• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    СОДЕРЖАНИЕ

    I Введение __________________________________________________ _ 3

    1. Почему мы выбрали эту тему. Цели исследования, актуальность работы. .

    II Основная часть ______________________________________________ 4

    1. Работа со словарем С. М. Ожегова

    2. Что такое плавание. Виды, стили плавания.

    3. История возникновения плавания.

    4. Знаменитые пловцы. Их советы.

    5. Могут ли пловцы помогать людям в экстренных случаях?

    6. Медали «За спасение утопающих». Дети, получившие эти медали.

    7. Влияние плавания на здоровье людей.

    8. Диагностика исследования «Влияние плавания на наше.здоровье».

    III Заключение___________________________________________________ 11

    IV Список литературы ____________________________________________ 12

    V Приложение____________________________________________________ 13

    I ВВЕДЕНИЕ

    Почему мы выбрали эту тему?

    «Когда я был совсем маленький, часто болел простудными заболеваниями. Мама очень расстраивалась, но неустанно лечила меня. Папа говорил, что мне необходимо закаливание. Однажды, на семейном совете родители решили записать меня на плавание, это же- нам посоветовал участковый врач. Даниил: ,А я с детства мечтал быть сильным. С мамой и папой мы часто проводим время на природе. Любим выезжать на Каму. А прийдя в первый класс, наша учительница повела нас в бассейн, ведь мы – спортивный класс!

    Здесь мы научились держаться на воде, а так же нырять и плавать с «крейсерской скоростью». Мы очень любим плавание. Это удивительный вид спорта.. Но об этом хочется узнать ещё больше! Мы с ребятами считаем, что Плавание - это жизнь, плавание - это круто!

    Когда в классе наша учительница Наталья Сергеевна объявила о конкурсе, мы очень обрадовались. Ведь это уникальная возможность узнать о своем увлечении что-то новое и интересное.

    И так, мы выбрали тему: «Плавание – это круто!

    В начале работы мы поставили для себя цели своего исследования:

    1.Узнать, что такое плавание и каковы его виды.

    2.Какова история возникновения плавания.

    3.Есть ли знаменитые люди в этой сфере? Чем они занимаются?

    4.Как влияет этот вид спорта на здоровье человека и на наше здоровье?5.Где может пригодиться умение плавать в жизни.

    Актуальность моей работы.

    В России ежегодно погибает на воде около 25 тыс. человек. Это гораздо больше, чем в разных войнах, где применяется современное оружие. Более половины гибнущих на воде – люди, не умеющие плавать и нарушающие правила поведения на воде. Каждый не умеющий плавать, оказавшись на берегу водоема или в воде, подвергает опасности свою жизнь.

    Чтобы этого не происходило, мы хотим научиться плавать быстро и ловко. Стране нужны люди, умеющие отлично плавать, спасать, учить своему мастерству других. Заслуживать медали в спартакиадах, соревнованиях, олимпиадах. Тем самым прославлять свою родину - Россию!!! Здоровье у Россиян оставляет желать лучшего, а спорт его укрепляет, делает человека сильным и непобедимым.

    II ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

    По совету Натальи Сергеевны свое исследование мы начали с простых вопросов:

    1. Что же такое плавание?

    2. Какие виды плавания бывают?

    В словаре С.И. Ожегова слово «плавание» обозначает вид спорта, заключающийся, в преодолении вплавь за наименьшее время различных водных дистанций.

    «Пловец» - человек, занимающийся плаванием как спортом, или просто плавает.

    Какие же виды плавания существуют?

    Об этом мы прочитали в энцеклопедии Спорта.

    Спортивное плавание включает четыре основных вида. Среди них: кроль, брасс, баттерфляй, а так же кроль на спине.

    Обычный кроль – это плавание на животе. При таком стиле плавания нужно грести сначала одной, затем другой рукой, а ногами постоянно двигать вверх и вниз.

    Баттерфляй – это плавание на животе. Пловец делает одновременные взмахи обеими руками, а ногами совершает волнообразные движения. Это очень сложный стиль плавания. Зато с его помощью можно развить неплохую скорость.

    Брасс – как и кроль, и баттерфляй – плавание на животе. Пловец сгибает руки в локтях (ладони при этом соединяются внешней стороной), а затем вытягивает их вперед. Ноги при этом сгибаются в коленях и выпрямляются. Это не самый быстрый из стилей плавания, но при нем тратится меньше всего энергии.

    Кроль на спине – это вид плавания на спине, при котором руки попеременно совершают гребки, а ноги движутся вверх – вниз.

    А какие стили?

    Стили плавания - это согласованные движения ног и рук, продвигающие тело вперед по воде. Двигаться следует четко и плавно, избегая сильных всплесков.

    Известен вольный стиль, плавание на спине. Помимо основных стилей плавания, существуют и другие, например, треджен, плавание на боку.

    Вывод: Далеко не всеми видами видами и стилями плавания мы владеем.. Значит нужно много учится!!

    Посмотрев телевизионные передачи, перелистав множество журналов, газет, энциклопедий, мы нашли интересный материал об истории возникновения плавания.

    Плавание – древнейшее развлечение и тренировка. Многие эксперты полагают, что наши предки научились плавать, наблюдая и подражая поведению животных, живущих в воде, таких как рыбы и лягушки. Самые ранние записи о плавающих людях найдены в Пещере Пловцов, датирующейся 4000 г до н.э. и находящейся на юго-западе Египетской пустыни, рядом с границей с Ливией.

    Занимаясь охотой и рыбной ловлей, спасаясь от врагов, первобытный человек вплавь преодолевал водные преграды. Вначале н.э. в Древнем Риме при термах стали сооружать бассейны для плавания с подогревом воды. Во второй половине XVIII и начале XIX века были организованы первые школы в Германии, Австрии, Франции, Чехословакии. Первый такой бассейн был открыт в 1891 году в Москве при Центральных банях.

    В 1896 году плавание вошло в программу первых Олимпийских игр, и стех пор неизменно входит в олимпийскую программу. В 1899 году в Будапеште прошли крупные международные соревнования с участием спортсменов из нескольких европейских стран; далее они стали проводиться ежегодно в различных странах Европы и носили название «первенство Европы».

    Популярной русской школой плавания, где была широко поставлена спортивная работа, являлась Шуваловская школа, организованная в 1908 году по инициативе морского врача В. Н. Пескова на Суздальском озере.

    В 1941 г. Германия напала на нашу СССР. Развитие спорта, в том числе плавания, в стране затормозилось. Физкультурные организации перестроили свою работу в интересах фронта. В годы войны проводилась большая работа по военно-физической подготовке. Только в 1943 г. было обучено плаванию и переправам вплавь около 500 тыс. человек. В боевых операциях на море, при высадке десантов и переправах умение плавать и держаться на воде в обмундировании и с оружием способствовало победе русских солдат и спасению их жизней.

