• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    Спортивное развлечение в старшей группе «Школа мяча».

    Воспитатели: Алифанова Г.И., Нечаева О.И.

    Физинструктор: Пономарева О.В.

    Цель: Привлечь детей и их родителей к занятиям физической культуры и спортом.

    Доставить детям и родителям удовольствие от совместных занятий физкультурой, способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи.

    Совершенствовать с детьми способы владения мячом.

    Воспитывать смелость, решительность, чувство товарищества и сопереживания друг другу, уверенность в своих силах и настойчивость в преодолении препятствий.

    Оборудование и материалы: магнитофон, песня из кинофильма «Буратино», маленькие мячи по количеству детей, большие мячи 4 шт., свисток, скамейки.

    Ход развлечения.

    В: Внимание! Внимание! Приглашаем всех мальчиков и девочек на праздник в школу мяча. А чтобы нам попасть в эту школу, нам нужно преодолеть непростой путь. В дорогу с собой мы возьмем быстроту, находчивость, смекалку, ловкость и дружбу.

    Дети идут под стихотворение, выполняя движения, соответствующие тексту.

    В страну игр сейчас пойдем

    От друзей не отстаем

    На носочках по тропинке

    Стройные все, как рябинки

    А теперь пойдем на пятках

    Вот какие мы ребятки

    Ноги выше поднимаем

    По траве густой шагаем

    Лужи, лужи впереди

    Через них перескочи

    Впереди журчит ручей

    Бежим по камушкам скорей

    Наши ноженьки устали

    Заплетаться ноги стали

    В: Дорогие ребята! Вот и наша школа. Возьмите мячики и встаньте врассыпную. Проводится игра на умение ориентироваться на собственном теле.

    В правую руку свой мячик возьми

    Над головою его подними.

    И перед грудью его подержи

    К левой ступне не спеша поднеси.

    За спину спрячь и затылка коснись

    Руку смени и друзьям улыбнись

    Правого плечика мячик коснется

    И ненадолго за спину вернется

    С голени правой да к левой ступне

    Да на живот - не запутаться б мне.

    Игра « Охотники и зайцы».

    Дети образовывают круг и под музыку передают мяч, как только музыка заканчивается, ребенок, у которого остался мяч в руках становится охотником. Произносит слова: « Буду зайцев догонять, буду зайцев выбивать». Начинает догонять и выбивать мячом участников, которые в то время разбегаются по залу. Игра повторяется несколько раз, чтобы выбрать лучшего охотника.

    Круглый я как шар земной

    Все гоняются за мной

    Лупят ногами, руками

    И я убегаю прыжками.

    Звонкий, громкий и прыгучий

    Улетает аж за тучи

    И на радость детворе

    Звонко скачет во дворе.

    Сделан из резины

    Купили в магазине

    Скачет звонко

    В руках у ребенка.

    Люди бьют его руками,

    Головою и ногами,

    Клюшкой по траве катают,

    В сетку и кольцо кидают,

    Вверх взлетает птицей вольной

    И ему совсем не больно.

    В лоб ударит, ты не плачь.

    Называется он…(мяч).

    Игра «Мяч водящему».

    Дети в двух кругах. В середине - родитель. По свистку взрослый перебрасывает мяч каждому участнику и по завершению поднимает мяч вверх.

    Игра «Вышибалы».

    Родители выбивают детей, осаленные садятся на скамейку. Сначала играет одна команда, потом другая.

    Игра «Веселый мяч в кругу». Дети стоят в кругу близко друг к другу. Водящий родитель в центре. Руки у детей сзади. Дети передают мяч друг другу со словами: «Ты катись веселый мяч быстро, быстро по рукам. У кого веселый мяч, отгадаем мы сейчас».

    Упражнение на восстановление дыхания. Дети произносят слова и показывают.

    — Как живешь? Вот так!

    — Как плывешь? Вот так!

    — Как идешь? Вот так!

    — Как глядишь? Вот так!

    — Машешь вслед? Вот так!

    — Как шалишь? Вот так!

    В: Ну, ребята, эстафеты провели вы очень ловко. Наш праздник, посвященный мячу закончен. Молодцы! Сегодня мы еще раз убедились, что наши дети растут сильными, ловкими, веселыми и прекрасно владеют мячом.

    Цели:

    Вызвать у детей интерес к разным видам монологической речи (описанию).
    Учить описывать разноцветные мячи по образцу воспитателя, отображая главное содержание объекта.
    Познакомить детей с историей появления и видоизменения мяча, с особенностями мячей предназначенных для спортивных игр.
    Обогащать словарь детей прилагательными, упражнять в произнесении звука «с». Ввести в активный словарь слово "насос".
    Познакомить с происхождением слова «мяч».
    Закрепить знания о круглой и овальной форме, умение ориентироваться на плоскости листа.
    Совершенствовать умение рисовать и раскрашивать предмет круглой формы.
    Развивать творческое воображение, мелкую мускулатуру рук.
    Уточнить знания детей о правилах безопасности при игре с мячом.
    Воспитывать потребность ребенка получать новую информацию о знакомых предметах.

    Оборудование:

    Мячи.
    Насос.
    Картинка (демонстрационная) с изображением нескольких пар одинаковых мячей.
    Картинка (демонстрационная) с изображением мяча для регби среди круглых мячей.
    Картинка-символ «Насос» для дифференциации звука «с».
    Зеленые листы бумаги с разметкой футбольного поля, вырезанные из картона футбольные мячи.
    Листы бумаги для рисования разного размера.
    Палитра с гуашевыми красками.
    Оборудование для рисования, ножницы.

    Предварительная работа

    Наблюдение за мячом и его свойствами.
    Загадывание загадок, чтение стихотворений о мяче.

    Ход занятия:

    Ребята, закончите фразу:

    Наша Таня громко плачет,
    Уронила в речку … (мячик)

    Эти строчки знакомы вам с ясельной группы. Ребята, а вы знаете, откуда взялся мяч? Каким он был? Кто придумал в него играть? Сегодня вы узнаете историю появления мяча.

