• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    Форт - это вся школа со множеством закрытых помещений. Заранее готовятся задания по количеству учащихся, нужное оборудование размещается в кабинетах. Каждое задание должно быть выполнено за 1 минуту. Отбор детей для испытаний проводится случайным образом, чтобы не было обид. Все дети становятся кругом, ведущий становится к ним спиной и называет слово - на кого выпадает последняя буква при расчете, тот и проходит испытание. Дети, пробегая по кабинетам, выполняют задания и собирают подсказки, чтобы отгадать ключевое слово. Не все смогут найти подсказки, уложиться в отве­денное время - они остаются плен­никами до конца испытаний в закрытых кабинетах. Задания.

    1. Между ножками парт и стульев запу­тана катушка ниток. Нужно ее смотать и найти в конце подсказку - небольшой коврик.

    3. Собрать у детей детсадовские фотографии. Испытуемый должен найти среди фотографий кого-либо. На оборотной стороне нужной фотографии - подсказка - буква «м».

    4. В куче пуговиц найти 2-3 одинаковых, в этом случае можно получить подсказку - написанную на карточке букву «о».

    5. На связке ключей найти необходимый, чтобы открыть кабинет и взять из него подсказку - игрушечную мышь.

    6. В узкой вазе, куда не проходит рука, лежит пластмассовое яйцо с подсказкой. В кабинете есть вода и ложка. Надо наполнить вазу, чтобы яйцо всплыло: в нем буква «о».

    7. В коробке много свернутых бумажек, найти среди них подсказку - листок с буквой «н».

    8. Шарами необходимо сбить кегли. На одной из них написана подсказка - буква «и».

    9. Небольшие коробки заполнены различными наполнителями - мукой, землей, иголками с елки, перьями, крупой с подсолнечным маслом и т.д. Надо найти в коробках ключ, чтобы забрать подсказку из помещения, открываемого им. Этой подсказкой является газета с программой передач.

    10. На доске написаны слова, необходимо отметить, какие слова пишутся раздельно, слитно, через дефис: по моему, ни кого, во первых, ни с кем и т.д. Подсказка - карточка с буквой «т».

    11. На доске нарисованы 9 клеток с различными знаками. В течение нескольких секунд ребенок смотрит и запоминает их расположение, а затем должен воспроизвести все по памяти. Подсказка - буква «р».

    12. Прослушать стихотворение и найти слово, в котором нет буквы «с».

    Солнце село за селом,

    Спят синицы, сойки спят,

    Спит в реке усатый сом,

    Спят и лес, и степь, и сад.

    Стадо спит, пастух и пес,

    Сон в страну свою унес

    Всех.

    Ответ: слово «река». Подсказка - печать.

    13. На стене 6 надутых шаров, в которых спрятаны слоги и буквы, написанные на карточках. Дротиком необходимо попасть в шар и из выпавших букв составить подсказку - слово «ин-фо-р-ма-ци-я».

    14. Среди заданий могут быть математические примеры, ребусы, которые необходимо разгадать, стихотворения, которые надо запомнить и прочитать наизусть, чтобы получить подсказку. Можно предложить небольшие кроссворды.

    Если дети справятся со всеми зада­ниями, у них будут следующие подсказки: коврик, игрушечная мышь, слово «ин­формация», буквы, из которых можно сложить слово «монитор», печать, программа передач, слово «язык». По этим подсказкам дети должны отгадать ключевое слово «компьютер». После того как все задания выполнены и, наверное, отгадано ключевое слово, в игру вступает Мэтр Теней в темном костюме. Он дает 3-4 задания, выполнив 2 из которых, дети могут спасти пленников. Задания.

    1. На листе нарисованы контуры меньших ребер домино. Необходимо ставить на рисунок косточки и не разрушить всю постройку. У кого постройка разрушилась - проиграл.

    2. В ведерке с водой плавает крышка. У Мэтра и ребенка одинаковое количество монет. Они по очереди кладут монеты на крышку. Тот, у кого крышка пошла ко дну, проиграл.