    Вывод: мы узнали, что люди с очень древних времен умели плавать, но делали они это не в спортивных интересах. В спорт плавание пришло в XVI веке. Лишь в XIX веке начали появляться бассейны, которые и способствовали развитию плавания, как вида спорта.

    В 1908 году была создана Международная любительская федерация плавания. В России первое соревнование по плаванию прошло в 1913 году. Следует отметить, что долгое время в России, а затем в СССР не было условий для развития этого вида спорта, так как для плавания требовались крытые бассейны, в которых можно было плавать круглый год. Однако со временем они стали постепенно появляться.

    Изучая, историю возникновения плавания на глаза нам попадались фамилии разных людей, которые занимались плаванием. Их было довольно много, но мы выделили нескольких:

    Бойченко Семен

    Один из легендарных советских пловцов, с которого начиналось плавание в нашей стране. Восьмикратный рекордсмен мира.

    Семен Бойченко учился плаванию в родной Марьевке, где рядом - река Ингул. А его талант был замечен во время флотской службы. Так он и оказался в Москве. В 1935 году было создано спортобщество "Спартак", Семен Бойченко пришел в него вместе с такими выдающимися спортсменами, как конькобежцы Зоя Миронова, Иван Аниканов, футболисты Николай, Александр, Андрей и Петр Старостины, Станислав Леута, тяжелоатлеты Серго Амбарцумян и Георгий Попов, боксеры Николай Королев и Иван Ганыкин.

    Первый рекордсмен страны Советов

    8 ноября 1935 г. - на международных соревнованиях в Праге Семен Бойченко проплыл 100 м брассом за 1 мин. 12,2 с., превысив официальный рекорд Европы. Менее чем через месяц в Москве он превзошел и мировой рекорд, показав 1 мин 09,8 с.

    На соревнованиях в Москве Бойченко в плавании баттерфляем на сто метров показал результат, превысивший мировой рекорд. Зарубежные специалисты по плаванию не поверили сообщениям об этом результате.

    В парижском бассейне его выступление привлекло внимание знатоков плавания, не говоря уже о корреспондентах, любителях спорта и просто любопытных. Бойченко выступал один, его соперником было время. А также судьи и эксперты - признают ли они, что техника советского пловца отвечает требованиям Международной лиги плавания? Бойченко победил и время, и придирчивых знатоков. Пройдя дистанцию в полную силу, он по требованию судей продемонстрировал свою технику в замедленном темпе. Возражений она не вызывала. Даже, наоборот, о стиле Бойченко много говорили и писали тогда, как о самом рациональном".

    Вывод:Нас поразила судьба этого пловца. На его примере мы увидели, для того чтобы стать успешным пловцом нужно много учиться, быть заинтересованным в своем деле. Несмотря на то, что в 1948 г. спортсмен был арестован, прошел через пытки, унижения; он не сломался, не озлобился, а продолжал свое дело.

    Семен Бойченко говорил: В спорте нужно уметь терпеть. Только через терпение и боль можно добиться успеха.

    Занятия плаванием развивают такие черты личности,как целеустремленность, настойчивость, самообладание, решительность, смелость, дисциплинированность, умение действовать в коллективе. Я работаю над привитием этих качеств. Это очень не просто. Особенно тяжело работать над дисциплинированностью, и умением действовать в коллективе.

    А как пловцы могут помочь людям в экстремальных ситуациях? Возможно ли это?

    Шаварш Владимирович Карапетян

    Родился 19 мая 1953, Кировакан, Армянская ССР - 11-кратный рекордсмен мира, 17-кратный чемпион мира,

    13-кратный чемпион Европы, семикратный чемпион СССР по подводному плаванию. Почётный президент российской Ассоциации подводного плавания. Награждён орденом «Знак Почёта».

    16 сентября 1976 года, случайно оказавшись на месте происшествия, совершая утреннюю пробежку, спас пассажиров из троллейбуса, упавшего в Ереванское озеро. На глубине 10 метров он разбил ногами заднее стекло троллейбуса и вытащил по одному 20 пассажиров. Карапетян был одним из очень немногих людей на Земле, физически способных на такой подвиг. Остальных пассажиров спасти не удалось. После этого Шаварш Владимирович заболел пневмонией, которая осложнилась сепсисом. Тяжёлая болезнь закончилась инвалидностью и прекращением спортивной карьеры.

    Нам стало интересно, если спасти человека, награждают ли медалями за это? Оказывается, награждают и не только спортсменов.

    Всего медалью «За спасение утопающих», в России было награждено боле 24000 человек. Среди удостоенных этой медали немало настоящих героев!

    НО сегодня нет медали «За спасение утопающих». Спасших тонувших людей, награждают медалью «За спасение погибавших». Этой медалью награждают за проявленное мужество – при спасении людей на пожарах, стихийных бедствиях и несчастных случаях

    Оказывается – несколько Российских школьников уже награждены этой медалью! Например, в городе Гусь Хрустальный живет Антон Чусов, награжденный в 11 лет медалью «За спасение погибавших» - он спас двух тонущих девочек.

    Но Антон знал, как правильно помогать тонущему человеку, ведь спасение утопающего – огромный риск для самого спасателя!

    Вывод: Поэтомуяне поленился, и внимательно изучил плакаты и инструкции по спасению людей и действиям на воде, при пожарах, несчастных случаях. Эти плакаты есть в каждой школе, и, быть может, когда-нибудь они спасут жизнь не только другим людям, но и мне самому!

    Умение плавать – важная составляющая работников МЧС, спасательных служб и специальных отрядов военных моряков, день и ночь заботящихся о нашей безопасности!

    Как же влияет этот вид спорта на здоровье?

    В настоящее время перед нашим государством достаточно остро стоят проблемы здоровья подрастающего поколения, воспитания у детей потребности в здоровом образе жизни, здоровом досуге. Здоровье детей - богатство нации, это актуально, во все времена, а сегодня это самое главное, учитывая экологическую ситуацию практически в любой из точек планеты.

    Плавание благотворно влияет на функции центральной нервной системы: силу, подвижность и уравновешенность нервных процессов и, в конечном результате, на умственную деятельность. Вот почему учащиеся, постоянно занимающиеся спортом, лучше успевают по общеобразовательным предметам.

    Спортсмены не боятся резких охлаждений, меньше болеют простудными заболеваниями, в том числе ангинами и гриппом. Вследствие этого реже пропускают занятия, что также положительно отражается на успеваемости. Важно, что под влиянием физических упражнений повышается устойчивость организма к перегреванию, переохлаждению, укачиванию, шуму и вибрации, влиянию различных токсических веществ.

