• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    (интеграция образовательных областей: «Физкультура», «Здоровье», «Музыка»)для среднего дошкольного возраста

    Задачи :

    Оздоровительные :

    Формировать правильную осанку, силу ног;

    Укреплять свод стопы;

    Развивать мышечную силу, выносливость, скоростно-силовые способности.

    Образовательные :

    Способствовать умению эмоционального выражения, раскрепощённости и творчества в движениях;

    Способствовать формированию умений, навыков и знаний стилевых особенностей исполнения детского танца.

    Развивающие :

    Развивать координацию, гибкость, фантазию, выразительность в исполнении движений;

    Развивать чувство ритма, музыкальный слух, внимание, музыкальную и двигательную память.

    Воспитательные :

    Воспитывать интерес к занятиям хореографией, посредством использования игровых методов подачи информации;

    Воспитывать умение работать в коллективе.

    Оборудование : Музыкальный центр, аудиозаписи шоу-группы «Учитель танцев», музыкальное сопровождение к танцу, костюм собачки.

    Ход занятия

    Здравствуйте, дети! Меня зовут Мария Владиславовна. Сегодня мы с вами попробуем вместе провести занятие по хореографии. Сначала мы немного разомнемся, потом выучим танец и немного поиграем.
    Для начала, давайте выучим поклон, т.к. у нас танцевальное занятие, то и здороваться мы тоже должны танцевальным движением. Смотрите на меня и повторяйте за мной (разучивание поклона).

    Хорошо, а теперь поставили ноги на ширине плеч, руки на пояс. Повторяем за мной.

    Разминка

    под фонограмму шоу-группы «Учитель танцев» (2.45 мин)

    Наклоняем голову к плечу вправо-влево (8 раз), вперед-назад (4 раза);

    Опускаем руки вниз и поднимаем оба плеча вверх (8), по одному плечу (4);

    Руки на пояс, ноги на ширине плеч. Слегка наклоняемся из стороны в сторону (8);

    Ноги вместе, прыгаем (8);

    Ноги на ширине плеч. Руки вверх и машем из стороны в сторону (8);

    Наклоны головы к плечу в медленном темпе (4);

    - «Моторчики» - вращательные движения руками, сжатыми в кулаки, вокруг друг друга: вправо – влево (2), вниз – вверх (2);

    Припев повторить.

    Ноги и корпус развернуть вправо. Исполняем движение «Буратино» - руки перед собой, одна рука выпрямляется, другая сгибается, пальцы сильно растопырены (8). Повторить влево.

    Припев повторить.

    Прыгаем: ноги на ширине плеч, руки в стороны – ноги вместе, руками хлопок над головой (4 р. в медленном темпе, 8 р. в быстром темпе).

    Припев повторить 2 раза.

    Проигрыш

    Руки в стороны - хлопок над головой (8).

    А теперь я буду рассказывать вам сказку (5 мин), а вы мне будете ее показывать. Слушайте внимательно и смотрите на меня.

    На поляне растёт красивый цветок (дети, сидя на корточках, сложив руки, ладонь в ладонь над головой, изображают цветок). Наступает утро, встает солнышко, и цветок просыпается и раскрывает свои лепестки (дети начинают потихоньку подниматься на ноги, тянут руки вверх и раскрывают их в стороны). Подул лёгкий ветерок (дети начинают качать руками из стороны в сторону). А теперь подул сильный ветер, и цветочек наклоняется до самой земли (дети начинают сильно раскачиваться из стороны в сторону, стараясь достать руками до пола). И вдруг цветочек оторвался и полетел (дети начинают кружиться вокруг себя, сначала в одну сторону, потом в другую). А теперь к нам прилетели птицы (дети встают на высокие полупальцы и машут руками вверх-вниз). Пришли пингвины (опускаются на пятки, руки за спиной). Снова птицы (полупальцы) и пингвины (ходьба на пятках). А теперь к нам на полянку прилетели пчёлки! А пчёлки жужжат (дети начинают бегать по залу, прижав локти к корпусу, и быстро машут руками вверх и вниз, изображая летающих пчёлок). А еще пчёлки садятся на цветочки и собирают пыльцу (дети садятся на корточки и изображают, как пчёлки «собирают пыльцу в корзинку»). А пчёлки что нам дарят? (дети отвечают: мёд). Хорошо, а кто больше всего из зверей любит кушать мёд? (медведь). Вот и к нам на полянку пришёл медведь! (дети ставят ноги на внешнюю сторону стопы и, читая стих «Мишка косолапый», изображают его). А теперь на нашу полянку прискакали лягушки! (дети садятся на корточки и разводят колени в стороны, руки ставят на пол между коленей). А как лягушки разговаривают? (квакают). А кто у нас самая большая лягушка? (дети прыгают вверх, и хлопают в ладоши над головой). И вдруг к нам на полянку пришли кошечки (дети становятся на колени и, красиво перебирая руками, ходят как кошки). Потянули одну заднюю лапку, потом потянули другую заднюю лапку. А ещё кошки любят чесать лапкой за ушком (сначала одной рукой, потом другой), а теперь кто достанет задней лапкой до ушка?! (дети садятся на пол, берут ногу и стараются достать пальцами ноги до уха). Молодцы, встаем на ноги.

