Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно
(интеграция образовательных областей: «Физкультура», «Здоровье», «Музыка»)для среднего дошкольного возраста
Задачи :
Оздоровительные :
Формировать правильную осанку, силу ног;
Укреплять свод стопы;
Развивать мышечную силу, выносливость, скоростно-силовые способности.
Образовательные :
Способствовать умению эмоционального выражения, раскрепощённости и творчества в движениях;
Способствовать формированию умений, навыков и знаний стилевых особенностей исполнения детского танца.
Развивающие :
Развивать координацию, гибкость, фантазию, выразительность в исполнении движений;
Развивать чувство ритма, музыкальный слух, внимание, музыкальную и двигательную память.
Воспитательные :
Воспитывать интерес к занятиям хореографией, посредством использования игровых методов подачи информации;
Воспитывать умение работать в коллективе.
Оборудование : Музыкальный центр, аудиозаписи шоу-группы «Учитель танцев», музыкальное сопровождение к танцу, костюм собачки.
Ход занятия
Здравствуйте, дети! Меня зовут Мария Владиславовна. Сегодня мы с вами попробуем вместе провести занятие по хореографии. Сначала мы немного разомнемся, потом выучим танец и немного поиграем.
Для начала, давайте выучим поклон, т.к. у нас танцевальное занятие, то и здороваться мы тоже должны танцевальным движением. Смотрите на меня и повторяйте за мной (разучивание поклона).
Хорошо, а теперь поставили ноги на ширине плеч, руки на пояс. Повторяем за мной.
Разминка
под фонограмму шоу-группы «Учитель танцев» (2.45 мин)
Наклоняем голову к плечу вправо-влево (8 раз), вперед-назад (4 раза);
Опускаем руки вниз и поднимаем оба плеча вверх (8), по одному плечу (4);
Руки на пояс, ноги на ширине плеч. Слегка наклоняемся из стороны в сторону (8);
Ноги вместе, прыгаем (8);
Ноги на ширине плеч. Руки вверх и машем из стороны в сторону (8);
Наклоны головы к плечу в медленном темпе (4);
- «Моторчики» - вращательные движения руками, сжатыми в кулаки, вокруг друг друга: вправо – влево (2), вниз – вверх (2);
Припев повторить.
Ноги и корпус развернуть вправо. Исполняем движение «Буратино» - руки перед собой, одна рука выпрямляется, другая сгибается, пальцы сильно растопырены (8). Повторить влево.
Припев повторить.
Прыгаем: ноги на ширине плеч, руки в стороны – ноги вместе, руками хлопок над головой (4 р. в медленном темпе, 8 р. в быстром темпе).
Припев повторить 2 раза.
Проигрыш
Руки в стороны - хлопок над головой (8).
А теперь я буду рассказывать вам сказку (5 мин), а вы мне будете ее показывать. Слушайте внимательно и смотрите на меня.
На поляне растёт красивый цветок (дети, сидя на корточках, сложив руки, ладонь в ладонь над головой, изображают цветок). Наступает утро, встает солнышко, и цветок просыпается и раскрывает свои лепестки (дети начинают потихоньку подниматься на ноги, тянут руки вверх и раскрывают их в стороны). Подул лёгкий ветерок (дети начинают качать руками из стороны в сторону). А теперь подул сильный ветер, и цветочек наклоняется до самой земли (дети начинают сильно раскачиваться из стороны в сторону, стараясь достать руками до пола). И вдруг цветочек оторвался и полетел (дети начинают кружиться вокруг себя, сначала в одну сторону, потом в другую). А теперь к нам прилетели птицы (дети встают на высокие полупальцы и машут руками вверх-вниз). Пришли пингвины (опускаются на пятки, руки за спиной). Снова птицы (полупальцы) и пингвины (ходьба на пятках). А теперь к нам на полянку прилетели пчёлки! А пчёлки жужжат (дети начинают бегать по залу, прижав локти к корпусу, и быстро машут руками вверх и вниз, изображая летающих пчёлок). А еще пчёлки садятся на цветочки и собирают пыльцу (дети садятся на корточки и изображают, как пчёлки «собирают пыльцу в корзинку»). А пчёлки что нам дарят? (дети отвечают: мёд). Хорошо, а кто больше всего из зверей любит кушать мёд? (медведь). Вот и к нам на полянку пришёл медведь! (дети ставят ноги на внешнюю сторону стопы и, читая стих «Мишка косолапый», изображают его). А теперь на нашу полянку прискакали лягушки! (дети садятся на корточки и разводят колени в стороны, руки ставят на пол между коленей). А как лягушки разговаривают? (квакают). А кто у нас самая большая лягушка? (дети прыгают вверх, и хлопают в ладоши над головой). И вдруг к нам на полянку пришли кошечки (дети становятся на колени и, красиво перебирая руками, ходят как кошки). Потянули одну заднюю лапку, потом потянули другую заднюю лапку. А ещё кошки любят чесать лапкой за ушком (сначала одной рукой, потом другой), а теперь кто достанет задней лапкой до ушка?! (дети садятся на пол, берут ногу и стараются достать пальцами ноги до уха). Молодцы, встаем на ноги.
