• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    Задачи:

    • способствовать развитию функциональных возможностей организма;
    • совершенствовать двигательные умения и навыки в эстафетах;
    • закреплять представления детей о профессии пожарных.

    Материал: султанчики, фишки, пожарные машинки, костюмы пожарных, модули, игрушки, огнетушители.

    Ход мероприятия

    А вы видели пожарных? Где вы их видели? Что они делали? Какими должны быть пожарные? А вы хотите ими стать? (Ответы детей.)

    Чтобы пожарный мог справиться со своей трудной и опасной работой, он должен быть сильным и выносливым. Поэтому каждый его день начинается с зарядки. Мы сейчас с вами разомнёмся, зарядимся положительной энергией.

    (с султанчиками).

    В. Молодцы! Вы действовали достаточно слаженно и дружно. Сейчас мы проведём учения юных пожарных. Посмотрим, какими вы можете быть ловкими, быстрыми и внимательными. Для этого вам необходимо разделиться на две команды.

    Звонок телефона.

    В. Ребята, поступил тревожный сигнал: звери в беде, их дом горит! Давайте поможем потушить пожар и спасти зверей.

    Эстафета 1. «Кто первый?».

    Первое наше задание - кто из капитанов команд наденет форму пожарного первым.

    В. Молодцы! Мы спешим на помощь.

    Эстафета 2. «Пожарные едут на помощь».

    Дети встают друг за другом. Перед ними разложены в ряд фишки. Каждой команде даётся пожарная машинка на верёвочке. Ребята поочерёдно змейкой обегают фишки, проводя за собой машинку.

    В. Теперь наши команды готовы тушить пожар. Но перед этим давайте поиграем со зрителями, проверим, знают ли они правила пожарной безопасности.

    Эстафета 3. «Тушение пожара».

    Каждой команде выдаётся огнетушитель. Невдалеке стоят домики, которые нужно тушить. По команде участники бегут каждый к своему дому, обегают его (тушат), передают огнетушитель следующему участнику.

    В. И самое главное наше задание - спасти жизнь зверей.

    Эстафета 4 . «Спаси игрушку».

    В домиках (модулях) находятся звери (игрушки). Дети, по одному преодолевая препятствия, добираются к ним, берут по одной игрушке и возвращаются в свои команды.

    В. Вот и закончились учения. Вы, ребята, были ловкими, быстрыми, сильными и смелыми. Значит, когда вырастете, сможете стать спасателями-пожарными и оказывать помощь людям.

    Физкультурный досуг для детей средней группы подготовлен А. Тишкевич

    Ведущий: Сегодня мы с вами отправимся на поиски клада. Он находится в лесу, в котором живёт Баба Яга. Дорога до леса очень трудная. Но я уверена, что вы все справитесь успешно, и мы с вами найдём клад. Для начала давайте сделаем разминку.
    Дети выполняют танец «Вперёд четыре шага».
    Ведущий: Ну вот, мы немного размялись и теперь можем отправиться в путь на поиски клада.

    Препятствия:
    1. Пройти по запутанным следам – выложены две дорожки со следами: на одной дорожке следы ведут вперёд, на другой – назад. Надо выбрать следы, которые ведут вперёд.
    2. Прыжки на двух ногах из обруча в обруч.
    3. Пролезание по пещере – Обруч на стойке, к нему прикреплён мешок без дна.
    4. Пролезание через стойку по наклонным скамейкам. Поднять по скамейке, пролезть через стойку, спрыгнуть на мат.
    5. Пройти по мостику через «речку». «Речка» – полоска синей клеёнки, мостик – низкая, узкая скамейка.
    6. Пройти между пеньков зигзагом. Пеньки выполнены из картона и надеты на стойки.

    Ведущий : Вот и лес! Куда же нам дальше идти? Ой, кто это там?

    Баба Яга подметает дорожки между деревьями. Увидев детей, поворачивается к ним.
    Баба Яга: Это кто ко мне пожаловал в мой волшебный лес? Что вам здесь надо? Что вы хотите делать в моём лесу?
    Ведущий: Здравствуй, баба Яга. Мы - искатели клада. Мы ищем клад, который спрятан где-то здесь, в твоём лесу.
    Баба Яга: Ишь, чего захотели! Это мой лес и всё здесь моё! Не пущу вас, а если вы пройдёте, я вас ловить буду.

