• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    Чтобы не начинать с бесконечно длинных предисловий о прелестях и пользе катания на роликовых коньках, сразу определимся с установкой: мы хотим купить роликовые коньки и, столкнувшись с огромным разнообразием видов, нуждаемся в совете.

    Советовать нам будет профессиональный инструктор Андрей Коробейников .

    Фото: flickr.com / US CPSC

    «Начнём с того, что советовать, какие ролики выбрать, нужно только человеку начинающему. А для таких есть только один выбор - стандартные фитнес-ролики. Подбирать нужно будет только отдельные характеристики в рамках этого класса роликовых коньков. Всё остальное — агрессивные, беговые, внедорожные — это узкоспециализированные ролики, на которые новичка ставить не стоит, а иногда и просто опасно. Если человек будет готов сделать свой выбор, он сам это поймёт, но тогда ему уже мои советы будут не нужны, он в этом вопросе к тому времени будет разбираться достаточно хорошо», — с ходу начал объяснять Андрей.

    Несмотря на такой старт, во второй части статьи мы всё же расскажем и о других классах роликовых коньков, их особенностях и предназначении. Пока же попросим Андрея дать советы, как же правильно выбрать обычные роликовые коньки — фитнес-ролики, как он их назвал.

    «Главный совет — ни за что не покупайте дешёвые китайские ролики. Это настолько неприятно, что потом и кататься больше не захочется. Это и опасно — в китайских роликах не соблюдены меры предосторожности, поэтому очень легко получить травму практически на ровном месте — из неправильной конструкции рамы, башмака и тормоза», — напутствовал инструктор.

    Ботинок

    Фото: flickr.com / Joe Loong

    Первое, на что все обращают внимание в роликах — ботинок. Ещё бы, ведь он составляет три четверти от всех роликов и, как кажется, является главной деталью в коньках.

    В глобальном смысле ботинки делятся по типу на две большие категории: жёсткие и мягкие. Их очень легко распознать визуально. Жёсткие ботинки сделаны из разных сплавов пластика, мягкие же похожи на обычные кроссовки — в них используются те же разработки для вентиляции ноги, те же материалы.

    «По большому счёту, решающих преимуществ ни у того, ни у другого вида ботинка нет — это дело вкуса. Главное — не выбирать ботинок на вырост, если, например, речь идёт о ребёнке. Для таких целей есть специальные детские ролики с раздвигающимся ботинком. Они покрывают от трёх до пяти размеров, чтобы не было необходимости менять пару каждый год. Нужно, чтобы ботинок плотно облегал всю ногу, крепко фиксируя голень и нога в голеностопном суставе не могла выгнуться в бок даже теоретически. Чем плотнее ботинок держит ногу, тем лучше. Во многом это зависит от креплений, на которые застёгивается ботинок. Шнурки можно выбирать только в сочетании с клипсами. Я бы советовал выбирать клипсы, которые не нужно постоянно подгонять под размер и затягивать — есть такие, которые можно просто застёгивать и расстёгивать лишь раз, изначально выбрав степень натяжения. Всё остальное — дело вкуса», — советует Андрей Коробейников.

    Важный совет: если вы собираетесь кататься на роликах в своё удовольствие, а не планируете использовать их как средство для передвижения по городу, не покупайте коньки с отстёгивающимся ботинком. Такая конструкция только с виду кажется удобной. Пользоваться же в реальной жизни вы ей будете редко, а сам механизм крепления рамы с колёсами к ботинку не считается надёжным и часто ломается, заставляя идти в магазин за новой парой роликов.

    Колёса

    Фото: flickr.com / Nigel Kwan

    Второй из списка трёх важнейших компонентов роликовых коньков — это, собственно, колёса, на которых и предстоит ездить. От них во многом зависит скорость роликов, их мягкость и устойчивость.

    Выбор колёс заключается в выборе двух важных факторов: размера колес и жёсткости материала, из которого они сделаны. Размер обозначается в миллиметрах и для фитнесс-роликов обычно варьируется от 76-ти до 100-а миллиметров, а жёсткость обозначается цифрой от 72-х до 85-ти с заглавной буквой А рядом, например 82А — самая популярная жёсткость для фитнесс-роликов. Чем цифра меньше, тем колёса мягче.

    «Всё просто: чем больше колёса роликов, и чем они мягче, тем более мягко будут катиться ролики, тем комфортнее будет вам на них кататься. У нас в стране на обычной улице асфальт далеко не ровный и состоит из сотен тысяч маленьких выступающих камешков, поэтому на маленьких колёсиках с большой жёсткостью вы будете себя чувствовать так, как будто едете по кухонной тёрке. Я бы советовал для максимального комфорта выбирать колёса диаметром от 84-х и до 100-а миллиметров с показателем жёсткости не выше 80-82А. Чем меньше жёсткость, тем быстрее будут стираться колёса, но в любом случае при катании раза два-три в неделю даже самых мягких колёс должно хватить на сезон», — объяснил инструктор по катанию на роликовых коньках.

    АиФ.ru настоятельно советует не покупать ролики с колёсами, или отдельно колёса, на которых отсутствует маркировка, соответствующая описанным принципам. Такие колёса в основном — китайская продукция, которая быстро выйдет из строя.

    Подшипники

    Фото: flickr.com / Jan Andersen

    Третья из важнейших составляющих правильного выбора роликов — шарикоподшипники, или просто подшипники. Как и у колёс, у них есть специальная маркировка, которая позволяет сделать правильный выбор. Подшипники, которых на каждое колесо необходимо по две штуки, разделяются на 5 классов точности и обозначаются: ABEC-1, ABEC-3, ABEC-5, ABEC-7 и ABEC-9.

    «Не вдаваясь в подробности конструкции, объясню, что нужно знать новичку. Чем цифра на подшипнике после аббревиатуры ABEC выше, тем подшипник будет ехать быстрее. Но тем он будет и хрупче. Стандартный выбор для начинающих — ABEC-3. Подшипники этого класса обеспечивают достаточно быструю езду и вполне долговечны. Они нормально реагируют на не самые точные при учёбе шаги, когда сильно стукаешь коньком об асфальт. После того, как техника сформировалась и ты уверенно стал держаться на коньках, следующие подшипники можно взять класса ABEC-5», — пояснил Андрей.

    Для обычных роликов двух этих классов достаточно. Они обеспечивают нужную скорость, комфорт и надёжность. Отметим, что, вопреки многим инструкциям, когда подшипники начинают шуметь, шипеть и, не хотелось бы, конечно, но скрипеть, не стоит их смазывать, лучше просто купить новые. Они легко меняются и универсальны — продаются в любом магазине, где торгуют хорошими роликовыми коньками.

    Остальные классы, ABEC-1, ABEC-7 и ABEC-9, предназначены для специализированных роликов. Первые прочны и поэтому используются для выполнения трюков, в которых нужно часто прыгать и приземляться всей массой на колёса. Последние два — гоночные. Они хрупкие и не выдержат езды по российскому асфальту. Они стоят дорого и их придётся менять очень часто.

