• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    Небылицы любят придумывать дети, более того им очень нравится такое занятие. Рисунки по таким сочинениям выглядят очень забавно. На странице представлены небылицы, которые дети придумали к уроку литературного чтения во втором классе. Иногда используется понятие небывальщина, это то же что и небылица, только устаревшее, разговорное выражение.

    Злой кабан сидел на ветке
    И чирикал со своей соседкой
    Как вчера он у болота
    Встретил синего бегемота
    Тот взобрался на сосну
    И хотел поймать лису

    Злой кабан сидел на ветке
    Грыз орехи и конфетки
    Лимонадом запивал
    Вдруг охотника он увидал
    Кабан крыльями взмазнул
    И на марс перепорхнул

    Ложка прыгнула в тарелку
    А тарелка побежала
    И упала с самовара
    В самоваре был чаек
    Он разлился на полок

    У нас все просыпаются в 3 утра. Вороны плавают. Мышки бегают за кошками. А комары-то у нас как слоны.

    Храмцов Сережа

    Я побывал в стране чудес. Я там увидел ворона, который косил траву на лугу для кота.

    Парфенов Илья

    Жуйков Андрей

    Шла лиса, мела хвостом и трясла рогами.

    Вырос на пеньке пустом короб с пирогами.

    Однажды я пошла в лес и встретила там ежика. С большими пребольшими ушами. Он сидел и песню пел: «Пусть бегут неуклюже…..» и ждал когда с яблони упадут спелые груши. Я поболтала с ним о делах и домой побежала.

    Кривоногова Кристина

    Вы послушайте ребята, расскажу я вам секрет.
    У меня живет дракончик, ему целых 10 лет!
    Мы с ним ходим на прогулку,
    Мы с ним ходим на обед.
    Любит он с вареньем булку
    Заедать мешком конфет.
    Жернакова Тамара

    Однажды я по лесной тропинке шла и увидела как две лягушки прыгали до солнца, рыбы летают и песни поют.

    Ашканова Эдда

    Однажды я шел летом по лесу. Вдруг мимо меня пробежал заяц с шишкой в зубах. Он быстро забрался на дерево и спрятал ее в дупло. Хорошо, что коровы по деревьям не бегают. А иначе бы все деревья лежали бы на земле.

    Чепасов Егор

    Новый трюк! Смертельный номер!
    Бегемот – на голове! Лев стоял на бегемоте!
    Крокодил стоял на льве! Волк стоял на крокодиле!
    И вдобавок на носу двухметрового удава…
    Волк держал как колбасу…
    Все кричали: Браво! Браво!
    Вдруг - немыслимое дело! На удава муха села…
    И удав, отпрянув вправо, поскользнулся на носу…
    Волк качнулся – и удава
    Проглотил как колбасу.
    Рот открыв от удивленья,
    Волка слопал крокодил.
    Но и сам через мгновенье
    Льву в желудок угодил.
    Зашатался лев - и прямо
    Рухнул в пасть гиппопотаму.

    Харитонов Даня

    Жил кот на крыше, полетел он с крыши.
    Ничего не понял я, как крылья появились у кота…
    И вот под облаками порхает и летает, птиц он догоняет.

    Степаненко Надя

    Однажды я шел по улице и увидел, как одна собака громко… замяукала, потом быстро залезла на высокое дерево, замахала крыльями и полетела.

    Григорук Кирилл

    На поляне жили звери, чай любили, песни пели. Строили себе дома, выжимали облака, а водой из облаков умывались по утрам, чтобы шерстка у зверей становилась красивей. А Потапыч на поляне развлекал друзей стихами. Конечно медом угощал, никого не забывал. Вобщем быт был там налажен: добывали сок из скважен. В реках водится кокос, ананас и абрикос. На поляне хорошо! Приглашаем вас еще!

    Иванова Лиза

    Проснувшись утром я увидела на столе записку. В записке прочитала: мы ушли в школу, подстреги ковер и подмети холодильник. Мама и папа. До конца еще не проснувшись, я пошла умываться. В ванной я увидела, что моя кошка чистит зубы. Я заняла очередь и решила приготовить завтрак. В холодильнике я нашла пару кирпичей, килограмм гвоздей, одну пачку песка и бутылку керосина. Это вдруг меня насторожило. Я посмотрела в окно. На улице ярко светила луна и весело прыгали подснежники. Вдруг позвонил чайник и мама сказала, что у них еще два урока и мне надо накормить кошку шампунем. Кошка с радостью съела кусок мыла и выпила миску шампуня. Я решила включить телевизор. Нажала на кнопку и почувствовала как меня тресёт младшая сестра: Вставай! С днем рождения! Сегодня 1 апреля!!!

    Перевозкина Даша

    Ежик пошел в школу и видит на дереве растут конфеты. Залез он на дерево, съел конфетку. И пошел дальше в школу… вдруг у него закружилась голова, и он стал разноцветным. Учительница догадалась, что ежик съел конфетку с дерева и заставила ежика учиться после уроков.

