• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре в старшей группе «Весёлая скакалочка»

    Цель: Оптимально реализовать оздоровительное, образовательное и воспитательное направления физического воспитания, содействовать укреплению здоровья детей.
    Задачи:
    -учить детей выполнять упражнения со скакалкой, выкладывать с помощью скакалки различные фигуры на ковре;
    - закрепить умение переступать и прыгать через скакалку, которая двигается;
    - упражнять в умении выполнять различные виды ходьбы и бега с предметом в руках;
    - развивать ловкость, координацию движений;
    - формировать у детей жизненно важные двигательные умения и навыки, способствующие укреплению здоровья;
    - воспитывать правильное отношение детей к физкультурным занятиям.
    Оборудование: скакалки по количеству детей.

    Ход занятия:

    Инструктор: Друзья мои, сегодня у вас необычное занятие. Чем оно необычно, чем отличается от других занятий физической культурой? (ответы детей). Скажите, вас не смущает, что занятие провожу я, а не ваша любимая…?
    Мы с вами уже подружились, но сегодня в вашем зале гости, подарите им свои улыбки и хорошее настроение!

    Инструктор: Я сегодня пришла к вам не одна, а вместе со своей помощницей! (с девочкой из подготовительной группы) Мне бы очень хотелось, чтобы и с ней вы стали добрыми друзьями. И моя помощница тоже пришла не одна, а со своей подружкой Скакалочкой! Я уверена – она поможет вам стать сильными, ловкими и выносливыми. И для начала нам с вами нужно поздороваться по-спортивному! Кто мне скажет как это?

    (Растянуть перед детьми скакалку, чтоб они построились вдоль неё и произнесли «Физкульт-Привет»).
    Теперь я предлагаю вам присесть как я на ковёр и послушать сказку про маленькую Скакалочку.

    Сказка про маленькую скакалочку.
    В небольшом городе жила необычная семья - семья скакалок: папа – скакалка, мама – скакалка и маленькая скакалочка. Папа Скакалочки работал в спортивном зале, всегда был занят с детьми и не мог дать Скакалочке внимания столько, сколько нужно, что бы быть счастливой. У Мамы, было много домашней работы, и еще она очень любила ходить к своим подружкам.
    Скакалочке было очень скучно сидеть дома, она не могла сама выбрать занятие по душе. Она часто плакала в уголочке – ей так хотелось что-то делать, чему-то научиться. И вот один раз пришла к Скакалочке её крестная мама фея Верёвочка, увидела заплаканную крестницу и решила ей помочь. «Чтоб чего-то добиться в жизни, нужно ходить в школу»- сказала Фея. Но тебе ещё рано, потому что ты маленькая. К школе надо подготовиться. А волшебное место, где это делают дети, называется детским садом. Я помогу тебе попасть в детский сад, у меня есть знакомая девочка из детского сада. Вместе с детьми ты будешь играть, учиться, развлекаться, и, конечно же - готовиться к школе».
    Маленькая Скакалочка очень обрадовалась, поблагодарила крестную и радостно начала крутиться и напевать:
    Я скакалочка, скучала
    Дома на полу лежала
    Фея в дом ко мне пришла
    Мне подняться помогла!
    В саду детском очутилась
    Ожила, развеселилась!
    Скачет дружно детвора
    Поскакать и нам пора!

    Инструктор: Так маленькая Скакалочка, попала ваш в детский сад. А за ней пришли и другие скакалочки, которые тоже хотят многому научиться. Вы хотите им помочь? (Ответы детей)

    Спасибо, я так и думала, что у вас добрые и отзывчивые сердца. А для начала мы наших гостей Скакалочек познакомим со спортивным залом.

    (Построение детей в колонну, скакалки сложены вчетверо, опущены вниз)

    Вводная часть.
    Обычная ходьба руки со скакалкой опущены вниз.
    Ходьба на носках, руки со скакалкой подняты в вверх.
    Ходьба на пятках скакалка за лопатками.
    Ходьба с высоким подниманием колен, скакалка перед собой, дети должны достать коленями до скакалки.
    Боковой галоп правым затем левым боком, скакалка перед собой.
    Обычный бег скакалка на плечах.
    Обычная ходьба, скакалка за спиной (легкий массаж спины скакалкой).

    Упражнение на восстановление дыхания «Снег скрепит ». Ходьба на месте, вдох носом, на выдохе произнести «скрип-скрип-скрип».

    Зрительная гимнастика.
    Скакалка влево, Скакалка вправо,
    Вверх и вниз. И все сначала!

    Построение детей в круг.

    Инструктор: Вот мы с вами и провели небольшую экскурсию для нашей Скакалочки! А теперь пришло время рассказать и показать ей как проходит день в детском саду. И кто же мне скажет, с чего начинается каждое утро в детском саду?
    Дети: С зарядки!

    Основная часть.

