• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    Верейкина И.В.,

    старший воспитатель

    МДОУ детский сад № 62 «Золотой улей»

    г. Старый Оскол, Белгородская обл.

    БОЛЬШИЕ ГОНКИ

    (Спортивное развлечение с участием родителей

    и детей подготовительных групп)

    Программное содержание:

    Упражнять детей в выполнении основных видов движений (метании, беге, прыжках); развивать глазомер, ловкость, быстроту; повышать двигательную активность; воспитывать стойкий интерес к физкультуре и спорту, к личным достижениям и достижениям команды.

    Ход:

    Ведущая: Внимание, внимание! Мы рады приветствовать вас на наших детсадовских «Больших гонках». В этом году наша страна впервые принимала участие в «Больших гонках», проводимых в течение нескольких лет в Европе. И мы хотим продолжить это успешное начинание и подготовить нашим звездам достойную смену. Итак, встречаем участников наших детсадовских «Больших гонок»!

    Под музыку в зал вбегают болельщицы, после них по-очереди входят команды-участницы. Входят родители и выстраиваются сзади команд. Болельщицы проходят на свои места.

    Ведущая: В наших соревнованиях принимают участие две команды: команда «Олимпийцы» и команда «Фортуна». Попрошу команды поприветствовать друг друга.

    Команда «Олимпийцы»:

    Капитан: Команда «Олимпиец» команде «Фортуна» физкульт…

    Все: Привет!

    Капитан: Олимпийский наш девиз:

    Занимайся, не ленись.

    Ведь здоровье, спорт и труд

    Нам победу принесут!

    Команда «Фортуна»:

    Капитан: Команда «Фортуна» команде «Олимпиец» физкульт…

    Все: Привет!

    Капитан: Наш девиз: Пусть фортуна улыбнется

    И победой обернется!

    Ведущая: А мне помогут вести наши соревнования Антошка и Капитошка.

    Входят клоуны Антошка и Капитошка.

    Антошка: Я самый лучший помощник в мире!

    Капитошка: Нет! Это я – самая лучшая помощница! А у тебя все время все из рук валится.

    Антошка: А ты… А у тебя…нос картошкой!

    Ведущая: Подождите, подождите! Не ссорьтесь. Лучше определитесь, кто из вас какой команде помогать будет.

    Клоуны выбирают команду, которой они будут помогать.

    Ведущая: А судить наши соревнования сегодня будет жюри в составе заведующей детским садом Безбородых Татьяны Ивановны и мам, представительниц от команд. Надеемся, что жюри будет справедливо к нашим участникам. А мы начинаем наши соревнования. Прошу команды пройти к старту.

    Эстафета: «Собери пирамидку».

    Два папы с носилками. Мама усаживает ребенка на носилки. У ребенка в руках круг от пирамидки. Папы несут ребенка на носилках до противоположной стороны зала, ребенок нанизывает круг на стойку, папы несут его обратно. После этого на носилки усаживают следующего ребенка. И так пока в эстафете не поучаствуют все игроки. Выигрывает команда, первой собравшая пирамидку.

    Подведение итогов эстафеты.

    Ведущая: Антошка, Капитошка, а вы кого-нибудь из животных боитесь?

    Клоуны: Нет, мы никого не боимся!

    Ведущая: И быков не боитесь?

    Клоуны: Нет!

    Ведущая: А вот мы это сейчас и проверим! Для нашего следующего конкурса нам нужен бык и вы нам его приведите!

    Конкурс: «Башня».

    По команде ведущей на поле выводят быка (двое взрослых в накидке с маской быка). По сигналу команды строят башню из больших кубов. Бык разрушает их, мешая командам построить башню. По истечении трех минут звучит сигнал ведущей. Выигрывает та команда, чья башня по истечении этого времени окажется выше.

    Танец от группы болельщиц команды «Фортуна».

    Подведение итогов конкурса «Башня».

    Эстафета: «Попробуй, попади!».

    Команда выстраивается за линией старта. На противоположной стороне площадки стоит мама с корзиной. Между мамой и командой стоит папа с обручем в руках. Игроки по-очереди должны бросать мяч в обруч, а мама старается поймать мячи в корзину. Выигрывает команда, у которой окажется больше мячей в корзине.

    Жюри подводит итоги эстафеты.

    Антошка и Капитошка выходят с ведрами в руках.

    Ведущая: Антошка, Капитошка, куда это вы собрались?

