• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    Сценарий праздника «Веселые старты в воде»

    Вода, у тебя нет цвета, нет вкуса, нет запаха, тебя невозможно описать, люди тобою наслаждаются, при этом не ведая что ты есть такое... Нельзя сказать, что ты необходима для жизни – ты и есть сама жизнь.(Антуан де Сент-Экзюпери)

    Ведущий 1: Здравствуйте дорогие друзья, мы приветствуем вас в нашем бассейне на веселых стартах среди третьих классов.

    Ведущий 2: Мы просим вас построиться перед своей дорожкой для торжественного открытия праздника.

    Построение. Представление команд. Звучит торжественная музыка

    Ведущий 1: Если руки наши в ваксе,

    Если на нос сели кляксы,

    Кто тогда нам первый друг,

    Снимет грязь с лица и рук?

    Ведущий 2: Без чего не может мама

    Ни готовить, ни стирать,

    Без чего, мы скажем прямо,

    Человеку умирать?

    Ведущий 1: Чтобы лился дождик с неба,

    Чтоб росли колосья хлеба,

    Чтобы плыли корабли –

    Жить нельзя нам без... (воды!)

    Ведущий 1: Занятия в бассейне - это часть нашей школьный жизни, а знаете ли вы какую роль она играет в жизни людей?

    Ведущий 2: Вода – самое распространенное на Земле вещество, она занимает более 70% площади поверхности земли, и только около 30% приходится на долю суши. Вода придает земле тот неповторимый вид, который отличает ее от других планет Солнечной системы.

    Ведущий 1: А как Вы думаете сколько времени может прожить человек без воды?

    Ответы детей.

    Ведущий 2: Среднестатистический человек без воды может прожить не более 10 суток. А при высокой температуре воздуха количество дней уменьшается до двух.

    Ведущий 1: А как вы думаете на сколько процентов человек состоит из воды?

    Ответы детей.

    Ведущий 2:Человек состоит из воды почти на 80% от массы тела. Вода в нашем организме является основным веществом. В водной среде протекают основные химические реакции, благодаря которым наш организм растет и развивается.

    Ведущий 1: А давайте проверим сколько среднестатистический третьеклассник может провести времени в воде. Для этого спустимся в бассейн и засечем время начала нашего праздника.

    Ведущий 2: А давайте проверим сколько среднестатистический третьеклассник может провести времени под водой? Для этого распределимся по дорожке чуть шире.

    Ведущий 1: В этом конкурсе принимает участие вся команда. Проведем репетицию. Наберем в легкие побольше воздуха и все опустимся под воду. Приготовились, вдохнули, начали. Хорошо, а теперь засечем время.

    Проведение конкурса «кто дольше продержится под водой» .

    Ведущий 2: Молодцы все, но 3 «» продержался под водой дольше всех! Атеперь у нас впереди несколько эстафет, которые помогут определить какой класс у нас самый быстрый, самый ловкий и самый смелый в воде.

    Эстафета «Гонка катеров»

    Оборудование: 1 плавательная доска на команду участников. Три модели кораблей по количеству команд.

    Подготовка к эстафете: Команда делится на пары (в паре мальчик и девочка). В руках у одного игрока из первой пары доска, на ней расположен кораблик.

    Ход эстафеты: По команде судьи, с дорожки стартует первая пара. Один игрок из которой плывет с доской, а второй плывет вольным стилем. Доплыв до конца дорожки, они меняются ролями и продолжают движение в обратном направлении. Доплыв до конца отдают доску с корабликом следующей паре игроков и те, повторяют их действия. Побеждает команда, игроки который первыми закончат эстафету.

    Эстафета: «В поисках сокровищ»

    Оборудование: Резиновые кольца по количеству участников.

    Подготовка к эстафете: На середину дорожки выбрасываются резиновые кольца, равным числом участников в команде.

    Ход эстафеты: По команде судьи один человек из команды плывет и достает одно лежащее на дне кольцо и возвращается к своей команде. По его возвращению стартует второй игрок и далее повторяет его действия. Эстафета продолжается пока все кольца со дна не будут собраны. Задача команд собрать со дна все кольца первыми.

