• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    «РЫБАЛКА ПУЩЕ НЕВОЛИ!»

    День рыбака - интересный праздник. Даже тот, кто никогда удочку в руки не брал, наверняка знает как "ловят рыбу", некоторые горе - рыбаки.

    И потому шуточный сценарий "Дня рыбака", придется по вкусу всем..

    Действующие лица:

    • Рыбак
    • Чингиз
    • Водяной
    • Милиционер
    • Русалка
    • Казахсалка
    • Нептун
    • Леший
    • Золотая рыбка

    На сцену выходят Рыбак и Чингиз.

    РЫБАК: Недавно ко мне приехал мой степной друг Чингиз-Хана. Реку он отродясь не видел, а рыбу называет плавающая фигня. Чингиз, пойдем на рыбалку.
    ЧИНГИЗ: Пойдем, только я не умею.
    РЫБАК: А что там уметь? Налил, выпил и чувствуешь себя, как рыба в воде
    ЧИНГИЗ: А в инструкции написано, что еще какая-то удача нужна.
    РЫБАК: Дай-ка посмотреть. Ба, так это же детская книжка! Там, наверное, написано, что детей аист приносит.
    ЧИНГИЗ: Да я и то знаю, откуда дети берутся.
    РЫБАК: Мужик!
    ЧИНГИЗ: Детей в капусте находят.
    РЫБАК: А у тебя жена есть?
    ЧИНГИЗ: Есть.
    РЫБАК: Как ее зовут?
    ЧИНГИЗ: Капуста Ахмедовна.
    РЫБАК: Все. Пришли. Здесь будем рыбачить, т.е. фигнячить. На тебе, твою удочку.
    ЧИНГИЗ: А в инструкции написано, что еще наживка нужна. РЫБАК: У меня только закуска. Шутка. На, держи червей. ЧИНГИЗ (смотрит на них). Так вот ты какая, вермишель русская! А как его натягивать?
    РЫБАК: Посмотри в инструкцию.
    ЧИНГИЗ (читает инструкцию): Взять червяка за основание, аккуратно надеть на крючок. После использования осторожно снять червяка. Одного и того же червяка повторно не использовать.
    РЫБАК: Нечто похожее я где-то уже читал. Ладно, давай забрасывай свою удочку.
    Чингиз швыряет удочку.
    РЫБАК: Ты что, балбес? Смотри, как надо. (Забрасывает удочку правильно).
    Далее Рыбак и Чингиз поют песню. Звучит фонограмма песни гр. «Револьверс».
    ВМЕСТЕ:

    Расскажу короче,
    будет этой ночью
    осетровых рыбок забей.
    Снасти поднимаем,
    рыбу извлекаем,
    нарушаем мир и покой.

    ЧИНГИЗ: Новые проблемы, там милиционеры!
    РЫБАК: Эй, Чингиз, на месте не стой.

    ВМЕСТЕ:

    Фигу им покажем,
    до свидания скажем,
    заведем мотор и домой.

    Припев:

    Если нас поймают,
    в воду все бросаем.
    Скажем им: «Это не мое».
    Если нас посадят,
    слезы лить не станем,
    ведь сидеть нам в западне.

    ЧИНГИЗ: А что, все так плохо может закончиться?
    РЫБАК: Ага. Я вот в прошлом году вот такую рыбу поймал (показывает).
    ЧИНГИЗ: Да ну!?
    РЫБАК: Да. До сих пор деньги на штраф собираю. Выходит Водяной и поет: «Я водяной, я водяной».
    РЫБАК: Немножко цветом не такой.

    Водяной обижается и уходит.

    ЧИНГИЗ: А кто такой водяной?
    РЫБАК: Ну, вот ты степной. А он такой же тормоз, только водяной. На, выпей.
    ЧИНГИЗ: Не буду. А то материться начну.
    РЫБАК: Не надо. Браконьеров перепугаешь. Подумают, что милиционер.

    Выходит милиционер.

    РЫБАК: О, рыбоохрана!
    МИЛИЦИОНЕР: Нет, рыбный рэкет.
    ЧИНГИЗ: Так вы же честные?
    МИЛИЦИОНЕР: Это ты в каких сказках прочитал? Мы как все люди. Давай делись.

    Милиционер уходит после того, как Рыбак делится с ним рыбой.

    ЧИНГИЗ: О, я, кажется, что-то поймал.
    РЫБАК: Да это же приз. Сейчас мы его и разыграем.

    Условия конкурса.
    Для проведения данного конкурса требуются двое участников. Приз кладут на пол и просят конкурсантов отойти от него в разные стороны на расстоянии двух метров. Приз оказывается между ними. Ведущий объявляет участникам, что приз достанется тому, кто успеет схватить его первым, когда ведущий произнесет цифру три. Ведущий начинает отсчет: «1000, 999, 998, 996, 995, 994, три. Смысл конкурса состоит в том, что ведущий сам берет приз, не дав участникам даже дотронуться до него. Затем конкурсантов благодарят за соперничество и вручают призы обоим.

    Выходит Водяной и поет: «Я водяной, я водяной».

    ЧИНГИЗ: Тебя замучил геморрой.

    Водяной обижается и уходит.

    ЧИНГИЗ: О, русалка!

    В это время на сцене появляется Русалка.

    РУСАЛКА: Нет, казахсалка. Русалка дальше.
    ЧИНГИЗ: Русалка, русалки, а где у вас хвосты?
    РУСАЛКИ: Тебе сказать, или сам догадаешься?
    ЧИНГИЗ: Не надо. И сам вижу.

    РЫБАК: Зачем русалки пожаловали?
    РУСАЛКИ: Да вот, хотим конкурс провести.

    Условия конкурса «Водохлебы».

    Участникам конкурса предлагается за определенный промежуток времени выпить как можно большее количество воды из 3-х литровой банки. У кого останется меньше воды, тот и победил.

    После проведения конкурса русалки уходят.

