• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    Не давай мяч водящему».

    Направленность - комплексное совершенствование ловли-пе­редачи мяча и развитие быстроты, координационных способно­стей.

    Правила игры. Пятерка игроков (нападающих), стоя на месте по периметру круга диаметром 4 -5 м, передают между собой баскетбольный мяч, используя все виды изученных передач. Пе­редача ближнему игроку запрещена. Водящий (защитник), распо­лагаясь внутри круга, стремится перехватить мяч. Передающие игроки в течение 24 с вслух подсчитывают общее количество вы­полненных передач. В случае перехвата водящий может удерживать мяч в течение 5 с. По истечении времени, отведенного нападаю­щим на владение мячом, производится смена водящего.

    Определение победителей. Побеждает водящий, чьи действия были наиболее эффективными, т. е. позволивший нападающим вы­полнить наименьшее количество передач.

    Варианты: 1) передачи выполняются только заданным спосо­бом; 2) передачи выполняются набивным мячом; 3) перед сме­ной водящий выполняет непопулярные задания (ускорения, при­седания, сгибание и разгибание рук в упоре лежа, прыжки на месте и т.п.) столько раз, сколько передач выполнили нападаю­щие; 4) в игре участвуют 7 - 8 нападающих против 2 водящих; 5) соперничают две команды, засылающие в стан противников своих водящих (защитников); роль водящего поочередно выпол­няет каждый игрок; побеждает команда, совершившая в сумме наибольшее число перехватов или первая набравшая заданное ко­личество передач; 6) отсчет передач возобновляют снова после каждого перехвата мяча водящим; 7) замену водящего произво­дят после каждого перехвата путем смены ролей между перехват­чиком и потерявшим мяч нападающим; побеждают игроки, ни разу или наименьшее число раз побывавшие в роли водящего.

    Организационно-методические указания. Обманные действия и быстрота передач ведут к победе. В защите проявлять заданную степень активности также в сочетании с финтами.

    Пробей вратаря».

    Направленность - комплексное совершенствование ведения мяча, защитных передвижений и развитие быстроты, координа­ционных способностей.

    Правила игры. На ограничительных линиях баскетбольной пло­щадки устанавливается несколько «ворот» шириной 4-5 м, штан­гами которых служат набивные мячи. В каждые «ворота» становит­ся по «вратарю». Они выбраны из числа играющих. Остальные иг­роки - «пенальтисты» равномерно распределяются на каждые «во­рота» и располагаются на расстоянии 7-10 м от них. Каждый «пенальтист» поочередно пробивает «буллит» каждому «вратарю», используя скоростное ведение мяча и обманные движения с пе­реводами мяча с руки на руку, прорывается к одной из «штанг» и стремится коснуться ее свободной рукой - забить гол. Каждый «вратарь», передвигаясь с ведением мяча в створе «ворот» (строго по линии), пытается сохранить их неприкосновенность, для чего


    необходимо осалить спину нападающего до касания им «штанги». Добивать мяч, т.е. повторно атаковать «ворота», не разрешается.

    Определение победителей. После выполнения «буллитов» каж­дым игроком в каждые ворота подсчитывается суммарное количе­ство результативных действий «вратарей» и «пенальтистов». Таким образом выявляют лучших в каждом амплуа.

    Варианты: 1) «вратарь» выполняет ведение слабейшей рукой или двумя мячами; 2) соперничают две команды по 6 -7 игро­ков, «буллиты» выполняются в «ворота» соперников, а команду-победительницу определяют по разнице забитых и пропущенных мячей; 3) «штанги» устанавливают по углам трехсекундных тра­пеций (на линиях штрафного броска и на лицевых линиях), «вра­тарь» располагается либо внутри, либо снаружи трапеции и дей­ствует по тому же принципу.

    Дриблеры в круге».

    Направленность - комплексное совершенствование ведения мяча, выбивания мяча и развитие быстроты, координационных способностей.

    Правила игры. В центральном круге баскетбольной разметки или в специально нарисованных на площадке кругах того же диаметра располагаются по 5 -6 игроков с мячами. По сигналу педагога они выполняют ведение мяча, не выходя из круга. Цель- вы­бить мяч у других дриблеров, сохранив свой. Дриблер, потеряв­ший мяч, выбывает из игры.

    Определение победителей. Побеждают оставшиеся в каждом круге игроки.

