• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    Когда-то мальчики мечтали стать космонавтами, сегодня одна из самых популярных детских “мечт” - стать Шумахером или Алонсо! Почему? Да потому что крутые автогонщики получают все - славу, деньги, красивых женщин и, что немаловажно, адреналина выше крыши. Дети вырастают, но мечта развить внеземную скорость на спорткаре никак не самоликвидируется. За неимением возможности ее воплотить в формате “один к одному”, люди ищут более доступные аналоги и отправляются на карт-треки.

    Карты в руки

    Простейшая гоночная машинка была изобретена американцами, и с английского название “карт” переводится как “тележка”. В качестве силовой установки для нее использовался двигатель от газонокосилки. Тогда, конечно, это был весьма примитивный агрегат, но современная малышка-карт может развивать скорость до 200 километров в час! Для сравнения, гоночный автомобиль с «Формулы-1» развивает скорость примерно 330 километров в час.

    Когда картинг стал приобретать огромную популярность в Америке и странах Европы, Международная федерация автоспорта официально приняла картинг в свои ряды. Таким образом, с мая 1960 года картинг является видом автоспорта, а не просто развлечением для широких масс.

    Уже в 1964 году в Риме был проведен первый Чемпионат мира по картингу, в котором приняли участие автомобили с двигателями объемом 100 кубических сантиметров. Кстати, выиграл тогда немецкий картингист.

    И вот какой интересный факт: многие гонщики «Формулы-1» начинали как раз с картинга. Среди них и упомянутый нами Михаэль Шумахер, и Фернано Алонсо, и Мика Хаккинен.

    Отечественный производитель

    Секса в СССР не было, это знают все. Но вот был ли картинг? “Вря-я-яд ли”, - протянете вы. Однако зря вы такого мнения о Советском Союзе. Пришла пора узнать, что картинг в СССР был. Первый отечественный карт смастерил выпускник Харьковского автодорожного института Лев Кононов в 1960 году. В этом же году Федерация автомобильного спорта СССР утвердила “Правила проведения соревнований, классификацию и технические требования к микроавтомобилям типа „Карт“. Картинг стал невероятно популярным благодаря простоте конструкции главного атрибута - самой машины. Ее можно было собрать даже в гараже из подручных средств. В ход шли шины от мотороллеров, вертолетов и даже усиленные велосипедные колеса. История зафиксировала появление карта, сиденье которого было сделано из алюминиевого тазика. В технических журналах типа “Юного техника” публиковались чертежи, как сделать карт своими руками. Да-да, интернета тогда не было!

    В 1964 году Таллиннский авторемонтный завод запустил выпуск советского серийного карта, а уже через год отечественные спортсмены-картингисты вышли на международный уровень, приняв участие в гонках среди социалистических стран.

    Какой бывает картинг?

    Картинг подразделяется на спортивный (зимний и летний) и прокатный (именно так именуется картинг «для всех»). Несмотря на то, что автомобили для этих двух разновидностей существенно отличаются по цене, в общих чертах они похожи: в качестве основания машины - рама, есть мотор, кресло пилота, руль, тормоза и нет подвески (именно поэтому машина едет очень жестко и требует идеального покрытия трассы). Самое существенное отличие во внешнем облике - это то, что в «развлекательных» картах нет коробки передач, а в спортивных - есть.

    В спортивном картинге, как и следовало ожидать, всё сложно - куча правил, классификаций и требований - как в настоящих гонках.

    Зато в прокатном картинге, по сути дела, нет никаких правил. Сел в машинку, запомнил, где газ, где тормоз (сцепления никакого там и в помине нет) - и в путь. Выжимай из своей малышки по максимуму и не бойся ничего! Потому что и сами карты для проката, и трассы оборудованы по всем требованиям безопасности, да и без соответствующей экипировки вас на трек никто не выпустит (обязательно наденут шлем и перчатки, а иногда еще и выдадут специальную обувь и комбинезон). Самое страшное, что с вами может случиться, - вы застрянете. Помните главное правило: даже если это горе с вами стряслось, не выходите из авто. Сидите и дожидайтесь, пока инструктор вас подтолкнет. И бравада типа “да что я, маленький ребенок, что ли, сам не справлюсь?” тут совсем не уместна, потому что на трассе вы наверняка не в единственном экземпляре, а если вас собьют при скорости, хотя бы 100 километров в час (а меньше на картах никто и не ездит), вас никакой шлем не спасет!

