• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    АИС (англ. AIS Automatic Identification System) - система, позволяющая идентифицировать и отследить движение судна в режиме онлайн с точностью до 10 метров. Помимо дислокации судов АИС предоставляет информацию об их типе, габаритах, пункте назначения, скорости, ожидаемом времени прибытия, даёт возможность ознакомиться с историей маршрутов и предполагаемым курсом. Указанные сведения представлены в карточке, для открытия которой необходимо кликнуть на интересующий объект. Онлайн доступ к АИС судов обеспечивается непосредственно кораблями при помощи радиочастотного передатчика. Отдельные суда или порты могут быть недоступны для просмотра, в связи с ограничением дальности действия, помехами, погодными условиями, влияющими на радиосвязь. Если “марин трафик ” не отображает нужный вам объект, повторите попытку позже.

    Карта движения судов в реальном времени охватывает весь мир и предоставляет пользователю возможность увидеть их расстановку в различных портах и районах мира. Чтобы найти суда в других регионах и портах нужно уменьшить масштаб карты и выбрать нужный сектор.

    Портал Answer-Logistic делает акцент на текущем движении и позициях судов по AIS в восточной части акватории Финского залива и порту Санкт-Петербурга. Отметим, что дислокация судов отображается с незначительной задержкой. Узнать время, прошедшее с момента последнего обновления координат, можно при наведении курсора на объект.

    Обозначения:

    Маринтраффик (MarineTraffic)- что это?

    Марин трафик – это условно бесплатный сервис, чтобы отследить местоположение судна в режиме онлайн. На карте мира можно найти любые корабли, которые находятся в порту или в плаванье. В опциях сервиса также можно отследить местоположения судна по его названию в реальном времени.
    При выборе судна на карте, всплывает окно с информацией о судне в режиме онлайн:

    • название судна
    • тип судна (контейнер, танкер, пассажирский корабль и т.д.)
    • статус корабля
    • скорость судна
    • курс корабля
    • осадка судна

    Принцип работы Марин трафик и системы AIS

    В нынешнее время практически все корабли оснащены автоматической идентификационной системой АИС, которая позволяет отследить судно и избежать столкновения кораблей. На каком же максимальном расстоянии можно отследить судно на карте? Все зависит от высоты антенны, расположенной на самом корабле и на ближайшей станции на суше. Обычные станции AIS покрывают диапазон около 40 морских миль (около 75 км). В некоторых случаях, местоположение корабля можно отследить и на расстоянии 200 миль, а это, много не мало, 370 км. Но это в случае, если станция АИС расположена высоко над уровнем моря, например на горе, и сам корабль оснащен хорошей антенной. Таким образом, любой желающий может отследить судно онлайн с помощью сервиса Marinetraffic.

    Как же отследить судно на карте?

    Если у вас есть название корабля, то самый простой способ узнать местоположение судна – это ввести его в поиске карты и система сразу же покажет положение судна и информацию о нем. Если же вы знаете, что судно еще не выходило из какого-то порта или оно не могло далеко от него уйти, вы можете попробовать найти нужный порт, в той же форме поиска. И затем всем знакомыми действиями мышки наводить на все судна и смотреть информацию о них. Также, чтобы упростить вам поиски, вы можете отфильтровать корабли по типу. Например, выбрать только пассажирские, рыбацкие или грузовые судна. Сервис интуитивно понятен и если у вас есть навыки пользования картой, то узнать расположение судна в реальном времени вам не составит никакого труда.

    Хотите узнать где находятся и какие суда или найти расположение конкретного судна в реальном времени, тогда выберите на карте нужный квадрант и просматривайте перемещение судов. Чтобы узнать, что за судно и кому принадлежит, просто щелкните по интересующему маркеру на карте судов.

    Еще варианты {если карта выше недоступна}

    → riverships.ru

    Информация по Российским речным пароходам (с фото).

    → shipspotting.com
    → shipsandharbours.com

    Найти судно, и посмотреть его фото.

    → cfmc.ru/positioning

    Информация о местоположении учебных судов.
    Информация о местоположении судов предоставляется на основе данных отраслевой системы мониторинга (ОСМ). Время позиционирования выставлено по UTC.

    → maritime.com.pl

    Информация по Польским судам.
    Цитата:
    «Раздел Морское судоходство состоит из следующих модулей: Морские агентства, Каталог судов, Перечень регулярных линий.
    В этом разделе содержится перечень польских судов, находящихся в эксплуатации, с их полной характеристикой. Кроме подробных технических данных, здесь можно найти фотографии, иллюстрации и спецификации. Предоставляется возможность найти всю информацию для любого судна, задав его имя, тип судна, судовладельца или технические параметры.»

    → vesseltracker.com

    Если хочешь посмотреть фото парохода, и краткую информацию о судне.

    → marinetraffic.com

    Сайт в реальном времени следить за судном

    → containershipregister.nl
    поиск по названию контейнеров. Можно по названию искать судно, можно по IMO, и т.д.

    → world-ships.com
    Вообще поиск по всем судам мира, но надо регистрация.

    → solentwaters.co.uk
    Можно найти судно в реальном времени по названию.
    В общем классный сайт.

    → digital-seas.com
    В поиске много информации по судну, фото, описание, при регистрации доступ к полной базе.

    → digital-seas.com
    показывает фото судна, краткую инфу о нём, текущее местонахождение, порты захода..
    нужна регистрация

    Посмотреть информацию, и фото по пароходам судоходной компании MSC Ships.
    Фото супер качество!!!

    В связи с высокими уровнями воды в Ладожском озере и истоке р. Нева, а также большими уклонами водной поверхности по р. Нева:

  • в/п «Шлиссельбург» — превышение фактического уровня воды над проектным более 2,0 м;
  • в/п «Ивановское» — превышение фактического уровня воды над проектным более 1,5 м;
  • в/п «Горный институт» — фактический уровень воды близкий к проектному;
  • в мостах наблюдаются повышенные скорости течения и турбулентность.

    Судоводителям учитывать эту информацию и соблюдать особую осторожность при прохождении в мостах.

    Уважаемые судовладельцы и судоводители!

    В навигацию 2015 года на шлюзах ФБУ «Администрация «Волго-Балт» участились случаи попадания швартовных канатов между колесами и путями плавучих рымов, что приводит к их заклиниванию и затоплению. Данные инциденты связаны с несоблюдением экипажем судов Правил пропуска судов через шлюзы внутренних водных путей.

    Выход из работы плавучих рымов приводит к осложнению в организации судопропуска, в части расстановки судов в камере шлюза и вынужденным выводам шлюзов из работы для приведения плавучих рымов в рабочее состояние. ФБУ «Администрация «Волго-Балт» при этом несет дополнительные расходы.

    В связи с этим просим принять необходимые меры и обеспечить надлежащее наблюдение за швартовными канатами судов при шлюзованиях. В случае попадания швартовного каната в опорно-ходовые устройства плавучего рыма, необходимо незамедлительно сообщать об этом обстоятельстве диспетчеру (начальнику вахты) шлюза.

    В соответствии со статьей 121 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации ФБУ «Администрация «Волго-Балт» оставляет за собой право предъявлять затраты владельцу судна по возмещению вреда, причиненного имуществу при возникновении подобных инцидентов.

