• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    Потребность флота в судоремонте определяется количественным и качественным составом флота (количеством судов различных типов и назначений, их водоизмещением, характером технической оснащенности, средним возрастом судов), особенностями эксплуатации, интенсивностью материального и морального износа технических средств.

    Эффективность эксплуатации судов снижается в результате потерь времени, вызванных различными простоями, в том числе простоями, необходимыми для устранения дефектов. Комплекс мероприятий, направленных на обеспечение безаварийного использования судов и сокращение простоев, вызванных различными неполадками, принято называть технической эксплуатацией. Техническая эксплуатация заключается в непосредственном использовании техники, ее техническом обслуживании и ремонте.

    Грамотное использование техники судовым экипажем в процессе вахтенной службы - залог надежной и экономичной работы судна. Совершенствование технического использования заключается в определении оптимальных режимов работы материальной части, улучшении методов повседневного контроля и установлении наиболее рациональных форм организации вахтенной службы. Цель технического обслуживания в период эксплуатации - выполнение работ по поддержанию материальной части судна в допустимых пределах. Оно осуществляется экипажем судна с привлечением без технического обслуживания.

    Основными показателями технической эксплуатации являются: продолжительность эксплутационного периода судна, коэффициенты простоя, техническая скорость, производительность труда экипажа и себестоимость перевозок.

    Основным условием эффективной эксплуатации и ремонта судна является установление его оптимальных межремонтных периодов на основе изучения фактических износов и нормативов предельно допустимых износов деталей, корпусных конструкций, трубопроводов, электрических кабелей и т.д. Критерием, определяющим необходимость планово - предупредительного ремонта оборудования, механизма, детали и судна в целом служит не полный его износ, а нормированный максимально допустимый. Межремонтные периоды судовых технических средств устанавливаются исходя из технически обоснованного износа их элементов и экономической целесообразности ремонта с обязательным учетом фактических условий эксплуатации.



    Рисунок 1.1 – Общий вид РТМК-с «Моонзунд»

    Судно имеет неограниченный район плавания и предназначено для лова рыбы донным и пелагическим тралами в отдаленных районах Мирового океана в условиях автономного или экспедиционного промысла, заморозка обрабатываемой или неразделанной рыбы, переработка непищевого прилова и отходов рыбообработки на кормовую муку и" технический жир, выработка рыбных консервов и полуфабриката медицинского жира, хранение продукции, сдача ее на транспортные суда или транспортирование продукции в порт.

    Судно отвечает требованиям конвенции по безопасности рыболовных судов (1977г.), Международной конвенции по грузовой марке (1966г.), Международной конвенции о загрязнении моря (1973г.). Судно отвечает также требованиям Санитарных правил для морских судов (1964г.) и Правил техники безопасности на судах флота рыбной промышленности (1973г.).


    1.2 Общие данные

    Проект: Атлантик -488;

    Класс Морского Регистра: KM MЛ1 1 А2 (рыболовное);

    Завод- строитель: "Фольксверфт", г. Штральзунд, ГДР;

    Год постройки: 1986

    Основные элементы:

    Длина, м:
    · наибольшая 120,7
    · Между перпендикулярами
    Ширина наибольшая, м 19,02
    Высота борта, м:
    · до главной палубы 9,20
    · до верхней палубы 12,22
    Осадка, м:
    · порожнем
    · носом 4,46
    · кормой 5,24
    · в грузу
    · носом 6,63
    · кормой 6,63
    · наибольшая кормой 6,65
    Водоизмещение, т:
    · порожнем
    · наибольшее
    Дедвейт, т
    Вместимость судна:
    · валовая
    · чистая
    Грузоподъёмность, т 2047,7
    Скорость, уз 15,06 (при N=5035 кВт, Δ=9166 т)
    Автономность по топливу, сут
    Количество коечных мест

    1.3 Грузовые помещения

    Таблица 1.1- Грузовые помещения

    1.7 Балласт, т :

    1.8.2 Якорное

    1.8.3 Рулевое

    1.8.4 Швартовно-буксирное

    1.9 Промысловое оборудование

    1.9.1 Орудия лова: трал донный и пелагический.

