• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    Что такое первый прыжок с парашютом? Как меняется человек после того, как он впервые шагает в небо? Чтобы это выяснить, мы дважды пообщались с ульяновскими суворовцами: за несколько дней до прыжка и сразу после. В течение двух недель ребята проходили курс интенсивных занятий на тренажерах воздушно-десантного комплекса, а также отрабатывали укладку основного и запасного парашютов, с которыми им и предстояло совершить десантирование. Про страхи, надежды и планы на жизнь воспитанников Ульяновского СВУ читайте в нашем материале.

    До прыжка:

    Я учусь в Ульяновском училище, и нашей роте представилась возможность выехать сюда, в Рязанское училище. Каждый год десятый класс выезжает на такие сборы, но в другие места, а в этом году удалось попасть сюда. Мне здесь очень нравится, здесь интересно. Смена обстановки — это всегда хорошо. Сама подготовка не особо тяжелая. Мы уже многому научились.

    Укладывать парашют уже довольно легко. Сначала было трудно, первый раз укладка длилась 4 часа, а сейчас быстренько все укладываем.

    На тренажерах тоже сначала было непросто — мы не понимали, что от нас хотят. А после двух-трех тренировок стало проще, мы поняли, что от нас требуется. Мы готовы к прыжку.

    Волнение по-любому есть, не волнуются только дураки. Мне кажется, то, что мы сами укладываем себе парашюты, — правильно. Себе я больше доверяю, чем кому-то. Так ты сам все проверяешь, можешь убедиться, что все в порядке. Я пока не определился, кем я хочу быть. Не уверен, что пойду в ВДВ, но военным буду точно. Вообще хотел бы поступить в Петербург, в артиллерийское. Но кто знает? Может, после прыжка что-то изменится. Говорят, что меняются после этого приоритеты. Поэтому я думаю, что такая подготовка очень полезна ребятам. Появляется ответственность, прибавляется мужество. Многое, мне кажется, переворачивается в человеке после прыжка.

    После прыжка:

    Ночью плохо спалось. Постоянно прокручивал в голове свои действия. Когда летели к месту выброски, я смотрел в иллюминатор и пытался понять, куда мы будем приземляться. Еще вспоминал, как я укладывал свой парашют, перебирал в голове свои действия перед прыжком.

    Когда открыли дверь — разволновался, мелькнула мысль: «А вдруг я что-то забыл при укладке»?

    Но когда я увидел, как передо мной человек нормально прыгнул (я шел вторым), то успокоился и шагнул из самолета.

    Ощущения — самые необычные. Особенно первые три секунды свободного падения, когда парашют еще не раскрылся. Летишь и не понимаешь, что происходит. Только считаешь секунды до раскрытия: «Пятьсот один, пятьсот два, пятьсот три»… Произошел рывок и показалось, что парашют замер в воздухе. Я стал глядеть по сторонам, на землю. Внизу все такое маленькое! Когда приземлился, даже не верилось — я думал, что снижение продолжится еще какое-то время.

    До прыжка:

    Я поступил в суворовское только в этом году, пришел уже в десятый класс. Я не знал, что будет, что меня ждет. Закончив девятый класс, я решил продолжить учебу где-то в другом месте и попал сюда. С ребятами сошелся не сразу. Два месяца было трудновато, но потом я нашел общий язык с ними, и теперь все хорошо. Здесь, на сборах, мне очень нравятся дисциплина, подготовка, сами прыжки. Этот год вообще очень насыщенный у меня — сначала я участвовал в параде 9 мая, теперь вот прыгну с парашютом. У меня не было страха, а теперь, когда осталось два дня, я начал волноваться и переживать. Завтра укладываем парашюты, и я уверен, что все будет хорошо.

    Главное — собраться с мыслями и прыгнуть.

    Я считаю, что такая подготовка дает ребятам уверенность в себе. Я хочу продолжить службу в армии, но пока не определился, куда пойду учиться. Думаю, прыжок может помочь мне с принятием решения.

    После прыжка:

    Когда я встал в дверном проеме и глянул вниз, в голове пропали все мысли. До этого момента я думал, что будет после самолета, откроется ли парашют, как я приземлюсь? А когда настало время прыгать, я забыл обо всем.

