• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    В СССР дзюдо и самбо всегда развивались совместно - все борцы боролись на соревнованиях и разряды выполняли по обоим видам. Итог этого закономерен - выработалось общее ядро техник, позволяющих добиваться результата в обоих видах, терминология приемов используется самбистская, методики тренировок часто сливаются. Причины на поверхности - после включения дзюдо в программу Олимпийских игр и начала его активного развития в СССР, дзюдо развивалось не с нуля, а именно путем переквалификации самбистов.



    Тем не менее, даже современное дзюдо и современное самбо - внутренне очень различающиеся системы. Сформулирую свое видение так - борца можно подготовить по системе самбо и расширять навыки, используя дзюдо, либо подготовить по системе дзюдо и расширять навыки, используя систему самбо, но обучать самбо и дзюдо новичка одновременно невозможно. Даже подготовленный в обеих дисциплинах спортсмен внутри себя определяет основную базу - «я самбист, могу бороться «по дзюдо», либо «я дзюдоист, могу бороться «по самбо».


    Вопрос корней, преемственности и уровней общности самбо и дзюдо дает весьма широкое поле для теоретизирования. В данном случае выбрана следующая схема изложения:
    за базовую предпосылку берется версия происхождение самбо непосредственно от дзюдо, как наиболее удобная для сопоставления.

    Далее по отдельным «точкам различий» проводится оценка или реконструкция перехода от принципов дзюдо к новым принципам, принятым в самбо.


    Культурная и воспитательная составляющая
    Огромная популярность дзюдо в Японии имеет несколько уровней, и очень важный вплоть до сегодняшнего дня момент - авторитет дзюдо как школы воспитания в духе традиционных и универсальных ценностей, применимых и полезных в повседневной жизни, «интеллектуального дзюдзюцу» со своими позитивными принципами:
    прилежность, гибкость, экономичность, хорошие манеры и этичное поведение — являются огромным благом для всех;
    принцип сэйрёку дзэнъё, наиболее эффективного использования духовной и физической энергией в целях нападения или защиты, применимый ко всем сферам человеческой жизни
    принцип "взаимного процветания" дзи-та кёэй.
    гармоничное развития тела и духа как приоритет дзюдо в отличие он традиционного дзю-дзюцу или европейского спорта;

    И так далее.
    Все то, благодаря чему дзюдо получило часть «До».

    Эта часть в России век назад воспринята не была абсолютно, не особенно воспринимается и сейчас. Дзюдо трактовалось как определенный тип борьбы - и все.

    Причем, если при более позднем распространении карате, заимствовалась хотя бы внешняя атрибутика обучения - терминология на японском, поклоны, кимоно, атрибуты дзенских практик и т.д. (пусть без понимания сути, с восприятием на уровне «экзотической составляющей», но заимствовались), то в российском самбо и это не прижилось, а в российском дзюдо оказалось очень сильно «самбоизировано».

    Система, созданная для гармоничного развития личности, в противовес европейскому спорту, превратилась в европейский спорт. То есть, ценности, заложенные в нее как базовые, на уровне ДО, либо не были оценены, либо не были восприняты учениками дзюдо на самом базисном уровне, на уровне различий культуры. Сейчас, когда благодаря восточным единоборствам российские последователи стали изучать дзен-буддизм и восточную традицию, происходит это совсем в других дисциплинах.

    Теоретическая база борьбы


    Дзюдо как стройная и цельная система проведения поединка, построенная на логичном и красивом принципе выведения из равновесия и броска.

    Небольшое отступление. Вообще, складывается ощущение, что японскому менталитету свойственно упорядочивание окружающего мира на основе принципа «достаточного минимализма». Так же, как в традиционной живописи «главное - это не тушь, а пустое пространство», или как для понятия «красота» используется иероглиф «простота».
    В японских стилях - и в дзюдо, и в айкидо, и в карате присутствует собственная понятная и четкая эстетика движений, не позволяющая спутать их друг с другом и с другими стилями, и основана она на сравнительно малом наборе принципов. Да, человека можно бросить через бедро или подхватом - но это будет не айкидо. А можно заломом кисти двумя руками - но это будет не дзюдо.

