• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    Дидактические игры
    на занятиях по физической культуре

    позволяют развить у дошкольников разных возрастных групп

    мышление, внимание, память, воображение

    МЛАДШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ

    ЧЕЙ ДОМИК?

    Цель. Упражнять в различных видах ползания, ходьбы, прыжков. Активизировать словарь (названия домашних животных). Развивать речь, память, внимание.

    Материалы. Обруч - на каждого ребенка.

    Предварительная работа. Разучивание на занятиях движений, имитирующих повадки животных.

    С одной стороны зала раскладываются обручи - домики животных (птиц). Дети по показу воспитателя, продвигаясь по игровой площадке, выполняют имитационные движения.

    Инструктор.

    Петух кричит: «Ку-ка-ре-ку» (дети идут, высоко поднимая колени).

    Гуси гогочут: «Га-га-га» (передвигаются в полуприседе).

    Собака лает: : «Гав-гав-гав» (ползут на коротких четвереньках).

    Кошка мяукает: «Мяу-мяу-мяу» (ползут на средних четвереньках).

    Мышка пищит: «Пи-пи-пи» (ползут на низких четвереньках).

    Лошадка ржет: «Иго-го-го» (бегут прямым галопом).

    Козочка блеет: «Ме-е-е-е, Ме-е-е-е» (бегут с подскоками).

    Корова мычит: « Му-у-у, му-у-у» (идут, слегка согнувшись и приставив к голове указательные пальцы).

    По сигналу инструктора дети встают в обручи. Подходя к каждому ребенку педагог спрашивает: «Чей это домик?», ребенок отвечает, используя звукоподражания и соответствующие движения.

    ЦВЕТНЫЕ ФОНАРИКИ

    Цель. Упражнять в ходьбе и беге. Развивать мелкую моторику, ловкость, самостоятельность. Закреплять умение различать цвета. Учить выполнять игровые действия по словесной инструкции взрослого.

    Материал . Мячи (диаметр 6см) основных цветов (красный, желтый, синий) - по два на каждого ребенка.

    На одной стороне игрового поля находится подставка, на которой инструктор раскладывает мячи, на другой стороне стоят дети.

    Инструктор.

    Яркие фонарики поднимем высоко.

    Желтый (красный, синий) цвет их виден далеко.

    Зажглись фонарики!

    Дети бегут к противоположной стороне площадки, берут мячи того цвета, который был назван педагогом, и поднимают их над головой.

    Инструктор.

    Погасли фонарики.

    Дети кладут мячи на подставку и возвращаются на исходную позицию.

    Игра повторяется 3-4 раза.

    ПОЕЗД

    Цель. Закреплять умение ориентироваться в пространстве игровой площадки. Развивать память, внимание. Воображение. Учить выполнять игровые действия по словесной инструкции взрослого.

    Материал . Карточки с изображением цветов, грибов, ягод - по три на каждого ребенка. Гимнастическая скамейка.

    На полу раскладываются карточки с изображением цветов, грибов, ягод. Дети идут друг за другом и садятся на гимнастическую скамейку.

    Инструктор.

    Едет наш паровоз между елок и берез.

    Чух-чух-чух-чух,

    Мчится поезд во весь дух.

    (притопывают ногами и выполняют круговые движения согнутыми в локтях руками).

    Вот и станция, привал.

    Чух-чух-чух-чух.

    (замедляют движения)

    Поезд подает сигнал:

    У-у-у-у-у-у-у.

    (продолжительно произносят звук «у»)

    Пар пускает паровоз:

    Ш-ш-ш-ш-ш, с-с-с-с-с-с.

    (Поднимают руки вверх и продолжительно произносят звуки «ш», «с»)

    Он до леса нас довез.

    (Встают со скамейки).

    Выходите на опушку и соберите ягоды.

    Дети собирают карточки с изображением ягод, отдают их педагогу и садятся в «поезд». При повторном проведении игры дети собирают грибы или цветы .

    ЖИВОЕ ДОМИНО

    Цель. Упражнять в беге врассыпную, построении в шеренгу, полукруг; развивать ловкость, самостоятельность. Закреплять знание цветов. Продолжать учить действовать по словесной инструкции взрослого.

    Материал. Кубики двух основных цветов - по два на каждого ребенка .

    (При проведении игры в средней группе - используются кубики трех цветов, в старшей и подготовительной - четырех цветов.)

    Дети стоят перед инструктром, который разбрасывает по полу кубики.

    Инструктор.

    Раз, два, три,

    Кубики цветные

    Скорее собери!

    Дети поднимают по два кубика и бегают по залу, обращая внимание на кубики других детей.

    Инструктор.