    Комплекс общеразвивающих упражнений.
    1. «Повернёмся вправо, повернёмся влево». И.п.: лёжа на спине, ноги вместе, согнуты в коленях, руки со скакалкой вверху. Повернуть ноги вправо, руки влево, вернуться в и.п, повернуть ноги влево, руки вправо, вернуться в и.п. (Повторить 5 раз).
    2. «Качалочка». И.п.: лёжа на спине, скакалка в руках. Захватить скакалкой колени и покачаться вперед, назад, вправо, влево. (Повторить 5 раз).
    3. «Ногу назад». И.п.: стоя на четвереньках, руки на скакалке, которая лежит на полу. Вывести правую ногу назад, вернуться в и.п., вывести левую ногу назад, вернуться ви.п. (Повторить 6 раз).
    4. «Ноги выше от земли». И.п.: сидя, упор на предплечья, ноги согнуты, пятки стоят на полу, ручки скакалки в руках, середина её зацеплена за середину стопы. Вытянуть ноги вперёд, скакалку натянуть, поднять прямые ноги вверх, опустить ноги вниз, вернуться ви.п. (Повторить 5 раз).
    5. «Посмотрим вокруг». И.п.: стоя на коленях, руки перед грудью. Вывести правую руку в сторону, вернуться в и.п., вывести левую руку в сторону, вернуться ви.п. (Повторить6 раз).
    6. «Покачаем головой». И.п.: стоя, ноги вместе, скакалка сложена вчетверо, опущена вниз. Повернуть голову вправо, повернуть голову влево, наклонить голову вперёд, наклонить голову назад. (Повторить 8 раз).
    7. «Покажи скакалку». И.п.: ноги на ширине плеч, руки со скакалкой внизу. Наклониться вперёд, вытянуть руки, вернуться ви.п. (Повторить 7 раз)
    8. «Приседания». И.п.: пятки вместе, носки врозь, руки со скакалкой внизу. Присесть руки вытянуть вперёд, вернуться ви.п. (Повторить 6 раз).
    9. Прыжки вперёд и назад на двух ногах через скакалку, которая лежит на полу.

    Инструктор: После занятий дети весело играют в разные игры. Вот и наша Скакалочка тоже любит весело играть. Вы хотите с ней поиграть?

    Основные виды движений.
    1.Игра «Высоко – низко». Если двое поднимают скакалку высоко значит под ней нужно пробежать (4 раза), если её опускают низко - значит её нужно перепрыгнуть (5 раз)
    2.Игра «Удочка». Перепрыгивание через скакалку, которую взрослый крутит по кругу. Дети – рыбки, взрослый – рыбак. Кто не успел перепрыгнуть через скакалку, того поймали на удочку. (в обе стороны по 6 раз)
    3. Игра «Ручеёк». Двое натягивают скакалку, высота от земли 4-5 сантиметров и начинают её медленно шевелить, затем увеличивается высота скакалки и скорость волн.
    4. Подвижная игра «Ручейки и озера». Дети делятся на две команды в каждой команде назначается капитан в руках у которого скакалка, пока играет музыка дети бегают, как только музыка останавливается, ведущий произносит слово ручейки или озера. Если ручейки нужно построиться друг за другом в колонну, и взять в правую руку скакалку, если озера то необходимо сделать круг и взяться двумя руками за скакалку.

    Упражнения на восстановление дыхания.
    - Выкладывание фигур из скакалок.
    - Комплекс «Буквы».

    1. «Буква А». Основная стойка, ноги врозь, руки сложены на груди.
    2. «Буква Г». Основная стойка, левая рука отведена в сторону.
    3. «Буква Д».широкая стойка, ноги врозь, полуприсед, руки вверх с хлопком над головой.
    4. «Буква К». Левая нога отведена в сторону на носок, левая рука вверх в сторону.
    5. «Буква М». Широкая стойка, наклон вперед вниз, ладони вместе.
    6. «Буква Т». Основная стойка, руки в стороны.

    Дыхательная гимнастика на «Весёлое настроение» И.п.: основная стойка. Плавный вдох и на выдохе произнести «Ха-ха-ха!», плавный вдох, на выдохе «Хо-хо-хо», плавный вдох, на выдохе произнести «Хи-хи-хи». Изобразить букву «Х».

    Инструктор: И не зря мы с вами сейчас изобразили хорошее настроение, показали букву «Х», как вы думаете почему?
    (Ответы детей)

    Инструктор: Потому что мы с вами сегодня сделали хорошее дело, хороший поступок и самое главное мы сделали много хорошего и полезного для своего здоровья!

    Занятие по физкультуре в старшей группе "Физкультурой заниматься нам не лень, с ней мы дружим каждый день"

    Программные задачи:

    1. Образовательные: закрепить навыки правильной ходьбы,

    закрепить умение быстро действовать по сигналу, развивать правильную осанку , формировать умение отбивания мяча о пол двумя руками, развивать меткость и глазомер при забрасывании мяча в баскетбольное кольцо, воспитывать внимание, способность ориентироваться в пространстве.

    1. Оздоровительные: развивать физические качества ловкость, быстроту,

    равновесие, выносливость, силу, гибкость.