    Гуляева Настя

    Однажды я захотел покушать и поставил тарелку с едой и стакан с чаем на стол. И вдруг стол ожил, он начал бегать по всему дому. Хорошо, что у нас была бутылочка с жидкостью, которая могла превращать все, одушевленные предметы в неодушевленные и наоборот. Я начал догонять стол, догнав, полил на него из бутылочки прямо в цель и он превратился снова в обыкновенный стол. Наконец-то я стал есть и пить чай.

    Воробьев Саша

    У нас во дворе

    Вышла я погулять во двор нашего дома и вижу, едет на велосипеде собака и мяукает. Посмотрела вверх, летят две кошки, крыльями машут и чирикают. В стороне два воробья куличики из песка строят. Эка невидаль!

    Посмотрела я на все это и пошла с девчонками гулять.

    Пехтерева Настя

    Пошел зайка в магазин
    Он купил там лимузин
    И катает он в лесу
    Волка, белку и лису!

    Что случилось? Не пойму:
    Тут лиса кричит му-му,
    А вороны гавкают,
    Поросята крякают,
    Мухи по полю гуляют,
    Кони по небу летают.
    Ой!
    Карандаш сломался вдруг!
    Разъяснилось все вокруг.

    Плыли по реке
    Тигры в друшлаке,
    А за ними слон
    На коне верхом.

    Сейчас теплое лето
    Все люди в шубы одеты,
    На снегу цветут цветы,
    Греются на травке
    Тюлени и моржи

    Сидит ежик на сосне
    Новая рубашка
    На голове сапожок
    На ноге фуражка

    Я стоял на остановке, ждал тролейбус.
    Вдруг телега подъезжает, а в телеге два ежа.
    "Два ежа, два ежа, нас везите не спеша!"
    Подъезжаем к светофору-света нет!!!
    Сигнал дает полосатый бегемот.
    Едем дальше: вдруг по зебре
    Пробегает пятилапый крокамот
    А по улице шагает мохноногий кашалот.

    Небылицы - это стихотворное или прозаическое повествование со сказочным или фантастическим сюжетом о событиях или действиях, которых не может быть на самом деле. Такие произведения относятся к разновидности сказочного жанра устного народного творчества.

    В них нарочно подчеркивается искажение действительности. Небылицы обожают читать дети, но они должны понимать, что это - шутка или вымысел, тогда такие чтения способствуют развитию фантазии, наблюдательности, смекалки. Самые известные небылицы:

    • стихотворение Корнея Чуковского "Путаница"
    • "Приключения барона Мюнхгаузена" книга Эриха Распе

    Что такое небылица?
    Это значит: Волк и Львица
    Привезли своих ребят
    На машине в детский сад.
    А потом – умчались в горы
    На работу в Детский город,
    Где в «Салоне Доброты»
    Дарят Белочкам цветы.

    Волк работал пастухом
    На «Дошкольной ферме».
    Ездил с огненным кнутом
    На корове вредной.
    Пас детишек-непосед
    На конфетном поле.
    Им рассказывал секрет,
    Как учиться в школе.
    А ребята-сорванцы
    В поле рвали огурцы,
    Угощали пастуха
    И смеялись: «Ха-ха-ха!»

    Ехала деревня
    Мимо мужика,
    Вдруг из под собаки
    Лают ворота.
    Он схватил дубинку
    Разрубил топор,
    И по нашей кошке
    Пробежал забор.
    Крыши испугались,
    Сели на ворон,
    Лошадь погоняет
    Мужика кнутом.

    Дело было в январе
    Первого апреля.
    Жарко было во дворе
    Мы окоченели.
    По железному мосту
    Сделанном из досок,
    Шел высокий человек
    Низенького роста.
    Был кудрявый без волос,
    Тоненький как бочка.
    Не было детей у него
    Только сын да дочка

    Между небом и землёй
    Поросёнок рылся
    И нечаяно хвостом
    К небу прицепился.

    Заяц гонится за львом
    И рычит ужасно.
    Крот под елкой строит дом
    Из рябины красной.

    Была репа важная,
    Дивилась старуха каждая:
    Одним днём
    Не обойдёшь кругом.
    Всей деревней ели
    Целую неделю.
    Одну корку наложили,
    Так телегу обломили!

    По синю морю корабль бежит,
    Серый волк на носу стоит,
    А медведь паруса крепит.
    Заюшка кораблик за верёвку ведёт,
    Лисичка из-за кустика хитро глядит:
    Как бы зайку украсть,
    Как бы верёвку сорвать.

    Встаю я под вечер,
    А утром ложусь.
    Гогочет петух,
    Кукарекает гусь.
    Я платье для куклы
    Стираю метлой
    И в печке дрова
    Зажигаю пилой.
    Вливаю три супа
    В кастрюлю с яйцом.
    Песенка с крышкой,
    Кастрюля с концом.

    Говорят: ты жив, здоров?
    - Нет, лежу в больнице.
    - Говорят: ты сыт по горло?
    - Нет, я сильно есть хочу,
    Хоть корову проглочу!

    По реке плывет корова,
    Обогнала пароход.
    На рогах стоит ворона
    И соломинкой гребет.