    Кубики цветные

    Друг к другу мы приставим,

    И живое домино мы из них составим!

    Дети должны встать полукругом или в шеренгу таким образом, чтобы цвет кубика в руке одного ребенка совпадал с цветом кубика в руке его соседа.

    СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ

    ПОДБЕРИ ПО ФОРМЕ

    Цель. Закреплять умение ориентироваться в пространстве. Развивать ловкость, быстроту и самостоятельность. Продолжать учить соотносить форму предметов с геометрическими фигурами (шар, куб, цилиндр, и др.)

    Развивать произвольное внимание, воображение.

    Материал. Геометрические тела (шар, куб, цилиндр, параллелепипед и др.) для показа и разнообразные предметы, похожие по форме на данные фигуры.

    Инструктор показывает и называет какую-либо геометрическую фигуру. По условному сигналу дети находят в игровом зале предметы заданной формы.

    НУЖНО - НЕ НУЖНО

    Цель. Упражнять в бросании и ловле мяча двумя руками (в паре с педагогом), в сохранении равновесия при одном приставном шаге вперед. Развивать ловкость. Закреплять названия элементов снаряжения и предметов, используемых в различных видах спорта. Развивать память, внимание.

    Материал.

    6 - 8 шнуров (длина 2,5 - 3 метра), большой мяч (диаметр 20 —25см).

    На полу на расстоянии 50 - 60 см друг от друга параллельно раскладывают шнуры - это классы. Дети встают за первым шнуром - в «первом классе».

    Инструктор. Поочередно бросает мяч детям. Для игры в футбол нужны ворота (мяч, лыжи, поле, клюшка и т.п.)

    Дети ловят мяч двумя руками, отвечают на вопрос и бросают мяч обратно педагогу. Если ребенок отвечает на вопрос правильно, он делает шаг вперед к следующему шнуру - переходит «во второй класс», если неправильно - то остается на месте.

    КТО НАЙДЕТ - ПУСТЬ ВОЗЬМЕТ

    Цель. Закреплять знание различных материалов, из которых сделаны предметы. Развивать произвольное внимание и умение ориентироваться в пространстве.

    Материал. Предметы, сделанные из различных материалов.

    Дети закрывают глаза и внимательно слушают задание.

    Инструктор.

    Найдите в зале предметы, сделанные из дерева (резины, пластмассы, ткани и т.д.).

    Раз, два, три, четыре, пять.

    Раз, два, три - предмет ищи.

    (Дети открывают глаза, осматривают, находят нужные предметы).

    Четыре, пять - успей на коврик встать!

    (берут предметы и бегут на коврик).

    УГАДАЙ СПОРТСМЕНА

    Цель. Закреплять знания о различных видах спорта. Развивать память, произвольное внимание, мышление.

    Материал. Карточки с изображением людей, занимающихся разными видами спорта.

    Инструктор описывает спортивное снаряжение, инвентарь, качества, характерные для человека, занимающегося тем или иным видом спорта. Например: « Этот спортсмен ловкий, хорошо владеет мячом. Он быстро передвигается по площадке, рукой отбивая мяч об пол (ведет его), перебрасывает его товарищу по команде или забрасывает в корзину.

    Спрашивает: «Кто это?».

    Ребенок, первым ответивший правильно, получает приз - кубик, а педагог показывает детям карточку с изображением баскетболиста.

    ПОСМОТРИ, ПОКАЖИ, ОТГАДАЙ

    Цель. Упражнять в выполнении разнообразных физических упражнений. Учить имитировать движения, характерные для различных видов спорта. Развивать воображение, мышление, внимание. Активизировать словарь.

    Материал. Карточки с изображением людей, занимающихся различными видами спорта.

    Каждый ребенок получает карточку с изображением спортсмена, который выполняет какое-то движение (ведение мяча, прыжки, метание и т.п.). Дети поочередно показывают движения, изображенные на карточках. Задача остальных - отгадать и назвать вид спорта, который ребенок имитирует.

    ОТГАДАЙ СПОРТИВНЫЙ ПРЕДМЕТ

    Цель. Закрепить умение правильно называть спортивный инвентарь. Развивать воображение, мышление, внимание, память. Активизировать словарь.

    Материал. Карточки с изображением спортивного инвентаря и оборудования.

    Инструктор составляет описательный рассказ о предмете, изображенном на карточке. Например:

    «Это тяжелая палка. Ее бросают одной рукой. Задача игрока - выбить этой палкой построенную из деревянных чурок фигуру с заданного места. Что это?» (бита для городков).

    Независимо от того, правильно ли дети ответили, педагог показывает изображенный на карточке предмет и называет его.

