• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    Цель: учить детей ловить мяч, подброшенный вверх двумя руками, не прижимая к груди, бросать вверх, называя имя ребёнка. Развивать умение действовать быстро. Укреплять моторику рук.

    Ход игры:

    Дети ходят или бегают по площадке. Воспитатель держит в руках большой мяч. Он называет имя одного из детей и бросает мяч вверх. Названный должен поймать мяч и снова бросить его вверх, назвав имя кого-нибудь из детей. Бросать мяч надо повыше, чтобы успеть поймать, и в направлении того, кого назвали.

    2 вариант:

    Дети стоят в кругу, один ребёнок подбрасывает мяч вверх и называет имя того, кто должен его поймать все остальные дети разбегаются подальше от центра. Поймавший мяч кричит – стоп! Все останавливаются. А тот, кто поймал мяч, с места бросает мячом в того, кто стоит ближе, если попал, тот становится водящим, если не попал, сам бросает мяч вверх.

    Подвижная игра «Перебрось через планку»

    Цель: учить детей подбивать мяч, ногой снизу, стараясь перебросить мяч через планку высотой20-30см., потом 50-60см. развивать ловкость глазомер. Воспитывать интерес к спортивным играм.

    Ход игры:

    Подбивая мяч снизу, ребёнок должен постараться перебросить мяч через планку, приподнятую над уровнем земли на 20см, 60см, 100см.

    2 вариант:

    Ударом ноги послать мяч так чтобы он прокатился под планкой и не выкатился за пределы противоположной линии.

    Подвижная игра «Мяч водящему»

    Цель: учить детей бросать и ловить мяч двумя руками, не прижимая к груди, животу. Развивать ловкость, глазомер, выдержку.

    Ход игры:

    Дети становятся в одну колонну на расстоянии от них – 4-5 шагов становится водящий. Он бросает мяч первому стоящему он ловит мяч и бросает обратно водящему и бежит становиться в конец колонны, а второй продвигается вперёд и так до последнего игрока. Если ребёнок не поймал, водящий бросает до тех пор, пока не поймает.

    2 вариант:

    Игру провести как соревнование. Дети строятся в две колонны, и выбирается два водящих.

    Подвижная игра «Перелёт птиц»

    Цель: учить детей лазить по гимнастической стенке, при спуске не спрыгивая с неё, не пропуская рейки. Бегать врассыпную, не наталкиваясь. Развивать ловкость, смелость, внимание, умение действовать по сигналу.

    Ход игры:

    1 вариант:

    Стая птиц собирается на одном краю площадки- дети стоят врассыпную, напротив гимнастической стенки. По сигналу воспитателя «полетели», птицы разлетаются по площадке, расправив крылья. По сигналу «буря», птицы летят к деревьям – влезают на стенку. Когда воспитатель говорит – буря прошла, птицы спокойно спускаются с деревьев, продолжают летать.

    2 вариант:

    птицы могут летать, используя разные виды бега. Вместо лестницы можно использовать скамейки, кубы.

    Игры с мячом

    для летнего оздоровительного периода

    ДОУ 122

    Змейка (Проведи мяч)

    Цель игры: обучение ведению мяча (ногами, клюш­кой, руками), обходя препятствия, развитие ловкости и координации движений.

    На игровой площадке проводится линия. Перпенди­кулярно к ней расставляют в ряд 8-10 предметов (кегли, кубики, вбитые в землю колышки и т. п.) на расстоянии 1 м друг от друга.

    По сигналу или команде воспитателя ребенок дол­жен вести мяч ногой от линии, обходя все предметы «змейкой», то справа, то слева, не потеряв при этом ни разу мяч и не сбив ни одного предмета.

    Побеждает тот игрок, кто пройдет «змейку» без оши­бок.

    Вариант игры:

    · можно сделать две одинаковые линии «змейки» на расстоянии 2 м друг от друга и проводить од­новременно соревнование на скорость между дву­мя участниками;

    · ребенок будет вести от линии маленький мяч клюшкой, обходя предметы «змейки»;

    · игрок будет вести мяч от линии, обходя все пред­меты «змейки», ударяя его при этом о пол или землю.

    Мячик-чижик

    Цель игры: обучение ловле мяча, развитие ловкос­ти, координации движений и быстроты реакций.

    Посреди игровой площадки кладется кирпич (круг­лая короткая палка диаметром 7-10 см, деревянный бру­сок и т. п.). На него под углом, чтобы нижний конец касался земли (пола), кладется дощечка шириной 6-3 см (можно с небольшой плашкой или углублением на ниж­нем конце). На нижний конец дощечки помещают не­большой мячик.

    Из числа играющих выбирается один водящий. Ос­тальные дети становятся вокруг мяча, Воспитатель стоит в стороне, наблюдая за игрой. Водящий с силой ударяет ногой по свободному концу дощечки так, что мяч летит вверх.

    Все играющие дети стараются поймать мяч, не дав ему коснуться пола (земли). Поймавший мячик стано­вится водящим, а игра начинается сначала. Если мяч упал, не пойманный никем, то остается прежний водящий.

    После окончания игры воспитатель подсчитывает, кто больше раз был водящим.

    Правила игры: при ловле мяча нельзя применять силу, отталкивать других играющих, вырывать мяч из рук.

    Попади в цель

    Цель игры: обучение метанию мяча, развитие точ­ности движений, глазомера.

    На игровой площадке на уровне глаз ребенка на ве­ревочке подвешивается круглая цель (фанерный или кар­тонный окрашенный в яркий цвет круг диаметром 20- 30 см, большой надувной мяч и т. п.).

    На расстоянии 1,5-3 м (в зависимости от возраста играющих детей) от цели проводится линия. У линии в коробочке или корзиночке лежат четыре небольших (тен­нисных) мяча. Дети по очереди подходят к линии, берут мячи и бросают их, стараясь попасть в цель. Броски че­редуют правой и левой рукой. Выполнив все броски, ре­бенок собирает мячи в коробочку или корзиночку, ставит ее у черты и уступает место следующему играющему ре­бенку.

    Воспитатель наблюдает за выполнением бросков и проводит подсчет точных попаданий. В конце игры вос­питатель отмечает самого точного игрока.

    Вариант игры: каждый игрок проводит бросание мячей дважды (бросание из двух серий) - первый раз бросает только правой рукой, а второй - только левой.

    Мяч сквозь обруч

    Цель игры: обучение бросанию и ловле мяча, пере­даче его партнеру в движении, развитие ловкости и коор­динации движения.

    На игровой площадке шесть детей, выбранных из числа играющих, становятся в шеренгу и держат в вытя­нутых руках пять обручей. Остальные дети разбиваются воспитателем на играющие пары.

    По сигналу или команде воспитателя каждая пара по очереди начинает игру от первого стоящего в цепочке, проходя цепочку на расстоянии 1 м с обеих сторон и пе­ребрасывая мяч друг другу через обруч.

    Во время движения дети должны бросить мяч через каждый обруч. Если ребенок уронит мяч, то должен под­нять его и продолжить игру с того обруча, где была до­пущена ошибка (или с первого обруча, что зависит от условий игры). Побеждает пара, которая быстрее других прошла дистанцию и не уронила мяч, бросив его через все пять обручей.

    При повторении игры дети, игравшие в парах, меня­ют детей, стоявших с обручами.

    Подводя итоги игры, воспитатель отмечает не толь­ко быстроту движения, но и точность бросков игроков.

    Эстафета с мячами

    Цель игры: обучение быстро и точно передавать мяч другому игроку, развитие ловкости и координации дви­жения.

    На игровой площадке проводится черта. Играющие дети разделяются на 2-3 команды с равным числом иг­роков. Команды становятся у черты в колонны на рас­стоянии вытянутых рук друг за другом. Расстояние меж­ду колоннами 1-1,5 м. Ноги играющих расставлены на ширину плеч. Стоящий первым в колонне ребенок дер­жит в руках мяч.

    По сигналу воспитателя (хлопок в ладоши, свисток и т. д.) или его команде: «Вверх!..» или «Поднять руки!..» все дети поднимают руки вверх, а стоящий первым ребе­нок передает мяч через голову второму, второй - тре­тьему и т. д., пока мяч не получит последний ребенок в колонне. Когда мяч получает последний играющий, то он бежит и отдает мяч воспитателю.

