• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    Надеюсь каждый из Вас, когда-либо пробовал рыбу или ел консервы, но кто-нибудь задумывался о том, каким трудом достигается выемка этого продукта из среды ее обитания. Я постараюсь подробно рассказать об этом.

    К рыболовным судам относятся лодки, катера или суда с которых осуществляется промысел рыбы, китов, тюленей или других живых ресурсов в океане, море, озере или реке. Всех их можно разделить по цели использования на несколько типов: коммерческие - промысловые суда , любительские или браконьерские.

    В настоящее время насчитывается около четырех миллионов рыболовных судов коммерческого использования.

    На самом деле фактическое число рыболовецких судов определить невозможно. В древности рыболовы выходили на промысел на плотах или лодках, построенных из коры деревьев или выдолбленных из бруса хвойных деревьев. Закрепленный на мачте парус, дал возможность рыбакам уходить дальше в море и вести разнообразные промыслы. Прекрасными рыбаками древности считались , которые создали для этого промысла специальное судно.

    На протяжении длительного периода развития, рыбная ловля превратилась в отдельную отрасль, что привело к появлению нескольких типов рыболовных судов : траулеры , плавучие базы , дрифтеры , сейнеры , тунцеловы и прочие промысловые . Коммерческие рыболовные суда стали оборудоваться первыми радионавигационными приборами для определения косяков рыбы.

    В последнее время рыболовецкие суда , отвечая международным стандартам, становятся все более модернизированными. Рыбную промышленность относят к отрасли связанной с высоким риском. В связи с этим на Международном морском форуме в 1959 году под руководством ООН была подписана Конвенция, определяющая допустимые стандарты проектирования и строительства рыболовных судов, а также оговариваются условия эксплуатации экипажей кораблей.

    Большинство коммерческих рыболовных судов являются небольшими кораблями, имеющие размеры до 30 метров, но некоторые имеют и размеры до 150 метров, как правило, это плавучие рыбоперерабатывающие заводы или траулеры. Рыболовные суда коммерческого значения можно классифицировать по способу рыбной ловли .

    дрифтеры и лов жаберной сетью

    дрифтеры и лов жаберной сетью

    Дрифтер (англ. «drift» - дрейф) - рыболовное судно, предназначенное для ловли рыбы находясь в дрейфе при помощи плоских сетей высотой от 3 до 15 метров и длиной до 5000 метров, свободно плавающих после их постановки. Особенностью архитектуры таких судов является низкий борт, и свободная палуба в носовой части для механизмов выбирающих сети. Дрифтеры имеют размерения малых или среднетоннажных промысловых судов.

    Коммерческая рыбная ловля проверяет на прочность даже самых опытных капитанов. Многие матросы занимаются рыбной ловлей, чтобы заработать, но эти деньги достаются тяжким многочасовым трудом. Они работают по 20 часов в день, но в мире есть места, где можно заработать десятки тысяч долларов за небольшой срок.

    Умелым капитанам сезонная рыбная ловля в городке Накнек приносит более 130000 долларов США чистой прибыли. Департамент рыболовства и охоты (Departament of fish and game) регулирует время ловли и объемы улова лосося. Это делается для того, чтобы сохранить тонкое равновесие экосистемы и не уничтожить всю рыбу.

    Рыбалка в Накнек отличается агрессивностью, сосредоточенная на небольшом водоеме. За нарушение капитанам грозят крупные штрафы от 15000 долларов США или даже тюрьма.

    Улов осуществляется дрифтерной (жаберной) сетью. Она похожа на волейбольную сеть, только движется вместе с подводными течениями прилива. Размер ячеек дрифтерной сети позволяет поймать за жабры рыбу определенного размера. Сеть с буем на конце выбрасывается с дрифтера в воду при помощи барабана, с которого она отматывается при помощи механического привода. Другой конец находится на корме рыболовецкого судна. Жаберная сеть находится в воде определенное время, по истечении которого она втягивается на судно.

