• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    Дело абсолютно несложное, но к нему надо подходить серьезно, от этого зависит, сколько продержится ваша доска, а, возможно, и ваше здоровье.

    Сейчас в магазинах представлено такое разнообразие скейт-оборудования, что глаза разбегаются. Абсолютно каждый скейтер выбирает для себя определенные фирмы, производящие доски и прочие части скейтборда, которым он доверяет или которые ему просто нравятся.

    СОСТАВЛЯЮЩИЕ СКЕЙТБОРДА

    1) ДОСКА ДЛЯ СКЕЙТБОРДА (ДЕКА)

    Доска скейтборда называется декой. Её загнутые концы называются ноуз (nose) и тэйл (tail) – перед и зад соответственно.

    Доска для скейтборда (дека) производится из нескольких слоев клена (от 6 до 9 слоев), которые склеены и спрессованные между собой. Для скольжения по перилам иногда наносят специальный слой, так называемый пластиковый слик. Чем качественней клей при изготовлении дек, тем дольше дека не расслаивается. Ширина дек варьируется от 19 до 21 см, а длина в среднем составляет – 80 см. Чем шире деки, тем удобнее приземляться после трюка, но на узких легче закручиваются флипы.

    Также у дек имеется так называемый конкейв (concave) – это боковые загибы, облегчающие выполнение выше упомянутых флипов. Глубина этих загибов так же различается от доски к доске.

    Каждая доска имеет разную упругость, что влияет на высоту прыжка на ней (при выполнении любого трюка делается т.н. “щелчок” краем доски об землю, вследствие чего доска как бы пружинит от земли).

    Самые популярные и надежные фирмы: Zero, Toy Machine, Zoo York, Santa Cruz, World Industries и многие другие.

    Так же важно не купить «сухую» деку, которая очень долга лежала на складе/в магазине. Такие доски очень быстро ломаются. И еще – чем дека меньше весит, тем, опять же, легче делать трюки на скейтборде.

    На деку клеится шкурка – гриптэйп (griptape). Это обыкновенная наждачная бумага, только более стойкая к износу и на самоклеющейся основе. Необходима она, что бы ноги не «гуляли» по доске.

    2) ПОДВЕСКИ ДЛЯ СКЕЙТБОРДА

    – металлическое сооружение, с помощью которой доска имеет возможность поворачивать. В подвесках не много характеристик, но к выбору стоит подойти серьезно. Все подвески выполнены из алюминия. Подвеска состоит из двух составляющих: базовая часть и хэнгера (часть, которая прикручивается к доске).

    Подвеску для скейтборда лучше покупать уже после того, как вы определились с доской. Они ни в коем случае не должны быть шире деки. В крайнем случае, подвески и доска могут быть одинаковой ширины, а желательно, чтобы траки были чуть уже. Иначе у вас буду проблемы с поворотами.

    Многие производители стремятся к облегчению своей продукции и вырезают отверстия в тех частях подвесок, где нагрузки минимальны. Опасаться траков с дырками на хэнгере не стоит, эксплуатация показала, что при меньшем весе такие подвески обладают практически такой же прочностью. Главное чтобы эти железки не выглядели слишком уж хрупкими.

    3) КОЛЕСА ДЛЯ СКЕЙТБОРДА

    При выборе колес для скейтборда стоит обратить свое внимание на жесткость. Чем мягче колесо, тем больше сцепление с поверхность, но меньше скорость и наоборот. На мягких колесах приятно ездить, так как они меньше передают вибрацию, но они быстрее стираются.

    На жестких с точностью до наоборот, на них скорость выше, вибраций столько, хоть отбавляй. Стоит определиться Вам самостоятельно, какие колеса для скейтборда необходимы Вам? Стоит отметить то, что для рампа — необходимо взять мягкие колеса, для катания в паке или на улице – идеальный вариант жестких колес.

    4) ПОДШИПНИКИ ДЛЯ СКЕЙТБОРДА

    Колеса на подвеске вращаются за счет подшипников. В каждое колесо вкладывается по 2 подшипника. Стандарт подшипников — ABEC.

    Точно такие же используются в роликовых коньках. Маркировка и точность обработки такая же. Самые распространенные ABEC 3, ABEC 5 и ABEC 7. Чем выше маркировка, тем выше скорость.

    Если захотите максимальную скорость, то можно поискать и ABEC 9, справедливости ради, можно сказать, что они достаточно редкие.

    ОБУВЬ ДЛЯ СКЕЙТБОРДА

    Для того чтоб минимизировать риск травм при катании на скейтборде, необходима обувь для скейтборда. Специальная обувь продается в магазине вместе с доской. Это кеды, которые очень удобны и они послужат гораздо дольше, чем обувь другого формата.

    – это кеды на толстой подошве, большим поролоновым язычком и специальной защитой на носовой и боковых частях кеда. Самая популярный материал – это замша. Бывают, конечно и другие материалы, типа ноубука, но как правило скейтеры отдают предпочтения замше.