    Антошка: На рыбалку!

    Ведущая: Да вы рыбу то хоть умеете ловить?

    Капитошка: А что ее уметь ловить! Взял удочку, вот так раскрутил, да и лови сиди рыбку.

    Ведущая: Сейчас наши капитаны покажут вам, как нужно ловить рыбу. Для этого нужно иметь терпение и выдержку.

    Конкурс капитанов: «Рыбалка».

    Капитаны в спасательных жилетах ловят рыбок на магнитные удочки и относят их в ведра. Выигрывает тот, у кого по истечение двух минут окажется больше рыбок в ведре.

    Ведущая:

    Отгадайте загадку:

    На чем чемпионы-мастера

    Скачут с самого утра?

    И с разбегу, и на месте,

    И двумя ногами вместе.

    Соревнуются с утра Лены и Наталки,

    Без конца во всех дворах

    Крутятся… (скакалки.)

    Конкурс для болельщиков «Кто лучше скачет на скакалке?»

    Выигрывает девочка, дольше проскакавшая на скакалке, не заронив.

    Подведение итогов двух конкурсов (конкурса капитанов и конкурса болельщиков).

    Эстафета «В тоннель».

    Участники по-очереди проползают в тоннель, бросают в мишень шарик и возвращаются к команде. Выигрывает команда, первой закончившая эстафету и имеющая большее число попаданий.

    Эстафета «Собери бантики»

    В зал вводят быка, на спине у которого завязаны ленты двух цветов. По команде участник бежит к быку, стараясь снять с его спины ленту определенного цвета, возвращается с ней к команде, передает эстафету. Бежит следующий участник. Выигрывает команда, первой собравшая со спины быка все ленты своего цвета.

    Подведение итогов двух эстафет.

    Заключительная комплексная эстафета.

    Первый игрок скачет на мяче-фитболе, вторыми выходит пара, стоя лицом друг к другу с зажатым между ними мячом. Они должны, не помогая себе руками, пронести мяч с одного конца зала на другой и вернуться к команде. Следующая пара мальчиков – чехарда. Следующая девочка скачет на скакалке с продвижением вперед. Следующий папа прыгает, зажав мяч между ногами. Следующая тройка: ребенок на плечах у папы, мама с обручем перед ними. Ребенок бросает мяч в обруч, мама ловит его, отдает обратно. Выигрывает команда, первой окончившая эстафету.

    Танец от группы болельщиц команды «Олимпиец».

    Подведение итогов заключительной эстафеты. Подведение итогов игры. Награждение команд. Вручение призов, грамот.

    Ведущая:

    Игры даром не прошли,

    Нам здоровье принесли,

    Вы играли, вы плясали,

    Чемпионами вы стали!

    Ловкость и силу, и смелость свою

    Вы показали в спортивном бою.

    Наши «Большие гонки» подошли к концу. Еще раз хочу поздравить победителей и поблагодарить всех участников, а также болельщиков. Большое спасибо моим помощникам Антошке и Капитошке. Надеюсь, что мы встретимся еще не раз на наших детсадовских «Больших гонках». До свидания!


    Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

    Аннинский детский сад №7 общеразвивающего вида

    Спортивное развлечение в подготовительной к школе группе

    на тему «Спортивные соревнования»

    Подготовила и провела:

    Хаустова Светлана Викторовна,

    воспитатель ВКК

    Анна 2016 год

    Цель: создать у детей радостное, веселое настроение; совершенствовать двигательные навыки; закрепить дружеские отношения между детьми.

    Ведущий . Сегодня у нас пройдут соревнования между ребятами. Мы посмотрим, в какой команде самые смелые, ловкие и умелые ребята. Поприветствуйте, команда «Красных» и команда «Зеленых»

    А оценивать соревнование, будет жюри.

    (3 воспитателя из других групп)

    Но прежде чем начать соревнования надо сделать разминку.

    Ритмичная разминка: "У жирафов"

    У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

    (Хлопаем по всему телу ладонями)

    На носах, на животах, на коленях и носках.

    (Указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела)

    У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.

    (Щипаем себя, как бы собирая складки)

    На лбу, ушах, на шее, на локтях,

    У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.

    (Поглаживаем себя, как бы разглаживая шёрстку)

    На лбу, ушах, на шее, на локтях,

    На носах, на животах, на коленях и носках. (Указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела)

    А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.