    А теперь я предлагаю вам выучить танец Собачек. Но сначала мы выучим основные движения (№ 2, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 12). Смотрите на меня и повторяйте (изучение движений 2.00 мин).

    Дети, тише, тише. Кажется, я что-то слышу. Пойду, посмотрю. (В зал заходит ребёнок, переодетый в костюм Щенка). Ой, смотрите, кто к нам пришёл?! Это собачка! Посмотрите, какая она весёлая! Давайте вместе со Щенком станцуем танец Собачек.

    Танец «Весёлые собачки»

    Музыкальное сопровождение: Gummy Bear - Gummy Bear song (2.45 мин).

    1. Дети, прижав согнутые руки к груди, кисти рук опущены вниз, выбегают на площадку линиями и садятся на свои места, на колени, «хвостики» опускают на пятки. Руки ставят на пол перед собой.

    2. «Здороваются» - машут головой вверх-вниз.

    3. Правой «лапкой» стучат по полу 8 раз, повторяют левой «лапкой».

    4. Машут головой из стороны в сторону 16 раз.

    5. Чешут правое ушко правой рукой 8 раз, затем левой рукой – левое ушко.

    6. Встают на четвереньки и «виляют хвостиками».

    7. На «раз, два» поднимают высоко «хвостик», выпрямляя ноги, голову опускают вниз; на «три, четыре» опускаются обратно на колени, «показать носик» (повторить 4 раза).

    8. «Пружинка» - сидя на коленях, слегка подпрыгивать на пятках, играя «лапками» - 16 раз.

    9. Положить руки на колени. Ноги не двигаются, а «хвостик» садится на пол поочерёдно то с одной стороны от ног, то с другой - 8 раз.

    10. Принять позу «Бабочка» - сесть на ягодицы, ноги согнуть в коленях, прижать стопу к стопе, пятки прижать как можно ближе к себе. Стараться достать коленями до пола, спина прямая. Далее, взять правую ногу и достать носком до правого уха – «почесать», затем повторить всё с левой ноги.

    11. Лечь на спину и «поиграть лапками», то есть помахать ногами и руками в воздухе.

    12. Встать на ноги, «лапки»- руки прижать к груди, кисти опущены вниз. На «раз, два» прыгнуть левым боком к зрителям (вправо), на «три, четыре» - «повилять хвостиком», повторить в другую сторону (повторить 4 раза).

    13. Поклонились и убежали.

    Хорошо! А сейчас давайте немного поиграем в игру «Мокрые щенята» (2 мин).

    Цель . Умение снимать напряжение поочередно с мышц рук, ног, шеи, корпуса; двигаться врассыпную по залу.

    Ход игры . Дети двигаются по залу врассыпную, как собачки (ноги и руки на полу, колени прямые). По команде «дождь» дети садятся на корточки и сжимаются в комочек, напрягая все мышцы. По команде «солнышко» медленно встают и стряхивают «капельки дождя» по очереди с каждой из четырех «лапок», с «головы» и «хвостика», снимая соответственно зажимы со всех мышц.

    Встали на свои места на поклон. Вы молодцы! Мне очень понравилось как вы старательно занимались и всё выполнили. А что понравилось вам на нашем занятии? (ответы детей) Молодцы! Спасибо за занятие! Мне очень понравилось с вами работать. До свидания (поклон)!

    МБДОУ «Полазненский детский сад №7», Пермский край,
    Добрянский район, пос. Полазна

    Михальчук В.А. Конспект танцевально - ритмического занятия в средней группе "Танцевальная импровизация" // Совушка. 2015. N1..2015.n1.00004.html (дата обращения: 26.02.2019).

    Цель занятия: Научить детей фантазировать, изображать образы по - своему.

    Задачи:
    I. Образовательные:
    Совершенствование у детей чувство ритма, памяти, внимания, умения выражать свои чувства, понимания музыки, техники исполнения движений, умение индивидуально, по-своему показать тот или иной образ
    II. Развивающие:
    - развитие творческих способностей детей
    - развитию чувства ритма, умения согласовывать движения с музыкой;
    - формировать навыки пластичности в танцевальных движений;
    - развивать координацию, гибкость.
    III. Воспитательные:
    Воспитание художественно-эстетических навыков, артистичности.