    Такие кеды обеспечивают оптимальное удобство и контролем доски. При покупке кед, не стоит вдаваться в крайности. Не стоит покупать самые дорогие для катания или слишком дешевые в надежде, что прослужат подольше. Обидно будет порвать свои новые кеды через три дня. Поэтому, выбирайте что-то среднее. И самое главное, при выборе кед учитывайте удобство, прочность и защиту.

    Все эти составляющие формируют единый комплект, который при правильном подборе существенно облегчит постижение навыков скейтбординга.

    Многие начинающие скейтбордисты и не только сталкивались с проблемой приобретения скейтборда. Нужно сказать, что можно приобрести их в собранном и разобранном виде. Новичкам рекомендуется покупать именно готовые скейтборды. Так они смогут избавить себя от лишней работы. Существует немалое количество моделей данных изделий. Поэтому иногда сделать правильный выбор не так уж и просто.

    Скейтборд – деревянная платформа (дека) на четырех колесах.

    Лонгборд – разновидность скейтборда, которая имеет удлиненную деку (до 3 метров) и увеличенные колеса. На такой доске не ощущаются неровности дороги, она развивает высокую скорость и не требует постоянного отталкивания. Однако лонгборд довольно тяжел.

    Роллерсерф – сочетает в себе скейтборд и роликовые коньки. Состоит из двух пластин, соединенных торсионной пружиной. В отличие от скейтборда он имеет два колеса (четырехколесные модели встречаются очень редко). Отличается высокой маневренностью и способен развивать достаточно большую скорость. Не нужно постоянно отталкиваться.

    • Раздельный роллерсерф – разновидность роллерсерфа, у которого деки не соединены торсионной пружиной. На этом скейте невозможно делать прыжки, но он хорошо подойдет для трюков на ровной поверхности.

    Маунтинборд – деревянная платформа на больших надувных колесах (до 25 см) и пружинящей подвеской. Предназначен для спуска по пересеченной местности. Имеет крепления для ног спортсмена.

    Пенни борд – разновидность скейтборда, которая отличается малым размером, ярким дизайном. Дека пенни борда выполняется из очень прочного и легкого пластика, подвеска – из алюминия, а колеса – из полиуретана (сердцевина пластиковая или алюминиевая). Это молодежная модель скейта подойдет взрослым. Пенни борд применяется для быстрой езды и выполнения различных трюков.

    Детский скейтборд

    Детский – отличается от взрослого размером и дизайном, а также меньшей величиной предельной нагрузки. Хорошие детские скейтборды производят из тех же материалов, что и взрослые.

    Выбирая скейтборд для ребенка, следует учесть некоторые особенности:

    • длина скейта не имеет принципиального значения, однако более крупным детям (в сравнении со сверстниками), следует выбирать доски подлиннее; ширина скейта должна составлять 7.5-8 дюймов;
    • приобретайте доску, изготовленную в текущем году: чем дольше хранится доска, тем сильнее она деформируется;
    • колеса скейта не должны быть слишком жесткими; более твердые колеса дают большую скорость и одновременно худшее сцепление с поверхностью;
    • поверхность скейта должна быть абсолютно ровной: чтобы в этом убедиться следует приподнять доску и посмотреть на нее с торца;
    • обратите внимание на материал скейта: лучше взять модель, изготовленную из канадского клена.

    Дека

    Материал

    Канадский клен – самый походящий материал для изготовления деки: прочный и твердый с плотной текстурой. Имеет довольно высокую цену.

    Китайский клен – менее прочный материал, но и цена его ниже.

    Канадский + китайский клен – комбинация из двух материалов: верхний и нижний слой сделан из канадского клена, внутренний слой – из китайского клена.

    Пластик – используется для роллерсерфов. Позволяет применять разнообразные дизайнерские решения.

    Шкурка

    Шкурка (гриптейп) – наждачная бумага, которая наклеивается на деку скейтборда для надежного сцепления с обувью спортсмена. Также гриптейп выполняет декоративную функцию: встречаются черные, серые, цветные шкурки, а также модели, покрытые рисунками и прозрачные наждаки.

    Обычно шкурка наклеивается один раз при сборке скейтборда. Если же в процессе катания ощущается недостаточно крепкое сцепление с подошвой, то лучше заменить наждак. Следует помнить, что перед наклеиванием нового гриптейпа обязательно отрывается старая шкурка.

    Не стоит приобретать цветные гриптейпы – у них намного слабее сцепление и низкая устойчивость к истиранию. Еще один недостаток цветных шкурок – более высокая цена. При желании создать собственный стиль, можно разрисовать качественными акриловыми маркерами однотонный черный или серый наждак.

    Количество слоев

    Деки изготавливаются из шпона – склеенных между собой слоев древесины.

    7 слоев – встречается чаще всего. Хороший баланс прочности и веса для обычного катания.

    8-9 слоев – отличается повышенной прочностью. Оптимальный вариант для экстремальной езды и выполнения трюков. Качественные 8-9-слойные скейтборды почти не отличаются по весу от 7-слойных.

