• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    Дмитрий Кунтенков
    Конспект открытого занятия по плаванию «Веселая акватория»

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 г. Лысково

    Конспект открытого занятия в бассейне «Весёлая акватория » .

    (для детей подготовительной группы)

    Подготовила инструктор по физ. воспитанию : Кунтенков Д. С

    Открытое занятие по плаванию «Весёлая акватория »

    Девиз : «Мы сильные, мы смелые, мы ловкие – умелые!»

    Время занятий : 35 мин.

    Оборудование : обруч, мячи, плавательные доски , тонущие игрушки.

    Задачи :

    1. Упражнять в технике выполнения согласования движений рук и ног при плавании кролем на груди .

    2. Развивать навык движений попеременной работы ног, как при плавании на спине .

    3. Совершенствовать технику скольжения, технику движения ног, как при плавании кролем на груди .

    4. Способствовать оздоровлению и закаливанию организма детей, укреплению общего физического состояния.

    5. Воспитывать потребность в здоровом образке жизни.

    I. Подготовительная часть. (10 мин) .

    Дети входят в зал плавательного бассейна строем друг за другом. Останавливаются.

    Инструктор :

    Рядом с нами, вы поверьте, есть волшебная страна.

    Где она? За этой дверцей! Так, что сразу не видна.

    Там никто не знает горя, там царит счастливый смех.

    В этот край зовём сегодня, мы с собою всех.

    Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришло много гостей. Давайте поприветствуем их.

    Дети : Здравствуйте! (хором)

    Инструктор : Уважаемые гости! Вам сегодня предоставляется возможность путешествия в страну детства под названием : «Весёлая акватория » . Здесь царит радость, красота и здоровье. Вы убедитесь, что никогда ещё физические упражнения не доставляли столько радости и удовольствия, как во время выполнения упражнений в воде. Здесь дети становятся немного взрослее, сильнее, стройнее. К нам сегодня не спешит «Мойдодыр» , потому что мы знаем правила личной гигиены; мы знаем правила поведения в бассейне, а значит, мы не выглядим «Незнайками» . Правда, ребята?

    Дети : Да! (хором)

    Инструктор : Ребята знают, что надо беречь себя, потому что вода баловства и ошибок не прощает, поэтому на занятиях у нас всегда строгая дисциплина. Мы всегда готовы прийти на помощь друг другу, сопереживать, чувствовать ответственность. Именно здесь дети приобретают уверенность в себе. Ребята, а для вас плавание – занятие увлекательное ?

    Дети : Да! (хором)

    Инструктор : Добро пожаловать в нашу страну. Ребята, давайте покажем гостям, что вы умеете!

    (Разминка на суше. Игра-зарядка) .

    Руки к пяткам и ушам,

    На колени и к плечам,

    В стороны, на пояс, вверх,

    А теперь весёлый смех :

    Ха-ха-ха, хи-хи-хи,

    До чего ж мы хороши.

    Раз, – в ладоши хлопнули,

    Два, – ногою топнули,

    Три, четыре – подтянулись,

    Дружно за руки взялись.

    Вместе все мы приседаем

    И зарядку начинаем!

    (Дети выполняют движения за инструктором)

    1. Стоя, поднять руки вверх, потянуться, опустить руки (3-4 раза) .

    2. Стоя, ноги слегка расставлены, круговые движения руками поочерёдно, вперёд и назад («Мельница» ) – (20сек.)

    3. Стоя, в полу наклоне вперёд – имитации согласованных движений рук и ног, как при плавании кролем на груди (10сек.)

    4. Присесть, обхватить колени руками, голову наклонить к коленям, встать, выпрямиться (3-4 раза)

    5. Имитировать дыхание (4-5 раз)

    II. Основная часть (в воде) . (20мин.) Вход в воду : Дети выстраиваются в колонну по одному, вдоль борта. Инструктор предлагает детям выполнить ряд упражнений. По завершении выполнения каждого упражнения инструктор отмечает отличившихся детей.

    Подготовительные упражнения в воде. (Все упражнения выполняются в игровой форме, начинают и заканчивают упражнения по звуковому сигналу инструктора)

    1). Передвижения по дну бассейна в виде ходьбы и бега «Кто лучше?» (3 мин.)

    Ходьба : вдоль борта, на носочках, на пяточках; упражнение «Цапля» ; упражнение «Паровоз» .

    2)Бег : бег по дну бассейна, помогая гребковыми движениями рук, паровозиком.

    3). Упражнение «Мельница» . (Стоя, на дне, в полу наклоне вперёд, дети выполняют упражнение «Мельница» .(Подбородок над поверхностью воды.)

    4). Упражнение «Маленький дельфин» (освоение прыжков головой вперёд с вытянутыми над головой руками через обруч).

    Инструктор : Ребята, покажите - «Как прыгают дельфины над водой» .

    Инструктор произносит - «В море бурном, море синем быстро плавают дельфины . Не пугает их волна. Рядом плещется она». Дети выполняют прыжки через обруч (поточно) .

    5). Упражнение «Морская звезда» .

    Стоя в воде, сделав глубокий вдох и заваливаясь осторожно назад, дети ложатся на воду, спиной. То же – только ложатся на живот, руки в стороны, ноги врозь (по 2 раза) .

    6). Упражнение «Кто выше?» .

    Дети по звуковому сигналу инструктора выполняют погружение с выпрыгиванием вверх, открывая глаза (для ориентировки в пространстве) .

    Инструктор : Молодцы! А теперь проведём игры-соревнования.

    Инструктор : Ребята, покажите нам, кто дальше всех про скользит по воде, как льдинка,

    Дети выполняют упражнение одновременно по звуковому сигналу инструктора.

    И. п. – сидя на борту, делают вдох и, задержав дыхание, ложатся на воду скользя по её поверхности на груди (2раза) .

    Инструктор отмечает лучших детей. По окончании упражнений – выдохи в воду

    2. Скольжение с движениями ног, как при плавании кролем на груди и на спине «Моторная лодка» (торпеда)

    Инструктор : Ребята, чья моторная лодка быстрее?

    Дети выполняют упражнение в парах, поточно с использованием вариативных приёмов :

    С доской в руках (т. е. с опорой руками о доску) ;

    Самостоятельно без поддерживающих средств.