    Эстафета: «Нам нужна вода»

    Оборудование: три пластиковых ведра, губки по количеству участников в команде.

    Подготовка к эстафете: Вся команда на одной стороне, на бортике у них стоит ведро. На противоположенной стороне на плавательной доске лежат поролоновые губки

    Ход эстафеты: По команде судьи, первый участник плывет до губок, берет только одну и плывет с ней обратно, а затем выжимает воду из губки в ведро (только один раз). После него плывет за губкой второй участник команды и повторяет его действия, затем третий и последующий.

    Задача участников быстрее других закончить эстафету, набрать как можно больше воды.

    Эстафета: «За мячом»

    Оборудование: Три пластиковых обруча, мячи по количеству участников в команде.

    Подготовка к эстафете: Вся команда на одной стороне. На противоположенной стороне на воде лежит обруч в обруче мячи.

    Ход эстафеты: По команде судьи первый участник плывет до обруча с мячами, берет один мяч в руки и возвращается с ним назад. После него плывет следующий. Выигрывает команда, первая завладевшая всеми мячами.

    Подвижная игра «Водная битва»

    Оборудование: Мячи, по количеству участников в команде.

    Подготовка к игре: мячи остаются в руках каждого игрока с предыдущей эстафеты.

    Ход игры: Пока звучит музыка, нужно перебросить мячи со своей дорожки на дорожку соперника. Задача участников, на момент остановки музыки, иметь на своей территории как можно меньше мячей. (Игра проводится три раза)

    Ведущий 1: Поиграли мы на славу и помогла нам в этом вода, которую теперь, поистине, мы можем считать своим другом. Она является одним из важнейших факторов жизнеобеспечения на планете. Ведь она помогает нам быть сильными, здоровыми и красивыми.

    Ведущий 2: А пока судьи подсчитывают очки, все участники нашего праздника сделают «фонтан» . Для этого встанем в пары, разойдемся по всей дорожке и возьмемся за руки. А теперь вместе ляжем на живот и сильно-сильно поработаем ногами, так чтобы получилось много брызг.

    Ведущий 1: По моим подсчетам мы провели в воде «..» минут и «..» секунд.

    Ведущий 2: Значит среднестатистический третьеклассник может провести в воде так долго...

    Ведущий 1: И еще дольше!!! Но наши веселые старты подходят к концу и мы просим участников команд выйти из воды и построиться для оглашения результатов.

    Объявление результатов. Награждение. Команды покидают чашу бассейна.

    «ВЕСЕЛЫЕ ДЕЛЬФИНЫ»

    4 ноября в России отмечается День народного единства. Это праздник стойкости, силы и непобедимости нашего государства. Именно в единстве, единении народа - сила России. Этот день занимает особое место среди государственных праздников современной России. Он связан с событиями 1612 года - подвигом наших предков, которые сплотились во имя свободы и независимости Родины. С праздником уважаемые родители, гости, участники соревнований!

    Сегодня наша соревновательная программа «Веселые дельфины» посвящена этому празднику.

    Итак, представляем жюри:

    Ну, а теперь -участники!

      На первой дорожке стартует команда - «Охотники за удачей», капитан команды- (Девиз: Нам всегда нужна удача, только так, а не иначе!)

      На второй дорожке стартует команда – «Максимум»,

    капитан команды- (Девиз: Максимум силы, максимум смеха, так мы быстрее добьемся успеха!)

      На третьей дорожке стартует команда –«Рекорды», капитан команды- (Рекорды – всегда, рекорды – везде, рекорды на суше и даже в воде!)

      На четвертой дорожке стартует команда –«Улыбка», капитан команды- (Девиз: Наш девиз всего три слова – улыбайся, это клево!)

      Первая эстафета называется «Дельфины»

    Задача игроков - поднырнуть под первый обруч и вынырнуть в его середине, в следуюший обруч -нырнуть сверху, а вынырнуть в 3 и т.д. Как только участник достигает конца дорожки, нырять начинает следующий участник. Побеждает та команда, которая проделала этот путь быстрее и сделала меньше ошибок.