    Побеждает команда, игрок которой первым отдал мяч воспитателю.

    Варианты игры:

    · сначала мяч передается вверху спереди назад, а потом в обратном направлении: сзади наперед, а поэтому воспитателю отдает мяч игрок, стоящий первым;

    · мяч передается назад внизу между широко рас­ставленными ногами;

    · комбинация двух движений: мяч передается на­зад вверху над головами, а вперед - внизу, меж­ду широко расставленными ногами.

    Подводя итоги игры, воспитатель отмечает четкость командной игры.

    Мячик-шмель

    Цель игры: обучение катанию мяча в игровой фор­ме, развитие ловкости и быстроты реакции.

    Дети садятся на пол на игровой площадке, вытянув вперед ноги, на расстоянии вытянутой руки друг от дру­га, образуя при этом круг диаметром 3-4 м.

    Воспитатель находится вне круга. Он дает одному из детей мяч и, при необходимости, показывает, как его катать.

    По сигналу воспитателя или его команде ребенок катит мяч через круг, стараясь попасть мячом в ногу дру­гому игроку. Остальные игроки внимательно наблюда­ют за мячом, стараясь оттолкнуть его от себя руками, чтобы попасть в ногу другого. Ребенок, в ногу которого попал мяч, считается «осаленным» или «ужаленным», а поэтому должен сесть спиной к центру круга и не уча­ствует в игре, пока не будет «ужален» мячом новый иг­рок. После этого предыдущий игрок вновь вступает в игру, а новый «ужаленный» мячом игрок отворачивается от круга.

    Игра продолжается определенное время и прекраща­ется по сигналу или команде воспитателя.

    После игры воспитатель подсчитывает, кто из игра­ющих был «удален» большее число раз, а кто - ни разу.

    Кати мяч в цель

    На игровой площадке между двумя вертикальными стойками или двумя деревьями натягивается веревка на высоте до 1 м. К этой веревке подвешиваются на вере­вочках 3-4 цели (картонные или фанерные квадраты со стороной 20-30 см) так, чтобы они едва не касались зем­ли. Расстояние между целями 40-50 см.

    На расстоянии 3-4 м от веревки проводится черта. От этой черты дети катают мяч, стараясь попасть в цель. Одновременно могут катать мяч 3-4 детей (в зависимо­сти от числа целей).

    Воспитатель отмечает попадания в цель.

    Варианты игры:

      катание можно проводить по очереди: правой и левой рукой; вместо подвешенных целей можно использовать поставленные на пол или землю кегли, поло­женные большие мячи; игра может быть командной: дети делятся на 3- 4 команды с равным числом участников, а вос­питатель подсчитывает общее число попаданий команды, а не отдельного игрока.

    Подводя общие итоги игры, воспитатель отмечает положительные моменты у каждого ребенка.

    Будь внимательным!..

    Цель игры: развитие внимательности ребенка в иг­ровой обстановке.

    Дети собираются на игровой площадке возле воспи­тателя, который объясняет правила игры. У каждого ре­бенка в руках мяч. По сигналу или команде воспитателя дети разбегаются по площадке, играют с мячом, выпол­няя различные упражнения (подбрасывают и ловят мяч, бьют его о пол и ловят и т. д.).

    По повторному сигналу (хлопок в ладоши, свисток и т. д.) или команде воспитателя дети должны остано­виться, поймать мяч и поднять его над головой.

    Проигравшим считается тот ребенок, кто последним поднял мяч. В то же время воспитатель отмечает поло­жительные моменты в действиях каждого ребенка.

    Бычки

    Цель игры: укрепление опорно-двигательного аппа­рата, развитие ловкости и координации движений.

    На игровой площадке чертятся две параллельные ли­нии на расстоянии 5-10 м (в зависимости от возраста детей). К первой линии подходят одновременно по 3-4 ребенка. Перед каждым на линии лежит по одинаковому мячу.

    По сигналу или команде воспитателя дети становят­ся на четвереньки и начинают движение ко второй ли­нии, одновременно толкая головой перед собой мяч.

    Побеждает тот игрок, кто первым пересечет вторую линию, не потеряв при этом мяч.

    Цель игры: обучение в игровой манере метанию мяча, развитие силы и точности броска.

    На игровой площадке проводится линия на расстоя­нии 1-2 м от стены. За ней проводится еще 3-5 парал­лельных линий на расстоянии 20-30 см между ними.

    Дети по очереди подходят к первой черте и по ко­манде или сигналу воспитателя бросают мяч в стену, а потом воспитатель отмечает за какую черту упал мяч, отскочивший от стены. Побеждает тот ребенок, после броска которого мяч отскочил дальше.

    Не урони мяч

    Цель игры: обучение в игровой манере прыжкам и бегу, ловкости и координации движений.

    На игровой площадке проводятся две параллельные линии на расстоянии 4-6 м (в зависимости от возраста играющих детей).

    Играющие дети делятся на 3-4 команды с равным числом участников. Команды выстраиваются в колонну у первой черты на расстоянии 1,5 м друг от друга. Каж­дый стоящий первым получает мяч и зажимает его меж­ду ног.

    По сигналу или команде воспитателя дети начинают прыгать на двух ногах до второй линии. После пересече­ния линии они берут мяч в руки, бегом возвращаются назад, передают мяч следующему игроку, а сами стано­вятся в конец колонны.

    Побеждает та команда, чей последний игрок пересе­чет первым линию «старта» с мячом в руках.

    Вариант игры: на второй линии для каждой коман­ды ставят ориентир, вокруг которого должен прыгать ребенок, а потом также прыжками возвращаться с зажа­тым между ног мячом к первой линии, пер едавая его следующему игроку за первой линией.

    Брось через верёвку

    Цель и характер напоминает игру « Бросить и пой­мать ».

    На игровой площадке натягивают веревку между дву­мя вертикальными стойками или деревьями примерно на уровне 1 м от поверхности. На расстоянии 1-1,5 м от веревки проводится черта, у которой лежат 3-4 неболь­ших мяча. К линии подходят 3-4 ребенка (по количе­ству мячей).

    По сигналу или команде воспитателя каждый ребе­нок берет мяч двумя руками и бросает его из-за головы через веревку, а затем догоняет и ловит мяч. Пробегая под веревкой, дети стараются не задеть ее. Поймав мяч, дети возвращаются на линию бегом и снова бросают. Уронивший мяч выбывает из игры. Побеждает тот ребе­нок, кто большее число раз бросит и поймает мяч.

    Вариант игры: дети играют в паре. По обе стороны веревки на расстоянии 1-1,5 м проведены линии, у ко­торых стоят дети, играющие в паре. Сначала один броса­ет мяч, а другой ловит, а затем наоборот. Побеждает та пара, которая больше раз перебросит мяч через веревку, не уронив его.

    Бросить и поймать

    Цель игры: обучение в игровой форме бросанию и ловле мяча, развитие ловкости и координации движения ребенка.

    На игровой площадке между двумя вертикальными стойками или двумя деревцами натягивают веревку на высоте поднятых рук ребенка. Воспитатель объясняет и показывает, как нужно бросить мяч через веревку, про­бежать за ним следом под веревкой и успеть поймать его, не дав коснуться земли. Поймав мяч, можно бро­сить его с другой стороны и снова поймать. Одновремен­но могут играть 1-3 ребенка, а затем передавать мяч другим детям. Воспитатель наблюдает и отмечает удач­ные броски и ловлю мяча.

    Вариант игры: у линии на расстоянии 1-1,5 м от веревки стоят в колоннах дети, разделенные на 2-3 ко­манды с равным числом играющих. Сама игра прово­дится в виде эстафеты: первый ребенок бросает мяч, до­гоняет, ловит его. Затем возвращается бегом, передает следующему играющему, а сам становится в конец ко­лонны.

    Мяч среднему

    По цели и характеру напоминает игру « Мяч водя­щему ».

