• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    ЧТО ТАКОЕ АРТИСТИЧЕСКОЕ ФЕХТОВАНИЕ (АРТ-ФЕХТОВАНИЕ).

    Артистическое фехтование давно вышло за пределы театральных подмостков и съемочных площадок, перестало быть только учебной дисциплиной театральных студий и вузов и исключительной привилегией артистов театра, кино, актеров и каскадеров. Арт-фехтование стало достоянием широчайшего круга энтузиастов и поклонников, увлекательным и исключительно зрелищным видом спорта.

    Артистическое фехтование - это гармоничный сплав совершенной техники фехтования и артистизма, света и музыки, режиссерского замысла и воплощенного образа, упорной работы в тренировочном зале и волшебства сцены... Такое сочетание позволяет его поклонникам подняться как до вершин спортивного мастерства, так и до уровня высокого искусства.

    Артистическое фехтование – явление уникальное. Каждый может найти в нем свое направление, выбрать свою эпоху, свою номинацию, подобрать себе оружие по руке и по душе, найти свою технику, свой образ. Арт-фехтование доступно людям всех возрастов, практически любого сложения и физических данных. Оно может быть увлекательным хобби, средством активного отдыха, способом поддержания великолепной спортивной формы, оно дает возможность испытать напряжение спортивной борьбы и радость спортивных побед. Оно же позволяет освоить вполне реальные фехтовальные навыки, приемы активной обороны и нападения и в тоже время развивает пластику, музыкальность, выразительность и художественный вкус, может служить действенным средством военно-патриотического и культурного воспитания молодежи, формирует личностные качества, позволяет глубже проникнуть в историю и культуру европейских стран и народов...

    Используя средства фехтования и выразительности, артистическое фехтование дает своим последователям возможность не только совершенствоваться во владении оружием и своим телом, но и вживаться в образы литературных героев и исторических персонажей, ощущать себя то Сирано де Бержераком, то Д`Артаньяном, то лихим пиратом, то могучим богатырем русским. Оно позволяет испытать чувства Гамлета и Лаэрта, неукротимого Буревоя и слепого Гакона, причем в обстановке боя, в момент наибольшего накала страстей.

    Арт-фехтование позволяет достичь вершин и глубин настоящей трагедии, переживать и сопереживать, совершенствуя при этом и собственную душу...

    Именно это скрыто за строчками Правил соревнований и Регламентов турниров по арт-фехтованию:

    Артистическое фехтование - это вид спортивной деятельности, выраженный в ведении условного постановочного поединка или выполнении упражнений с холодным оружием в соответствии с правилами соревнований.

    Артистическое фехтование объединяет в себе фехтовальное искусство всех эпох, от античных веков до наших дней, а также включает "вневременное" фехтование.

    В артистическом фехтовании обязательно используются режущие, ударные, колющие и рубяще-колющие виды оружия, соответствующие выбранной дисциплине.

    Используемое оружие должно представлять собой аналог оружия военного либо светского типа; или же его описание должно быть в каком-либо печатном источнике.

    В любом выступлении допускается использование сценических аналогов оружия любого континента и их бытовых имитаторов, а также спортивных снарядов, конструктивно сходных с оружием, но обязательным является наличие приемов фехтования, характерных для одного из видов длинноклинкового (длиннодревкового) европейского холодного оружия.

    При судейской оценке выступлений предпочтение отдается работе с оружием, максимально приближенным к оригиналу по весовым и габаритным характеристикам.

    В упражнениях "соло" и "группа" разрешены только европейские виды холодного оружия, а также допускается использование их имитаторов или бытовых аналогов.

    На сегодняшний день артистическое фехтование содержит восемь дисциплин:

    Арт-фехтование - Упражнение-Соло

    Пожалуй, самая сложная дисциплина для участников. На сцене - только одно действующее лицо (статисты не в счет); и за короткое выступление необходимо не только раскрыть выбранный образ (никуда не уйти от этих штампов!), но и рассказать целую историю из жизни своего героя - да так, чтобы и зрители, и судьи поняли все от начала до конца. Но и этого недостаточно - ведь без отличной техники фехтования выступление теряет смысл. И как же трудно бывает совместить все вместе - фехтование, образ, сюжет...