    Номинация «Методическая работа в ДОУ»

    В системе дошкольного образования большое место занимают проблемы необходимости применения интегративных знаний. Интегрированное образование создаёт новые условия деятельности педагогов и воспитанников, представляет собой действенную модель активизации мыслительной деятельности и развивающих приёмов обучения.

    Интеграционный подход, основанный на всеобщности, единстве и целостности, использовании законов детской психологии выступает как ведущий принцип, в современном дошкольном образовании, позволяющий обеспечить условия для познавательной деятельности, в рамках целостного процесса, где ребёнок познаёт всё новое с различных точек зрения в разных образовательных сферах.

    Использование различных форм и методов интегрированного интеллектуального и двигательного развития дошкольников, в процессе физического воспитания даёт нам возможность всесторонне развивать дошкольников и в то же время укреплять здоровье детей. Так же интеграция двигательной и познавательной деятельности детей дошкольного возраста позволяет: повысить эффективность физкультурно-оздоровительной работы и качество образовательного процесса в дошкольных организациях; позволяет оптимизировать режим двигательной активности детей в условиях ДОО; оказывает положительное воздействие на психофизическое развитие и физическую подготовленность детей.

    В данной работе представлен материал по использованию различных форм и методов интегрированного интеллектуального и двигательного развития дошкольников

    Подвижные игры

    «Математическое одеяло»

    Цель: учить выполнять задания по схемам, решать арифметические задачи на сложение, закреплять знание геометрических фигур, цифр.

    1. На полу лежит одеяло, с изображением геометрических фигур разного цвета или цифр. Дети получают карточки - схемы, с изображённым маршрутом движения, по которому надо попрыгать на двух или одной ноге.

    2. На полу лежит одеяла, с изображением цифр. Дети метают мешочки с песком различными способами на одеяло, затем подсчитывают количество набранных очков.

    «Волшебники»

    Цель: закреплять знания геометрических фигур, развивать пространственную ориентировку и выразительность движений.

    Дети получают канат со связанными концами, берутся за него двумя руками и по сигналы образуют различные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, многоугольник).

    «Слепой - поводырь»

    Цель: закреплять умение детей ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу.

    На полу расположены предметы, препятствия. Через них надо пройти на другую сторону. Препятствия проходит игрок с завязанными глазами, слушая команды другого игрока «поводыря». Например: Два шага вправо, четыре шага прямо, перешагивай, три шага влево, присядь, ползи, стоп и т.д.

    «Буратино»

    Цель: развивать воображение, закреплять знания геометрических фигур, развивать ориентировку в пространстве.

    Дети сидят на ковре «по-турецки» с закрытыми глазами.

    Воспитатель: Представьте, что ваш нос - это карандаш. Нарисуйте им…

    Дети рисуют воображаемым карандашом геометрические фигуры.

    «Корзинки»

    Цель: закреплять знания геометрических форм, цветов, цифр.

    Дети получают наклейки на футболки с изображением геометрических фигур разного цвета или цифр. Стоя парами врассыпную, образовывают «корзинки». Водящий догоняет ребёнка, а он, убегая, прячется в «корзинку». Забежав в «корзинку», ребёнок называет одного из детей по изображению наклейки. Например: «Красный круг!» Кого назвали, тот теперь убегает от водящего. Водящий должен успеть осадить игрока, а игрок опять прячется в «корзинку», называя любого другого игрока.

    «Парашют»

    Цель: закреплять знания геометрических фигур, объёмных фигур, коммуникативные способности.

    Дети стоят по кругу, держа «парашют» в руках. Под ним лежат «Блоки Дьенеша» или цифры. Дети одновременно поднимают «парашют» вверх, а один ребёнок, запомнив, что ему надо достать под «парашютом» подлезает на высоких четвереньках. Далее берёт свой предмет, возвращаясь на место, называет то, что он взял.

    Игра с парашютом (палочки Кюизенера)

    Цель: учить бегать по кругу, меняя направление. Закрепить знание цифр, развивать умение выявлять, абстрагировать, называть цвет.

    Дети бегают с парашютом по кругу. Музыка останавливается, воспитатель показывает карточку-число, а названный ребёнок достаёт из парашюта цветную палочку (палочку Кюизенера), которая обозначает это число и говорит, какого она цвета.

    «Математический ёжик»

    Цель: закреплять знание геометрических фигур, цвета, цифр, умение находить цифру по количеству знаков, соответствующих этой цифре.

    1. На ковре лежат ёжики с изображением геометрических фигур разного цвета, а у детей грибы с изображением тех же фигур. Дети, бегая по залу врассыпную, держат в руке гриб. По команде дети находят ёжика с такой же фигурой, как на шляпке у гриба.

