• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    На страницах этого тематического раздела - всё об оздоровительной работе с детьми в бассейне. Не секрет, что дети очень любят воду и всегда с радостью посещают бассейн. Разнообразить эти занятия, сделать их более эффективными, полезными и увлекательными для Ваших юных пловцов Вам поможет ценный опыт коллег, изложенный в материалах, вошедших в данный раздел.

    Здесь можно найти не только конспекты обучающих и развивающих занятий в бассейне, но и сценарии занимательных и оригинальных развлечений на воде. Отдельное внимание уделено теме внушения детям правил безопасности в бассейне и прочих водоёмах.

    Купаемся, плаваем и развлекаемся с пользой для здоровья и развития.

    Содержится в разделах:
    Включает в себя разделы:
    • Безопасность на воде. Правила поведения на воде и водоёмах, ОБЖ для детей
    • Праздники в бассейне. Сценарии детских развлечений на воде

    Показаны публикации 1-10 из 1180 .
    Все разделы | Плавание. Занятия по плаванию, конспекты занятий на воде, развлечения в бассейне

    Занятие в старшей группе «Безопасность на воде зимой» Воспитатели : Дворникова И.В. Шурыгина Т.Б. МБДОУ Детский сад " общеразвивающего вида №4 " г. Майкоп Цель : Формировать у детей представления о правилах безопасного поведения на воде в холодное время года. Задачи : - Расширять представления о причинах несчастных случаев на воде ,...

    Конспект занятия на воде «Водные путешествия» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1Берёзка» посёлка Мостовского муниципального образования Мостовский район Конспект открытого занятия в бассейне «Водные путешествия» для детей подготовительной группы Цель : Воспитание у дошкольников интерес к...

    Плавание. Занятия по плаванию, конспекты занятий на воде, развлечения в бассейне - Тактильный бассейн

    Публикация «Тактильный...» Таланты детей находятся на кончиках их пальцев. Так утверждала и доказывала на основе многочисленных экспериментов известный педагог Мария Монтессори. Исследования современных физиологов показывают, что имеется тесная связь больших полушарий мозга с нервными окончаниями,...

    Библиотека изображений «МААМ-картинки»

    Эбру в переводе с персидского означает «похожий на облака». Первые найденные на территории Туркестана изделия в этой технике датируются 800 г н.э. Смысл эбру состоит в том, чтобы рисовать на воде нерастворимыми красками, а затем переносить изображение на бумагу. Получается...


    Команда ГБОУ Школа 1420 к.10 02 февраля 2019г. смогла принять участие в районных соревнованиях по плаванию"Юный спасатель" среди дошкольных образовательных учреждений ЮВАО г. Москвы. Соревнования проводились в ГБОУ Школа № 777. Всего было заявлено 26 команд. Наша команда...


    ЭБРУ - действительно фантастическая изобразительная техника. Ведь с помощью ее даже ребенок не умеющий рисовать, может создать красивые образы. Такая творческая деятельность имеет большое значение в силу ряда причин: Нетрадиционная техника развивает интеллект, умение мыслить...

    Плавание. Занятия по плаванию, конспекты занятий на воде, развлечения в бассейне - Праздник на воде «Встречаем Новый Год!»


    Сценарий праздника в бассейне «Встречаем Новый Год» для детей подготовительной группы. Цель: организовать активный отдых детей, создать хорошее настроение и повысить интерес к занятиям по плаванию. Задачи: 1.создать эмоционально-положительное отношение к плаванию; 2.закрепить...


    Здоровье самых маленьких граждан России - это чрезвычайно актуальная тема, которую по праву можно назвать общечеловеческой. От состояния здоровья человека зависят качество и продолжительность его жизни. Здоровье определяет благополучие государства, его духовное и экономическое...

    Обучение плаванию в детском саду

    Организация обучения детей плаванию в детском саду осущест­вляется в комплексе со всеми многообразными формами физкуль­турно-оздоровительной работы, так как только сочетание занятий в бассейне с рациональным режимом деятельности и отдыха детей может дать положительный результат в укреплении их здоровья и закаливании организма.