    Занятия плаванием, в подростковом возрасте весьма важны для обеспечения гармонического физического развития. Они активизируют психические процессы, стимулируют рост, способствуют укреплению костей и развитию мускулатуры, повышает силу и эластичность мышц, их способность к расслаблению и сокращению, формируют правильную осанку и предупреждают деформации позвоночника и стопы.

    Физические преимущества плавания:

    Если мы говорим о спорте, который одновременно позволяет оставаться в хорошей физической форме, успокаивает нервы, учит контролировать дыхание, стимулирует кровообращение и не дает нагрузки на суставы - то здесь ни один другой вид спорта не сравнится с плаванием. В отличие от бега и поднятия тяжестей, в ходе которых разрабатываются определенные группы мышц, плавание позволяет гармонично развивать мышцы плечевого пояса, торса и ног. Кроме того, это один из наиболее быстрых способов улучшить силу, выносливость и работу сердечнососудистой системы.

    Вывод: Мы постоянно занимаемся спортом. И мама с папой заметили, что мы вообще перестали болеть. Стали более активным и подвижными.Мы хорошо учимся в школе и успеваем заниматься другими делами. Мы не боимся охлаждений, перегреваний. Стали более выносливыми и сильными. мы быстро ростём. Унас развивается мускулатура, и укрепляются кости, формируется правильная осанка.

    Спасибо плаванию!

    По просьбе наших родителей, медицинский работник бассейна «Дружба» помогла нам провести диагностику нашего здоровья запоследние пол года, как мы посещаем бассейн.

    III ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    Исследуя эту тему, мы очень многое узнали о плавании, как виде спорта. Этот вид спорта прошел длительное развитие и испытание временем. Что бы заниматься плаванием, нужно долго тренироваться. Воспитывать в себе такие качества как целеустремленность, настойчивость, самообладание, решительность, смелость, дисциплинированность, умение жить и действовать в коллективе.

    Известный пловец, Семен Бойченко говорил: «В спорте нужно терпеть. Только через терпение и боль можно добиться успеха». Эти словамы запомнили на всю жизнь. Ведь успех в плавании – это не только медали, цветы, слава, а ещетруд и испытания.

    Изучая биографии спортсменов пловцов, мы еще больше утвердилисься в своем желании научиться отлично плавать.. Мы уверены, если работать над собой, у нас все получится.

    Работая над нашей темой,мы научились использовать словарь, пользоваться дополнительной литературой, и даже находить в компьютере нужные мне ответы на вопросы.

    Теперь мы знаем как стать спортсменом. Для этого нужно много учиться. Теперь мы сможем спасти утопающего человека. А самое главное, мы убедились, что спорт- это жизнь! Плавание благотворно влияет на наше здоровье. Ведь сейчас мы вообще не болеем. Радуем маму и папу своим богатырским здоровьем.

    Мы с ребятами убеждены, что такие конкурсы очень необходимы. Ведь многие через эти работы утверждаются в своей цели, узнают много нового и интересного. Спасибо организаторам этого доброго и нужного дела.

    Как только вы приступите к плаванию, вы обнаружите, что оно затягивает, и ваше тело желает погрузиться в воду и взяться за дело. Так происходит потому, что в воде тренируются все части тела, в то время как мозг наслаждается отдыхом и спокойствием. Так что захватите полотенце и купальник - и вперед! Плавать, плавать, плавать!

    5. Инясевский К.А. Никитский Б.Н. «Тренировка пловца». С. - П. 2000 стр. 46 – 98.

    6.Плавание. Справочник Составитель З. П. Фирсов. - М.: «Физкультура и спорт», 1976. - 384 с.

    7. Ожегов С. И., Шведова Н. Ю. «Толковый словарь русского языка: 80 000 слов и фразеологических выражений». Российская академия наук. Институт русского языка им. В. В. Виноградова. - 4-е изд., дополненное. - М.: Азбуковник, 1999. - 944 с.

    8. Интернет.

    V ПРИЛОЖЕНИЕ

    Стили плавания

    Занятие плаванием в СОК «Дружба».

    Активная работа тренера Фатхуллина Ильназа Фазаутдиновича

    Бойченко СеменШаварш Владимирович Карапетян

    Медаль «За спасение погибавших».

    Динамика развития роста и увеличение объема легких, до занятий плаванием, и после продолжительныхзанятий плаванием.

    Сентябрь-октябрь Ноябрь – декабрь Январь - февраль

    Игноватов Иван

    Руководитель проекта:

    Подмогаева Е.В.

    Учреждение:

    МОУ Школы № 145 г. Самара

    В представленной исследовательской работе по физкультуре (начальная школа) "Плавание как вид физической активности" автор изучает статистику положительного воздействия плавательных физических нагрузок на физическое развитие и здоровье детей.

    В процессе работы над исследовательским проектом по физкультуре на тему "Плавание как вид физической активности" автором была поставлена цель изучить особенности воздействия плавания на детский организм.


    В основе работы лежит анализ теоретических сведений о понятии плавательных физических нагрузок и применение их в практической деятельности.

    В предложенном проекте по физкультуре (начальная школа) "Плавание как вид физической активности" автором были проанализированы теоретические данные о воздействии нагрузок в воде на физическое развитие ребенка, а также представлено изложение своего опыта занятия плаванием.

    Данная исследовательская работа по физкультуре на тему "Плавание как вид физической активности" содержит фотоотчёт автора из плавательного бассейна, в котором он занимается плаванием 3 года, а также посещает тренажерный зал.

    Введение
    1. Статистические исследования о влиянии плавания на здоровье человека.
    2. Плавание - уникальный вид физической активности.
    Заключение
    Список литературы
    Приложение

    Введение


    Я, Игноватов Иван, ученик 2 «Б » класса МОУ Школы №145.

    Я занимаюсь плаванием третий год. Первый раз в бассейн меня взял папа, когда сам пошел на тренировку.

    Физическое развитие ребенка является основной разностороннего развития. Дети познают мир в движении и чем активнее и разнообразнее эти движения, тем больше его жизненный опыт.

    Задача взрослых создать такие условия, чтобы ребенок как можно больше двигался, чтобы его окружало организованное двигательное пространство, чтобы в помещении для ребенка было как можно больше доступного, облегченного спортивного инвентаря.

    Мои родители считают, что приоритеты должны быть за совершенствованием физической культуры и спорта, поиском новых форм активного досуга молодежи. Поэтому я посещаю бассейн, в школе посещаю секцию футбола.

    Актуальность темы: плавание - это эффективное средство укрепления здоровья и физического развития ребенка.

    Цели и задачи исследования: изучить особенности воздействия плавания на детский организм.

    Цель:
    1. Воспитание у подрастающего поколения потребности в здоровом образе жизни.