    2. Эстафета «Биатлон»

    Первый игрок берет нудлс под мышки, плывет, работая ногами кроль до ориентира. Берет мячик и бросает в мишень, висящую на стене. Надо попасть в центр круга. Затем ложится на спину с нудлсом и плывет обратно. Передает эстафету.

    Если в центр круга мяч не попал – команде штрафное очко.

    За эту эстафету команда «Охотники за удачей» получает - баллов

    За эту эстафету команда «Максимум» получает - баллов

    За эту эстафету команда «Рекорды» получает - баллов

    За эту эстафету команда «Улыбка» получает - баллов

    3.Проводится эстафета «С донесением вплавь» : ребята плывут на спине и держат в вытянутой руке над водой конверт с письмом. Главная задача – не намочить письмо.

    За эту эстафету команда «Охотники за удачей» получает - баллов

    За эту эстафету команда «Максимум» получает - баллов

    За эту эстафету команда «Рекорды» получает - баллов

    За эту эстафету команда «Улыбка» получает - баллов

    4. Игра-эстафета «Подледный лов»

    Команды по сигналу ныряют и собирают шайбы со дна бассейна. Чья команда быстрее соберет 5 шайб.

    За эту эстафету команда «Охотники за удачей» получает - баллов

    За эту эстафету команда «Максимум» получает - баллов

    За эту эстафету команда «Рекорды» получает - баллов

    За эту эстафету команда «Улыбка» получает - баллов

    5. Гонка на плавательных досках

    Каждая команда делится на 2 группы, которые выстраиваются на противопожных сторонах бассейна.

    По сигналу по 2 человека от команды (мальчик и девочка) одновременно начинают заплыв доской вперёд. Их задача - встретиться и обменявшись досками, продолжать движение к противоположному бортику бассейна. Возле противоположного бортика участники передают доски вторым номерам, а сами выходят из воды. Выигрывает та команда, которая закончила гонку первой.

    За эту эстафету команда «Охотники за удачей» получает - баллов

    За эту эстафету команда «Максимум» получает - баллов

    За эту эстафету команда «Рекорды» получает - баллов

    За эту эстафету команда «Улыбка» получает - баллов

    6. Эстафета «Не потеряй, доставь быстрее!»

    На противоположной стороне бассейна, на бортике находятся предметы (конус, шайба, колобашка, доска). По сигналу судьи участники плывут до бортика любым способом, берут с бортика доску, помещают на нее колобашку, шайбу, конус и доставляют их к месту старта. Следующий участник доставляет эти предметы в обратном направлении.

    Побеждает команда, первой закончившая эстафету и не имеющая штрафных очков.

    За эту эстафету команда «Охотники за удачей» получает - баллов

    За эту эстафету команда «Максимум» получает - баллов

    За эту эстафету команда «Рекорды» получает - баллов

    За эту эстафету команда «Улыбка» получает - баллов

    7. Заключительная эстафета (смешанная)

    Эстафета с разными плав. средствами и разными стилями(50м):

    С доской;

    С колобашкой;

    С нудлсом;

    С мячом;

    В нарукавниках;

    В ластах;

    Кроль на спине;

    Дельфин;

    Кроль на груди

    За эту эстафету команда «Охотники за удачей» получает - баллов

    За эту эстафету команда «Максимум» получает - баллов

    За эту эстафету команда «Рекорды» получает - баллов

    За эту эстафету команда «Улыбка» получает - баллов

    На этом наши соревнования закончены. Для подведения итогов и награждения все приглашаются в спортивный зал.

    8. Награждение победителей и участников.

    Необходимо:

      Судьи - 6 чел

      Жюри – 2 чел.

      Обручи – 12 шт.

      4 обруча, закрепленные на бортике бассейна

      Тросс-граница

    1. Листы бумаги - 4

    2. Плавательные доски - 8

    3. Нарукавники - 4

      Грамоты и призы

      ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ ОТ ОТДЕЛЕНИЙ

    Место проведения: бассейн

    Оборудование и инвентарь: секундомеры, свисток, мяч ватерпольный, лодка надувная, 16 тонущих предметов (на одну команду)

    Музыкальное оформление: гимн РФ, спортивный марш.

    Участники: команды четвертых классов, в составе 8 человек (4 мальчика + 4 девочки). Такое распределение участников делается для проведения встречных эстафет.