    Варианты: 1) состязания проводятся в несколько этапов - по­бедившие в первом туре игроки образуют полуфинальные или фи­нальные пульки, проигравшие соперничают в утешительных иг­рах; 2) игру проводят многократно до тех пор, пока кто-либо из участников не одержит 2 или 3 победы; 3) продолжительность игры регламентируется временем (24 с - 3 мин), за каждое выби­вание мяча начисляется 1 призовое очко, а дриблеры, у которых выбили мяч, остаются в круге, но получают по 1 штрафному очку за каждую потерю; победителя определяют по наибольшему чис­лу набранных призовых очков за вычетом штрафных; 4) соперни­чают две команды, в каждом круге располагается равное количе­ство дриблеров от каждой команды, мячи выбивают только у со­перников, команду-победительницу определяют по одному из вышеприведенных правил.






    Физическая культура

    Тема: Подвижные игры.

    Задачи урока:

      Оценить двигательную активность учащихся на уроке.

      Провести подвижные игры «Не давай мяч водящему», «Мяч над головой».

      Развивать силовые качества (сгибание и разгибание рук в упоре лежа).

      Воспитывать интерес к занятиям физическими упражнениями.

    Планируемые результаты.

    Предметные результаты:

    Знать/понимать - роль физической культуры в формировании здорового образа жизни.

    Уметь - выполнять комплексы упражнений утренней гимнастики, соблюдать правила ТБ при выполнении физических

    упражнений.

    Личностные результаты - воспитание чувства ответственности.

    Системно-деятельностные результаты - развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

    Межпредметные связи: Познание мира, Русский язык и литература.

    Место проведения: спортивный зал.

    Оборудование и инвентарь: волейбольные мячи.

    Дозировка

    Методические указания

    Организационные указа ния

    Вводно-подготовительная часть

    Построение. Сообщение задач урока.

    Повороты на месте.

    Ходьба:

    На внешней стороне сто-
    пы, руки на поясе;

    На внутренней стороне
    стопы, руки на поясе;

    На носках, руки вверх;

    На пятках, руки в сторо-
    ны.

    Равномерный бег.

    Ходьба.

    ОРУ на месте.

    12-13"

    1 мин

    Юс

    30 с

    3 мин

    30 с

    мин

    Обратить внимание на внешний вид. Выполнять на 2 счета.

    Следить за осанкой.

    Следить, чтобы уч-ся не наваливались друг на друга.

    Следить за дыханием. Восстановить дыхание. Индивидуальные указания.

    Проверить осанку, равнение.

    Дистанция -два шага. Из строя не выходить, не обгонять.

    Уч-ся стоят в кругу.

    Подвижная игра «День и ночь».

    Учитель неожиданно говорит: «День» или «Ночь». Соответствующая команда - быстро убегает в свой дом, а другая ее догоняет. Затем все встают на прежние места, а учитель или | помощники

    26-28" 4-5 раз

    Правила игры: 1) до сигнала начинать перебежку нельзя; игрок, нарушивший это правило, выбывает из игры;

    Две команды стоят на середине площадки спиной друг к другу на расстоянии 1,5-2 м. Одна команда «День»,

    другая - «Ночь».

    Основная часть

    подсчитывают пойманных игроков. Игра повторяетоя ( команды убегают и догони ют не по очереди, а по «вызову учителя», всегда неожиданному. Выигрывает команда, которая поймает больше противников.

    Подвижная игра «Не давай мяч водящему». Игроки перебрасывают мяч в разных направлениях. Водящий старается поймать мяч или коснуться его рукой. Если ему это удается, то водящим становится игрок, у которого в последний раз был мяч, а бывший водящий занимает его место.

    Подвижная игра «Мяч над головой».

    По сигналу учителя дети быстро передают мяч по кругу. Водящий бежит по кругу в ту же сторону, куда передается мяч, и старается обогнать его до того, как мяч попадет к игроку, который начал передачу. Если это ему удается, выделяется новый водящий и игра продолжается. «Летает - не летает». Учитель называет различные предметы. Если предмет летает (например, самолет, птица), то дети должны поднять руки в стороны и взмахнуть ими, как крыльями. Если предмет не летает, то они не должны поднимать рук.

    6-8 мин

    5-6 мин

    Следить за со-блюдением

    правил игры: каждый стоит на своем месте, из рук мяч не

    пырышгп,.

    Мяч должен

    побывать в руках у каждого игрока.

    Тот, кто непра-вильно поднял руки, считается проигравшим, и выполняет 12 отжиманий.

    У каждой команды на своей стороне площадки дом.

    Все играющие образуют 2 круга. Один из участников встает на середину круга.

    Играющие стоят по кругу (лицом внутрь). У одного из игроков мяч. Сзади него, за кругом, водящий.

    Заключительная часть.

    Построение.