    2. Укрепление и охрана физического здоровья детей.

    3. Здоровый образ жизни на основе освоения детьми знаний о приоритете здоровья и механизмах жизнедеятельности организма человека.

    Мой девиз: « За здоровый образ жизни ».

    ОГЛАВЛЕНИЕ

    Содержание

    Введение………………………………………………………………………… 2

    1. Возникновение и развитие плавания

    1.1. История возникновения плавания………………………………………… 3

    1.2. Развитие плавания в России………………………………………………... 5

    1.3. Развитие плавания в Зауралье……………………………………………... 6

    2. Плавание как вид спорта……………………………………………………… 9

    Заключение……………………………………………………………………….. 10

    Список литературы……………………………………………………………… 11

    Приложение

    Введение.

    Я занимаюсь плаванием около 4 лет, и мне стало интересно, как возник этот вид спорта, как он развивался в России и Зауралье.

    Человек начал свое сосуществование с водой задолго до того, как это стало осмысленно и проанализировано. Для того, чтобы осуществлять передвижения по воде, было придумано много способов и методов, существующих и поныне. Однако слиться с водной стихией собственным телом всегда захватывающе. Кто больше выдержит под водой без кислорода? Кто дальше проплывет? Кто быстрее проплывет? Люди стали соревноваться в своих навыках держания на воде и это переросло в один из самых красивых и захватывающих видов спорта.

    Плавание - это локомотивный вид спорта, смысл которого заключается в передвижении по воде и преодолении определенных дистанций за наименьшее время. На сегодняшний день существует несколько видов плавания, являющихся самостоятельными дисциплинами и включенных в современное пятиборье и некоторые виды многоборья и триатлон, которые совокупно включены в программу Олимпийских игр, чемпионатов Мира и других соревнований.

    Плавание для человека имеет большое оздоровительное значение:

    вода очищает кожу человека, способствует улучшению кожного дыхания и укреплению самой кожи, улучшает работу внутренних органов, развивает сердечно-сосудистую и дыхательную систему, усиливает обмен веществ, оказывает положительное влияние на состояние центральной нервной системы: устраняется излишняя возбудимость и раздражительность, появляется уверенность в своих силах. В условиях продолжительного пребывания в воде совершенствуются процессы терморегуляции. Происходит закаливание организма, растет сопротивляемость неблагоприятным факторам внешней среды. Регулярные занятия плаванием стимулируют газообмен в легких больше, чем гимнастика. Специалисты определили, что простое стояние воде в течение 3-5 мин при температуре 24ºC увеличивает глубину дыхания вдвое, а обмен веществ на 50-75%.

    Плавание является таким физическим упражнением, которое способствует росту тела подростков, так как во время плавания человек находится в условиях частичной невесомости и в горизонтальном положении, вследствие чего позвоночник временно разгружается от обычных гравитационных нагрузок.

    Цел ь работы:

    Изучение истории развития плавания как вида спорта. Изучение развития плавания в России и в Зауралье.

    Задачи:

    познакомиться с историей развития плавания как вида спорта;

    изучить историю развития плавания в России;

    изучить историю развития плавания в Зауралье;

    познакомиться со спортивными достижениями учащихся и выпускников МБОУ «СОШ №53»

    Программа исследования:

    1. Изучение литературы по теме «История развития плавание».

    2. Исследование истории развития плавания.

    3. Анализ полученных данных.

    Методы исследования:

    Наблюдения;

    Беседа, опрос;

    Самонаблюдение и самооценка;

    Работа с архивом.

    Основная часть.

    1. Возникновение и развитие плавания.

    1.1. История возникновения плавания

    Со времени своего появления на Земле человек всегда был связан с водой. Именно в долинах больших рек - Нила, Тигра и Евфрага, Хуанхе и Янзцы, Инда и Ганга - зародилась человеческая цивилизация. Вода имела огромное значение в жизни первобытных людей, что послужило причиной обожествления этой стихии, внушавшей слабому ещё в борьбе с природой человеку чувство преклонения и страха. Культ воды существовал практически у всех народов с самых древних времён.

    Огромное значение воды в жизни людей требовало приспособления к этой необычной среде. Ведь, впервые попав в воду, человек тонет. Поэтому плавание - жизненно важный навык, связанный с освоением в водной среде и умением передвигаться в ней. Умение плавать порой становилось решающим во время войн, особенно во время морских сражений.

    Первые соревнования по плаванию относятся к рубежу XV - XVI веков (так, в 1515 году прошли состязания пловцов в Венеции). В 1538 г. вышло в свет первое руководство по плаванию датчанина П. Винмана.

    Первые школы плавания появились во второй половине XVIII - начале XIX века в Германии, Австрии, Чехословакии и Франции.

    Первая спортивная организация пловцов возникла в Англии в 1869 году («Ассоциация любителей спортивного плавания в Англии»), следом подобные организации появились в Швеции (1882), Германии, Венгрии (1890), Франции (1887), Нидерландах, США (1888), Новой Зеландии (1890), России (1894), Италии, Австрии (1899. Рост популярности спортивного плавания в конце XIX века связан с началом строительства искусственных бассейнов.

    Олимпийские игры 1912г.

    В 1890 было проведено первое первенство Европы по плаванию.

    В 1896 г. плавание было включено в программу Олимпийских игр .

    В 1899 году в Будапеште прошли крупные международные соревнования с участием спортсменов из нескольких европейских стран; далее они стали проводиться ежегодно в различных странах Европы и носили название «первенство Европы».

    В 1908 г. организована Международная любительская федерация плавания ФИНА.

    Чемпионат Европы проводится с 1926года, Чемпионат Мира - с 1973 года.

    1.2.История развития плавания в России

    В России в начале ХХ века плавание не имело такого широкого распространения как в Европе. В этот период в России было только семь технически несовершенных закрытых бассейнов, и всё-таки спортивным плаванием занималось уже около полутора тысяч человек. Недостаточное число бассейнов определяло то, что тренировки приходилось проводить преимущественно на открытой воде в летний период. Результаты были невысокими.

    В 1921 г было проведено первое первенство СССР.

    С 1928г. соревнования по плаванию входили в программу спартакиады СССР.

    Сборная СССР впервые приняла участие в Олимпийских Играх 1952 года. Первую золотую медаль для советской сборной выиграла Галина Прозуменщикова на дистанции 200 метров брассом на Олимпийских Играх 1964 года, проходивщих в Токио. Больше всего медалей советские пловцы завоевали на Олимпийских Играх 1980, 1992, 1988 и 1976 годов. С успехами советской и российской сборной по плаванию можно ознакомиться подробнее в Таблице медалей, завоеванных советскими и российскими пловцами на Олимпийских играх .(Приложение № 1,2)

    1.3. История развития плавания в Зауралье.