    Судейская коллегия: инструктор по плаванию, учитель физической культуры, завуч по внеклассной работе.

    Оформление бассейна: Бассейн украшен шарами и лозунгами:

    «Привет участникам соревнований!»

    «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!»

    «Главный рекорд — здоровье!»

    Подготовка и проведение праздника: за месяц до начала соревнований класс получает положение о проведении водно-спортивного праздника «На голубых дорожках»

    За 1 неделю до начала соревнований команды приглашаются на тренировочные заплывы в разное время (по графику). В школе вывешивается афиша: Приглашаем учащихся четвертых классов на водно-спортивный праздник «На голубых дорожках». Программа: встречная эстафета вольным стилем 8х25 м, гонка мячей, гребля, ныряние, домашнее задание: «элементы синхронного плавания». Показательные выступления пловцов, ватерполистов, и многое другое не менее интересное.

    (Под звуки спортивного марша участники праздника выходят на построение.)

    Гл. судья соревнований:

    Парад! Равняйсь, смирно! Здравствуйте, ребята! Еще в древние времена считалось, что если человек не умеет плавать, значит он невежественный и не может считаться гражданином. У пловцов самый большой объем легких, вода дает силу, красоту, молодость, чистоту, ясность ума, свежесть, бодрость, красивую кожу. Римляне в течении 6-ти столетий обходились без врачей благодаря плаванию и купанию. Сегодня вы пришли на соревнования в бассейне, продемонстрировать свои способности, умения и навыки; то, чему научились на занятиях по плаванию. Будьте здоровы, ребята! Дерзайте!

    Тело крепите, дух закаляйте!
    Взвеся, наш флаг! Наш гимн, зазвучи!
    Праздник, нам радость всем подари!

    (Капитаны идут к флагштоку, команды поворачиваются в ту сторону. Под звуки гимна РФ поднимают флаг РФ. По окончанию гимна капитаны остаются на жеребьевку дорожек. После жеребьевки, команды расходятся по дорожкам.)

    Ведущий:

    Девиз наших соревнований:
    Соревнуемся всегда
    Мы достойно, честно.
    Мы спортивные друзья,
    Мы спортивная семья —
    Это всем известно!
    Желаю вам счастливых стартов и быстрой воды.
    Итак, Старт — начало испытаний,
    Тех, к которым ты готов!
    А в тебе огонь дерзаний
    Распаляет дух и кровь!

    1-вая эстафета (встречная) «Командный заплыв вольным стилем 8х25м». Старт произвольный. Эстафета передается касанием руки бортика бассейна.

    Чтоб тело было сильным, ловким
    И дух наш несгибаем был,
    Мы трудимся на тренировке,
    Спортивный разжигаем пыл.
    Мы победим свои пороки,
    Расстаться с ними нам не жаль,
    И пусть спортивные дороги
    Нас приведут на пьедестал!

    (пока жюри подводит итоги — показательное выступление учащихся ДЮСШ по плаванию:

    «Комплексное плавание»: 25м — «кроль на груди»,25м — «кроль на спине», 25м — «брасс», 25м — «баттерфляй»)

    С первой эстафетой справились отлично.
    Быстро плавать всем привычно.
    А сейчас возьмем мы в руки мяч
    Мастерство оценим передач.

    2-ая эстафета «Гонка мячей».

    Участники встают в воду по грудь в колонну, расстояние между ними 1метр. У первых номеров — мяч. По сигналу, наклонившись вперёд и опустив руки и голову в воду, они передают мяч между ногами игрокам, стоящим сзади. Те передают его дальше. Когда мяч доходит до конца колонны, его возвращают, но теперь над головой участников. Каждый игрок, прогнувшись, принимает мяч от стоящего сзади и передаёт находящемуся впереди. Направляющий, получив мяч, снова передает его назад под водой. Когда мяч вторично придёт к направляющему, он поднимает его вверх- это служит сигналом об окончании соревнования. Выигрывает команда, быстрее закончившая передачи мяча.

    Ватерпольные волненья
    Любим мы переживать.
    Радости и огорченья
    Они для нас как благодать.
    Красотой игры пленяясь
    Дух борцовский поддержи.
    Мастерством их восхищаясь
    Ах! Какие молодцы!

