• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    Совершить прыжок с парашютом рискнет не каждый, но того, кто решится на этот шаг, ждут незабываемые эмоции.
    Как подготовиться к первому прыжку и уверенно его совершить, в День парашютиста, отмечаемый в России 26 июля, рассказывает сайт.

    В тандеме или самостоятельно?

    Первым делом нужно определиться, хотите вы прыгать самостоятельно или в тандеме с инструктором. В обоих случаях есть свои нюансы. В прыжке с инструктором вам практически не потребуется подготовка: он сделает все за вас. Однако о подходящей обуви и одежде, разумеется, придется позаботиться самому. Необходимо прийти на место за пару часов до назначенного времени, пройти медосмотр, после чего, собственно, отправиться на прыжок и наслаждаться происходящим. Обычно в тандеме прыгают с большей высоты, и сам полет длится дольше.
    К самостоятельному прыжку нужно готовиться заранее. В некоторых авиаклубах обучение проходит один вечер, а некоторых и дольше. На обучении вам подробно расскажут о технике выполнения прыжка, строении парашюта. Также вместе с инструктором вы отработаете технику выпрыгивания - из фюзеляжа самолета, стоящего на земле, а в специальной подвесной системе разберете различные ситуации, которые могут возникнуть во время полета.
    В «день икс» вы пройдете медицинский осмотр, перед посадкой в самолет еще раз прослушаете полный инструктаж. Только когда инструкторы будут уверены, что вы поняли все детали, вас допустят к прыжку. Самостоятельные прыжки обычно выполняются с высоты до 800 метров, полет длится одну - две минуты.

    Цена на прыжок

    Диапазон цен на эту услугу довольно широкий, все зависит от клуба. В среднем, стоимость самостоятельного прыжка - около трех тысяч рублей. За совместный прыжок с инструктором придется выложить около восьми тысяч рублей.
    Также стоит учитывать стоимость страховки (в некоторых клубах она уже включена в цену прыжка). Еще хотите запечатлеть свое падение в небесные просторы, то за дополнительную плату большинство авиаклубов представляют услуги фото- видеосъемки.

    Выбор одежды и обуви

    Чрезвычайно важный пункт - правильная одежда и обувь. Во время приземления основная нагрузка приходится на щиколотку, поэтому нужно выбирать такую обувь, которая ее хорошо держит.
    Также лучше всего, чтобы у обуви была твердая подошва. Для прыжка идеально подходят армейские «берцы».
    Учитывайте, что на высоте довольно холодно, поэтому одежда должна быть достаточно теплой. Летом для прыжка хорошо подойдет плотная рубашка с длинным рукавом и длинные брюки. Не допускается одежды с капюшоном, ремешками и другими висящими элементами.

    По словам президента авиационного спортивного клуба Ставропольского края Ивана Кожевникова , сейчас парашютный спорт становится очень популярным. Так, в клубе в среднем в день прыгают до 20 парашютистов.

    Иван подчеркивает, что во время прыжка нужно помнить все то, о чем человеку говорили на инструктаже, и четко следовать инструкции.

    Также он напоминает, что прыжки с парашютом противопоказаны людям с сердцечно-сосудистными заболеваниями, с нарушениями опорно-двигательного аппарата и
    тем, кто недавно получал травмы головы.

    Мнение эксперта

    Как преодолеть свой страх перед прыжком и почему вообще люди идут на такой риск, сайт спросил у психолога.

    Бизнес-психолог, клинический психолог, психотерапевт Полина Большакова:

    «Для того, чтобы преодолеть страх, надо принять твёрдое решение ещё на земле. Необходимо ответить себе на вопрос «для чего я это делаю?». Если ответ имеет важный для вас смысл, то мотивация к действию усиливается: вы просто совершаете свои действия на автомате. Если вы отчасти еще надеетесь всё повернуть вспять, то вам будет очень страшно оказаться в самолёте.
    Если вы все-таки оказались в ситуации не принятого решения, но уже находитесь в самолёте, то вам остаётся думать только над тем, чему вас учили. Не размышляйте о глобальном: «прыгать или не прыгать». Об этом надо было думать раньше. Все ваши мысли должны быть сфокусированы на простых и понятных действиях, которые должны привести вас к успешному прыжку. Считайте, что вы оказались в ситуации неизбежности и назад пути нет. Это позволит вам просто сделать то, что вы задумали».

