсковые звания».

    Этап 13. «Военный эрудит».

    Этап 14. «Инсценировка военной песни».

    Подведение итогов конкурса и награждение

    Ход мероприятия.

    Участники военно-спортивной игры «Зарница» строятся перед центральным входом в школу под звуки торжественного марша. Поздравительные слова директора школы, приглашенных на «Зарницу. Во время холодной войны в СССР в школах шло военно-патриотическое воспитание подрастающего поколения. Ежегодно организовывались смотры песни и строя, военизированные игры, уроки военного дела, военно-спортивные лагеря. Игра «Зарница» – это соревнования команд с элементами военных учений и спортивной подготовки. Игра имела массу вариантов, но направлена была на начальную военную подготовку школьников.

    I. Основные этапы игры.

    Этап 1. «Поиск карты»
    3 разведчика от каждой команды ведут поиск спрятанных пакетов по карте. Их цель - найти пакет с шифровкой и вернувшись в расположение команды разгадать ее согласно шифру по номеру буквы алфавита (1-А, 2-Б, …, 33-Я). Если все выполнено правильно, то команда получает карту маршрута.

    Алфавит русский нумерованный (пронумерованный) по порядку.

    А 1

    Б 2

    В 3

    Г 4

    Д 5

    Е 6

    Ё 7

    Ж 8

    З 9

    И 10

    Й 11

    К 12

    Л 13

    М 14

    Н 15

    О 16

    П 17

    Р 18

    С 19

    Т 20

    У 21

    Ф 22

    Х 23

    Ц 24

    Ч 25

    Ш 26

    Щ 27

    Ъ 28

    Ы 29

    Ь 30

    Э 31

    Ю 32

    Я 33

    Этап 2. Туристическое многоборье «Один за всех, все за одного»

    (время и правильность выполнения этапа)

      переправа по бревну;

      преодоление рва;

      преодоление «болота» по кочкам;

      паутина - каждый участник по очереди проползает по участку 6 метров по-пластунски под натянутыми веревками.

      бег 60 метров с туристическими рюкзаками

      завязывание туристических узлов (прямой, встречный, восьмерка, схватывающий)

      перетягивание каната

      установка туристической палатки

    Этап 3. «Подбить танк»


    Броски теннисного мяча по танкам, расстояние 8 -10м. По два броска каждый. Оценивается среднеарифметическим из набранных очков.

    Этап 4. «Топография».

    Принимают участие вся команда. Участникам дают карту с топографическими знаками. За определенное время надо написать их название.

    Этап 5. «Переправа» (4 юн. 4 дев)
    На поле отмечается флажками стартовая линия и в 20 м от нее флажки. С каждого класса соревнуются группа по 4 юноши и 4 девушки. Необходимо перенести девушек на другую сторону поля. Выигрывает команда, которая первая перенесла девушек на линию финиша. За нарушение правил, участники штрафуются очками.

    Этап 6. «Химическая атака». Участвуют 10 человек.
    Соревнование начинается с надевания противогазов. Каждый участник имеет противогаз с собой. Далее дается команда «Внимание, газы» и, надев противогазы, участники команд по очереди бегут до флажка, расположенного на расстоянии 15 метров и возвращаются передать эстафету следующему участнику команды.

    Этап 7. «Санитарные посты». (вся команда)
    В конкурсе участвуют все члены команды. Конкурс проходит в 2 этапа. Команда выходит на старт с оснащением, необходимым для оказания ПМП.


    1 этап. Санитары. Рассказать, какую первую помощь нужно оказать, если у вашего товарища: ………

    2 этап. Оказание ПМП при переломе бедра. Транспортировка больных в пункт сбора.

    Этап 8. «Метание гранаты на дальность».

    Этот пост проходят бойцы обеих команд (3 парня, 3 девушки). Учитывается лучший результат (юноши - 500гр., девушки-500гр.)

    Этап 9. «».

    Правильно организовать место для кострища. Разжигание костра и вскипячение воды в котелке. В соревновании участвуют вся команда.

    Оцениваются:

      быстрота разжигания костра;

      время закипания воды.

    Этап 11. «Боевой листок» и «Символы России».

    1. Команды создают«Боевой листок».

    2. Участникам команд необходимо написать основные государственные символы Российской Федерации.