    Подведение итогов урока

    Домашнее задание

    5 мин

    1 мин

    1 мин

    1 мин

    2 мин

    Проверка осанки.

    Отметить лучших.

    Д/з:упражнения на силу рук.

    Построение в шеренгу.

    Организационный уход в класс.

    Цель: учить детей ловить мяч, подброшенный вверх двумя руками, не прижимая к груди, бросать вверх, называя имя ребёнка. Развивать умение действовать быстро. Укреплять моторику рук.

    Ход игры:

    Дети ходят или бегают по площадке. Воспитатель держит в руках большой мяч. Он называет имя одного из детей и бросает мяч вверх. Названный должен поймать мяч и снова бросить его вверх, назвав имя кого-нибудь из детей. Бросать мяч надо повыше, чтобы успеть поймать, и в направлении того, кого назвали.

    2 вариант:

    Дети стоят в кругу, один ребёнок подбрасывает мяч вверх и называет имя того, кто должен его поймать все остальные дети разбегаются подальше от центра. Поймавший мяч кричит – стоп! Все останавливаются. А тот, кто поймал мяч, с места бросает мячом в того, кто стоит ближе, если попал, тот становится водящим, если не попал, сам бросает мяч вверх.

    Подвижная игра «Перебрось через планку»

    Цель: учить детей подбивать мяч, ногой снизу, стараясь перебросить мяч через планку высотой20-30см., потом 50-60см. развивать ловкость глазомер. Воспитывать интерес к спортивным играм.

    Ход игры:

    Подбивая мяч снизу, ребёнок должен постараться перебросить мяч через планку, приподнятую над уровнем земли на 20см, 60см, 100см.

    2 вариант:

    Ударом ноги послать мяч так чтобы он прокатился под планкой и не выкатился за пределы противоположной линии.

    Подвижная игра «Мяч водящему»

    Цель: учить детей бросать и ловить мяч двумя руками, не прижимая к груди, животу. Развивать ловкость, глазомер, выдержку.

    Ход игры:

    Дети становятся в одну колонну на расстоянии от них – 4-5 шагов становится водящий. Он бросает мяч первому стоящему он ловит мяч и бросает обратно водящему и бежит становиться в конец колонны, а второй продвигается вперёд и так до последнего игрока. Если ребёнок не поймал, водящий бросает до тех пор, пока не поймает.

    2 вариант:

    Игру провести как соревнование. Дети строятся в две колонны, и выбирается два водящих.

    Подвижная игра «Перелёт птиц»

    Цель: учить детей лазить по гимнастической стенке, при спуске не спрыгивая с неё, не пропуская рейки. Бегать врассыпную, не наталкиваясь. Развивать ловкость, смелость, внимание, умение действовать по сигналу.

    Ход игры:

    1 вариант:

    Стая птиц собирается на одном краю площадки- дети стоят врассыпную, напротив гимнастической стенки. По сигналу воспитателя «полетели», птицы разлетаются по площадке, расправив крылья. По сигналу «буря», птицы летят к деревьям – влезают на стенку. Когда воспитатель говорит – буря прошла, птицы спокойно спускаются с деревьев, продолжают летать.

    2 вариант:

    птицы могут летать, используя разные виды бега. Вместо лестницы можно использовать скамейки, кубы.

    Картотека подвижных игр

    с мячом

    Карточка №1

    ПОДВИЖНАЯ ИГРА «МЯЧ В КРУГУ»

    для детей 3-4 года

    Цель. Совершенствовать навык отталкивания мяча, учить ориентироваться в пространстве, развивать фиксацию взора, активизировать прослеживающую функцию глаза.

    Ход. Дети сидят на корточках на полу, обра­зуя круг. Педагог (взрослый) дает одному из участников игры мяч-Колобок (на нем на­рисованы или приклеены глаза, нос, рот) и читает стихотворение.

    Колобок, Колобок,

    У тебя румяный бок.

    Ты по полу покатись

    И Катюше (ребятам) улыбнись!

    По просьбе педагога (взрослого) («Катенька, покати мячик Диме») девочка прокатывает мяч двумя руками названному участнику. Тот, получив мяч, прокатывает его другому ре­бенку, которого назвали по имени, и т.д.

    Правила: мяч нужно отталкивать посильнее, чтобы он докатился до другого участника игры, а также подавать выкатившийся из круга мяч.

    Дозировка: каждый ребенок прокатывает мяч 2-3 раза.

    Карточка №2

    ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ПРОКАТИ И ДОГОНИ »

    для детей 3-4 года

    Цель. Учить катать мяч в прямом направлении, отталкивать его энергично, развивать умение ориентироваться в пространстве, активизировать прослеживающую функцию глаза.