    Едет на лисе
    Курица верхом,
    Бежит кочан капустный
    С зайцем кувырком.
    Ловит щука в море
    Сетью рыбака,
    Плавает корова
    В крынке молока.
    Зернышко пшеницы
    Воробья клюет,
    А червяк ворону
    В коробочке несет.

    Из-за тучи, из тумана
    Мужик скачет на баране.
    А за ним на комариках
    Дети скачут в валенках,
    А жена на блошке
    Скачет по дорожке

    Как у вас поживают?
    - На босу ногу топор надевают,
    Сапогом траву косят,
    В решете воду носят.
    Наши сани едут сами.
    А лошади наши - с усами,
    Бегают в подполье за мышами.

    Лошадка травку ела, ела,
    И ей травка надоела.
    В магазин пришла Лошадка
    И купила шоколадку.

    Чудо, чудо, чудеса:
    На пеньке стоит лиса,
    Палочкою машет,
    Два медведя пляшут.
    Вот какие чудеса –
    Два медведя пляшут.
    Зайцы взялись за бока,
    Заплясали трепака,
    Прилетели утки,
    Заиграли в дудки.
    Вот какие чудеса –
    Заиграли в дудки.
    И берёзки в пляс пошли,
    Хороводы повели.
    Солнце засияло,
    Всем теплее стало.
    Вот какие чудеса –
    Всем теплее стало!

    Небылицы придуманные детьми на других страницах сайта "Учат в школе"

    Небылицы-перевертыши - один из видов народного творчества. В стихах заложена "небывальщина", чепуха, доведенная до абсурда. Название "перевертыши" принадлежит Корнею Ивановичу Чуковскому. Дети очень любят такие стихи, они помогают успокоить ребенка, отвлечь от капризов и улучшить настроение.

    Чик-чики-чикалочки!
    Едет гусь на палочке,
    Уточка на дудочке,
    Курочка на чурочке,
    Зайчик на тачке,
    Мальчик на собачке.

    Ехала деревня
    Мимо мужика,
    Вдруг из под собаки
    Лают ворота.
    Он схватил дубинку
    Разрубил топор,
    И по нашей кошке
    Пробежал забор.
    Крыши испугались,
    Сели на ворон,
    Лошадь погоняет
    Мужика кнутом.

    Таракан дрова рубил,
    Себе голову срубил.
    Комар воду возил,
    В грязи ноги увязил.
    Его мухи выдирали,
    Животы все надорвали.

    Как петух в печи пироги печет,
    Кошка в окошке рубаху шьет,
    Поросенок в ступе горох толчет,
    Конь у крыльца в три копыта бьет,
    Уточка в сапожках избу метет.

    По синю морю корабль бежит,
    Серый волк на носу стоит,
    А медведь паруса крепит.
    Заюшка кораблик за веревку ведет,
    Лисичка из-за кустика хитро глядит:
    Как бы зайку украсть,
    Как бы веревку сорвать.

    Между небом и землёй
    Поросёнок рылся
    И нечаяно хвостом
    К небу прицепился.

    Ехала деревня мимо мужика,
    Вдруг из-под собаки лают ворота.
    Выскочила палка с бабою в руке
    И давай дубасить коня на мужике.
    Лошадь ела сало, а мужик овес,
    Лошадь села в сани, а мужик повез.

    В новой-то деревне
    Дивное диво:
    Утка-то в юбке,
    В синем полушубке.
    Корова в рогоже -
    Нет ее дороже.
    Петушок в сапожках,
    Курочка в сережках.

    Из-за леса, из-за гор
    Едет дедушка Егор
    На булановой телеге,
    На скрипучей лошади.
    Сапоги на нем с карманом,
    А жилетка с каблуком,
    Подпоясался дубиной,
    Опирался кушаком.

    Как у нашего Данилы
    Разыгралася скотина:
    Овцы - в донцы,
    Тараканы - в барабаны,
    Утки - в дудки,
    Сверчки - в смычки,
    Комары - в котлы,
    Козел пляшет,
    Ножкой машет.
    Журавли пошли плясать,
    Долги ноги выставлять.
    Бух, бух, бух, бух,
    Захватило, братцы, дух!

    Это, братцы, да не чудо ли?
    Бегала дубинка с мальчиком в руках,
    А за ним тулупчик с бабой на плечах.
    Кнут схватил собаку парить мужика,
    А мужик со страху влез под ворота.
    Деревня закричала: "Озеро горит!"
    Сено со дровами тушить пожар спешат.

    А где это видано
    И в какой деревне слыхано,
    Чтобы курочка бычка родила,
    Поросеночек яичко снес
    Да на полочку унес.
    А полочка обломилась,
    И яичко разбилось.
    Овечка расквохталась,
    Кобылка раскудахталась:
    - Ой, куда-куда-кудах!
    Не бывало у нас так,
    Чтоб безрукий нашу клеть обокрал,
    Голопузый за пазуху поклал,
    А слепой-то подглядывал,
    А глухой-то подслушивал,
    А безногий вдогон убежал,
    Безъязыкий "караул" закричал!

    Сидит ежик на березе -
    Новая рубашечка,
    На головке сапожок,
    На ноге фуражечка.