    (Проводим ребрами ладони по телу - рисуем полосочки)

    На лбу, ушах, на шее, на локтях,

    На носах, на животах, на коленях и носках. (Указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела)

    Ведущий : Вот теперь наши команды готовы к состязанию. Мы приготовили для них интересные эстафеты

    Будем мы играть, смеяться,

    Будем спортом заниматься.

    Очень просим, не стесняйтесь,

    Забавляйтесь, развлекайтесь,

    С нами вместе вы резвитесь,

    С нами вместе веселитесь!

    1. Эстафета «Скакуны»

    Покажем, какие мы ловкие и сильные (проскакать на палочке - «лошадке» до финиша и обратно, передать товарищу)

    2. Эстафета « Снайпер»

    (Сбить кегли при помощи мяча)

    3. Эстафета «Переправа»

    Капитаны за рулем - в обруче, подбегают к команде и по одному человеку перевозят к финишу.

    4. Эстафета “Прыжки в длину”

    Первый участник встает на линию старта и совершает прыжок с места в длину. Проводим черту по носкам обуви прыгающего. Следующий участник, не заступая черты, тоже совершает прыжок в длину. Таким образом, вся команда совершает один коллективный прыжок.

    Самый длинный командный прыжок - победный.

    5. Эстафета "Бег в мешках"

    Придерживая мешки руками возле пояса, они прыгают до обозначенного места (флажка, палочки, или другого предмета). Обежав его, дети возвращаются к своим колоннам, вылезают из мешков, передают их следующим. Так продолжается до тех пор, пока все дети не пробегут в мешках. Выигрывает та команда, игроки которой быстрее выполнят задание.

    6. Эстафета «Перетяни канат»

    7. Эстафета «Полоса препятствий»

    (1- три дуги становятся друг за другом, 2 - гимнастическая скамейка, 3 - обручи, расположенные неподалеку друг от друга, 4- ящик с мячами и ведро)

    Дети подлезают под дугами, проползают на животе по скамейке, прыгают из обруча в обруч, бросают мяч в ведро, возвращаются. Так задание выполняют все игроки команд.

    Ведущий. Вот и закончились наши соревнования. Жюри попросим огласить результаты.

    (Оглашаются результаты).

    Ведущий. Поздравляю всех! Молодцы! А теперь давайте немного повеселимся.

    (Дети танцуют под веселую музыку)

    Сценарий спортивного развлечения для детей подготовительной группы
    «Веселые старты»

    Задачи:

    1. В игровой форме развивать физические качества: силу, скорость, ловкость, быстроту, координацию движений, совершенствовать двигательные навыки, быстроту реакции, находчивость, выносливость.
    2. Воспитывать целеустремлённость и настойчивость в достижении результата, чувство товарищества и ответственности перед командой, выдержку, взаимопонимание, умение быть великодушным к проигравшим, честным в борьбе.

    Оборудование: 2 обруча, 8 конусов, 2 клюшки, 2 шайбы, 2 мяча большого диаметра, 2 мяча среднего диаметра, 2 маленьких мяча, 2 ракетки, 2 кубика, канат, дуги разного диаметра, аудиозаписи для проведения эстафет и разминки, воздушные шары для украшения зала, медали для участников, флажки, скамейки.

    Место проведения: физкультурный зал детского сада.

    Ход развлечения:

    Под торжественную музыку дети входят в зал, делают круг почета и встают в шеренгу.

    1-й ребенок: Всем ребятам наш…(все вместе) привет, и такое слово:

    Спорт любите с малых лет, будете здоровы!

    2-й ребенок: Всем известно, всем понятно, что здоровым быть приятно. Только надо знать, как здоровым стать!

    3-й ребенок: В мире нет рецепта лучше - будь со спортом неразлучен,

    Проживешь сто лет - вот и весь секрет!

    4-й ребенок: Приучай себя к порядку – делай каждый день зарядку,

    Смейся веселей, будешь здоровей.

    5-й ребенок: Спорт, ребята, очень нужен! Мы со спортом крепко дружим!

    Спорт – помощник, спорт – здоровье, спорт – игра, физкульт … ура!

    Ведущий: Дорогие дети, уважаемые взрослые! Сегодня в нашем зале

    Состоится спортивный праздник «Веселые старты». Участники будут

    соревноваться в быстроте, силе, ловкости, находчивости. А помогать им

    будут дружные болельщики. Участвовать в наших соревнованиях будут две

    Команды. Команда девочек «Звездочки» и команда мальчиков «Богатыри».

