• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    Для занятия разными видами спорта необходимо специальное снаряжение. Для прыжков с высоты и планирования по воздуху используется костюм, который называется вингсьют. Он имеет важные детали, от которых зависит цена такой спецодежды.

    Что это такое вингсьют?

    Современный специальный комбинезон, используемый в экстремальном виде спорта, который подразумевает совершение прыжков с высоты, называется вингсьютом. Он имеет необычные элементы, позволяющие сократить ускорение свободного падения за счет создания небольшой подъемной силы. Между ногами и под руками к костюму приделаны специальные перепонки, похожие на те, что есть у летучих мышей. Вингсьютинг зародился в 90-е, когда увлечение парашютным спортом стало массовым и хотелось получить что-то более экстремальное.

    Вингсьют – скорость

    Специальный костюм помогает сократить ускорение свободного падения, благодаря чему человек может получить невероятное удовольствие. Прыжки с вингсьютом совершаются с разных поверхностей, и вертикальная скорость полета снижается до 100 км/ч, а вот длительность свободного падения доходит до 2-х минут. Стоит заметить, что некоторые мастера могут летать в горизонтали до 3-х минут. В результате подсчета можно сделать вывод, что снижаясь на 1 км, человек пролетает 2-2,5 км по горизонту.

    Вингсьют – где можно прыгнуть?

    Есть два варианта, каким образом можно совершить прыжок, надев костюм вингсьют. Как и обычные парашютисты, прыгать можно с самолета и вертолета, просто сначала спортсмен «летает», а затем он уже раскрывает парашют и выполняет приземление. Полет на вингсьюте можно совершить и прыгнув со скалы или другого высокого строения. В таком случае важен хороший разбег и открытая территория.

    Костюм вингсьют

    Среди спортсменов и людей, знакомых с этим направлением, комбинезон вингсьют называют костюмом белки или человека-птицы. Есть версия, что француз, который разработал прототип современного вингсьюта, использовал принцип полета белок летяг, но мало кто в это верит. Вингсьют без парашюта имеет хорошие летные характеристики благодаря площади и особенностям «крыльев».

    Многочисленные модели имеют разную форму и размер. Есть варианты, которые крепятся к рукам и корпусу, а еще соединяют ноги. Они имеют небольшую площадь и повторяют силуэт птицы. Есть комбинезоны с крыльями, которые соединяются между собой, образуя четырехугольник. В большинстве случаев спортсмены пробуют полетать в разных моделях, а затем подбирают для себя самый удобный вариант.

    Сколько стоит вингсьют?

    Пошивом костюмов занимается несколько компаний, которые предлагают разные модели широкой ценовой категории. Если интересует, за сколько можно купить костюм для вингсьюта, тогда следует знать, что стоимость хороших комбинезонов колеблется в пределе от $750 до $1750. Есть варианты и подешевле и обойдутся они в $400 и такая спортивная одежда представлена от французского производителя Fly Your Body. Люди, которые профессионально занимаются этим спортом, могут приобрести для совершения прыжков в стиле BASE с гор костюм за $3000.

    Вингсьют – обучение

    Назвать вингсьют безопасным направлением в спорте нельзя, поэтому для занятий необходимо пройти подготовку, которая включает обучение в парашютной школе и вступление в парашютный клуб. Инструктор по вингсьюту выдаст заверенную книгу для учетов полетов, и если актуального допуска нет, тогда должен быть совершен контрольный прыжок. Нужно будет купить вингсьют, страховочный полис и пройти медицинский осмотр.

    Для собственной безопасности рекомендуется пройти базовый курс прыжков и иметь за плечами практику во фрифлае, чтобы иметь навыки управлением телом, находясь в любом положении, например, вниз головой или на спине. Кроме того, что нужно купить специальный комбинезон, еще следует приобрести парашютную систему, шлем, перчатки и обувь. Если не хотите покупать экипировку можно взять напрокат.

    Как управлять вингсьютом?

