• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    Хореография в спорте: учебник для студентов Шипилина Инесса Александровна

    ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ХОРЕОГРАФИИ

    (указать год обучения) Задачи:

    I. Образовательная.

    а) Методика обучения у опоры (указать перечень элементов) и на середине (указать перечень элементов).

    б) Совершенствование хореографических прыжков (указать по группам – малая, средняя, большая).

    II. Воспитательная.

    Воспитание трудолюбия, дисциплины, чувства коллективизма.

    III. Оздоровительная.

    а) Совершенствование осанки.

    Из книги Подготовка юного тяжелоатлета автора Дворкин Леонид Самойлович

    10.6. Примерный недельный план тренировки для начинающих атлетов Все упражнения выполняются в 3-4 подхода с паузой между ними в 2-3 мин, до успокоения дыхания. Каждое упражнение повторяется в одном подходе 8-10 раз. Вес штанги (гири) подбирается с учетом возможности поднять

    Из книги Да-цзе-шу [Искусство пресечения боя] автора Сенчуков Юрий Юрьевич

    10.7. Примерный недельный план тренировок для атлетов после 6-12 месяцев начальной подготовки Первая неделяУРОК 1Разминка – 10 мин (бег, прыжки, гимнастические или акробатические упражнения). Основная часть:1. Жим лежа на горизонтальной скамье (50x6,60x5,70x4,60x5x2), всего 25 подъемов.2.

    Из книги Специальный армейский рукопашный бой. Часть 2, Часть 3 главы 10, 11. автора Кадочников Алексей Алексеевич

    Из книги Хореография в спорте: учебник для студентов автора Шипилина Инесса Александровна

    8.2. Примерный план-конспект учебного занятия Задачи занятия:1. Совершенствование физических качеств: ловкости, координации, взрывной силы, выносливости.2. Психологическая подготовка к преодолению страха.3. Изучение защиты от ударов палкой сверху.4. Изучение обезоруживания

    Из книги Бойцовский клуб: боевой фитнес для женщин автора Атилов Аман

    СТРУКТУРА УРОКА ХОРЕОГРАФИИ* Структура урока хореографии является классической: подготовительная, основная, заключительная части.В подготовительной части урока решаются задачи организации занимающихся, мобилизации их к предстоящей работе, подготовки к выполнению

    Из книги Обожаемый интриган. За футболом по пяти материкам. автора Кикнадзе Александр Васильевич

    ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ УРОКА ХОРЕОГРАФИИ* Построение урока определяется 4 условиями: соразмерностью отдельных частей урока; подбором упражнений и последовательностью выполнения; чередованием нагрузки и отдыха;· составлением учебных комбинаций на уроке.В зависимости от

    Из книги Борьба самбо автора Харлампиев Анатолий Аркадьевич

    Из книги Шлюпка. Устройство и управление автора Иванов Л. Н.

    Из книги Больше, чем футбол. Правдивая история: взгляд изнутри на спорт №1 автора Алешин Владимир Владимирович

    Глава I Четыре урока Чемпионат-66 запомнился больше увиденных других, потому что проявились в нем и лучшие, и, увы, уязвимые стороны родимого футбола… Его уроки могут быть полезными для игроков и тренеров новых поколений.…Взяв верх в отборочных соревнованиях над

    Из книги Рукопашный бой [Самоучитель] автора Захаров Евгений Николаевич

    Из книги Курс самозащиты без оружия «САМБО» автора Волков Владислав Павлович

    Из книги Тайский бокс: программа для высших учебных заведений по тайскому боксу автора Цинис А. В.

    Глава 32 План есть план… Константина Ивановича Бескова назначали главным тренером сборной СССР в 1963 году, и тогда же при беседе с председателем Центрального совета Союза спортивных обществ и организаций страны Ю. Машиным ему было сказано: главная задача – подготовить

    Из книги Личная безопасность (тренер-инструктор) автора Махов Станислав Юрьевич

    ПРИЛОЖЕНИЕ ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН-ГРАФИК ПРОХОЖДЕНИЯ ПРОГРАММЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРИЕМОВ РУКОПАШНОГО БОЯ ПРИМЕЧАНИЕ. Цифрами обозначено количество выполняемых в занятии отдельных приемов, связок (комбинаций) и КФУ: 1–10, 2–20, 3–30, 4–40

