• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    Планы – конспекты

    тренировок по футболу

    с. Заречное

    План-конспект № 1(1,2)

    Место проведения: стадион.

    Задачи: постепенное втягивание в тренировочную работу с помощью ОРУ скоростного характера.

    Инвентарь: мячи, стойки.

      медленный бег 5 мин.

      ускорения 15 метров 6 раз 4

      ведение мяча по прямой во встречных кол. 5

      ведение мяча между стоек 5

      передачи мяча на месте в парах в 2 касания 5

      передачи мяча в одно касание

      в парах удары головой (один набр. другой выполняет удар)

      тоже остановка грудью

      тоже остановка бедром.

      тоже передача «щекой» с воздуха в одно кас.

      жонглирование мяча в парах

      игра в квадрат 4х2 в два касания

      удары по воротам с места срединой подъёма

      учебная игра

    На первом занятии инструктаж по т. б.

    План-конспект № 2(3,4)

    Место проведения: стадион.

    Задачи: постепенное втягивание в тренировочную работу с помощью упражнений на ловкость и технику.

    Инвентарь: мячи, стойки.

    1. медленный бег 5

    2. ОРУ на месте, растяжка.

    3. специальные беговые и прыжковые упр. 5

    4. челночный бег 3х10м. 2 повторения.

    5. «школа футбола».

    6. ведение мяча между стоек – кувырок – подхватить мяч – игра в стенку – обработка мяча – передача партнеру.

    7. игра в квадрат 4х2 в два касания

    8. ведение мяча между стоек – удар по воротам срединой подъема.

    9. жонглирование мяча в парах

    10. учебная игра.

    План-конспект № 3(5,6)

    Место проведения: стадион.

    Задачи: сов-е техники владения мячом и технико-тактических действий.

    Инвентарь: мячи, стойки.

      медленный бег 5

      ОРУ и развитие гибкости.

      специальные беговые и прыжковые упр.

      «школа футбола».

      жонглирование мяча.

      игрок А выполняет передачу на игрока Б и открывается рывком в сторону передачи. Игрок Б в одно касание играет в стенку с игроком А и пробивает по воротам. После выполнения игроки меняются.

      игрок А выполняет передачу (по диагонали) игроку Б и рывком становится на его место. Игрок Б, приняв мяч в движении, выполняет ведение, обводку стоек и производит удар по воротам. После меняются местами.

      игра в квадрат 8х8, вратарь свободный в штрафной площади.

      жонглирование мяча.

      учебная игра.

    План-конспект № 4(7,8)

    Место проведения: стадион.

    Задачи: постепенное втягивание в тренировочную работу с помощью скоростно-силовых упражнений, отработка технических приемов.

    Инвентарь: мячи, стойки, свисток.

      медленный бег 5

      комплекс ОРУ.

      специальные беговые и прыжковые упр.

      прыжки через г. скамейку боком к ней 3 серии.

      ведение мяча по прямой во встречных кол.

      ведение мяча с правого фланга между стоек, прострел вдоль ворот партнеру, тот обрабатывает и наносит удар по воротам.

      тоже с левого фланга.

      удары по воротам с 16 метров с места.

      учебная игра.

    План-конспект № 5(9,10)

    Место проведения: стадион.

    Задачи: Развитие общей выносливости с помощью кроссов, работа над техникой владения мячом.

    Инвентарь: мячи.

      бег в медленном темпе 10-17мин., 15-18мин., 19мин.

      ОРУ на месте, растяжка.

      индивидуальная работа с мячом в парах («школа футбола»)

      жонглирование мяча.

      передачи на месте в 1 и 2 касания внутренней стороной стопы.

      игра в квадрат 4х2 в два касания.

      жонглирование мяча.

      игра в регби.

      учебная игра.

    План-конспект № 6(11,12)

    Место проведения: стадион.

    Задачи: отработка ударов по воротам с места, после ведения, развитие силы рук, мышц брюшного пресса.

    Инвентарь: мячи, стойки.

      медленный бег 5

      ОРУ на месте, растяжка.

      специальные беговые и прыжковые упр.

      ускорения 20м. х 5раз.

      подтягивание на перекладине.

      поднимание и опускание туловища из положения лежа на спине 20 раз.

      жонглирование мяча в парах.

      ведение мяча между стоек – удар по воротам

      удары с места с 16м.

      удары после игры в стенку с 11метров

      удары с места с 16м.

      игра в регби

      учебная игра

    План-конспект № 7(13,14)

    Место проведения: стадион.

    Задачи: развитие быстроты, с совершенствованием технико-тактической подготовки.

    Инвентарь: мячи, стойки.

      медленный бег

      «Школа» футбола в парах в движении

      игроки групп А и Б располагаются по диагонали противоположных сторон футбольного поля первые (номера с мячами), игроки групп В и Г – с мячами около линий ворот сбоку штрафных площадок. Одновременно первые номера гр. А и Б начинают ведение, обводку стоек, выполнение передачи вторым номерам, которые, приняв мяч, выполн. тоже. После передачи игроки гр. А и Б вып. рывок в сторону ворот, производят удары в цель, подбирают мяч и становятся: игроки Б - в гр. игр. В; игроки А – в гр.Г.

      игрок А выполняет передачу верхом на игрока Б. Игрок Б в одно касание делает передачу на игрока А с последующим выполнением функции центрального защитника. Игрок А, обработав мяч в движении, обыгрывает игрока Б и производит удар по воротам.

      жонглирование мяча

      игра в квадрат 4х2 2 касания

      учебная игра 55 мин.

    План-конспект № 8(15,16)

    Место проведения: спортзал.

    Задачи: развитие скоростно-силовых качеств, техники ведения, передач, остановки мяча на месте и в движении.

    Инвентарь: мячи, стойки, ч.скамейки.

      медленный бег

      ОРУ и растяжка

      прыжки через г. скамейку боком к ней - 5 серий

      «школа» футбола

      передачи в парах на месте в 2 и 1 касание.

      жонглирование мяча

      игроки групп А и Б выполняют ведение между стоек, играют в стенку и выполняют передачу игроки гр.А – игроку гр.Б, а игроки гр.Б – игроку грА, и становятся в конец колонн. и т.д.

      ведение между стоек – игра в стe нку – обработка мяча – удар по воротам – подбор мяча – передача партнеру

      игра в квадрат 4х2

      учебная игра 45 мин.

    План-конспект № 9(17,18)

    Место проведения: спортзал

    Задачи: развитие выносливости, отработка техники ведения мяча, ударов по воротам в движении, игра вратаря.

    Инвентарь: мячи, стойки, г.мат

      медленный бег

      ОРУ и растяжка

      «школа» футбола в движении

      жонглирование мяча

      ведение мяча во встречных колоннах по диагонали – передача внутренней стороной стопы

      тоже с обводкой стоек

      ведение между стоек – катнуть мяч, выполнить кувырок – подхватить мяч – прокинуть в воротики – удар по воротам

      тоже, что и №7 только вместо прокидывания в воротики, игра в стенку

      жонглирование мяча

    План-конспект № 10 (19,20)

    Место проведения: спортзал

    Задачи: сов-е техники владения мячом в усложненных условиях, удары по воротам с места.

    Инвентарь: мячи, стойки, маты

      медленный бег

      ОРУ и растяжка

      спец. беговые и прыжковые упр-я

      игра в баскетбол без ведения

      эстафеты с ведением, передачами, обводкой стоек

      игра в квадрат 4х2

      жонглирование мяча в парах

      учебная игра в мини-футбол 65 мин.

    План-конспект № 11(21,22)

    Место проведения: спортзал

    Задачи: совершенствование технико–тактической подготовки со скоростно-силовой направленностью.