    ЧИНГИЗ: Да ну этих русалок. Вот у моей жены ноги от ушей… не отличишь.
    РЫБАК: А я вот не понимаю, зачем люди разводят? Вот я котят развожу.
    ЧИНГИЗ: Как это?
    РЫБАК: Два котенка на ведро воды.

    Выплывает водяной и поет: «Я водяной, я водяной. Без геморроя и цветной. Облом, да!»

    Уплывает. Выходит Нептун.

    РЫБАК: А, Нептун, заходи. Как дела? Как семья? И все такое?
    НЕПТУН: Будешь прикалываться, трезубцем заколю.
    РЫБАК: Это разве трезубец? Это сандоль браконьерская.
    НЕПТУН: Ну, ты и судак, с другой буквы.
    РЫБАК: Пить будешь?
    НЕПТУН: Нет, я лучше конкурс проведу.

    Условия конкурса «Макаронина».

    Вызываются пары для танцевального конкурса. Всем парам раздается по одной длинной макаронине (сухой). Танцующие берут макаронину в зубы с разных сторон. Включается быстрая музыка. Ведущий следит, чтобы танцующие двигались быстро и динамично. Те, у кого макаронина сломалась, выбывают. Выигрывает пара, у которой осталась целая макаронина.

    После конкурса Нептун уходит. Выходит Леший.

    ЧИНГИЗ: Ты кто?
    ЛЕШИЙ: Леший!
    ЧИНГИЗ: Ты же не в тему?
    ЛЕШИЙ: В тему, не в тему, а выпить хочется. Помню, иду както по лесу, а сзади: «Стоять!»
    ЧИНГИЗ: А ты?
    ЛЕШИЙ: Какой стоять, я ползу-то с трудом.
    РЫБАК: Стоять, лежать. Давай прыгай отсюда.

    Леший уходит.

    РЫБАК: Чингиз, ты что загрустил? Вот я помню, соберешь гербарий, а высушишь, отнесешь училке, она тебе, она тебе пятерку поставит. Радостно! А сейчас. Соберешь, высушишь, курнешь. Радостно! Без училки, без пятерки.

    ЧИНГИЗ: О, я золотую фигню поймал!

    Выходит золотая рыбка.

    РЫБАК: Золотая рыбка! Чингиз, загадывай желание.
    ЧИНГИЗ: Я хочу…
    РЫБКА: Нет, это я исполнять не буду.
    ЧИНГИЗ: Да я не это имел в виду. Вообще, делай что хочешь.
    РЫБКА: Тогда я конкурс проведу.

    Условия конкурса «Пивохлебы».

    Участникам раздается по бутылке пива, на горлышке которой надета соска. Кто из конкурсантов быстрее выпьет пиво, а тот и победил. Во время конкурса звучит песня гр. «Дискотека Авария», «Пей пиво».

    ЧИНГИЗ: Давай, плыви отсюда.
    РЫБКА: Вот это я с удовольствием исполню. (Уплывает).
    ЧИНГИЗ: Жалко, что рыбка наши желания не исполнила.
    РЫБАК: В самую точку! Жены у меня как раз и нет.
    ЧИНГИЗ: Смотри, сколько девчонок! Сейчас выберем.

    Конкурс «Мисс жена рыбака».

    Участницам раздаются удочки, на конце которых не крючок, а магнит. По полу «плавают» картонные рыбки, на носу которых надета скрепка. Кто больше рыбы поймает, та и станет женой рыбака.

    РЫБАК: Все, иди готовься к свадьбе. Чингиз, идем домой, вечереет, рыбы спать ложатся.
    ЧИНГИЗ: Так сегодня даже ничего не поймали.
    РЫБАК: А зачем ловить, ведь сегодня праздник «День рыбака», а раз праздник, значит, отдыхать надо!
    ЧИНГИЗ: Наливай!

    Толстикова Татьяна Александровна, воспитатель ГБООУ НАО «НСШИ», г. Нарьян-Мар
    Описание: Предлагаю вашему вниманию игры и конкурсы для организации развлекательных и игровых программ ко Дню рыбака, которые можно провести, как целое тематическое мероприятие, а можно использовать для заполнения пауз на детских дискотеках или других детских праздниках. Материал может быть востребован организаторами внеклассной работы, воспитателями детских садов, педагогами начальной школы, родителями. Игры и конкурсы предназначены для детей 5-8 лет, но могут быть использованы и для более старшего возраста.
    Цель: организация досуговой деятельности
    Задачи: создавать позитивное настроение,
    развивать внимание, логическое мышление,
    развивать ловкость, быстроту реакции, меткость,
    расширять кругозор детей,
    закрепить знания о рыбах.

    День рыбака в нашей стране отмечают с 1980 года каждое второе воскресение июля. В 2015 году праздник выпадает на 12 июля. Предлагаю вашему вниманию игры и конкурсы к празднику, которые можно провести как на улице, так и в помещении.

    «Наживка»

    Дети встают в круг. Они – рыбки. Одному из них даётся в руки наживка – шарик продолговатой формы. Это – червяк. Под музыку дети передают шарик по кругу. У кого во время остановки музыки окажется в руках шарик, тот попался на наживку и выходит из игры. Кто последний остаётся в игре – самая ловкая рыбка.

    «Шагом марш!»

    Ставится два стула на расстоянии 8-10 шагов. Ребёнок должен пройти от одного стула к другому, называя на каждом шагу названия разных рыб. Если ошибся или долго думает, выходит из игры.


    «Супер - рыболов»

    На расстоянии 20-25 см друг от друга ставятся миски диаметром 15-20 см или рисуются круги. На расстоянии 1,5 м место, где стоит рыбак. Каждый кружок – рыба. Чем ближе кружок к рыбаку, тем рыба мельче. Дети закидывают по очереди удочку – мяч, стараясь попасть сначала в первый кружок, т.е. поймать мелкую рыбу. Затем во второй – рыбу покрупнее и т.д. Если не попал в определённый кружок, в следующий раз снова перекидывает мяч в него. Кто быстрее доберётся до последнего кружка, тот "поймает щуку" и получает звание «супер- рыбака».

