• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    В круговороте пеленок и бутылочек. Так вы себя сможете , а малыш забавно проведет время с мамой.

    Рано или поздно приходит день, когда молодая мама задумывается, . Особенно, это актуально в преддверии праздников. Хочется и быть самой красивой. И хорошо, если в гонке подгузники-каши-соски женщина успевает найти время для себя и посетить тренажерный зал, танцы или . А что делать, если на это нет сил или времени? Выход есть: упражнения для фитнеса с ребенком.


    Упражнение с ребенком на руках №1


    Упражнение с ребенком на руках №4

    И заключительное упражнение для рук в этом комплексе . Вытяните полусогнутые руки перед собой, отводите их вправо и влево по очереди. Конечно, не забудьте перед этим взять малыша на руки.


    Упражнение с ребенком на руках №5

    Укрепить мышцы ног и таза помогут выпады. Возьмите ребенка на руки спиной к себе. Делайте выпады правой и левой ногой поочередно.


    Упражнение с ребенком на руках №6

    Приседания с ребенком тоже возможны. Возьмите малыша на руки перед собой. Поставьте ноги на нужной ширине, колени разведите в стороны и приседайте. Для лучшей работы мышц верхней части тела, ребенка можно держать на вытянутых или полусогнутых руках.

    Основа динамической гимнастики для детей до года - это висы.

    Во время выполнения всех упражнений, приведенных в этой статье, следите за своей спиной - она должна быть всегда прямой.


    Вис за руки лицом вперед

    Берем ребенка за руки и начинаем раскачивать, как маятник.

    Если ребенок не плачет, можно его немного поворачивать:

    Вис вниз головой

    Аккуратно берем малыша за одну ногу, затем за другую и опускаем головой вниз. Далее немного раскачиваем в стороны, наподобие маятника.

    Можно также поворачивать ребенка в разные стороны, по часовой и против часовой стрелки.

    Главное: делайте упражнение медленно!

    Если ребенок не плачет, а вы готовы продолжать - держим только за одну ногу . Также раскачиваем в стороны и поворачиваем.

    Через несколько упражнений смените ногу.

    Держать ребенка можно не только за одноименные конечности (руки или ноги), но и за разноименные.

    В этом положении можно раскачивать, поворачивать, описывать цифры от 0 до 9 или буквы, а затем волнообразным движением опускать/поднимать ребенка.

    Для симметрии не забывайте делать все то же самое в другую сторону (за другую руку и ногу).

    "Крестик"

    Берем ребенка за руки и опускаем к полу. Затем быстрым движением поднимаем вверх так, чтобы образовался "крест".

    Качаем за коленки + "Крестик" за ноги

    Берем малыша за обе ноги и опускаем вниз головой. Начинаем качать за коленки.

    ВАЖНО: перед упражнением разминаем колени, поочередно сгибая ножки.

    Упражнение делайте осторожно, чтобы не повредить еще не укрепившиеся коленные суставы!

    "Качели"

    Правой рукой берем за правую ногу и руку малыша и сводим их вместе. То же проделываем левой рукой. Удобно взять ребенка можно в сидячем положении.

    И начинаем раскачивать, словно качели.

    Можно переворачивать в разные стороны.

    Упражнение "качельки" можно выполнять только за ноги . При этом ручки ребенка остаются свободными.

    "Вращение за ноги"

    Это упражнение требует максимальной осторожности от родителя и не рекомендуется делать особо впечатлительным!

    Берем ребенка за обе ноги, свисаем к полу вниз головой. Далее начинаем очень спокойно вращать вокруг своей (родителя) головы.

    Это же упражнение можно выполнять, держа ребенка за руки или за разноименные конечности (правая рука + правая нога, левая рука + левая нога). Техника выполнения не меняется.

    Между упражнениями не забывайте делать перерыв в несколько минут. Выполнять сразу все упражнения не рекомендуется, ребенок очень устает.

    "Парус"

    Сильно прижать к себе колени и бедра ребенка одной рукой. Вторую руку (ей держим ребенка за грудь) медленно опускаем, пока не образуется угол в 90 градусов.

    Делать острые углы (наклонять более чем на 90 градусов) строго не рекомендуется - это опасно для здоровья ребенка.

    Во время упражнения ребенок может сам удерживать спинку.

    "Скручивание"

    Это упражнение можно делать на весу, у себя на коленях или на пеленальном столе. Соединяем левое колено и правый локоть, потом наоборот, правое колено и левый локоть.

    Если у ребенка подвывих плеча

    Все мамы знают, как опасно, когда у ребенка происходит подвывих плечевого сустава. Обычно это случается в возрасте до 3-х лет, когда мама неудачно дернула ребенка за ручку .

    Некоторые родители не покупают домашний спорткомплекс, потому что считают, что его некуда ставить. Но современные спортивные уголки настолько компактны, что им найдется место даже в маленькой квартире. Кусочек стены занимает шведская стенка, над ней в виде буквы «г» выступает турник, к турнику крепятся кольца, канат и веревочная лестница. При необходимости их можно забросить на турник – и вот уже спорткомплекс совершенно не занимает свободное пространство комнаты. А польза от такого сооружения просто огромная.

    Упражнения на турнике, канате и кольцах

    Во времена нашего детства на школьных уроках физкультуры у многих детей была одна общая проблема – сдача нормативов по лазанию. Лазать по канату умели единицы. И если мальчишки в силу своей природной активности еще как-то справлялись с проблемой, то у девочек был с этим делом полный «завал». И это не мудрено. Домашние спортивные уголки в те времена были большой редкостью. Это теперь их можно купить в любом детском магазине. Конечно, дети много гуляли во дворах. И лазали там по железным лестницам и опорам для сушки белья. Но этого было явно недостаточно.

    Для малыша, имеющего возможность лазать по подвесным лесенкам и канатам, висеть на кольцах, кувыркаться на турнике столько, сколько захочется, и в любое время, движение становится чем-то совершенно естественным, как способность дышать. Регулярные занятия на домашнем стадионе не только удовлетворяют врожденную потребность ребенка в движении, но и стимулируют, развивают ее. Знаете ли вы, что физическое развитие малыша нераздельно связано с интеллектуальным? Чем лучше кроха умеет бегать, прыгать, лазить, тем быстрее и гармоничнее развивается его мозг. Поэтому важно, чтобы с самого раннего возраста спортивные занятия были для малыша источником радости и удовольствия. А как здорово, когда какие-то спокойные занятия чередуются с парой-тройкой упражнений на кольцах или лесенке! Чуть-чуть буквы поучил – повисел на кольцах, сосчитал яблоки и груши на картинке – покачался на канате. Так и усваивается все лучше, и переутомления не будет…

    Упражнения на турнике, канате, кольцах, лестнице помогут малышу стать более сильным, крепким, гибким. Ребенок укрепит мышцы и связки рук, плечевого пояса, груди, спины, позвоночника, брюшного пресса. Домашние занятия имеют неоспоримое преимущество. Во-первых, кроха может заниматься в любое время, когда захочет. Ведь на улице подходящие снаряды не всегда можно отыскать, да и упражняться на них можно только в теплое время года. Во-вторых, домашние гимнастические уроки научат его осторожности. Малыш будет аккуратно спрыгивать с лестницы, правильно падать, что в будущем уменьшит возможность травм вне дома. Кроме этого, спортивный уголок – замечательное место для всевозможных игр, как спортивных, так и сюжетно-ролевых. Ребенку и его маленьким гостям всегда будет чем заняться.