    На игровой площадке чертится 2-3 круга (по числу играющих команд) диаметром 3-4 м. Играющие дети делятся на 2-3 команды, каждая из которых отходит к своему кругу. В каждой команде выбирают по одному ведущему, который с мячом в руках становится в центре круга. Остальные дети из команды становятся по кругу.

    По сигналу воспитателя (хлопок в ладоши, свисток и т. д.) или его команде ведущий бросает мяч игрокам, начиная с первого, и получает его назад. Получив мяч от последнего игрока, ведущий поднимает его над головой.

    Выигрывает та команда, которая первой закончила переброску мяча.

    Поймай мяч

    По цели и характеру напоминает игру «Мяч водя­щему».

    На игровой площадке проводятся две параллельные линии на расстоянии 1,5-3 м (в зависимости от возраста играющих детей). Участвующие в игре дети делятся на 2-3 команды с равным числом игроков. Из каждой ко­манды выбирается по одному игроку-водящему (капитан команды).

    Команды выстраиваются в колонны на расстоянии 1-1,5 м друг от друга у первой линии. Водящие стано­вятся за второй линией лицом к командам. В руках у каждого водящего мяч.

    По сигналу или команде воспитателя водящий бро­сает мяч игроку, стоящему первым в колонне. Тот, пой­мав мяч, возвращает его ведущему, а сам присаживается на корточки. Водящий бросает мяч следующему и полу­чает его обратно. Так продолжается до тех пор, пока по­следний играющий в колонне не вернет мяч водящему, а сам присядет на корточки.

    Если игрок не поймал или выронил мяч, то должен догнать его, взять в руки, вернуться на свое место и только потом бросить назад водящему.

    Побеждает та команда, чей водящий (капитан) быст­рее поймает мяч от последнего игрока.

    Мяч водящему

    Цель игры: обучение бросанию и ловле мяча, раз­витие ловкости и быстроты реакции.

    На игровой площадке проводятся две параллельные линии на расстоянии 1-2,5 м (в зависимости от возраста играющих детей).

    Участвующие в игре дети делятся на 2-3 команды с равным числом участников. Из игроков каждой коман­ды выделяют по одному водящему.

    У первой линии выстраиваются команды в колонны на расстоянии 1,5-2 м одна от другой. За второй лини­ей, лицом к команде, становятся водящие. В руках у каж­дого водящего мяч.

    По сигналу воспитателя (хлопок в ладоши, свисток и т. п.) или его команде начинается игра. Водящий бро­сает мяч игроку, первым стоящему в колонне. Тот ловит мяч, возвращает его водящему, а сам становится в конец колонны. Водящий ловит мяч и бросает его следующему игроку и т. д., пока последний ребенок, стоящий в ко­лонне, вернет мяч водящему.

    Побеждает команда, в которой последний играющий первым вернет мяч водящему.

    Брось и догони

    Цель игры: обучение в игровой форме бросанию и ловле мяча, развитие ловкости и быстроты реакции, уме­ния играть в коллективе .

    На игровой площадке проводятся две параллельные линии на расстоянии 1,5-2 м (5-6 детских шагов). Игра­ющие дети делятся на 3-4 команды с равным числом игроков. Команды выстраиваются в колонны на расстоя­нии 1 м друг от друга у первой линии.

    В руках у стоящего первым в колонне ребенка мяч. По сигналу воспитателя (хлопок в ладоши, свисток и т. п.) дети бросают снизу мяч двумя руками вверх и вперед и бегут за ним. Дети догоняют и ловят мяч. Потом они становятся за вторую черту, снова также бросают и ловят мяч, но уже у первой черты. Поймав мяч, ребенок пере­дает его следующему в колонне, а сам становится по­следним. Второй ребенок повторяет то же самое и пере­дает мяч очередному ребенку. Так продолжается до тех пор, пока все дети не выполнят это упражнение.

    В начале игры важны не скорость, а точность брос­ка, ловля и передача мяча, которые отмечает воспита­тель. После приобретения детьми определенных навы­ков эту игру можно проводить в виде эстафеты. Побеж­дает та команда, которая первой закончила бросать, ло­вить и передавать мяч.

    Лови – бросай!..

    По цели и характеру повторяет игру «Лови мяч».

    На игровой площадке дети образуют круг, стоя на расстоянии вытянутых рук друг от друга. В центре круга стоит воспитатель, который по очереди бросает мяч де­тям, а потом ловит его от них, произнося при этом риф­мовку:

    «Лови, бросай,
    Упасть не давай!..»

    Воспитатель произносит текст не спеша, чтобы за это время ребенок успел поймать и бросить обратно мяч.

    Игру начинают с небольшого расстояния (радиус круга 1 м), а потом постепенно это расстояние увеличи­вается до 2-2,5 м.

    Воспитатель отмечает детей, ни разу не уронивших мяч.

    Лови мяч

    Цель игры: обучение в игровой форме ловле мяча и точности бросания его в заданном направлении, разви­тие внимательности и быстроты реакции ребенка.

    На игровой площадке дети стоят на расстоянии вы­тянутых рук, образуя круг (диаметром 3-4 м) или полу­круг, чтобы воспитатель мог видеть всех. Воспитатель стоит в центре на равном удалении от каждого ребенка и бросает мяч, называя имя ребенка. Тот ловит мяч и так­же бросает его воспитателю. Так мяч по очереди получа­ют все играющие дети.

    Главное в игре не скорость и сила, а точность броса­ния мяча.

    Воспитатель в процессе игры отмечает детей, пра­вильно поймавших и точно вернувших мяч.

    Вариант игры: воспитатель бросает мяч не по оче­реди, а выборочно, называя имя ребенка, приучая детей быть внимательными во время игры и развивая реакцию.

    Прокати мяч

    Цель игры: обучение в игровой форме катанию в заданном направлении мяча и ловле его, развитие вни­мания и быстроты реакции детей.

    На игровой площадке воспитатель усаживает детей в круг (диаметром 3-4 м) или полукруг. Ребенок может сидеть, раздвинув ноги или «по-турецки». Воспитатель становится в центре и катит мяч по очереди каждому ре­бенку, называя при этом его имя. Ребенок ловит мяч, а потом катит его назад воспитателю.

    Основное в этой игре не сила, а точность катания мяча.

    Вариант игры: дети не сидят, а стоят, образуя круг или полукруг. Воспитатель сначала катит мяч по очере­ди каждому ребенку, называя его имя. Отработав ката­ние, воспитатель катит мяч уже на выбор, называя ре­бенка, приучая детей быть внимательными и развивая реакцию. Названный ребенок должен поймать мяч и вер­нуть его, откатывая воспитателю.

    «Вратарь»

    Цель: закрепление ориентирования ребенка в правой и левой сторонах собственного тела, развитие быстроты реакции и точности движения.

    Ход игры : Взрослый бросает ребенку мяч, одновременно предупреждая его, куда должен лететь мяч.

    Ребенок должен сделать вратарское движение в заданном направлении.

    «Влево – вправо мяч кати»

    Цель: закрепление ориентирования ребенка в правой и левой сторонах собственного тела.

    1 вариант.

    Для игры понадобится маленький мячик. Игра проводится за столом.

    Для игры понадобится маленький мячик.

    Ход игры : Взрослый и ребенок сидят напротив друг друга. Ребенок по инструкции взрослого катит мяч вправо. Влево, вперед.

    « вариант

    Для игры понадобятся кегли или башенки из кубиков, построенные слева, справа, посередине.

    Ход игры. Ребенок и взрослый сидят на полу напротив друг друга. Ребенок по команде взрослого должен мячиком сбить кеглю или башенку в заданном направлении.

    «Непослушный мяч»

    Цель

    Ход игры : Ребенок выполняет движения, дрессирует мяч, по команде взрослого. Возьми мяч в левую руку, коснись мячом правого плеча, подними мяч над головой, спрячь мяч за спину, постучи мячом по правой коленке, переложи в правую руку и т. д.

    Можно проводить в стихотворной форме:

    В левую руку мячик возьми,

    К правой коленке его приложи,

    Над головою теперь подними,

    Левого ушка мячом ты коснись,

    Громко вздохни и мне улыбнись.