    Из книги автора

    III. Планы построения урока а) Типовой план урока1. Вводная часть (2-3 минуты).Цель: Подготовка обучающихся к занятию.Содержание (порядковое): Построение, повороты, ходьба пробежка, объяснение цели и содержание основной части урока.2. Основная часть (до 40 минут).Цель: Изучение

    Из книги автора

    5 Примерный учебно-тематический план Примерный календарный план-график освоения программыУчебно-тренировочная группа 1-й год обучения4 часа в неделю / 172 часа в год Учебно-тренировочная группа 2-й год обучения4 часа в неделю / 172 часа в год Учебно-тренировочная группа 3-й

    Из книги автора

    6 Примерный учебный план программы

    Размер: px

    Начинать показ со страницы:

    Транскрипт

    1 Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Дворец творчества детей и молодежи городского округа Тольятти» ПЛАН-КОНСПЕКТ открытого урока по хореографии для обучающихся дошкольного возраста Разработал: Педагог дополнительного образования Фядина Е.В. Тольятти, 2015

    2 Конспект открытого урока по хореографии для детей 5-6 лет Автор: Фядина Елена Владимировна педагог дополнительного образования МБОУ ДОД ДТДМ областного округа Тольятти. Данный урок составлен для детей первого года обучения. 1. Тема урока - " Азбука музыкального движения" 2. Тип урока: комбинированный. 3. Цель: развитие творческих способностей ребенка средствами хореографии; раскрытие физических данных и нравственного потенциала обучающегося. 4. Задачи: - оздоровительная - формирование правильной осанки, улучшение эластичности мышц и связок, повышение гибкости суставов. -развивающая - развитие музыкального слуха, чувства ритма, координации и мышечной памяти. -воспитательная знакомство с культуры. 5. Форма занятия групповая. начальными навыками хореографической 6. Методы обучения - практический, словесный, наглядный, репродуктивный 7. Оборудование - музыкальный центр, флэш карта с музыкальным материалом, фортепиано. Раздаточный материал: коврики для партерной гимнастики. План урока: Организационная часть: - приветственное слово педагога - построение - поклон Основная часть: - разминка по кругу

    3 - разминка на середине зала(прыжки) - игра - партерная гимнастика - постановочная работа Заключительная часть: - разучивание танцевального номера - поклон - рефлексия с обучающимися Ход урока: Организационная часть: - Приветственное слово педагога - Построение. Дети выстраиваются в линию. Хором отвечают на вопрос педагога-"как меня зовут?". Далее выполняют ряд заданий на внимательность и повторение сторон (права и лева): 1.вытянуть вперед на носок правую ногу 2.поставить вперед на пятку левую ногу 3. поднять правую руку вверх 4. вытянуть левую руку вперед 5. посмотреть на соседа справа, а потом слева. Поклон. Выполняется из 1-й позиции, руки на поясе. Шаг вправо -присели, шаг влево- присели. Основная часть: Разминка по кругу (исполняется под музыку фортепиано) Для доступного восприятия материала разминки детьми педагог использует образы: принцесс и принцев, балерин, зверей. 1. Шаги с носка по кругу. Дети с подтянутым корпусом и натянутыми носками идут по кругу изображая принцев и принцесс на балу. Руки у девочек на юбочке, у мальчиков на поясе (идут 1 круг)

    4 2. Шаги на полу пальцах. Дети встают на полу пальцы изображая балерин, руки над головой в 3-й позиции(идут 1круг) 3. Шаги на пятках. Руки за головой идут по кругу на пятках. 4. Ход -лошадка. Руки вытянуты вперед,ноги сгибаются поочередно в коленях,носочками достают до колена. 5. Ход-медведь. Руки широко раскрыты в сторону как лапы медведя, корпус расслаблен, ноги поставлены широко на внешнее ребро. Дети идут по кругу раскачиваясь всторены изображая косолапого медведя. 6. Ход-волк. Выполняются широкие пружинистые шаги вперед на носок, руки поочередно выполняют круговые движения, как бы пробираясь по лесу дети изображают волка. 7. Ход-лисичка. Дети встают на полу пальцы идут по кругу с крестным шагом (ножка за ножку) шаг выполняется манерно с приподнятой головой, воображая и виляя "хвостиком" 8. Ход- зайчик. Выполняются прыжки вперед по 6-й позиции, мягко приземляясь на подушечки пальцев, руки как лапки сложены на груди. 9. Гусиный шаг- Дети присаживаются на корточки с прямой спиной, вытягивают шеи и идут по кругу изображая гусей на лужайке. 10. Марш. Под ритмичную музыку дети маршируя перестраиваются в линии на середину зала. Разминка на середине зала (исполняется под музыку фортепиано) Упражнения выполняются в игровой форме. Упражнения на развитие подвижности шейного отдела и плечевых суставов: -Наклоны, повороты, вращение головы. Выполняются на 1-2 в правую сторону- 3-4-исходное положение и на два счета в левую. "Да, нет, не знаю": - Поднимая высоко плечи, дети прячут шею как бы пожимают плечами говорят "не знаем". Кивая головой говорят "да" а крутя в стороны говорят "нет" "Художник" Упражнение на развитие плечевых, локтевых суставов и кисти: - Дети берут импровизированные мелки, вытягивают руки встороны и начинают рисовать сначала маленькие круги (задействовав только кисти), затем средние

