• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    Эффективная гимнастика для развития мозга поможет оздоровить организм и развить левое и правое полушарие.

    • Человек — это разумное существо. Он по-другому, чем, например, животные, воспринимает окружающий мир и обладает особым мышлением и логикой. Чтобы понять, как развить свой мозг, необходимо знать его функции
    • Мозг можно назвать компьютером, ведь его возможности безграничны. На протяжении всего отрезка жизни, человек познает что-то новое, в его голове может храниться много информации. Он запоминает только то, что ему нужно, а то, что никогда не пригодится, «убирается» навсегда
    • Мозг состоит из двух полушарий — правого и левого. Каждой стороне отведены свои функциональные особенности — все анализируется в строгом порядке, запоминается или удаляется

    Как развить левое полушарие мозга?

    Левая сторона отвечает за логику. Языковые способности, решение логических схем, математические действия, вычисления целых чисел и дробей, учет времени — все это работа левой половины мозга.

    Поэтому для повышения успеваемости детей в школе или для улучшения общего развития, мы должны развивать левую часть нашего «компьютера».

    Так, как развить левое полушарие мозга? Необходимо выполнять следующее:

    • Работайте над развитием логики — изучайте математические алгоритмы, упражняйтесь в логическом мышлении
    • Решайте сложные геометрические задачи. Изучение такой науки, как математика, невозможно без хорошо развитого левой половинки нашего мозга
    • Разгадывайте ребусы и кроссворды — анализируя действия и составляя слова, левое полушарие работает лучше, чем правое
    • Человеку-левше необходимо делать все правой рукой: писать, рисовать, кушать. Необходимо задействовать именно правую сторону тела
    • Принимайте для улучшения работы мозга

    Важно: Старайтесь не зацикливаться на развитии одной из половинок мозга. Ценным является именно работа обеих половинок нашего мозгового «компьютера». Развивайте одновременно левое и правое полушарие мозга.

    Как развить правое полушарие мозга?



    Выше мы разобрались, за что отвечает левая половинка мозга, теперь нужно работать над развитием интуитивных способностей и творческого мышления.

    Правая сторона мозга занимается обработкой данных, которые поступают от органов чувств. Она позволяет производить синтез имеющихся данных в голове, поэтому человек может решать головоломки и действовать по своим задуманным планам, а не по составленным шаблонам.

    Развивая правую половинку, мы воспитываем в себе целостный взгляд на мир и реальность. Как развить правое полушарие мозга? Выполняйте следующее:

    • Прослушивайте музыку — это должна быть классическая музыка, а не рок или попса
    • Мечтайте, медитируйте в одиночестве. Лучше выполнять медитацию на берегу моря или в лесу, где происходит соединение с природой
    • Рисуйте, пишите стихи, сочиняйте музыку. Любое творчество помогает развитию правой половинки мозга

    Совет: Настройтесь на творчество, поверьте в свои возможности, и результат не заставит себя долго ждать.



    Мозг младенца с самого рождения настроен на то, чтобы познавать что-то новое. Поэтому даже такие обычные действия, как кормление, прогулка и смена памперсов, являются обучающими.

    Совет: Не изобретайте ничего нового для того, чтобы развивать мозг своей крохи. Не зацикливайтесь на выполнении каких-то особенных занятий.

    Для того чтобы правильно развивать мозг ребенка, необходимо обеспечить ему только должный уход.

    Важно: Разговаривайте со своим малышом, даже когда забираете почту из ящика или заваривает чай. Такие комментарии помогают заинтересовать ребенка, а значит, он начинает мыслить и развиваться.

    Хорошо помогает в развитии совместное чтение книг, игры, мамины песни, танцы с крохой на руках. Даже обычный массаж и покачивание перед сном, будут развивающими для мозга ребенка.



    Психофизиологи много работают над созданием методик гармонизации и развития головного мозга.

    Каждое полушарие отвечает за свою руку, поэтому музыканты и пианисты усовершенствуют оба полушарии головного мозга. Ведь они играют на музыкальных инструментах двумя руками, что помогает хорошо развить две половинки головного мозга.

    Очень эффективны упражнения для головного мозга для взрослых и детей дошкольников, в которых задействованы две руки:

    УПРАЖНЕНИЕ : Возьмитесь левой рукой за кончик носа, а правой за мочку левого уха. Затем опустите руки, и сделайте хлопок в ладоши. Поменяйте руки, и повторите упражнение

    УПРАЖНЕНИЕ :Сядьте за стол и положите перед собой лист бумаги. Возьмите в обе руки по карандашу, и начинаете рисовать симметрично-зеркальные рисунки. Пусть они будут сначала простыми, например, буквы или цифры. Если обеими руками сложно это делать, придется сначала выполнять упражнение с каждой рукой по отдельности

    УПРАЖНЕНИЕ: Возьмите лист бумаги обеими руками и помашите им, задействуя не только кисти, но и локти, и плечи

    УПРАЖНЕНИЕ: Левую руку положите на правое плечо, поверните голову в эту сторону, сосредоточив взгляд на каком-либо предмете. Медленно поверните голову в сторону левого плеча, и взгляните через него. Повторите упражнение, переложив правую руку на левое плечо

    УПРАЖНЕНИЕ: Поставьте руки на спинку стула — это опора. Отставьте одну ногу назад. Корпус пододвиньте вперед, сгибая другую ногу. Перенесите на нее вес тела. Чуть приподнимите пятку сзади стоящей ноги. Теперь плавно переместите весь вес на ногу, которая находится сзади. Ее пятку опустите, а носок другой ноги приподнимите. Повторите 5 раз, затем смените ноги.

    УПРАЖНЕНИЕ : Напишите на бумаге слова разными цветами. Максимально быстро повторяйте их, и без запинки



    В развитии мозга помогают шахматы, шашки, головоломки, кубик Рубика, ребусы и кроссворды.



    Гимнастика для мозга — Ольга Троицкая

    Программа систем упражнений была разработана еще в 70-х годах. Ученые того времени проводили исследования со своими учениками, каждый из которых выполнял гимнастику каждый день. С того времени система распространяется по всему миру и приносит отличные результаты.

    Ольга Троицкая — это успешный психолог. Она большое значение уделяет развитию мозга, ведь благодаря ясному уму человек может быть счастливым и успешным.

    Важно: Упражнения увеличивают тонус коры головного мозга, а массаж биологически активных точек позволяет заставить работать обе половинки мозга.