    • Архив
    • Информационный бюллетень (2018-08-08)
    • Консультация об ожидаемых уровнях и глубинах по опорным постам на вторую декаду августа 2018 года
    • Проектные характеристики шлюзов
    • Надводные переходы ФБУ «Волго-Балт» по состоянию на 27 сентября 2017
    • Перечень судовых ходов Волго-Балтийского бассейна внутренних водных путей в навигацию 2018года
    • Распоряжение Росморречфлота № ВО-344-р от 15.12.2017
    • Сведения по расстановке приемных устройств на 2018 год
    • Сроки работы шлюзов в навигацию 2017 года

    www.volgo-balt.ru

    Волжский бассейн: От Волги до Камы

    Территориальные границы ФБУ «Администрация Волжского бассейна» включают:

    — р. Волгу от с. Хопылево до о.п. Стрелецкое, включая дельту р. Волги и водохранилища: Горьковское, Чебоксарское, Куйбышевское, Саратовское, Волгоградское с боковыми реками и притоками;

    — р. Оку от входа в канал Сейма до Устья (р. Волга);

    — р. Каму от устья р. Вятки до Устья (р. Волга);

    Управление осуществляет деятельность на территориях Ярославской, Костромской, Ивановской, Вологодской, Кировской, Нижегородской, Ульяновской, Самарской, Саратовской, Волгоградской, Астраханской областей и республик: Чувашской, Удмурдской, Марий Эл, Мордовии, Татарстан, Калмыкии.

    В состав Управления входят 13 филиалов: Нижегородский РВПиС, Казанский РВПиС, Самарский РВПиС, Саратовский РВПиС, Волгоградский РВПиС, Вятский РВПиС, Ветлужский РВПиС, Городецкий РГСиС, Чебоксарский РГСиС, Самарский РГСиС, Балаковоский РГСиС, Астраханский РГСиС, Информационно-технический центр обеспечивающие содержание внутренних водных путей в соответствии с государственным заданием и «Программой категорий средств навигационного оборудования и сроков их работы, гарантированных габаритов судовых ходов, а также сроков работы судоходных гидротехнических сооружений в навигации 2013-2015 годов по ФБУ «Администрация Волжского бассейна».

    Флоту – чистые судоходные трассы

    Дмитрий Бессмертный, руководитель ФБУ «Администрация Волжского бассейна»

    Очищение рек ото льда и, следовательно, навигация 2013 года, как и ожидалось, началась позднее прогнозируемых сроков. В большей степени это коснулось озерных участков водохранилищ. Половодье было высоким и продолжительным, что, несомненно, сыграло положительную роль при развертывании навигации, а также на работе транзитного флота.

    Рыбинское водохранилище в зимний период было сработано до отметки 99,04 м БС (17.04.2013). По предварительным прогнозам ожидалось наполнение водохранилища до отметки 101,91 м БС, что и было сделано к 02.06.2013. Высокая отметка водохранилища позволила работать до 11 июня на среднесуточных расходах через Нижегородскую ГЭС 1550 м3/с, а с 12 июня на среднесуточных расходах 1300-1350 куб. м/с, с глубиной 350 см в течение 5 часов и с минимальной глубиной в «провале» 270 см.

    По состоянию на 20 июня Чебоксарское, Куйбышевское и Саратовское водохранилища наполнены до отметок, превышающих НПУ.

    Гидрологические условия на Нижней Волге от Волжской ГЭС до о.п. Стрелецкое остаются благоприятными. Таким образом, гидрологическая обстановка в Волжском бассейне по состоянию на 20 июня характеризуется повышенной водностью по сравнению со среднестатистическим годом.

    Для обеспечения бесперебойного судоходства в течение всей продолжительности навигации ФБУ «Администрация Волжского бассейна» выполняет комплекс путевых работ, включающий дноуглубление, содержание навигационной обстановки, производство русловых изысканий и обеспечение чистоты судоходных трасс путём проведения тральных и дноочистительных работ.

    В соответствии с «Перечнем внутренних водных путей РФ» в границах Волжского бассейна находится 9231,3 км водных путей, из них с целью выполнения установленной «Программы категорий средств навигационного оборудования и сроков их работы, гарантированных габаритов судовых ходов в навигации 2013-2015 годов по ФБУ «Администрация Волжского бассейна» и государственного задания по состоянию на 18 июня 2013 г. открыты для судоходства 4079,6 км.

    Из 4079,6 км водных путей, открытых для судоходства:

    – с гарантированными габаритами – 3126,6 км;

    – с освещаемой обстановкой – 2975,6 км;

    – со светоотражающей обстановкой – 46 км;

    – с неосвещаемой обстановкой – 1058 км.

    Количество задействованных навигационных знаков 4057 ед., в том числе береговых – 1380 ед., плавучих – 2677 ед.

    Насыщенность транзитных водных путей освещаемыми и неосвещаемыми знаками в среднем составляла 1 знак на 1 км, в том числе на освещаемых водных путях 1 знак на 1,16 км.

    Для выполнения дноуглубительных работ в границах обслуживаемых водных путей введено в эксплуатацию 12 земснарядов общей технической производительностью 11 600 куб. м/час.

    Объём грунта, извлеченного земснарядами ФБУ, по состоянию на 20.06.2013 составляет 1,53 млн куб. м, из них для поддержания гарантированных габаритов пути на транзитных судовых ходах извлечено 1,4 млн куб. м, на внетранзитных путях и договорных работах – 0,13 млн куб. м.

    Основной объём транзитного землечерпания с целью поддержания гарантированных габаритов пути извлекается на участках:

    – р. Волги от Городца до Нижнего Новгорода протяженностью 54 км, объём извлечённого грунта составил 311,15 тыс. куб. м;

    – р. Волги от Волгоградского шлюза до н.п. Стрелецкое протяженностью 498 км, объём извлечённого грунта составил 1062,77 тыс. куб. м.

    Поддержание гарантированных габаритов пути в границах Горьковского, Чебоксарского и Волгоградского водохранилищ осуществляется в основном без производства дноуглубительных работ на судовых ходах и обеспечивается путем стабильного наполнения этих водохранилищ до соответствующих отметок НПУ.

    Для производства русловых изысканий в Управлении задействовано 7 партий.

    В период навигации русловые партии выполняют:

    – русловые съемки для контроля за габаритами пути, а также для расстановки и корректировки местоположения знаков навигационного ограждения судового хода (НОСХ);

    – готовят плановый материал для корректуры и составления лоцманских карт в границах Волжского бассейна;

    – готовят плановый материал для обеспечения производства землечерпательных работ и выполняют контрольные съёмки;

    – русловые съемки по договорам со сторонними организациями;

    – восстанавливают реперное хозяйство;

    – составляют альбомы планов участков, на которых проводились русловые изыскания.

    Объём выполненных тральных работ на 01.06.2013 составляет 54 кв. км.

    С целью обеспечения судоводителей оперативной путевой информацией в межнавигационный период ФБУ «Администрация Волжского бассейна» заключило государственные контракты и договора с государственными центрами по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды на получение гидрометеорологической и оперативно-прогностической информации.

    С целью проверки качества содержания внутренних водных путей проведён весенний инспекторский осмотр пути с участием представителей Волжского УГМРН Ространснадзора и судовладельцев, а также плановые осмотры водных путей сотрудниками ФБУ «Администрация Волжского бассейна». По результатам осмотров в актах и отчетах отмечалось, что фактическая расстановка знаков навигационного ограждения соответствует утвержденным схемам, количественный и качественный состав знаков судоходной обстановки отвечает требованиям безопасных условий плавания судов. Видимость знаков и сигнальных огней соответствует требованиям ГОСТ 26600-98, т.е. качество действия судоходной обстановки на транзитных водных путях обеспечивает безопасное судоходство.