    1.9.2 Механизмы


    Таблица 1.2- Промысловые лебедки (тип привода - электрический)

    Лебедка Марка Коли-­ Тяговое Скорость Длина Диаметр
    чество, усилие выбирания, каната каната,
    шт. м/мин м м
    Ваерная JTKW480 200(2)
    Кабельно-
    сетевая 2JNW14 100(10)
    Вытяжная JHW160 160(16) 33,6
    Для
    подсушки 5HW100 105(10,5) 40,2
    трала
    Для
    выливки 5HW100 105(10,5) 40,2
    улова
    Для
    хранения JKSW37 18,7(1,9) 43,2
    ваера
    Для
    сброса 31,65 29,4(3) 37,2
    трала в
    воду

    1.10 Спасательные средства


    1.11 Энергетическая установка
    Тип Дизель-редукторная
    Главный двигатель:
    · Тип, марка Дизель, 6VDS 42/48 AL-2
    2 x 2650
    8,55 (500)
    Вспомогательные двигатели:
    · Тип, марка Дизель, 8VD 26/20 AL-2
    · количество x мощность, кВт 2 x 890
    · частота вращения,с -1 (об/мин) 16,67 (1000)
    Аварийные двигатели:
    · Тип, марка Дизель, 8NVD 26.20
    · количество x мощность, кВт 1 x 147
    · частота вращения,с -1 (об/мин) 12,5 (750)
    Главный редуктор:
    · Тип, марка Суммирующий, 10АО-2 х 1400 х 3,275
    Дейдвуд:
    · смазка масляная
    · тип уплотнения ДМР
    Движитель:
    · тип ВРШ
    · количество
    · материал Бронза
    · диаметр, м
    · дисковое отношение 0,57
    · число лопастей
    · частота вращения, с -1 (об/мин) 2,55 (153)
    Вспомогательные котлы:
    · марка ESH
    1 х 6.,3
    · давление, мПа (кгс/см 2) 0,6ч0,8 (6,0ч8,0)
    Утилизационные котлы:
    · марка AKSR
    · количество х производительность, т/ч 2 x 1,28
    · давление, мПа (кгс/см 2) 0,9…1,2 (9,0…12,0)
    Опреснители:

    1.12 Средства ПМЗ

    1.13 Источники электроэнергии судовой сети

    1.13.1 Основные

    1.13.2 Аварийные:


    1.14 Производственная холодильная установка
    1. 14.1 Общие сведения
    Назначение: охлаждение трюмов, технологических потребителей предварительное охлаждение рыбы, замораживание рыбы.
    Класс Морского Регистра: X М Р
    Хладагент: Хладон 22
    Расчетные температуры, °С:

    1.14.3 Система охлаждения

    Трюмов мороженной продукции: воздушная, непосредственного охлаждения;

    Трюма рыбной муки: воздушная, хладоносителем;

    Морозильных аппаратов: непосредственного охлаждения;

    Предварительного охлаждения рыбы и технологических потребителей: хладоносителем.

    1.14.4Морозильные аппараты:

    Система кондиционирования воздуха с автономными кондиционерами
    1.15 Технологическое оборудование

    Виды выпускаемой продукции: консервы, мороженая продукция, рыбная кормовая мука и технический рыбий жир, полуфабрикат медицинского жира.

    1.15.1Производительность технологических линий по производству:


    консервов, туб/сут
    мороженой продукции, т/сут
    рыбной кормовой муки и технического рыбьего жира т/сут (по сырью) 50-60
    п/ф медицинского жира, т/сут (по сырью)

    1.15.2 Производительность установленного оборудования




    2. Судовая энергетическая установка и особенности ее эксплуатации

    2.1Общая характеристика СЭУ

    В энергетическую установку траулера входят:

    Дизель-редукторный агрегат с двумя главными приводными двигателями типа 6М32С мощностью 2x2880 кВт и понижающим редуктором типа ЮАО-2Х 1400X3,921;

    Два вспомогательных дизель - генератора с приводными двигателями 8М20 и 6М20 мощностью 1520 и 1140 кВт;

    один вспомогательный паровой котел типа ESH 6,3 паропроизводительностью 6300 кг/ч при давлении пара 0,7-0,8 МПа;

    Аварийный дизель-генератор с приводным двигателем типа 6NVD26-2 мощностью 147 кВт;

    Вспомогательные механизмы и оборудование.