    Оценивать наши соревнования будет жюри.

    Пусть жюри весь ход сраженья,

    Без промашки проследит.

    Кто окажется дружнее,

    Тот сегодня победит.

    За каждую победу в соревновании команда получает один флажок. В конце

    Соревнований у кого будет больше флажков – та команда и победила.

    Прошу команды представиться.

    Капитан команды: Наша команда (все девочки) «Звездочки» . Наш девиз:

    (девочки хором) «В мире нет рецепта лучше - будь со спортом не разлучен!»

    Капитан команды: Наша команда (все мальчики) «Богатыри» . Наш девиз:

    (мальчики хором) «Спорт, друзья, нам, очень нужен, мы со спортом крепко

    Дружим!» Ведущий: Команды обязуются играть

    Дети: Честно! Ведущий: Играть

    Дети: По правилам!

    Перед соревнованиями проведем разминку. Все собрались? Все здоровы?

    Прыгать и играть готовы? Ну, тогда подтянись – на разминку становись.

    Разминка «Солнышко» (под музыку)

    Ведущий: Ну а теперь внимание начинаем наши соревнования. Прошу

    Команды занять свои места.

    Эстафеты

    «Передай мяч» По сигналу, первый участник из каждой команды, бежит до

    Зрительного ориентира с мячом в руках, возвращается и передает мяч

    Следующему участнику команды. Побеждает команда, которая быстрее

    Выполнит задание.

    Ведущий: Молодцы! Быстро бегать – это всем привычно, с эстафетой

    Справились отлично.

    Слово предоставляется жюри.

    «Кенгуру» По сигналу, первый участник из каждой команды, прыгает на

    Двух ногах, мяч зажат между коленями до зрительного ориентира, обратно

    Возвращается бегом и передает мяч следующему участнику команды.

    «Эстафета с мячом» Команды строятся в две колонны, передают мяч между

    Ногами, из рук в руки. Последний игрок начинает передавать мяч вверх над

    головой. Побеждает команда, которая быстрее и без ошибок выполнит задание.

    Слово предоставляется жюри.

    «Трус не играет в хоккей» По команде дети бегут с клюшкой и ведут шайбу

    Между конусов, и возвращаются обратно передавая эстафету следующему.

    Побеждает команда, которая быстрее и без ошибок выполнит задание.

    «Переправа через болото» У первых участников команд по 2 обруча

    («кочки»), по сигналу участники продвигаются по «кочкам», переставляя их

    Вперед до зрительного ориентира, обратно возвращаются бегом и передает

    эстафету следующему участнику команды. Побеждает команда, которая

    Быстрее и без ошибок выполнит задание.

    « Туннель» Каждый игрок по очереди проползает в туннель, затем оббегает

    Куб и возвращается на место. Побеждает команда, которая быстрее и без

    Ошибок выполнит задание.

    Слово предоставляется жюри.

    Ведущий: Все участники соревнований были ловкими, быстрыми. А теперь

    Пришла пора отдохнуть.

    Вот еще одна игра,

    Вам понравится она,

    Вам вопрос хочу задать

    Ваше дело отвечать.

    Если вы со мной согласны,

    Отвечайте хором: это я, это я, это все мои друзья,

    Если не согласны вы, то в ответ молчание

    Отвечайте хором, вмиг. Кто здесь самый баловник?

    Я спрошу сейчас у всех: кто здесь любит песни, смех?

    Кто привык у вас к порядку, утром делает зарядку?

    Кто из вас, скажите братцы, забывает умываться?

    Кто из вас не смотрит хмуро, любит спорт и физкультуру?

    Кто, играя в волейбол, забивает в окна гол?

    Кто спешит с утра в детсад, чтоб увидеть всех ребят?

    Кто капризка, кто лентяй? Ну-ка, быстро отвечай!!!

    Кто, ребята, не ленится, хочет сам всего добиться?

    Ведущий: Немного отдохнули, а теперь продолжим наши соревнования.

    «Прыгунки» Первые участники из каждой команды прыгают на мячах до зрительного ориентира, обратно возвращаются бегом, передают мяч следующему участнику, побеждает команда, которая быстрее выполнит задание. «Бег с ракеткой в руке» Первый участник с ракеткой, на которой лежит кубик, бежит до конусов и обратно, передает ракетку с кубиком следующему. Побеждает команда, которая быстрее и без ошибок выполнит задание.