    В правилах обращения с картом нет ничего нелогичного. Как и в обычной машине, жать одновременно на газ и тормоз нельзя - это перегрузит двигатель и приведет к поломке. И не трогайте двигатель, иначе обожжетесь. Вот, пожалуй, самые основные требования, которые предъявляются к картингистам-любителям. Ну а профессиональный картинг - это совсем другая история.

    М. ПОДОЛЬСКИЙ, преподаватель МАДИ, тренер гоночной команды «Мегафон-моторспорт».

    На трассе соревнований по картингу бывает очень тесно.

    Узлы и агрегаты карта.

    Прокатные карты со всех сторон защищены отбойником из труб. Маленький, но мощный двигатель с автоматической трансмиссией разгоняет машину до очень приличной скорости, иногда до 80-100 км/ч.

    Финишный флаг. Чёрно- белый, клетчатый.

    Красный флаг.

    Чёрно-белый флаг.

    Чёрный флаг.

    Чёрный флаг с оранжевым кругом.

    Зелёный флаг с жёлтым шевроном.

    Голубой флаг с двумя красными диагоналями.

    Жёлтый флаг.

    Жёлтый флаг с красными полосами.

    Зелёный флаг.

    Белый флаг.

    Голубой флаг.

    Сколько существует видов спорта на Земле, подсчитать невозможно. И не только потому, что под спортом разные люди понимают разные вещи. Мало того, обычные зрители могут считать, например, что лёгкая атлетика - это один вид спорта, а специалисты скажут, что одних прыжков существует как минимум четыре вида. Не исключение и автомобильный спорт. Кто-то думает, гонки они и есть гонки, а разбирающийся человек возразит: только ралли существует не менее всё тех же четырёх видов - классическое ралли, ралли-рейды, ралли-кросс и ралли-спринт. А кольцевые гонки? В них принимают участие и специальные гоночные машины (например, в популярных гонках «Формулы-1»), и обычные серийные машины, и даже грузовики и газонокосилки. Один из самых распространённых и доступных видов автомобильных гонок - картинг. О нём поговорим подробнее.

    Заниматься картингом можно в любом возрасте. В больших городах существуют крытые картодромы, где ездят круглый год. Машины там прокатные, но практически при каждом картинг-центре созданы гоночные школы. К занятиям допускают детей с 5 лет, и уже через пару-тройку месяцев устраивают первые гонки юных пилотов. Да и в спортивном картинге самый маленький «профессиональный» класс - «Микро» - уже освоен 6-7-летними гонщиками.

    Считается, что первые карты появились у американских военных пилотов во время Второй мировой войны. Однажды лётчики приспособили к тележке для перевозки багажа мотоциклетный мотор и между полётами от нечего делать стали гонять по лётному полю. Потом начали устраивать соревнования. В 1956 году механик фирмы «Куртис крафт компании Арт Ингельс построил первый карт похожий на современные. На простую раму он установил двигатель от газонокосилки, сделал ручной тормоз и элементарное рулевое управление. А уже в 1957-м в Америке организовали картинг-клуб и приняли правила проведения соревнований. В Европе карты появились в 1958-м. В 1960-м году только в Англии работало уже более 120 фирм по производству картов.

    За какие-то 15 лет картинг завоевал весь мир. В 1964-м прошёл первый официальный чемпионат мира. Соревнования, состоявшиеся в Риме, выиграл тогда итальянец Г. Сала. Между прочим, в картинге начинали свою спортивную карьеру практически все выдающиеся гонщики. Например, семикратный чемпион мира в «Формуле-1» Михаэль Шумахер, четырёхкратный чемпион мира по ралли Себастьян Лоэб, многократный победитель международных и российских соревнований Алексей Васильев.

    Чем же так привлекателен картинг? Во-первых, машинка проста в изготовлении (правда, если сравнивать с другими гоночными автомобилями) - следовательно, стоит недорого. Во-вторых, машинка устойчива и, следовательно, довольно безопасна. В-третьих, картом несложно управлять - следовательно, ездить на нём может практически любой.

    Картинг, пожалуй, единственный вид автоспорта, в котором существует почти официальное разделение машин на специальные спортивные и прокатные. Спортивные машины в большинстве случаев мощнее, имеют двухтактные двигатели, а иногда и «настоящую» трансмиссию со сцеплением и коробкой передач. Прокатные же в основном оснащают четырёхтактными моторами, а вместо коробки передач - центробежной муфтой (вариатором).

