• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    Рассказ о мальчике Котьке, который сидел дома и не хотел строить горку. Однако, когда ребята построили горку и ушли домой, Котька вышел во двор кататься на коньках. И захотел прокатиться с новой горы. Подняться наверх он не сумел — было скользко. Тогда Котька посыпал горку песком, испортив ее. Ребята узнали, кто это сделал, и заставили исправлять промах…

    На горке читать

    Целый день ребята трудились — строили снежную горку во дворе. Сгребали лопатами снег и сваливали его под стенку сарая в кучу.

    Только к обеду горка была готова. Ребята полили ее водой и побежали домой обедать.

    — Вот пообедаем, — говорили они, — а горка пока замерзнет. А после обеда мы придем с санками и будем кататься.

    А Котька Чижов из шестой квартиры хитрый какой! Он горку не строил. Сидит дома да смотрит в окно, как другие трудятся. Ему ребята кричат, чтоб шел горку строить, а он только руками за окном разводит да головой мотает, — как будто нельзя ему.

    А когда ребята ушли, он быстро оделся, нацепил коньки и выскочил во двор. Чирк коньками по снегу, чирк! И кататься-то как следует не умеет! Подъехал к горке.

    — О, говорит, — хорошая горка получилась! Сейчас скачусь.

    Только полез на горку — бух носом!

    — Ого! — говорит. — Скользкая!

    Поднялся на ноги и снова — бух! Раз десять падал. Никак на горку взобраться не может.

    «Что делать?» — думает.

    Думал, думал — и придумал:

    «Вот сейчас песочком посыплю и заберусь на нее».

    Схватил он фанерку и покатил к дворницкой. Там — ящик с песком. Он и стал из ящика песок на горку таскать. Посыпает впереди себя, а сам лезет все выше и выше. Взобрался на самый верх.

    — Вот теперь, — говорит, — скачусь!

    Оттолкнулся ногой и снова — бух носом! Коньки-то по песку не едут! Лежит Котька на животе и говорит:

    — Как же теперь по песку кататься?

    И полез вниз на четвереньках. Тут прибежали ребята. Видят — горка песком посыпана.

    — Это кто здесь напортил? — закричали они. — Кто горку песком посыпал? Ты не видал, Котька?

    — Нет, — говорит Котька, — я не видал. Это я сам посыпал, потому что она была скользкая и я не мог на нее взобраться.

    — Ах ты, умник! Ишь что придумал! Мы трудились, трудились, а он — песком! Как же теперь кататься?

    Котька говорит:

    — Может быть, когда-нибудь снег пойдет, он засыплет песок, вот и можно будет кататься.

    — Так снег, может, через неделю пойдет, а нам сегодня надо кататься.

    — Ну, я не знаю, — говорит Котька.

    — Не знаешь! Как испортить горку, ты знаешь, а как починить, не знаешь! Бери сейчас же лопату!

    Котька отвязал коньки и взял лопату.

    — Засыпай песок снегом!

    Котька стал посыпать горку снегом, а ребята снова водой полили.

    — Вот теперь, — говорят, — замерзнет, и можно будет кататься.

    А Котьке так работать понравилось, что он еще сбоку лопатой ступеньки проделал.

    — Это, — говорит, — чтоб всем было легко взбираться, а то еще кто-нибудь снова песком посыплет!

    (Илл. И.Семёнова)

    Опубликовано: Мишкой 02.02.2018 21:01 31.05.2018

    (4,89 /5 - 35 оценок)

    Прочитано 3807 раз(а)

    • Не надо врать — рассказ Зощенко

      Поучительный рассказ о честности. Минька получил единицу в школе и так расстроился, что забыл дневник в парке на скамейке. Ему завели новый дневник и снова поставили туда единицу. Вечером пришла гостья и принесла забытый дневник …

    Целый день ребята трудились - строили снежную горку во дворе. Сгребали лопатами снег и сваливали его под стенку сарая в кучу. Только к обеду горка была готова. Ребята полили её водой и побежали домой обедать.
    - Вот пообедаем, - говорили они, - а горка пока замёрзнет. А после обеда мы придём с санками и будем кататься.
    А Котька Чижов из шестой квартиры хитрый какой! Он горку не строил. Сидит дома да смотрит в окно, как другие трудятся. Ему ребята кричат, чтоб шёл горку строить, а он только руками за окном разводит да головой мотает, - как будто нельзя ему. А когда ребята ушли, он быстро оделся, нацепил коньки и выскочил во двор. Чирк коньками по снегу, чирк! И кататься то как следует не умеет! Подъехал к горке.
    - О, говорит, - хорошая горка получилась! Сейчас скачусь.
    Только полез на горку - бух носом!
    - Ого! - говорит. - Скользкая!
    Поднялся на ноги и снова - бух! Раз десять падал. Никак на горку взобраться не может.
    «Что делать?» - думает.
    Думал, думал - и придумал:
    «Вот сейчас песочком посыплю и заберусь на неё».
    Схватил он фанерку и покатил к дворницкой. Там - ящик с песком. Он и стал из ящика песок на горку таскать. Посыпает впереди себя, а сам лезет всё выше и выше. Взобрался на самый верх.