А теперь я предлагаю вам выучить танец Собачек. Но сначала мы выучим основные движения (№ 2, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 12). Смотрите на меня и повторяйте (изучение движений 2.00 мин).
Дети, тише, тише. Кажется, я что-то слышу. Пойду, посмотрю. (В зал заходит ребёнок, переодетый в костюм Щенка). Ой, смотрите, кто к нам пришёл?! Это собачка! Посмотрите, какая она весёлая! Давайте вместе со Щенком станцуем танец Собачек.
Танец «Весёлые собачки»
Музыкальное сопровождение: Gummy Bear - Gummy Bear song (2.45 мин).
1. Дети, прижав согнутые руки к груди, кисти рук опущены вниз, выбегают на площадку линиями и садятся на свои места, на колени, «хвостики» опускают на пятки. Руки ставят на пол перед собой.
2. «Здороваются» - машут головой вверх-вниз.
3. Правой «лапкой» стучат по полу 8 раз, повторяют левой «лапкой».
4. Машут головой из стороны в сторону 16 раз.
5. Чешут правое ушко правой рукой 8 раз, затем левой рукой – левое ушко.
6. Встают на четвереньки и «виляют хвостиками».
7. На «раз, два» поднимают высоко «хвостик», выпрямляя ноги, голову опускают вниз; на «три, четыре» опускаются обратно на колени, «показать носик» (повторить 4 раза).
8. «Пружинка» - сидя на коленях, слегка подпрыгивать на пятках, играя «лапками» - 16 раз.
9. Положить руки на колени. Ноги не двигаются, а «хвостик» садится на пол поочерёдно то с одной стороны от ног, то с другой - 8 раз.
10. Принять позу «Бабочка» - сесть на ягодицы, ноги согнуть в коленях, прижать стопу к стопе, пятки прижать как можно ближе к себе. Стараться достать коленями до пола, спина прямая. Далее, взять правую ногу и достать носком до правого уха – «почесать», затем повторить всё с левой ноги.
11. Лечь на спину и «поиграть лапками», то есть помахать ногами и руками в воздухе.
12. Встать на ноги, «лапки»- руки прижать к груди, кисти опущены вниз. На «раз, два» прыгнуть левым боком к зрителям (вправо), на «три, четыре» - «повилять хвостиком», повторить в другую сторону (повторить 4 раза).
13. Поклонились и убежали.
Хорошо! А сейчас давайте немного поиграем в игру «Мокрые щенята» (2 мин).
Цель . Умение снимать напряжение поочередно с мышц рук, ног, шеи, корпуса; двигаться врассыпную по залу.
Ход игры . Дети двигаются по залу врассыпную, как собачки (ноги и руки на полу, колени прямые). По команде «дождь» дети садятся на корточки и сжимаются в комочек, напрягая все мышцы. По команде «солнышко» медленно встают и стряхивают «капельки дождя» по очереди с каждой из четырех «лапок», с «головы» и «хвостика», снимая соответственно зажимы со всех мышц.
Встали на свои места на поклон. Вы молодцы! Мне очень понравилось как вы старательно занимались и всё выполнили. А что понравилось вам на нашем занятии? (ответы детей) Молодцы! Спасибо за занятие! Мне очень понравилось с вами работать. До свидания (поклон)!
МБДОУ «Полазненский детский сад №7», Пермский край,
Добрянский район, пос. Полазна
Михальчук В.А. Конспект танцевально - ритмического занятия в средней группе "Танцевальная импровизация" // Совушка. 2015. N1..2015.n1.00004.html (дата обращения: 26.02.2019).
Цель занятия: Научить детей фантазировать, изображать образы по - своему.
Задачи:
I. Образовательные:
Совершенствование у детей чувство ритма, памяти, внимания, умения выражать свои чувства, понимания музыки, техники исполнения движений, умение индивидуально, по-своему показать тот или иной образ
II. Развивающие:
- развитие творческих способностей детей
- развитию чувства ритма, умения согласовывать движения с музыкой;
- формировать навыки пластичности в танцевальных движений;
- развивать координацию, гибкость.
III. Воспитательные:
Воспитание художественно-эстетических навыков, артистичности.