    УПРАЖНЕНИЕ №1 «КРОСС КРОЛЫ» :

    • Ползайте по полу, как ребенок. Можно просто маршировать, когда вялость и ничего не хочется делать. Чувство бодрости придет мгновенно

    УПРАЖНЕНИЕ №2 :

    • Встаньте ровно, ноги на ширине плеч
    • Наклоняйтесь, неся плечо к бедру, а не локоть к коленке
    • Голова немного поворачивается по ходу действий
    • Рот не зажимается, губы свободны. Зажаты только все мышцы и нижняя часть лица

    УПРАЖНЕНИЕ №3 «КНОПКИ МОЗГА» :

    • Два пальца поставьте под ключицы (в том месте есть 2 ямки). Вторая рука расположена на пупке
    • Слегка массируйте ямки
    • Поменяйте руки
    • Также нужно массировать ямочки, расположенные между 1 и 2 ребром под ключицами. Это мощная нейро-лимфатическая зона с крупными сосудами, идущими от сердца


    УПРАЖНЕНИЕ №4 «КОЛПАК ДЛЯ ДУМАНЬЯ» :

    • Возьмитесь за верхнюю часть уха, и мягко массируйте, как бы растягивая назад и выворачивая каждую точку уха
    • Поверните голову влево до предела. Массируйте себе уши, позволяя голове глядя назад, уходить все дальше и дальше. Массаж делайте сверху вниз. Когда голова повернется до предела — прекратите выполнять упражнение
    • Поверните голову вправо и снова повторите все действия, как с поворотом головы влево

    УПРАЖНЕНИЕ №5 «СОВА» :

    • Возьмитесь правой рукой за левое плечо посередине
    • Немного поверните голову влево
    • Начинайте разминать — на выдохе сжимайте пальцы и говорите «УХ». Глаза расширьте и смотрите как сова
    • Голову немного поворачиваете из стороны в сторону
    • Затем возьмитесь левой рукой за правое плечо и повторите упражнение

    УПРАЖНЕНИЕ №6 «ЛЕНИВЫЕ ВОСЬМЕРКИ» :

    • Поставьте ноги на ширине плеч, стопы параллельны, колени ровно и слегка согнуты. Тело расслаблено
    • Согните одну руку в локтевом суставе и выставите вперед. Большой палец смотрит наверх. Зафиксируйте на нем взгляд. Большой палец руки на серединной линии тела.
    • Представьте перед собой круг, в котором рисуйте лежащую восьмерку
    • Поменяйте руки и повторите упражнение
    • Потом выполните его двумя руками вместе — влево и вверх


    УПРАЖНЕНИЕ №7 «КРЮКИ ДЭНИСОНА» :

    1 часть упражнения :

    • Ноги переплетите
    • Руки вытяните вперед ладонями наружу
    • Сложите ладони, переплетая пальцы и выворачивая руки к груди
    • Язык поднимите и прижмите к небу
    • Глаза поднимите вверх. Нужно выполнять упражнение столько времени, сколько вам будет комфортно

    2 часть упражнения :

    • Ноги расставьте на ширине плеч
    • Руки опустите вниз и сцепите лодочкой на уровне низа живота
    • Глаза опустите вниз, язык прижмите к небу

    Ниже представлено видео с гимнастикой для мозга Ольги Троицкой. В нем представлены только сами упражнения.

    Видео: Гимнастика мозга — станьте успешным в любом возрасте! Ольга Троицкая.Только упражнения



    Фитнес-система для мозга — это специально разработанные упражнения, которые помогают развить и синхронизировать работу обоих полушарий мозга и выработать моторику рук.

    Пальцевая гимнастика для мозга приносит много пользы. Ее необходимо выполнять ежедневно.

    Видео: Что такое Фитнес для Мозга и Пальцевая Гимнастика?

    Видео: Фитнесс для мозга

    Видео: Фитнес для мозга. Упражнение #2 Карты Деньги Два СТВОЛА

    Видео: Фитнес для мозга. Упражнение #3 Безумные Крокодилы

    Видео: Фитнес для мозга. Упражнение #4 Завяжи пальцы в узел



    Гимнастика для сосудов головного мозга — Ниши

    Японский целитель Кацудзо Ниши создал систему упражнений для оздоровления организма. Это производится через тренировку капилляров.

    Гимнастика для сосудов головного мозга Ниши :

    • Самое простое упражнение для улучшения состояния капилляров и циркуляции крови называется «Вибрация» . Утром, не поднимаясь с постели, поднимите кверху ноги и руки и потрусите ими 2 минуты. Этот своеобразный массаж капилляров помогает также перераспределить лимфатическую жидкость, что позволяет очистить организм от шлаков
    • Упражнение «Золотая Рыбка» . Лежа на ровной поверхности, положите руки под шею, на уровне четвертого шейного позвонка. Подтяните к себе носки ног. Сильно напрягитесь и воспроизводите вибрирующие движения всем телом, ка рыбка

    Такие упражнения помогают уменьшить тонус нервной системы, и поднять тонус сосудов. Во всем теле начинается активное кровообращение, сосуды активно работают и укрепляются.

    Вот еще эффективные упражнения для укрепления сосудов и улучшения работы мозга:

    Видео: Упражнения для укрепления сосудов



    • Пожилые люди также должны много своего организма, если они хотят прожить в здравии свою жизнь
    • Поэтому необходимо начинать уже сегодня выполнять гимнастику для мозга и упражнения для пожилых. Очень хорошо действуют на работу головного мозга упражнения от Ольги Троицкой, которые представлены выше
    • Пожилым людям подходят все упражнения, что людям помоложе и детям. Только выполняйте их, не торопясь и делайте столько повторений, сколько сможете
    • Благодаря постоянным занятиям исчезнет вялость, лень, активизируется вестибулярный аппарат. Пожилой человек сможет добиться полноценного функционирования мозга

    Синхронизация мозга — 25 упражнений



    Чтобы начать развивать свой мозг, придерживайтесь нижеприведенных советов:

    Совет : Избавьтесь от гиподинамии — это проблема малоподвижных людей. Больше двигайтесь — не проводите много времени за компьютером и телевизором. Если вы не будете двигаться, сосуды забиваются холестериновыми бляшками, что приводит к проблемам мозговой деятельности.

    Совет : Откажитесь от употребления спиртных напитков. Спирт убивает нейроны. Но, если выбирать между водкой, вином и пивом, то пиво оказывает значительно меньше вреда на наш мозг.

    Совет : Употребляйте 2 литра воды в день. Людям, которые имеют избыточный вес, должны выпивать до 4-х литров чистой негазированной воды в сутки. Она помогает вывести шлаки и токсины.

    Совет : Выполняя любую домашнюю работу, делайте это весело и с иронией! Мозг любит хорошие эмоции.



    Весело делаем уборку — работают оба полушария мозга

    Как человек работает над развитием мышц, так же он и должен развивать свой мозг. Если мозгу не давать ежедневную работу, он будет дряхлеть.