    В Зауралье после революций 1917 года плавание является составной частью различных соревнований и спартакиад. Один из первых рекордов Кургана и Курганского района был установлен в мае 1927 года - 1.28. У женщин рекорд 1928 г. принадлежала Поповой - 1.43.00 .

    В суровое время Великой Отечественной войны в Кургане проводились соревнования по преодолению водных переправ, проплывы, сдача норм ГТО по плаванию. В 1943 Совет Народных Комиссаров СССР утверждает для Курганской области план - подготовить 150 человек инструкторов по плаванию и преодолению водных преград.

    И наконец-то в 1952 году на озере Караульное (пос. Увал) был построен первый в Кургане 25-метровый бассейн с тремя дорожками. Инициатор строительства был демобилизовавшийся из армии Александр Кожевников, ветеран Великой Отечественной войны, ветеран зауральского спорта и первый директор ДЮСШ «Спартак» по плаванию в городе Кургане. Рядом с бассейном была закрыта землянка, это место было предназначено для сушки и согревания пловцов. До озера обычно добирались на велосипедах.

    В 1953 году за Кировским мостом, в старице энтузиасты строят 50- метровый бассейн с шестью дорожками, который в дальнейшем просуществовал несколько лет.

    Юные пловцы начинают активно принимать участие во всех всероссийских спартакиадах школьников. В 1957 пришёл первый успех. В. Кузнецов в плавании н/сп на первенстве РСФС среди юношей занял 3 место. В этом же году началось строительство здания бани с бассейном в Кургане, который был открыт в августе 1966 года, при бани № 10 по улице К. Мяготина. И уже 2 сентября состоялось торжественное, официальное открытие ДЮСШ «Спартак» по плаванию. В том, что в Кургане появилось такое современное спортивное сооружение, была заслуга не только строителей и профсоюзов, но и Александра Кирилловича Шишмаренкова, председателя добровольного спортивного общества «Спартак», и спортсменов, помогавших строителям на субботниках.

    В этом здании располагались залы и бассейн, там работала одна из областных спортивных школ. По прямому назначению спорткомплекс действовал до конца 90-х. Затем бассейн был закрыт: ванна находилась в аварийном состоянии. В течение нескольких лет здание буквально разваливалось на глазах: отходила торцовая стена, были серьёзные проблемы с водоотведением. В ряде СМИ появилась информация о поиске инвесторов на реконструкцию «Спартака», но, видимо, дальше желания у ответственных за бассейн в то время людей не продвинулось.

    За свою жизнь многие научились плавать, а некоторые добились высоких результатов. Александр Морковский заслуженный МС, семикратный Чемпион Европы на дистанциях 100 м и 50 м баттерфляем и в/с, обладатель четырёх серебренных медалей Чемпионатов Мира. Также немало известный мастер спорта международного класса Михаил Тарасов - чемпион спартакиады народов СССР, завоевавший 1 место Кубка Европы, шестикратный чемпион СССР, установивший рекорд России на дистанции 200-400 к/пл.

    Через 10 лет существования «Спартака», в 1982 году был введен в эксплуатацию бассейн «Дельфин», расположенный рядом со спортивным комплексом на улице К. Мяготина.

    И наше Зауралье славится такими пловцами.

    Участник Паралимпийских игр в Пекине 2008 года, серебряный призер чемпионата мира 2010 года (в эстафете), победитель (в эстафете)

    и бронзовый призер чемпионата Европы 2011 года, победитель Кубка Европы в 2007 года, 5-кратный рекордсмен Европы, 30-кратный рекордсмен России.

    Михаил Сиднин удостоен звания «Лучший спортсмен Курганской области» по итогам 2008, 2010, 2011 и 2012 годов.

    Михаил Александрович в качестве факелоносца от Курганской области принял участие в Эстафете Олимпийского огня XXII зимних Олимпийских игр.

    Наша школа также гордится выпускниками, которые добились высоких результатов по плаванию на различных соревнованиях:

    2. Плавание как вид спорта.

    Соревнования по плаванию проводятся в закрытых помещениях, где длина бассейна определена стандартами и нормами, установленными Международным комитетом FINA и должна быть длиной 100м или 50 м. Помимо этого проводятся еще и индивидуальные заплывы в открытой воде на сверхдальние дистанции. Начало таким состязаниям было положено еще в 19 веке и самым громким из них является заплыв через пролив Ла-Манш. В наши дни чемпионаты Мира по плаванию в открытой воде включают следующие дистанции: 5 км, 10 км, 25 км. Начиная с 2008 года - Пекинской Олимпиады, дистанция в 10 км официально стала олимпийской дистанцией.

    Плавание состоит из четырех разделов, которые получили название спортивного, игрового, прикладного и фигурного (художественного) плавания .

    Спортивное плавание включает в себя различного характера соревнования по видам и дистанциям, определяемым специальными правилами. Соревнования проводятся в бассейнах стандартных размеров (25 и 50 м) на дистанциях от 50 до 1500 м, а также на открытых водоемах в виде проплывов на разные расстояния.

    Игровое плавание содержит разнообразные подвижные игры и развлечения в воде. Такое плавание используется, главным образом, при обучении и тренировке юных пловцов.

    Прикладное плавание включает приемы спасания утопающего, ныряние в длину и в глубину, а также преодоление водных преград.

    Фигурное (художественное или синхронное) плавание представляет собой различные комплексы движений, составленные из элементов хореографии с использованием акробатических и гимнастических комбинаций для построения различных фигур в воде.

    По классификации МОК плавание как вид спорта включает в себя: собственно плавание, водное поло , прыжки в воду и синхронное плавание .

    Способы плавания

    Кроль - вид плавания характеризуется попеременными и симметричными движениями руками и ногами. Кроль признают самым быстрым стилем плавания.

    Брасс - стиль плавания, когда пловец должен держаться на груди после каждого гребка руками. Манипуляции руками и ногами должны быть одновременными и выполняться в одной плоскости.

    Баттерфляй(«дельфин») - плавание характеризуется одновременными и симметричными движениями руками и ногами, а также волнообразным движением туловища.

    Плавание на спине - вид плавания, когда плавательные гребки совершаются на спине.

    Заключение.

    По результатам исследования я изучил историю развития плавания. Выяснил, что плавание - один из древнейших видов спорта. Мне было интересно узнать о развитии современного плавания. Особенно меня заинтересовала информация о развитии этого вида спорта в Зауралье.

    Я горжусь тем, что мой тренер Шайваш А.Ю. подготовил очень много спортсменов (в том числе и выпускников МБОУ «СОШ № 53»), которые прославили не только Курганскую область, но и Россию.