    Начинать заниматься этим видом парашютного спорта специалисты рекомендуют не раньше, чем после совершения 200 прыжка с обычным парашютом. Вингсьют – спорт, который требует от человека отличного владения своим телом. Управление чудо-костюмом происходит в результате изменения угла падения и положения тела. Все модели вингсьютов имеют специальный механизм быстрого отсоединения, благодаря чему можно выбрать свободный режим полета, а не планирование. На некоторых моделях разъединяется мембрана между ногами, чтобы не сковывать движения во время приземления.


    Вингсьют – как приземляются?

    Поскольку прыжки с вингсьютом – разновидность парашютного спорта, правила приземления идентичны:

    1. Приземление вингсьют начинается с высоты до 150 м, и в этот момент спортсмен должен находиться лицом к ветру.
    2. На высоте от 100 до 150 м нужно подготовиться, соединив ноги в коленях и ступнях, и учитывая скорость ветра, вынести их вперед. Если погода штилевая, тогда они должны быть практически в вертикальном положении, полусогнутыми в коленях. Ступни ног удерживайте параллельными земле.
    3. Земли должны коснуться одновременно обе ноги полной ступней. Учтите, что для уменьшения силы удара, следует слегка согнуть ноги в коленях и держать их напряженными. Не нужно стараться устоять на ногах и лучше упасть вперед или на бок.
    4. Чтобы погасить купол парашюта, необходимо взять несколько нижних строп и потянуть их к себе, перехватывая руками. Делать это следует до того, пока результат не будет достигнут.

    Вингсьют – статистика смертности

    Чтобы разобрать риски, связанные с вингсьютом, нужно учитывать, что есть два варианта:

    1. Прыжок с самолета. Человек может получить травму или даже умереть из-за неправильного приземления, нераскрытия парашюта, открытия запаски на маленькой высоте, неисправности парашютной системы и вингсьюта. Смертность составляет от 0,001% до 0,03% всех выбросов из самолета.
    2. Прыжки BASE. Все чаще можно услышать сообщения, что спортсмен вингсьют разбился, прыгая со скалы. Это очень рискованный спорт и основные опасные факторы следующие: непредсказуемый рельеф, неправильно рассчитанная траектория полета, неудачный начальный прыжок, неисправность костюма и нестабильность полета. Согласно статистике примерно 30% спортсменов разбиваются после удара о склон горы. Вингсьют – вид спорта, при котором смертность составляет от 0,1% до 0,2% всех BASE.

    Еще со времен Икара люди мечтают насладится свободным полетом. Парить как птица, свободно и легко, позволил вингсьют - или костюм-крыло. В природе так планируют белки-летяги с помощью перепонки, натянутой вдоль тела.

    Как работает костюм белки-летяги

    Вингсьют в том виде, в котором мы его знаем сейчас, появился в конце 90-х годов. Хотя первый такой костюм презентовали в 30-е годы прошлого века. Шесть десятков лет понадобилось энтузиастам, чтобы усовершенствовать конструкцию, а после и придумать, как удачно интегрировать в нее парашют, который можно было бы использовать во время приземления и совершенно не думать о нем во время полета.

    Конструкцию вингсьюта продолжают дорабатывать, хотя все костюмы для полетов имеют три крыла. Два из них натягиваются, когда спортсмен разводит в стороны руки, третье - при движении ног. Крылья состоят из двух слоев прочной ткани, в пространство между ними попадает воздух через специальные воздухозаборники, расположенные в передней части вингсьюта.

    Менять аэродинамические характеристики позволяет специальный жесткий каркас, это — своего рода «ребра», придающие крыльям форму. Такой костюм разработал французский изобретатель и парашютист Патрик де Гайардон.

    До его создания в истории вингсьютов известны имена более 70 изобретателей, которые пытались создать еще более совершенный костюм для полетов. Практически все они во время испытаний своих кострукций погибли.

    Современные вариации вингсьютов более совершенные. А некоторые спортсмены рискуют прыгать в вингсьюте даже без парашюта. Вот лучшее видео прыжка в вингсьюте с приземлением в воду. Особенность этого прыжка в том, что спортсмены совершили его без парашюта.