    Важно: Если присутствуют ежедневные нагрузки, тогда количество серых клеток увеличивается, появляются новые капилляры и образуются новые синапсы между нейронами.

    Выполняя эти советы, вы поможете своему мозгу: он «не заскучает» и будет постоянно развиваться:

    1. Ходите по дому с закрытыми глазами — это помогает развить координацию движений
    2. На ощупь определяйте номинал монет, которые находятся у вас в кармане
    3. Освойте шрифт Брайля — чтение и письмо для слепых
    4. Пишите левой рукой, если вы правша, и правой, если левша.
    5. Купите необычную для себя одежду и носите ее
    6. Смените цвет волос или сделайте короткую стрижку, если у вас до этого были длинные волосы
    7. Путешествуйте, узнавайте новые города и страны
    8. Чаще меняйте интерьер в доме и офисе
    9. Придумывайте новые фразы для ответа на вопросы: как дела, что нового?

    Важно: Зачем это делать? Привычки надоедают мозгу, и он устает от обыденности. Все новое ему интересно: эмоции, слова, действия и места.

    РАЗМИНКА ДЛЯ МОЗГА: Делайте упражнения закрытыми глазами:

    • Спокойно и глубоко вдохните 10 раз
    • Не торопясь посчитайте вслух от 1 до 100, и наоборот, от 100 до 1
    • Представьте в своей голове розовый круг, потом, при помощи разворота, мысленно переделайте его в квадрат, треугольник, трапецию и ромб
    • Проговорите алфавит, придумывая к каждой букве слово, например, «А — арбуз»
    • Мысленно посмотрите на себя со стороны. Приглядитесь ко всем деталям одежды и аксессуаров. Подумайте о том, что вы улыбаетесь
    • Прочитайте любой текст задом наперед


    Синхронизация мозга — разминка

    УПРАЖНЕНИЕ «СКОРАЯ ПОМОЩЬ» : На листе бумаги напишите буквы алфавита, а под ними Л, П или В. Буквы из верхних строк проговариваются вслух, а из нижних — выполняются руками (Л — левая рука поднимается вверх, П — правая рука поднимается вверх, В — обе руки поднимаются вверх). Сделать это все одновременно сложно, хотя кажется на первый взгляд просто.

    А Б В Г Д

    Л П П В Л

    Е Ж З И К

    В Л П В Л

    Л М Н О П

    Л П Л Л П

    Р С Т У Ф

    В П Л П В

    Х Ц Ч Ш Я

    Л В В П Л

    Теперь вспомним упражнения из уроков физкультуры , которые, как оказалось, помогают развить мозг и заставляют работать его синхронно:

    ПАРАЛЛЕЛЬНОЕ УПРАЖНЕНИЕ :

    • Достаньте локтем правой руки до колена правой ноги, и локтем левой руки до колена левой ноги — повторите 12 раз

    ПЕРЕКРЕСтНОЕ УПРАЖНЕНИЕ :

    • Достаньте локтем правой руки до колена левой ноги, и локтем левой руки до колена правой ноги

    На выполнение этих упражнений понадобится всего 2 минуты, а эффект почувствуется сразу — голова станет «свежей» и «посветлевшей».

    Специалисты и эксперты в области развития мозговой деятельности дают очень ценные советы тем людям, которые работают над синхронизацией своего мозга. Если их выполнять хотя бы раз в неделю прогресс появится обязательно.



    Синхронизация мозга — часы на другой руке
    • Совет : Нейронную работу мозга помогает развить гимнастика пальцев. Разжимайте и соединяйте пальцы, усложняя задачу и делая упражнение через один палец
    • Совет : Поменяйте предметы местами на вашем рабочем столе. Это заставит мозг искать новые решения. Но не делайте так слишком часто, чтобы мозг не привык к этому
    • Совет : Назовите вслух двадцать женских или мужских имен. Мысленно представьте этих людей и то, как они вам улыбаются. Пожелайте им всем доброго дня
    • Совет : Один раз в неделю ложитесь спать головой к другому концу кровати. Для мозга это непривычно и он не сможет быстро заснуть, но надо постараться.
    • Совет : Поменяйте руку, на которой носите часы. Сначала вы будете испытывать неудобства, но потом уже не будете этого замечать. По истечение 7 дней снова поменяйте руку
    • Совет : Во время уборки дома складывайте вещи красиво, но не на свои места. После этого мозгу придется работать и вспоминать, где лежат вещи и предметы после уборки
    • Совет : Решайте различные логические задачи. Их можно найти в сборниках, детских журналах или в сети
    • Совет : Один раз в неделю думайте о том, чего вы достигли за неделю. Стройте планы на будущую неделю, выделяя основные события
    • Совет : Иногда пишите письма самому себе, в которых будет говориться об ошибках, совершенных за неделю. Не жалейте себя, записывайте даже мелкие неприятности, чтобы на следующей неделе стать еще лучше


    СЛОЖНОЕ УПРАЖНЕНИЕ ДЛЯ УВЕЛИЧЕНИЯ МОЗГОВ :

    • Сядьте на кресло и положите ногу на ногу
    • Ногой, которая находится сверху, рисуйте в воздухе круги по часовой стрелке
    • После этого начертите пальцем правой руки круг против часовой стрелки — нога продолжает двигаться по часовой стрелке

    УПРАЖНЕНИЕ «ЦВЕТ» :

    • Возьмите чистый лист бумаги и красками, фломастером или карандашом разукрасьте его полностью одним цветом
    • Перечислите все ассоциации, которые возникают у вас с этим цветом. Например, красный — вишня, арбуз, флаг и так далее

    УПРАЖНЕНИЕ «СЧЕТ»:

    • Сосчитайте до 20 и обратно, но пропуская цифру, в которое есть, например, 3 или которое делится на 3

    УПРАЖНЕНИЕ «СЛОВО» :

    • Возьмите в руки газету и прочитайте любое первое попавшееся слово
    • Составьте с этим словом десять разных предложений, быстро и не раздумывая
    • Положите обе ладони на живот — левая рука на правой
    • Сделайте выдох, как будто задуваете свечу
    • Выполнять такое упражнение нужно в течение одной минуты

    УПРАЖНЕНИЕ «ПОДЪЕМ БЕЗ ПОМОЩИ РУК» :

    • Сядьте на пол и разведите широко ноги
    • Теперь резко поднимитесь, не используя руки
    • Во время этого упражнения согласованно начинают работать оба полушария мозга. Важно чувство равновесия. ОСТОРОЖНО: Во время выполнения этого упражнения можно упасть


    УПРАЖНЕНИЕ «БУКВА» :