    1. Воспитательные: воспитывать интерес к физкультурным

    занятиям, тренировать выдержку, терпение и внимание.

    Спортивное оборудование :

    гимнастические палки по количеству детей, гимнастическая скамья - 2шт., мячи баскетбольные по количеству детей, конусы разметочные -4 шт., баскетбольные кольца – 3шт.,дуги для подлезания «радуга», доска гладкая.

    Ход занятия

    Дети строятся в шеренгу, равняются.

    Воспитатель : Ребята, посмотрите, какой сегодня прекрасный день! У нас много гостей и у них у всех хорошее настроение. И сегодня вместе с ними мы отправимся в страну «Спортландия».

    I часть. Прыжком направо! В колонну становись! Шагом марш! Звучит аудиозапись «Гимн Барбариков» (в исполнении детского ансамбля «Барбарики»). Дети выполняют движение под музыку. Ходьба и бег в колонне по одному; ходьба и бег между предметами, поставленными врассыпную по всему залу . Ходьба и бег в чередовании. Ходьба на пятках; ходьба на носках, носки вместе пятки врозь, пятки вместе носки врозь. Перестроение в две колонны.

    II часть

    Комплекс ОРУ с гимнастическими палками.

    1. И.п.- ноги на ширине плеч, гимнаст. палка в обеих руках, руки опущены вниз.

    На счет 1 – поднять гимнаст. палку вверх над головой;.

    На счет 2 – руки с палкой перед собой на уровне груди;

    На счет 3 – снова вверх;

    На счет 4 – и.п. (5-6 раз)

    1. И.п. – ноги на ширине плеч, гимнастическая палка за головой на плечах.

    На счет 1 – поворот туловища вправо влево;

    На счет 2 – и.п. ,

    На счет 3 – поворот;

    На счет 4 – и.п.(5-6 раз)

    1. И.п.- о.с., гимнаст. палка в руках, руки опущены вниз.

    На счет 1 – приседание, гимнастическая палка вперед на вытянутых руках; на счет 2 – встаём, палка вниз;

    на счет 3 – приседаем;

    на счет 4 – и.п.(5-6раз)

    4. И. п. – сидя, ноги раздвинуть в стороны, гимнастич. палка перед собой в обеих руках.

    на счет 1 – наклоняемся вперед и тянемся палкой до носочка левой ноги;

    на счет 2 – и.п. ;

    на счет 3 – наклоняемся вперед и тянемся палкой до носочка правой ноги;

    на счет 4 – и.п. (5-6раз)

    5. И.п. – лежа на спине, гимнастич. палка за головой.

    На счет 1 – поднять гимнаст. палку и ноги вверх, коснуться гимнаст. палкой ног;

    на счет 2 – и.п.(5-6раз)

    6. И.п –лежа на животе, руки вытянуты вперёд, гимнастическая палка в руках.

    На счёт 1-поднять гимнаст.. палку вверх, прогнуться;
    на счёт 2-4- медленно опускаем гимнаст.палку и возвращаемся в и.п. (5 раз).

    7. И. п. – ноги на ширине плеч, гимнаст. палка на плечах.

    Прыжки: ноги вместе, ноги врозь.(5-6 раз)

    8. Шаг на месте (восстановление дыхания).

    После команды: «Направо!», «Сомкнись!», дети строятся в две колонны, потом перестраиваются в колонну по одному и поточным способом один за другим выполняют основные виды движений.

    Воспитатель предлагает каждому ребенку положить палку на место и взять мяч (баскетбольный №3) и встать в шеренгу. После объяснения воспитателем задания, дети переходят на выполнение основных видов движений.

    ОВД с мячами.

    Полоса препятствий (выполняется поточным способом)

    Вдоль зала ставят 4 конуса (расстояние между ними 1 метр), на пол кладут «лестницы», на высоте 1 м вешают баскетбольные кольца, потом ставят две гимнастические скамейки (встык друг к другу), дуги для подлезания «радуга» .

    1. Отбивание мяча о пол двумя руками,с продвижением вперёд между 4-5 предметами (кубики, конусы). Расстояние между предметами 1 м.
    2. Ходьба по гладкой доске (мяч за головой).

    3. Забрасывание мяча в баскетбольное кольцо способом от груди.

    4. Прокатывание мячей по гимнастической скамейке.

    5. Закатывание мяча в дуги для подлезания «радуга» и подлезание.

    Повторить 2 раза.

    Подвижная игра «Самолеты».

    Дети распределяются на три (четыре) звена и размещаются в разных углах зала. Перед каждым звеном - кубик определенного цвета.

    По команде воспитателя: «К полету готовься!» - дети -«летчики» делают круговые движения руками - заводят моторы. «Летите!» - говорит педагог. «Летчики» поднимают руки в стороны и бегают в одном направлении по всему залу. По команде: «На посадку!» - дети возвращаются, и каждое звено занимает свое место около кубика. Воспитатель отмечает, какое звено построилось быстрее. Командирами звеньев при повторении игры назначаются другие ребята.

    III часть

    Игра малой подвижности «Паровозик с остановками».