    Дети выполняют упражнение исходя из физических возможностей и индивидуальных особенностей. Ребёнок сам подбирает ритм движения ногами. Во время выполнения упражнений следующей парой, остальные дети имеют возможность отдохнуть и посмотреть выполнение упражнения своих сверстников.

    3. Упражнение-игра "Удержи мяч"

    Плавание на спине , удерживая мяч на животе.

    4.«Веселые лодочки » - садимся ягодицами на дно, передвигаясь спиной, вперед гребем руками.

    5. Упражнение «Мы уже умеем плавать » .

    В парах дети выполняют толчок от бортика бассейна, ложатся на воду и начинают выполнять движения ногами, как при плавании кролем на груди в скольжении с попеременной работой рук. Упражнение выполняется на задержке дыхания на вдохе.

    Инструктор обращает внимание на то, что руки выполняют движение «Мельница» . Темп движений рук – медленный. По окончании выполнения упражнения – выдохи в воду.

    Инструктор : Молодцы, ребята, а сейчас мы восстановим дыхание, сделав продолжительные выдохи в воду.

    6. Упражнение выполняется в игровой форме «Чей гудок лучше?» (мыльная пена)

    III. Заключительная часть. (10мин)

    1."Водолазы"

    Кто из детей достанет больше предметов со дна бассейна.

    По звуковому сигналу дети прекращают игру. Инструктор отмечает лучшего ребёнка.

    2. Свободное плавание – (4мин)

    Дети плавают и играют в воде самостоятельно.

    Инструктор :

    Мы скорость замедляем, закончена игра.

    Пора нам «До свидания» - сказать всем детвора.

    Организованный выход из воды.

    Инструктор : Ребята, пришло время сказать до свидания «Весёлой акватории » . Вы все сегодня получили удовольствие и заряд положительной энергии и, самое главное, показали, что вы действительно самые сильные, смелые и ловкие.

    Инструктор по физической культуре БОУ школа 1150 имени дважды героя Советского союза К. К. Рокоссовского Голуб Елена Александровна

    ЦЕЛЬ: систематизировать опыт работы по обучению плаванию детей в условиях детского сада.

    ЗАДАЧИ:

    • обобщить опыт работы по обучению плаванию детей младшего дошкольного возраста;
    • показать целесообразность использования элементов одновременной методике при работе с детьми младшего дошкольного возраста;
    • ознакомить с приемами и методами, используемыми мной в работе.

    Формирование умения плавать предусмотрено программой со II-ой младшей группы. Но на четвертом году жизни ребенок мало приспособлен к организованной деятельности. В связи с этим, чтобы добиться правильного и успешного выполнения необходимых упражнений и команд нужно сделать занятия интересными и вызвать у малыша сознательное желание выполнять задание. Опыт работы показывает, что это возможно, если превратить урок по плаванию в игру и использовать простые и доступные упражнения.

    Малыши достаточно сложно адаптируются к условиям детского сада, часто «отрыв от мамы» вызывает у детей стресс. Мои наблюдения показывают, что малыши лучше, быстрее, менее болезненно адаптируются к новым условиям жизни, если с первых же дней посещения детского учреждения имеют возможность купаться, играть и плескаться в бассейне.

    В методической литературе по обучению плаванию в основном широко рассматриваются методики и рекомендации по занятиям с детьми старшего и подготовительного к школе возраста, и совсем немного, на мой взгляд, внимания уделяется работе с малышами. А ведь самый большой процент несчастных случаев на воде приходится на 6-10 лет, когда ребенок активно стремится проявить самостоятельность. Поэтому желательно, чтобы к 6-ти годам как можно больше детей овладели навыками плавания.

    Если в работе с детьми II-ой младшей группы и средней группы детского сада использовать одновременную методику обучения, то процесс овладения плавательными навыками будет проходить более эффективно.

    Можно предположить, что чем раньше начнется процесс обучения, тем больше возможностей обучить большинство детей с учетом индивидуальных данных развития, физической подготовленности и состояния здоровья.

    Это открывает хорошие перспективы для систематических занятий плаванием в дальнейшем, для занятий спортивным плаванием, а также снижает вероятность возникновения несчастных случаев на воде.

    Я предполагаю, что если использовать элементы одновременной методики при обучении во II-ой младшей группе, то дети быстрее адаптируются к воде и овладевают плавательными навыками, чем если начинать обучения по классической методике.

    В широко представленной методической литературе по обучению плаванию в основном подробно освещены материалы по работе с детьми старшей и подготовительной групп, так как классически благоприятными оптимальным возрастом для начала занятий плаванием считается возраст 7-8 лет (из-за организационной готовности детей к этому периоду) . Актуальность данной статьи в том, что возникла необходимость систематизировать свой опыт работы с младшими детьми, т.е. с детьми 3-5 лет, который опирается на широкое использование элементов одновременной методики, разработанной Т.А. Протченко и Ю.А. Семеновым.

    Работа проводилась в детском саду, где имеется бассейн 3х7м глубиной 0,7 м. В дошкольном отделении работали четыре группы, из которых две группы - вторые младшие, одна средняя группа, одна старшая и одна подготовительная. Занятия проводились два раза в неделю по 15 минут во второй младшей группе; 20 минут в средней группе и 25 минут в старшей группе, 30 минут – в подготовительной.

    В связи с тем, что детский сад посещают в большинстве дети младшего дошкольного возраста, возникла необходимость особое внимание обратить на работу с детьми именно этой возрастной группы и систематизировать свой опыт работы.

    В дошкольном отделении проводились физкультурные занятия во всех возрастных группах детского сада, а также индивидуальные занятия с ослабленными детьми и дополнительные занятия по подготовке к соревнованиям «Я умею плавать!» .

    Посещаемость занятий в среднем по детскому саду - 70% (с учетом болеющих и временно освобожденных от занятий плаванием детей) .

    Если не объявлен карантин, в течение года дети имеют возможность посетить 72 занятия. С учетом карантинов в среднем по детскому саду проводится примерно 60 занятий в год.