    5 круги (с помощью локтевого сустава) и большие круги(от плечевых суставов). Упражнение повторяется несколько раз. "Часики" Упражнение на развитие гибкости позвоночника: Ноги на ширине плеч, руки на поясе. "Тик"- выполняем наклон в сторону на "Так"- возвращаемся в исходное положение. Ноги на ширине плеч, колени втянуты. "Замочек «Упражнение на эластичность подколенных связок. Ноги по 6-й позиции. Руками показываем замочек (пальцы одной руки перекрещиваются с пальцами другой) на 1-2-делаем наклон вперед, (замочком достаем до ступней), на 3-4 возвращаемся в исходное положение. При выполнении этого упражнения ноги в коленях не сгибаются. В конце упражнения сложиться к ногам грудной клеткой, обхватить ноги руками и немного постоять. "Обруч" Упражнение на развитие тазобедренного сустава. Дети будто бы одевают на себя импровизированный обруч и начинают крутить бедрами сначала в медленном темпе, затем ускоряясь. "Ветерок" Упражнение на развитие тазобедренного сустава и координацию. Руки подняты вверх качаются из стороны в сторону изображая ветер. Бедра раскачиваются в ту же сторону что и руки. Прыжки (исполняется под музыку фортепиано) Для выполнения прыжков требуется работа всего мышечного аппарата, обеспечивающая мягкость, упругость движений, сохранение равновесия. Дети получают задание от педагога превратиться в определенный предмет или образ и выполняют прыжки на месте подражая ему: "Зайчик" - ноги по 6-й,руки на поясе дети прыгают подражая зайчику. "Мячик"- присаживаясь на корточки дети выполняют небольшие пружинные прыжки, держа спину ровно. "Клоун"- прыжки из 6-й позиции во 2-ю. На 1-2 выполняется прыжок ноги в сторону, руками хлопая над головой. На 3-4 прыжок в исходную позицию, руки внизу.

    6 "Скакалка"- прыжок исполняется попеременно с одной ноги на другую. На 1-2- два прыжка на правой ноге, 3-4 прыжка на левой и т.д. Руками выполняются круговые движения крутя импровизированную скакалку. Игра " Фигура замри!" (исполняется под музыку фортепиано) Эта игра способствует проявлению у ребенка фантазии, быстрой реакции, актерских навыков и импровизации. Под музыку дети танцуют кто как может. Как только музыка останавливается, нужно замереть в танцевальной фигуре выражая определенные эмоции по заданию: 1 фигура - радость. 2фигура- грусть. 3фигура- удивление. После каждого задания педагог проговаривает кто справился с заданием и чья фигурка наиболее яркая и интересная. В игре выявляется характер ребенка, подвижность и его психофизические качества. Партерная гимнастика (исполняется под музыку фортепиано) Сидя и лежа на ковриках дети выполняют ряд упражнений (от простого к сложному) Упражнения направленны на укрепление и развитие стоп, подвижности суставов ног, укрепление мышц тазобедренного сустава и спины. "Иголочки- молоточки". Упражнение для стоп. Сидя с прямой спиной дети работают стопами, сокращая показывая молоточек, а вытягивая- иголочку. Ноги сведены, колени втянуты. "Подъемный кран". Упражнение для эластичности связок ног. Исходное положение - сидя, ноги вместе. Поочередно ноги сгибаются в коленях, ставя стопу на носочек, затем медленно нога вытягивается вверх подражая подъемному крану. Колено втягивается, носочек вытянут. Затем медленно прямая нога опускается в исходное положение. "Хлопушка". Упражнение на подвижность тазобедренного сустава и спины.