    С помощью считалки выбирается машинист паровозика, за которым строятся все ребята. Каждому в руки раздаётся обруч, и под музыку они имитируют движения паровоза, выполняя все указания на остановках:

    Первая остановка: "Хлопотушкино!"
    Хлопают в ладоши. Затем паровоз следует дальше.

    Вторая остановка: " Попрыгайкино"!
    Прыгают. Затем паровоз следует дальше.

    Третья остановка: "Танцевалкина"!
    Танцуют. Затем паровоз следует дальше.

    Четвёртая остановка: " Кричалкино"!
    Кричат. И на последнем куплете паровоз везёт ребят в раздевалку.


    Нуждина С.П., воспитатель МДОУ "Сказка" г.Буинск РТ

    Программноесодержание. Упражнять детей в ходьбе с выполнением движений по кругу и между предметами; Разучить пролезание в обруч боком, не задевая край обруча; Учить в прыжках, перепрыгивание через барьеры(пеньки) разной высоты; Упражнять ползании по скамейке на животе,

    Пособия. Шары(диаметр 10-12см) по количеству детей, 3 обруча, кегли, скамейка, пенькиразной высоты. Кружки разных цветов(больпше-6щт, маленькие по количеству детей) ; красный, желтый, синий, зеленый, оранжевый, коричневый. Музыкальное сопровождение.

    Ход занятия.

    Воспитатель: Говорят, есть волшебный цветокцветок здоровья. Кто его найдет и понюхает, будет самым сильным, самым ловким, а главное самым здоровым человеком. Растет этот цветок в стране «Неболейка». Добраться до него нелегко. Как бы я хотела хоть раз понюхать этот волшебный цветок, чтобы всегда быть здоровой, А вы хотите?

    Дети: Да.

    Воспитатель: Так, может быть, совершим это путешествие?

    Дети: Да.

    Воспитатель: Тогда не будем терять времени - в путь! Звучит музыка.

    I часть. Дети идут по залу, выполняя движения.

    1. Ходьба на носках.
    2. Ходьбана пятках, держать руки за головой.
    3. Ходьба в полуприсяде.
    4. Ходьба змейкой.
    5. Ходьба с выполнением дыхательного упражнения.

    Дети стоят в одной шеренги. Воспитатель показывает таблички с указателями:

    «Налево пойдешь - в сонное царство попадешь».

    «Прямо пойдешь - здоровье найдешь».

    «Направо пойдешь - гору сладостей найдешь».

    Воспитатель: Какую дорогу вы выберите?

    Дети: Мы пойдем прямо?

    Воспитатель: А может, ляжете спать или конфет поедите?

    Дети: Нет.

    Воспитатель: Тогда вперед.

    II часть. Дети строятся в три колонны.

    Общеразвивающие упражнения шарами (мячом)

    1. И, п.: основная стойка, мяч в правой руке. 1-2-руки в стороны, вверх, переложить мяч в левую руку; 3-4-опуститъ руки вниз, вернутся в исходное положение. То же левой рукой(5-7 раз) .
    2. И. п.: ноги на ширина ступни, мяч в правой руке. 1-2поднять в правую согнутую ногу, переложить под ней мяч в левую руку; 3-4-вернуться в исходное положение. Так же переложить мяч в правую руку (6раз) .
    3. И. п.: ноги на ширине ступни, мяч в правой руке. 1-присесть, руки вперед, переложить мяч в левую руку; 2вернуться в исходное положение(5-6раз) .
    4. И. п.:стоя на коленях, сидя на пятках, мяч в правой руке. 1-3-прокатить мяч вправо от себя (по прямой) ; 4взять мяч, выпрямиться, переложить его в левую руку. Тоже влево (3-4раза) .
    5. И. п.: сидя, ноги вместе прямые, мяч лежит на стопах ног, руки в упоре сзади, 1-2поднять прямые ноги вверх, скатить мяч, поймать; 3-4вернуться в исходное положение. Выполняется в среднем темпе (5-6 раз) .
    6. И. п.: основная стойка, мяч в обеих руках внизу. Подбросить мяч и поймать (2-3 раза) .
    7. И. п.: основная стойка, мяч в правой руке. Прыжки на правой и левой ноге с поворотом вправо и влево на счет воспитателя 1-8 (3-5раз) .

    Основные виды движений

    1. Пролезание боком не касаясь руками пола, подряд через три обруча, поставленных на расстояние 1м один от другого (2-3раза) ,
    2. Прыжки через (пеньки) барьеры разной высоты с продвижением вперед.
    3. Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками(хват рук с боков скамейки) -2-3 раза.

    Воспитатель: Молодцы, все препятствия преодолели. Мне, кажется волшебный цветок «здоровья» уже совсем близко.

    Подвижная игра «Витаминки»

    Зал (организм человека) . У детей круги разных цветов. Во время болезни вам мама дает витамины разных цветов, чтобы укрепить ваш организм, т. е убить микробы внутри вас. Эти витамины (круги) расположенных по залу. А я буду микроб. Звучит музыка. Вы витамины, находите свои цвета во время музыки, перестает музыка, микроб хочет вас заразить микробами. Мы узнаем, кто же самый ловкий, быстрый, внимательный.