    Арт-фехтование - Упражнение-Группа

    Очень перспективная, сложная и на сегодняшний день наименее освоенная тренерами дисциплина. Главная особенность - работа всех спортсменов в едином ансамбле и при этом запрет на противодействие оружием. Да еще хорошо бы, чтобы в выступлении был сюжет, и "читались" характеры персонажей. И все это в сочетании с необходимостью синхронной работы, насыщенностью программы приемами фехтования и перестроениями... И не забудьте про безупречное исполнение!..

    Арт-фехтование - Дуэт-античность

    Эта дисциплина охватывает огромный исторический период античности и средневековья. Она предоставляет неисчерпаемые возможности выбора сюжетов и образов, характеризуется широчайшим разнообразием оружия, защитного снаряжения, способов ведения боя. Применение тяжелого оружия и защитного снаряжения определяет повышенные требования к физической и технической подготовке спортсменов.

    Арт-фехтование - Дуэт-от XVI века

    Дуэт - наиболее "освоенная" дисциплина в арт-фехтовании, что вполне объяснимо. Именно дуэльные поединки в свое время дали начало фехтованию как виду спорта; именно с поединком между двумя соперниками, в первую очередь, ассоциируется в наше время слово "фехтование".

    Арт-фехтование - Дуэт-свободный стиль

    Дисциплина "Дуэт-свободный стиль" открывает большие возможности для творчества и позволяет воплотить в постановке самые смелые фантазии, так как сюжетная линия, выбор персонажей, подбор костюмов и музыкального сопровождения не ограничены историческими рамками. При этом требования к уровню владения оружием не снижаются, а оригинальность замысла учитывается судьями при выставлении оценок.

    Арт-фехтование - Группа-античность

    Эта дисциплина уникальна по своим творческим и развивающим возможностям, по воздействию на исполнителей и на зрителей. Продолжительный групповой бой с применением тяжелого или длинномерного оружия требует точной режиссуры, безошибочного выполнения технических действий, силы и выносливости бойцов. В то же время, в этой дисциплине предоставляется возможность в полной мере продемонстрировать красоту, мощь и героику древних сражений.

    Арт-фехтование - Группа-от XVI века

    Эта дисциплина интересна большими возможностями в плане режиссуры. Кроме того, большое количество действующих лиц позволяет при создании выступления распределять нагрузку и действия между спортсменами с разным уровнем физической подготовки и/или технической оснащенности.

    Арт-фехтование - Группа-свободный стиль

    Дисциплина "Группа-свободный стиль" открывает большие возможности для творчества и позволяет воплотить в постановке самые смелые фантазии, так как сюжетная линия, выбор персонажей, подбор костюмов и музыкального сопровождения не ограничены историческими рамками. При этом требования к уровню владения оружием не снижаются, а оригинальность замысла учитывается судьями при выставлении оценок.

    Прошло уже 3 века со времен Дюма и Сабатини, но красота и романтика этой эпохи живы до сих пор. Помните эти замечательные, близкие многим сердцам фильмы - "Гардемарины", "Три мушкетера"? Артистическое фехтование - это то, что делает их зрелищными и достоверными. Это не только навыки фехтования, физическая подготовка, сценическое мастерство, но и искренняя Любовь к эпохе рыцарей и прекрасных дам.

    Артистическое Фехтование - это то, что возвращает нам эту эпоху.

    Артистическое фехтование - это поставленный и доведенный до совершенства поединок, когда мастера, вживаясь в свои роли, по сценарию и без монтажных нарезок отыгрывают поединок как единое целое, воссоздавая картины минувших дней и схваток. Работа идет без защиты, с жесткой техникой безопасности, настоящими фехтовальными приемами и в творческой актерской игре.

    Мы бросаем вызов виртуальной жизни, нелюбимой работе, зацикленности на финансовой выгоде.

    Мы хотим освободиться от просиживания в интернете и ощутить вкус реальной жизни, реального боя, азарта, почувствовать твердость руки и выносливость ног!

    Хотим творить свои сценарии и давать воплощать свои идеи. Хотим положительно влиять на Мир вокруг! Хотим вырасти до полноценных театрализованных постановок, где есть текст, актерское мастерство, страсть, честь, шпага, благородство!

