• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    МАОУ ДОД «Центр дополнительного образования детей «Мотовилиха»

    Видеокурс

    «Логоритмические упражнения на уроке хореографии для детей дошкольного и младшего школьного возраста»

    Метод. продукцию подготовили Зыкова Э. В., Ульрих Р. Д.

    г. Пермь 2013-2014

    ВВЕДЕНИЕ

    Данный видеокурс предназначен для педагогов дополнительного образования, хореографов, музыкальных работников дошкольных учреждений, работающих с детьми дошкольного возраста. Вашему вниманию предлагается текст и видеозапись логоритмических упражнений без музыкального сопровождения и под музыку. Данные упражнения можно использовать на занятиях в качестве разминки и для развития координации движений у обучающихся.

    На занятиях используются музыкально-двигательные игры, помогающие развить наблюдательность и сообразительность, эмоциональность и образность восприятия музыки. Большая часть упражнений предлагается к разучиванию через игру. Задания содействуют развитию воображения, необходимого для создания выразительных образов. Существенно, что каждое из заданий очень естественно, интересно и рассчитано именно на возможности детства. Вся система заданий не только пробуждает творческую активность, но и позволяет в занимательной, игровой форме многому научиться. Ребёнок не должен подозревать, что дело вовсе не в игре, а в каком-то её «обучающем эффекте», что с ним играют не ради самой игры.

    Такое обучение, когда ребёнок овладевает каким-то навыком, развивает в себе нужное качество не в результате специальных сознательных усилий, т.е. не имея перед собой цели чему-то определённому научиться, а в результате игровой деятельности, можно назвать непроизвольным обучением . И такое обучение – когда оно возможно – бывает очень эффективным.

    ТЕКСТЫ ЛОГОРИТМИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ

    В ГОСТИ К КОШКЕ

    Разминка на полу, ноги вместе, носочки вытянуты.

    Позвала нас в гости кошка (руками изображаем кошачьи лапки ),

    И пошли мы по дорожке (стучим носочками по полу).

    Топ – топ, прыг – прыг, (работа стопами: сократить-вытянуть)

    Чики – бирики, (2 хлопка над головой)

    Чики – брик (достать руками до носочков).

    Видим дерево высокое, (ручки тянем в потолок, изображаем дерево, спинка выпрямляется)

    Видим озеро глубокое (ноги складываем в “бабочку”).

    Птицы песенки поют (ладони перекрестно – «птица», ноги разводим в стороны),

    Зернышки везде клюют:

    Тут клюют и там клюют, (наклоны вперед)

    Никому их не дают (садимся на колени).

    Это дом, (встаем на колени, делаем ручками «крышу»)

    А в нем окошко (садимся на пятки, руками изображаем «окно» – правая рука наверху, согнутая в локте, левая рука внизу, согнутая в локте – “выглядываем в “окошко”)

    Нас встречают кот (изображаем кота – на коленях, руки впереди на полу, одна нога вверх как хвостик)

    и кошка (другая нога вверх)

    Мы немножко погостим (принимаем и.п.)

    И обратно побежим (стучим носочками по полу).

    Повторяем несколько раз, убыстряя темп.

    ЧЁРНЫЙ КОТ

    Вот идёт чёрный кот (марш на месте).

    Притаился, мышку ждёт (присесть, поднести пальчик ко рту).

    Мышка норку обойдёт (поворот на полупальцах),

    И к коту не подойдёт (ноги во второй позиции, руки раскрыты в стороны, повороты головы вправо-влево).

    ПЕТУХ

    Шёл по берегу петух (марш),

    Поскользнулся, в речку – бух! (присесть)

    Будет знать теперь он впредь (грозим пальцем):

    Надо под ноги смотреть (наклоны вперёд)!

    ХОМЯЧОК

    Раз, два, три! Хомячок (хлопаем в ладоши 3р., прыжки 3р.)