    Слово предоставляется жюри.

    «Бурундуки» Первый участник бежит с мячом до гимнастической палки, положенной на полу и катит его следующему игроку. Следующий игрок катит мяч палкой до ориентира и бежит с мячом обратно, передает эстафету следующему. Побеждает команда, которая быстрее и без ошибок выполнит задание.

    Ведущий: Вот и подходит к завершению наше соревнование. Прошу команды построиться для подведение итогов. Просим наше жюри объявить итоги соревнований.

    Жюри: Хочется сказать:

    Сегодня проигравших нет,

    Есть просто лучшие из лучших.

    Пусть в каждом сердце дружбы свет,

    Зажжет поступков добрых лучик.

    За участие в соревнованиях все спортсмены награждаются медалями.

    Ведущий: Вот и выявили победителей. Скажем спасибо жюри и

    Болельщикам. Спортсменам – новых побед. А всем – наш спортивный (все вместе) привет!

    Дети торжественно выходят из спортивного зала.


    Спортивный досуг для детей старшей и подготовительной групп

    «В гостях у сказки».

    Задачи: закрепление основных движений; развитие физических качеств: силу, ловкость, быстроту; формировать навык умение управлять своим телом в движении; воспитывать позитивные качества характера (находчивость, смелость, взаимопомощь, умение работать в коллективе).

    Оборудование : два мяча, два обруча, две гимнастические палки, четыре дощечки, два мяча фитбола, две шляпы, две пары больших сапог, две метлы, два ведра, кегли по количеству детей, два тоннеля с колокольчиками, «киндеры» по количеству детей.

    Ход занятия:

    Дети под музыку («Лукоморья нет на карте…» из к/ф «Новогодние приключения Маши и Вити») собираются в спортзале.

    Инструктор в образе Сказочника или Оле – Лукойле.

    Инструктор: Здравствуйте, ребята! Сегодня я приглашаю вас в гости в сказку.

    Мы с хорошей сказкой неразлучны

    А чудес у сказки до небес

    Вы представьте, как бы было скучно

    Если б в мире не было чудес!

    Вы любите сказки? (да) Какие сказки вы знаете?

    (ответы детей)

    Какие сказки вам нравятся больше всего? Почему? (ответы детей). Обычно сказочные герои бывают веселыми и находчивыми, дружными и смелыми, ловкими и умелыми. Я думаю, что вы такие же. И мы это сейчас проверим.

    Я приглашаю вас в веселый сказочный поезд. Положили руки на плечи друг другу. Поехали! (Музыка та же, что в начале.)

    Разминка: «Змейкой» - ходьба и бег с различными положениями рук и ног, в конце разминки дети перестраиваются в две колонны.

    Инструктор: У нас с вами получились две команды.

    Одна - Команда Изумрудного города

    Вторая – Команда Тридесятого царства

    Ребята наши эстафеты сегодня будут связаны с любимыми сказками.

    Угадай героев сказки

    Я даю вам всем подсказки

    Чтобы легче отвечать

    Будем строки рифмовать.

    Итак, начинаем!

    Первая загадка – подсказка.

    Вот загадка не проста,

    О трех дружочках сказка.

    Первый - надутый, большой,

    Вторая тощая, с широкой душой,

    А третий - от носка до пят

    Плетённый лапоть, говорят!

    (сказка «Пузырь, соломинка и лапоть»).

    1. Эстафета с мячом, обручем и гимнастической палкой.

    Первый игрок ведет палкой мяч до обруча и оставляет его там, возвращается назад бегом, второй бегом до обруча, назад ведет мяч палкой к третьему игроку и т. д.

    Молодцы!

    Вторая загадка - подсказка

    Он весёлый мальчуган

    Он немножко хулиган

    Ключик вытащил из тины

    Деревянный …Буратино!

    (сказка «Золотой ключик или приключения Буратино»).

    2. Эстафета «по кочкам».

    Игрок берет две дощечки и с помощью их идет до флажка, обходит его и возвращается обратно. Ноги ставить только на дощечки, переставляя их.

    Победитель получает очко и «ключик».

    Третья загадка - подсказка

    Рассказал он небылицы

    Ото льва его спасали птицы,

    На ядре летает он

    То Мюнхаузен….барон!

    («Барон Мюнхаузен»).

    Молодцы! Вы настоящие бароны. Победителю – «ключик».

    3. Эстафета с мячами – фитболами.