    Занятия плаванием должны проводиться не ранее чем через 40 мин после еды и не позднее чем за 1,5-2 ч до ночного сна.

    Обучение плаванию проходит, как правило, в форме групповых занятий. Количество занятий для каждой группы - не менее 2 раз в неделю.

    Принята следующая возрастная классификация детей дошколь­ного возраста, на которую ориентируются при планировании обу­чения плаванию в детском саду: 1-я младшая группа (3-й год жиз­ни); 2-я младшая группа (4-й год жизни); средняя группа (5-й год жизни); старшая группа (6-й год жизни); подготовительная группа (7-й год жизни). Группы детского сада делят на подгруппы в зави­симости от возраста детей и конкретных условий (количества де­тей в группе, размера бассейна, цели занятия). Число подгрупп в каждой группе будет различным: так, 1-ю и 2-ю младшие группы нужно разделить на 3-4 подгруппы, чтобы в каждой из них было не более 6-8 человек; более старшие группы делят на 2 подгруппы, чтобы в каждой было не более 10-12 человек.

    Продолжительность занятий в разных группах тоже неодинако­ва и зависит от возраста и периода обучения. Так, в начале обуче­ния занятия менее продолжительные, а по мере освоения детей с водой их длительность увеличивается.

    Обучение плаванию в детском саду осуществляется тренерами и инструкторами бассейна. Уровень воды в бассейне должен быть не более 50-60 см и доходить до пояса занимающихся; температу­ра воды - около 30°С. Занятия проводятся по программе физиче­ского воспитания для детского сада; на них решаются задачи осво­ения с водой и овладения элементами техники плавания.

    Продолжительность занятия плаванием детей старшего возрас­та - не менее 40-60 мин; а во 2-й младшей и средней группах в на­чале обучения она несколько меньше.

    Формирование умения плавать предусмотрено программой, начиная с четвертого года жизни ребенка, т.е. со 2-й младшей группы. Дети этого возраста уже достаточно самостоятельны, вла-


    деют необходимыми гигиеническими умениями и навыками, а также имеют определенный двигательный опыт и, как правило, хорошо адаптируются к условиям дошкольного учреждения.

    В этой группе уже можно проводить не только индивидуальные (как с детьми более раннего возраста), но и групповые занятия.

    В работе с дошкольниками обязателен индивидуальный под­ход. Это связано в первую очередь с тем, что детский организм в этом возрасте еще хрупкий, ^сформировавшийся, что требует тщательного учета способностей, склонностей, а главное - фи­зических возможностей каждого ребенка. Только при строгом учете пола и возраста, уровня физического развития и здоровья ребенка, его подверженности простудным заболеваниям, степе­ни освоения с водой и адаптации к изменениям температурных условий, индивидуальных реакций на физические нагрузки мож­но подобрать наиболее оптимальные методы обучения плаванию дошкольников.

    Ведущее место должен занимать игровой метод, позволяющий обеспечить необходимую заинтересованность детей в обучении плаванию, увеличить число повторений упражнений, использо­вать различные исходные положения, повысить эмоциональность занятий.

    Система упражнений и игр, применяемая в обучении дошколь­ников, основывается на закономерностях поэтапного формирова­ния соответствующих навыков. Принято выделять несколько эта­пов обучения.

    1-й этап. Ему соответствует младший дошкольный возраст (3-4 года). Начинается с ознакомления ребенка с водой, ее свой­ствами (плотностью, вязкостью, прозрачностью). Заканчивается этот этап, когда ребенок освоится с водой, сможет безбоязненно и уверенно (с помощью взрослого) передвигаться по дну бассейна, совершать простейшие действия, играть.