    Я надеюсь, что я смогу внести свою долю в историю развития плавания в Зауралье.

    Я считаю, что моя работа имеет практическое значение для пропаганды здорового образа жизни и патриотического воспитания молодёжи.


    Список литературы и интернет источников:

    Энциклопедический словарь по физической культуре и спорту. Под ред.- Г. И. Кукушкин. - М.: Физкультура и спорт, 1961.

    • Теория и методика физического воспитания: Учебник для ин-тов физ. культ. / Под ред. Л.П. Матвеева, А.Д. Новикова. — М.: Физкультура и спорт, 1996. Официальный сайт ДЮСШ 1 e-mail: [email protected] [email protected]

      Официальный сайт Управления по физической культуре, спорту и туризма http://www.sport.kurganobl.ru/

      Сайт о плавании http://www.plavaem.info/sportivnoe_plavanie.php

    Приложение №1

    Лучшие пловцы России

    Имя

    Краткие сведения

    Александр Михайлович Шумин

    Первый Заслуженный Мастер Спорта среди пловцов. 12-кратный чемпион СССР (1925-1936), установил около 120 рекордов СССР в индивидуальных видах и эстафетах.

    Клавдия Ивановна Алешина

    Заслуженный Мастер Спорта СССР. 28-кратная чемпионка СССР (1934-1951). Установила около 180 рекордов СССР (1929-1941) в индивидуальных видах и эстафетах.

    Леонид Карпович Мешков

    Заслуженный Мастер Спорта. 42-кратный чемпион СССР (1932-1952). Установил свыше 120 рекордов на чемпионатах СССР, Европы и мира (из них 13 мировых).

    Леонид Николаевич Колесников

    Первый советский чемпион Европы по плаванию (Будапешт-1958, 200 метров брассом). Установил мировой рекорд на дистанции 100 метров брассом.

    Владимир Иванович Косинский

    Трехкратный призер Олимпийских игр 1968 года. Установил мировой рекорд на дистанции 100 и 200 метров брассом.

    Аркадий Аркадьевич Вятчанин

    Двукратный бронзовый призер Олимпийских игр (2008) на дистанциях 100 и 200 метров на спине. Многократный чемпион Европы (4 на длинной воде, 3 на короткой), многократный призер чемпионатов мира.

    Галина Николаевна Прозуменщикова

    Завоевала первую для сборной СССР золотую олимпийскую медаль в плавании Заслуженный мастер спорта СССР по плаванию стилем брасс (1964). Олимпийская чемпионка (1964, Токио) на дистанции 200 метров брассом, 4-кратный призёр Олимпийских игр (1968,Мехико и 1972, Мюнхен) в индивидуальных заплывах брассом. 3-кратная чемпионка Европы (1966, 1970), многократная чемпионка СССР (1963-1972). Четырежды устанавливала мировой рекорд на дистанции 200 метров брассом.

    Владимир Валерьевич Буре

    4-кратный призер Олимпийских игр (1968, 1972). 2-кратный призер чемпионатов мира (1973, 1975), чемпион Европы (1970), 5-кратный призер чемпионатов Европы (1970, 1974, 1977) 17-кратный чемпион СССР (1968-1977) 10-кратный рекордсмен Европы.

    Любовь Петровна Русанова

    Завоевала 2 олимпийские медали на Играх 1976 года: серебро на дистанции 100 метров брассом и бронзу на дистанции 200 метров брассом.

    Андрей Иванович Крылов

    Олимпийский чемпион (1980) 3-кратный серебряный призер Олимпийских игр (1976, 1980) Серебряный призер Чемпионата мира (1978), чемпион и многократный призер Чемпионатов Европы.

    Сергей Викторович Копляков

    Двукратный олимпийский чемпион 1980 года Серебряный олимпийский призер (1976, 1980). 2-кратный призер Чемпионата мира 1978 года.

    Сергей Леонидович Фесенко

    Чемпион и призер Олимпийских игр (1980). Призер Чемпионатов мира (1978, 1982), 2-кратный Чемпион Европы (1977, 198) Дважды становился призером Чемпионатов Европы(1981, 1983)

    Сергей Александрович Русин

    Чемпион Олимпийских игр (1980). 2-кратный чемпион Европы (1977) Вице-чемпион Европы (1978). Обладатель Кубка Европы (1976), Чемпион Всемирной универсиады (1979). 4-кратный чемпион СССР (1977, 1978, 1979).

    Марина Владимировна Кошевая

    На Олимпиаде1976 завоевала золотую и бронзовую медаль - Чемпионка СССР 1976 года. В 1976-78 годах владела мировым рекордом на дистанции 200 метров брассом

    Владимир Валерьевич Сальников

    4-кратный олимпийский чемпион, 4-кратный чемпион мира (1980, 1988) 5-кратный чемпион Европы. Установил более 20 мировых рекордов на дистанциях 400, 800 и 1500 метров (на длинной и короткой воде). Делит с Александром Поповым рекорд среди всех советских и российских пловцов по количеству золотых олимпийских наград (по 4).

    Александр Александрович Сидоренко

    Чемпион Олимпийских игр 1980), Чемпион Мира и Европы в. Выигрывал чемпионат СССР в комплексном плавании 20 раз в период (1977-1986 гг). Установил мировой рекорд на дистанции 200 метров комплексное плавание.

    Ивар Всеволодович Стуколкин

    Олимпийский чемпион (1980), бронзовый олимпийский призер (1980) Серебряный призер Чемпионата мира 1982 года

    Арсен Мискаров

    2-кратный серебряный олимпийский призер (1980) бронзовый олимпийский призер (1980) Серебряный призер чемпионатов мира и Европы.

    Александр Юрьевич Чаев

    Серебряный призер Олимпийских игр (1980). Чемпион Европы 1981 года. Победитель всемирных универсиад (1979, 1981).

    Дмитрий Аркадьевич Волков

    Завоевал серебро на Олимпийских играх 1992 года. 2-кратный бронзовый призер Олимпийских Игр 1988 года. 3-кратный призер чемпионатов мира. 4-кратный чемпион Европы и 3-кратный призер.

    Геннадий Сергеевич Пригода

    На Олимпиаде 1988 года завоевал серебро две бронзы -. На Олимпиаде 1992 года завоевал серебро. Чемпионаты мира: серебро (1986) и 2 бронзы (1991). 2-кратный чемпион Европы. 10-кратный чемпион СССР:.

    Вениамин Игоревич Таянович

    Победитель Олимпийских игр (1992). Чемпион Европы (1991). 2-кратный призер чемпионата мира (1991).

    Игорь Николаевич Полянский

    На Олимпийских играх в Сеуле (1988) стал чемпионом и завоевал две бронзовых медали. 2-кратный чемпион мира (1986. 3-кратный чемпион Европы (1985, 1987). 5 раз устанавливал рекорды мира.