    Как набраться опыта

    Если вас вдохновили полеты в вингсьюте на видео в YouTube и вы хотели бы повторить успехи мастеров, первый принцип, о котором следует знать новичкам - нужна подготовка и еще раз подготовка. Прежде, чем совершить свой первый полет в вингсьюте, у вас должен быть наработан приличный опыт прыжков с обычным парашютом-крылом.

    Сделать это нужно как минимум две сотни раз. Только при наличии соответствующих навыков после выпрыгивания из самолета вы полетите в горизонтальной плоскости, а после примете верное положение тела и вовремя раскроете парашют во время приземления.

    Чем выше вы поднимитесь в воздух, тем, соответственно, дольше и дальше сможете пролететь в горизонтальной плоскости. Некоторые летают вдоль склонов гор. Для владения проксимити-прыжками спортсмен должен безукоризненно управлять вингсьютом. Достаточная для горизонтальных полетов скорость - до 90 км в час.

    Проксимити-полеты вдоль скал с большим уклоном - самые яркие и зрелищные и в то же время - самые рискованные. В принципе, скорость, которую развивают спортсмены-экстремалы во время полета, может достигать 225 км в час. Вот избранные моменты таких прыжков.

    Признанным мастером проксимити-прыжков по-прежнему считается Александр Полли. Он стал первым в мире экстремалом, который покорил «Продырявленную Скалу» в Каталонии, пролетев в вингсьюте сквозь природную арку Монтсерат. Экстремала подняли на высоту в 1,5 км над скалами. Полли прыгнул в вингсьюте, скорость полета достигла 266 км в час. Точность и безупречное мастерство сделали свое дело - опасный полет прошел успешно.

    Вот одно из наиболее запоминающихся видео спортсмена.

    И не повторить роковых ошибок

    Но новички должны помнить о том, что высота не щадит никого, даже первоклассных экстремалов. Весной 2015 года разбился Дин Поттер, являющийся одной из самых узнаваемых фигур среди представителей экстремальных видов спорта. Дин и его напарник Грэм Хант прыгали в вингсьютах с мыса Тафт-Поинт высотой 2,3 км. Бейс-прыжок (прыжок с парашютом с фиксированного объекта) для обоих оказался роковым. По неизвестной причине оба парашюта спортсменов не раскрылись.

    Дин Поттер известен тем, что летал в вингсьюте со своей собакой Виспером. В свой последний полет Дин ушел без него .

    После тысячи прыжков с парашютом и семиста прыжков в вингсьюте осенью 2013 года разбился спортсмен-экстремал из Венгриии Виктор Коватс. Свой последний прыжок он совершил с горы Тяньмэнь в китайской провинции Хунань во время второго мирового чемпионата по прыжкам в вингсьюте.

    К чему можно стремиться

    По риску обычные прыжки с парашютом с самолета и в вингсьюте примерно одинаковые. Статистика свидетельствует о том, что на 100 тысяч прыжков один приводит к смертельному исходу. А вот при бейс-прыжках, то есть с гор и высотных зданий - смерть наступает в одном случае из двух тысяч. Впрочем, экстремалов не останавливает ни высота, ни повышенный риск.

    Первый прыжок в вингсьюте в кратер действующего вулкана Мутновский на Камчатке совершил Валерий Розов, двукратный чемпион мира по парашютному спорту, многократный чемпион России по парашютному спорту, чемпион X-Games по скайсерфингу.

    Он первым перелетел Татарский пролив, отделяющий Сахалин от материка. Розов по праву считается одним из лучших спортсменов-экстремалов в мире - на его счету больше всего покоренных вершин. В 2013 году спортсмен установил мировой рекорд по высоте бейс-прыжка - 7220 метров с горы Чангзе неподалеку от Эвереста.

    Подобно тому, как без парашюта в вингсьюте летали спортсмены над Альпами, Валерий Розов также совершил единственный подобный прыжок.

    К слову, погибшему Дину Поттеру, принадлежит рекорд по самому длинному полету во время бейс-прыжка. Дин прыгнул в вингсьюте с горы Эйгер и прежде, чем раскрыть парашют, пролетел 7,5 км. Японцу Шину Ито принадлежит рекорд по скорости полета — 363 км в час.