    Симпатичный толстячок (наклоны в сторону)

    Спрятал зёрна за щекой (наклон вперёд),

    И скорей к себе домой! (бег)

    ЕНОТЫ

    Два енота у реки (плие, наклоны головы )

    Полоскали кушаки (наклон вперёд, махи руками ),

    Чистили манишки (выпрямление корпуса ),

    Гладили штанишки (плие по второй позиции, наклоны головы ),

    Мыли лапки (наклон ), тёрли нос (выпрямление ),

    Опускали в речку хвост (гран плие по шестой позиции,

    наклон вперёд),

    Снова чистили манишки,

    Снова гладили штанишки…

    И такой круговорот (бег с высоким подниманием бедра )

    У енотов круглый год (гран плие, круг руками )!

    ЗАЙКА

    Прыг, скок, прыг, скок (прыгаем по 6 позиции ),

    Скачет зайка у ворот (показываем заячьи ушки ).

    Я (руки к сердцу) его к себе возьму (руки в стороны ),

    И морковкой угощу (гладим живот по кругу ).

    УТОЧКА

    Маленькая уточка (поднимаем руки вверх по очереди )

    Хвостиком виляет (приседаем и виляем «хвостиком »),

    Крылышки распустит вдруг (релеве с подниманием рук через стороны)

    И в небо улетает (прыжки, руками изображаем взмах крыльями).

    МЫШКИ

    Вышли мышки как-то раз (марш)

    Посмотреть, который час (наклон вперёд).

    Раз, два, три, четыре (изображаем стрелки) ,

    Мышки дёрнули за гири (гран плие)

    Раздался ужасный звон (наклоны в стороны)

    Разбежались мышки вон (бег на месте) !

    После этого, дети разбегаются под музыку по залу, исполняя танцевальный бег. С остановкой музыкального сопровождения, дети должны занять свои места в линиях. (Аналогичное задание в упражнении «У медведя» и «Рёвушка-коровушка»).

    У МЕДВЕДЯ

    У медведя во бору (марш)

    Грибы, ягоды беру (приседаем и собираем).

    А медведь не спит (повороты головы ),

    Всё на нас глядит (наклоны в стороны ),

    А потом как зарычит (поднимаем руки, через стороны )

    И за нами побежит (топаем на месте).

    РЁВУШКА - КОРОВУШКА

    Что за вой, что за рёв? (Наклоны в стороны )

    То ни стадо ли коров? (поднять плечи, руки развести в стороны

    Это не коровушка (отрицаем )

    Это наша Рёвушка (изображаем плачь )

    Плачет, заливается (носки свернуть в завёрнутую I позицию ),

    Руками утирается (вытираем слёзы ).

    Положили Рёву спать (сложить руки под правое ухо ),

    Плачет Рёвушка опять (топаем ногами ):

    «Ой, не буду спать я (топ правой ногой ),

    Лучше буду бегать я!» (топ левой ногой ).

    У ТЁТИ МОТИ

    Это упражнение на расслабление, помогает снять волнение перед выступлением, разрядить атмосферу на уроке. Включать в работу по очереди или сразу любую часть тела.

    У тёти Моти 4 сына,

    4 сына у тёти Моти.

    Они не ели, они не пили,

    А повторяли, один куплет!

    Задача взрослых - помочь детям овладеть речью. Для этого необходимо уделять внимание логопедическим и логоритмическим занятиям. Благодаря им ребёнок пополняет словарный запас, учится правильно произносить звуки, выбирать интонацию и формировать предложения.

    Из статьи вы узнаете, что такое логоритмика, какие упражнения она в себя включает, каково ее возрастное предназначение. Эта методика становится популярной, так как многим детям она помогает быстро освоить речь.

    Что такое логоритмика?

    Чтобы у ребёнка не было проблем с речью, педагоги применяют разные методики. Одна из них - логоритмика. Благодаря ей дети пополняют словарный запас, разрабатывают как мелкую моторику, так и крупную, учатся правильному произношению и многому другому.

    Логоритмика - комплекс упражнений, которые ребёнок выполняет при помощи музыки и стихов. Это коррекционная педагогика, благодаря которой движения сопровождаются звуком.

    На самом деле эта методика называется "логопедическая ритмика". Педагоги занимаются ею с детьми, чтобы исправить речь с помощью движений и звукового сопровождения. Эти упражнения очень полезны для детей. Они развивают дыхание, речь, слух, моторику, творческие способности.