    Первые секунды после отделения были самыми страшными. Когда ноги потеряли опору, все, чему нас учили, повылетало из головы. Но как только купол раскрылся, я почувствовал радость от того, что совершил прыжок.

    Фото: Андрей Луфт/Защищать Россию

    До прыжка:

    Я из Ульяновска, поэтому у меня было предрешено, куда я пойду учиться. До этого сбора я общался с ребятами, которые обучаются в Рязанском училище, поэтому у меня были какие-то ожидания.

    Все, чего я ждал, я получил. К прыжку я готов. Как говорится, небо проведет естественный отбор.

    В своих силах я тоже уверен. И в товарище, с которым мы в паре укладываем парашют. Вообще, все, чему нас здесь учили, — нужно и полезно. Это дает ребятам возможность попробовать свои силы и определиться, стоит ли поступать сюда или лучше посмотреть какой-то другой вариант. Я буду поступать в Рязанское училище ВДВ.

    В семье у меня десантников нет. Отец служил в ракетных войсках, и я думал, что продолжу династию, но потом решил сюда поступать. Мне кажется, как бы ни прошел мой прыжок, он не повлияет на мое решение. К тому же у меня есть товарищ, с которым мы условились поступать сюда, в Рязанское училище. Так что, даже если мне будет очень страшно, я все равно пойду сюда.

    После прыжка:

    Когда мы садились в Ан-2, не было ни страха, ни тревоги. А когда настало время выброски — подумал: «Может, ну его все? Останусь в самолете, вернусь на аэродром»?

    Страшнее всего было стоять в дверном проеме, когда в салон задувает такой ветер, что уши закладывает. Но в какой-то момент я собрался и выпрыгнул из самолета.

    Прыжок с парашютом оказался круче любого аттракциона. Очень необычные впечатления. Больше всего запомнилось, как выглядит земля с высоты — огромная зеленая масса под ногами. Я бы сейчас еще раз прыгнул.

    Фото: Андрей Луфт/Защищать Россию

    До прыжка:

    Я, конечно, подразумевал, что здесь будет тяжело, но здесь оказалось действительно трудно. Причем сложнее справиться именно с моральной стороной — физически можно за какое-то время подготовиться, а вот справиться с нарастающим напряжением непросто, тем более вдали от дома. Но я думаю, что к прыжку я готов. Чувствуется волнение, но я знаю, что после прыжка оно превратится в удовлетворение. В чем-то страх связан и с тем, что мы сами укладываем себе парашюты. Я себе доверяю, но человеческий фактор никто не исключал.

    Нам, естественно, помогают, но мне было бы спокойней, если бы укладывали парашюты инструкторы. А так приходится надеяться на себя. Понимаешь, что твоя жизнь только в твоих руках и рисковать ей неохота.

    Но именно такие вещи закаляют характер. Плюс это поможет нам определиться с будущей профессией. Я, правда, планирую поступать в Москву, в Университет министерства обороны. У меня в семье нет военнослужащих, я сам выбрал такой путь — увидел в интернете, решил попробовать.

    После прыжка:

    Когда летели в самолете, я любовался пейзажем в иллюминаторе. А когда зазвучала сирена, у меня сердце от волнения сжалось. Все мысли перебило. Чуть-чуть я успокоился, когда увидел, что у прыгавшего передо мной человека купол нормально раскрылся. И тогда я сам шагнул из самолета.

    Первые три секунды я вообще ничего не мог понять. Меня крутило и мотало в разные стороны. А как только парашют раскрылся — все резко остановилось. Я посмотрел наверх, на огромный белый купол и успокоился. Я понял, что с этого момента и до приземления можно наслаждаться полетом.

    Сейчас я еще весь на нервах, сложно описать свои чувства. Но то, что я стал более уверенным в себе — факт. Я сам, своими руками укладывал этот парашют и, как говорили наши инструкторы, «уложил себе жизнь»!