    Размеры

    Длина и ширина деки подбирается в зависимости от габаритов человека, а также его индивидуальных предпочтений. Длина деки варьируется от 16.9 до 55 дюймов, а ширина – от 4.6 до 10.625 дюйма.

    Стандартная длина деки – 31 дюйм. Детские варианты короче (минискейтборды). От ширины деки напрямую зависит устойчивость и управляемость скейтом, особенно во время прыжков. Начинающим лучше подобрать доски средней ширины. Оптимальная ширина и длина подбирается путем «примерки вживую».

    Колеса

    Диаметр и толщина

    Диаметр колес зависит от размера деки, стиля и условий катания. Этот показатель колеблется в пределах от 40 до 180 мм. Стандартный диаметр для скейтборда составляет 54 мм, позволяющий как кататься, так и выполнять трюки. Роллерсерфы имеют 76 мм колеса.

    Важно: чем больше диаметр колеса, тем выше скорость катания и быстрее разгон. Чем ниже эта величина, тем маневреннее скейтборд и соответственно, легче выполнять трюки.

    Толщина колес зависит от диаметра – до 57 мм.

    Жесткость

    Этот показатель отражает величину сопротивления колеса при механическом воздействии. Маркировка осуществляется числом и буквой А. При этом чем выше число, тем больше жесткость колеса.

    Очень мягкие (менее 80А) и мягкие колеса (80-85А) лучше обеспечивают сцепление с дорогой, маневренность и хорошую амортизацию. Недостаток – в большей степени, чем жесткие подвержены деформации и износу. Жесткие (100А) – имеют длительный срок службы и лучше поддерживают скорость.

    Важно: жесткие колеса лучше выбирать для катания по улице, мягкие – для езды по рампе.

    Класс подшипников

    Класс подшипников различается в соответствии с американским стандартом ABEC. Чем выше точность изготовления, тем выше класс подшипника. Всего различают пять классов (1, 3, 5, 7, 9). ABEC 3, ABEC 5 и ABEC 7 встречаются чаще всего.

    От класса подшипника зависит прочность, срок службы и цена скейтборда. Дорогие подшипники (от 5 класса и выше) требуются, прежде всего, для спортивных скейтбордов, для которых характерна агрессивная езда.

    Подвеска

    Подвеска – рама, которая соединяет колеса и деку. От нее зависит маневренность скейтборда. Подвеска регулируется (ослабляется или закручивается) под конкретный стиль катания.

    Материал

    Алюминий – встречается чаще всего. Оптимальный баланс прочности и легкости.

    Сталь – используется редко, прочнее алюминия, но и тяжелее.

    Пластик – применяется в детских скейтах. Очень легкий материал и достаточно прочный для веса ребенка.

    Ширина подвески зависит от ширины деки и варьируется от 1.75 до 10 дюймов. Чем шире доска, тем шире подвеска.

    – означает предельно допустимую нагрузку на скейтборд и колеблется от 20 до 120 кг. Она включает в себя, как вес самого райдера, так и нагрузку при выполнении трюков.

    От веса скейтборда напрямую зависит его маневренность. Более легкими скейтами проще и комфортнее управлять. Вес устройства колеблется от 1 кг до 15 кг. Следует отметить, что в эту величину входит не только вес доски, но и вес подвески с колесами. Оптимальный вариант для стандартной модели составляет 3 кг.

    Электроскейтборд

    Электроскейт (электроскейтборд) – скейтборд, который приводится в движение электромотором и оснащен системой торможения. Для езды не требуется применять усилие, что дает возможность преодолевать большие расстояния без значительных затрат физической энергии. Управление электротранспортом производится наклоном тела (вперед – движение, назад – торможение).

    По сравнению со скейтбордом колеса электроскейта имеют больший диаметр, что улучшает его проходимость. Электроскейт способен развивать большую скорость, нежели скейтборд. Кроме того, подобное устройство меньше шумит при движении.

    Правда, электроскейт не подходит для выполнения отдельных сложных трюков, например скольжения по ребрам архитектурных элементов. Такой транспорт дороже и тяжелее обычного скейтборда.

    Производитель

    Производителями лучших досок в мире по праву считаются бренды Santa Cruz, Blind, Element, Shorty’s. Эти скейтборды обладают всеми достоинствами: легкость, прочность, оригинальный дизайн. Следует понимать, что модели особо малого веса будут менее крепкими. В целом, каждый скейтборд этих марок абсолютно стоит потраченных на него средств. Именно на таких досках катаются культовые скейтбордисты с мировым авторитетом.

    Средний по качеству сегмент составляет продукция брендов Explore, Powerslide, Razor, Tempish, Roller Derby. Эти доски подешевле, но им присущи более значимые недостатки: хрупкость, не самые хорошие поверхности (шкурки).

    Самые дешевые скейты – изделия китайских и местных производителей Kepai, Re:Action, Sprinter, Amigo Sport, MaxCity, Спортивная коллекция. Обычно это доски в сборе, которые продаются в спортивных супермаркетах. Они вполне могут подойти начинающему скейтбордисту, который только пробует свои силы. Если вы планируете заниматься скейтбордингом, то такие доски вам не подойдут: среди них сложно подобрать варианты, которые соответствуют определенным стилям катания, шкурки очень быстро портятся, колеса и подшипники самого низкого качества – быстро выходят из строя.