    Для облегчения процесса обучения в бассейне имеются плавательные доски, мячи, ласты, аквапалки, тонущие и плавающие игрушки. В помощь преподавателю имеется «Уголок спасателя» и литература по методике проведения практических занятий по плаванию с детьми всех возрастов, а также литература по обучению технике спортивного плавания.

    Овладение техникой плавания предполагает использование подготовительных и подводящих упражнений, в том числе и на суше. Новые движения рук, ног, дыхание и их согласование выполняются сначала на бортике, а потом переносятся в воду. До последнего времени эти упражнения проводились мной на занятиях по плаванию, занимая при этом до 15% времени урока. Сейчас подготовительные упражнения я перенесла на физкультурные занятия, включив их в подготовительную часть занятия и в ОРУ, тем самым увеличив время нахождения детей в воде.

    После овладения детьми вдохов – выдохов в воду, скольжения на груди и спине переходим к разучиванию движений рук и ног, как при плавании кролем. Обучение начиналось с освоения способа «кроль» на груди и на спине. Но не у всех это успешно получалось. К концу учебного года лишь 50% обучаемых детей могли проплывать 14 и более метров без оступания на дно и без вспомогательных средств.

    Многие дети стремились выполнить свои произвольные движения руками, подбирая дыхание как им удобно, и при этом дольше оставались на воде в безопорном состоянии. Таким образом оказалось, что не для всех детей «кроль» является любимым и удобным способом.

    Со следующего года я решила, после овладения упражнениями на дыхание и техником скольжения разучить с детьми движения рук и ног, как при плавании способами «кроль» , «брасс» , «дельфин» , одновременно. Разучивание было проведено на нескольких занятиях по физкультуре. Далее, в воде детям было предложено проплыть «сколько сможешь» , работая руками «брассом» , ногами «кролем» , руками «кролем без выноса руки» , ногами «кролем» , «брассом» или «дельфином» и т. д. Самым удобным вариантом, как оказалось, стал – руки «брасс» - ноги «кроль» и руки «кроль без выноса руки» - ноги «кролем» . При этом многие ребята быстро научились сочетать плавательные движения со вздохом и выдохом в воду. В дальнейшем я стала работать, сочетая классическую методику (на начальных и последних занятиях) с одновременной (в середине обучения) . К концу учебного года 85% детей старшего дошкольного возраста проплывали более 15 метров любым удобным способом. 50% детей подготовительной группы проплывали 25 метров, что подтвердили соревнования «Я умею плавать!» проведенные в бассейне «Орбита» (г. Зеленоград) на глубокой воде, где команда нашего детского сада заняла первое место и представляла Зеленоград на водно-спортивном фестивале в СК «Олимпийский» (Москва) , участвуя во всех номинациях.

    Уверенно держащиеся на воде дети на последних 6-8 занятиях перед соревнованиями быстро освоили основы спортивных способов плавания «кроль» , «брасс» , «дельфин» .

    У детей младшей, второй средней групп закрепляются умение и навыки движений в воде, приобретенные в более раннем возрасте (ясельная группа) .

    Нужно учитывать, что чем меньше ребенок, тем более образно его мышление. Поэтому все занятия с малышами я провожу в имитационной форме. Чтобы ребенок понял суть задания, он должен представить образ – «лягушка» , «фонтанчик» , «дождик» и т.д.

    С начала учебного года на занятиях по физкультуре мы разучиваем движения рук как при плавании «брасс» - «лягушка» , «кроль» - «мельница» , «кроль без выноса рук» - «собачка» ; ног – «лягушка» , «ножницы» . На занятиях по плаванию дети быстро вспоминают эти движения и пытаются выполнить их в воде, опираясь ногами за дно или держась за бортик, или с поддерживающим средством (доска, мяч) .

    Первое занятие малышей – это экскурсия в бассейн, знакомства с правилами, которые они должны соблюдать. Очень хорошо если в раздевалке детей встретит какой-нибудь сказочный герой (переодетый взрослый сотрудник детского сада) и расскажет им об этих правилах, покажет душевые, объяснит, зачем это нужно, а потом проведет в помещения бассейна. Затем дети подготовительной группы показывают малышам свое умение плавать и игры на воде. Демонстрация этого должна вызвать у малышей желание войти в воду, поплескаться и поиграть в ней с другими детьми.

    Занятия с малышами проводятся по следующей схеме.

    В подготовительной части занятия дети выполняют упражнения «дождик» (сидя на бортике опустить ноги в воду, выполнить движения ногами вверх, вниз – сделать «дождик» ) . Затем, спустившись в воду и держась рукой за бортик, пройти по периметру бассейна в обе стороны.

    Далее переходим к упражнению на дыхание и погружение лица в воду. Здесь я широко использую плавающие игрушки. Такие упражнения как «подуть на кораблик» , «сделай ветер» , «утки» - довольно быстро помогают детям вспомнить или научиться выполнять вдох – выдох в воду.

    В основной части занятия, держась руками за бортик или доску, выполняем движения ногами способом «кроль» , «брасс» - «ножницы» , «лягушка» . Постепенно учимся выполнять эти упражнения с погружением лица в воду. С первых уроков передвигаемся по бассейну, выполняя движения руками, как при плавании способом «брасс» - «лягушки» способом «кроль» - «мельница» . Я добиваюсь выполнения этого упражнения с погружением лица в воду.

    Когда дети начинают безбоязненно отрывать ноги от дна и опускать лицо в воду, т.е. освоены все предыдущие этапы, мы переходим к разучиванию скольжения – «стрелка» .

    На следующем этапе детям предлагается поработать ногами и руками в разных сочетаниях, выполняя движения рук и ног, имитирующие «лягушку» , «мельницу» , «ножницы» , «хвостик» (ноги «дельфин» ) и при этом доплыть «на другой берег» . Опыт показывает, что дети во II-ой мл. группе выполняют задание с удовольствием. Занятия вызывают интерес и концу учебного года 30% детей могут удержаться на воде без поддерживающих средств до 5-7-и метров во второй младшей группе и 60% в среднем.

    «Работа с детьми младшего дошкольного возраста в бассейне в период адаптации к детскому дошкольному учреждению» (конспект занятия) .

    Цель: учить самостоятельно передвигаться по бассейну, воспитывать безбоязненное отношение к воде, развивать координацию движений.