    7 Из положения сидя на 1-2 нога выполняет battement, руки хлопают под ногой, на 3-4 исходное положение, спина выпрямляется. Ноги работают поочередно. "Бабочка". Упражнение для улучшения подвижности коленных суставов и эластичности мышц ног. Исходное положение сидя. Ноги сложены стопа к стопе, колени разведены в стороны. Под музыку дети приподнимают и опускают колени на пол в быстром темпе изображая полет бабочки. В конце упражнения ложатся вперед на ноги растягивая связки в паховой области. "Велосипед" Упражнение на подвижность тазобедренного сустава. Исходное положение - лёжа. Под музыку дети начинают медленно выполнять круговые движения ногами,как бы крутя педали велосипеда. При ускорении музыкального темпа дети выполняют движение быстрее, подстраиваясь под темп музыки. "Воздушный шар". Упражнение на растяжку и эластичность связок ног, укрепление мышц спины. Исходное положение сидя, ноги широко разведены в стороны, корпус расслаблен, руки на полу перед собой. На 4 такта дети начинают надувать импровизированный шарик поднимая руки вверх. Стопы и коленные суставы напрягаются и вытягиваются, спина ровная, руки в 3-й позиции. На 4 следующих такта руки медленно опускаются через стороны вниз, корпус и мышцы ног постепенно расслабляются. Исходное положение. "Кошечка" Упражнение на развитие гибкости позвоночника. Исходное положение стоя на четвереньках. Под музыку дети начинают показывать "злую кошечку"- голова внизу, спина округлена и поднята вверх дугой, затем "добрую кошечку" - голову поднимают вверх, спину прогибают вниз. "Колечко" Упражнение на гибкость позвоночника.

    8 После" разогрева " спины упражнением "кошечка" дети вытягивают ноги оставаясь опираться на вытянутые руки, затем медленно сгибая ноги в коленях сворачиваются в колечко, носками стоп касаясь головы. Убираем коврики и встаем на середину зала. Заключительная часть: Разучивание танцевального номера (выполняется под детскую песню "Ладошки" фонограмма с флэш карты.) Во время постановки танцевального номера дети приобретают танцевальную способность, умение владеть своим телом, развивают память. Сначала идет прослушивание песни и заучивание слов нужного для постановки отрывка. Затем постепенно, на каждое слово, педагог показывает движения, а дети повторяют за ним проговаривая слова вслух. Песня "Ладошки"(припев) Раз ладошка, два ладошка Я пока что не звезда. Если нравлюсь хоть немножко, Вы похлопайте тогда. "Раз ладошка, два ладошка"- дети поднимают и показывают сначала правую, затем левую ладошку,руки согнуты в локтях. "Я пока что не звезда"- раскачивают бедрами и руками всторены (начиная вправо затем влево) -4 раза. "Если нравлюсь хоть немножко"- руки подтягивают к груди (локти в стороны), затем выполняют наклон вперед разведя широко руки во 2-ю позицию. "Вы похлопайте тогда"- выполняют два хлопка над головой, ноги пружинят во время хлопка. Заучивание движений происходит без музыкального сопровождения, под слова проговариваемые педагогом и детьми, только потом под песню. В конце занятия педагог благодарит детей за старание и выполняется поклон.

    9 Поклон. Выполняется из 1-й позиции, руки на поясе. Шаг вправо -присели, шаг влево- присели. По итогам занятия с детьми проводиться рефлексия.


    Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Дворец творчества детей и молодежи городского округа Тольятти План-конспект занятия по ритмике для детей дошкольного

    Конспект учебно- тренировочного занятия по аэробике Группа: начальной подготовки, 2 года обучения Тема: повторение базовых шагов. Разучивание упражнений с фитболом. Задачи: повторение базовых шагов, разучивание

    Утренняя гигиеническая гимнастика Комплексы упражнений для детей подготовительной к школе группы Сентябрь Комплекс 1. 1. Ходьба в колонне по одному в обход зала (площадки) в чередовании с бегом; ходьба

    ТОГБОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат 2» Конспект занятия по ЛФК «Формирование стереотипа правильной осанки» Выполнил: Омельченко А.С. Тамбов 2012г. Цель. Создание благоприятных

    Комплексы упражнений для школьников. Начальных классов Стрекалова Ю.Б. 1 Комплекс упражнений утренней зарядки для школьников: 1. Ходьба на месте в спокойном темпе, не нарушая дыхания. Выполнять 1 минуту.