    траулеры и траловый лов

    рыболовный траулер с боковым тралением

    Следующим типом рыболовных судов являются траулеры (от англ. «trawl» - трал, невод). Это самый распространенный тип промысловых судов , которые для большего улова рыбы и ее первичной обработки используют траловые сети - тралы. Траулеры , как правило, оснащены холодильными установками для заморозки и хранения рыбной продукции, а также бывают нескольких типов: рыболовный траулер с боковым тралением (МРТБ), рыболовный траулер с кормовым тралением (МРТК), большой рыболовный траулер (БРТ), большой автономный траулер (БАТ), большой морозильный рыболовный траулер (БМРТ), рыболовный траулер морозильный консервный-супер (РТМКС), средний рыболовный траулер (СРТ), средний рыболовный траулер морозильный (СРТМ), сейнер-траулер морозильный (СТМ), рыболовный краболов-траулер (РКТ) и рыболовный траулер морозильный (РТМ) .

    траловый лов

    траулер-тунцелов

    Траулеры оборудованы траловыми лебедками, на барабанах которых укладывается до 4000 метров троса - ваера, что позволяет вести вылов рыбы на глубинах до 2 км. Трал поднимается на борт рыболовного судна через слип. Технологическое оборудование траулера состоит из комплекса машин и механизированных линий для разделки, мойки рыбы, иногда консервирования, а также для выработки рыбной муки и жира из отходов. Большинство современных траулеров оснащено рыбопоисковой аппаратурой и приборами контроля параметров трала, которые позволяют управлять его движением в воде и наведением на скопления рыбы.

    ярусники и лов ярусом

    лов ярусом

    Ярусный лов это способ промышленного рыболовства объектов водного промысла (трески, тунца, палтуса, сайды), при котором используется крючковая снасть с наживкой, прикреплённая к длинному тросу - «ярусу». Рыболовные суда , использующие этот способ рыбной ловли получили название ярусники .

    В штате Аляска в 120 км от побережья лежит континентальный шельф, в районе которого обитают самые большие популяции тихоокеанского палтуса и черной трески. За один пятидневный рейс команда рыболовного судна может заработать около 200000 долларов. За год рыболовецкие суда совершают около двенадцати рейсов к шельфу.

    Пока рыболовецкое судно следует в точку, команда надевает наживку на 4500 крючков, прикрепленных к тросу длиной до 5 км, которые составляют большую снасть. Для исследования морского дна капитан использует эхолот и электронные карты. Для каждой рыбы существуют собственные особенности обитания. Палтус любит мелководье с каменистым дном, а треска предпочитает глубину и более мутную воду.

    Снасти опускают на самое дно, где кормятся рыбы, при помощи якорей. Для развертывания яруса рыбаки сначала выбрасывают сигнальные буи, чтобы рыболовное судно могло его найти, когда вернется за уловом. Затем выбрасывается первый из двух якорей, благодаря которым снасти удерживаются на одном месте на морском дне. После этого рыбаки натягивают ярус , выбрасывая километры тросов с 5 см крючками за борт. Затем натягивается снасть, и выбрасывается второй якорь и еще сигнальные буи. Как правило, таким способом, выставляются еще две снасти.

    На более модернизированных рыболовецких судах используются усовершенствованные способы ловли рыбы . На этих ярусниках во время установки снастей используется автоматическая система насаживания на крючки наживки со скоростью четыре в секунду. Через специальное устройство пропускается ярус , а команда параллельно подает в желоб рыбу-наживку. В результате на выходе появляется трос с крючками и насаженной наживкой. После того как «рыбное» место найдено наступает автоматический процесс постановки ярусов . Километры снастей с наживкой выпускаются с кормы рыболовецкого судна .

    Через определенный период времени рыболовные суда вытаскивают свой первый улов. Один конец яруса крепится к гидравлической системе шкивов. Дополнительно для нормального подъема снастей в кормой части имеется пульт управления судном. Первая поднятая рыба отправляется на поддон, где специальное устройство снимает рыбу с крючка и сбрасывает в контейнер со льдом. Механизм втягивает снасти и новые и новые рыбины падают в контейнер. Хороший улов зависит от количества заброшенных снастей. С появлением первой рыбы на борту рыболовное судно без оборудования для обработки рыбы обязано попасть в порт не позже 5 суток.