    С июля 2013 г. начинается реконструкция Саралевского водного узла, общая стоимость работ составляет 594,7 млн рублей, объём удаляемого грунта – 4457 тыс. куб. м. Проект предусматривает создание на участке Саралевского водного узла (2630-2667 км р. Волги) судового хода, обеспечивающего безопасные условия судоходства, с радиусом закругления 1100 м вместо существующих 700 м.

    Порт-контроль: первые итоги

    Со дня вступления в силу Федерального закона № 131-ФЗ от 28.07.2012 Министерства транспорта РФ прошел почти год. Первый плановый отчетный период. Так какие же результаты были достигнуты в Волжском бассейне?

    Евгений Лепехин, ФБУ «Администрация Волжского бассейна», заместитель руководителя – капитан Волжского бассейна ВВП

    Во исполнение положений КВВТ РФ ФБУ «Волжское государственное бассейновое управление водных путей и судоходства» переименовано в ФБУ «Администрация Волжского бассейна внутренних водных путей». Федеральным агентством морского и речного транспорта согласованы новая редакция устава и структурная схема организации.

    На основании положений Кодекса и в соответствии со структурной схемой Управления капитан Волжского бассейна организует и контролирует деятельность подразделений, входящих в состав Администрации Волжского бассейна:

    – Служба государственной регистрации судов и прав на них (7 чел.).

    – Служба регулирования движения судов (64 чел.).

    – Служба государственного портового контроля (51 чел.).

    – Служба дипломирования, аттестации и паспортно-визового режима (10 чел.).

    – Служба безопасности судоходства и радионавигации (4 чел.).

    Применительно к деятельности государственного портового контроля в Волжском бассейне внутренних водных путей прошел календарный год. Причем именно календарный год без привязки к навигационному периоду. В южных регионах России осуществлялись осмотры судов и иных плавучих объектов, эксплуатируемых судовладельцами за пределами сроков навигации. Проводились осмотры плавсредств, используемых для переправ в зимний период в крупных городах Поволжья.

    Структурная схема государственного портового контроля Администрации Волжского бассейна осталась прежней. Это шесть инспекций, расположенных территориально по бассейну в городах: Нижний Новгород, Казань, Самара, Саратов, Волгоград и Астрахань. Инспекции возглавляются начальниками инспекций – заместителями начальников филиалов Администрации. Общее руководство деятельностью осуществляется службой государственного портового контроля (ГПК) при Администрации Волжского бассейна. За прошедший период штат инспекторов планомерно увеличивался, общая численность инспекторов на сегодняшний день составляет 52 человека. Определен оптимальный режим рабочего времени инспекторов.

    Процесс выбора судов для проведения плановых осмотров отработан. В каждой территориальной инспекции ГПК на основании имеющейся в контрольных диспетчерских пунктах Волжского бассейна ежедневной дислокации движения судов, данных о судах из информационной системы государственного портового контроля и дополнительной информации, представленной в КИИС «МоРе», составляется список судов, запланированных для проведения осмотров. Информация по запланированным к осмотрам судам и иным плавучим объектам с указанием места проведения осмотра и фамилии инспектора направляется в службу ГПК Администрации Волжского бассейна. В службе ГПК производится контроль представленной информации, издаются приказы на осмотр, выполняется рассылка по территориальным инспекциям. Сведения о результатах проверок судов и иных плавучих объектов, внесенные инспекторами ГПК в информационную систему государственного портового контроля, также контролируются на уровне службы ГПК Администрации Волжского бассейна.

    В целях доведения до сведения организаций, эксплуатирующих водный транспорт, нововведений в положениях Кодекса внутреннего водного транспорта, в том числе и вступивших в силу с 01.01.2013, в межнавигационный период проводились встречи и совещания с представителями судовладельцев и капитанами судов. Были внесены изменения и дополнения в программы дополнительного обучения исполнительных руководителей по безопасности судоходства судоходных компаний и повышения квалификации лиц командного состава судов внутреннего водного плавания. Максимальное количество информации размещалось на сайте Администрации Волжского бассейна, проводились разъяснительные консультации при обращении представителей организаций – судовладельцев и капитанов судов.

    Необходимо отметить, что результат подобных мероприятий позитивно сказался на статистике осмотров судов. Число нарушений обязательных требований по причине недействительности судовых документов, указанных в статье 14 КВВТ, и несоответствия дипломов и свидетельств членов экипажей судов значительно уменьшились.

    За прошедший период организовано оперативное взаимодействие службы государственного портового контроля ФБУ «Администрация Волжского бассейна» с Волжским управлением государственного морского и речного надзора Ространснадзора. Информация представляется службой ГПК по фактам: выявленных нарушений обязательных требований, повлекших временную задержку движения судна (название судна, наименование судовладельца, перечень выявленных нарушений); выявленных нарушений лицензионных требований (отсутствие лицензии на вид деятельности, отсутствие договора на использование инфраструктуры ВВП бассейна, отсутствие назначенного лица, ответственного за безопасность судоходства в компании, отсутствие страхового покрытия деятельности); выявленных нарушений судном нормативных документов, регламентирующих движение по ВВП Волжского бассейна (типовые схемы формирования составов, габаритные размерения, правила плавания, шлюзования, радиосвязи).

    Значимым результатом взаимодействия являются: организация совместных осмотров судов после зафиксированного факта транспортного происшествия; принятие совместных решений и выполнение оперативных действий в экстренных ситуациях (перекрытие движения, перенос судового хода, аварийные ситуации); проведение аттестаций специалистов и исполнительных руководителей, ответственных за безопасность судоходства сторонних организаций, в том числе диспетчерского аппарата портов и судовладельцев.

    Деятельность Администрации Волжского бассейна осуществляется в административных границах пятнадцати субъектов Российской Федерации. Принимая во внимание временной процесс вступления в силу нормативных подзаконных актов, регламентирующих деятельность государственного портового контроля на внутренних водных путях, за прошедший период контрольно-надзорными органами производились проверки исполнения законодательства в области безопасности судоходства. Совместно с представителями региональных транспортных прокуратур выполнялись выборочные проверки судов и иных плавучих объектов, осмотры плавсредств при проведении массовых мероприятий на воде и в зимний период.

    Показатели исполнения функций по государственному портовому контролю судов и иных плавучих объектов на ВВП Волжского бассейна за первое полугодие 2013 года следующие:

    – проведено 798 осмотров судов и иных плавучих объектов;

    из них пассажирских судов – 122, танкеров – 77, сухогрузных судов – 84, буксиров, барж, вспомогательных судов – 515;

    – временно задержано движение 39 судов;

    – выявлено 3196 нарушений обязательных требований к судам, из них судовые свидетельства и документы – 936, аварийно-спасательное оборудование и снабжение – 617, противопожарное оборудование и снабжение – 578, состояние судовых механизмов – 16, иные недостатки – 1042.

    Регулирование движением судов

    Государственная регистрация судов и иные юридически значимые действия в Государственном судовом реестре производятся на основании положений статьи 16 и главы Х КВВТ, а также Правил государственной регистрации судов, утвержденных приказом № 144 от 26.09.2001 Министерства транспорта РФ.

    Деятельность службы дипломирования, аттестации и паспортно-визового режима регламентирована статьей 34 КВВТ и нормативными подзаконными актами в виде приказов ряда министерств и ведомств РФ.