    • Закройте глаза и представьте в голове любую букву
    • Назовите в слух до двадцати предметов на эту букву, например: один — танк, два — трактор, три — трон, четыре — толокно и так далее. Чем быстрее вы будете называть слова, тем лучше

    УПРАЖНЕНИЕ ДЛЯ УЛУЧШЕНИЯ КРОВООБРАЩЕНИЯ:

    • Вытяните одну руку вперед, распрямите большой палец и начертите в воздухе 8
    • Сделайте 4 таких повторений. Смените руку
    • В конце сделайте гимнастику с обеими руками

    УПРАЖНЕНИЕ ДЛЯ УЛУЧШЕНИЯ РАБОТЫ МОЗГА :

    • Поднимите обе руки вверх
    • Рисуйте в воздухе — одной рукой квадрат, а другой звезду
    • Как только упражнение начнет получаться, поменяйте руки. Для его усложнения, придумайте рисунки других форм

    Теперь научимся делать физические упражнения на синхронизацию мозга. После выполнения такой гимнастики, оба полушария мозга научатся работать одновременно.

    УПРАЖНЕНИЕ «СВЕДЕНИЕ ПАЛЬЦЕВ РУК И НОГ» :

    • Сядьте на высокий стол, чтобы ноги свободно качались
    • Растопырьте пальцы рук и приложите кончики пальцев друг к другу, держа руки перед собой
    • Выполняйте маховые движения руками. Кончики пальцев должны встретиться друг с другом

    Важно: Если хотите усложнить это упражнение, соедините пальцы ног. Совершайте махи руками и сведя кончики пальцев, разведите ноги. Разведя руки, соедините ноги вместе.



    Синхронизация мозга — скрещивание рук и ног

    УПРАЖНЕНИЕ «СКРЕЩИВАНИЕ РУК И НОГ» :

    • Сначала выполняйте маховые движения руками впереди туловища на уровне плеч. Ладони должны быть обращены к полу
    • Через время, начинайте делать махи и перекрещивания позади туловища — на уровне ягодиц
    • Продолжайте выполнять упражнение, присоединяя движение ног
    • При движении вправо, ведите левую ногу перед правой, и правую ногу перед левой при движении влево

    Еще одно подобное упражнение :

    • Сделайте скрещивание ногами во время движения
    • Шаг в сторону — заведите левую ногу за правую
    • Еще один шаг правой и приставьте левую ногу
    • Повторите движение в обратную сторону

    УПРАЖНЕНИЕ «МАРИОНЕТКА НАОБОРОТ» :

    • Встаньте прямо, ноги вместе. Руки сложите над головой. Сделайте прыжок и мах руками в стороны назад, расставляя ноги. Прыжком вернитесь в исходное положение
    • Ногами выполните предыдущие движения, а руки вытяните перед туловищем, двигая ими вверх-вниз
    • Руками выполняйте движения в стороны, ногами — прыжки вперед-назад с ноги на ногу, как во время ходьбы

    УПРАЖНЕНИЕ «ВЕЛИКИЙ ДИРИЖЕР» :

    • Включите любую классическую музыку
    • Встаньте в позицию, как дирижер стоит перед оркестрантами
    • Поднимите руки на высоте плеч, при этом одна рука должна быть выше другой
    • Рисуйте в воздухе лежащие восьмерки: левая рука выписывает влево, правая — вправо
    • После этого рисуйте внутреннюю дугу и повторите все упражнения в противоположную сторону

    УПРАЖНЕНИЕ «ПУТАНИЦА» :

    • Правая рука на голове, левая — на животе. Похлопывайте себе по макушке и поглаживайте живот по кругу одновременно
    • Поглаживайте левой рукой живот по часовой стрелке, а правой рукой делать поглаживания в области левой ключицы в другую сторону

    УПРАЖНЕНИЕ «РИСУНОК НОСОМ» :

    • Представьте на кончике своего носа карандаш
    • Нарисуйте в воздухе восьмерки
    • Когда это упражнение будет получаться, пишите в воздухе имена и фамилии

    УПРАЖНЕНИЕ «ПЕРЕКАТ С ЛИМОНОМ» :

    • Приготовьте лимон и стул
    • Лягте на спину, стул поставьте за головой. Лимон зажмите между ступней
    • Поднимите ноги так, чтобы можно было положить лимон на стул
    • Опустите ноги, потом поднимите, и возьмите лимон со стула, возвращаясь в исходное положение

    Совет: Молодые люди в хорошей физической форме могут класть лимон не на стул, а на пол за головой.

    Важно: Хорошо вместе с этим упражнением выполнять «березку» и стойку на голове. Такая гимнастика поможет стимулировать мозговое кровообращение.

    УПРАЖНЕНИЕ «ДЫХАНИЕ ЙОГОВ» :

    • Сядьте на стул и расслабьтесь, спина прямая. Положите указательный и средний пальцы правой руки на область переносицы
    • Безымянным пальцем слегка закройте левую ноздрю и медленно вдыхайте через правую ноздрю, считая до 8
    • Задержите дыхание на 4 секунды. Затем надавите большим пальцем и закройте правую ноздрю, медленно выдыхая через левую ноздрю, считая до 8
    • Задержите дыхание на 4 секунды, и снова сделайте вдох, считая до 8, но теперь через левую ноздрю

    УПРАЖНЕНИЕ «РАССЛАБЛЕНИЕ И КОНЦЕНТРАЦИЯ» :

    • Сядьте на пол по-турецки и закройте глаза
    • Сделайте несколько вдохов, направляя поток воздуха глубоко вниз живота. Должна работать диафрагма
    • Сконцентрируйте внимание на своем дыхании. На вдохе вслух произносите «ОМ», а на выдохе — «АХ»


    Укрепляем память — зеваем широко

    УПРАЖНЕНИЕ ДЛЯ УКРЕПЛЕНИЯ ПАМЯТИ :

    • Закройте глаза и широко зевните
    • Одновременно массируйте напряженные зоны в области нижней и верхней челюсти
    • Зевок должен быть долгим и звучным. Повторите упражнение 3-6 раз

    УПРАЖНЕНИЕ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЛОГИКИ :

    • Лягте на пол, согните ноги в коленях, ступни на полу. Руки положите под голову и сплетите пальцы. Не разжимая руки, поднимитесь и одновременно повернитесь, опираясь локтем на пол
    • Левый локоть — к правому колену, правый локоть — к левому колену. Повторите это упражнение по 5 раз в каждую сторону

    УПРАЖНЕНИЕ ДЛЯ РАЗВИТИЯ УМСТВЕННОЙ СПОСОБНОСТИ (помогает повысить точность движений):

    • Найдите впадинки на лбу, над бровями
    • Слегка надавливайте кончиками пальцев в течение одной минуты. Повторите упражнение 3-4 раза

    Будьте здоровы, и не забывайте делиться полезной информацией со своими знакомыми и родственниками. Ведь, возможно, это поможет им продлить жизнь, и прожить ее счастливо и успешно!

