• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    Ловкость - способность человека быстро, оперативно, целесообразно, т.е. наиболее рационально, осваивать новые двигательные действия, успешно решать двигательные задачи в изменяющихся условиях. Ловкость - сложное комплексное двигательное качество, уровень развития которого определяется многими факторами. Наибольшее значение имеют высокоразвитое мышечное чувство и так называемая пластичность корковых нервных процессов. Основу ловкости составляют координационные способности.

    Двигательно-координационные способности - способности быстро, точно, целесообразно, экономно и находчиво (наиболее совершенно) решать двигательные задачи (особенно сложные и возникающие неожиданно).

    1. Способности точно соизмерять и регулировать пространственные, временные и динамические параметры движений (от «чувства пространства», «чувства времени» и «мышечного чувства»).

    2. Способности поддерживать статическое (позу) и динамическое равновесие (зависят от способности удерживать устойчивое положение тела, т.е. равновесие, заключающееся в устойчивости позы в статических положениях и ее балансировке во время перемещений).

    3. Способности выполнять двигательные действия без излишней мышечной напряженности (управление тонической напряженностью и координационной напряженностью).

    Проявление координационных способностей зависит от целого ряда факторов:

    Способности человека к точному анализу движений; деятельности анализаторов и особенно двигательного;

    Сложности двигательного задания; уровня развития других физических способностей (скоростные способности, динамическая сила, гибкость и т.д.);

    Смелости и решительности;

    Возраста;

    Общей подготовленности занимающихся (т.е. запаса разнообразных, преимущественно вариативных двигательных умений и навыков)


    • Двигательно -координационные способности человека как основа ловкости , определение , виды , функциональная база проявления . Ловкость - способность человека быстро, оперативно, целесообразно, т.е. наиболее рационально...


    • Двигательно -координационные способности человека как основа ловкости , определение , виды , функциональная база проявления . Ловкость - способность человека быстро, оперативно, целесообразно, т.е. наиболее рационально, Загрузка.


    • Двигательно -координационные способности человека как основа ловкости , определение , виды , функциональная база проявления . Ловкость - способность человека быстро, оперативно, целесообразно, т.е. наиболее рационально


    • Двигательно -координационные способности человека как основа ловкости , определение , виды , функциональная база проявления .
      способности человека .


    • Двигательно -координационные способности человека как основа ловкости , определение , виды , функциональная база проявления .
      Современная наука различает задатки, одаренность и способности человека .


    • Влияние на проявление силовых способностей оказывают разные факторы
      Взрывная сила - способность человека по ходу выполнения двигательного действия достигать
      Силовая ловкость - способность точно дифференцировать мышечные усилия различной величины в...


    • б) развивающие упражнения, направленные непосредственно на воспитание координационных способностей , проявляющихся в конкретных видах спорта.
      2. Повышение пространственной, временной и силовой точности движений на основе улучшения двигательных ощущений и...


    • Ловкость - это способность двигательные задачи.... подробнее ».
      виды
      Труд – основа человека .


    • Выносливость - это способность выполнять двигательное действие длительное время с заданной интенсивностью.
      Проявление выносливости в различных видах двигательной деятельности зависит от многих факторов


    • Ловкость - это способность быстро, точно, экономно и находчиво решать различные двигательные задачи.... подробнее ».
      современной практике физического воспитания виды спорта подразделяют на пять групп
      Труд – основа режима здорового образа жизни человека .

    Найдено похожих страниц:10


    Физические качества - это что такое? Ответ на поставленный вопрос мы рассмотрим в представленной статье. Помимо этого, мы расскажем вам о том, какие виды физических качеств существуют, и какова их роль в жизни человека.

    Общая информация

    Следует особо отметить, что без достаточного развития таких свойств спортсмен не может мечтать о каких-либо успехах и достижениях. Его основные физические качества развиваются во время регулярных тренировок, а также занятий различными упражнениями. При этом от степени их интенсивности и направленности зависит та или иная Так, разностороннее развитие всех качеств называют общей, а необходимых лишь в определенном виде спорта - специальной подготовкой.

    Сила человека

    Как физическое качество сила определяется через совокупность определенных способностей, обеспечивающих меру воздействия того или иного человека на внешние объекты или предметы.