    При этом возникает довольно интересная ситуация - сначала создавалась система единоборства на основе главного принципа, но поскольку она не позволяла решить весь спектр боевых задач, дополнительно изучалась еще и «не классическая техника» (как удары и приемы на кисть в дзюдо). Эта техника позволяет подготовить более универсального бойца, но все время как бы остается за скобками, не нарушая стройную красоту самой системы.

    Теория классического дзюдо построена Д.Кано на основе отказа от традиционной идеи «движения ки» в пользу европейской логики и принципов физики - для броска необходимо вывести проекцию центра тяжести тела за площадь его опоры. Д.Кано широко использовал захваты за одежду и принцип рычага, по сути, рассматривая человека как некий цилиндр на плоскости. Если противник ведет себя иным образом, то необходимо привести его в это состояние сковывающим захватом. Что помогает не всегда - наверное, всякий изучавший дзюдо, сталкивался с появляющейся довольно естественно «новичковой» техникой защиты - «обмякании» тела в сочетании с прогибанием в подвижной пояснице. Человека тогда очень просто завалить скручиванием или «дворовым» запихиванием, но, используя классическую технику, бросить почти невозможно.
    «Вся классическая техника дзюдо выполнятся из классического захвата - отворот - рукав, а все остальное приспособлено к дзюдо в процессе решения проблемы «кто победит». С действиями, которые постоянно уводят дзюдо от его классического варианта в другой вид единоборства, постоянно, методом изменения правил, ведется борьба (запрещения захватов за пояс, штаны, на одной стороне кимоно и т.д.) Из этих захватов правильно вывести из равновесия практически невозможно, и поэтому эти захваты считаются защитными. …».

    Итак, в теоретической схеме дзюдо воздействие идет на двух уровнях - на ось плеч и на точку опоры, что влечет канонический двусторонний захват (за рукав и противоположный отворот). Отсюда и два главных принципа броска - фиксация оси плеч с выбиванием опоры и фиксация опоры со сдергиванием оси плеч. Соответственно, вперед, назад, вбок - но по этому принципу. Отдельная группа - броски, основанные на отрыве от точки опоры - приподнимании, включены, возможно, поскольку по механике движений и требуемым захватам хорошо комбинируются с приемами основного принципа.

    Такова лаконичная красота теории бросковой техники дзюдо. Действительно, изящная схема.
    Но эта схема в самбо тоже не перешла. Вот российские энтузиасты берут зацеп, но делают его с захватом за пояс и с прихватом ноги. Или с односторонним захватом. То есть, заимствуя форму приема без заимствования теоретической базы борьбы. Никакой лаконичной красоты стиля - все, что ее создателем Д.Кано было тщательно исследовано и отброшено как лишнее, не соответствующее принципам, в самбо вдруг возвращается и объявляется равноправным.
    Почему?

    Вообще интересна сама логика внесенных изменений - «архаичное кимоно» заменила куртка, которая «выполнялась из более плотной ткани и имела пришивные пояса. Это позволяло делать захваты более жесткими, а борьбу более силовой». Вопрос: зачем «вести более силовую борьбу», когда главный принцип «дзю», из которого Кано выводил изящную теорию эффективности дзюдо, как раз и состоит в отказе от приоритета использования силы в пользу использования момента и движения соперника? Причем Д.Кано приводит принцип «дзю» не просто как способ, с помощью которого более слабый физически человек может победить более сильного, а как принцип рациональности: «Если бы я обладал большей силой, чем мой противник, я бы просто задавил его. Но даже если бы у меня были желание и сила для этого, все же лучше для меня самого было бы вначале уступить противнику, поскольку подобные действия значительно экономят мои силы».

    То есть, российские последователи самбо уже не просто отказались от социо-культурной части «До», но и от основного борцовского принципа «Дзю». Основы «Ниппон Дэн Кодокан Дзюдо», как писалось на квалификационных удостоверениях Кодокана, что означает "лучшее будо Японии".
    Казус? Или непонимание? Основной принцип борьбы дзюдо не понят? Или не то и не иное? Причем в современном самбо борьба действительно гораздо более силовая, чем даже в современном дзюдо, самбо пошло по «нелогичному» пути, даже если не привязывать анализ к приведенной цитате.