    Видео: 3 минуты урок на всю жизнь! Гармонизация правого и левого полушария мозга

    Видео: Как развить мозг?! Как стать намного умнее окружающих?!

    Гимнастика для ума

    Всем родителям хотелось бы видеть своего кроху внимательным, обладающим хорошей памятью, логикой, сообразительностью. Существует отдельная наука, которая посвящена развитию и улучшению работы психических процессов – это кинезиология

    Кинезиология (с греческого – наука о движении). Существует уже 2000 лет, используется во всём мире. Кинезиологическими упражнениями пользовались Аристотель и Гиппократ.

    Дети, имеющие речевые нарушения, имеют проблемы с моторикой, координацией движения, плохо ориентируются в пространстве. Всё это сказывается на общем физическом развитии и может привести к гиподинамии. Устранению двигательных расстройств и помогает кинезиология.

    Кинезиология представляет коррекцию не только речевых расстройств, но и личности детей в целом. Это позволяет говорить об оригинальном способе оздоровления детей.

    Для развития интеллекта необходимо развивать взаимодействие между полушариями. Учитывая это, можно предположить, что развитие интеллекта и логическое мышление у детей могут искажаться из-за нарушения межполушарной передачи информации. Именно специальные кинезиологические упражнения в полном объёме способны справиться с этой задачей.

    Что включают в себя комплексы упражнений?

    Растяжки, дыхательные упражнения, глазодвигательные упражнения, телесные упражнения, упражнения для развития мелкой моторики, упражнения на релаксацию.

    Растяжки нормализуют гипертонус (неконтролируемое чрезмерное мышечное напряжение) и гипотонус (неконтролируемая мышечная вялость).

    «Дерево». Исходное положение – сидя на корточках. Спрятать голову в колени, обхватить их руками. Представьте, что вы – семечко, которое постепенно прорастает и превращается в дерево. Медленно поднимитесь на ноги, затем распрямите туловище, вытяните руки вверх. Затем напрягите тело и вытянитесь. Подул ветер – вы раскачиваетесь, как дерево.

    Дыхательные упражнения улучшают ритмику организма, развивают самоконтроль и произвольность.

    Задуть свечу ” Ребенок представляет, что перед ним стоит 5 свечек. Ему нужно задуть сначала большой струей воздуха одну свечу, затем этот же объем воздуха распределить на 5 равных частей, чтобы задуть все.

    Качание головой ” Исходное положение: сидя или стоя расправить плечи, голову опустить вперед и закрыть глаза. Затем ребенок начинает покачивать головой в разные стороны и глубоко, как только может, дышать.

    Дыхание носом ” Упражнение заключается в том, что дети дышат только одной ноздрей. При этом важно правильно располагать пальцы рук: правая ноздря закрывается правым большим пальцем, левая – мизинцем левой руки. Остальные пальцы всегда направлены вверх. Важно глубоко и неторопливо дышать.

    Глазодвигательные упражнения позволяют расширить поле зрения, улучшить восприятие. Однонаправленные и разнонаправленные движения глаз и языка развивают межполушарное взаимодействие и повышают энергетизацию организма.

    1. «Глазки» Чтобы зоркость не терять,

    Нужно глазками вращать.

    Вращать глазками по кругу по 2-3 секунды. 6 раз

    2. «Глазки» Зорче глазки чтоб глядели,

    Разотрем их поскорее.

    Массировать Верхние и нижние веки, не закрывая глаз. 1 мин

    3. «Глазки» Нарисуем большой круг

    И осмотрим все вокруг.

    Глазками и выдвинутым языком делать совместные движения, вращая их по кругу (из стороны в сторону) .

    4. «Глазки» Чтобы зоркими нам стать.

    Нужно на глаза нажать.

    Тремя пальцами каждой руки легко нажать на верхнее веко соответствующего глаза и держать 1-3 секунды.

    5. «Глазки» Глазки влево, глазки вправо,

    Вверх и вниз, и все сначала!

    Поднять глаза вверх, опустить глаза, повернуть глаза в правую сторону, повернуть глаза в левую сторону.

    6. «Глазки» Быстро - быстро поморгай,

    Потом глазкам отдых дай.

    Быстро моргать в течение 1-2 ин.

    7. «Глазки» Нужно глазки открывать,

    Чудо чтоб не прозевать.

    Широко открывать и закрывать глаза с интервалом в 30 сек.

    Телесные упражнения

    Упражнение «Ухо – нос» Левой рукой берёмся за кончик носа, а правой – за противоположное ухо, т.е. левое. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук “с точностью до наоборот”.

    Упражнение «Мельница» Рука и противоположная нога вращаются круговыми движениями сначала вперед, затем назад, одновременно с вращением глаз вправо, влево, вверх, вниз. Время выполнения 1-2 минуты. Дыхание произвольное.

    Упражнения для развития мелкой моторики

    Упражнение «Кулак-ребро-ладонь». Ребенку показывают три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяющих друг друга. Ладонь на плоскости, ладонь, сжатая в кулак, ладонь ребром на плоскости стола, распрямленная ладонь на плоскости стола. Ребенок выполняет пробу вместе с педагогом, затем по памяти в течение 8-10 повторений моторной программы. Проба выполняется сначала правой рукой, потом - левой, затем - двумя руками вместе. При усвоении программы или при затруднениях в выполнении педагог предлагает ребенку помогать себе командами («кулак-ребро-ладонь»), произносимыми вслух или про себя.

    Упражнение «Лезгинка». Левую руку сложите в кулак, большой палец отставьте в сторону, кулак разверните пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикоснитесь к мизинцу левой. После этого одновременно смените положение правой и левой рук в течение 6-8 смен позиций. Добивайтесь высокой скорости смены положений.

    Упражнения для релаксации способствуют расслаблению, снятию напряжения.

    Рисуем пальцами на спинках друг друга солнышко с лучиками.

    Теплыми лучами

    Всю ее согрело

    Из лесов далеких

    Ветерок летит.

    Из малышки-тучки

    Дождик моросит.

    Небо потемнело, (Изображаем частый сильный дождь.)

    Тучка подросла,

    Из широкой лейки

    Землю полила.

    Ах, какой хороший (По спинке струится ручеек.)

    Выдался денек!

    Вот журчит веселый

    Чистый ручеек.

    Снова светит солнце, (Солнышко расправило свои лучики. Прикладываем к спинке раскрытые ладошки .)