    Беседа «История появления мяча»

    Мяч - одна из самых древних и любимых игрушек. В некоторых странах мяч не только любили, но и... уважали. Например, в Древней Греции он считался самым совершенным предметом, так как был похож на солнце. Греки шили мячи из кожи и набивали каким-нибудь упругим материалом, например, мхом или перьями птиц. Небольшие мячи использовали для игр руками, а большими мячами играли ногами, в игры типа футбола.

    Дидактическое упражнение «Найди два одинаковых мяча»

    Побуждать детей не показывать одинаковые мячи, а описывать их словами.

    В нашей стране мячи были разные. В старые времена дети играли легкими мячиками из бересты или тяжелыми мячами, туго свернутыми из тряпок. Сохранились даже сведения об одной из игр: ставили в ряд куриные яйца и выбивали их мячом. Девушки шили мячики из мягких подушечек, а внутрь вкладывали камушки, завернутые в бересту, - получался одновременно мячик и погремушка. Кстати, происхождение слова «мяч» связано со словами «мягкий, мякоть, мякиш». То есть мяч - это мягкий шар. У девушек была любимая песенка-частушка:

    Пущу мякчик по дорожке,
    Пущай мякчик катится...

    Физкультминутка «Мячики»

    Девочки и мальчики
    прыгают, как мячики,
    Ручками хлопают,
    Ножками топают,
    Глазками моргают,
    После отдыхают.

    С тех пор наизобретали много мячей! Тряпичных, войлочных, каменных, деревянных!.. Мячи набивали перьями, песком, фисташковыми зёрнами!.. Играть в них считали страшно полезным делом. Один врач всем больным вместо лекарств прописывал игру в мяч. А погоняй-ка такой, каменный! Или с песком. Тяжеловатые мячи.

    Позже догадались надувать кожаный мяч воздухом. Надувают мячи специальным приспособлением. Вот, взгляните. Это насос. Повторите это слово и запомните его.

    Дидактическое упражнение «Насос»

    Будем накачивать мяч воздухом с помощью насоса. Воздух выходит из насоса и свистит «ссссс». (Показ картинки-символа «Насос»).

    Современные мячи делают из самых разных материалов. Зато форма у мяча всегда одинаковая. Какой формы мяч? Круглый. С одним только исключением. Мяч для игры регби. Взгляните не него. Какой он формы? Овальной формы (как дыня). Но не потому, что этого требует игра. Просто так получилось.

    Дидактическое упражнение «Найди мяч для регби»

    Побуждать детей аргументировать, почему они решили, что именно этот мяч предназначен для игры в регби.

    Послушайте, о чем мечтает каждый мяч.

    Стукнешь о стенку – а я отскочу,
    Бросишь на землю – а я подскочу.
    Я из ладоней в ладони лечу.
    Смирно лежать я никак не хочу.

    Играть с мячами весело и интересно. Но даже от таких игр бывают неприятности, если забывать правила безопасности.

    1. Не играйте с мячом возле стеклянных окон, витрин магазинов. Почему? Мяч может их разбить.
    2. Не играйте с мячом возле проезжей части дороги. Почему? Мяч может выкатиться под колеса проезжающей машины, вызвать аварию. И конечно, ни в коем случае нельзя выбегать за мячом на дорогу!
    3. Нельзя сидеть на мяче, прокалывать его. Почему? Это испортит мяч.

    Для детских игр подойдут любые мячи. А вот для каждой спортивной игры существует свой мяч, особенный.

    Мы уже знаем, что этот овальный мяч, необходим для игры … В регби.
    - А знаете ли вы для какой игры нужен этот мяч? Для игры в футбол.
    - Знаком ли вам этот мяч? Он предназначен для игры в баскетбол. В этой игре мяч нужно забросить в высоко висящую корзину.
    - А знаете ли вы, для какой игры нужен этот мяч? Для игры в теннис.
    - Может быть кто-то видел такой мяч, и знает для какой игры он предназначен? Этот мяч для игры в волейбол.
    В этой игре нужно перебрасывать мяч через натянутую сетку.

    Мы с вами поиграем в волейбол и футбол во время прогулки, а сейчас потренируемся в игре «Мяч на поле». Перед вами лежат листы зеленой бумаги с нарисованным полем для игры в футбол. Возьмите в руки вырезанный из картона мяч, внимательно слушайте и выполняйте задания:

    Дидактическая игра «Мяч на поле»

    Положите мяч в центр поля.
    Мяч отправляется в левый верхний угол.
    Гол! Мяч в правых воротах.
    Положите мяч в центр поля.
    Мяч в правом нижнем углу.
    Мяч в правом верхнем углу.
    Гол! Мяч в левых воротах.
    Мяч в левом нижнем углу.

    Ребята, вы узнали сегодня что-нибудь новое, чего раньше не знали. Тогда вы сможете сыграть в игру «Мяч передавай, что узнал – называй».

    Дидактическая игра «Мяч передавай, что узнал – называй»

    ети в быстром темпе передают мяч из рук в руки под музыку. Тот ребенок, в чьих руках остался мяч, когда прекратилась музыка (убрать звук), говорит, что нового узнал он про мячи.

    А сейчас давайте нарисуем мячи. Каждый из вас подумает, какой мяч он хочет нарисовать: большой или маленький, одноцветный или разноцветный, а может мяч для спортивной игры. Закройте глаза и представьте себе свой мяч.

    Нарисуем мы мячи разного цвета,
    Яркого, красивого,
    Желтого и синего,
    Зеленого, красного,
    Пестрого, разного.
    Маленькие и большие,
    Спортивные и игровые.

    Дайте свободу воображению и создайте свой чудо – мяч.