    Полина считает, что на прыжки с парашютом чаще всего идут «адреналинщики».

    «Это не обязательно про зависимость от экстремального спорта, но это однозначно про желание «покорить Эверест», свой маленький личный Эверест. Такие люди любят ставить перед собой цели и достигать их. Чаще всего они находятся в погоне за статусами. Каждая новая вершина - медалька в их копилку. Такие люди так же стремятся к острым ощущениям. Обычная жизнь им может казаться пресной, поэтому они создают для себя вызов. А значит, что у них есть проблемы с пониманием собственных эмоций в обычных, не экстремальных ситуациях. Вот, они и бегут за ситуациями, в которых могут ощутить жизнь более ярко, подвергая ее опасности. Только в эти моменты они понимают, что по-настоящему живут», - отмечает психолог.

    Впечатления

    Семен Иванов, 1 прыжок с парашютом:

    «Это было круто! Когда взлетали, было страшно, но когда поднялись в небо, - совсем другие ощущения. Я подошел к двери, и меня вытолкнули, даже опомниться не успел.

    Все так быстро произошло, что я ничего не понял. Только когда открылся парашют, я смог оглядеть все вокруг. Это потрясающее чувство, адреналин в крови. Обязательно прыгну еще».

    Павел Черепанов, 15 прыжков с парашютом:

    «Меня на это занятие подбил мой друг, первый прыжок был непонятный. Самый страшный момент - это предупреждающий звонок, что «вот, все, пора прыгать», и дальше ты стоишь в рампе, и это тоже немного страшно, но ощущения того стоят. Адреналин. У меня есть книжка спортсмена-парашютиста, мы туда записываем прыжки и результаты в упражнениях.

    Перворазникам я советую не забывать расчековать запаску и не бояться сделать что-то новое в своей жизни».

    Парашютный спорт – это экстремальный спорт, но это не означает, что опасный. Сам по себе парашют сегодня – безотказная система. Совсем другое дело – человеческий фактор, именно по причине совершения ошибок людьми в воздухе и происходят несчастные случаи. Чтобы подобного не случалось, нужно помнить о том, что безопасность в парашютном спорте – превыше всего. сайт подробно изучил важнейшие аспекты этого вида спорта и предлагает ознакомиться с основными правилами безопасности начинающего парашютиста.

    С чего нужно начать

    Первый парашют создал Леонардо да Винчи, но с тех пор прошло довольно много времени. Сегодня прыгнуть с парашютом может практически любой желающий, но не следует опасаться того, что парашют может не раскрыться, поскольку современные парашютные системы проходят тысячи тестов и испытаний прежде, чем попадают в руки к спортсменам. Новичкам нечего бояться, так как новейшее используемое оборудование откроет парашют, даже если человек будет находиться без сознания (для этого используется специальный атмосферный датчик).

    Для начала следует запомнить, что совершить первый прыжок можно двумя способами: в тандеме с инструктором и самостоятельно. Первый вариант является более безопасным, поскольку большинство действий с момента прыжка новичка с самолета и до приземления совершается самим инструктором, который имеет достаточный опыт (как правило, более 1000 прыжков). Для осуществления такого типа прыжка достаточно зарегистрироваться на аэродроме, пройти медицинский осмотр и заняться с инструктором небольшой наземной тренировкой. После этого новичок получит всю необходимую экипировку и может готовиться к посадке в самолет и прыжку.

    Источник фото: http://www.ua.all.biz

    Второй вид прыжков требует более длительной подготовки (от 4 до 7 часов), сдачу теоретического и практического зачета. Выполнив все задания и правильно ответив на поставленные вопросы, человек получит экипировку и будет допущен к одиночному прыжку. Конечно, этот тип прыжка с парашютом является более сложным для новичка, поэтому в парашютном клубе могут предложить и вариант с двумя инструкторами, которые дают возможность совершать все действия самостоятельно, но контролируют полет и приземление.