    На рыболовецком судне с автоматическими снастями выловленная рыба сразу обрабатывается. Один оператор управляет лебедкой, второй - обрабатывает рыбу, выпотрошив внутренности. После чего ее промывают водой и сортируют по виду и размеру. Затем рыбу полностью замораживают на небольших поддонах через 7 часов после поимки. Когда морозильные камеры заполнены, команда современного рыболовного судна переходит к упаковке улова. Замерзшую рыбу кладут в емкость с водой разбавленную небольшим количеством хлора, где она покрывается коркой, что в свою очередь защищает ее от обморожения. Затем рыбу кладут в упаковки, откуда она снова отправляется в морозильную камеру, где температура составляет минус 15 градусов по Цельсию.

    сейнеры и кошельковый способ

    сейнер

    Сейнер (от англ. «seine» - кошельковый невод) - это рыболовецкое судно , ведущее промысловый лов рыбы при помощи кошелькового невода, поднимаемого грузовой стрелой.Каждую весну несколько лучших рыболовов съезжаются в живописный город Sitka на Аляске. Цель у всех одна - наловить как можно больше сельди. Но ловля рыбы в этом районе обходится недешево - разрешение стоит около 300000 долларов. Это быстрая, дорогая и опасная рыбалка. Короткий период рыбной ловли решает порой целые судьбы. За 30 минут лова одно рыболовное судно может заработать около 200000 долларов.

    Департамент рыбалки и охоты назначает определенные участки и отрезки времени, где можно выполнять улов сельди. Воздушная разведка дает представление о том, как будет распространяться сельдь в проливе. Ценность сельди определяется не тушей, а икрой и молокой. Чем более зрелая икра, тем выше качество продукта.

    Сейнер это обычно однопалубное судно с надстройкой, смещенной к носовой части. На корме имеются рабочее пространство для хранения и обработки невода и поворотная площадка, откуда он выметывается при облове. Кроме того, сейнер буксирует за собой вспомогательную моторную лодку. По радиостанции департамент объявляет об открытии сезона и промысел начинается.

    кошельковый способ

    Во время лова рыболовные суда находят большие стаи сельди при помощи эхолокатора. После обнаружения стаи вспомогательная моторная лодка с прикрепленным к ней концом невода удаляется от кормы рыболовецкого судна и окружает рыбу. Нижняя часть невода устроена так, что может стягиваться и превращаться в ловушку для рыбы. Пойманная рыба скапливается в сравнительно небольшой донной части невода. Затем судовая команда, воспользовавшись устройствами для выборки и укладки невода, сматывает и утрамбовывает его, поднимая рыбу на борт при помощи подъемного устройства - крана. Когда сеть затянута трепещущий улов насосом выкачивается на борт плавучей базы - судно с большей вместимостью.

    улов кошельковым неводом

    перегрузка рыбы с сейнера на плавучую базу

    Иногда один улов может достигать до 900 тонн. На таком улове одно рыболовное судно может заработать свыше 1 миллиона долларов.

    плавучие рыбоперерабатывающие заводы, плавучие базы и транспортные суда

    плавучая база

    Улов выгружается на рыбоперерабатывающие суда - самый многочисленный рыболовецкий флот, работающий на больших расстояниях от берега, и имеющие на борту средства для хранения и переработки рыбы. На современном плавучем заводе выполняются все процессы переработки добытых морепродуктов, включая чистку, разделку, замораживание, брикетирование, расфасовку, упаковку, консервирование, извлечение рыбьего жира, изготовление пищевых продуктов. Полная грузоподъемность таких судов составляет от 2000 до 3000 тонн, численность экипажа доходит до 90 человек.

    В условиях длительного пребывания в районах промысла, отдаленных от портов приписки рыбодобывающих судов , они и их команды обслуживаются специально предназначенными для этих целей плавучими базами . На таких плавбазах располагаются административные органы флота, средства связи с землей, госпитали и дома отдыха.

    Перевозку в рыбной промышленности выполняют . Она включает доставку промысловой рыбы и пищевых продуктов в центры обработки или консервные заводы.

    переработка рыбы

    В порту рыбоперерабатывающие компании еще раз сортируют рыбу и взвешивают. После чего рыба с помощью конвейеров отправляется в цеха, где замораживается. Затем в таком виде рыба помещается в ящики средним весом 600 кг и направляется в . После чего грузовики компаний рыбной промышленности следуют в терминалы, откуда груз может быть доставлен к пунктам назначения по всему миру на больших кораблях - .