    Ход. Ребенок с мячом в руках подходит к обо­значенному месту (шнур, полоска пласты­ря, цветной кружочек) и выполняет дейст­вия в соответствии со стихотворным текс­том.

    Наш веселый, звонкий мячик (толкает мяч двумя руками)

    Мы прокатим далеко (смотрит, куда он покатился),

    А теперь его догоним . (бежит за мячом, догоняет его.)

    Это сделать нам легко! (поднимает мяч над головой:«Поймал!»)

    В зависимости от диаметра мяча ребе­нок может прокатывать его одной рукой, чередуя правую и левую руку, если мяч ма­ленький (диаметром 5-8 см) или двумя ру­ками, если большой (диаметром 18-20 см).

    Правила: ребёнок ­смотрит вперед, прежде чем катит мяч. Не бежит за мячом сразу, а дожидается речевого сигнала.

    Дозировка: 3-4 раза.

    Карточка №3

    ПОДВИЖНАЯ ИГРА «СБЕЙ КЕГЛЮ»

    для детей 3-5 лет

    Цель. Развивать элементарные навыки попадания мячом в цель умение энергично отталкивать мяч в заданном направлении, развивать фиксацию взора.

    Ход. Педагог (взрослый) ставит две-три кегли на расстоянии 1-1,5 м от ребенка, дает ему большой мяч.

    Ребенок приседает накорточки, наклоняется, ставит ноги чуть шире плеч в обозначен­ном взрослым месте (цветной кружок или шнур), прокатывает мяч двумя руками вперед, стараясь сбить кегли. Затем идет за ним, поднимает и возвращается.

    Педагог (взрослый)сопровождает свой показ таки­ми словами:

    Посмотри, какие кегли. (педагог указыва­ет на кегли)

    Ровно-ровно в ряд стоят!

    К ним направим мяч умело (толкает мяч двумя руками)

    И они уже лежат! (обращает внимание на сбитые кегли)

    Правила: энергично оттал­кивать мяч двумя руками, смотреть вперед -на кегли.

    Дозировка: 3-4 раза.

    Карточка №4

    ПОДВИЖНАЯ ИГРА «САЛЮТ»

    для детей 3-4 года

    Цель. Развивать ловкость, зрительно – двигательную координацию.

    Ход. Дети берут мячи разных цветов и свободно располагаются по залу. Взрослый вместе с деть­ми произносит:

    Это не хлопушки:

    Выстрелили пушки.

    Люди пляшут и поют.

    В небе - праздничный салют! (дети подбрасывают мячи и ловят их).

    По сигналу взрослого: «Закончился салют!» дети перестают бросать мячи вверх.

    Правила: подбрасывать мяч вверх можно только после команды «Салют».

    Дозировка: 3-4 раза.

    Карточка №5

    ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ВЕСЁЛЫЕ МЯЧИ»

    для детей 3 – 5 лет

    Цель. Развивать быстроту реакции, ориентировку в пространстве, зрительно – двигательную координацию.

    Ход. Дети с мячами в руках выстраиваются на исходной линии в шеренгу. Педагог произносит слова:

    Раскатились все мячи, покатились. Дети бросают мячи из-за головы и бегут за ними.

    Вот распрыгались мячи, разыгрались Прыгают на двух ногах на месте с мячами в руках.

    Наши яркие мячи, разноцветные мячи.

    В уголок бегут мячи, убегают. Дети бегут на исходную линию.

    Там попрятались мячи, отдыхают. Присаживаются на корточки.

    Правила: действовать согласно тексту стихотворения.

    Дозировка: 3-4 раза.

    Карточка №6

    ИГРА МАЛОЙ ПОДВИЖНОСТИ «НАЙДИ И ПРОМОЛЧИ»

    для детей 3-4 года

    Цель. Развивать ориентировку в пространстве, расширять зрительное поле.

    Ход. Дети стоят на одном конце зала лицом к воспитателю. Педагог показывает мячик и говорит, что они должны найти его. Тот кто найдет, должен подойти к педагогу, тихо сказать на ухо, где он увидел мячик, и отойти на свое место, а игра будет продолжаться до тех пор, пока все дети не найдут мячик.

    Затем педагог предлагает всем повернуться лицом к стене и закрыть глаза, а сам в это время прячет мячик. По сигналу «Готово!» дети открывают глаза и расходятся по комнате в поисках мячика. В конце игры отмечается тот, кто первый увидел мячик, а также те дети, которые проявили наибольшую выдержку, наблюдательность, сообрази­тельность.