    Оборудование: магнитофон, диск с музыкальным материалом,

    ПЛАН ЗАНЯТИЯ:

    1. Приветствие - поклон
    2. Разминка
    3. Основная часть
    4. Танцевальный этюд - импровизация
    5. Подведение итогов

    ХОД ЗАНЯТИЯ:

    1. Приветствие - поклон

    Дети входят в зал. Становятся в шахматном порядке

    Педагог: Здравствуйте, ребята! Сегодня я предлагаю вам отправимся в увлекательное путешествие - в страну танцев, где мы будем учиться танцевать. Но в эту страну могут попасть только танцоры, поэтому нам с вами нужно обязательно ими стать.
    Итак, для начала, нам нужно поздороваться, как настоящие танцоры. Поэтому поприветствуем друг друга танцевальным поклоном. Дети по показу педагога исполняют поклон.

    2. Разминка

    А теперь приготовились, мы отправляемся в наше увлекательное путешествие.

    Игра - разминка:
    Что за птицы в небе синем высоко, высоко
    Это наши самолёты далеко, далеко.
    Поглядели, поглядели и моторы завели
    Полетели, полетели и не видно нам земли.
    Остановка. Отдохнули и моторы завели
    Полетели, полетели и не видно вновь земли
    Остановка, остановка. Что -то слышится опять
    Это часики смешные говорят нам «тик» и «так»
    Маленькие часики «тик-так», «тик-так»
    Вот уснули часики. Вот проснулись часики.
    Фонарики-фонарики и стали мы «Незнаечки»
    Ничего-то мы не знаем, ничего не понимаем
    Снова часики смешные говорят нам тик и так,
    Это часики большие - тики-так, тики - так
    Ножки дружно маршируют - топ-топ-топ-топ
    Ручки ножкам помогают - хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!
    Зайка к деткам прискакал и свой танец показал.

    Игра-танец «Зайка»

    Разминка - игра «Головами покиваем» (Методика раннего музыкального развития Железновых «Музыка с мамой»)
    Выполняем разминку сидя на корточках в кругу - 1 часть; затем стоя - 2 часть;

    Расслабляющая игра - разминка - Игра «Крокодил» (Методика раннего музыкального развития Железновых «Музыка с мамой»)
    На прогулку выходил, наш любимый крокодил. (дети шагают на корточках друг за другом по кругу)
    Топ и топ, и топ, и топ (меняют направление и продолжают движение по кругу)
    Шлёп и шлёп, и шлёп, и шлёп
    Крокодил ходил, ходил, шагал, шагал устал. Бух. (в конце на слово «бух» дети ложатся на спину «звёздочкой»)
    Затем движения повторяются.
    В конце разминки проводится дыхательная гимнастика

    3.Основная часть. Импровизация

    Педагог: Ребята, а как вы думаете, кого с помощью танцев можно показать. (ответы детей). Да ребята, можно с помощью танца можно изобразить и животных, и разную технику, например самолеты, машины ит.д. Ну а мы сегодня с вами, попробуем изобразить разных животных танцевальной страны. (Ребята усаживаются в круг)
    Стихотворение читается с включением имён в стих. Когда ребенок слышит своё имя, он выходит в середину круга, и изображает услышанную строчку с помощью движений.

    Стих - импровизация:
    Раз, два, три, четыре, пять,начинаем мы играть.
    На минуточку представим, что зверятами мы стали.
    Девочки и мальчики, прыгаем, как зайчики.
    Покажите-ка, ребята, как ходит мишка косолапый.
    Вот болото. Мы, ребята, прыгаем, как лягушата.
    Мы болото оглядим и как цапля, постоим.
    Теперь к речке подойдем и, как рыбки, поплывем.
    И девчонки и мальчишки - все весёлые мартышки..
    А вот ежик, весь в колючках. Как пыхтит ежонок-злючка?
    Мы выходим на дорожку, видим ласковую кошку.
    А теперь мне удружите: как собачка, послужите.
    И девчонки, и мальчишки, вы — веселые мартышки.
    Льва представьте поскорей. Помните: он царь зверей!
    Кто же дальше? Это слон, тяжело ступает он.
    Бабочками мы порхаем и забот совсем не знаем.
    Запасы делает хомяк. А щеки надувает как?
    Не устали? Все в порядке. Поскакали, как лошадки.
    Посмотрите-ка: на льдине симпатичные пингвины.
    Теперь руки поднимите и змею изобразите.
    Как из мультика енот, улыбнитесь во весь рот!
    Мы, ребята, молодцы, хлопаем всем от души!

    4. Танец - импровизация

    Педагог: Ну что ж ребята, мы сегодня с вами столько разных зверей изобразили, а раз мы с вами зверят изображать умеем, то и танец у нас будет не простой. Итак, на минуточку представим, вновь зверятами мы станем. Другу лапку вы подавайте, в парах танец начинайте!
    Исполнятеся по показу педагога плясках в парах - «Пляска лесных зверят» (Е. Гомонова) .

    5. Подведение итогов

    Педагог: Ну что ж ребята, вот и подошло к концу наше путешествие и нам пора возвращаться в наш детский сад. Вам понравилось в стране танцев? А теперь давайте попрощаемся, как настоящие танцоры. Выполняется поклон по показу педагога. И конечно же, похлопаем друг другу!