      Государственный гимн Российской Федерации

      Государственный герб Российской Федерации

      Государственный флаг Российской Федерации

    3. Нарисовать флаг Российской Федерации. Особое значение в оценивании конкурса следует уделить правильному расположению и гамме цветов флага. Флаг РФ представляет собой прямоугольное полотнище из трех равновеликих горизонтальных полос: верхнего – белого, среднего – синего и нижнего – красного цвета. Отношение ширины флага к его длине 2:3. Белый цвет олицетворяет свободу. Синий цвет – Богородицу (покровительницу России) . Красный цвет – державность (смелость, великодушие) . Время выполнения задания 5 - 6 минут.

    Этап 12. «Войсковые звания».

    Командам раздаются чистые листы и ручки. Команда должна за определённое время вспомнить и записать войсковые звания, от «рядового» до «генерал армии». Лучший балл - за правильность последовательности званий и большее количество званий.

    Этап 13 . «Военный эрудит».

    Принимают участие вся команда. Участником за определенное время нужно ответить на вопросы связанные с военной службой.

    Этап 14. Музыкальный - «Инсценировка военной песни».

    Каждая команда готовит домашнее задание – это песня военных лет. Песню нужно представить, обыграть.

    Жюри судит конкурс по следующим критериям:

      оригинальность оформления;

      массовка;

      аранжировка;

      качество выступления

      выбор песни.

    Подведение итогов конкурса: Судьи в составе трех преподавателей оценивают результат каждого конкурса и подводят итог. Победители определяются по наибольшей сумме баллов. Команды-призеры награждаются дипломами, ценными подарками, команды, не занявшие призовых мест – грамотами и сладкими подарками. Также награждаются команды-победители каждого этапа конкурса.

    Этап 5. «Санитарные посты».

    Правила иммобилизации при переломе конечности:

      шина должна фиксировать не менее двух суставов, а при переломе бедра – все суставы нижней конечности;

      подгонку шины проводят на себе, чтобы не нарушать положение травмированной части тела;

      накладывать шину поверх одежды и обуви, которые при необходимости разрезают;

      для предупреждения сдавливания тканей в местах костных выступов накладывают мягкий материал;

      шину нельзя накладывать с той стороны, где выступает сломанная кость.

    Оказание ПМП при венозном кровотечении.

    Как же оказать ПМП при венозном кровотечение?

      Необходимо на кожу около раны нанести раствор йода или настойку бриллиантовой зелени.

      Наложить давящую повязку на место ранения.

      Выше раны вдоль костей наложить уплотняющий валик.

      После этого туго забинтуйте место ранения и придайте конечности возвышенное положение.

    Воинские звания

    «Прямой» узел

    1. Одной веревкой делается петля (рис. 54, а), а второй веревкой необходимые обороты, чтобы получить узел, как на рисунке 54, б. Ходовые концы должны быть длиной 15-20 см, чтобы можно было завязать контрольные узлы (рис. 54, д). Если один ходовой конец будет сверху, а другой снизу, или наоборот, то узел завязан не­правильно. Ходовые концы должны выходить либо только сверху, либо только снизу.

    «Встречный» узел

    Берем две веревки одинакового диаметра, на конце одной вя­жется простой узел (рис. 56, а), затем второй веревкой навстречу ходовому концу первой веревки полностью повторяем узел, чтобы он получился двойным и ходовые концы выходили в разные сто­роны (рис. 56, б). После этого узел затягивается, контрольные узлы обычно не вяжутся (рис. 56, в).

    Узел «восьмерка»

    Вяжется одной веревкой. Она складывается вдвое и на конце завя­зывается узел, напоминающий цифру восемь (рис. 61, а, б). Узел рас­правляется, затягивается. Контрольный узел не вяжется (рис. 61, в).

    «Схватывающий» узел

    Узел завязывается репшнуром (6 мм) на основной веревке (ди­аметром 10-12 мм). Репшнур складывается пополам, им обносит­ся веревка (рис. 69, а, б). Затем операция повторяется (рис. 69, в, г). После этого узел затягивается, распрямляется и завязывается кон­трольный узел (рис. 69, д). Контрольный узел не нужен, если репшнур предварительно завязан в петлю узлом «встречный» или «грейпвайн».