Оборудование: магнитофон, диск с музыкальным материалом,
ПЛАН ЗАНЯТИЯ:
- Приветствие - поклон
- Разминка
- Основная часть
- Танцевальный этюд - импровизация
- Подведение итогов
ХОД ЗАНЯТИЯ:
1. Приветствие - поклон
Дети входят в зал. Становятся в шахматном порядке
Педагог:
Здравствуйте, ребята! Сегодня я предлагаю вам отправимся в увлекательное путешествие - в страну танцев, где мы будем учиться танцевать. Но в эту страну могут попасть только танцоры, поэтому нам с вами нужно обязательно ими стать.
Итак, для начала, нам нужно поздороваться, как настоящие танцоры. Поэтому поприветствуем друг друга танцевальным поклоном. Дети по показу педагога исполняют поклон.
2. Разминка
А теперь приготовились, мы отправляемся в наше увлекательное путешествие.
Игра - разминка:
Что за птицы в небе синем высоко, высоко
Это наши самолёты далеко, далеко.
Поглядели, поглядели и моторы завели
Полетели, полетели и не видно нам земли.
Остановка. Отдохнули и моторы завели
Полетели, полетели и не видно вновь земли
Остановка, остановка. Что -то слышится опять
Это часики смешные говорят нам «тик» и «так»
Маленькие часики «тик-так», «тик-так»
Вот уснули часики. Вот проснулись часики.
Фонарики-фонарики и стали мы «Незнаечки»
Ничего-то мы не знаем, ничего не понимаем
Снова часики смешные говорят нам тик и так,
Это часики большие - тики-так, тики - так
Ножки дружно маршируют - топ-топ-топ-топ
Ручки ножкам помогают - хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!
Зайка к деткам прискакал и свой танец показал.
Игра-танец «Зайка»
Разминка - игра «Головами покиваем»
(Методика раннего музыкального развития Железновых «Музыка с мамой»)
Выполняем разминку сидя на корточках в кругу - 1 часть; затем стоя - 2 часть;
Расслабляющая игра - разминка - Игра «Крокодил»
(Методика раннего музыкального развития Железновых «Музыка с мамой»)
На прогулку выходил, наш любимый крокодил. (дети шагают на корточках друг за другом по кругу)
Топ и топ, и топ, и топ (меняют направление и продолжают движение по кругу)
Шлёп и шлёп, и шлёп, и шлёп
Крокодил ходил, ходил, шагал, шагал устал. Бух. (в конце на слово «бух» дети ложатся на спину «звёздочкой»)
Затем движения повторяются.
В конце разминки проводится дыхательная гимнастика
3.Основная часть. Импровизация
Педагог:
Ребята, а как вы думаете, кого с помощью танцев можно показать. (ответы детей). Да ребята, можно с помощью танца можно изобразить и животных, и разную технику, например самолеты, машины ит.д. Ну а мы сегодня с вами, попробуем изобразить разных животных танцевальной страны. (Ребята усаживаются в круг)
Стихотворение читается с включением имён в стих. Когда ребенок слышит своё имя, он выходит в середину круга, и изображает услышанную строчку с помощью движений.
Стих - импровизация:
Раз, два, три, четыре, пять,начинаем мы играть.
На минуточку представим, что зверятами мы стали.
Девочки и мальчики, прыгаем, как зайчики.
Покажите-ка, ребята, как ходит мишка косолапый.
Вот болото. Мы, ребята, прыгаем, как лягушата.
Мы болото оглядим и как цапля, постоим.
Теперь к речке подойдем и, как рыбки, поплывем.
И девчонки и мальчишки - все весёлые мартышки..
А вот ежик, весь в колючках. Как пыхтит ежонок-злючка?
Мы выходим на дорожку, видим ласковую кошку.
А теперь мне удружите: как собачка, послужите.
И девчонки, и мальчишки, вы — веселые мартышки.
Льва представьте поскорей. Помните: он царь зверей!
Кто же дальше? Это слон, тяжело ступает он.
Бабочками мы порхаем и забот совсем не знаем.
Запасы делает хомяк. А щеки надувает как?
Не устали? Все в порядке. Поскакали, как лошадки.
Посмотрите-ка: на льдине симпатичные пингвины.
Теперь руки поднимите и змею изобразите.
Как из мультика енот, улыбнитесь во весь рот!
Мы, ребята, молодцы, хлопаем всем от души!
4. Танец - импровизация
Педагог:
Ну что ж ребята, мы сегодня с вами столько разных зверей изобразили, а раз мы с вами зверят изображать умеем, то и танец у нас будет не простой. Итак, на минуточку представим, вновь зверятами мы станем. Другу лапку вы подавайте, в парах танец начинайте!
Исполнятеся по показу педагога плясках в парах - «Пляска лесных зверят» (Е. Гомонова)
.