    «Рыбная математика»

    Для этого конкурса создаются две команды по 6 человек. Каждый получает карточку с цифрой от 1 до 6. У противоположной стены ставится стул. Педагог зачитывает отрывки из стихов детских поэтов о рыбах, в которых упоминается количество рыб. Когда звучит какая-то цифра, ребёнок с соответствующей карточкой должен добежать до стула и сесть на него. Кто быстрее.

    Над речушкою
    В тиши
    Шелестят камыши.
    А в воде
    У камышей
    Шесть задиристых ершей.
    (Ю. Могутин)

    В самой гуще камыша
    Два поссорились ерша.
    (Е.Стюарт)

    Сом не спит в глухую полночь,
    Ус в раздумье крутит сом –
    Кто б ему пришел на помощь
    И помог построить дом?
    Потому что и сому
    Очень трудно одному.
    (В. Бояринов)

    Сидят рыбаки,
    Стерегут поплавки.
    Рыбак Корней
    Поймал трех окуней.
    Рыбак Евсей –
    Четырех карасей.
    А рыбак Михаил
    Двух сомов изловил.
    (Н. Кончаловская)

    Повезло опять Егорке!
    У реки сидит не зря:
    Пять карасиков в ведерке
    И четыре пескаря.
    (В. Кривошеев)

    Наварила щука щей,
    Пригласила трех ершей.
    (В. Мусатов)


    «Золотая рыбка»

    В сказке золотая рыбка исполняла все желания старика, а в этой игре все исполняют желания золотой рыбки. Дети встают в круг и двигаются под музыку. Педагог ходит за кругом. В какой-то момент воспитатель надевает на голову одного из детей ободок или колпачок с изображением золотой рыбки. Ребёнок начинает показывать какое-то движение (приседание, прыжки, танцевальные движения и т.п.), а все должны выполнять его желания и повторять движения. Через какое-то время педагог берёт колпачок и одевает уже другому ребёнку.

    «Удачная рыбалка»
    Для этой игры нужны удочки с магнитами из детских наборов. На полу разложены карточки с изображением половинок рыб (хвост). К карточкам надо прикрепить канцелярские скрепки, чтобы карточки притягивались к магнитам. Два ребёнка берут удочки, педагог им показывает карточку с изображением половинки рыбы (голову). Кто окажется наиболее ловким и удачливым и первым поймает вторую половинку рыбы.

    Ответы: ставрида, барабуля, макрель, плотва, палтус, треска

    Спасибо за внимание! Буду Рада услышать ваши отзывы и комментарии.

    Празднование происходит на открытой площадке, звучат музыкальные композиции про море, реки и озера. Импровизированная сцена, где будет проходить действие, огорожена связанными веревками, чтобы было похоже на сети. К сцене имеется один проход, зрители садятся вокруг.

    Звучит шум прибоя, на фоне которого появляется Золотая рыбка. Она некоторое время кружится, плавает под музыку, затем останавливается.

    Золотая рыбка :
    - Ой, куда это я заплыла, неужели снова в сети попала. Эх, опять сейчас начнут желания загадывать, выкуп просить. И надо же было поселиться старику со старухой у самого синего моря. Чуть что, сразу невод закидывают.

    Рыбак :
    - А вот и не угадала, это я тебя поймал, я удачливый рыболов. Мне везет! Вот!

    (Звучит песенка про рыболова. Мальчик с сачком и удочкой весело танцует вокруг Золотой рыбки.)

    Золотая рыбка :
    - Ну, и что тебе мальчик надобно? Корыто что ли прохудилось? Так иди домой, будет тебе новое корыто.

    Рыбак :
    - Рыбка, ты от жизни отстала, корытом сейчас уже не пользуются.

    Золотая рыбка :
    - Так что, изба покосилась что ли?

    Рыбак :
    - Нет!

    Золотая рыбка :
    - А. знаю, знаю, хочешь быть столбовым дворянином! Будет сделано! Иди!

    Рыбак :
    - Да нет же, нет! Не хочу быть дворянином.

    Золотая рыбка :
    - Ну, не знаю тогда, чем же тебя задобрить. Может быть этим?

    (Рыбка хлопает в ладоши, звучит музыка. Девочки исполняют танец Русалок, в конце танца, они завязывают рыбаку глаза.)

    Рыбак :
    - Ой, почему я ничего не вижу.

    Золотая рыбка :
    - Это тебя русалки заворожили. Если хочешь снова увидеть свет, поймай пять человек. А не поймаешь, так и останешься.

    (Проводится конкурс, водящий должен дотронуться до участника, помощь зрителей разрешается.)

    Золотая рыбка :
    - Ну вот, наш рыбак прозрел. Та как на счет желания, может все-таки корыто!

    Рыбак :
    - Нет, мне корыто не нужно. Мне нужен настоящий корабль, на котором бы я, был капитаном.

    Золотая рыбка :
    - А знаешь ли ты, что для этого требуется разрешение у самого владыки моря.

    Рыбак :
    - Так вот, это и есть мое желание.

    Золотая рыбка :
    - Да уж, чтобы твое желание исполнилось, придется тебе пройти трудные испытания.

    Рыбак :
    - Так мне все ребята помогут, поможете друзья?

    Дети :
    - Да!

    Золотая рыбка :
    - Ну что ж, тогда начинаем. Вот первое испытание.

    Проводится конкурс. В воду бросается 10 красных и 10 синих мячиков, они перемешиваются. На берегу две команды по пять человек. Задача состоит в том, чтобы каждый участник достал мячик своего цвета и сложил в корзину. Победившая команда получает бонус - синюю карточку. В конце праздника обладатель большего количества карточек, получит ценный приз.

    Золотая рыбка :
    - Вот еще одно задание, сейчас мы выясним, кто у нас лучший отдыхающий.

    На песке расстилаются пять полотенец, шесть участников под музыку ходят по кругу. Когда обрывается музыка. Участники должны лечь на полотенце загорать. Кому не хватило места, выбывает, и так до конца, пока не выявится победитель.