    На столе 20 карандашей. Разрешается убирать за один ход от 1 до 3 карандашей. Кому останется последний карандаш, считается проигравшим. 4. К бумаге прикреплены 10 пуговиц. У Мэтра и ребенка по 10 таких же пуговиц. 15 секунд дается на запоминание порядка расположения пуговиц. Побеждает тот, кто правильно выложил узор. В результате дети получают ключи от кабинетов, где заперты пленники, и вызволяют их.

    Дети собираются вместе, становятся на буквы ключевого слова, написанные на полу (рис. 4), и тогда из подвешенной к потолку коробки высыпаются конфеты.

    Можно просто в коробке вырезать отверстие, чтобы проходила детская рука, и заполнить ее конфетами. Время на сбор конфет должно быть ограничено, дверь кабинета должна медленно закры­ваться, и дети, получив в награду кон­феты, переходят в другой класс на чаепитие.

    Идея: организовать увлекательную и масштабную вечеринку на основе всемирно известной игры «Форт Боярд». Главная линия – это квест по поиску 7 ключей и кодового слова, с помощью которых открывается сокровищница. Если планируется День Рождения, то в сокровищнице могут быть подарки для именинника, а если это корпоративный праздник – сокровищница может хранить в себе премии участников.

    Место проведения: в идеале это должно быть место с возможностью организации нескольких отдельных зон, лучше помещений. Например, турбаза, где в разных домиках будут располагаться разные комнаты с заданиями для игроков. Если местом проведения выбран лес или парк, нужно позаботиться о визуальном выделении зон с заданиями тканью, ширмами. В зимнее время игру можно перенести в большое здание с множеством комнат – пансионат, офис, просто большой дом.

    Организаторы и участники: если игроков много, их можно разделить на 2 соревнующиеся команды, если же мало, можно играть каждый сам за себя или по парам. Для проведения игры нужны будут актеры или же желающие выступить в такой роли гости. Главные персонажи: Ведущий, Метроном, Хранитель Форта, Цыганка, Пират.

    Задания

    Нить, к концу которой привязан ключ, проходит через несколько не слишком приятных на вид блюд (кровяная колбаса, сливовое варенье, подозрительная жидкость синего цвета и т.п.), которые нужно по очереди съесть за определенное время. Естественно, порции должны быть крошечными, а за соблюдением правил следит Пират.

    В комнате находятся в хаотичном порядке спаянные пластиковые трубы, на них большое кольцо с ключом. Чтобы его достать, нужно провести ключ по хитросплетению труб.

    «Качели»

    К ветке дерева привязаны обычные веревочные качели, на досягаемом расстоянии висит ключ. Нужно раскачаться и ногой сбить ключ.

    «Ловкач»

    Игрок встречает в комнате Пирата, у которого на веревочке привязан ключ. Перед Пиратом стоит стол с двумя метками, куда игрок ставит свои руки. Пират быстро кладет на стол ключ, а игроку нужно его поймать, пока Пират не дернул за веревочку. Это конкурс на реакцию и отвлечение внимания.

    «Наперстки»

    Очень известная игра, когда нужно угадать, под каким из трех стаканов находится ключ. Лучше пригласить профессионала для проведения этого конкурса.

    «Странные сосуды»

    Задание в большинстве для женской половины. В комнате находятся около 30 банок (обязательно с широким горлышком!), большинство из них закрашены, некоторые прозрачные. В прозрачные можно посадить мышку или ящерицу, в непрозрачные налить воды, насыпать муки, варенья, жидкого теста, хлебных крошек, перьев, краски, мелкой рыбы и прочей неприятной на ощупь начинки. Бросить в одну из банок ключ, а игроку предложить, не заглядывая в банки, рукой нащупать и достать.

    «Четыре предмета»

    Перед игроком 4 вещи – например, сундук, ящик, чемодан и мешок. В каждом из них есть еще по 3, как в матрешке, и где-то там спрятан ключ.