5. Подведение итогов
Педагог: Ну что ж ребята, вот и подошло к концу наше путешествие и нам пора возвращаться в наш детский сад. Вам понравилось в стране танцев? А теперь давайте попрощаемся, как настоящие танцоры. Выполняется поклон по показу педагога. И конечно же, похлопаем друг другу!
Маржана Исаева
Конспект открытого занятия «Путешествие в страну Танцев»
Задачи :
Расширять представление о разнообразии танцевального жанра , учить определять характер музыки и передавать его через движения своего тела.
Развивать координацию, выразительность движений, воспроизводить ритм звучащими жестами (хлопки) .
Развивать музыкально-ритмические навыки дошкольников : двигаться ритмично, прислушиваясь к музыке, переключаться с одного вида движений на другой в зависимости от жанра музыки.
Закреплять умение ориентироваться в пространстве , самостоятельно перестраиваться в круг в пары , в другие порядки, добиваться легкости, естественности и непринужденности движений, плавности движений, умение владеть предметами (султанчиками) .
Активизировать словарь детей (название танцев , определения характера движений) .
Воспитывать вежливость, доброжелательность в обращении с партнерами по игре, танцу , любовь к искусству танца .
Предшествующая работа :
Проведен цикл занятий на тему : «Ритм – сердце музыки» .
Фольклорный праздник «Осенние вечерки» .
Беседа о танцах на темы : «Я танцую » , «Виды танцев » .
Разучивание танцев различных по характеру «Кадриль» «Северный Олень» «Сиртаки» .
Музыкально-дидактические игры : «Музыкальные стульчики» , «Три кита» .
Материалы и оборудование : султанчики, фонозапись музыки, книга «Об искусстве танца » , волшебные нотки.
Ход занятия.
(Слайд№1 эмблема детского сада)
Дети под музыку марша «Барбарики» (фонозапись) входят в зал,
Разминка :
перестраиваются в три колонны .
М-р : Музыка и движение и у всех прекрасное настроение. Давайте мы ими поделимся и с нашими гостями, улыбнемся и поприветствуем их, традиционным поклоном.
Звучит музыка - поклон.
А теперь улыбнемся друг другу. Предлагаю поиграть в игру «Подари улыбку» . Напоминаю, исполнение песни мы сопровождаем хороводным шагом, а, выбрав партнера, выполняем поскоки в парах.
Коммуникативная игра «Подари улыбку» .
По дорожке я иду
И улыбку всем дарю.
Улыбнись и ты скорей, (улыбаются друг другу, протягивают руки)
Вместе будет веселей. (вместе танцуют , передавая в движении характер музыки - полька)
М-р : Молодцы! Вы были внимательны друг к другу, старались точно исполнять мелодию песни. Мне понравились ваши движения – плавный хороводный шаг, и легкие подскоки. Я думаю, вы очень любите танцевать . Это так? (ответы детей) . Тогда у меня для вас сюрприз. Сегодня мы отправимся в путешествие в Страну танцев . Это чудесная, волшебная страна , в которой правит король Ритм и две его дочери – Мелодия и Пластика. Вы готовы? (ответы детей) . Проверим! Давайте вспомним, что такое ритм?
Дети : Чередование долгих и коротких звуков.
М-р : Правильно! А еще ритм называют сердцем музыки. Чтобы красиво танцевать , нужно чувствовать ритм танца . Поиграем в игру «Поймай хлопок» .
Игра «Поймай хлопок» .
М-р : А теперь запоминайте новую ритмическую формулу, она немного сложнее (показ м-р, повторение всеми детьми) .
М-р : У всех получилось! Молодцы! Постарайтесь в следующий раз быть более внимательными, чтобы выполнить совсем без ошибок. Каким быть танцем определяет не только ритм, очень важна мелодия. Что такое мелодия? (ответы детей)
Ребенок :
Много звуков чудесных в природе –
Соловей в тихой роще поет,
Но волшебные звуки мелодий,
Композитор для нас создает.
Мелодия - эта ряд звуков, в которых выражено настроение музыкального произведения.
М-р, Ребята, мы с вами познакомились с одной из дочерей короля Ритма. Как ее зовут? (ответы детей) А у него еще есть другая дочь. Кто вспомнит, как ее зовут? (ответы детей) Правильно!
С помощью пластики, мимики и жеста мы выражаем смысл танца , его содержание. Давайте придумаем танец снежинок и ветра, только каждый придумает свой танец (приглашает детей к столу) . Здесь я приготовила все, что вам необходимо (предлагает взять султанчики) . Девочки будут изображать снежинки, а мальчики – ветер. Музыка и стихи помогут вам.
Музыкальный этюд «Снежинки и ветер» (звучит вальс Делиба) .
Снежинки, снежинки по ветру летят.
Снежинки, снежинки на землю хотят.
