• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    Основная часть урока.

    Упражнения в движении.

    1. Ходьба перекатом - с пятки на носок через всю ступню. Прокатным движением пройтись через всю подошву по центральной средней линии её до носка. Когда движение подошло к пальцам, их нужно развести, чтобы все пальцы коснулись пола всеми суставами фаланг подошвенной стороны.

    2. Ходьба с приседанием. Шагнуть правой ногой вперёд, поставить ступню плашмя - на всю подошву одновременно. Приседать, равномерно распределяя тяжесть тела на все участки стопы.

    3. Ходьба с крестным шагом: правая нога переносится в сторону за левую и наоборот.

    4. Бег на носках на наружной части стопы.

    5.Бег на наружной части стопы.

    6. Ходьба по "косичкам" на носках в полуприседе.

    7. Ходьба по канату, положенному на полу.

    8. Ходьба по медицинболам, лежащим на полу.

    9.Ходьба по скамейке, захватывая пальцами ног край скамейки.

    Упражнения с мячами.

    1. прокатывание мяча: "пяточка - носочек";

    2. захватывать мяч подошвами;

    3. "накачивание шины" - давить передней частью стопы;

    4. ноги скрестно, мяч между ними, подниматься на носки;

    5. прыжки на двух ногах с мячом, зажатым между коленями;

    6. круговые движения мячом по часовой стрелке и против часовой;

    7. ходьба на внешних сторонах стопы "по - медвежьи".

    Упражнения с платочками "ловкие ноги".

    Выполняется сидя в кругу, руки за туловищем, кистями опираются о пол, между широко расставленными ногами - палка. У её конца справа платок. Нужно взять его пальцами правой ноги и перенести его к левой, не задев палки. Правую перевести в и.п. затем взять платок пальцами левой ноги и перенести его вправо от палки. Последние 2 раза перенести обе ноги с палкой вправо и влево.

    Упражнения с мягкими мячиками.

    Захватывать мягкие мячики пальцами ног и подбрасывать их вперёд.

    Упражнения с "косичкой".

    Сидя на скамейке, "косичка" под ногами. Поднимать пальцами ног.

    Подвижные игры.

    "Горячий мяч"

    Все дети располагаются по кругу, лёжа на животе лицом к центру, руки согнуты в локтях, кисти под подбородком. У одного из детей резиновый мяч. Прогнувшись, толкает одному из участников мяч и занимает и.п. Игрок, получив мяч, прогибается и передаёт мяч другому. Кто не сумеет быстро получить и передать другому мяч, получает штрафное очко.

    "Ну-ка донеси"!

    Дети сидят на одной скамейке, другая - параллельно ей (расстояние 6-8 м). По сигналу захватив платок пальцами одной ноги перенести к противоположной скамейке (правой), обратно - левой. Вариант: на четвереньках, то же повторить другой ногой, можно парами.

    Массаж стоп.

    Поглаживание.

    Выполняется пальцами правой руки (левая поддерживает стопу) по подошвенной части стопы, в направлении от пальцев стопы к пятке.

    Растирание.

    Производятся круговые движения от основания пальцев к пятке по внутреннему, внешнему сводам и середине стопы.

    Растирание внутреннего и внешнего свода стопы (большой нажим пальцами на среднюю часть свода).

    Постукивание.

    Выполняется тремя пальцами - указательным, средним и безымянным.

    Мастер класс для родителей!

    Конспект составила и провела инструктор по ФИЗО: Воеводская.В.И.

    Конспект занятия по физкультуре «На необитаемом острове».

    Для профилактики нарушения плоскостопия для детей 4- 5 лет.

    Цель - закрепить игровые упражнения для укрепления стопы в игровой форме;

    продолжать развивать крупную и мелкую мускулатуру ног; выполнять движения под музыку.

    Учить входить в воображаемую ситуацию, работать в команде.