    Маржана Исаева
    Конспект открытого занятия «Путешествие в страну Танцев»

    Задачи :

    Расширять представление о разнообразии танцевального жанра , учить определять характер музыки и передавать его через движения своего тела.

    Развивать координацию, выразительность движений, воспроизводить ритм звучащими жестами (хлопки) .

    Развивать музыкально-ритмические навыки дошкольников : двигаться ритмично, прислушиваясь к музыке, переключаться с одного вида движений на другой в зависимости от жанра музыки.

    Закреплять умение ориентироваться в пространстве , самостоятельно перестраиваться в круг в пары , в другие порядки, добиваться легкости, естественности и непринужденности движений, плавности движений, умение владеть предметами (султанчиками) .

    Активизировать словарь детей (название танцев , определения характера движений) .

    Воспитывать вежливость, доброжелательность в обращении с партнерами по игре, танцу , любовь к искусству танца .

    Предшествующая работа :

    Проведен цикл занятий на тему : «Ритм – сердце музыки» .

    Фольклорный праздник «Осенние вечерки» .

    Беседа о танцах на темы : «Я танцую » , «Виды танцев » .

    Разучивание танцев различных по характеру «Кадриль» «Северный Олень» «Сиртаки» .

    Музыкально-дидактические игры : «Музыкальные стульчики» , «Три кита» .

    Материалы и оборудование : султанчики, фонозапись музыки, книга «Об искусстве танца » , волшебные нотки.

    Ход занятия.

    (Слайд№1 эмблема детского сада)

    Дети под музыку марша «Барбарики» (фонозапись) входят в зал,

    Разминка :

    перестраиваются в три колонны .

    М-р : Музыка и движение и у всех прекрасное настроение. Давайте мы ими поделимся и с нашими гостями, улыбнемся и поприветствуем их, традиционным поклоном.

    Звучит музыка - поклон.

    А теперь улыбнемся друг другу. Предлагаю поиграть в игру «Подари улыбку» . Напоминаю, исполнение песни мы сопровождаем хороводным шагом, а, выбрав партнера, выполняем поскоки в парах.

    Коммуникативная игра «Подари улыбку» .

    По дорожке я иду

    И улыбку всем дарю.

    Улыбнись и ты скорей, (улыбаются друг другу, протягивают руки)

    Вместе будет веселей. (вместе танцуют , передавая в движении характер музыки - полька)

    М-р : Молодцы! Вы были внимательны друг к другу, старались точно исполнять мелодию песни. Мне понравились ваши движения – плавный хороводный шаг, и легкие подскоки. Я думаю, вы очень любите танцевать . Это так? (ответы детей) . Тогда у меня для вас сюрприз. Сегодня мы отправимся в путешествие в Страну танцев . Это чудесная, волшебная страна , в которой правит король Ритм и две его дочери – Мелодия и Пластика. Вы готовы? (ответы детей) . Проверим! Давайте вспомним, что такое ритм?

    Дети : Чередование долгих и коротких звуков.

    М-р : Правильно! А еще ритм называют сердцем музыки. Чтобы красиво танцевать , нужно чувствовать ритм танца . Поиграем в игру «Поймай хлопок» .

    Игра «Поймай хлопок» .

    М-р : А теперь запоминайте новую ритмическую формулу, она немного сложнее (показ м-р, повторение всеми детьми) .

    М-р : У всех получилось! Молодцы! Постарайтесь в следующий раз быть более внимательными, чтобы выполнить совсем без ошибок. Каким быть танцем определяет не только ритм, очень важна мелодия. Что такое мелодия? (ответы детей)

    Ребенок :

    Много звуков чудесных в природе –

    Соловей в тихой роще поет,

    Но волшебные звуки мелодий,

    Композитор для нас создает.

    Мелодия - эта ряд звуков, в которых выражено настроение музыкального произведения.

    М-р, Ребята, мы с вами познакомились с одной из дочерей короля Ритма. Как ее зовут? (ответы детей) А у него еще есть другая дочь. Кто вспомнит, как ее зовут? (ответы детей) Правильно!

    С помощью пластики, мимики и жеста мы выражаем смысл танца , его содержание. Давайте придумаем танец снежинок и ветра, только каждый придумает свой танец (приглашает детей к столу) . Здесь я приготовила все, что вам необходимо (предлагает взять султанчики) . Девочки будут изображать снежинки, а мальчики – ветер. Музыка и стихи помогут вам.

    Музыкальный этюд «Снежинки и ветер» (звучит вальс Делиба) .

    Снежинки, снежинки по ветру летят.

    Снежинки, снежинки на землю хотят.

    Злой ветер всё дует сильней и сильней.

    Снежинки кружатся быстрей и быстрей.