    Как правило, силовые способности людей проявляются только через силу действия (измеряется в килограммах), которая, в свою очередь, развивается благодаря мышечным напряжениям. Ее проявления в той или иной степени зависят от таких внешних и внутренних факторов, как величина отягощений, расположение тела, а также его отдельных элементов в пространстве, и от функционального состояния мышечных тканей человека и его психического состояния.

    Кстати, именно расположение тела и его отдельных звеньев в пространстве позволяет влиять на величину силы. Это происходит за счет разного растяжения мышечных тканей при разных позах человека. Другими словами, чем больше растянуты мышцы, тем больше величина силы.

    Помимо всего прочего, физическое качество сила, а точнее ее проявление, зависит от соотношения дыхания и фаз движения. Наибольшая ее величина определяется при натуживании, а наименьшая - при вдохе.

    Виды сил

    Сила может быть абсолютной или относительной. Первая определяется без учета массы тела максимальными показателями напряжений мышц. Что касается второй, то такая сила рассчитывается в виде отношения величины абсолютной к собственной массе тела.

    Способы развития способностей

    Степень проявления силовых способностей зависит и от количества мышечных тканей, которые вовлечены в работу, а также от особенностей их сокращений. В соответствии с этим различают 2 способа их развития:

    1. Использование всевозможных упражнений с максимальными усилиями. Такие задания предполагают выполнение определенных двигательных действий с околопредельными или предельными отягощениями. Такой метод позволяет максимально мобилизовать нервно-мышечный аппарат и давать наибольший прирост силовых способностей.
    2. Использование всевозможных упражнений с непредельными отягощениями. Данный способ характеризуется выполнением определенных двигательных действий с максимально возможным числом повторений. Происходит это при небольших отягощениях. Такой метод позволяет выполнить огромный объем работы и обеспечить ускоренный рост мускулатуры. Следует также отметить, что непредельные отягощения неспособны затруднить контроль техники движения. При таком режиме работы результат достигается в течение долгого времени.

    Выносливость человека

    Физическое качество выносливость определяется через совокупность определенных способностей, а также поддержание долгой работы в разных зонах мощности (умеренной, большой, околопредельной и максимальной нагрузки). При этом каждой зоне присущ только свой особенный комплекс реакций структур организма и его органов.

    Длительность механической работы до утомления разделяется на 3 фазы:

    1. Начальное утомление.
    2. Компенсированное.
    3. Декомпенсированное.

    Первую фазу характеризуют как появление начальных признаков усталости. Вторую - как прогрессивно углубляющееся утомление, а именно поддержание уже имеющейся интенсивности работы при помощи частичного изменения структуры двигательного процесса (например, уменьшая длину или увеличивая темп шагов при беге), а также дополнительных волевых усилий. Третья фаза - это высокая степень утомления, которая приводит к заметному понижению интенсивности работы вплоть до ее полного прекращения.

    Виды выносливости

    В практике и теории физического воспитания выносливость разделяют на:

    • специальную;
    • общую.

    Выносливость специальная характеризуется длительностью работы, которая, в свою очередь, зависит от степени утомления и решения задач (двигательных). Что касается общей, то под ней подразумевается продолжительное выполнение работы с подключением всех жизнеобеспечивающих структур организма и органов.

    Классификация специальной выносливости

    Практически все основные физические качества имеют свои виды и подвиды. Так, специальная выносливость классифицируется по следующим признакам:

    • двигательное действие, при помощи которого решаются двигательные задачи (к примеру, прыжковая выносливость);
    • двигательная деятельность, в условиях которой решаются двигательные задачи (к примеру, игровая выносливость);
    • взаимодействие с иными физическими качествами, которые крайне необходимы для успешного решения двигательных задач.

    Воспитание выносливости

    Выносливость человека воспитывается путем решения двигательных задач, которые требуют мобилизации биологических и психических процессов в конце предшествующей фазы или компенсаторного утомления. Такие условия должны обеспечивать несколько вариантов работы с меняющейся структурой двигательного действия и нагрузок.

    Основным в развитии выносливости является способ регламентированного упражнения, которое позволяет точно задавать объем и величину нагрузки. В паузах для отдыха спортсмены обычно выполняют задания на расслабление мускулатуры, дыхание, а также развитие подвижности суставов.