    гарпунные или китобойные суда

    Гарпунные суда используются для охоты на китов. Гарпун - это метательное орудие, к заднему концу штока которого прикреплен канат; наконечник гарпуна либо зазубрен, либо имеет поворотные лапы, благодаря чему и удерживается в теле кита или рыбы. Часто действуют не поодиночке, а в составе китобойных флотилий , при этом сами гарпунные суда небольшие, а добытые ими киты перерабатываются на борту плавучих баз (). Сейчас китобойный промысел ЗАПРЕЩЕН законами большинства стран, только Норвегия, Исландия и Япония до сих пор ведут китобойный промысел.

    драги

    японский драгер

    Заборная часть драги представляет собой последовательность металлических скребков, за каждым из которых находится проволочный черпак для сбора сгребаемых с морского дна устриц и морских гребешков. Основным узлом заборной части гидравлической драги для сбора моллюсков являются салазки с ножом спереди и цепным черпаком сзади; водометные сопла, расположенные перед ножом, облегчают съем моллюсков.

    Рыболовные промыслы могут быть прибыльной индустрией, но для тех, кто выбрал этот путь, должен уметь идти на жертвы, ведь рыбаков, впрочем, как и всех моряков объединяет тоска по дому и семье.

    Afrikaans Albanian Arabic Armenian Azerbaijani Basque Belarusian Bulgarian Catalan Chinese (Simplified) Chinese (Traditional) Croatian Czech Danish Detect language Dutch English Estonian Filipino Finnish French Galician Georgian German Greek Haitian Creole Hebrew Hindi Hungarian Icelandic Indonesian Irish Italian Japanese Korean Latin Latvian Lithuanian Macedonian Malay Maltese Norwegian Persian Polish Portuguese Romanian Russian Serbian Slovak Slovenian Spanish Swahili Swedish Thai Turkish Ukrainian Urdu Vietnamese Welsh Yiddish ⇄ Afrikaans Albanian Arabic Armenian Azerbaijani Basque Belarusian Bulgarian Catalan Chinese (Simplified) Chinese (Traditional) Croatian Czech Danish Dutch English Estonian Filipino Finnish French Galician Georgian German Greek Haitian Creole Hebrew Hindi Hungarian Icelandic Indonesian Irish Italian Japanese Korean Latin Latvian Lithuanian Macedonian Malay Maltese Norwegian Persian Polish Portuguese Romanian Russian Serbian Slovak Slovenian Spanish Swahili Swedish Thai Turkish Ukrainian Urdu Vietnamese Welsh Yiddish

    English (auto-detected) » Russian

    К рыболовным судам относятся лодки, катера или суда с которых осуществляется промысел рыбы, китов, тюленей или других живых ресурсов в океане, море, озере или реке. Всех их можно разделить по цели использования на несколько типов: коммерческие - промысловые суда, любительские или браконьерские.

    В настоящее время насчитывается около четырех миллионов рыболовных судов коммерческого использования.

    На самом деле фактическое число рыболовецких судов определить невозможно. В древности рыболовы выходили на промысел на плотах или лодках, построенных из коры деревьев или выдолбленных из бруса хвойных деревьев. Закрепленный на мачте парус, дал возможность рыбакам уходить дальше в море и вести разнообразные промыслы. Прекрасными рыбаками древности считались викинги, которые создали для этого промысла специальное судно.

    На протяжении длительного периода развития, рыбная ловля превратилась в отдельную отрасль, что привело к появлению нескольких типов рыболовных судов: траулеры, плавучие базы, дрифтеры, сейнеры, тунцеловы и прочие промысловые корабли. Коммерческие рыболовные суда стали оборудоваться первыми радионавигационными приборами для определения косяков рыбы.

    В последнее время рыболовецкие суда, отвечая международным стандартам, становятся все более модернизированными. Рыбную промышленность относят к отрасли связанной с высоким риском. В связи с этим на Международном морском форуме в 1959 году под руководством ООН была подписана Конвенция, определяющая допустимые стандарты проектирования и строительства рыболовных судов, а также оговариваются условия эксплуатации экипажей кораблей.

    Большинство коммерческих рыболовных судов являются небольшими кораблями, имеющие размеры до 30 метров, но некоторые суда имеют и размеры крейсера до 150 метров, как правило, это плавучие рыбоперерабатывающие заводы или траулеры. Рыболовные суда коммерческого значения можно классифицировать по способу рыбной ловли.