    В правую руку мячик возьми,

    Теперь перед грудью его подержи,

    Правую щечку мячом ты погладь,

    За спину спрячь и пониже присядь.

    «Стучу, где хочу»

    Цель : закрепление ориентирования ребенка в правой и левой сторонах собственного тела, закрепление употребления предлогов.

    Игра проводится перед низким стулом.

    Ход игры: Ребенок выполняет инструкции взрослого: стукни мячом по стулу, справа от стула, слева от стула, перед стулом, прокати мяч под стулом.

    Упражнения с мячом, способствующие развитию общей моторики и координации движений.

    1. Ударить мяч двумя руками об пол и поймать его.

    2. Ударить мяч об пол, хлопнуть в ладоши, поймать мяч.

    3. Подкидывать мяч вверх и ловить

    4. Подкинуть мяч вверх, хлопнуть в ладоши. Поймать мяч.

    5. Чередовать удары об пол правой рукой, а затем левой.

    6. Стучать мячом об пол правой рукой, а затем левой.

    7. Чередовать удары правой и левой рукой.

    8. Передавать мяч из правой руки в левую и наоборот вокруг своей оси.

    «Пионербол»

    Пионербол – один из вариантов игры в волейбол по облегченным правилам.

    Цель игры – перебросить мяч на сторону противника так, чтобы он опустился в пределах площадки.

    Подготовка к игре

    Игра проводится на волейбольной площадке или в физкультурном зале, разделенных сеткой или шнуром, который натягивается на высоте 130-150 см. В игре участвуют 2 команды по 6 (8)человек в каждой. Игроки располагаются в две линии на своих сторонах площадки.

    Распределение игроков на команды может осуществляться разными способами.

    По расчету . Производится расчет по два, игроки № 1 оказываются в одной команде, №2 – в другой.

    По выбору капитана.

    1.Назначаются два капитана, которые выбирают себе команду на свое усмотрение.

    1. 2.Деление проводится в форме игры. Все игроки делятся на пары, кроме капитанов. Каждый игрок в паре зашифровывает свое имя. Называясь фруктом, птицей..9например, апельсин и мандарин..), затем предлагают капитану сделать выбор, задавая вопрос «Что ты выбираешь - апельсин или мандарин?). Выбранный капитаном становится членом одной команды, соответственно другой игрок переходит в другую команду.

    2.3.По цвету. Дети делятся на две команды в соответствии с цветом своей футболки.

    Правила игры.

    1 «мяч в игре». Одна команда по жребию начинает игру с подачи из-за лицевой линии (на начальном этапе обучения подачу можно производить с любого места площадки).

    2. «Мяч в поле». При подаче мяч должен перелететь на противоположную сторону площадки (касание сетки мячом допустимо). Если мяч опустился в пределах площадки одной команды, то противоположная команда получает 1 очко.

    3. «Аут». Мяч, брошенный игроком одной команды и ушедший за пределы площадки, засчитывается в пользу противоположной команды. В случае касания его игроком очко присуждается нападающей команде.

    4. «Три касания мяча». Игрок. Поймавший мяч, может выполнять передачу другому игроку своей команды, тот еще одну для нападающего броска другому игроку.

    5. «Переход игроков». Игроки одной команды перемещаются на своей стороне площадки по часовой стрелке после потери противоположной командой права подачи мяча. На начальном этапе обучения игроки передней и задней линий могут меняться самостоятельно или по указанию педагога.

    6.»Замена игроков». Замену игроков в командах можно производить неограниченное количество раз.

    7. «Партия». Играют 3 партии (исключение, когда счет по партиям 2:0). Игра в каждой партии идет до тех пор, пока одна из команд первой не наберет 15 очков. Смена сторон площадки производится после каждой партии.

    Команды выполняют метание мячей поочередно по свистку: 1-я команда метает, 2-я команда собирает. Затем 2-я команда метает. Самый дальний бросок каждой попытки у команд фиксируется; побеждает команда, у которой наибольшее количество дальних бросков (мячи тряпочные).

    Игра "Сбей кегли":

    По свистку команды также поочередно метают мяч, стараясь сбить как можно больше кеглей. Кегли ставятся на среднюю линию площадки. Итоги подводятся по наибольшему числу сбитых кеглей.

    Мяч по кругу.

    Дети делятся на несколько групп, расстояние между которыми 1,5-2 м. Каждая группа становится в круг. Дети бросают мяч друг другу, никого не пропуская. Выигрывает группа, в которой мяч меньше падал на пол.

    Подбрось еще выше.

    Дети бросают мячи как можно выше и ловят их. Ловить можно после отскока мяча от пола или на лету.

    Будь внимателен.

    Дети становятся в круг, водящий (воспита­тель) - в центре. Водящий бросает мяч игрокам (выборочно). Тот, кто не смог поймать мяч, получает штрафное очко. Перед началом игры детям напоминают, как надо принимать мяч.

    Дети (3-4) становятся у линии, начерченной на земле, и бросают мяч вперед. Воспитатель отмечает, кто бросил дальше всех. Большой мяч дети бросают двумя руками из-за головы, маленький - сначала правой, а затем левой рукой.

    Десять передач.

    Дети становятся парами, расстояние между игроками 1,5-2 м. У каждой пары - по мячу. По сигналу дети передают мяч друг другу заданным способом, стараясь не уронить на землю. Побеждает пара, быстрее всех сделавшая десять передач (без падения мяча), или та, которая дольше удержала мяч.

    Вызов по имени.

    Дети делятся на 3-4 группы, каждая из них становится вокруг обруча. Один игрок группы встает в обруч, у него в руках мяч. Назвав по имени кого-то из играющих, он бро­сает мяч высоко вверх. Ребенок, чье имя назвали, должен успеть поймать мяч. После этого он меняется с водящим местами. Игра продолжается. (Перед игрой надо обратить внимание детей на то, что сначала произносят имя и лишь затем бросают мяч.)

    Сделай фигуру.

    Дети свободно располагаются на площадке, у каждого второго - мяч. Воспитатель говорит: «День», все свободно играют с мячом (в парах). Воспитатель произносит: «Ночь», дети за­мирают и стараются не шевелиться. Игра повторяется.

    Раз, два, три, лови!

    Дети стоят врассыпную на площадке, у каж­дого в руках большой мяч. Воспитатель считает: «Раз, два, три». На последний счет дети подбрасывают мячи вверх и ловят их после отскока от земли или на лету.

    Играющие могут стоять по кругу в шеренге и бросать мячи через голову назад, прокатывать в разных направлениях.

    Игры с ловлей и передачей мяча для старших дошкольников

    Поймай мяч.

    Дети делятся по трое. Двое игроков становятся друг против друга на расстоянии 3-4 м и перебрасывают мяч. Тре­тий ребенок встает между ними и старается поймать мяч или хотя бы коснуться рукой. Если это ему удается, он меняется местами с ребенком, бросившим мяч.

    Перед броском дети могут выполнять дополнительные движения, например, вести мяч на месте или в движении, бросать его вверх, вниз и т. д.

    У кого меньше мячей.

    Дети образуют две равные команды. Каж­дая из них берет по нескольку мячей и располагается на своей по­ловине площадка.

    Площадка разделена сеткой, подвешенной на уровне 130-150 см. После сигнала воспитателя игроки перебрасы­вают мячи на площадку противника. Выигрывает команда, у которой на площадке после второго свистка находится меньше мячей.

    Ловишка в кругу.

    Дети становятся в круг, водящий - в центре. Дети перебрасывают мяч друг другу (через круг), водящий ста­рается его поймать. Если водящий поймает мяч, он меняется ме­стами с ребенком, который бросал мяч.

    Мяч - водящему.

    Дети делятся на 4-5 групп, каждая образует свой круг. В центре круга - водящий с мячом. По сигналу водя­щие поочередно бросают мяч игрокам и получают его обратно. Когда мяч обойдет всех игроков группы (1-3 раза), водящий под­нимает его вверх. Побеждает команда, которая меньшее количество раз уронит мяч или быстрее закончит игру.

    Стой!