    Артистическое фехтование это:

    • Физическое воспитание;
    • Фехтование;
    • Боевая акробатика;
    • Сценический бой без оружия;
    • Основы актёрского мастерства;
    • Историческое и культурное наследие;
    • Хобби;
    • Захватывающее дух театрализованное костюмированное шоу!

    Почувствуйте себя отважным мушкетером, отчаянным пиратом или хладнокровным аристократом.

    Вы сможете...

    • Примерить на себя роль любимых героев книг и кинофильмов - дворян и мушкетеров, гардемаринов и пиратов, героев и авантюристов.
    • Прочувствовать азарт схватки, драйв боя.
    • Приобщиться к отечественной и мировой истории
    • Научиться владеть своим телом.
    • Научиться театральным приёмам и трюкам сценического боя и боевой акробатики.
    • Найти единомышленников.

    Готовьтесь к бою, как в хороших кинофильмах!

    Мы создаем условия для удовлетворения потребностей людей:

    • в культурном, творческом, интеллектуальном и духовном развитии;
    • реализуем творческий потенциал;
    • создаем условия для социализации молодежи;
    • развиваем формы досуга в соответствии с современным мировым культурным развитием.

    Успешно завершился фехтовальный слет, объединивший бойцов старицкого, московского, балашихинского и ржевского отделений Клуба.Снимали кино, получили бесценный опыт! фото в VK

    Итоги фехтовальных слетов "Лето 2017", 1 и 2 смены. По итогам первой смены, прошедшей в конце июня 2017г., создано 14 видеороликов со своими сценариями. По итогам второй июльской смены из монтажа выше пока один ролик. За выходом остальных можно следить в дневнике клуба в группе в VK: https://vk.com/kaf_vysov . Представляем Вашему вниманию несколько видеороликов с участием наших учеников и руководителя клуба артфехтования "Вызов"

    Учиться фехтованию просто так - интересно само по себе. Но куда интереснее, если есть область применения этого искусства. Кто-то соревнуется на чемпионатах, кто-то участвует в фестивалях и реконструкции, кто-то устраивает профессиональные спектакли, а мы - второе лето подряд находим себе отдушину в виде любительских киносъемок.
    Сначала формируем идеи сценариев, потом мы их сами пишем, делаем раскадровки, назначаем, реквизиторов, операторов, костюмеров, помощников режиссера, гримеров и, конечно, заранее репетируем поединки и разбираем по полочкам психологическое состояние своих персонажей.
    Этим летом мы провели 2 смены по 7 дней каждая. В наших планах были такие сценарии как "Претендент", "Сын кузнеца", "Честь сестры", "Не сдаваться", "Ангард", "Письмо", "Тень" и "Обыкновенное чудо". Большинство из них короткие (5-9 минут), но есть и более продолжительные. По большинству сценариев было много желающих участвовать, поэтому снимали порой одно и то же, но с разными актерами в главных ролях.
    С января 2017 года началась организационная подготовка к слету. С апреля начали репетировать поединки и роли.
    С 26 июня по 2 июля "отстрелялась" 1-ая смена, а с 22 по 28 июля - вторая. Съемки проходили в Берново, Старице (Краеведческий музей, дом купца Филиппова, Праскове-пятницкая церковь, сам город) и в Чукавино (исторический ансамбль и Загородный комплекс "Чукавино").
    В съемках участвовали и дети, и родители, причем, с большим энтузиазмом: не было ни одного человека, для которого не нашлось бы роли, или организационного, бесценного для съемочной группы применения. Для меня, как режиссера-постановщика, это были две замечательные смены: мои ребята из Москвы, Балашихи, Старицы и Ржева замечательно сдружились и слаженно работали друг с другом. Сложившиеся на добровольных началах съемочные группы отлично отработали, и, как мне кажется, мы сделали хороший шаг вперед по сравнению с "Погоней" 2016 года.

    Артистическое фехтование глазами чемпионов мира

    В сентябре российские команды впервые приняли участие в чемпионате мира по артистическому фехтованию в Сан-Марино. В состязаниях соревновались представители 11 стран: Норвегии, Португалии, Чехии, Бельгии, Канады, Германии, Франции, Швейцарии, Италии, Сан-Марино и России. На счету российской сборной 3 золотых медали. Две из них завоевала команда «Фехтомания» (РГУФК-РАМТ) из Москвы.