    2. То же задание с цифрами, только дети ищут цифру у ёжика, которая соответствует количеству точек на шляпке гриба.

    «Домики»

    Цель: Закреплять знания детей о составе числа, умение действовать по сигналу.

    На ковре лежат домики, дети бегают или выполняют другие движения с цифрой в руке. По сигналу находят свободное окошко для своей цифры, которая в сумме с другой цифрой обозначает состав числа на крыше домика. Усложнение для игры, это когда дети по сигналу ищут себе пару и вместе выкладывают в пустые окошки свои цифры, которые в сумме обозначают состав числа на крыше домика.

    «Математическая дорожка»

    Цель: закреплять у детей знания геометрических фигур и цвета, умение ориентироваться в пространстве.

    На полу лежит дорожка из мягких геометрических фигур разного цвета. Дети шагают или прыгают по ним, в соответствии с заданиями. Можно выполнять задания, двигаясь по геометрическим фигурам, используя схемы.

    Приложение

    , Разработка занятия - Сотворение мира.doc , Proekt_-_Bogatyri_zemli_Russkoy.pdf , Дерево в цвету (старшая группа).docx , Наша картошка (старший дошкольный возраст).docx , памятка.docx и ещё 51 файл(а).
    Показать все связанные файлы
    Дидактические игры

    Тема: «Спорт»

    «Кому нужны эти вещи»

    Закреплять знания детей о разных видах спорта, спортсменах, спортивных атрибутах. Развивать зрительное внимание, логическое мышление.

    Материал. Предметные картинки из серии «Спорт».

    Ход игры

    Дети определяют, какому спортсмену нужны эти предметы.

    Лыжи нужны… (лыжнику) .

    Коньки нужны (фигуристу, хоккеисту) .

    Мяч нужен (футболисту, волейболисту, баскетболисту) .

    Клюшка и шайба нужны (хоккеисту) .

    Ракетка нужна (теннисисту) .

    «Кто больше назовет слов о мяче?»

    Расширять и активизировать словарный запас.

    Материал. Мяч.

    Педагог предлагает ребенку собрать картинку из частей, а когда соберет он должен рассказать, что изображено на картинке.

    «Мемо, спорт»

    Формировать у детей интерес к спорту и физкультуре, знакомить детей с видами спорта, учить узнавать и называть спортивный инвентарь и оборудование , определять к какому виду спорта он относиться, развивать умение анализировать и обобщать, развитие внимания, памяти.

    Материал: карточки по спорту две на каждый вид(одинаковые)

    Перед детьми выкладывают карточки картинками вниз, дети открывают по одной карточки должны найти пару каждой картинке. Если ребенок отгадал, он имеет право еще одного хода.

    «Что к чему»

    формировать у детей интерес к спорту , учить называть и узнавать вид спорта; учить определять и называть необходимый инвентарь, оборудование, экипировку для данного вида спорта; развивать мышление, память, логику

    Игроки выбирают карточку с видом спорта. И каждый кто быстрее, должен подобрать все , что нужно для данного вида спорта (символ, инвентарь, оборудование, форму одежды)

    «Спортлото»

    формировать у детей интерес к физкультуре и спорту ; учить детей узнавать и называть виды спорта; развивать внимание, память.
    Ход игры

    Каждый игрок берет 2-3 игровые карты, на которых вместо цифр изображены символы видов спорта. Водящий достает из мешочка фишку с символом, называет вид спорта и показывает её игрокам. Тот, у кого на игровой карте есть такой символ, закрывает его жетоном. Выигрывает игрок, который быстрее закроет все символы жетонами.

    «Попробуй отгадай»

    формировать у детей интерес к физкультуре и спорту; учить детей узнавать и называть виды спорта; развивать логику, память, мышление, умение классифицировать и сортировать виды спорта.

    На столе лежат разные спортивные картинки, водящий выбирает картинку и никому не показывая ее, должен используя схему рассказать про этот спорт, а остальные отгадать.

    Ульяна Чернова

    Дидактическая игра «Парочки»

    Цели и задачи : формировать интерес у детей к физкультуре и спорту; учить соотносить картинку вида спорта с соответствующей пиктограммой, развивать память, логическое мышление.

    Возраст : 5-7 лет

    Правила : В игре участвуют 2 и более человек. Детям раздают картинки с изображением видов спорта. Ведущий достает по одной пиктограмме. Игроки сравнивают ее со своей картинкой и называют данный вид спорта.

    Дидактическая игра «Сложи и назови»

    Цели и задачи : формировать у детей интерес к физкультуре и спорту; знакомить детей с видами спорта; учить узнавать и называть виды спорта; развивать воображение,

    мышление и логику.