    Пока жюри подводит итоги, свои умения показывают учащиеся ДЮСШ по водному поло.

    Да, друзья, без тренировки
    Ты не станешь быстрым, ловким! (оглашаются результаты 2-х эстафет)

    А сейчас угадайте загадку:
    «Режу, режу — крови нет.
    Еду, еду — следа нет!

    (лодка)

    3-я эстафета: «Гребля на надувных лодках». 4Х25 м.

    -встречная эстафета, по 2 человека в лодке гребут руками, до противоположного бортика бассейна, выходят из лодки, а на их место садится другая пара.

    Пусть нам спорта мгновенья
    Дарят радость движенья,
    И душе вдохновенье
    Пусть всегда дарит спорт!
    Солнце, воздух, вода —
    Это наши друзья
    Нас закаляют всегда!

    (пока жюри подводит итоги, показательное выступление — плавание «Гандикапом». Дистанция — 100 м. По первой дорожке стартует пловец в ластах, по второй дорожке плывет новичок, на третьей дороже выступает мастер спорта. Зрители сравнивают скорости плавания. Затем объявляются итоги трех эстафет.)

    Кто в нырянии победит?
    У кого длиннее руки или больше аппетит?
    Может, будет тот быстрее,
    Кто на свете всех хитрее?
    Может тот, кто всех моложе?
    Кто же станет первым? Кто же?
    Победит кому не лень
    Начинать с зарядки день!

    Как вы догадались, 4-е испытание называется «Водолазы»

    На дне бассейна разбросаны 16 пластмассовых и резиновых предметов. Поочередно «водолазы» одной команды ныряют и стараются достать по одному предмету в каждую руку. Выигрывает та команда, которая затратит наименьшее количество времени.

    Прекрасно! И слов не найти,
    Чтоб выразить свое восхищенье,
    Как трудно будет жюри
    Принять объективное решенье!

    Пока жюри совещается

    Вашему вниманию предлагаются: «Правила поведения на воде».

    (показательное выступление: учебное спасание утопающих)

    Очень стремительно в наши дни развивается индустрия отдыха на воде. Но всегда надо помнить и соблюдать нормы и правила поведения на воде: не ходить одному купаться, не кричать на воде, купаться только в специально отведенных местах и т. д.

    Если в спорте выбрал вид себе по нраву,
    В тренеровках смело вверх шагай.
    Будь упорным, и тогда пожнешь ты славу.
    Дух и тело спортом закаляй!

    5-е испытание домашнее задание «Аква — узоры».

    (Поочередно команды выполняют под музыкальное сопровождение элементы синхронного плавания (15-30 секунд). В комбинации должно быть не менее 3-5 смен узоров не воде.с использованием упражнений:» поплавок», «медуза», «звездочка»)

    Построение участников на награждение.

    Гл. судья:

    И вот мы подводим итоги
    Какие не были б они
    Пускай спортивные дороги
    Здоровьем полнят ваши дни!

    Объявляется команда — победитель, которая определяется по наименьшей сумме мест во всех видах испытаний. Награждение участников.)

    Сегодня проигравших нет!
    Есть просто лучшие из лучших!
    Пусть в каждом сердце дружбы свет
    Зажжет поступков добрых лучик!
    Спасибо всем и до свиданья!
    До новых встреч в сезоне этом.
    Соединяйте спорт и знанья
    И душу грейте добрым светом!

    (Под звуки спортивного марша команды уходят из бассейна)

    Щепелина Вера Александровна
    Инструктор по плаванию
    МБДОУ №29 «Сказка» г. Ковдор Мурманская обл.


    Сценарий спортивного праздника в бассейне
    «В гостях у Водяного»

    цель:

      Содействовать совершенствованию основных навыков плавания в …… Закреплять навыки личной гигиены и самообслуживания Способствовать развитию и укреплению опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой системы, дыхательной системы Воспитание положительного эмоционального настроя
    пособия и инвентарь: дуги для подныривания, костюм Водяного, костюм - лапки лягушат, костюм цапли, музыка из мультфильмов, надувное сердечко.