    Безопасный спорт

    Бывает, что мы с опаской поглядываем на малыша, забирающегося под потолок по канату или лестнице. Кажется: одно неверное движение, и кроха может упасть и получить травму. Чтобы избежать этого, домашний спорткомплекс обязательно должен быть оборудован специальным матом. Его можно приобрести в спортивном магазине.

    Изготавливают такие маты из вспененного поролона, изолона и других материалов. Мат должен быть достаточно толстым и упругим. Лучше никогда не убирать его с пола. А если вы все же это делаете, сразу приучайте ребенка к мысли, что заниматься на снаряде можно только тогда, когда под ним лежит мат.

    Необходимо, чтобы в доступной близости от спорткомплекса не было ничего постороннего или хотя бы таких вещей, о которые малыш может травмироваться при раскачивании на кольцах или канате: острых углов, зеркал и других легко бьющихся предметов. Вокруг тренажера должно быть достаточно свободного места для выполнения упражнений. Нельзя размещать спорткомплекс возле окна. Если ваш тренажер сделан из металла, на первое время обмотайте нижние перекладины тканью, чтобы ребенок не ударился о них головой.

    Есть и еще одно важное правило безопасности: пусть малыш делает те упражнения, которые сам может. Например, сначала он будет просто висеть на кольцах, затем раскачиваться, а когда руки хорошенько окрепнут, освоит и другие упражнения. Не форсируйте чрезмерно этот процесс. Мы не можем объективно оценить, насколько наш ребенок готов выполнить то или иное упражнение. Слишком сложные для крохи задачи грозят окончиться падением и травмой. Ваша задача – не мешать малышу развиваться и всегда быть рядом, чтобы, если понадобится, прийти на помощь.

    Первые уроки

    На первых порах малышу обязательно понадобится ваша помощь. Как и в любом другом деле, кроху нужно сначала научить пользоваться появившимся в его комнате новым «приспособлением», а уж потом он и сам поймет и придумает, что делать дальше. Иначе увлечение может быстро смениться полным равнодушием, а спорткомплекс превратится в дополнительное место для сушки белья.

    Сначала малыш будет взбираться на нижние ступеньки лестницы, потом выше, затем станет висеть на перекладинах, опуская ноги вниз. Малыши взбираются на лесенку своеобразно – приставным шагом: ставят на ступеньку одну ногу, затем другую ставят на эту же ступеньку. По мере роста малыша учите его наступать на каждую перекладинку другой ногой. Это развивает чувство равновесия.

    Обычно ребятишки быстро учатся взбираться по лесенке вверх, а вот спуститься обратно у них не сразу получается. На первых порах малыш может требовать, чтобы мама его «спасала». Придите крохе на помощь, помогите ему. Но постепенно приучайте справляться с «непослушными» ступеньками самостоятельно. Маленький скалолаз должен понять важную вещь: сумел залезть – сумей и слезть! Поэтому не нужно слишком сильно «опекать» малыша. Просто находитесь рядом и будьте готовы прийти на помощь при необходимости. Подобных проблем можно легко избежать, если снять на время верхние перекладинки шведской стенки, оставив только несколько нижних. Так малыш не сможет слишком высоко забраться, если вдруг окажется возле лестницы без присмотра взрослых. Только когда маленький спортсмен научится не только взбираться вверх, но и уверенно спускаться вниз самостоятельно, можно вернуть ступеньки на место.

    Выработайте определенный свод правил для пользования любыми спортивными снарядами – не только домашними, но и на улице, в детском саду, спортивной секции. Приучайте к ним малыша с самого раннего возраста. Кроха должен твердо усвоить, что залезать нужно только туда, откуда можешь спуститься самостоятельно. Мама ведь не всегда может оказаться «под рукой». Объясняйте малышу, что если он испытывает страх – лезть по лестнице или выполнять какое-то упражнение не нужно. Это значит, что ребенок пока не готов к такой нагрузке. Постепенно, по мере совершенствования навыков, страх будет проходить. И конечно, кроха должен запомнить, что нельзя лазать по лесенке или тянуться к кольцам, когда на спорткомплексе занимается кто-то еще – брат, сестра или пришедший в гости другой малыш. Нельзя мешать тому, кто на снаряде: это может привести к падениям и травмам.

    Четко следите, чтобы под спортивным снарядом не валялись игрушки, не стояли стулья и другие предметы интерьера. При внезапном падении малыш может травмироваться о них.

    Не нужно бояться того, что малыш будет падать. Это неизбежный и необходимый процесс. Только падая, ребенок сможет научиться делать это грамотно и быстро выучит основные правила безопасности! Пусть запомнит на собственном опыте, что, отпустив кольца или бросив перекладинку лестницы, упадешь. Если упасть дома, на мат, с небольшой высоты, это не причинит вреда. Но обязательно запомнится и не обернется серьезной травмой в другой раз и в другом месте.

    По мере взросления малыша учите его падать правильно. Главное при любом падении – группировка. Ноги должны быть согнуты в коленях и поджаты к животу, руки согнуты в локтях, подбородок прижат к груди. Это смягчит падение. Подобные навыки, освоенные человеком в раннем детстве, остаются с ним на всю жизнь.

    Утренняя гимнастика

    Итак, что же еще сможет делать малыш на спорткомплексе, кроме того, что он будет просто лазать по лесенке, висеть на турнике или качаться на кольцах? Покажите ребенку простые упражнения, которые можно включить в комплекс ежедневной утренней гимнастики.

    Встать спиной к шведской стенке, обхватить руками перекладину, расположенную чуть выше головы, ноги поставить на нижнюю перекладину, выгнуться вперед. Такое упражнение называется «дуга».

    Встать спиной к шведской стенке, прогнуться назад, постепенно перехватывая перекладины все ниже и ниже. Такое упражнение укрепляет позвоночник, развивает его гибкость и поможет крохе в будущем без проблем становиться на «мостик». Хорошо бы обыграть каждое упражнение, например выучить с малышом стихотворения о радуге-дуге и мостике.

    Дождик, дождик, не дожди,
    Не дожди ты, подожди!
    Выйди, выйди, солнышко,
    Золотое донышко!
    Я на радугу-дугу
    Полюбуюсь побегу,
    Семицветную цветную
    На лугу подстерегу.
    (Е. Благинина)

    Будет наш мостик крепок и крут,
    Не через речку, не через пруд.
    Стоит немножко
    Нам потрудиться –
    В мостик мы сможем
    Легко превратиться!
    (Ю. Каспарова)

    А теперь немного потянемся. Малыш становится боком к шведской стенке и кладет одну ногу на перекладину на удобной высоте. Не сгибая ноги, наклоняемся к ней. Постепенно поднимаем ногу все выше и выше. Не забываем выполнять упражнение для обеих ножек.

    Кроха встает боком, кладет одну ногу на перекладину, слегка приседает на опорной ноге. Выполняем несколько приседаний, затем меняем ногу.

    Если невысоко над полом повесить мячик на веревочке, предварительно положив его в сетку, малыш сможет поиграть в футболиста… лежа на полу. Ребенок лежит на спине, поднимает ножки вверх и старается попасть по мячу то правой, то левой ногой, а то и двумя сразу. Упражнение укрепляет мышцы пресса, развивает координацию движений.

    Свистать всех наверх!

    Забираться вверх по канату у малыша получится не сразу. Овладение этим навыком проходит в несколько этапов. Сначала кроха просто качается на канате, усаживаясь на узел. Затем будет становиться на узел ногами и пытаться подтянуться вверх. Можно немного помочь юному альпинисту, удерживая канат и не давая ему раскачиваться.