    И, как обычно, мы должны посоветовать не покупать ролики с подшипниками, или подшипники отдельно, на которых нет маркировки с буквами ABEC и нечётными цифрами от 1 до 9.

    «Я бы ещё посоветовал вместе с роликами купить и защиту. Шлем для людей, которые делают свои первые шаги, может и будет небольшим перебором, доставляющим дискомфорт, но перчатки и наколенники — полезная вещь, которая убережёт от царапин и ссадин и сэкономит деньги на покупку новых джинсов. Налокотники же помогают весьма редко — катаясь на роликах, сложно приземлиться на локти», — подсказал инструктор.

    Мы перечислили три основных момента, на которые стоит обратить внимание при выборе роликов. Остальное — цвет, материалы, цена, дизайн — на выбор покупатели и вряд ли повлияет на качество катания.

    Можно приступать к знакомству со специализированными моделями роликовых коньков.

    Агрессивные ролики

    Фото: flickr.com / mmphotography.it

    Ролики для агрессивного стиля катания — специальные коньки, предназначенные для тех роллеров, которым наскучило пересчитывать километры парковых дорожек и захотелось испытать настоящих острых ощущений. На этих роликах прыгают, катаются по перилам, выполняют трюки в рампах и халфпайпах, съезжают со ступенек…

    Логично, что коньки, используемые для таких целей, должны быть максимально выносливыми и ударостойкими.

    «Отличить такие ролики очень просто. Они очень широкие. Внешняя часть ботинка выполнена исключительно из жёсткого пластика. Массивную пластиковую раму, в отличие от фитнесс-роликов, где рама может быть и металлической, и углепластиковой, украшают четыре малюсеньких колёсика. У таких роликов нет тормоза, а посередине между колёсами имеется специальная пластиковая вставка, предназначенная для скольжения по перилам, чтобы рама в том месте, на котором скользишь, не протиралась слишком быстро и не трескалась», — рассказал Андрей.

    Если в обычных роликах колёса размером 76-100 миллиметров обладают жёсткостью 72-85А, то в арессивных размер не превышает 64-х миллиметров, а зачастую может достигать и 44-х миллиметров. Ступица в таких колёсах не имеет спиц, чтобы те не ломались при частых прыжках. Жёсткость же колеса — не ниже 85А. Иногда этот показатель достигает и 100А. Есть ещё и миниатюрные колеса с показателем жёсткости 50R — в два раза жёстче 100А.

    «Такие колёса ставят на место второго и третьего обычного колеса, чтобы места в середине рамы для катания было больше, а сцепления колёс с поверхностью — меньше. Тогда колёса не будут цепляться за поверхность, по которой скользишь», — объяснил Андрей.

    Сами ролики практически неубваемы. Редко менять приходится только колёса и подшипники с маркировкой ABEC-1.

    Беговые ролики

    Фото: flickr.com / Adam Lederer

    Как следует из названия, беговые роликовые коньки предназначены исключительно для бега. Это профессиональный спортивный снаряд. На них проводятся отдельные соревнования, но они же служат и отличной заменой обычным конькам, на которых выступают конькобежцы.

    Как и коньки для бега отличаются от обыкновенных коньков, в которых мы катаемся зимой на катках, беговые ролики отличаются от фитнесс-моделей.

    Первое, главное и самое заметное отличие — пять колёс вместо четырёх. Удлинённая рама и увеличенное количество колёс обеспечивают максимальную устойчивость и сцепление с дорогой, что необходимо особенно в поворотах, в которые на этих роликах спортсмены входят на огромных скоростях. Последнее время, кстати, появилось много моделей с четырёхколесной удлинённой рамой, которая продолжает выполнять функции пятиколёсной благодаря колёсам с повышенным сцеплением с поверхностью и с увеличенным диаметром — более 100-а миллиметров.

    Вторая особенность — заниженный ботинок. Иногда эти ботинки сравнивают с кандалами — так сильно они фиксируют голеностоп. Это необходимо для максимальной передачи энергии толчка роликам, большей безопасности и нивелирования погрешностей, чтобы спортсмен мог максимально использовать свою технику.

    «Беговые ролики — это область высоких достижений. В них всё рассчитано до миллиметров. В рамах используются космические материалы, чтобы, сохранив жёсткость и прочность, максимально облегчить конструкцию. Подшипники чаще всего используют ABEC-7 или АВЕС-9. Колёса тоже специальные, с увеличенным диаметром в 90-100 миллиметров, а иногда и больше. Кроме того, профиль колёс похож на заточенный карандаш. Это сделано для максимального сцепления в поворотах. В некоторых, профессиональных моделях, ботинок подгоняется под ногу спортсмена с помощью уникальных материалов, деформируемых под ногу под действием высоких температур», — рассказал инструктор.

    Внедорожники

    Фото: flickr.com / Ian Kennedy

    Всегда есть люди, которые цивилизованным асфальтовым дорожкам города или скейтпарку предпочитают дикое, но свободное бездорожье. Для них производят автомобили-внедорожники, горные dirt-велосипеды, специальную обувь. Не забыли о любителях природы и производители роликовых коньков.

    Если обычные ролики традиционно «боятся» даже небольшого дождика: подшипники портятся, скользят на влажной поверхности... То специальные ролики-внедорожники избавлены от этих напастей. Но, чтобы достичь этого, производителям пришлось попотеть.

    Внедорожники больше остальных специальных моделей отличаются от фитнес-роликов. Они могут быть четырёхколесными: два маленьких колеса посередине и два огромных резиновых надувных колеса размером от 200 миллиметров, располагающиеся за пяткой и перед носком ролика. Могут быть и трёхколесными — с тремя большими резиновыми надувными колесами не менее 150 миллиметров, расположенными в ряд под ботинком. Бывают и двухколёсные модели — в них нет колёс под ботинком, вместо них сплошная рама, а два колеса расположены за пяткой и перед носком.

    Такие колёса повышают проходимость, не застревают даже в достаточно больших выемках в «дороге», ездят по траве, а специальные водостойкие подшипники не боятся влаги. Рамы в таких роликах выполнены из специальных металлических сплавов. Здесь уже не имеет значения вес, главное — прочность.

    «Покупать внедорожные ролики как первые — нет смысла. Для катания на них нужна особая техника и немалый опыт. А учиться кататься при таких особенностях очень сложно. Если уж хотите колесить по бездорожью, то лучше год поучиться на недорогих фитнесс-моделях, и только потом браться за внедорожники», — советует Андрей Коробейников.

    Существуют также специальные ролики для игры в хоккей, для слалома, для фрирайда… Но эти модели мало чем отличаются от обычных фитнес-роликов или от агрессивного варианта роликовых коньков.

    Прежде чем покупать роликовые коньки, необходимо получить базовую информацию об этом спортивном инвентаре. Ролики являются важной частью устроенной системы конька, нередко спроектированной с учётом различных комбинаций свойств. Конечно же, важным для выбора видится подбор роликовых коньков по размеру и конфигурации. Также имеют значение: уровень мастерства, конкретная спортивная дисциплина, виды поверхностей и условия катания. Эти знания помогут роликовые коньки или в случаях необходимости заменить ходовые ролики на уже имеющемся инвентаре.