    Определившись с предпочитаемым типом, можно приступить к выбору подходящего парашютного клуба. Для этого стоит приехать в выбранный клуб, пообщаться с персоналом, обсудить все важные моменты с инструктором, убедиться в том, что клуб имеет все необходимые разрешения на проведение подобной деятельности. Конечно же, рекомендуется посмотреть, как собираются, транспортируются парашюты, где и в каких условиях они хранятся, узнать об используемом оборудовании, проверяется ли оно перед каждым прыжком…

    Ни в коем случае не следует обращаться в парашютный клуб, в котором обучение поставлено на конвейер, так как даже если учеба в подобной школе может стоить дешево, жизнь в любом случае дороже. Хорошая парашютная школа должна заботиться в первую очередь об обеспечении безопасности парашютных прыжков.

    Страх – это нормально

    Первое, с чем сталкиваются новички – это страх высоты. Для того чтобы чувствовать себя уверенно, нужно не только овладеть всеми необходимыми теоретическими знаниями, но также довести до автоматизма все движения (когда и за какое кольцо дернуть, как повернуть парашют на 180 градусов…). Именно ради собственной безопасности следует очень внимательно слушать инструктора и обязательно задавать вопросы, которые появились.

    Важно понимать, что любая парашютная система состоит из двух парашютов (один из них раскроется в любом случае), а также специального страхующего прибора. Это вовсе не означает, что в воздухе при свободном падении или опускании на парашюте можно творить все, что только вздумается. Как показывает практика, большинство несчастных случаев и при прыжке, и в воздухе, и при приземлении – вина самих парашютистов. Инструкторы обязательно должны объяснить учащимся, что делать в случае возникновения бокового ветра, как себя вести, если пропущено место посадки, рассказать о преимуществах того, кто опускается ниже…

    Чтобы не паниковать, можно предварительно прокрутить в уме предстоящий прыжок, ясно представить, как это будет, а если есть такая возможность, то стоит посмотреть парашютное видео, не лишним будет также разговор с опытными людьми, совершившими уже не один прыжок.

    Источник фото: http://wpapers.ru/

    Иные правила безопасности

    Еще одно важное правило безопасности заключается в беспрекословном выполнении всех инструкций выпускающего из самолета человека. Если этого не делать, может пострадать во время прыжка не только тот, кто ослушался, но и другие люди. На аэродроме обязательно нужно выполнять элементарные правила, которые будут озвучены инструкторами во время предварительной подготовки. Если предполагается, что на аэродроме нужно будет провести много времени, следует взять с собой запас воды и пищи.

    Что касается одежды и обуви, никто девушку на каблуках, конечно, в самолет не пустит, также нельзя надевать шорты и футболки, так как одежда обязательно должна быть с рукавами и штанинами (лучше всего подойдет комбинезон из плотной ткани). Кроме того, летом нужно не забывать надевать легкий головной убор во избежание получения солнечного удара, а зимой следует помнить о теплой шапке и перчатках. Каждый человек борется со страхом по-разному, но когда инструктор заметит, что кто-то находится в состоянии алкогольного или же наркотического опьянения, этот человек не сможет подняться на борт самолета и будет отчислен из парашютной школы.

    Медицинский осмотр – это еще один важный момент. Ни при каких условиях новичку не следует обманывать врача касательно состояния своего здоровья, даже если очень хочется прыгнуть. Существует целый ряд противопоказаний, которые обязательно учитываются прежде, чем допустить человека к экипировке и самолету: эпилепсия, сахарный диабет, сильные травмы костей, проблемы с сердечно-сосудистой системой или опорно-двигательным аппаратом, ограничение по весу (менее 45 или более 130 кг)… Не рекомендуется совершать прыжки даже с насморком, так как могут повредиться барабанные перепонки и носовые пазухи.

    Источник фото: http://g.io.ua/

    Если человек пожелал через сутки после прыжков с парашютом заняться дайвингом, противопоказаний в таком случае нет, а вот садиться в самолет после ныряния на глубину более 10 м категорически не рекомендуется. Все дело в пузырьках азота, находящихся в крови аквалангиста и собирающихся в местах сгибов сосудов, что может привести к их разрывам. В любом случае нужно перед прыжком хорошо высыпаться, чтобы мозг работал на 100 %, а тело реагировало молниеносно. Если же человек находится под действием лекарственных препараторов, следует знать, что на высоте их действие усиливается в несколько раз.