    АНАТОМИЯ КАРТА

    Все агрегаты карта крепят на раму, сваренную из прочных стальных труб с наружным диаметром 35-40 мм. Передние, управляемые, колёса устанавливают на поворотных кулаках. С помощью поперечной тяги и рулевого вала они соединены с рулём. На карте нет рулевого редуктора (механизм, который в «больших» машинах помогает поворачивать колёса), поэтому ход рулевого колеса очень короткий, почти как на велосипеде. Поворот руля требует немалого усилия, и после получаса езды у неопытных пилотов руки «отваливаются». На раме устанавливают и сиденье пилота, причём так низко, что пилот буквально чертит попой по асфальту. Чтобы сберечь «пятую точку», сиденье делают достаточно прочным и под ним (снизу на раме) прикрепляют лист из алюминия, стеклопластика или толстой авиационной фанеры.

    Мотор ставят справа и чуть сзади от сиденья (чаще всего именно справа, но на некоторых моделях слева или совсем сзади). С помощью цепной или ременной передачи двигатель соединён с задней осью. На картах недавно появившегося класса DD 2 (Direct Drive означает прямая передача) мотор установлен на задней оси и привод осуществляется её непосредственным вращением через шестерёнку. Задняя ось у карта, в отличие от автомобиля, цельная. На ней укрепляют тормозной диск. Топливный бак на спортивных картах ставят под рулём между ногами пилота, а на прокатных - за сиденьем.

    Рычаг переключения передач размещён справа от сиденья. Педали управления раньше были расположены так же, как на обычной машине: впереди справа педаль акселератора, чуть левее - тормоз. Этими педалями управляли правой ногой. Левая нога, как на «взрослых» автомобилях, «заведовала» педалью сцепления. Но на спортивных машинах пилот переключает передачи, практически не выжимая сцепления, и ещё четверть века назад управление им перенесли на рычаг, очень похожий на мотоциклетный, и расположили его под рулём у левой руки.

    На прокатных картах - попроще: справа - газ, слева - тормоз; педали сцепления и рычага переключения передач нет, да это и не нужно, ведь машина оборудована автоматической трансмиссией.

    В подвеске у картов нет пружин и амортизаторов. Собственно, и подвески-то как таковой нет. Из-за этого маленькие машинки очень жёсткие, езда на них по ощущению напоминает передвижение на табуретке. Поэтому трассы для картинга стараются делать идеально ровными, с асфальта убирают всё, даже самые мелкие кочки.

    Важный элемент карта - колёса. Передние всегда меньше задних, и по ширине и по диаметру. Задние, наоборот, более массивные и широкие. Оно и понятно: основной вес машины и пилота приходится на заднюю ось. Задние колёса разгоняют карт, они же его и тормозят (на передних колёсах на многих даже спортивных моделях тормозов попросту нет). Кстати, шины для картов, так же как и для больших гоночных автомобилей, делают как для сухого покрытия, так и для дождя из резины специального состава, которая буквально приклеивается к трассе и позволяет проходить повороты очень быстро.

    ЭКИПИРОВКА КАРТИНГИСТА

    Для занятий прокатным картингом экипировка не нужна. Всё необходимое выдают на картодроме. А это - шлем и перчатки. В некоторых карт-центрах в экипировку входят комбинезон (на трассе часто бывает грязновато) и защита для рёбер и шеи. Обувь, как правило, не выдают, поэтому, если вы собрались на картодром, наденьте лёгкие кроссовки или кеды. Для регулярных занятий в секции или клубе шлем, подшлемник, перчатки, комбинезон и специальные гоночные ботинки нужно иметь свои. Если картодром расположен на открытом воздухе, то для плохой погоды необходимы непромокаемый чехол на комбинезон или куртка с брюками, наподобие тех, что выдают дорожным рабочим. Если же речь идёт о занятиях профессиональным картингом и участии в официальных соревнованиях (в России они проходят под эгидой Российской автомобильной федерации - РАФ), то экипировка выбирается только из разрешённой, или, как ещё говорят, омологированной, РАФ. Шлем пилота должен соответствовать строгим требованиям, но такие модели достаточно тяжелы, и, чтобы снизить нагрузку на шею в случае аварии, дополнительно используют специальный «воротник». Обувь пилота должна защищать лодыжку. Обязательны перчатки.