Злой ветер всё дует сильней и сильней.
Снежинки кружатся быстрей и быстрей.
Вдруг ветер утих, стало тихо кругом
Снежинки слетелись в большой снежный ком!
М-р : Молодцы! Вам удалось передать в движениях образ снежинок и ветра.
Какие были снежинки?
Дети : Снежинки были легкие, воздушные.
М-р : А какой был ветер?
Дети : Ветер – порывистый, резкий, сильный.
М-р : Страна танцев ждет нас ! Готовы? Отправляемся.
Хлопнем мы в ладоши
раз, два, три.
Глазки мы закроем
Раз, два, три.
И покружимся немножко.
Раз, два, три.
М-р : (обращает внимание на экран)
(Слайд№2 северное сияние)
Полюбуйтесь, посмотрите,
Полюс где – то впереди.
Здесь сверкает снег и лед,
Здесь сама Зима живет.
Мы с вами оказались в самой северной точке страны танцев . Слышите? Звучит, какая-та музыка? Давайте посмотрим, кто же здесь живет?
Танец. «Колокольчик»
М-р : Спасибо ребята, за такой интересный танец. Но, впереди еще много интересного, предлагаю продолжить наше путешествие . А вас приглашаю попутешествовать с нами . Вы согласны?
Хлопнем мы в ладоши
раз, два, три.
Глазки мы закроем
Раз, два, три.
И покружимся немножко.
Раз, два, три.
(Слайд №3 Греция)
Куда же мы с вами попали. (ответы детей) Правильно, мы с вами в Греции. (выход детей) А вот и жители этой страны .
Выход детей : Я - су (здороваются)
Ответ детей : Я - су
Стих читает ребенок :
Как в поле гуляющий ветер,
Как снег, что кружит под окном,
Как солнце встает на рассвете,
Так был танец однажды рожден!
М-р : Ребята, давайте посмотрим, какой танец танцуют в Греции , садитесь на свои места.
Таней «Сиртаки»
Молодцы! Вот здорово! Какой красивый танец. Ребята, присоединяйтесь к нам.
Как ваш танец называется?
Дети : Сиртаки.
М-р : Ну, что продолжаем наше путешествие .
Хлопнем мы в ладоши
раз, два, три.
Глазки мы закроем
Раз, два, три.
И покружимся немножко.
Раз, два, три.
(Слайд№4 березы)
М-р : Вот мы и дома. В нашем путешествии мы познакомились с танцем народов севера , с греческим танцем . Интересно, а какой танец мы увидим сейчас.
Ребенок : Эй, ребята, выходите,
Пляску русскую начните!
В этой пляске удалой
Пусть кружится шар земной.
Эх, раз, еще раз,
Мы поклонимся сейчас.
Начинаем перепляс,
Постараемся для
(Слайд№5 узор хохлома)
Танец «Кадриль»
М-р : Молодцы! (дает оценку движениям) . Отмечает качество исполнения танца , отношение детей друг к другу.
Звучит музыка, входит король Ритм.
Король : Здравствуйте ребята! Я наблюдал за вами и остался очень доволен. Как красиво вы танцевали , как старались. Молодцы! В знак благодарности за старания, умение, за стремление узнать больше о танцевальном искусстве примите эти волшебные ноты.
А мои дочери Мелодия и Пластика дарят вам книгу «Удивительный мир народного танца » С ней вы познакомитесь в группе и узнаете много интересного о вершине танцевального искусства – о танце .
Король уходит.
М-р : Наше путешествие закончилось , пора возвращаться. (марш «Барбарики» ).
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ И ЮНОШЕСТВА
СТАНИЦЫ ПЕТРОВСКОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СЛАВЯНСКИЙ РАЙОН
КОНСПЕКТ
водного занятия для детей младшего школьного возраста
по курсу: «Хореография»
Тема: «Путешествие в мир танца»
Детское объединение «Млечный путь»
Составитель: педагог дополнительного образования
Кукса Оксана Александровна
Славянский район
ст. Петровская
Дата проведения: 01.09.2016 г.
Форма занятия: урок-путешествие
Тема занятия: «Путешествие в мир танца»
Цель: пробудить творческий интерес обучающихся к постижению основ танцевального искусства
Задачи:
Образовательные:
Активизировать словарь детей (познакомить с понятием «ритм», способствовать становлению у детей чувства ритма);
Выявить уровень имеющейся физической подготовки и наличие природных данных у детей;
Познакомить детей с простыми танцевальными шагами;
Выучить движения танца «Вальс дружбы»;
Познакомить детей с разнообразием танцевальных жанров.