    Когда же желающий научиться прыгать с парашютом человек по мнению специалистов психологически не готов к прыжку, специально для него организовываются дополнительные занятия, предусмотренные в большинстве парашютных клубов. Успешно окончив их, он допускается к прыжкам.


    Полезное видео

    Простобанк ТВ рассказывает о способах экономии на мобильной связи в Украине - звонках, SMS и ММS сообщениях, мобильном интернете. Подписывайтесь на наш канал на Youtube , чтобы не пропустить новое полезное видео о личных и бизнес-финансах.




    Разные виды экстрима и парашютный спорт, в том числе находятся на пике популярности. Огромное количество людей стремится хотя бы один раз посмотреть на мир, как птица, и ощутить новые эмоции. Если нет проблем со здоровьем, то есть шанс примерить на себя экипировку и сделать шаг в облака.

    Вид спорта – прыжки с парашютом

    Парашютный спорт постоянно развивается и по всему миру регулярно открываются школы, чтобы каждый смог при желании осуществить свою мечту. Важно знать, что у этого экстремального занятия есть противопоказания: диабет, обострение хронических заболеваний, травмы, неустойчивая психика, проблемы с координацией и плохое зрение. Если нравится парашютный спорт, тогда следующие факты будут интересными:

    1. Наибольшее количество прыжков – 13800 и выполнил их Юрий Баранов.
    2. Приземление на точность – старейший вид спорта, при котором человек должен приземлиться в отмеченное место. На соревнованиях используется специальный электрический датчик, в который человек должен попасть пяткой.
    3. Основные виды парашютного спорта: свободное падение и пилотирование.
    4. Расстояние в 3 км до того, как откроется парашют, спортсмен преодолевает за минуту.
    5. Во время прыжка не получится разговаривать, хоть в фильмах показывают другое.
    6. Джордж Мойз – самый старый парашютист, который прыгнул вместе с инструктором с высоты 3 тыс. км в возрасте 97 лет. Это был его подарок себе на день рождения.
    7. Японские спортсмены выдумали прыжок «Банзай». Для его выполнения сначала из самолета выбрасывается парашют, а затем прыгает спортсмен, который должен догнать его, надеть и раскрыть.

    Отдельно стоит поговорить о безопасности парашютного спорта. Важно четко следовать правилам и контролировать прохождение всех этапов: подготовку оборудования, укладку парашюта и прыжок. Есть особые нормы, касающиеся укладки, проверки, просушки и хранения парашюта. Чтобы обезопасить себя от непредвиденных ситуаций, важно посещать тренировочные курсы и знать правила поведения. Спортсмен должен иметь устойчивое психологическое состояние и высокий уровень самодисциплины.

    Одиночные прыжки – парашютный спорт

    Самостоятельно можно прыгнуть с парашютом, начиная с первого раза, но в таком случае требуется подготовка, которая длится от 4 до 7 ч. В парашютном спорте важно, чтобы человек обязательно прошел практику и сдал теорию. Только выполнив все задачи, можно получить разрешение на прыжок и экипировку. Если есть страх, то инструктор может прыгнуть тоже и лететь рядом, чтобы контролировать действия. Максимальная высота прыжка с парашютом не ограничивается, и рекорд составляет 39 км. Что касается новичков, то для них есть лимит, так высота прыжка не превышает 1 км.


    Тандемные прыжки – парашютный спорт

    Прыгать с парашютом можно не только в одиночку, но и в тандеме с другим человеком. В большинстве случаев первый раз это рекомендуется делать вместе с инструктором, что будет более безопасно, поскольку большинство действий осуществляется специалистом. Полет на парашюте с инструктором совершается после регистрации на аэродроме, прохождения медосмотра и небольшой наземной тренировки. Опытные спортсмены могут прыгать с другими людьми, например, парень с девушкой.

    Свободное падение – парашютный спорт

    Этот вид включает ряд дисциплин, и основные разновидности парашютного спорта следующие:

    1. Индивидуальная акробатика . Спортсмен должен за определенный промежуток времени выполнить некоторые движения: сальто, вращения, спирали. При прохождении сертификации парашютистов обязательно используются элементы этого вида спорта.
    2. Групповая акробатика . Этот парашютный спорт подразумевает выполнение разных фигур и перестройки в горизонтальной плоскости несколькими спортсменами.
    3. Фрифлай . Такое скоростное падение в парашютном спорте сопровождается выполнением фигур акробатики при вертикальном положении тела. Во фрифлайне в команде находится два человека.
    4. Фристайл . Во время полета человек может воплощать собственные идеи, выполняя разные движения и демонстрируя собственную пластику, координацию и грацию.
    5. Скайсерфинг . Этот вид парашютного спорта основан на выполнении разных фигур, когда спортсмен надевает специальную лыжню. На соревнованиях применяется обязательная и произвольная программа.