    При субмаксимальных нагрузках развивать выносливость следует только после упражнений на координацию движений. Интервалы для отдыха, продолжительность и количество таких упражнений должны быть соотнесены с видом предшествующей работы.

    Быстрота человека

    Физическое качество быстрота выражается совокупностью скоростных способностей, которые включают в себя:

    • скорость одиночного движения, которая не отягощена внешним сопротивлением;
    • быстроту двигательных реакций;
    • частоту или же темп движений.

    Большинство физических способностей, которые характеризуют быстроту, своими составными элементами входят и в другие физические качества, в том числе в качество ловкости. Быстроту развивают при помощи решения различных двигательных задач, успех которых определяется минимальным количеством времени, отведенного на их выполнение.

    Выбор упражнений по воспитанию такого качества требует соблюдения определенных методических положений (высокого владения техникой двигательного действия, оптимального состояния организма, которое обеспечивает высокую работоспособность спортсмена).

    Рассматривая такое физическое качество, нельзя не упомянуть о быстроте двигательной реакции. Она характеризуется минимальной продолжительностью от подачи определенного сигнала до начала выполнения движений. В свою очередь такие сложные реакции подразделяются на реакции движущегося объекта и выбора. Последняя представляет собой ответ каким-либо движением на сигналы. Условиями для воспитания данного качества являются высокая эмоциональность и повышенная работоспособность человека, а также желание выполнять задание до получения максимально возможного результата.

    Ловкость человека

    Ловкость как физическое качество выражается совокупностью координационных способностей и возможностью выполнять определенные двигательные действия с заданной амплитудой движений. Такое свойство воспитывают у спортсменов путем его обучения двигательным действиям, а также нахождением решения двигательных задач, которые требуют постоянного изменения принципа действий.

    При развитии ловкости обязательным условием выступает новизна разучиваемого задания и способы его применения. В свою очередь данный элемент поддерживается координационной сложностью действия, а также созданием таких внешних условий, которые затрудняют выполнение упражнения.

    Что такое координационные способности?

    Такие способности связаны с возможностями управлять движениями в пространстве и включают в себя:

    • пространственную ориентировку;
    • динамическое и статическое равновесие;
    • точность воспроизведения определенных движений по силовым, временным и пространственным параметрам.

    Пространственная ориентировка - это сохранение представлений об изменениях внешних условий или же сложившихся ситуаций. Также данный элемент подразумевает умение перестраивать двигательные действия в соответствии с существующими изменениями. При этом спортсмен должен не просто реагировать на внешнюю среду. Он обязан учитывать ее динамику изменения и осуществлять прогноз предстоящих событий, и только на основе этого строить свою программу действий, которая направлена на достижение необходимого результата.

    Воспроизведение временных, силовых и пространственных параметров движений, как правило, проявляется в точности выполнения определенных двигательных процессов. Их развитие осуществляется совершенствованием чувствительных механизмов.

    Статическое равновесие проявляется при продолжительном сохранении определенных поз спортсмена. Что касается динамического, то оно, наоборот, характеризуется сохранением направленности перемещений при непрерывно меняющихся позах.

    Гибкость человека

    Гибкость - это способность человека производить двигательные действия с определенной амплитудой. Данное качество характеризуется степенью подвижности в суставах, а также состоянием мышечных тканей.

    Плохо развитая гибкость значительно затрудняет координацию движений и ограничивает пространственные перемещения тела и его частей.

    и ее развитие

    Различают гибкость активную и пассивную. Первая выражается амплитудой движений, которые совершаются благодаря напряжению собственных мышечных тканей, обслуживающих определенный сустав. Вторая гибкость также определяется по амплитуде, но уже действий, совершаемых под непосредственным воздействием каких-либо внешних сил. Причем ее величина всегда больше активной. Ведь под влиянием утомления активная гибкость заметно уменьшается, а пассивная, наоборот, увеличивается.

    Развитие гибкости происходит при помощи повторного метода, то есть когда все упражнения на растягивание выполняются сериями. При этом активный и пассивный вид разрабатываются параллельно.

    Подведем итоги

    Физические качества - это те качества человека, которые развиваются благодаря интенсивным и регулярным нагрузкам. Причем такие нагрузки способны оказывать двойное действие, а именно:

    • повышать устойчивость к кислородному голоданию;
    • увеличивать мощность сердечно-сосудистой и дыхательной систем.