    Сейнер (от англ. "seine" - кошельковый невод) - это рыболовецкое судно, ведущее промысловый лов рыбы при помощи кошелькового невода, поднимаемого грузовой стрелой (см. рис.2.1.1).

    Сейнер это обычно однопалубное судно с надстройкой, смещенной к носовой части. На корме имеются рабочее пространство для хранения и обработки невода и поворотная площадка, откуда он выметывается при облове. Кроме того, сейнер буксирует за собой вспомогательную моторную лодку.

    Рис. 2.1.1

    Во время лова рыболовные суда находят большие стаи сельди при помощи эхолокатора. После обнаружения стаи вспомогательная моторная лодка с прикрепленным к ней концом невода удаляется от кормы рыболовецкого судна и окружает рыбу. Нижняя часть невода устроена так, что может стягиваться и превращаться в ловушку для рыбы. Пойманная рыба скапливается в сравнительно небольшой донной части невода. Затем судовая команда, воспользовавшись устройствами для выборки и укладки невода, сматывает и утрамбовывает его, поднимая рыбу на борт при помощи подъемного устройства - крана. Когда сеть затянута трепещущий улов насосом выкачивается на борт плавучей базы - судно с большей вместимостью.

    К малотоннажным рыболовным судам относятся такие суда, как МРТ - малый рыболовный траулер, МРС - малый рыболовный сейнер, МРДС - малое рыбодобывающее судно, БП - промысловый бот. В зависимости от типа малотоннажных судов, у них различаются промысловые схемы.

    Малый рыболовный сейнер типа МРС-80

    МРС-80 - это малый рыболовный сейнер с силовой установкой мощностью 80 л. с. Экипаж судна состоял из 8 человек. Проект таких судов появился в 50-е годы, когда перед народным хозяйством нашей страны встала задача резко увеличить производство рыбной продукции. Для ее решения потребовалось создание системы рыбозаводов и специального прибрежного рыболовного флота.

    Этот сейнер был рассчитан на плавание с удалением от базы не далее 20 миль. Он мог вести лов как с помощью кошелькового невода, так и дрифтерным способом. Конструктивно судно представляло собой катер с полубаком. Стальной корпус набирался по смешанной системе. Носовая оконечность с уменьшенной шпацией набиралась по поперечной системе, а средняя и кормовая части имели продольные связи из полособульба №5, два днищевых, один бортовой и два палубных стрингера, опирающихся на поперечные рамные шпангоуты, поставленные через две-три шпации. Толщина обшивки: горизонтальный киль - 6 мм, днище - 5 мм, борт - 4 мм, палубный стрингер - 5 мм, палуба - 4 мм.

    Поперечные переборки разделяли корпус на пять отсеков: форпик, кубрик, машинное отделение, грузовой трюм и ахтерпик. Ахтерпик, в свою очередь, разделен двумя продольными переборками на румпельное отделение и две цистерны для пресной воды.

    В машинном отделении устанавливался дизельный двигатель системы «Буккау-Вульф». С помощью двух угловых редукторов отбиралась мощность на сейнерную и сетеярусную лебедки, расположенные на палубе.

    Шахта машинного отделения закрывалась съемной надстройкой, в которой размещались ходовая рубка, камбуз, гальюн и сушилка для рабочей одежды. На крыше монтировались путевой компас, колонка рулевого управления со штурвалом, шахта вьхлопа дизеля, продуктовый ларь, сетка флагов международного свода сигналов, дефлектор вентиляции и приборный щиток управления силовой установкой. На стенках располагался противопожарный инвентарь, а перед рубкой стоял ручной пожарный насос.

    Якорное устройство состояло из двух якорей Холла, ручного брашпиля, винтовых стопоров, кат-балки и двух ложементов для крепления якорей по-походному. Якорные цепи пропускались через прорезанные в козырьке полубака клюзы. Швартовное устройство включало четыре кнехта n соответствующее число полуклюзов в козырьке и фальшбортах.

    К промысловым устройствам относились: сейнерная площадка на корме, ярусная откидная площадка по правому борту, сейнерная лебедка, одновременно выполняющая роль грузовой, сетеярусная лебедка и система роульсов по правому борту. Грузовое устройства имело стрелу грузоподъемностью в одну тонну. Сейнер оснащался двухвесельной рабочей шлюпкой, принайтовленной к крышке грузового люка.