    Рисование «Мяч»

    После того, как краска высохнет (в течение второго занятия в спортивном зале), детям предлагается вырезать свой мяч ножницами по контуру, а на обратной стороне воспитатель записывает составленные детьми описательные рассказы о своем мяче.

    Составление описательных рассказов о мячах

    Давайте расскажем о мячах, которые нарисовали. В начале рассказа надо сказать, что именно вы нарисовали. Далее сказать, какой формы мяч, какого размера, назвать его цвет. Рассказать, чем вам нравится именно такой мяч, как можно с ним играть.
    Ребята. Постарайтесь, чтобы в ваших рассказах было больше красивых слов. Тогда ваш рассказ будет интересным. Я запишу ваши рассказы на обратной стороне рисунка и устроим выставку рисунков и рассказов под названием «Мой веселый, яркий мяч».

    Загадки о мяче:

    Ростом мал, да удал,
    От меня ускакал.
    Хоть надут он всегда -
    С ним не скучно никогда.

    Бьют его рукой и палкой,
    Никому его не жалко.
    А за что беднягу бьют?
    А за то, что он надут!

    Лежу, забившись в уголок,
    Пока сидишь ты с книгою.
    Когда же кончится урок,
    И я с тобой попрыгаю.

    Я разноцветен и упруг,
    Хоть не живой, а все же друг.

    Его пинают,
    А он не плачет!
    Его бросают -
    Назад скачет.
    Упадёт - подскачет,
    Ударишь - не плачет.

    Круглый, гладкий и пузатый,
    Больно бьют его ребята.

    Стукнешь о стенку -
    А я отскочу. Бросишь на землю -
    А я подскочу.
    Я из ладоней В ладони лечу -
    Смирно лежать
    Я никак не хочу.

    В Африке на берегу реки Нил с незапамятных времён живут жуки-скарабеи. Те, что скатывают земляные шарики. Может, у скарабеев за 5 тысяч лет до нашей эры люди научились лепить шары из нильского ила?

    Однажды, две тысячи лет тому назад, в Риме случилось вот что. Учитель гимнастики, звали его Атциус, проходя мимо мясной лавки, обратил внимание на огромный бычий пузырь. Надутый воздухом и перевязанный верёвкой, он висел над входной дверью – для красоты. Ветер трепал пузырь и стукал его об стенку, а он отскакивал! Ударялся и отскакивал!

    «Идея!» - должно быть, подумал Атциус, купил пузырь, обшил его дома чехлом из кожи, и получился мяч – лёгкий и прыгучий!

    «Мяч» - по-английски «бол», «ступня» - «фут». Сложишь «фут» + «бол» получается «ножной мяч». А баскетбол своему названию обязан… корзине из-под персиков. Именно её приспособил для первого на планете баскетбольного матча изобретатель этой игры американец Джеймс Нейсмит. «Бол» - мяч надо было забросить в «баскет» - что в переводе с английского значит – корзина!

    В развалинах древних индейских городов на Юкатанском полуострове Центральной Америки обнаружены площадки для игры в мяч. Индейцы считали мяч символом Солнца и Луны. Поэтому во многих играх его даже руками не касались. А только ракетками.

    Обо всём на свете:

    В 1930 году в американский прокат вышел фильм "Песня мошенника" (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев...

    Материалы раздела

    Занятия для младшей группы:

    Занятия для средней группы.

    Сценарий тематического дня

    в детском саду:

    «День мяча»

    Сценарий составила

    воспитатель

    I квалификационной категории

    Кузнецова Е. Н.

    МДОУ «Детский сад № 6»

    г. Ярославль, февраль 2017г.
    Проведение тематического дня в детском саду:

    «День мяча»

    Актуальность: Важное место в системе физического воспитания детей дошкольного возраста занимают действия с мячом. Мяч - это снаряд, который требует ловкости и повышенного внимания. Правильно подобранные упражнения с мячом могут способствовать выработке таких психологических качеств, как внимательность, инициативность, целеустремленность. Особый интерес представляет использование игрового метода и упражнений из арсенала спортивных игр в системе физического воспитания детей старших дошкольников. Занятия, построенные на использовании элементов спортивных игр и упражнений, в значительной степени способствуют повышению уровня физической подготовленности, физическому и психическому развитию, вызывают повышенный интерес к занятиям двигательной деятельностью у дошкольников. Поэтому работа с мячом занимает одно из главных мест в физкультурно-оздоровительной работе с детьми.

    Данный сценарий тематического дня в детском саду предусматривает изучение разных видов спорта и разнообразную деятельность с мячом в соответствии с интересами и потребностями, с учетом возраста детей, их особенностями, состоянием здоровья.

    Цель:

    продолжать работу по укреплению здоровья детей, формировать представление о здоровом образе жизни человека. Воспитывать желание быть здоровым, выполнять простые правила бережного отношения к своему здоровью.

    Задачи:

    Развивать психофизические качества в разнообразных формах двигательной деятельности;

    Совершенствовать двигательные умения и навыки детей;

    Прививать любовь к спорту, желание заниматься спортом;

    Развивать у детей интерес к знаниям о своем организме, желание заботиться о своем здоровье.

    Ход сценария

    Воспитатель: «Здравствуйте, дети! Сегодня у нас очень весёлый день, который посвящён нашему хорошо знакомому и любимому предмету. А что это за предмет, вы узнаете, если отгадаете мою загадку».

    Люди бьют его руками,
    Головою и ногами,
    Клюшкой по траве катают,
    В сетку и кольцо кидают,

    И ему совсем не больно.
    В лоб ударит, ты не плачь.
    Называется он…
    Дети: Мяч!

    1. Минутка вхождения в день.

    Доброе утро! Давайте поздороваемся друг с другом. Для этого я возьму мячик, подойду к кому-то из вас и передам мячик, пропою имя и приветствие. Миша, доброе утро! Теперь Миша берет мяч и идет к тому, с кем он будет здороваться… и т.д. Молодцы!