    Очень нужна логоритмика для детей 5-6 лет. Упражнения предназначены для того, чтобы ребёнок быстрее справился с речевыми трудностями. В этом возрасте детей готовят к школе, потому им необходимо говорить правильно и чётко, так как от речевых навыков зависит в том числе и успеваемость.

    Цель логоритмических упражнений для дошкольников

    Чтобы преодолеть проблемы речевого развития, необходимо проводить ритмические занятия. Для каждого упражнения педагоги ставят определённую цель. Дети учатся разговаривать, совершенствуют свою речь, укрепляют мышечный аппарат, формируют правильную осанку, развивают дыхание и многое другое.

    Благодаря ритмическим упражнениям ребёнок начинает чувствовать темп музыки, двигаться в такт, петь и т. д. Полезна логоритмика для детей 5-6 лет. Упражнения для них даются более сложные, так как перед школой необходимо знать намного больше, чем в возрасте 3-4 лет.

    Логоритмические занятия нужны не только для развития речи. Благодаря им можно успокоить слишком активного ребёнка или подбодрить спокойного. С помощью логоритмики дети учатся перевоплощаться и входить в образ театрального героя.

    Актуальность

    На сегодняшний день эта методика очень востребована. Упражнения можно выполнять не только в коллективе, но и дома. Взрослые помогают детям развиваться в соответствии с возрастом. Для каждого ребёнка очень полезны логоритмические занятия. Они всесторонне развивают детей и совершенствуют их речь.

    Логоритмика учит детей досконально овладевать двигательными навыками, ориентироваться в пространстве. Чем старше ребёнок, тем больше он понимает смысл занятий, и может проявлять себя творчески.

    Регулярные логоритмические занятия помогают оздоровиться. Лучше работает сердечно-сосудистая система, дыхательная, двигательная, познавательная и др. Благодаря таким занятиям у детей поднимается настроение на целый день.

    Популярна логоритмика для детей 5-6 лет. Упражнения для них созданы не только с музыкой и движениями, но и с более сложными словами для закрепления развития речи. Перед школой дети должны хорошо разговаривать и знать много слов. Тогда они легко научатся читать и писать.

    Что включает в себя логоритмика?

    Как говорилось ранее, музыкальные и двигательные упражнения необходимы каждому ребёнку. Логоритмика включает:

    • Ходьбу вперёд, назад, влево или вправо. Благодаря таким упражнениям ребёнок учится ориентироваться в пространстве.
    • Дыхание, голос, артикуляцию, интонацию. Это помогает детям правильно говорить, подбирать слова, чувствовать такт.
    • Регулирование мышечного тонуса и внимания.
    • как с музыкальным сопровождением, так и без него.
    • Развитие мелкой и крупной моторики.
    • Развитие музыкального такта.

    Принцип всех логоритмических упражнений заключается в использовании ритимики и музыки. Поэтому есть вероятность разнообразить движения. Соответственно, детям не надоедают логоритмические упражнения, ведь каждый ребёнок готов прыгать и бегать хоть целый день.

    Иногда малышам предлагаются сложные задания. Особенно тяжела логоритмика для детей 5-6 лет. Упражнения им организуются с музыкальным сопровождением, движением и словами. Не каждый ребёнок легко обучится этому.

    Занятия всегда начинаются с ходьбы или марширования. Благодаря этому координация рук и ног чёткая. Именно с ходьбы дети учатся управлять своим телом и становятся более устойчивыми.

    Развитие внимания, памяти и музыкального чувства

    Многие дети не умеют сконцентрироваться на одном. Они невнимательные, забывчивые, память неустойчивая, петь под музыку не могут, так как нет соответствующего слуха. Для таких малышей необходимы логоритмические упражнения, где требуются внимание, память и слух.

    Для развития музыкального чувства детям сначала предлагаются задания с медленным ритмом. Малыши должны почувствовать в музыке каждый звук.

    Темп - это скорость. В музыке его разделяют на медленный, умеренный и быстрый. Чтобы ребёнок смог почувствовать музыку, не стоит спешить. Сначала с детьми останавливаются на медленном темпе. Когда он будет освоен, можно переходить к более быстрой музыке.