    Инвентарь: мячи, стойки, г.скамейки, барьеры

      медленный бег

      ОРУ и растяжка

      спец. беговые и прыжковые упр-я

      «школа» футбола в движении

      жонглирование мяча

      игрок А выполняет игру в стенку – обводку стоек – передает мяч игроку Б – перепрыгивает барьеры – становится в гр.Б. Игрок гр.Б, получив мяч, обводит стойки – выполняет удар по воротам – становится в гр.А

      игроки гр.А выполняют прыжки через барьеры – получают мяч от игрока гр.Б – обводят стойки – выполняют удар по воротам – подобрав мяч идет в гр.Б, выполнив передачу игроки гр.Б – бегут в гр.А

      игра в квадрат с свободным игроком

    План-конспект № 12(23,24)

    Место проведения: спортзал

    Задачи: сов-е ударов головой, остановки грудью, отбор мяча, удары с места

    Инвентарь: мячи,

      медленный бег

      ОРУ и растяжка

      спец. беговые и прыжковые упр-я

      «школа» футбола

      в парах передачи на месте в 1 и 2 касания

      в парах удары головой

      тоже остановка грудью

      в парах один выполняет ведение, другой отбор мяча

      жонглирование мяча

      удары по воротам с места срединой подъема

      жонглирование головой

      учебная игра в мини-футбол 45 мин.

    План-конспект № 13 (25,26)

    Место проведения: спортзал

    Задачи: сов-е техники ведения, игры в стенку, обработки мяча, ударов по воротам в движении

    Инвентарь: мячи, стойки

      медленный бег

      ОРУ и растяжка

      спец. беговые и прыжковые упр-я

      «школа» футбола

      жонглирование

      передачи на месте в 2 и 1 касание

      игроки гр.А и Б выполняют ведение между стоек – играют в стенку – обрабатывают мяч – выполняют удар по воротам – передают мяч следующему игроку

      игра в стенку – обыгрыш.соперн.- удар по воротам

      игра в квадрат 4х2

      учебная игра в мини-футбол 55 мин.

    План-конспект № 14 (27,28)

    Место проведения: спортзал

    Задачи: сов-е техники со скоростной направленностью

    Инвентарь: мячи, стойки

      медленный бег

      ОРУ и растяжка

      спец. беговые и прыжковые упр-я

      жонглирование мячом ногами, головой в парах

      ускорения, рывки, 5х20 м, отдых 20 сек

      передачи в парах в одно касание

      ускорение с ведением мяча 5х15м – 20 сек отдыха

      передачи в 2 касания

      игра в квадрат 4х2

      учебная игра в мини-футбол 65 мин.

    План-конспект № 15 (29,30)

    Место проведения: спортзал

    Задачи:

    Инвентарь: мячи, стойки

      медленный бег

      ОРУ и растяжка

      спец. беговые и прыжковые упр-я

      «школа» футбола

      жонглирование ногами и головой

      6-8 переходов из упора присев в лежа, стартовые рывки 5х15м -20 сек отдыха

      удары по мячу головой в парах

      10-12 прыжков на 2-х ногах в приседе, старт. рывки 5х15м – 20 сек отдыха

      удары по летящему мячу внутренней стороной стопы с лета

      старт. рывки с обводкой 5 стоек 5х15м - 20 сек отдыха

      обработка грудью, пер. парт. в парах

      учебная игра в мини-футбол 50 мин.

    План-конспект № 16 (31,32)

    Место проведения: спортзал

    Задачи : сов-е технико-тактических приемов.

    Инвентарь: мячи, стойки

      медленный бег.

      ОРУ и растяжка.

      спец. беговые и прыжковые упр-я.

      «школа» футбола в движении.

      жонглирование мяча.

      в парах передачи мяча в два касания.

      тоже в одно касание.

      ведение мяча до партнера и обратно – передача мяча партнеру.

      удары головой в прыжке.

      удары по летящему мячу в одно касание в руки партнеру.

      остановка бедром.

      игра в квадрат 4х2.

      жонглирование мяча.

      учебная игра в мини-футбол.

    План-конспект № 17 (33,34)

    Место проведения: спортзал

    Задачи

    Инвентарь: мячи, стойки

      медленный бег.

      ОРУ и растяжка.

      спец. беговые и прыжковые упр-я.

      «школа» футбола.

      прыжки через г. скамейку боком к ней 5 серий

      жонглирование мяча.

      прыжки на г. скакалке 100 прыжков.

      обводка стоек - удар по воротам подъемом.

      обводка стоек внутренней стороной стопы, делая круг вокруг стойки – удар по воротам.

      обводка внешней стороной стопы, делая круг вокруг стойки – удар по воротам.

      ведение по прямой – уход от соперника с помощью ложных движений – удар по воротам.

      учебная игра в мини – футбол.

    План-конспект № 18 (35,36)

    Место проведения: спортзал

    Задачи : сов-е техники и развитие «отстающих» качеств.

    Инвентарь: мячи, стойки

      медленный бег.

      ОРУ и растяжка.

      спец. беговые и прыжковые упр-я.

      развитие «отстающих» качеств.

      сов-е ведения и передачи вдоль ворот партнеру, партнер выполняет удар по воротам.

      удары по воротам с места.

      игра в квадрат 4х2.

      жонглирование головой.

      учебная игра.

    План-конспект № 19 (37,38)

    Место проведения: спортзал

    Задачи

    2. развитие быстроты и ловкости.

    Инвентарь: мячи, стойки, свисток.

      медленный бег.

      ОРУ и растяжка.

      спец. беговые и прыжковые упр-я.

      ускорения из различных и.п. 10 ускорений.

      в парах «школа» футбола на месте.

      тоже в одно касание.

      жонглирование.

      в парах передачи мяча в 2 касания.

      жонглирование в парах.

      игра в квадрат 4х2 в два касания.

      удары по воротам с места.

      учебная игра.

    План-конспект № 20 (39,40)

    Место проведения: спортзал

    Задачи : 1. сов-е техники владения мячом.

    2. развитие силы рук, ног.

    Инвентарь: мячи, стойки, свисток.

      медленный бег.

      ОРУ и растяжка.

      спец. беговые и прыжковые упр-я.

      подтягивание на перекладине.

      приседание с отягощением.

      в парах «школа» футбола в движении.

      жонглирование.

      передачи мяча в движении с ударом по воротам.

      ведение между стоек – удар по воротам.

      удары с места.

      жонглирование головой.

      игра в квадрат 4х2 в два касания.

      игра в мини – футбол.

    План-конспект № 21 (41,42)

    Место проведения: спортзал

    Задачи

    Инвентарь:

      медленный бег.

      ОРУ и растяжка.

      спец. беговые и прыжковые упр-я.

      поднимание и опускание туловища из положения лежа на спине.

      эстафеты с мячами.

      игра в квадрат 4х2.

      жонглирование в парах.

      жонглирование головой.

      игра в мини-футбол.

    План-конспект № 22 (43,44)

    Место проведения: спортзал

    Задачи : 1. сов-е техники владения мячом.

    Инвентарь: мячи, стойки, свисток, г. скакалки.

      медленный бег.

      ОРУ и растяжка.

      спец. беговые и прыжковые упр-я.

      прыжки на г. скакалке.

      игра в квадрат 4х2 в два касания.

      ведение – игра в стенку – обработка – удары по воротам.

      удары с места.

      удары головой в прыжке.

      жонглирование в парах.

      обработка грудью.

      игра в мини-футбол.

    План-конспект № 23 (45,46)

    Место проведения: спортзал

    Задачи : 1. сов-е техники владения мячом.