    Воспитатель: Молодцы. Я, что-то чую. Это цветок «здоровья» распустился. Да не один, здесь целая поляна замечательных цветов. (Показывает цветы, сделанные из-под контейнеров киндерсюрприз, в которые вложены кусочки чеснока) . Понюхайте, их! (Дети берут цветы, нюхают) . Чем пахнут цветы здоровья?

    Дети: Чесноком.

    Воспитатель: Запах чеснока отпугивает эти чудесные цветы и ни один микроб к вам близко не подойдет.

    III часть. Игра малой подвижности «Сладкий, кислый». Дети стоят в кругу передают мяч, называют любой предмет, например, апельсин. Дети мимикой лица показывают вкус апельсина.

    Инна Смирнова
    Открытое занятие по физической культуре в старшей группе

    Образовательная область : физическая культура

    Интеграция образовательных областей : коммуникация, безопасность, здоровье, социализация, труд.

    Возраст детей : 5-6 лет.

    Форма непосредственной образовательной деятельности : игры и упражнения под музыку, подвижные игры, словесные инструкции.

    Формы организации : старшая группа .

    Задачи :

    - образовательные : закреплять умение ходить на носочках, пятках; приставляя пятку одной ноги к носку другой; упражнять в ходьбе и беге по кругу; повторить прыжки на мат с места (толчком двух ног) ; упражнять в бросании мяча вверх и ловя его; разучить переползание по скамейке с мешочком на спине, с чередованием, с подлезанием под обруч.

    - развивающие : развивать координацию движений рук, ног, туловища; умение сохранять правильную осанку в упражнениях; развивать быстроту, выносливость, ловкость, гибкость, самостоятельность.

    - воспитательные : воспитывать у детей потребность заниматься физическими упражнениями ; навыки здорового образа жизни; дружеские чувства.

    - Предварительная работа : подготовить музыку, сделать мешочки.

    Оборудование : мешочки с песком по количеству детей, ленточки, веревочки длиной 50 см, скамейка, мат, мячи, обручи, ритмическая музыка.

    Ход непосредственной образовательной деятельности (НОД)

    Дозировка

    Методические указания

    I.Вводная часть -Построились в шеренгу. Подравнялись! Сегодня мы с вами будем учиться переползать по скамейке с мешочками на спине, а затем под обруч; повторим прыжки на мат с места (толчком двух ног) и поупражняемся в бросании мяча вверх и ловля его.

    Напра-во! За направляющим по залу шагом марш!

    Ходьба на носочках, руки на пояс.

    Ходьба на пятках, руки на пояс.

    Подскоки!

    Медленно бегом марш!

    -Ходьба : пятки вместе, носки врозь, руки на пояс.

    Ходьба в полуприседе, руки на пояс.

    Бегом марш!-змейкой.

    Шагом марш!

    -Ходьба : руки в стороны, вверх, в стороны, опустили.

    В три шеренги становись!

    4 мин. Спинку выпрямили.

    Спина прямая, смотреть вперед.

    Сохранять дистанцию, не отставать друг от друга.

    Плечи расправить.

    Спинка прямая.

    Руки прямые.

    II.Основная часть Общеразвивающие упражнения с веревкой

    1. И. п : о. с. -веревка внизу хватом сверху обеими руками. 1.-веревку поднять вверх, правую ногу отставить назад на носок; 2-вернуться в и. п. То же левой ногой.

    2. И. п : о. с. -веревка внизу. 1-согнуть правую ногу, положить веревку на колено; 2-вернуться в и. п. То же, но левой ногой.

    3. И. п : ноги врозь, веревка в обеих руках внизу. 1-поднять веревку вверх; 2-наклониться вниз, коснуться пола; 3-выпрямиться, поднять веревку вверх; 4-вернуться в и. п.

    4. И. п : о. с. -веревка хватом обеими руками у груди. 1-2-присесть, веревку вынесем вперед; 3-4-вернуться в и. п.

    5. И. п : стойка на коленях, веревка внизу хватом сверху. 1-поворот вправо, коснуться рукой пятки левой ноги; 2-вернуться в и. п. То же, но влево.

    6. И. п : лежа на животе, руки с веревкой согнуты в локтях. 1-вынести веревку вперед-вверх; 2-вернуться в и. п.

    7. И. п : стоя боком к веревке, веревка лежит на полу. Прыжки через веревку справа и слева.

    Точечный массаж и дыхательная гимнастика

    1. Соединить ладони вместе и потереть ими поперек до нагрева.

    2. Слегка подергать кончик носа.

    3. Указательным пальцем массировать точку под носом.

    4. Указательным пальцем нажимать точки у рта в местах соединения губ.

    5. Растирать за ушами : «примазывать уши, чтобы не отклеились» .

    6. Вдох, на выдохе слегка постукивать по ноздрям со звуком «м-м-м» .