    Фото: Андрей Луфт/Защищать Россию

    До прыжка:

    У меня было сильное желание приехать сюда, научиться и осуществить свою мечту — прыгнуть с парашютом. Мы все знали, что здесь не будет легко, но были готовы к этому. Устаешь от того, что приходится по многу раз делать одно и то же, например, укладывать парашют, выполнять наземную подготовку элементов прыжка. Но это дает уверенность в себе.

    Я в себе уверен! Не понимаю — если не быть в себе уверенным, то зачем тогда вообще сюда ехать.

    В напарнике тоже не сомневаюсь. Мы все друг другу близки. Нас могли поставить в пару с кем угодно, и мы бы не сомневались в товарище. Мы все можем и умеем друг с другом работать. Такие сборы развивают в ребятах выносливость, терпение, мужество. Поэтому, на мой взгляд, они очень нужны. Это колоссальный жизненный опыт. Я, без сомнения, вижу себя в армии, но не уверен, что пойду в ВДВ. У меня предпочтение — иностранные языки. Здесь я исполню мечту, но приоритеты у меня иные.

    После прыжка:

    Весь прыжок прошел на адреналине, я толком ничего не понимал.

    Шагать в небо было страшно, но и назад дороги тоже не было.

    Фото: Андрей Луфт/Защищать Россию

    До прыжка:

    Я чувствую, что иду по своему пути. Учиться в суворовском тяжело, но плюсов много. Основной — друзья, товарищи. После выпуска все продолжают общаться и идут по жизни вместе. Сбор оправдал мои ожидания. Я присматриваюсь, ведь в следующем году приеду сюда поступать. Сложностей особых в подготовке к прыжку не было. С укладкой повозиться пришлось, конечно. Завтра у нас уже боевая укладка. Себе доверяю, но все равно момент сомнения остается. Но я уверен, все будет хорошо. Завтра будем по линейке укладывать. Перед прыжком самое основное ощущение, что впереди что-то неизведанное. Но мне очень интересно, я собираюсь в Рязанское поступать.

    Я доволен, что прошел через все это, сбор — хорошая практика, тренировка, и мне кажется, что сам прыжок способен изменить что-то в людях.

    Но не думаю, что он сможет повлиять на мое решение, я уже определился с планами на будущее.

    После прыжка:

    Мне прыжок очень понравился, хочется еще. Когда я шел в самолет, то еще не знал, что нас ожидает. Было немного страшно, но при этом очень интересно — как это прыгать в пропасть.

    Самый необычный момент был в промежутке между отделением от самолета и раскрытием купола — все происходящее казалось нереальным, как будто во сне. Еще я удивился, как земля — сначала такая маленькая — очень быстро приближается.

    Фото: Андрей Луфт/Защищать Россию

    Разные виды экстрима и парашютный спорт, в том числе находятся на пике популярности. Огромное количество людей стремится хотя бы один раз посмотреть на мир, как птица, и ощутить новые эмоции. Если нет проблем со здоровьем, то есть шанс примерить на себя экипировку и сделать шаг в облака.

    Вид спорта – прыжки с парашютом

    Парашютный спорт постоянно развивается и по всему миру регулярно открываются школы, чтобы каждый смог при желании осуществить свою мечту. Важно знать, что у этого экстремального занятия есть противопоказания: диабет, обострение хронических заболеваний, травмы, неустойчивая психика, проблемы с координацией и плохое зрение. Если нравится парашютный спорт, тогда следующие факты будут интересными:

    1. Наибольшее количество прыжков – 13800 и выполнил их Юрий Баранов.
    2. Приземление на точность – старейший вид спорта, при котором человек должен приземлиться в отмеченное место. На соревнованиях используется специальный электрический датчик, в который человек должен попасть пяткой.
    3. Основные виды парашютного спорта: свободное падение и пилотирование.
    4. Расстояние в 3 км до того, как откроется парашют, спортсмен преодолевает за минуту.
    5. Во время прыжка не получится разговаривать, хоть в фильмах показывают другое.
    6. Джордж Мойз – самый старый парашютист, который прыгнул вместе с инструктором с высоты 3 тыс. км в возрасте 97 лет. Это был его подарок себе на день рождения.
    7. Японские спортсмены выдумали прыжок «Банзай». Для его выполнения сначала из самолета выбрасывается парашют, а затем прыгает спортсмен, который должен догнать его, надеть и раскрыть.