    Александр Владимирович Попов

    За свою карьеру завоевал 4 золотые и 5 серебряных наград на Олимпийских Играх; 6 золотых, 4 серебряных и 1 бронзовую медаль на чемпионатах мира; 21 золотую, 3 серебряных и 2 бронзовых медали на чемпионатах Европы. Четыре золотые олимпийские медали были завоеваны на Олимпийских Играх 1992 и 1996 гг. Победитель Игр Доброй воли (1994, 1998). Многократный рекордсмен Европы и мира.

    Дмитрий Михайлович Лепиков

    Олимпийский чемпион (1992) Чемпион Европы (1991, 1993). Рекордсмен мира (1992).

    Евгений Викторович Садовый

    Трёхкратный олимпийский чемпион (1992), 4-кратный чемпион Европы (1991, 1993). Специалист в плавании вольным стилем. Дистанции 200 и 400 метров, эстафеты. Мировой рекордсмен. Завершил спортивную карьеру в 23 года.

    Владимир Владимирович Сельков

    3-кратный серебряный призер Олимпийских игр (1992, 1996) на дистанции 200 метров на спине и дважды в комбинированной эстафете 4*100 метров. 3-кратный чемпион мира и призер на длинной воде. Специализация: плавание на спине.

    Елена Григорьевна Рудковская

    Олимпийская чемпионка (1992) бронзовый призер (1992). В 1991 году на чемпионате Европы выиграла 3 золотые медали:

    Денис Владимирович Панкратов

    Двукратный олимпийский чемпион (1996) -. Чемпион мира (1994 5-кратный чемпион Европы (1993, 1995)

    Яна Александровна Клочкова

    Выиграла 5 олимпийских медалей (2000, 2004), Чемпионка мира и многократная чемпионка Европы. Установила мировой рекорд на дистанции 400 метров комплексным плаванием.

    Евгений Евгеньевич Коротышкин

    Вице-чемпион Олимпийских Игр (2012). Чемпион мира на короткой воде (2008, 2010) Трижды становился Чемпионом Европы (2008, 2010) 3-кратный чемпион Европы в коротких бассейнах.

    Александра Викторовна Герасименя

    2-кратный серебряный призер Олимпийских игр 2012 года Чемпионка мира (2011,2012) . Чемпионка Европы на дистанции 50 метров на спине (2010, 2012),многократный призер европейских первенств. 5-кратная победительница Универсиад (2009, 2013) и 5-кратный призер Универсиад (2009, 2013).

    Станислава Станиславовна Комарова

    На Олимпийских играх 2004 года выиграла серебряную медаль в заплыве на 200 метров на спине, это была единственная медаль, завоеванная российскими пловцами в Афинах. 3-кратная чемпионка Европы на длинной воде (2002 и 2004). Вице-чемпионка мира на длинной воде - 200 метров на спине (2001). Многократная чемпионка России.

    Андрей Владимирович Гречин

    Бронзовый призер Олимпийских игр 2012 года. 2-кратный чемпион Европы (2008, 2010) и 3-кратный вице-чемпион Европы (2006, 2010, 2014) н. 2-кратный вице-чемпион Европы на короткой воде (2012) в эстафетах.

    Александр Николаевич Сухоруков

    Бронзовый призер Олимпийских игр (2008). 3-кратный вице чемпион мира на длинной воде (2009, 2013). 2-кратный чемпион мира на короткой воде в эстафетах (2008, 2010). Чемпион Европы 2010 года, вице-чемпион Европы 2014 года.

    Лариса Дмитриевна Ильченко

    Первая в истории олимпийская чемпионка на открытой воде дистанции 10 км (2008 год). Единственная в истории российского женского плавания 8-кратная чемпионка мира. Многократная чемпионка России и победительница этапов Кубка мира по плаванию на открытой воде.

    Никита Константинович Лобинцев

    Серебряный призер Олимпийских игр (2008), бронзовый призер (2012). 3-кратный серебряный призер чемпионатов мира (2009, 2013, 2015), бронзовый призер чемпионата мира 2013 года. Чемпион мира на короткой воде 2010 года, 4-кратный призер этих соревнований. 2-кратный чемпион Европы на длинной воде (2014), 2-кратный серебряный призер европейского чемпионата на длинной воде (2010, 2014). Чемпион Европы на короткой воде (2013), 3-кратный призер чемпионатов Европы на короткой воде (2009, 2013).

    Сергей Васильевич Фесиков

    Бронзовый призер Олимпийских игр 2012 года. 5-кратный чемпион Европы на короткой воде (2009, 2011, 2013),. На чемпионате мира 2014 года на короткой воде завоевал золото и серебро.

    Анастасия Валерьевна Фесикова (Зуева)

    Вице-чемпионка Олимпийских Игр 2012 года Чемпионка мира (2011). 3-кратная вице-чемпионка мира (2009, 2011), 3-кратная чемпионка Европы и многократная чемпионка России.

    Данила Сергеевич Изотов

    Серебряный и бронзовый олимпийский призер (2004, 2008). Чемпион и многократный призер чемпионатов мира и Европы на длинной и короткой воде.

    Юлия Андреевна Ефимова

    Бронзовый призер Олимпийских игр 2012 года Чемпионка мира 2009 года. На Чемпионате мира 2013 года завоевала 2 золотые, 1 серебряную 1 бронзовую медаль. Многократная чемпионка и призер чемпионатов Европы и мира на длинной и короткой воде. На Чемпионате мира 2015 года завоевала золотую и бронзовую медаль. Рекордсменка мира.

    Владимир Викторович Морозов

    Бронзовый олимпийский призер (2012). 2-кратный чемпион мира 2012 года на короткой воде и 2-кратный чемпион Европы 2012 года на короткой воде, многократный призер (2012) на короткой воде. Многократный чемпион России. На Чемпионате мира 2013 года завоевал серебро и бронзу. Чемпион Европы 2014 года.

    Плавание - это олимпийский водный вид спорта, который заключается в преодолении различных дистанций вплавь и за наименьшее время. Независимо от вида плавания, под водой пловцу разрешается проплыть не более 15 метров (на старте или после поворота).

    История возникновения и развития плавания

    Повсеместные находки археологов говорят о том, что плавать люди научили очень давно. Скорее обучение плаванию было инициировано поиском пищи и военным делом.

    В 1515 году в Венеции прошли первые соревнования пловцов. В 1869 в Англии была открыта первая любительская школа по плаванию («Ассоциация любителей спортивного плавания Англии»). Чуть позже подобные школы появились в Швеции, Германии, Венгрии, Франции, Нидерландах, США, Новой Зеландии, России, Италии и Австрии.