    «Воздушные шары»

    Наполненные гелием шарики с привязанным ключом находятся под потолком, до них не допрыгнуть. Нужно из пневматического или детского пистолета прострелить шарики, чтобы ключ упал.

    «Хитрая ловушка»

    На полу лежит квадратная крупная сеть, от нее к потолку тянется веревка, а к веревке привязан ключ. Когда игрок, тоя на сетке, подпрыгнет и потянет за ключ, сеть тоже поднимется и игрок окажется в ловушке, из которой нужно быстро выбраться.

    «Ползком»

    Из любого материала создается своеобразный туннель, по которому нужно проползти, чтобы достать ключ, а потом вернуть обратно. Туннелем может быть брезент, плотная ткань, полиэтиленовая пленка (с отверстиями для циркуляции воздуха).

    Задание для настоящих мужчин – вытащить из деревянной колоды меч и разрубить им веревку, на которой продет ключ.

    В комнате вдоль стен стоят разные предметы, по которым нужно добраться до ключа, не касаясь пола. Чтобы следить за честностью игрока, на пол можно насыпать муки. Предметами могут быть кровать, стол, гамак, узкая тумбочка, подвеской канат, лестница и др.

    В процессе игры время от времени можно отправлять игроков к Хранителю, который загадывает загадки. У Хранителя также можно достать подсказки к кодовому слову или обменять на них лишние ключи.

    После игры: так как сам квест очень активный и утомительный, отдых должен быть максимально пассивным. Здесь подойдут и сауна с массажем, и шашлыки, и просто ленивый отдых, например, у бассейна.

    Елена Емельянова
    Сценарий спортивно-интеллектуальной игры «Форт Боярд»

    Сценарий спортивно-интеллектуальной игры «ФОРД БОЯРД »

    Цель : пропаганда физической культуры и здорового образа жизни среди дошкольников и их родителей.

    Задачи :

    Сплочение детского коллектива через совместную деятельность;

    Укрепление физического здоровья, поддержание духа соревнования в командах;

    Развитие силы, ловкости, выносливости, инициативы, настойчивости;

    Приобщение родителей к спортивной жизни детского сада .

    Материалы и оборудование : глубокий таз с водой, два пластиковых кораблика разного цвета (пластиковые крышки) небольшие камешки (керамзит, одинаковые монетки, крышки от бутылок…предварительно проверить, сколько необходимо камешков, чтобы два кораблика утонули); домино, лист формата А-3 с размеченной «дорожкой» . «Дорожка» представляет собой «следы» короткого ребра костяшки домино. Между следами расстояние в 5 мм. Воздушные шарики с листочками бумаги внутри, на одном из которых на писано слово "ключ"; набор брусков; набор пластикового строителя, 4 гимнастические палки, 2 снеговые лопаты, 2 обруча; 8 коробок, 8 тазов с различным наполнением : жидкие манная и рисовая каши, мука, шишки, пищевая пленка и куски клеенки, влажные салфетки, полотенце, коробка - сокровищница с четырьмя прорезями для рук и конфетами, гимнастическая палка с двумя приклеенными пакетами - весы; музыкальное сопровождение; буквы из слова "мужество".

    Ход мероприятия:

    Ведущий : - Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые гости! Сегодня мы собрались, чтобы провести спортивно -интеллектуальную игру «Форд Боярд » . Давайте поприветствуем участников этой игры . Чтобы победить в этой игре, необходимо отгадать ключевое слово. Сделать это непросто, придётся пройти много испытаний, но я надеюсь, что у вас все получится.

    1. Конкурс "Дорожка"

    Прежде чем перейдём к сложным спортивным и логическим заданиям, предлагаю провести физкультурную разминку.

    На полу расставлены разные предметы в виде дорожки, в конце находится ключ. Команда по очереди проходит дистанцию, последний участник забирает ключ под «камнем» , но только в том случае если, ни кто из команды не потерял равновесие и не наступил на пол.