    Корреспондент официального сайта Международного благотворительного фонда «За будущее фехтования» Татьяна Колчанова встретилась с участниками этой команды, ее тренерами и художественным руководителем, чтобы получить ответы на вопросы: «Что такое артистическое фехтование – спорт или искусство? Чему нужно больше уделять внимания – технике ведения боя или зрелищности, сценическим эффектам? Нужна ли драматургия номеров? Какие требования предъявляются к постановке выступлений, а также к их оценке? Какое будущее ждет новую спортивную дисциплину, балансирующую на стыке искусства и спорта? Кто и как пришел в артистическое фехтование? Благодаря чему в новом для России виде спорта дебютантам чемпионата мира удалось одержать победу над более опытными соперниками?».

    Мы беседовали с ребятами и их педагогами в Голубой гостиной Центрального Дома актера в течение нескольких часов. Они еще не остыли после своего триумфа в Сан-Марино. Говорили эмоционально, восторженно и много. И мне стоило немалого труда обобщить этот материал. Во-первых, удалось выяснить, как трактуют понятие артистического фехтования руководители команды.

    Артистическое фехтование – это методика ведения условного, заранее отрепетированного боя. У такого поединка должна быть сюжетная линия, он может быть дополнен музыкальным оформлением, текстом, танцами, трюками и т.п. Участники выступления фехтуют в костюмах и на оружии, обозначающих эпоху, к которой относится сюжет, выбранный ими для постановки выступления. Также правилами не допускается импровизация. То есть зрителям представляется мини-спектакль, на основе фехтования.



    А для тренеров самым сложным было собрать всех членов команды вместе. Если для спортсменов существовало понятие – режим, ежедневные тренировки, то для актеров трудно было подобрать время тренировок. Они с удовольствием и здоровой долей куража тренировались после окончания спектаклей, когда у их коллег-спортсменов уже закрывались глаза. Вспоминает Леонид Лавровский: «Я не участвовал в чемпионате мира, но был в команде на чемпионате России. Когда появился стимул в виде официального чемпионата страны, который к тому же был отбором на чемпионат мира, мы изменили свое отношение к тренировкам. Так, в марте мы тренировались один раз в неделю, но уже с конца апреля мы тренировались почти каждый день, а некоторые еще оставались тренироваться на ночь. Когда есть стимул, тогда и время для тренировок находится».

    Команде «Фехтомания» удалось попасть на чемпионат мира, где они выступали в двух номинациях – «XVI век - современность», и «Вне времени, свободный стиль». В обеих стали лучшими. Я поинтересовалась у ребят – верили ли они в победу? Прохор объяснил: «У нас есть шуточный девиз: «Победа, тщеславие, мировое господство». Родился он на сборах перед чемпионатом мира. Мы отрабатывали эпизод, в котором мы все идем выпадами на Глеба Качана, а он должен не сразу сдаться, а держаться до последнего с прямой спиной. И тогда я сказал: «Представь, на тебя смотрит весь мир, и у тебя в каждом движении должно читаться – победа, тщеславие, мировое господство». Этот девиз всем понравился.



    Лада Мошарова вспоминает, с каким трудом рождался каждый номер: «Ребята серьезные занятия фехтованием сначала не воспринимали, так было в работе над «Музеем восковых фигур». Этот номер дался нам с большим трудом. Зато теперь это уже почти шедевр. Так же было, и с «Ночью в Испании». Мы с Леной Тихомировой не могли убедить их ставить этот номер. Тогда я сказала – будем делать «На дворе объедков». Представьте - огромный двор объедков, принц и нищий. Тогда ребята закричали – нет, давайте лучше испанскую тему. Тогда я поставила условие - у вас будет дуэнья, а Лена сказала – Сонька Иванова. Они говорят, а может артистку пригласить? А Лена ответила - нет, артистка не справится. Тут нужны настоящие выпады, настоящие фехтовальные приемы. И вот когда они объединились на идею, с ними было такое счастье работать».