    Колёса (диски) роликовых коньков – аксессуар такой же важный, как, например, шины для автомобиля. На практике используются системы с набором дисков:

    • различного диаметра (миллиметры),
    • разной конструктивной формы (профиль),
    • разной степени твердости (единицы Шора),
    • различной степени ката (отзывчивость и сцепление).

    Конструкция каждого ролика несёт уникальный отпечаток, помогающий определить, как тот или иной ролик работает в условиях различных конькобежных дисциплин и на поверхностях катания.

    Роликовые коньки для отдыха обычно наделяются небольшими, средней мягкости колесами, имеющими хорошие сцепляющие свойства в плане управления скоростью и вибрацией.

    Скоростные роликовые коньки оснащаются более крупными, высокой степени жёсткости роликами, поскольку гонки обычно выполняются на предсказуемых поверхностях.

    Система конька на роликах: 1 — манжета; 2 — футеровка; 3 — зажим микрометрической затяжки; 4 — поддержка язычка; 5 — фрамуга; 6 — колесо (ролик); 7 — H-блок (бочка); 8 — мост; 9 — днищевая пластина

    Если приоритетом является маневренность, здесь лучший вариант для выбора — роликовые коньки, оснащённые роликами малых диаметров.

    Основные компоненты колесного диска (ролика):

    • полиуретановая шина,
    • подшипник,
    • распорки,
    • ступица или сердечник.

    Промышленный стандарт размера диаметра большинства роликовых колесных дисков — 24 мм. Диаметр роликов традиционно измеряется в миллиметрах. Кроме этого применяется идентификатор Шора , определяющий жёсткость материала дисков.

    Профиль ролика фигурного инвентаря

    Размер и профиль колёс-роликов, конечно же, оказывают определённое влияние на или выполнять трюки.

    Профиль роликов конька определяется формой этих деталей, вид на которую открывается идеально, если смотреть от головной части конструкции.

    Профиль показывает, какой частью ролики больше всего касаются поверхности, когда пользователь катается на роликовых коньках. В зависимости от бренда и моделей, предлагается многообразие профилей дисков, и каждый обычно предназначен для достижения определённой цели в катании.

    Размеры диаметров колёс-роликов различаются в зависимости от дисциплины катания. Однако:

    • хоккейные,
    • рекреационные,
    • фигурные,
    • танцевальные,

    все эти дисковые разновидности допускают работу в рамках освоения многих спортивных дисциплин.

    Единственное, что должен знать пользователь — всех свойств колеса-ролика, необходимых для конкретной деятельности, можно достичь только с родными роликами – соответствующими по техническим свойствам конкретной дисциплине.

    Рекреационные ролики обычно позиционируются универсальным исполнением, но опять же, конкретных спортивных преимуществ роликов и в этом случае достичь сложно.

    Профиль (форма) важен для ходовых качеств ролика. К примеру, более широкое и плотное колесо обладает увеличенной тягой и сцеплением, но при этом отмечается сопротивление качению и скольжению.


    Разновидности форм: 1 — под агрессивный стиль; 2 -рекреационная; 3 — хоккейная; 4 — скоростная. Детальный ряд: 5 — втулка; 6 — распорка; 7 — подшипник

    Фигуристы агрессивного катания предпочитают уменьшенные в диаметре плоские ролики. Такой профиль диска более надёжен для захвата и контроля.

    Роллеры, предпочитающие скоростное движение, выбирают высокие и узкие ролики. Этот профиль даёт меньшее сопротивление качению и более отзывчив на действия спортсмена.

    Расклад роликовых вариаций коньков

    Ролики 42-72 мм для агрессивного катания. Колёса короткие, широкие, с закругленным профилем и прочным ядром. Такой инвентарь используется для агрессивного катания.

    Ролики 72-80 мм для слалома. Колёса средней высоты, закруглены для лучшей маневренности. Напоминают профили фигурных и хоккейных коньков, конструкции которых сочетают свойства маневренности и хорошего сцепления.

    Ролики 64-80 мм для стандартного катания. Есть вариант хоккейной модификации, где катки имеют тот же диаметр но более широкие и закруглены для лучшего сцепления.

    Ролики 68-76 мм для художественного (фигурного) или конькобежного спорта. Художественные или фигурные катки имеют среднюю высоту, слегка закруглены для обеспечения хорошей маневренности и сцепления.

    Ролики 70-78 мм для общего рекреационного катания. Рекреационные диски имеют среднюю высоту, средний профиль, поэтому оснащённые ими роликовые коньки с успехом могут применяться как универсальный спортивный инвентарь.

    Ролики 76-90 мм для профессионального катания на роликовых коньках. Нередко характеризуются «фитнес-колесами», отличаются большим размером высоты и утончённым профилем колеса. Удобны для преодоления дальних расстояний.

    Число Шора – идентификатор жёсткости ролика

    Числом Шора описывается степень твердости колеса. Обычно идентификатор — это второе число общего параметра, нанесённого на колесо, дополненное буквой «А». Например, обозначение «76 мм /78А» означает размер диаметра 76 мм при твёрдости 78А.

    Чем больше число Шора, тем сложнее конструкция колеса, тем долговечен материал. Однако слишком жёсткое исполнение даёт грубый ход и не обеспечивает хорошего сцепления. Меньшее число Шора — мягче колесо, лучший и плавный ход, но долговечность ограничена.


    Расклад маркировки: 1 — наименование бренда; 2 — наименование продукта; 3 — размер диаметра в миллиметрах; 4 — степень жёсткости (твёрдости) по методике Шора

    Верхний порог идентификатора жёсткости роликов равен значению 100А. Значения Шора рекреационных роликовых коньков обычно находятся в диапазоне 78А-82А.

    Для коньков, предназначенных к использованию в спортзалах, эти параметры, как правило, составляют 72A — 78A. Роликовые коньки для уличного применения имеют идентификатор 80A — 84A.

    Универсальные рекреационные колеса могут использоваться с разными типами роликовых коньков. Этот вариант предпочтителен для начинающих спортсменов, пока что не уверенных в конкретных потребностях, не определившихся с дисциплиной и стилями катания.

    Большая часть трех-, четырех-, пяти- колесных, так называемых линейных коньков, отличаются наличием колёс, которые имеют одинаковый размер и располагаются по шасси на одном уровне.

    Выстроенная таким образом колесная система обеспечивает одновременное касание опорной поверхности. Такая конфигурация характерна стабильностью хода для большинства случаев катания, обеспечивает хорошую скорость, но ограничивает маневренность.


    Линейная конфигурация — наиболее распространённая среди всех существующих вариантов. Характерна расположением дисков строго на одной линии

    Нередко применяется другая линейная установка со всеми колесами, полностью соприкасающимися с поверхностью катания. Называется инсталляция «hilo». Такая конфигурации характерна уменьшением диаметров колёс по направлению к передней части рамы.