    В процессе воспитания какого-либо физического качества человек обязательно влияет и на все остальные. Кстати, величина и характер этого влияния зависит от двух причин: уровня физической подготовленности и особенностей используемых нагрузок.

    Следует также отметить, что развитие представленных способностей на начальных этапах занятий нередко приводит к совершенствованию других. Однако в дальнейшем это прекращается. Таким образом, при упражнениях, которые раньше влияли на развитие всех качеств, теперь будет оказываться воздействие только на некоторые из них. Именно по этой причине несовместимой задачей является одновременное достижение максимальных показателей выносливости и силы (к примеру, бег на марафоне и поднимание большого веса). Хотя следует учитывать, что высшая степень проявления одного физического качества может быть достигнута только при развитии остальных.

    Николай Александрович Бернштейн (1896-1966), выдающийся учёный, член-корреспондент Академии медицинских наук СССР, лауре-ат Государственной премии СССР, создатель нового на-правления в науке, которое он назвал «физиологией ак-тивности», в книге «О ловкости и её развитии» так определил ловкость:

    «Ловкость есть способность двигательно выйти из любого положе-ния, т. е. способность справиться с любою возникшею двигательною задачей:

    • правильно (т. е. адекватно и точно);
    • быстро (т. е. скоро и споро);
    • рационально (т. е. целесообразно и экономично);
    • находчиво (т. е. изворотливо и инициативно)».

    С психологической точки зрения ловкость зависит от пол-ноценности восприятия собственных движений, от окружаю-щей обстановки и инициативности. Ловкость определяется также пластичностью ЦНС. Она тесно связана с быстротой и точностью двигательных реакций. Чем больше объем двига-тельных навыков, тем выше уровень ловкости.

    Чтобы быть ловким в движениях, уметь быстро и правиль-но решать двигательные задачи, надо быть сильным, быстрым, выносливым, иметь хорошую подвижность в суставах, обла-дать высокими волевыми качествами. Основные характери-стики ловкости — точность движений, их координационная сложность, умение выполнять движения во внезапно меняю-щейся обстановке.

    Большое значение для развития ловкости имеет спо-собность управлять движениями во времени и пространстве, а также мышечными усилиями. Пространственная точность, умение различать микроинтервалы времени (5, 10, 15, 20 с), хорошо развитые мышечное чувство и мышечно-суставная чувствительность необходимы для освоения практического большинства движений в трудовых и жизненных ситуациях.

    Одним из проявлений ловкости является способность со-хранять устойчивое равновесие при движениях по ограничен-ной опоре. Устойчивое равновесие можно рассматривать как профес-сионально важное двигательное качество при подготовке стро-ителей, верхолазов, специалистов по туризму и др.

    Устойчивое равновесие как двигательное качество — это способность сохранять уравновешенное положение тела в ста-тике и динамике. Статическое и динамическое равновесие могут проявляться в условиях опоры и при её отсутствии. Материал с сайта

    Определяющая роль в устойчивости равновесия принадле-жит кинестетическому и вестибулярному анализаторам. Вы-ключение зрения отрицательно влияет на сохранение равно-весия.

    Развитие равновесия

    Развитие равновесия можно осуществлять в основном дву-мя путями.

    Один из них основывается на использовании упраж-нений, при которых трудно сохранить равновесие. К ним отно-сятся упражнения на различные виды равновесия с продвиже-нием (в разных направлениях), статические упражнения и позы на уменьшенной опоре и т. д.

    Другой путь для совершенствования вестибулярного и ки-нестетического анализаторов — это упражнения в виде кувыр-ков, переворотов, вращений головы, конечностей, туловища в различных плоскостях.

    1.5. Понятие ловкости, её виды

    Ловкость это сложное качество, характеризующееся хорошей координацией и высокой точностью движений. Ловкость - это способность быстро овладевать сложными движениям быстро и точно перестраивать двигательную деятельность в соответствии с требованиями меняющейся обстановки. Ловкость, в известной мере, качество врождённое, однако в процессе тренировки её в значительной степени можно совершенствовать. Критериями ловкости являются:

    ~ координационная сложность двигательного задания;

    ~ точность выполнения (временная, пространственная, силовая) задания;

    ~ время, необходимое для овладевания должным уровнем точности, либо минимальное время от момента изменения обстановки до начала ответного движения.