    Отдельно стоит поговорить о безопасности парашютного спорта. Важно четко следовать правилам и контролировать прохождение всех этапов: подготовку оборудования, укладку парашюта и прыжок. Есть особые нормы, касающиеся укладки, проверки, просушки и хранения парашюта. Чтобы обезопасить себя от непредвиденных ситуаций, важно посещать тренировочные курсы и знать правила поведения. Спортсмен должен иметь устойчивое психологическое состояние и высокий уровень самодисциплины.

    Одиночные прыжки – парашютный спорт

    Самостоятельно можно прыгнуть с парашютом, начиная с первого раза, но в таком случае требуется подготовка, которая длится от 4 до 7 ч. В парашютном спорте важно, чтобы человек обязательно прошел практику и сдал теорию. Только выполнив все задачи, можно получить разрешение на прыжок и экипировку. Если есть страх, то инструктор может прыгнуть тоже и лететь рядом, чтобы контролировать действия. Максимальная высота прыжка с парашютом не ограничивается, и рекорд составляет 39 км. Что касается новичков, то для них есть лимит, так высота прыжка не превышает 1 км.


    Тандемные прыжки – парашютный спорт

    Прыгать с парашютом можно не только в одиночку, но и в тандеме с другим человеком. В большинстве случаев первый раз это рекомендуется делать вместе с инструктором, что будет более безопасно, поскольку большинство действий осуществляется специалистом. Полет на парашюте с инструктором совершается после регистрации на аэродроме, прохождения медосмотра и небольшой наземной тренировки. Опытные спортсмены могут прыгать с другими людьми, например, парень с девушкой.

    Свободное падение – парашютный спорт

    Этот вид включает ряд дисциплин, и основные разновидности парашютного спорта следующие:

    1. Индивидуальная акробатика . Спортсмен должен за определенный промежуток времени выполнить некоторые движения: сальто, вращения, спирали. При прохождении сертификации парашютистов обязательно используются элементы этого вида спорта.
    2. Групповая акробатика . Этот парашютный спорт подразумевает выполнение разных фигур и перестройки в горизонтальной плоскости несколькими спортсменами.
    3. Фрифлай . Такое скоростное падение в парашютном спорте сопровождается выполнением фигур акробатики при вертикальном положении тела. Во фрифлайне в команде находится два человека.
    4. Фристайл . Во время полета человек может воплощать собственные идеи, выполняя разные движения и демонстрируя собственную пластику, координацию и грацию.
    5. Скайсерфинг . Этот вид парашютного спорта основан на выполнении разных фигур, когда спортсмен надевает специальную лыжню. На соревнованиях применяется обязательная и произвольная программа.

    Как заняться парашютным спортом?

    Если появилась уверенность, что хочется прыгнуть с парашютом, тогда важно выбрать подходящий клуб. Сначала можно ознакомиться в интернете с отзывами, а затем рекомендуется самостоятельно съездить на место, поговорить с персоналом и задать возникшие вопросы. Убедитесь в том, что парашютный клуб имеет все разрешения. Обучение парашютному спорту может занимать от одного до нескольких дней.


    Первый прыжок с парашютом

    Правила, касающиеся первого прыжка, используются во всех клубах:

    1. Парашютный спорт допускает к прыжкам только людей, которые прошли медицинский осмотр, поэтому начинать нужно с него. В клубе происходит заполнение необходимых документов.
    2. Обязательно проводится специальный инструктаж, который включает пару занятий по 2-2,5 ч. Преподаватели объясняют, как вести себя в самолете, как работать с парашютом и приземляться, а еще что нужно делать при нештатных ситуациях. Кроме этого, важна минимальная спортивная подготовка.
    3. Перед тем как прыгнуть с парашютом человек пишет расписку на случай возникновения проблем. Это обязательная формальность, но не переживайте, поскольку парашютизм не так опасен, как другие экстремальные .
    4. Первый прыжок совершается с парашютом десантников, который имеет круглый купол. Он раскрывается автоматически, после 3 сек. интервала. Важно знать о правилах приземления, так ноги следует удерживать вместе под углом в 30°. Для уменьшения горизонтальной скорости следует тянуть вниз передние лямки парашюта.