    Игра «Бабка Ёжка, костяная ножка».
    Дети: Бабка Ёжка, костяная ножка,
    С печи упала, ножку сломала,
    А потом и говорит:
    «У меня нога болит».
    Бабка Ёжка, сиднем не сиди,
    Лучше, бабка Ёжка, нас ты полови.
    Ведущий : Ну, вот, баба Яга, дети у меня ловкие, смелые, быстрые. Ты не смогла нас поймать. Пропусти нас, пожалуйста, нас в лес и подскажи, где искать клад.
    Баба Яга : Ишь, чего захотели! Не пущу я вас. Так не пойдёт. Я вас не поймала, потому что вас много, а я одна. Давайте силой меряться.

    Перетягивание каната.
    Ведущий: Ну всё, баба Яга, мы тебя победили, дети у меня сильные. Ты проиграла. Пропусти нас и подскажи, где лежит клад.
    Баба Яга : Ишь, чего захотели! Не пущу я вас. Так не пойдёт. Я вас не перетянула, потому что вас много и вы все вместе, а я одна. А вот танцевать вы умеете? Вот здесь я вас перетанцую, потому что танцевать вы будете все по одному.
    Ведущий: Танцевать дети у меня умеют. Попробуй нас перетанцевать.
    Подвижный танец на любую русскую мелодию. В конце танца баба Яга падает.
    Баба Яга: Это не честно, я старая, а вы молодые. А вот стихов-то вы не знаете.
    Ведущий: Стихи дети у меня знают и читать наизусть умеют. Садись поудобнее и слушай.
    Дети читают стихи.
    Баба Яга : Ну, ладно, ладно! Уйду я, но где спрятан клад, не скажу. А самим вам клад не найти всё равно. Пока.
    Баба Яга уходит. Уходя, она роняет листок со схемой, на которой изображено, где спрятан клад, и как туда добраться.
    Ведущий: Ребята, посмотрите, что это уронила баба Яга. Да здесь схема какая-то. Давайте рассмотрим её. Что же здесь изображено? Дети, по этой схеме мы можем найти клад. Вот здесь, под деревом, находится клад. А вот здесь изображено направление, как до него добраться. Давайте продолжим поиски клада по схеме.

    Дети преодолевают препятствия.
    Препятствия:
    1. От пианино отсчитать 4 шага в сторону противоположного окна.
    2. Пройти между пеньков зигзагом.
    3. Перелезть через бревно.
    4. Перепрыгнуть с кочки на кочку.

    После преодоления препятствий дети оказываются около трёх деревьев, под каждым деревом лежит кочка. Под одной из них лежит клад – конфеты, шоколад или ещё что-нибудь.
    Ведущий: Ну вот, ребята, мы с вами нашли клад, а теперь давайте выбираться из этого леса.
    Дети преодолевают препятствия, возвращаются «домой».

    Физкультурный досуг в средней группе

    (вторая половина дня)

    Воспитатель:

    Гусельникова О.А.

    Описание: Этот досуг знакомит детей со сказками. К детям приходят сказочные герои с которыми дети играют, танцуют, выполняют задания героев.

    Цель:
    1. Развивать основные физические качества детей (скорость, координацию движений, ловкость, выносливость)
    2. Воспитывать целеустремленность, настойчивость, чувство сплоченности;
    3. Доставить чувство радости.

    Задачи:
    - образовательная: формировать умение выполнять движения осознанно, быстро, ловко, красиво.
    - оздоровительная: развивать мышечную силу и координационные способности, снимать эмоциональное напряжение, содействовать расслабление всех дыхательных и других мышц организма;
    - воспитательная: Воспитывать дружелюбие, организованность.

    Познание: знакомить со сказками и героями сказок.

    Коммуникация: вызвать эмоциональный отклик

    Социализация: обогащать активный игровой опыт детей разнообразием игр и эстафет.

    Безопасность: закреплять навыки безопасного поведения в играх, (не толкать товарища).