    7. Вдох через нос, выдох-через рот на ладонь («сдунем снежинку с руки» )

    Основные движения

    1. Бросание мяча вверх и ловя его.

    Стоя на своих местах, не высоко подбрасываем мяч вверх и ловим его

    выполнение упражнения.

    2. Прыжки на мат с места (толчком двух ног)

    В одну шеренгу становись!

    показ воспитателем

    Сейчас мы с вами будем прыгать на мат с места. Показываю и объясняю.

    Подойти к мату, встать перед ним, затем слегка присесть, руки согнуть в локте, обеими ногами оттолкнуться и постараться прыгнуть как можно дальше на мат.

    Направо! За направляющим шагом марш!

    выполнение упражнения

    3. Переползание по скамейке с мешочком на спине, с чередованием, с подлезанием в обруч.

    В одну шеренгу становись!

    показ воспитателем

    Берем мешочек, кладем его на спину, становимся на четвереньки на скамейки и не торопясь ползем, стараясь не уронить мешочек .

    Затем встаем со скамейки и переходим к обручу и делаем то же самое под обручем.

    дети выполняют упражнения

    Веселый тренинг «Лодочка»

    Молодцы! Все справились с заданием. А теперь поиграем в игру «Ловишки с ленточкой» . Слушайте, как в нее играть.

    Сзади за поясом одеваем ленточку, выберем ловишку. По моей команде «Лови!» -все разбегаемся по залу, а ловишка догоняет вас, стараясь взять ленту . Тот, у кого забрал ленту ловишка, выходит из игры. Затем ловишка подсчитывает количество лент и возвращает назад детям. Когда я скажу : «Раз-два-три» -в круг беги!»-все собираются в центре зала со мной. Итак, начали!

    Прогнуться.

    Руки прямые.

    Ногу отставить на носок.

    Согнуть в колене ногу.

    Ноги не сгибать.

    Руки прямые.

    Руки вперед.

    Смотреть вперед.

    Коснуться пятки ноги.

    Руки вверх.

    На веревку не наступать.

    Подбрасывать не высоко.

    Сильнее отталкиваться.

    Спинку прогнуть.

    Смотреть вперед.

    Не толкаться.

    Внимательно слушать команды.

    III.Заключительная часть -Молодцы! Все дружно и весело играли.

    Поиграем в еще одну игру «Кто ушел» .

    Все становимся в круг. Выбираем водящего. Водящий закрывает глаза. До кого я дотронусь, тот выходит тихо из зала. После этого водящий должен открыть глаза и отгадать , кто из детей ушел. Если он угадывает, то сам выбирает водящего. Если нет, то водящего выберу я.

    Что мы с вами сегодня делали?

    В какие игры играли?

    Какие упражнения выполняли?

    Молодцы! Все свободны.

      Ход занятия

      Воспитатель

      Дети : Физкультура!

      Воспитатель : А еще?

      Дети

      Воспитатель

      Друг за другом мы шагаем
      Прямо по дорожке,
      Хорошенько поднимаем
      Выше наши ножки.

      На команду «высокие» дети идут на носках, «низкие» -на пятках, 30 сек.

      Вот так ноги, вот так шея!
      Не видали мы длиннее,
      Словно вышка среди трав
      Возвышается жираф. (высокие)

      Весь я золотистый,
      Мягкий и пушистый.
      Я у курочки ребенок,
      И зовут меня цыпленок. (низкие)

      «Великаны» - широкий шаг, «гномы» - семенящий, 30 сек.

      Упражнение «нитка и иголка».

      Воспитатель : Как тебя зовут, девочка?

      Девочка : Меня зовут чистюля.

      Воспитатель : Что значит «чистюля?»

      Чистюля : Это мое имя. (обращается к детям) тебя как зовут? А тебя? А тебя? А меня - Чистюля!

      Воспитатель

      Чистюля : Потому что я люблю чистоту. Чисто и с мылом мою руки, утром и вечером чищу зубы, у меня чисто в комнате. Знаете, почему я это делаю? Я хочу быть здоровой. Чистота - залог здоровья!

      Воспитатель

      Дети

      Воспитатель : Чистюля, поиграй с нами.

      ОРУ. Зарядка Мойдодыра.

      1. «умываемся с мылом» (1-2 - присесть, обхватить колени, 3-4 - и.п.)
      2. «ножки любят чистоту» (сидя, ноги врозь.1-2 - руки в стороны, наклониться к правой ноге, коснуться носка, 3-4-и.п. тоже к другой ноге)
      3. «моем коленки» (лежа на спине, руки прямые за головой. 1-2 - поднять прямые ноги, хлопнуть руками по коленям, 3-4 - и.п.)
      4. «отряхнем капельки водички» (и.п. - ноги слегкарасставлены, руки на поясе. 1-8 - подскоки на двух ногах - ноги вместе, ноги врозь).