    Музыкальные инструменты - неотъемлемый атрибут в логоритмике

    Как правило, дети любят, когда шумно и весело. Поэтому немаловажное значение в логоритмике имеют музыкальные инструменты.

    Благодаря им дети учатся у них появляются слух, внимание и память. Плюс ко всему, развивается мелкая моторика, с помощью которой улучшается речь.

    Музыкальные инструменты развивают фантазию и творческие способности. Когда воспитатель или музыкальный руководитель начинает играть на пианино, дети должны повторить хотя бы темп. С первого раза редко получается. Однако если ребёнок стремится к улучшению, рано или поздно у него обязательно всё получится.

    Логоритмика для детей 4-5 лет

    Многие педагоги уделяют внимание ритмическому воспитанию. Очень интересна логоритмика для детей 4-5 лет. Упражнения проводятся максимум 30 минут. Это могут быть пальчиковые или подвижные игры. Благодаря им развивается речь ребёнка.

    Пальчиковая игра

    Воспитатель: дети, посмотрите на свои пальчики. Сколько их на правой руке? А на левой? Правильно, по 5 пальчиков. Давайте ими поиграем.

    Мы делили мандарин (левый кулак держит правая рука ).
    Много зверят, а он - один.
    Эта долька - для котят (разгибаем первый большой пальчик ),
    Эта долька - для утят (разгибаем указательный палец ),
    Эта долька - для поросят (разгибаем средний палец ),
    Эту - курочки съедят (разгибаем безымянный палец ),
    Остальные дольки - для маленьких ребят (разгибаем мизинец ).

    Подвижная игра

    Мы бежали, мы бежали, пока ножки не устали.
    Сейчас немножко отдохнём, и опять бежать начнём.
    Ой! Дети, посмотрите в окошко, дождик пошёл.
    Всем быстро пора бежать домой.
    Наденем на ножки красивые резиновые сапожки,
    Пойдём опять мы гулять, милый дождик догонять.

    Эти развивают внимание. Такие игры необходимо проводить регулярно. Желательно с музыкальным сопровождением.

    Логоритмика для детей 5-6 лет

    В этом возрасте упражнения более сложные. Детям нужно освоить не только движения, но и ритм, слова, музыку.

    Двигательное упражнение

    Под бугром вырос гриб-мухомор,
    Дети увидели его и решили копать.
    Стали лопатой его сбивать.
    Один день копали,
    Второй день рубили,
    Третий - пилили.
    Ура! Гриб на землю свалили!

    В этом упражнении дети должны сами догадаться, какие движения нужно делать. Однако, взрослые первый раз могут помочь. Когда дети выучат стихотворение, могут пересказывать его самостоятельно.

    Еще одно упражнение

    Дует ветерок, листья закружились,
    Медленно, но верно на землю опустились.
    Подул сильный ветер, снежинки прилетели,
    Наверное, скоро начнутся метели.
    Опять подул вдруг ветерок, на земле лежит снежок.
    Снег находится везде, и на дереве, в дупле,
    На земле и на асфальте,
    Ведь зима пришла, представьте!

    Логоритмика для детей 5 лет очень занимательная. Ребята с удовольствием будут придумывать движения и показывать их.

    Логоритмика для детей 6-7 лет

    Упражнения для этого возраста могут быть уже не по 30, а по 40 минут. Детям нужно выделять уже больше времени для занятий, так как их сложность увеличивается.

    Двигательное упражнение

    В лес с ребятами пойдём (марширование по кругу ),
    И грибы мы соберём,
    А пока мы песенку споём.
    Я с друзьями в лес приду (ходьба ),
    И грибы соберу (наклоны вперёд ).
    Дождик как-кап-кап прошёл,
    И грибы не обошёл,
    Теперь выросли они,
    Их насобираем мы.

    Для этого стишка пусть дети самостоятельно придумают движения. Ведь у них развивается не только память, но и фантазия. Забавна и увлекательна логоритмика для детей 6-7 лет. Упражнения чаще всего предлагаются с музыкальным сопровождением. Как раз то, что нужно каждому ребёнку.