    Вдруг ветер утих, стало тихо кругом

    Снежинки слетелись в большой снежный ком!

    М-р : Молодцы! Вам удалось передать в движениях образ снежинок и ветра.

    Какие были снежинки?

    Дети : Снежинки были легкие, воздушные.

    М-р : А какой был ветер?

    Дети : Ветер – порывистый, резкий, сильный.

    М-р : Страна танцев ждет нас ! Готовы? Отправляемся.

    Хлопнем мы в ладоши

    раз, два, три.

    Глазки мы закроем

    Раз, два, три.

    И покружимся немножко.

    Раз, два, три.

    М-р : (обращает внимание на экран)

    (Слайд№2 северное сияние)

    Полюбуйтесь, посмотрите,

    Полюс где – то впереди.

    Здесь сверкает снег и лед,

    Здесь сама Зима живет.

    Мы с вами оказались в самой северной точке страны танцев . Слышите? Звучит, какая-та музыка? Давайте посмотрим, кто же здесь живет?

    Танец. «Колокольчик»

    М-р : Спасибо ребята, за такой интересный танец. Но, впереди еще много интересного, предлагаю продолжить наше путешествие . А вас приглашаю попутешествовать с нами . Вы согласны?

    Хлопнем мы в ладоши

    раз, два, три.

    Глазки мы закроем

    Раз, два, три.

    И покружимся немножко.

    Раз, два, три.

    (Слайд №3 Греция)

    Куда же мы с вами попали. (ответы детей) Правильно, мы с вами в Греции. (выход детей) А вот и жители этой страны .

    Выход детей : Я - су (здороваются)

    Ответ детей : Я - су

    Стих читает ребенок :

    Как в поле гуляющий ветер,

    Как снег, что кружит под окном,

    Как солнце встает на рассвете,

    Так был танец однажды рожден!

    М-р : Ребята, давайте посмотрим, какой танец танцуют в Греции , садитесь на свои места.

    Таней «Сиртаки»

    Молодцы! Вот здорово! Какой красивый танец. Ребята, присоединяйтесь к нам.

    Как ваш танец называется?

    Дети : Сиртаки.

    М-р : Ну, что продолжаем наше путешествие .

    Хлопнем мы в ладоши

    раз, два, три.

    Глазки мы закроем

    Раз, два, три.

    И покружимся немножко.

    Раз, два, три.

    (Слайд№4 березы)

    М-р : Вот мы и дома. В нашем путешествии мы познакомились с танцем народов севера , с греческим танцем . Интересно, а какой танец мы увидим сейчас.

    Ребенок : Эй, ребята, выходите,

    Пляску русскую начните!

    В этой пляске удалой

    Пусть кружится шар земной.

    Эх, раз, еще раз,

    Мы поклонимся сейчас.

    Начинаем перепляс,

    Постараемся для

    (Слайд№5 узор хохлома)

    Танец «Кадриль»

    М-р : Молодцы! (дает оценку движениям) . Отмечает качество исполнения танца , отношение детей друг к другу.

    Звучит музыка, входит король Ритм.

    Король : Здравствуйте ребята! Я наблюдал за вами и остался очень доволен. Как красиво вы танцевали , как старались. Молодцы! В знак благодарности за старания, умение, за стремление узнать больше о танцевальном искусстве примите эти волшебные ноты.

    А мои дочери Мелодия и Пластика дарят вам книгу «Удивительный мир народного танца » С ней вы познакомитесь в группе и узнаете много интересного о вершине танцевального искусства – о танце .

    Король уходит.

    М-р : Наше путешествие закончилось , пора возвращаться. (марш «Барбарики» ).

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

    ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ И ЮНОШЕСТВА

    СТАНИЦЫ ПЕТРОВСКОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СЛАВЯНСКИЙ РАЙОН

    КОНСПЕКТ

    водного занятия для детей младшего школьного возраста

    по курсу: «Хореография»

    Тема: «Путешествие в мир танца»

    Детское объединение «Млечный путь»

    Составитель: педагог дополнительного образования

    Кукса Оксана Александровна

    Славянский район

    ст. Петровская

    Дата проведения: 01.09.2016 г.

    Форма занятия: урок-путешествие

    Тема занятия: «Путешествие в мир танца»

    Цель: пробудить творческий интерес обучающихся к постижению основ танцевального искусства

    Задачи:

    Образовательные:

    Активизировать словарь детей (познакомить с понятием «ритм», способствовать становлению у детей чувства ритма);

    Выявить уровень имеющейся физической подготовки и наличие природных данных у детей;

    Познакомить детей с простыми танцевальными шагами;

    Выучить движения танца «Вальс дружбы»;

    Познакомить детей с разнообразием танцевальных жанров.

    Развивающие:

    Развивать творческое воображение, выразительность движений;

    Развивать стремление к хореографическому совершенствованию, творческому мастерству;

    Способствовать развитию раскрепощенности при выполнении танцевальных движений и снижению у детей уровня зажатости и стеснительности;

    Развивать психологические процессы у детей: внимание, память, мышление.