    Использование здоровьесберегающих технологий: дыхательная гимнастика, босохождение, рефлексия

    Оборудование: массажные мячи «ёжики», кубики разных цветов, игрушки от киндер - сюрпризов, карандаши, крышки от пластиковых бутылок, 2 корзины, конусы, кегли, мячи средних размеров, платочки, 2 таза,

    Ход занятия

    1 часть: Инструктор: - Ребята, вы любите попутешествовать? (Да)

    А вы бывали ли когда-нибудь на необитаемом острове? (Ответы детей)

    Как туда можно попасть? (ответы детей)

    А вам хотелось побывать там? (Ответы детей)

    Чтобы нам сегодня попасть на необитаемый остров нужно подготовить свои ножки к трудному путешествию: сделать массаж стопы (массажные мячи «ежики», пройтись по дорожке «Здоровья» (массажная дорожка). Трек 1 (Музыка Barcod - Dooh)

    Ходьба в колене друг за другом, на носках,(«великаны»), в колонне, («кабанчики»)на пятках, («лошадки») с высоким подниманием колен, в колонне.

    Бег в колонне друг за другом, по узкой дорожке (1,5 мин), ходьба, упражнения на дыхание: « Радуга, обними меня». (3-4р)

    2 часть: Ребята, мы с вами попали на необитаемый остров. Трек 2 (Песня из к/ф «Красная Шапочка Необитаемый остров”)

    Звучит Музыка моря Трек 3.

    Инструктор физо: - Что, мы должны сделать на необитаемом острове? (Сделать себе хижину).

    1. Инструктор: - Пришла пора построить себе хижину.

    «Строители». Каждому ребенку выдаются по 4 кубика одного цвета. Кто быстрее всех построит хижину («башни» кубик на кубик) ногами, зажимая кубики стопами - побеждает. . Трек 5 (Весёлая музыка)

    2. Инструктор: - Пока мы строили себе дом, на нашем месте скопилось много отходов строительного материала. Надо убрать их в одно место.

    «Уборка». На ковёр рассыпаются игрушки от киндер - сюрпризов, карандаши, пробки от пластиковых бутылок. Чья команда больше всех соберёт «мусора» в свою корзину, зажимая их пальцами ног - побеждает. Трек 6 (Песня «Чунга - чанга»)

    4. Инструктор: - Ребята, пока мы носили строительный материал, строили дом, собирали кокосы, наша одежда стала грязной. Вам необходимо её выстирать.

    «Стирка». Перенести по одному платочку, зажав пальцами каждой ноги, пройтись до тазика на пятках и сбросить в него эти платочки. Кто вперёд перенесёт платочки. Трек 9 (Песня «Большая стирка»)

    Воспитатель: - Ребята, как же выбраться с необитаемого острова? (Ответы детей) У нас есть шанс попасть домой к маме, к папе. Нам нужно произнести волшебные слова «Крибли, крабле, бумс» мы попадем в детский сад.

    3 часть:Ритмика: « У жирафа»- построение детей врассыпную.

    Рефлексия: Дети рассказывают где были, зачем делали упражнения для стопы.

    Инструктор по физо: Чтобы были здоровые ножки надо делать массаж стопы, упражнения, пить витамины.

    (Каждому участнику даётся одна витаминка «РЕВИТ» - «жизнь»).

    Технологическая карта урока физкультуры для 3А класса

    Тема урока: Профилактика предупреждения плоскостопия

    Цели:

    Провести профилактические упражнения для предупреждения плоскостопия

    Задачи:

    Образовательная:

      Формирование у обучающихся знаний и понятий о профилактике плоскостопия.

    Оздоровительная:

      Развитие координационных способностей, развитие голеностопного сустава, сознательное овладение двигательным аппаратом.

    Воспитательная:

    а) побуждать сознательно, относиться к своему здоровью;

    б) воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками в совместной двигательной деятельности;

    в) приучать к самостоятельному выполнению корригирующих физических упражнений.

    Коррекционная:

      Развитие слухо-зрительного восприятия и произношения фраз, связанных с уроками физкультуры, а так же коррекция и компенсация нарушений опорно - двигательного аппарата.

    Тип урока:

    Урок открытия нового знания

    Планируемые образовательные результаты

    Предметные :

      познакомятся с упражнениями для профилактики плоскостопия;

    Метапредметные :

    Познавательные :

      овладеют способностью оценивать свои достижения, отвечать на вопросы;

      получат возможность научиться: находить отличительные особенности в выполнении упражнений;

    Коммуникативные - выражают готовность слушать собеседника и вести диалог;

    Регулятивные - овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять.

    Личностные:

      принятие и освоение социальной роли обучающегося;

      развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

      развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях

    Методы и формы обучения

    Наглядная; индивидуальная

    Инвентарь/оборудование

    Мячи, гимнастические палки, деревянные брусики, карандаши, тряпочки, инвентарь для ходьбы, конусы. Музыкальный центр.