    Возраст : 5-7 лет

    Правила : игрок собирает картинку из частей. Собрав, ребенок рассказывает,что изображено на картинке (называет вид спорта)

    Дидактическая игра «Спортивная угадайка»

    Цели и задачи : формировать у детей интерес к физкультуре и спорту; учить детей узнавать виды спорта по признакам и определениям; развивать память, мышление, логику.

    Возраст : 6-7 лет

    Правила : Играть могут 2 и более человек.

    Водящий (взрослый или ребенок, с помощью карточек – «определений и признаков» , загадывает вид спорта.

    Игроки пытаются отгадать вид спорта. Тот, кто угадал, становится водящим


    Дидактическая игра «На зарядку становись»

    Цели и задачи : формировать у детей интерес к физкультуре и спорту; учить детей узнавать исходные положения для утренней гимнастики и выполнять движение, развивать внимание, память.

    Возраст : 5-7 лет

    Правила : Играют 2-6 человек.

    Игрок бросает кубик, какое число выпадет, столько шагов он ходит своей фишкой. Затем он должен принять исходное положение и выполнить соответствующее движение, на которое указала его фишка. Играющие по очереди делают ходы и показывают упражнения.


    «Д У Й Б О Л»

    Возраст :5-7 лет.

    Правила : Игроки (двое, или команда из пяти детей, дуют на мяч через тонкую трубочку, Цель : Формирование навыков правильного дыхания.

    пытаясь тем самым забить гол в ворота соперника

    Публикации по теме:

    Анализ работы инструктора по физическому воспитанию Гуацаевой Е. С. «Береги здоровье смолоду» - этот девиз отражает необходимость укрепления здоровья ребёнка с первых дней жизни. Растить детей.

    Анкета для родителей по физическому воспитанию Анкета для родителей Уважаемые родители! Убедительно просим Вас ответить на вопросы анкеты по физическому воспитанию. Искренние ответы.

    Дидактические игры по сенсорному воспитанию. Сенсорное развитие – это развитие у ребенка процессов восприятия и представлений о предметах.

    Я работаю в младшей группе и хочу представить дидактические игры по сенсорному воспитанию. Разнообразные действия руками стимулируют процесс.

    Дидактические игры по экологическому воспитанию для детей 3–5 лет Примерный перечень дидактических игр по экологическому воспитанию с детьми младшего и среднего возраста 1 – 2 младшая группа «Что изменилось?».

    Дидактические игры по экологическому воспитанию для детей 5–7 лет Примерный перечень дидактических игр по экологическому воспитанию с детьми старшего возраста Старшая группа «Не ошибись» Цель: упражнять.

    Дидактические игры по экологическому воспитанию дошкольников (часть 1) Дидактическая игра «Что полезно, а что нет? Цель игры: Формировать у детей представления о полезных для здоровья продуктах, пользе овощей.

    Ольга Шкребко

    Я учусь в Педагогическом колледже на заочном отделении. В этом семестре мы проходим новый предмет «Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста». На домашнее задание по этому предмету преподаватель дал задание придумать дидактическую игру . Предложил несколько тем на выбор : «Олимпиада 2014» , «Виды спорта » , «Здоровый образ жизни» . Я выбрала тему «Виды спорта » .

    Дидактическая игра – активный вид учебной деятельности, игра , направленная на обучение и развитие детей.

    Цель моей игры познакомить детей с некоторыми видами спорта , спортивным инвентарем , пополнить словарный запас ребенка новыми словами. В игру входит методическое сопровождение, картинки с видами спорта , картинки с предметами. Игра предназначена для старшего дошкольного возраста

    Все материалы игры лучше всего заламинировать. Надеюсь, что моя игра понравится и пригодится для работы с детьми

    Дидактическая игра

    «Виды спорта »

    Возраст от 5 лет

    Цель : познакомить детей с видами спорта ; спортивным инвентарем ; пополнить словарный запас ребенка новыми словами; создание у детей мотивации заниматься физической культурой и спортом ;

    Задачи :

    Знакомство детей с разными видами спорта ;

    Развитие положительной мотивации к занятиям спортом и приобщение к здоровому образу жизни;

    Расширение двигательных возможностей ребенка, за счет освоения новых движений;

    Обогащение знаниями в области физической культуры и спорта ;

    Формирование интереса к определенному виду спорта .

    Обогатить и систематизировать знания детей о видах спорта ;

    Развивать логическое мышление;

    Развивать речь дошкольников;

    Формировать потребность в здоровом образе жизни.

    Предполагаемый результат :

    Научить ориентироваться в разных видах спорта ;

    Развитие положительных мотиваций к занятиям спортом ;

    Расширение двигательных возможностей детей за счёт освоения новых доступных движений;

    Формирование интереса к определённым видам спорта ;

    Развитие уверенности в своих возможностях.