    Как заняться парашютным спортом?

    Если появилась уверенность, что хочется прыгнуть с парашютом, тогда важно выбрать подходящий клуб. Сначала можно ознакомиться в интернете с отзывами, а затем рекомендуется самостоятельно съездить на место, поговорить с персоналом и задать возникшие вопросы. Убедитесь в том, что парашютный клуб имеет все разрешения. Обучение парашютному спорту может занимать от одного до нескольких дней.


    Первый прыжок с парашютом

    Правила, касающиеся первого прыжка, используются во всех клубах:

    1. Парашютный спорт допускает к прыжкам только людей, которые прошли медицинский осмотр, поэтому начинать нужно с него. В клубе происходит заполнение необходимых документов.
    2. Обязательно проводится специальный инструктаж, который включает пару занятий по 2-2,5 ч. Преподаватели объясняют, как вести себя в самолете, как работать с парашютом и приземляться, а еще что нужно делать при нештатных ситуациях. Кроме этого, важна минимальная спортивная подготовка.
    3. Перед тем как прыгнуть с парашютом человек пишет расписку на случай возникновения проблем. Это обязательная формальность, но не переживайте, поскольку парашютизм не так опасен, как другие экстремальные .
    4. Первый прыжок совершается с парашютом десантников, который имеет круглый купол. Он раскрывается автоматически, после 3 сек. интервала. Важно знать о правилах приземления, так ноги следует удерживать вместе под углом в 30°. Для уменьшения горизонтальной скорости следует тянуть вниз передние лямки парашюта.

    Как получить разряд по парашютному спорту?

    Есть мнение, что для получения разряда нужно просто три раза самостоятельно прыгнуть, но на самом деле не все так просто, поскольку нужно соответствовать разрядным нормам и требованиям. Для получения звания или разряда следует выполнить:

    1. Прыжки на точное приземление, которые соответствуют программе индивидуальной точности и нормативам.
    2. Прыжки с выполнением фигур и по программе индивидуальной акробатики.

    Разряды в парашютном спорте дают только, если хотя бы один из них совершается в соревнованиях, что заносится в зачетную классификационную книжку спортсмена. Получить их можно, начиная с 15 летнего возраста. Стоит учитывать, что для присуждения 1 разряда среди судей должны быть 2 человека республиканской категории, а для 3 разряда это правило не должно соблюдаться. Если спортсмен хочет получить разряд, то сначала участники совершают прыжки, составляет протокол результатов и по ним проводят присуждение титулов.


    Снаряжение для парашютного спорта

    Основная часть снаряжения – парашютная система, которая включает в себя основной и вытягивающийся парашют, запасной парашют и автоматический страхующий прибор. Все это упаковано в рюкзак или его еще называют ранцем. Еще один важный момент – обувь для парашютного спорта, которая должна фиксировать голеностоп, чтобы снизить риск и перелома при приземлении. Лучше всего приобрести берцы. Опытные спортсмены рекомендуют покупать перчатки, для хорошего сцепления и управления парашютом. Они имеют два слоя: синтетический и хлопковый.

    Если человек планирует заниматься этим спортом, то обязательно следует приобрести специальный комбинезон, который не будет стеснять движений, сохранит тепло, защитит от ветра и от царапин во время приземлений. Костюм для парашютного спорта имеет специально проработанную форму, которая улучшает аэродинамические характеристики. Есть разные модели комбинезона, которые подходят для разных видов парашютного спорта.


    Шлем для парашютного спорта

    Обязательная деталь экипировки – шлем, который может быть мягким и жестким. В первом случаев для изготовления используется кожа и текстиль. Мягкие шлемы являются самыми популярными, так они защищают от ветра и собирают волосы для того, чтобы они не мешали (что особо актуально для девушек). Экипировка для парашютного спорта включает и жесткие шлемы, которые могут быть открытыми или полностью закрытыми. Для изготовления используется пластик и карбон. Внутри таких шлемов могут устанавливаться наушники и микрофон, а снаружи – крепиться камера и сигнализатор высоты.