    Игроки перемещаются до флажка на мяче – фитболах прыжками, огибают его и назад тоже прыжками.

    Победитель по праву получает «ключик».

    Четвертая загадка - подсказка

    Он стал знаменитым вельможей и с тех

    пор он охотится на мышей только изредка.

    (сказка «Кот в сапогах»).

    4. Эстафета в сапогах и шляпе .

    Первый игроки надевает сапоги огромного размера и шляпу, в таком виде преодолевает дистанцию до флажка и обратно, затем надевает все вещи второму игроку.

    Самым модным и ловким – «ключик».

    Пятая загадка - подсказка

    Она живет в лесу дремучем

    Темном, страшном и колючем.

    Костяная есть нога

    Это – бабушка…Яга!

    (любые сказки, где встречается этот персонаж).

    5. Эстафета с ведром и метлой.

    Игроки выполняют задание, надев на ногу ведро и опираясь на метлу. Пробежав дистанцию, передают ведро и метлу следующему игроку.

    Лучшим костяным ножкам – «ключик».

    Шестая загадка - подсказка

    Кто был в плену у Бармалея,

    Зверушек кто лечить умеет,

    На помощь к нам всегда спешит

    Наш добрый доктор … Айболит!

    (сказка «Доктор Айболит»).

    7. Эстафета с кеглями.

    У первого игрока корзина с кеглями на две меньше, чем участников в команде. По сигналу он бежит до флажка, обегает его и бежит обратно и начинает «ставить градусники» всем игрокам, кроме первого, пустую корзину отдает игроку без кегли, уходя в конец команды. Второй с пустой корзиной бежит до флажка и возвращаясь, собирает «градусники» у всех игроков, отдает полную корзину третьему игроку и т.д.

    Самые лучшие доктора получают очко и «ключик».

    Седьмая загадка - подсказка

    Никогда ему не верьте

    Хоть он скажет, что бессмертен

    Состоит он из мощей

    Отвратительный … Кощей!

    (любые сказки, где есть этот персонаж).

    8. Эстафета в туннеле .

    Игрокам предстоит преодолеть туннель с колокольчиком так, чтобы он не зазвенел, затем подбежать к «сундуку», достать яйцо (пластмассовое из «киндера»), из него спичку и сломать его. Затем вернутся в команду, и передать эстафету следующему игроку.

    Победитель получает очко и «ключик».

    Инструктор:

    Не нужны были подсказки,

    Угадали все вы сказки,

    Создали их мудрецы,

    А вы, ребята, молодцы!!!

    Вам понравилось наше путешествие в сказку. А мне очень приятно, что вы так хорошо знаете сказки.

    Подводим итоги наших состязаний.

    Подведение итогов и вручение сладких призов всем участникам.


    МБДОУ «Детский сад № 109»

    Спортивное развлечение для детей подготовительной к школе группы «Весёлые старты»

    Подготовила:

    Воспитатель первой категории

    Шилова Е.И.

    Г.Дзержинск

    2013г.

    Цель развлечения : Укреплять здоровье детей.

    Использовать технологии обучения здорового образа жизни.

    Воспитывать соревновательный дух дошкольников.

    Задачи:

    1. Доставить детям удовольствие от совместной двигательной деятельности в спортивных играх; повышать двигательную активность в играх.

    2. Закрепить умения и навыки, приобретенные на физкультурных занятиях.

    3. Побуждать выполнять правила игры, развивать ловкость, выносливость, волевые качества в достижении цели.

    4. Развивать пространственную ориентацию; воспитывать взаимопомощь, взаимовыручку, творческую активность.

    5.Воспитывать стойкий интерес к физкультуре и спорту, к личным достижениям и достижениям команды.

    Предварительная работа: Беседа с детьми об образовании «Весёлых стартов». Разучивание с детьми девиза команды. Заготовка эмблем. Оформление воспитателем спортивной площадки: разметка территории флажками, шарами.

    Материал и оборудование: Костюмы клоунов. Для разминки- ленточки., флажки.,шишки, обручи, канат, флажки, кегли, скакалки, листочки белой бумаги.

    Участники. Две команды (подготовительная к школе группа) .