    Ход занятия:

    Дети заходят в бассейн. Вбегают золотые рыбки (дети старшего дошкольного возраста) :

    Здравствуйте, ребята!

    Мы рыбки золотые
    В бассейн к вам приплыли.
    Хотим всем показать
    Чему нас научили.

    Дети садятся на скамейку. Золотые рыбки показывают танец в воле иод музыку с элементами спортивного и синхронного плавания.

    Воспитатель:

    Золотые рыбки, а что нужно делать для того, чтобы научаться так плавать?

    Рыбки:

    Нужно делать разминку.

    Дети вместе с рыбками выполняют комплекс подготовительных упражнений под музыку.

    Воспитатель:

    Давайте, ребята, посмотрим, какая хорошая водичка в нашем бассейне.

    • Проводятся упражнения:

    Упражнение «Дождик»

    Сидя на бортике работать йогами по воде как при плавании «кролем»

    Дети спускаются в воду

    Упражнение «Умываемся»

    Упражнение «Путешественники»

    Ходьба по дну бассейна, держась за бортик попеременно правой и левой рукой

    Упражнение «Ветер на море»

    В кругу, взявшись за руки, подуть па воду.

    Упражнение «Пузырики»

    Упражнение

    Держась руками за бортик:

    • прыгать верх
    • работать ногами как при плавании «кролем»

    Игровое упражнение «Кораблик»

    Игровое упражнение с мячом «Дельфин»

    Упражнение

    Бросить мяч вперед из-за головы, догнать, «приплыть» к бортику, держась за мяч руками.

    Игровое упражнение «Перевези игрушку на другой берег»

    Игровое упражнение «Рыбаки»

    Воспитатель: - Молодцы, ребята, хорошо играли. Понравилось вам у нас? Тогда

    приходите еще. А сейчас вам пора одеваться и идти в группу.

    В средней группе большинство детей, кроме вновь прибывших и тех, кто много занятий пропускал в прошедшем году, уже хорошо адаптированы и без труда выполняют скольжение и «торпеду» (руки «стрелка» - ноги «кроль» ) . Они легко проплывают с доской 15-25 метров, выполняя выдох в воду.

    Параллельно с совершенствованием и закреплением этих упражнений мы начинаем разучивание способов плавания в полной координации. Дети знакомятся со способами – «кроль» , «дельфин» , «кроль на спине» .

    В процессе обучения использую вспомогательные средства – доски и ласки. Для принятия правильного положения тела и головы предлагаю детям задания с проплыванием в обруч и под натянутую веревку.

    Те, у кого плавание спортивным способом вызывает сильные трудности, продолжает осваивать плавание «своим» способом по одновременной методике.

    3-4 раза перед соревнованиями при добровольном желании родителей, по воскресеньям, я занимаюсь с детьми на «большой» воде в бассейне МИЭТ. Те, кто проплывает в детском саду 2-3 круга без оступания на дно (28-42 м.) , часто уже на первом занятии на глубокой воде без труда проплывают 25 метров «любимым» способом. Преодолеть страх перед глубокой водой помогает прыжок «соскок» в воду ногами вниз «солдатиком» , потому что использование учебных прыжков в воду значительно облегчает и ускоряет процесс адаптации с водой, обучение проходит более эмоционально. Первые прыжки можно разрешить сделать ребенку, держась руками за шест. Вначале дети проплывают25 метров с глубокого места на мелкое место с доской в руках 2-3- раза. Далее без доски, рядом со мной, по одному, мы пытаемся проплыть 25 метров. Как правило, все, кто хорошо плавают в малом бассейне детского сада на третье занятие легко и без страха, самостоятельно проплывают 25 метров.

    Наша команда принимает участие в фестивале «Я умею плавать!» ежегодно. Мы полностью выполняем все условия программы соревнований, т.е. проплывание 25 метров по глубокой воде, показывая четыре способа плавания поочередно, 2-4 ребенка проплывают 50 метров вольным стилем. Каждый из последних 5-ти лет команда становится финалистом Зеленоградского этапа водно-спортивного праздника «Я умею плавать!»

    Уроки по плаванию успешно реализуются по методике Т.А. Протченко, т.е. одновременно обучение из всех составляющих элементов выделяют основные, освоение которых способствует быстрому изучению в целом и формированию более прочного плавательного навыка. Таковыми являются движения рук в сочетании с дыханием при плавании «кроль на груди» , движение ног при плавании «брасом» , движение туловищем в сочетании с движением ног при плавании «дельфин» . Затем осваиваются остальные движения.

    При проведении занятий по плаванию нужно способствовать обогащению двигательного опыта приобретенного на физкультурных занятиях, прогулках и удовлетворить естественную потребность детей в движениях. Это одна из задач. Стремясь к её выполнению необходимо учитывать уровень развития каждого ребенка, и его индивидуальные способности. К проведению каждого занятия необходима соответствующая подготовка помещения (проветривание, санитарная обработка) , рациональное распределение материала необходимого для занятия.

    Можно пользоваться следующими приемами обучения основным двигательным навыкам с детьми дошкольного возраста:

    1. Прием оказания помощи при выполнении движения. (Основной приём при формировании навыков у детей младшего возраста) . Особенно эффективен при сочетании со словесными указаниями, пояснениями.
    2. Речевые указания: чаще всего в сочетании с показом, игровыми приемами, в форме конкретного задания. Например: «принеси мяч» , «собери рыбок в корзинку» и т.д.
    3. Внесение игрушки: повышает эмоциональную насыщенность занятия.

    СПОРТИВНЫЕ ПРАЗДНИКИ

    Праздник - это эффектная форма активного отдыха детей. Источник радости, веселья и красоты. Вместе с тем во время праздника выявляются умения ребенка проявлять свои физические качества в необычных условиях и игровых ситуациях, мобилизовать свои силы в соревнованиях.