    Этапы урока

    Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

    Дози-

    ровка

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    Универсальные учебные действия

    Организационный момент.

    Цель: заинтересовать и мотивировать учащихся к эффективной работе на уроке

    Задачи:

      организация учащихся;

      описание методов мотивирования учебной активности учащихся в ходе освоения нового учебного материала.

    Ожидаемые результаты: Заинтересованность учащихся к эффективной работе на уроке.

    I.Организационный момент

    1. Построение.

    2. Проверка спортивной формы.

    3. Мотивация учащихся к эффективной работе на уроке.

    2 мин

    Проверяет умение стоять в строю и готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока;

      Равняйсь!

      Смирно!

      Здравствуйте, дети!

      Мы сегодня на уроке будем выполнять упражнения для стоп.

      Дети посмотрите, это фишки. Кто будет хорошо заниматься и хорошо себя вести на уроке, тому я буду их давать. Кто больше 7 фишек к концу урока наберет, тем поставлю отметку «5».

    Учащиеся строятся. Приветствуют. Слушают учителя.

    Личностные: умение организовать собственную деятельность; мотивировать себя на хорошую работу на уроке, для отметки учителем.

    Регулятивные: умение правильно выполнять двигательное действие

    Вводноподготовительная часть урока.

    Цель: повысить эмоциональный настрой к уроку физкультуры, размять мышцы тела.

    Задачи:

      организация учащихся для выполнения упражнений;

      научить контролировать и регулировать свое настроение;

      размять и разогреть мышцы ног с помощью ходьбы и бега с заданием.

    Ожидаемые результаты: Хороший и активный эмоциональный настрой к уроку физкультуры. Эффективная подготовка к основной части урока.

    II. Вводно подготовительная часть (ВПЧ)

    Мини гимнастика под музыку

    2 мин

    Показывать упражнения под музыку.

    (см. Приложение 1)

    Раздать фишки

    Внимательно смотрят на действия учителя. Выполняют упражнения. Стараются проговаривать слова из песни.

    Регулятивные: повышают эмоциональный настрой к уроку физкультуры.

    Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; взаимодействуют со сверстниками в совместной деятельности

    Ходьба

    5 мин

    Показывает и ведет счет, указывает на ошибки:

      4 шага на носках 4 на пятках, руки за голову;

      ходьба с высоким подниманием бедра, хлопок перед собой на каждый шаг;

      руки в сторону, скрестный шаг;

      ходьба перекатом, руки на пояс;

      ходьба в быстро темпе, по сигналу хлопком-присед, встать и снова перейти на шаг

    Раздать фишки

    Слушают учителя, отвечают на вопросы.

    Предметные: умение распознавать двигательное действие.

    Личностные: понимание необходимости выполнения упражнений для предупреждения плоскостопия.

    Бег с заданием

    2 мин

    Показывает на стенде названия упражнений и ведет счет, указывает на ошибки:

      Приставными шагами правым боком

      То же левым

      Бег с высоким подниманием бедра

      Бег с захлестыванием голени

      Прыжки правой

      Прыжки левой

      Бег спиной вперед

      Ускорение

    Раздать фишки

    Учащиеся проговаривают названия упражнений, затем выполняют.

    Предметные: иметь представления о значении беговых упражнений для укрепления здоровья, выполнять разминку в движении.

    Коммуникативные: вступают в диалог с учителем

    Общеразвивающие упражнения с гимнастическими палками

    6 мин

    Показывает 8 упражнений.

    (см. Приложение 2)

    Указывает на ошибки.

    Раздать фишки

    Смотрят, запоминают, и затем самостоятельно, под счет учителя выполняют упражнения.

    Развитие личностных и предметных УУД –Умения контролировать последовательность выполнения общеразвивающих упражнений выработка организаторских навыков

    Основная часть урока

    Цель: познакомить способами упражнений для укрепления свода стопы

    Задачи:

      организовать учащихся для выполнения упражнений;

      провести специальные физические упражнения для профилактики и коррекции плоскостопия.

    Ожидаемые результаты: 1. укрепление мышц стопы и голени ног; 2. повышение уровня физической подготовленности; 3. благотворное влияние сохранение опорно-двигательного аппарата и укрепление здоровья.