    Инвентарь: мячи, стойки.

      медленный бег.

      ОРУ и растяжка.

      спец. беговые и прыжковые упр-я.

      «школа» футбола.

      жонглирование мяча.

      6-8 переходов из положения упор присев в упор лежа, стартовые рывки 5х15м. 20сек. Отдыха.

      удары головой в парах.

      10-12 прыжков на двух ногах, стартовые рывки 5х15м.- 20сек. отдыха.

      удары по летящему мячу внутренней стороной стопы слета.

      игра в квадрат 4х2 в два касания.

      учебная игра в мини – футбол.

    План-конспект № 24 (47,48)

    Место проведения: спортзал

    Задачи : 1. сов-е техники владения мячом.

    2. развитие быстроты.

    Инвентарь: мячи, стойки.

      медленный бег.

      ОРУ и растяжка.

      спец. беговые и прыжковые упр-я.

      ускорения 15м. из различных и.п.

      жонглирование в парах.

      в парах передачи мяча в 2 касания.

      тоже в одно касание.

      ведение между стоек – игра в «стенку» - открывание, обработка – удар по воротам.

      удары с места.

      ведение между стоек – сброс партнеру под удар – партнер обрабатывает – выполняет удар по воротам.

      удары с места.

      жонглирование головой.

      учебная игра в мини – футбол.

    План-конспект № 25 (49,50)

    Место проведения: спортзал

    Задачи : 1. сов-е техники владения мячом.

    2. развитие быстроты, ловкости.

    Инвентарь:

      медленный бег.

      ОРУ и растяжка.

      спец. беговые и прыжковые упр-я.

      «школа» футбола.

      жонглирование в парах.

      эстафеты с мячами.

      квадрат 4х2.

      учебная игра в мини – футбол.

    План-конспект № 26 (51,52)

    Место проведения: спортзал

    Задачи : 1. сов-е техники владения мячом.

    2. развитие скоростно-силовых качеств.

    Инвентарь: мячи, стойки, г. скакалки, г. скамейки.

      медленный бег.

      ОРУ и растяжка.

      спец. беговые и прыжковые упр-я.

      «школа» футбола.

      жонглирование в парах.

      в парах передачи мяча в 2 касания.

      тоже в одно касание.

      ведение между стоек – игра в «стенку» - открывание, обработка – удар по воротам.

      удары с места срединой подъема.

      удары головой в парах в прыжке.

      квадрат 4х2.

      учебная игра в мини – футбол.

    План-конспект № 27 (53,54)

    Место проведения: спортзал

    Задачи : 1. сов-е техники владения мячом.

    Инвентарь: мячи, стойки.

      медленный бег.

      ОРУ и растяжка.

      спец. беговые и прыжковые упр-я.

      «школа» футбола.

      ускорения с мячом 5х15м. – 5 мин. жонглирование мяча.

      ускорения с мячом 5х10м. – 5 мин. жонглирование мяча.

    7. передачи в парах в одно касание.

    8. учебная игра в мини – футбол.

    План-конспект № 28 (55,56)

    Место проведения: спортзал

    Задачи : 1. сов-е техники владения мячом.

    2. развитие выносливости.

    Инвентарь: мячи, стойки, г.мат.

      медленный бег.

      ОРУ и растяжка.

      спец. беговые и прыжковые упр-я.

      «школа» футбола.

      ведение между стоек – игра в стенку – обработка мяча – катнув мяч, кувырок вперед – подхватить мяч – передача партнеру.

      удары по воротам после игры в стенку.

      удары по воротам с места.

      игра в квадрат 4х2.

      учебная игра в мини – футбол.

    План-конспект № 29 (57,58)

    Место проведения: спортзал

    Задачи : 1. сов-е техники владения мячом.

    2. развитие силы рук, ног, мышц брюшного пресса.

    Инвентарь: мячи, стойки, гантели.

      медленный бег.

      ОРУ и растяжка.

      спец. беговые и прыжковые упр-я.

      подтягивание на перекладине, приседание с гантелей 8кг. с выпрыгиванием вверх, поднимание и опускание туловища из положения лежа на спине 15-20 раз.

      обводка стоек – удар по воротам.

      удары по воротам с места.

      игра в стенку – обыгрыш соперника – удар по воротам.

      удары по воротам с места.

      жонглирование.

      обработка грудью в парах.

      передачи в парах в два касание.

      учебная игра в мини – футбол.

    План-конспект № 30 (59,60)

    Место проведения: спортзал

    Задачи : 1. сов-е техники владения мячом.

    2. развитие быстроты.

    Инвентарь: мячи, стойки.

      медленный бег.

      ОРУ и растяжка.

      спец. беговые и прыжковые упр-я.

      «школа» футбола.

      ускорения 15м.х 10раз.

      ведение мяча до стойки и обратно.

      ведение до стойки, вокруг стойки внутренней стороной стопы правой и левой ногой.

      передачи в парах в одно касание.

      удары головой в прыжке.

      жонглирование в парах.

      учебная игра в мини – футбол.

    План-конспект № 31 (61,62)

    Место проведения: спортзал

    Задачи : 1. сов-е техники владения мячом.

    2. развитие скоростно-силовых качеств.

    Инвентарь: мячи, стойки, г. скамейка.

      медленный бег.

      ОРУ и растяжка.

      спец. беговые и прыжковые упр-я.

      прыжки через г. скамейку лицом к ней, боком к ней - 5 серий.

      прыжки через г. скамейку боком к ней - 5 серий.

      остановка грудью, передача щекой в руки.

      удары головой.

      остановка бедром.

      передача в одно касание слета.

      передачи в парах в два касание на месте.

      передачи мяча в движении в два касания.

      учебная игра в мини – футбол.

    План-конспект № 32 (63,64)

    Место проведения: спортзал

    Задачи : 1. сов-е техники владения мячом.

    2. развитие специальной скорости.

    Инвентарь: мячи, стойки, г. скамейка.

      медленный бег.

      ОРУ и растяжка.

      спец. беговые и прыжковые упр-я.

      «школа» футбола.

      ускорения с мячом 5х20м. – 5 мин. жонглирование мяча.

      ускорения с мячом 7х15м. – 5 мин. жонглирование мяча.

      ускорения с мячом 8х10м. – 5 мин. жонглирование мяча.

      передачи в парах в два и одно касание.

      игра в квадрат со свободным игроком.

      учебная игра в мини – футбол.

    План-конспект № 33 (65.66)

    Место проведения: спортзал

    Задачи: развитие специальной выносливости, техники владения мячом.

    Инвентарь: мячи, стойки

    1.медленный бег

    2.ОРУ и растяжка

    3.спец. беговые и прыжковые упр-я

    4.«школа» футбола

    5.жонглирование ногами и головой

    6.6-8 переходов из упора присев в лежа, стартовые рывки 5х15м -20 сек отдыха

    7.удары по мячу головой в парах

    8.10-12 прыжков на 2-х ногах в приседе, старт. рывки 5х15м – 20 сек отдыха

    9.удары по летящему мячу внутренней стороной стопы с лета

    10.старт. рывки с обводкой 5 стоек 5х15м - 20 сек отдыха

    11.обработка грудью, пер. парт. в парах

    12.учебная игра в мини-футбол 50 мин.

    План-конспект № 34 (67.68)

    Место проведения: спортзал

    Задачи : 1. сов-е техники владения мячом.

    2. развитие быстроты.

    Инвентарь: мячи, стойки.

    1.медленный бег.

    2.ОРУ и растяжка.

    4.ускорения 20м. из различных и.п.

    5.жонглирование в парах.

    6.в парах передачи мяча в 2 касания.