    Праздники оказывают действенное влияние на формирование детской личности. Совместная со сверстниками деятельность, достижение хороших результатов командой, преодоление трудностей, сплачивают коллектив, вызывают у детей чувство ответственности. Дети приучаются сопереживать успехам и неудачам товарищей, радоваться их достижениям, поддерживать хорошие дружеские отношения между собой. У ребенка воспитывается стремление добиваться не только высоких индивидуальных, но и коллективных успехов

    Ежегодно в бассейне проводятся спортивно-игровые мероприятия «Праздник Нептуна» и «Я – Водяной!» , в которых принимают участие дети старших групп, а малыши присутствуют как зрители.

    Для младших групп регулярно проводятся досуги на воде.

    Сценарий праздника «Праздник Нептуна» приведен ниже.

    Праздник Нептуна

    (Веселые старты на воде) .

    СЦЕНАРИЙ

    ВЕДУЩИЙ открывает праздник:

    Ребята, сегодня мы собрались в нашем бассейне, чтобы проверить, какие мы стали ловкие, сильные и быстрые за этот год, как подружились с водой, как научились плавать. Сегодня у нас проводится веселый спортивный праздник на воде - «Веселые старты на воде» .

    2 команды: команда 7 гр. - «Карасики»

    команда 11 гр. - «Волны»

    Будут проведены 4 эстафеты. Но какой же спортивный праздник без владыки морей и океанов «Нептуна» !

    Под музыку (Сен-Санс, «Марш Льва» ) входит Нептун и ведет за руку Русалочку. Подходит к трону. Здороваются.

    НЕПТУН:

    Гордый я морей властитель
    Рыб, дельфинов повелитель,
    Мой дворец на дне морском
    Весь усыпан янтарем.

    Я пришел к вам в детский сад,
    Чтоб увидеть всех ребят,
    Чтоб узнать, кто плавать любит,
    На турнир ваш посмотреть

    И морские эти бусы (показывает бусы)
    За победу всем надеть.
    А со мной со дна морского
    Стая рыбок золотых

    Поспешила к вам на праздник
    Сейчас увидите вы их!

    Русалочка, зови золотых рыбок!

    РУСАЛОЧКА: - Эй, рыбки золотые, скорей сюда плывите.

    Нам танец покажите,

    Ребят повеселите!

    Под музыку вбегают золотые рыбки, исполняют танец на суше и в воде.

    (Элементы синхронного плавания) .

    НЕПТУН: - Вот какие красивые рыбки живут у меня, и они дружат с Русалочкой! А теперь я хочу увидеть, как плаваете вы. Не привык я долго ждать, Турнир велю я начинать!

    ВЕДУЩИЙ: начинает соревнования.

    5 участников в каждой эстафете. Судья оценивают победителей и заносят результаты в протокол.

    Эстафеты: 1 - держась руками за доску, проплыть вдоль бассейна и вернувшись на исходное положение, отправить следующего товарища.

    2 - проплыть с 2-мя мячами вдоль бассейна и вернувшись назад, отправить своего товарища, передав ему мячи.

    3 - «Кто быстрей» . Проплыть вдоль бассейна, нырнув 2 раза под веревочку, натянутую поперек бассейна, и вернувшись назад, отправить своего товарища касанием «рука в руку» .

    4 - «Ловцы жемчуга» . Какая команда соберет больше предметов со дна бассейна.

    ВЕДУЩИЙ: - Уважаемый Нептун! Наш турнир окончен, теперь судья подведут итоги, и ты сможешь наградить победителей!

    НЕПТУН: - Я посмотрел, как плавают ваши спортсмены, а теперь хочу увидеть, как плавают все ребята.

    Ну, ребята!

    В воду прыгайте скорее!
    И купайтесь веселее!
    Буду воду, я мутить,
    И трусишек всех ловить!

    Увлекать на дно морское
    Тех, кто, ссорится с водою!

    Дети прыгают в бассейн и купаются. Нептун ходит вокруг и старается дотронуться до каждого ребенка своим посохом-трезубцем. Дети прячутся от него, погружаются в воду с головой.

    Свободное плавание и игра с Нептуном проводятся под веселую музыку. Смолкает музыка, дети выходят из воды.

    ВЕДУЩИЙ: - А теперь послушаем, что скажут наши судьи и проведем награждение.

    Русалочка и Нептун вешают медали участникам команды победившей отдельно в каждой эстафете. Русалочка и Нептун вешают морские бусы всем участникам соревнований и гостям праздника и вручают детям сок.

    НЕПТУН: - Ну молодцы, ребята! Вижу, что все вы любите воду и многие из вас хорошо плавают!

    А теперь пора прощаться,
    Тяжек воздух мне земной!
    Вам, желаю улыбаться
    И дружить с любой водой!

    Ухожу к моим русалкам
    На морскую глубину,
    Но не стоит огорчаться,
    Через год я к Вам приду!

    Звучит музыка. Нептун и Русалочка уходят.

    Ведущий объявляет об окончании праздника.

    Спортивные праздники – это не только соревнования. Здесь ярко прослеживается тесная связь с другими занятиями. Музыкальные занятия помогают в составлении хореографических композиций на бортике и упражнениях с элементами синхронного плавания в воде, которые дети с удовольствием демонстрируют зрителям. Декламирование стихов способствует развитию речи, а подсчет предметов в различных играх и конкурсах тесно связаны с занятиями математикой. Подготовка костюмов и оформление бассейна к празднику способствуют развитию художественного вкуса ребенка.

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    Общеизвестно, что плавание способствует оздоровлению, физическому развитию и закаливанию детей. Купание, плавание, игры и развлечения на воде – один из самых полезных видов физических упражнений, они способствуют оздоровлению детей, укрепляют их нервную систему. Поэтому чем раньше приучить ребёнка к воде, тем полнее скажется положительное воздействие плавания на развитии всего детского организма.

    Занятия плаванием благотворно влияют не только на физическое состояние ребёнка, но также развивает умственные способности и координацию движений. Чем раньше начинает ребёнок заниматься плаванием, тем более успешно будет он развиваться в дальнейшем. Мой опыт работы показывает, что при построении занятий с малышами очень эффективной оказалась нетрадиционная методика одновременного обучения, которая помогла сделать занятия более интересными а предлагаемые детям упражнения более доступными. В результате этого детям стало легче учиться плавать, а уровень плавательной подготовленности вырос.