    Такой конфигурацией обеспечивается скоростной режим от задних больших колес и маневренность с хорошей устойчивостью от меньших колес передней части. Для подобной конструкции требуется специальная рама.

    Роликовые коньки под Wheel Rocker

    Иногда добавление только одного ролика на колесной раме может существенно увеличить функциональность по отношению к определённому виду дисциплин.

    Криволинейная колесная база или дополнительный ролик качания, позволяют делать более сложные повороты и открывают новые возможности для фигуристов.


    Пример конфигурации Wheel Rocker часто используемой любителями уличных гонок с препятствиями. Возможны разные вариации роликов по степени жёсткости, форме, диаметру

    Оптимальная линия роликовых коньков достигается установкой высоты колёс таким образом, чтобы имитировать изогнутое основание ледяного конька.

    Этого можно достичь путём регулировки положения эксцентриковых прокладок, тем самым поднимая «каблук» или «пальцы стопы», опуская средние колеса.

    Аналогичный эффект достигается путём смешивания размеров диаметров роликов. Рокировка колёс значительно облегчает маневрирование, выполнение упражнений на ногах. Существенно легче делать развороты. Роликовые коньки становятся более отзывчивыми.

    На практике применяются три вида конфигурации:

    1. Полная.
    2. Фронтальная.
    3. Балансировочная.

    Полная конфигурация имитирует кривую лезвия ледяного конька. Часто используется начинающими фигуристами, любителями фристайл-слалома, спортсменами, практикующими артистический стиль.

    Полная конфигурация предполагает контакт одного-двух колёс с поверхностью катания. На таких роликовых коньках легко поворачиваться, но при скоростях относительно медленных. К тому же при полной конфигурации сложно поддерживать равновесие.

    Фронтальная конфигурация часто практикуется уличными городскими фигуристами. Этот вариант предполагает использование передних катков, что помогает справиться с качением, трудным для стабилизации.

    Достаточное число катков находятся в контакте с поверхностью, что способствует поддержанию стабильности на разумных скоростях.

    Балансировочная конфигурация предполагает установку с использованием малых в диаметре, жёстких внутренних колёсных дисков.

    Балансировочная конфигурация традиционно используется фигуристами агрессивного стиля для лучшего контроля в случаях преодоления уступов и бордюров и прочих препятствий.

    Если Вы давно катаетесь на фитнес-роликах и уже чувствуете, что хочется чего-то большего, то Вы абсолютно правы!

    Этот период возникает абсолютно у всех роллеров, и мы знаем, что нужно делать.

    Скажем сразу, Вам придется, во-первых, определиться со стилем катания , а во-вторых, выбрать профессиональные роликовые коньки , подходящие для этого стиля.

    Если с первым проблем ни у кого не возникает, то со вторым уже сложнее:

    • как выбрать ролики для профессионального катания?
    • чем отличаются профессиональные ролики от обычных?
    • отличаются ли ролики разных стилей катания?

    Фитнес-ролики

    Ролики для фитнеса – это базовые ролики со стандартными характеристиками.

    Ролики имеют высокий ботинок, стандартную баклю, липучку и нейлоновые шнурки. В таких роликах внутренник скреплён с ботинком и имеет стандартную толщину, которой вполне хватает для комфортного катания.

    Рама облегченная, без перемычек. Чаще всего делается из прочного сплава авиационного алюминия.

    Колёса в диаметре могут быть от 76 мм до 90 мм с большой ступицей и малым количеством “мяса”, т. е. колёса на таких роликах быстрее стачиваются, чем на профессиональных.

    Вывод : стандартные ролики, свою функцию передвижения они выполняют и выполняют превосходно. Из плюсов можно подметить очень хорошее проветривание ноги, легкость самих роликов и их приятную цену. Рекомендуются для начинающих роллеров или для тех, кому достаточно прокатиться раз в месяц.

    Продвинутые фитнес-ролики

    На самом деле такого стиля катания пока нет, но он уже вот-вот официально появится в широких массах.

    Продвинутый фитнес – это замена скучным походам в спортивный зал, т. е. фитнес выходит на новый уровень и становится именно тренировкой, а не обычным катанием.

    Роллеры целесообразно выполняют различные упражнения для поддержания своей формы, объединяются в группы и проводят полноценные тренировки.

    В нашей Роллер Школе тоже сформировалась группа с тренером по фитнесу на роликах, где взрослые люди после работы занимаются собой.

    Ролики для продвинутого фитнеса считаются роликами нового поколения.

    Разработчики таких моделей сделали упор на минимальный вес, приличную максимальную скорость и, самое приятное, превосходный комфорт. Они на самом деле очень удобные и лёгкие.

    Такие ролики имеют высокий вязанный внутренник с хорошей системой проветривания, подшипники высокого класса, прочную раму с перемычками и огромные колёса, которые позволяют сохранять высокую скорость с минимальными усилиями.

    Вывод : ролики для тех, кто хочет получать удовольствие от катания на роликах, тренироваться в удобстве и комфорте.

    Фрискейтинг (ФСК)

    Профессиональные ролики для FSK созданы для выдерживания максимальных нагрузок при прыжках, слайдах, слаломе, съезда со ступенек и другой экстремальной активности.

    • FSK-ролики намного тяжелее роликов для фитнеса за счёт более толстой рамы с перемычками, толстого ботинка и многослойного внутренника.
    • При примерке Вы почувствуете неудобство, ноге будет тесно в таких роликах.
    • Со временем ботинок немного “подстраивается” под вашу ногу и становится с каждым днём всё комфортнее, благодаря специальной технологии.
    • Ускорить этот процесс позволяет технология “MyFit” – в специальной печке внутренник нагревается до определённой температуры, после чего быстро надевается на Вашу ногу и остывает. Спустя некоторое время он “садится” на ногу и принимает форму стопы.
    • Наличие антишока под пяткой - специального мягкого вкладыша, который забирает на себя часть нагрузки во время прыжка и смягчает приземление.

    Также стоит отметить, что ролики для фрискейта могут полностью разобраться и полностью собраться. Каждую запчасть можно докупить, заменить.

    Их универсальность доходит до того, что Вы можете сдвинуть раму под себя таким образом, чтобы распределять нагрузку равномерно по стопе.

    Или вообще заменить раму на другую, с большим диаметром колёс, например.

    Сама структура этих роликов сделана “безопасно”. На выступающих частях роликового конька находятся вставки из прочного пластика, чтобы при падении царапались именно они, а не ботинок.

    Вывод : ролики для продвинутых роллеров. Идеальны для городского катания с прыжками и слайдами. Очень хороши при катании на плитке и другой неровной поверхности.

    Спидскейтинг

    Ролики для этого стиля катания делаются с особым трепетом и старанием, а иногда и высококачественным ручным трудом, ведь спидскейтинг – это очень серьёзный вид спорта.

    На финише победителей отделяют сотые доли секунды и победу получает тот спортсмен, чьи технические характеристики роликов лучше.