    Карт только с виду выглядит как простенькая тележка с мотором. В гамме этих автомобилей есть труженики, почти круглосуточно работающие на прокатных картодро-мах. Они дают начальные навыки юным пилотам, заражают их азартом настоящей гоночной борьбы. А есть уникальные образцы современной гоночной техники, оборудованные по самому последнему слову техники, напичканные датчиками от космических кораблей.

    Картинг - единственный вид автомобильного спорта, которым может заниматься ребёнок или подросток. Нужно только разрешение врача, согласие родителей - и мир скорости и приключений открыт перед вами. Карт в умелых руках позволяет ездить очень быстро. Лучшие спортивные машины без труда разгоняются до 200-250 км/ч, а по динамике разгона со старта случается опережают болиды «королевы автоспорта» - «Формулы-1». Но даже машины специальных детских классов - они называются «Микро», «Мини», «Ракет» и «Кадет» - ездят со скоростью 80-120 км/ч. Научившись ездить на карте, вы сможете, когда станете взрослыми, легко пересесть на большие машины и заняться кольцевыми гонками, гонками по бездорожью или вершиной автомобильного спорта - классическим ралли. Да и просто быть хорошим водителем в жизни пригодится.

    Подробности для любознательных

    «ХИТРАЯ ЗВЁЗДОЧКА»

    Скорость движения карта зависит от мощности и числа оборотов двигателя. Чем мощнее мотор, тем быстрее разгоняется карт; чем выше число оборотов, тем большей может быть максимальная скорость. Но не только этими параметрами определяется темп езды машины. Напомним: двигатель и задняя ось (то есть колёса) соединены цепной передачей. Звёздочка, стоящая в моторе (она называется ведущей), всегда имеет 10 зубьев, а звёздочки на задней оси (ведомые) могут быть разными - от 80 до 83 зубьев. Чем больше зубьев на ведомой звёздочке, тем лучше карт разгоняется с места или набирает скорость от небольшой до средней. С другой стороны, чем меньше ведомая звёздочка, тем выше максимальная скорость.

    Ведомые звёздочки меняют в зависимости от того, насколько сложна трасса. Если дистанция состоит из сплошных крутых поворотов и крутых подъёмов, лучше ставить звёздочку побольше (если пилот тяжёлый, кстати, тоже). На трассах с ровными длинными участками и плавными поворотами правильнее ориентироваться на «быструю» звёздочку.

    Бюро справок

    ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА СОРЕВНОВАНИЙ

    В картинге существуют два вида соревнований - кольцевые гонки и зимние трековые гонки по льду. На ледовых гонках останавливаться не будем, они проходят нечасто, а вот о кольцевых поговорим.

    Чтобы определить порядок старта, проводятся квалификационные заезды. В соревнованиях разного уровня они могут проходить по-разному, но суть остаётся: тот, кто проехал официальный хронометрируемый круг (или участок) быстрее других, стартует первым. Во время старта до пересечения стартовой прямой нельзя совершать обгон. Если учесть, что в самом продвинутом юниорском классе «Ротакс Макс Юниор» стартуют до сорока гонщиков в одном заезде, то, когда лидеры уже сражаются за сантиметры гоночной трассы, хвост стартового пелотона ещё плетётся в стартовой зоне. Кстати, уровень профессионализма в этом классе такой, что результаты прохождения квалификационного круга часто отличаются меньше чем на одну секунду у двух десятков пилотов!

    Во время гонки нельзя толкаться, выбивать соперника с трассы. Обязательно нужно пропускать тех, кто едет быстрее, и не создавать им помех. Старт гонке дают либо флагом, либо сигналом светофора. Старт может быть дан с места, как в «Формуле-1», или с хода.

    Судьи на трассе подают спортсменам сигналы флагами. Флаги эти одинаковые для всех видов автоспорта, так что если будете смотреть по телевизору гонки «первой формулы», то увидите, как и там пилоты послушно следуют законам флаговой азбуки.

    Финишный флаг. Чёрно- белый, клетчатый. Размер клеток, чередующихся в шахматном порядке, 10x10 см. Используется для оповещения соревнующихся о финише. Сигнал подаётся взмахами флага.

    Красный флаг останавливает гонку. Водители должны немедленно прекратить гонку, поднять руку и, убедившись, что следующие за ним водители приняли сигнал, остановиться.