    Воспитательные:

    Воспитывать у детей эмоционально-положительное отношение к занятиям хореографией;

    Создать атмосферу творческого единения детей и педагога;

    Прививать детям чувство любви к прекрасному;

    Воспитывать в детях доброжелательность, вежливость при общении с участниками процесса.

    Методы и приемы:

    Беседа, упражнения, игра, индивидуальная работа, рассказ педагога, демонстрация слайдов и видеоматериалов, анализ деятельности педагогом и детьми.

    Материалы и оборудование:

    для педагога:

    конспект занятия, аудиосистема, ноутбук, флеш-носитель, мультимедийный проектор, экран.

    для воспитанников:

    коврики, палочки с ленточками.

    План занятия

    1. Организационный момент (3 минуты):

    Приветствие детей, поклон (2 минуты);

    Сообщение о теме занятия (1 минута).

    2. Основная часть (29 минут):

    Игра-знакомство (4 минуты);

    Путешествие в воображаемый город «Невидимый ритм» (5 минут);

    Путешествие в воображаемый город «Шагай-ка» (5 минут);

    Путешествие в воображаемый город «Нижний каучук»

    (демонстрация слайдов) (3 минуты);

    Путешествие в воображаемый город «Играй, танцуй» (3 минуты);

    Танец с лентами «Мы рядом с чудесами» (3 минуты);

    Прибытие в пункт назначения «Волшебный мир танца»

    (демонстрация видео) (3 минуты);

    Танец «Вальс дружбы» (3 минуты).

    3. Заключительная часть занятия (3 минуты):

    Анализ занятия педагогом и воспитанниками (2 минуты);

    Прощальный поклон (1 минута).

    ХОД ЗАНЯТИЯ

    Педагог : Здравствуйте, дорогие ребята! Я приветствую вас сегодня в этом уютном светлом классе, а класс наш необычный, он особенный. Как вы видите, здесь нет ни столов, ни стульев, зато есть зеркала, в которых отражаются ваши счастливые лица, есть вот такое замечательное приспособление вдоль стены, которое называется «станок», и которое с нетерпением ждет прикосновения ваших маленьких чудесных ручек. Вы находитесь в удивительном месте, месте, где начинает говорить душа. Это место называется танцкласс, и оно поможет нам попасть в удивительный, потрясающий и неповторимый мир – мир танца, туда, где царит только счастье, здоровье, дружба и красота. Хотите вместе со мной отправиться в этот чудный мир?

    Дети: Да!!!

    Педагог : Замечательно! Я с удовольствием вас туда проведу! Ну а начать нам нужно с дружеского танцевального приветствия. Так как это место необычное, то и приветствовать и благодарить друг друга нужно по-особенному, не словами, а жестами, ведь танец, как известно, - это язык жестов.

    (Педагог объясняет и показывает, как исполняется танцевальный поклон, ребята приветствуют педагога).

    Педагог : Отлично! Молодцы, ребята! Ну что же, прежде чем отправиться в наше путешествие, давайте с вами познакомимся. А знакомиться с вами мы будем тоже необычно, напевая и пританцовывая, а для этого нам нужно выучить такие слова: «Весело мы живем, тра-та-та, тра-та-та, и танцуем, и поем! Как, скажи, зовут тебя?».

    (Ребята повторяют слова, а затем становятся в хоровод, педагог по- очереди выводит каждого из участников в центр круга и знакомится, начиная с себя).

    Педагог: Здорово, ребята! Вот мы и познакомились. Ну а теперь - в путь! Отправимся мы с вами туда на самолете, прошу вас занять места на нашем славном авиалайнере.

    (Ребята рассаживаются на ковриках, которые заранее разложены в центре танцкласса, слышится гул самолета и голос диктора).

    «Уважаемые пассажиры, взлет рейса из города Славянск-на-Кубани в город Невидимый ритм прошел успешно, желаем вам приятного полета».

    Педагог: Ребята! А чтобы время в полете прошло быстрее и незаметнее, я хочу немного позабавить вас и потанцевать, но танцевать я буду нарочно неправильно, а вы должны понять, что же я делаю не так. Договорились?

    Дети : Да!

    (Педагог включает быструю музыку и двигается медленно, и наоборот, танцует быстро под медленную мелодию).

    Дети : Вы танцевали неправильно, не под музыку.

    Педагог : Верно ребята, молодцы! Танец – это движение, но не просто движение, а движение под музыку. Музыка и движение должны слиться в одно целое, и только тогда получится настоящий красивый танец. А иначе получится физкультура под музыку, ну или еще хуже – клоунада, как получилось у меня. А чтобы научиться слышать музыку и уметь выполнять движения, нужно научиться ловить ритм. Вот сейчас мы с вами этим и займемся, а ловить этот самый ритм мы будем как комарика – хлопками. Готовы?