    Как получить разряд по парашютному спорту?

    Есть мнение, что для получения разряда нужно просто три раза самостоятельно прыгнуть, но на самом деле не все так просто, поскольку нужно соответствовать разрядным нормам и требованиям. Для получения звания или разряда следует выполнить:

    1. Прыжки на точное приземление, которые соответствуют программе индивидуальной точности и нормативам.
    2. Прыжки с выполнением фигур и по программе индивидуальной акробатики.

    Разряды в парашютном спорте дают только, если хотя бы один из них совершается в соревнованиях, что заносится в зачетную классификационную книжку спортсмена. Получить их можно, начиная с 15 летнего возраста. Стоит учитывать, что для присуждения 1 разряда среди судей должны быть 2 человека республиканской категории, а для 3 разряда это правило не должно соблюдаться. Если спортсмен хочет получить разряд, то сначала участники совершают прыжки, составляет протокол результатов и по ним проводят присуждение титулов.


    Снаряжение для парашютного спорта

    Основная часть снаряжения – парашютная система, которая включает в себя основной и вытягивающийся парашют, запасной парашют и автоматический страхующий прибор. Все это упаковано в рюкзак или его еще называют ранцем. Еще один важный момент – обувь для парашютного спорта, которая должна фиксировать голеностоп, чтобы снизить риск и перелома при приземлении. Лучше всего приобрести берцы. Опытные спортсмены рекомендуют покупать перчатки, для хорошего сцепления и управления парашютом. Они имеют два слоя: синтетический и хлопковый.

    Если человек планирует заниматься этим спортом, то обязательно следует приобрести специальный комбинезон, который не будет стеснять движений, сохранит тепло, защитит от ветра и от царапин во время приземлений. Костюм для парашютного спорта имеет специально проработанную форму, которая улучшает аэродинамические характеристики. Есть разные модели комбинезона, которые подходят для разных видов парашютного спорта.


    Шлем для парашютного спорта

    Обязательная деталь экипировки – шлем, который может быть мягким и жестким. В первом случаев для изготовления используется кожа и текстиль. Мягкие шлемы являются самыми популярными, так они защищают от ветра и собирают волосы для того, чтобы они не мешали (что особо актуально для девушек). Экипировка для парашютного спорта включает и жесткие шлемы, которые могут быть открытыми или полностью закрытыми. Для изготовления используется пластик и карбон. Внутри таких шлемов могут устанавливаться наушники и микрофон, а снаружи – крепиться камера и сигнализатор высоты.


    Очки для парашютного спорта

    Если парашютист надевает открытый шлем, тогда обязательно нужно использовать очки, которые защитят от ветра и солнечных лучей. Есть разные аксессуары для парашютного спорта, но не рекомендуется покупать слишком узкие очки, поскольку они не будут давать необходимую защиту. Один важный момент – очки должны быть выполнены из ударопрочных материалов, чтобы в случае чего стекла не разбились и не травмировали. Мерить их рекомендуется вместе со шлемом, чтобы было комфортно и ничего не мешало.


    Главное, чтобы в этот момент за спиной был проверенный и верный друг-парашют, а душа не дрогнула в последний момент.

    Приступим!

    Самое первое, что хотелось бы посоветовать «перворазнику», это не забывать, что вы пока всего лишь новичок. Никаких безрассудных поступков, всё по инструкции и только после команды.

    Первый ваш прыжок вполне может сразу стать самостоятельным, то есть с 800 метров, без инструктора и с принудительным раскрытием парашюта, либо всё же в тандеме с инструктором, но с большей высоты. Всё будет зависеть только от вашего понимания и восприятия ситуации.

    О подготовке

    Спешу заметить, что самый первый ваш прыжок не обойдётся без предварительной подготовки в школе парашютизма либо в аэроклубе.

    Вы обязательно должны будете пройти короткий инструктаж на поле. Если в ваших планах всего один прыжок, то данной экспресс-подготовки будет вполне достаточно. С обыкновенным десантным парашютом типа Д1−5у или Д6 всё намного проще. Но если всё-таки вы по-настоящему загорелись стать профессионалом в данной области и прыгнуть с «крылом», то подобных «полевых учений», конечно же, не хватит.