    Стальной транспортно-добывающий моторный бот с одной палубой и рубкой в корме.

    Судно предназначено для добычи и транспортировки рыбы и морепродуктов.

    Район плавания: моря Дальнего Востока с удалением от убежища на 5 миль.

    Технические характеристики

    Грузоподъемность, т -5,65

    Количество трюмов -2

    Водоизмещение, т -16,05

    Объем трюмов, м3 -7,27

    Ширина, м -3,25

    Высота борта, м -1,10

    Осадка в грузу, - 0,75

    Длина, м -13,50

    Силовая установка: дизель А-41 или дизель

    ЯАЗ-204 с РРП, эл. с -70

    Сетевыборочная лебедка:

    Тип привода - гидравлический

    Тяговое усилие, кге -300

    Гидромотор - ГПР-Ф-630

    Угол поворота, град - 360

    бот промысловый БП-15

    Назначение судна

    • * Промысел рыбы близнецовым тралом, ставными сетями, закидным неводом, донным ярусом
    • * Механизированный удебный лов
    • * Буксировка промысловых лодок
    • * Доставка улова в свежем виде на берег

    Основные характеристики

    Длина между перпендикулярами, м 13,5

    Грузовместимость, м2 5

    Мощность ГД, кВт 110

    Скорость, уз 9,0

    Тяговое усилие при скорости траления 3 уз, те 1,5

    Количество коечных мест 4

    Малое рыбодобывающее судно МРДС

    Судно предназначено промысел рыбы и морепродуктов в прибрежных зонах и районах открытого моря на удалении 200 миль от портов.

    Потребность дальневосточных рыбаков в МРС подобного типа для замены физически устаревших судов рыбопромыслового флота оценивается специалистами отрасли не менее, чем в 40 судов. Тип судна - морское, стальное, одновинтовое, однопалубное судно, с развитым баком, рубкой на палубе бака, рубками на верхней палубе, с кормовым расположением МО и изолированным трюмом для транспортировки рыбы. Класс судна - КМ ЛУ2 I АЗ (рыболовное);

    Район и время плавания - ограниченный I в течение всего года. Назначение: автономный промысел массовых пород рыбы тралом и снюрреводом с удалением от берега до 200 миль и доставка! охлажденной рыбы на береговые и плавучие базы.

    Основные характеристики:

    Автономность плавания по

    топливу и провизии, суток 25

    Длина наибольшая, м 31,3

    Длина расчетная, м 25,8

    Ширина наибольшая, м 8,7

    Высота борта, м 4,3

    Осадка в полном грузу, м 3,2

    Экипаж, чел. 12

    Дедвейт, т 104,5

    Мощность главного двигателя, кВт 440

    Водоизмещение в полном грузу, т 441,9

    Тяговое усилие при тралении

    со скоростью 5 узлов при волнении не

    более 3-х баллов, кН 50

    Скорость хода при волнении

    не более 3-х баллов, при мощности на

    валу 400 кВт, узлы 9,9

    Малый морозильный рыболовно-креветочный траулер

    проект 13309

    Основные характеристики

    длина наибольшая м 29.96

    ширина, м 7,60

    высота борта, м 4,14

    осадка по грузовую марку, м 3,10

    водоизмещение по грузовую марку. т 330,00

    скорость полного хода, узлов 10,6

    дальность плавания, миль 6 200

    автономность плавания, суток:

    • - по провизии и пресной воде 20
    • - по топливу и смазочному маслу на промысле 35

    вместимость грузового трюма, куб.м 195

    вместимость грузового трюма по рыбе. т 90

    температура в трюме, град с 28

    суточная заморозка, т 7.00

    экипаж, чел 12

    Механизация судов позволяет значительно сократить количество работы на судне, поэтому суда оснащают различными установками, приборами, промысловом оборудованием и вспомогательными механизмами.

    Благодаря механизации судов, так же уменьшается состав экипажа на судне, к примеру, установка сетевыборочной машины.