    В конце 19 века наблюдается всплеск популярности водных видов спорта, предпосылкой для этого стало появление искусственных бассейнов.

    С 1896 года и до сегодняшнего дня плавание входит в программу Олимпийских игр. В 1899 был проведен крупный чемпионат среди стран Европы, который получил название «первенство Европы».

    В 1908 году Международной федерацией плавания (ФИНА) были разработаны и зафиксированы основные дистанции для проведения соревнований, а также порядок проведения заплывов.

    Стили плавания в бассейне

    В спортивном плавании существуют 4 стиля:

    Кроль - самый быстрый вид плавания, который характеризуется попеременными и симметричными движениями руками и ногами. Каждая рука совершает широкий гребок вдоль оси тела пловца, ноги при этом попеременно поднимаются и опускаются.

    Кроль на спине — стиль плавания, который визуально очень похож на обычный кроль. Спортсмен также совершает попеременные гребки руками с попеременным поднятием и опусканием ног, но плывет на спине и совершает пронос прямой рукой над водой.

    Брасс - вид плавания, в котором спортсмен лежит на груди, а руками и ногами выполняет симметричные движения в плоскости, которая параллельна водной поверхности.

    Баттерфляй — один из наиболее технически сложных и утомительных видов плавания. При передвижении баттерфляем спортсмен совершает широкий и мощный гребок, приподнимающий тело пловца над водой, а ноги и таз совершают волнообразные движения. Считается вторым по скорости после кроля.

    В плавание существует вольный стиль, под ним принято понимать дисциплину, в которой спортсмену разрешается плыть любым способом. В настоящее время все спортсмены используют кроль, так как он является самым быстрым стилем.

    Бассейн

    Плавательный бассейн — прямоугольная ванна, предназначенная для занятий водными видами спорта. Для спортивного плавания размеры бассейна должны быть:

    • 50 метров в длину и 25 метров в ширину (для дорожек шириной 2,5 метра);
    • 50 метров в длину и 21 метров в ширину (для 10 дорожек шириной 2 метра);
    • 25 метров в длину и 16 метров в ширину (для 8 дорожек шириной 1,9 метра);
    • 25 метров в длину и 11 метров в ширину (для 6 дорожек шириной 1,75 метра);
    • 25 метров в длину и 8,5 метров в ширину (для 5 дорожек шириной 1,6 метра).

    Согласно правилам ФИНА, ванны должны быть 50 метров в длину и 25 метров в ширину. Бассейн должен быть разбит на 8 дорожек.

    Полосы дорожек отделяются друг от друга разделительными гирляндами из поплавков диаметром 5—15 см. Первые и последние 5 метров каждой из них состоят из поплавков красного цвета. Остальное пространство заполнено поплавками зелёного цвета для 1 и 8 дорожек, синего цвета для 2, 3, 6 и 7 дорожек и жёлтого цвета для 4 и 5 дорожек.

    Температура воды должна быть в пределах 25 - 29 градусов.

    Экипировка

    Экипировка для плавания призвана обеспечить максимальный комфорт, а также снизить сопротивление воды. К плавательной экипировке относятся:

    • Плавательная шапочка - головной убор для плавания в воде, защищает волосы пловца от хлорированной воды. Плавательные шапочки бывают: латексные, силиконовые, тканевые и комбинированные.
    • Плавки или спортивный купальник - трусы для плавания из специального материала (полиамид с добавлением лайкры или смесь полиэстера с ПБТ).
    • Очки для плавания - аксессуар для спортивного плавания, который призван обеспечить нормальное зрение под водой, а также защищают глаза от хлорных испарений.

    Судейство в плавании

    Главный судья - несет ответственность за проведение соревнований по плаванию, а также возглавляет судейскую коллегию.

    Стартер - вызывает спортсменов на старт, проверяет правильность занятых стартовых позиций и дает команду на старт.

    Хронометрист - замеряет время участника заплыва на определенной дорожке от старта до финиша.

    Судья на финише - определяет порядок прихода участников к финишу, при отсутствии автоматизированной системы определения победителей.

    Судья на повороте - определяет правильность выполнения поворотов на отведенной ему дорожке.

    Технический судья - следит за техникой выполнения соответствующего стиля плавания.

    Система соревнований

    На современных официальных соревнованиях существуют утренняя и вечерняя программы. В утреннюю программу входят предварительные заплывы, по результатам которых определяются участники полуфиналов и финалов (вечерняя программа).

    Я решил выбрать эту тему, так как она мне очень интересна. Поэтому я решил заняться плаванием. Плавать я начал заниматься с 5 лет в бассейне Дворца Спорта «Молодежный» и твердо решил добиться успеха и значительных результатов. В своей работе я хочу рассказать о пользе, истории, стилях, интересных фактах этого вида спорта. И тем самым заинтересовать, привлечь учащихся к плаванию.

    Плавание - вид спорта, заключающийся в преодолении вплавь за наименьшее время различных дистанций.

    Занятия плаванием очень важны для человека. Они улучшают обмен веществ и кровообращение, укрепляют сердце, сосуды и легкие, развивают мышцы, избавляют от многих болезней, положительно влияют на психо - эмоциональную сферу, делают человека стройнее и красивее, помогают нам всегда быть активными, работоспособными, сохранять интерес к жизни до конца своих дней.

    Цели исследования:

    Исследовать и изучить один из самых популярных видов спорта - плавание. Сформировать у учащихся положительного отношения к плаванию, приобретение навыка надежного и длительного плавания в глубокой воде.

    Задачи проекта:

    1. В ходе исследования собрать максимальное количество информации по данной теме, сформировать представления об образовании и возникновении плавания.

    2. Подготовить и провести анкетирование

    3. На основе проведённого мною анкетирования сделать выводы, показать и рассказать, как плавание и спорт в целом влияют на воспитание и развитие подрастающего поколения.

    Реализация этой цели обеспечивается решением следующих задач:

    1. Выработать у учащихся мотивацию на качественное выполнение требований программы.
    2. Укреплять здоровье учащихся, развивать и совершенствовать физические качества на протяжении всех лет обучения в школе.
    3. Обучить учащихся технике двух-трех способов спортивного плавания, совершенствовать разнообразные плавательные умения.
    4. Развивать у учащихся координационные и кондиционные (главным образом, выносливость) способности.
    5. Содействовать воспитанию нравственных и волевых качеств.

    Гипотеза исследования:

    Плавание - это не только удовольствие, но и образ жизни человека.

    Размер архива: 0,33 Мб

    Аудиосопровождение: Нет

    Видеосопровождение: Нет

    Наличие конспекта: Да

    Руководитель работы: учитель начальных классов Брагина Ирина Анатольевна

    Учебное заведение: МАОУ «Куровская СОШ № 2»