    Инструктор — он же учитель

    Во время инструктажа внимательно слушайте всё, о чём говорит инструктор. От этого может зависеть, насколько удачным окажется ваш прыжок. На собственном примере могу сказать, нештатные ситуации, к сожалению, случаются. И нужно знать, как из них выйти достойно, либо вообще не допустить оных. Так что не стесняйтесь задавать любые интересующие вас вопросы специалисту. Он просто обязан отреагировать на них и всё разложить по полочкам.

    Не пейте для храбрости…

    Нельзя упускать из виду и тот факт, что при осуществлении парашютных прыжков существуют противопоказания . Укажу основные из них.

    1. Соискатель (вы) не должен быть обременён какими-либо серьёзными хроническими заболеваниями, например, такими как сердечно-сосудистые и психические.

    2. Из ряда вон плохое зрение также не есть хорошо. Очки могут повредить глаза, а линзы могут быть выбиты сильным потоком воздуха. Скорость падения с высоты 800 метров равна 5−8 метрам в секунду.

    3. После любых недавних переломов в течение года прыжки также противопоказаны.

    4. Ни о каком прыжке с парашютом не может идти речи, если вы употребили алкоголь, и неважно в каком количестве.

    5. Сахарный диабет — существенное препятствие на пути к вашей мечте, равно как эпилепсия и любые проблемы, связанные с координацией движения.

    6. Вес и возраст также играют важную роль. Надо знать, что парашютные прыжки разрешены соискателям не младше 6 лет и имеющим вес не менее 40 и не более 95 кг.

    Помните, укладывать ваш парашют должен именно ваш инструктор. Набирая в свою группу желающих, он отвечает за каждого своего подопечного.

    Экипировка — не последнее дело

    Не лишним будет напомнить об экипировке. Неважно, лето на улице или зима, плотная и удобная одежда с длинными рукавами и длинными брючинами, заправленными в высокие берцы, — лучшее спасение от любых нештатных ситуаций. Обувь должна быть прочной и на толстой подошве, надёжно фиксирующей голеностоп. И не забудьте про перчатки, они вам очень пригодятся.

    Собственно, сам прыжок

    Прыжок скорее всего будет осуществляться с самолёта (Ан-2(12) или Яка), хотя кое-где и с вертолёта Ми-8. Всех парашютистов инструктор рассадит, согласно их весовой категории — самые тяжёлые идут первыми. Самолёт по кругу набирает высоту. Инструктор после сообщения командира экипажа о соответствующей высоте (2 коротких сигнала зуммера) открывает люк и знаками показывает очерёдность прыжков.

    Перед прыжком руки должны быть скрещены на груди. По команде инструктора — прыжок вперёд. Открытие парашюта сопровождается небольшим рывком вверх. Поднимаем голову, убеждаемся, что парашют вышел правильно. Стягиваем чулки на стропах вниз — для увеличения площади купола. Вот и всё. Наслаждайтесь красотами с высоты птичьего полёта.

    Приземляйтесь правильно

    Перед приземлением приготовьтесь, сомкнув ноги, слегка расслабив и полусогнув в коленях. Подбородок обязательно прижать к груди. Посадка должна быть осуществлена на обе ноги одновременно. Она подробно отрабатывается еще до вылета, примените свои знания.

    Всё, сгребайте парашют в сумку и отправляйтесь к месту укладки.

    Поздравляем! Вы стали ещё одним покорителем небесного океана.

    Наверно каждый когда-нибудь думал о том, чтобы прыгнуть с парашюта, 5% прыгнули, а для остальных это осталось несбыточным. В этой статье мы попытаемся Вас перенести на аэродром и рассказать, как и что происходит на каждом этапе прыжка с парашюта.

    С весны по осень каждый выходной день на аэродроме можно встретить группу людей, которые всем телом и душой хотят получить адреналин. Давайте сейчас подробнее опишем наиболее важные моменты, на которые обязательно стоит обращать внимания будущим парашютистам.