    2. Утренняя встреча детей с мячом-пособием «Настроение», на который ребенок приклеивает свое настроение.

    3. Плоскостной мяч «Найди пару»

    Цель: закрепить знания о видах спорта с мячом.

    Материал к игре: Картинки с видами спорта, картинки с различными мячами.

    4. Подвижная игра «Мяч в кругу»

    Цель. Совершенствовать навык отталкивания мяча, учить ориентироваться в пространстве, развивать фиксацию взора, активизировать прослеживающую функцию глаза.

    Ход. Дети сидят на корточках на полу, обра­зуя круг. Педагог (взрослый) дает одному из участников игры мяч-Колобок (на нем на­рисованы или приклеены глаза, нос, рот) и читает стихотворение:

    Колобок, Колобок,

    У тебя румяный бок.

    Ты по полу покатись

    И Катюше (ребятам) улыбнись!

    По просьбе педагога (взрослого) («Марина, покати мячик Егору») девочка прокатывает мяч двумя руками названному участнику. Тот, получив мяч, прокатывает его другому ре­бенку, которого назвали по имени, и т.д.

    Правила: мяч нужно отталкивать посильнее, чтобы он докатился до другого участника игры, а также подавать выкатившийся из круга мяч.

    Дозировка: каждый ребенок прокатывает мяч 2-3 раза.

    5. Утренняя гимнастика с мячом.

    Комплекс утренней гимнастики (с мячом)

    1. И.П.: О.С. мяч в руках. 1-2 - подняться на носки, мяч за голову, локти отвести назад, голова прямо - вдох; 3-4 - И.П. - выдох. Повторить 10 раз.
    2. И.П.: ноги врозь, мяч в согнутых руках. 1-2 - поворот вправо (влево), отводя правую (левую) руку с мячом на ладони в сторону; 3-4 - И.П. Ноги не сгибать. Повторить 5 раз.
    3. И.П.: О.С. подбросить мяч вверх, присесть, хлопнуть ладонями по коленям, поймать мяч - И.П. Приседать на носках, колени в стороны, спину прямо. Повторить 8-10 раз.
    4. И.П.: ноги шире плеч, мяч в руках. 1-3 - наклон к правой (левой) ноге, не сгибая колени, катить мяч вокруг ноги; 4 - И.П. Повторить 4 раза.
    5. И.П.: лежа на спине, мяч в руках над головой. Перекатывать мяч вокруг себя из стороны в сторону. Ноги, руки прямые - пауза. Повторить 5-6 раз.
    6. И.П.: сидя, мяч на полу сбоку у голени, руки упор сзади. 1 -2 - приподнять прямые ноги, прокатить мяч в одну сторону; 3-4 - И.П. То же, в другую сторону. Голову не опускать. Повторить 4-6 раз.
    7. И.П.: лежа на животе, мяч зажат между ступнями прямых ног, руки упор на локтях. Сгибать и выпрямлять ноги, не выпуская мяч. Через 3-5 движений - пауза. Повторить 4-6 раз.
    8. И.П.: О.С. левую ногу на мяч. 8 подскоков с продвижением вокруг на правой ноге, прокатывая мяч левой,- пауза. Повернуться вокруг. То же, обратно, сменив ноги. Повторить 5 раз.
    9. Повторение первого упражнения.

    6. Подготовка к приёму пищи.

    Игра с мячом «Найди и промолчи»

    Цель: Развитие ориентировки в пространстве

    Дети сидят на стульях. Педагог просит их найти глазами спрятанные в группе мячики. Тот, кто найдет, должен подойти к педагогу, тихо сказать на ухо, где он увидел мячик, и отойти на свое место, а игра будет продолжаться до тех пор, пока все дети не найдут мячик.

    7. Режимный момент (сбор на гигиенические процедуры)

    Педагог катит мяч со словами «Мячик, собери детей, руки мыть зови скорей».

    8. НОД - Чтение художественной литературы.

    Цель: развивать у детей умения понимать, оценивать поступки и чувства через чтение художественной литературы.

    Задачи:

    • Развивать у детей умение слушать художественное произведение, оценивать поведение героев.
    • Развивать умение отвечать на вопросы, поддерживать беседу.
    • Уметь высказывать свою точку зрения.
    • Создать условия для формирования познавательного интереса к мячу в процессе знакомства со сказкой.

    «Сказка о мяче и о Вовке»

    Любовь Ушакова

    9. Физкультминутка. «Мячик мой»

    Друг весёлый, мячик мой,

    (4 прыжка на носочках, руки на поясе.)

    Всюду, всюду он со мной.

    (По два взмаха левой и правой рукой – как бы удары по мячу.)

    Раз, два, три, четыре, пять.

    (5 прыжков на носочках, руки на поясе.)

    Хорошо мячом играть.

    (Вновь по два взмаха – «удара».)

    10. НОД - Ручной труд. «Мячик»

    Программное содержание:

    • Развитие конструктивной деятельности.
      Закрепить полученные навыки работы с бумагой, клеем;
    • Развивать художественный вкус, творческую инициативу;
    • Воспитывать стремление доставлять радость, изготавливая мячи своими руками;

    Материал: цветная бумага формата А-5, клей, салфетки, кисточки, клеенки.

    Игра с изготовленными мячиками.

    Воспитатель: Представьте, что сейчас холодная и снеж­ная зима, а наши с вами шарики превращаются в снежки. Ими можно кидаться в команду ваших соперников. Главное: нельзя заходить за линию. У нас есть одна минутка, в течение которой вы будете перебрасываться «снежками», а потом мы их подсчи­таем. На чьей территории «снежков» меньше, та команда и по­бедила. Всем понятно задание? Тогда начинаем.

    Вам понадобится свисток, поскольку «в пылу сражений» дети просто не услышат Вас.

    Воспитатель. Давайте подсчитаем снежки у каждой из команд.

    Проводится подсчет и объявляется победитель.