    7.тоже в одно касание.

    8.ведение между стоек – игра в «стенку» - открывание, обработка – удар по воротам.

    9.удары с места.

    10.ведение между стоек – сброс партнеру под удар – партнер обрабатывает – выполняет удар по воротам.

    11.удары с места.

    12.жонглирование головой.

    13.учебная игра в мини – футбол.

    План-конспект № 35 (69.70)

    Место проведения: стадион

    Задачи : 1. сов-е техники владения мячом.

    2. развитие силы рук, ног.

    Инвентарь: мячи, стойки, свисток.

    1.медленный бег.

    2.ОРУ и растяжка.

    3.спец. беговые и прыжковые упр-я.

    4.подтягивание на перекладине.

    5.приседание с отягощением.

    6.в парах «школа» футбола в движении.

    7.жонглирование.

    8.передачи мяча в движении с ударом по воротам.

    9.ведение между стоек – удар по воротам.

    10.удары с места.

    11.жонглирование головой.

    12.игра в квадрат 4х2 в два касания.

    13.игра в мини – футбол.

    План-конспект № 36 (71,72)

    Место проведения: стадион

    Задачи : 1. сов-е техники владения мячом (со скоростной направленностью).

    2. развитие силы мышц брюшного пресса.

    Инвентарь: мячи, стойки, свисток, г. скакалки.

    1.медленный бег.

    2.ОРУ и растяжка.

    3.спец. беговые и прыжковые упр-я.

    4.поднимание и опускание туловища из положения лежа на спине.

    5.эстафеты с мячами.

    6.игра в квадрат 4х2.

    7.жонглирование в парах.

    8.жонглирование головой.

    9.игра в футбол.

    План-конспект № 37 (73,74)

    Место проведения: стадион

    Задачи : 1. сов-е техники владения мячом.

    2. развитие выносливости.

    Инвентарь: мячи, стойки, г.мат.

    1.медленный бег.

    2.ОРУ и растяжка.

    3.спец. беговые и прыжковые упр-я.

    4.«школа» футбола.

    5.ведение между стоек – игра в стенку – обработка мяча – катнув мяч, кувырок вперед – подхватить мяч – передача партнеру.

    6.удары по воротам после игры в стенку.

    7.удары по воротам с места.

    8.игра в квадрат 4х2.

    9.учебная игра в футбол.

    План-конспект № 38 (75,76)

    Место проведения: стадион

    Задачи : 1. сов-е техники владения мячом.

    2. развитие специальной выносливости.

    Инвентарь: мячи, стойки.

    1.медленный бег.

    2.ОРУ и растяжка.

    3.спец. беговые и прыжковые упр-я.

    4.«школа» футбола.

    5.жонглирование мяча.

    6.6-8 переходов из положения упор присев в упор лежа, стартовые рывки 5х20м. 20сек. Отдыха.

    7. удары головой в парах.

    8.10-12 прыжков на двух ногах, стартовые рывки 5х20м.- 20сек. отдыха.

    9.удары по летящему мячу внутренней стороной стопы слета.

    10.игра в квадрат 4х2 в два касания.

    11.учебная игра в футбол.

    План-конспект № 39 (77,78)

    Место проведения: стадион

    Задачи : развитие скоростно-силовых качеств, сов-е финтов, обводки стоек, ударов по воротам в движении.

    Инвентарь: мячи, стойки

    1.медленный бег.

    2.ОРУ и растяжка.

    3.спец. беговые и прыжковые упр-я.

    4.«школа» футбола.

    5.прыжки через г. скамейку боком к ней 5 серий

    6.жонглирование мяча.

    7.прыжки на г. скакалке 100 прыжков.

    8.обводка стоек - удар по воротам подъемом.

    9.обводка стоек внутренней стороной стопы, делая круг вокруг стойки – удар по воротам.

    10.обводка внешней стороной стопы, делая круг вокруг стойки – удар по воротам.

    11.ведение по прямой – уход от соперника с помощью ложных движений – удар по воротам.

    12.учебная игра в мини – футбол.

    План-конспект № 40 (79.80)

    Место проведения: стадион

    Задачи : 1. сов-е техники владения мячом.

    2. развитие специальной скорости.

    Инвентарь: мячи, стойки.

    1.медленный бег.

    2.ОРУ и растяжка.

    3.спец. беговые и прыжковые упр-я.

    4.«школа» футбола.

    5.ускорения с мячом 5х15м. – 5 мин. жонглирование мяча.

    6.ускорения с мячом 5х10м. – 5 мин. жонглирование мяча.

    7.передачи в парах в одно касание.

    8.учебная игра в мини – футбол.

    План-конспект мастер-класса

    по футболу с воспитанниками учебно-тренировочной группы U-12 (этап углубленной специализации).

    Задачи:

      Совершенствование техники обманных движений: «уход» выпадом, «ударом» по мячу ногой.

      Совершенствование быстроты: а) стартового разгона, б) реакции выбора.

      Содействие гармоничному физическому развитию занимающихся.

      Содействие умственному, эстетическому и трудовому воспитанию.

    Количество занимающихся – 14 человек.

    Компоненты нагрузки:

    Специализированность – специфическая.

    Направленность – скоростно-силовая.

    Величина – большая.

    Режим – развивающий.

    Тип занятия – закрепление и совершенствование пройденного материала.

    Место проведения занятий: футбольное поле.

    Дата проведения: 13. 11. 2013 года.

    Необходимый инвентарь: свисток, 12 конусов, 8 футбольных мячей, 7 манишек, 2 футбольных ворот, 4 боковых флажка.

    Конспект составил: Д.В. Алексеенко - тренер-преподаватель отделения футбола

    МБОУ ДОД ДЮСШ МО Красноармейский район.

    Часть занятия

    1. Построение, сообщение задач занятия.

    2. Упражнения с мячом в колоннах:

    Две колонны футболистов напротив друг друга на расстоянии 30м. Первые игроки в колоннах выполняют одновременное ведение мяча с использованием обманного движения, останавливают мяч подошвой и оставляют его у конуса. Затем выполняют бег с ускорением к мячу оставленному игроком противоположной колонны и делают передачу мяча внутренней стороной стопы вторым игрокам противоположных колонн. Затем продолжают движение, в конец противоположной колонны, выполняя ОРУ.


    12м. 12м. 5м. 3. Подвижная игра с элементами футбольных действий.Действия игрока №1: ведение мяча с использованием обманных движений, передача мяча внутренней стороной стопы, затем рывок в противоположную сторону и переход на место игрока №2.Действия игрока № 2: прием мяча, передача внутренней стороной стопы партнеру №3, попытка осалить игрока №1 в момент пересечения им линии между стойками, затем переход на место партнера №3.Действия игрока № 3: прием мяча, переход на место игрока №1.



    .

    .
    Футболисты делятся на две группы по 7 человек и работают параллельно каждая со своим вратарем.Стартующие располагаются перед вратарем. Они смотрят вперед, а не на вратаря.Вратарь вводит мяч по прямой, с одинаковым интервалом между игроками.Игроки не могут пересекать траекторию движения соперника на расстоянии 7 м, после старта.Игрок, проигравший забег, должен переключиться на отбор мяча. Отбирающий не может пласироваться (создание условия для обыгрыша). Игрок, выигравший забег, при получении передачи не может двигаться с мячом больше 2м.Между сериями активная пауза – жонглирование в группах.

    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

    ГОСУДАРСТЕВННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

    «СПОРТИВНАЯ ШКОЛА ОЛИМПИЙСКОГО РЕЗЕРВА № 25»

    План – конспект

    открытого тренировочного

    занятия по футболу в ТЭУС 2

    Тема: Тактическая подготовка - тактика игры в атаке.

