• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    Конспект летнего физкультурно-оздоровительного досуга « Вместе весело шагать по просторам » в старшей и подготовительной группе.

    Цель: доставить благоприятное эмоциональное состояние детям, придать уверенности в своих силах и возможностях.

    Задачи: Закреплять ОВД; Продолжать накоплять знания о играх-эстафетах; Воспитывать чувство ответственности и коллективизма.

    Оборудование: кегли, кубики, мешочки с крупой, пластмассовые мячи 200шт.,2 резиновых мяча, 10 конусов.

    Ход досуга

    Воспитатель : под песню « Вместе весело шагать по просторам »дети заходят на площадку.

    Здравствуйте дорогие ребята, сегодня наше развлечение посвящается дружбе! Послушайте внимательно вот этот стишок:

    ДРУЖБА – ЭТО ДАР

    Дружба – это дар нам свыше,
    Дружба – это свет в окне;
    Друг всегда тебя услышит,
    Он не бросит и в беде.

    Но не каждому дано
    Знать, что дружба есть на свете,
    Что с друзьями жить легко,
    Веселее с ними вместе.

    Кто без друга прошагал
    По дороге жизни этой,
    Тот не жил – существовал.

    Ольга Чекашова.

    Воспитатель: О чём было это стихотворение? (ответы детей)

    Воспитатель: А вы умеете дружить, ребята; Есть ли у вас друзья?(ответы детей)

    Воспитатель: Так давайте же сегодня отправимся в страну «Дружба» и покажем друг другу какие мы все дружные и сильные. Давайте разделимся на две команды «Друзья дошколята» и «Товарищи первоклассники» и начнём наше соревнования в стране « Дружба»!

    Проводятся игры- эстафеты.

      Перенеси предметы . На земле чертят 2-4 круга (д.50см.).В один круг ставят несколько предметов (кегли, кубики, мешочки)другой остаётся свободным. Ребёнок становится у свободного круга и по сигналу начинает переносить сюда предметы по одному из другого круга. Кто быстрее закончит эстафету, та команда победитель.

      Бег змейкой . Напротив команд устанавливается по 5 конусов в одну линию, задача детей оббежать огибая каждый конус, т.е. «змейкой».Кто быстрее.

      Передай мяч . Дети передают мяч друг другу по очереди, подача снизу, чья команда быстрее и правильнее передаст мяч, побеждает.

      Игра «салют» . Для игры необходимы пластмассовые мячи 200штук. На счёт 3 воспитатель разбрасывает мячи по площадке. Дети обеих команд собирают мячи, каждая в свою корзину, чья команда больше соберёт мячей, та и победила.

    Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы, вы действительно умеете дружить, берегите вашу дружбу, она делает мир добрее! Ну, а наша сегодняшняя встреча подошла к концу, сейчас предлагаем вам станцевать «танец дружбы», всем вместе!

    Дети танцуют под песню гр.барбарики «Что такое доброта».Награждение обеих команд грамотами. Уход детей с площадки.

    Конспект

    физкультурного досуга

    для детей подготовительной группы на тему

    "Веселые старты"

    (реализация проекта «Ловкий мяч» физкультурно-оздоровительной направленности)
    МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 131»

    Дата проведения: 26.04.2011 года

    Место проведения: физкультурный зал

    Способы организации: групповой, фронтальный

    Методические приемы:

    словесные: команды, методические указания, сигналы, зачины, напоминания, поощрения;

    наглядные: зрительно-слуховые ориентиры

    Длительность: 35-40 мин.

    Задачи:

    Реализация двигательной потребности детей дошкольного возраста;

    Обогащение двигательного опыта детей, развивать силу, быстроту реакции в беге, ловкость, увертливость;

    Воспитание самооценки и отношения к итогу соревнований;

    Вызвать эмоциональный отклик на участие в национальных играх.

    Организация и методика проведения
    Ведущий: Здравствуйте, уважаемые гости! Я рада приветствовать вас в этом светлом зале. Сегодня ребята покажут всю свою ловкость, силу, быстроту, Поприветствуйте наших спортсменов.
    Дети в спортивной форме маршем входят в зал. На груди эмблемы команд. Перестраиваются в две колонны.
    Ведущий: Здравствуйте, ребята! Я приглашаю вас на спортивное состязание «Веселые старты».
    Если хочешь быть умелым.