      Воспитатель : Ну вот, разминку сделали, а теперь поиграем. Игра «цапли». Она поможет укрепить нам мышцы стопы. (По периметру группы разложены обручи - это домики для цапли. В центре разбросаны ленточки - это «лягушки». Цапли по сигналу бегут к ленточкам, захватывают их пальцами левой ноги и несут в домик, прыгая на правой. Чистюля играет вместе с детьми.)

      Воспитатель: А теперь укрепляем мышцы спины. Игра «зайцы в огороде» - площадь поделена пополам шнурком, высотой 50 см. На одной стороне - «зайцы в домиках», на другой - «морковки в огороде» (разбросанные кегли). Зайцы пробираются в огород, подлезая под шнур, прогнув спину. Морковки можно переносить только по одной.

      Чистюля : Я тоже знаю интересную игру. Это игра «чистюля». Для нее я принесла вам кое-что интересное, а что это - вы узнаете, отгадав загадки:

      1. Целых 25 зубков
        Для кудрей и хохолков.
        И под каждым под зубком
        Лягут волосы рядком.
        (расческа)

      2. Нужно, чтоб у каждого было.
        Что это? (мыло)
      3. Непоседа Акулина
        Пошла гулять по спинке
        И пока она гуляла,
        Спинка розовою стала.
        (мочалка)

      Игра-эстафета «чистюля».

      Чистюля

      Входит принц Апчхи:

      Воспитатель : А ты кто такой?

      Апчхи:

      Воспитатель : Ну это мы еще посмотрим!

      Проводится игра «микробы».

      Входит врач

      Дети и воспитатель

      Доктор:


      Проникнуть к нам за каменные стены,
      Залезть в тарелки, а потом в постель
      И в нас самих вселиться постепенно.
      Но мы же их не пустим на порог?!
      На шею все повесим мы чеснок.

      Доктор прощается и уходит.

      Воспитатель: В от и закончилось наше занятие. Здоровье - бесценный дар природы, его надо беречь и укреплять. Надеюсь, что все получили заряд бодрости. Желаю всем чаще играть в подвижные игры, бегать и прыгать. Тогда вы все вырастете ловкими, сильными, здоровыми.

      Ребёнок:

      Здоровый образ жизни
      Мы в садике ведём,
      Становимся стройнее и краше
      С каждым днём,
      Готовы вам сегодня
      Мы истину открыть -
      Здоровый образ жизни
      Нам помогает жить.

    Просмотр содержимого документа
    «Конспект занятия по физкультуре в старшей группе " Физкультурой заниматься нам не лень,с ней мы дружим каждый день" »

    Занятие по физкультуре в старшей группе "Физкультурой заниматься нам не лень, с ней мы дружим каждый день" Захарова Наталья Николаевна , воспитатель

    Разделы: Работа с дошкольниками

    Программное содержание:

      воспитывать привычку здорового образа жизни;

      учить заботиться о своем здоровье;

      совершенствовать умения ходить мелким и широким шагом, бегать «змейкой» между предметами, поставленными в ряд;

      укреплять мышцы стопы и спины;

      формировать правильную осанку;

      продолжать учить бегать в разных направлениях с увертыванием;

      формировать умение отвечать на вопрос, отгадывать загадки.

    Ход занятия

    Воспитатель : Ребята, посмотрите, какой сегодня прекрасный день! У нас много гостей и у них у всех хорошее настроение. Они все бодрые и здоровые. И в нашей группе дети веселы и здоровы. А что помогает нам быть красивыми и здоровыми?

    Дети : Физкультура!

    Воспитатель : А еще?

    Дети : Закаливание, витамины, чистота.

    Воспитатель : Да, верно. Если выполнять все эти правила всегда будешь здоровым. Нам пора в страну «Здоровье». В колонну становись!

    Друг за другом мы шагаем
    Прямо по дорожке,
    Хорошенько поднимаем
    Выше наши ножки.

    Упражнение «высокие и низкие» – на команду «высокие» дети идут на носках, «низкие» –на пятках, 30 сек.

    Вот так ноги, вот так шея!
    Не видали мы длиннее,
    Словно вышка среди трав
    Возвышается жираф. (высокие)

    Весь я золотистый,
    Мягкий и пушистый.
    Я у курочки ребенок,
    И зовут меня цыпленок. (низкие)

    Упражнение «великаны и гномы». «Великаны» – широкий шаг, «гномы» – семенящий, 30 сек.

    Упражнение «нитка и иголка». Бег и ходьба между кеглями,поставленными в один ряд, 30 секунд (стук в дверь и в группу входит девочка взрослый).

    Воспитатель : Как тебя зовут, девочка?

    Девочка : Меня зовут чистюля.

    Воспитатель : Что значит «чистюля?»

    Чистюля : Это мое имя. (обращается к детям) тебя как зовут? А тебя? А тебя? А меня – Чистюля!

    Воспитатель : А почему у тебя такое необычное имя?

    Чистюля : Потому что я люблю чистоту. Чисто и с мылом мою руки, утром и вечером чищу зубы, у меня чисто в комнате. Знаете, почему я это делаю? Я хочу быть здоровой. Чистота – залог здоровья!