    Цель:

    Задачи:

    Дата проведения:

    Место проведения: спортивный зал

    Время проведения: 120 мин.

    г.Белая Калитва

    План-конспект занятия тренировочной группы 2 год

    Тема занятия: Тактическая подготовка - тактика игры в атаке.

    Тренер :

    Продолжительность занятия: 120 минут

    Цель занятия: Совершенствование тактической подготовки, тактике игры в атаке.

    Задачи: Закрепить тактику игры в атаке.

    Воспитание общей быстроты и скоростно-силовых качеств.

    Формирование индивидуальной технико-тактической подготовки.

    Тип урока: тренировочный

    Формы и методы работы: игровая, объяснение, показ (целостный и расчлененный метод), индивидуальная, групповая.

    Инвентарь и оборудование: поле для мини-футбола с воротами 2х3 м и сетками, 4 переносных футбольных ворот 0,8х1,2 м, футбольные мячи № 5 (5-6 шт.), фишки и конусы.

    Алгоритм действия:

      Построение группы, объяснение цели и задач тренировки;

      Разминка, подводящие упражнения;

      Объяснение важности наигранных комбинаций

      Показ нескольких комбинаций на макете футбольного поля;

      Закрепление комбинаций в упражнениях и игровой форме;

      Разбор ошибок, советы по устранению ошибок, ответы на вопросы.

    Частичные задачи

    Дозировка

    Примечания

    I .Подготовительная часть 20мин

    Организация занимающихся

    1.Построение, сообщение цели и задач тренировки

    Обратить внимание на внешний вид

    Разминка

    1.Ходьба по периметру футбольного поля (поочередно: обычная, на носках, на пятках, «гусиным шагом»)

    Руки на поясе

    2.Бег в медленном темпе

    Обращать внимание на правильное дыхание, легкость бега на носках, следить за осанкой

    3. Бег с высоким подниманием бедра

    Выполняется из положения стоя в шеренге, дистанция между занимающимися 2-3 м

    4. Бег с захлестом голени

    То же самое

    5.Челночный бег 2х30 м

    Из положения стоя в колонне поочередно

    II .Основная часть 85 минут

    Подводящие упражнения

    1.Передачи мяча в парах и тройках в 1-2 касания

    Обучение комбинации «скрещивание»

    1.Объяснить суть комбинации

    Комбинация может применяться на любом участке поля, но наиболее эффективна вблизи ворот соперника. При правильном исполнении защитникам непросто понять, у кого из нападающих останется мяч

    2.Показать несколько вариантов комбинации на макете: а) при движении игроков навстречу друг другу; б) при движении игроков под углом друг к другу

    Обратить внимание на то, что преимущество имеет игрок, движущийся без мяча.

    Упражнения для разучивания комбинации «скрещивание»

    1. Комбинации при движении игроков под различным углом друг к другу: а) игрок Б без мяча оставляет мяч партнеру; б) игрок Б без мяча подхватывает мяч у партнера

    Сначала выполняется без противодействия, затем с пассивным сопротивлением защитников

    2. Комбинации при движении игроков навстречу друг другу: а) игрок Б без мяча оставляет мяч партнеру; б) игрок Б без мяча подхватывает мяч у партнера

    Сначала выполняется без противодействия, затем с пассивным сопротивлением защитников. Игрок с мячом ведет мяч дальней от соперника ногой

    3. Игра 5х5 с закреплением комбинации «скрещивание»

    Игроки делятся на 2 группы и занимаются на разных воротах

    III . Заключительная часть 15 мин

    1. «Стретчинг» - повышение эластичности мышц, сухожилий, связок и суставных сумок

    Упражнения должны выполняться правильно и точно. Необходима максимальная концентрация на нагружаемую группу мышц. Обязательно статическое растягивание

    2.Подведение итогов занятия, домашнее задание

    Самоанализ

    тренировочного занятия

    На тренировочном занятии присутствовало 12 человек тренировочной группы второго года обучения.

    Занятие разрабатывалось в соответствии с психолого-педагогическими характеристиками, состоянием развития физических данных, индивидуальными особенностями обучающихся.

    Цель: Работа над совершенствованием тактической подготовкой, тактикой игры в атаке.

    Задачи:

    Закрепить тактику игры в атаке.

    Воспитание общей быстроты и скоростно-силовых качеств.

    Формирование индивидуальной технико-тактической подготовки.

    На занятии были реализованы следующие принципы:

    принцип доступности обучения;

    Принцип систематичности и последовательности формирования знаний, умений, был выбран правильный переход от простых заданий к сложным.

    На тренировке были задействованы все спортсмены.Содержание обучающих, развивающих и воспитательных задач построено с учетом интеграции образовательных областей «Здоровье», «Познание», «Социализация». Все компоненты занятия (три этапа) направлены на решение ведущей цели: совершенствование знаний, умений, навыков.

    Данное занятие было направлено на совершенствование ранее изученных детьми приёмов техники владения мячом.

    Использовались приемы:

    Передачи мяча в парах и тройках в 1-2 касания

    Комбинации при движении игроков под различным углом друг к другу: а) игрок Б без мяча оставляет мяч партнеру; б) игрок Б без мяча подхватывает мяч у партнера

    Комбинации при движении игроков навстречу друг другу: а) игрок Б без мяча оставляет мяч партнеру; б) игрок Б без мяча подхватывает мяч у партнера

    Изученные приёмы техники владения мячом, были закреплены в учебной игре.

    К началу занятия зал и оборудование были подготовлены. Спортсмены быстро включились в рабочий ритм, они были готовы к активной спортивной деятельности.

    Хочется отметить дисциплинированность детей, чёткое соблюдение инструкций при выполнении заданий, соблюдение правил техники безопасности, что полностью исключило ситуации получения травмы. Все этапы занятия были взаимосвязаны.

    Прежде чем перейти к основной части, большое внимание уделялось разминке, которая длилась 20 минут, после её окончания, спортсмены были готовы к отработке более сложных упражнений.

    В заключительной части использовались упражнения на расслабление и повышение эластичности мышц, сухожилий, связок и суставных сумок.

    Во время занятия использовались следующие формы работы: групповые, индивидуальные.

    методы работы: демонстрационный, практический (отработка техники владения мячом), словесный (инструкции и пояснения);

    виды деятельности: соревновательная, двигательная, рефлексивная.

    Тренировочное занятие прошло на хорошем уровне. Спортсмены показали хорошую физическую подготовку, соответствующую данному этапу подготовки.

    Цели и задачи, поставленные на тренировке, были достигнуты.

    Токарев И. С. ,тренер-преподаватель ДЮСШ, 2015

    Тактика зонной обороны с учащимися ДЮСШ на этапе спортивного совершенствования (УТГ-3)

    Данная тренировка проводится за два дня до игры. В ней идет отработка наших тактических нюансов, но уже с учетом некоторых закономерностей игры соперника.

    1. Разминка. 15 минут

    Разминка начинается с мячом. Обычно, первым упражнением я даю такое, в котором есть важнейшие, жизненно необходимые футбольные элементы.

    • Передача мяча (с учетом движения партнера на мяч).
    • Движение после передачи.
    • Прием мяча (с уходом, или поворотом, так, чтобы вторым касанием шло продолжение комбинации).
    • Кроме того, в рамках этого упражнения мы отрабатывает такие элементы, как: пас в дальнюю ногу, рывок для соперника-рывок для партнера, голова в верху. А на одной из баз, когда игрок без мяча, идет выполнения общеразвивающего упражнения (махи руками, приставные шаги, скрестный бег, подскоки и т.д.).