    Во всем этом преобразовании можно увидеть вполне здравую логику, если исходить из ситуации, что изучавшие и развивавшие дзюдо люди не были новичками в борьбе. Например, была собственная методическая база, которую они не считали худшей или менее правильной. И новые технические действия просто встраиваются в имеющуюся базу, не взирая на искажения формы и сути.

    Существование собственной методической базы делает понятным быстрый отказ от додзе, татами, кимоно в пользу спортивного зала, борцовского ковра, борцовок и в том числе - значительно возросшую роль борьбы в партере (да и сам термин оттуда). У российских борцов базой, скорее всего, была классическая (вернее, тогда французская борьба + вольно-американская, на смену которым со временем пришла тройка классическая - вольная - самбо). Для борцов, привыкших долго и упорно зарабатывать очки в партере в классике, естественно не упускать возможности «повозиться», «дожать» соперника, благо умение плотно контролировать противника “на земле” уже наработано. В классике - и самбо - стойка и партер как технические действия не противопоставляются. В отличие от дзюдо, в котором Д.Кано рекомендовал изучать технику борьбы лежа только после приобретения основательного опыта бросковой борьбы («выполнение бросков более ценно как для физического развития, так и для духовной подготовки»), а при отсутствии достаточного времени на освоение всех приемов- изучать только бросковую технику.

    Это различие даже современного дзюдо и самбо проявляется и сейчас даже на уровне методики и изучаемой техники. Все современные книги по дзюдо в качестве техники партера приводят удушающие, удержания и болевые - то есть, атаки только «раскрытого» соперника. В учебниках же по самбо очень подробно разбираются подготовительные действия - перевороты, переводы и прочее, в том числе, без захватов за одежду.

    Именно наличие «своей» борцовской базы - разумное объяснение отказа от принципа контроля противника по «оси плеч», разработанному Д.Кано. Иначе следует принять точку зрения, что ученики В.Ощепкова просто ничего не поняли в строгой и логичной системе, либо нисколько ее не оценили. Причем «не оценили» не в восточном смысле, прививаемом в Японии (приоритет ценности дзюдо над ценностью борца - «высшая ценность дзюдо сама по себе не меняется от личной победы или поражения», при которой изучаемая техника «консервируется» ради сохранения традиции), а на уровне эффективности борцовского поединка.

    И здесь уже есть момент сцепки с упоминавшимися выше факторами культурного порядка - не оценили по причине иного понимания природы и сути противоборства. Для европейца и для россиянина борьба - это борьба, в ней главное - определить победителя, а «мера силами» и «игра мускулами» - непременная составляющая европейского понимания борьбы, возможно, со времен тяжеленного военного снаряжения. В классике просто отступивший назад или сбитый на колени борец проигрывает балл, даже в борцовском трактате Ф.Фон Ауэросвальда (Саксония, 1537г.) такие действия называются «выгодный шаг» и сведены в целую группу. То есть, броски - это не вся борьба, а ее кульминация, высшая часть.

    В дзюдо же борьба не есть мера сил, а состязание в уровне овладения техникой. Не соревнование, а развитие - главное в рандори, Д.Кано даже требует проводить рандори в высокой стойке, способствующей освоению классической техники, хотя и ослабляющей защиту. Соревнование проводится в уровне овладения принципом дзю, в степени продвижения по пути познания «До», причем огромное значение имеет фактор преемственности традиций.

    Разное понимание целей борьбы и смысла ее изучения серьезнейшим образом определило принципиальную двигательную схему и состав приемов двух видов борьбы. То, что было заимствовано, заимствовалось по принципу дополнения имеющегося, без замещения, точно так же, как и в случае социо-культурного фона дзюдо. Трудно подобрать подходящий термин для этого уровня различий, предварительно можно сказать, что два вида борьбы различаются стратегически.