    Структура службы регулирования движения судов осталась прежней и состоит из 12 контрольных диспетчерских пунктов, расположенных в городах: Ярославль, Городец, Балахна, Н. Новгород, Чебоксары, Казань, Чистополь, Ульяновск, Тольятти, Балаково, Волгоград и Астрахань. Деятельность регламентирована статьей 34 КВВТ, приказом № 47 от 01.03.2010 Министерства транспорта РФ, а также Правилами плавания по ВВП РФ, Правилами шлюзования судов и другими документами. Виды и ставки сборов по использованию инфраструктуры ВВП Волжского бассейна определены федеральными законами «О естественных монополиях», «О защите конкуренции» и приказом № 199-т/10 от 21.08.2012 Федеральной службы по тарифам РФ. Всем диспетчерским пунктам организован доступ в КИИС «МоРе» и к базе данных системы АИС Волжского бассейна.

    Служба безопасности судоходства и радионавигации обеспечивает согласовательный процесс движения негабаритных судов и составов по Волжскому бассейну, организует процесс ликвидации последствий транспортных происшествий с судами. Взаимодействует с Волжским управлением государственного морского и речного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта и организациями-судовладельцами в части принятия оперативных совместных решений в целях безопасности движения судов. Руководствуется всеми действующими правилами, положениями, руководствами, наставлениями, инструкциями, регламентирующими безопасность судоходства по ВВП Волжского бассейна.

    Основные суммарные показатели деятельности за 1-е полугодие 2013 года представлены в таблице.

    Совместная оперативная деятельность указанных служб направлена на обеспечение контрольных действий и мероприятий при организации процессов движения судов, эксплуатируемых организациями-судовладельцами различных форм собственности в Волжском бассейне. Первоочередной задачей при исполнении капитаном Волжского бассейна возложенных функций является обеспечение безопасности судоходства, обязанностью каждого структурного подразделения Администрации Волжского бассейна – соблюдение законности по направлениям деятельности.

    Морские вести России №11, 2013 г.

    Суда проекта RSD-44, типа Капитан Рузманкин

    gorkyagent 18 июн 2011

    Жаль, что низкий надводный габарит не помогает никак на участке Городец-НН. Судя по дислокации, «Рузманкин» с 18.30 15.06.11 стоит в ожидании воды в Городце. Ну может сейчас уж пошёл. Получится больше суток

    Вы пишете «судя по дислокации».
    Я не совсем в курсе того, как современные ресурсы позволяют определить местоположение судна.

    Морские дислокаторы не в счёт, может есть чего по нашим рекам?

    Вот здесь все неплохо описано, что и как

    ponomareff.vladislav 18 июн 2011

    Скажем, я решил визуально посмотреть на это чудо корабельного строения. Как мне подкараулить его в Волгограде?

    Никак. Последняя отсечка перед Волгоградом при движении сверху в дислокации Волжского ГБУ-это Балаково. Оттуда даже пассажиру в лучшем случае 26 часов ходу.
    А уж как будет идти грузовик-одному Богу известно.
    Я долго выслеживал по дислокации время хода грузовиков на участке Балаково-Волгоград и понял что внятной зависимости составить нельзя. никакой.

    Ну могу сказать,что вот мы в балласте от Волжского до Балаково шли примерно полторы суток.

    vovanchik 19 июн 2011

    Меня интересует другой вопрос: Волго — Доны начинают заменять, а когда и кто придёт на замену ШПшкам и Чешкам?

    Что-то я не заметил,что ВП начало заменять «волго-доны»,хоть и обещали. Все их В-Д вышли в навигацию.

    10 новых судов 220 старых не заменят. Как говорится в одном мультфильме «стрижка только началась», да и суть вопроса в другом, а то что ВД вышли в навигацию это радует

    Артем3мс 19 июн 2011

    Артем3мс 19 июн 2011

    vovanchik 19 июн 2011

    dimon36 19 июн 2011

    Думается что сегодня он уже на очереди перед 6 шлюзом ВБК на рейде должен стоять, мы сейчас перед вторым шестые на очереди, большая вероятность что мы на прохождении лестницы встретимся,а значит очень близко можно будет его рассмотреть и сфотографировать

    А вы на чём идёте?

    Артем3мс 19 июн 2011

    gorkyagent 20 июн 2011

    Артем3мс 21 июн 2011

    Артем3мс 21 июн 2011

    Михаил Архипов 21 июн 2011

    Разошлись сегодня утром с вами, в 7.50 на Шексне, вы после ОТА-922 шли, поснимал, выложу по возвращению

    «Капитан Рузманкин» очаровал диспетчеров Волжского ГБУ.

    Мы с ним разошлись 16 июня в 8.30 выше Костромы. Быстро несся, обогнал Волгонефть. Издали не отличим от баржи.

    камский капитан 21 июн 2011

    Slava-AM 21 июн 2011

    ОАО «Волжское пароходство» 16 июня 2011 года приняло в эксплуатацию второй сухогруз проекта RSD44, построенный на ОАО «Окская судоверфь», — «Капитан Загрядцев». Об этом сообщает пресс-служба «Морского инженерного бюро», спроектировавшего серию. Судно было заложено 27 апреля 2010 года и спущено на воду 12 апреля 2011 года.

    В минувшее воскресенье он прошел мимо Самары. Судно выглядит очень непревычно:

    ponomareff.vladislav 21 июн 2011

    Greg_333 21 июн 2011

    Хм,прошел Самару.

    да он будет серу возить

    Артем3мс 21 июн 2011

    Трёха 21 июн 2011

    Хм,прошел Самару.
    Раз он не завернул на Каму,то неужели он на Бузан путь держит?

    да он будет серу возить

    Значит скоро и я его увижу

    Lunokhod 21 июн 2011

    Быстро несся, обогнал Волгонефть. Издали не отличим от баржи.
    «Шайтан-баржа», а не судно! А Вы все «ЧУДО».

    Зря вы так! Очень изящный корабль получился.

    www.infoflotforum.ru

    Дислокации судов

    Насчёт РФ не знаю, но то что за рубежом проблемы с русской клавиатурой — то это да! Проблема большая. Так например будучи во Вьетнаме, не смотря на многочисленные компьютеры и бесплатный интернет в отелях, ни разу не смог им воспользоваться! Просто напросто не мог набрать логины-пароли к своим сайтам и почте. В следующих зарубежных поедках я был уже умнее — вожу с собой на флешке сборку портативных программ, среди которых менеджер паролей и виртуальная русская клавиатура. Эта клавиатура помогла в Египте, Турции и Таиланде не только мне, но и другим знакомым бедолагам, которые вводят пароли-логины русскими буквами. Так что советую обратить внимание на этот совет!

    Прошу прощения за отход от темы. Кого интересуют подробности этих «секретов» — отвечу в соответствующей другой теме или в личке.

    ЛЮМакс сказал(-а): 15.04.2012 19:14

    ЛЮМакс сказал(-а): 22.04.2012 11:17

    Пока дислокация Волжского ГБУ http://волжское-гбу.рф/admingo/uploadimg/disl.htm по выходным отдыхает, началось обновление
    дислокации судов ГБУ «Волго-Балт» http://www.volgo-balt.ru/page/20.

    Пока интенсивного движения там не наблюдается.
    Но навигация неизбежна и неотвратимо близка, даже на севере.