    Дети становятся в круг, водящий с мячом - в центре. Он подбрасывает мяч вверх и называет имя одного из игроков. Ребе­нок, чье имя прозвучало, бежит за мячом (остальные игроки раз­бегаются в разные стороны) и как только берет его в руки, дает команду: «Стой!» Все играющие останавливаются и замирают. Игрок старается попасть мячом в кого-нибудь из них. Тот, в кого попали, становится водящим, игра продолжается.

    Гонка мячей по кругу.

    Дети становятся в круг на расстоянии вытянутой руки друг от друга. У игроков, оказавшихся в круге на­против друг друга, мячи разного цвета или размера. После сигнала воспитателя все начинают передавать мячи друг другу (в одном на­правлении), стараясь догнать другой мяч.

    За мячом.

    Дети образуют несколько команд. Каждая команда делится на две колонны, между которыми расстояние 2-3 м. Игрок, стоящий первым в одной из колонн,- водящий. После сигнала он передает мяч первому игроку из второй колонны, а сам бежит в конец этой колонны. Ребенок, получивший мяч, также передает его игроку противоположной колонны и занимает место в конце этого ряда. Игра продолжается, пока все игроки вернутся на свои места, а мяч ока­жется у водящего.

    (Чтобы дети правильно поняли, куда они должны встать после передачи мяча, педагог объясняет, что передвигаться нужно за мячом, по тому же направлению.)

    Охотники и звери.

    У двоих детей (охотники) в руках мячи. Все остальные игроки - звери. Одна половина площадки - лес, дру­гая - поле. Охотники стоят в центре. Звери свободно бродят в лесу. По сигналу воспитателя «Охотники!» все бегут из леса в поле. Охот­ники стараются поймать зверей - попасть мячом. Тот, кого коснулся мяч, должен лечь на том месте, где его «осалили».

    Мяч - противнику.

    Две группы детей располагаются в противо­положных концах площадки. Между ними отмечается зона шириной 5-10 шагов, в центре которой - мяч. У каждого ребенка - по не­большому мячу. По сигналу воспитателя игроки обеих групп по­очередно гонят мяч из зоны в сторону противника своими мячиками. Выигрывает группа, которая быстрее справилась с заданием.

    Успей поймать мяч.

    Играющие становятся в 3-4 колонны у черты. Перед каждой колонной на расстоянии 2-2,5 м с мячом в руках встает водящий. По сигналу он бросает мяч игроку, стоя­щему первым, который, поймав мяч, возвращает его водящему и бежит в конец своей колоны. Второй игрок подходит к черте и тоже ловит мяч. Игра продолжается до тех, пока первый игрок не займет снова место во главе колонны.

    Обгони мяч.

    В игре участвуют 2-4 команды. Игроки каждой команды становятся в круг, у одного из игроков (водящий) - мяч. После сигнала воспитателя водящий отдает мяч игроку, стоящему справа и бежит влево. Обежав круг, он возвращается на свое место. Ребенок, получивший мяч, так же передает его стоящему справа и т. д. (Второй игрок начинает движение, когда первый займет свое место.) Игра продолжается до тех пор, пока все дети не обегут круг и мяч не возвратится к водящему.

    Играй, играй, мяч не теряй.

    Дети произвольно располагаются на площадке. Каждый играет с мячом, выполняя действия по своему выбору. После сигнала воспитателя все быстро поднимают мячи вверх. Опоздавшие получают штрафное очко. Игра повторяется несколько раз. Выигрывает тот, кто не имеет штрафных очков.

    Игра-эстафета «Мяч водящему».

    Играющие стоят в 3-4 колоннах у черты. Впереди на расстоянии 2-2,5 м проводится еще черта, у которой стоит водящий от каждой колонны. В руках у водящих мячи. По сигналу воспитателя они бросают мяч детям, стоящим в колоннах первыми; те, поймав мяч, возвращают его водящим и бегут в конец своей колонны. Следующие игроки подходят к черте и ловят мячи от водящих. Если ребенок не поймал мяч, водящий поднимает его и бросает до тех пор, пока мяч не будет пойман. Побеждает колонна, в которой дети лучше выполняли упражнение. Игра повторяется 2-4 раза, каждый раз с новым водящим.

    В старшем дошкольном возрасте нежелательно прово­дить командные игры. Постепенно, с приобретением двигатель­ного опыта и с повышением у детей интереса к коллективной деятельности, можно включать игры с элементами сорев­нования в парах (в беге, гонке обручей, прыганье через скакалку, в катании мяча). В дальнейшем следует разделять детей на несколько групп и проводить с ними соревновательные игры типа эстафет с простыми заданиями. При разделении игроков на соревнующиеся группы руководитель должен учитывать соответствие характера иг­ровых действий физической подготовленности детей, а результаты действий каждого игрока за свою команду выявлять немедленно.

    "Боулинг".

    Всеми детьми любима забава, являющаяся детским вариантом боулинга. Для проведения этого соревнования нужны кегли и мяч. Удар по выставленным в ряд кеглям в количестве десяти осуществляется с расстояния в десять метров. У каждого участника имеется право на пять попыток. За каждую сбитую кеглю участнику записывается очко. Побеждает тот, кто сбил наибольшее количество. Здесь развивается меткость и согласованность движений, умение сообщить мячу необходимое ускорение.

    Игры с мячом (шариком) и ракеткой

    Катание мячей в парах.

    Дети становятся парами на расстоянии 3-4 м друг от друга, у каждой пары - один мяч. По сигналу воспи­тателя дети катят мячи друг другу. Побеждает пара, быстрее сделав­шая 10 передач мяча. В дальнейшем можно проводить игру давая каждому ребенку по мячу.

    Попади в цель.

    Игра проводится на деревянной площадке в зале ] или на веранде . На полу чертится линия, в 2-3 м от которой находят­ся 3-4 кегли. Дети становятся в колонны напротив кеглей. Зада­ние-катать мяч, стараясь попасть в кеглю (рис. 48).

    Закати мяч в ворота.

    Дети делятся на 3-4 команды и становятся "в колонны около стартовой линии. Против каждой команды на расстоянии 2-3 м ставятся ворота. У первых игроков - в руках мя­чи. По сигналу воспитателя они катают мячи, стараясь попасть в во­рота, бегут вперед, ловят мячи и передают их следующим игрокам по команде. Выигрывает команда, быстрее закончившая игру и сде­лавшая больше попаданий в ворота.

    Кто быстрее.

    Дети делятся на две команды и встают в колонны у теннисного стола. На обоих краях стола делают коридор из веревок шириной 30-40 см. У первых игроков команды - по мячу. По сиг­налу воспитателя они катят мяч по столу в коридоре так, чтобы он прокатился и упал. После этого первый игрок команды должен быстро поймать мяч и вернуть его обратно второму игроку. То же самое повторяют следующие игроки. Игра продолжается до тех пор, пока все дети выполняют задание. Побеждает команда, быстрее закон­чившая игру.

    «Вышибалы».

    Участники одной из команд становятся на противоположные линии очерченной площадки. А участники другой команды перемещаются в поле между этими линиями, увертываясь от мяча, брошенного соперниками с намерением попасть в соревнующихся команды, находящейся в поле. При попадании мяча в цель, ребенок, в которого попали, покидает площадку. Но если участник в площадке поймает мяч, то он имеет право вернуть выбывшего неудачника или засчитать это очко на будущее. После того, как все участники команды в поле будут выбиты, команды меняются местами. В этой спортивной баталии также тренируются быстрота, ловкость, меткость и согласованность движений.

    1. Подвижные игры

    1.3. Не давай мяча водящему

    Место, инвентарь. Площадка, зал, коридор; баскетбольный или волейбольный мяч.

    Описание игры. Играющие становятся в круг на расстоянии вытянутых рук. Перед их носками проводят черту. Выбирают 2-4 водящих, которые идут в середину круга. Стоящие по кругу перекидывают мяч по воздуху и передают по земле так, чтобы водящие не могли его коснуться. Водящие, бегая в круге, стремятся дотронуться до мяча. Если кому-либо из водящих удастся коснуться мяча, то на его место идёт игрок, при броске которого мяч был осален водящим, или тот, у кого мяч был осален в руках. Водящий становится на его место.