    Вариант: кто первый найдет мячик вместе с воспитателем, прячет его, а дети ищут.

    Правила: тот, кто найдет, должен подойти к воспитателю, тихо сказать на ухо, где он увидел мячик, и отойти на свое место.

    Дозировка: 2-3 раза.

    Карточка № 7

    ПОДВИЖНАЯ ИГРА « ИГРА В МЯЧ»

    для детей 4-6 лет

    Цель. Развивать ловкость, зрительно – моторную координацию.

    Ход. Взрослый произносит слова:

    Кач, кач, кач. Дети берут мячи и встают в круг.

    Поиграть хотим мы в мяч

    Из корзины, где игрушки,

    Поскорей его достань

    И играть со всеми встань

    Кач, кач, кач. Дети бросают мяч двумя руками

    Высоко подбросим мяч! вверх и ловят его .

    А потом его поймаем

    И подбросим снова ввысь.

    Только мячик наш держись.

    Кач, кач, кач. Бросают мяч двумя руками о пол

    Мы о пол ударим мяч! и ловят его.

    А потом его поймаем

    И ударим снова в низ.

    Только мячик наш держись.

    Кач, кач, кач.

    Утомился бедный мяч. Дети кладут мячи в корзину.

    Закатился в уголок.

    И тихонечко умолк.

    Правила: выполнять движения согласно тексту.

    Дозировка: 2-3 раза.

    Карточка №8

    ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ЛОВИ – БРОСАЙ»

    для детей 3-5 лет

    Цель. Развивать координацию движений, ловкость, фиксацию взора.

    Ход. Дети стоят в кругу, взрослый - в центре. Он перебрасывает мяч и ловит обратно, говоря: «Лови, бросай, упасть не давай!».

    Текст произносит не спеша, чтобы успеть поймать и бросить мяч. Расстояние постепенно увеличивается: от 1 до 2 м и более.

    Правила: ловить мяч, не прижимая его к груди; бросать точно взрослому двумя руками в соответствии с ритмом произносимых слов.

    Усложнение: дети стоят в парах и перебрасывают мяч друг другу.

    Дозировка: 30 сек.

    Карточка №9

    для детей 4-5 лет

    Цель.

    Ход. Школа мяча представляет собой систему упражнений. Упражнения подбираются простые, доступные. Дети выполняют их в определённой последовательности.

    1. Подбросить мяч вверх и поймать его двумя руками.

    2. Подбросить мяч вверх, хлопнуть в ладоши и затем пой­мать его.

    3. Ударить мяч о землю и поймать его двумя руками.

    4. Ударить мяч о землю, хлопнуть в ладоши и затем пой­мать его.

    5. Ударить мяч о стену (или щит) и поймать его двумя рука­ми (см. рисунок)

    6. Ударить мяч о стену, хлоп­нуть в ладоши и затем поймать его.

    7. Ударить мяч о стену. После того как он упадет на зем­лю и отскочит, поймать его двумя руками.

    8. Ударить мяч о стену, хлопнуть в ладоши и, когда мяч, упав на землю, отскочит, поймать его.

    Карточка №10

    ПОДВИЖНАЯ ИГРА «БЫСТРЫЙ МЯЧИК»

    для детей 5-6 лет

    Цель. Развивать координацию движений, ловкость, фиксацию взора.

    Ход. Играющие стоят по кругу, бросают, ловят и отбивают мячи, читая стихи:

    Разноцветный быстрый мячик Дети бросают мяч вверх и ловят.

    Без запинки скачет, скачет.

    Часто, часто, низко, низко. Отбивают о землю.

    От земли к руке так близко.

    Скок и скок, скок и скок, Бросают вверх и ловят.

    Не достанешь потолок.

    Скок и скок, стук и стук, Отбивают о землю.

    Не уйдешь от наших рук.

    Правила: бросать, отбивать и ловить мяч ритмично, в соответствии с текстом стиха.

    Дозировка: 2-3 раза.

    Карточка №11

    ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ШКОЛА МЯЧА»

    для детей 5-6 лет

    Цель. Развивать координацию движений, ловкость, прослеживающую функцию глаза.

    Группа упражнений 1.

    1) Бросить мяч вверх и поймать двумя руками.

    2) Бросить мяч вверх и поймать одной правой рукой.

    3) Бросить мяч вверх и поймать одной левой рукой.

    4) Ударить мяч о землю и поймать двумя руками (рис)

    5) Ударить мяч о землю и поймать одной правой рукой.

    6) Ударить мяч о землю и поймать одной левой рукой.