    Пример такого упражнения . Продолжительность 5-6 минут.

    Затем идет блок стрейчинга, а так же серия специальных упражнений в движении , направленных на разминку суставов и мышц. Продолжительность 6-7 минут.

    В конце заминки идет работа на моторику, координацию движения и скорость. С добавлением мяча, или без него.
    Например:
    1. бег на тренировочной лестнице различными способами,
    2. смена направления (разгон-торможение) движения,
    Z. взаимодействие с мячом (прием - передача),
    3. ускорение.
    Продолжительность 2-4 минуты.

    2. Тактическая работа. 40 минут

    В этом блоке, обязательно отводится время на завершение атаки с активным сопротивлением. Вариации различные: от 2 против 1, до игры 6 против 4.

    Отработка подстраховки в рамках одной линии. Игроки делятся на группы. По 8 игроков (две четверки) или по шесть (две тройки). В группах команды встают друг на против друга. Одна команда (атакующая) с мячом, вторая (обороняющаяся) без мяча. Каждый игрок работает в своем коридоре (ширина коридора не менее 5 метров, и не более 8-9 метров). Задача обороняющихся, организовывать подстраховку и выходить для отбора в зависимости от движения мяча. Сначала упражнения атакующие передают мяч по цепочке, затем задача для обороняющихся усложняется, т.к. атакующие могут делать перевод мяча через одного игрока, или перевод с фланга на фланг. За спинами обороняющихся располагаются "ворота", которые они должны перекрывать (а атакующие поразить), за счет грамотной организации подстраховки и своевременного вступления в отбор. В ходе упражнения идет смена ролей. В группах из шести человек все тоже самое, только в линии три игрока. Продолжительность 4*3 минуты R:1 мин. В паузах: стрейчинг, укрепляющие, вода.
    После этого "подводящего" упражнения и идет работа с активным сопротивлением. Продолжительность 2*6 минуты R: 3 мин.
    Завершение атаки.
    Идет игра 6 против 4. Отработка быстрой атаки с использованием свободного пространства за спинами защитников. Сначала, как и в первом тактическом упражнении, идет контроль мяча между четверкой игроков атаки, обороняющиеся осуществляют подстраховку и правила вступления в отбор. Еще два атакующих игрока располагаются на флангах. По сигналу, они начинают движение к чужим воротам, и одному из них идет передача (до того момента, как они попадут в офсайд). После этой передачи, защитники садятся домой (лишая соперника пространство за спинами ) и проходи атака 6 против 4. Задача атакующих: быстро перейти в атаку, с созданием ВАРИАТИВНОСТИ (высота атаки, глубина, ширина), и забить гол. Задача обороняющихся, предотвратить взятие ворот. При овладении мячом, задача защитников перейти из обороны в атаку и успешно организовать атаку (послать мяч в условные цели). Продолжительность 10 минут.

    3. Двусторонний матч. 15-20 минут

    Закрепление изученного в рамках двусторонки. Одна команда играет за счет контроля мяча и постепенного нападения с высокой линией обороны. Вторая команда играет в позиционной обороне (правильная организация) с отработкой перехода в локальный прессинг. В атаке эта команда старается воспользоваться свободными зонами за спинами защитников, которые играют высоко. Кроме того, в рамках двусторонки могут добавляться различные дополнительные задания (забить определенным способом, подтверждение гола, ограничение касаний, определенное кол-во передач в зоне, если поле делится на них и т.д.).

    4. Заминка. 10 минут

    5. Теория (в раздевалке) 5-10 минут.

    В форме "вопрос-ответ" закрепляется разученный материал.

    План – конспект по футболу

    Задачи: 1 . Обучение технике отбора мяча.

    2 . Обучение индивидуальным тактическим взаимодействиям.

    3 . Развитие скоростной выносливости.

    1. Подвижная игра «мяч капитану» - 10 минут.

    2. Стретчинг – 10 минут.

    3. Обучение технике отбора мяча – 30 минут.

    а) отход – сдерживание (1х1), (2х1).

    б) игра на опережение в тройках.

    в) кто быстрее в парах (по ходу мяча, на встречу, сбоку).

    4. Обучение индивидуальным тактическим взаимодействиям – 30 минут.

    а) опора – страховка (4х2, 3 зоны, защитник играет в центральной и в одной крайней зоне, нападающие подвое в крайних).

    б) передача – проход (2х1, 2х2 с двумя нейтральными действующими в своих коридорах).

    5. Развитие скоростной выносливости – 10 минут.

    а) эстафета: 5х10х15х10х5.

    6. Стретчинг – 5 минут.

    Учебно-тренировочный план-конспект №1.

    Задачи:1. Обучение технике отбора, вбрасывания мяча.

    2. Обучение индивидуальным тактическим взаимодействиям.

    3. Развитие быстроты.

    Инвентарь: мячи, фишки, манишки.

    п\п

    Дозировка

    1.Построение

    5.Развитие быстроты:

    а) бег с высоким подниманием бедра на месте;

    б) бег из различных стартовых положений;

    в) бег с предельной или околопредельной скоростью;

    г) бег на месте в упоре;

    д) семенящий бег с ускорением;

    е) бег с хода по отметкам (10-12);

    ж) прыжки и прыжковые упражнения с места и с небольшого разбега;

    з) подвижные и спортивные игры;

    и) эстафетный бег (например, 4 X 30 м).

    2-3 серии по 10-25 раз

    на отрезках от 20 до 30 м

    расстояние

    темп высокий

    с низкого старта и с хода

    русская лапта, «борьба за мяч», баскетбол и др.

    1. Обучение технике отбора мяча.

    а) отход сдерживание

    б) действуя в небольшом коридоре (10 м х 5 м), игрок, владея мячом, должен завести его в область ворот защитника, который ему сопротивляется.

    Игроки меняются ролями.

    2. Обучение технике вбрасывания мяча.

    а) броски мяча в щит (стенку);

    б) броски мяча в руки партнера так, чтобы он ловил его руками над головой;

    в) броски мяча партнеру в ноги;

    г) поочередные броски мяча партнеру в руки и в ноги;

    д) броски мяча в руки и ноги перемещающемуся партнеру.

    3. Обучение индивидуальным тактическим взаимодействиям.

    а) партнер атакующего игрока посылает мяч в ограниченное пространство по поверхно­сти поля.

    Атакующий игрок быстро перемещается в ограниченное пространство и наносит удар по воротам обязательно первым касани­ем в падении.

    б) атакующий и обороняющийся игроки располагаются на одинаковом расстоянии от ограниченного пространства.

    Партнер атакующего игрока посылает мяч в ограниченное пространство по поверхности поля. Атакующий игрок быстро перемещается в ограничен­ное пространство и наносит удар по воротам обя­зательно первым касанием. Обороняющийся игрок одновременно с атакую­щим игроком начинает перемещаться в ограни­ченное пространство и стремится помешать ему нанести удар по воротам.

    4. Двухсторонняя игра (2х2)

    без мяча, с мячом

    попасть в высоко обозначенную цель. Расстояние

    определяется тренером так, чтобы бросок выполнялся из-за головы

    а) партнер атакующего игрока посылает мяч в ограниченное пространство с отскоком от поля, на небольшой высоте;

    б) варьируются места обозначения ограни­ченного пространства и исходного расположения игроков

    по заданию

    1. Бег по кругу.

    2. Стретчинг.

    3. Домашнее задание

    темп медленный

    Учебно-тренировочный план-конспект №2.

    Задачи:1. Обучение технике игры головой, приема мяча.

    2.

    3. Развитие выносливости.

    Инвентарь: мячи, фишки, манишки.