Развивающие:
Развивать творческое воображение, выразительность движений;
Развивать стремление к хореографическому совершенствованию, творческому мастерству;
Способствовать развитию раскрепощенности при выполнении танцевальных движений и снижению у детей уровня зажатости и стеснительности;
Развивать психологические процессы у детей: внимание, память, мышление.
Воспитательные:
Воспитывать у детей эмоционально-положительное отношение к занятиям хореографией;
Создать атмосферу творческого единения детей и педагога;
Прививать детям чувство любви к прекрасному;
Воспитывать в детях доброжелательность, вежливость при общении с участниками процесса.
Методы и приемы:
Беседа, упражнения, игра, индивидуальная работа, рассказ педагога, демонстрация слайдов и видеоматериалов, анализ деятельности педагогом и детьми.
Материалы и оборудование:
для педагога:
конспект занятия, аудиосистема, ноутбук, флеш-носитель, мультимедийный проектор, экран.
для воспитанников:
коврики, палочки с ленточками.
План занятия
1. Организационный момент (3 минуты):
Приветствие детей, поклон (2 минуты);
Сообщение о теме занятия (1 минута).
2. Основная часть (29 минут):
Игра-знакомство (4 минуты);
Путешествие в воображаемый город «Невидимый ритм» (5 минут);
Путешествие в воображаемый город «Шагай-ка» (5 минут);
Путешествие в воображаемый город «Нижний каучук»
(демонстрация слайдов) (3 минуты);
Путешествие в воображаемый город «Играй, танцуй» (3 минуты);
Танец с лентами «Мы рядом с чудесами» (3 минуты);
Прибытие в пункт назначения «Волшебный мир танца»
(демонстрация видео) (3 минуты);
Танец «Вальс дружбы» (3 минуты).
3. Заключительная часть занятия (3 минуты):
Анализ занятия педагогом и воспитанниками (2 минуты);
Прощальный поклон (1 минута).
ХОД ЗАНЯТИЯ
Педагог : Здравствуйте, дорогие ребята! Я приветствую вас сегодня в этом уютном светлом классе, а класс наш необычный, он особенный. Как вы видите, здесь нет ни столов, ни стульев, зато есть зеркала, в которых отражаются ваши счастливые лица, есть вот такое замечательное приспособление вдоль стены, которое называется «станок», и которое с нетерпением ждет прикосновения ваших маленьких чудесных ручек. Вы находитесь в удивительном месте, месте, где начинает говорить душа. Это место называется танцкласс, и оно поможет нам попасть в удивительный, потрясающий и неповторимый мир – мир танца, туда, где царит только счастье, здоровье, дружба и красота. Хотите вместе со мной отправиться в этот чудный мир?
Дети: Да!!!
Педагог : Замечательно! Я с удовольствием вас туда проведу! Ну а начать нам нужно с дружеского танцевального приветствия. Так как это место необычное, то и приветствовать и благодарить друг друга нужно по-особенному, не словами, а жестами, ведь танец, как известно, - это язык жестов.
(Педагог объясняет и показывает, как исполняется танцевальный поклон, ребята приветствуют педагога).
Педагог : Отлично! Молодцы, ребята! Ну что же, прежде чем отправиться в наше путешествие, давайте с вами познакомимся. А знакомиться с вами мы будем тоже необычно, напевая и пританцовывая, а для этого нам нужно выучить такие слова: «Весело мы живем, тра-та-та, тра-та-та, и танцуем, и поем! Как, скажи, зовут тебя?».
(Ребята повторяют слова, а затем становятся в хоровод, педагог по- очереди выводит каждого из участников в центр круга и знакомится, начиная с себя).
Педагог: Здорово, ребята! Вот мы и познакомились. Ну а теперь - в путь! Отправимся мы с вами туда на самолете, прошу вас занять места на нашем славном авиалайнере.
(Ребята рассаживаются на ковриках, которые заранее разложены в центре танцкласса, слышится гул самолета и голос диктора).
«Уважаемые пассажиры, взлет рейса из города Славянск-на-Кубани в город Невидимый ритм прошел успешно, желаем вам приятного полета».
Педагог: Ребята! А чтобы время в полете прошло быстрее и незаметнее, я хочу немного позабавить вас и потанцевать, но танцевать я буду нарочно неправильно, а вы должны понять, что же я делаю не так. Договорились?
Дети : Да!
(Педагог включает быструю музыку и двигается медленно, и наоборот, танцует быстро под медленную мелодию).
Дети : Вы танцевали неправильно, не под музыку.
Педагог : Верно ребята, молодцы! Танец – это движение, но не просто движение, а движение под музыку. Музыка и движение должны слиться в одно целое, и только тогда получится настоящий красивый танец. А иначе получится физкультура под музыку, ну или еще хуже – клоунада, как получилось у меня. А чтобы научиться слышать музыку и уметь выполнять движения, нужно научиться ловить ритм. Вот сейчас мы с вами этим и займемся, а ловить этот самый ритм мы будем как комарика – хлопками. Готовы?