    Играют установленное время. Лучшими признаются игроки, которые ни разу не были водящими.

    Правила

    1. Мяч можно перебрасывать по воздуху, перебрасывать с отскоком от земли и перекатывать по земле.

    2. Если мяч вылетел из круга, то играющие должны возможно быстрее поднять его и, вернувшись на свои места, продолжать игру.

    3. Водящий имеет право осалить мяч, находящийся у кого-либо в руках, в воздухе, на земле, а также за кругом, если мяч туда вылетел.

    Перейти на... Новостной форум Новостной форум Разработка и использование ДОТ в обучении / Использование ДОТ в обучении детей с ОВЗ Литература Цели и задачи курса. Рекомендации по курсу. Тематическое планирование Глоссарий Видеокомната Вопросы, ответы. Вопросы по курсу. АНКЕТА Правила безопасности во время занятий физической культурой и спортом Правила безопасности во время занятий физической культурой и спортом Техника безопасности на легкой атлетике. выполни задание Тест Первая помощь при травмах Первая помощь при травмах Тест Тест 2 Медицинские группы Группы здоровья Тест Гигиенические требования к спортивной одежде Гигиенические требования к спортивной одежде Задание 1 Задание 2 Олимпийские игры древности Олимпийские игры Олимпийские игры- от истоков к современности. Видеоурок Задание 1 Задание 2 Задание 3 Тест Здоровый образ жизни Здоровый образ жизни Актуальная зарядка-настоящая загадка. Допинг в спорте Сахарный диобет задание 1 задание 2 Задание 3 Задание 4 Задание 5 Задания 6 тест HotPot Виды дыхания Органы дыхания Задание Правильное питание Правильное питание Витамин С Задание 1 Задание 2 Предупреждение простудных заболеваний. Профилактика простудных заболеваний Закаливание. Задание Самоконтроль во время занятий Самоконтроль во время занятий Двигательная активность Двигательная активность ТЕСТ Подвижные игры с одноклассниками и товарищами Подвижные игры Мир мячей Задание Лёгкая атлетика Ходьба, бег. Метание Прыжки в длину с места Прыжки высоту. ТЕСТ Гимнастика Спортивная гимнастика. Художественная гимнастика Аделина Сотникова Алексей Немов Светлана Хоркина Подтягивания Стойка на лопатках Кувырок назад Задание Лыжные гонки Лыжные ходы Горнолыжное оборудование Горнолыжная техника Задание 1 Задание 2 Коньки зимние виды спорта Коньки Задание 1 Задание 2 Плавание Польза плавания. Прыжки в воду Кроль на спине. Кроль на груди Брасс Задание Пионербол Мир мячей Задание 1 Задание 2 Элементы спортивных игр Тест Баскетбол. Волейбол Волейбол Задание 1 задание 2 Задание 3

    Подвижные игры с мячом

    «Стой!»

    Играющие становятся в круг и рассчитываются по порядку номеров. Один из них (водящий) получает маленький мяч и выходит на середину круга.

    Водящий сильно ударяет мячом о землю и называет чей-нибудь номер. Вызванный игрок бежит за мячом, а остальные играющие разбегаются в разные стороны. Вызванный (новый водящий), схватив мяч, кричит: «Стой!» Все останавливаются и стоят неподвижно там, где их застала команда. Водящий стремится попасть мячом в ближайшего игрока, который может увертываться от мяча, не сходя с места (наклоняться, приседать, подпрыгивать и т. п.). Если водящий промахнется, то бежит за мячом, а остальные разбегаются. Взяв мяч, водящий кричит: «Стой!» и кидает мяч в кого-либо из игроков. Осаленный мячом игрок становится новым водящим. Играющие окружают его, и игра начинается сначала.

    Правила запрещают сходить с места после команды «Стой!», но пока мяч не в руках водящего, можно как угодно перемещаться по площадке.

    «Лови — не лови»

    Играющие строятся в шеренгу перед водящим, в руках у которого мяч. Стоя в 5-6 шагах от шеренги, водящий бросает мяч любому из игроков, называя при этом какой-либо предмет. Условливаются, что мяч ловить нужно лишь в том случае, когда будет названо, к примеру, что-либо съедобное: булка, сахар, сыр и т. п. Если водящий произнес название предмета, который несъедобен: гвоздь, мяч, стул, и после этого бросил мяч игроку, тот не должен его ловить. Мяч возвращается водящему для нового броска. Если же тот, кто принимает мяч, ошибся и поймал его, он делает шаг вперед и продолжает играть. При вторичной ошибке он выходит из игры. Через 3 минуты подводятся итоги — отмечаются самые невнимательные, а из тех, кто ни разу не ошибся, выбирают нового водящего, который также ведет игру в течение 3 минут.

    После смены каждого водящего все выбывающие игроки возвращаются в строй. Они также могут оказаться в роли водящих.

    Важно соблюдать в игре условие: бросать мяч сразу после того, как будет произнесено водящим слово, но не одновременно с произносимым. В этом случае играющим очень трудно правильно сориентироваться.

    «Чей отскок дальше»

    Играют возле глухой стены или у баскетбольного щита. Игроки поочередно бросают теннисный мяч в стену (шит). Чей мяч отскочит дальше, тот и победитель. Броски можно производить с места и с разбега.

    В другом варианте игры мяч ударяется с силой о землю и поднимается ввысь. После удара все дружно начинают считать от единицы до тех пор, пока мяч не коснется земли.

    Мяч того игрока, у кого сильнее удар, его мяч дольше продержится в воздухе.

    «Защита укрепления»

    Игроки становятся в круг на расстоянии вытянутых рук или пошире. Перед их ногами чертят круг. В середине круга ставится укрепление из трех палок, связанных вверху. Выбирают водящего, который становится в центре круга для зашиты укрепления. У стоящих по кругу есть волейбольный мяч.

    По сигналу играющие перебрасывают мяч друг другу, а затем кто-либо из них бросает мяч в центр, стараясь сбить укрепления. Защитник закрывает цель, отбивая мяч руками и ногами. Тот, кому удастся сбить укрепление, меняется местом с защитником.

    Играют установленное время. В заключение отмечаются лучшие защитники, которые дольше остальных защищали укрепление, а также самые меткие ребята, броски которых поражали цель.

    Правила запрещают при метании мяча заходить за черту, а защитникам - держать руками укрепление. Если в укрепление попал мяч и сдвинул его, но не свалил, игра продолжается. Если же защитник сам повалил укрепление, его место занимает другой водящий (у кого в руках в это время был мяч).

    «Живая цель»

    Игроки становятся в круг на расстоянии вытянутых рук. Перед их носками чертят круг. Выбирают водящего, который идет в середину круга. Один из стоящих по кругу берет в руки волейбольный мяч. Играющие перекидывают мяч и стараются попасть им в водящего, который, спасаясь от мяча, бегает, подпрыгивает, увертывается в кругу. Тот, кто попал в водящего мячом, не заходя за черту, меняется с ним местом.

    По условиям игры попадание от земли, а также в голову водящего не засчитывается.

    Возможен другой вариант игры. Построение играющих такое же, только в середину круга идут двое водящих. Один из них защищает другого, стоящего за спиной, от попадания мячом. Защищает руками, ногами и всем корпусом. Если ему все-таки не удастся защитить и в водящего попадут, то они оба меняются с тем, кто попал в водящего, и с тем, кого он выберет себе в защитники.

    «Мячом в цель»

    Посередине площадки кладут волейбольный мяч, а играющие с теннисными (резиновыми) мячиками в руках стоят в десяти шагах от него за чертой. Каждый по очереди бросает свой мячик в волейбольный мяч. Выигрывает тот, кто не промахнулся и у кого после удара волейбольный мяч откатился дальше.

    Во втором варианте играющие с теннисными мячиками в руках становятся в круг. Водящий подбрасывает волейбольный мяч вверх, играющие кидают свои мячики, стараясь попасть в летящую мишень. За каждое попадание начисляется 1 балл. Побеждает тот, кто за 8—10 попыток набрал больше баллов.