    11. Занятие по физической культуре (по плану инструктора по физической культуре), использование мяча в подвижной игре.

    12. Прогулка.

    1. Игра малой подвижности «Найди мяч»

    Цель: совершенствовать передачу мяча, развивать быстроту движений, смекалку.

    Играющие встают в круг, вплотную друг к другу, лицом в центр круга. В центре круга - водящий. Все дети держат руки за спиной. Одному из них дают мяч среднего размера. Дети начинают передавать мяч друг другу за спиной. Водящему нужно угадать, у кого находится мяч. Обращаясь то к одному, то к другому ребенку, он говорит: «Руки!» По этому требованию играющий должен сразу протянуть обе руки вперед. Тот, у кого оказался мяч или кто уронил мяч, становится водящим.

    2. Д/и с мячом «Кто кем был или что чем было»

    Цель: активизация словаря и расширение знаний об окружающем.

    Воспитатель задает вопрос и бросает мяч ребенку, ребенок отвечает и возвращает мяч воспитателю.

    Примерные вопросы: кем или чем раньше был цыплёнок (яйцом), лошадь (жеребёнком), лягушка (головастиком), бабочка (гусеницей), ботинки (кожей), рубашка (тканью), рыба (икринкой), шкаф (доской), хлеб (мукой), велосипед (железом), свитер (шерстью) и т.д.?

    3. Отбивание мяча.

    Цель: введение мяча правой и левой рукой. Индивидуальная работа с Ксюшей, Полиной, Владом.

    4. Подвижные игры «Ловишка с мячом», «Охотники и утки»

    Цель: воспитывать у детей стремление участвовать в подвижных играх, проявлять инициативу. Развивать психофизические качества: быстроту, выносливость.

    Обед. Подготовка ко сну. Сон.

    Вечер.

    Дорожка здоровья. Гимнастика после сна с мячиками.

    Комплекс гимнастики после дневного сна может включать упражнение с мячиком. Выполняется оно стоя возле кровати. Встаньте прямо. Наклонитесь и возьмите мячик. Поднимите руки с мячом вверх, создавая своеобразную арку. Попеременно наклоняйтесь с мячом в левую и правую сторону. Повторяйте в каждую сторону по 5 раз. После выполнения упражнений не забудьте как следует потянуться. Слегка потрясите кистями рук, ногами. Все упражнения, которые включает в себя гимнастика после сна в ДОУ, могут сопровождаться хлопками воспитателя или выполняться под знакомую детям музыку.

    Загадки про мяч.

    Сделан из резины.
    Купили в магазине
    Скачет звонко
    В руках ребёнка!..(Мяч)

    Резиновое пузо!
    Пузо арбуза.
    Бьют его не плачет.
    День – деньской он скачет…(Мяч)

    У Непоседы - паренька.
    Круглые бока.
    Ударишь - не плачет,
    А всё выше скачет…(Мяч)

    Кто там скачет по дорожке
    Прыг, скок, кувырок
    И забился в уголок…(Мяч)

    Звонкий, громкий и прыгучий
    Улетает аж за тучи
    И на радость детворе
    Звонко скачет во дворе…(Мяч)

    Круглый я как Шар земной
    Все гоняются за мной.
    Лупят ногами, руками,
    А я убегаю- прыжками…(Мяч)

    Узнаёте Циркача!
    Он умчался топоча.
    Прыгал звонко у ребят -
    Закатился в палисад.
    И теперь из палисада
    Доставать беднягу надо…(Мяч)

    Догадайся кто такой?
    Если бьешь его рукой,
    Он совсем не плачет,
    Только выше скачет…(Мяч)

    Бьют меня, а я скачу,
    Пнут, я радуясь лечу!
    Детвора в футбол играет
    И в ворота забивает,
    Круглый словно шар земной-
    Не соскучишься со мной…(Мяч)

    Лёгкий, звонкий и упругий,
    Круглый, словно колобок.
    С ним приятно на досуге.

    С удовольствием играет
    С ним и девочка, и мальчик.
    Каждый сразу отгадает-
    Ну, конечно, это…(Мяч)

    Надоело мне катиться -
    Помоги остановиться.
    Я старался, да не смог.
    У меня ни рук, ни ног,
    Ни затылка, ни лица,
    Ни начала, ни конца…(Мяч)

    Люди бьют его руками,
    Головою и ногами,
    Клюшкой по траве катают,
    В сетку и кольцо кидают,
    Вверх взлетает птицей вольной
    И ему совсем не больно.
    В лоб ударит, ты не плачь.
    Называется…(Мяч)

    Бьют его, а он не злится,
    Он всё больше веселится…(Мяч)

    Круглый, гладкий, без углов,
    Целый день скакать готов?..(Мяч)

    Он стрелой летит порой,
    Может просто прыгать вскачь,
    Связан с каждою игрой
    Мой весёлый круглый...(Мяч)

    Круглый, мягкий, полосатый.
    Нравится он всем ребятам.
    Может долго он скакать
    И совсем не уставать.
    На пол бросишь ты его -
    Он подпрыгнет высоко.
    Скучно не бывает с ним.
    Мы играть в него хотим…(Мяч)

    Не обижен, а надут,
    Его по полю ведут.
    А ударят - нипочём
    Не угнаться за…(Мячом)

    Лёгкий, звонкий и упругий,
    Круглый, словно колобок.
    С ним приятно на досуге.
    Он, как зайка, прыг, да скок.
    С удовольствием играет
    С ним и девочка, и мальчик.
    Каждый сразу отгадает -
    Ну, конечно, это...(Мячик)

    Умею прыгать и катиться,
    А если бросят - полечу.
    Кругом смеющиеся лица:
    Все рады круглому…(Мячу)

    Я скачу, и молчу.
    Упаду не закричу.
    Мне не нужен даже врач.
    Угадайте, кто я?..(Мяч)

    Артикуляционная гимнастика

    Рот закрыт, кончик языка с напряжением упирается то в одну, то в другую щеку, так, чтобы под щекой надувались «мячики» (Шотт Т.)