    Ролики для спидскейтинга каждый спортсмен может собрать себе в индивидуальном порядке, отдельно покупая ботинок, раму и колёса или же купить готовый комплект.

    Главная задача спидскейтинговых роликов заключается в быстром наборе и удержании скорости.

    По ощущениям они весят примерно столько же, сколько и ролики для фитнеса. Колёса на них намного больше. Сегодня спидскейтеры ставят 110-125 мм колёса, когда на стандартных моделях для фитнеса 64-80 мм. Нужно уметь чувствовать равновесие, чтобы удерживаться на такой высоте.

    Стоит отметить и ботинок. Ролики для скоростного катания обладают низким жёстким ботинком с хорошей поддержкой стопы и голени.

    Вывод : ролики для профессионалов, которые увлекаются роллерспортом на серьёзном уровне. Чтобы кататься на таких роликах, нужно уметь хорошо держать равновесие и тормозить, а также уверенно чувствовать себя на высокой скорости.

    Агрессивное катание на роликах

    Данное направление является самым экстремальным и опасным. Оно подразумевает собой прыжки с больших высот, скольжения по перилам и граням, а также катание на рампе.

    • Ботинок сделан из толстого пластика, без лишних болтиков и болтающихся запчастей.
    • Внутренник очень толстый и мягкий с хорошим антишоком под пяткой. Он отличается своими смягчающими приземление свойствами.
    • Рама в агрессивных роликах полностью отличается от других. Она толстая и имеет литые перемычки, поэтому, никогда не ломается.
    • Колёса имеют маленький диаметр (55-60 мм) и высокую жёсткость (88-92А).

    Вывод : подобного вида ролики значительно облегчают нагрузку на суставы и смягчают приземления, но большую скорость на них набрать и удержать не получится из-за маленького диаметра колёс. Для городского катания не подойдут, но идеальны для трюков, скольжений и катания на рампе.

    Квадро-ролики


    Самый яркий стиль на роликах, который, по сути, и не является стилем.

    У катания на четырёхколёсных роликах нет определенного названия. Часто его называют “диско-стиль” или “роллер-дерби” (вид спорта, в котором девушки на квадах из одной команды пытаются опрокинуть девушек из другой команды).

    Весь упор в этих роликах делается на стиль. Часто на таких роликах катаются на ретро-дискотеках, на творческих выступлениях или начинающие роллеры, которые боятся упасть на инлайн-роликах, поэтому тренируются на квадах.

    • Ботинок не имеет пластиковых вставок.
    • Весь роликовый конек покрыт качественным кожзамом с принтом.
    • Женские квады сделаны на каблуке, мужские на плоской подошве.
    • Очень интересно, что тормоз находится спереди, а не сзади.
    • Фиксацию обеспечивает стильная шнуровка.
    • Рама отсутствует. Колёса крепятся к ботинку благодаря платформе, на который, к слову, установлены гидравлические механизмы, что очень смягчает катание.
    • Колёса очень широкие и яркие с невысокой жёсткостью, чтобы также придать комфорт при катании.

    Вывод : на этих роликах очень легко держать равновесие и чувствовать себя Вы будете примерно так же, как и в обычных кроссовках. Ролики предназначены для роллеров начального и среднего уровней.

    Фитнес Продвинутый
    фитнес
    Фрискейтинг Спидскейтинг Агрессив Квады
    Тип
    ботинка
    Пластик средней жёсткости
    Много вентил.отверстий
    Без пластиковых вставок
    Легкий
    Хорошая вентиляция
    Прочный
    С хорошей поддержкой ноги
    С пластиковыми вставками
    для предотвращения
    царапин
    Жёсткий
    Низкий
    С хорошей поддержкой
    голени
    Прочный
    Со слайдерами,
    соулплейтами.
    Мягкий
    Кожзам
    Внутрен-
    ник
    Мягкий
    Не вынимаемый
    Много дышащих вставок
    Мягкий
    Не вынимаемый
    Добавлена EVA пена
    в жёстких местах
    Мягкий
    Вынимаемый
    Комбинации наполнителей
    Нет Мягкий
    Вынимаемый
    Антишок
    Мягкие уплотнения
    Уплотнения из мягкой пены
    на жёстких местах
    Рама Облегченная
    Прочный авиационный
    алюминий
    Прочная
    Сплавы легких металлов
    Тяжелая
    Сплавы прочных металлов
    Есть перемычки
    Удлиненная
    Облегченная
    Перемычки для прочности

    Короткая
    Толстая
    Спец. платформа
    с гидравликой
    Колёса 76-90 мм
    Средняя жёсткость
    90-125мм
    Средняя жесткость
    76-84мм
    Средняя жёсткость
    100–125мм
    Высокая жёсткость
    55–60мм
    Высокая жесткость
    55–60мм
    Мягкая жёсткость
    Подшип-
    ники
    Abec5
    Abec7
    Abec7
    Abec9
    Abec5
    Abec9
    Abec9,
    ILQ 9
    Abec 5 Abec 5
    Тормоз Съемный Съемный - - - Есть
    Уровень
    катания
    Начинающий
    средний
    Средний
    профи
    Средний
    профи
    Профи Профи Начинающий
    средний

    Для начинающего роллера встаёт трудный вопрос - как выбрать роликовые коньки? Ведь от качества этого снаряжения напрямую зависит не только удовольствие от занятия , но и безопасность спортсмена - никому не хочется получить травму из-за неверно или некачественно выбранного снаряжения. И потому к этой задаче стоит подойти очень серьёзно.

    Чтобы получить удовольствие от катания, необходимо правильно подобрать роликовые коньки

    Виды роликов

    Не стоит считать, что если вы не метите в профессионалы мирового класса, не собираетесь ездить на соревнования и бить рекорды скорости, то для катания сгодятся абсолютно любые роликовые коньки, даже неизвестных китайских производителей. Поэтому никогда не приобретайте продукцию неизвестных китайских брендов, даже если планируете кататься несколько раз в неделю, так сказать, «под настроение», - ведь это чревато не только тем, что можете испортить ноги, но и тем, что у вас может навсегда отбить желание встать на них ещё раз.

    И прежде чем узнать, как правильно выбрать ролики, нужно для начала чётко осознать, для каких именно целей они будут использоваться: для покатушек в своё удовольствие, агрессивного стрита или, например, слалома. После осознания цели стоит разобраться, чем же отличаются ролики между собой.

    Роликовые коньки для агрессивного катания

    Конструкция таких роликов отличается низкой рамой, маленькими колёсами и очень тяжёлым ботинком. Из-за такого исполнения, которое к тому же имеет довольно жёсткий ботинок, на них большой скорости развить не получится, но этого от них и не требуется - они предназначены для выполнения различных трюков, что для новичка недоступно. Да и для обучения они не подойдут, потому стоит обойти их стороной в магазине.

    Роликовые коньки для скоростного катания

    Этот профессиональный спортивный снаряд, предназначенный для марафонского катания на высоких скоростях, отличается огромным размером колёс. , особенно тех, кто ни разу не катался, это также является не лучшим выбором - они предназначены для опытных райдеров.