    Чёрно-белый флаг. Поле флага разделено по диагонали на две равные чёрную и белую части (на языке автогонщиков - «пингвин»). Он предупреждает водителя о неспортивном поведении и информирует, что при следующем нарушении он будет исключён из соревнования или заезда.

    Чёрный флаг («чёрная метка», совсем как у пиратов). Информирует водителя, что на следующем круге он должен привести свой карт в определённое регламентом место и явиться к руководителю гонки.

    Чёрный флаг с оранжевым кругом. Информирует водителя, что его карт имеет техническую неисправность и что на следующем круге он должен устранить дефект в ремонтной зоне, после чего может продолжить гонку.

    Зелёный флаг с жёлтым шевроном - фальстарт.

    Голубой флаг с двумя красными диагоналями. Водитель должен немедленно прекратить гонку и вернуться в закрытый парк.

    Жёлтый флаг - сигнал опасности. Водители должны снизить скорость и быть готовыми к возможной остановке. Если судьи активно размахивают флагом, то опасность очень серьёзная. В зоне жёлтых флагов запрещены любые обгоны.

    Жёлтый флаг с красными полосами - скользкая дорога. Наиболее часто используется для сигнализации о разлитом масле либо о наличии луж.

    Зелёный флаг - опасность миновала. Используется в двух случаях:

    Для обозначения конца опасной зоны (показывается неподвижно) и места, с которого вновь разрешены обгоны;

    Для подачи старта на тренировку или прогревочный круг. Показывается взмахами до выезда всех картов из стартовой зоны.

    Белый флаг - на трассе медленно движущийся карт. При его остановке белый флаг немедленно заменяется жёлтым.

    Голубой флаг. Информирует водителя, отставшего на круг, что его собираются обогнать один или несколько движущихся быстрее картов и им необходимо уступить дорогу.

    По телевизору, на оборудованных трассах в парках аттракционов или автодромов можно увидеть гонки людей на крошечных открытых машинках. Это захватывающее зрелище. Попробовать себя в роли гонщика может практически каждый. Некоторых картинг увлекает так, что становится любимым занятием на долгие годы.

    Картинг — что это такое?

    Одна из разновидностей автомобильных гонок на специальных машинах — картах — называется картингом. Карт представляет собой небольшой малолитражный автомобиль для гонок открытого типа, без кузова. Его конструкция состоит из рамы, на которую крепится миниатюрный двигатель, сиденье и колеса. Карт может развивать скорость от 60 до 260 км\ч, в зависимости от типа и класса автомобиля. Гонки проходят как на открытых трассах, так и в специально оборудованных местах — на картодромах.

    Каково значение слова "картинг"? Оно пришло в русский язык из английского (carting) и имеет два значения:

    • гонки на картах;
    • площадка для подобных соревнований.

    То есть и специально оборудованная трасса тоже называется картингом.

    Управление картом — справится даже ребенок

    Картинг — занятие для людей практически любого возраста. Управлять прокатным (любительским) картом совсем несложно. В нем отсутствует коробка передач, и есть только две педали — газ и тормоз. Управление под силу детям, начиная с 6-летнего возраста, хотя известны случаи, когда даже четырехлетки вполне успешно пробовали себя в картинге.

    Во многих городах существует популярное развлечение — детский картинг. Что это такое? На достаточно простых трассах, езда по которым доступна маленьким любителям автогонок, соревнуются в заездах дети. Для них созданы специальные детские карты, которые по габаритам меньше взрослых, чтобы ребенок мог удобно сидеть и без усилий доставать до педалей. Подобные трассы могут действовать на территории парков аттракционов, на авто- и картодромах. Детский картинг, как и взрослый, — распространенное корпоративное мероприятие.

    Хотя гонки у большинства людей ассоциируются с повышенной опасностью, картинг достаточно безопасен, особенно если речь идет о его любительской разновидности. Самое худшее, что может случиться с гонщиком, — это ушиб и ссадины, и то это маловероятно.

    Перед заездами гонщики облачаются в специальную экипировку. Для любительского картинга обязательный минимум составляет шлем, комбинезон и специальный шейный воротник. Профессиональную экипировку также дополняет специальная обувь, подшлемник, перчатки и ряд других аксессуаров.

    Спорт или развлечение?

    Попробуем правильно классифицировать картинг. Что это такое? Полноправный вид спорта или азартное развлечение? Оба ответа верны. Существует профессиональный и любительский картинг. Дело в том, что машины в картинге имеют практически официальное разделение на два типа. Одни автомобили предназначены именно для спорта и отличаются более сложным устройством, повышенной мощностью, скоростными возможностями. Профессиональные соревнования по картингу бывают летними и зимними, а заезды — индивидуальными и командными.