    2-й этап. Ему соответствуют младший и средний дошкольный возраст (4-5 лет). Основная задача - приобретение детьми умений и навыков, которые помогут им чувствовать себя в воде достаточ­но уверенно. На занятиях дети учатся держаться на поверхности (всплывать, лежать, скользить), а также самостоятельно выполня­ют дыхательное упражнение «вдох-выдох» (не менее 10 раз под­ряд).

    3-й этап. Ему соответствует старший дошкольный возраст (6 лет). Основная задача - обучение плаванию избранным способом. К кон­цу этого этапа дети должны проплывать 10-15 м на мелководье разу­ченным способом в полной координации.


    4-й этап. Ему соответствуют старший дошкольный и младший школьный возраст (6-7 лет). Основная задача - совершенствова­ние техники избранного способа плавания, выполнение простых поворотов и прыжков в вода Дети приобретают умение плавать на глубокой воде.

    Освоение различных движений осуществляется путем много­кратного их повторения; количество повторений должно возрас­тать постепенно. Учитывая, что повторение движений является од­нообразной деятельностью и утомляет детей, на одном занятии на­до предлагать им разнообразные упражнения. Дошкольники на ос­нове подражания лучше осваивают целостные двигательные акты, поэтому надо создавать у них целостное представление об изучае­мом способе плавания. В связи с особенностями развития мышле­ния детей в этом возрасте (конкретность, предметность, сильно выраженная способность к подражанию и др.) очень большое зна­чение при обучении плаванию имеет показ, который должен со­провождаться доступными для детей пояснениями инструктора.

    Большое место в мышлении ребенка-дошкольника занимает образ. В обучении плаванию целесообразно применять образные сравнения в названиях и объяснениях упражнений. Например, та­кие названия, как «Глазки в воде», «Нос утонул», «Раки», «Акула» и др., помогают создать у ребенка реальные представления о вы­полнении упражнений, обеспечивают правильное овладение ими.

    В работе с детьми 4-6 лет не следует использовать большое ко­личество команд и подсчетов при разучивании упражнений.

    Овладение навыком плавания достаточно сложно для дошколь­ников; в связи с этим в процессе обучения надо использовать зна­чительное количество разнообразных подготовительных упражне­ний и игр.

    Дозировка нагрузки для девочек и мальчиков одинакова, но из­меняется в зависимости от возраста: детям 3-4 лет дается несколь­ко меньшая нагрузка, чем детям 5 лет.

    Исправлять ошибки дошкольников в процессе занятий плава­нием нужно в определенной последовательности. Так, нельзя ис­правлять одновременно несколько ошибок - это рассеивает вни­мание детей. Чаще всего у дошкольников ошибки связаны с недо­статочной степенью общей физической и координационной под­готовленности. Надо стремиться к тому, чтобы дети освоили об­щую схему движений избранного способа плавания, и не требо­вать от них точности в технике.

    Успешность обучения повышается, если ведущий занятия взрослый (тренер или родитель) находится в воде. При обучении


    дошкольников необходимо соблюдать стандартные требования безопасности (см. главу 8, раздел 8.2.).

    Занятия по плаванию, начатые в младшем дошкольном возрас­те, способствуют успешному обучению каждого ребенка жизненно необходимому навыку - с учетом индивидуальных особенностей его развития, уровня физической подготовленности и состояния здоровья, открывают хорошие перспективы для систематических занятий плаванием.

    Контрольные вопросы и задания

    1. Назовите задачи обучения плаванию в детском саду.

    2. Каковы условия проведения занятий плаванием в детском саду (уровень воды в бассейне, температура воды и т.д.)?

    3. Как обеспечить безопасность на занятиях плаванием с детьми дошкольного возраста?

    4. Назовите этапы обучения плаванию дошкольников (задачи и со­держание каждого этапа, методы обучения).

    5. Каковы особенности методики проведения занятий плаванием с детьми дошкольного возраста?

    Булгакова П.Ж. Плавание. - М.: ФиС, 1999 - (Азбука спорта). Осокина Т.И., Тимофеева Е.А., Богина Т.Л. Обучение плаванию в детском саду. - М.: Просвещение, 1991.