    Вот теперь, - говорит, - скачусь!
    Оттолкнулся ногой и снова - бух носом! Коньки то по песку не едут! Лежит Котька на животе и говорит:

    Как же теперь по песку кататься?
    И полез вниз на четвереньках. Тут прибежали ребята. Видят - горка песком посыпана.
    - Это кто здесь напортил? - закричали они. - Кто горку песком посыпал? Ты не видал, Котька?
    - Нет, - говорит Котька, - я не видал. Это я сам посыпал, потому что она была скользкая и я не мог на неё взобраться.
    - Ах ты, умник! Ишь что придумал! Мы трудились, трудились, а он - песком! Как же теперь кататься?
    Котька говорит:
    - Может быть, когда-нибудь снег пойдёт, он засыплет песок, вот и можно будет кататься.
    - Так снег, может, через неделю пойдёт, а нам сегодня надо кататься.
    - Ну, я не знаю, - говорит Котька.
    - Не знаешь! Как испортить горку, ты знаешь, а как починить, не знаешь! Бери сейчас же лопату!
    Котька отвязал коньки и взял лопату.
    - Засыпай песок снегом!
    Котька стал посыпать горку снегом, а ребята снова водой полили.
    - Вот теперь, - говорят, - замёрзнет, и можно будет кататься.
    А Котьке так работать понравилось, что он ещё сбоку лопатой ступеньки проделал.
    - Это, - говорит, - чтоб всем было легко взбираться, а то ещё кто-нибудь снова песком посыплет!

    инга полубинская
    Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой детей 5–6 лет. Чтение рассказа Н. Носова «На горке»

    Николай Носов «На горке »

    (чтение рассказа )

    Цель : познакомить детей с рассказом «На горке »

    Задачи :

    1) Учить детей чувствовать и понимать характер образов художественных произведений , усваивать последовательность развития сюжета, замечать выразительно-изобразительные средства, помогающие раскрытию содержания

    2) Обобщать речь фразеологизмами

    3) Учить понимать переносное значение некоторых словосочетаний, предложений.

    4) Развитие интегративного качества № 5 «Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдение элементарных общепринятых норм и правил поведения»

    Ход занятия:

    Воспитатель : сегодня мы с вами познакомимся с рассказом Н . Носова «На горке » . Но сначала мы с вами поиграем в игру «Я начну – а вы продолжите фразу» (добавить подходящие по смыслу слова – родственники к слову «снег» ).

    Тихо, тихо, как во сне,

    Падает на землю

    Дети : (снег)

    С неба все скользят пушинки-

    Серебристые

    Дети : (снежинки) .

    На посёлки, на лужок

    Всё снижается

    Дети : (снежок) .

    Вот веселье для ребят-

    Всё сильнее

    Дети : (снегопад) .

    Все бегут вперегонки,

    Все хотят играть в

    Дети : (снежки) .

    Словно белый пуховик,

    Нарядился

    Дети : (снеговик) .

    Рассматривание картины «На горке » . Беседа о зимних забавах детей .

    Воспитатель : Какое время года изображено на картине?

    Дети : зима

    Воспитатель : кто изображен на картине и чем занимается?

    Дети : на картине изображены дети и они катаются на горке .

    Воспитатель : а на чем они катаются?

    Дети : они катаются на санках, ватрушках, на ледянках.

    Воспитатель : а какое у них настроение?

    Дети : веселое, хорошее, радостное…

    Воспитатель : ну а сейчас я вам прочитаю рассказ Н . Носова «На горке »

    Чему нас должен научить этот рассказ ?

    Запоминать последовательность сюжета рассказа (это значит, что надо быть внимательным)

    Замечать как изображает писатель образы героев рассказа ?

    Какие новые слова мы узнали из этого рассказа ?

    Как герой рассказа управляет своим поведением?

    «На горке »

    Целый день ребята трудились - строили снежную горку во дворе . Сгребали лопатами снег и сваливали его под стенку сарая в кучу. Только к обеду горка была готова . Ребята полили ее водой и побежали домой обедать.

    Вот пообедаем, - говорили они, - а горка пока замерзнет . А после обеда мы придем с санками и будем кататься.

    А Котька Чижов из шестой квартиры хитрый какой! Он горку не строил . Сидит дома да смотрит в окно, как другие трудятся. Ему ребята кричат, чтоб шел горку строить , а он только руками за окном разводит да головой мотает, - как будто нельзя ему. А когда ребята ушли, он быстро оделся, нацепил коньки и выскочил во двор. Чирк коньками по снегу, чирк! И кататься-то как следует не умеет! Подъехал к горке .