    Полезно выполнять подготовительные упражнения, которые укрепят руки ребенка:

    • Обхватить канат руками как можно выше, слегка поджать ноги и немножко повисеть.
    • Обхватить канат ногами и, удерживая его, перехватывать руками вверх и вниз.
    • Обхватить канат руками. Затем, чуть-чуть подпрыгнув, согнуть ноги и захватить ими канат между коленями и подъемами стоп.

    Сказать по правде, если у вас в доме есть спортивный уголок, рано или поздно малыш научится лазать по канату и без вашей помощи. Но если мама (а лучше папа) примет активное участие в становлении юного спортсмена, то малыш освоится с канатом гораздо раньше. Обычно при лазании по канату используют способ, который называется «в три счета». На счет «раз» берутся за канат руками как можно выше, затем поднимают согнутые ноги так, чтобы колени были на высоте пояса, и захватывают канат ногами. Ноги как бы делают петлю вокруг каната, он зажат между подъемом одной ноги и пяткой другой, а также между коленями. На счет «два» нужно разогнуть ноги, как бы отталкиваясь ими и согнуть руки. На счет «три», сохраняя захват ногами, нужно перехватить руки выше – сначала одну, а потом другую. Такой способ лазания самый верный: для него не нужны сильные руки, лазание происходит за счет ног. Немного тренировки – и малыш обязательно с ним освоится.

    Не менее полезное приспособление – веревочная лестница. Освоить ее непросто. Для того чтобы крохе было легче научиться по ней лазить, на первых порах натягивайте ее вниз и придерживайте, чтобы она не слишком раскачивалась. Можно, конечно, пытаться подниматься по перекладинкам, стоя к лесенке лицом. Но по веревочной лестнице обычно поднимаются сбоку, захватывая ступеньки ступнями поочередно с обеих сторон.

    Упражнения на кольцах

    Кольца, которыми снабжены большинство спортивных уголков, – очень полезный и нужный тренажер. Упражнения на кольцах развивают силу, ловкость, смелость, координацию движений. Малыши очень любят на них качаться и выполнять разные гимнастические трюки. Только обязательно следите, чтобы кольца висели на нужной высоте и были всегда доступны для маленького гимнаста. По мере роста малыша высоту колец тоже нужно корректировать. Поднимайте их таким образом, чтобы кроха мог сам ухватиться за кольца, подняв вверх руки и слегка потянувшись.

    Обычно малыши быстро соображают, что на кольцах можно не только качаться, но еще и крутиться. Они виснут на кольцах или просовывают руки таким образом, что кольца оказываются под мышками, затем вращаются на одном месте, закручивая веревки. И вот долгожданный момент – ребенок поджимает ноги и быстро раскручивается в противоположную сторону. Не препятствуйте таким играм. Пусть ребятишки тренируют вестибулярный аппарат. Только следите, чтобы поблизости не было посторонних предметов. Малыш вращается быстро и может сильно удариться.

    А вот еще упражнения, которые постепенно будет осваивать ваш ребенок:

    Висим на кольцах и поднимаем вперед сначала согнутые, а потом прямые ножки.

    «Качели». Захватить кольца руками, подпрыгнуть, приподняв ноги, продеть их через кольца до колена, затем, попеременно перехватывая руками канаты колец, ноги продеть дальше - до бедра. Малыш оказывается сидящим на кольцах, как на качелях. Он может раскачиваться самостоятельно или его качает кто-нибудь из взрослых. Можно добавить к раскачиванию веселое стихотворение:

    Захотелось обезьяне
    Прокатиться на лиане.
    Вот качели так качели!
    Ухватились, полетели!
    (Ю. Каспарова)

    «Стойка на кольцах» . Сначала выполняем упражнение «Качели», затем перехватываем руки повыше. Постепенно вынимая одну ногу из кольца, опираемся на него серединой стопы. Затем таким же способом освобождаем другую ногу и опираемся стопой на кольцо. Ноги выпрямляем. Делая стойку, ребенок держится за веревки, его руки находятся примерно на уровне груди.

    «Жабка» . Малыш висит на кольцах, зацепившись за них руками и ногами одновременно. Сначала он проделает этот трюк, располагаясь спиной к полу. А затем научится прогибаться на кольцах, разворачиваясь лицом и животом вниз и становясь похожим на маленького лягушонка.

    И наконец, «высший пилотаж» – кувырок на кольцах . Захватить кольца руками. Слегка подтянувшись на руках и одновременно подпрыгнув, выполнить переворот назад с согнутыми ногами. Обычно таким упражнениям малыши легко обучаются от сверстников или старших ребятишек, которые уже хорошо умеют это делать.

    Веселые игры

    Кроме использования домашнего спорткомплекса по прямому назначению, можно придумать для него и другое полезное применение. Речь не о том, чтобы сушить на шведской стенке и турнике белье после стирки (хотя бывает и такое). Малыши – натуры творческие. И они легко изобретают новые игры. В том числе и на спорткомплексе. Вот простые примеры.

    Быстрый домик. Подставляем сбоку пару стульев, крепим к ним и шведской стенке одеяло или просто накрываем конструкцию спортивным матом. Вот и получился замечательный домик. Любой карапуз отлично знает, что с ним делать и как в нем играть.

    Чудо-горка. Если в хозяйстве отыщется широкая, крепкая, гладкая доска, лучше полированная, например дверца от старого шкафа, ее можно легко превратить в импровизированную горку. Вот радости будет у малыша: своя собственная горка, и не на улице, а дома! Один край доски закрепляем на ступеньках шведской стенки, другой опускаем на пол. Для этого можно просверлить в доске два отверстия, продеть сквозь них прочную веревку и с ее помощью привязывать доску к лестнице. Как только игра надоела – развязали веревки и убрали горку до следующего раза. Чем младше ребенок, тем меньше угол наклона должен быть у нашей горки. Так у малыша появится еще один дополнительный спортивный снаряд. С горки можно кукол покатать, спустить машинки и, конечно, съехать самому. Потом забраться вверх по наклонной поверхности и снова съехать, но теперь уже на животе… Пусть малыш представит, что он гусеничка или улитка, которая ползет по горке. Многие современные спорткомплексы уже оснащены такой горкой, вам даже не придется ничего выдумывать.

    Баскетбол . Купите игрушечное баскетбольное кольцо с мячиком. Стоит оно совсем недорого и имеет одну привлекательную для малышей деталь: когда мяч попадает по назначению, раздается звуковой сигнал и мигает лампочка. Такое кольцо в считанные секунды крепится на шведскую стенку и так же быстро снимается при необходимости. Игра тренирует мелкую и крупную моторику малыша, будет развивать силу, ловкость и меткость. Да еще и сплочению семьи послужит, потому что первое время играть в мини-баскетбол вы будете все вместе. Для более старших малышей сюда же можно будет крепить мишени для игры в дартс или стрельбы из детского лука, а на турник удобно вешать детскую боксерскую грушу… Вот уж действительно – настоящий спорткомплекс!
    Выше ноги от земли! В эту игру особенно весело играть с компанией малышей. Наверняка вы помните ее еще со времен своего детства. Взрослый может ловить малышей только тогда, когда они стоят на земле. А вот если залезть по шведской стенке или повиснуть на кольцах – ты в безопасности!