    Сентябрь 1-15 Гимнастика после дневного сна. Петушок Карточка 1 3-4 года. 1. "Петушок спит" И.п. лежа на спине, руки вытянуты за головой, ноги вместе. 1 - поднять прямые ноги вверх, руки вверх, потянуться,

    План-конспект урока гимнастики. Тема урока: пружинящие упражнения. Цель урока: -укрепление здоровья, содействие гармоничному развитию и всесторонней физической подготовленности обучающихся. -развитие жизненно-важных

    Картотека утренней гимнастики для подготовительной к школе группы (по Пензулаевой) 1 Сентябрь Комплекс 1 1. Ходьба в колонне по одному в обход зала (площадки) в чередовании с бегом; ходьба и бег врассыпную.

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТОЛЬЯТТИ «ШКОЛА 86» Комплекс физических упражнений учащимся 5-9 классов для самостоятельной подготовки к урокам физической культуры

    Сценарий открытого урока Тема занятия: «народный танец» Цель: Знакомство обучающихся с народным танцем Задачи: Познакомить обучающихся с одним из жанров народного танца; Формирование мотивации обучающихся

    Веселый тренинг Дети нуждаются в дополнительных физических нагрузках для определенных групп мышц. В предлагаемой системе на каждом занятии после основных движений выполняются игровые упражнения на ковре

    ТРЕНИРОВКА для поддержания здоровья костей В рамках программы «ОСТЕОПОРОЗУ НЕТ!» Физическая активность важна в любом возрасте, особенно для женщин старше 50 лет, когда ускоряется разрушение костной ткани.

    УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ МЫШЦ НОГ Комплекс упражнения для мышц ног. Уровень сложности средний. Все действия, следует осуществлять, медленно и плавно. Выполняя движения, необходимо следить за дыханием: поднятия осуществлять

    Конспект открытого занятия по ритмике «Мир танцев» Учитель начальных классов Мухамедова Айна Харисовна Тема: танец «Полька» И.Штраус Цель: Научить исполнять (танцевать) польку;научить отличать танец среди

    Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Дворец творчества детей и молодёжи городского округа Тольятти План-конспект занятия по современному танцу для детей

    Для работающих сидя Для работающих стоя Для снятия утомления органов зрения Комплекс производственной гимнастики выполняется на рабочем месте с целью предупреждения утомления, повышения работоспособности,

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ДЕТСКИЙ (ПОДРОСТКОВЫЙ) ЦЕНТР» АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КИРЕЕВСКИЙ РАЙОН КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ: «Изучение танца «Вальс»»

    Правильная осанка По материалам книги: Л. М. Савко, «Правильная осанка. Как спасти ребенка от сколиоза» Упражнения при вялой осанке. Основной задачей лечебной гимнастики при вялой осанке является общее

    Ритмика 4 класс 8 вида Номе р урок а годов ой Но мер уро ка чет вер Раздел урока Тема Содержание урока Используемые методики, технологии, ТСО Виды контроля Дата Коррек тировка 1 1-4 часа Перестроение из

    ВЕСЕЛЫЕ ФИЗМИНУТКИ. Дошкольники быстро утомляются при физической и умственной нагрузке. Они отвлекаются, внимание их рассеивается. Снять напряжение помогут физминутки. Проведение физкультурных пауз в течение

    УКРЕПЛЕНИЯ МЫШЦ С ПОМОЩЬЮ ЭЛАСТИЧНОЙ ЛЕНТЫ СИЛОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ С ЭЛАСТИЧНОЙ ЛЕНТОЙ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ МЫШЦ ПЛЕЧЕВОГО ПОЯСА ПОДНЯТИЕ ДО ПОДБОРОДКА Тяните ленту вверх до подбородка, одновременно поднимая локти.