    Мяч большой и толстобокий,

    надувает мячик щёки.

    Ты не лопни от обиды,

    что бока всё время биты.

    Тренируется игрок, –

    подставляй небитый бок.

    Стихотворения про мяч.

    Круглый я, как колобок.
    У меня упругий бок.
    Весел очень и прыгуч,
    Долететь могу до туч!
    Жизнь, конечно, не легка -
    Постоянно бьют бока,
    Но ударов не боюсь,
    В крепкой форме остаюсь
    Не давайте мне лежать,
    Я могу и убежать,
    Без движенья - хоть заплачь!

    Угадали? Это мяч!

    Н. Родивилина

    По дорожкам сада, вскачь,
    Побежал упрямый мяч,
    И весёлою гурьбой
    Позвал ребят всех за собой.
    Сине-красные бока,
    К нему притронешься слегка,-
    Он земли коснётся,
    А в руки не даётся. Е. Эрато

    ***
    Скачет мячик прыг да скок,
    Скачет мячик на порог.
    Скачет десять раз подряд
    От ладошки и назад.

    Г. Кузнец

    ***
    В руки мячик я беру,
    Хочешь поиграем?
    В развеселую игру
    Кто его поймает.
    Я кидаю-ловишь ты,
    Кинешь-я поймаю,
    Только мячик почему-то
    Вечно убегает.
    Хочет прыгать и скакать,
    Прятаться куда-то
    То под стол, то под диван,
    То нырнет в кровати.

    М. Пиудунен

    ***
    Мой веселый звонкий мяч,
    Ты куда помчался вскачь?
    Красный, желтый, голубой,
    Не угнаться за тобой!
    Я тебя ладонью хлопал.
    Ты скакал и звонко топал.
    Ты пятнадцать раз подряд
    Прыгал в угол и назад.
    А потом ты покатился
    И назад не воротился.
    Покатился в огород,
    Докатился до ворот,
    Подкатился под ворота,
    Добежал до поворота.
    Там попал под колесо.
    Лопнул, хлопнул вот и всё!

    С.Маршак

    Проводиться подвижная игра «Разложи мячи - «витамины»

    Игровые действия: Дети собирают из корзины с разноцветными мячиками, только мячи желтого цвета «витамины» в обручи соответствующего по цвету.

    В нашей группе сегодня День рождения у Марины. Давайте поздравим ее с днем рождения, сегодня у нас поздравление будет необычным, в виде игры.

    Игра с мячом «Салют»

    Цель: Создание положительного настроения, сплочение детей.

    Развитие зрительно-моторной координации.

    Ход. Дети берут мячи разных цветов и свободно располагаются в группе.

    Взрослый вместе с деть­ми произносит:

    Это не хлопушки:

    Выстрелили пушки.

    Люди пляшут и поют.

    В небе - праздничный салют!

    (дети подбрасывают мячи и ловят их).

    По сигналу взрослого: «Закончился салют!» дети перестают бросать мячи вверх.

    Правила: подбрасывать мяч вверх можно только после команды «Салют».

    Дозировка: 3-4 раза.

    Самостоятельные игры детей.

    Уборка игрушек.

    Педагог обращает внимание детей на мяч: «В уголок забрался мячик, мы туда игрушки спрячем». Дети наводят порядок в группе.

    ечерняя прогулка: самостоятельные игры детей с мячом.

    «Сказка о мяче и о Вовке»

    Любовь Ушакова

    Жил-был мяч. Круглый, блестящий, яркий: с красно-голубыми боками и золотистыми полосками посередине. Мяч занимал самое почетное место среди игрушек. В тонкой, шелковой сеточке, он спокойно висел на крючке, возвышаясь над ними, а машины различных марок, и даже оловянные солдатики, завидовали ему.
    Жил-был Вовка, владелец этого мяча. Такой же круглый, румяный, с большими голубыми глазами. Вовке очень нравился его мяч. Он любовался им: иногда осторожно доставал его из сеточки, поглаживал его лаковые, прохладные бока, прижимался к нему пухлыми щечками и снова возвращал на место, красоваться над игрушками. Он берег его: никогда не ударил даже ладошкой, уж не говоря о том, чтобы пнуть ногой.

    Мяч никогда не ударялся об пол, и не взлетал ввысь, и не знал радости быть забитым в ворота, принеся мальчишкам счастливый гол!

    Однажды Вовка бережно вынес мяч во двор и не успел опомниться, как налетела ватага мальчишек и вышибла у него из рук его, красивый, блестящий, красно-голубой мяч! Мяч полетел, покатился, зазвенел под ударами рук и ног. Мяч ожил! Он сам натыкался на ребячьи ладошки, подлетал высоко к солнцу и стремительно носился по зеленой лужайке. Вовка со всех ног бросился на защиту мяча, остановил его стремительный бег, спас его от рук и ног, которые лупили и пинали. Крепко обняв мяч обеими руками, отнес домой. Бережно обтер тряпочкой и повесил на почетное место.

    Как-то раз Вовкина мама пошла на море и взяла с собой Вовку. Вовка не хотел расставаться со своим блестящим, красно-голубым мячом и взял его с собой. Там он положил мяч на песок, а сам побежал купаться. А мяч, вдруг покатился по песку к воде, в голубые волны, сверкая на солнце своими яркими боками. Вовка рванулся догонять, но мяч уже прыгал по волнам все, удаляясь и удаляясь в безбрежную синь, к горизонту, к солнцу! Вовка долго-долго бежал за ним, потом с отчаянием смотрел в след, пока его блестящий, красно-голубой мяч не исчез там, далеко у горизонта.
    Вовка безутешно плакал. Он никак не мог понять, почему мяч покинул его, ведь он так его любил, берег, спасал от рук и ног, которые лупили и пинали.