    Роликовые коньки для слалома

    По виду они практически не отличаются от обычных «прогулочных», или «фитнес», роликов, но имеют определённые технические особенности, позволяющие выполнять слалом более эффективно. Их можно использовать как первую модель для новичка, если не учитывать довольно высокую цену на них. Если это не является проблемой, то вы можете убить двух зайцев, взяв в каком-то роде ролики «на вырост».

    Роликовые коньки для фрискейта

    Этот вид роликов создан для так называемого полуагрессивного стиля катания и отлично подойдёт как для катания по городу, так и для исполнения различных трюков. Они сочетают лучшие качества фитнес и агрессивных роликов, а также на них можно развить очень высокие скорости. Цены них высокие, но если вы амбициозный человек, то это станет для вас очень неплохим выбором.

    Специализированные роликовые коньки

    Модели такого типа сложно найти в массовой продаже, и они имеют узкоспециализированную направленность. Потому для новеньких они абсолютно не подходят.

    Особняком стоят раздвижные , предназначенные для самых юных роллеров. Их размер можно регулировать, благодаря чему не нужно каждый год покупать новую модель для выросшей ноги ребёнка.

    Фитнес-ролики

    В эту категорию входит наибольшее количество моделей. Это коньки для отдыха, прогулок на выходных и получения от этого как можно большего удовольствия. Именно они - лучший выбор для начинающего роллера, на них наиболее удобно учиться катанию, да и цена невысокая.

    Причины выбрать фитнес-ролики первой моделью:

    1. Первая причина более чем банальная - это стоимость. Любая специализированная модель стоит в несколько раз дороже, чем обычная.
    2. Редко кто с самого начала точно знает, в каком направлении ему интересно будет развиваться. В основном на это уходит 1 или 2 сезона покатушек, после чего ролики придётся менять. Обидно будет ставить в угол дорогие роликовые коньки для слалома, для того чтобы купить ролики для агрессивного катания.
    3. Многие модели для определённого стиля катания довольно специфичны в конструкции и далеко не все отличаются удобством. Потому новичок, покатавшись в таких неудобных коньках, может просто не захотеть кататься дальше.
    4. Последняя причина кроется , потому как путь в 30 км на фрискейтерской модели и на беговых коньках различается кардинальным образом.

    Для того чтобы разобраться в том, какую модель коньков покупать, стоит для начала рассмотреть все детали и характеристики роликов.

    Ботинок

    Жёсткие ботинки

    Этот вид ботинок перекочевал от горнолыжного спорта, что обусловило его исполнение из пластика. Внутри находится мягкий сапожок, который вынимается для стирки и даже при непродолжительной ходьбе. К плюсам такой конструкции можно отнести ударопрочность и долговечность, хорошую боковую поддержку ноги, а в минусах числится немалый вес и склонность натирать ногу. Крепление в них осуществляется за счёт использования клипс.

    Мягкие ботинки

    Такой тип роликов появился относительно недавно, и в нём конструкцию намного облегчили в отличие от жёсткого. Достоинствами таких коньков является вес, высокий уровень комфорта и хорошая вентиляция ноги, но без недостатков тоже не обошлось - боковая поддержка порой очень слабая. Крепления используются разнообразные: и клипсы, и пяточный ремень, и даже шнуровка, что позволяет регулировать силу крепления.

    Виды креплений

    Манжета и клипса

    Основной задачей такой связки является фиксация голеностопа, потому как плохо затянутая бакля или очень мягкий каф могут привести к тому, что при падении можно сломать голень - потому боковая поддержка так важна. В некоторых моделях вместо бакли применяют ремень, оснащённый липучкой, но такие ролики брать не рекомендуется.

    Для того чтобы протестировать боковую поддержку, достаточно надеть ролики и завалить ролик наружу или вовнутрь. Если это сделать очень легко - то для вас такая поддержка недостаточна. Для тех, кто приобретает роликовые коньки через интернет, можно посоветовать обратить внимание на бренд производителя - известные компании всегда оснащают ролики качественной боковой поддержкой.

    Пяточный ремень

    Он крепко фиксирует пятку. Иногда вместо него применяют баклю для более прочной посадки, но такое крепление используется в основном в слаломных и фрискейтерных моделях, обычным они не к чему. Тут можно обойтись простой липучкой.

    Рама

    Существует 2 вида рам:

    1. Металлические, которые изготовлены из очень лёгких, но в тоже время прочных сплавов. Они жёсткие, что даёт делать более сильные толчки, но, увы, амортизационные показатели у них ниже некуда. К тому же погнуть такую раму практически нереально.
    2. Углепластиковые отличаются более высокой амортизацией, но вес у них больше, да и толчок они передают значительно хуже. К тому же могут треснуть после падения.

    Колёса

    Колёса на роликах могут быть самыми разными по диаметру. При выборе вы заметите маркировку, например 84/95А. Расшифровать её несложно: означает она, что диаметр колеса равняется 84 мм, а его жёсткость - 95А. Стоит также учесть, что чем больше их диаметр, тем легче набирать скорость и меньше тряска от неровностей дорожного покрытия. Но диаметр ограничен габаритами рамы и для замены на новый комплект колёс про это не стоит забывать ни в коем случае.

    Штатный тормоз

    Эта часть ролика была придумана именно для тех, кто только начинает свой путь роллера, но многие профессионалы также не пренебрегают ей. Только те, кто практикует слалом, хоккей и фрискейт, снимают тормоза, так как в этих стилях он очень мешает.

    Цена

    Пунктом, который невозможно обойти стороной, является цена на коньки. Фитнес-ролики хорошего именитого производителя обойдутся новичку примерно в 150–200 долларов. Цена немалая, но в них вы будете ощущать себя очень комфортно и долго кататься, ведь прочность у них тоже на высшем уровне. При решении о покупке дешёвых роликов не забывайте о том, что можете лишиться всякого удовольствия от катания и просто потратите деньги зря.

    Примерка

    На голую ногу никто коньки не надевает - это закон. Потому, примеряя их, не забудьте надеть те самые носки, в которых планируете кататься. Очень хорошо, если вы приобретёте специальные роллерские носки, отличающиеся специальными свойствами, или нечто очень схожее.

    Когда вы одели ролики, то нужно хорошенько прижать свою пятку к задней стенке ботинка, для чего придётся поставить его на заднее колесо или тормоз. Для фитнес-моделей дальнейшие действия будут выглядеть так: добросовестно зашнуровать, максимально затянуть пяточный ремень и застегнуть верхнюю застёжку - баклю. Затягивая, не переусердствуйте - нога должна сидеть плотно, но дискомфорта вы ощущать не должны ни в коем случае. Также не стоит поддаваться ложному ощущению дискомфорта от плотной посадки коньков - сидеть они должны туго, ведь иначе не будет должного контроля.