    Различают общую и специальную ловкость. Между разными видами ловкости нет достаточно выраженной связи. Вместе с тем ловкость имеет самые многообразные связи с другими физическими качествами, тесно связана с двигательными навыками, содействуя их развитию, они в свою очередь, улучшают ловкость. Двигательные навыки, как известно, приобретаются в первые пять лет жизни (около 30% общего фонда движений), а к 12 годам - уже 90% движений взросл человека. Уровень мышечной чувствительности, достигнутый в молодые годы, сохраняется дольше, чем способность к усвоению новых движений. Среди факторов, обуславливающих развитие проявление ловкости, большое значение имеют координационные способности.

    Ловкость - весьма специфическое качество. Можно обладать хорошей ловкостью в играх и недостаточной в спортивной гимнастике. Поэтому её целесообразно рассматривать в связи с особенностями конкретного вида спорта. Ловкость приобретает особенную важность в тех. видах спорта, которые отличаются сложной техникой и непрерывно изменяющимися условиями (спортивные игры).

    Упражнения для развития ловкости должны включать элементы новизны, должны быть связаны с мгновенным реагированием на внезапно меняющуюся обстановку.

    Обычно для развития ловкости применяют повторный и игровой методы. Интервалы отдыха должны обеспечивать относительно полное восстановление. Наиболее распространенные средства при развитии и совершенствовании ловкости занимают акробатические упражнения, спортивные и подвижные игры. В процессе развития ловкости используются разнообразные методические приёмы:

    1. выполнение привычных упражнений из непривычных исходных положений (бросок баскетбольного мяча из положения, сидя);

    2. зеркальное выполнение упражнений (боксирование в непривычной стойке);

    3. создание непривычных условий выполнения упражнений с применением специальных снарядов и устройств (снаряды различного веса);

    4. усложнение условий выполнения обычных упражнений;

    5. изменение скорости и темпа движений;

    6. изменение пространственных границ выполнения упражнения (уменьшение размеров поля и др.).

    Оценка ловкости спортсменов осуществляется главным образом педагогическими методами, исходя из координационной сложности упражнения, точности и времени их выполнения (обычно в первой половине занятий). Эффективность и надёжность выполнения технических приёмов в разных видах спорта в ходе тренировочной и особенно соревновательной деятельности, также могут характеризовать ловкость.

    1.6. Понятие прыгучести

    По характеру мышечной деятельности прыжок относится к группе скоростно-силовых упражнений с ациклической структурой движений, в которой в главном звене толчке развивается мышечное усилие максимальной мощности, имеющие реактивно-взрывной характер. Таким образом, прыгучесть является одним из главных специфических двигательных качеств определяющимся скоростью движения в заключительной фазе отталкивания. Чем быстрее отталкивание, выше начальная скорость взлёта.

    Различают общую прыгучесть, под которой понимают способность выполнять прыжок (вверх, в длину) и специальную прыгучесть - способность развить высокую скорость отталкивания. Основным звеном в воспитании прыгучести следует считать сочетание разбега с отталкиванием.

    Основные требования при воспитании прыгучести предъявляются к работе нервно мышечного аппарата, работа которого зависит от функциональной подготовки и функционального состояния организма, т.е. от величины стартовой скорости. Вместе с тем для выполнения прыжка необходимо обладать высоко развитой ловкостью, которая особенно необходима в полётной опорной фазе прыжка. Прыжок является краеугольным камнем во многих видах спорта (баскетбол, волейбол и др.).

    Эффективность прыжка рассматривается специалистами как функция силы.


    Глава 2. Выносливость и ее развитие посредством физических упражнений

    Для развития выносливости применяются разнообразные методы тренировки, которые можно разделить на несколько групп: непрерывные и интегральные, а также контрольный или соревновательный. Каждый из методов имеет свои особенности.

    Равномерный непрерывный метод.

    Этим методом развивают аэробные способности различных видах спорта, в которых выполняются циклические однократно-равномерные упражнения малой и умеренной мощности (продолжительность 15-30 мин, ЧСС - 130-160 уд/мин.).

    Переменный непрерывный метод.