    Корабль. Спортивный уголок легко превратится в корабль, если представить, что шведская стенка и веревочная лестница – это мачты и реи, по которым нужно взбираться наверх, чтобы поднимать паруса. А дальше все зависит от вашей фантазии: мастерим паруса из простыни, через турник перебрасываем веревку, с помощью которой поднимаем пиратский флаг, добавляем антураж из надувных кругов, делаем картонный якорь…

    Цирковая акробатика. Если малыш уже побывал в цирке и видел там воздушных акробатов, можно представить, будто он тоже акробат и выступает под куполом цирка. Пусть малыш покажет с вашей помощью те трюки, которым уже смог научиться. Можно пригласить и других зрителей: папу, бабушку, дедушку.

    Парашютная вышка. Забравшись повыше, можно бросать сверху парашютики, сделанные из носового платка, или запускать бумажные самолеты. Кроха залез на шведскую стенку, пустил самолет, слез, поднял самолет, снова залез наверх. И так множество раз. Вот вам и веселая игра, и замечательная тренировка!

    Каждая из этих игр по-своему хороша. А что придумает ваш малыш?

    Возможно, вам будет интересна статья "Уход за собой: что можно и нельзя кормящей маме" на сайте mamaexpert.ru

    Как-то мы гуляли с сестрой и моим маленьким сыном. Малыш держался за наши руки и периодически повисал на них, чтобы покачаться или через что-нибудь перепрыгнуть. Мы обошли все встретившиеся на пути детские площадки, побегали по горкам, полазили за сыночком по лестницам и поднимали его несчетное число раз – к перекладине, кольцам, качелям.

    Как-то мы гуляли с сестрой и моим маленьким сыном. Малыш держался за наши руки и периодически повисал на них, чтобы покачаться или через что-нибудь перепрыгнуть. Мы обошли все встретившиеся на пути детские площадки, побегали по горкам, полазили за сыночком по лестницам и поднимали его несчетное число раз — к перекладине, кольцам, качелям. Под конец прогулки моя сестра выдохлась и произнесла: «C таким ребенком, как твой сын, никакого спортзала не надо. Его можно сдавать желающим в аренду в качестве универсального тренажера!»

    Мы, конечно, посмеялись, но если задуматься — а почему бы и нет? Игру и досуг с ребенком можно прекрасно совместить с физическими упражнениями для родителей, так что вместо того, чтобы вздыхать о тренажерном зале, в который сложно попасть, потому что не с кем оставить кроху, стоит внимательнее присмотреться к занятиям с вашим «универсальным тренажером».

    Многие мамы шутят: после рождения ребенка надо подкачать пресс и ноги, а качаешь руки и спину. Действительно, длительное ношение на руках крохи и, периодически, еще и коляски, дает просто замечательную нагрузку на бицепсы, так что, поднимая своего пятнадцатикилограммового карапуза, мы умиляемся годовалым малышам, весящим килограмм по десять — пушинки!

    А если проявить немного фантазии, можно придумать такие игры и упражнения, которые помогут маме укрепить и другие группы мышц.

    Занимаемся дома

    1. Как известно, в начале любой тренировки для разогрева мышц нужна разминка. Включите веселые детские песенки и поиграйте:
      «Повторюшки». Вы делаете несложные движения под музыку — ребенок пытается их повторять.
      «Выступления». Вы с малышом вместе или по очереди танцуете под музыку.
      «Зоопарк». Изображайте разных животных — вы можете попрыгать, как зайчики, походить как медведь, лисичка, поползать на четвереньках как котенок или щенок, полетать, как птички.
      «Попрыгушки». Просто попрыгайте вместе с ребенком.
      По времени разминка занимает обычно 5-10 минут.
    2. Основная часть. Упражнения из основной части выполняются 40-45 минут, примерно по 2-3 минуты на каждое упражнение. Однако вашему малышу может надоесть выполнять роль тренажера гораздо раньше, поэтому совсем необязательно выполнять «всю программу» целиком. Вы можете возвращаться к спортивным занятиям несколько раз в течение дня, меняя упражнения и включая их в ваши игры с ребенком, придумывая собственные упражнения. Продолжительность выполнения упражнений, количество повторений, регулируйте в зависимости от вашей подготовки, возраста и веса ребенка.
      Упражнения:
    • «Качалка». Сядьте на краешек стула или дивана, посадите малыша к себе на голень и возьмите его за руки. Тяните носок на себя и покачайте малыша поочередно на правой и левой ноге. Другой вариант — ваша нога согнута под прямым углом, вы качаете малыша, сидящего на вашем бедре (такой вариант больше подходит для совсем маленьких детей, конечно, если они уже умеют сидеть). Эти упражнения помогают укрепить переднюю поверхность бедра.
    • «Качалка 2». Выполняется, если ваш ребенок уже достаточно большой, чтобы хорошо сидеть и уверенно держаться за вас. Встаньте на четвереньки, одна нога согнута под прямым углом, другая нога прямая. Посадите ребенка на вытянутую ногу, он должен крепко держаться. Осторожно поднимайте ногу, на которой сидит малыш. Упражнение выполняется поочередно правой и левой ногой. Оно укрепляет заднюю поверхность бедра и ягодицы.
    • «Качалка 3». Исходное положение — лежа на боку, нога снизу слегка согнута, вторая вытянута прямо. Сажаем малыша на вытянутую ногу, придерживая его рукой, носок ноги тянем на себя. Осторожно поднимаем ногу. Выполняется поочередно правой и левой ногой. Укрепляем боковую поверхность бедра.
    • «Окошко». Исходное положение — лежа на спине. Поднимите прямые ноги вверх под углом 90 градусов. Ребенок сидит спиной к вам у вас на животе. Разводим и сводим ноги — окошко открывается, окошко закрывается. Укрепляем внутреннюю поверхность бедра. Как вариант — прямые ноги подняты под углом 90 градусов — опускаем и поднимаем поочередно то правую, то левую ногу.
    • «Самолетик». Исходное положение — лежа на спине. Ноги подняты и согнуты под углом 90 градусов. Ребенок животом опирается на ваши ноги и держит вас за руки. Сгибаем и разгибаем ноги. Когда малыш поднимается вверх, можно кричать — «Полетели!» Когда опускается — «Приземляемся!». Укрепляем переднюю и заднюю поверхность бедра.
    • Приседания с отягощением. Посадите ребенка на спину, крепко держите его за руки и выполняйте приседания. Ноги не отрываются от пола. Укрепляем ягодицы и бедра.
    • Подъем на носочках с отягощением. Малыш сидит у вас на спине, вы крепко держите его за руки. Поднимайтесь и опускайтесь на носочки. Это упражнение укрепляет голень.
    • «Поехали-поехали». Исходное положение — лежа на спине, ноги согнуты в коленях. Посадите ребенка на себя, держите его за руки. Поднимаем верхнюю часть туловища, приговаривая «поехали, поехали!» Это упражнение укрепляет ягодицы.
    • «Мама-неваляшка». Исходное положение — лежа на полу. Посадите ребенка себе на ноги, возьмите его за руки. Поднимайте и опускайте верхнюю часть туловища. Когда вы поднимаетесь к ребенку, можете целовать его или говорить что-нибудь, например: «привет» или «ку-ку». Это упражнение на укрепление пресса.
    • «В ямку бух!» Исходное положение — как в упражнении выше. Невысоко приподнимаем ноги. Можно приговаривать: «поехали-поехали» и время от времени разводить ноги, чтобы малыш проваливался «в ямку» — «в ямку бух!». Это упражнение также укрепляет пресс.
    • «Полетели». Исходное положение — стоя. Крепко держите ребенка за руки и поднимайте и опускайте его на вытянутых руках — вверх и вниз, поднимая вверх можно говорить «Полетели!». Если ребенку не нравится, когда его поднимают за ручки — можете держать его за туловище (но не за подмышки!). Тренируем вестибулярный аппарат ребенка и мамины руки.
    • «Вправо-влево». Исходное положение — то же, что и в предыдущем упражнении. Водим малыша вправо-влево и укрепляем заднюю поверхность плеча. Если поворачивать не руки, а туловище — укрепляются косые мышцы живота (делаем талию!)
    • «Маятник». Посадите ребенка себе на плечи, крепко держа его за руки. С небольшой амплитудой делаем наклоны и повороты вправо-влево. Это упражнение также укрепляет косые мышцы живота.
    • «Полетели 2». Держим малыша за туловище, руки вытянуты над головой. Опускаем и поднимаем его, сгибая и разгибая руки над головой. Укрепляется передняя поверхность плеча, верхняя часть спины.
    • Наклоны с отягощением. Держа ребенка на руках, осторожно делаем наклоны. Это также очень полезно для вестибулярного аппарата ребенка, а мама при этом укрепляет спину!
    • «Резвая лошадка». Исходное положение — стоя на четвереньках. Сажаем ребенка себе на спину, он должен крепко держать вас руками за шею. Выгибаем спину дугой вверх и вниз, как будто лошадка, которая пытается сбросить «седока». Укрепляем мышцы спины.
  • Заключительная часть или заминка.
    По времени занимает около 5 минут. Обычно в заминку входят упражнения на расслабление и растяжку. Сядьте на пол, раздвинув ноги, посадите малыша перед собой. Держа его за руки, делайте наклоны вперед и вбок. Чтобы растяжка была эффективнее, можете посадить малыша себе на спину. Чтобы восстановить дыхание, представьте, что вы горный орел, который плавно парит над землей. Делайте медленные плавные взмахи руками — на вдох руки поднимаются, на выдох — опускаются.
  • Играем на улице