    А Роман Степенский рассказал, как иногда спортсменам было трудно воплотить актерский замысел: «Я объяснял Соне, как она должна присесть ко мне на колени. Не понимает. Тогда говорю, все просто – шаг вперед, выпад, закрыться. Поняла».

    В Сан-Марино ребята договорились не проходить на репетициях все эпизоды на скорости. Нельзя было раньше времени раскрывать все карты. Но в какой-то момент нужно было проверить движения по музыке, и пришлось исполнять эпизод на полной скорости. «Тут подбегает Джованни, организатор, и вырывает из моих рук шпагу, - вспоминает Роман. - Я не понимаю, что происходит. А он говорит, это обман, шпага не металлическая, как положено, а пластиковая. Я ему даю оружие, и он понимает, что оно настоящее, металлическое. Он не мог поверить, что можно на такой скорости выполнять движения с настоящим оружием. Мы хохотали».

    Был еще один эпизод, о котором говорят все участники команды. Был день, когда перед соревнованиями все пришли на репетицию. На открытой сцене, где ходят туристы, в каждом уголке площади проходили бои, было шумно, все разговаривали на разных языках. Пришла очередь россиян репетировать на сцене. Ребята начали без музыки проходить «Музей». И вдруг поняли, что делают это в полной тишине. Все остановились и просто смотрели на них. Соперники были поражены мощью и уверенностью команды. «Мы договорились между собой, - объясняет Прохор, - что на тренировках мы не показываем все в полную силу, обязались никому не продавать смысл наших номеров. Каждый проходили короткими фрагментами. Но даже по нескольким фрагментам одного номера соперники и судьи поняли, что мы представляем серьезную силу. Наше преимущество заключалось в том, что мы все профессионалы – в актерском мастерстве либо в спорте. Все мы осваиваем второй вид деятельности. Одни фехтование, другие – актерство. Наши соперники – либо недоигравшие актеры, либо недофехтовавшие спортсмены. Есть среди них и просто любители, люди с улицы, которые объединились в клубы, проводят фестивали, с большим энтузиазмом занимаются актерским фехтованием целыми семьями».

    Профессионалами можно назвать и еще одну нашу команду из Коломны, представляющие на чемпионате Центр русской воинской культуры «Святогор», - считает Роман.- Они тоже завоевали первое место. Эти ребята занимаются реконструкцией коломенского Кремля. Ежедневно проводят экскурсии, выступают с показательной программой, отсюда такая выносливость. Они выступают в кольчугах, у них реальное оружие, которое они сами куют. Не все к этому так серьезно относятся, как коломенские спортсмены, для многих чемпионат - это просто массовый праздник, хулиганство, которое никакого отношения к истории или к фехтованию не имеет».

    Ребята из команды «Фехтомания» считают, что на чемпионате победить им помогло не только мастерство, но и случай. «Все выступали в нормальных условиях, - говорит Прохор, - а во время нашего, полил дождь. На уличной сцене успели выступить только мы, по жеребьевке нам достался первый номер. На сцене первым по сюжету умер герой Сергея Герасенкова, и небо заплакало. После нашего выступления, соревнования перенесли в помещение. Прежде чем продолжился чемпионат, прошло два часа. И все эти два часа все только и говорили о выступлении нашей команды».

    Как считает Глеб Качан, в артистическом фехтовании пока нет одного важного элемента - критериев судейства. «Взять, например, фигуристов, - приводит пример Глеб. - У них оценивается сложность элементов – двойной аксель, тройной и т.д. Один фигурист может чисто откатать программу, не используя сложных элементов, а другой может упасть, но исполнить прыжок в четыре оборота. И пока не появятся четкие критерии оценки, артистическое фехтование не будут воспринимать, как полноценный вид спорта. Должны быть разработаны единые правила, чтобы участники соревнований понимали, что от них требуется, и почему они получают те или иные баллы».
    Пока наши чемпионы - практики. Они идут путем ошибок и проб. Так же как было в танцах на льду. В фигурном катании, когда танцы включили в официальную программу соревнований, стал вопрос – а что это? Как это можно оценивать? В итоге, просто договорились – какие технические средства можно использовать, а чего быть не должно. Своими жизнями, своими победами наши первопроходцы показывают, что имеет право на жизнь тот путь развития, по которому они идут. Они пытаются соединить профессионализм актеров и спортсменов, и это уже привело к победе на чемпионате мира. А вот дальше мы наблюдаем голод в теории. Нет обсуждения технического подхода к данному виду спорта. Пока это территория, на которой никто не сражается. Кому-то эта ситуация выгодна. Потому что как только будут определены условия и правила игры и свой язык, сразу станет видно, кто чего стоит. И все-таки, я верю, что настанет время, когда артистическое фехтование займет свою нишу в истории нашего вида спорта, и российские мастера смогут добиться того же уважения и почета, как и их коллеги из спортивного фехтования.