    Ход игры.

    Правильно подобрать картинки к каждому виду спорта . Называть, что на ней нарисовано. Объяснить, почему именно эта картинка.

    Футбол - командный вид спорта , в котором целью является забить мяч в ворота соперника ногами или другими частями тела (кроме рук) большее количество раз, чем команда соперника.

    История футбола

    Игры, похожие на современный футбол, существовали довольно давно у разных народов. Датой рождения футбола считается 1863 год, когда была организована первая Ассоциация футбола и составлены правила, похожие на современные.

    Правила игры

    Отдельная футбольная игра называется матч , который в свою очередь состоит из двух таймов по 45 минут. Пауза между первым и вторым таймами составляет 15 минут, в течение которой команды отдыхают, а по её окончании меняются воротами.

    В футбол играют на поле с травяным или синтетическим покрытием. В игре участвуют две команды : в каждой от 7 до 11 человек. Один человек в команде (вратарь) может играть руками в штрафной площади у своих ворот, его основной задачей является защита ворот. Остальные игроки также имеют свои задачи и позиции на поле. Защитники располагаются в основном на своей половине поля, их задача - противодействовать нападающим игрокам противоположной команды. Полузащитники действуют в середине поля, их роль - помогать защитникам или нападающим в зависимости от игровой ситуации. Нападающие располагаются, преимущественно на половине поля соперника, основная задача - забивать голы.

    Цель игры - забить мяч в ворота противника, сделать это как можно большее количество раз и постараться не допустить гола в свои ворота. Матч выигрывает команда, забившая большее количество голов.

    В случае, если в течение двух таймов команды забили одинаковое количество голов, то или фиксируется ничья, или победитель выявляется согласно установленному регламенту матча. В этом случае может быть назначено дополнительное время - ещё два тайма по 15 минут каждый.

    Хоккей очень увлекательный, зрелищный вид спорта . Хоккей относится к игровым видам спорта .

    Хоккей спортивная командная игра с клюшками и шайбой на специальной ледяной площадке. Цель игры – забить шайбу в ворота соперника. В матче побеждает команда, забросившая больше шайб.

    Площадка.

    Представляет собой прямоугольник с ровной ледяной поверхностью.

    Экипировка.

    Большое внимание уделяется хоккейной экипировке. Спортсмены заботятся о том , чтобы максимально обезопасить себя от болезненных ударов шайбы и клюшки, от ударов при столкновении с другим игроком, от падения на борт. Экипировка игрока состоит из : клюшка, коньки, шлем и визор, щитки (наколенники и налокотники, нагрудник (панцирь, наплечник, перчатки (краги, капа (приспособление для предотвращения травмы зубов, защита горла (ошейник) .

    Состав команды.

    На матч обычно приходят 20-25 игроков от одной команды. Минимальное и максимальное количество игроков определяется регламентом турнира. Одновременно на поле со стороны одной команды должны находиться шесть игроков : пять полевых и один вратарь.

    Продолжительность игры.

    Матч по хоккею с шайбой состоит из трех периодов по 20 минут чистого времени. Перерывы между периодами длятся 15 минут.

    Судьи. Хоккейный матч обслуживает судейская бригада, состоящая из трёх или четырёх судей. Один или два судьи называются главными судьями, два других - помощниками главного судьи, или лайнсменами.

    Лыжи - приспособление для перемещения человека по снегу. Представляют собой две длинные деревянные или пластиковые планки с заострёнными и загнутыми носками. Лыжи крепятся к ногам с помощью креплений, в настоящее время для использования лыж в большинстве случаев необходимы специальные лыжные ботинки. На лыжах перемещаются, используя их способность скользить по снегу.

    Лыжный спорт , включает в себя лыжные гонки на разные дистанции, прыжки с трамплина, двоеборье, горнолыжный спорт , фристайл.

    Техника лыжных ходов.

    1. Одновременный бесшажный ход.

    Передвижение этим ходом осуществляется только за счет одновременного отталкивания руками. Применяется ход на пологих спусках, а также на равнине при хороших условиях скольжения.

    2. Переменный двухшажный ход.

    Цикл движений в попеременном двухшажном ходе состоит из двух скользящих шагов и попеременных отталкиваний палками на каждый шаг.

    3. Одновременный двухшажный ход.

    Этот ход применяется на равнинных участках местности при хороших и отличных условиях скольжения. Цикл одновременного двухшажного хода состоит из двух скользящих шагов, одновременного отталкивания руками и свободного скольжения на двух лыжах. В настоящее время этот ход квалифицированные лыжники применяют редко.