    Активная прогулка с ребенком — прекрасный способ держать себя в тонусе.

    • На доске-качелях, которые взлетают вверх-вниз можно покачаться вместе с ребенком, только он будет качаться — а вы делать приседания!
    • Можно качать ребенка на таких качелях попеременно правой и левой рукой, укрепляя заднюю поверхность плеча.
    • Можно висеть вместе с ним на кольцах или турнике.
    • Если ребенок еще мал — посадить его в слинге или рюкзачке себе на спину и устроить пробежку.
    • Кататься с ребенком на велосипеде (для этого существуют специальные детские сиденья).
    • Мамы подросших детей могут кататься с ними на роликах и велосипеде, а зимой на коньках и лыжах.
    • Можно поиграть в догонялки (ребенок едет на велосипеде или роликах).

    Это так здорово — делать все вместе с ребенком!

    Комментировать статью "Шейпинг вместе с ребенком"

    Ну для начала фитнес и занятия детей совмещаются и находятся в шаговой доступности. Дети посещают самостоятельно или с нянями свои доп занятия. Фитнес - 2 раза в неделю, на ланч, ну и раз в неделю еще что-то для красоты. или поездка в магазин. Два часа времени на "ланч"...

    Обсуждение

    А все хотят заниматься собой в том объеме, в котором считаете нужным вы? Ну для начала фитнес и занятия детей совмещаются и находятся в шаговой доступности. Дети посещают самостоятельно или с нянями свои доп занятия. Няня полностью решает все вопросы по ребенку в стиле - на ужин у Мити суп (в кастрюлке). Никто не заводит троих детей и не думает, что это легко. Ну и ребенку до 5 лет однозначно лучше не в саду, а а с няней, которая готова полностью его устать, пока родители занимаются своими делами.
    Не три, а два ребенка, работала часов 6-8 в офисе, правда он в 10 минутах от дома. Все остальные варианты с развозками и т.п. - Пустая трата ресурса семьи на передвижение.

    У меня трое детей и я работаю. Правда я сама ген. директор. Так что ко времени не привязан. Детей развожу сама. Так как не понимаю как водитель может сделать пучок на занятия, покормить ребенка в машине хоть яблоком с йогуртом и т.п. Потом я хочу будь в курсе дел детей, поговорить с тренером если надо и т.п. Утром - младшая в школу отвожу, старшие сами. Возвращаюсь и закладываю в машину все на день, рюкзаки для занятий. еда и т.п. Днем забираю из школы отвожу на занятия - сама на работу если долгие, если нет работаю там. Так же попутно развожу старшую на занятия(ибо не успеет своим ходом) и т.д. Если все рано заканчивается отвожу младшую домой - еду опять на работу. У меня все близко. Ногти дома. В парикмахерскую к отпуску и праздникам только хожу -в выходной или от работы время отрываю. Вечером мне некогда собой заниматься. Если младшая уснула. Я мою посуду, готовлю на завтра, стирку закладываю и т.п. В Выходные тоже занятия, тренировки. выступлени, летом дача - так что особо некогда собой заниматься. Но красится успеваю утром и то хорошо. Для себя читаю в постели когда уже ничего делать не могу, и когда чай, кофе пью. Но так как у меня 2 уже больших детей (13 и 15) - я понимаю, что еще немного и ты так плотно детям не нужна будешь. поэтому наслаждаюсь общением!

    01.11.2018 10:46:15, Сусаня

    Гуляйте, потанцуйте, сделайте фитнес, маску, в общем сами найдете, что Вам надо. 2. Экспериментируйте с ребенком, что ее может переключить, дети все разные, тяжело на руках носить, попробуйте слинг, рюкзак, мне со старшей очень режим помог, каждый день все делала...

    Обсуждение

    1. Добавляйте себе положительных эмоций: музыку включайте, фильм позитивный посмотрите, я даже новости фильтрую, после олимпиады поняла, как это важно, ловлю только позитив. Гуляйте, потанцуйте, сделайте фитнес, маску, в общем сами найдете, что Вам надо.
    2. Экспериментируйте с ребенком, что ее может переключить, дети все разные, тяжело на руках носить, попробуйте слинг, рюкзак, мне со старшей очень режим помог, каждый день все делала в одно и тоже время, купание, сон, как сейчас думаю, мне самой было так легче больше, чем ребенку.
    3. И да, это все проходит, не зацикливайтесь на ситуации, поплакали, ус покоились, и завтра все будет только лучше!

    А еще поищите какие-нибудь клубы для мам с младенцами
    Если в Финляндии, то может в соцслужды обратиться. Я в Канаде, у нас есть служба для поддержки мам в депрессии.
    А еще у нас педиатры лекции устраивают, я как раз в 6 месяцев ребенка в такой ходила - людей видишь, общаешься, совет получить можно. На других детей посмотришь, сразу понимаешь, как тебе повезло и твой все равно самый лучший, хоть и кричит.

    28.02.2014 10:52:10, плавали

    Раздел: Фитнес (Пришла мне в голову мне мысль, не походить ли нам вместе с дочкой (9 лет) в фитнес -клуб. На всякие групповые занятия. Или ее надо все-таки отдельно водить? Кто-то вместе с ребенком занимается?

    Обсуждение

    Ходим в Зебру. Раньше ходила я, а ее отдавала в детскую комнату. Когда нам исполнилось 5 купила карту и ей. 3 раза в неделю для маких малышастиков есть программа - развивалка в комнате (рисование, лепка) потом занятие в зале 30 минут(Здоровая спинка, гимнастика и еще что то) Потом занятие в бассейне. Ну это как досуг на самом деле.
    Для деток постарше программа скуднее. Танцы, раз в неделю гимнастика и 2 раза в неделю бассейн. Причем для малышастиков очень удобное время с 17 до 19, а для деотк старше 16 часов

    ходим с дочкой тоже 9 лет вместе на танцы и стрейч, на остальных взрослых занятиях нагрузки слишком жесткие

    05.08.2013 13:43:36, элен____+

    Муж меня на время занятий стал подстраховывать, сидя с ребенком. Я успевала вернуться до того, как ему уходить на работу. Так что, девочки, мамы маленьких детей, если вы оказались в такой же ситуации, что и я, то ищите выход в утренних занятиях.