    Очки для парашютного спорта

    Если парашютист надевает открытый шлем, тогда обязательно нужно использовать очки, которые защитят от ветра и солнечных лучей. Есть разные аксессуары для парашютного спорта, но не рекомендуется покупать слишком узкие очки, поскольку они не будут давать необходимую защиту. Один важный момент – очки должны быть выполнены из ударопрочных материалов, чтобы в случае чего стекла не разбились и не травмировали. Мерить их рекомендуется вместе со шлемом, чтобы было комфортно и ничего не мешало.


    Наверно каждый когда-нибудь думал о том, чтобы прыгнуть с парашюта, 5% прыгнули, а для остальных это осталось несбыточным. В этой статье мы попытаемся Вас перенести на аэродром и рассказать, как и что происходит на каждом этапе прыжка с парашюта.

    С весны по осень каждый выходной день на аэродроме можно встретить группу людей, которые всем телом и душой хотят получить адреналин. Давайте сейчас подробнее опишем наиболее важные моменты, на которые обязательно стоит обращать внимания будущим парашютистам.

    По традиции прыжки с парашюта обычно проходят в выходные дни, инструктаж с 9 до 11 часов утра. Чтобы Вам дали разрешение на прыжок, Вы должны во-первых, пройти всю медицинскую комиссию. Перед прыжком Вас должен осмотреть аэродромный врач.

    Во-вторых, Вы должны подписать документы, о том что никаких претензий не будет в случае неудачного прыжка. Переживать не стоит, трагические случаи крайне редки.

    В-третьих, прыжки с парашюта это платная услуга, поэтому заранее подготовьте деньги. Цены лучше узнавать по телефону.

    1. Одежда и обувь

    Для прыжка с парашюта Вам потребуются специальные ботинки, которые крепко удерживают голеностоп, особенно во время приземления. Ботинки защитят Ваши ноги от вывихов и растяжений. Одежду приготовьте с длинными рукавами и штанинами, даже если на дворе лето.

    2. Летная погода

    Для прыжка должна быть летная погода с силой ветра не меньше 6 метров в секунду. Также лучше не прыгать во время грозы, иначе после приземления придется нести намокший парашют.

    3. Инструктаж

    Если прыгайте первый раз инструктаж может затянуться на целый день, поэтому прихватите с собой достаточно еды.

    4. Одеваем парашют

    Перед укладкой парашюты проходят несколько проверок и укладывают их исключительно профессиональны, так что за это беспокоиться не стоит, парашют раскроется.

    Прыжки новичков проходят на десантных парашютных системах, класса: Д-105У, Д-5 и др.

    Д-105У площадь купола 82,5 квадратных метра. Тяжелый купол, которым сложно управлять, также приземление не из легких. Главный плюс Д-105У заключается в том, что он автоматически раскрывается при выходе человека из самолета.

    Парашютная система Д-5 открывается выдергиванием кольца, после трех секунд полета. Вес 11,5 килограмма. Площадь купола 83 квадратных метра. Удобный парашют.

    Все парашютные модели комплектуются запаской, на случай не раскрытия основного парашюта.

    5. Фиксация парашюта на человеке

    Перед прыжком парашютную систему подгоняют под тело человека. Большой рюкзак крепится на плечах. Специальными лямками его фиксируют на груди и ногах. Жесткость можно регулировать лямками по бокам.

    6. В самолете

    Самолет очень быстро набирает нужную высоту и скорость, у некоторых людей иногда закладываются уши.

    Инструктор цепляет всех парашютистов к стабилизирующему фалу и на пальцах показывает кто в какой очереди должен совершить прыжок. После чего инструктор открывает люк и определяет силу и направление ветра.

    Главное следите за инструктором, он даст сигнал когда прыгать. Парашютисты начинают собираться возле выхода и ожидают своей очереди. Когда услышите длинную сирену, дождитесь похлопывания инструктора по плечу и команду «Пошел!»