    ЛИТЕРАТУРА:

    1. Московский комитет образования. «Плавание. Учебная программа для детей от 2 до 7 лет» - М., 1999.
    2. Семенов Ю. А. «Курс обучения плаванию для начинающих во всех возрастных группах» - М., 2000.
    3. Осокина Т.И., Тимофеева Е.А., Богина Т.Л. «Обучение плаванию в детском саду» - М., 1991.
    4. Московский комитет образования «Особенности обучения плаванию детей дошкольного и младшего возрастов» - М., 1998.
    5. Осокина Т.И. «Как научить детей плавать» - М., 1985.
    6. Семенов Ю.А. «Навык плавания – каждому» - М., 1983.
    7. Маслов В. «Плавать должны уметь все» - М., 1972.
    8. Булгакова Н.Ж. «Плавание» - М., 1984.
    9. Научно - исследовательский институт дошкольного воспитания АПН СССР «Методические рекомендации по организации обучения плаванию детей дошкольного возраста» - М., 1985.
    10. Рунова М.А. «Двигательная активность ребёнка в детском саду» - М., 2004.
    11. Теленчи В.И. «Гигиенические основы воспитания детей от 3 до 7 лет» - М., 1987.

    ПРИЛОЖЕНИЕ №1

    Результаты тестирования детей

    Детское плавание – модная в последнее время тенденция среди современных родителей. При выборе детского сада решающим фактором в пользу дошкольного учреждения становится именно наличие в нем бассейна. При этом родителей не останавливает ни повышенная родительская плата, ни «нелюбовь» ребенка к воде. Главное – «здоровое» здоровье ребенка, в формировании которого детское плавание играет не последнюю роль.

    Занятия в бассейне оказывают укрепляющее действие на растущий детский организм, способствуют росту костной ткани. Усиливается работа легких, что препятствует размножению вредных бактерий в дыхательных путях. Детское плавание – своеобразный массаж для всего тела. И, конечно, самое главное – это радость ребенка от общения с водой: занятия в бассейне детского сада сопровождаются всегда детским смехом, брызгами, фейерверком положительных эмоций.

    КТО МОЖЕТ ПОСЕЩАТЬ ЗАНЯТИЯ В БАССЕЙНЕ:

    Для допуска к занятиям плаванием в детском саду требуется:

    1. Письменное разрешение родителей,
    2. Справка от врача-педиатра.

    Противопоказаниями для посещения могут стать:

      Наличие у ребенка открытых ран или кожных заболеваний,

      Заболевания глаз и ЛОР-органов,

      Инфекционные заболевания,

      Туберкулез легких в активной форме,

      Ревматические поражения сердца в стадии обострения,

      Язвенная болезнь желудка или 12-перстной кишки.

    ЧТО НУЖНО ДЛЯ ПОСЕЩЕНИЯ БАССЕЙНА В ДЕТСКОМ САДУ:

    Если у вас и вашего участкового педиатра нет возражений к тому, чтобы ребенок осваивал азы плавания в детсадовском бассейне, то к занятиям по плаванию нужно будет подготовиться и приобрести купальные принадлежности, а именно:

      Длинный махровый халат с капюшоном,

      Плавки для мальчиков и слитный купальник для девочек,

      Резиновая обувь,

      Маленькое махровое полотенце для ног,

      Большое банное полотенце,

    • Мыло в мыльнице,

      Резиновая шапочка,

      Очки для плавания.

    Все купальные принадлежности приносят в день занятий дети с собой в детский сад. После занятия мочалку и мыло кладут в отдельный пакет, и относят обратно домой – чтобы постирать и просушить перед следующим заплывом.

    ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ПОСЕЩЕНИЯ БАССЕЙНА В ДЕТСКОМ САДУ:

    Как в любом бассейне, здесь также действуют свои правила посещения. Единственное только отличие заключается в том, что правила должны выполняться с особой щепетильностью, ведь речь идет о здоровье детей.

    В каждом дошкольном учреждении может быть разработан свой свод правил, который лишь немного дополняет общие рекомендации:

      Перед заходом воду необходимо принять душ с мылом.

      В бассейне запрещается громко кричать и шуметь.

      Дети должны четко выполнять все инструкции педагога.

      В том случае, если ребенок неважно себя чувствует, то ему настоятельно не рекомендуется посещать занятия в бассейне.

      Занятия в бассейне не проводят на полный желудок.

      Между занятием в бассейне и прогулкой на улице должно пройти, как минимум, 50 минут.

    ЗАНЯТИЯ ПЛАВАНИЕМ В ДЕТСКОМ САДУ:

    Занятия плаванием в детском саду проводит инструктор по физической культуре. Ставки «инструктор по плаванию» сейчас в детских садах не существует. Инструктор не только проводит предварительные беседы с детьми, но и помогает детям при раздевании и принятии душа, высушивании волос после занятия, проверяет совместно с медсестрой соответствие условий в бассейне санитарным нормам.

    Занятия плаванием начинаются , как правило, с первых дней посещения ребенка детского садом. В начале учебного года температура воды достигает 30 градусов, по мере обучения температура может несколько упасть – до 28 градусов. Было замечено, что при более высокой температуре воды в бассейне дети лучше усваивают материал, быстрее обучаются плаванию. Этому способствует ряд факторов: из теплой воды вылезать не хочется – детям нравится в ней находиться. Кроме этого, теплая вода расслабляет, уходит гиперактивность, которая особенно «популярна» среди современной малышни.

    Как правило, занятия плаванием проводятся с утра – вместо прогулки. Это связано с тем, что после посещения бассейна при выходе на свежий воздух увеличивается вероятность заболеваний и переохлаждения, даже если волосы сухие

    Продолжительность занятия в бассейне четко регламентируется санитарными правилами и зависит от возраста ребенка:

      В младшей группе – 15-20 минут,

      В средней группе – 20-25 минут,

      В старшей группе – 25-30 минут,

      В подготовительной группе – 25-30 минут.

    Начинаются занятия с минимального отрезка времени и по мере прохождения программы увеличиваются.

    Занятия в бассейне проводятся в подгруппах. Число детей не должно превышать 12-15 человек. Группа подбирается по возрасту и физической подготовленности. Детки, которые по каким-либо причинам не занимаются плаванием в детском саду, могут в это время играть в группе с воспитателем или пойти на прогулку.