    Приобретать скейтбординговую продукцию следуют обязательно в специализированных магазинах, потому что это вид экстремального спорта, следовательно, покупка некачественного китайского скейтборда может стоить вам здоровья.

    Итак, вы попали под влияние моды, друзей или просто очарование скейтбординга, увидев неизвестных скейтеров на улице вашего города, и тоже решили встать на доску? Отличное решение, теперь самое главное не ошибиться с выбором своего деревянно-железного друга и приобрести действительно хороший скейтборд. В этой статье мы постараемся дать вам основные сведения о том, как выбрать себе первый скейт

    Правило номер один - всё для скейтбординга необходимо покупать в специализированных магазинах, которые у катающихся принято называть скейтшопами. Классический скейтшоп - это небольшой магазинчик с уютным интерьером, вдоль стен которого стоят стеллажи с досками, обувью и одеждой. Зачастую продавцы в таких местах сами катаются и поэтому смогу дать вам квалифицированный совет.

    Скейтшопов не очень много даже в крупных мегаполисах, а в городе среднего размера их может не оказаться вовсе. К счастью, скейтбодинг в нашей стране развивается достаточно быстро и с каждым годом городов, где нельзя купить качественные скейты становится всё меньше. К тому же есть интернет-скейтшопы, например . Самый простой способ узнать, где находится ближайший к вам скейтшоп - спросить у кого-нибудь скейтера. Также советуем посмотреть раздел магазины.


    Очень не рекомендуется покупать скейтборд в больших спортивных магазинах, даже если это известная сеть, и уж тем более на спортивных рынках. Люди в таких местах работают со всеми видами спорта сразу, и у них нет ни времени, ни желания детально вникать во всё, чем они торгуют. Несмотря на внешнюю схожесть с хорошими скейтбордами, их доски малопригодны для катания и уж точно не доставят вам удовольствия. Так что ещё раз настоятельно советую обращаться в специализированные места. Далее я перехожу к подробному описанию каждого из компонентов составляющих скейтборд.

    Доска (Дека)

    Это основная составляющая часть любого скейтборда, та самая деревяшка, на которой вы стоите ногами. Она должна быть сделана из канадского клёна. Эксплуатация на протяжении многих лет доказала, что материала лучше, чем клён, выросший в северной Америке в регионе Великих Озер, для скейтовых дек не найти. Он достаточно прочный, поддаётся обработке и обладает высокой плотностью, которая даёт тот самый щелчок, во многом благодаря которому скейтеры так высоко прыгают.


    90% современных досок сделаны из 7 слоёв. Часть из низ продольные, часть поперечные, что обеспечивает необходимую устойчивость к повышенным нагрузкам. В редких случаях доска может быть и 9-ти слойной, но такие варианты встречаются достаточно редко. Два дополнительных слоя добавляют деке прочности, но вместе с этим и лишнего веса, что уже не особо здорово. Ну и совсем редко сегодня встречаются деки со сликом - дополнительным пластиковым слоем снизу. Он предназначен для облегчения и удлинения слайдов (скольжений на доске). Некоторое время назад эту технологию опробовали многие фирмы, но после того, как она не сыскала популярности о скейтеров, почти все от слика отказались


    Доски сильно отличаются друг от друга формами. Три основных параметра: длина, ширина и глубина конкейва. С длиной и шириной общее правило таково: чем больше размер обуви, тем больше нужна доска. Но для многих эта установка, оказывается, не срабатывает. Только перепробовав деки разных размеров можно понять, какие вам удобнее. Средняя ширина 7.75 дюймов, всё доски с меньше шириной относятся к узким, с большей - к широким. А ещё узкие доски чуть легче флиповать, а на широких легче скользить. Теперь о конкейве. Конкейв - загибы по продольным бокам доски, благодаря которым она приобретает форму ванночки. Здесь опять же каждый выбирает, что для него подходит больше. Но, в принципе, чем глубже конкейв - тем легче флипуется дека.

    Лучше покупать доску проверенной известной фирмы. Самый простой способ узнать стоит ли доверять той или иной фирме - посмотреть есть ли у них сайт в Интернете. Если в наш век повсеместной компьютеризации такого не найдётся, от покупки лучше отказаться. Также можете глянуть страничку , там есть ссылки на большинство основных брендов.

    По моему глубокому убеждению, основанному на многолетнем опыте катания, доски известных фирм мало отличаются друг от друга. Бесконечные разговоры молодых скейтеров о том, чьи же доски лучше, далеки от объективности. Гораздо большее значение имеет то, как давно их привезли в скейтшоп. Чем больше лежит дека в магазине, тем хуже её эксплуатационные свойства. Со временем дерево рассыхается, резко снижается его прочность. Старайтесь выбирать доску в нерванном целлофановом пакете. Также перед покупкой стоит проверить деку на наличие винта. Возьмите её за ноуз или за тейл и поверните графикой к верху. Внимательно посмотрите, на одной ли линии находятся нос и хвост доски. Если да -- то всё ОК. Если нет, и доску перекрутило, то лучше её не приобретать.