    (Раздается шум и грохот, завывает ветер, появляется водяной со своей свитой.)

    Водяной :
    - Что, не ждали, детишечки, а как вам морская буря, хотите, сделаем настоящий шторм. В омут закручу, на дно утяну! У-у-у-у-у-у-у!

    Звучит музыка, под которую скачут, танцуют водяные нечисти, вовлекая в свой танец других ребят.

    Золотая рыбка :
    - Стоп! Море волнуется - раз, море волнуется - два, море волнуется - три, на месте морская фигура замри!

    Водяной :
    - Ага, кто сейчас шелохнется, с нами на дно уйдет.

    (Морская нечисть специально ходит вокруг ребят и смешит их, заставляя пошевелиться. Набрав несколько человек, водяной радуется.)

    Рыбак :
    - Мы своих друзей в беде не бросаем. Что тебе нужно, что бы ты отпустил этих ребят?

    Водяной :
    - Откажись от своей мечты, не ходить тебе на корабле, не быть тебе капитаном.

    Рыбак :
    - Я отказываюсь! Отпусти моих друзей.

    (В это время появляется Нептун, в окружении русалок, морских коньков и в сопровождении Золотой рыбки. Звучит торжественная музыка, Нептун садится на трон.)

    Нептун :
    - Вижу я, смелое сердце у тебя. Друзей в беде не бросил. Только смелым покоряются моря. Вот тебе мое морское благословение и повеление. Будет тебе и твоим друзьям прогулка на море на теплоходе, и будешь ты на нем капитаном.

    Дети :
    - Ура!

    (Водяной со своей свитой стоят в сторонке.)

    Нептун :
    - А вас, чтобы больше я здесь не видел, скройтесь на дно морское, в пучину глубокую.

    (Морская нечисть убегает в страхе.)

    Нептун :
    - Для удачи в путешествии, вы должны подружиться с морской водой. Пролейся морская вода на всех полной рекой!

    Русалки и другие морские персонажи брызгают всех морской водой. Нептун раздает подарки тем, у кого есть синие карточки. Праздник продолжается танцами.

    Есть люди, которые могут пройти десятки километров с огромными ношами за спиной, чтобы и в холод, и в дождь, закрываясь чем придется от пронизывающего ветра, на утренней зорьке увидеть вздрагивание поплавка... кто же эти люди? Конечно, рыбаки! Вот о них мы сегодня и поговорим.
    Игра может проходить в несколько туров.
    I тур.
    Заочный
    Необходимо ответить на следующие вопросы:

    1. Свое название, собственно, не русское, он получил от греческого слова "плод", которое, очевидно, было дано по причине необычайной плодовитости этой рыбы. Это имя употребительно только в средней России и относится к особям, живущим в больших прудах и озерах; в юго-западной России оно заменяется другим - короп, а в юго-восточной, на Волге, Урале, рыба известна под киргизским названием сазана. С первого взгляда, рыба имеет большое сходство с карасем. Назовите имя? (Карп.)
    2. Он жаден, проворен, ловок, смел и прожорлив. Если нападает на рыбу, которую не может сразу проглотить, то наскакивает на нее и бьет несколько раз колючками спинного плавника, охватывая ртом только тогда, когда та ослабевает. Его зовут? (Окунь.)
    3. У какой рыбы при движении повышается температура? (Тунец.)
    4. Из-за дороговизны снастей многие рыболовы переходят на самодельные удилища. А какая древесина для этого лучше подходит? (Орешник, рябина, можжевельник.)
    5. Какая самая никудышная емкость для хранения червей? (Консервная банка.)
    6. Назовите по крайней мере три основных требования к крючку. (Острое жало, цепкая бородка, хорошая закалка.)
    7. Личинка мухи, белого цвета, с темной головкой. (Опарыш.)
    8. Цвет лески в определенной мере влияет на клев. Какой цвет надежнее зимой, а какой летом? (Зимой - светло-голубой, летом - на песке - желтый, светло-коричневый, на глине - коричневый, на заросших кустах и в пору цветения воды - зеленый.)
    9. В русской народной песне озеро Байкал представляется бочкой, набитой рыбой. Какой именно? (Омуль.)
    10. Какая рыба была приглашена в няньки к глупому мышонку? (Щука.)
    11. Назовите рыб, исполняющих в сказках различные желания. (Золотая рыбка, щука.)
    Ко второму туру желательно пригласить для участия в конкурсе тех людей, чьи ответы были самыми содержательными, правильными, кто использовал различную литературу и делился собственным рыбацким опытом.
    Итак, начинаем.

    Ведущий (1):
    Рыбалка... Что это такое: промысел, спорт, хобби? Как к ней относиться? Канули в невозвратное прошлое те времена, когда на нашего брата-рыболова смотрели как на оригинала-чудака с известной картины В. Перова.
    Многие исторические личности увлекались рыбалкой. Я скажу лишь о знаменитом полководце Румянцеве, который был предан этой охоте до старости; известен и его ответ, который он дал на один важный дипломатический вопрос: "Это дело не нашего ума. Наше дело рыбку удить да городки пленить".

    Ведущий (2):
    По итогам заочной викторины на II тур игры допускаются следующие игроки, ах, простите, щукари, форелисты, сомятники, карасятники, пискарники, ершатники.

    Идет веселое представление рыбаков. Надо заранее с ними поговорить, познакомиться, узнать что-то интересное о каждом для того, чтобы составить представление об участниках. Кроме того, необходимо дать рекомендации, какую просмотреть к игре литературу, к каким вопросам следует подготовиться, конечно не выдавая конкурсных задач сценария.
    Представление происходит приблизительно так.