    И напоследок - лучшие кадры полетов в вингсьюте. В августе 2014 года Майк Свансон, Винсент Реффет и Джулиан Буль создали видео полета над Альпами. Наслаждайтесь мастерством профессионалов и потрясающими пейзажами!

    P.S. И новички, и профессионалы, совершившие множество прыжков в вингсьюте, говорят об одном и том же - к полетам в вингсьюте невозможно привыкнуть. Просто с опытом приходит понимание, что даже у страха есть свои градации. Мастерство управления вингсьютом со временем так или иначе растет. Важно только не делать больших перерывов между тренировками. Прыгать лучше меньшее количество раз, но регулярно. К слову, полеты в вингсьюте признаны Международной федерацией воздухоплавания видом спорта.

    В последнее время в сети появилось большое количество завораживающих видеороликов о людях, планирующих в воздухе в специальных костюмах. Зрелище парящих на высоте птичьего полета смельчаков не может оставить равнодушным, сердце сжимается после каждого их виража.

    Называется этот сверхэкстремальный вид спорта – вингсьютинг. Идея летать в специальных костюмах была позаимствована у белок-летяг. Долгое время попытки сконструировать костюм для полетов заканчивались трагично. Только около двадцати лет назад была разработана современная надежная форма вингсьюта. Костюм был оснащен тремя крыльями (вместо двух, как в более ранних версиях), оборудованными двумя слоями ткани, способными наполняться набегающим воздушным потоком.

    Одна из сложнейших дисциплин парашютного спорта

    Получить возможность планировать над землей имеют далеко не все. Для того чтобы начать полеты в вингсьюте, необходимо предварительно совершить не менее двухсот прыжков с парашютом.

    В отличие от прыжков с парашютом, движение совершается не вниз, а вперед, напоминая полет птицы . Управление вингсьютом происходит посредством изменения угла падения или положения тела.

    Картина, которая открывается глазам вингсьютера, стоит сотен предварительных прыжков с парашютом. Во время одного прыжка пилот пролетает около 2,5 километров по горизонту на один километр высоты. Просто трудно поверить в то, что за пару минут человек пролетает до пяти километров.

    В несколько раз больше адреналина можно получить, если совершать прыжки в вингсьюте с крутого склона гор, пролетая буквально в паре метров от скалы. Строение костюма и осуществление полета в направлении траверса склона позволяют пилоту максимально следовать горному рельефу, совершать различные маневры, регулируя высоту над склоном и довольно быстро удалиться на безопасное расстояние от скалы, чтобы раскрыть парашют.

    Для осуществления прыжка пилот поднимается на высоту около четырех километров. Начальная скорость полета составляет около 180 километров в час.

    Несмотря на дороговизну снаряжения (прим. 5 тысяч долларов) и строгие условия допуска к полетам, количество поклонников этой воздушной феерии с каждым днем неуклонно растет.

    В итоге, усовершенствовав летательный костюм, Патрик добился практически невозможного – он совершал прыжок из самолета, несколькими километрами ниже догонял его и залезал обратно! Общее количество его прыжков с парашютом превысило 12000. Спустя восемь лет после первого испытания вингсьюта, де Гайрдон трагически погиб из-за отказа основного парашюта во время одного из прыжков.

    Рекорды на вингсьюте

    Без парашюта приземление вингсьютера практически невозможно. Для того чтобы уменьшить скорость падения и увеличить подъемную силу необходимо увеличить площадь крыльев, что в свою очередь невозможно из-за ограниченных возможностей человеческого тела. Единственный возможный вариант – применение жесткого каркаса крыльев, но это будет уже далеко не вингсьют.

    Единственный в мире человек, приземлившийся без парашюта, в одном костюме – каскадер Гари Коннери . Прыгал он с высоты чуть больше 700 метров и приземлялся подобно самолету на посадочную полосу из картонных коробок. Сомнительное удовольствие, если честно.

    Захватывающее зрелище представляет собой полет в составе большой группы – в стае. Что примечательно, во время полетов вполне успешно можно разговаривать друг с другом для согласования совместных действий. Пальму первенства занимает прыжок, в котором принял участие одновременно 71 пилот. Для большей зрелищности участники выстроились в виде бомбардировщика.