    «Бомбардиры»

    Участники игры перебрасывают волейбольный мяч друг другу пасом по воздуху (двумя руками сверху или снизу). В игре действуют основные правила волейбола, т. е. игрок не должен дважды подряд касаться мяча в воздухе, ронять его на землю. Допустивший ошибку при приеме мяча или пославший мяч неточно выходит из числа играющих и приседает в центре круга. Игроки, разыгрывающие мяч по кругу, могут сильным ударом послать мяч в присевших игроков. Мяч, отскочивший от игроков, снова вводится в игру. Если мяч не задел кого-либо из сидящих игроков, тот, кто сделал этот неудачный бросок, занимает место рядом с сидящими.

    «Обстрел» продолжается до тех пор, пока один из сидящих не поймает мяч в руки. Тогда все встают и занимают места по кругу, а в середину идет игрок, с чьей подачи мяч был пойман.

    «Тарелочка по кругу»

    Участвуют 4-5 игроков. Они встают по кругу на расстоянии 5—8 метров один от другого. У первого и третьего игроков в руках пластмассовая летающая тарелочка. По сигналу игроки кидают свои тарелочки соседу по часовой стрелке. Поймав тарелочку от соседа справа, игрок посылает ее дальше, а сам должен поймать новую тарелочку с правой стороны. Если игрок не успел освободиться от одной тарелочки, как к нему прилетела вторая (оказался с двумя тарелочками), то игра останавливается и нерасторопный игрок получает штрафной балл. Он присуждается и тому игроку, кто неточно (более чем шаг от игрока) бросил ему тарелочку или последняя пролетела выше головы.

    Играют 8-10 минут. Победителем считается игрок, получивший меньше штрафных баллов.

    Можно увеличить число игроков в кругу, оставив 2 тарелочки. Тогда играть будет легче. Если желающих играть больше 8-10 человек, следует ввести в игру 3 тарелочки.

    «Лапта-стукалка»

    Играют на площадке размером с баскетбольную. Размечают боковые границы. Одна лицевая линия является «городом». Здесь располагаются участники игры (8—10 человек). В 15 метрах от «города» в землю (внутри площадки) втыкают флажок на древке высотой 50 сантиметров. Нужны мяч и лапта - круглая палка длиной 1—1,2 метра, диаметром 4 сантиметра. Ручка немного тоньше, чтобы было удобнее держать в руке.

    Один игрок встает на линию подачи, остальные стоят друг за другом сзади него. Другой игрок («ловец») выходит в поле и становится за флажком.

    Первый игрок берет мяч и лапту. Подбросив мяч, выбивает его лаптой в поле, а затем бежит к флажку и трижды стучит лаптой по нему. После этого бежит обратно в «город». Игрок, находящийся в поле, ловит мяч в воздухе или подбирает с земли и старается запятнать бегущего. Если это удалось, то сам бежит за линию «города», осаленный игрок, подняв мяч, бросает его вдогонку убегающему, чтобы в случае попадания выручить себя и вернуться в «город». Если он не сможет осалить убегающего, то остается в поле водить. Если водящий, бросая мяч в перебегающего, промахнется, то последний возвращается в «город» и встает в конец колонны, ожидая своей очереди.

    Правилами устанавливается, что если водящий сразу поймал мяч с подачи, то бегущий игрок меняется с ним местом. Бьющий лаптой по мячу имеет право на второй удар, если промахнулся. При вторичном промахе он встает в конец колонны, уступая место для удара стоящему за ним игроку.

    «Салка и мяч»

    Игроки бегают по площадке, спасаясь от преследования водящего, и передают друг другу мяч (волейбольный или баскетбольный). Задача состоит в том, чтобы передать мяч игроку, которого настигает водящий, так как игрока с мячом салить нельзя. В этом случае водящий должен преследовать нового игрока. Водящий, если представится момент, может осалить мяч в руках играющего, последний тогда становится водящим.

    Правила разрешают водящему в ходе игры салить мяч на лету, перехватывая его. Если мяч оказался у водящего в руках, его сменяет игрок, виноватый в потере мяча (неточно бросивший мяч или не сумевший удержать его в руках).

    «Охотники и лисицы»

    Площадка размером не больше баскетбольной ограничивается линиями. Играющие выбирают водящего - «охотника», ему дают в руки маленький мяч. Все остальные играющие - «лисицы».

    «Охотник» выходит на середину площадки, а «лисицы» собираются вокруг него. «Охотник» два раза подбрасывает мяч вверх и ловит его, после третьего броска «лисицы» разбегаются в разные стороны. «Охотник», поймав мяч, бросает его в одну из «лисиц». Каждая осаленная «лисица» становится его помощником, значит, число «лисиц» будет сокращаться.

    Как только у «охотника» появился первый помощник, «лисицы» могут поднимать брошенный в них мяч и перебрасывать между собой так, чтобы «охотник» с помощником не завладели им. Теперь уже водящие стараются перехватить мяч, чтобы салить «лисиц».

    Игра продолжается до тех пор, пока не будут переловлены все «лисицы», кроме одной. Эта «лисица», проявившая себя самой ловкой, становится новым «охотником».

    Игра повторяется.

    В процессе игры важно следить за тем, чтобы «лисицы» не забегали за границы площадки. Иначе каждая из них считается осаленной и становится помощником «охотника». Перед началом игры можно условиться, что салить нельзя, например, в голову, фудь и т. п.

    «Не промахнись»

    Игроки встают по кругу. Перед ногами проводят черту, а в середину круга идет водящий. Стоящие по кругу перебрасывают мяч между собой, поджидая удобный момент, чтобы запятнать водящего. Последний должен все время увертываться, чтобы его не осалили. Игрок, которому удалось запятнать водящего, идет в центр круга, а водящий встает на его место в кругу. Если игрок промахнулся, кидая мяч в водящего, то он встает на одно колено и в такой позе продолжает ловить и бросать мяч. Промахнувшись

    второй раз, встает на оба колена и так продолжает игру. Если же игрок, кидая мяч в водящего, в третий раз промахнулся, то он выходит из игры. И наоборот, если игрок попал мячом, то снова встает на одно колено и продолжает играть. В случае вторичного попадания он может продолжать игру стоя.

    Игра длится 15—20 минут. Победителем считается игрок, который дольше других продержался внутри круга и который провел всю игру стоя.

    Министерство образования и науки Украины

    Луганский строительный техникум транспортного

    строительства

    Реферат

    по физкультуре

    на тему:

    "Игровая подготовка юных баскетболистов "

    Выполнила:

    студентка гр. 2 БО - 181

    Голуб Дарина

    Проверила:

    Сербина Наталья Семеновна

    Луганск 2006 год

    Воспитательное значение подвижных игр

    Велико значение подвижных игр в воспитании физических качеств, нужных для игры в баскетбол: быстроты, силы, выносливости, гибкости, умение играть в команде. Причем в подвижных играх все эти качества развиваются в комплексе. Большинство подвижных игр требует от участников быстроты (быстрее убежать, догнать, мгновенно реагировать на звуковые, зрительные, тактильные сигналы).

    Постоянно изменяющаяся обстановка в игре, требующая от участников быстрого перехода от одних действий к другим, способствует воспитанию ловкости .

    Игры со скоростно-силовой направленностью воспитывают силу.

    Игры с частыми повторениями напряженных движений, с непрерывной двигательной деятельностью, связанной со значительной затратой сил и энергии, развивают выносливость.

    Итак, игры, подготовительные к баскетболу

    №1. "Не давай мяча водящему"

    Подготовка . Играющие становятся в круг на расстоянии вытянутых рук. Перед их носками проводят черту. Выбирают 2 - 4 водящих, которые становятся в середину круга. Если играют не более 15 человек, то выбирают одного водящего. Стоящие по кругу получают мяч.

    Описание игры. Играющие перекидывают мяч по воздуху или передают по земле так, чтобы водящие не могли его коснуться. Водящие, бегая в круге, стремятся дотронуться до мяча. Если кому - либо это удаётся, то на его место становится игрок, при броске которого мяч был осален водящим, или тот, у которого мяч был осален в руках. Водящий становится на его место.