    Ведущий (1) (представляет 1-го участника):
    Его любимая речная обитательница - щука. Ее он любит ловить исключительно спиннингом. Мечтает найти ту щуку, которая исполняла Емелины желания. Удачи тебе, рыбак!
    (Идет представление 2-го участника.)
    Наш рыбак считает: чтобы ни говорили о других рыбах - лучший все-таки голавль, которого он успешно умеет ловить. Любимое блюдо - уха. Единственная живая душа, трепетно ждущая нашего героя с рыбалки - мамин кот Том. В отличие от диснеевского тезки, мало интересуется мышами, зато с большим успехом ворует трофеи юного рыбака из ведра. Ну, просто бандит.
    (Ведущий представляет 3-го участника.)
    Первая пойманная в жизни рыба у ветерана - сорожка, однако любимцем стал лещ. Считает, что в жизни сделал полдела: приобщил к рыбалке сына. Торопится приобщить внуков, и тогда ему не будет стыдно "за бесцельно прожитые годы". Отравляет жизнь только стыд, который испытывает, глядя в глаза жене после неудачной рыбалки.
    4-й участник (ведущий указывает на последнего игрока и представляет его зрителям) из рыб предпочитает ловить голавля, испытывает себя ежедневно, ищет специалиста, который даст рекомендации, как распутать леску, запуганную уже два года.

    Ведущий (2):
    Итак, эти смелые участники допущены ко II туру, в котором определятся три победителя нашей игры "По щучьему велению". А определять их будет наше компетентнейшее жюри. (Возможный состав: председатель городского, районного обществ рыболовов, старейшие рыболовы, зоологи и т. д.). Ну что же, остается лишь напомнить зрителям, что им тоже не придется скучать, у них будет очень много шансов отличиться, заработать призы (за правильные ответы вы получите жетоны в виде вырезанной из картона рыбки). В доказательство своих слов в самом начале нашей игры объявляю художественный конкурс для зрителей: придумать подписи под юмористическими картинками. (Они готовятся заранее - две-три, можно из журнала "Крокодил", по рыбацкой тематике.)
    Итак, игроки представлены, жюри готово, зрители ждут. Рыбаки известны своей суеверностью, поэтому я прочту заклинание, которое читал один старейший щукарь:

    Выходи плотва из глыби,
    Да поведай разной рыбе:
    Нынче всех под бережком
    Угощу я пирожком.
    Выходи-ка со двора,
    Густерок-густера,
    Выходи ко мне подует,
    Я развею твою грусть.
    Выходи, бокастый лещ, -
    Мы-то знаем, что ты вещь!
    Всех сюда, без лишних слов
    Ждет великий рыболов!
    Тот, кто полагает, что достаточно приобрести в магазине удилище, доску, крючки и прочие принадлежности и затем выйти на берег реки, озера, чтобы успешно ловить рыбу, тот глубочайшим образом заблуждается. Рыболову, конечно, надо многое уметь, иметь и очень многое знать. Прежде всего ему необходимы сведения о повадках и образе жизни рыб. Не вообще рыб, а именно тех, которых он намерен ловить. Итак, доказывайте свое мастерство, навыки и знание. С этого, пожалуй, и начнем.

    Ведущий (I):
    Сейчас, уважаемые рыбаки, покажите, насколько правильно и быстро вы разбираете свои снасти, а наше жюри определит победителя.

    Рыбаки разбирают телескопические удочки, которые заранее принесли из дома. Оценивается ловкость, быстрота, безопасность. Можно использовать музыкальное сопровождение.
    Подводятся первые итоги.

    II ТУР
    "Ловись, рыбка, большая и маленькая"
    Ведущий (2):
    Снасти у нас с вами готовы, желание имеется - вперед. Каждый из нас сейчас поймает рыбку. Уж клев-то я вам обеспечу! А поймав, вы должны назвать ее. Не торопитесь! Рыбка расскажет сама о себе, все подскажет, вы только внимательно слушайте!

    "Телескопички" разобраны и находятся в руках рыбаков. Крючки на краю сцены. Ведущие по очереди нанизывают карточки с приклеенным изображением рыбки. Игрок "подсекает и вытаскивает". Когда рыбка находится у него в руках из-за кулис слышится ее голос. Каждый рыбак "ловит" по одной рыбке за правильные ответы -3 балла.

    Список рыб, "фотографии" которых надо приготовить:
    Сом
    Лещ
    Осетр
    Налим
    Форель
    Судак
    Линь

    Говорят рыбы:
    СОМ: Чтобы поймать меня, прочтете вы в одном источнике, надо насадить на крючок жареного воробья, а в другом говорится, что нужно цеплять чуть ли не гуся, а сам крючок ковать величиной с колесо телеги. До сих пор у нас нет систематизированных сведений о том, как же меня ловить. А те, кто меня ловит, крайне неохотно делятся своими наблюдениями. Клюнуть я могу на медведку, саранчу, пучок дождевых червей, окуня. Кто я?
    ФОРЕЛЬ: Ловить меня сложно, техника ловли такова: насадить целого червя, кузнечика, малька или кусочек рыбки (можно хвостик соленой кильки) и занять позицию, при которой тень от тебя и удилища не попадает на воду. Притаись за кустами и камнями. Не забудь -длина опущенной лески не должна превышать 2, 5 м. Наживку аккуратно опусти в воду. В течение всей охоты леска должна быть натянута, а грузило пусть лежит или скользит по дну. Но основная твоя задача - используя течение, осторожно передвигай насадку нерезкими движениями удилища, а наживку следует провести у самых корней, под которыми я могу плавать. Ты узнал меня?
    ЛЕЩ: С наступлением темноты я покидаю глубину и выхожу на мелководье, к подмытым, обрывистым берегам, в заливы, на отмели, косы, места водопоя скота. Многие рыбаки считают, что меня привлекает свет костра на берегу. И замечено, что меня успешнее ловить в новолуние. Почему? Связано это с повышением освещенности дна водоема и большей видимостью корня. С рассветом возвращаюсь на глубокие дневные стоянки. Это подтверждается тем, что на заходе солнца поклевки бывают на удаленных от берега участках. Мы знакомы?
    СУДАК: Для постников я - драгоценная рыба. Вкусен даже перемерзлый, не костляв. На все пригоден - не приедаюсь, одним словом, я постная говядина. На челюстных и небных костях обычно есть клыки. Окунек со мной мало знаком, поскольку обитаем мы на разных этажах и в гости друг к другу заходим редко. Вот щука, та, наоборот, живет бок о бок со мной - полосатым соседом - и при удобном случае не побрезгует зацепить острым зубом! Вы уже узнали, кто я?
    ОСЕТР: Я черный, круты мои бока. Кожа лишь на вид мокра и гладка, на самом же деле словно в толченом стекле, смешанном с дресвою. Что-то редкостное во мне от формы тела, от мягких безжизненных усов до крылатого хвоста. Я смахиваю на доисторического ящера. Я царь-рыба, попадаюсь раз в жизни, да и то не всякому. Дедушка тебе говорил, что лучше отпустить меня, незаметно так, нечаянно, перекреститься и жить дальше, снова думать обо мне и искать меня. Догадайся, кто я?
    ЛИНЬ: Некоторые рыболовы называют меня "тиховодок". Люблю медленно текущую и даже тинистую воду, избегаю быстрого течения. Иногда меня оскорбляют за ленивый характер. Зимой я, как медведь, сплю. Щука и окунь недолюбливают меня, им не по вкусу слизь, обильно покрывающая мое тело. Кормлюсь и передвигаюсь в основном ночью. Назовите меня.
    НАЛИМ: Рыба я загадочная. Хвоста у меня почти нет, и пловец я никудышный, можно сказать, ползаю по дну, и когда всем обитателям в пруду плохо, мне хорошо. По сути врагов у меня нет, кроме отдельных, самых выносливых рыбаков. Летом ищу ледяную родниковую воду. Кто я?
    Подводятся итоги II тура конкурса.