    Энергетическая установка судна предусматривает автоматизацию, контроль и сигнализацию в объеме, соответствующем требованиям Регистра РФ на знак автоматизации А2 (обслуживание энергетической установки с ЦПУ при периодическом обходе машинного отделения на ходу и безвахтенное обслуживание на стоянке).

    2.2 Дизель-редукторный агрегат

    В кормовой части машинного отделения установлена главная двухмоторная силовая установка с суммирующим редуктором. Схема гребной установки представлена на рис. 2.1

    Рисунок 2.1 – Кинематическая схема ДРА судна проекта «Атлантик – 488»


    1 - валогенератор переменного тока DGFSO 1421-6;

    2 - понижающий редуктор 1 ОАО-2Х 1400X3,921;

    3 - сцепная муфта КАР 340;

    4 - упорный подшипник;

    5 - сцепная муфта КАР 340;

    6 - эластичная муфта НЕК 180 W-2-2;

    7 - валогенератор переменного тока DGFSO 1421-6;

    8 - механизм изменения шага (МИШ);

    9 - винт регулируемого шага (ВРШ).

    Одноступенчатый, цилиндрический, понижающий редуктор передает вращающий момент от приводных двигателей на четырех лопастной винт регулируемого шага (ВРШ) с понижением частоты вращения до 153 мин-1, а также на валогенераторы (ВГ) трехфазного тока с повышением частоты вращения до 1000 мин -1 .

    Водопровод состоит из трех промежуточных (опорных) валов и коротыша вала, выполненных из стали СК 35; валы опираются на пять опорных подшипников стального литья ГС 50.3 с баббитовой заливкой. Валы имеют прикованные фланцы и соединены призонными болтами. На переборке в районе тридцать девятого шпангоута расположен переборочный сальник, а в районе семнадцатого - устройство короткого замыкания. Для проведения монтажных работ установлен фиксатор вала.

    Главные двигатели соединяются с редуктором сцепными пневматическими муфтами типа КАР 140. Отбор мощности от редуктора на валогенераторы переменного тока осуществляется через эластичные муфты типа НЕК 180 W-2-2.

    2.3 Конструктивные параметры вспомогательного двигателя

    Дизели марки SKL типа VD 26/20 AL - 2 (8 ЧН 26/20) представляют собой нереверсивные четырехтактные двигатели простого действия тронковой конструкции. Они имеют газотурбинный наддув. Весь типовой ряд охватывает шести - и восьмицилиндровые двигатели, сконструированные по блочному принципу из всемерно унифицированных элементов конструкции.

    В четырехтактных двигателях рабочий цилиндр состоит из хода пуска, хода сжатия, рабочего хода и хода выпуска. За ход впуска заряд поступает в цилиндры через турбину газотурбонагнетателя. За ход сжатия заряд подвергается самовоспламенению топлива. Последнее начинается незадолго до конца хода. За рабочий ход заряд сгорает. Продукты сгорания расширяются и отдают свою энергию поршням. За ход выпуска отработавшие газы выжимаются поршнями из цилиндров. Остаточная энергия отработавших газов используется в турбине газотурбонагнетателя для привода рабочего колеса. Конструктивные основные параметры приведены в таблице 2.2.