    Преимущества лыжного спорта :

    Правильное формирование дыхания;

    Закаливание;

    Развитие вестибулярного аппарата;

    Укрепление сердечно-сосудистой системы;

    Повышение выносливости работоспособности и тонуса организма;

    Развитие мышц ног и укрепление пресса.

    ВОЛЕЙБОЛ

    Волейбол - один из самых популярных видов спорта . Он отличается особой зрелищностью и динамичностью.

    История игры.

    Приоритет в создании волейбола принадлежит Уильяму Моргану, преподавателю физкультуры одного из колледжей США. Однажды он предложил своим питомцам побросать резиновую надувную камеру через рыболовную сеть. Морган заметил, что те с большим азартом обмениваются пасами. Это вынудило его самого занять место на площадке. После урока Морган разработал первые правила игры. Назвал он ее «минтонет» . С этого и началась история волейбола. Крёстным отцом нового вида спорта стал профессор Спрингфелдского колледжа Альфред Халстед. Он назвал эту игру волейбол.

    Волейбол - игра коллективная . Она проводится между двумя командами на площадке 9х18 м., разделенной пополам сеткой. На площадке в каждой команде выступают шесть человек, разрешены замены.

    Цель игры.

    Ударами рук направить мяч на сторону соперников и там приземлить.

    Правила игры.

    Матч максимально может проходить пять партий, одерживает победу та команда, которая выигрывает три партии. Каждая партия состоит из эпизодов, в каждом из которых разыгрывается одно очко. Выигрывает очко, та команда, соперники которой либо дали мячу опуститься на свою площадку, либо во время атаки направили мяч за пределы площадки соперника, либо сделали больше трёх касаний или допустили другое нарушение правил такое как захват мяча или касание сетки. Та команда, которая выиграла очко в эпизоде , подаёт в следующем эпизоде. Партию выигрывает команда, набравшая 25 очков.

    ГИМНАСТИКА

    Гимнастика (упражняю, тренирую) - один из наиболее популярных видов спорта и физической культуры.

    К спортивным видам гимнастики относятся : спортивная , художественная, акробатическая, эстетическая, командная.

    Оздоровительные виды гимнастики .

    Гигиеническая гимнастика - используется для сохранения и укрепления здоровья, поддержания на высоком уровне физической и умственной работоспособности, общественной активности.

    Ритмическая гимнастика - разновидность оздоровительной гимнастики. Важным элементом ритмической гимнастики является музыкальное сопровождение.

    Спортивная гимнастика .

    Спортивная гимнастика - один из древнейших видов спорта , включающий в себя соревнования на различных гимнастических снарядах, а также в вольных упражнениях и опорных прыжках. Гимнастика является технической основой многих видов спорта , соответствующие упражнения включаются в программу подготовки представителей самых разных спортивных дисциплин . Гимнастика не только дает определенные технические навыки, но и вырабатывает силу, гибкость, выносливость, чувство равновесия, координацию движений.

    Художественная гимнастика.

    Художественная гимнастика - вид спорта , выполнение под музыку различных гимнастических и танцевальных упражнений без предмета, а также с предметом (скакалка, обруч, мяч, булавы, лента) .

    Спортивная акробатика .

    Спортивная акробатика включает в себя три группы упражнений : акробатические прыжки, парные и групповые упражнения.

    Гимнастические снаряды : кольца, брусья, конь гимнастический, перекладина (турник, мяч гимнастический, хоппер (мяч) .

    Бокс - контактный вид спорта , единоборство, в котором спортсмены наносят друг другу удары кулаками в специальных перчатках. Рефери контролирует бой, который длится от 3 до 12 раундов. Победа присваивается в случае, если соперник сбит с ног и не может подняться в течение десяти секунд (нокаут) или если он получил травму, не позволяющую продолжать бой (технический нокаут) . Если после установленного количества раундов поединок не был прекращён, то победитель определяется оценками судей.

    Правила игры.

    Как правило, раунды имеют продолжительность 3 минуты. Каждый боксёр выходит на ринг из отведённого ему угла, и после каждого раунда он направляется сюда для того, чтобы отдохнуть, получить советы тренера и необходимую помощь врача. Рефери контролирует бой : находясь на ринге, он следит за поведением бойцов, отсчитывает нокдауны и штрафует за нарушение правил.

    Участник боя может стать победителем, отправив своего оппонента в нокаут. Если боксёр сбит на землю ударом и касается пола любой частью тела, кроме ноги, рефери начинает отсчёт. Если в течение 10 секунд он поднимается - бой продолжается, если нет - то он считается нокаутированным, а его соперник становится победителем.