    III ТУР
    "Крючок, крючки, крючочки, или рыбфак для начинающих"
    Ведущий (2):
    "День, проведенный на рыбалке, в зачет жизни не идет", - шутят рыболовы. Мы с вами сейчас поговорим о главном - о снастях. Вначале хочу задать вопросы зрителям:

    1. Что за элемент, с которого начинается и кончается рыболовная снасть? (Крючок.)
    2. Они бывают вороненые, бронзированные, никелированные, позолоченные, красные. (Крючки.)
    3. "Всегда так: я ныряю за рыбой, а поплавок первым хвалится". Чья это жалоба? (Жалоба крючка.)
    За правильные ответы зрители получают от ведущих жетоны-рыбки.

    Ведущий (1):
    Итак, крючок, крючки, крючочки. (На сцене вывешивается графический чертеж крючка.)
    Уважаемые игроки, вам дается 7 минут, чтобы ответить на 7 вопросов по чертежу. С помощью ваших ответов мы постараемся изучить анатомию крючка.
    (Ответы: 1 - острие жала; 2 - жало; 3 - лоб; 4 - затылок; 5 -цевье; 6 - лопатка; 7 - бородка.)
    Как мы видим, игроки озадачены, и поскольку у нас идет письменный экзамен по крючкам, приму-ка я его у зрителей. У вас есть шанс заработать еще жетончики-рыбки.

    Один из ведущих задает вопросы зрителям:

    1. При длительном хранении крючки могут заржаветь. Что надо сделать во избежание ржавчины? (Пересыпать их небольшим количеством муки.)
    2. А если ржавчина все же появилась? (Крючки следует воткнуть в мыло, и через несколько часов они станут чистыми.)
    3. Покажите, как проверяют остроту крючков. (На ногте: тупой скользит, острый - вязнет).
    4. По своим размерам крючки делятся на номера: от 2, 5 до 16 для реки, от 18 до 50 - для рыбалки на море. А что принимается за номер крючка? (Размер в мм отжала до цевья.)
    К этому времени истекает срок сдачи работ игроков. Жюри подводит итоги.

    IV ТУР.
    "Емеля-браконьер"
    Ведущий (2):
    Что скрывать, до сих пор можно столкнуться на водоемах с проявлением таких низменных качеств, как жадность, эгоизм. Глядишь, один набивает свой ящик мелкотой, от которой и кошка отвернется, забывая при этом мудрые правила рыбака: маленькую рыбку сбережешь - большую поймаешь. Другой расставил несколько донок, пустил по воде пять кружков, в руках держит поплавочную удочку, и только в зубах у него снасти нет. Третий занял на берегу целый участок, натыкал удилищ и рычит на каждого, кто посмеет приблизиться к его владениям. А четвертый - вовсе уж... Напомнить?.. "Прорубил лед, зачерпнул ведра и поставил их, а сам глядит в прорубь. И увидел Емеля в пруду щуку. Изловчился и ухватил щуку в руку: "Вот уха будет сладка!"
    За 10 минут вам, уважаемые рыбаки, необходимо сочинить и произнести обвинительную речь о Емеле - за ловлю рыбы запрещенным способом: руками в проруби.
    А мы тем временем займемся зрителями.

    Ведущий (1):
    Одной из самых рыбных держав была Древняя Русь. И в России, и в Древней Руси значительную часть посадского населения в городах составляли рыбаки, правда называли их... Как? (Ловцами.)
    А торговцев рыбы? (Рыбаками.)
    Как известно, с морской рыбой россияне познакомились в эпоху Петра I. А первой морской рыбой, украшавшей русский стол, была... (Треска.)
    Победившие получают очередные жетоны.

    V ТУР.
    "Черный ящик"
    Ведущий (2):
    Наступило время еще одного рыбацкого испытания. (На сцену ставится черный ящик.)
    Она - наше отечественное российское изобретение и ныне завоевала себе миллион приверженцев - у нас в стране и за рубежом. Она выручает рыболовов в самых, казалось бы, безнадежных ситуациях. Она же: чечевичка, дробинка, уральская, капелька, пластинка, чертик (2 крючка), ведьма (4 крючка), коза, столбик, рачок. Что лежит в черном ящике? (Рыбаки записывают ответ на бумагу и поворачивают ответ к жюри - мормышка.)