    Высота во время прыжка 800 метров, земля выглядит как географическая карта. Скорость самолета в это время составляет 160 километров в час. Во время прыжка старайтесь не волноваться, все должно проходить спокойно. В любом случае самолет на обратном пути должен вернуться пустым, поэтому тех кто передумал прыгать, выталкивают.

    Во время полета, скорость падения 50 метров в секунду. Спустя три секунды надо выдернуть кольцо, Вас немного потянет назад, значит парашют раскрылся. Теперь можно насладится чувством полета!

    7. Приземление

    Во время приземления когда до удара остается десять метров, ноги должны быть вместе под углом 30 градусов вертикально положению тела. При посадке смотрите только на ноги и при этом тяните передние лямки вниз, чтобы смягчить скорость.

    Соприкоснуться с землей Вы должны одновременно двумя ногами, иначе рискуете получить перелом из-за разницы в нагрузке. Падать можно на бок или спину. Когда Вы уже очутились на земле потяните купол со всей силой к себе, а то может случайно унести в далекие края.

    На этом все, осталось только воплотить попытку прыжка в реальность.

    Если есть что сказать по данной теме, ждем Ваши комментарии! 😉

    «Если первый раз не получилось — парашютный спорт не для вас».
    (Главная «страшилка» у инструкторов по парашютному спорту)

    Кстати, это не самое опасное в парашютном спорте. Но о самом опасном — позже.

    Моя жена уже давно хотела прыгнуть с парашютом. Вообще, она у меня по жизни не любитель приключений, но вот, потянуло. Окончательное желание созрело на авиашоу 12 августа в день ВВС, где показательные прыжки заняли львиную долю времени и удалось познакомиться со многими спортсменами-парашютистами. Там удалось и раздобыть телефон инструктора.

    Итак, в понедельник 13-го принято окончательное решение. Прыгать! Звоню по номеру, полученному на авиашоу. Торопливый голос в трубке: «Пожалуйста, быстрее, я спешу». Не помню, что я его спросил про первый прыжок, но ответ записал на бумажку.

    «Медицинская справка 086-у, как для поступающих в вузы, справка из нарко- и психодиспансера.
    Подготовка — около 4-х часов.
    Стоимость 1500 руб., если есть разряд — 500 руб.
    Одежда спортивная. Обувь — желательно с жесткой подошвой.
    Ближайшие прыжки в это воскресенье, сбор в 12.00 у проходной авиаремзавода…»

    Времени для получения медицинской справки было достаточно, и в пятницу нужный документ уже был у жены. Деньги на прыжок и другие расходы отложены. Воскресенье, погода прекрасная. Чуть позже, примерно в 10 утра, подул ветерок и небо затянули тучи.

    — Миша, я боюсь…
    — Значит, не поедем. Пока…

    К вечеру ветер заметно усилился, но примерно в 19 часов над нашим поселком (он недалеко, в 5 километрах от авиаремзавода) раздался характерный рокот «кукурузника». «Всё-таки прыгают. В такую-то погоду…» — подумал я.

    Страх за несколько дней опять уступил жгучему желанию «попрыгать». Снова звоним, уже жена. Прыжки назначены на субботу, 29 августа.

    29.08.2009 . Время 10.30. Деньги, документы, легкая курточка, бутылка с водой, бутерброды уложены в рюкзачок. Поехали…

    И вот уже стоим перед проходной авиаремзавода. До 12 часов — ещё полчаса. Кроме нас, стоят еще две легковые машины и две кучки оглядывающихся людей. Инструктор подошел чуть позже:

    «Кто прыгать — приготовьте паспорта. Детей на аэродром не пускают. Курить на территории запрещено категорически. Вопросы…»

    Тут я вспомнил, что забыл паспорт. Ну, не беда, пройти всё же удалось. Россия…

    Пройдя в помещение аэроклуба, переоделись в рабочую одежку, переобулись. Получили анкеты для заполнения. Вся анкета сводилась к тому, что Вы (Ф.И.О., паспортные данные, домашний адрес) принимаете всю ответственность на себя, ответственности за ваше решение организация не несет, она лишь оказывает услуги по подготовке и проведению парашютных прыжков, и… предлагалось указать Ф.И.О. человека, который получит страховку в случае… летального исхода. Но охота пуще неволи. После заполнения и сбора анкет и началась собственно практика.