    Основная часть урока (ОЧ)

    Оздоровительная ходьба

    5 мин

    Просит помочь учащихся подготовить инвентарь.

    Совместно с учениками готовит дорожку из инвентаря для ходьбы:

      Ходьба по бусинам

      Ходьба по коврикам

      Ходьба по ребристым коврикам

    Раздать фишки

    Помогают учителю подготовить инвентарь.

    Слушают учителя. Выполняют упражнения показанное учителем.

    Логические - осуществляют писк необходимой информации.

    Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем; спокойно воспринимают на указанные ошибки учителем

    Упражнения для профилактики плоскостопия

    7 мин

    Готовит место для выполнения упражнений. Организовывает детей. Раздает инвентарь. Показывает упражнения. Контролирует выполнения упражнений.

    (см. Приложение 3)

    Раздать фишки

    Смотрят и слушают учителя. Если не понятно, задают вопросы.

    Заключительная часть урока

    Цель: постепенное снижение функциональной активности организма занимающихся и приведение его в относительно спокойное состояние.

    Задачи:

      регулирование эмоционального состояния с помощью подвижных игр;

      подведение итогов урока;

      сообщение домашнего задания для самостоятельных занятий физическими упражнениями.

    Ожидаемые результаты: 1. возможность преодоления негативных эмоций с помощью двигательных действий, которые способствуют снятию стресса, напряжения, применяя несложные упражнения: занять непринужденную позу, установить медленное и глубокое дыхание, расслабить мышцы тела; 2. сформированность осознанной потребности в выполнении упражнений дома.

    Заключительная часть урока (ЗЧ)

    (см. приложение 3)

      Игра малой подвижности на внимание «Земля, вода, воздух»

    (см. приложение 3)

    4 мин

    Объясняет правила подвижных игр. Контролирует проговаривание слов игр.

    Проводит подвижную игру.

    1. «Три стихии. Земля. Вода. Воздух»

    Слушают учителя. Если не понятно, задают вопросы. Играют в игру.

    Личностные : развивать внимание, координацию движений, распознавание геометрических фигур. тренировать мышцы рук.

    Предметные : развивать мимические, пантомимические движения, навыки невербального общения. Совершенствовать слуховое и зрительное восприятие.

    Построение в шеренгу. Подвести итоги урока. Проверить самочувствие учащихся. Домашнее задание.

    2 мин

    Класс! В одну шеренгу становись!

    Равняйсь!

    Смирно!

    Дети, чем мы сегодня занимались на уроке?

    Вам понравилось?

    Как ваше самочувствие?

    Оценки за урок…..

    Равняйсь!

    Смирно!

    Урок окончен. До свидания!!!

    Дома повторить упражнения для стоп.

    Дети строятся. Выполняют команды учителя.

    Дети отвечают на вопросы! Снова выполняют команды! Прощаются!

    Личностные: Определять собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке. Осознавать надобность домашнего задания.

    Познавательные: Формировать умения и выделять

    основные признаки сравнения

    выполнения ДЗ.

    Приложение 1

    Общеразвивающие упражнения на скамейке

      И.п. – лежа на спине, руки вдоль туловища, пятки на скамейке.

    1-6 – прогнуться в спине, упор на затылок, плечевой пояс и пятки;

    7-8 – и.п.

      И.п. – лежа на животе, стопы на скамейке, руки в стороны.

    1 – прогнуться, руки отвести вверх назад;

    2-3 – удерживать положение;

    4 – и. п.

      И.п. – сидя на скамейке, ноги выпрямить и приподнять от пола.

    Упражнение «Гармошка». Сгибание-разгибание туловища с подтягиванием коленей к животу.

      И.п. – упор стоя, руки на скамейке.

    «Отжимания», сгибание-разгибание рук в упоре о скамейку.

      И.п. – лежа на скамейке на животе.

    Ползание по скамейке, подтягиваясь рука- ми

      И.п. – лежа на скамейке на спине, руки вверху, ноги поднять до угла 45°.

    Ползание по скамейке, подтягиваясь руками

      И.п. – лежа на скамейке на спине, руки вверху.

    Упражнение «Самовытяжение».

    Приложение 2

    У жирафов.

    У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
    (Хлопаем по всему телу ладонями.)