    Обучение плаванию

    Елена Щелканова
    План-конспект занятия по плаванию

    Программное содержание:

    Приучать погружаться в воду с продвижением вперед;

    Закреплять навык всплывания и скольжения на воде;

    Продолжать знакомить с различными свойствами воды;

    Воспитывать смелость, решительность;

    Материал к занятию: мячи разноцветные, разделительная дорожка, снежинки по количеству детей, тропинка здоровья.

    НА СУШЕ.

    1. Построение, приветствие. Сообщение задачи занятия.

    2. Комплекс подводящих упражнений «сухого плавания»

    И. п. – стоя, сделать вдох, присесть, плотно сгруппироваться, обхватив голени руками, наклонить голову к коленям (3 – 4 раза)

    И. п. – о. с. На ладонь согнутой руки положить снежинку. Широко открыв рот, сделать быстрый и глубокий вдох, а затем, сложив губы, энергичный и полный выдох, сдуть листок с ладони (3-4 раза)

    И. п. – руки опущены вниз. Подняться на носки, поднять руки вверх, потянуться, опустить руки, расслабиться (3-4 раза)

    3. Проход по «тропинке здоровья»

    В ВОДЕ.

    1. Организационный вход в воду . Прыжок ногами вперед.

    2. Разминка с мячами по кругу: ходьба, ходьба широким шагом, упражнения «Ведем лодочку», «Моторчик», ходьба с высоким подъемом колена, прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

    3. Аквааэробика с мячами:

    И. п. - стоя, в каждой руке мяч

    «Прогулка» - ходьба на месте, руки согнуты в локтях, прижаты

    «Капелька» - руки вверх, посмотреть на капельки

    «Неваляшка» - наклоны, руки согнуты в локтях, прижаты к груди

    «Касалки» - подъем ног, коленом касаясь мяча, поочередно

    «Рисуем круг» - круговые движения руками, рисуем круг на воде

    «Полоскание» - движение рук в воде влево вправо

    «Танцуют все» - прыжки с ноги на ногу, руки согнуты в локтях

    «Веселье» - кружиться вокруг своей оси с подскоками

    «Присед» - приседание, руки вытянуты вперед

    «Дыхалки» - вдох, приседание, руки вытянуты вперед, выдох на мячики

    «Дыхалки» - руки через стороны верх – вдох, руки вниз – выдох

    «Скакалка» - прыжки вверх, руки вверх

    4. Упражнение на дыхание «Ветерок»

    И. п. – стоя, руки за спиной. Сделать вдох, затем, сложив губы трубочкой, энергичный и полный выдох на мячики, лежащие на воде. Передвигать мячики по воде струей воздуха, как можно дальше.

    5. Игра «Собери мячики»

    Дети становятся в шеренгу у бортика. По сигналу инструктора необходимо собрать мячи в коробки.

    6. Упражнение «Фонтан»

    Дети берутся руками за опору, по команде инструктора выполняют попеременные движения ногами как при плавании кролем на груди. При этом меняется темп и амплитуда движений ног. По сигналу инструктора «Большой фонтан» движения выполняются быстро и с большим размахом. По сигналу «Малый фонтан» ногами выполняются мелкие частые движения.

    7. Дыхательные упражнения с выдохом в воду с опорой (4-6 раз)

    8. Упражнение «Поплавок»

    И. п. – стоя, руки вниз. Сделать глубокий вдох, задержав дыхание, медленно присесть в воду, плотно сгруппироваться, обхватив голени руками, подтянуть голову к коленями.

    9. Упражнение «А ну-ка проплыви»

    Поперек бассейна натянута разделительная дорожка. Дети по команде инструктора проплывают, ныряя под дорожкой и над ней с продвижением вперед.

    10. Игровое упражнение «Карусель»

    Дети становятся в круг, держась за руки. По команде они ложатся на спину через одного, продолжая держаться за руки. Те, кто стоит на дне, начинают двигаться по кругу. Затем дети меняются местами.