    2. Конкурс "Загадки"

    Ведущий читает загадки, дети из обеих команд бегут к бубну, ребенок из какой команды первым ударит в бубен, та команда получает право ответа. Если ответ не правильный, то право ответа переходит к другой команде. Получает ключ та команда, которая ответит на большее количество вопросов.

    Вопросы :

    1. Какой знак нужно поставить между 6 и 7, чтобы результат оказался меньше 7 и больше 6? Ответ : Запятую

    2. Какая мышца в теле человека самая сильная? Ответ : Язык

    3. Завязать можно, а развязать нельзя. Ответ : Разговор

    4. По какому пути ещё никто никогда не ходил и не ездил? Ответ : Млечный путь

    5. Сколько лет в году? Ответ : одно (лето)

    6. Какой пробкой нельзя заткнуть ни одну бутылку? Ответ : Дорожной

    7. В каком слове «спрятался» напиток и природное явление? Ответ : Виноград

    8. Как 2 литра молока поместить в литровую банку? Ответ : Превратить его в творог

    9. Отгадай загадку : у кого за носом пятка? Ответ : Обувь

    10. Шли муж с женой, брат с сестрой да муж с шурином. Сколько всего человек? Ответ : 3 человека

    11. Река, которая «помещается» во рту? Ответ : Десна

    12. Самый большой орган человека? Ответ : Кожа

    13. По чему ходят часто, а ездят редко? Ответ : По лестнице

    14. Перекрёсток. Светофор. Камаз, повозка и мотоциклист стоят и ждут зелёного света. Загорелся жёлтый, Камаз газонул. Лошадь испугалась и укусила мотоциклисту ухо. Вроде ДТП, но кто нарушил правила? Ответ : Мотоциклист (был без шлема)

    15. Серый заяц под соснойОбъявил, что он портной. И портному через час Медвежонок дал заказ. - Будет ваш заказ готов До январских холодов. Заяц режет, заяц шьёт,А медведь в берлоге ждёт. Срок прошёл. Пришёл медведь,А штаны нельзя надеть!Почему? Ответ : Медвежонок стал медведем

    16. Марина мечтала о шоколадке, но ей на покупку не хватало 10 рублей. Вася тоже мечтал о шоколадке, но ему не доставало всего 1 рубля. Дети решили купить хотя бы одну шоколадку на двоих, но им все равно не хватило 1 рубля. Какова стоимость шоколадки? Ответ : Стоимость - 10 рублей. У Марины нет денег вообще.

    17. В автобусе ехали 20 человек. На первой остановке вышли 2 и вошли 3 человека, на следующей - 1 вышел и 4 вошли, на следующей - 5 вышли и 2 вошли, на следующей - 2 вышли и 1 вошел, на следующей - 9 вышли и никто не вошёл, на следующей - ещё 2 вышли. Вопрос : сколько было остановок? Ответ :6 Ответ на загадку не так важен. Эта загадка с неожиданным вопросом. Пока вы рассказываете загадку, отгадывающий начинает в уме считать кол-во людей в автобусе, а в конце загадки вопросом про кол-во остановок вы поставите его в тупик.

    3. Конкурс"Баржа"

    Дети приносят по одному камешку каждый своей маме. Каждый участник от команды по очереди кладёт камешек на свой кораблик. Выигрывает та команда , чей кораблик продержится дольше. Команда-победитель получает ключ.

    4. Конкурс"Узкая дорожка"

    Дети приносят по одной костяшке домино. Участники по очереди ставят домино на любой след. Необходимо заполнить все следы, при этом не задев соседние домино и не уронив их. Проигрывает та команда , чей игрок сбил соседнее домино. Ключ получает команда победителей.

    5. Конкурс " Коврики"

    Детям в течение 5 секунд показывают коврик из 6 разных по цвету полосок. Каждой команде свой. Ключ получает та команда, игроки которой быстрее и правильнее повторят последовательность полосок.