    Инструктор по физической культуре СП 6 ГБОУ Школа 283 Филатова Татьяна Валерьевна Гимнастический комплекс для профилактики и снятия напряжения в мышцах «Сохраним здоровье педагога» 1.Сидя, расправьте плечи,

    Государственное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Волгоградская специализированная детскоюношеская спортивная школа Олимпийского резерва» учебное пособие Суставная разминка

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Белоярского района «Центр развития ребёнка - детский сад «Сказка» г. Белоярский Комплексы специальных упражнений, направленных на укрепление

    Требования к комплексу общеразвивающих упражнений и методика обучения детей их выполнению Основные понятия: общеразвивающие упражнения, имитационные упражнения, комплекс, исходное положение, основная стойка,

    Рабочая программа по музыке составлена на основе образовательной программы А. Айдарбековой по предмету «Ритмика» для классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида Издательство

    САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ 13 КУРОРТНОГО РАЙОНА» Открытый урок по дополнительной предпрофессиональной

    План конспект урока физической культуры 43 для учащихся 7 «А» класса Раздел: Гимнастика Тема: Опорный прыжок, способом «согнув ноги». Задачи урока: 1. Разучить комплекс общеразвивающих упражнений с предметами

    Пояснительная записка. Программа имеет художественно-эстетическую направленность. Цель: заложить основы танцевально исполнительских умений и навыков, способствовать эстетическому и духовному развитию,

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ДВОРЕЦ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА ГОРОДА БУЙНАКСКА» Республиканский этап Всероссийского конкурса профессионального мастерства педагогов дополнительного

    УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ПЛЕЧ Сначала упражнения следует выполнять 3-5 раз, постепенно увеличивая число повторений в серии, вплоть до 10 повторений. Можно повторить несколько циклов с перерывами между ними. Каждое

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 17 Конспект занятия по физической культуре в подготовительной к школе группе Путешествие в страну «Кругляндию» - страну

    СОВЕТУЕТ СПЕЦИАЛИСТ Памятка для родителей от музыкального руководителя Фесюк Галины Ивановны. Предлагаемые песенки-игры с движениями будут радовать детей, разовьют музыкальный слух, чувство ритма и приучат

    Лечебная физическая культура (ЛФК) - это метод лечения, основанный на применении физических упражнений Комплексы оздоровительно-корригирующей гимнастики проводятся в виде занятия. Время проведения одного

    Данный комплекс растягивающих упражнений позволит Вам наилучшим образом подготовить мышцы к игре в хоккей. Александр Кузнецов По материалам книги Боб и Джил Андерсон «Растяжка для каждого» Перед растягиванием

    От инструктора по физическому развитию Комплексы оздоровительной гимнастики. Инновационная работа Андреянова О.г. 20.10.2016 Комплекс «Собери урожай» И.П. сидя на полу, ноги согнуты, стопы соединены друг

    ВЕСЁЛАЯ ЗАРЯДКА (формирование правильной осанки) Ведущей системой в организме ребёнка является скелетно-мышечная, а все остальные развиваются в прямой зависимости от неё. Чем активнее работают мышцы, тем

    Несмотря на специфику терминов, применяемых в различных направлениях фитнеса, базой остаются термины, принятые в гимнастике. Используя основные гимнастические слова-термины можно описать практически все

    Упражнения для укрепления мышц спины Медленное скручивание вниз у стены Исходное положение: Встаньте у стены, прижмитесь к ней корпусом и сделайте от нее шаг вперед на длину стопы. Подкрутите таз на себя

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная Каплинская школа» Методическая разработка по физической культуре «Упражнения в равновесии» (конспект урока для 5-х классов,

    На зарядку вместе с мамон Помните, как поется в песне про маленьких непосед: «...А у меня внутри вечный двигатель, вечный бегатель, вечный прыгатель...». Но несмотря на это, сегодня большинству детей не

    Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр детского творчества г. Дубны Московской области» План-конспект открытого занятия по образовательной программе «Хореография»

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 112 Г. ЛИПЕЦКА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АВТОРСКИХ КОМПЛЕКСОВ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИХ УПРАЖНЕНИЙ С ЭЛЕМЕНТАМИ КИНЕЗИОЛОГИИ ДЛЯ ВСЕСТОРОННЕГО

    Лемешевская Жанна Владимировна, учитель физической культуры и здоровья средней школы 1 г. Пинска, высшей квалификационной категории, педагогический стаж 17 лет. УЧЕБНОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ГИМНАСТИКЕ В 10 КЛАССЕ

    Йога после трудного дня Йога и тибетская гимнастика очень хороши для нашего тела поутру. Но что делать вечером, когда вы пришли с работы, тело ноет от усталости и кажется, что вся польза, принесенная упражнениями

    Государственное бюджетное образовательное учреждение Астраханской области среднего профессионального образования «Астраханский колледж вычислительной техники» Комплекс упражнений для профилактики профессиональных