    Если ребенок, выполняя упражнения, уронит мяч, он пере­дает его другому играющему и ждет своей очереди. Если же он выполнит все эти упражнения, то повторяет их с хлопками.

    Группа упражнений 2 (у стены).

    1) Ударить мяч о стену и пой­мать двумя руками.

    2) Ударить мяч о стену и пой­мать одной рукой.

    3) Ударить мяч о стену и пой­мать одной левой рукой.

    4) Ударить мяч о стену; после того как он упадет на землю и от­скочит, поймать его двумя руками.

    5) Ударить мяч о стену; после того как он упадет и отскочит, пой­мать его одной правой, затем левой рукой.

    Все эти упражнения могут выполняться с хлопками.

    Карточка №12

    ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ЗЕВАКА»

    для детей 5-6 лет

    Цель. Развивать внимание, координацию движений, ловкость, прослеживающую функцию глаза.

    Ход. Дети встают в круг на расстоянии одного шага друг от друга. У одного из играющих в руках мяч. По команде педагога ребенок начинает перебрасывать мяч, называя по имени того, кому бросает мяч. Мяч необходимо поймать. Кто уронил мяч встает в центр круга и вы­полняет любое упражнение с мячом.

    Правила: мяч перебрасывается через центр круга. Если играющий при выполнении упражнения уронил мяч, ему даётся дополнитель­ное задание.

    Дозировка: 2 – 3 мин.

    Карточка №13

    ИГРА МАЛОЙ ПОДВИЖНОСТИ « У КОГО МЯЧ»

    для детей 6-7 лет

    Цель. Развивать внимание, ловкость, зрительно – двигательную координацию, осязание.

    Ход. Играющие образуют круг. Выбирается водящий. Он становится в центр круга, а остальные плотно придвигаются друг к другу, руки у всех за спиной.

    Взрослый дает кому-либо мяч (диаметр 6-8 см), и дети за спиной передают его по кругу. Водящий старается угадать, у кого мяч. Он говорит: «Руки!» - и тот, к кому обращаются, должен выставить вперед обе руки ладонями вверх, как бы показывая, что мяча у него нет. Если водящий угадал, он берет мяч и стано­вится в круг, а тот, у кого найден мяч, начинает водить.

    Правила: стараться передавать мяч за спиной так, чтобы не догадался водящий; к кому обращается водящий, должен показать руки.

    Дозировка: 2 - 3 раза.

    Карточка №14

    ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ЛОВИШКА С МЯЧОМ»

    для детей 6-7 лет

    Цель. Развивать скоростные качества, ориентировку в пространстве, фиксацию взора, глазомер.

    Ход. Дети стоят по кругу, передают мяч из рук в руки, произнося: Раз, два, три - мяч скорей бери!

    Четы­ре, пять, шесть - вот он, вот он здесь!

    Семь, восемь, девять - бросай, кто умеет.

    Последний, к кому попал мяч, говорит: «Я!», выходит в середину и бросает мяч, стараясь осалить раз­бегающихся в стороны детей.

    Правила: передавать мяч, точно согласуя движения с рит­мом произносимых слов; тот, кого запятнает мяч, пропускает один кон игры; мяч бросать, целясь в ноги.

    Дозировка: 3-4 раза.

    Карточка №15

    ПОДВИЖНАЯ ИГРА « ПОЙМАЙ МЯЧ»

    для детей 5-7 лет

    Цель. Развивать внимание, ловкость,зрительно-двигательную координацию.

    Ход. Играют втроем. Двое игроков располагают­ся друг против друга на расстоянии 3-4 м и перебрасывают мяч между собой. Третий становится между ними и старается поймать мяч или хотя бы коснуться его рукой. Если это удается, он меняет­ся местами с тем, кто бросил мяч. Можно предложить детям перед броском выполнить какое-либо движение: бросить мяч вверх, вниз, поймать его, вести мяч на месте и т. д.

    Правила:

    Дозировка: 2- 3 раза.

    Карточка №16

    ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ИГРАЙ, ИГРАЙ, МЯЧ НЕ ТЕРЯЙ!»

    для детей 6-7 лет

    Цель. Формировать навыки владения мячом, ловкость, мелкую моторику рук.

    Ход. Дети располагаются на пло­щадке. Каждый играет с мячом, выполняя действия по своему выбору: бросает вверх и о землю, отбивает мяч на месте и в движении; бросает мяч в стену, в корзину. После сигнала педагога все должны быстро поднять мяч вверх.

    Правила: играть с мячом, не мешая товарищам, находить свободное место на площадке; не успевший по сигналу поднять мяч получает штрафное очко.