    Запрягу я кошку в дрожки,
    А котенка в тарантас
    И поеду по деревне
    Всем ребятам напоказ.

    На горе стоит телега,
    Слезы капают с дуги,
    Под горой стоит корова,
    Надевает сапоги.

    На базаре чепуха
    Жарила варенье,
    Куры съели петуха
    В одно воскресенье.

    Чепуха, чепуха,
    Это просто враки!
    Куры съели петуха,
    Говорят собаки.

    Чепуха, чепуха,
    Это просто враки.
    Сено косят на печи
    Молотками раки.

    Как по речке по Волжанке
    Соловейплывет на палке.
    Сел на доску тонкую -
    Развел гармошку звонкую.

    У нас лошади в галошах,
    А корова в сапогах.
    У нас пашут на телегах,
    А боронят на санях.

    Эх, сапоги у меня на вате,
    А поддевка на скрипах.
    Да я на пегой телеге,
    На сосновой лошади.

    Рано утром, вечерком,
    Поздно на рассвете
    Баба ехала пешком
    В ситцевой карете.
    А за нею во всю прыть,
    Тихими шагами,
    Волк старался переплыть
    Миску с пирогами.
    Кто-то на небо взглянул -
    Там землетрясенье,
    Отчего-то кот чихнул -
    Завтра воскресенье.

    Вот приехали два брата
    Во деревню из села,
    Одного зовут Ерема,
    А другого звать Фома.
    Вот Ерема купил лодку,
    А Фома купил челнок.
    У Еремы лодка с дыркой,
    У Фомы челнок без дна.
    Вот Ерема стал тонуть,
    Фому за ноги тянуть.
    Вот Фома пошел на дно,
    А Ерема там давно.

    Из-за леса, из-за гор
    Выезжал дядя Егор.
    Он на сивой на телеге,
    На скрипучей лошади.

    Он овсом колеса мазал,
    Дегтем лошадь напоил,
    Топором он подпаясан,
    Кушаком дрова рубил.

    Вот во двор Егор въезжает,
    Свою Дарью распряягает,
    А лошадушку берет,
    Прямо в горницу ведет.
    Небывальщина да неслыхальщина!
    На заборе сидит утка
    Песню звонкую поет,
    А егорова старуха
    Сено свежее жует...
    Небывальщина да неслыхальщина!

    Cел я на пенек, просидел весь денек.
    Шел мимо таракан, бил в барабан.
    Увидел мое горе.
    "Поезжай, - говорит, - за сине море!
    За морем скот дешев: быков меняют на оводов,
    Другой - полный мух, третий - комаров.
    Поехал за море. Cтал мой скот обменивать.
    Обменял все три мешка.
    А домой дорога далека. Как переправлять?
    Стал я мой скот через море в свою деревню
    За хвосты метать. Переметал весь скот,
    Себе одного бычка оставил.
    Размахнулся, швырнул его - да и сам
    Прыгнул я вниз, думал - внизу бабкина печь,
    А попал в болото, увяз до самых плеч.
    Бился, бился, едва выбрался.
    Отмылся - да вот и к вам пришел!

    Жил-был карапуз,
    У него был вот такой длинноый ус!
    Надел карапуз
    Картуз,
    На картуз положил арбуз,
    На арбуз - редьку,
    На редьку - морковку,
    На морковку - капусту,
    На капусту - свеклу,
    На свеклу - горох,
    На горох - огурец...
    Вот и книжке
    Конец.

    1. Докучные сказки
    2. Я боюсь Бабу-Ягу!!!
    3. Скороговорки

    Инструкция

    Посмотрите на окружающий мир и выберите какое-нибудь событие в качестве темы. Это может быть случай, ежедневное ритуальное действие, надоевший распорядок или способ выполнения чего-либо, приевшийся недостаток, изъян в или личном качестве человека. В можно привести рассеянность, описанную у С.Маршака.

    Выберите главного героя (известного сказочного персонажа, несуществующее животное) или оставьте себя в этой роли. Например, Иван Топорышкин, крокодил с головой петуха и т.п.

    Модифицируйте принятое за основу событие или явление. Для этого вы можете использовать приемы нарочитого искажения действительности, полных перевертышей, доведения до абсурда, нарушения смысловой сочетаемости слов. Даже орфографические «нарушения» пунктуации изменяют смысл до нелепости, как в небылице «Где поставить запятую?» К.Чуковского. Придумывайте неожиданные и нелепые сочетания слов, несвойственные характеристики (зайцы разлетелись комариками), используйте известные и устоявшиеся фразы (кудыкина гора, снег, угол).

    Рифмуйте небылицы. Под ритм и рифму в голову легче приходит «небывальщина», сходная по звучанию, но абсурдная по смыслу. А это как раз то, что нужно. Но придумывать небылицы можно и в прозе.

    Развивайте сюжет небылицы. Это могут быть превращения главного героя, неожиданное исполнение его желаний, перемещение во времени или . Как, например, герои «Путаницы» получили возможность делать, что хотят. А в мультфильме «Падал прошлогодний снег», снятом кинорежиссером А.Татарским, «что хочешь, то и случается».