    О, говорит, - хорошая горка получилась ! Сейчас скачусь.

    Только полез на горку - бух носом !

    Ого! - говорит. - Скользкая!

    Поднялся на ноги и снова - бух! Раз десять падал. Никак на горку взобраться не может .

    "Что делать?" - думает.

    Думал, думал - и придумал :

    "Вот сейчас песочком посыплю и заберусь на нее".

    Схватил он фанерку и покатил к дворницкой. Там - ящик с песком. Он и стал из ящика песок на горку таскать . Посыпает впереди себя, а сам лезет все выше и выше. Взобрался на самый верх.

    Вот теперь, - говорит, - скачусь!

    Оттолкнулся ногой и снова - бух носом ! Коньки-то по песку не едут! Лежит Котька на животе и говорит :

    Как же теперь по песку кататься?

    И полез вниз на четвереньках. Тут прибежали ребята. Видят - горка песком посыпана .

    Это кто здесь напортил? - закричали они. - Кто горку песком посыпал ? Ты не видал, Котька?

    Нет, - говорит Котька, - я не видал. Это я сам посыпал, потому что она была скользкая и я не мог на нее взобраться.

    Ах ты, умник! Ишь что придумал! Мы трудились, трудились, а он - песком! Как же теперь кататься?

    Котька говорит :

    Может быть, когда-нибудь снег пойдет, он засыплет песок, вот и можно будет кататься.

    Так снег, может, через неделю пойдет, а нам сегодня надо кататься.

    Ну, я не знаю, - говорит Котька.

    Не знаешь! Как испортить горку , ты знаешь, а как починить, не знаешь! Бери сейчас же лопату!

    Котька отвязал коньки и взял лопату.

    Засыпай песок снегом!

    Котька стал посыпать горку снегом , а ребята снова водой полили.

    Вот теперь, - говорят, - замерзнет, и можно будет кататься.

    А Котьке так работать понравилось, что он еще сбоку лопатой ступеньки проделал.

    Это, - говорит, - чтоб всем было легко взбираться, а то еще кто-нибудь снова песком посыплет!

    Физкультминутка «Покажи движения» (дети показывают движения, нарисованные на картинке : копать лопатой, катать снежок, катать снежный ком, кататься на коньках, кататься на лыжах, играть в хоккей, кататься на санках).

    Вопросы по тексту.

    Воспитатель :

    Когда я читала вам рассказ , вы, наверное, представляли себе, как всё было. Расскажите , как ребята строили горку . Если бы вы об этом рисовали картинку, что бы вы нарисовали?

    Каким показался вам мальчик Котька? Почему вы так думаете?

    Как трудились дети? Легко ли им было? А какого было Котьке, который работал один?

    Какие части можно выделить в рассказе ? Придумайте им названия.

    Как по-другому можно назвать рассказ ?

    Воспитатель : объясните, как вы понимаете пословицы :

    «Любишь кататься, люби и саночки возить» ,

    «Дружно не грузно, а врозь хоть брось» .

    О ком в рассказе можно так сказать ? (ответы детей )

    Воспитатель : упражнение «Я начну, а вы закончите» .

    1) был ясный морозный день. Снег и солнце …

    Дети : сверкал, искрился, переливался, блестел.

    2) Миша сел на санки и поехал с горы

    Дети : пулей вихрем, стрелой

    3) Санки перевернулись, и мальчик

    Дети : шлёпнулся, полетел вверх тормашками

    4) Котьке очень хотелось, чтобы горка получилась . Он трудился

    Дети : не покладая рук, ни разу не присев, старательно, в поте лица.

    Воспитатель : вы сегодня очень хорошо поработали. Что вам понравилось в занятии ?

    Итог занятия .


    Целый день ребята трудились - строили снежную горку во дворе. Сгребали лопатами снег и сваливали его под стенку сарая в кучу. Только к обеду горка была готова. Ребята полили ее водой и побежали домой обедать.

    Вот пообедаем, - говорили они, - а горка пока замерзнет. А после обеда мы придем с санками и будем кататься.

    А Котька Чижов из шестой квартиры хитрый какой! Он горку не строил. Сидит дома да смотрит в окно, как другие трудятся. Ему ребята кричат, чтоб шел горку строить, а он только руками за окном разводит да головой мотает, - как будто нельзя ему. А когда ребята ушли, он быстро оделся, нацепил коньки и выскочил во двор. Чирк коньками по снегу, чирк! И кататься-то как следует не умеет! Подъехал к горке.

    О, говорит, - хорошая горка получилась! Сейчас скачусь.

    Только полез на горку - бух носом!

    Ого! - говорит. - Скользкая!