    Дети : Да.

    (Звучит музыка, дети хлопают в такт музыки вместе, затем по одному).

    Педагог: Отлично, ребята! Похлопайте себе.

    «Уважаемые пассажиры, посадка авиалайнера, производящего рейс из города Славянск-на-Кубани в город Невидимый ритм прошла успешно. Желаем вам всего доброго!».

    Педагог: Ну что же, дорогие друзья, дальше мы пойдем пешком, ведь по- другому в город «Шагай-ка» не добраться. Но и идти нам придется по-особенному.

    (Педагог показывает простые танцевальные шаги: шаг с носка, шаг на полупальцах, шаг на пятках, шаг «цапля», подскоки, боковой галоп).

    Педагог : Готовы, ребята?

    Дети: Да.

    Педагог : Тогда, - вперед!

    (Звучит музыка, ребята выполняют ритмические характерные шаги под музыку).

    Педагог: Молодцы, ребята! Вот мы и прибыли в город «Шагай-ка». Отсюда мы поплывем на корабле в город «Нижний каучук». О! Жители этого города - необычные существа, они умеют вытворять удивительные вещи. Занимайте свои места на нашем корабле, и давайте посмотрим на них.

    (Показ слайдов, упражнений «партерного экзерсиса»).

    Педагог: Ну, как вам, ребята, понравилось? По-моему, удивительно, здорово! А вы можете сделать что-нибудь подобное?

    Дети : Да!

    (Демонстрация детьми своих физических природных данных).

    Педагог : Молодцы, ребята! У вас тоже неплохо получилось. Но нам пора двигаться дальше, в город «Играй, танцуй». А отправимся мы туда на паровозике.

    (Дети выстраиваются в паровозик и под музыку выполняют характерные движения).

    Педагог : Ребята, мы уже совсем близко, вы чувствуете?! Настроение все выше и выше! Нам остался один, последний шаг, мы должны с вами совершить волшебство, чтобы засияла радуга и заискрился фейерверк! Ребята, возьмите скорее наши волшебные палочки, и начнем творить чудеса!

    (Педагог раздает палочки с ленточками на конце, дети повторяют движения за педагогом под мелодию «От улыбки», по окончанию звучит «волшебная» заставка).

    Педагог : Ребята, какие вы молодцы! Мы добрались, наконец-то вот мы и попали в этот потрясающий мир – мир танца! Смотрите, нас уже встречают его удивительные жители!

    (Показ фильма из танцевальных отрывков разных стилей, комментарии педагога).

    Педагог: Жители этой чудесной страны все время танцуют. Давайте и мы с вами станцуем веселый и дружный танец, который так и называется - «Вальс дружбы».

    (Дети вместе с педагогом танцуют танец).

    Педагог : Ребята, вам понравились наши жители и этот замечательный танцевальный мир?

    Дети: Конечно!

    Педагог: Я надеюсь, что мы с вами еще не раз заглянем в каждый городок, в которых мы сегодня побывали, узнаем обо всех достопримечательностях и научимся говорить на языке местных жителей также совершенно! Ребята, скажите, а какой город вам запомнился больше всего?

    (Педагог анализирует с детьми проведенное путешествие).

    Педагог : Я с нетерпением буду снова ждать встречи с вами. А теперь - давайте скажем друг другу «до-свидания!» на языке танца (показ) и поблагодарим всех за чудесную компанию.

    (Дети и педагог выполняют поклон).

    Педагог : До свидания, друзья! Всего вам доброго, и до новых встреч!

    Сценарий досуга, посвященный международному Дню танца для детей дошкольного возраста «В мире танца».

    Цель: Закреплять, расширять и систематизировать навыки детей дошкольного возраста об особенностях национальных танцев разных народов, формировать творческое выражение танцевального образа.

    Дети подготовительной и младшей группы под музыку входят в зал, садятся на стулья. В зал входит волшебник и несет в руках большой глобус.

    Волшебник: Добрый вечер, ребята и уважаемые взрослые. Я волшебник, кандидат чудодейственных наук по кафедре «Искусство танца». Именно сегодня я пришел к вам, чтобы подарить вам, любителям танцевать, маленьким звездочкам большого созвездия, мой волшебный глобус. Покрутите его и вокруг вас свершатся настоящие чудеса.

    Крутит глобус, звучит волшебная музыка, волшебник уходит.

    Как здорово, что все мы здесь

    Сегодня собрались.

    Как здорово, что многие

    Мечтания сбылись.

    Когда ты дружен с музыкой –

    Она в тебе живет

    И в каждом танце новые

    Эмоции несет.

    Чтоб танца мир открылся всем –

    Ты глобус покрути.

    Ведь ждут сегодня разные

    Нас страны впереди.

    Танец – разминка (подготовительная группа).

    (исп. муз. П.И. Чайковский «Танец маленьких лебедей»)

    Какую только красоту

    Весь мир в себе скрывает.