    ЛЮМакс сказал(-а): 08.05.2012 23:32

    Где-то в начале мая начала обновляться дислокация на ББК http://www.bbkanal.ru/page18/

    ———- Добавлено в 23:32 ———- Предыдущее сообщение было размещено в 23:30 ———-

    Круизы и Судоходство. Форум интернет-портала INFOFLOT.RU

    Теплоходы 302 проекта на Каспии

    Belgar 07 ноя 2009

    РЕЧФЛОТ-63 07 ноя 2009

    Скоро Андропов выдвинется. (сообщение с борта) , команда «родная».

    Историческое событие,мы теряем его,с надеждой, что Андропов ВЕРНЁТСЯ на реку.

    Станислав Р. 07 ноя 2009

    Евгений Гордеев 09 ноя 2009

    volkoff 09 ноя 2009

    Slava-AM 09 ноя 2009

    Matroskin 09 ноя 2009

    В команде есть «засланый казачок» который будет вести фото репортаж о перегоне. Хотя бы пост-фактум.

    А может этот засланный казачок сообщал бы нам, когда теплоход будет проходить большие города

    Вот когда т/х начнет превращаться в общежитие, вот где фоторепортажи будут интересны. Печально интересны.

    Belgar 09 ноя 2009

    В команде есть «засланый казачок» который будет вести фото репортаж о перегоне. Хотя бы пост-фактум.

    А может этот засланный казачок сообщал бы нам, когда теплоход будет проходить большие города

    Вот сам жду сообщений с борта.

    volzhanin 11 ноя 2009

    Лужин Миша 11 ноя 2009

    Вторая дата миновала почти. Сегодня уже 11е. (Обещали выход 8гоб 11 го или 15го). Ну так как там дела с Андроповым?

    Смотрите каждый день сайт «Волжское ГБУ» в разделе «Навигация»-дислокация судов в границах ответственности Волжского ГБУ(от Рыбинска и до Астрахани) и увидите когда «Ю.Андропов»начнет движение вниз по Волге.

    Belgar 11 ноя 2009

    Михаил Архипов 11 ноя 2009

    А почему больница? Вроде же гостиницей он работал?

    Жаль судно, люблю я чемоданы.

    Долго же они собираются, когда шлюзы закрываются?

    ZAB 11 ноя 2009

    Чего то я не понял! Где тут «Ю. Андропов» ?

    Михаил Архипов 11 ноя 2009

    Чего то я не понял! Где тут «Ю. Андропов» ?

    Да нет его еще просто, не выходил. А «Курмангазы» из дислокации Волго-Балта пропал, значит до Волги уже добрался, хотя в списках Волжского ГБУ так и не появился.

    Вольф 334 11 ноя 2009

    Нижегородец 12 ноя 2009

    В начале лета была информация что два 302 должны уйти на Каспий для использования в качестве общежитий для рабочих. Предпологалось, что в них будут жить строители нового толи нефте, то ли газапровода, который должны класть по азиатскому побережью Каспия из Узбекистана. Предпологалось, что суда будут передвигаться вдоль побережья по мере прокладки труб. Так что «Андропов» — первая ласточка.

    Да да да.Вообще я слышал что это будет «Коржик».

    А еще я слышал, что по слухам с «Зосимой» не все ясно на счет следующей навигации.

    Юрий1962Самара 12 ноя 2009

    Смотрите каждый день сайт «Волжское ГБУ» в разделе «Навигация»-дислокация судов в границах ответственности Волжского ГБУ

    «Волгонефтей» как много идёт в Самару зимовать. мы как раз 14-го в затон собрались.

    www.infoflotforum.ru

    • Расчет осаго московская область Калькулятор ОСАГО использует официальные коэффициенты и тарифы (указание ЦБ РФ от 19 сентября 2014 г. № 3384-У и указание ЦБ РФ от 20 марта 2015 г. № 3604-У). Стоимость ОСАГО зависит от: типа(категории) […]
    • Приказ Минтранса РФ от 20 августа 2004 г. N 15 "Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей" (с изменениями и дополнениями) Приказ Минтранса РФ от 20 августа 2004 г. N 15"Об […]
    • Вот как подорожает полис ОСАГО с 1 сентября 2018 года Вот что изменится в ОСАГО в ближайшие несколько лет Со вчерашнего дня известно о надвигающемся новом поднятии тарифов обязательного страхования гражданской ответственности (стоимости […]
  • .
    • Специальность ВАК РФ05.22.19
    • Количество страниц 197

    1. Исследование системы диспетчерского управления движением флота в ГБУ «Волго-Балт».

    1.1. Анализ производственной деятельности в области управления судоходством.

    1.2. Анализ существующей системы диспетчерского управления движением флота.

    1.3. Ретроспективный анализ теоретических исследований по диспетчерскому управлению движением флота.

    2. Совершенствование организации движения флота через Санкт-Петербургские мосты.

    2.1. Анализ технологического процесса проводки судов через Санкт-Петербургские мосты.

    2.2. Разработка имитационной модели движения судов через Санкт-Петербургские мосты.

    ГБУ «Волго-Балт».

    3.1. Разработка информационно-программного обеспечения модели.

    3.3. Оценка экономического эффекта от предлагаемых решений.

    Рекомендованный список диссертаций по специальности «Эксплуатация водного транспорта, судовождение», 05.22.19 шифр ВАК

    • Повышение эффективности использования флота в шлюзованных системах 2011 год, кандидат технических наук Шишкин, Александр Алексеевич

    • Совершенствование организации пропуска судов по шлюзованным системам: на примере ВДСК 2008 год, кандидат технических наук Гусев, Дмитрий Евгеньевич

    • Концептуальная модель построения автоматизированной системы управления движением судов в Невско-Ладожском районе водных путей и судоходства Волго-Балтийского водного пути 2002 год, кандидат технических наук Бродский, Евгений Лазаревич

    • Экономическое обоснование длительности фиксированной навигации и ставок за путевое обслуживание 2000 год, кандидат экономических наук Пастущак, Оксана Александровна

    • Математическое обеспечение оптимизации структуры автоматизированных информационных систем в речных АСУДС 2007 год, кандидат технических наук Холин, Алексей Вячеславович

    Введение диссертации (часть автореферата) на тему «Развитие системы диспетчерского управления движением флота в ГБУ "Волго-Балт"»

    Волго-Балтийский водный путь (ВБВП) - главная воднотранспортная магистраль северо-запада России и основное звено системы внутренних водных путей страны в торговле с государствами центральной и северной Европы. Управление судоходством и обслуживание трассы ВБВП возложены на Волго-Балтийское государственное бассейновое управление водных путей и судоходства (ГБУ «Волго-Балт»).

    От четкой и согласованной работы подразделений и служб ГБУ «Волго-Балт» зависит работа речного транспорта, скорость доставки грузов и пассажиров, безопасность плавания по трассе ВБВП.

    В последние годы к работе ГБУ «Волго-Балт» и в частности к существующей системе диспетчерского управления движением флота предъявляются новые требования. Причинами этого являются следующие факторы: оживление экономики России; рост торговли с европейскими странами; перспективы транзита грузов по международному транспортному коридору «Север-Юг»; стабильный рост грузо- и пассажиропотоков; повышение качества организации судоходства в соответствии с требованием международных стандартов.

    В то же время многолетнее недофинансирование ВБВП привело к тому, что данная трасса в современном состоянии не обеспечивает экономически эффективного и безопасного судоходства, не справляется с ежегодно возрастающими грузопотоками и не отвечает задачам перспективного развития.