    По традиции прыжки с парашюта обычно проходят в выходные дни, инструктаж с 9 до 11 часов утра. Чтобы Вам дали разрешение на прыжок, Вы должны во-первых, пройти всю медицинскую комиссию. Перед прыжком Вас должен осмотреть аэродромный врач.

    Во-вторых, Вы должны подписать документы, о том что никаких претензий не будет в случае неудачного прыжка. Переживать не стоит, трагические случаи крайне редки.

    В-третьих, прыжки с парашюта это платная услуга, поэтому заранее подготовьте деньги. Цены лучше узнавать по телефону.

    1. Одежда и обувь

    Для прыжка с парашюта Вам потребуются специальные ботинки, которые крепко удерживают голеностоп, особенно во время приземления. Ботинки защитят Ваши ноги от вывихов и растяжений. Одежду приготовьте с длинными рукавами и штанинами, даже если на дворе лето.

    2. Летная погода

    Для прыжка должна быть летная погода с силой ветра не меньше 6 метров в секунду. Также лучше не прыгать во время грозы, иначе после приземления придется нести намокший парашют.

    3. Инструктаж

    Если прыгайте первый раз инструктаж может затянуться на целый день, поэтому прихватите с собой достаточно еды.

    4. Одеваем парашют

    Перед укладкой парашюты проходят несколько проверок и укладывают их исключительно профессиональны, так что за это беспокоиться не стоит, парашют раскроется.

    Прыжки новичков проходят на десантных парашютных системах, класса: Д-105У, Д-5 и др.

    Д-105У площадь купола 82,5 квадратных метра. Тяжелый купол, которым сложно управлять, также приземление не из легких. Главный плюс Д-105У заключается в том, что он автоматически раскрывается при выходе человека из самолета.

    Парашютная система Д-5 открывается выдергиванием кольца, после трех секунд полета. Вес 11,5 килограмма. Площадь купола 83 квадратных метра. Удобный парашют.

    Все парашютные модели комплектуются запаской, на случай не раскрытия основного парашюта.

    5. Фиксация парашюта на человеке

    Перед прыжком парашютную систему подгоняют под тело человека. Большой рюкзак крепится на плечах. Специальными лямками его фиксируют на груди и ногах. Жесткость можно регулировать лямками по бокам.

    6. В самолете

    Самолет очень быстро набирает нужную высоту и скорость, у некоторых людей иногда закладываются уши.

    Инструктор цепляет всех парашютистов к стабилизирующему фалу и на пальцах показывает кто в какой очереди должен совершить прыжок. После чего инструктор открывает люк и определяет силу и направление ветра.

    Главное следите за инструктором, он даст сигнал когда прыгать. Парашютисты начинают собираться возле выхода и ожидают своей очереди. Когда услышите длинную сирену, дождитесь похлопывания инструктора по плечу и команду «Пошел!»

    Высота во время прыжка 800 метров, земля выглядит как географическая карта. Скорость самолета в это время составляет 160 километров в час. Во время прыжка старайтесь не волноваться, все должно проходить спокойно. В любом случае самолет на обратном пути должен вернуться пустым, поэтому тех кто передумал прыгать, выталкивают.

    Во время полета, скорость падения 50 метров в секунду. Спустя три секунды надо выдернуть кольцо, Вас немного потянет назад, значит парашют раскрылся. Теперь можно насладится чувством полета!

    7. Приземление

    Во время приземления когда до удара остается десять метров, ноги должны быть вместе под углом 30 градусов вертикально положению тела. При посадке смотрите только на ноги и при этом тяните передние лямки вниз, чтобы смягчить скорость.

    Соприкоснуться с землей Вы должны одновременно двумя ногами, иначе рискуете получить перелом из-за разницы в нагрузке. Падать можно на бок или спину. Когда Вы уже очутились на земле потяните купол со всей силой к себе, а то может случайно унести в далекие края.

    На этом все, осталось только воплотить попытку прыжка в реальность.

    Если есть что сказать по данной теме, ждем Ваши комментарии! 😉

    Наверное, это потаенная или явная мечта большей половины населения планеты – совершить прыжок с парашютом. Состояние свободного падения, вид с высоты птичьего полёта и романтика.