    Спинку греет нам,

    Ласково смеется

    Людям и цветам.

    “Яблоки в саду” Ребенок представляет, что он находится в саду и пытается сорвать красивое яблоко. Для этого он максимально вытягивает руки, когда “рвет” яблоко, делает резкий вдох и, нагибаясь до пола, кладет яблоко в корзину. Руки использовать по очереди, затем вместе.

    Кинезиологические упражнения для расслабления:

    “Кулачки” Загнуть большие пальцы вовнутрь ладошки, сжать кулак. Когда ребенок делает вдох, кулачки следует постепенно сжать до максимума. При выдохе постепенно разжать ладонь (до 10 раз).

    “Лед и огонь” Ведущий командует: “Огонь!”, дети активно выполняют различные движения. Во время команды “Лед!”, ребенок замирает, сильно напрягая все свои мышцы. Повторить до 8 раз.

    Кинезиологи ческая сказка «Два котенка»

    (способ организации детей – сидя за столами)

    Жил-был на свете белый, пушистый котенок по имени Снежок (дети показывают правый кулачок).

    Он очень любил прогуливаться по своему саду (выполнение упражнения «Кошка» со словами: «Кулачок-ладошка, так гуляет кошка» ).

    В саду росли высокие деревья (руки вверх, развести пальцы в стороны ) и низкие кустарники (кисти рук стоят на столе, пальцы разведены в стороны ).

    И вот однажды, Снежок вышел из своего дома, прогуляться (выполнение упражнения «Кошка» правой рукой со словами: «Кулачок-ладошка, так гуляет кошка» ) и увидел, что на полянке бегает черный котенок (выполнение упр. «Кошка» левой рукой со словами ).

    Он быстро помчался к нему, чтобы познакомиться (выполнение упр. «Кошка» в быстром темпе).

    Котенка звали Уголек. Они подружились и стали бегать друг за другом, наперегонки (выполнение упр. «Кошка» с одновременной сменой позиции ).

    И тут Снежок нашел на траве колечко (упр. «Колечко»: поочередно, соединяя в кольцо большой палец с последующими, со словами: «Раз, два, три, четыре, пять – весело колечко будем примерять!»), он стал примерять его на правую лапку, а затем на левую, но колечко оказалось ему велико.

    Тогда Уголек стал его примерять (Упр. «Колечко»: из большого и указательного пальцев правой руки делаем колечко и начинаем его нанизывать, не размыкая пальцы на каждый палец левой руки со словами: «Мизинец, безымянный, средний, указательный, большой – ой, ой, ой! »).

    И тут колечко упало и покатилось по тропинке – котята за ним (упр. «Кошка» ).

    И привела их тропинка к пруду, на котором сидела лягушка и громко плакала, от того, что ей было грустно одной.

    Котята решили ее развеселить и показали ей интересную игру (упр. «Ладушки-оладушки»:правая рука лежит ладонью вниз, а левая – ладонью вверх; одновременная смена позиции со словами: «Мы играли в ладушки – жарили оладушки, так пожарим, повернем и опять играть начнем» ). Но лягушка не стала веселей, тогда котята предложили ей станцевать (упр. «Лезгинка»: левую руку сложить в кулак, большой палец отставить в сторону, кулак развернуть пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикоснуться к мизинцу левой. После одновременно сменить положение правой и левой рук; ускоряя скорость ).

    Лягушка развеселилась и поблагодарила котят. А потом сказала, что темнеет, приближается ночь и ей пора в пруд (упр. «Лягушка»: смена трех положений руки кулак-ребро-ладонь, со словами: «Лягушка хочет в пруд, лягушке страшно тут!»).

    Котята попрощались с ней и тоже отправились домой (упр. «Кошка») .

    По дороге они наблюдали, как на небе мерцают звезды (упр. «Звездочки»: правая ладонь пальцы в кулак, левая – пальцы в стороны – смена позиций ).

    Вот они и дошли до дома (упр. «Домик»: руки направлены вверх, большой, указательный и средний пальцы каждой руки прижаты к ладоням, основания ладоней и кончики безымянных пальцев соприкасаются, мизинец правой руки встает вертикально – «труба »). Уставшие они улеглись на коврике (вытянуть пальцы из кулачка) и уснули.

    Аргументация возможности применения.

    Что может быть важнее собственного здоровья? Наверное, только здоровье наших детей. Наши дети – это наше будущее, будущее нашей семьи, нашего общества, страны, всего мира.

    А теперь представьте себе, с какими трудностями столкнётся будущий школьник с «тусклыми мозгами», так как учёба в школе требует в первую очередь концентрации внимания, хорошей краткосрочной памяти и правильной речи.

    Но это касается не только школьников, но и взрослых. Что мы можем дать ребёнку, если у нас самих «затуманенное мышление». Мы не сможем иметь здоровых, счастливых, уравновешенных детей, если сами не достигнем сбалансированности, если сами находимся в хронической смене полярности.

    Вывод: регулярное выполнение комплексов кинезиологической гимнастики способствует активизации межполушарного взаимодействия, синхронизации работы полушарий. Оказывает положительное влияние на коррекцию обучения, развитие интеллекта и улучшает состояние физического здоровья и социальной адаптации детей, снижает утомляемость, повышает способность к произвольному контролю, а в свою очередь и способствует коррекции недостатков речевого развития дошкольников с общим недоразвитием речи. Такие задания не только развивают нервные связи, но и веселят детей, доставляя им удовольствие.

    Раньше считалось, что мозг активно развивается только у детей и нервные клетки не восстанавливаются, но это далеко не так. Наш мозг сохраняет удивительную способность учиться и развиваться на протяжении всей жизни.



    Как оказалось, наша способность к обучению, росту и другие неврологические функции, тесно связаны с числом связующих каналов, которые строятся между нервными клетками в различных частях нашего мозга (так называемая «нейропроводимость»), и динамичная, непрерывная реконструкция этих «путей нервной связи", как раз развивают наш мозг.

    В сущности, здоровый мозг сохраняет мощный потенциал для нейропроводимости и нейропластичности на протяжении всей нашей жизни, в то время, как снижение умственных способностей и слабоумие связаны с прогрессирующей потерей этих двух явлений.

    Есть 2 природных явления, которые могут поддерживать активность мозга и усиливать процессы взаимодействия связующих каналов - это движение и сон. Но есть еще специальные формы упражнений мозга, которые также могут помочь длительное время сохранять продуктивность вашего мозга, так называемая гимнастика для мозга -Нейробика.