    Отдельные вопросы техники. Выведение из равновесия. Комбинация и прием.
    Остановимся подробнее на довольно узком различии в технике выведения из равновесия. То, что в самбо равносильными рассматриваются односторонний захват и даже захват только одной рукой, приводит к использованию выведения из равновесия «нависанием» и «задавливанием» для всего арсенала бросков - подсечек, подножек, подхватов, зацепов.
    Более интересно другое - разный механизм выведения из равновесия в двустороннем классическом захвате. В самбо одна и та же механика движений используется и в двустороннем и в одностороннем захвате - выведение локтя под мышку противоположной руки.
    В классическом дзюдо этот способ- исключение - он есть только в броске сеои-наге. Для всех подхватов и подножек в процессе выведения из равновесия локоть руки отводится вверх -в сторону, как при бросках назад, так и при бросках вперед.

    Именно отсюда, плюс жесткая фиксация куртки поясом и более плотный покрой куртки,
    так же вытекает техника «вязкой борьбы» в самбо, отсутствующая в дзюдо. Поскольку после выведения из равновесия с заведением локтя под мышку бросок возможен вперед и назад, появляется схема длительной атаки вперед-назад-вперед-назад из этой «полупозиции» без возвращения атакующего в исходную стойку. Переход в атаке вперед-назад (например, передняя подножка - задняя подножка), в дзюдо проходит с относительной потерей контроля захватом, в силу тех же трех причин. Кроме того, вязкой силовой борьбе способствует использование низких стоек и односторонних захватов, позволяющих загружать одно плечо соперника двумя руками.

    Именно это имеют в виду самбисты, когда говорят о комбинационной борьбе, отсутствующей в традиционном дзюдо. И именно поэтому чистые дзюдоисты их не понимают - для того, чтобы увидеть разницу, надо иметь опыт самбистских поединков. То, что составляет рэнцоку-вадза в дзюдо - 2 приема в связке, еще не комбинационная борьба для самбо.

    В современном дзюдо борец с уровня первого разряда в ответ на вязкую борьбу в самбистском стиле просто скинет с плеч дзюдогу, наклонив голову. Опытный борец уж точно дзюдогу плотно не подвязывает и сбрасывание это проводит играючи. И все, нет жесткого сковывающего захвата, конец комбинационной борьбы. Добавьте сюда большую среднюю продолжительность схваток в самбо в силу большей сложности чистой победы, и в итоге дзюдо и самбо различаются уже тактически.

    В традиционном дзюдо схватки в самбистском вязком стиле и не вели, эстетика движений и поединков иная, очень иная.

    В«Гении дзюдо» А.Куросавы она воспроизведена показательно - борцы прыгают вправо - влево - вперед - назад, борясь за захват (опять же не удержусь отметить технику освобождения от захвата руки сбивом стопой). После долгой борьбы за захват следует одиночный бросок - и все. Оставшееся время фильма проигравший борец лечится, либо его хоронят сразу.

    Все это сохранилось и в традиционном дзюдо, как красиво сформулировал на одном из форумов дзюдоист, живущий и тренирующийся во Франции «у нас происходит перекос в сторону ориентации на иппон в ущерб тактике».

    Причем это различие подходов к тактике поединка имеет давние исторические корни. С.В.Мишенев в отличной книге «История европейского фехтования» приводит данные анализа останков на месте битвы при Визби (1361г.), где обнаружены скелеты 1185 бойцов: «Во Ингельмарк, проведя тщательный анализ, выявил интересные закономерности. Большинство ударов - 65% нанесены по левой ноге, в основном по голени, причем это не самые сильные удары. Несколько меньше представлены удары по рукам… причем это тоже не самые сильные и одиночные удары. А вот большинство ударов по голове нанесено с предельной силой, причем в 20% случаев сериями…
    Вывод однозначен. Воины, сражаясь друг с другом наносили редкие экономичные удары в наиболее доступные места тела… и добившись преимущества, обрушивали на потерявшего контроль противника мощные и меткие удары, вкладывая в них всю силу.
    Такой принцип сочетания дезорганизующего и добивающего ударов вообще характерен для европейского фехтования и более поздних времен.
    Для сравнения заметим, что … скелеты, найденные в Японии при Саймокуза, несут на себе следы одного, в основном диагонального или горизонтального, удара по голове» .

    Продолжение следует.

    1 335 смотр.