    Пусть искру в каждом танец наш

    Отныне зажигает.

    А дружба крепкая детей

    На всей планете греет,

    Девчонки и мальчишки все

    Дружить и танцевать умеют.

    «Бой энд герлз» (подготовительная группа).

    (исп. Саша Лазин, Лиза Дрозд)

    Страна есть на глобусе,

    Детства страна.

    Она ребятишками, нами полна.

    И хоть мы малы, но дадим фору взрослым,

    Ведь вам оказаться в детстве не просто.

    Поможем мы юность вернуть на мгновение,

    А также поднимем гостям настроение.

    «Маленькая страна» (младшая группа).

    (исп. Наташа Королева)

    Сейчас всех нас ждут впереди приключения

    И львят шаловливых у нас появление.

    Они так красивы, они так забавны,

    Они всех детей защищают исправно.

    Вы их приласкайте, вы с ними дружите,

    Их танец веселый сейчас посмотрите.

    «Львята» (подготовительная группа).

    (муз. La Camisa Negra)

    А вот на этом островке

    Живут такие симпатяги.

    Они смешны, они чудны

    Полны таланта и отваги.

    Их солнце греет круглый год,

    Им весело живется,

    А их задор во все концы

    От танца «Чунга –чанга» раздается.

    «Чунга – чанга» (младшая группа).

    (Владимир Шаинский)

    Друзья, посмотрите! На карте Россия!

    Такая родная, такая красивая!

    Сейчас мы увидим березки родные,

    Пред нами предстанут красоты большие.

    А танцы какие! Их любим и знаем.

    Родную Россию мы здесь прославляем!

    Русский танец (подготовительная группа).

    (муз. «Во поле березка стояла»)

    Традиции русские мы продолжаем,

    И с ложками танец для всех начинаем.

    Сюда поскорей ложкари выходите

    И детским задором гостей удивите!

    Ложкари (младшая группа).

    (кадриль «Мани – Вани»)

    Ещё вам откроем великую тайну -

    Вы все на артистов смотрите. Внимание!

    На всех выступлениях в танце блистают,

    А их балалайки гостей заряжают.

    Русский танец с балалайками.

    Хоть мы и младшие пока,

    Но отставать не станем.

    И в мире танца танцевать

    С друзьями не устанем.

    Как будто много конфетти

    Мы разбросали в зале.

    Такой забавной красоты

    Давно здесь не видали.

    Покрутим глобус ещё раз

    И чудо здесь свершится:

    Горошинкам пора сейчас

    На праздник появиться.

    Горошинки цветные (младшая группа).

    (исп. студия «Улыбка»)

    Мы вам понравились, друзья?

    Скажите без стеснения.

    А новый танец всем гостям

    Поднимет настроение.

    «Ой, как ты мне нравишься» (подготовительная группа).

    (исп. группа «Белый день»)

    Мы снова на карту посмотрим игриво:

    Нас ждет появление девиц красивых.

    Зовут их Гюльнара, а может Зухра.

    В восточные сказки, друзья, нам пора.

    «Восточные сказки» (подготовительная группа).

    (исп. группа «Блестящие»)

    Пускай нас манит на чужие просторы,

    Пускай на пути будут реки и горы.

    Но этот народ на природе свободно

    Гуляет и даже танцует вольготно.

    Цыганки пускай всем гостям погадают

    Цыганский танец (подготовительная группа).

    (Витас «Гадалка»)

    Мы смотрим вперед

    И мы знаем, что будет.

    Мы детство своё

    Никогда не забудем.

    А прямо сейчас

    Ожидайте явление:

    Разбойников наших

    Средь вас появление.

    «Разбойники» (младшая группа).

    (песня «Говорят, мы бяки – буки»)

    Нас глобус волшебный ведет по дороге,

    Сейчас погостим с вами мы на Востоке.

    Прекрасные гейши для всех потанцуют

    И здесь раздадутся красивые звуки.

    Приветствуем наших красоток с Китая,

    А с ними два ниндзя покой охраняют.

    Китайский танец (подготовительная группа).

    (китайская народная мелодия)

    Наш глобус волшебный новый путь выдает

    И словно пред нами Париж предстает.

    Там модницы дамы, но кнопочки все,

    А наши джентльмены галантны вполне.

    «Кнопочка» (подготовительная группа).

    (сестры Толмачевы)

    Сегодня для вас мы на славу старались

    И с танцем веселым по странам промчались.

    Как будто по целому свету с визитом,

    А были мы здесь, в нашем центре едином.

    А если кто спросит: «Ты где был на свете?»

    А был в мире танца – ответят все дети.

    Пусть танец всю жизнь рядом с нами шагает,

    Ведь мы танцевать никогда не устанем!

    Финальный танец «Мы вместе». (в танце участвуют все дети)

    (Ксения Ситник)

    Под музыку дети парами выходят из зала.