    Нейробика - гимнастика для мозга



    Нейробика - это упражнения, которые используют комбинации ваших физических органов (зрение, обоняние, осязание, вкус и слух) и эмоциональных чувств, чтобы создать «не обычный» опыт и запустить закономерные связи (также известные как «ассоциации „) между нервными клетками в разных частях вашего мозга.

    Эти “ассоциации» (например. Имя и лицо, запах и пища, и так далее) являются строительными блоками памяти и основой нашего обучения и стимулирования этого процесса. Эти упражнения помогают нам вырастить более мощный, прочный и эффективный мозг, который имеет большую устойчивость к когнитивному снижению и другим эффектам, связанным со старением.

    Более полно научная основа нейробики объясняется , а мы рассмотрим основные принципы нейробики

    Основные принципы упражнений нейробики



    1. Упражнения нейробики вызывают в клетках мозга потребность производить свои собственные естественные питательные вещества

    Эти упражнения стимулируют паттерны нейронной активности между нервными клетками в различных областях головного мозга, и при этом стимулируют нервные клетки производить натуральные питательные вещества головного мозга (так называемые нейтрофины), которые значительно увеличивают размер и сложность соединений нервных клеток, и делают окружающие клетки сильнее и более устойчивы к воздействию старения.

    По сути это упражнения, в результате которых мозг оплодотворяет сам себя, разве это не здорово!

    2. Упражнения по нейробике ассоциируют между собой различные части мозга

    Неожиданные жизненные события создают прочные связи между различными частями мозга, особенно если новый опыт сопровождается эмоциями.

    Например, скажем, кто-то дает вам розу. Ваши визуальная система распознает, что это роза, и если это все, что было, то со временем это событие вытрется из памяти.

    Но если этот запах розы сопровождался мягким освещением от свечей и прекрасной музыкой, и в это время вы неожиданно укололи палец одним из ее шипов. Вуаля, вы только что активировали гораздо больший диапазон чувств (в том числе эмоциональный) и создали намного более сильные ассоциации, а это значит, что они более глубоко имплантированы в нервной системе и вашей памяти, которая будет с любовью вспоминать это событие долгие годы.

    3. Наше обоняние является единственным проводником, который имеет прямые подключения к эмоциональному центру нашего мозга

    В настоящее время запах играет уменьшенную роль в нашей повседневной жизни, но ассоциации, основанные на запахах быстро формируются и сохраняться в течение очень долгого времени. Помните свои первые любимые духи? Или когды вы впервые понюхали живую елку? Ассоциации на основе запаха могут быть очень мощными и вызвать изобилие воспоминаний из-за того, что они прямо ссылаются на эмоциональные центры мозга.

    4. Мозг любит новинки

    Мозг запускается сильнее, когда он подверженн новизне (и, предпочтительно, многосторонней), в то время как знакомые функции могут вызывать омертвение мозга.

    Чтобы проиллюстрировать это, распишитесь нормальной доминирующей рукой. Вы можете сделать это автоматически, это не слишком сложно, и относительно немного нервной активности.

    А теперь попытайтесь подписаться не доминирующей рукой. Очевидно, что это немного сложнее, и если вы будете подключены к машине, она обнаружит активность мозга. Выполнение этой задачи покажет гораздо более высокую нервную активность, чем если бы вы использовали свою доминирующую руку. И вы, наверное, догадываетесь, что будет творится в вашем мозге, если бы вы стояли в банке пытаясь обналичить чек, используя не доминирующую руку, в то время как на вас настороженно смотрит менеджер банка.

    Суть в том, ваш мозг получает гораздо лучшую тренировку, когда он подверженн новому, неожиданному чувственному опыту, и гораздо меньше активируется в обычной обстановке.

    7 упражнений по нейробике



    Эти упражнения помогают сохранить ваш мозг более быстрым и гибким, и повысить его способность принимать любой психический вызов, в том числе и работу памяти, выполнение задач и творческое решение проблем.

    Есть много простых способов разнообразить вашу повседневную работу, чтобы стимулировать ваш мозг.

    1. Чистите зубы не доминирующей рукой (включая открытие и накладывание зубной пасты).
    Это упражнение может запустить импульсы на противоположной стороне мозга, которую вы обычно не используете, в результате быстрого расширения связей в частях мозга, контролирующей эти движения.

    2. Прочитайте книгу вслух с вашим партнером, чередуя роли читателя и слушателя.
    Чтение вслух и слушание чтения используют разные нейронные цепи, чем когда мы читаем молча, и наш мозг гораздо более активно подключается у процессу. Это также может улучшить ваши взаимоотношения!

    3. Тихая и шумная трапеза
    Попробуйте во время еды выключить телевизор, музыку и другие развлечения и просто сядьте и поговорите друг с другом. Это здорово - оставаться на связи друг с другом, и этот социальный опыт очень мощный «строитель вашего мозга».

    Затем смешайте его. Сделайте один прием пищи в неделю таким, что все отвлекающие факторы по-прежнему выключены, и вы едите молча, никакого общения. Уделите безраздельное внимание вкусу и текстуре пищи в спокойной атмосфере, и, уже после поделитесь своими мыслями, как только прием пищи будет окончен. Да, и не всегда сидите в тех же креслах во время еды!

    4. Используйте другой маршрут
    Будь то ваш путь на работу, или вы гуляете с собакой, или там, где вы идете на пробежку, измените его так, чтобы получить разные виды, перспективы и декорации, это будет стимулировать ваш мозг.

    5. Делайте ваши выходные разнообразными
    Если вы редко ездите на велосипеде, попробуйте исследовать ваши окрестности с велосипедом. Измените сценарий вашего досуга, сходите в места, в которые обычно не ходите или давно хотели пойти. Все дело в том, чтобы использовать воображение, чтобы стимулировать мозг все новым и новым способом.

    6. Играйте в игры
    Игры являются большими стимуляторами чувств. Это может быть детская игра, типа шарады или, может быть более взрослые игры, к примеру, попытаться определить набор вин по запаху и вкусу. В любом случае, сделайте это весело - это хорошо для мозга.

    7. Занимайтесь любовью, иначе
    Секс может быть большой аэробной тренировкой, но это также хорошая гимнастика для мозга. Введение в состояние трепета может быть очень интересным. Возможно, это лепестки роз на кровати, чувственный массаж, некоторые прекрасные ароматные масла, или занятся любовью под звездами. Надеюсь, вы сможете придумать множество других великих идей для любовной близости, и помните - это хорошо для вашего мозга!

    Мозг управляет движениями мышц - научный факт. Не менее научна и подтверждена экспериментами и обратная зависимость: движения мышц обучают мозг. Так, маленьким детям для правильного развития мозга необходимо двигаться. Именно поэтому они могут часами ползать, шевелить пальчиками, пытаться встать, падать и вновь пытаться… Научить, например, ходить или жевать, объясняя словами, невозможно. Тело должно пробовать, а мозг вдогонку за мышцами осознает и запечатлевает навык. Такая тренировка формирует в мозге связи, без которых человек в будущем не сможет успешно обучаться чему бы то ни было.