    Заключается в непрерывном движении, но с изменением скорости на отдельных участках движения. Иногда этот метод называется метод игры скоростей или "фартлек". Предназначен для развития как специальной, так и общей выносливости.

    Интервальный метод (разновидность повторного метода) - дозированное повторное выполнение упражнений относительно небольшой интенсивности и продолжительности со строго определённым временем отдыха, где интервалом отдыха служит обычно ходьба, либо медленный бег. Используется представителями циклических видов спорта (лыжи и др.).

    Проявление выносливости, можно представить как результат различного сочетания трех ее компонентов: аэробного, гликолитического и алактатного.

    Изменяя интенсивность упражнения, время его выполнения, количество повторений упражнения, интервалы и характер отдыха, можно избирательно подбирать нагрузку по ее преимущественному воздействию на различные компоненты выносливости. Совершенствование же двигательных навыков, повышение технического мастерства приводит к снижению энергозатрат и повышению эффективности использования биоэнергетического потенциала, т.е. к увеличению выносливости.

    Полностью избежать подключения анаэробного гликолиза в реальном поединке вряд ли возможно, а иногда и нецелесообразно в тактическом плане и к этому необходимо быть готовым. Но стратегия развития и совершенствования специальной выносливости для рукопашной) боя в целом должна основываться на двух основных предпосылках.


    Других. , где П1 и П2 исходные и конечные значения показателей. Таблица 1. Распределение тренировочной нагрузки в педагогическом эксперименте с различной направленностью на развитие специальной выносливости у боксеров. Средства Распределение времени по группам упражнение в контрольной группе, мин. 1-й эксперимент, преобладание скоростно-силовой направленности, мин. ОФП 1. ...

    Каждой по 7 человек. Возраст испытуемых 15-16 лет. Все занимающиеся имели второй спортивный разряд. Планирование тренировочного процесса лыжников-гонщиков этих групп было направлено на решение основных задач по развитию специальной выносливости. За период исследования группами выполнено примерно одинаковый объем циклической работы. В неделю проводилось 4-6 тренировочных занятий, каждое занятие по...

    Наблюдается у особ, достигших биологической зрелости . ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ Задачи исследования В работе ставятся следующие задачи: 1. Определить уровень развития выносливости у подростков основной группы разного возраста (ученики 7 и 10 класса); 2. Определить динамику прироста выносливости у подростков основной группы разного возраста (ученики 7 и 10 класса). ...

    Что при развитии одного компонента выносливости происходит угнетение других. Таблица 1. Распределение тренировочной нагрузки в педагогическом эксперименте с различной направленностью на развитие специальной выносливости у боксеров. Средства Распределение времени по группам упражнение в контрольной группе, мин. 1-й эксперимент, преобладание скоростно-силовой направленности, ...

    Ловкость и координационные способности

    Ловкость выражается через совокупность координационных способностей, а также способностей выполнять двигательные действия с необходимой амплитудой движений (подвижностью в суставах). Ловкость воспитывают посредством обучения двигательным действиям и решения двигательных задач, требующих постоянного изменения структуры действий. При обучении обязательным требованием является новизна разучиваемого упражнения и условий его применения. Элемент новизны поддерживается координационной трудностью действия и созданием внешних условий, затрудняющих выполнение упражнения. Решение двигательных задач предполагает выполнение освоенных двигательных действий в незнакомых ситуациях.

    Координационные способности это умение человека наиболее совершенно, быстро, целесообразно, экономно, точно и находчиво решать двигательные задачи, при возникновении сложных и неожиданных ситуаций.

    Координационные способности связаны с возможностями управления движениями в пространстве и времени и включают:
    * пространственную ориентировку;
    * точность воспроизведения движения по пространственным, силовым и временным параметрам;
    * статическое и динамическое равновесие.

    Пространственная ориентировка подразумевает:
    1) сохранение представлений о параметрах изменения внешних условий (ситуаций) и
    2) умение перестраивать двигательное действие в соответствии с этими изменениями. Человек не просто реагирует на внешнюю ситуацию. Он должен учитывать возможную динамику её изменения, осуществлять прогнозирование предстоящих событий и в связи с этим строить соответствующую программу действий, направленную на достижение положительного результата.