    Зинаида Григорьевна Бородинова

    В поддержку нашей футбольной команды на чемпионате мира по футболу мы с детками провели развлечение "День мяча ". Нам хоть и по 3 года, но мы уже с папой смотрим футбол по телевизору, сами играем в футбол, причём и мальчики и девочки. Готовимся участвовать в работе секций по футболу.

    День ВЕТРА .

    Конспект развлечения в группе № 4 .

    Подготовила воспитатель группы № 4

    Бородинова Зинаида Григорьевна

    Актуальность : «Футбол» , «Гол!» , «Ура!» , «Россия» , «Давай!» , «Мяч» , сейчас слышны эти слова в каждой квартире, каждом доме, на улицах, в парке, магазинах, торговых центрах. Ведь футбол стал самой неотъемлемой частью нашей современной жизни. Игра в футбол является самой актуальной этим летом. Ведь в нашей стране проходит Чемпионат Мира по футболу - 2018.

    Футбол - самая популярная игра на планете. Сотни миллионов болельщиков из всех стран переживают события чемпионатов мира, который проходит в разных уголках нашей страны. Сколько эмоций, жарких споров, радости и даже огорчений приносят эти соревнования.

    Цель :

    Создание праздничной атмосферы; удовольствия в играх с мячами ;

    - Развитие двигательной активности детей, укрепление здоровья.

    Оборудование :

    Ход развлечения:

    Дети- знаменосцы выносят на площадку флаг России под гимн футбола.

    На площадку выходит мальчик Ваня.

    Ваня : Ребята, вы не видели мою подружку Таню?

    Появляется Таня, плачет.

    Ваня : Наша Таня громко плачет. Уронила в речку мячик!

    Тише. Танечка. не плач, не утонет в речке мяч.

    Девочки "находят" мяч.

    Таня : Друг веселый мячик мой! Всюду. всюду он со мной!

    Раз. два, три, четыре, пять. Хорошо мне с ним играть.

    Ваня : А давайте устроим праздник мяча . Мяч моя самая любимая игрушка.

    Таня : Мяч, ребята, появился давно, в древности. Сначала мяч плели из травы и пальмовых листьев, потом из плодов растений и шерсти животных. Потом стали шить из кожи. а сейчас мячи делают из резины.

    Песня "Мячик". дети повторяют движения за Ваней Таней.

    Ваня : А кто знает в каких играх

    спользуют мяч?

    Дети называют : баскетбол, волейбол. теннис.

    Таня : Сегодня вас ожидают соревнования с мячом. Прежде чем начать - разминка!

    Игра с движениями "Шел веселый человек"

    Ваня : А теперь проводим эстафеты.

    1. На воздушном шаре. Дети по очереди проходят эстафеты на воздушном шаре, зажатом между ног.

    2. Будущие футболисты. Забиваем мяч ногами в ворота.

    3. Соберём мячи в ведёрки соответствующего цвета.

    4. Полоса препятствий. Дети с мячами бегут по дорожке , прыгают через верёвку, подлезают под арку.

    Ваня : Пришло время отдохнуть. Игра такая : мы с Таней называем вид спорта, а вы отвечаете, нужен ли в нем мяч. (Футбол, хоккей, волейбол, лыжный спорт, борьба, баскетбол) .

    Таня : Молодцы, ребята! С мячом можно многое, даже потанцевать.

    Танец с мячом.

    Таня : Молодцы!

    Ваня : Все вы знаете, что сейчас проходит Чемпионат мира по футболу! Мы хотим, чтоб наши спортсмены победили? Давайте покажем, как мы болеем за наших футболистов!

    Песня "Россия -чемпион".

    Публикации по теме:

    Летнее развлечение «День здоровья» День здоровья Интеграция образовательных областей: Здоровье, Безопасность, Познание, Музыка. Цели и задачи: Закреплять знания о пользе.

    Футбол, гол, ура, Россия, давай, мяч, сейчас слышны эти слова в каждой квартире, каждом доме, на улицах, в парке, магазинах, торговых центрах.

    Летнее физкультурно-спортивное развлечение «Летнее путешествие» Цель: формировать у детей гуманное отношение к окружающей природе. Задачи: - развивать внимание, координацию движений, ловкость и быстроту;.

    Летнее развлечение «1 июня» Мероприятие проводится для детей всех возрастных групп. Цель: Создать радостную, праздничную, доброжелательную атмосферу. Вызвать желание.

    Татьяна Патрушева

    Задачи :

    1. Уточнить и расширить знания о различных видах спорта ;

    2. Совершенствовать двигательные навыки с мячом;

    3. Развивать координацию движений, ловкость, быстроту;

    4. Продолжать формировать эмоционально положительное отношение и интерес к движениям;

    5. Воспитывать коллективизм, дисциплинированность, уважительное отношение друг к другу.

    Вбегают клоуны Ириска и Филя

    Клоуны вместе : Здравствуйте, ребята!

    Ириска : О – о! Как вас много сегодня в зале!

    Филя : А что у вас? Праздник ? Обожаю праздники !

    Ириска : Какой у вас праздник ?

    Ведущая : У нас праздник мяча ! Наши ребята очень любят играть с мячами и сейчас они споют песню про это.

    Дети исполняют песню «Мячи» сл. З. Петровой муз. Ю. Чичкова (журнал «Начинается зарядка» ).

    Филя : Молодцы! Какую хорошую песню вы спели! Ребята, а мы с Ириской всё про мячи знаем, потому что любим заниматься спортом . Ведь мы работаем в цирке. Правда, Ириска?

    Ириска : Да! Филечка, а давай расскажем ребятам всё, что мы знаем о мячах . Хотите, ребята?

    Ведущая : Да, конечно. Нам очень интересно.

    Ириска : Мяч первый – самый маленький. Этим мячом играют в пинг-понг (или настольный теннис) .

    Филя : А, чтобы хорошо играть в пинг-понг, надо научиться отбивать мяч ракеткой. Предлагаю поиграть в игру «Кто больше отобьёт» .