    Сделайте небылицы, какой-то вывод из придуманной ситуации, может быть нравоучение, как в басне. Например, Г.Сапгир в небылице «Крокодил и » закончил тем, как каждый остался выгодным приобретением, а К.Чуковский в «Путанице» донес мысль, что попытка быть тем, кем ты не являешься, хорошим не закончится.

    Источники:

    • Небылицы детские

    Дети очень любят слушать невероятные истории, наполненные приключениями и чудесами. Но в этот момент ребенок оказывается пассивным слушателем. Не лучше ли соединить приятное с полезным и помочь ему сочинить сказку самому?

    Инструкция

    Сочинение сказок – это эффективный педагогический прием. В этом творческом процессе у ребенка активизируется и пополняется словарный запас, он усваивает грамматическое строение родной речи, а рассказывая , он развивает и устную речь.

    Начать сочинение сказки можно, занимаясь параллельно другими делами. Если ваш малыш 3-4 лет, то полностью сочинить сказочный он не сможет. Поэтому здесь лучше применить прием «закончи сказку». Вы рассказываете очень простую сказку с линейной сюжетной линией. Дойдя до самого интересного момента, вы останавливаетесь и спрашиваете: «Как ты думаешь, чем все закончилось?» Если малыш в затруднении, задавайте ему наводящие вопросы. На все предложения ребенка реагируйте эмоционально. Если в кто-то испугался, изобразите испуг, если удивился, то удивление. Так вы поможете ему соотносить эмоции с речью. Сочинение концовки к сказке поможет ребенку сформировать умение заканчивать мысль, осмыслять и понимать услышанное. Со временем он сможет сочинять концовку сам, не прибегая к вашей помощи в виде наводящих вопросов.

    Второй прием – это составление сказки по серии картинок. Для этого предпочтительней использовать логопедические тетради. Регулярно обновляйте сюжетный ряд, чтобы ребенку не надоело сочинять сказку. Имейте в виду, что создание сюжетов по картинкам вызывает наибольшую сложность в школе. Цель подобных упражнений – сформировать умение подбирать глаголы действия, описания, составлять

    Небылицы в стихах считаются прекрасным развлечением для детей. Казалось бы такие короткие и глуповатые стишки, но они вызывают веселый заразительный смех у малышей. Если ваш малыш смеется над небылицами, и даже пытается сам придумывать нечто подобное — значит, у ребенка есть хорошее чувство юмора. Ведь именно чепуха в стихах заставляет нас, взрослых, улыбаться, а ребятню веселиться. Читайте наши короткие небылицы в стихах и смейтесь над ними вместе с детьми.

    Кто поверит что это бывает?

    Кто поверит, что это бывает
    Кошка с мышкой в обниму гуляет.
    Волк овечку катает в коляске.
    А под вечер читает ей сказки.
    Рыба песни поет, словно птица.
    Трус-охотник зайчишку боится
    Жаба с ветки на ветку порхает…
    Кто поверит что это бывает?

    Небылица

    Сидели два медведя
    На тоненьком суку,
    Один читал газету,
    Другой молол муку.

    Раз ку-ку, два ку-ку,
    Оба шлёпнулись в муку.

    Мама увидала,
    Папе рассказала.
    Папа удивился,
    С лестницы свалился.

    С лестницы на улицу,
    С улицы на курицу,
    С курицы на петуха.
    Вот такая чепуха.

    Ехал Ваня на коне

    Я не зря себя хвалю,
    Всем и всюду говорю,
    Что любое предложенье
    Прямо сразу повторю.

    Ехал Ваня на коне,
    Вел собачку на ремне,
    А старушка в это время
    Мыла кактус на окне.

    Ехал Ваня на коне,
    Вел собачку на ремне,
    Ну а кактус в это время
    Мыл старушку на окне…

    Ехал Ваня на коне,
    Вел старушку на ремне,
    А собачка в это время
    Мыла Ваню на окне…

    Знаю я, что говорю.
    Говорил, что повторю,
    Вот и вышло без ошибок,
    А чего хвалиться зрю?

    Радость

    Рады, рады, рады
    Светлые березы,
    И на них от радости
    Вырастают розы.
    Рады, рады, рады
    Темные осины,
    И на них от радости
    Растут апельсины.
    То не дождь пошел из облака
    И не град,
    То посыпался из облака
    Виноград.
    И вороны над полями
    Вдруг запели соловьями.
    И ручьи из-под земли
    Сладким медом потекли.
    Куры стали павами,
    Лысые кудрявыми.
    Даже мельница и та
    Заплясала у моста.
    Так бегите же за мною
    На зеленые луга,
    Где над синею рекою
    Встала радуга-дуга.
    Мы на радугу вска-ра-б-каемся,
    Поиграем в облаках
    И оттуда вниз по радуге
    На салазках, на коньках!