Дети : Да.
(Звучит музыка, дети хлопают в такт музыки вместе, затем по одному).
Педагог: Отлично, ребята! Похлопайте себе.
«Уважаемые пассажиры, посадка авиалайнера, производящего рейс из города Славянск-на-Кубани в город Невидимый ритм прошла успешно. Желаем вам всего доброго!».
Педагог: Ну что же, дорогие друзья, дальше мы пойдем пешком, ведь по- другому в город «Шагай-ка» не добраться. Но и идти нам придется по-особенному.
(Педагог показывает простые танцевальные шаги: шаг с носка, шаг на полупальцах, шаг на пятках, шаг «цапля», подскоки, боковой галоп).
Педагог : Готовы, ребята?
Дети: Да.
Педагог : Тогда, - вперед!
(Звучит музыка, ребята выполняют ритмические характерные шаги под музыку).
Педагог: Молодцы, ребята! Вот мы и прибыли в город «Шагай-ка». Отсюда мы поплывем на корабле в город «Нижний каучук». О! Жители этого города - необычные существа, они умеют вытворять удивительные вещи. Занимайте свои места на нашем корабле, и давайте посмотрим на них.
(Показ слайдов, упражнений «партерного экзерсиса»).
Педагог: Ну, как вам, ребята, понравилось? По-моему, удивительно, здорово! А вы можете сделать что-нибудь подобное?
Дети : Да!
(Демонстрация детьми своих физических природных данных).
Педагог : Молодцы, ребята! У вас тоже неплохо получилось. Но нам пора двигаться дальше, в город «Играй, танцуй». А отправимся мы туда на паровозике.
(Дети выстраиваются в паровозик и под музыку выполняют характерные движения).
Педагог : Ребята, мы уже совсем близко, вы чувствуете?! Настроение все выше и выше! Нам остался один, последний шаг, мы должны с вами совершить волшебство, чтобы засияла радуга и заискрился фейерверк! Ребята, возьмите скорее наши волшебные палочки, и начнем творить чудеса!
(Педагог раздает палочки с ленточками на конце, дети повторяют движения за педагогом под мелодию «От улыбки», по окончанию звучит «волшебная» заставка).
Педагог : Ребята, какие вы молодцы! Мы добрались, наконец-то вот мы и попали в этот потрясающий мир – мир танца! Смотрите, нас уже встречают его удивительные жители!
(Показ фильма из танцевальных отрывков разных стилей, комментарии педагога).
Педагог: Жители этой чудесной страны все время танцуют. Давайте и мы с вами станцуем веселый и дружный танец, который так и называется - «Вальс дружбы».
(Дети вместе с педагогом танцуют танец).
Педагог : Ребята, вам понравились наши жители и этот замечательный танцевальный мир?
Дети: Конечно!
Педагог: Я надеюсь, что мы с вами еще не раз заглянем в каждый городок, в которых мы сегодня побывали, узнаем обо всех достопримечательностях и научимся говорить на языке местных жителей также совершенно! Ребята, скажите, а какой город вам запомнился больше всего?
(Педагог анализирует с детьми проведенное путешествие).
Педагог : Я с нетерпением буду снова ждать встречи с вами. А теперь - давайте скажем друг другу «до-свидания!» на языке танца (показ) и поблагодарим всех за чудесную компанию.
(Дети и педагог выполняют поклон).
Педагог : До свидания, друзья! Всего вам доброго, и до новых встреч!
Сценарий досуга, посвященный международному Дню танца для детей дошкольного возраста «В мире танца».
Цель: Закреплять, расширять и систематизировать навыки детей дошкольного возраста об особенностях национальных танцев разных народов, формировать творческое выражение танцевального образа.
Дети подготовительной и младшей группы под музыку входят в зал, садятся на стулья. В зал входит волшебник и несет в руках большой глобус.
Волшебник: Добрый вечер, ребята и уважаемые взрослые. Я волшебник, кандидат чудодейственных наук по кафедре «Искусство танца». Именно сегодня я пришел к вам, чтобы подарить вам, любителям танцевать, маленьким звездочкам большого созвездия, мой волшебный глобус. Покрутите его и вокруг вас свершатся настоящие чудеса.
Крутит глобус, звучит волшебная музыка, волшебник уходит.
Как здорово, что все мы здесь
Сегодня собрались.
Как здорово, что многие
Мечтания сбылись.
Когда ты дружен с музыкой –
Она в тебе живет
И в каждом танце новые
Эмоции несет.
Чтоб танца мир открылся всем –
Ты глобус покрути.
Ведь ждут сегодня разные
Нас страны впереди.