    Мы брали детей в бассейн фитнес клуба, и мы не России - т.е. тут про справку от врача никто никогда не слышал даже) Соблюдение минимальных Раннее плавание. Я находилась с ребенком в бассейне. Малыша во взрослый бассейн нежелательно? С августа дети пошли в...

    Обсуждение

    ну что сказать, справки многие сейчас покупают, поэтому рассчитывать на стирильность не приходится...

    в детском бассейне может воду меняют чаще, народ ответственней, возможно, и будет чище....

    я бы ходила и не парилась, если нет явной склонности к кожным заболеваниям, которые можно в бассейне подхватить....

    Мы ходим с нескольких месяцев, никаких проблем. Но: бассейн очень чистый, в очень уважающем себя месте. А бывают такие бассейны, что я и сама туда не полезла бы.

    Для новорождённых детей и грудничков первого года жизни физическое развитие играет важную роль. Ведь кроха постепенно учится контролировать своё тело, познаёт навыки и умения, которые помогут приспособиться к жизни в новом для него мире. И каждые родители хотят, чтобы их младенец был здоров. А многие специалисты настаивают, что спорт с раннего возраста очень полезен для развития детей. И одним из способов физической подготовки малышей являются занятия динамической гимнастикой. Хотя многие врачи негативно относятся к такого вида упражнениям, эта гимнастика пользуется популярностью длительное время. Когда же нужно начинать заниматься, и как обезопасить младенца от травм во время выполнения упражнений?

    С момента рождения ребёнка педиатры рекомендуют делать ему лёгкий массаж и гимнастику ежедневно. Это обязательные процедуры для укрепления мышц всего организма. Только нормальное физическое развитие является залогом того, что младенец научится удерживать голову, затем сидеть, ползать, вставать на ноги и потом ходить. Но некоторые родители отдают предпочтение более энергичным упражнениям - динамической гимнастике.

    Динамическая гимнастика включает в себя комплекс упражнений, во время выполнения которых укрепляются и развиваются мышцы ребёнка. А также способствует тренировке вестибулярного аппарата.

    Во время занятий инструктор или родители раскачивают, вращают и подбрасывают младенца

    Упражнения, которые взрослые выполняют с малышами, больше похожи на акробатические этюды, поэтому многие недоумевают, как можно выполнять такую зарядку с детьми в возрасте до года, когда позвоночник и косточки младенца настолько хрупкие, что их легко можно повредить. Специалисты по динамической гимнастике предупреждают, что не все родители могут самостоятельно заниматься с детьми. Первое время рекомендуется посещать занятия с инструктором или приглашать его на дом.

    Неправильное выполнение техники упражнений может привести к различным травмам младенца. Поэтому родители должны быть предельно осторожными, занимаясь с крохой динамической зарядкой.

    Такая гимнастика включает в себя несколько видов упражнений, которые обязательно должны выполняться в комплексе:

    • закаливание: это не значит, что младенцев с рождения начинают обливать холодной водой, абсолютно нет. Принцип закаливания заключается в лёгкой одежде дома, кроха много времени проводит без одежды, принимая воздушные ванны. Более взрослые малыши ходят по полу без носков. Каждый вечер ребёнок должен принимать прохладную ванну, но приучают кроху постепенно снижая температуру воды;
    • занятия в воздухе: именно этот этап вызывает больше всего споров среди родителей и медиков;
    • массаж: способствует укреплению, расслаблению мышц всего организма;
    • упражнения на фитболе: в последнее время занятия на этом своеобразно тренажёре очень популярны. Женщины начинают заниматься ещё во время беременности, затем приспосабливают к таким занятиям и своего ребёнка. Врачи высказываются положительно по поводу упражнений на фитболе, т.к. во время занятий происходит укрепление мышц шеи и спины, а также тренируется вестибулярный аппарат.

    Положительные стороны: в чём польза для грудничков и новорождённых младенцев

    1. Положительно влияет не только на физическое развитие детей, но и на психоэмоциональное состояние.
    2. Благодаря энергичным упражнениям у младенцев в ускоренном темпе укрепляются мышцы, разрабатываются суставы конечностей, а также развивается гибкость всего организма.
    3. Тесная связь с родителями позволяет крохе лучше воспринимать окружающий мир, т.к. ребёнок чувствует близость самых родных людей и доверяет им во всём.
    4. Дети быстрее учатся ориентировать в пространстве. Это происходит из-за того, что во время выполнения упражнений младенец видит предметы с разных ракурсов.
    5. Положительно влияет на тонус мышц: укрепляются и увеличивается их активность.
    6. Укрепляет защитные силы организма, повышает иммунитет.
    7. Играет важную роль в развитии нервной системы младенца.
    8. Улучшается координация движений у детей.
    9. Помогает исправить кривошею, нормализует работу пищеварительной системы.
    10. Активизируются все обменные процессы в организме младенца. Дети, с которыми занимаются динамической гимнастикой, могут похвастаться прекрасным аппетитом.
    11. Исходя из опыта родителей, дети, активно занимающиеся таким видом гимнастики, отлично спят, меньше капризничают и совершенно нераздражительны.

    Упражнения на фитболе - это не только полезно, но еще и весело

    Специалисты по динамической гимнастике считают, что особенно такой комплекс упражнений полезен детям, рождённым с помощью кесарева сечения. Ведь в момент рождения младенцы не проходят по родовым путям, что предусмотрено природой. Во время выполнения упражнений происходит своеобразная компенсация недостаточного родового опыта. Таким образом быстрее запускаются механизмы адаптации ребёнка в окружающем мире.

    Доктор Комаровский положительно отзывается о занятиях динамической гимнастикой с грудничками. Однако обращает особое внимание на соблюдение всех правил безопасного выполнения упражнений, а также только по желанию младенца. Если кроха боится, плачет и не хочет заниматься в данный момент или вообще, не стоит его заставлять. Все занятия должны проходить в игровой форме, чтобы младенец чувствовал себя комфортно и надёжно. Тоже самое относится и к родителям: если взрослые не уверены в себе, своих знаниях и умениях, не стоит и начинать. Лучше ходить заниматься к инструктору или выбрать для своего крохи совершенно другие упражнения.

    Если лично вам страшно - не насилуйте себя. В конце концов, прокруты и перебросы - совершенно не обязательны. Т.е. я за гимнастику, но без экстремизма.

    Комаровский Е. О., педиатр

    http://www.komarovskiy.net/faq/dinamicheskaya-gimnastika.html

    Чем могут быть опасны упражнения такого рода

    1. Первый аргумент против динамической гимнастики приводят медики: многие из них полагают, что такие упражнения - огромный стресс для грудничка. Ребёнок только начинает знакомиться с окружающим миром, новыми людьми и предметами. Даже способность добывать пищу и воспринимать её требует определённых усилий, ведь все органы и системы крохи адаптируются к новой жизненной среде. А во время таких энергичных занятий происходит огромный выброс гормонов стресса. Специалисты предполагают, что такая ситуация может стать причиной гиперактивности в более старшем возрасте.
    2. Не все родители являются специалистами по выполнению комплекса упражнений. Поэтому ошибки во время занятий могут стать причиной травм позвонков, растяжения связок у малыша, микротравм суставов, а также нарушения кровообращения.
    3. Некоторые психологи выдвигают теорию, с которой соглашаются и многие родители. Её смысл заключается в том, что дети с рождения привыкают к ощущению полёта, скорости, но они не падают, т.к. их всегда удерживают руки взрослого человека. В связи с этим у малышей отсутствует страх высоты, поэтому для детей срашего возраста это может стать причиной различного рода травм.