    Другие машины предназначены для любительского картинга. Их называют прокатными. Это карты, которые используются для гонок в качестве развлечения. У них более простое управление.

    Большинство автогонщиков пришло в профессиональный автомобильный спорт именно из картинга.

    За что любят картинг?

    Это занятие привлекает любителей острых ощущений. Высокая скорость, адреналин, азарт, воля к победе — отличительные особенности картинга. Многие любители отмечают, что гонки помогают снять нервное напряжение, дают заряд бодрости и оптимизма.

    В последнее время распространение получил корпоративный картинг. Что это такое? Как и прочие мероприятия для сотрудников одной организации, автогонки на картах несут в себе ряд определенных функций. Они способны развить в коллективе командный дух, объединить сотрудников, повысить мотивацию к новым результатам и достижениям. Поэтому организация для сотрудников компаний гонок на картодромах стала довольно частым явлением.

    Картинг приобретает все большую популярность и как развлечение, и как вид спорта. Во многих городах появляются картодромы, где можно получить дозу адреналина, улучшить свои навыки вождения, снять стресс и просто весело провести время. Наверное, поэтому все больше людей задаются вопросом о картинге: что это такое, как появился и как правильно кататься. Давайте в этом разберемся.

    Что такое картинг и его виды

    Картинг – это гонки на картах (малолитражных гоночных автомобилях с маленькими колесами, состоящих из рамы, сидения и двигателя, у них отсутствует кузов, упругая подвеска и дифференциал). Считается одним из самых массовых видов автомобильного спорта. Картинг можно поделить на 2 вида: спортивный и прокатный .

    Спортивный картинг (профессиональный) является основой гоночного вида спорта. Предназначен для подготовленных участников, карты оборудованы коробкой переключения передач и более мощным, двухтактным двигателем. Бывает зимний и летный спортивный картинг.

    Знаете ли вы? Многие знаменитые гонщики, такие как М. Шумахер, Ф. Алонсо, С. Феттель, С. Лоэб, А. Васильев начинали свою спортивную карьеру в картинге.

    Существуют любительские, национальные и международные спортивные классы. Пол участников значения не имеет, все выступают на равных.


    Прокатный картинг (хобби картинг, любительский) это хорошее развлечение и вид активного отдыха. Доступен почти любому, поэтому большинство знает, что такое именно прокатный картинг. Машины не оснащены КПП и управлять ими просто. Карты, как и трассы, более безопасны, чем в спортивном виде. У них крепче, чем у спортивных, рама и менее мощный двигатель, в основном – четырёхтактный. В самом худшем случае, вы просто застрянете.

    Важно! В такой ситуации, главное правило безопасности требует: не выходить из авто, а дождаться инструктора.

    Сеанс такого картинга рассчитан на 10-15 минут и на прокат сдается машина только вместе с защитной экипировкой.

    От "тележки" до "зверя", история появления картинга

    История появления картинга берет свое начало в 30-х годах прошлого века. В то время, американским мальчишкам очень нравилось съезжать с горки в тележках. Слово «карт» (cart), собственно и переводится как «тележка». Следующий этап развития начался после ІІ Мировой войны.


    Военные пилоты из США устанавливали на тележки для перевозки авиабомб мотор от газонокосилки и устраивали развлекательные гонки в промежутках между полетами. А в 1956 году, бывший летчик Арт Инглс, работая в компании производящей гоночные машины, создал первый карт схожий с современным. В следующем году была организована первая фирма, строящая кары, тогда же были приняты и правила гонок на картах. А еще через год эти машинки появились в Европе.

    Картинг официально был признан видом спорта в мае 1960 года. В 62-ом уже существовала Международная комиссия по картингу, а в 64-ом состоялся первый мировой чемпионат (допускались карты с объемом двигателя 100 кубических сантиметров).

    Надо сказать, что такое массовое признание картинга продлилось недолго и интерес к нему начал понемногу угасать. Объясняется все просто. Первые карты, из-за простоты конструкции, небольшой мощности и отсутствию средств безопасности, были довольно дешевыми, а значить общедоступными. Но, постепенно конструкция совершенствовалась, двигатели усиливались, а безопасность езды на карте повышалась, что и послужило существенному подорожанию и более высоким требованиям к навыкам управления. Как результат – в картинге остались в основном профессионалы.