    Судно может быть оснащено такими лебедками как:

    Траловая лебедка - предназначена для всех операций по подъему и спуску трала, а также для проведения грузовых работ;

    Ваерная лебедка;

    Лебедка кабельно-вытяжная;

    Лебёдка выливки улова;

    Например, при сетном лове судно может быть оснащено таким оборудованием как:

    Сетеукладочная машина;

    Сететрясная машина;

    Сетевыборочная машина;

    Поводцевыборочная машина;

    Механизация выборки электроневодов осложняется требованиями электробезопасности, вызывающей необходимость обесточивания электродов электроподборы при подходе к неводовыборочной машине, механическое рассоединение невода и дополнительной подборы, если она используется для выборки невода с помощью турачки. Не механизирована также выливка улова из мотни после выборки крыльев.

    Выбор плавсредств для какой-либо электроустановки зависит от ее класса и типа, а также от ее технических параметров и промысловой схемы работы. Особые требования предъявляются, например, при выборе плавсредств для электроловильных агрегатов. Для них, как правило, должны использоваться пластмассовые или деревянные лодки. Дюралюминиевые лодки типа «Казанка» разрешается применять только после покрытия корпуса лодки электроизолирующим слоем. При размещении электроагрегата на одной лодке в ней должны быть предусмотрены специальные отсеки для рыб, отделенные от первичного источника тока (бензостанции или аккумуляторов). Грузоподъемность лодки выбирают с учетом массы промснаряжения, электроловца и возможного улова с запасом на случай ухудшения погоды (сильная волна, качка).

    Вопросы механизации при лове неотделимы от разработки совершенных промысловых схем. Конечно, реальная промысловая схема определяется конкретными условиями водоема и промысловой обстановкой. Однако в техническую документацию на любое средство лова должны быть включены несколько типовых промысловых схем использования данного устройства.

    Вывод

    рыболовный судно сейнер электроневод

    Малотоннажные суда очень выгодны на сегодняшний день, их использование приносит меньше убытков, связанных с затратой топлива из-за дальности плавания и количеством экипажа. Малотоннажные суда эффективно используются при лове в прибрежных зонах и во внутренних водоёмах.

    С самого начала развития рыбопромысловых судов и по настоящее время, человек стремится уменьшить количество ручной работы на судне. Для этого суда стали оснащать различным оборудованием и приборами. Существует множество орудий лова, для которых используются различные промысловые схемы и в каждой промысловой схеме есть какой либо процесс, который механизирован. Малотоннажное судно легче и дешевле механизировать и оборудовать какими-либо приборами и устройствами, нежели крупные суда. Процессы, проводимые на малотоннажном судне при лове, не требуют большого количества экипажа.

    В настоящее время запасы рыбных продуктов резко снизились и продолжают снижаться, поэтому использование малотоннажных судов в наше время, намного разумнее и рациональнее.

    Тюленей, а также любых других животных, которые могут обитать в море, океане, озере, речке и т.д.

    Общие сведения

    В настоящее время на территории Российской Федерации насчитывается примерно четыре миллиона рыболовных судов коммерческого использования. Однако тут очень важно отметить, что подсчитать реальное количество судов, которые используются для ловли рыбы, практически невозможно, так как многие люди занимаются частным промыслом.

    Разделение на классы. Дрифтер

    Рыболовные суда в настоящее время разделяются на несколько классов в зависимости от своих размеров, а также способа ловли.

    Существует такой класс, как дрифтер. Данный корабль принадлежит к малым и среднетоннажным Название же этого судна произошло от английского слова drift, что означает дрейф. Названо оно было так не случайно, а потому, что ловля рыбы осуществляется в то время, пока судно спокойно дрейфует. Отлов добычи же осуществляется за счет плоской сети, которая в высоту может достигать от 3 до 15 метров, а ее длина может достигать 5 км. К особенностям конструкции этого типа корабля стоит отнести то, что у него низкий борт, а также много свободного места в носовой части палубы. Это место предназначено для расположения устройств, занимающихся выборкой сети.

    Траулер

    Рыболовные суда-траулеры считаются одними из наиболее распространенных Для того чтобы увеличить количество пойманной рыбы за один заход, эти большие судна используют траловые сети - тралы. Также на этих судах происходит и первичная обработка всей пойманной добычи. В настоящее время все рыболовные суда, принадлежащие к этому типу, оснащаются холодильными установками и морозильными камерами, которые предназначены для хранения пойманной рыбы в то время, пока экипаж все еще находится в плавании. Тут стоит отметить, что существует несколько подклассов траулера. Главное отличие между этими видами заключается в способе, которым они ловят рыбу.