    Уже долгие годы ходят споры о том, какой вид борьбы лучше самбо или дзюдо. Мы с вами попробуем разобраться в этом вопросе, рассмотрев его с трех разных, но очень наглядных сторон.

    Сила против техники?

    Бытует мнение, что самбо – это сила, а дзюдо – это техника. Но несложно увидеть, что это полное заблуждение! В любой борьбе и техника, и сила имеют не маловажное значение.

    Никогда техничный, слабый борец не сможет ни в самбо, ни в дзюдо добиться сколько-либо значимых результатов. В то же время, сильный, но «деревянный» спортсмен не имеет никаких шансов на успешную карьеру. В этом вопросе можно поставить равенство.

    Зрелищность и разнообразие тактики

    Но это заблуждение возникло не просто так. Дело в том, что в дзюдо правила значительно уменьшают тактическое разнообразие проведения схватки, нацеливая на досрочную победу. Поэтому самбо значительно выигрывает в этом компоненте и в разнообразии технических действий, особенно с учетом самых последних «ограничивающих» изменений правил в дзюдо. Но выигрывая в этих компонентах, самбо получает поражение в другой немаловажной составляющей – зрелищности.

    «Низкая» зрелищность самбо вызвана тем, что из-за разнообразия тактик схватки порой проходят в медленном темпе, без особых атакующих действий, что не может нравиться зрителям.

    Видео 1964г. — Самбо против Дзюдо

    Русский боец Самбо Борис Мищенко против японца Исао Окано. Бой по правилам Дзюдо.

    Зарплата самбиста против зарплаты дзюдоиста

    Рассмотрим ещё одну очень важную составляющую жизни спортсмена – зарплату. Дзюдоисты сборной России получают намного больше, нежели самбисты того же ранга. Этот фактор зачастую становится решающим.

    Большинство дзюдоистов в детском и юношеском возрастах выступают в обоих видах спорта, но достигнув определенных результатов в дзюдо, покидают самбо.

    Все большую популярность набирают занятия в секциях самбо и дзюдо. Не секрет, что силовые структуры практически всех стран, используют техники именно этих единоборств. И родители подрастающего поколения наперегонки спешат отдать свое чадо в одну из вышеуказанных секций. Ведь в современном мире очень важно уметь постоять за себя. А занятия этими видами спорта, очень скоро научат всем необходимым приемам самозащиты. Своеобразная философия этих направлений, поможет укрепить характер. А так как эти единоборства довольно схожи между собой (на первый взгляд), бывает трудно определиться с выбором секции. Сейчас повсеместно открываются секции дзюдо и самбо, тем более, что в стремлении заниматься данными боевыми искусствами, взрослые не отстают от детей.

    Так что же такое самбо?

    Самбо характеризуется, как «самозащита без оружия «, согласитесь, такое название говорит о многом. Родителем данного вида единоборств стал СССР. Несмотря на то, что появилось самбо в 1920 году, лишь спустя 18 лет эта борьба получила статус вида спорта.

    Самбисты занимаются в специальных костюмах, состоящих из курточки с поясом и шорт. На ногах обязательно специальные ботинки. Существуют даже защитные бандажи для защиты особенно уязвимых частей тела.

    Самбо можно охарактеризовать, как «винегрет стилей «, потому что в сочетании приемов данной борьбы, присутствуют отобранные из различных боевых искусств наиболее эффективные приемы. А немалое количество приемов нападения и защиты, которые пришли в этот популярный вид спорта с Востока, делают стиль самбо довольно стремительным и даже немного жестоким. Большим плюсом является и то, что самбо заботится не только о красоте тела. Своеобразная философия этого вида единоборств способна воспитать в человеке такие качества:

    1. Самодисциплина.
    2. Упорство в достижении любой цели.
    3. Твердость характера.
    4. Жизненная стойкость.

    Так что, помимо умения постоять за себя и своих близких, самбо закаляет волю для преодоления любых жизненных трудностей и дает колоссальную веру в себя. А это самые важные составляющие характера успешного человека.