    Занятия в домашних условиях

    Чтобы преодолеть у ребёнка, не обязательно заниматься у логопеда. Можно и в домашних условиях проводить Многие дети говорят слишком быстро. Это негативно влияет на речь. Благодаря логоритмическим упражнениям вы научите своё чадо говорить понятно.

    С ровесниками малышам заниматься легче и веселее. Однако не всегда есть возможность отвести своего кроху в коллектив. Поэтому проводите занятия в домашних условиях. Это не так сложно, как кажется.

    Есть уникальная логоритмика для детей 5-7 лет. Занятия и упражнения построены только на сказках или песнях. Это весело, интересно и занимательно для каждого ребёнка. Многие дети просят родителей прочитать очередную сказку. Можно воспользоваться ситуацией. Когда рассказываете сказку, сопровождайте её движениями, интонацией, мимикой. Дети всегда копируют взрослых, поэтому после первого прочтения ребёнок вам покажет и расскажет уже другую сказку. Таким же образом пойте с ребёнком песни.

    Заключение

    Упражнения для детей по логоритмике могут быть разнообразными - как самыми лёгкими, так и сложными. В младшей группе подойдут стихотворения Агнии Барто. Для детей старшей или подготовительной групп можно рассказывать длинные сказки Корнея Чуковского или Сергея Михалкова.

    Когда включается музыкальное произведение, дети должны не только петь, но и танцевать. Старайтесь не ругать малышей, если у них ничего не получается. Помните о том, что дети всё-таки маленькие, и многие движения им даются тяжело.

    Чтобы детям нравилось выполнять упражнения, как можно чаще включайте «минусовки». Даже зарядку нужно делать с музыкой. Тогда дети с удовольствием выполняют упражнения.

    Танцевальные движения помогают расслабиться, почувствовать ритм, паузу, тишину или окончание музыкального произведения. Добавляйте свою фантазию, любовь к малышам, и вы сможете преобразить занятия в насыщенные эффективные игры, и дети будут с удовольствием их ждать.

    Нам всем давно известно, что движения могут частично заменить психотерапевтическое воздействие. Усталость, нервное напряжение, упадок сил можно и нужно «лечить» движениями. А если к движениям присоединяется музыка, пение и слово – целебное воздействие умножается. Логоритмика соединяет в себе и ритм, и звуки (слова), и движения.

    Что значит логоритмика? Характеристика и особенности

    У многих современных дошкольников диагностируется одновременное отставание и речи, и моторики, — двух компонентов, тесно связанных друг с другом. Логоритмика, или логопедическая ритмика, – один из методов для устранения речевых нарушений, объединяющий в себе движения, слово и музыкальный ритм.

    Ею можно заниматься с самого рождения, ведь ходьба по комнате с малышом на руках под чтение потешки или под мамино пение колыбельной песенки, — не что иное, как логоритмика. Красивая, правильная речь – результат тонкой координации дыхательной и нервной системы, органов артикуляции и слуха. Если хотя бы один из этих компонентов дает сбой, впечатляющего результата уже не получить.

    Основная задача логоритмической гимнастики – стимулировать отстающие компоненты и наладить их слаженную работу.

    Кому полезны логоритмические упражнения:

    • Детям с общим недоразвитием речи.
    • Детям, речь которых интенсивно формируется (2,5-4 года).
    • Ослабленным, часто болеющим детям.
    • При дизартрии и дислалии (нарушениях звукопроизношения).
    • Детям с предрасположенностью к заиканию и заикающимся малышам.
    • При запинках в речи, а так же детям с тахилалией и брадилалией (со слишком быстрой или чересчур медленной речью).

    Логоритмика развивает не только речь, но и психические процессы, стимулирует физическое развитие. Развитию речи служат игры на формирование фонематического слуха, речевого дыхания, артикуляции, ритма. Чаще всего, одни и те же упражнения достигают нескольких целей одновременно.

    Основная черта логоритмических упражнений – почти все они сопровождаются музыкой или пением. Музыка оказывает сильнейшее эмоциональное влияние на психику ребенка, привносит особый оттенок и помогает сделать упражнения разнообразнее.