    Ход развлечения:

    Дети под музыку входят на спортивный участок под музыку В. Шаинского к песне «Вместе весело шагать»

    В соревнованиях принимают участие две команды:

    1 – команда детей «Олимпийцы». Командир команды- Ефремов Ваня

    2 – команда детей «Фортуна». Командир команды- Снегирев Алеша

    Ведущий : - Дорогие, ребята, уважаемые гости! Мы начинаем самую весёлую из всех спортивных и самую спортивную из всех весёлых игр – “Весёлые старты”! Сегодня мы собрались, чтобы ещё раз убедиться в том, какие мы с вами крепкие, быстрые, ловкие. Чтобы одержать победу нашим участникам придётся очень постараться, но главное помогать друг другу во всех испытаниях. Вот мы и посмотрим какая команда самая дружная.

    (представление жюри)

    Сейчас я представлю состав жюри:

    Заведующая детским садом Корепова Татьяна Павловна

    Старшая медицинская сестра Галочкина Ольга Вячеславовна

    Воспитатель Черныш Вера Николаевна

    Ведущая : В наших соревнованиях принимают участие две команды: команда «Олимпийцы» и команда «Фортуна». Попрошу команды поприветствовать друг друга.

    Команда «Олимпийцы»:

    Капитан: Команда «Олимпиец» команде «Фортуна» физкульт…

    Все: Привет!

    Капитан: Олимпийский наш девиз:

    Занимайся, не ленись.

    Ведь здоровье, спорт и труд

    Нам победу принесут!

    Команда «Фортуна»:

    Капитан: Команда «Фортуна» команде «Олимпиец» физкульт…

    Все: Привет!

    Капитан: Наш девиз:

    Пусть фортуна улыбнется

    И победой обернется!

    Ведущий :

    Спорт, ребята очень нужен,

    Мы со спортом крепко дружим.

    Спорт- помощник,

    Спорт-Здоровье,

    Спорт- игра.

    И мы желаем от души,

    Чтоб результаты ваши

    Все были хороши.

    Ведущий: И как полагается перед соревнованием сделаем разминку

    (проводится разминка с ленточками)

    Под музыку Барбарики «Что такое доброта».

    1. Ходить и бегать по кругу с лентами в руках, не держась за руки.

    2. Прыжки на двух ногах в любом направлении.

    3. И. п. стать прямо, ноги слегка расставить, ленты в руках.

    Качание рук вперёд- назад. Повторить 8-10 раз.

    4. И. п. стать прямо, ноги на ширине плеч, руки опустить

    Повернуться вправо, взмахнуть вверх правой рукой, вернуться в исходное положение. То же выполнить влево. Повторить 4-6 раз в каждую сторону.

    5. И. п. стать прямо, ноги слегка расставить, руки опустить.

    Наклоняясь, присесть, коснутся ленточками пола, вернуться в И. п.

    6. 3. И. п. стать прямо, ноги слегка расставить, ленты в руках.

    Поднять руки вверх.

    Наклоны вправо, влево. Повторить8-10раз.

    7. Боковой галоп/, ходьба приставным шагом.

    8. Ходьба.

    Ведущий : - Вот мы и сделали разминку, а теперь приступаем к нашим соревнованиям.

    А мне помогут вести наши соревнования Кнопа и Клепа.

    Входят клоуны Кнопа и Клепа.

    Клепа: Я самый лучший помощник в мире!

    Кнопа: Нет! Это я – самая лучшая помощница! А у тебя все время все из рук валится.

    Клепа: А ты… А у тебя…нос картошкой!

    Кнопа: Я умею быстро бегать, даже быстрее ветра.

    Клёпа: Да, я видел как ты бегаешь. Как черепаха ползешь.

    Кнопа:А вот давай с тобой соревноваться кто из нас быстрее.

    Клёпа: О, всем привет! Меня зовут Клёпа, а её Кнопа. Что это вы тут все собрались, по какому поводу? Наверное, у вас Новый Год? 8 марта? День смеха?

    Ведущий: нет, у нас проходят соревнования, а вы чего всё спорите?

    Кнопа: Он говорит, что он быстро бегает, а я говорю, что я его намного быстрей.

    Ведущий: Подождите, подождите! Не ссорьтесь. Лучше определитесь, кто из вас какой команде помогать будет.

    Клоуны выбирают команду, которой они будут помогать.

    Ведущий: А судить наши соревнования сегодня будет жюри. Надеемся, что оно будет справедливо к нашим участникам. А мы начинаем наши соревнования. Прошу команды пройти к старту.

    1 конкурс «Передай флажок»

    Добежать с флажком до предмета и обратно. Флажок передать следующему игроку; выигрывает та команда, игроки которой быстрее закончат дистанцию.