    У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
    (Щипаем себя, как бы собирая складки.)
    На лбу, ушах, на шее, на локтях,
    На носах, на животах, на коленях и носках.
    (Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)
    У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шерсточка везде. У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.(Поглаживаем себя, как бы разглаживаем шерстку).
    На лбу, ушах, на шее, на локтях,
    На носах, на животах, на коленях и носках.
    (Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)

    А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
    (Проводим ребрами ладони по телу (рисуем полосочки))
    На лбу, ушах, на шее, на локтях,
    На носах, на животах, на коленях и носках.

    Приложение 3

    Упражнения для профилактики плоскостопия:

    И.п.-сидя на скамье:

      Соединить носки, затем пятки 8/3;

      Отведение и приведение носков 8/3;

      Отведение и приведение носков попеременно 8/3;

      Отведение приведение стоп на брусиках 8/3;

      Так же попеременно быстрым темпом 8/3;

      Обхват ткани пальцами;

      Обхват карандаша пальцами;

      Катание мяча стопами одновременно и попеременно;

      Обхват и подъем мяча стопами

      Хлопок стопами 8 раз

    Приложение 4

      Подвижная игра «Собери фигуры»

    На площадке рассыпаны разноцветные геометрические фигуры. По сигналу нужно собрать указанные учителем виды фигуры: например: собрать только желтые треугольники, или синие квадраты, либо красные и синие квадраты и т.д..

      Малоподвижная игра «Земля, вода, воздух»

    Инструкция. Играющие размещаются по кругу, ведущий называет слово:

    «Земля» - играющие принимают положение: руки в стороны;

    «Воздух» - играющие выполняют круговые движения руками назад;

    «Вода» - выполняются движения, имитирующие волны.

    Методические указания. Интенсивность игры регулируется темпом произнесения, ведущим слов-заданий.

    Правила игры: Игрок, нарушивший правила, выбывает из игры. Выигрывает тот, кто остается в кругу последним.

    «Профилактика плоскостопия»

    Цели:

    Осмыслить, присвоить и обобщить новую информацию.

    Формировать навыки, предупреждающие развитие плоскостопия.

    Создать благоприятные условия для здоровья, обучения и развития ребенка

    (для педагога).

    Задачи:

    Образовательные:

    Обобщить и систематизировать знания детей функциях стопы человека и плоскостопии; научить способу выявления плоскостопия.

    Развивающие:

    Развивать навыки самостоятельной работы; умения выполнять физические упражнения по предотвращению появления плоскостопия.

    Воспитательные:

    Содействовать стремлению детей вести здоровый образ жизни.

    Оборудование : плакат с изображением стопы человека; тексты для экспертов:линейка;фломастер;лист с отпечатком стопы; проектор.

    Педтехнология : комбинация критического и здоровьесберегающего обучения.

    Методы обучения: проблемный, репродуктивный, лабораторная работа, творческий.

    Формы организации : беседа, работа с таблицей, опережающее домашнее задание, практическая работа, сообщения, творческое задание, рефлексия.

    Принципы обучения: учет возрастных и индивидуальных особенностей, доступность, последовательность, научность, работа в группах.

    Тип занятия: изучение нового материала.

    ХОД (45 мин.).

    I.Вызов – 10 мин.

    Рассмотрим ситуацию: На день рождения подруги школьница 16 лет пошла в новых туфлях на высоких каблуках. Хотя идти было не близко, и ноги быстро устали, она себя чувствовала совсем взрослой и счастливой. После застолья стали танцевать. Но через некоторое время из-за боли в ногах школьнице пришлось от танцев отказаться и провести остаток вечера, сидя на диване в тапочках хозяйки. Как вы думаете, что стало причиной боли в ногах у девочки? а) дальнее расстояние, которое пришлось преодолеть до дома подруги. б) туфли на высоких каблуках или в) продолжительные танцы?

    А не могли бы вы тогда сказать, о чем пойдет речь на нашем занятии? Помогите мне определить тему нашего занятия.(ответы детей).

    По ходу занятия вы будете заполнять таблицу «Знаю – хочу знать – узнал».
    - Какие задачи вы бы поставили для того, чтобы раскрыть нашу тему? (ответы детей).