    Сложившаяся в настоящее время в ГБУ «Волго-Балт» система диспетчерского управления движением флота не в полной мере отвечает потребностям участников транспортного процесса: диспетчерский аппарат не имеет возможности проверить информацию, поступающую с судов; не располагает средствами мониторинга скорости движения судов на регулируемых участках и расстановки судов на рейдах и у причалов в бассейне реки Нева; не обеспечен современными средствами для передачи информации в смежные бассейны и т.д. Испытывают недостаток информации и другие участники транспортного процесса: судоводители, судовладельцы и агенты, руководящие структуры и иные организации.

    Анализ пропуска судов по ВБВП показывает, что наиболее загруженными, лимитирующими участками на протяжении последних лет остаются Нижнесвирский шлюз, Северный склон ВБВП и Санкт-Петербургские мосты.

    В пиковые месяцы загрузка Нижнесвирского шлюза и шлюзов Выте-горской лестницы составляет от 80 до 100%, что значительно превышает апробированный норматив. Предельно загружены проводкой судов и невские мосты; половину навигаций 2002 и 2003 гг. их пропускная способность не обеспечивала потребности судовладельцев в проводке судов.

    Максимальное использование пропускной способности сооружений ВБВП в пиковые месяцы навигации, их неудовлетворительное техническое состояние влечет за собой большие простои флота, потери от которых исчисляются миллионами долларов. Скопление флота в ожидании шлюзования и разводки мостов создает угрозу возникновения чрезвычайных ситуаций на всем водном пути.

    Вышеизложенное подтверждает необходимость развития системы диспетчерского управления движения флота на трассе ВБВП.

    Наиболее проблемной и недостаточно проработанной задачей в этой области является увеличение количества флота, проходящего через Санкт-Петербургские мосты в установленный интервал времени.

    По сравнению с 1996 г. судопоток, следующий через невские мосты увеличился более чем в два раза и превысил в 2002 г. 7,1 тыс.ед. за навигацию. Как следствие возросла интенсивность движения флота через мосты: с 51,6 тыс. судов в год до 100,5 тыс. судов в год. В отдельные сутки количество заявок на проводку достигало 100. Положение усложняется возможными перерывами в судоходстве через мосты из-за официальных государственных праздников, погодных условий и чрезвычайных ситуаций, таких, например, как авария теплохода «Каунас» в августе 2002 г.

    В настоящее время предлагаются или находятся в стадии реализации следующие проекты, направленные на увеличение пропускной способности невских мостов:

    Строительство высоководного моста через реку Неву в составе кольцевой автомобильной дороги;

    Строительство высоководного моста, соединяющего Васильевский остров с центром города или строительство тоннеля;

    Совершенствование организации движения караванов судов путем проведения мероприятий, предусмотренных программой «Нева-2000»;

    Строительство судов с пониженными надводными габаритами и переключения на них части транзитного грузопотока;

    Строительство альтернативного водного пути «Ладога-Финский залив» в обход Санкт-Петербурга.

    Все перечисленные проекты требуют больших капиталовложений и длительных сроков реализации. В условиях ограниченного финансирования особую актуальность приобретает применение методов имитационного моделирования для решения данной задачи.

    Таким образом, для решения поставленных задач необходимо проведение специальных исследований, в связи с чем тема диссертационной работы является актуальной.

    Объектом диссертационного исследования являются суда, над которыми осуществляется диспетчерское управление, а предметом исследования -система диспетчерского управления движением судов на трассе ВБВП и технологический процесс организации проводки судов через Санкт-Петербургские мосты.

    В соответствии с вышеизложенным цель диссертационной работы заключается в разработке направлений развития системы диспетчерского управления движением флота в ГБУ «Волго-Балт» и средств по увеличению судопропуска через невские мосты.

    Для решения этой цели в составе исследования необходимо:

    Проанализировать производственную деятельность ГБУ «Волго-Балт» в области управления судоходством;

    Исследовать существующую систему диспетчерского управления движением флота;

    Сформировать направления развития системы диспетчерского управления движением флота;

    Выполнить ретроспективный анализ теоретических исследований по диспетчерскому управлению движением флота;

    Проанализировать технологический процесс проводки судов через Санкт-Петербургские мосты;

    Разработать имитационную модель движения судов через Санкт-Петербургские мосты и ее информационно-программное обеспечение;

    Определить направления модернизации информационной системы ГБУ «Волго-Балт»;

    Выполнить апробацию имитационной модели;

    Оценить экономическую эффективность предлагаемых решений.

    Для решения поставленных в диссертационной работе задач использованы методы системного анализа, теоретического исследования, математической статистики, комбинаторного анализа, имитационного моделирования с применением методов объектно-ориентированного программирования и современных информационных технологий обработки данных.

    В работе использованы: обширный статистический материал о грузопотоках, судопотоках и дислокации флота на ВБВП за период 1996-2003 гг., накопленный в ГБУ «Волго-Балт»; финансовые документы судоходных компаний; данные отечественных и зарубежных периодических и интернет-изданий по проблемам диспетчерского управления движением судов.

    Диссертационная работа состоит из введения, трех глав и заключения общим объемом 197 страниц, в том числе: 20 таблиц, 27 рисунков, библиографический список из 109 наименований и 33 страницы приложений.

    Заключение диссертации по теме «Эксплуатация водного транспорта, судовождение», Мудрова, Ольга Михайловна

    Выводы по третьей главе.

    1. В п.3.1. был предложен новый сценарий работы пользователя в подсистеме «Дислокация» и представлена откорректированная блок-схема процесса организации проводки судов через мосты с учетом разработанного программного модуля. Также был обоснован выбор информационного и программного обеспечения модуля «Имитация» с учетом особенностей действующей информационной системы.

    2. Выполненная апробация модуля «Имитация» подтвердила его функциональную состоятельность. Использованные для анализа сравнительные показатели положительно характеризуют результаты проведенных испытаний. Установлено, что использование имитационной модели в напряженные сутки в среднем увеличивает судопропуск с внутренних водных путей через невские мосты на два судна в сутки.

    3. По результатам расчета коммерческой эффективности проекта, был сделан вывод о его целесообразности.

    Заключение

    Координационный Совет ассоциации «Северо-Запад» по вопросу «О состоянии внутренних водных путей Северо-Запада России и увеличении пропускной способности Волго-Балтийского водного пути», заседание которого состоялось в апреле 2003 г., признал несоответствие требований, предъявляемых к ВБВП и состояния данной трассы.

    В частности, было отмечено, что Федеральная целевая программа «Модернизация транспортной системы России (2002 - 2010 гг.)», ее подпрограмма «Внутренние водные пути», а также концепция развития внутреннего водного транспорта на период до 2015 г. хотя и признают бедственное состояние водных путей и угрозу техногенных катастроф на судоходных сооружениях, в то же время ставят задачу высокого качественного уровня по перевозкам многомиллионных потоков грузов международных транспортных коридоров, не предусматривая необходимого финансирования.

    В 2005 г. прогнозируется увеличение перевозок грузов по ВБВП до 18,0 млн.т. В соответствии с подписанными в 2000 г. на правительственном уровне соглашениями рост перевозок ожидается и в период до 2010 г.

    Предельное использование пропускной способности сооружений ВБВП вызывает большие простои судов, потери от которых в последние годы значительно возросли, и отрицательно сказывается на безопасности судоходства.

    Реализация мероприятий по реконструкции Волго-Балтийского водного пути отнесена за пределы 2010 г.