    Таблица 2.2 – Конструктивные размеры
    Наименование Единица измерения Параметры
    Тип двигателя Конструкция - - 8 VD 26/20 AL - 2 вертикальный, рядный, четырехтактный дизель с водяным охлаждением и непосредственным впрыском, нереверсивный, с газотурбинным наддувом и охлаждением надувочного воздуха
    Число цилиндров -
    Диаметр цилиндра Ход поршня Рабочий объем одного мм мм дм 3 8,16
    цилиндра Литраж двигателя Степень сжатия дм 3 65,28 12,5
    Длительная мощность кВт (л.с.) 882(1200)
    Номинальное число оборотов об/мин
    Пусковое число оборотов об/мин
    Среднее эффективное давление МПа (кгс/см) 1,621 (16,53)
    Максимальное давление Мпа (кгс/см 2) 12,7 -1 (130 -10)

    2.4 Фундаментная рама

    Фундаментная рама служит поддерживающей конструкцией под двигатель и для установки в ней опоры коленчатого вала. Высоким расположением разъема между фундаментной рамой и блоком цилиндров обеспечивается большая жесткость формы, требующая в целях создания условий для строгой соосности подшипниковой линии. Кроме того, благодаря этому становится возможной благоприятная передача растягивающих усилий в фундаментной раме.

    Фундаментная рама и блок цилиндров изготовлены из серого чугуна. Полуанкеры создают жесткое соединение между обеими частями остова и воспринимают усилия от давления газов, передаваемые на коленчатый вал через поршень и шатун.

    2.5 Втулки цилиндра

    Втулки цилиндров, запрессованы в блок цилиндра, которые омываются охлаждающей водой. В случае износа втулки заменяют новыми.

    2.6 Крышка цилиндра

    Крышки цилиндров обеспечивают уплотнение между блоком цилиндров, втулкой. В крышке цилиндра установлены впускные и выпускные клапаны. Привод клапанов получают смазку под давлением и заключены, каждый отдельно, в маслонепроницаемый колпак из легкого металла. Пусковой, предохранительный и индикаторный клапаны и форсунка располагаются вне облицовки.

    2.7 Поршни

    Поршни изготовлены из высококачественного алюминиевокремневого сплава. Они оснащены тремя уплотнительными и двумя маслосъемными кольцами. Поршни составные. Они имеют навинченную верхнюю часть из стали и охлаждаются маслом.

    Шатун откован в штампе. Стержень шатуна и крышка мотылевой головки выполнены с косым разъемом под углом 45 Шатунные подшипники состоят из тонкостенных вкладышей без буртиков.

    2.9 Коленчатый вал

    Коленчатый вал, изготовлен из высококачественной стали, цельнокованый и подвергается механической обработке. Шейки вала не закалены. К щекам коленчатого вала установлены противовесы.

    Коленчатый вал уложен на рамовых подшипниках. Последние, как и шатунные подшипники, являются тонкостенными вкладышами без буртиков. Осевое направление коленчатого вала осуществляется направляющим подшипником.

    2.10 Распределительный вал

    Двигатель имеет клапанное распределение. Распределительный вал изготовлен составным по длине из двух частей, а привод его осуществляется от коленчатого вала через шестерни. Кулачные шайбы индивидуальные и зафиксированы на распределительном валу шпонками.
    2.11 Подача топлива

    Гидравлически усиленный регулятор с приводом от приводного вала топливного насоса сохраняет число оборотов двигателя приблизительно постоянным. Он влияет непосредственно на регулировку подачи топливного насоса через регулировочно – рьгчажную систему.

    2.12 Пуск двигателя

    Для пуска двигателя применяется сжатый воздух. Он нагнетается пусковым компрессором в воздушные баллоны. Впуском воздуха управляют главный пусковой клапан, пусковые распределительные золотники и пусковые клапаны.

    2.13 Газотурбонагнетатель

    Пристроенный к двигателю газотурбонагнетатель состоит из приводной турбины и компрессора. Он использует для наддува энергоресурс, содержащийся в отработавших газах. После газотурбнагнетателя располагается холодильник надувочного воздуха.

    2.14 Топливная система

    Топливопитание осуществляется установленным на двигателе блочным топливным насосом, которому предвключен топливоподкачивающий насос. Впрыск топлива производится по непосредственному методу. Для этой цели применяется форсунка с многодырчатым распылителем с коническим седлом. Для очистки топлива служит двухсекционный переключаемый фильтр с картонными патронами.