    Играют установленное время. В заключение отмечаются игроки, которые ни разу не были водящими.

    Правила 1. Мяч можно перебрасывать по воздуху, перебрасывать с отскоком от земли и перекатывать по земле. 2 . Если мяч вылетел из круга, то играющие должны как можно быстрее поднять его и, вернувшись на свои места, продолжать игру. 3. Водящий имеет право осалить мяч, если он находится у кого - то в руках, на земле, в воздухе, а также за кругом, если он туда вылетел.

    № 2. " Охотники и утки"

    Подготовка. На полу (земле) чертиться максимально большой круг. Если игра проводится в узком зале, то рисуют две черты посредине поперёк зала на расстояние 7 - 10 метров одна от другой.

    Играющие делятся на 2 команды - "охотников" и "уток". Охотники выстраиваются по кругу с его внешней стороны, а утки - с внутренней, т. е. внутри круга.

    У одного из охотников в руках мяч (волейбольный или баскетбольный).

    Описание игры. По сигналу руководителя охотники, перебрасывая мяч в различных направлениях, не входя в круг (или прямоугольник) стараются осалить им ("подстрелить") уток. Убитая утка выходит из игры. Утки, бегая и прыгая внутри круга, увёртываются от мяча. Охотники, перебрасывая мяч, неожиданно бросают его в уток. Когда все утки убиты, руководитель отмечает, в течение какого времени охотники "убили" всех уток. Игроки меняются местами. Игра продолжается.

    После двух игр отмечается, какая команда охотников перестреляет всех уток. Она и считается победительницей.

    Можно игру проводить на время: 3 мин. стреляют одни охотники, затем 3 мин. - другие. Отмечается, кто больше настрелял уток за это время.

    Правила. 1. Бросая мяч в уток, охотник не должен переступать линию круга, попадание не засчитывается. 2. Осаленной считается утка, которую мяч коснулся в любую часть тела за исключением головы. 3. Если в утку попал мяч, отскочивший от пола или от другой утки, она осаленной не считается. 4. Если утка, увёртываясь от мяча, выбежала за круг, она считается осаленной. 5. Подстреленные утки до смены команд в игре не участвуют.

    № 3. "Круговая лапта"

    Построение то же, что и в предыдущей игре, но роли играющих иные: находящиеся за кругом (прямоугольником) - водящие, в кругу - игроки поля. Водящие стараются попасть мячом в игроков, которые, увертываясь, могут ловить его. Игрок, осаленный мячом, временно выбывает из игры. Игрок, поймавший мяч, осаленным не считается и может освободить одного из "выбывших" игроков. Играют определенное время, потом подсчитываются выбывшие игроки. Команды меняются местами. Выигрывает команда, которая осалила больше игроков поля.

    № 4. "Перестрелка"

    Подготовка. Посредине площадки (размером не менее 6 на 12 м) проводится линия. На двух противоположных сторонах площадки параллельно средней линии проводятся линии "плена" на расстоянии 1 - 1,5 м от стены или от лицевой линии, образуя коридор плена. От средней линии коридор плена находится на расстоянии 6 - 10 м. Вся площадка игры ограничена линиями.

    Если игра проводится в зале, то лицевой стороной площадки будут стены.

    Играющие делятся на две равные команды, и каждая свободно размещается на своём поле от средней линии до линии плена. Команды выбирают капитанов.

    Описание игры. Руководитель подбрасывает мяч над средней линией между капитанами. Каждый из них старается отбить мяч своим игрокам. Получив мяч, игрок стремится попасть им в противника, не заходя за среднюю черту. Противник увёртывается от мяча и, в свою очередь, пытается осалить мячом игрока противоположной команды. Осаленный игрок идёт за линию плена в противоположную команду и находится там до тех пор, пока свои игроки не перебросят мяч ему в руки. После этого он возвращается в свою команду и продолжает игру наравне с другими.

    Играют 10 - 15 минут, после чего подсчитывают пленных в каждой команде. Побеждает команда, у которой пленных больше.

    № 5. "Эстафета с ведением мяча и броском в корзину "

    Подготовка . Игра проводится на баскетбольной площадке. Играющие делятся на две равные команды и выстраиваются одна против другой у боковых линий в правом углу. Стартовой чертой служит лицевая линия. Впереди стоящие игроки встают у стартовой черты и получают по мячу. Остальные стоят сбоку от них за боковой линией. По команде руководителя первые игроки бегут вперёд, ударяя мяч о пол, добегают до щитов, стоящих на противоположной стороне, забрасывают мяч в корзину, возвращаются обратно, также ведя мяч до середины поля, откуда передают мяч очередному игроку. Следующие игроки в командах переходят на стартовую черту и, поймав мяч, выполняют то же задание.

    Выигрывает команда, быстрее закончившая игру и допустившая меньше ошибок.

    Правила. 1. Первым игрокам не разрешается выбегать со стартовой черты до сигнала, а следующим - до ловли мяча от предыдущего. 2. С мячом бежать нельзя. Его нужно вести, ударяя о пол. 3. Возвращаясь обратно, игрок может передать мяч игроку своей команды только с установленного места. 4. Штрафные очки за допущенные ошибки подсчитывают в конце игры.

    Задания в эстафете с элементами баскетбола могут быть самые разные. Например, на пути бегущего ставят булавы; Игрок должен ударами об пол обвести мяч вокруг них, а затем бросить в корзину или щит. Схему эстафеты смотреть ниже.

    № 6. "Мяч капитану"

    В зале чертят 2 противоположных круга и проводятся параллельно линии, образующие коридоры около каждого угла - нейтральные зоны. Посредине площадки чертится круг для начала игры.

    Играющие делятся на 2 команды, в каждой выбирают капитана и ловца - водящего. Одна команда от другой отличается повязками. Ловцы встают в углах зала. Игроки из разных команд размещаются парами по всей площадке произвольно. У центрального круга встают капитаны, каждый лицом в сторону своего ловца.

    Описание игры. Руководитель, выйдя на середину площадки, подбрасывает мяч вверх между капитанами. Каждый пытается отбить его в сторону своей команды. Каждый игрок, поймав мяч, стремится путём передач подвести мяч как можно ближе к своему ловцу так, чтобы он поймал его на лету. Противники мешают этому и стараются перехватить мяч и передать его своему ловцу. Играющие мешают ловцу поймать мяч. При этом ни играющие, ни ловец не имеют права заходить в нейтральную зону. Игроки каждой команды делятся на защитников и нападающих. Те и другие перемещаются по полю, но защитники держатся поближе к своему ловцу, защищая его, а нападающие - ближе к ловцу противников.

    Когда ловец поймает мяч, игра начинается с центра площадки, а за ловлю мяча команда получает очко. Одна команда играет 10 - 15 мин., потом команды меняются местами. Выигрывает команда, набравшая больше очков.

    Итак, мы убедились в пользе подвижных игр. Безусловно, при правильном руководстве ими они оказывают благотворное влияние на сердечно - сосудистую, мышечную, дыхательную и другие системы организма.

    Подвижные игры повышают функциональную деятельность, вовлекают в разнообразную динамическую работу различные крупные и мелкие мышцы тела, увеличивают подвижность в суставах. Ещё Карл Маркс указывал на то, что человек социальное существо и живёт в обществе себе подобных. Подвижные игры помогают детям общаться и воспитывают незаменимые качества: умение помогать другу, переживать за свою команду, вместе стремится к победе.

    Особенно ценно то, что вышеизложенные игры являются прекрасным стимулом для развития тех нужных и ценных качеств, которые улучшают качество игры в баскетбол. Это своеобразная тренировка, помогающая ребенку вырасти полноценным человеком и, возможно, даже в будущем настоящим чемпионом. Хотя, конечно, сила, ловкость, выносливость, командный дух важны для каждого ребёнка. Они нужны для гармоничного развития личности.

    Таким образом, подвижные игры имеют также, кроме гигиенического и оздоровительного, образовательное, воспитательное, педагогическое и социальное значение.

    Используемая литература

    Л. В. Былеева, И. М. Коротков "Подвижные игры"

    Т. С. Морозов "Детские игры с воспитательным характером".