    Здоровье: формировать представление о здоровье, его ценности, и способах укрепления.

    Музыка: использовать ритмические упражнения под музыку.

    Подготовка: зал украшен героями сказок, в уголке стоит сказочная избушка

    Предшествующая работа: разучить ритмическую гимнастику, познакомить со сказками.

    Инвентарь: гимнастические палочки, мяч большой 2шт., 2 ключика, канат, магнитофон, звукозаписи: «Буратино», «Ни кола и ни двора», «Колобок».

    Участники: дети средней группы, воспитатель в роли Сказочницы, инструктор ведущий, герои – участники: Баба – Яга, Буратино, Медведь.

    Ход развлечения:

    Звучит музыка « В гостях у сказки» и детей встречает сказочница. Сказочница: Здравствуйте, ребята! Я рада встрече с вами. Я сказочница, знаю много сказок и люблю их деткам рассказывать, чтобы они были умными и добрыми.
    Ведущий: И мы тебя очень рады видеть. Сказку бы какую-нибудь послушали, но не сейчас. Видишь, у нас ребята все в спортивной форме и сейчас они готовы играть, а не сказки слушать.
    Сказочница: Да! (удивлённо), так значит, я не туда попала, что же мне делать? Вы мне ребятки так понравились, что и уходить то от вас мне не хочется. Сейчас я что-нибудь придумаю (задумывается)…..Придумала! А я могу не только сказки рассказывать, но и загадки загадывать. А вы, ребятки, умеете загадки отгадывать?

    Ребята: Да!

    Сказочница: Так вот, загадку вам загадаю, а вы отгадайте - ка, про какую сказку или героя сказочного в ней говорится. Давайте, скажем волшебные слова: «Сказка, сказка, появись, с нами вместе веселись!» и отправимся по знакомым страницам… Где же моя книга сказок? (открывает, читает первую загадку)
    1 загадка
    Обхитрили злого серого волка
    Дружные, храбрые три… ПОРОСЁНКА
    Ведущий: Сказочница, а мы с ребятами сейчас танец станцуем, как те поросята из сказки. Дети под показ инструктора танцуют танец под песню Н. Ефремова «Ни кола ни двора» Сказочница: Какие молодцы, у вас здорово получилось построить домик как в той сказке у трёх поросят! Послушайте вторую загадку:
    2 загадка
    Сестрица Алёнушка братца искала,
    Добрая печка ей помогала,
    Речка её берегами укрыла,
    Яблонька - яблочками угостила.
    Иванушку к Бабе Яге унесли,
    Слуги её … ГУСИ – ЛЕБЕДИ
    Ведущий: Ребята, а вы не боитесь Бабу Ягу?
    Дети: Нет!!!
    под музыку вылетает Баба – Яга на метле Баба – Яга: А, не боитесь меня!! А вот сейчас посмотрим, как вы меня не боитесь, поиграете со мной в игру « Гуси – Лебеди». А кого поймаю того в лес с собой унесу!
    Проводится подвижная игра «Гуси – Лебеди»
    Играющие выбирают «волка» и «хозяина», сами изображают «гусей».
    На одной стороне площадки чертят дом, где живет «хозяин» и «гуси», на другой - поле.
    Между ними находится логово «волка».
    Все гуси летят на поле травку щипать.
    Хозяин зовет их:
    - Гуси, гуси!
    - Га-га-га!
    - Есть хотите?
    - Да, да, да!
    - Ну летите же домой!
    - Серый волк под горой, не пускает нас домой.
    - Что он делает?
    - Зубы точит, нас съесть хочет.
    - Ну, летите, как хотите, только крылья берегите!
    «Гуси» бегут в дом, «волк» пытается их поймать.
    Игра заканчивается, когда все «гуси» пойманы.
    Правила игры "Гуси-лебеди": «гуси» должны летать по всей площадке, им разрешается возвращаться домой только после слов, сказанных хозяином.
    В конце игры можно отметить самых ловких «гусей» (ни разу не попавших к «волку») и лучшего «волка» (поймавшего больше «гусей»)
    Ведущая: Вот видишь Баба – Яга у нас очень ловкие ребята и ты не смогла ни кого поймать, уходи в свою сказку!
    (рассерженная Баба – Яга (потому что ни кого не поймала) улетает на метле к себе в лес) 3 загадка
    Явились бабка с дедом, и внучка с жучкой следом.
    А вот примчалась кошка, чтоб им помочь немножко.
    За нею мышка мчится, и опоздать боится.
    Засела в грядке крепко, все тянут дружно …РЕПКУ