    11. Упражнение релаксации на воде «Вода в ладошках»

    Под музыку дети рассматривают в воде свои руки, наблюдают, как происходят движения кистей в воде, набирают воду в ладошки и льют ее с них, играют с водой.

    12. Организационный выход из воды. Перекличка. Домашнее задание.

    подготовила инструктор Шабан Екатерина Сергеевна. Занятия проводится в подготовительной группе.

    Задачи занятия в детском саду:

    • Тренировать варианты дыхания, лежание на воде, погружение и всплывание.
    • Тренировать погружение в воду с головой, открывать в ней глаза, передвигаться и ориентироваться под водой.
    • Совершенствовать скольжение на груди с работой и без работы ног (техникой кроль), с опорой (мяч) и без опоры.
    • Совершенствовать плавание не спортивными способами (облегченными).
    • Совершенствовать проплывание под предметами и в предметы (обруч).
    • Тренировать внимание и быстроту реакции, координацию движений.
    • Формировать у детей доброжелательность, уверенность в своих силах.

    Ход занятия в детском саду:

    Дети входят под музыку.

    Проводится сухая гимнастика под музыку:

    — К речке быстрой мы спустились,
    (Шаги на месте.)
    Наклонились и умылись.
    (Наклон вперед.)
    Раз, два, три, четыре —
    (Хлопки в ладоши.)
    Вот как славно освежились.
    (Встряхивания руками.)
    Делать так руками нужно:
    Вместе раз – это БРАСС.
    (Круговые движения руками перед грудью.)
    Одной, другой – это КРОЛЬ.
    (Руками по очереди вперед.)
    Все, как один, плывем, как ДЕЛЬФИН.
    (Двумя руками вперед.)
    Вышли на берег крутой.
    (Шагаем на месте.)

    Забегает Кикимора

    Кикимора: — Здравствуйте, дети! Здравствуйте, гости! Нептун передал вам письмо!

    Ведущая читает Письмо:

    — Здравствуйте, дети!
    Пишу вам письмо
    И знаю, что быстро
    Прибудет оно.

    — Вы целый год хорошо занимались, и я приготовил для вас подарки. Сам приехать не смогу – передаю через Кикимору.

    Подпись — Нептун.

    Ведущая: — Кикимора, а где же подарки от Нептуна?

    Кикимора: — Я их спрятала на дне вашего бассейна. Пусть ребята их достанут.

    Ведущая: — В воду тихо заходите.

    Старт со ступеньки- плывут к бортику.

    Ведущая:

    — А теперь на дно ныряйте,
    Поднимайте все со дна.

    1 Задание. Дети достают морских животных со дна бассейна.

    Ведущая: — Кикимора, разве это подарки?

    Кикимора: — Нет! Я пошутила! Я их надежно спрятала от вас.

    Ведущая: — Ой, а это что за записки на игрушках?

    Кикимора: — Это не простые бумажки — это подсказки где искать подарки.

    2 Задание.

    Ведущая зачитывает бумажки:

    — С морями был он дружен,
    Чем доныне знаменит.
    Из морских зверей кому же
    В мире памятник открыт?
    (Дельфин.)

    — И где здесь подсказка, давайте другую посмотрим. Может, там?

    — Плывет туда, плывет сюда.
    Ее не видно иногда.
    Она прозрачна, как вода,
    Имеет колокол, но он
    Звонить не может?
    (Медуза.)

    — Ребята вы догадались, где Кикимора спрятала подарки?

    — Ты со мною не знаком?
    Я живу на дне морском,
    Голова и восемь ног,
    Вот и весь я ….
    (Осьминог.)

    — Ребята, это ведь не подсказки, а просто загадки.

    Кикимора: — Да, да, да! Я просто хотела пошутить. А ребята — молодцы, отгадали мои загадки! Что еще умеют они делать?

    Ведущая: — Хорошо, Кикимора, мы покажем, что еще умеет делать ребята. Но обещаешь, что больше не будешь обманывать нас?