    (Сначала Филя и Ириска показывают детям, как отбивать мяч ракеткой. Потом дети парами соревнуются).

    Ириска : А вот другой мяч – он побольше. Это тоже теннисный мяч, но он отличается от первого – покрыт ворсистой тканью. Потрогайте, какой мягкий. Играют этим мячом большой ракеткой, отбивая мяч об пол.

    Филя : Турнир идёт. Турнир в разгаре.

    Играем мы с Ириской в паре.

    На корт выходим мы вдвоём.

    Ракетками мы мячик бьём.

    А между нами сетка есть

    В большой теннис играем здесь.

    Посмотрите, как мы с Ириской играем в большой теннис.

    (Клоуны встают напротив друг друга и играют в теннис большими ракетками) .

    Ириска : Ребята, а этот мяч, я думаю, вам знаком. (Ириска показывает футбольный мяч) . Правильно – это футбольный мяч. В футбол любят играть мальчики. Ты согласен со мной, Филя?

    Филя : Конечно, Ириска! Ведь это игра настоящих мужчин, где требуется сила, быстрота и ловкость. И я предлагаю нашим мальчишкам сыграть в футбол.

    Игра «Забей мяч в ворота» .

    (Филя встаёт на ворота, а мальчики по очереди забивают мяч) .

    Ириска : А это баскетбольный мяч. Кто знает, как играют в баскетбол? (Ответы детей ) .

    Филя : Правильно! Бросают мяч в кольцо. Вот так. (Филя показывает, как надо забрасывать мяч в кольцо) .

    Ириска : Сейчас мы с вами превратимся в юных баскетболистов и сыграем в игру :

    Эстафета : «ПОПАДИ В КОЛЬЦО» .

    (Дети строятся в две команды, по сигналу они бегут, отбивая мяч об пол, добежав до конца зала, забрасывают мяч в маленький обруч, который держит воспитатель).


    Ведущая : Филя и Ириска, вы очень любите спорт . А загадки про спорт вы знает ?

    Филя : Конечно, знаем. Слушайте и отгадывайте.

    (Филя с Ириской по очереди читают детям загадки)

    Загадки :

    1. В этом спорте игроки

    Все ловки и высоки.

    Любят в мяч они играть

    И в кольцо его кидать.

    Мячик звонко бьёт об пол,

    Значит, это (баскетбол)

    2. Мы физически активны,

    С ним мы станем быстры, сильны…

    Закаляет нам натуру,

    Укрепит мускулатуру.

    Не нужны конфеты, торт,

    Нужен нам один лишь (спорт )

    3. Соревнуемся в сноровке,

    Мяч кидаем, скачем ловко,

    Кувыркаемся при этом.

    Так проходят (эстафеты)

    4. По полю команды гоняют мяч,

    Вратарь на воротах попался ловкач.

    Никак не даёт он забить мячом гол.

    На поле играют мальчишки в … (футбол)

    5. Настольный теннис - класс! - игра.

    Стол есть у нас среди двора.

    Мы оба, я и друг Вадим

    По правилам играть хотим.

    Но как играть без сетки?

    Ещё нужны… (ракетки)

    6. Он бывает баскетбольный,

    Волейбольный и футбольный.

    С ним играют во дворе,

    Интересно с ним в игре.

    Скачет, скачет, скачет, скачет!

    Ну конечно, это… (мячик)

    7. Громко музыка играет.

    Все движенья выполняют.

    Не просты движения,

    Это упражнения.

    Гимнастика под музыку

    Оздоровляет нас.

    Название гимнастики

    Хочу спросить у вас (аэробика)

    Ириска : А мне очень нравится гимнастика. Особенно, когда гимнастки танцуют с мячами .

    Ведущая : Ириска! А наши девочки умеют танцевать с мячами . Хочешь посмотреть?

    Ириска : Конечно! Мы все с удовольствием посмотрим.

    Девочки подготовительной группы танцуют танец «Тучка» .


    Ириска : Спасибо, девочки, очень красивый танец вы нам показали. И танцевали, как настоящие гимнастки.

    А сейчас я вас познакомлю с моим любимым мячом. Называется он – фитбол. Это самый большой из всех спортивных мячей . На нём можно весело заниматься - вот так! (Ириска и Филя прыгают, сидя на мячах , прокатываются на животе, катают мячи друг другу).


    Филя : Ребята, а вы хотите попрыгать на мячах ? Я предлагаю вам сыграть в игру :

    Игра-Эстафета «Попрыгунчики»

    (Дети делятся на две команды, по сигналу они верхом на фитболе, прыгают до ориентира и обратно, кто быстрее доберётся, тот и победил).

    Филя : Молодцы! Весело поиграли. А сейчас конкурс «Кто больше назовёт» . Надо назвать виды спорта , в которых используется мяч.

    (Дети называют спорт с мячом ) .

    Филя : А сейчас я вам предлагаю поиграть в мою любимую игру с воздушными шарами : «Отбей головой» . Для этого надо руки убрать за спину и головой отбивать воздушный шар, стараясь не уронить его . Кто больше отобьёт, тот победил.

    Приглашаются несколько детей для игры .

    Ведущая : Спасибо вам, Филя и Ириска, за интересные игры.

    Ириска : И вам спасибо, нам очень понравилось с вами играть. Было весело и интересно.

    Филя : Захотите ещё поиграть, зовите нас с Ириской, мы придём к вам с удовольствием.

    Ну и в конце мы приготовили для вас сюрприз – сладкие чупа-чупсы. Они такие же круглые, как мяч.

    Клоуны угощают детей .


    Ириска : А сейчас нам пора обратно в цирк. До новых встреч!

    Ведущая : До свидания, Филя и Ириска!

    Дети и ведущая прощаются с клоунами. Они уходят.

    Ведущая : Ребята, на этом наш праздник заканчивается . Всем большое спасибо!