    Ведущая.
    Чтобы нам не заскучать,
    С нами надо поиграть.
    За руки возьмемся крепко
    И сыграем в сказку «Репку»!
    Игра «Репка»
    Дети становятся в круг. Считалкой выбираются водящие – «мышка» и «репка». На музыкальное вступление «мышка» выбегает за круг, а «репка» - в круг. «Репка» приседает и, под пение детей, потихоньку поднимается – растет. Дети, взявшись за руки, идут по кругу и поют:
    Репка, репонька,
    Расти крепонька,
    Ни мала, ни велика,
    До мышиного хвоста. Да!
    По окончании песенки, дети останавливаются, поднимают соединенные руки вверх, образуя «воротики». «Репка», пробегая через «воротики», убегает, а «мышка» старается ее догнать. Когда «мышка» догонит «репку», игра начинается сначала, причем следующих водящих выбирают сами дети. «Мышку» назначает «мышка», а «репку» бывшая «репка». Дети, стоящие в кругу, при этом закрывают глаза. На музыкальное вступление новые водящие занимают свои места.
    Сказочница: Хороша репка и вкусна, а теперь следующая загадка!
    4 загадка
    Круглый, вкусный, румяный бок,
    Это, дети ……КОЛОБОК
    Ведущий:
    Лиса по лесу идет
    Колобка к себе зовет
    Колобок от Лиски в лес
    И под веточкой исчез.
    Подвижная игра « Лиса и колобки»
    Кого же мы с вами встретили, ну, конечно же, лису! А ну ка колобки, пошлите на полянку гулять, под музыку плясать. Если музыка остановится, все в дом бегите, значит, лисичка за колобком идет, съесть его хочет. Молодцы колобки все от лисички убежали. Никого лиса не съела.
    Дети под показ инструктора танцуют танец под песню «Колобок» 5 загадка
    Деревянный озорник
    Из сказки в нашу жизнь проник.
    Любимец взрослых и детей,
    Смельчак и выдумщик затей,
    Проказник, весельчак и плут.
    Скажите, как его зовут?
    Дети: Буратино!
    Ведущий: Конечно же, это Буратино!
    Заходит Буратино и в руках у него 2 золотых ключика, он предлагает детям потанцевать и поиграть в эстафету с золотым ключиком.
    Ритмическая гимнастика под песенку «Буратино»
    Игра - эстафета «Золотой ключик»
    Дети стоят в две колонны, у первого в руках золотой ключик. Пробежать по прямой, огибая стойки (по извилистой лесной дорожке) с ключиком в руках и передать его следующему.
    Буратино: Ребята с вами так интересно, но мне пора возвращаться в свою сказку! До свидания!
    6 загадка
    Он не низок не высок, разный в нем живет народ:
    Мышка – норушка, лягушка – квакушка,
    Зайка – побегайка, лисичка – сестричка,
    Серый волк зубами щёлк
    Это терем -…….ТЕРЕМОК
    Ведущий: И мы с ребятами сейчас построим дом!
    Игра – эстафета «Терем – теремок»
    Участвуют 2 команды
    Дети по команде строят домик из гимнастических палочек
    Заходит Медведь (с корзинкой в руках) Медведь: Спасибо ребята вам за такой терем – теремок будет теперь, где жить да зимовать нам лесным жителям зверушкам да пичужкам. А за это я вас хочу угостить сладкими призами (отдает корзинку). До свидания!
    Дети: До свидания!
    Сказочница: Вот и кончились мои сказки, в этой книжке. Какие вы, ребята, молодцы! Все мои загадки про сказки отгадали, а какими выдумщиками были! Как мне с вами весело было! Что ж пора мне с вами прощаться, до свидания!
    Ведущий: До свидания сказочница! Приходи к нам еще, мы другие сказки слушать будем.