    Сложившая ситуация требует принятия срочных мер по совершенствованию системы диспетчерского управления движением флота и увеличению пропускной способности сооружений ВБВП. Особое место в этом ряду занимают повышение безопасности движения судов в пределах Санкт-Петербурга и поиск экономичных решений по увеличению пропускной способности невских мостов.

    Этим и определяется актуальность выполненных исследований в диссертации, основная цель которых заключается в разработке направлений развития системы диспетчерского управления движением флота в ГБУ «Волго-Балт» и средств по увеличению судопропуска через невские мосты.

    В соответствии с поставленной целью в диссертационном исследовании получены следующие результаты и выводы.

    В работе выполнено исследование производственной деятельности ГБУ «Волго-Балт» по управлению судоходством.

    Проанализирована динамика грузопотоков и судопотоков, начиная с 1996 г. При этом выявлены следующие тенденции:

    Неравномерное распределение грузопотоков и их ориентация в сторону Балтики;

    Зависимость динамики перевозок от спроса на экспортные товары на международных рынках, изменений тарифов на конкурирующих видах транспорта и тарифов по обработке судов «река-море» плавания в морских портах;

    Устойчивый рост количества рейсов сухогрузного, пассажирского и буксирного флота за исключением 2000 г. и высокая плотность судопотока.

    Кроме того, установлено, что с 2000 по 2002 гг. на сутки возросло время, затрачиваемое судами на прохождение ВБВП.

    Анализ пропуска судов через шлюзы показал, что основной причиной простоев грузового флота в ожидании шлюзования является увеличение судопотока пассажирского флота, имеющего приоритетное обслуживание. В условиях практически полного использования мощности шлюзов возрастает «цена» их вывода из эксплуатации для устранения неполадок и проведения профилактических осмотров и ремонтов. Наиболее загруженным остается Нижнесвирский шлюз. По показателю пропущенного через шлюз №1 общего тоннажа флота Северный склон ВБВП вплотную приблизился к максимальному уровню загрузки системы в 1989 г.

    По результатам анализа судопропуска через Санкт-Петербургские моеты были сделаны следующие выводы:

    Стабильно растет количество судов, следующих через невские мосты, с 1996 г. эта цифра увеличилась более чем в 2 раза;

    Увеличивается количество суток с отказами в проводке судов;

    Высока интенсивность движения флота на участке невских мостов.

    Основными целями диспетчерского управления являются обеспечение безопасности судоходства и ускорение продвижения флота на ВБВП.

    Главным принципом управления движением судов в ГБУ «Волго-Балт» является обеспечение непрерывного централизованного контроля за безопасным продвижением флота, регулирования его движения на затруднительных для судоходства участках с учетом состояния водных путей и навигационной обстановки.

    В составе диспетчерского управления движением флота выделены следующие направления:

    Оперативный контроль дислокации флота;

    Регулирование пропуска судов через шлюзы;

    Управление судопропуском через Санкт-Петербургские мосты;

    Управление движением судов на регулируемых участках;

    Регулирование движения судов в озерах разряда «М» и выхода судов из Череповца в Рыбинское водохранилище;

    Оперативное управление движением судов с экономичными скоростями.

    В каждом направлении определены: участники и технология процесса управления, информационные потоки и документооборот, отмечены основные причины, снижающие качество управления, и возможные пути их устранения.

    Таким образом, было установлено, что непосредственным объектом оперативного диспетчерского управления в ГБУ «Волго-Балт» является суда, а субъектом - диспетчерский аппарат.

    Взаимодействие объекта и субъекта осуществляется посредством реализации таких функций оперативного диспетчерского управления как учет, контроль, анализ, регулирование, прогнозирование и планирование.

    Эффективная работа диспетчерского аппарата ГБУ «Волго-Балт» зависит от следующих факторов: технического состояния водного пути, гидросооружений и судов; уровня оснащенности средствами связи диспетчерских пунктов и судов; уровня оснащенности диспетчерских пунктов средствами вычислительной техники; степени информированности диспетчерского аппарата о ситуации на трассе; уровня квалификации специалистов ГБУ «Волго-Балт».

    В составе диссертации было выявлено, что существующая система диспетчерского управления движением флота реализует все функции, возложенные на нее, однако не способствует дальнейшему увеличению пропускной способности трассы и обеспечению безопасности судоходства.

    Для изучения возможных путей повышения эффективности функцио-нироания системы диспетчерского управления был проведен ретроспективный анализ теоретических исследований в данной области.

    Он показал, что ряд разработок по созданию информационной модели транспортного процесса, научным методам прогнозирования дислокации флота, задачам составления графиков прохода судов через шлюзованные системы и нормирования ожидания шлюзования нашли свое применение в работе ГБУ «Волго-Балт».

    Наоборот, такие изученные направления как автоматический сбор и передача информации с судов, задачи имитационного моделирования и оптимизации судопропуска через шлюзованные участки, оперативное управление движением флота с экономичными скоростями остаются не востребованными.

    Не достаточно исследованным направлением является управление движением флота через Санкт-Петербургские мосты. Этому способствуют следующие факторы: отсутствие достаточного числа аналогов данной ситуации; до последнего времени пропускная способность невских мостов в основном удовлетворяла участников транспортного процесса; бытующее мнение, что единственным выходом является увеличение времени разводки, либо реализация дорогостоящих проектов, таких, например, как строительство альтернативного водного пути в обход Санкт-Петербурга.

    С учетом задач современной экономики и уровня развития информационно-коммуникационных технологий требуется дальнейшее развитие исследований в области диспетчерского управления движением флота.

    Таким образом, обосновано, что в сложившихся экономических условиях для северо-западного региона задача совершенствования организации прохождения флота через Санкт-Петербургские мосты является наиболее актуальной.

    Для разработки предложений по совершенствованию организации прохождения флота через невские мосты был выполнен анализ технологического процесса проводки судов.

    В практике ГБУ «Волго-Балт» этот процесс условно разделен на подготовительный, организационный, исполнительный и заключительный этапы.

    Установлены основные ограничения, накладываемые на технологический процесс проводки судов, и сделан вывод, что в целом он обеспечивает безопасную проводку судов в количестве, регламентируемом нормативными документами. Однако, учитывая рост перспективного судопотока и статистику транспортных происшествий, были отмечены следующие недостатки в организации проводки судов через невские мосты:

    В рамках действующей информационной системы не осуществляется прогнозирование момента времени подхода судов к мостам с учетом технических характеристик судов и особенностей участков водного пути;

    Расстановка судов в караване выполняется без учета расстояний между рейдами;

    При составлении плана проводки судов через мосты рассматривается в основном один вариант проводки, возможно не являющийся оптимальным;

    Отказы от проводки могут поступать вплоть до момента разводки мостов;

    Периодически возникают задержки при разводке мостов из-за технических неполадок и по вине автовладельцев и железнодорожников (Финляндский мост);

    Наблюдается недостаток оперативных рейдов.

    Часть перечисленных недостатков может быть устранена путем развития существующей информационной системы и включения в нее дополнительного модуля, имитирующего сложный стохастический процесс проводки судов, на базе которого будет составлен оптимальный план проводки.

    Концепция разработанной имитационной модели основана на том, что разводные пролеты невских мостов представляют из себя систему массового обслуживания, работа которой заключается в обработке поступающего в нее потока заявок. Целью функционирования исследуемой системы является -максимум судов, пропущенных через мосты, при выполнении ограничений и приоритетов, установленных распорядительными документами с учетом соблюдения безопасности плавания.