    Воспроизведение пространственных, силовых и временных параметров движений проявляется в точности выполнения двигательных действий. Их развитие определяется совершенствованием сенсорных (чувствительных) механизмов регуляции движений. Точность пространственных перемещений в различных суставах (простая координация) прогрессивно увеличивается при использовании упражнений на воспроизведение поз, параметры которых задаются заранее. Точность воспроизведения силовых и временных параметров двигательного действия характеризуется способностью дифференцировать мышечные усилия по заданию или необходимости, связанной с условиями выполнения данного упражнения. Развитие точности временных параметров движений направлено на совершенствование так называемого чувства времени, т. е. умения дифференцировать временные характеристики двигательного действия. Его развитие обеспечивается упражнениями, позволяющими изменять амплитуду движений в большом диапазоне, а также циклическими упражнениями, выполняемыми с различной скоростью передвижения, с использованием технических средств (например, электролидеры, метрономы и т. д.). Развитию этого качества содействуют упражнения, позволяющие изменять продолжительность движений в большом диапазоне.

    В целостном двигательном действии все три ведущие координационные способности - точность пространственных, силовых и временных параметров - развиваются одновременно. Вместе с тем правильно выбранное средство (упражнение) позволяет, акцентировано воздействовать на одну из них. Нарастание утомления ведет к резкому повышению числа ошибок в точности воспроизведения, и если выполнение упражнения продолжается, то возможно закрепление ошибок. Сохранение устойчивости тела (равновесие) необходимо при выполнении любого двигательного действия. Различают статическое и динамическое равновесие. Первое проявляется при длительном сохранении определённых поз человека (например, стойка на лопатках в гимнастике), второе - при сохранении направленности перемещений человека при непрерывно меняющихся позах (например, передвижение на лыжах). Совершенствование динамического равновесия осуществляется с помощью упражнений циклического характера (например, ходьба или бег по наклонной плоскости с уменьшенной шириной опоры). Вестибулярная устойчивость характеризуется сохранением позы или направленности движений после раздражения вестибулярного аппарата (например, после вращения). В этих целях используют упражнения с поворотами в вертикальном и горизонтальном положениях, кувырки, вращения (например, ходьба по гимнастической скамейке после серии кувырков). Навыки в статическом равновесии формируют посредством постепенного изменения координационной сложности двигательного действия, а в динамическом - за счёт постепенного изменения условий выполнения упражнений.

    Ловкость в фольклоре

    В компьютерных играх

    Во многих компьютерных играх с элементами RPG ловкость (agility) является одним из параметров, определяющих свойства персонажей. Чаще всего она влияет на вероятность избежания повреждений или их уменьшения и вероятность попадания по врагу.

    Литература

    • «О ловкости и её развитии», Бернштейн, Николай Александрович.
    • Дюпперрон Г.А. «Теория физической культуры» М.-Л., 1930.

    Ссылки


    Wikimedia Foundation . 2010 .

    Синонимы :

    Смотреть что такое "Ловкость" в других словарях:

      См. уловка … Словарь синонимов

      ЛОВКОСТЬ, ловкости, мн. нет, жен. 1. отвлеч. сущ. к ловкий. Ловкость удара. Ловкость рук. 2. Физическая сноровка, искусное управление своим телом, движениями. С необыкновенной ловкостью он перепрыгнул через барьер. 3. Изворотливость, уменье… … Толковый словарь Ушакова

      ЛОВКИЙ, ая, ое; вок, вка, вко, вки и вки; ловче. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

      ловкость - умение — Тематики нефтегазовая промышленность Синонимы умение EN hand … Справочник технического переводчика

      ловкость - невероятная ловкость необыкновенная ловкость необычайная ловкость поразительная ловкость потрясающая ловкость удивительная ловкость … Словарь русской идиоматики

      Ловкость - (ст.слав. – охота, ловля) – нравственно этическое качество личности, выражающееся в быстроте слов и действий, сообразительности, проворности, умении лавировать. Ловкость – качество многозначное. В одном случае она положительна: в спортивных и… … Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)

      ловкость - ▲ точность хороший, движения (животного) < > неуклюжий ловкость хорошая координация движений. ловкий искусный в движениях; обладающий физической сноровкой. проворный. акробатизм. увертываться уклоняться от столкновения с чем л. быстро… … Идеографический словарь русского языка