    Для здоровья человека важное значение имеет состояние скелета и мышечной системы. Их формирование происходит в детские годы в процессе роста и развития организма.Нам с вами предстоит выяснить, что такое плоскостопие и как оно возникает. Мы научимся тому, как самостоятельно выявить наличие или отсутствие плоскостопия. А также изучим советы по предупреждению возникновения этого заболевания. Это наша цель. Для этого вы будете заполнять таблицу, рассуждать, делать практическую работу, вырабатывать собственное отношение к изученному, рефлексировать.
    Сегодня на занятии у нас присутствуют эксперты-теоретики, исследователи и практики, которые подробно ответят на наши вопросы.

    II . Осмысление – 20мин.

    Некоторым из вас заранее было дано опережающее домашнее задание . Сообщения подготовили теоретики, исследователь и практик. Они будут высказываться по обсуждаемой теме. Остальные фиксируют высказывания, готовя свои комментарии и вопросы. После окончания работы мы сформулируем выводы.Прием «Двухрядный круглый стол»

    Эксперты– теоретики:

    Плоскостопие – деформация стопы, характеризующаяся уплощением ее сводов. Зачем нужны эти своды?Своды обладают рессорными свойствами (амортизатор). Смягчение ударов о землю и распределение действия силы тяжести, что позволяет приспособить стопу к неровностям почвы.

    Различают: поперечное и продольное плоскостопие.

    При поперечном плоскостопии уплощается поперечный свод стопы, ее передний отдел опирается на головки всех пяти плюсневых костей.

    При продольном плоскостопии уплощен продольный свод и стопа соприкасается с полом почти всей площадью подошвы.

    Причиной плоскостопия могут стать неправильно подобранная обувь (тесная, неудобная обувь, туфли на каблуке), длительное хождение или стояние, избыточная масса тела, травмы, недостаток витаминов и наследственность.

    Плоскостопие относится к таким заболеваниям, которые, возникнув, быстро прогрессируют. Лечить плоскостопие гораздо труднее, чем предупредить его развитие. Первые ранние признаки – болит подошва стопы, ломит косточки предплюсны, и ноют мышцы голени. Поначалу это тупые боли, которые проходят после отдыха. Но мышцы уже сигнализируют – стопе нужна помощь. Обычно быстро изнашивается внутренняя сторона подошвобуви.При плоскостопии нарушается мышечный и связочный аппарат стопы, она расплющивается, отекает. Потом возникают боли в стопе, голени, бедре, и даже поясницы.При плоскостопии нарушается осанка, из-за ухудшения кровоснабжения быстро наступает утомление нижних конечностей, часто сопровождающееся ломотой, болями, а иногда и судорогами.

    Для лечения плоскостопия используют:

    1. Лечебную гимнастику.

    2. Массаж.

    3. Правильную обувь. Обувь должна плотно обхватывать (не сдавливать) передний отдел и пяточную часть стопы, иметь достаточно гибкую подошву и невысокий каблук.

    4. Обязательно при плоскостопии ношение ортопедических стелек-супинаторов.

    5. Ходьба босиком по неровной поверхности, по песку.

    6. Упражнения для мышц ног, особенно для мышц стопы, ходьба на цыпочках, прыжки в длину и высоту, бег, игра в футбол и баскетбол, плавание.

    Эксперт – исследователь :

    Данные школьного медкабинета свидетельствуют, что у 9% школьников наблюдается плоскостопие. В основном оно характерно для учащихся 8-9 классов. Необходимо сказать, что женщины страдают плоскостопием в 4 раза чаще, чем мужчины. Женщинам приходится расплачиваться за высокие каблуки, модные узкие носки у обуви, в которой ноги опираются не на всю стопу, а только на головки плюсневых костей. Не хватает квадратных сантиметров каждому пальчику, они, деформируясь, теснят друг друга. Вскоре стопа перестает сопротивляться этому насилию и появляется деформация. Варикозное расширение вен уже в самом разгаре.

    Профилактика плоскостопия:

    1.Не носить слишком тесную обувь. Обувь д. б. с задником и со шнуровкой.

    2.Не носить обувь на плоской подошве, оптимальная высота каблука – 3–4 см.

    3.Никаких “платформ”, подошва должна быть гибкой, чтобы не только папа был в силах ее согнуть, но и ребенок при ходьбе.

    4.Для уменьшения деформации стопы можно пользоваться супинаторами.

    5.Выполнять общеразвивающие упражнения и упражнения для нижних конечностей.

    6.Полезно ходить босиком по скошенной траве, морской или речной гальке.