    Небылица

    Где это видано, где это слыхано,
    Чтобы курочка бычка родила,
    Поросеночек яичко снес
    Да на полочку унес.
    А полочка обломилась,
    А яичко то разбилось.
    Овечка расквохталась,
    Кобылка раскудахталась:
    — Ой, куда-куда-кудах!
    Не бывало у нас так,
    Чтоб безрукий нашу клеть обокрал,
    Голопузый за пазуху поклал,
    А слепой-то подглядывал,
    А глухой-то подслушивал,
    А безногий водогон побежал,
    Безъязыкий «караул» закричал!

    Короткие небылицы

    В огороде распустились
    Кактусы на грядке.
    А в сирени бегемот
    Распевает сладко.

    Заболела наша кошка
    У нее чихает ножка.
    Со тола возьми редиску
    Полечи больную киску.

    У кормушке во дворе
    Птички скачут в январе:
    Воробей, снегирь и стриж,
    Соловей, коза и мышь.

    Надевала Манечка
    Варежки на ножки,
    Прицепила к голове
    Красные сапожки.

    Рано утром, вечерком,
    Поздно на рассвете
    Баба ехала пешком
    В ситцевой карете.
    А за нею во всю прыть
    Тихими шагами
    Волк старался переплыть
    Море с пирогами.

    На заборе чепуха
    Жарила варенье,
    Куры съели петуха
    В одно воскресенье.

    Черт намазал себе нос,
    Напомадил руки
    И из погреба принес
    Жареные брюки.

    Между небом и землей
    Поросенок рылся
    И нечаянно хвостом
    К небу прицепился.

    У болота на снегу
    Укусил комар блоху.
    Сидит заяц на берёзе
    Умирает со смеху.

    У егорова двора
    Очень весело, ура!
    А у наших у ворот
    Все идет наоборот.

    Пошла курица в аптеку
    И сказала кукареку,
    Дайте пудру и духов
    Для приманки петухов.

    Запряжем мы кошку в дрожки,
    А котёнка в тарантас
    И поедим по деревне
    Всем девчонкам на показ.

    Дождик греет,
    Солнце льётся.
    Мельник мелет
    Воду в колодце.

    Прачка на печке
    Стирает корыто.
    Бабушка в речке
    Поджарила сито.

    Два веселых карапуза,
    На печи усевшись ловко,
    Рвали с яблони арбузы,
    В море дёргали морковку.
    На ветвях созрели раки,
    Семь селедок и ерши.
    Все окрестные собаки
    Ели брюкву от души.

    Собака садится играть на гармошке,
    Ныряют в аквариум рыжие кошки,
    Носки начинают вязать канарейки,
    Цветы малышей поливают из лейки,
    Старик на окошке лежит, загорает,
    А внучкина бабушка в куклы играет,
    И рыбы читают веселые книжки,
    Отняв потихонечку их у мальчишки.

    На свете всё случается,
    Случается на свете.
    И чудеса встречаются,
    Встречаются, поверьте!
    И может быть,
    — Ведь может быть! —
    Услышим мы однажды,
    Что крылья в магазине
    Имеются для граждан!
    И может быть, когда-нибудь,
    Проснувшись утром ранним,
    Вдруг чья-то мама скажет
    Наташе или Тане:
    «Надень-ка, дочка, крылышки,
    Слетай-ка, дочка, к булочной,
    Купи-ка, дочка, сахару
    И две хороших булочки!»
    И может быть…
    Вот здорово!
    Серёжа к другу Косте
    Слетает через улицу
    По делу или в гости…
    И может, вдруг…
    Ведь может так
    Случиться, что когда-то
    Учительница скажет:
    «Мы в цирк летим, ребята!
    Живее — крылья на спину!
    Серёжа, Зина, скоро там?»
    И целый класс вдруг весело
    Взлетит над шумным городом!.
    А крылья будут разные:
    Оранжевые, белые…
    Какие нам захочется —
    Такие мы и сделаем!

    ***
    Сидели два медведя
    На тоненьком суку,
    Один читал газету,
    Другой молол муку.
    Раз — ку-ку! Два — ку-ку!
    Оба шлепнулись в муку!
    Нос в муке,
    Хвост в муке!
    Ухо в кислом молоке!

    Небылица

    Я, ребята, как-то раз
    Подружился с карасём.
    Приходил ко мне карась а
    Поболтать о том о сем.
    Он умел плясать гопак,
    Песни пел народные
    И готовить был мастак
    Блюда превосходные.
    Шил, вязал и вышивал —
    Крестиком и гладью.
    Как он это успевал —
    Не могу понять я.
    Был во всех делах он смел
    За любое брался…
    Только плавать не умел
    И воды боялся.

    Сказал приятель мой…

    Сказал приятель мой:
    «Все козы
    летать умеют,
    как стрекозы.
    Потом сказал: —
    А все быки
    жужжать умеют,
    как, жуки.
    А мы, мальчишки,
    между прочим,
    учить уроки любим очень.
    Мы любим убирать кроватъ
    и руки мылом отмывать,
    и вовсе нет у нас привычки
    девчонок дёргать за косички,
    дразнить собак,
    гонять котов…
    Всё — так!
    Хоть спорить я готов!»
    Сказал — и, руку мне пожав,
    направился куда-то…
    Но кое в чем он был не прав,
    неправда ли, ребята?
    (А. Костецкий, перевел В. Корчагин)

    На сторонке той медведи
    Грустно лапу не сосут.
    Пчелы добрые соседи,
    Им в подарок мед несут.
    Волк живет там недалече,
    Но его не слышен вой,
    Он не трогает овечек,
    Он питается травой.
    Что там шапка-невидимка!
    Здесь повсюду чудеса:
    Подивись, как спят в обнимку
    В норке зайчик и лиса.
    Как же не мечтать об этом?
    Все живут в согласье там?
    Мыши ходят за советом
    К добрым ласковым котам.