    На этом с досками, пожалуй, всё. Конечно, практически у каждой фирмы есть свои секреты и запатентованные технологии, одно перечисление которых заняло бы несколько абзацев. Я считаю, что никакого революционного значения они в принципе не несут и рассказывать о каждой из них детально нет смысла.

    Подвески (Траки)

    Подвески - это те железяки, благодаря которым доска имеет способность поворачивать. У них поменьше характеристик, но к их выбору тоже желательно подойти тщательно. Стандартный материал, из которого делаются подвески - алюминиевый сплав. По сути, каждая подвеска состоит из двух частей: базы, это та часть которая прикручивается к доске, и хэнгера, Т-образной детали к которой крепятся колёса.


    Траки лучше покупать уже после того, как вы определились с доской. Они ни в коем случае не должны быть шире деки. В крайнем случае, подвески и доска могут быть одинаковой ширины, а желательно, чтобы траки были чуть уже. Иначе у вас буду проблемы с поворотами.

    Многие производители стремятся к облегчению своей продукции и вырезают отверстия в тех частях подвесок, где нагрузки минимальны. Опасаться траков с дырками на хэнгере не стоит, эксплуатация показала, что при меньшем весе такие подвески обладают практически такой же прочностью. Главное чтобы эти железки не выглядели слишком уж хрупкими. Сейчас многие фирмы выпускают подвески, как из чистого железа, так и крашенные в разные цвета. В эксплуатации они почти идентичны, так что тут уже дело вашего вкуса.


    После установки подвесок вам, скорее всего, понадобится отрегулировать их жёсткость. Для этого надо гаечным ключом подтянуть или расслабить гайку центрального болта, который называется кингпин. Очевидно, что чем сильнее закручена гайка - тем жёстче подвески, чем меньше закручена - тем они мягче. Каждый скейтер должен сам понять на каких подвесках ему удобнее кататься. Никакого общего правила по поводу жёсткости подвесок не существует. Кто-то катается на каменных подвесках, кто-то - на настолько мягких, что руками подкручивает гайку.

    Колёса

    Что можно сказать о колёсах? Они должны быть из полиуретана, и они должны быть жёсткими. Жёсткость колёс измеряется в не совсем понятной даже мне величине с аббревиатурой А. Нормальные колёса для улицы и скейтпарка должны обладать жёсткостью 99-101А. Присмотритесь внимательно к дизайну на облюбованных колёсах, на них почти наверняка будет написана их жесткость. Если она будет ниже указанных величин, то такие колёса будут плохо ехать и быстро стираться. Также важен диаметр колеса. Оптимальный вариант для наших улиц с не самым лучшим покрытием 52-53 мм. Чем меньше диаметр колеса, тем быстрее скейт набирает скорость, но и быстрее её теряет, ну и соответственно всё наоборот, если диаметр больше.


    В последние годы многие фирмы стали делать колёса с пластиковым сердечником по середине. Цель этого нововведения - снизить вес. Лично я не большой поклонник такой конструкции. Вес, конечно, у таких колёс поменьше, но надёжность пластикового сердечника, на мой взгляд, недостаточно высока. Так что лучше отдать предпочтение классическим изделиям из цельного полиуретана. А вот цветных колёса опасаться не стоит. Краску в них добавляют на стадии плавки полиуретана, и они ничем не отличаются от обычных белых.

    Мелочёвка (Hardware)

    В эту категорию относятся винтики, гаечки, подшипники и шкурка. Начну с подшипников. Их должно быть 8, по два на каждое колесо. Есть общепринятая классификация касательно скорости вращения подшипников под названием ABEC. Чем выше номер, тем быстрее они крутятся. В обороте только нечётные номера ABEC-1, ABEC-3, ABEC-5 и так далее. С увеличением номера резко возрастает и цена подшипников. Для России с пылью и песком на улицах, я советую либо 3-ий, либо 5-ый ABEC. Более быстрые уже не рационально дороги, и их поломка может доставить массу отрицательных эмоций.


    Обычно шарики внутри подшипников прикрыты пластиковыми крышечками для того, чтобы защитить их от внешнего воздействия. Но на самом деле многие известные скейтеры считают, что эти пыльники только сокращают срок службы подшипников, попадая от ударов между шариков. Так что для интереса можете тоже попробовать аккуратно снять их отвёрткой.


    Винтов и гаек должно быть по 8. Винты отличаются друг от друга длиной. Если вы используете резиновые подкладки между доской и подвесками, то винты должны быть длинным, если нет, то пойдут и короткие. Подкладки нужны для того, чтобы смягчать удары от приземлений, но в последнее время они вышли из моды, и большинство скейтеров от них постепенно отказывается.