    Физкультурный досуг «Секреты здоровья»

    (для детей средней группы)

    Задачи: создать у детей положительный эмоциональный настрой, веселое, бодрое настроение; развивать двигательные навы

    ки: быстроту, гибкость, координацию; упражнять в ходьбе по кана

    ту, прыжках на двух ногах, ползании на четвереньках; закрепить знания детей в названии знакомых видов транспорта.

    Ход досуга:

    Дети входят в спортивный зал, их встречает ведущая.

    Ведущая. Ребята, вы любите путешествовать?(Да!) На чем мож

    но отправиться в путешествие?

    Дети. На поезде, самолете, машине, велосипеде…

    Ведущая. Хорошо, что вы знаете столько видов транспорта, на которых можно путешествовать! Предлагаю занять места в вагонах нашего замечательного поезда «Голубая стрела». (Дети выстраива-

    ются в колонну по одному,образуя поезд,гудят,подражая гудку паровоза).

    Игра «Паровоз».

    Дети под музыку двигаются в колонне по одному, огибая препятствия, изменяя направление движения колонны, переходят на бег, затем, замедляя темп, снова на ходьбу.

    Ведущая.

    Ребятишки, посмотрите,

    Какая-то избушка,

    А в ней живет старушка.

    Хотите с ней поиграть?

    (Ведущая заходит в домик, надевает на голову платок и превращается в бабушку Маланью.)

    Ах, какие гости!

    Милости просим!

    Вас я видеть очень рада!

    Меня зовут Маланья, а вас как?

    По моей команде: « Раз, два, три- громко имя назови!»

    (Дети громко называют свои имена.)

    Бабушка Маланья. Ой, я ничего не поняла. Еще раз по моей команде: « Раз, два, три- тихо имя назови!»

    (Дети тихо называют свои имена.)

    Бабушка Маланья. Вот теперь я все поняла.А знаете ли вы,что есть игра, которая так и называется- « У Маланьи, у старушки» ?

    Игра « У Маланьи, у старушки».

    У Маланьи, у старушки,

    Жили в маленькой избушке

    Семь сыновей,семь дочерей.

    Все без бровей,

    Вот с такими глазами,

    Вот с такими носами,

    Вот с такими ушами,

    Вот с такими усами,

    Вот с такой бородой

    И с такой головой.

    (Дети выполняют движения согласно тексту.)

    Ничего не ели,

    Целый день сидели

    И делали вот так!

    (В игровой форме проводится комплекс общеразвивающих упражнений.)

    Вверх ладошки! Хлоп! Хлоп!

    По коленкам - шлеп, шлеп!

    По плечам теперь похлопай!

    По бокам себя пошлепай!

    Можем хлопнуть за спиной!

    Хлопаем перед собой!

    Вправо можем! Влево можем!

    И крест-накрест руки сложим!

    Головой теперь покрутим.

    Так мы лучше думать будем!

    Поворот и поворот,

    А потом наоборот!

    Пальцы в кулачки сожми

    И на плечи опусти,

    Разжимая кулаки,

    В стороны их разведи

    Теперь вверх подними,

    И на плечи опусти.

    Наклоняемся вперед,

    Прогибаемся назад

    Как деревья ветер гнет,

    Так качаемся мы в лад.

    Поднимаем мы колени,

    Занимаемся без лени.

    Поднимаем их повыше,

    Может быть, коснемся крыши?

    А теперь пора попрыгать,

    Как лягушка: прыг-прыг-прыг.

    Кто устать боится мигом,

    Кто к зарядке не привык?

    Все мы бодрые шагаем,

    Приговариваем:

    Здоровье в порядке,

    Спасибо зарядке!

    Бабушка Маланья.

    Вам пора в путь,

    А мне в избушке отдохнуть.

    (Заходит за ширму, снимает платок и появляется с другой стороны.)

    Игра «Самолеты» (2-3 раза)

    Ведущая.

    На поезде мы с вами прокатились,

    А теперь нас ждет быстрый самолет, отправляемся в полет.

    Заведем скорей моторы, крыльями покачали,

    Колесами по взлетной полосе постучали и- полетели!