    Видео: Динамическая гимнастика для младенца первого года жизни

    Авторская методика динамической гимнастики

    В начале 90-х годов в продаже появилась книга «Экология младенчества. Первый год». Авторами этого издания стали инструкторы по плаванию и закаливанию, а также по беби-йоге Михаил Трунов и Леонид Китаев. Книга произвела неоднозначное впечатление среди молодых родителей и медиков, т.к. на её страницах были описаны весьма экстремальные упражнения с новорождёнными детьми.

    Авторы методики динамической гимнастики акцентируют внимание, что они не открыли что-то новое, а всего лишь опираются на исторические данные. В древности женщины не могли позволить себе просто сидеть дома с новорождённым ребёнком. Нагрузки и темп жизни заставляли их заниматься физическим трудом практически сразу после родов. Поэтому они стремились как можно раньше адаптировать кроху и приспособить его к новому миру, где физическому развитию уделялось огромное внимание.

    Динамическая гимнастика направлена на быстрое развитие физических данных младенца

    Суть методики состоит в развитии физического потенциала ребёнка на первом году жизни. А только после этого родители могут начинать заниматься развитием интеллектуальных способностей малыша. В своей книге авторы описали более 400 различных упражнений, в процессе выполнения которых родители в очень активном темпе подбрасывают малыша, качают и вращают его. При этом удерживая кроху за одну или две руки, ноги, а также вращая младенца вокруг своего тела.

    Согласно этой методике, начинать заниматься с младенцами необходимо с первых месяцев жизни и продолжать до тех пор, пока родители могут удерживать малыша и выполнять с ним упражнения. Но стоит обратить внимание: если с ребёнком не начали заниматься до полугода, позже этого делать нельзя. Дело в том, что мышцы крохи не подготовлены к таким видам упражнений и занятия могут стать причиной растяжения связок и травм.

    Одним из главных правил динамической гимнастики, согласно авторам считается правильно организованное пространство для занятий:

    • комната должна быть хорошо проветрена непосредственно перед началом упражнений;
    • прохладный воздух в помещении;
    • младенец должен быть полностью обнажённый.

    Многие родители используют не полный комплекс упражнений, а выбирают лишь части. Больше всего пользуются популярностью занятия на фитболе, т.к. они не требуют от родителей большой подготовки и специальных знаний.

    Видео: Занятие динамической гимнастикой с трехмесячным младенцем

    Когда и с чего начать

    Мнение специалистов по поводу оптимального возраста, с которого можно начинать заниматься с младенцем динамической гимнастикой, расходятся:

    • некоторые из них утверждают, что первые занятия можно проводить уже через две недели после появления крохи на свет. Они аргументируют свою позицию тем, что в этом случае младенец защищён от растяжений сухожилий и травм суставов;
    • многие педиатры рекомендуют начинать выполнять упражнения с месячного возраста, когда кроха немного окрепнет. Чем раньше начать занятия, тем лучше ребёнок адаптируется в новой для него обстановке благодаря тесному контакту с родителями;
    • однако есть и такие медики, которые настаивают, что динамическую гимнастику лучше практиковать не раньше, чем ребёнку исполнится три месяца. Но авторы методики утверждают, что это довольно поздний срок.

    Большинство специалистов придерживаются мнения, что начинать приучать кроху к упражнениям динамической гимнастикой необходимо с четырёх недель после рождения

    Видео: Начинаем занятия динамической гимнастикой

    Основные правила проведения занятий

    1. Перед началом приобщения младенца к таким видам упражнений необходимо проконсультироваться с доктором. Если педиатр и невролог не будут против, можно пробовать начинать заниматься с младенцем.
    2. В начале рекомендуется пригласить опытного специалиста, который покажет и объяснить, как правильно выполнять различные упражнения.
    3. Первые занятия не должны длиться дольше 8–10 минут, чтобы ребёнок не устал и не испугался.
    4. Стоит помнить, что активные упражнения в воздухе необходимо делать только после массажа, чтобы мышцы и связки были разогреты и подготовлены к дальнейшим упражнениям. В противном случае можно растянуть сухожилия у младенца.
    5. Выполнять занятия рекомендуется ежедневно, постепенно увеличивая время процедуры с 10 до 20 минут. Больше этого времени заниматься с грудничками не рекомендуется.
    6. Заниматься нельзя сразу после еды: должно пройти как минимум час-полтора, прежде чем приступать к упражнениям. Также не рекомендуется заниматься динамической гимнастикой перед сном: вечером кроха должен быть спокоен и расслаблен.
    7. В тёплое время года, когда температура воздуха на улице 20–25 С о, гимнастику лучше проводить на улице.
    8. Во время занятий на ребёнке не должно быть одежды, либо что-то очень лёгкое: трусики и майка, боди или один подгузник.
    9. Если ребёнок не хочет заниматься, капризничает или плачет, не стоит его заставлять. Лучше отложить упражнения на другое время или день. Приучайте кроху к занятиям постепенно, чтобы он начал воспринимать это как своеобразный обязательный ритуал.

    Авторы и последователи методики отмечают обязательный положительный эмоциональный настрой младенца во время выполнения упражнений. Родители должны спокойно разговаривать с крохой во время массажа, поглаживать его обязательно тёплыми руками, чтобы ребёнок не испугался. На первом этапе налаживается доверительный контакт между младенцем и родителями. Поэтому во время выполнения таких активных элементов гимнастики дети совершенно не боятся и готовы во всём доверять взрослым.

    Нельзя начинать занятия сразу с активной части: малыша нужно подготовить посредством массажа и разговоров

    Как избежать травм и негативных эмоций: техника безопасности

    1. Несмотря на то, что все упражнения довольно активны, их рекомендуется выполнять в одном темпе и плавно, чтобы ребёнок не пугался резких движений и не сбивался со знакомого ритма.
    2. На пол рекомендуется постелить маты, а занятия проводить в свободной комнате или помещении, где рядом нет острых углов и других предметов, о которые кроха может удариться.
    3. Инструкторы рекомендуют всегда начинать занятия только с тех упражнений, которые нравятся ребёнку, а потом переходить к новым или тем, которые кроха не очень воспринимает.
    4. Если младенец испугался во время занятий, родителям необходимо сразу прекратить выполнять упражнение и отвлечь кроху. Можно переместиться на мяч, или показать ему игрушку, расслабить малыша лёгкими поглаживающими движениями. Затем плавно выполнить несколько упражнений, которые ребёнок воспринимает легко и с удовольствием. Но на следующий день рекомендуется опять попробовать выполнить то задание, которое не понравилось младенцу.
    5. Часто во время выполнения некоторых элементов у малыша отчётливо слышатся щелчки в суставах рук или ног. Так не должно быть, поэтому занятие необходимо остановить и проверить, все ли в порядке с ребёнком: можно посгибать конечности, если малыш не реагирует плачем, значит все в порядке. В случае, когда настроение крохи хорошее и у него ничего не болит, занятие можно продолжать, но следить, чтобы не было щелчков и не давать большую нагрузку на те суставы, которые щёлкали.