    6. Конкурс "Шарики"

    Зрители стоят в произвольном порядке по залу, в руках у них шарики. Дети от каждой команды произвольно выбирают шарики и несут их мамам. Мамы должны лопнуть шарик, не используя какие-либо предметы. Побеждает та команда, игроки которой найдут в шариках слово "ключ".

    7. Конкурс "Падающая башня"

    На столе стоит собранная из брусочков башня. Каждый игрок выбирает любой уровень и вытаскивает одной рукой брусок, который укладывается на новый, верхний этаж башни. Проигрывает та команда , игрок которой разрушит башню.

    8. Конкурс "Строители"

    Взрослые и дети каждой команды поочередно носят пластиковые детали строителя из общей кучи при помощи : взрослые - двух гимнастических палок, дети - снеговой лопаты. Когда детали строителя закончатся, вся команда строит каждая свою башню. Побеждает та команда, чья башня будет выше.

    9. Конкурс "Загадочные коробки"

    В каждой восьми из коробок таз со своим наполнителем. В одном тазу палочка со словом "ключ". В других - просто палочки. Побеждает та команда, игроки которой найдут в коробках палочку со словом "ключ".

    По окончании конкурсов команды обменивают ключи на буквы. После этого им зачитывается загадка :

    Чтобы его не терять,

    Его нужно проявлять,

    А чтобы им обладать,

    Его нужно воспитать

    И никогда не терять.

    (Мужество)

    Дети той команды, которая первая угадала слово, начинают носить из сокровищницы конфеты и складывать их на весы. Конфеты можно носить только в руках. после взвешивания определяется команда - победитель. Все угощаются конфетами.

    Александра Сурнаева

    Ход игры.

    Ведущий1 : Добрый вечер, друзья! Сегодня мы с вами побываем у берегов Франции в крепости под названием «Форт- боярд » . В форте есть сокровища . И только самые сообразительные, сильные и мужественные могут добраться до них. Для этого вам нужно пройти много испытаний и собрать все ключи подсказки, чтобы открыть сокровищницу.

    Ведущий 2 : 12 смельчаков бросают вызов страху и готовы покорить форт- боярд . За право открыть сокровищницу будут соревноваться команда «___» и команда «___» .

    Ведущий 1 : Капитаны получите маршрутные листы. Ну что, готовы к испытаниям? Тогда в путь!

    Задания для ключей.

    1. «Таинственные сосуды» (учавствует 1 ребенок) .

    На дно одной из 5 контейнеров кладем ключ, заполняем : мукой, песком, камушками, подкрашенной водой и кашей вареной. Накрываем коробочками с прорезями для руки. Участник должен найти КЛЮЧ.

    2. «Паутина» (учавтсвует вся команда) . В стене крепятся 2 крючка и в стене напротив аналогично. Делается «паутина» из бельевой веревки. Каждый участникдолжен перебраться на другую сорону паутины не задев ее. Условие : дважды в одно и тоже окошко нельзя проходить. Команда выполнившая условия получает КЛЮЧ.

    3. Потолок (папа и ребенок) . На потолке прикрепляются котчем смятые бумажки, в одной из них слово с надписью ключ. Папа сажает на плечи ребенка, тот достает руками и ищет слово.

    4. Амфибия (1 ребенок) . На дне бассейна лежат тонущие предметы, на одном из них прикреплен ключ. Задача участника ныряя под воду найти нужный предмет с ключом.

    5. «Ловкость рук» (учавствует ребенок) . Участник берет в руки мотальщик и начинает крутить приближая к себе привязанную на другом конце машинку. Садиться в нее и отталкиваясь ногами едет до отметки. Встает с машины, берет ключ вдетый в веревку и двигаясь по лабиринту, находит выход для ключа.

    «Совет теней» (загадки старца Фура) .

    За определенное время (1 минута) нужно отгадать загадку старца. (учавствует папа и ребенок) .Справившись с заданием команда получает 5 дополнительных секунд нахождения в сокровищнице.