    Современный карт может развивать скорость до 260 км/ч, а максимальная скорость, развитая картом с реактивным двигателем, составила 407 км/ч.

    Знаете ли вы? Советский картинг «родился» в 1961 году. Первой трассой для публичного заезда послужил лед Центрально Стадионе Москвы. Две машины, представшие перед зрителями, были построены несколькими энтузиастами под руководством Ю. Мелихова.

    Национальные классы в России


    Национальные классы отличаются на территории различных стран. Они создаются национальными автоспортивными федерациями государства. Обычно используют двигатели отечественного производства. Российский картинг подразделяют на несколько классов, описание которых будет приведено ниже.

    Пионер. Для участников от 8 до 12 лет. Карты этого класса должны быть оснащены КПП с 2-5 скоростями, серийным одноцилиндровым мотором с воздушным охлаждением и поршневым газораспределением / полнопоточным клапаном.

    Кадет. Рассчитан на возраст 10-15 лет. Технические характеристики карта практически не отличаются от характеристик в классе Пионер. Объем цилиндра составляет 50 кубов.


    Национальный-Юниор. Класс для спортсменов 13-18 лет. Тут предусматривается коробка передач (с 4-6 скоростями), одноцилиндровый двигатель (с водным либо с воздушным охлаждением). Максимальный объем – 125 кубов. Остальные характеристики аналогичны предыдущим классам.

    Национальный класс. Отличается от предыдущего класса только возрастными ограничениями – 16 лет +.

    Знаете ли вы? Правила картинга в России и других странах Европы допускают участие в соревнованиях даже детей достигших 6-летнего возраста. Это относится к детским классам.

    Как управлять картингом, 5 правил от профессионалов

    Существуют базовые правила, которые помогут пройти любую трассу за максимально короткий отрезок времени.

    Первое из них, называемое «внешний - внутренний - внешний» гласит, что поворот следует проезжать, используя всю ширину трассы. То есть, начиная поворот, держитесь с внешнего края, потом внутреннего, а выходя из поворота – опять внешнего.

    Второе правило касается траектории. Самая короткая не значит самая быстрая. Ведь чтобы войти в крутой поворот (по внутреннему краю трассы) нужно существенно снизить скорость. Как результат – ощутимая потеря времени.


    Правило №3. В картинге лучшая траектория не является симметричной, это можно объяснить тем, что динамика торможения машины значительно превышает динамику разгона, поэтому нужно знать – медленно въезжайте в поворот, быстро выезжайте.

    Четвертое правило советует остерегаться заносов. Ведь это снижает скорость и сокращает обороты мотора. Лучше проходить повороты способом «вкатывания».

    Последнее правило тоже касается заносов. Чтобы карт не заносило на поворотах, тормозите, когда передние колеса карта еще в прямом положении, непосредственно перед поворотом.

    Сначала лучше выучить эти правила, а потом отработать все детали на практике.

    Задумываясь о том, что такое картинг и рассматривая фото картов (выглядящих как игрушечные машинки), можно подумать, что это не больше чем веселый досуг, но кроме развлечения это еще и один из самых популярных видов автоспорта. Попробуйте посетить картодром, и мы уверены, вы не пожалеете.

    Подписывайтесь на наши ленты в

    Приветствую всех любителей здорового образа жизни и спорта!

    Спорт является отличным воспитателем особенно для детей. Если вы стали замечать за своим ребенком, что он увлеченно смотрит на автомашины, проезжающие мимо, в салоне вашей личной автомашины внимательно изучает приборы, следит за вами вовремя вождения-значит у вашего чадо проявляется интересен к авто технике. А уж если просит вас по рулить на переднем сиденье, то не отказывайте ему, а наоборот постарайтесь сами объяснить ему все тонкости технического строения автомобиля. В дальнейшем, вы смело можете не искать спортивную секцию куда хотели отдать ребенка, а сразу идти в секцию детского картинга. Согласитесь, дорогие папаши и мамаши вам очень будет приятно если в будущем ваш сын или дочь будет успешно управлять автомобилем. Занятия картингом может стать семейным увлечением, позволяющий сплотить детей и родителей. Время соревнований - это совместные выезды на места проведения, заезды - это еще и общий отдых как для детей, так и для родителей. Так что такое детский картинг?Но начнем с азов.