    Шкурка обычно продаётся прямоугольными листами и имеет самоклеющуюся основу. Изготавливается она из абразивной крошки, также как и любая другая наждачная бумага. Её предназначение -- обеспечение сцепления ваших ног с доской. Это крайне важно при исполнении трюков. Благодаря наличию шкурки вы можете делать очень высокие прыжки и запрыгивать на большие препятствия. В принципе, наждачка всех производителей более или менее одинаковая.


    Небольшая революция в этой области произошла пару лет назад. Шкурку стали делать перфорированной, то есть в ней много-много мельчайших дырок. Из-за этого клеить её намного легче. Не образуются пузыри, которые раньше надо было протыкать иголкой. В результате катания шкурка частенько загрязняется. Для её очистки есть специальные резиновые щётки, которые иногда можно найти в скейтшопах. Ни в коем случае не надо мыть её под водой. Из-за этого испортится и шкурка и дека.

    Обувь

    Для катания на скейте нужна специальная обувь. Приобретать её лучше всего в тех же самых скейтшопах. Кеды, созданные специально для скейтбординга, доставят максимум удобства, плюс прослужат значительно больше, чем любые другая обувка. Скейтовые кеды представляют собой кроссовки на относительно толстой плоской подошве с большим язычком, набитым поролоном, и специальной защитой на носу и внешней стороне ботинка. Два самых популярных материала для изготовления скейтбордической обуви - это кожа и замша. Также бывают модели из синтетического нубука, конопляного волокна, резины и Бог знает чего ещё, но всё-таки серьёзные скейтеры, проводящие на доске чуть ли не половину своей жизни, предпочитают два первых материала. Они обеспечивают оптимальное соотношение между удобством, контролем за доской и прочностью.

    Для катания лучше приобретать простые, но не примитивные недорогие модели из кожи или замши с обычной подошвой без амортизационных баллонов и прочей пластмассово-резиновой ерунды. Всё равно почти у всех они лопаются на третий-четвёртый день катания. Не стоит брать совсем не защищённые кеды, но и облепленные со всех стороны нашивками и пластиковыми вставками мокростопы это тоже не вариант. Нужно остановиться на чём-то между этих двух крайностей. Главное, чтобы обувь была укреплена в тех местах, где они больше всего трутся об шкурку: в зоне олли, на мыске кроссовка.


    На некоторых кедах сейчас делают протекцию для шнурков. От катания шнурки довольно быстро рвутся, что причиняет определенные неудобства. Чтобы этого избежать, было придумано вшивать петли для шнурков внутрь кроссовка, где они не будут контактировать со шкуркой. Некоторые кеды делают со вшитой поверх петель защитной полоской, которая также защищает шнурки от истирания.

    Скейтбордические кеды должны быть прочными, должны обеспечивать хороший контроль над доской и в то же время предотвращать травмы ног.

    Здесь мы рассмотрели всё, что вам понадобиться для того, чтобы начать кататься. Внимательно изучите всё, о чём шла речь выше и бегом в ближайший скейтшоп за вашей первой доской. Если по каким-то причинам продавцы не захотели или не смогли собрать вам скейт, предлагаем вашему вниманию материал о том, как правильно сделать это самому.

    Становить малыша на скейт можно после 5 лет. С этого возраста дошкольник может хорошо координировать свои движения. Чтобы маленький скейтбордист меньше падал и ему было комфортно передвигаться, нужно знать, каких размеров должна быть доска. Кроме длины и ширины, существуют другие параметры, на которые родители должны обратить внимание в первую очередь. Как правильно выбрать скейтборд ребенку, чтобы гарантировать безопасность при катании, подскажут консультанты из интернет-магазина «Дочки-Сыночки».

    Как выбрать скейтборд для начинающих детей




    Первый скейт должен иметь самую высокую устойчивость, поэтому нужно подбирать модели с низкой посадкой и широкими колесами. Для малыша 5-7 лет идеальная длина плоской поверхности (деки) – 50-80 см. Но длина – менее важный показатель, чем ширина борда. Детям от 8 до 13 лет подходят стандартные детские модели с шириной 19-21 см. Для дошкольников (до 7 лет) оптимальным вариантом станет доска на 15-18 см. На такое полотно должны полностью помещаться ступни.

    Перед тем как выбрать детский скейтборд, нужно обратить внимание на важные моменты:

    • материал деки – наиболее качественные изготавливают из клена, но для обучения можно приобрести пластиковую (она значительно дешевле деревянной);
    • жесткость колес – для новичков рекомендуют мягкие колеса, до 87А, они не вибрируют, имеют хорошее сцепление с поверхностью и предназначены для умеренной езды;
    • поверхность деки – рекомендуют выбирать изделия с плоским идеально ровным полотном, поскольку на нем малышу будет удобно стоять.

    Важно!

    Эксперты советуют подбирать для самых юных скейтбордистов изделия с колесами маленького диаметра – 4-6 см. С ними ребенок не сможет сильно разогнаться и травмировать себя. Это безопасные борды, которые со временем можно заменить на более скоростные.