    2.15 Система смазки

    Система смазки служит для смазки трущихся деталей. Часть смазочного масла кроме того, используется для охлаждения поршней двигателя. Ротационный фильтр, расположенный в параллельном потоке, способствует дополнительно тонкой очистке масла. Для очистки смазочного масла для газотурбонагнетателя служит фильтр тонкой очистки масла. Шестеренчатый насос обеспечивает достаточную циркуляцию масла.

    2.16 Система охлаждения

    Охлаждение двигателя осуществляется централизованной системой охлаждения. Подачу охлаждающей воды в наружном и внутреннем контурах осуществляется центробежными насосами, установленные раздельно по одному в каждом контуре. При этом оборотная вода внутреннего контура охлаждается

    повторно забортной водой внешнего контура в охладителе воды, установленном центрально в стороне от двигателя.
    Для обеспечения более легкого доступа и отсчета показаний приборов на стороне управления расположены подножки.

    2.17 Транспортировка двигателя

    Для транспортировки необходимо применять два стальных троса диаметром d (прочность на разрыв 1373 МПа - 140 кгс/мм 2) и минимальной длиной L. Подвеска двигателя осуществляется за подъемное приспособление, прикрепляемое при поставке двигателя к крышкам цилиндров.

    Ремонт судна осуществляется по системе ППР, предусматривающей периодическое выполнение междурейсовых, расширенных междурейсовых, средних и капитальных ремонтов в соответствии с отраслевыми нормативами.

    Рыболовный траулер морозильно-консервный (супертраулер) типа «Моонзунд»
    проект Атлантик 488

    Траулер «Эстер» в порту Гданьска.
    Класс и тип судна
    «Volkswerft VEB», .
    Введён в эксплуатацию
    Статус эксплуатируются
    Основные характеристики
    9260
    Длина 120,47 м
    Ширина 19,02 м
    Высота 12,22 м
    6,63 м
    Двигатели . 2 дизельных двигателя
    . 2 вспомогательных дизель-генератора
    . аварийный дизель-генератор
    . 2 х 3600 главные двигатели
    . 2 х 1200 л.с. вспомогательные дизель-генераторы
    . 200 л.с. аварийный дизель-генератор
    Движитель 1 регулируемого шага
    15,06
    96 суток
    115 чел.

    Рыболовные траулеры морозильно-консервные типа «Моонзунд» (проект Атлантик 488) — серия рыболовных , построенных в период с 1986 по 1993 год на судостроительном заводе « » в , . По своим техническим характеристикам относятся к категории супертраулеров. В период с 1986 по 1993 г. в Германии было построено 37 траулеров этого типа.

    Предназначались для лова рыбы с помощью донного и разноглубинного в океанической промысловой зоне, переработки рыбы в мороженую продукцию (60 тонн в сутки), с возможностью хранения или передачи её на транспортные рефрижераторы и береговые пункты приёма. На траулерах также размещались производственные линии для выработки рыбных консервов (25000 банок в сутки), полуфабриката медицинского жира из печени рыб (4 в сутки, в зависимости от качества сырья), кормовой рыбной муки и технического жира (50-60 тонн в сутки, в зависимости от качества сырья).

    И размещенная в ней , а также бытовые и часть производственных помещений расположены в носовой части корпуса. размещено в центральной его части. На рабочей палубе, начинающейся за надстройкой, расположены две ваерные лебедки с барабанами для ваеров (стальных тросов несущих трал), два П - образных металлических портала, с вспомогательными . Дополнительный портал имеется в носовой части корпуса, перед надстройкой. На порталах размещены 8 грузовых стрел, грузоподъёмностью по 5 тонн каждая. В корме траулера имеется слип (специальный наклонный участок палубы по которому осуществляется спуск и подъём трала).

    На судах есть два рефрижераторных трюма объёмом по 2705 каждый, с температурой охлаждения -28 . Оборудованы помещения для хранения рыбных консервов (749 кубических метров), рыбной муки (495,2 кубических метров) и цистерны для рыбьего жира общим объёмом 67 кубических метров.