    Ход занятия

    Под веселую музыку дети входят в бассейн и садятся на мелкой части.
    Ведущая: Ребята, смотрите сколько гостей пришли к нам на праздник. Наши глазки удивились (дети выполняют зрительную гимнастику): - большие глазки – краски - реснички – сестрички заморгали - плечики – кузнечики запрыгали от удивления и радости - ручки – хватучки начали воду ловить - ножки – босоножки по воде застучали - ладошки фонтан подняли
    Вдруг появляется Водяной под музыку «Я Водяной, я Водяной».
    Водяной: Кто пришел на мое болото, кому дома сидеть неохота? Кто топает ногами? Кто хлопает руками? Кто мне спать не дает? Я сейчас вас прогоню и на болото не пущу.
    Ведущая: Разве можно так вопить. Нужно в мире, дружбе жить. Ты с нами лучше помирись, со всеми подружись.
    Водяной: А что, вот это дело! Мне скука надоела! А то в моем болоте Веселья не найдете!
    Ведущая: Эх, ты, дед, Водяной Поиграем мы с тобой.
    Дети встают в круг. Водяной в центре, дети идут по кругу и поют песню:
    «Дедушка Водяной Что стоишь ты под водой? Выходи хоть на час И поймай кого из нас!»
    Затем дети убегают, Водяной их догоняет (2-3 раза).
    Водяной: Ох, устал я, посижу, отдохну, а вам задание задаю.
    Загадывает загадки, дети отгадывают (по возможности подключаются родители), затем показывают кто как плавает. - По реке плывет бревно Ох и злющее оно. Тем, кто в речку угодил, Нос откусит… (крокодил)
    - Под водой живет народ Ходит задом наперед (рак)
    - У меня ходули Не страшит болото, Лягушат найду ли Вот моя забота (цапля)
    - Вдоль по речке, по водице Плывет лодок вереница. Впереди корабль плывет За собою всех зовет (утка с утятами).
    Ведущая: Водяной, наши утята не только умеют нырять, но и хорошо танцуют Дети встают в круг и исполняют под музыку «Танец утят» (2 куплета)
    Водяной: Молодцы, ребята! Знаете водных обитателей. А в моем болоте живут головастики. - Вихрем мчится под водой Головастик молодой. А за ним еще пяток, А за ним сплошной поток. Головастики спешат Превратиться в лягушат. Ведущая: Ребята, кто хочет превратиться в лягушонка, проплывайте через волшебные ворота. Дети в горизонтальном положении передвигаются, проходят через ворота, подныривая, превращаясь в лягушат (девочки в масках лягушат читают стихотворение) - Мы, лягушки – попрыгушки Неразлучные подружки. Животы зеленые С детства закаленные. Не грустим мы и не плачем, Дружим, не ругаемся. Целый день по лужам скачем Спортом занимаемся.
    Дети под музыку прыгают как лягушата.
    Водяной: «Эй, лягушки, не зевай И от цапли убегай!»
    П/игра «Лягушата и цапля» (цапля – девочка старшей группы) /2-3 раза/
    Водяной: Ох, как я навеселился С вами, дети, подружился. А теперь пора мне спать На мху болотном полежать. Водяной благодарит детей, посылая им воздушный поцелуй. Дети в ответ тоже посылают воздушные поцелуи. Водяной ловит их в раскрытые ладошки.
    Водяной: На память дарю вам сердечко (надувная игрушка).
    Водяной уходит. Дети играют с игрушками, фотографируются.
    Ведущая: На этом наш праздник заканчивается, пора возвращаться в детский сад.

    Список используемых источников информации:
    1. Программа М. Лазарева «Здравствуй»
    2.»Тематические физкультурные занятия и праздники в дошкольном учреждении» Л.П. Щербак
    3.»Развивающая педагогика оздоровления» Кудрявцев В.Т., Егоров Б.Б.
    4.»Раз, два, три, плыви» Методическое пособие для дошкольных образовательных учреждений М.Рыбак, Г. Глушкова, Г. Поташева. 5.Песня из мультфильма «Летучий корабль» слова – Ю.Энтин, музыка – М.Дунаевский
    6.»Танец утят» слова Ю. Энтин, музыка неизвестного автора

    Организация: МБ ДОУ №247

    Населенный пункт: Кемеровская область, г. Новокузнецк

    Цель : формирование интереса у детей к занятиям в бассейне и повышение компетентности родителей по вопросам оздоровления детей в ДОУ.