    Дозировка: 2-3 мин.

    Карточка №17

    ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ОХОТНИКИ И ЗВЕРИ»

    для детей 6-7 лет

    Цель. Развивать скоростные качества, ориентировку в пространстве, глазомер.

    Ход. На площадке (в спортзале) обозначается круг. Играющие делятся на две команды: «охотники» и «звери». Звери становятся в круг, а охотники распределяются за кругом. У одного из охотников мяч. По сигналу охотники «стреляют» - бросают мяч в зверей (в ноги детей). Звери, находящиеся в кругу увертываются от мяча (отходят в сторону, подпрыгивают и т.д.). Охотники ловят мяч и продолжают бросать его в зверей. По сигналу охота прекращается и подсчитывается количество пойманных зверей. Затем команды меняются местами.

    Правила: те звери, кого «подстрелили», отходят в сторону.

    Дозировка: 4 раза.

    Карточка №18

    ПОДВИЖНАЯ ИГРА «У КОГО МЕНЬШЕ МЯЧЕЙ»

    для детей 6-7 лет

    Цель. Развивать внимание, ловкость, зрительно-двигательную координацию, прослеживающую функцию глаза.

    Ход. Играющие делятся на две команды. Команды размещаются на разных сторонах площадки. Посередине площадки натягивается сетка или шнур. У каждого играющего в руках мяч. По сигналу педагога дети перебрасывают мячи правой и левой рукой через сетку или шнур. После второго сигнала прекращается перебрасывание мячей и подсчитывается количество мячей на игровом поле у обеих команд. У кого меньше мячей, та команда победила.

    Правила: перебрасывать мячи через верх шнура, после сигнала закончить перебрасывать мячи.

    Дозировка: 4 раза.

    Карточка №19

    ПОДВИЖНАЯ ИГРА « СТОЙ!»

    для детей 6-7 лет

    Цель. Развивать слуховое внимание, ориентировку в пространстве, зрительно-двигательную координацию.

    Ход. Играющие становятся в круг. Водящий выходит в середину круга с малым мячом. Он подбрасы­вает мяч вверх (или ударяет им сильно о землю) и называет чье-либо имя. Ребенок, которого назвали, бежит за мячом, остальные разбегаются в разные стороны. Как только назван­ный ребенок возьмет в руки мяч, он кричит: «Стой!». Все играющие должны остановиться и стоять неподвижно там, где их за­стала команда. Водящий старается попасть мячом в кого-ни­будь. Тот, в кого бросают мяч, может увертываться, приседать, подпрыгивать, не сходя с места. Если водящий промахнется, то бежит за мячом опять, а все разбегаются. Взяв мяч, водящий снова кричит: «Стой!» - и старается осалить кого-либо из играющих. Осаленный становится новым водящим, игра про­должается.

    Правила: тот, в кого бросают мяч, должен увертываться, приседать, подпрыгивать, не сходя с места.

    Дозировка: 1- 2 мин.

    Карточка №20

    ПОДВИЖНАЯ ИГРА «КОГО НАЗВАЛИ, ТОТ И ЛОВИТ МЯЧ»

    для детей 6-7 лет

    Цель. Развивать внимание, ловкость, быстроту реакции на сигнал.

    Ход. Дети ходят или бегают по площад­ке. Взрослый держит в руках мяч. Он называет имя одного из детей и бросает мяч вверх. Названный должен поймать мяч и сно­ва бросить его вверх, назвав имя кого-нибудь из детей. Бросать мяч надо не слишком высоко и в направлении ребенка, имя которого называют.

    Правила: слушать сигнал.

    Дозировка: 2-3 мин.

    Карточка №21

    ПОДВИЖНАЯ ИГРА « МЯЧ ВЕДУЩЕМУ»

    для детей 6-7 лет

    Цель. Развивать внимание, прослеживающую функцию глаза.

    Ход. Дети объединяются в 2-3 группы, каждая образует свой круг диаметром 4-5 м. В центре каждого круга – ведущий с мячом. По сигналу педагога ведущие поочередно бросают мяч своим игрокам, стараясь не уронить, и получают его обратно.

    Когда мяч обойдет всех игроков круга, ведущий поднимает его вверх. Побеждает команда, меньшее количество раз уронившая мяч.

    Правила: начинать бросать мяч по сигналу.

    Дозировка: 2- 3 раза.

    Карточка №22

    ПОДВИЖНАЯ ИГРА «МЯЧ ВДОГОНКУ»

    для детей 6-7 лет

    Цель. Развивать крупную моторику, зрительное внимание, глазомер.