    Ловким, быстрым, сильным, смелым.

    Научись любить скакалки, мячик, обручи и палки!

    Никогда не унывай!

    В цель мячами попадай,

    В санках с горки быстро мчись

    И на роликах катись!

    Вот здоровья в чем секрет!

    Будь здоров! Физкульт…
    Дети (хором): Привет!
    Ведущий: Мы рады приветствовать наших участников.

    Ваша команда: «Солнышко» (хором)

    Ваш девиз: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!» (хором)

    Ваша команда: «Звездочки» (хором)

    Ваш девиз: «Звезды яркие горят, спорт веселый ждет ребят!» (хором)
    Ваши родители будут сегодня настоящими болельщиками, а мы с вами должны показать свою ловкость, быстроту, силу. Оценивать состязание предлагаю членам жюри (3 человека из родительской общественности). После каждого конкурса члены жюри объявляют итоги, выставляют фишки на магнитную доску.
    Перед любым соревнованием надо хорошенько размяться. Я предлагаю поиграть в игру: «Чья команда быстрее соберется!» По моей команде вы разбегаетесь по залу, а как только услышите свисток, вам нужно вернуться на свои места. (2-3 раза)
    Ведущий: Мы с вами размялись, настало время приступить к соревнованиям.
    После каждого задания слово для оценки предоставляется членам жюри.


    1. «Баскетбол»
    Отбивая мяч от пола, добежать до баскетбольно корзины, бросить мяч в сторону корзины, вернуться в свою команду, отбивая мяч.

    1. «Прокати мяч»
    Прокатить мяч между кубиками «змейкой».

    1. «Дуга»
    Подбрасывая мяч вверх, добежать до дуги, проползти в нее, затем вернуться в свою команду бегом.

    1. «Гонка мячей верх»
    Дети встают строго в колонну по одному за капитаном. Мяч прокатывается по рукам детей, последний с мячом становится вперед. Эстафета продолжается до тех пор, пока капитан не вернется на свое место.

    1. «Гонка мячей низ»
    Дети встают строго в колонну по одному за капитаном. Мяч прокатывается между широко расставленных ног детей, последний с мячом становится вперед. Эстафета продолжается до тех пор, пока капитан не вернется на свое место.
    Предлагаю вам, ребята, немного передохнуть. Отгадайте загадки на спортивную тему:
    Кто гантели поднимает,
    Дальше всех ядро бросает?
    Быстро бегает,
    Метко стреляет,
    Как одним словом их всех называют? Спортсмены)
    Зеленый луг,
    Сто скамеечек вокруг,
    От ворот до ворот
    Бойко бегает народ.
    На воротах этих -
    Рыбацкие сети. (стадион)
    Этот конь не ест овса,
    Вместо ног - два колеса.
    Сядь верхом и мчись на нем,
    Только лучше правь рулем. (велосипед)

    Две курносые подружки
    Мчатся, мчатся друг за дружкой.
    Обе ленты на снегу
    Оставляют на бегу.(Лыжи)
    Льется речка – мы лежим,
    Лед на речке – мы бежим.(Коньки)
    Мы с бараньими рогами
    Вниз под горку мчимся сами,
    А как на гору взбираться,
    Начинаем упираться.(Санки)
    Два кольца
    И две веревки –
    Я на них
    Вращаюсь ловко.(Спортивные кольца)
    Силачом я стать хочу,
    Прихожу я к силачу:
    - Расскажите вот о чем -
    Как вы стали силачом?
    Улыбнулся он в ответ:
    - Очень просто. Много лет
    Ежедневно, встав с постели,
    Поднимаю я?.. (гантели)
    Ведущий: Что-то мамы у нас засиделись, А вы не хотите помочь ребятам в следующем эстафетном задании?


    1. «Передача мяча»
    Дети стоят в одной колонне, мамы напротив каждой команды. Мама бросает мяч первому участнику команды, он ловит, перебрасывает обратно, уходит в конец колонны. Эстафета продолжается пока капитан не станет первым.

    1. «Пауки»
    Проползти пауком вокруг кубика, держа мяч в районе живота.