    Супертраулеры типа «Моонзунд» могут автономно работать в море до 96 суток. В настоящее время несколько судов этого класса эксплуатируют ОАО «Мурманский траловый флот», рыбодобывающие предприятия и Дальнего востока. Более половины построенных траулеров этого типа работает под иностранными флагами.

    Тот самый РТМК-С.....

    Почти тот самый,ниже,на фотках,головной пароход всей серии РТМК-С типа,Моонзунд" проекта-Атлантик 488 и конечно его зовут,.Моонзунд" и номер у него-901..построен он и они были на верфях в г.Штральзунде,в той самой DDR..в своё время они были ого-го,супер-пупер современные,с новейшей(по тем временам конечно) начинкой в рыбцеху(например на следующем,.Георге Каске" были установлены филеечные линии,шведские-VMK,матрос отработавшей на ней рейс,получал после этого категорию старшего матроса и значит увеличение пая при дележе добычи))),то есть рыбообработчик сравнивался с матросом дОбычи,это знаете ли)))это как наши космонавты-первые все становились Героями Советского Союза))
    Я на нём оказался в его третьем рейсе,вышли мы в 87 году,в феврале,из Таллина и допёрли по диагонали Атлантики с СВ до ЮЗ-до Дрейка,а оттуда,задержавшись на промысле на полгода в,.40-ых",поднялись в порт Кальяо или по-сухопутному-до Лимы)))весь переход до промысла,катали" консервы(К-в аббревиатуре обозначает именно его способность кроме всего что положено траулеру ещё и закатывать баночки с рыбой,для чего на борту имелся не большой,но очень мощный в плане обьёмов цех,так же с супер-пупер импортной техникой и специальным консервным трюмом),набрав для этого мороженной рыбки в своём порту..переход длился 35 суток,до первого трала..
    Это я к чему?это я к тому что в эти дни именно пароход этого типа под названием-,Олег Найдёнов" был арестован сенегальскими властями..эти фотки-не он сам конечно,это тот самый,.Моонзунд"(проданный и пропитый пущенный кстати в 98 году на,.иголки",суками((((,но по этим фоткам можно представить на что покусились сенегальские обормоты...
    Вот его ТТД-http://www.soviet-trawler.narod.ru/pages_r/ussr/moonzund_r.html
    Своих фоток нет,точнее они есть,но в виде слайдов и они уже поблекли,поэтому пришлось стырить,портреты" в Одноклассниках,да простят меня одноклассники)))..

    «РТМК-С,Моонзунд»

    На промысле..на этой фотке где-то в трюмах меня носит,фотка обозначена 1987 годом))

    Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

    «РТМК-С,Моонзунд»

    Выходит из завода в Штральзунде...

    Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

    «РТМК-С,Моонзунд»

    А это готовится к первому рейсу в Рыбном порту Таллина в 1986 году....

    Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

    «РТМК-С,Моонзунд»

    Немного не резко,но всё равно ж красава)))

    Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


    «РТМК-С,Моонзунд»

    А это видимо на переходе,когда всё отмыто и всё сбагрено за борт..вот такая большая промысловая палуба..тралы поднимали по 40 тонн...

    Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

    «РТМК-С,Моонзунд»

    Ходить на них было одно удовольствие и попасть в экипаж было не очень просто,приходилось подмазывать инспекторов(женщин) ОК всевозможными подарками)),зная что любые техвремён,вложения" окупятся с лихвой через полгода промысла..заработки на них были классными!!!можно было за рейс принести в клюве к порогам кабаков портовых от 5 тыщ рубчиков и плюс колониальных товаров на столько же....в зависимости от порта захода)))
    В сообщениях пишут,что экипаж состоит на,.Олеге Найдёнове" из 82 человек,видимо хорошо лишних пошкерили...в то время на РТМС-К по судовой роли на траулере числилось чуть более 100 моряков..была прачка,была,гальюнесса"!!!,была даже должность хлебопёка,но сейчас видимо всё это убрали..
    И хорошо бы чтобы моряков быстрее отпустили и всё быстрее закончилось..нельзя им простаивать,на промысле главное ловить и морозить,а не стоять хер знает где и у кого...
    За тех кто там!!!