    Нужно помнить, что размер роликов должен быть в самый раз, не больше и не меньше. Брать с запасом можно лишь подрастающему поколению, да и то с размером более 39. Взрослому же нужно искать именно те, которые хорошо сядут, потому не смотрите на бирки и меряйте. Ваш размер тот, в котором при прижатой максимально назад пятке пальцы еле-еле касаются носка или есть совсем маленький зазор.

    Последняя проверка происходит при вставании на ролики. Тут нужно либо с полчасика покататься по магазину, либо просто выстоять минут 15. Но стоять или сидеть не особо рекомендуется, ведь из-за плотной посадки ноги могут быстро затечь и потерять чувствительность.

    Будьте внимательны и помните, что при катании колени всегда согнуты, потому в некоторых моделях при распрямлённой ноге стопа может съезжать, а пальцы - упереться в носок, и вам покажется, что размер маловат. Для предотвращения такого досадного недоразумения стоит отвести одну ногу назад, не отрывая её от пола - в таком положении пятка будет максимально прижата к заднику и вы сможете полноценно почувствовать размер.

    Не стоит удивляться и тому, что один ролик подходит идеально, а второй - нет. Человеческое тело несимметрично, и одна нога зачастую больше другой. Эту проблему решают адаптивные ботинки, которыми снабжены роликовые коньки именитых производителей. Они со временем приминаются, разнашиваются и могут стать больше примерно на полразмера, потому выбор нужно производить по меньшей ноге. Но есть случаи, которые обусловливают покупку большего размера, - это старые травмы, высокий подъём или сильная отёчность. Бывает так, что сразу два размера комфортны, и в таком случае стоит брать меньший.

    Некоторые специфические особенности колодки и ноги проявляются через некоторое время катания, потому после покупки роликов нужно сразу же прокататься в них около часа. Делается это дома, чтобы в случае последующего дискомфорта они не потеряли товарный вид и вы смогли их вернуть или обменять на подходящую модель.

    Заключение

    Подводя итоги в вопросе, как выбрать ролики, можно смело утверждать, что лучшего выбора для новичка, чем фитнес-модели, не существует. При подборе главное, на что нужно обращать внимание, - это их посадка на ноге, а потом уже смотреть на раму и колёса. И примерять нужно тщательно, руководствуясь ощущениями и проверяя удобство. Следуя всему вышеперечисленному, вы без особого труда выберете себе спортинвентарь для катания на роликовых коньках.

    Сначала о неприятном: с очень большой вероятностью вы не сможете сразу определить, какие ролики вам нужны. Это связано не столько с качеством и характеристиками конкретных моделей, сколько со стилями катания: пока не покатаетесь, не поймёте, что вам нравится.

    Порой люди, покупавшие ролики с мечтой об артистик-слаломе, начинали активно заниматься спидскейтингом, а покупавшие «просто покататься» — переключались на фрискейт. Виды роликов отличаются также сильно, как и существующие стили катания. Поэтому не пытайтесь сразу купить что-то специальное, скажем, ролы с низким беговым ботинком и длинной рамой — вряд ли впервые встав на такие ролики, вы получите удовольствие (если, конечно, вы не конькобежец, но тогда вы и сами всё знаете;). Начнём с простых и достаточно очевидных вещей. Запомните, а лучше запишите — ролики нельзя выбирать, ориентируясь на их внешний вид, марку, цену или технические характеристики «шасси» (колёс и подшипников) . Рассказы о девушках, которые приходят и просят дать «вот те красненькие» — традиционный анекдот:) Фирмы, которая однозначно лучше, не существует. Точнее так: существует ряд фирм, гарантирующих высокое качество, а вот какая из них лучше — спросите у своих ног. С ценой всё несколько сложнее — да, дорогие ролики обычно лучше, но практически всегда это профессиональные модели, ориентированные на конкретный стиль катания, и новичкам они не подойдут. Подшипники же и колеса — расходный материал, который можно легко поменять. Более того, вскоре вам придётся это сделать.

    Никогда и ни за что не покупайте дешёвые китайские «погремушки». Иначе сбитые ноги и отвратительные ощущения вам гарантированы. Присмотреться имеет смысл к продукции ведущих фирм. Прежде всего, это «большая тройка»:

    Также достойные ролики, которые можно купить производят следующие фирмы:

    В принципе, можно купить и Nike , но добрых слов об этой марке особо не слышно....

    Если вы — новичок, то для начала разумнее всего взять приличные ролики для фитнесса. Эти ролики прекрасно подойдут для того, чтобы научиться кататься, понять, что вам требуется. Первая пара — инициация, при её выборе не стоит обращать особое внимание на технические параметры. Ощутить, на что они влияют можно только собственными ногами. Главное при покупке первой пары — выбрать ролы, которые будут удобны, которые подойдут вашим ногам. Не стоит замахиваться на дорогие профессиональные модели, но и не стоит экономить, покупая непонятную китайскую поделку. Следующую пару вы уже будете покупать осознанно, чётко представляя, что конкретно вам нужно. Для начала же мы расскажем именно о выборе роликовых коньков для фитнесса.

    Как выглядят такие ролы? Это четырёх колёсные ролики с пластиковой или металлической рамой и размером колёс от 76 до 84 мм. Сам ботинок может быть или «жёстким», пластиковым, несколько похожим на горнолыжный, либо «мягким», из ткани.

    Ролики — технологичный продукт, и в магазине продавец наверняка будет сыпать множеством непонятных терминов. Попробуем объяснить, что чем в ролике является, на что влияет и на какие параметры стоит обратить внимание.

    Устройство ролика

    На главной схеме не отмечены некоторые детали. Во-первых, это оси. Они пронзают раму и колёса насквозь. Если присмотреться, можно увидеть их головки на раме. Во-вторых, подшипники. Они находятся внутри колёс (по два подшипника в каждом колесе). В-третьих — втулки. Посление расположены между подшипниками и «распирают» их изнутри, компенсируя давление рамы с затянутыми осями. Внутреннее строение колеса показано на рисунке.

    Ботинок

    Выбирая себе ролики, вы, прежде всего, выбираете ботинок . Именно он и определит, насколько удобно вам будет. Разные фирмы изготавливают модели с разной колодкой, поэтому обязательно померьте ролики разных производителей. Мерить ботинок надо тщательно, аккуратно его затягивая, прислушиваясь к своим ощущениям. Малейшее неудобство при примерке обернётся кошмаром во время длительной покатушки. Поэтому сразу приготовьтесь провести в магазине, по крайней мере, пару часов.

    Жёсткий ботинок

    Мягкий ботинок

    Отсутствие пластиковой оболочки в роликах с мягким ботинком приводит к тому, что разодрать их гораздо легче. Если в жёстком ботинке в пластиковую основу вкладывается мягкий сапожок, который надёжно защищён, а при необходимости его можно заменить, то с разодранным мягким ботинком уже ничего (ну или почти ничего) не сделать. Вынимающийся внутренний сапожок в жёстких ролах ценен ещё и потому, что его можно лего выстирать даже в стиральной машине. Впрочем, многие модели роликов с мягким ботинком также имеют «двойную» конструкцию с вынимающимся валенком. Но в этом случае сразу ухудшается вентиляция...