    Первое что волнует родителей, если они серьезно решили отдать ребенка в секцию гонки на картах (специализированных гоночных машинках) это- насколько травма опасен этот вид спорта. Со слов опытных тренеров, картинг менее опасен, чем такие виды спорта как лыжный спорт, единоборства и командные виды спорта(хоккей,футбол,баскетбол). Заниматься детским картингом можно начинать с пятилетнего возраста, когда ребенок сможет доставать до педалей. Детский картинг у нас в стране получило свое распространение не так давно, поэтому при выборе секции обращайте внимание на профессионализм тренеров, работающих с детьми в подобных клубах, который-бы практиковал индивидуальный подход к каждому юному гонщику. Тренер, обучающий ребенка, становиться его первым педагогом, он подберет программу обучения, предложит вам несколько вариантов тренировочного режима. На нескольких первых занятиях детей обучают технике безопасности и пока ребенок, не выучит и не расскажет своему наставнику к занятиям на карте его не допустят.

    Карт – спортивный автомобиль, имеющий раму, шасси, двигатель, рулевое управление, тормозную систему. Детский карт это своего рода гоночный болид «Формулы 1». Конструкция его схожа с конструкцией болида главным образом в усиленной безопасности езды. Карт имеет низкую посадку, что не дает машине перевернуться, защитное снаряжение водителя включая шлем. Конечно снаряжение стоит не малых денег, но что не жалко для ребенка. Шлем и костюм можно приобрести в специализированных мото-магазинах, там можно приобрести и карт, но стоимость его немаленькая. Но на первых порах снаряжение, а уж тем более карт могут предоставить и секции куда будет ходить ваш малыш. Мощность двигателя такой машины сравнительно невелика, а езда безопасна. Приведу пример технических характеристик детского карта.

    Мотор — Honda GX 120 (4 л.с.)

    Тормоза – гидравлические

    Резина- Brigestone

    Дополнительно: установлены Регулируемые педали. Усиленный защитный обвес с демпферными подушками. На детских картах установлены специальные регулируемые сиденья и педали, что позволяет детям самого маленького возраста и роста комфортно чувствовать себя за рулем. Спортивная резина Bridgestone и гидравлические тормоза делают управляемость карта максимально похожей на вождение настоящего гоночного болида. Большое внимание в детском карте уделено безопасности пилота, это в первую очередь шлем, шейный протектор, защита ребер. Карт имеет усиленный пластиковый обвес с демпферными подушками это защитит юного гонщика при столкновениях. Для более правильной посадке машина оборудована специальным индивидуальным сиденьем-вкладышем. Сам картадром спланирован таким образом, чтобы для юных пилотов в самом начале их занятий в клубе не было крутых поворотов и виражей, к тому же все трассы оборудованы мягкими безопасными ограждениями.

    А что говорят психологи по поводу увлечения с детства картингом? На картинге у ребенка развивается самостоятельность, чувство ответственности, координация движений и быстрота реакции. Появляется упорство и качество лидера. В секции картинга детей учат мгновенно оценивать ситуацию и принимать правильное решение. Кроме этого у ребенка разовьется сообразительность и логическое мышление. Обычно занятия в клубах проводиться около 1,5 часов, сюда включено несколько заездов по 10 минут. Заезды на трассе чередуются с занятиями по теории, где тренер подробно разбирает ошибки и описывает способы их устранения. На теоретических занятиях ребят знакомят с правилами картинговых гонок, включая значение флагов. Но при занятиях этим видом спорта возникает вопрос, а как это будет пересекаться с учебой в школе, для того чтобы избежать случаев пропуска уроков, в осенне-зимний период тренировки проходят по субботам, а если уж учебный день и суббота, то можно индивидуально с тренером решить этот вопрос.

    Занятие картингом удовольствие не из дешевых, ну, например, закрытый шлем стоит от 3-5 тыс. руб., стоимость шейного протектора из пенополиуретана 1-2 тыс. руб., желательная защита ребер 2-3 тыс. руб. Комбинезон, перчатки и ботинки для картинга – зависит от желания родителей. Но я думаю не дороже экипировки юного хоккеиста.

    В процессе занятий картингом. у вашего ребенка появляется возможность принимать участие в соревнованиях, и если желание перерастет в нечто большее, то может вырасти профессиональный гонщик. Которому в будущем может покориться и «Формула 1». Не даром знаменитый М.Шумахер начинал свою карьеру в юном возрасте именно с картинга. С Уважением Сергей.