    Кикимора: — Да!

    Ведущая: — Дети, давайте покажем, что мы умеем, и тогда Кикимора отдаст нам подарки Нептуна.

    3 Задание. Игра «Кто дольше». По сигналу все ныряют под воду.

    Кикимора: — Вижу, нырять вы хорошо умеете. А плавать вы умеете?

    Дети: — Да!

    Кикимора: — Покажите.

    4 Задание.

    — На команды разделитесь
    Две команды, два мяча.
    В руки мячики берите,
    С ними плывите.

    Скольжение на груди с опорой, работа ног техникой кроль.

    5 Задание. Игра « Выполни и Угадай». Дети делятся на две команды. Инвентарь: два круга. Первая команда выполняет упражнения «Поплавок» и «Стрелочка». Вторая команда выполняет упражнения «Бабочка» и «Звездочка».

    Каждой команде показывают картинку с изображением упражнения, вся команда, взявшись за руки в кругу, выполняет. Другая команда угадывает название упражнения.

    6 Задание.

    Ведущая:

    — За руки теперь беритесь
    В один круг красивый становитесь,
    Круг красивый и большой,
    Ровный, добрый и смешной!

    Дети делают упражнение «Фонтаны». Гости угадывают.

    7 Задание.

    Кикимора: — Вот посмотрите, что я для вас соорудила.

    Ведущая:

    — А теперь задание самое сложное —
    Выполнять его нужно всем осторожно.

    Проплывание облегченным способом.

    8 Задание.

    Кикимора: — А у меня вот, что еще есть.

    Показывает обруч.

    — Что вы с ним умеете делать?

    Ныряние «Дельфинчиком» (не все дети).

    9 Задание. Проплывание в обруч на глубине с работой ног.

    10 Задание. Игра «На буксире» (2 команды).

    11 Задание.

    Кикимора: — Знаете такую игру «Пятнашки»? Научите меня играть в эту игру!

    Проводится игра «Пятнашки с нырянием».

    Кикимора: — Молодцы! Вижу много вы умеете! Отдам я вам подарки.

    Отдает подарки. Уходит.

    « В гости к золотой рыбке». Развлечение на воде эколого-оздоровительной направленности с использованием элементов аквааэробики.

    Составила инструктор по физической культуре Мишкина Л. П.

    Цель :

    Повысить эмоциональное состояние детей; совершенствовать навыки скольжения по поверхности воды с работой ног как при плавании кролем на груди, ныряния в обруч; закреплять навык всплывания и лежания на воде ; воспитывать чувство уверенности в себе, активность;

    Задачи :

    Оздоровительные : совершенствовать опорно-двигательный аппарат детей.

    Образовательные :

    Расширять и закреплять ранее полученные знания на других занятиях о свойствах воды;

    Совершенствовать скольжения на воде упражнение «Стрела»

    Закрепление упражнений: «Звезда» , «Поплавок»

    Совершенствовать навыки погружения в воду с открыванием глаз;

    - Развивать смелость , ловкость и силу.

    Воспитательные :

    Воспитывать стойкий интерес к физкультуре и спорту;

    доставить детям радость от участия в развлечении , предоставить возможность проявить активность, желание демонстрировать свои личные спортивные достижения.

    Развивать наблюдательность , умение принимать игровую ситуацию и участвовать в ней.

    Воспитывать бережное отношение к воде .

    Формировать экологическое сознание у детей дошкольного возраста .

    Предварительная работа :

    Беседы с детьми на экологические темы ;

    Коллективная работа по Изо «Мы за чистую реку»

    Обсуждение сценария праздника с исполнителями ролей;

    Оформление бассейна;

    Подбор костюмов, реквизитов, музыкального сопровождения;

    Беседы с детьми о поведении в открытых водоемах.

    Место проведения : бассейн детского сада

    Участники : дети подготовительной группы

    Инвентарь : Бутылочки из-под йогурта, круги – по количеству детей, обруч – 1 шт, резиновые игрушки (тонущие),

    Оформление : бассейн украшен шарами , флажками, музыкальный центр.