    Поднялся на ноги и снова - бух! Раз десять падал. Никак на горку взобраться не может.

    "Что делать?" - думает.

    Думал, думал - и придумал:

    "Вот сейчас песочком посыплю и заберусь на нее".

    Схватил он фанерку и покатил к дворницкой. Там - ящик с песком. Он и стал из ящика песок на горку таскать. Посыпает впереди себя, а сам лезет все выше и выше. Взобрался на самый верх.

    Вот теперь, - говорит, - скачусь!

    Оттолкнулся ногой и снова - бух носом! Коньки-то по песку не едут! Лежит Котька на животе и говорит:

    Как же теперь по песку кататься?

    И полез вниз на четвереньках. Тут прибежали ребята. Видят - горка песком посыпана.

    Это кто здесь напортил? - закричали они. - Кто горку песком посыпал? Ты не видал, Котька?

    Нет, - говорит Котька, - я не видал. Это я сам посыпал, потому что она была скользкая и я не мог на нее взобраться.

    Ах ты, умник! Ишь что придумал! Мы трудились, трудились, а он - песком! Как же теперь кататься?

    Котька говорит:

    Может быть, когда-нибудь снег пойдет, он засыплет песок, вот и можно будет кататься.

    Так снег, может, через неделю пойдет, а нам сегодня надо кататься.

    Ну, я не знаю, - говорит Котька.

    Не знаешь! Как испортить горку, ты знаешь, а как починить, не знаешь! Бери сейчас же лопату!

    Котька отвязал коньки и взял лопату.

    Засыпай песок снегом!

    Котька стал посыпать горку снегом, а ребята снова водой полили.

    Вот теперь, - говорят, - замерзнет, и можно будет кататься.

    А Котьке так работать понравилось, что он еще сбоку лопатой ступеньки проделал.

    Это, - говорит, - чтоб всем было легко взбираться, а то еще кто-нибудь снова песком посыплет!

    Смотрите также:


    Детские аудиосказки

    Целый день ребята трудились – строили снежную горку во дворе. Сгребали лопатами снег и сваливали его под стенку сарая в кучу. Только к обеду горка была готова. Ребята полили её водой и побежали домой обедать.

    – Вот пообедаем, – говорили они, – а горка пока замёрзнет. А после обеда мы придём с санками и будем кататься.

    А Котька Чижов из шестой квартиры хитрый какой! Он горку не строил. Сидит дома да смотрит в окно, как другие трудятся. Ему ребята кричат, чтоб шёл горку строить, а он только руками за окном разводит да головой мотает, – как будто нельзя ему. А когда ребята ушли, он быстро оделся, нацепил коньки и выскочил во двор. Чирк коньками по снегу, чирк! И кататься то как следует не умеет! Подъехал к горке.

    – О, говорит, – хорошая горка получилась! Сейчас скачусь.

    Только полез на горку – бух носом!

    – Ого! – говорит. – Скользкая!

    Поднялся на ноги и снова – бух! Раз десять падал. Никак на горку взобраться не может.

    «Что делать?» – думает.

    Думал, думал – и придумал:

    «Вот сейчас песочком посыплю и заберусь на неё».

    Схватил он фанерку и покатил к дворницкой. Там – ящик с песком. Он и стал из ящика песок на горку таскать. Посыпает впереди себя, а сам лезет всё выше и выше. Взобрался на самый верх.

    – Вот теперь, – говорит, – скачусь!

    Оттолкнулся ногой и снова – бух носом! Коньки то по песку не едут! Лежит Котька на животе и говорит:

    – Как же теперь по песку кататься?

    И полез вниз на четвереньках. Тут прибежали ребята. Видят – горка песком посыпана.

    – Это кто здесь напортил? – закричали они. – Кто горку песком посыпал? Ты не видал, Котька?

    – Нет, – говорит Котька, – я не видал. Это я сам посыпал, потому что она была скользкая и я не мог на неё взобраться.

    – Ах ты, умник! Ишь что придумал! Мы трудились, трудились, а он – песком! Как же теперь кататься?

    Котька говорит:

    – Может быть, когда-нибудь снег пойдёт, он засыплет песок, вот и можно будет кататься.

    – Так снег, может, через неделю пойдёт, а нам сегодня надо кататься.

    – Ну, я не знаю, – говорит Котька.

    – Не знаешь! Как испортить горку, ты знаешь, а как починить, не знаешь! Бери сейчас же лопату!

    Котька отвязал коньки и взял лопату.

    – Засыпай песок снегом!

    Котька стал посыпать горку снегом, а ребята снова водой полили.

    – Вот теперь, – говорят, – замёрзнет, и можно будет кататься.

    А Котьке так работать понравилось, что он ещё сбоку лопатой ступеньки проделал.

    – Это, – говорит, – чтоб всем было легко взбираться, а то ещё кто-нибудь снова песком посыплет!