    Межрегиональная общественная благотворительная организация инвалидов «Общество взаимопомощи при болезни Бехтерева» Комплекс упражнений лечебной физкультуры для пациентов с болезнью Бехтерева Утренняя гимнастика

    Производственная гимнастика для работающих в положении сидя или стоя Н. Л. Бацукова, заведующая кафедрой общей гигиены УО «Белорусский государственный медицинский университет», к.м.н., доцент Примерный

    Управление социальной защиты населения Брянской области ГУ «Центр социально-психологической реабилитации населения, пострадавшего в результате аварии на ЧАЭС» Будь здоров «Полезные советы на каждый день

    Самостоятельные занятия по физической культуре учащихся Большое значение имеет формирование у школьников стремления к физическому совершенствованию. В основных направлениях реформ общеобразовательной школы

    ПЛАН-КОНСПЕКТ МАСТЕР-КЛАССА ПО ПЛАВАНИЮ. (В РАМКАХ ДЕКАДЫ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ) Для учащихся 4-х классов. Учитель плавания: Борисова Т.А. Дата проведения: 13.03.13 г. ТЕМА: Аквааэробика как один из

    Упражнения с эспандерами Упражнения с эспандером на мышцы ног и ягодиц Сгибание ног лежа Бицепс бедра, ягодицы, икроножные мышцы. Установите фиксатор в нижнем положении, трубку (трубки) эспандера проденьте

    «Самолёт». Самолѐт, самолѐт, отправляемся в полѐт. Лягте на живот, голову поднять, взгляд вперѐд, руки расставить в стороны, ноги согнуть в коленях, ступни поднять вверх. Изобразить полѐт самолѐта, покачивая

    Упражнения для ног Упражнения для ног я рекомендую делать дома после работы, так как, во-первых, для них нужно больше места, а во-вторых, их следует делать тогда, когда новых нагрузок на ноги уже не предвидится.

    Утренняя зарядка Комментарии от эксперта: Программа нацелена прежде всего на восстановление работы основных суставов тела при помощи вращений, сгибаний и наклонов. Наиболее эффективная последовательность

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ И ЮНОШЕСТВА» Методическая разработка постановки хореографической композиции «Сладкоежки»

    Комплекс утренней зарядки 1. 2. «Наклоны головы» И. п. руки на пояс. 1 наклон головы вперѐд, 2 наклон головы вправо, 3 наклон головы влево, 4 и. п. 3. «Движения руками» И. п. основная стойка. 1 2 руки

    Хореографический коллектив «Сюрприз».

    Первый год обучения, возраст детей 7-8 лет.

    Педагог дополнительного образования Орехова А.Н. 2015-2016 учебный год.

    Тема урока: «Партерная гимнастика»

    Партерная гимнастика пронизывает весь образовательный процесс по программе «Хореографическое искусство». Ребёнок не сможет за одно или два занятия научится держать спину или сесть на шпагат, поэтому цели и задачи на уроках одни и те же практически весь учебный процесс. Хореографические данные постепенно совершенствуются и становятся более профессиональными.

    Цель урока: Развивать танцевальные данные детей за счёт движений партерной гимнастики.

    Задачи.

    Обучающие:

    Обучить детей движениям партерной гимнастики;

    Закрепить умения и навыки, полученные на предыдущих уроках;

    Развить гибкость, силу мышц, сформировать правильную осанку.

    Развивающие:

    Развивать интерес к хореографии.

    Воспитывающие:

    Привить, трудолюбие, терпение;

    Воспитать ответственность, собранность и дисциплину.

    Основные методы работы:

    Наглядный (практический показ);

    Словесный (объяснение, беседа);

    Игровой (игровая форма подачи материала).

    Педагогические технологии:

    Игровая технология, здоровьесберегающая технология, личностно-ориентированная технология.

    План урока.

    Вводная часть урока (5 минут)

    Обозначение темы и цели урока

    Беседа о значение гимнастики в хореографии

    Подготовительная часть урока (7-10 минут)

    Танцевальная разминка по кругу

    Основная часть урока (30-40 минут)

    Упражнения партерной гимнастики на укрепление мышц рук, ног, спины.

    Заключительная часть урока (10 минут)

    Упражнения на расслабление мышц тела

    Подведение итогов занятия

    Конспект урока.

    Вводная часть:

    Обозначение темы и цели урока.