    Шла лиса, мела хвостом
    И трясла рогами.
    Вырос на пеньке пустом
    Короб с пирогами.

    Вдруг ворона прилетела
    С волчьими зубами.
    Пироги с малиной ела
    Закусив грибами.

    Ходят рыбы по тропинке
    Плавниками машут,
    Еж слона несет на спинке,
    Куры землю пашут.

    Заяц гонится за львом
    И рычит ужасно.
    Крот под елкой строит дом
    Из рябины красной.

    Волк за облаком летит,
    Пляшут мыши в кружке.
    А на дне реки сидит
    Под зонтом лягушка.

    Над веселой небылицей
    Солнце синее резвится.
    А в зеленых облаках
    Слоник ездит на коньках.
    (И. Гурина)

    Перепутаница

    Встаю я под вечер,
    А утром ложусь.
    Гогочет петух,
    Кукарекает гусь.
    Я платье для куклы
    Стираю метлой
    И в печке дрова
    Зажигаю пилой.
    Вливаю три супа
    В кастрюлю с яйцом.
    Песенка с крышкой,
    Кастрюля с концом.

    Ехала деревня мимо мужика,
    А из-под собаки лают ворота.
    Выхватил телегу он из-под кнута
    И давай дубасить ею ворота.
    Крыши испугались, сели на ворон,
    Лошадь подгоняет мужика кнутом.

    Ехал, ехал по дорожке
    Тимошка в лукошке,
    Петька в сапожке,
    Кузька на одной ножке,
    Сенька в стакане,
    А Ваня на таракане.

    Рано утром, вечерком,
    Поздно, на рассвете
    Баба ехала пешком
    В ситцевой карете.

    Жил высокий гражданин
    Маленького роста.
    И ходить ему в окно
    Было очень просто.
    Раз в морозный летний день
    Утречком под вечер
    Изнывая от жары
    Вдруг залез на печь он.

    С мармеладом в бороде
    К своему папаше
    Плыл медведь в сковороде
    По кудрявой каше!
    Над землей арбуз летит,
    Он чирикает, свистит:
    -Я горчица, я лимон!
    Я закрылся на ремонт!
    Ям-тирьям-тирьям, в коляске
    Две усатых Свистопляски
    Босиком, бегом-бегом
    Ловят ветер сапогом!

    По реке бежит буфет,
    В нем лежит
    Большой Секрет,
    Он снимается в кино,
    Всем понравится оно!
    (Ю. Мориц)

    Что такое небылицы?

    Прежде всего, это способ развития логического мышления. Весьма интересный и увлекательный. Небылицы (детские) являются небольшими рассказами или потешными стишками, где все наоборот. К примеру, кот живет в будке и охраняет дом, а пес ловит мышей. Логически рассуждающий малыш сразу заметит, в чем же кроется несоответствие, и обязательно поправит рассказчика.

    Примеры

    Существует масса небылиц, которые были написаны довольно давно. Вот одна из них:

    На березе сидит заяц,
    Книжку вслух читает.
    Прилетел к нему медведь,
    Слушает, вздыхает.

    Такие короткие небылицы для детей действительно помогают развить логическое мышление. Во-первых, зайцы на березах не сидят, а скачут по травке. Во-вторых, книг они тоже не читают. В-третьих, медведи не умеют летать. Даже двухлетний малыш быстро сможет понять, в чем заключается подвох в таком стишке.

    «Ехал Ваня на коне…»

    Такие небылицы (детские), как про Ваню на коне, который вел собачку на ремне, не слишком-то и короткие. Поэтому рассказывать их лучше уже более сознательным малышам. К примеру, старшим дошколятам или младшим школьникам. Примечательно, что примерно в пятом классе детей нередко заставляют учить эту известную небылицу, поскольку она хорошо развивает память, логику и внимание (надо же отследить, в каком именно порядке идут предложения в стишке).

    В чем еще польза

    К сожалению, современные дети слишком много времени проводят за просмотром мультфильмов и мультсериалов. Это существенно сказывается на их мировосприятии. Так, некоторые малыши совершенно не отличают реальность от виртуальности. Поэтому стоит не только отказаться от такого рода досуга, но и изучить народные небылицы для детей. Они помогут определить, насколько же реально то или иное событие. К примеру:

    Между небом и землёй
    Поросёнок рылся
    И нечаянно хвостом
    К небу прицепился.