    Участники команды «Фехтомания»:

    Алексей Лонгин , выпускник Российской академии театрального искусства (ГИТИС). В настоящее время – артист Московского театра «Et Cetera» под руководством А.Калягина. Занят в спектаклях: «Шейлок», «Газета «Русский Инвалид» за 18 июля», «Тайна тетушки Мэлкин». Много снимается в кино («Охота на гения», «Штрафбат», «Дочки-матери», «Солдаты-11», «Студенты-International», «Тридцатилетние» и др.) Исполнитель боев и трюков в фильмах: «Слуга государев», «Бой с тенью-2», «Новая земля» и др. Режиссер-постановщик первых номеров команды «Фехтомания».

    Сергей Герасенков , выпускник Российской академии театрального искусства (ГИТИС). В настоящее время – артист Московского драматического театра им М.Ермоловой. Принимает активное участие в записи аудио-книг («Остров сокровищ», «Черная стрела» и др.). Ведет авторский курс сценического движения и пластики.

    Глеб Качан , выпускник Российской академии театрального искусства (ГИТИС). В настоящее время – артист Московского театра «Школа современной пьесы». Выступает с сольной программой в бард-клубе «Гнездо глухаря» и на вечерах Театрального центра «На Страстном» (при Союзе театральных деятелей РФ).

    Роман Степенский , выпускник Российской академии театрального искусства (ГИТИС). В настоящее время – артист Российского академического молодежного театра. Снимается в кино («Антикиллер-2», «Последний уик-енд» и др., исполнитель боев и трюков в фильме «Слуга государев»).

    Прохор Чеховской , выпускник Российской академии театрального искусства (ГИТИС). В настоящее время – артист Российского академического молодежного театра. Еще студентом был введен на главную роль в спектакль «Маленький лорд Фаунтлерой». Снимается в кино («Возвращение Мухтара», «Аэропорт», «Сатисфакция», «Не родись красивой», «Кулагин и партнеры», «Национальное достояние» и др., исполнитель боев и трюков в фильме «Слуга государев»).

    Леонид Лавровский , выпускник Российской академии театрального искусства (ГИТИС). Еще будучи студентом сыграл несколько ролей в спектаклях театра «У Никитских ворот», в настоящее время - артист театра «Школа современной пьесы». Студент Литературного института (драматургический факультет). Преподаватель актерского мастерства в РАТИ (ГИТИС) и Институте Русского Театра. В качестве режиссера сотрудничает с несколькими антрепризными проектами. Принимал участие в съемках фильмов «Московская сага», «Дети Арбата», «Звезда империи» и др.

    Софья Иванова , выпускница Российского государственного университета физической культуры и спорта по специальности «Спортивные единоборства». Мастер спорта по фехтованию. Четырехкратная чемпионка России по фехтованию.

    Артем Деев , студент 5-го курса Российского государственного университета физической культуры и спорта по специальности «Спортивные единоборства». Мастер спорта по фехтованию. Призер первенств Москвы и России по фехтованию. В качестве каскадера принимал участие в съемках фильма «Сокровища Мазарини» (продолжение «Трех мушкетеров»).

    Тренеры команды: мастера спорта по фехтованию - Елена Тихомирова и Елена Яковлева .

    Художественный руководитель Лада Мошарова .

    Хореограф Михаил Лавровский . Народный артист СССР, Лауреат Ленинской премии, Международного конкурса артистов балета, Премии им. Вацлава Нижинского Парижской академии танца, Премии Москвы в области культуры и искусства.