    Воспитатель : Чистюля, а ты знаешь, чтобы быть здоровым одной чистоты мало, хотя это тоже очень важно. Дети, скажите, что еще нужно делать, чтобы быть здоровым?

    Дети : Заниматься физкультурой, бегать, много двигаться.

    Воспитатель : Чистюля, поиграй с нами.

    ОРУ. Зарядка Мойдодыра.

      «тянемся за полотенцем» (вытянуть руки вперед, вверх, в стороны, и.п.)

      «умываемся с мылом» (1-2 – присесть, обхватить колени, 3-4 – и.п.)

      «ножки любят чистоту» (сидя, ноги врозь.1-2 – руки в стороны, наклониться к правой ноге, коснуться носка, 3-4-и.п. тоже к другой ноге)

      «моем коленки» (лежа на спине, руки прямые за головой. 1-2 – поднять прямые ноги, хлопнуть руками по коленям, 3-4 – и.п.)

      «отряхнем капельки водички» (и.п. – ноги слегкарасставлены, руки на поясе. 1-8 – подскоки на двух ногах – ноги вместе, ноги врозь).

    Воспитатель : Ну вот, разминку сделали, а теперь поиграем. Игра «цапли». Она поможет укрепить нам мышцы стопы. (По периметру группы разложены обручи – это домики для цапли. В центре разбросаны ленточки – это «лягушки». Цапли по сигналу бегут к ленточкам, захватывают их пальцами левой ноги и несут в домик, прыгая на правой. Чистюля играет вместе с детьми.)

    Воспитатель: А теперь укрепляем мышцы спины. Игра «зайцы в огороде» – площадь поделена пополам шнурком, высотой 50 см. На одной стороне – «зайцы в домиках», на другой – «морковки в огороде» (разбросанные кегли). Зайцы пробираются в огород, подлезая под шнур, прогнув спину. Морковки можно переносить только по одной.

    Чистюля : Я тоже знаю интересную игру. Это игра «чистюля». Для нее я принесла вам кое-что интересное, а что это – вы узнаете, отгадав загадки:

      Целых 25 зубков
      Для кудрей и хохолков.
      И под каждым под зубком
      Лягут волосы рядком.
      (расческа)

      Гладкое, душистое, моет чисто.
      Нужно, чтоб у каждого было.
      Что это? (мыло)

      Непоседа Акулина
      Пошла гулять по спинке
      И пока она гуляла,
      Спинка розовою стала.
      (мочалка)

    Игра-эстафета «чистюля». Дети делятся на две команды, перед ними на полу в обручах предметы (книги, фломастеры, ножницы, зубные щетки, мыльница, мыло, мочалка, расчески, полотенца и др.) Дети отбирают предметы, которые помогают быть чистыми и аккуратными.

    Чистюля : Молодцы, дети, я вижу, что вы знаете, как быть здоровыми. А мне пора. (уходит)

    Входит принц Апчхи: Сколько тут народу! Вот где мне раздолье. Сейчас я всех заражу микробами!

    Воспитатель : А ты кто такой?

    Апчхи: Я принц Апчхи, а вот мои микробы. Сейчас я их тут разбросаю и ваше здоровье тю-тю, вы заболеете!

    Воспитатель : Ну это мы еще посмотрим!

    Проводится игра «микробы». Принц Апчхи кидает «микробы» (комочки) в детей. В кого попадет, тот должен начать чихать и выбывает из игры. Воспитатель хвалит детей за то, что они были ловкие и смелые.

    Входит врач : Я слышу тут хотели поселиться микробы?

    Дети и воспитатель : Да, принц Апчхи решил всех заразить гриппом. Но мы не поддавались.

    Доктор:

    Микробы так мечтают просочиться в щель
    Проникнуть к нам за каменные стены,
    Залезть в тарелки, а потом в постель
    И в нас самих вселиться постепенно.
    Но мы же их не пустим на порог?!
    На шею все повесим мы чеснок.

    (детям надевают на шею киндер-контейнеры с чесноком).

    А еще я научу вас делать массаж:

      греем наши ручки (трем ладони друг об друга)

      тонкий носик (слегка потянуть кончик носа)

      лепим ушки (снизу вверх массировать указательным и большим пальцами)

      рисуем брови (указательными пальцами)

      лебединая шейка (поглаживаем шею от груди до подбородка)

      носик, дыши! (вдох через правую ноздрю, левая закрыта указательным пальцем, выдох через левую и наоборот)

    Доктор прощается и уходит.

    Воспитатель: В от и закончилось наше занятие. Здоровье – бесценный дар природы, его надо беречь и укреплять. Надеюсь, что все получили заряд бодрости. Желаю всем чаще играть в подвижные игры, бегать и прыгать. Тогда вы все вырастете ловкими, сильными, здоровыми.

    Ребёнок:

    Здоровый образ жизни
    Мы в садике ведём,
    Становимся стройнее и краше
    С каждым днём,
    Готовы вам сегодня
    Мы истину открыть –
    Здоровый образ жизни
    Нам помогает жить.