    Какой скейтборд лучше купить ребенку

    Для малыша в возрасте от 5 лет прекрасно подойдет легкий пластиковый скейтборд, изготовленный из прочного материала. Например, модель S-2206ЕБ от бренда Leader Kids выдерживает вес до 80 кг. Скейт имеет яркую раскраску и подходящие параметры и характеристики. Такую детскую доску из пластика легко переносить и толкать, невысокие подвески и широкие колеса гарантируют ее устойчивость. Малыш сможет обойтись без помощи взрослых.

    При выборе важно не забывать о цвете деки. Для девочки можно подобрать розовый, красный, светло-зеленый скейт, для мальчика – оранжевый, коричневый или синий.

    Выводы

    Ребенку покупают скейты после 5 лет. Для начинающих выбирают пластиковые невысокие модели. Они легкие, на них нельзя сильно разогнаться и травмироваться при падении. Важно, чтобы колеса были мягкими и широкими, а поверхность борда – абсолютно ровной. Детям в возрасте до 7 лет удобно кататься на доске, которая имеет длину до 70 и ширину до 18 см.

    Эта информация будет полезной для тех, кто хочет купить свой первый скейтборд и для тех, кто уже имеет практику катания, но не знаком с теорией.

    Если Вы ничего не понимаете в скейтбордах, то для начала проще купить сразу комплект, это принесет вам меньше хлопот по выбору, и неплохую экономию финансов. Скейт в сборе (complete) - лучший вариант для начинающего райдера, желающего начать освоение базовых трюков.

    Скейтеры со стажем покупают все по отдельности, т.к. они подбирают каждую часть скейтборда под свои ощущения и особенности своего катания.

    Дека

    Из какого материала должна быть дека?

    Однозначный ответ - из многослойной древесины твёрдых пород. Этот материал не имеет аналогов по сочетанию таких характеристик, как прочность, упругость, лёгкий вес и цена.

    Из какой древесины лучше брать деку?

    Самая лучшая древесина - это канадский клён (обозначаемый как Canadian maple или American maple). Из этого материала производятся самые крутые доски самых крутых прорайдеров. Комментарии излишни, если есть возможности и финансы на приобретение скейта из канадского клёна - это будет лучший выбор.

    Следующим по качеству является китайский клён (Chinese maple). Он уступает по своим характеристикам канадскому клёну, но существенно превосходит все остальные. Ведь клён превосходит по твердости даже дуб, при этом он легче и пластичнее.

    Если Вы не собираетесь в этом году победить на всех этапах World Extreme Games, то Вам подойдёт скейт из китайского клёна.

    Дека из 50% канадского и 50% китайского клёна является промежуточным вариантом между двумя предыдущими и по своим характеристикам и по цене.

    И последний вариант из лучших - дека из твердой древесины (обозначаемой как Hardwood). В изготовлении таких дек используют твердую, но не сортированную древесину ясеня, дуба, бука, берёзы и того же клёна. Скейтборд с декой из такого материала подойдёт детям и новичкам, делающим первые шаги в скейтбординге. Если древесина деки очень светлая, почти белая, значит она сделана из берёзы - самого недорогого, но мягкого материала.

    Древесина клёна отличается по цвету от древесины других пород и имеет цвет от кремового до красно-коричневого.

    Варианты деки из пластика для классического скейта можно рассматривать только в качестве игрушки для самых маленьких детей. В слаломных скейтах пластиковая дека применяется довольно часто.

    Из скольких слоёв должна быть дека?

    Самые ходовые деки собраны из 7-9 слоёв. Чем меньше слоёв, тем легче и мягче доска. Чем больше слоёв - тем прочнее, жёстче и тяжелее доска. Но это в теории. А на практике всё зависит от производителя, применяемых материалов и технологий. Очень часто 9-слойные деки оказываются не тяжелее 7-слойных.

    Какого размера должна быть дека?

    Размеры скейтов обозначаются в дюймах (1"" равен 25,4 мм), это связано с тем, что родиной скейтбординга являются США, где принята дюймовая система мер.

    Если скейт выбирается для ребенка, то существует специальный детский размер 6,5nx22", рассчитанный на возраст до 8-10 лет (в зависимости от физических данных ребенка, таких как рост и вес).

    Стандартные размеры скейтов находятся в пределах: ширина - 7,5-8,5"", длина - 31-33"".

    По мнению профессионалов, на широкой доске легче выполнять сложные трюки с полётом на большие расстояния или на большой высоте (она лучше держится в полёте), на узких досках хорошо выполнять быстрые чёткие флипы на грани и трубе, и так же легко с них сходить.

    Для начинающих размер не принципиален.

    Как подобрать деку?

    Сначала, определяем качество.

    Внимательно осматриваем деку с торцевых сторон:

    Слои древесины должны быть ровными, что указывает на качество материала;

    Не должно быть даже минимальных расслоений, которые указывают на сухость доски, а значит потерю ей упругости и скорый выход из строя;

    Проверяем наличие конкейва (загнутость доски не только спереди и сзади, но и с боковых сторон.