    Малышу стоит рассказать о том, что хрюшки водятся в хлеву или на специальных фермах, а не на облаках. А за небо прицепиться хвостиком нельзя. Еще лучше, если под рукой окажутся картинки с реальным положением дел: вот мама-хрюша, вот поросята, вот хлев, вот тот, кто кормит животных. Такие незатейливые короткие небылицы для детей будут гораздо лучше всяких мультфильмов и комиксов про супергероев, которых не существует в природе.

    Откуда появились?

    Вообще изначально такой жанр был придуман нашими предками, которые сочиняли стихи и песни по принципу «что хочу, то и говорю». Примерно оттуда же появились известные стихи-небылицы для детей типа:

    Лает кошка из лукошка,
    На сосне растёт картошка,
    Море по небу летит,
    Волки съели аппетит.
    Звонко квакают утята,
    Тонко квакают котята.

    И про кирпич, который, как стекло, плывет по реке. Их придумали давно, но пользуются спросом они и сейчас. Во-первых, это смешно, развивается чувство юмора. Во-вторых, размышляя на тему, заданную стихом, ребенок включает логику.

    Маршак и его небылицы

    У такого известного писателя, как Самуил Маршак, из-под пера вышло немало таких произведений. Одно из них называется «Быль-небылица». Это довольно длинное произведение, заслуживающее внимания. Подходят такого рода небылицы для детей 3 класса школы. Чем произведение может пригодиться? Во-первых, речь идет о пионерах, коих в наше время уже и нет. То есть можно рассказать детям о том, кто же это такие были, чем занимались, во что одевались. Во-вторых, у стихов глубокий смысл, понять который могут даже такие маленькие школьники.

    «Вот какой рассеянный…»

    Это хоть и не короткие небылицы для детей, но все-таки достойное внимания произведение. Во-первых, тут речь идет о том, что так хорошо знакомо малышам: как одеваться по утрам, как успевать по своим делам. Совсем маленьким деткам можно читать произведение по строкам, чтобы они успевали оценить и юмор, и отсутствие логики в действиях главного персонажа. Ведь сковороду на голову вместо шапки не надевают, а руки в брюки не суют. Маршак действительно постарался, создав такое прекрасное, полезное и веселое произведение, которое не теряет актуальности уже многие годы.

    Перевертыши

    Этот термин был введен Корнеем Ивановичем Чуковским, который был мастером по сочинению веселой чепухи. А ведь небылицы-перевертыши для детей — это не что иное, как забавный бред, ерунда, то, чего быть не может в природе. Например:

    Сидит ежик на сосне -
    Новая рубашка,
    На голове сапожок,
    На ноге фуражка.

    Такого не бывает в настоящем мире, зато это весело и смешно. Такие перевертыши (когда все перевернуто с ног на голову) могут заинтересовать даже самого непоседливого малыша. Особенно если задать правильный тон рассказу, делать паузы в нужных местах, смысловые ударения и усиления, чтобы было интереснее слушать и воспринимать.

    Сочинять или читать?

    Многие родители задаются вопросом о том, самим ли им придумывать истории или же брать те, которые уже были написаны ранее. Все зависит от того, насколько хорошо работает фантазия у взрослых, насколько хорошо ребенок воспринимает на слух информацию. Есть целая категория малышей, которые не любят слушать, когда им читают. А вот рассказы воспринимаются ими «на ура». В этом случае нужно или заучивать стишки, или сочинять их. Последнее не так уж и сложно, как кажется. Рифма необязательно должна присутствовать во всех строках. Например:

    Кот в лесу нашел арбуз,

    Променял его на сало,

    Мишка прячет в лапе туз,

    Ему меда мало.

    Такое вот бредовое стихотворение можно сочинить на ходу, буквально за пару секунд. Малышу же останется лишь разобраться в том, что в нем правда, а что вымысел. Например, мишка и правда любит мед, его всегда мало, но прятать туз он в лапе не может, поскольку он все-таки животное, а не человек.

    Как быть воспитателям и учителям?

    Конечно, и те, и другие просто не в состоянии каждый раз придумывать самостоятельно новые стишки деткам. Поэтому разумнее обратиться к уже написанным произведениям. Так, например, в детской дошкольной и школьной (младшего возраста) хрестоматии очень много примеров народных небылиц и тех, что были написаны известными авторами. К примеру:

    Рано утром, вечерком,
    Поздно, на рассвете
    Баба ехала пешком
    В ситцевой карете.

    Это из народного. Или произведение «На Горизонтских островах» Бориса Заходера. Оно целиком и полностью состоит из небылиц и небывальщин, того, чего быть не может или может, но наоборот. Если познакомить детей с таким стихотворным рассказом, есть возможность развить не только логическое мышление, но и существенно повлиять на мировосприятие ребенка. Для малышей, которые еще ходят в детский сад, будет интересна стихотворная небылица Корнея Ивановича Чуковского «Путаница», где речь идет о том, как животные перестали быть собой. Это простое, легкое и смешное произведение, которое учит тому, что каждому свое место в мире, у каждого свое предназначение, а если все перепутать, то жить станет гораздо сложнее. Выбирая произведение, стоит сначала обратить внимание на то, что именно малышу интереснее слушать, а также на возраст, ведь далеко не все стишки можно понять в два-три года и даже в пять лет.