    VI ТУР.
    "Улица рыбная, анекдотная"
    Ведущий (1):
    Дорогие друзья! Говорят, что рыболовы в своих рассказах постоянно привирают. Уверяю, это поклеп! Просто жизнь порою преподносит такие чудеса, что они кажутся вымыслом. "Расскажу об этом почти анекдотичном случае..." - так будут начинаться ваши байки, любители-рыболовы. Конкурс рыбацких анекдотов начинаем.

    Ведущий (2):
    Уважаемые друзья, наше рыболовное состязание подошло к концу, а работа жюри только началась. Чтобы нам не было скучно ждать результатов, мы продолжим битву за зрительские призы; игроки могут расслабиться.

    Задаются вопросы зрителям:

    1. Кто знает рыбу, названную по имени реки, в которой она водится. (Амур.)
    2. Обитатель омутов. (Сом.)
    3. Приспособление для сверления лунок. (Ледоруб.)
    4. Деталь поплавка. (Антенна.)
    5. Органы дыхания водных животных. (Жабры.)
    6. Подуст - кто объяснит такое странное название? (Название по необычайному расположению рта, под мордочкой - уста.)
    7. В каком родстве состоит карась с золотой рыбкой? (Золотая рыбка - аквариумная форма серебристого карася.)
    8. Твердые плавники, покрывающие кожу рыбы. (Чешуя.)
    9. Спортивный способ ужения рыбы. (Нахлыст.)
    10. Большая сеть для ловли рыбы с судов. (Трал.)
    11. Мелкое волнение на поверхности воды при слабом ветре. (Рябь.)
    12. Плавник рыбы. (Перо.)
    13. Водные позвоночные, с конечностями в виде плавников, дышащие жабрами (Рыбы.)
    14. Могут ли электрические рыбы убить человека? (Да. У скатов -20 Вт, у угрей-до 600 Вт.)
    15. Со школьной скамьи нам известно зодиакальное созвездие "Рыбы". А какие три рыбы есть в южном полушарии неба? (Созвездия "Золотая Рыба", "Рыба Летучая", "Рыба Южная".)
    16. Почему рыбы спят с открытыми глазами? (Прикрыть их нечем - у них нет век.)
    17. Где у рыб находится нос? (На голове. Это два мешочка, которые помещаются в специальных углублениях на черепе; с их помощью рыба и чувствует запахи.)
    18. Кто из выдающихся русских живописцев написал популярную картину "Рыболов" (Г. Перов.)
    19. Где в России протекает река Осетр? (В Тульской и Московской областях.)
    20. Какой итальянский город превратится в рыбу, если его название прочесть справа налево? (Милан - Налим.)
    21. Иное название хамсы. (Анчоус.)
    22. Культурная форма сазана. (Карп.)
    23. Воинственный пресноводный представитель семейства тресковых. (Налим.)
    Жюри подводит общие итоги конкурса участников и зрителей.

    Ведущий (2):
    Почему человек коллекционирует марки или морские ракушки? Отправляется в туристический поход или штурмует горы, покоряет вершины, строит или совершенствует машины? Что им движет? Расчет? Выгода? Конечно, нет! Его воодушевляет стремление познать мир, испытать свои силы, закалить волю.
    Уверены: у него есть тот волшебный "ключик", который делает человека счастливым. Ему ни одно дело не в тягость, если он увлечен им, и будь благословенна рыбалка, которая тоже способна зажечь нас!

    Вселенский выбор подарочных идей на любой случай и повод. Удивите своих друзей и любимых! ;)

    День рыбака в детском лагере

    Дети, отдыхающие в лагере в начале июля, всегда с нетерпением ждут этого дня. Еще бы, ведь этот праздник наполнен весельем и интересными конкурсами. Вожатые и педагоги детских лагерей не только ждут детского праздника, но и продумывают сценарии. У меня есть для вас очень интересный вариант.

    Так как День рыбака напрямую связан с водой и водоемами, с рыбаками и рыбами, то все задания и вопросы будут именно по этим темам. Для начала, необходимо детишек поделить на две команды, выбрать капитанов и назвать их соответственно тематике, например, “Красивое озеро” для девочек и “Быстрая река” для мальчиков. Конечно, лучше ребятам самим придумать название, но ваша помощь лишней не будет.

    Первым конкурсом можно сделать “ловлю рыбок” из аквариума или небольшого надувного бассейна. Вам понадобится сам аквариум или бассейн. Первый можно оставить пустым, если он небольшой или насыпать на дно гальку и добавить несколько небольших кустиков травы. А вот с бассейном лучше всего использовать специальные шары. Кроме этого, вам нужны рыбки и удочки. Рыбок можно вырезать из цветной бумаги, а удочки сделать из небольших палок с веревочками.

    Ловля будет происходить не так, как принято. “Наживкой” и даже самим “крючком” будут ваши вопросы, а в случае правильного ответа, игрок получает на свой крючок рыбку. Несомненно, вопросы должны подходить не только теме праздника, но и возрасту детей. Вот несколько примеров:

    • В харчевню с каким “рыбьим” названием заходил Буратино в сказке “Золотой ключик”? — ответ “Три пескаря”;
    • Какого камня вы не сможете найти не в одном море? — ответ “сухих”;
    • На каком из континентов земного шара нет ни одной реки? — ответ “Антарктида”;
    • Как называется домик для рыб, живущих у нас дома? — “аквариум”;
    • Что связывает рыбака с рыбой? — ответ “леска”;
    • В каком море нет ни одной рыбы? — ответ “в мертвом море, слишком соленое”;
    • Кто из домашних любимцев очень любит рыбу? — ответ “кошка”.

    Команда, правильно ответившая на большее количество загадок, получает один балл, который можно выдавать капитанам команды в виде рыбок. Можно переходить к следующему конкурсу . Несомненно, задания должны быть не просто увеселительные, но еще и поучающие, следующее задание можно сделать именно таким.

    Вам понадобится большая магнитно-маркерная доска, магниты и крупные качественные изображения рыб.