    Бывает рыболовный траулер с боковым тралением, рыболовный траулер с кормовым тралением, большой рыболовный траулер, большой автономный траулер и т.д. Как видно из их названия, разница между большинством кораблей заключена в месте размещения трала, от чего изменяется и процесс ловли рыбы.

    Стоит отметить, что вакансии на работу на рыболовные суда - это большая редкость. Несмотря на то что работа очень тяжелая, за нее платят хорошие деньги даже обычным матросам.

    Ярусники

    Следующим типом ловли рыбы стал ярусный лов. Использование этого метода подразумевает охоту за такой рыбой, как треска, тунец, палтус, сайда. Суть этого метода заключается в том, что в море спускается крючковая снасть с наживкой. Данная снасть крепится к длинному тросу, который и называют ярусом. По этой причине все корабли, использующие этот метод рыбной ловли, называют ярусниками.

    В то время, пока судно следует к точке, где будет проводиться ловля рыбы, экипаж занимается насадкой наживки на крючки. Длина труса может составлять до 5 км. В таком случае имеется примерно 4500 крючков, на которые необходимо надеть наживку. Для того чтобы опустить снасть с крючками на самое дно, где и кормятся рыбы, используют якоря. Однако существуют и более продвинутые суда типа ярусника. Модернизация заключается в том, что на борту корабля имеется автоматическая система насадки наживки на крючки. Скорость насадки достигает четырех крючков в секунду.

    Сейнер

    Сейнеры - это рыболовные суда, матросы которых ведут лов рыбы, используя такой метод, как кошельковый невод. Данный невод поднимается из воды при помощи грузового крана корабля. Используется этот метод очень активно для ловли такой рыбы, как сельдь. Наибольший улов можно получить весной, если промышлять ловлей рыбы в городе Sitka, расположенном на Аляске. По своей конструкции сейнер - это самое простое рыболовное судно с одной палубой, а также надстройкой, которая чуть смещена в сторону носа корабля. На корме судна располагается рабочее пространство, где происходит хранение и обработка невода, а также тут располагается поворотная площадка, из которой он выметывается при облове. Стоит также отметить, что сейнер обычно буксирует за собой небольшую моторную лодку. Для того чтобы обнаружить большую стаю сельди во время ловли, у этого судна имеется эхолокатор.

    Плавучие базы

    Чаще всего происходит так, что рыболовное судно выгружает свой улов на рыбоперерабатывающий корабль. Данная категория считается наиболее многочисленной, а функционирует она обычно вдали от берега. На борту таких судов обязательно имеется место для хранения, а также для переработки рыбы. Среди характеристик таких кораблей можно выделить то, что их максимальная грузоподъемность может достигать от 2 000 до 3 000 тонн. Кроме этого, такие объекты имеют на своем борту оборудование, которое вполне способно осуществлять все процессы по переработке рыбы, включая очистку, разделку, замораживание и т.д.

    Численность экипажа, который обслуживает это судно и работает на нем, доходит до 90 человек. Фото рыболовных судов этого типа всегда найти проще остальных, так как размеры этой категории корабля намного больше остальных. Стоит отметить, довольно долго находятся в тех районах, где ведется промысел рыбы, а потому они чаще всего комплектуются плавучими базами. На таких базах расположены административные органы флота, места отдыха экипажа, госпитали и средства для связи с землей.

    Гарпунные суда или драги

    Использование гарпунных судов оправдано лишь в охоте на очень крупную дичь. Чаще всего этой дичью являются киты. Такие судна оборудованы большими гарпунами, к концам которых крепится канат, а наконечник обладает либо заостренными концами, либо поворотными лапами. Тут стоит отметить, что ловля кита чаще всего осуществляется не одним судном. Для этого используют целые китобойные флотилии, а хранение и переработка добычи осуществляются на плавучих базах.

    Однако в настоящее время ловля кита запрещена практически всеми странами, кроме Японии, Исландии и Норвегии. Рыбная ловля - это очень прибыльный промысел, однако стоит подготовиться к тому, что большую часть года придется проводить в море.