    На посадку, самолеты!

    Пусть моторы отдохнут, поиграем с вами тут.

    Ручеек на пути, как его нам перейти?

    Игровое упражнение «Перейди через ручеек»

    Дети вместе с ведущей прокладывают несколько вариантов переправы (канат, диски-«С кочки на кочку», обручи) и переправляются с одной сторо-

    ны «ручейка» на другую, меняя вид и способ переправы. Главное условие – не наступить в «ручеек».

    Ведущая. А теперь отгадайте загадку. Но загадка не простая: ее нужно и рассказывать, и показывать. А показывать с помощью пальчиков. Вы поможете мне?

    Пальчиковая гимнастика «Загадка»

    На пеньке лежит комок (пальцы сцеплены в замок) –

    Это крошечный зверек (пытаемся заглянуть внутрь кулачка).

    Он колючки раскрывает (разгибаем пальчики, поднимаем их вверх),

    Очень широко зевает (ладони раскрываются в разные стороны, обе руки от локтя до запястья соединены),

    Умывает мордочку («моем» руки, трем ладошки)

    И ерошит челочку (шевелим пальцами перекрещенных ладоней).

    Посчитает все иголки (поочередно разгибаем пальцы обеих рук),

    Быстро спрячется под елку (прячем руки за спину).

    Ведущая. Что же это за зверек? Белочка или хорек?

    Дети. Ежик!

    Ведущая. Давайте сыграем с ежиком в игру, она называется «Ежик и мышки».

    Игра «Ежик и мышки» (2-3 раза)

    Ежик, ежик, тупы-туп. Весь колючий, острый зуб.

    Ежик, ежик, ты куда? Что с тобою за беда?

    (Дети идут по кругу, произнося текст. В центре круга-«ежик».)

    А ежик глазками – хлоп,хлоп! А ежик ножками – топ,топ!

    Слышит ежик – всюду тишь. Ой! Скребется где-то мышь!

    (Дети останавливаются и выполняют вместе с ежиком движения согласно тексту.)

    Беги, беги, ежик, не жалей ты ножек.

    Ты лови своих мышей, не лови наших детей!

    (Дети разбегаются по залу, прячутся от ежа в «норки».)

    Ведущая. Подошло к концу наше путешествие! Как же нам вернуться в детский сад? Мы с вами путешествовали по земле, летали высоко в небе. А вы знаете подземный вид транспорта?

    (Метро!) Сейчас вы закроете глаза и превратитесь в скоростные электрички.

    Игровое упражнение «Волшебный тоннель»

    (Дети поочередно проползают на четвереньках по «тоннелю» и садятся на стульчики.)

    Ведущая. Вот мы и вернулись в детский сад. Здесь нас ждет угощение. Надеюсь, путешествие вам понравилось!


    Савченкова Елена Викторовна

    Физкультурный досуг с Петрушкой для детей среднего дошкольного возраста (4–5 лет)

    Марченко Ольга Ивановна, инструктор по физической культуре МБДОУ детский сад №13 МОЩР село Шабельское

    Цель. Пропагандировать значимость физической культуры и спорта, развивать интерес к ним.

    Задачи.
    1.Закреплять двигательные навыки, физические качества (быстроту, ловкость, ориентировку в пространстве, воспитывать нравственно – волевые качества (целеустремлённость, взаимовыручку, дружелюбие).
    2.Продолжать развивать интерес к русскому народному фольклору.

    Оборудование и инвентарь:
    воздушные шарики, цветы на каждого ребенка, бабочки, грибочки, 3 корзинки, бревно, 4 обруча, 2 дуги, кегли, сундук.

    ХОД ДОСУГА

    Ведущий. Очень добрым, очень светлым,
    Золотистым, ясным днем
    Мы встречаем вместе лето
    И гостей сегодня ждем.

    Стук в дверь.

    Ведущий. Кто стучится в двери к нам?
    Проходите в гости к нам.

    Входит Петрушка.

    Петрушка. Привет девчонки и мальчишки.
    Мой веселый колпачок
    Лихо сдвинут на бочок,
    Я веселая игрушка,
    А зовут меня – Петрушка.
    Вы, хотите поиграть и себя всем показать?