    На стадии испытаний находится костюм, оснащенный реактивным двигателем. Трудно представить, какие возможности откроются вингсьютерам с таким оборудованием!

    Большую сложность представляет расчет маршрута полета и соответствие ему. В конечной точке пилота всегда ожидает сопровождающая группа, которая в случае чего сможет оказать медицинскую помощь. Но, несмотря на огромный риск и высокую стоимость подготовки, полет в костюме белки-летяги того стоит.

    Фотографии полетов с вингсьютом

    Спортсмены, занимающиеся полетами в вингсьюте, выглядят как супермены из голливудских фильмов. Но это вполне реальные люди, которые, используя специальные костюмы и имея соответствующую физическую подготовку, освоили полеты в небе, пусть и не на дальние расстояния, но без специальных летательных механизмов.

    Вингсьют (от англ. wingsuit – «костюм–крыло»), этот специальный комбинезон используется в новейшей и экстремальной дисциплине парашютного спорта, которая окончательно сформировалась в 1990-е годы, когда массовое увлечение парашютным спортом привело к появлению различных направлений внутри него и к созданию уникального костюма. Создателем этого чуда был француз Патрик де Гайардон, а идейными вдохновителями выступили белки-летяги.

    Летные характеристики вингсьюта в основном определяются площадью «крыльев». Форма и размеры крыльев зависят от модели костюма, но общие принципы работы у них идентичны. Есть модели, у которых крылья крепятся к рукам и корпусу и соединяют ноги. Они имеют относительно небольшую площадь и создают силуэт птицы. А есть такие, которые соединяют руки и ноги, а также ноги между собой - они образуют четырехугольник и имеют самую большую площадь. Чем больше «крылья», тем более профессиональным считается вингсьют, и тем дороже он будет стоить.


    Вингсьют позволяет спортсмену управлять полетом. Специальный двухслойный материал надувается посредством восходящих воздушных потоков через воздухозаборники, что создает подъемную силу для движения. Высокое давление в крыльях формирует недостающую жесткость, благодаря которой они легко удерживаются руками. Все три тканевых крыла имеют внутри нервюры (элемент поперечного силового набора каркаса крыла, оперения и других частей летательного аппарата или судна, предназначенный для придания им формы профиля), надувающиеся набегающим потоком через воздухозаборники. При полете спортсмена вперед они создают подъемную силу. Все модели вингсьюта оснащаются специальным механизмом быстрого отсоединения, дающим спортсмену возможность выбирать произвольный режим полета. Мембраны, расположенные между ног также разъемные, что обеспечивает свободу движения спортсмена в момент приземления и передвижения непосредственно по земле.

    Благодаря вингсьюту можно снизить вертикальную скорость до 35-40 км/ч и увеличить горизонтальную скорость полета относительно земли до 350 км/ч (и даже больше). При этом дальность горизонтального пролета, может превышать 10-15 км. А мировой рекорд по дальности полета, занесенный в Книгу рекордов Гиннесса, составляет 30 километров 400 метров.


    В последние несколько лет особую популярность завоевали прокси-полеты, когда парашютист летит в нескольких метрах вдоль склона гор. Обычно полет выполняется в направлении траверса склона, как бы «огибая» гору. Это помогает парашютисту следовать рельефу горы, легко контролировать высоту над склоном, поворачивая влево или вправо, и быстро отойти на безопасное расстояние от горы для раскрытия парашюта. Все это позволяет достичь почти полного сходства с полетом птицы и получить незабываемые впечатления!

    Несмотря на кажущуюся простоту и легкость полета, вингсьют предназначен только для очень опытных парашютистов, имеющих за плечами не менее 200 прыжков с парашютом и тщательную подготовку к полетам. Но это так захватывает, что все больше и больше людей по всему миру присоединяются к этому удивительному виду парашютного спорта. Ведь подобный полет очень напоминает полет птиц, к чему так давно стремилось человечество.



    Люди всегда мечтали летать как птицы, и именно вингсьюты ближе всего к тому, под чем мы понимаем полёт. Не зря первые конструкторы крыльев прицепляли их к своим рукам и ногам, в надежде оторваться от земли.