    Характеристика дзюдо

    Основание такого боевого искусства, как дзюдо, уходит корнями в Страну восходящего солнца. Ведь именно японскому мастеру принадлежит создание основных правил и принципов тренировок этого боевого искусства. Первая школа дзюдо была основана в 1882 году в Японии, именно этот год принято считать годом основания этого вида единоборств. К нам этот вид единоборств пришел в 1914 году. С тех пор дзюдо развивалось и набирало популярность.

    Дзюдо основано на трех важнейших принципах:

    1. Взаимопомощь и взаимопонимание
    2. Максимальное управление телом и духом
    3. Поддаваться для одержания победы.

    Известно два вида дзюдо: традиционное и спортивное . Данный вид боевого искусства богат на болевые приемы, броски, удушения и т.д. Совсем не нужно обладать особенной физической силой, чтоб в совершенстве овладеть техникой дзюдо. Ведь главное в этой борьбе, именно технические маневры, которых здесь не счесть. Необходимо добавить, что с 1964 года, соревнования по спортивному дзюдо, в обязательном порядке входят в программу Олимпийских игр.

    В чем заключаются главные различия между дзюдо и самбо?

    На первый взгляд дзюдо и самбо очень похожи захватами, болевыми приемами и многочисленными бросками. Но при ближайшем рассмотрении, становится очевидным, что эти два вида единоборств — слишком разные.

    А именно:

    1. Страна — родитель школы единоборств :

    • Дзюдо пришло из Японии.
    • Родина самбо — СССР.

    2. Дата рождения :

    • Дзюдо — 1882 год.
    • Самбо — 1920 год.

    3. Одежда для занятий :

    • Самбо — специальный костюм(шорты, курточка, пояс, специальные ботинки).
    • Дзюдо — кимоно(куртка, штаны), пояс и на ногах — ничего.

    4. Коврик для соревнований :

    • У дзюдоистов квадратный татами.
    • У самбистов круглый татами.

    5. Олимпийские игры :

    • Самбо не является олимпийским видом спорта.
    • Дзюдо является постоянным участником Олимпийских игр с 1964 года.

    6. Удушающие приемы :

    • В самбо нельзя.
    • В дзюдо их довольно много.

    7. Болевые приемы направленные на ноги :

    • В самбо — можно производить.
    • В дзюдо — запрещается.

    8. Роль физической силы :

    • В самбо приветствуется.
    • В дзюдо физическая сила не так важна.

    9. Техника «вязкой борьбы» :

    • Имеет место в самбо(способствует использование низких стоек).
    • В дзюдо этой техники нет.

    10. Философия :

    • В самбо в наибольшем приоритете физическая сила, агрессивная тяга к победе. Исходя из этого и философия своеобразная, советская.
    • Дзюдо имеет свою философию, которая прежде всего учит уважать своего противника.

    11. Культура поведения в помещении предназначенном для тренировок :

    • Поклон тренеру и своему противнику на татами — отличает дзюдоистов.
    • В самбо не предусмотрены подобные традиции.

    Выбираете между самбо и рукопашным боем? Однозначного ответа, какой из видов спорта лучше, не будет. Эти техники близки по духу, но решают разные задачи. Основная функция самбистов — защита. Вы совершенствуете навыки самообороны, делаете подсечки, подножки и броски, но практически не нападаете.

    Отличие рукопашного боя — в активных атакующих действиях. Эта тактика идеально подходит для удержания противника на расстоянии. А победы с приемами самбо не одержать, если не подпустить нападающего максимально близко.

    Есть различия и в других аспектах: основных спортивных приемах, способах подсчета очков при проведении соревнований, экипировке. Расскажем о двух видах спорта и в конце подведем итог: что лучше, самбо или рукопашный бой.

    Армейский рукопашный бой: отличительные особенности

    АРБ — совокупность приемов, направленных на защиту и нападение. В большинстве стран это понятие имеет собирательный характер. Армейским называют тип полноконтактного боевого искусства, которое максимально приближено к реальному поединку. Этот вид спорта достаточно жесткий и грубый.

    Главное, чем он отличается от того же самбо — возможностью добивать соперников, упавших на татами, руками и ногами из положения стоя. Не находится под запретом прямой удар головой в голову.