    Перед началом «плавательного сезона» с детьми проводятся беседы, в которых дошколят знакомят с правилами посещения бассейна.

    Сами занятия состоят из трех частей:

      Подготовительная часть проводится на суше и представляет собой физкультминутку,

      Основная часть проводится в воде, где дети выполняют различные упражнения, играют в водные игры,

      Заключительная часть, как правило, самая любимая детьми – свободное плавание.

    Занятия по хорошей детсадовской традиции проводятся в игровой форме, используется различный водный инвентарь: надувные круги, игрушки, плавательные доски, веревки и т.д. Количество игрушек должно соответствовать количеству детей в одной учебной группе.

    Задачей минимум является ознакомление детей с водой, привыкание к ней, задача максимум – овладение основными видами плавания.

    Так, малышей из младшей группы учат в первую очередь не бояться воды, самостоятельно в нее заходить. Первыми спутниками детей по бассейну может стать и лягушка Квака, и сам морской владыка – Нептун – все зависит от фантазии водного инструктора.

    Ребята из средней группы могут уже самостоятельно держаться на воде какое-то время и скользить по ней.

    В старшей группе дети осваивают азы «простого плавания»: координации движения рук и ног, правильному выдоху в воду.

    Кульминацией обучения становятся занятия в подготовительной группе, когда будущие дошколята могут показать высший класс – плавание спортивным стилем.

    __________________________________________

    Круг легко фиксируется на талии с помощью специального пояса, через плечи ребенка протягиваются лямки — малыш находится в полной безопасности и легко держится на воде. Для каждого возраста подойдет свой вид круга Swimtrainer, который помогает ребенку правильно держаться на воде. Приобрести круг для плавания можно в разделе магазина развивающих игрушек Детский сад —

    На страницах этого тематического раздела - всё об оздоровительной работе с детьми в бассейне. Не секрет, что дети очень любят воду и всегда с радостью посещают бассейн. Разнообразить эти занятия, сделать их более эффективными, полезными и увлекательными для Ваших юных пловцов Вам поможет ценный опыт коллег, изложенный в материалах, вошедших в данный раздел.

    Здесь можно найти не только конспекты обучающих и развивающих занятий в бассейне, но и сценарии занимательных и оригинальных развлечений на воде. Отдельное внимание уделено теме внушения детям правил безопасности в бассейне и прочих водоёмах.

    Купаемся, плаваем и развлекаемся с пользой для здоровья и развития.

    Содержится в разделах:
    Включает в себя разделы:
    • Безопасность на воде. Правила поведения на воде и водоёмах, ОБЖ для детей
    • Праздники в бассейне. Сценарии детских развлечений на воде

    Показаны публикации 1-10 из 1180 .
    Все разделы | Плавание. Занятия по плаванию, конспекты занятий на воде, развлечения в бассейне

    Занятие в старшей группе «Безопасность на воде зимой» Воспитатели : Дворникова И.В. Шурыгина Т.Б. МБДОУ Детский сад " общеразвивающего вида №4 " г. Майкоп Цель : Формировать у детей представления о правилах безопасного поведения на воде в холодное время года. Задачи : - Расширять представления о причинах несчастных случаев на воде ,...

    Конспект занятия на воде «Водные путешествия» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1Берёзка» посёлка Мостовского муниципального образования Мостовский район Конспект открытого занятия в бассейне «Водные путешествия» для детей подготовительной группы Цель : Воспитание у дошкольников интерес к...

    Плавание. Занятия по плаванию, конспекты занятий на воде, развлечения в бассейне - Тактильный бассейн

    Публикация «Тактильный...» Таланты детей находятся на кончиках их пальцев. Так утверждала и доказывала на основе многочисленных экспериментов известный педагог Мария Монтессори. Исследования современных физиологов показывают, что имеется тесная связь больших полушарий мозга с нервными окончаниями,...

    Библиотека изображений «МААМ-картинки»

    Эбру в переводе с персидского означает «похожий на облака». Первые найденные на территории Туркестана изделия в этой технике датируются 800 г н.э. Смысл эбру состоит в том, чтобы рисовать на воде нерастворимыми красками, а затем переносить изображение на бумагу. Получается...


    Команда ГБОУ Школа 1420 к.10 02 февраля 2019г. смогла принять участие в районных соревнованиях по плаванию"Юный спасатель" среди дошкольных образовательных учреждений ЮВАО г. Москвы. Соревнования проводились в ГБОУ Школа № 777. Всего было заявлено 26 команд. Наша команда...


    ЭБРУ - действительно фантастическая изобразительная техника. Ведь с помощью ее даже ребенок не умеющий рисовать, может создать красивые образы. Такая творческая деятельность имеет большое значение в силу ряда причин: Нетрадиционная техника развивает интеллект, умение мыслить...

    Плавание. Занятия по плаванию, конспекты занятий на воде, развлечения в бассейне - Праздник на воде «Встречаем Новый Год!»


    Сценарий праздника в бассейне «Встречаем Новый Год» для детей подготовительной группы. Цель: организовать активный отдых детей, создать хорошее настроение и повысить интерес к занятиям по плаванию. Задачи: 1.создать эмоционально-положительное отношение к плаванию; 2.закрепить...


    Здоровье самых маленьких граждан России - это чрезвычайно актуальная тема, которую по праву можно назвать общечеловеческой. От состояния здоровья человека зависят качество и продолжительность его жизни. Здоровье определяет благополучие государства, его духовное и экономическое...