    Конкейв увеличивает прочность деки и улучшает управляемость скейтом.

    Затем, проверяем упругость.

    Для этого, кладём скейт на пол колёсами вверх, и становимся на него одной ногой посередине деки. Если дека прогнулась и уперлась в пол - ей не хватает жесткости.

    Если не прогнулась - значит, слишком жёсткая.

    Подвеска

    Обратите внимание, чтобы между декой и подвесками находились подкладки, называемые «райзе-рами», они являются компенсаторами между металлом подвески и деревом деки, смягчая нагрузку и продлевая срок службы деки.

    При покупке подвесок обратите внимание на их вес и на толщину металла. Желательно брать подвески полегче. С приходом опыта, усложнением трюков и повышением нагрузки на подвески, необходимо будет в первую очередь оценивать уже прочность, а не вес.

    Ширина подвески должна быть чуть меньше ширины деки, чтобы колеса на подвеске не вылезали из-за доски.

    Колёса

    Колеса делятся на твёрдые и мягкие. Твердость измеряется по методу Шора и обозначается буквой А. Самые жесткие колеса - это 101А. Такие колеса хорошо управляемы и держат высокую скорость. Часто на колёсах не указывают твердость - это значит, что колёса самой большой твердости 101А. Мягкие (95А и ниже) - хороши для плохого асфальта, скорость у таких колес меньше и стачиваются они быстрее, но лучше «сглаживают» неровности и имеют лучшее сцепление с гладкой поверхностью (не проскальзывают).

    Начинать лучше с мягких колёс для большего комфорта, и постепенно переходить на более твердые, подбирая наиболее удобные для себя.

    Диаметр колёс и их ширина - величины тоже относительные. В начале 90-х катались на колесах диаметром 40 мм, сейчас катаются на колесах диаметром примерно 55 мм.

    Любые значения в размерах: диаметр 48-56 мм и ширина 30-42 мм, подойдут для начинающего скейтера. Для плохих покрытий лучше выбирать значения средние и выше средних, из указанных.

    Подшипники

    В скейтбордах используются подшипники типа 608, такого же типоразмера, как в роликовых коньках. Какие подшипники лучше?

    Наиболее распространённое заблуждение про подшипники: «Чем выше АВЕС - тем качественнее подшипники».

    На самом деле, качество подшипников определяет их производитель.

    А непонятное слово ABEC (абек) - это аббревиатура от Annular Bearing Engineering Committee, что означает «Инженерный комитет производителей подшипников». Это стандарт изготовления подшипников, на подобие нашего, всем знакомого, обозначения «ГОСТ».

    Цифры (от 1 до 9), следующие за АВЕС обозначают стандарт точности прецизионных подшипников. Например, стандарт АВЕС-1 допускает радиальное биение 8 мкм (микрон, 1/1000 мм), а стандарт АВЕС-9 - 1 мкм. Чтобы представить, что эти размеры представляют из себя, можно сравнить с бактерией, размер которой от 1 до 5 мкм.

    Стандарт точности подшипников предназначен в первую очередь для высокоскоростных механизмов, а не для скейтовых колёс.

    Чем выше стандарт точности подшипников, тем выше предельная скорость вращения подшипников, а следовательно - колёс. Предельная скорость вращения подшипника 608 АВЕС-1 составляет 30000 об/мин., а 608 АВЕС-9 - 75000 об/мин. Но для скейтборда эти показатели не особо важны, т.к. скорость вращения колёс при катании не превышает 3000 об/мин.

    К тому же, с увеличением класса точности снижается их стойкость к воздействию пыли и влаги, а следовательно сокращает срок службы подшипников.
    Для стрита наиболее применяемые подшипники АВЕС-3 и АВЕС-5, для верта АВЕС-5 и АВЕС-7, для начального катания и детских скейтов - АВЕС-1.

    Для скейтовых подшипников основной характеристикой является прочность, то есть способность противостоять боковым и ударным нагрузкам. Поэтому, лучше обратите внимание не на самый высокий номер АВЕС, а на наличие обозначения CARBON или CHROM на подшипнике. Эти обозначения указывают на применение в производстве подшипников углеродистой стали (CARBON) или хромированной стали (CHROM), что существенно увеличивает прочность подшипников.
    С недавних пор часть производителей подшипников для роликовых коньков и скейтбордов отказались от маркировки АВЕС и применяют свои собственные системы градации качества подшипников. Объясняют они это тем, что их подшипники являются «специальными», и стандарты рассчитаны исключительно на качество подшипников роликовых коньков и скейтбордов, где основными характеристиками, помимо скорости, являются: способность сопротивления ударным и боковым нагрузкам, защищенность от влаги и пыли, а также, качество материалов и смазки.

    Достоверных сравнительных тестов, доказывающих преимущество подшипников этих компаний перед стандартными подшипниками, пока нет. Но одно различие явно и показательно: «специальные подшипники» в десятки раз дороже стандартных подшипников - комплект «специальных» подшипников дороже полностью комплектованного скейта со стандартными подшипниками внутри!