    Сейчас это возможно благодаря таким людям, как Франц Райхелт, Клем Сон, Лео Валентин и конечно же Патрик де Гайардон, которые поменяли ход истории парашютного спорта. В 1996 году Патрик де Гайардон совершил первые полёты в костюме-крыло собственного изобретения. Костюм, полёты в котором тогда назывались «wing flight», имел конструкцию аналогичную современным вингсьютам. Костюм состоял из трёх двухслойных крыльев между руками и ногами, надуваемых набегающим воздушным потоком через воздухозаборники. Ранние прототипы костюма относятся к 1994 году, созданию костюма предшествовало долгое изучение техник полётов белок-летяг.

    Дисциплины

    В вингсьюте можно летать на дальность, на время и на скорость, меняя качество полёта. Пилоты используют различные GPS-устройства, позволяющие зафиксировать горизонтальную и вертикальную скорости, пройденное расстояние и высоту. По всему миру проходят соревнования на дальность полёта. В подобных соревнованиях в основном используются вингсьюты конечно же максимального размера и площади. Для полётов в таких костюмах нужно иметь хорошую подготовку и специальное парашютное снаряжение, позволяющее безопасно раскрыть парашют.

    Помимо таких одиночных прыжков пользуются популярностью полёты в группах.
    Формации можно строить как горизонтальные, так и вертикальные. Попытка собрать самую большую формацию была предпринята в Калифорнии в 2012 году. В ней участвовали 100 вингсьют-пилотов.

    Вертикальные формации таким большим количеством похвастаться не могут, так как для них требуется больше времени, а соответственно высоты, для сбора и разбежки. Также выше требования к опыту пилотов. На данный момент зафиксирован рекорд — 36 участников.

    Существует также и артистическое направление этой дисциплины — вингсьют акробатика.
    Этот вид подразумевает выполнение комплекса элементов за время свободного полёта в вингсьюте. Команда состоит из двух пилотов и одного пилота-оператора. Главным соревнованием по акробатике является International Artistic Wingsuit Competition. По правилам соревнований команде необходимо выполнить 5 обязательных раундов и один свободный. На данный момент основными элементами акробатики, включёнными в International Artistic Wingsuit Competition являются: перестроение, полный облёт, бочка, сальто, полёт на спине.

    Требования к пилотам вингсьютов на нашей ДЗ:

    • Минимальное количество прыжков — 200;
    • 30 минут свободного падения
    • Проставленный в парашютной книжке допуск к полетам (или если в прыжковой книжке нет допуска к полетам, необходимо выполнить контрольный прыжок с инструктором);
    • Допуск на конкретную модель вингсьюта осуществляется в соответствии с рекомендациями производителей к опыту пилотов.

    Допуск к прыжкам в вингсьюте оформляют инструкторы клуба.

    Начинающим пилотам:

    В нашем клубе есть инструкторы, к котором всегда можно обратиться как за любой информацией, так и по поводу курса первого прыжка. Это Андрей Тесницкий, Антон Гилёв и Алексей Демин. Также есть арендные вингсьюты для пилотов с разным уровнем опыта. Чтобы подобрать подходящий вингсьют, можно обратиться к инструктору.

    Минимальные требования для прохождения курса первого полета:

    • 200 прыжков с крылом;
    • Пройден базовый курс групповых прыжков (ISP категории F, G, H), или любой другой базовый курс RW;
    • Для первых прыжков рекомендуется использовать 7-секционный парашют, не менее 135 кв. футов и с загрузкой не более 1.3.

    Если вы хотите летать в вингсьюте, но у вас ещё нет 200 прыжков:

    • Необходимо уделять больше внимания своему парашюту и навыкам пилотирования. Это расширяет представление о его режимах и позволяет чаще садиться на основную площадку приземления;
    • Необходимы навыки групповой акробатики. Без них вы не сможете летать в вингсьют формациях, потому что общие принципы одни и те же;
    • Необходимо летать фрифлай и трэкинг. Эти дисциплины помогают лучше чувствовать тело в различных положениях отличных от «животом вниз».