    1. «Прыжки»
    Прыжки с мячом зажатым между колен.

    1. «Удержание мяча»
    Бегут двое. Они встают лицом друг к другу и удерживают мяч животами, руками нельзя помогать, обегают вокруг кубика и возвращаются в свою команду. передают мяч следующим участникам. Если мяч упал, его надо поднять и от места падения продолжить бег.

    1. «Бег с тремя мячами»
    На линии старта первый по сигналу бежит до обруча и берет удобным способом 3 мяча, возвращается с ними к команде и передает мячи следующему. Второй бежит с тремя мячами и складывает их в обруче. Назад он возвращается пустой. Следующий участник бежит пустым до лежащих мячей, поднимет их, возвращается с ними назад к команде.

    Члены жюри подводят итог соревнования.
    Игра малой подвижности «У кого мяч»

    Дети стоят в кругу, водящий в центре с закрытыми глазами, передают друг другу мяч из рук в руки и произносят игровые слова:

    «Мой веселый, звонкий мяч

    Ты куда помчался вскачь,

    Красный, желтый, голубой,

    Не угнаться за тобой.»

    По окончании слов дети прячу мяч за спину, а водящий старается угадать, у кого в руках находится мяч.
    Ведущий: Праздник наш спортивный заканчивать пора,

    Празднику спортивному рада детвора,

    Празднику спортивному крикнем мы:

    Дети хором: Ура! Ура! Ура!
    Под маршевую музыку дети выходят из зала.

    Задачи : продолжать знакомить детей с анатомией человеческого тела; совершенствовать навыки ходьбы, бега, ползания; воспитывать интерес к здоровому образу жизни; доставить детям чувство радости.

    Оборудование : яркая бабочка, вырезанная из бумаги; три дуги (высота - 50 см); две стойки с верёвками, натянутыми между ними; кассета с аудиозаписью музыки; витамины - на каждого ребёнка.

    Ход досуга

    Дети входят в зал под музыку и строятся в одну шеренгу.

    Инструктор . Отгадайте загадку: «Два братца через дорогу живут, а друг друга не видят».

    Верно, это глаза. Сегодня мы поговорим о наших помощниках - органах зрения и слуха - о глазах и ушах.

    Почему мы можем так их назвать - помощники?

    Дети . Они помогают нам видеть и слышать, узнавать много нового.

    Инструктор. Правильно. Уши - наши помощники и в работе, и в отдыхе. А теперь закройте глаза и расскажите, что вы чувствуете.

    Дети . Темно, ничего не видно.

    Звучит музыка.

    Инструктор . Что я сделала?

    Дети. Вы включили музыку.

    Инструктор. А теперь? (Хлопает в ладоши.)

    Дети . Хлопаете в ладоши.

    Инструктор. А как вы догадались? Ведь глаза у вас закрыты?

    Дети . А мы слышали ушами.

    Инструктор . Если бы не уши, мы не могли бы разговаривать, так как для того, чтобы научиться говорить, маленькие дети сначала долго слушают и запоминают, что и как говорят взрослые. Сегодня мы побываем в гостях у малышей. Они еще не умеют говорить, поэтому глазки и ушки - их главные помощники.

    1. «Лёжа на полянке, голову из стороны поворачивают, друг друга разглядывают, пытаются головку поднять».

    И. п. - лёжа на спине.

    1 - поворот головы вправо;

    3 - поворот головы влево;

    4 - и. п. (6 раз).

    2. «Чуть-чуть приподняли от травки спинки и опять легли. Встать пытаются, но сил пока не хватает».

    И. п. - лёжа на спине, руки вдоль туловища.

    1-2 - приподнимание туловища от пола;

    3-4 - и. п. (6 раз).

    3. «Решили на животик перевернуться - получилось, опять на спинку легли - понравилось им это упражнение. Еще раз попробовали».

    И. п. - лёжа на спине.

    1-2 - поочередное переворачивание туловища со спины на живот и наоборот;

    3-4 - и. п. (5 раз).

    4. «Вдруг увидели малыши красивую бабочку и стали за ней следить». (Инструктор манипулирует вырезанной из бумаги яркой бабочкой.)

    И. п. - лёжа на спине.