    Застёжки и шнурки

    Одно из основных условий комфортного катания — удобно сидящие ролики. Система шнуровки (или клипсы на роликах с жёстким ботинком) должна позволять вам грамотно посадить ботинок на ногу. Шнурки должны быть затянуты равномерно. Достаточно сильно, чтобы ботинок плотно облегал ногу, но не до упора, чтобы не препятствовать притоку крови к ступне. Существуют модели с так называемой «системой быстрой шнуровки». В этом случае шнурки легко скользят в петлях (в теории), и вам достаточно потянуть за их концы, чтобы равномерно затянуть ботинок. Если вы решили купить модель с системой быстрой шнуровки — убедитесь, что она действительно позволяет правильно зашнуровать ботинок. Ролики с мягким ботинком без шнурков (в модельном ряде К2 они имеют индекс LS) — дополнительный повод подумать…

    Ходовая часть

    Рама

    Как уже говорилось, рама может быть пластиковой или металлической. Реально Вы вряд ли почувствуете существенную разницу. Пластиковые рамы хуже передают усилие, но лучше гасят вибрацию. Т.е. разогнаться на них будет чуть тяжелее, но ездить по нашим дорогам — чуть комфортнее. О прочности пластиковых рам можно не беспокоиться — едва ли новичок (да и, скажем честно, профессионал), сумеет сломать пластиковую раму… В любом случае, усилие, которое сломает пластиковую раму, металлическую согнет. Поэтому пусть гипотетическая надёжность рамы не станет основным критерием выбора:)

    Существенно то, что пластиковые рамы, в отличие от металлических, очень редко делаются съёмными. А значит заменить на фитнесс-ролике пластиковую раму и поставить, скажем, 5-колесную беговую едва ли получится. Другой вопрос, надо ли?… :)

    Длина рамы влияет на устойчивость и манёвренность роликов, а также на эффективность отталкивания. Более длинные рамы позволяют сильнее оттолкнуться и увереннее чувствовать себя на больших (относительно) скоростях, тогда как менее длинные рамы сильно увеличивают управляемость роликов, их «вертлявость». Так или иначе, не стоит бросаться в крайности: как новичку вам будет тяжело справиться с роликами, на которых стоит рама для спидскейтинга, а с другой стороны, коньки со сверхкороткой слаломной рамой будут норовить «выпрыгнуть» из под вас. Разумным выбором станет рама с эффективной длиной от 260 до 300 мм.

    При покупке роликов, особенно если рама несъёмная, стоит обратить внимание ещё на один параметр: максимальный диаметр колеса, которое можно установить в эту раму. Обычно данный параметр указывается непосредственно на раме. Если в раму нельзя установить колёса диаметром хотя бы 80 мм, то модель явно ориентирована только на спокойное прогулочное катание.

    Колёса

    Сразу привыкните к мысли, что при покупке роликов колёса играют далеко не первую роль. Это всего лишь расходный материал, и относиться к нему надо соответствующе.

    Колёса характеризуются двумя основными параметрами: диаметром и жёсткостью. Традиционно первым записывается диаметр колеса в миллиметрах, вторым с буковкой «А» — жёсткость колеса. В чём она измеряется — вопрос тёмный. Известно лишь, что формально одинаково жёсткие колёса разных производителей на деле оказываются совсем разными… Вернёмся к маркировке: колёса 78/78А имеют диаметр 78 миллиметров и жёсткость 78А.

    В подавляющем большинстве моделей устанавливаются колёса диаметром от 76 до 80 мм с жёсткостью 78А-80А. Есть колёса 84, 90 и даже 100 мм, но ролики, укомплектованные такими колёсами, едва ли подойдут новичку.

    Больший диаметр колеса увеличивает скорость и снижает чувствительность к неровностям дороги. Более жёсткие колёса медленнее стираются, легче катят, но хуже гасят вибрацию, хуже держат дорогу, особенно сырой асфальт.

    Для новичка оптимальным выбором будут колёса диаметром 78-82 мм и жёсткостью 78А-82A.

    Подшипники

    Подшипники, пожалуй, самая загадочная деталь в роликах. Продавцы очень любят с воодушевлением восклицать: «здесь же 7-ой ABEC!» или «посмотрите, это Twincam!». Не обращайте внимания: подшипники — ровно такой же расходный материал, как и колёса. Более того, часто подшипники «умирают» быстрее, чем стираются колеса. Так что выбирать модель, основываясь на том, какими подшипниками она укомплектована, не стоит.

    Итак, что же скрывается за магической аббревиатурой ABEC , столь прославляемой продавцами? Расшифровывается ABEC просто: Annular Bearing Engineering Committee, комитет по разработке подшипников. На самом деле, ABEC — это всего лишь стандарты точности изготовления, выпущенные этим комитетом, и они неоднозначно характеризуют лёгкость вращения подшипника. Нормы допуска описываются цифрой: 1, 3, 5, 7 или 9. «Единички» обычно ставятся в детские ролы с одной простой целью — «чтобы чадо не укатилось». В обычных фитнесовых роликах вы этих подшипников не встретите никогда. Наиболее популярные и используемые подшипники — ABEC 3 и 5. Они же, пожалуй, наиболее удобны и комфортны для новичка.

    Штатный тормоз

    Штатный тормоз, в просторечье «штатник» — предмет практически религиозных споров. Многие торжественно снимают тормоз сразу после покупки очередных роликов, другиее носятся по городу и ищут тормозные колодки или вырезают их из подручных материалов. Штатник всегда снимают слаломисты (из-за него «база» становится гораздо длиннее, что мешает на фишках) и ребята, занимающиеся шорт-треком — им он мешает делать перебежку. При этом всё тот же штатник может оказаться незаменим в условиях города и массовых покатушек.

    В любом случае, с вероятностью в 99% штатник будет идти в комплекте с роликами. Решить, нужен он Вам или нет, можете только Вы сами, покатавшись и определившись со стилем и характером своего катания.

    Резюме

    Попробуем подвести итог сказанному выше. Для начала стоит купить ролики для фитнеса средней категории ценой от 90 до примерно 170 долларов. Дешевле хорошие ролики стоить просто не могут, больше же тратить новичку неразумно. Ролики необходимо брать известной (хорошо зарекомендовавшей себя) фирмы, чтобы потом не было бессмысленно больно. В данном случае это предостережение надо воспринимать буквально. Основное внимание при покупке уделите ботинку — именно от него и зависит, насколько комфортно вы будете себя чувствовать. Малейшее неудобство при длительном катании может привести к крайне неприятным результатам: стёртая кожа, растяжения, боли в голеностопе и т.д. При выборе необходимо попробовать ролики нескольких фирм и лишь тогда решать, что же вам больше подходит. На раму, колёса и подшипники особого внимания обращать не стоит. И обязательно нужно прислушиваться к мнению ваших ног:)

    Приобретите защиту. Как минимум в начале она вам понадобится. Поверьте, посмотрев, какие следы оставит на защите первое же падение, вы будете очень рады, что надели её ;)