    Экипировка

    На соревнованиях по рукопашному бою спортсмены одеты в кимоно, борцовки с защитой пяток и стоп. Из амуниции также предусмотрены накладки на голени, раковины для паховой области, жилеты-протекторы, перчатки-краги, наколенники и налокотники.

    Отдельного внимания заслуживает шлем с металлическим забралом. С внутренней части его оснащают накладками из мягких тканей для защиты лица при сильных ударах. Всю амуницию надевают под кимоно.

    Боевое самбо

    Боевое самбо — вид советского единоборства, направленного на самозащиту, который стал симбиозом лучших восточных и других мировых техник. В современном виде самбо — не менее жесткий спорт, чем армейский бой. Основная разница — в отсутствии на шлеме забрала. В этом наблюдается сходство этого вида борьбы с боксом.

    Технически самбо включает две группы приемов: направленные на обезоруживание противника (боевой раздел) и спортивную борьбу. В боевой версии самбо разрешены все основные приемы, в том числе удары локтями, ногами, руками и удушающие техники.

    Экипировка

    Самбисты одеты в куртки (самбовки), пояса и короткие шорты. На ногах — борцовки. Для защиты паховой области мужчины надевают бандажи с раковинами. Женщины — бюстгальтеры и закрытые купальники.

    Главные различия между АРБ и самбо

    Как видим, главные различия в этих видах спорта — не правила (и в рукопашном бою, и в самбо они достаточно свободные), а в боевой амуниции. По уровню защиты лучше себя чувствуют в момент нападения спортсмены, занимающиеся АРБ.

    У борцов самбо рисков получения травм больше, так как шлем не имеет решетки-забрала, а лицо практически открыто. Самый легкий удар по касательной приводит к кровотечениям и затрудненному дыханию. Напротив, в АРБ часть ударов можно принимать на голову.

    Так что если вы ищете менее опасный спорт для зала, выбирайте рукопашный бой. Если хотите лучшей защиты в уличных схватках, разницы практически не увидите. Единственное, самбо больше направлено на длительное «выживание» — поединки в секциях длятся 5 минут, а не три, как в АРБ.

    Обывателю может показаться, что самбо, как вид единоборства, практически полностью совпадает с такой борьбой, как дзюдо. Однако это не так, что я постараюсь донести в данной статье, сосредоточившись на отличиях самбо от дзюдо.

    Самбо (или самозащита без оружия) – разработанная в Советском Союзе борьба и спортивный комплекс, основанный в основном на дзюдо, но не только на нём.

    Поэтому самбо на сто лет моложе дзюдо и является смешанным боевым искусством.

    Дзюдо делится на два основных направления: традиционное и спортивное, а самбо — на традиционное и боевое. В программу Олимпийских Игр входит дзюдо, а самбо до сих пор так и не было представлено. Самбо находится на вооружении полиции Франции, а американские полисмены и армейские служащие владеют дзюдо.

    Естественно, отличаются и правила спортивного самбо и спортивного дзюдо. Например, в случае с самбо, болевой приём на суставы ног разрешён, а в дзюдо – запрещён. Стойка самбиста более низкая.

    Самбисты борются на круглом татами, а дзюдоисты – на квадратном. Что касается костюмов, в которых занимаются спортсмены, то костюмы самбистов более открытые, нежели экипировка дзюдоиста. К тому же, дзюдоисты выступают без обуви, в самбисты всегда в обуви.

    Вот какие отличия между самбо и дзюдо:

    • Дзюдо – японское боевое искусство, послужило основой советскому самбо
      Имеются различия в правилах, разрешённых приёмах самбо и дзюдо
    • Самбо не является олимпийским видом спорта, в отличие от дзюдо
      Экипировка дзюдоиста отличается от экипировки самбиста.

    Читайте по теме:

      Спортивные единоборства – это настоящая школа жизни для юношей, парней и зрелых мужчин. Различные виды боевых практик популярны во всех без исключения культурах, но их ярким разнообразием могут похвастаться страны Востока. Карате и дзюдо –…

      Обращаясь в поликлинику за помощью, мы обычно не задумываемся о квалификации медицинского персонала. Между тем есть большая разница, кто занимается нашим лечением – врач или фельдшер? Давайте разберемся, в чем разница между двумя этими понятиями.…