    Гимнастика Brain Gym (буквально - «мозговая гимнастика») была разработана в Калифорнии, чтобы помочь детям и взрослым, которые неспособны обучаться чему-либо. Сегодня ее широко используют и взрослые, которые считают, что стали хуже справляться с интеллектуальной работой. Приятный бонус: делая упражнения регулярно, вы улучшите работу не только мозга, но и тела.

    Чего можно добиться при помощи этой гимнастики?

    Улучшить концентрацию, внимание и память.

    Вернуть изобретательность.

    Научиться говорить более убедительно.

    Развить чувство равновесия и координацию движений.

    Более творчески подходить к работе.

    Повторяем трижды

    Упражнение 1 - помогает говорить убедительно. (Например, когда надо выступить на заседании). Улучшает равновесие.

    Закройте глаза, широко зевните. При этом кончиками пальцев начните массаж напряженных зон на верхней и нижней челюсти. Постарайтесь потянуть зевок глубоко и звучно. Повторите 3-6 раз.

    Упражнение 2 - способствует творческому изложению мыслей письменно и устно. Оно активизирует области мозга, отвечающие за речь, креативные способности и общение. Также улучшает координацию.

    Поставьте руки на спинку стула для опоры. Отставьте одну ногу назад. Корпусом подайтесь вперед, слегка сгибая впереди стоящую ногу. Полностью перенесите на нее вес тела, отрывая пятку сзади стоящей ноги от пола. Теперь плавно «качнитесь» назад, перемещая весь вес на заднюю ногу. Ее пятка опускается, а носок передней ноги приподнимается. Повторите 3-6 раз, затем смените ноги.

    Упражнение 3 - позволяет эффективнее использовать логическое мышление, решать математические задачи или организовывать работу коллектива. Кроме того, оно укрепляет брюшной пресс.

    Лежа на полу, согните колени и поставьте ступни на пол. Руки под головой, сплетите пальцы. Не разжимая рук, поднимите и одновременно поверните корпус, слегка опираясь одним локтем на пол. Направляйте тело по диагонали: левый локоть к правому колену, затем правый локоть к левому колену. Повторяйте попеременно по 3-6 раз в каждую сторону.

    Упражнение 4 - помогает выступать со сцены, участвовать в соревнованиях, сдавать экзамены. Повышает точность движений.

    Найдите впадинки на лбу над глазами, почти на половине расстояния от бровей до корней волос. Слегка надавливайте их кончиками пальцев обеих рук в течение 30-60 секунд. Повторить 3-4 раза.

    Упражнение 5 - улучшает координацию в пространстве. Например, если приходится готовить еду на чужой кухне или провести несколько дней в гостях, где вам все непривычно и вещи в незнакомых местах. Также улучшит равновесие и координацию тела.

    Возьмите лист бумаги двумя руками и помашите им. Сделайте это также стоя, задействуя не только кисти, но и локти и плечи.

    Упражнение 6 - позволяет собраться с мыслями, повышает концентрацию, внимание и улучшает память.

    Возьмите себя левой рукой за правое плечо, прощупайте и разомните мышцы. Поверните в эту же сторону голову, взгляните через правое плечо. Сделайте глубокий вдох, отводя плечи назад. Медленно, не опуская и не поднимая подбородок, поверните голову к левому плечу. Если можете, взгляните через него. Верните голову в середину, опустите подбородок на грудь, глубоко выдохните и расслабьтесь всем телом. Теперь проделайте все это в другую сторону (правой рукой за левое плечо…). По 3 раза в каждую сторону.

    Жкология сознания: Жизнь. Ассиметричная пальчиковая гимнастика упражнения сделает работу мозга интенсивнее и поможет легче и быстрее усвоить любые знания и навыки.

    Ассиметричная гимнастика для мозга

    Такая гимнастика запускает оба полушария мозга, т.е синхронизирует оба полушария. В 1981 году американский нейропсихолог Роджер Сперри получил Нобелевскую премию за "открытия, касающиеся функциональной специализации полушарий головного мозга". На основании его исследований сделан вывод, что синхронизируя оба полушария мозга, мы повышаем качество любого обучения во много раз.

    Поэтому, овладевая любым новым навыком, нужно запустить мозг в работу по максимуму.

    Упражнение 1. Кулак-ладонь. Одну руку сжимаем в кулак, а другую выпрямляем в ладошку. И начинаем последовательно менять их: кулак- ладонь. Сначала делаем упражнение медленно, а когда оно начинает получатся - ускоряем темп.

    Упражнение 2 . Ухо-нос. Одну руку ставим на нос, а вторую перекрещивая руки, подносим к уху. Хлопок и меняем их местами.

    Упражнение 3. Капитанское. Одна рука приложена козырьком к бровям, а вторая рука показывает знак "Класс". Меняем руки местами. Через несколько занятий, это упражнение можно усложнить, добавив хлопок между сменой рук.

    Упражнение 4. Одну ладошку выставляем вперед, а второй рукой показываем знак "Класс". Меняем руки. Через несколько занятий, это упражнение можно усложнить, добавив хлопок между сменой положения рук.

    Упражнение 5. Победитель. Одна рука показывает знак "V", а вторая "Ок". Меняем руки.

    Упражнение 6. На одной руке соединяем 2 пальца- указательный и средний, а указательный палец второй руки будет накрывать два этих соединенных пальца. Меняем руки.

    Упражнение 7. Мизинец одной руки накрывается тремя соединенными пальцами другой руки (указательным, средним и безымянным). Меняем руки.

    Упражнение 8 . Рожки и ножки. Одна рука показывает ножки, а вторая рожки (большой палец, указательный и мизинец). Меняем руки.

    Упражнение 9. Пазлы. На одной руке выставляем два пальца -указательный и средний, а на другой -безымянный и мизинец. Соединяем их как пазлы. Меняем руки.

    Упражнение 10. На одной руке большой палец последовательно соединяется со всеми остальными пальцами, начиная с указательного пальца. То же самой делает другая рука, но начинает с мизинца. Задача - делать упражнение одновременно двумя руками.

    Упражнение 11. Большие пальцы рук соединяются с указательными пальцами противоположной руки. Потом нижние пальцы мы отсоединяем, делаем виток вверх и там снова их соединяем, ускоряясь и делая упражнение быстрее.

    Эти упражнения сделают работу мозга интенсивнее и помогут легче и быстрее усвоить любые знания и навыки. опубликовано