    Логопедическая ритмика – это:

    1. Различные виды ходьбы с усложнением.
    2. Дыхательная и артикуляционная гимнастика.
    3. Упражнения на развитие речи без музыки.
    4. Упражнения, развивающие точную моторику.
    5. Пение.
    6. Упражнения на внимание, на регулировку тонуса мышц.

    Упражнения, требующие координации внимания, одновременно развивают все виды памяти: кинестетическую (двигательную), музыкальную, слуховую, речевую, зрительную.

    Как влияет логоритмика на развитие ребенка 3-4 лет?

    Дети, занимающиеся логоритмикой, более грациозны, ритмичны, умеют выразительно двигаться, петь и говорить. Если единство всех компонентов соблюдено, положительные изменения не заставят себя ждать.

    Влияние занятий на развитие детей:

    • Ребенок учится делать правильный речевой выдох.
    • Развивается музыкальный слух.
    • Дети становятся более ловкими, крупная и мелкая моторика совершенствуется.
    • Слишком активные малыши успокаиваются, становятся более усидчивыми, а медлительные дети– бодрыми и подвижными.
    • Развивается артикуляционная моторика, произношение звуков становится более четким.
    • Формируется сила, ловкость и выносливость, дети приобретают красивую осанку.

    Особенно важны эти занятия в период становления речи, когда любое отставание в речевом развитии влечет за собой трудно устранимые последствия.

    Как проводятся занятия по логоритмике с детьми 3-4 лет?

    Все логоритмические упражнения для детей 3-4 лет очень просты и интересны, для их выполнения не нужна специальная подготовка. Взрослый показывает – ребенок повторяет за ним. От детей не требуется запоминания и заучивания материала, все происходит самопроизвольно. Сначала требуется небольшая помощь взрослого, но спустя несколько занятий малыши уже самостоятельно и безошибочно повторяют речевой материал.

    На видео презентации песенки — инсценировки известного педагога раннего развития Железновой Е.С.:

    Для видимого эффекта нужно заниматься не менее 6-12 месяцев, регулярно проводя по 2 занятия в неделю. Лучше это делать после дневного сна, хотя все зависит от индивидуальных особенностей ребенка. Дети с заиканием и запинками должны заниматься логоритмикой не менее 3-4 раз в неделю.

    Перед проведением занятий требуется небольшая подготовка – для каждого этапа занятий требуется подобрать соответствующий саундтрек. Это может быть классика, детские песенки, музыка для релаксации, звуки природы.

    Невозможно пользоваться жестко определенной программой занятий, все занятия подстраиваются под конкретного ребенка. Если проблемы с моторикой – увеличивается доля соответствующих упражнений, сильнее всего страдает звукопроизношение – следует больше времени уделить пальчиковой и артикуляционной гимнастике.

    Ребенка ни в коем случае не следует ругать за неудачи, чтобы он не потерял интерес к занятиям. Лучше на время отказаться от неосвоенного упражнения, но затем все равно нужно к нему вернуться.

    Логоритмические игры и упражнения для детей 3-4 лет

    Для индивидуальных занятий можно подобрать материал самостоятельно, или воспользоваться готовыми программами. Главное, чтобы структура занятия включала в себя требуемые компоненты, и при необходимости упражнения сопровождались музыкой.

    Логоритмические игры:

    • Дыхательные упражнения

    Сдуваем ватку с ладошки, дуем на бумажные снежинки, сдуваем бумажку, приклеенную на кончик носа, дуем на бумажные кораблики в тазу, пускаем мыльные пузыри.

    • Поем гласные

    Тянем яркий цветной шнурок из кулачка и поем гласный звук до тех пор, пока он тянется.

    • Игра «Земля, вода, воздух»

    На произнесенное взрослым слово «земля» топаем ногами, на слово «вода» имитируем плавание, на слово «воздух» машем руками над головой.

    • Игра «Мы руки поднимаем»

    Мы руки поднимаем, мы руки опускаем, качаем головой.
    Мы топаем ногами, мы хлопаем руками, их маме подаем,
    И бегаем бегом!

    • «Веселые попугайчики»

    Предложить детям отстукивать ребром ладошки ритм слогового ряда, предложенного взрослым: та-та-та, та-та, та-та, та-та-та, как попугайчики повторяют каждое слово.