    Сказочные герои : Водомут, Золотая рыбка.

    Музыкальное сопровождение : фонограмма «Шум моря» .

    Ход досуга:

    Вводная часть .

    Инструктор : Дорогие ребята, мы сегодня отправимся с вами в экологическое путешествие . Вы любите воду? А какие водоемы вы знаете? (ответы детей ) . Молодцы, так вот, в нашем волшебном водоёме живёт замечательная Золотая рыбка, но она попала в беду, ведь этот водоём захватил Водомут. По веленью водомута дверь в подводное царство закрыта на четыре замка. И если ребята постараются, то дверь можно открыть. Но здесь зашифровано слово, которое нужно отгадать. А для начала надо отгадать загадки.

    (На полу лежат четыре листа буквами вниз, сверху загадки).

      Летом - бежит,

    Зимою – спит,

    Весна настала

    Опять побежала (река)

      Скачет зверушка,

    Не рот, а ловушка.

    Попадут в ловушку

    И комар и мушка (лягушка)

      Ты со мною не знаком.

    Я живу на дне морском.

    Голова и восемь ног,

    Вот и весь я……..(осьминог)

      На одной ноге стоит,

    В воду пристально глядит.

    Тычет клювом наугад –

    Ищет в речке лягушат.

    (Когда загадки отгаданы, листы с буквами переворачивают)

    Инструктор: Вот ребята, перед вами четыре буквы из которых надо составить слово, и тогда замки откроются (слово «Вода»).

    Инструктор: Молодцы! Ну что же, открыли вы замки, но чтобы спасти Золотую рыбку мы должны быть сильными и готовыми ко всему, поэтому мы с вами сделаем разминку. Вставайте на коврики.

    Разминка.

    Инструктор : Молодцы! Теперь мы сможем помочь золотой рыбке. Но сначала она попросила посмотреть небольшое видео «Без чистой воды погибнет всё живое».

    Просмотр презентации «Без чистой воды погибнет всё живое».

    Дети с инструктором входят в помещение бассейна. Звучит музыка «Шум прибоя».

    Водомут : Что это за шум? Кто посмел нарушить мой покой? Кто вы такие? И вообще, что вам здесь нужно?

    Инструктор : Дети узнали про беду, которая случилась с Золотой рыбкой. Они пришли к ней на помощь и хотят сразиться с тобой.

    Водомут: Да разве могут какие – то малявки сразиться со мною – самим Водомутом . А я взял и всю воду волшебном водоёме замутил. Ведь не зря Я – Водомут.

    Инструктор : А ты знаешь Водомут, что у нас есть трудолюбивые рыбки, которые вмиг расчистят чудесный водоём.

    Инструктор : ребята, давайте быстро соберем мусор, ведь он должен лежать в специальных контейнерах и не превращать водоём в большую свалку .

    Дети спускаются в чашу бассейна.

    Ребята собирают мусор и складывают в мешки и контейнеры.

    Инструктор : Давайте возьмем по одной бутылочке (дети берут и возвращаются на свои места) . Ребята, положите бутылочки на воду. Посмотрите – они не тонут. А вы знаете почему?

    Дети : потому что внутри бутылочки – только воздух, а воздух, легче воды.

    Инструктор : А теперь давайте откроем бутылочки, наберем в них воду и закроем. Положите бутылочки на воду, посмотрите - бутылочки пошли ко дну, потому что вода вытеснила воздух. Давайте их достанем. Ребята, вот какие бутылочки с водой стали тяжелые. На какой спортивный снаряд похожи они?

    Дети : На гантели.

    Инструктор : Давайте с ними выполним разминку, чтобы мышцы накачать и стать сильными. Звучит песня «Семь футов под килем» О. Газманова.

    Общеразвивающие упражнения :

    1. И. п. –о. с., бутылочка в правой руке. Ходьба и бег на месте (в чередовании) . Повторить 2-3раза.