    1-4 - разворачивание туловища по часовой стрелке при помощи приставных шагов и движений бедрами;

    5-6 - и. п. (4 раза).

    5 . «Улетела бабочка, а малыши своими ножками играть стали».

    И. п. - лежа на спине.

    1-2 -поднять соединенные согнутые в коленях ноги и опускать в правую сторону;

    То же в левую сторону (4 раза).

    6. «Ваньки-встаньки» - надоело им лежать, решили они сесть. Один раз попытались - не удержались, потом ещё, ещё, ещё».

    И. п. - лёжа на спине.

    1-4 - держа согнутые в коленях ноги руками, выполнять качательные движения туловищем;

    5-6- и. п. (4 раза).

    7. «А вот малыши на лужайке сидят и пытаются с нами разговаривать, но не словами, а с помощью жестов».

    1. «Да-нет».

    1-2 - наклона головы вниз-вверх;

    3-4 - из стороны в сторону (5 раз).

    2. «Не знаю».

    1-2 - пожать плечами;

    3-4 - развести руки в стороны (5 раз).

    3. «Поздороваемся».

    Поворот вправо-влево;

    Помахать правой-левой рукой (5 раз).

    4. «Обиделись».

    Подтянуть ноги к груди, уткнуться в колени лицом, обхватить их руками (5 раз).

    8. «Надоело малышам сидеть, решили они поползать по полянке. Встали на четвереньки и поползли. Под веточки кустов подползают, хорошо спинку прогибают, чтобы кусты не задеть».

    Ползание под дугами.

    9. «Не заметили, как солнышко село, темно стало. Как же они домой вернутся? И тут музыка им на помощь пришла. Ушки слушают: если музыка громко играет - значит, на пути препятствие».

    Ползание и подлезание под веревку с закрытыми глазами.

    10. «Вернулись малыши домой. Пусть они отдыхают, а мы с вами сделаем несколько упражнений для снятия усталости глаз».

    1. Крепко зажмурить глаза на 3-5 секунд, а потом широко их открыть на 3-5 секунд.

    2. Быстрое моргание в течение 1-2 минуты.

    3. Закрыть веки. Массировать их круговыми движениями пальца в течение 1 минуты.

    4. Тремя пальцами каждой руки легко нажать на верхнее веко, спустя 1-2 секунды снять пальцы с век.

    Инструктор. Сегодня мы с вами поговорили об ушках и глазках. Поняли, что надо их беречь и за ними ухаживать? Ребята, та красивая бабочка, что прилетала к малышам, просила передать вам подарки - витамины для глаз.

    А теперь нам пора домой.

    Под музыку дети выходят из зала.

    «День смеха» (см. в Методическом портфеле)

    «____»_____________2015 г.

    Задание 6. Знакомство с группой старшего дошкольного возраста и подготовительной к школе группе (оборудование, методическое обеспечение оздоровления и физического развития). Наблюдение и анализ организации режима дня, показательного физкультурного занятия (по согласованию с сотрудниками ДОО)(1 половина дня).

    Анализ физкультурного занятия подготовительной к школе группы

    «Путешествие в волшебную страну веселых мячей»

    На занятии были поставлены следующие задачи

    Задачи:

    Образовательные:

    совершенствовать передачу мяча друг другу правой и левой нагой стоя на месте;

    совершенствовать двигательные умения в броске мяча в корзину, отбивании мяча правой и левой рукой на месте;

    закрепить порядковый счет от 1 до 5;

    формировать умение сравнивать предметы по размеру (узкий – широкий);

    формировать познавательные умения: аргументировать свою точку зрения, сравнивать анализировать, делать выводы.

    Развивающие:

    развивать двигательные качества – ловкость, быстроту движений, координацию;

    Развивать интерес к действиям с мячом.

    Воспитательные:

    воспитывать морально-волевые качества – смелость, честность, коллективизм, вызвать положительно эмоциональный настрой и желание укреплять свое здоровье.

    Основной целью занятия является донести до детей мысль о раз нообразии видов и действийс мячом, сохранения и укрепления своего здоровья.

    Занятие проводилось в подготовительной к школе группе, согласно списочного состава, присутствовало 15 человек.