    7.Ношение кед или кроссовок не более 2-х часов в день, они удобны для занятий спортом, но совсем не фиксируют голеностопный сустав и не содержат супинаторов (за исключением дорогих профессиональных моделей).

    В домашних условиях:

    – ходить по валику босиком;

    – поднимать с пола карандаш пальцами ног;

    – катать мяч подошвами ног;

    – делать массаж ступней.

    Физминутка-2мин.

    Упражнения для нижних конечностей.

    Эксперт – практик:

    Определить тип стопы, пользуясь инструктивной картой.

    Инструктивная карта :

    1. Взять лист белой бумаги, положить его на пол.

    2. Встать на него мокрой ногой.

    3. Контуры следа обвести простым карандашом.

    4. Найти центр пятки и центр третьего пальца. Соединить две найденные точки прямой линией.

    5. Если в узкой части след не заходит за линию – плоскостопия нет.

    Практическая работа «Определение плоскостопия».

    А теперь послушаем вопросы, которые подготовили наши слушатели по ходу выступлений экспертов(вопросы детей).

    Для закрепления материала используется прием «Ромашка вопросов», при этом предлагаются вопросы различной категории (на знание, на понимание, на применение, на анализ, на синтез и на оценку).

    1.Что такое плоскостопие?(Знание).

    2.Правильно ли я поняла, что появлениеплоскостопия можно предупредить?(Понимание)

    3.Как можно применить супинаторы? (Применение)

    4.Почему появляется плоскостопие? (Анализ)

    5.Что будет, если обувь будет на несколько размеров больше, на вырост? (Синтез)

    6.Как ты относишься к тому, что за модные узкие носы и высокие каблуки можно поплатиться здоровьем? (Оценка)

    Проверим наши таблицы.

    III .Рефлексия -12мин.

    1.Плоскостопие – это изменение стопы, характеризующееся уплощением ее сводов.

    2.Причиной плоскостопия могут стать неправильно подобранная обувь (тесная, неудобная обувь, туфли на каблуке), длительное хождение или стояние, избыточная масса тела, травмы, недостаток витаминов и наследственность.

    3.Чтобы не допустить плоскостопия, нужно правильно подбирать обувь, следить за гигиеной стоп, выполнять упражнения для нижних конечностей.

    Рецепты здоровья очень просты и не требуют денежных вложений, они требуют лишь вашего желания. Мудрые люди говорят, хочешь быть здоровым – будь им. Быть здоровым, значит быть красивым, уверенным в себе человеком. Выбор всегда остается за вами!

      Что вы сегодня узнали нового?

      Достигли ли цели?

      Пригодятся ли эти знания в жизни?

      Оцени свою работу по 5-балльной системе.

    Большое спасибо за работу на нашем занятии. И помните, что существует четыре простых правила, чтобы быть здоровым:

    1.Наращивайте «мышечный корсет».

    2.Следите за осанкой.

    3.Правильно питайтесь.

    4.Носите правильно подобранную обувь.

    I V. Домашнее задание -1мин.

    В завершении я хотела бы предложить вам творческое задание. Закончите любую фразу, превратив ее в девиз здорового образа жизни.
    1. Быть здоровым, значит…
    2. Здоровье – это…

    Спасибо за работу на занятии. До свидания. На следующем занятии мы разучим комплекс упражнений, позволяющий укрепить мышечно-связочный аппарат стопы и нижних конечностей в целом.

    Елена Сидунова
    Открытое занятие для родителей «Профилактика плоскостопия у детей среднего дошкольного возраста»

    Открытое занятие для родителей

    «О здоровье всерьез»

    Цель : проводить совместную работу с родителями , для укрепления здоровья ребенка.

    Теоретическая часть : Плоскостопие - статическая деформация стопы, характеризующаяся уплощением ее свод. Не редко плоскостопие бывает одной из причин нарушения осанки. При плоскостопии резко понижается опорная функция ног, изменяется положение таза, затрудняется походка. Дети, не могут долго стоять и ходить, быстро устают, жалуются на боли в ногах и спине. Одним из проявлений плоскостопия могут быть головные боли – как следствие пониженной рессорной функции стоп.

    Причины : раннее вставание и ходьба, слабость мышц стоп, чрезмерное их утомление в связи с длительным пребыванием на ногах, избыточный вес, неудобная обувь, а также ряд заболеваний (рахит, полиомиелит, вывихи, подвывихи, переломы) .длительная и чрезмерная нагрузка ведет к переутомлению мышц и стойкому уплощению стоп.