    п\п

    Дозировка

    1.Построение

    2.Сообщение задач учебно-тренировочного занятия

    5.Развитие выносливости:

    а) пробежка по периметру;

    1 -я неделя: 3 мин + 3 мин + 4 мин = 10 мин;

    2-я неделя: 2 мин + 4 мин + 4 мин = 10 мин;

    3-я неделя: 4 мин + 6 мин = 10 мин;

    4-я неделя: 3 мин + 7 мин = 10 мин;

    5-я неделя: тест 10 мин.

    Пульс находится в пределах 30-35 ударов за 15 сек.

    1. Обучение технике игры головой.

    а) в парах, на расстоянии нескольких метров друг от друга. Первый игрок набрасывает мяч руками, второй отбивает его партнеру. Вариант: первый игрок бросает мяч с отскоком от земли.

    б) в парах, на расстоянии нескольких метров друг от друга. Первый игрок подбрасывает мяч руками над собой и отбивает его партнеру.

    в) в парах, на расстоянии нескольких метров друг от друга. Первый игрок набрасывает мяч руками, второй подбивает его головой над собой и вторым касанием отбивает партнеру.

    г) в парах, на расстоянии нескольких метров друг от друга.

    Первый игрок набрасывает мяч руками, второй отбивает его, стремясь попасть в обозначенную на земле мишень (обруч). В дальнейшем, игрок отбивает мяч поочередно в две мишени, расположенные на разном расстоянии.

    д) в парах, игроки располагаются рядом друг с другом. Тренер бросает мяч с отскоком от земли между игроками, каждый из которых стремится первым коснуться мяча.

    е) игроки располагаются в колонне. Тренер - набрасывает мяч набегающему первому игроку, который отбивает его обратно.

    2. Обучение технике остановки мяча.

    а) остановка мяча грудью и перевод его меж­ду двух вешек.

    б) остановка мяча бедром и перевод его меж­ду двух вешек.

    в) остановка мяча внутренней/внешней ча­стью стопы и перевод его между двух вешек.

    г) остановка поднимающегося мяча внутрен­ней частью стопы и перевод его между двух вешек.

    д) «венгерка»

    3.

    а) На площадке 3 команды: 2 защитника, 2 нападающих и 2 игрока-помощника Иг­роки-помощники перемещаются по двум краям площадки в своих коридорах и помога­ют нападающим, которые в случае необходи­мости могут делать им передачи, создавая ситуации 1 против 2. Нападающие стара­ются забить гол в ворота, используя переда­чи игрокам-помощникам, свободным от опе­ки со стороны защитников. Обводки запре­щены, ведение мяча должно использоваться минимально.

    4. Двухсторонняя игра (2х2)

    использовать в упражнениях облегченные мячи

    Вариант: первый игрок подбивает мяч головой над собой и вторым касанием отбивает его партнеру.

    Вариант: тренер бросает мяч-с отскоком от земли; вводятся дополнительные задания (повороты, кувырки, прыжки).

    После собственного подброса, потом в парах.

    Выполнение остановок мяча в передвижении

    привлечь и остановить защитника, сделать передачу и проход, чтобы быть гото­вым снова принять мяч

    по заданию

    1. Бег по кругу.

    2. Стретчинг.

    3. Домашнее задание

    темп медленный

    Литература: 1.Голомазов С. Чирва Б. Тренировка точности юных спортсменов.

    2. Чирва Б. Методика совершенствования «техники эпизодов игры».

    Учебно-тренировочный план-конспект №3.

    Задачи:1. Обучение технике ударам и передач мяча.

    2. Обучение групповым тактическим взаимодействиям.

    3. Развитие скоростной выносливости.

    Инвентарь: мячи, фишки, манишки.

    п\п

    Дозировка

    1.Построение

    2.Сообщение задач учебно-тренировочного занятия

    5.Развитие скоростной выносливости:

    а) эстафета: 5х10х15х10х5

    темп высокий

    1. Обучение технике ударам по мячу.

    а) «венгерка»

    б) удар подъемом по мячу, выпущенному из рук, не дав ему коснуться земли.

    в) игрок подбрасывает мяч руками перед собой, и после его отскока невысоко от земли наносит удар подъемом.

    г) игрок подбрасывает мяч руками на несколько метров вперед, и после его отскока невысоко от земли наносит удар подъемом с разбега.

    д) игрок подбрасывает мяч руками перед собой, после его отскока от земли подбивает один раз ногой, снова дает мячу отскочить от земли и наносит удар подъемом.

    е) игрок располагается в нескольких метрах от тренера и передает ему мяч руками. Тренер набрасывает мяч вправо или влево от себя на 1,5-2 метра с отскоком от земли. Игрок с разбега наносит удар подъемом по отскакивающему мячу.

    ж) удар подъемом по неподвижному мячу.

    з) игрок располагается напротив тренера. Тренер низом передает мяч в направлении игрока, который с разбега наносит удар подъемом по катящемуся ему навстречу мячу.

    2. Обучение технике передач мяча.

    а) в парах. Игроки поочередно передают мяч друг другу, стремясь направить его между установленными стойками

    б) игрок после ведения передает тренеру мяч с заданного расстояния, стремясь направить его между установленными стойками.

    в) в тройках. Игроки располагаются в треугольнике и передают мяч друг другу (в правую и левую стороны).

    г) в парах. Игроки располагаются рядом, и, двигаясь параллельно, передают мяч друг

    д) игрок с мячом располагается в 16-18 м от ворот. На расстоянии 7, 9, 11, 13 м от ворот обозначаются линии. Игрок выполняет передачу внутренней стороной стопы себе на ход так, чтобы догнать мяч и вторым касанием нанести удар в ворота с 7 м. Затем удары наносятся последовательно с 13 м, с 9 м., с 11 м.

    3. Обучение групповым тактическим взаимодействиям.

    а) игра «кучер». Три игрока располагаются треугольником. 1игрок являясь

    кучером, перемещается, направляя свою

    упряжку по всему полю. Все трое связаны веревочками одинаковой длины,

    которые, будучи натянутыми на старте, не должны ослабляться при изменении направления.

    начинать освоение приемов с ударов на дальность, и в ворота с близкого расстояния

    использовать методы контрастных и сближаемых заданий

    игроки двигаются без мяча, передают мяч руками, ногами.

    по заданию

    1. Бег по кругу.

    2. Стретчинг.

    3. Домашнее задание

    темп медленный

    Примечание : развитие скоростной выносливости в конце основной части.

    Литература: 1.Голомазов С. Чирва Б. Тренировка точности юных спортсменов.

    2. Чирва Б. Методика совершенствования «техники эпизодов игры».

    Учебно-тренировочный план-конспект №4.

    Задачи:1. Обучение технике ведения мяча и финтам.

    2. Обучение групповым тактическим взаимодействиям.

    3. Развитие гибкости.

    Инвентарь: мячи, фишки, манишки.

    п\п

    Дозировка

    1.Построение

    2.Сообщение задач учебно-тренировочного занятия

    3.Развитие гибкости:

    а) комплекс ОРУ

    1. Обучение технике ведения мяча и финтам.

    а) ведение по кругу диаметром 3-4 метра одной ногой с обязательным касанием мяча на каждый шаг (в правую и левую стороны).

    б) ведение мяча одной ногой, описывая "восьмерку" вокруг стоек, расположенных так, чтобы ее круги сильно отличались размерами.

    в) ведение одной ногой по прямой с обязательным касанием мяча на каждый шаг.

    г) ведение одной ногой по прямой с обязательным касанием мяча на каждый шаг. По сигналу остановка мяча подошвой, затем продолжение ведения.