    Взгромоздившись на разбитый «кукурузник», инструктор несколько раз показал действия при прыжке из самолета:

    «После хлопка по плечу Вы отталкиваетесь и прыгаете как можно дальше. Ноги должны быть вместе. Правая рука под левым плечом, левая на правой. При отделении считаем вслух „521, 522, 523“ и резко „дергаем кольцо“. Поскольку народу много, сейчас разделимся на три группы. И начнем».

    Заняла эта тренировка примерно час, первый раз правильно выпрыгнуть не получилось ни у кого. Но шесть заходов сделали своё дело, и впереди — следующий этап.

    Отработка приземления. Идем на площадку, где стоят три площадки — 1, 1,5 и 2 метра.

    «Удар о землю при правильном приземлении примерно такой же, как при прыжке с двухметровой высоты. Но сначала научимся прыгать с низкого трамплина, далее отработаем приземление с переворотом с полутора метров, и окончательный прыжок с двух. Ноги должны быть вместе, так как, если они будут расставлены, вес тела придется на одну ногу, что не есть хорошо. Итак, приступим».


    Инструктор забрался на площадку: «Обратите внимание, смотреть на линию горизонта, а не вниз!» Показав прыжки со всех трех площадок, пригласил первого попавшегося попробовать. Ноги в прыжке разошлись, и инструктор сорвал веточку с ближайшего куста: «Зажмите ногами и держите». Помогло! Получалось сразу не у всех, но и этот этап был благополучно пройден.

    Далее — инструктаж, как вести себя в воздухе. Опять собрались в помещении аэроклуба. Кому достались стулья, расселись, остальные встали. Инструктор рассказывал долго и обстоятельно, пересыпая сухие фразы шутками-прибаутками, к которым уже все привыкли, и случаями из своей прыжковой карьеры. Разобраны основные действия, показано, как надо (и как не надо тоже) поступать в различных нештатных ситуациях. Однако, честно говоря, в голове мало что отложилось…


    Тем временем приехала большая группа иногородних и начали собираться спортсмены. Опоздавших повели прыгать с остатков «кукурузника» и «площадок», а народ разбрелся по окрестностям, фотографируя местные достопримечательности, подкрепляясь, чем Бог послал, и знакомясь…

    Часть самых сознательных репетировали уже пройденные этапы с группой опоздавших.

    Инструктор вернулся, ещё раз быстро повторил инструктаж для вновь прибывших, и пошел практический приём зачета: обязательные действия парашютиста:

    «521, 522, 523, выдернуть кольцо, осмотреть купол, расчековать запасной парашют, повернуться для приземления против ветра, при приземлении колени вместе, носки и пятки вместе, колени чуть согнуты!»

    Действия отрабатывались на практике до полного автоматизма. Хорошо хоть, приехали прыгать спортсмены и помогали тем, кто не сдал зачет с первого раза. Поскольку народу было, по словам инструктора, «как никогда много», действо это затянулось почти на три часа.

    Одновременно те, кто уже сдал зачет и расписался, шли на занятия по после приземления, которые вела очаровательная девушка, чем-то похожая на Кристину Орбакайте.


    Я даже заметил, что молодые парни сознательно симулировали и некоторое время изображали полнейшее непонимание… Но вот и этот этап пройден.

    Медкомиссия, касса! Еще раз зачитан перечень штрафов (за потерю кольца, раскрытие запасного парашюта при раскрытом основном, за нарушение правил техники безопасности и т. д.) и оглашена величина страховки за летальный исход… Последний раз было предложено сомневающимся отказаться от прыжков. Такие были. Те, кто остались, прошли в другое помещение.


    Медкомиссия. Сверка данных справки с паспортными данными, измерение кровяного давления, проверка, нет ли у человека признаков опьянения. Те, кто прошел осмотр, заполняют страховые полисы и несут деньги в кассу, расположенную на этом же столе…

    Далее — получение снаряжения и парашютов. Запасных оказалось намного меньше, и потом пришлось бегать по полю, забирая «запаски» у тех, кто уже приземлился. После достаточно весёлой неразберихи во время получения парашюты и другое необходимое оборудование погружено на аэродромную «Газель», сверху расселись будущие прыгуны. Не все, не поместились. Тем, кому не досталось места, пошли пешком.