    Это должны быть рыбы, у которых есть отличительные особенности, которые могут знать дети 8-13 лет. Такими могут быть щука, окунь, сом, налим, карп, осетр, скумбрия, горбуша. Все они довольно сильно отличаются друг от друга, и дети смогут легко их узнать.

    Картинки с рыбами необходимо закрепить на доске так, чтобы осталось место для подписей.

    И далее каждую команду поочередно просите найти на доске рыбу, которую вы называете. Причем, получив верный ответ вы не только подписываете рисунок, но и рассказываете что-то интересное и познавательное об этих рыбах. Где водятся, когда нерестятся, какого максимального веса бывают. Команда, которая определить больше рыб, получает балл – рыбку.

    Третий конкурс лучше сделать активным. Для этого необходимо поставить 4 стола, по два для каждой команде, на расстоянии 10 метров друг от друга. На дальний поставить большой таз или другую емкость, а на ближнем еще одну, наполненную водой, и небольшой стакан. Ребята должны будут по очереди переливать воду из емкости с одного стола в емкость на другом, используя один стакан. Конкурс проводится на время, обычно на минуту-три, в зависимости от того, сколько детей в командах. По итогам необходимо измерить, какой команде удалось перенести больше воды. Выигравшие ребята снова получают рыбку.

    Еще один активный конкурс . Обе команды становятся в два круга и в руки ребятам дается завязанная веревка. К узелку можно привязать рыбку или яркую ленточку и дать в руки капитанам. Далее дети должны перемещать веревку руками по часовой стрелке. Та команда, у которой рыбка скорее снова окажется в руках капитана, побеждает. Конкурс проводится в три тура, после чего подсчитываются очки.

    Последним можно сделать конкурс капитанов . Понадобятся удочки, два карандаша и две пустые стеклянные бутылки. Карандаши нужно привязать к удочкам. Капитанам предлагается с небольшого расстояния попасть карандашом в горлышко бутылки. Тот, кому удастся сделать это скорее получит заслуженный балл.

    Такие соревнования для детей принесут им массу удовольствия. Подарки, несомненно, получают все участники, а выигравшую команду можно наградить специальными грамотами или освободить их от дежурства на один вечер.

    Этот сценарий подойдет и для празднования в детском саду, но, конечно, вопросы следует заменить на более легкие и подходящие возрасту дошкольников.

    День рыбака для взрослых

    Взрослые празднования выглядят несколько по-другому, в зависимости от формата самого праздника. Если в вашем городе, в селе, или другом населенном пункте проходят массовые гулянья в этот день, то у вас есть возможность поучаствовать в подобном конкурсе. А на центральных площадях часто устраивают концерты и театрализованные представления.

    Кроме того, довольно часто в формате Дня рыбака проводят не только сам праздник, но и дни рождения, корпоративы, другие застолья и торжества. Конечно, конкурсы тут будут отличаться от детских, они могут быть более прикольные и смешные. А призами могут послужить рыбацкие сувениры или небольшие снасти, блесны, крючки – все, что нужно настоящему рыбаку. Победителю же можно под аплодисменты вручить самую настоящую рыбу – большого карпа на блюде, или наоборот – живую аквариумную рыбку в маленьком пакете или стакане.

    Так, например, можно устроить празднующим «настоящую рыбалку » . Понадобится аквариум, большой таз или кастрюля с водой и специальные рыбки и удочки с магнитами – их можно купить в отделе детских игрушек. Ловятся эти рыбки довольно сложно, поэтому каждому играющему будет достаточно весело и интересно поймать наконец хотя бы одну.

    Также можно собирать разложенные по частям удочки: удилище, блесны, леску и крючки. Выбрать из зала двоих самых активных и предложить сделать им это на время. Побеждает самый быстрый рыбак.

    Если на празднике собрались заядлые рыбаки, которые не боятся испачкать руки, то можно попросить их выловить как можно больше рыбок из «водоема» голыми руками. Вам понадобятся 10-12 небольших пластмассовых или силиконовых рыбок, новогодняя гирлянда «дождик», которая будет выступать в качество водорослей и два каких-нибудь водоема.

    В таз с водой необходимо положить гирлянду так, чтобы она покрыла всю поверхность и спрятать в ней рыбок. Игроку предлагается выловить руками всех рыб, и переложить во второй таз, наполненный чистой водой. Побеждает тот, кто справится быстрее всех.

    Есть отличный и вкусный конкурс , прекрасно подойдет женщинам. Предлагается с завязанными глазами и не пробуя продукты на ощупь сделать один из самых известных рыбных салатов – сельдь под шубой. Несомненно, понадобятся фартуки, перчатки, повязки на глаза и уже подготовленные (вареные, нарезанные) продукты. А дамам остается только приготовить сам салат, на ощупь определив, какой в какой последовательности выкладывать ингредиенты в посуду. Победительницу выбирайте всем коллективом, у кого получилось правильно определить и красиво все оформить, а также обязательно попробуйте на вкус.

    Есть еще один шикарный вариант для той компании, которая празднует непосредственно на берегу реки за рыбалкой. Выбрать определенный отрезок времени, за который все играющие должны поймать рыбку. А далее, в зависимости от улова, раздать грамоты со званиями:

    • самый быстрый рыбак – для того, кто вытащил свою рыбку первым;
    • самый хитрый рыбак – для того, у кого был самые интересные прикорм или блесны;
    • самый сильный рыбак – для того, кто вытащил самую большую рыбу;
    • рыбак-коллекционер – для того, чей улов оказался самым разнообразным;
    • самый жадный рыбак – для того, у кого самый большой вес улова;
    • самый удачливый рыбак – тому, кто поймал уникальную рыбу, которой нет больше ни у кого.

    Для множества людей в нашей стране День рыбака – это один из любимых праздников, как для взрослых, так и для детей. В этот день можно отлично повеселиться, окунуться в атмосферу детских воспоминаний, провести время со своими близкими. Поделитесь в комментариях, как празднуете этот праздник вы? И не забывайте почаще заглядывать сюда, впереди еще масса всего интересного.

    С уважением, Анастасия Скореева