    • Имитация игры на музыкальных инструментах

    «Мы пришли и сели, играем на трубе – Ту-ту-ту! Ду-ду-ду!» Далее имитируем игру на барабане, трещотках, балалайке и т.д. Можно воспользоваться детскими игрушечными инструментами.

    Видео — сюжет занятия по логоритмике с детьми 4-5 лет:

    Веселые и разнообразные занятия не наскучат малышу, и взрослым удастся в непринужденной форме достичь важной цели – развить правильную, богатую и красивую детскую речь.

    Автор: Александрова Александра Евгеньевна музыкальный руководитель ГБДОУ детский сад №4 Красносельского района г.Санкт-Петербурга
    Описание работы: предлагаю вашему вниманию логоритмические упражнения, которые могут использовать воспитатели и специалисты ДОУ, учителя начальных классов и родители.
    Цель : Развивать ручную моторику и координацию речи с движениями.
    Задачи : развитие лексического словаря и внимания, побуждение к активной творческой деятельности

    Логоритмические упражнения

    "Снеговик"


    Раз рука- вытянуть правую руку вперед
    Два рука- вытянуть левую руку вперед
    Лепим мы снеговика- "лепить комок"
    Нарисуем рот пошире- провести линию, напротив своего рта
    Угольки возьмем для глаз- из ладошки "брать" угольки и по-очереди выставлять напротив своих глаз
    И наденем шляпу-"одеть шляпу"
    Косо-наклонить голову .
    Пусть смеется он у нас! -ладошки сложить "полочкой" под подбородком и улыбаться с поочередными наклонами головы

    "Крапива"


    В огороде -руки вытянуть вперед
    Сиротливо- обнять себя
    Пригорюнилась- покачивание корпусом
    Крапива- поднять растопыренные ладошки .
    Может кем обижена?- приподнять плечи

    Подойду поближе я!- шаги на месте
    А она-то злюка- протягивать осторожно правую руку вперед и убрать за спину
    Обожгла мне руку- протягивать осторожно левую руку вперед и убрать за спину
    Ой!-хлопнуть и подуть на руки


    Надуваем быстро шарик- "надувать" шар
    Он становится большой- развести руки широко в стороны
    Вдруг шарик- руки вперед вытянуть
    Лопнул- хлопок .
    Воздух вышел- опустить руки вниз и присесть со звуком ш-ш-ш .
    Стал он тонкий- встать и показать правой рукой щепотку
    И худой- показать левой рукой щепотку .


    Наступили холода- обнять себя
    Листья облетают- руки поднять вверх и плавно опускать вниз с вращением кисти рук .
    Ну, а гуси у пруда- руки опустить вниз с поднятыми ладонями и раскачиваться на месте
    Босиком гуляют!- взмах руками в стороны
    Как бы вы не заболели- грозят указательным пальцем правой руки .
    Вон как лапы покраснели!- грозят указательным пальцем левой руки .


    В море плавает медуза- плавные движения кистью руки
    У нее прозрачно пузо- развернуть ладонь кверху .
    И сама оно как студень- потрясти ладошкой .
    В руки брать ее - протянуть руки вперед
    Не будем- спрятать руки за спину и покачать головой.

    "Мишка пьет чай"


    Мишка пьет горячий чай- сложить ладони рук "блюдечком" подуть и попить
    И сосет конфету- руки опустить, "взять чупа-чупс" и чмокать .
    Не облейся невзначай!- пальчиком погрозить
    Завяжи салфетку- "завязать салфетку за головой" .

    "Хитрая кошка"


    Молоко лакала кошка-
    И оставила- протянуть "блюдечко" вперед
    Немножко- показать щепотку пальчиками .
    Пусть- махнуть рукой вперед ,
    Подумала она- качание головой вправо и влево .
    Мышка выпьет все до дна- сложить ладони рук "блюдечком" и наклонять голову вниз к ладошкам .
    А я- показать на себя рукой
    Посмотрю- сложить ладошки "полочкой" под подбородком . Логоритмические упражнения в стихах для су-джок терапии по лексической теме "Осень"