    Конспект занятия соответствует программным требованиям данного возраста. При отборе содержания учебного материала руководствовалась Программой «От рождения до школы», направление «Физическое развитие» образовательные области «Здоровье» и «Физическая культура». Занятие интегрированное. Интеграция с областью «Познание» разделы ФЭМП и формирование целостной картины мира, расширение кругозора (порядковый счет, сравнение предметов по размеру узкий - широкий).

    Подготовка к занятию

    Спортивный зал проветрен, дети были в спортивной форме, подготовлен спортивный инвентарь для каждого ребенка. Что соответствует санитарно-гигиеническим требованиям.

    Организация занятия:

    Вводная часть проходила 5-6 минут. Использовались различные виды ходьбы, бега, которые проведены поточным способом. Этот способ предусматривает непрерывность выполнения комплекса упражнений, т.е. без пауз и остановок, что значительно повышает плотность занятий, активизирует деятельность центральной нервной системы и внимание детей. Эти упражнения помогли подготовить опорно-двигательный аппарат к выполнению упражнений основной части образовательной деятельности.

    Проведение занятия

    Основная часть длилась 17 – 20 минут. В начале для решения поставленных задач, были даны общеразвивающие упражнения на ковриках. Они проводились фронтальным способом, в процессе выполнения были задействованы все группы мышц. Использован метод показа со словесным сопровождением. При переходе к основным видам движений были использованы здоровье - сберегающие технологии: дыхательная гимнастика, которая способствовала восстановлению дыхания и развитие дыхательной мускулатуры, самомассаж мячом «Ёжик» с целью развивая тактильных ощущений.

    Совершенствование основных видов движений проходило по принципу круговой тренировки. Круговая тренировка эффективная форма физической подготовки дошкольников она:

    обеспечила высокую моторную плотность занятия;

    относительно точно дозировала физическую нагрузку;

    согласовывала содержание упражнений на “станциях” с программным материалом;

    способствовала одновременному и самостоятельному выполнению упражнений большим числом занимающихся с использованием максимального количества оборудования и инвентаря.

    Поведение и состояние детей

    Дети восприняли материал осознанно, знаний о мяче и видов движений с ним у них достаточно.

    Качество показа и объяснение упражнений воспитателем

    На занятии присутствовала атмосфера добра, чуткости, внимания. При выполнении основных видов движений дети старались правильно их выполнять, слышали команды воспитателя, выполняли все указания.

    На занятии нагрузка соответствовала возрасту детей, они не устали. Длительность занятия выдержана. Дети получили хорошую тренировочную нагрузку.

    Предложения к проведенному занятию

    Осуществлен комплексный подбор всего программного материала по развитию движений и физических качеств.

    Эмоциональный настрой на протяжении всего занятия был высокий.

    Оснащение группового помещения :

    составить схему, описание (рисунок), выделить оборудование для двигательной активности

    «____»_____________2015 г.

    Задание 7. Планирование и организация проведения режимных моментов с детьми старшего дошкольного возраста и в подготовительной к школе группе, утренней гимнастики, прогулки, подвижных игр, физкультминуток, физкультурного занятия, самостоятельной и индивидуальной двигательной деятельности. Анализ проведения (1 половина дня).

    Утро в группе ндивидуальная работа по двигательному развитию )

    Двигательный режим

    (старшая – подготовительная группа)

    Вид занятий

    Продолжительность

    Утренняя гимнастика

    Ежедневно в группе (в теплое время года – на участке), 10 мин.

    Двигательные разминки

    Ежедневно во время 10 мин.перерыва между ОД

    Физкультминутки

    Ежедневно во время НОД, 2-3 мин.

    Подвижные игры и физические упражнения на прогулке

    Ежедневно 20-25 мин.

    Индивидуальная работа по развитию движений

    2 раза в неделю на прогулке 15 мин.

    Гимнастика после дневного сна

    Ежедневно 5-6 мин.

    ОД в области» Физическая культура»

    2 раза в неделю по 25 мин.

    Физкультурный досуг

    1 раз в месяц, 30 мин

    Физкультурный праздник

    2 раза в год, 1 час

    Самостоятельная двигательная активность

    Ежедневно под руководством воспитателя в помещении и на прогулке, продолжительность зависит от индивидуальных особенностей детей

    Задачи:

    1. Учить согласовывать действия детей в коллективной игре соревновательного характера;
    2. Развивать физические качества;
    3. Формирование интереса к народному творчеству.