    Ход. Дети становятся по кругу. Взрослый дает двум детям, стоящим в разных местах, по мячу. Затем он говорит: «Мяч вдогонку!» - и дети одновременно начинают передавать их товарищам. Если один мяч догонит другой, т. е. оба окажутся в руках одного ребенка, то он на некоторое время выходит из игры. Педагог дает мячи другим детям, и игра продолжается.

    Правила: мяч передают по сигналу, не пропуская игроков.

    Дозировка: 2- 3 раза.

    Карточка №23

    ПОДВИЖНАЯ ИГРА « МЯЧ ВОДЯЩЕМУ»

    для детей 6-7 лет

    Цель. Развивать координационные умения, ловкость, глазомер.

    Ход. На земле проводятся две линии на расстоянии 1,5 м одна от другой. За одну из них в колонну по одному становятся играющие (5 – 6 человек). За другую линию, напротив них, становится водящий. Он бросает мяч ребенку, стоящему в колонне первым; тот, поймав мяч, возвращает его водящему и перебегает в конец колонны. В это время второй ребенок продвигается к линии и повторяет те же движения. Если ребенок, стоящий в колонне, не поймал мяч, водящий бро­сает ему мяч еще раз, пока он не поймает его. Когда все дети бросят мяч, выбирается новый водящий.

    Игру можно провести с элементом соревнования. В этом случае удобно играющим стать в две колонны и выбрать двух водящих. Успех зависит от умения детей бросать и ловить мяч. Если играющий роняет мяч, водящий бросает его повторно, но из – за этого колонна теряет время и может проиграть.

    Правила: начинать бросать мяч по сигналу.

    Дозировка: 2- 3 раза.



    Карточка №24

    ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ПЕРЕДАЛ - САДИСЬ»

    для детей 6-7 лет

    Цель. Укреплять мышцы спины и плечевого пояса, развивать быстроту реакции на сигнал, тренировать зрительное сосредоточении на заданном предмете.

    Ход. Дети образуют несколько команд, каждая команда выбирает капитана. Команды становятся в колонны за ли­нией старта. Капитан каждой команды с мячом в руках становится напротив своей команды на расстоянии 1,5 - 2м от нее.

    По сигналу педагога капитан передает мяч первому игроку колонны, который ловит его, передает обратно капитану и приседает. Капитан таким же образом передает мяч второму, затем- третьему и всем остальным игрокам. Каждый игрок пос­ле передачи мяча капитану приседает. Когда мяч передан капита­ну последним игроком, капитан поднимает мяч вверх над головой и вся команда быстро встает. Выигрывает та команда, которая раньше выполнила задание. Если игрок не поймал мяч, то он обязан за ним сбегать, вернуться на свое место и передать мяч капитану.

    Правила: начинать бросать мяч по сигналу.

    Дозировка: 2- 3 раза.

    Мяч в воздухе (Не давай мяча водящему)

    (В настоящее время играющие часто называют игру «В собачки» )

    Это старая игра. Раньше она носила другие названия («Воздушный мяч», «Летучий мяч»). В ней использовали тряпичный мяч, шапку, надутый пузырь.

    В настоящее время эта игра несколько модернизирована. Она стала подготовительной игрой ко всем спортивным играм с мячом.

    Игра проводится на небольшой площадке или в зале. Участвуют в ней дети (начиная с младшего школьного возраста) и молодежь, от 3 до 30 человек. Играющим требуется мяч (волейбольный, баскетбольный или простой детский).

    Описание . Участники становятся в круг на расстоянии вытянутых в стороны рук. Водящий (по жребию) встает в середину круга. У кого-либо из стоящих по кругу в руках мяч. Играющие перебрасывают мяч по воздуху или перекатывают по земле так, чтобы водящий не мог коснуться его. Бегая в середине круга, водящий стремится дотронуться до мяча, находящегося в воздухе, на земле или в руках у кого-либо из игроков. Если водящему удастся коснуться мяча, то он меняется местом с игроком, бросившим мяч, или с игроком, державшим мяч, когда его коснулся водящий.

    Если играющих более 15-20 человек, можно выделить 2-3 водящих. Когда участники хорошо освоят игру, можно ввести усложнение: играющие все время двигаются по кругу.

    Правила .

    1. Если мяч вылетит из круга, то играющие должны как можно быстрее поднять его и, вернувшись на свои места, продолжать игру.
    2. Водящий имеет право касаться не только мяча, находящегося у кого-либо в руках, в воздухе, на земле, но и мяча, вылетевшего за круг.