    Дети. Да

    Петрушка . У меня есть шарики.
    Каждый шарик, не простой
    Он с игрой заводной.
    Чтоб победы вам добиться,
    Нужно честно потрудиться,
    В играх правила все знать,
    Их отлично выполнять.

    1Шарик.
    Петрушка . Чтоб расти нам сильными,
    Ловкими и смелыми,
    Ежедневно по утрам,
    Мы зарядку делаем.

    Игра – упражнение «У всех своя зарядка».

    Раз присядка, два – прыжок
    И опять присядка,
    О потом опять прыжок –
    Заячья зарядка!

    Птичка скачет,
    Словно пляшет,
    Птичка крылышками машет
    И взлетает без оглядки –
    Это птичкина зарядка!
    Покажите, как? (Дети показывают.)

    А щенята, как проснутся,
    Очень любят потянуться.
    Обязательно зевнут,
    Ловко хвостиком махну!
    Как? (Дети показывают)

    А котята спинки выгнут
    И не слышно с места прыгнут.
    Перед тем как прогуляться,
    Начинают умываться.
    Как? (Дети показывают)

    Ну а мишка косолапый
    Широко разводит лапу:
    То одну, то обе вместе.
    Долго топчется на месте.
    А когда зарядки мало –
    Начинает все сначала!
    Как? (Дети показывают) .

    Белки скачут очень быстро,
    Машут хвостиком пушистым,
    Целый час играют в прятки –
    Это беличья зарядка!
    Так сумеете? (Дети показывают)

    2 Шарик. Петрушка загадывает загадку про бабочку.

    Игра «Посади бабочку на цветок». На полу лежат цветы, у каждого ребенка в руках бабочка. Под музыку дети бегают по залу, как только музыка стихает, каждый ребенок должен посадить свою бабочку на цветок (3-4 раза) .

    3 Шарик.
    Петрушка. Вот ромашка, посмотрите
    Потеряла лепестки
    Лепесточки вы возьмите,
    И ромашку соберите.

    На полу лежат две сердцевины ромашки. У девочек белые лепестки, у мальчиков желтые. Под музыку дети выполняют движения, по окончанию музыки девочки собирают белую ромашку, мальчики желтую (3-4 раза) .

    4 Шарик.
    Петрушка . Кто стоит на крепкой ножке
    В бурых листьях у дорожки?
    Встала шапка из травы,
    Нет под шапкой головы. (Гриб)

    Игра – аттракцион «Кто больше соберет грибов» (участвуют 3-4 ребенка) .

    5 Шарик.
    Петрушка. Вот еще одна игра,
    Вам понравится она.
    Вам вопросы, я задам,
    Ваше дело, отвечать.
    Я начну, а вы кончайте
    Дружно хором продолжайте,
    Игра веселая футбол
    Уже забили первый (гол) .

    Вот разбежался быстро кто-то
    И без мяча влетел в (ворота) .

    А Петя мяч ногой хлоп
    Тот угодил мальчишке в (лоб) .

    Хохочет весело мальчишка
    На лбу растет большая (шишка) .

    Но парню шишка нипочем,
    Опять бежит он за (мячом) .

    Ведущий . Петрушка всех зовет играть
    В догонялки поиграть.

    Игра «Ловишка » (3 раза) .

    Петрушка . Вот последний шар красивый,
    По тропинке, вы, пройдите
    Клад волшебный отыщите.

    Дети проходят полосу препятствий (ходьба по бревну, подлезание под дуги, прыжки из обруча в обруч, бег между предметами) - 2-3 раза.

    Дети подходят к сундуку.

    Ведущий. Сундучок, сундучок,
    Открывай, ты, свой бочок.
    Сундук не открывается.

    Петрушка. Сундучок то не простой,
    Просит танец, заводной.

    Игра –хоровод «Буги – вуги».

    Ведущий. Ну, ребята, молодцы
    Танцевали от души.
    Получите – ка награды.
    Поздравляем. Очень рады!

    Награждение детей.

    Ведущий. Что ж, настал, момент прощанья
    Будет краткой наша речь
    Говорим, мы до свидания
    До счастливых, новых встреч.