    Ведущая:

    Сказка тебя заждались! Торопись!

    Одержишь победу - достанется приз!

    Будь смелей, не трусь, не робей.

    Выбери конкурс себе поскорей.

    Смело иди к нам играть, победить,

    Мудростью, ловкостью всех удивить.

    Ждут тебя шутки, веселье и смех...

    День эстафеты сегодня для всех!

    Группа детей делиться на 2 команды. Обсуждают название своей команды и капитан озвучивает.

    «Гонка Богатырей»

    Команды получают по лошадке (деревянная палка с головой лошади). Игроки седлают лошадей, скачут до флажка-стойки, оббегая его, и возвращаются обратно к старту. К первому игроку подсаживается еще один на лошадь, и скачут по двое. Затем лошадь передается дальше по команде, все повторяется сначала.

    «Незнайка на воздушном шаре»

    Команда получает мяч - прыгун. Прыгая на нем до флажка-стойки и возвращаясь в команду передают его другому члену команды. Побеждает команда первой пришедший к старту.

    «Быстрый Конек-горбунок»

    Положив на спину (на уровень поясницы) баскетбольный мяч и придерживая его руками, добежать до скамейки, влезть на нее, издать ржание коня и вернуться бегом к старту.

    «Ловкий канатоходец Тибул»

    Держа в руках перед собой большую гимнастическую палку, «Тибулу» пробежать по веревке, не отклоняясь в сторону, до финиша.

    «Команда по вытягиванию Репки»

    Первый участник - дед - бежит до финиша и обратно, второй - бабка - присоединяется к нему, держась за талию, и теперь они бегут вдвоем. Затем присоединяется третий - внучка, а далее все герои сказки.

    «Меткий барон Мюнхгаузен»

    Задача игроков: зажав между колен баскетбольный мяч, добежать до финиша, забросить мяч в баскетбольную корзину, крикнуть: «Я барон Мюнхгаузен!» - и, держа мяч в руке, вернуться к старту.

    «Трудолюбивая Золушка»

    Команды делятся по 2 человека. Первая - «мачеха». Она берет корзинку с кубиками, бежит к обручу и разбрасывает на нем кубики. Потом возвращается и отдает корзинку второму игроку - «Золушке». Она бежит, собирает кубики в корзину и несет следующей паре игроков.

    «Лиса Алиса и кот Базилио собирают монеты»

    Команды разбиваются по 2 человека. «Кот» надевает повязку на один глаз и большие тапочки на ноги. «Лиса» берет одной рукой за плечо «кота». Так они преодолевают дистанцию до финиша, где «лиса» берет 5 монет. Другая пара возвращает монеты на место.

    «Гости Теремка»

    На финиш кладут по обручу - это теремок. Бежит первый участник - это «мышь». Спрашивает, кто в тереме живет, и залезает в обруч. Далее бежит второй участник - «лягушка». Вопрос: «Кто в тереме живет?». Ответ: «Я мышка-норушка. А ты кто?». «Я - лягушка-квакушка» и тоже залезает в обруч. И так далее: «петушок» - золотой гребешок, «ежик» - ни головы, ни ножек. Затем подбегает «медведь», берет обруч и тянет к старту. Побеждает команда, которая выразительно сыграла роли и первой пришла к старту.

    Ведущая: Сказки гуляют по свету,

    Ночь запрягая в карету.

    Сказки живут на полянах,

    Бродят на зорьке в туманах.

    Мир, озарив чудесами,

    Сказки летят над лесами,

    На подоконник садятся,

    В окна как в речку глядятся.

    А Золушку выручит Фея…

    Не станет Горыныча-змея…

    Сказки со мною по всюду,

    Их никогда не забуду.

    «Пусть зло на проделки хитро,

    Но всё ж побеждает ДОБРО!»

    Подошло к концу наше весёлое и интересное соревнование команд. И закончить его я хочу такими словами

    «Пусть герои сказок дарят нам тепло,

    Пусть добро навеки побеждает зло!

    А я хочу пожелать, чтобы и вы дарили друг другу тепло и делали только добрые дела».