    Видео: Как правильно держать младенца

    В каких случаях занятия динамической гимнастикой противопоказаны

    Такие упражнения могут быть полезными только при условии учёта противопоказаний. В некоторых случаях специалист может категорически запретить родителям заниматься с младенцем динамической гимнастикой. Поэтому дети, у которых наблюдаются следующие диагнозы, не могут практиковать такие виды активных занятий и упражнений:

    • дисплазия тазобедренных суставов;
    • врождённые патологии опорно-двигательного аппарата;
    • повышенное внутричерепное давление;
    • поражения и нарушения в работе нервной системы;
    • врождённый порок сердца;
    • возраст ребёнка полгода и старше для начала занятий.

    Как заниматься с новорождёнными

    Как мы сказали ранее, динамическая гимнастика состоит из нескольких этапов. Для новорождённых можно выполнять только массаж и упражнения на фитболе. Самый активный комплекс упражнений - занятия в воздухе, разрешается начинать не ранее, чем малышу исполнится один месяц. А в первый месяц жизни необходимо укреплять мышцы организма и физически развивать младенца с помощью массажа и зарядки. В первую очередь следует сделать массаж и разминку для крохи, чтобы подготовить организм к более активным упражнениям в воздухе:

    • положение на спине, поглаживающими движениями сверху вниз проводит по рукам и ногам младенца, по животу;
    • затем следует выполнить лёгкий массаж пальцев рук крохи. Можно использовать резиновые мячики;
    • массаж ступней и пальцев ног. Поворачивайте стопы в одну и другую сторону;
    • поочерёдно сгибайте ноги младенца;
    • возьмитесь руками за коленки ребёнка и разведите ноги в стороны;
    • в положении на животе разведите ноги крохи в стороны: позиция «лягушка»;
    • выполняйте поглаживающее движения по спине, ногам и рукам малыша.

    Упражнения на фитболе необходимо выполнять после разминки и активных занятий в воздухе

    Таблица: Физические упражнения для новорождённых малышей

    На какую часть тела направлено упражнение Принцип выполнения
    Руки
    1. Предложите малышу указательные пальцы, пусть он схватит их в свои руки.
    2. Медленно приподнимите ребёнка, но удерживая его в области кистей. Во время выполнения этого действия следите, чтобы голова младенца не запрокинулась назад.
    3. Аккуратно положите ребёнка в исходное положение.
    Ноги
    1. Переверните ребёнка на живот.
    2. Подставьте руки под пятки младенца, пусть он почувствует опору и попытается ползти.
    3. Возьмите одну ногу малыша и совершайте поглаживающие движения сверху вниз.
    Спина
    1. Младенец также находится в положении лёжа.
    2. Выполняйте поглаживающие движения сначала снизу вверх, затем сверху вниз. Во время выполнения упражнения следует помнить, что нельзя давить на спину, все движения должны быть лёгкими и плавными.
    Шея
    1. Малыша выкладываем на живот.
    2. Кладём перед ним яркую любимую игрушку.
    3. Кроха пытается поднять голову и посмотреть на неё.
    4. Повторяем это упражнение, но игрушку кладём сначала правее, затем левее.
    5. Малыш будет пытаться повернуть голову, чтобы увидеть интересующий его предмет.

    Следует помнить, что повторять одно упражнение следует столько раз, сколько кормлений ребёнок получает в сутки.

    После массажа можно переходить к более активным занятиям - упражнениям на фитболе:

    Эти два этапа необходимо выполнять в комплексе ежедневно, чтобы ребёнок постепенно привыкал и воспринимал физические упражнения как обязательный, ежедневный ритуал. Через месяц после рождения кроха будет спокойно воспринимать массаж и упражнения на мяче, чтобы перейти к более динамическим элементам.

    Видео: Занятия на фитболе с младенцем

    Упражнения динамической гимнастики для детей до года

    Начиная с двух-трёх месяцев можно дополнять ежедневные занятия более активными элементами. Но не стоит пробовать новые упражнения все сразу: начинать следует с одного, если ребёнок хорошо его воспринимает и выполняет с удовольствием, через несколько дней можно добавить другое и т.д. При выполнении таких действий стоит помнить о правилах соблюдения техники безопасности, чтобы не навредить малышу:

    • технику выполнения всех новых элементов должен показать специалист. Дело в том, что правильность выполнения упражнения зависит от захвата. Но родителям самостоятельно сложно понять, как правильно удерживать ребёнка. Чтобы не нанести вред крохе, лучше прийти на консультацию к специалисту;
    • инструкторы не рекомендуют выполнять упражнения, когда родители не уверены или боятся. Дело в том, что эффективность элемента зависит от чётких движений. Но если мама или папа замедлят движение или потеряют ритм, это может привести к растяжению связок или вывиху конечности. Лучше не рисковать здоровьем малыша;
    • если ребёнок боится какого-то упражнения, не стоит настаивать и продолжать его выполнять. Правильный вариант - отложить этот элемент на некоторое время и попробовать его позже.

    Видео: Упражнения с четырехмесячным младенцем

    Специалисты рекомендуют подбирать комплекс упражнений для каждого ребёнка индивидуально, в зависимости от особенностей физического развития и здоровья крохи. В начале инструкторы показывают крохе самые простые упражнения, чтобы не напугать младенца. С двух-трёхмесячным малышом можно выполнять следующие упражнения в воздухе:

    Нельзя забывать, что все упражнения в воздухе возможны только после массажа.

    Видео: Массаж и гимнастика для трехмесячных младенцев

    Как только ребёнок привыкнет к первым занятиям в воздухе, можно добавлять более сложные упражнения. Специалисты рекомендуют знакомить малыша с новым упражнением каждые три дня. Но это при условии, что ребёнок хорошо воспринимает предыдущее. Бывают случаи, когда малыш с удовольствием выполняем задания, но некоторые элементы боится делать или ему неприятно. Не стоит заставлять кроху, лучше подобрать другие упражнения. Рассмотрим самые популярные упражнения, которые можно выполнять с детьми трёх-четырёх месяцев:

    Как только малыш привыкнет к положению головой вниз, раскачиваниям в разные стороны, можно начинать практиковать перебросы, вращения и другие элементы, которые больше напоминают акробатические этюды. С четырёх месяцев можно дополнить занятия, которые описаны выше, следующими упражнениями:

    Специалисты по динамической гимнастике объясняют, что комплекс упражнений родители подбирают самостоятельно, основываясь на желаниях крохи. Те занятия, которые вызывают у ребёнка страх и негативные эмоции, необходимо исключить из комплекса упражнений.

    Видео: Элементы динамической гимнастики для ребёнка шести месяцев

    Инструкторы предупреждают, что перед началом занятий и выполнения упражнений по динамической гимнастике обязательна консультация врачей: педиатра, невролога и ортопеда. Даже самые незначительные родовые травмы могут служить противопоказанием к выполнению таких активных элементов. Родители, которые ни разу не сталкивались с такого рода упражнениями должны обязательно консультироваться с опытными инструкторами, которые помогут разобраться во многих тонкостях методики.

    Видео: Если кроха боится, что предпринять

    Динамическая гимнастика для грудничков довольно популярное направления на сегодняшний день. Многие родители понимают и соглашаются с утверждениями, что спорт и раннее физическое развитие обязательны для младенца. Однако не все понимают довольно экстремальные виды упражнений, которые выполняются с детьми с месячного возраста. В любом случае решение о целесообразности занятий динамической гимнастикой принимает только конкретная семья вместе с наблюдающим младенца врачом. Но если доктор запрещает такие упражнения, нельзя пренебрегать его рекомендациями, чтобы не нанести вред здоровью своего крохи.