    2. И. п. – о. с., бутылочка в руках у груди. «1» -Поднять бутылочку вверх, «2» - и. п. Повторить 5-6 раз. 3. И. п. – стойка ноги врозь, бутылочка в правой руке. «1» -согнуть руку к себе- «2» - разогнуть в и. п. (4-6раз) . Затем переложить бутылочку в левую руку. Повторить упражнение левой рукой. 4. И. п. – стойка ноги врозь, бутылочка в правой руке. «1» - поднять бутылочку вверх, «2» - в и. п. (4-6 раз) . Затем переложить бутылочку в левую руку. Повторить упражнение левой рукой. 5. И. п. – о. с., бутылочка в руках, «1-2» - присесть до уровня подбородка, руки вперед, «3-4» - встать в и. п. Повторить 4-5 раз.

    6. И. п. - о. с., бутылочка в правой руке, «1-2» -согнуть ногу в колене, переложить бутылочку под коленом, «3-4» - и. п. То же другой ногой. Повторить 4-6 раз.

    7. И. п. - о. с., бутылочка в руках у груди. Ходьба на месте, прыжки вокруг себя (в чередовании) . Повторить по 2-3 раза в каждую сторону.

    Инструктор : Ну вот, ребята, разминка окончена, давайте уберем бутылочки на бортик (или в корзину) .

    Основная часть.

    Водомут : Все с поверхности собрали! Рано радуетесь. Вот посмотрю, как вы камни со дна достанете.

    (Водомут разбрасывает на дно бассейна камни (резиновые игрушки).

    Звучит музыка.

    (Дети ныряют и достают тонущие предметы).

    Инструктор : Ребята вот мы и очистили водоём полностью.

    Звучит музыка

    В помещение бассейна входит Золотая рыбка.

    Инструктор : Посмотрите, как заулыбалась Золотая рыбка. Теперь она сможет здесь спокойно жить. Рыбка хочет, чтобы вы потанцевали с ней.

    Под музыку дети с Золотой рыбкой выполняют танец с элементами аквааэробики.

    Золотая рыбка : Спасибо, вам ребята большое, что помогли очистить водоем от мусора . В моем водоеме стала чистая и прозрачная вода .

    Инструктор: А давайте покажем Водомуту, какие морские обитатели живут только в чистой воде. А отправимся туда на волшебном поезде.

    Отгадайте вы загадку:

    Дети встали по порядку,

    Натянули тетеву,

    Запустили мы стрелу.

    Звучит музыка.

    Упражнение « Стрела», скольжение на груди в обруч.

    Дети встают у бортика и выполняют упражнение «Звезда», «Поплавок» (Морской конёк).Под музыку.

    Водомут : Вот это да! Я и не знал об этом. Теперь я исправлюсь и никогда не буду загрязнять водоёмы.

    Ребята, давайте будем беречь воду , бережно к ней относиться, не загрязнять водоемы! Ведь без воды не могут обходиться ни растения, ни животные, ни человек!

    Заключительная часть.

    Восстановление дыхания, расслабление мышц, релаксация, итоги развлечения.

    Инструктор : Ребята, пришло время отдохнуть. Давайте оденем круги, ляжем поудобнее на спину, закроем глаза и послушаем шум моря. Звучит мелодия – релакс «Одинокое море» . Дети берутся за руки и образуют круг

    Инструктор : Можно загадать желание, ведь мы в гостях у Золотой рыбки . Затем дети снимают круги и складывают их на бортик.

    Золотая рыбка : А я приготовила для вас сюрприз.

    Звучит музыка.

    (Шоу мыльных пузырей)

    Инструктор : Ребята, вам понравилось наше путешествие? А что вам понравилось? (дети отвечают) .

    Инструктор : Ну вот, наше путешествие по царству Золотой рыбки окончено , до свидания! Звучит песня «Подари улыбку миру» группы «Домисолька» . Дети организованно выходят из бассейна в душ .