    Инвентарь.

    Так как главную часть бокса составляют сильные удары, осуществляются меры для избежания травмы рук. Большинство тренеров не разрешают своим подопечным участвовать в спаррингах без бинтов и боксёрских перчаток. Перед началом боя боксёры договариваются о весе перчаток, так как более лёгкий вариант позволяет наносить более сильные повреждения. Для защиты зубов, десён и челюсти бойцы носят капу.

    Боксёры повышают мастерство на двух основных видах груш. Для отработки быстроты удара используется пневматическая груша, а для того, чтобы повысить силу удара - тяжёлый мешок. Боксёрский мешок может быть подвесным или напольным. Тренировка боксёра включает в себя большое количество общих упражнений : работа на скакалке, бег, силовые упражнения. Шлем используется в любительском боксе, а также профессионалами во время спаррингов для того, чтобы избежать рассечений и синяков.

    Плавание

    Плавание - вид спорта или спортивная дисциплина , заключающаяся в преодолении вплавь за наименьшее время различных дистанций. Плавание является одним из самых популярных видов спорта . Это тот редкий случай, когда занятия спортом одновременно приносят и удовольствие, и замечательный оздоровительный эффект.

    Рисунки на археологических находках свидетельствуют, что люди в Древнем Египте, Ассирии, Финикии и во многих других странах умели плавать за несколько тысячелетий до нашей эры, и известные им способы плавания напоминали современные кроль и брасс. В то время плавание носило чисто прикладной характер - при рыбной ловле, охоте за водоплавающей дичью, подводном промысле, в военном деле. В Древней Греции плавание стало использоваться как важное средство физического воспитания.

    Виды плавания :

    Вольный стиль - дисциплина плавания, в которой пловцу разрешается плыть любыми способами, произвольно меняя их по ходу дистанции.

    Старт в плавании на спине производится из воды : спортсмен , находясь лицом к тумбочке, держится обеими руками за стартовые поручни, ногами упираясь в бортик бассейна. Исключая момент выполнения поворота, спортсмен должен плыть на спине.

    Комплексное плавание - дисциплина, в которой пловец равные части дистанции преодолевает баттерфляем, на спине, брассом и вольным стилем.

    Стили плавания :

    Брасс – плавание на груди, во время которого совершаются симметричные движения конечностей в горизонтальной плоскости. При этом плечи должны быть параллельны воде, руки подводятся к телу под водой, движения конечностей согласованы.

    Баттерфляй – плавание на груди, отличительной чертой которого является одновременный гребок руками с их последующим выносом из воды, при этом ноги двигаются так же, как и во время брасса. Баттерфляй требует определенной предварительной подготовки, силы рук.

    Плавание на спине – лежа на спине, пловец совершает гребки руками и толчки ногами.

    Кроль - самый быстрый способ спортивного плавания ; попеременные гребки полусогнутыми руками, сопровождаемые непрерывными движениями (вверх вниз) вытянутых ног.

    Теннис допускает как индивидуальное, так и командное соперничество. В первом случае на поле находится два игрока, во втором – четыре (два на два или «парная игра » ).

    Задача игрока – используя ракетку отбивать мяч на зону поля, которую защищает соперник (или соперники) . Мяч при этом не должен покидать поля игры.

    В теннис играют мужчины и женщины .

    Игровое поле именуется кортом. В середине находится сетка, пересекающая корт по его ширине, и разделяющая его на две одинаковые зоны.

    Для кортов применяются различные покрытия. Это могут быть трава, грунт или синтетический материал. Разные покрытия обладают различными свойствами отскока мяча и спортсмены корректируют свою игру на различных кортах.

    Теннисная ракетка – являет собою рукоятку с круглым ободом на конце. Внутри обода натянуты струны из нейлона или бычьих жил. При помощи ракетки теннисист отбивает мяч на сторону корта противника.

    Теннисный мяч выполнен из резины. Снаружи на резину мяча нанесён слой войлока.

    По правилам игры подающий игрок направляет мяч на сторону корта противника. Задача противника – отбить поданный мяч.

    Набор очков в теннисе ведётся по геймам. Один гейм равняется четырём мячам и считается как 15-30-40-гейм. Разница должна быть не меньше чем в два мяча. Победив в шести геймах, с условием, что противник победил менее чем в четырёх геймах, игрок выигрывает сет.

    Условие выигрыша в матче – победа в 2 из 3 или 3 из 5 сетов.

    За соблюдением правил в теннисе наблюдает судья, который находится на некотором возвышении над полем («судья на вышке» ). Ему помогают «судьи на линии» .

    Соревнования в теннисе называют турнирами. Обычно турниры делят по половому признаку женские и мужские.