    Задачи:

    Закреплять ранее приобретенные умения и навыки плавания;

    Развивать силу, выносливость, смелость, ловкость,уверенность в себе;

    Воспитывать чувство товарищества, стремление к взаимовыручке;

    Способствовать гармонизации детско- родительских отношений в процессе совместных занятий физкультурой.

    Дети вместе с родителями идут в бассейн.

    В зале для разминки их уже ждет Водяной, который как-бы спит в своем «пруду».

    Проводится разминка Делай быстро» для детей и родителей.

    Водяной: Кто это хозяйничает в моем царстве водяном!? Я здесь хозяин (звучит песня «Я Водяной»). Что за шум? Почему не даете мне спокойно отдохнуть в моем царстве- государстве?

    Ведущий: Ты, нас, пожалуйста Водяной прости, но у нас сегодня праздник.

    Мы и тебя приглашаем.

    (Водяной пытается встать, выйти из своего «пруда», но у него это не получается).

    Ведущий обращается к детям и родителям помочь Водяному. Дает один конец каната Водяному другой детям и родителям, те «вытягивают Водяного из пруда.

    Водяной : Спасибо,Вам за приглашение! Какие, Вы ловкие. С удовольствием посмотрю, какие Вы смелые в воде.

    (Под песню «Вместе весело шагать» дети и родители идут в бассейн).

    Все проходят в бассейн. Родители становятся вдоль бортика.

    Ведущий :

    В воду дружно, смело заходите,

    Всем «здравствуйте» скажите.

    Упражнение на дыхание - «Здравствуйте»- три раза.

    Ведущий: Уважаемый, Водяной, дорогие родители хотите узнать, с кем из жителей подводного царства знакомы ребята? Мы сейчас не только скажем, но и покажем, а родители нам помогут:

    Игровое упражнение «Кто как плавает» .

    (Ведущий загадывает загадки, родители их отгадывают, а дети показывают).

    Водяной: Молодцы, ребята и родители. Не думал я, что вы наших жильцов знаете. Не всех конечно, но всех и невозможно знать. Даже я всех не знаю, хотя и сто лет в воде живу. Кто у нас только в водоемах не живет, иногда проплывет мимо чудище какое, вежливо поздоровается, а я потом весь день мучаюсь, вспоминаю, как его зовут.

    Ведущий: Ребята! Вижу я, никто не болен,

    Каждый весел и здоров,

    И в воде резвиться готов!

    Игра «водолазы ».

    (Дети со дна бассейна собирают разноцветные колечки и приносят своим родителям в корзинку).

    Игра «Сосчитай).

    (Родители наклоняются к воде и под водой показывают на пальцах любое число, ребенок под водой считает, встает и называет это число).

    Игра «Я кидаю, ты лови»

    (Дети стоят у противоположного бортика и кидают мяч своим родителям).

    Игра «Поплавок»

    (Дети выполняют упражнение, родители хором считают).

    Водяной: И я хочу с ребятами поиграть.

    Игра: «Мы веселые ребята»

    Игра: «Зеркальце»

    Упражнение на дыхание «Молодцы»

    Ведущий: А сейчас посмотрим с вами
    Кто быстрее справится с воздушными шарами.

    (Дети вместе с родителями надувают шарик)

    Ведущий : Водяной, чтобы ты не скучал в своем царстве -государстве, мы дарим тебе шары! Шары получай и нас не забывай!

    (Дети плывут до Водяного и дарят шары, он их благодарит)

    Водяной: Громче, музыка играй! Дружно танец начинай!

    (дети в воде, родители возле бортика танцуют «Танец веселых утят»)

    Водяной : Спасибо,Вам за праздник. Силу ловкость показали и нисколько не устали.

    И вот вам сладкие угощения. Много мне шаров не надо, я вам их лучше подарю.

    Под песню «Вместе весело шагать» дети и родители выходят из бассейна.