    2 конкурс «Снайперы»

    Дети встают в две колонны. На расстоянии 3м перед каждой колонной положить по обручу. Дети по очереди бросают шишку правой рукой, стараясь попасть в корзину. Если ребенок попал, то его команде засчитывается 1 балл. Итог: у кого больше баллов, та команда и выиграла.

    3 конкурс «Донеси листок бумаги»

    Нужно заготовить 2 листа бумаги (можно из тетради) Игроки делятся на две команды, которые строятся параллельно одна к другой. Первому игроку каждой команды кладут на ладонь по листку. Во время игры лист должен лежать на ладоне сам по себе - его ни как нельзя придерживать. Первые игроки с каждой команды бегут к флажку. Если листик вдруг упадет на землю, его нужно поднять, положить на ладонь и продолжить свой путь. Добежав до своей команды, игрок должен быстро переложить листик на правую ладонь следующего в очереди товарища, который сразу бежит вперед. Тем временем первый стает в конец ряда. Так продолжается до тех пор, пока очередь не дойдет до первого. Побеждает та команда, которая быстрее справилась с заданием.

    4 конкурс «Муравьи»

    Обе команды встают шеренгой на расстоянии вытянутой руки, лицом друг другу. В начале у каждой команды лежит 15 флажков, а в конце – коробка. По свисту первый игрок передает флажок второму и так потоком пока флажки не закончатся. Побеждает та команда,которая быстрее передаст все флажки.

    Ведущий: А теперь проверим ваше умение отгадывать загадки о спорте.

    Не похож я на коня, а седло есть у меня.

    Спицы есть. Они, признаться, для вязанья не годятся.

    Не будильник, не трамвай, но звоню я. То и знай. (Велосипед)

    Силачом я стать хочу, прихожу я к силачу. Расскажите вот о чем: Как вы стали силачом? Улыбнулся он в ответ: Очень просто, много лет, ежедневно, встав с постели, поднимаю я... (гантели ).

    Две полоски на снегу оставляю на бегу, я лечу от них стрелой, а они опять за мной. (Лыжи)

    По пустому животу бьют меня невмоготу, метко сыплют игроки мне ногами тумаки. (Футбольный мяч)

    Зеленый луг. Сто скамеек вокруг. От ворот до ворот бойко бегает народ. На воротах этих рыбацкие сети. (Стадион)

    На квадратиках доски короли свели полки. Нет для боя у полков

    Ни патронов, ни штыков. (Шахматы)

    Два коня у меня, два коня. По воде они возят меня. А вода тверда, словно каменная. (Коньки)

    Во дворе с утра игра, разыгралась детвора.

    Крики: « Шайбу!», « Мимо!», «Бей!» - значит там игра ……(хоккей)

    5конкурс «Чья команда быстрее построится»

    Пока звучит музыка дети бегают, а когда заканчивается быстро выстраиваются. ; выигрывает та команда, чья быстрее построится.

    6 конкурс «Три прыжка».

    На расстоянии 8-10 м. от линии старта положить скакалку в обруч. После сигнала добежать до обруча взять скакалку и сделать на месте три прыжка, и вернутся назад. Выигрывает тот кто быстрее закончит дистанцию.

    7 конкурс «Перетягивание каната»

    Вот канат. Перетяни, силу ловкость прояви! Побеждает та команда, которая перетянет противоположную команду на свою сторону.

    Конкурс для командиров: «Собери Олимпийскую символику»

    По команде «марш» участник относит на линию финиша кольцо, возвращается и берет следующее кольцо. Эстафета заканчивается, когда участник, выполнив задание, пересекает линию старта.

    Вот и подошел к финалу наши соревнования “Веселые старты”.

    Просим жюри подвести итоги.

    Подведение итогов.

    Слово членов судейства.

    Награждение победителей и участников

    Заключительное слово.

    Ведущий : Вот и закончились наши соревнования. Все участники команд показали свою ловкость, силу, быстроту. А главное – получили заряд бодрости и массу положительных эмоций! Занимайтесь спортом, укрепляйте своё здоровье, развивайте силу и выносливость! Большое спасибо моим помощникам Клепе и Кнопе. Надеюсь, что мы встретимся еще не раз на наших детсадовских «Веселых стартах».

    Перед тем, как с вами попрощаться мы хотим вам пожелать:

    Крепкого здоровья, почаще улыбаться и никогда не унывать! До свидания!