    Предупреждением плоскостопия необходимо заниматься с раннего возраста . Для этого используются разные средства , общее укрепление организма- обеспечиваемое рациональным питанием, длительным пребыванием на свежем воздухе, разнообразными движениями, подвижными играми, а также специальными мероприятиями для укрепления стопы.

    Велико значение для профилактики плоскостопия правильно подобранная обувь. Размер ее должен точно соответствовать форме и индивидуальным особенностям стоп, предохранять их от повреждений, не затруднять движений.

    Предупредить плоскостопие можно также подбором специальных упражнений, способствующих развитию и укреплению мышц голени, стопы и пальцев.

    Показательная часть :

    1. Ходьба на носках с сохранением правильной осанки.

    2. Ходьба на внешней стороне стопы.

    3. Ходьба по ребристой доске

    4. Ходьба на месте, не отрывая носки от пола, одновременно стараясь поднимать выше пятки.

    5. Ходьба боком по палке, по толстому шнуру канату.

    6. Перекаты с носка на пятку, стоя на полу.

    7. Ходьба на носках с высоким подниманием колен

    8. Ходьба на пятках

    9. Ходьба по наклонной плоскости на носках

    10. Дети изображают, как они захватывают пальцами ног песок на пляже.

    (показываем и комментируем)

    Практическая часть с родителями :

    1. «Едем-едем на велосипеде»

    (Ребенок и родитель садится напротив друг друга на не большом расстоянии, руки в упоре сзади. Стопами ног ребенок упирается в стопы родителя . Родители и ребенок выполняют поочередные движения, имитируя езду на велосипеде).

    2. Эстафета «Передай конверт»

    (Родители и дети делятся на две команды. В каждой команде и родители и дети . Каждая команда садится на пол в шеренгу руки в упоре сзади ноги согнуты в коленях. Каждой команде дается конверт из плотной бумаги. Конверт захватывается большим и указательным пальцем ноги затем поворачивая и выпрямляя ногу передается конверт следующему участнику.

    3. Эстафета «Построй свой дом»

    (родители и дети рассаживаются на пол по парам друг против друга, руки в упоре сзади. Между ними в произвольном порядке рассыпаются детали от конструктора. Цель : построить дом стопами ног и чья семья окажется быстрее).

    4. Эстафета «Я сам»

    (соревнуются дети против родителей . Дети и родители садятся на пол по краю ковра, руки в упоре сзади по команде нужно снять носки с себя без помощи рук, а потом одеть их)

    5. Упражнение «Поиграй с мячом»

    (Родители и дети садятся на пол друг против друга, руки в упоре сзади. Ноги согнуты в коленях, стопами ног удерживается мячик небольшого диаметра. Подняли ноги вверх и передали мяч, опустили ноги, опять подняли ноги и передали мячик).

    6. «Нарисуй свое настроение»

    (На огромном листе ватмана держа карандаш пальцами ног изобразить, что ни будь. Выполняют взрослые и дети одновременно)

    Заключительная часть : вручение сертификатов о прослушанной лекции.

    Публикации по теме:

    «Профилактика плоскостопия детей младшего дошкольного возраста.» Профилактика плоскостопия. (комплекс упражнений) 1. Хождение по кругу: - на носочках (1 мин.) -на пяточках (1 мин.) - на внутренней части.

    Консультация для работников ДОУ «Дорожки здоровья в детском саду. Профилактика плоскостопия» Консультация на тему: «Дорожки здоровья» Дорожки здоровья - приобрели в последнее время огромную популярность. И думаю, что не случайно.

    Открытое физкультурное занятие «Колобок» для родителей второй младшей группы в рамках «Недели сказок» в детском саду Интеграция ОО: «Физкультура», «Коммуникация» Программное содержание: Воспитывать желание заниматься физическими упражнениями. Воспитывать.

    Профилактика и коррекция плоскостопия у детей Профилактика и коррекция плоскостопия у детей. Актуальными задачами физического воспитания являются правильное формирование опорно-двигательного.

    Профилактика и коррекция плоскостопия у детей (консультация для родителей) Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 86» Профилактика и коррекция плоскостопия у детей.

    Этот коврик выполнен из обрезка паласа и крышек от растительного масла. Изредка вставлены и другие крышки (от соков, различных бутылок).