    Курекина Анна Владимировна, инструктор по физической культуре (плавание) ГБОУ Школа 2009 СП-12

    Конспект интегрированного занятия по обучению плаванию для детей подготовительного возраста "Путешествие в страну математики"

    Цель:
    Продолжать закаливать организм ребёнка, повышая его сопротивляемость простудным заболеваниям.
    Задачи:
    Создать у детей эмоциональный настрой, закреплять и совершенствовать навыки и умения, приобретенные при обучении плаванию погружение под воду с головой, принимать безопорное положение в воде, закреплять движение рук и ног во время плавания кролем, и рук брассом.
    Закрепить навык счёта в пределах 10. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), умение находить признаки, их сходство и различие. Продолжать развивать умение группировать предметы по признакам большой, маленький, устанавливать размерные отношения между предметами.
    Инвентарь: 2 Обруча, маленькие мячи, большие мячи, геометрические фигуры, кольца большие и маленькие, дорожка поплавок.
    Инструктор : Здравствуйте дорогие ребята. Я хочу с вами сегодня отправиться в страну математики. На почту детского сада вчера пришло письмо. В котором написано, что дети подготовительных групп идут в школу. А для того чтобы потвердеть свои знания нам нужно сплавать в страну математики и потвердеть свои знания. О том, что вы готовы идти в школу 1 сентября. Но сначала нам нужно хорошо размяться на суше.
    ОРУ подводящие к плаванию.
    1. Ходьба на месте; ходьба с высоким подниманием колена, руки
    на поясе, как «лошадки». Подскоки на месте.

    2. «Руки брасс».
    А теперь поплыли дружно
    Делать так руками нужно:
    Вместе раз – это брасс.
    3. «Руки кроль».
    А теперь поплыли дружно
    Делать так руками нужно:
    Одной – другой – это кроль.
    4. «Прыжки».
    А теперь прыжки на месте
    Ноги врозь и ноги вместе.
    И.П. – ноги вместе, руки прижаты к телу. Подскок – ноги на ширине плеч, руки развести в стороны.
    5. «Звезда».
    И.П. – ноги на ширине плеч, руки до отказа разведены в стороны ладонями вперед. Сделать глубокий вдох и задержать дыхание. (Повторить 3-4 раза.)
    6. «Поплавок».
    И.П – ноги на ширине плеч, руки внизу. Руки развести в стороны, набрать побольше воздуха, задержать дыхание. Присесть, прижав подбородок к груди и руками плотно обхватить ноги. Сохранить положение в течении 10-15 сек. (Повторить 3-4 раза.)
    7.«Фонтанчики» - и. п. сидя, руки в упоре сзади, двигать прямыми
    ногами вверх – вниз попеременно как при плавании «кроль».
    8. «Насос» - и. п. стоя в парах лицом к друг другу, держась за руки,
    поочередное приседание с выдохом.
    9. Дыхательная гимнастика
    Море волнуется передо мною
    Бьется о берег волна за волною.
    И.П – ноги на ширине плеч, руки внизу. Плавно поднять руки вверх через стороны поднимаясь на носочки. С волнообразным движением кистей плавно опустить руки вниз, с выдохом со звуком ш-ш-ш.
    Инструктор: Молодцы мы все размялись. А сейчас отправляемся путешествовать в страну математики. Плывем с использованием различных упражнений. Дети спускаются в бассейн.
    Упражнения в воде:
    1. «Стрелочка»
    И.п.: стоя, руки вверх «стрелочкой».
    Дети, оттолкнувшись от пола, скользят по воде на груди - 2 раза.
    2. «Торпеда»
    Дети плывут на спине ноги и руки работают кролем, - 2 круга
    3.«Солдатик»
    И.п.: стоя, руки прижаты к туловищу.
    Плывут кролем на спине ноги работают кролем – 2 круга
    4 «Брасс»
    И.П. стоя между ног зажата колобашка для плавания
    плавание на спине одними руками стилем «брасс» - 2 круга
    Инструктор: Ребята мы свами плыли, плыли и наконец приплыли да страны математики. И вот вам первое задание.
    Задание №1 «Задачки»
    1.В пруду плавали две лягушки каждая съела по три мухи.
    Сколько мух съели две лягушки. (Ответ 6)
    2.По дну бассейна разбросали десять игрушек.
    Катя достала 2 игрушки, Антон достал 1 игрушку, Вика достала 3 игрушки
    Сколько осталось игрушек на дне. (Ответ 4)
    3. В реке плавало 3 окуня, 1 сом, и 5 щук. 2 щуки уплыли.
    Сколько рыб осталось плавать в реке (Ответ 7)
    Задание №2 «Обруч»
    Цель: формировать представление об отрицании с помощью частицы «не».
    Материал. Обручи разных цветов, фигуры разных цветов.
    Содержание.
    Вариант 1 . На воде лежит два обруча разных цветов. И геометрические фигуры. Инструктор предлагает положить все красные и синие фигуры внутри обруча, все остальные вне него. Какие фигуры внутри обруча? (красные и синие). Вне обруча? (зеленые, желтые). А как назвать их одним словом? (фигуры).
    Вариант 2. Инструктор предлагает положить внутри обруча квадратные фигуры. Какие фигуры оказались вне обруча? (не квадратные).
    Вариант 3. Инструктор предлагает положить внутри обруча круглые фигуры. Какие фигуры оказались в не обруча? (не круглые).
    Вариант 4. На воде лежит один обруч, большие и маленькие мячи. Инструктор предлагает положить большие мячи внутри обруча. Какие мячи оказались вне обруча? (не маленькие) Посчитайте большие.

    Инструктор: молодцы ребята вы справились с заданием мы с вами продолжаем дальше.
    Задание №2 Игра «У кого меньше».
    Дети делятся на две команды. Команды становятся друг напротив друга, между ними на воде лежит дорожка-поплавок. Каждой команде выдаётся по 5 мячей. По сигналу инструктора дети перебрасывают мячи через дорожку-поплавок. По сигналу все останавливаются. Затем, подсчитываются мячи. Побеждает та команда, у которой мячей осталось меньше. Игра повторяется 2-3 раза.
    Инструктор: дети у нас осталось последнее задание
    Задание № 3 Эстафета «Водолазы»
    По дну бассейна разбрасываются тонущие игрушки кольца большие и маленькие разных цвета. После сигнала инструктора дети начинают нырять и собирать их со дна, достают и говорят какое кольцо достали (большое или маленькое), какого цвета и сколько штук.
    Инструктор: Вот преодолев все трудности в пути, мы добрались ребята до страны математики. И теперь я уверена, что вы готовы идти в школу 1 сентября.

    Подведение итогов и вопросы дет ям.

    Инструктор : Вот и подошло наше путешествие к концу. Я обязательно передам ваши результаты в школу. Желаю вам здоровья и успехов в школе. До свидания. Дети выходят из воды.