    д) ведение мяча по "слаломной" дорожке между стойками, установленными: далеко друг от друга, широко вправо и влево, в сочетании первого и второго условий.

    е) в ограниченном пространстве несколько игроков выполняют ведение мячей, стремясь не сталкиваться друг с другом.

    ж) в парах, каждый со своим мячом. В ограниченном пространстве один игрок выполняет ведение мяча, изменяя направление движения, второй стремится повторить, все действия партнера.

    3. Обучение групповым тактическим взаимодействиям.

    а) тренер вбрасывает мяч на поле, при этом игроки команды выбегают на поле, и тот, кто остановил мяч, располагается между своими партнерами, которые занимают позиции в со­ответствии с построением "домино" - 1 игрок с мячом, 2 игрока - опора, 2 игрока - страхов­ка.

    4. Двухсторонняя игра (2х2, 3х3)

    вариант: все упражнения для ведения выполнять с финтами (с замахом на удар, с «уходом» влево и вправо)

    добавить перемещение от линии АВ до линии СР с разной скоростью, соблюдая построение "домино" и выполняя передачи мяча:

    по заданию

    1. Бег по кругу.

    2. Стретчинг.

    3. Домашнее задание

    темп медленный

    План-конспект учебно-тренировочного занятия по футболу № 1.

    Утренняя тренировка : совершенствование групповой тактики и скоростных качеств.

    Разминка: ведение мяча в парах в движении по всему полю, каждый игрок с мячом. Ведущий меняет скорость ведения, его направление, ритм и темп; ведомый как можно быстрее делает то же самое. Стретчинг, координационные, беговые (в основном, семенящий бег в разных вариантах) и прыжковые упражнения - 25 минут;

    Скоростные упражнения в парах, выполняемые из центрального круга. По пять пар упражняются в обе стороны поля. Игрок с мячом делает скоростной рывок и оставляет мяч под удар партнеру на линии штрафной площадки. Партнер спринтует чуть позже и должен ударить по мячу без заметного снижения скорости бега. По 6-8 повторений для каждой пары.

    Игровое упражнение 4 нападающих против 3 защитников и вратаря с заданиями (атакующим - забить, обороняющимся после отбора завести мяч на бровку, контроль зоны и контроль игрока, скоростной групповой переход к атаке после отбора мяча у соперника). Объяснить игрокам, что четверо нападающих могут выиграть у трех защитников только в том случае, если будут быстро выполнять согласованные по времени и пространству перемещения. Режим выполнения: 2-4 минуты работы через 1-2 минуты паузы отдыха - 25 минут;

    Бег по периметру поля с переменной скоростью (на боковых прямых - пульсирующий бег с быстрыми отрезками в 10-15 м, и бегом «по инерции» в 15-20 м; за воротами - бег трусцой). 4 – 6 кругов.

    Стретчинг и индивидуальные силовые упражнения - 10 минут.

    Вечерняя тренировка:

    Задачи : 1. Обучить технике отбора мяча.

    2. Обучить индивидуальным тактическим взаимодействиям в нападении и защите.

    Инвентарь

    1.Подвижная игра «Верблюды – Серны».

    План-конспект учебно-тренировочного занятия по футболу № 2.

    Утренняя тренировка: совершенствование командной тактики и скоростных качеств.

    Разминка (игра в ручной мяч на небольшой площадке, обратный пас запрещен, передачи мяча, как верхом, так и с касанием поля, удары по воротам - только головой; стретчинг; беговые, координационные и прыжковые упражнения) - 25 минут;

    Челночная эстафета на отрезках 5 м; 7,5 м; 10 м; 7,5 м; 5 м. По 5 повторений на каждом отрезке, общий объем скоростного бега - 350 м. Паузы отдыха между сериями - 1-2 минуты.

    Игра N против N игроков, моделирование командной схемы игры. Темп игры - от ходьбы из зоны в зону до работы с максимальной интенсивностью. Основной акцент - на действия игроков после потери мяча на половине поля соперника (мгновенно быстрый переход от атаки к обороне, групповой отбор) - 2 тайма по 20 минут;

    Стретчинг - 5 минут.

    Вечерняя тренировка:

    Задачи : 1. Совершенствование техники удара по мячу.

    Инвентарь : футбольных мячей – 20, стоек для обводки – 12, вешки – 50.

    1.Подвижная игра «Салки с мячом».

    План-конспект учебно-тренировочного занятия по футболу № 3.

    Вечерняя тренировка:

    Задачи : 1. Обучить технике игры головой.

    2. Обучить групповым технико-тактическим взаимодействиям в защите и нападении.

    Инвентарь : футбольных мячей – 20, стоек для обводки – 12, вешки – 50.

    1.Подвижная игра «Построение домино».

    План-конспект учебно-тренировочного занятия по футболу № 4.

    Утренняя тренировка: совершенствование скоростно-силовых качеств и конт роля мяча.

    Квадраты 4x2, перемежаемые стретчингом - 10 минут;

    Семенящий бег и бег прыжками с повышенной скоростью - 10 минут;

    Эстафетный бег в группах по 5 футболистов на отрезках от 5 м; 7,5 м; 7,5 м; 5 м.

    Пауза отдыха - 1 минута, объем скоростного бега - 250 м.

    Квадрат 5x5 на половине поля в 2 касания с диагональными передачами - 3 серии по 3 минуты каждая с паузой отдыха в 1 минуту между сериями - 12 минут;

    Повторный бег, быстрыми прыжками через барьеры, на отрезках 30 м, 5 повторений, отдых - возвращение медленным шагом к месту старта - 5 минут;

    Два квадрата 5x5 на половине поля в 2 касания с диагональными передачами - 3 серии по 3 минуты каждая с паузой отдыха в 1 минуту между сериями - 12 минут;

    Стретчинг - 5 минут.

    Вечерняя тренировка:

    Задачи : 1. Совершенствование техники ударов.

    2. Обучить командным технико-тактическим взаимодействиям в нападении.

    Инвентарь : футбольных мячей – 20, стоек для обводки – 12, вешки – 50.

    1.Подвижная игра «Мяч капитану».

    План-конспект учебно-тренировочного занятия по футболу № 5.

    Утренняя тренировка: совершенствование тактических взаимодействий в ма лых группах и скоростных качеств.

    Разминка (передвижения по полю в парах с разной скоростью со сменой направлений ведущим и мгновенным повторением этого ведомым; стретчинг; те же передвижения, но с мячом; стретчинг; беговые и прыжковые упражнения) - 25 минут;

    Скоростные упражнения с мячом в тройках. В этих упражнениях должны быть согласованные по пространству перемещения с максимальной скоростью группы из трех игроков с передачей мяча «на ход» в свободную зону перед футболистом, бегущим с максимальной скоростью. При выполнении этих упражнений в зоне, ограниченной линиями штрафных площадок, футболисты будут пробегать по 60-70 м. Интервалы отдыха в этом случае должны быть 1,5-2 минуты между первыми двумя-тремя повторениями и 2-3 минуты между тремя последними. При 6 повторениях футболисты будут иметь объем скоростного бега в 350-400 м.

    Две группы, каждая на своей половине поля. Первая - удары по воротам после передачи мяча с фланга, вторая - игра 5x5 (попеременно ручной мяч и футбол) на площадке 20 на 20 м. Через 10 минут группы меняются местами - 20 минут;

    Стретчинг - 5 минут.

    Вечерняя тренировка:

    Задачи : 1. Обучить технике отбора мяча и удара по мячу.

    2. Обучить исполнению стандартных положений.

    Инвентарь : футбольных мячей – 20, стоек для обводки – 12, вешки – 50.