    Однако стреньга, слайдер, стропы и паракорд - такие непонятные слова, а неизвестность, простите за каламбур, как известно, пугает. Чтобы решиться на воплощение своей мечты в жизнь необходимо хоть немного узнать о прыжке в теории.

    Перед прыжком всегда производится инструктаж с очень детальным объяснением технологии укладки парашюта в рюкзак, самого прыжка и приземления. Перед полетом вы обязательно проходите медосмотр на месте. Но это скорее формальность. Также вы должны будете подписать расписку на случай непредвиденной ситуации и бланк о штрафах, если в полете вы потеряете кольцо или с перепугу откроете без надобности запасной парашют.

    Парашют для новичков всегда укладывают профессионалы, потому перед прыжком стоит волноваться не о «нераскрытии», а о том, как вовремя выдернуть чеку и правильно приземлиться.

    Вообще, парашюты делятся на различные типы и категории по весу, размеру и форме купола, а также наличию дополнительных приспособлений.

    Д1-5У, в народе «Дуб», имеет вес 17,5 кг, а площадь купола составляет 82,5м². Довольно таки тяжелый и громоздкий парашют, однако в нем есть преимущество, которое затмевает все недостатки. Он открывается сам автоматически при выпрыгивании человека из самолета.

    Для сравнения, Д-6 с ручным раскрытием купола парашюта, открывается посредством выдергивания скобы спустя 3 секунды полета. Весит чуть более одиннадцати килограммов, а размеры купола – 83м². Он довольно легкий и мягкий в управлении.

    Чтобы не вывалится из парашютной системы при раскрытии, рюкзак довольно плотно пристегивают к телу крепкими ремешками на груди и ногах. Сзади вешается рюкзак с главным парашютом и спереди - сума для последующего его складывания. Запасной парашют, с красным выделяющимся колечком, весит 5 килограммов, крепится в самом конце экипировки. Завершается образ парашютным шлемом.

    Прыжок начинается со слов «Пошел». Вывалившись за борт, начинайте отсчет «321,322,323» и затем со всей силы дергайте за кольцо основного парашюта. Такой счет необходим для того, чтобы человек со страху не отсчитал на выдохе раз-два-три и раскрыл купол раньше времени.

    Через пару секунд вы почувствуете рывок, что означает удачное раскрытие. Постарайтесь обернуться через плечо и проверить, весь ли купол открыт. Если все прошло успешно, вытащите рыжую ленту – так вы отключите систему, страхующую открытие запасного парашюта. Если что-то пошло не так (довольно таки редкая нестандартная ситуация), рвите кольцо запасного.

    После удивительного полета и непередаваемых ощущений нужно произвести правильное приземление. Собственно это является основной составляющей прыжка.

    Во время приземления нужно повернуться корпусом против ветра, это позволит компенсировать скорость падения. На высоте примерно 40 метров необходимо начинать выгибать передний край купола парашюта, чтобы увеличить сопротивление и еще снизить скорость.

    За 12 метров до земли, поверхность резко подпрыгивает навстречу. Это тот момент, когда нужно правильно сгруппироваться: ноги сводятся вместе и поднимаются на тридцать градусов относительно оси прыгающего, подбородок плотно прижат к груди, стопы выпрямлены параллельно летящей на вас земле. Взгляд нужно направлять на свои ноги, а не по сторонам. При соприкосновении с землей, нужно чтобы обе ноги приземлились одновременно, иначе, в лучшем случае, можно обзавестись переломом конечности. А для смягчения удара парашютисты обычно откидываются на спину или на бок.

    Чтобы раскрытый парашют после удачного приземления не потащил вас по полю как куклу, нужно его как бы потушить – сильно потянуть за нижние стропы.

    После того как вы отдышались и привели нервы в относительный порядок, вам нужно сложить парашют в сумку, которая висит у вас на груди. Сначала в нее упаковываются рюкзак и стропы, сложенные в «бесконечную», а затем и сам парашют. С этим добром вы возвращаетесь на базу, или же вас подбирает специальная машина.

    Осталось самое малое – решиться на заветный первый прыжок!