    Поступившие заявки обслуживаются системой или получают отказ с обязательной обработкой на следующие сутки. Таким образом, имеется од-ноканальная однофазная СМО с ожиданием и приоритетом. Поступление заявок и время их обработки - случайные величины. В целом имеется стохастический транспортный процесс, при котором возможны и перегрузки и простои системы обслуживания.

    В качестве средства решения поставленной задачи был выбран метод имитационного моделирования.

    Варьируемыми характеристиками в модели, за счет которых может быть увеличено число судов, прошедших мосты приняты скорость движения каравана (за счет головного судна) и пункт временной швартовки судов в ожидании разводки мостов.

    Таким образом, в работе выполнено научное обоснование составления каравана судов с учетом технических характеристик судов и расположения рейдов.

    При реализации имитационной модели в работе для каждого судна, подавшего заявку на проводку, выполняется прогноз следующих величин: времени хода на участках Ладожское озеро и река Нева; момента подхода к пункту швартовки; момента начала движения в разводку; момента прохода первого моста; момента прохода последнего моста.

    Для оценки статистической гипотезы относительно закона распределения длительности хода судов по участкам пути были сформированы соответствующие статистические выборки по судам основных типов, проходящих через мосты. В результате обработки сформированных вариационных рядов было установлено, что время хода достаточно адекватно описывается законом LOGNORMAL и получены параметры закона распределения.

    В модели реализована процедура, обеспечивающая сходимость имитируемых характеристик.

    Расчет количества возможных перестановок судов по пунктам швартовки и операция перестановки судов по пунктам швартовки выполняются в модели средствами комбинаторного анализа.

    Разработка имитационной модели базировалась на объектно-ориентированном подходе. В данной задаче были выделены четыре объекта: «Судно», «Мосты», «Период разводки» и «Виртуальный план», установлены операции, выполняемые над объектами, и правила их взаимодействия.

    Результат реализации СМО по обслуживанию судов представлен в форме перечня судов с указанием очередности их следования через мосты, пункта и времени начала движения каждого судна в разводку, времени прохода первого и последнего моста.

    Модель построена таким образом, что при каждом изменении оперативных данных о перечне судов, готовых к разводке, по запросу диспетчера формирует новый оптимальный план.

    В модели использовано одно из основных преимуществ имитации транспортного процесса на ЭВМ: с помощью перебора различных вариантов формируется план проводки, отвечающий заданным ограничениям. Указанные действия реализованы в модуле «Имитация» подсистемы «Дислокация».

    Использование имитационной модели потребовало внести изменения в методику составления плана проводки судов и процесс организации проводки судов через мосты, а также разработать новый сценарий работы пользователя подсистемы «Дислокация».

    Исходный код модуля «Имитация» разработан автором на языке программирования Delphi.

    Реализация предлагаемого решения возможна только в рамках информационной системы ГБУ «Волго-Балт». Однако эффективное функционирование модели требует модернизации действующей информационной системы. Предпосылками модернизации также являются отмеченные выше недостатки существующей системы диспетчерского управления движением флота.

    По результатам анализа действующей информационной системы были сформулированы следующие пути ее развития на основе информационных технологий:

    1. Подключение к вычислительной сети ГБУ «Волго-Балт» диспетчерских пунктов, включая операторские на шлюзах

    2. Внедрение информационно-технических систем обеспечения безопасности судоходства, использующих достижения радиоэлектроники и вычислительной техники, создание и развитие СУДС ВБВП.

    3. Применение географических информационных технологий для представления диспетчерской информации.

    4. Организация Web-сайта ГБУ «Волго-Балт» и применение технологии WWW для представления данных.

    5. Обновление версии СУБД DB2.

    6. Развитие АСУ ГБУ «Волго-Балт» и автоматизация документооборота.

    В заключение диссертационного исследования выполнена апробация и оценка эффективности предлагаемых решений.

    Апробация имитационной модели проводилась на основании статистической базы по проводке судов за 2002 и 2003 гг. В качестве базовых вариантов были выбраны двое суток с отказами в проводке.

    Сравнение прогнозных и фактических планов проводки проводилось по следующим показателям: количество поданных заявок на проводку п единиц флота; тоннаж судов, заявленных в разводку мостов; количество и тоннаж судов, прошедших через мосты за сутки; суммарное время простоев судов в ожидании разводки мостов; время начала и окончания движения каравана через мосты.

    В результате установлено, что за двое исследуемых суток имелась возможность дополнительно пропустить через мосты пять судов. При этом на 157 суток сократилось суммарное время простоев флота в ожидании разводки.

    В целом апробация модели выполнена по всем суткам с отказами в проводке судов за последние две навигации. Это позволило сделать вывод, что использование имитационной модели в среднем увеличивает судопро-пуск с внутренних водных путей через невские мосты на два судна в сутки.

    Выполненная апробация модели показала: функциональную полноту модели; соответствие модели заданным ограничениям; достаточность информационного обеспечения; работоспособность программного обеспечения; удовлетворительное быстродействие машинной реализации модели; наглядность представления выходной информации.

    Для оценки экономической эффективности предлагаемого решения были рассчитаны финансовые последствия осуществления проекта для его участников - судовладельцев и ГБУ «Волго-Балт».

    Расчет проводился по следующей укрупненной схеме:

    Обоснование продолжительности расчетного периода проекта;

    Прогнозирование объема перевозимого груза по типам судов по гогодам расчетного периода;

    Выполнение прогноза притоков и оттоков денежных средств для каждого участника проекта по годам расчетного периода;

    Определение величины валовой прибыли по годам расчетного периода для каждого участника проекта.

    ГБУ «Волго-Балт» за реализацию мероприятий по ускорению судопропуска через невские мосты не имеет дополнительных доходов. Полученные расчеты позволяют говорить о том, что необходимо рассмотреть вопросы стимулирования ГБУ «Волго-Балт» за проведение мероприятий по ускорению судопропуска через невские мосты.

    По итогам расчетного периода суммарная прибыль судовладельцев составляет 4,9 млн.долл.США, что позволит увеличить налоговые поступления в федеральный и местные бюджеты на 1,2 млн.долл.США, которые могут быть направлены на развитие водных путей.

    Таким образом, создание имитационной модели движения судов через Санкт-Петербургские мосты можно признать эффективным проектом, применение которого позволит:

    Увеличить количество проводимого флота и сократить очередь судов, ожидающих разводку мостов;

    Расширить информационную базу диспетчера для составления плана проводки судов и повысить обоснованность принимаемых управленческих решений;

    Автоматизировать составление плана проводки судов;

    Получить дополнительный доход судовладельцам и увеличить налоговые поступления в бюджет.

    Практическое использование выполненных в диссертации исследований реализуется диспетчерским аппаратом НРС ГБУ «Волго-Балт» при организации движения флота через Санкт-Петербургские мосты.

    Таким образом, на защиту выносятся:

    Предложения по развитию системы диспетчерского управления в

    ГБУ «Волго-Балт»;

    Научное обоснование организации технологического процесса проводки судов через мосты с учетом технических характеристик судов и расположения пунктов швартовки;

    Новая методика составления плана проводки судов через невские мосты;

    Имитационная модель движения судов через невские мосты;

    Направления модернизации информационной системы ГБУ «Волго-Балт».

    Обратите внимание, представленные выше научные тексты размещены для ознакомления и получены посредством распознавания оригинальных текстов диссертаций (OCR). В связи с чем, в них могут содержаться ошибки, связанные с несовершенством алгоритмов распознавания. В PDF файлах диссертаций и авторефератов, которые мы доставляем, подобных ошибок нет.