    Для 1 команды :

    1) Для папы : «Мы от него очень зависим, а оно от нас нет. Мы идем вместе с ним, но можем повернуть назад, а оно не может. И с каждым моментом его становится все меньше» (время) .

    2) Для ребена. Любого ударишь, он злится и плачет. А этого стукнешь от радости скачет (мяч)

    Для 2 команды.

    1) «Иногда меня двое, и я не могу найти разницу между нами, кроме того, что меня слышно, а его нет. Стоит мне сделать несколько шагов в сторону, как оно исчезает. И я ломаю голову : кто же оно?» (зеркальное отражение)

    2) Там можно найти лошадей, живых или деревянных, На нём дрессируют животных и детей развлекают (манеж) .

    На запас.

    1) «Что на поле прорастает, Пирожки чем начиняют, Что хотел поесть Антошка? Мы зовём её …» (картошка)

    2) Как 2 литра молока поместить в литровую банку?

    (Превратить его в творог) .

    передают эстафету следующему игроку касанием руки.

    Задания Мастера Теней (подсказки) .

    1. «Монетка» . В ведерке с водой плавает пластиковый стакан. У Мэтра и у участника одинаковое количество монет. Они по очереди кладут монеты в стакан. Тот, у кого стакан пошел ко дну – проиграл (учавствует ребенок) .

    2. Визуальная память. На столе разложено 10 разноцветных кружков. В течение нескольких секунд ребенок и папа смотрят и запоминают их расположение, затем отворачиваются. Метр закрывает кружочки и по команде начинают и метр и участники воспроизводить по памяти расположение кружков.

    3. «Выбор букв» (учавствует вся команда) . Перед командой набор китайских палочек и маленьких цилиндров с буквами. Задача : китайскими палочками взять цилиндр и нанизивать его напроволку. Собрать слово БОЯРД .

    4. «Армрестлинг» . На вытянутых руках, мастер теней и участник держат 5 л пластиковые бутыли наполненые на половину водой. Кто дольше продержит бутыль, тот победил. (участвует папа) .

    5. «Гвозьди в равновесии» (учавствует папа) . На столе брусок дерева,в нем гвоздь не забитый, два молотка. Мастер теней и папа по очереди ударяют по шапке гвозьдя, до тех пор пока последний не забьет гвоздь полностью в брусок-тот и побеждает.

    6. Лабиринт (учавствуют 2 ребнка) . Держа деревянный лабиринт с двух сторон, манипулируя им ребята должны вывести мячик из лабиринта.

    Пройдя все испытания команда строится у сокровищницы. Ознакомившись с собранными подсказками должна разгадать кодовое слово и обозначить составляющие его буквы при помощи собственных тел на алфавитном полу Сокровищницы. Если предложенный вариант окажется правильным, игроки получат доступ к монетам (конфетам, и смогут вынести как можно большее их количество из Сокровищницы за оставшееся время.





    Публикации по теме:

    «Форт Боярд». Комплексное занятие для дошкольников старшего возраста ФОРТ Боярд Программное содержание: Развитие интереса к знаниям, развитие логического мышления, развитие представлений о закономерностях.

    Игра по правилам дорожного движения для детей старшей и подготовительной группы «Форт Боярд» Игра по правилам дорожного движения для детей старшей и подготовительной группы "Форт Боярд" Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного.

    Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной логопедической группе в форме игры «Форт Боярд» Область «Познание» Математическое развитие Воспитатель Кукатова Галина Ивановна Форма проведения: игра «Форт Бояр» Программное содержание:.

    Квест-игра «Пятый элемент». Поисково-познавательная игра в форме экспериментальных действий. КВЕСТ – ИГРА «ПЯТЫЙ ЭЛЕМЕНТ» Дети дошкольного возраста по природе своей – пытливые исследователи окружающего мира. Овладение способностями.

    Квест - игра «Поиски недостающего предмета» Как научить ребенка соблюдать правила дорожного движения, привить правильную гражданскую позицию.