Танец – разминка (подготовительная группа).
(исп. муз. П.И. Чайковский «Танец маленьких лебедей»)
Какую только красоту
Весь мир в себе скрывает.
Пусть искру в каждом танец наш
Отныне зажигает.
А дружба крепкая детей
На всей планете греет,
Девчонки и мальчишки все
Дружить и танцевать умеют.
«Бой энд герлз» (подготовительная группа).
(исп. Саша Лазин, Лиза Дрозд)
Страна есть на глобусе,
Детства страна.
Она ребятишками, нами полна.
И хоть мы малы, но дадим фору взрослым,
Ведь вам оказаться в детстве не просто.
Поможем мы юность вернуть на мгновение,
А также поднимем гостям настроение.
«Маленькая страна» (младшая группа).
(исп. Наташа Королева)
Сейчас всех нас ждут впереди приключения
И львят шаловливых у нас появление.
Они так красивы, они так забавны,
Они всех детей защищают исправно.
Вы их приласкайте, вы с ними дружите,
Их танец веселый сейчас посмотрите.
«Львята» (подготовительная группа).
(муз. La Camisa Negra)
А вот на этом островке
Живут такие симпатяги.
Они смешны, они чудны
Полны таланта и отваги.
Их солнце греет круглый год,
Им весело живется,
А их задор во все концы
От танца «Чунга –чанга» раздается.
«Чунга – чанга» (младшая группа).
(Владимир Шаинский)
Друзья, посмотрите! На карте Россия!
Такая родная, такая красивая!
Сейчас мы увидим березки родные,
Пред нами предстанут красоты большие.
А танцы какие! Их любим и знаем.
Родную Россию мы здесь прославляем!
Русский танец (подготовительная группа).
(муз. «Во поле березка стояла»)
Традиции русские мы продолжаем,
И с ложками танец для всех начинаем.
Сюда поскорей ложкари выходите
И детским задором гостей удивите!
Ложкари (младшая группа).
(кадриль «Мани – Вани»)
Ещё вам откроем великую тайну -
Вы все на артистов смотрите. Внимание!
На всех выступлениях в танце блистают,
А их балалайки гостей заряжают.
Русский танец с балалайками.
Хоть мы и младшие пока,
Но отставать не станем.
И в мире танца танцевать
С друзьями не устанем.
Как будто много конфетти
Мы разбросали в зале.
Такой забавной красоты
Давно здесь не видали.
Покрутим глобус ещё раз
И чудо здесь свершится:
Горошинкам пора сейчас
На праздник появиться.
Горошинки цветные (младшая группа).
(исп. студия «Улыбка»)
Мы вам понравились, друзья?
Скажите без стеснения.
А новый танец всем гостям
Поднимет настроение.
«Ой, как ты мне нравишься» (подготовительная группа).
(исп. группа «Белый день»)
Мы снова на карту посмотрим игриво:
Нас ждет появление девиц красивых.
Зовут их Гюльнара, а может Зухра.
В восточные сказки, друзья, нам пора.
«Восточные сказки» (подготовительная группа).
(исп. группа «Блестящие»)
Пускай нас манит на чужие просторы,
Пускай на пути будут реки и горы.
Но этот народ на природе свободно
Гуляет и даже танцует вольготно.
Цыганки пускай всем гостям погадают
Цыганский танец (подготовительная группа).
(Витас «Гадалка»)
Мы смотрим вперед
И мы знаем, что будет.
Мы детство своё
Никогда не забудем.
А прямо сейчас
Ожидайте явление:
Разбойников наших
Средь вас появление.
«Разбойники» (младшая группа).
(песня «Говорят, мы бяки – буки»)
Нас глобус волшебный ведет по дороге,
Сейчас погостим с вами мы на Востоке.
Прекрасные гейши для всех потанцуют
И здесь раздадутся красивые звуки.
Приветствуем наших красоток с Китая,
А с ними два ниндзя покой охраняют.
Китайский танец (подготовительная группа).
(китайская народная мелодия)
Наш глобус волшебный новый путь выдает
И словно пред нами Париж предстает.
Там модницы дамы, но кнопочки все,
А наши джентльмены галантны вполне.
«Кнопочка» (подготовительная группа).
(сестры Толмачевы)
Сегодня для вас мы на славу старались
И с танцем веселым по странам промчались.
Как будто по целому свету с визитом,
А были мы здесь, в нашем центре едином.
А если кто спросит: «Ты где был на свете?»
А был в мире танца – ответят все дети.
Пусть танец всю жизнь рядом с нами шагает,
Ведь мы танцевать никогда не устанем!
Финальный танец «Мы вместе». (в танце участвуют все дети)
(Ксения Ситник)
Под музыку дети парами выходят из зала.