    Рассказ о значении упражнений партерной гимнастики для развития хореографических данных, таких как осанка, танцевальный шаг (шпагат), натянутость ног и стопы. Выполняя систематически упражнения, наши мышцы крепнут, движения становятся более красивыми. Чувствуя свои мышцы, мы лучше управляем своим телом.

    Подготовительная часть:

    Танцевальная разминка

    Учащиеся выстраиваются в круг и исполняют подготовительные упражнения для разогрева мышц: танцевальный шаг с носочка, шаги на полупальцах и пятках, шаг «пингвина», танцевальный марш («петушок»), подскоки, галоп, выпады вперёд («волк») мягкий шаг на полупальцах («кошечка»), танцевальный бег с высоким подниманием колена и с захлёстом назад, прыжки («зайцы»).

    В данных упражнения как в последующих движениях на полу применяется игровая технология. Учащиеся исполняют движения, имеющие образные сходства с различными животными. Это развивает образное мышление и увеличивает интнтерес к образовательной деятельности.

    Основная часть:

    Дети берут коврики и ложатся на пол.

    Упражнения партерной гимнастики.

    Упражнения на укрепление мышц стопы:

    Сокращение и натянутость стопы («утюги-стрелочки»);

    Наклоны вперёд с работой стопы.

    Упражнения на гибкость (лёжа на животе) и укрепление мышц спины:

    - «кошечка», «лодочка», «корзинка», «мостик», «самолётик».

    Упражнения для осанки (держать спину определённое количество времени, руки сложены «полочкой», изображая, что сидим на уроке и слушаем)

    Упражнения на выворотность ног:

    - «лягушка» сидя на полу, лёжа на животе, «книжка»

    Упражнения на растяжку ног:

    Наклоны к ногам (боком, два плеча вперёд), меняя, чередуя положение ног (наклон к обеим ногам, наклон к одной ноге - вторая согнута, открыв обе ноги в сторону).

    Заключительная часть:

    Упражнения на расслабление мышц тела после нагрузки.

    Подвижная игра «Найди пару», «Море волнуется».

    Подведение итогов занятия. Спросить у детей чувствовали ли они свои мышцы во время выполнения упражнений. Что мышечная боль – это результат нашей работы.

    Дать оценку работы группы или отдельных учащихся.

    Занятие по хореографии для детей старшего дошкольного возраста

    педагог дополнительного образования, МУДО "Дом детского творчества" пгт.Усогорск
    Назначение: Материал может заинтересовать музыкальных руководителей, педагогов дополнительного образования по хореографии.
    Форма организации обучения: нетрадиционное занятие, игра-путешествие.
    Тема занятия: «Раз, два, три, четыре, пять – мы идём играть»
    Тип занятия: повторение и закрепление ранее изученного материала.
    Продолжительность занятия: 30 мин.
    Год обучения: первый
    Возраст обучающихся: 5 - 6 лет
    Оборудование: музыкальный центр.
    Цель: развитие двигательных умений и навыков детей дошкольного возраста средствами танцевально-игровой деятельности.
    Задачи:
    1. Закрепление умения согласовывать танцевальные движения с музыкой.
    2. Закрепить навыки исполнения танца «Раз, два, три, четыре, пять – мы идём играть».
    3. Развитие музыкально-ритмических навыков.
    4. Развитие воображения, координации движения.
    5. Снятие мышечного и психологического напряжения.
    6. Воспитание чувств коллективизма, общей культуры поведения и трудолюбия.

    Основные методы, применяемые в ходе занятия:
    словесный (объяснение, беседа, диалог);
    стимулирования и мотивации;
    игровой метод;
    Структурные элементы занятия
    1. Организация начала занятия
    Определение готовности к совместной деятельности
    Мобилизующее начало
    2. Постановка цели и задач занятия
    Формулировка цели и задач занятия
    3. Повторение и закрепление

    Систематизация, обобщение, воспроизведение учебного материала
    Акцентирование внимания на опорных моментах материала
    Выработка умений и навыков применения знаний
    4. Подведение итогов занятия
    Оценка качества работы на занятии
    Рефлексия

    Введение.

    Дети всегда готовы двигаться и играть – это ведущий мотив их существования, поэтому занятия начинаются со слов: “Мы сейчас будем играть…”, “Мы сейчас превратимся…”, “Мы сейчас отправимся в путешествие…” и т.п.

    Ход занятия

    1. Организация начала занятия
    Дети входят в танцевальный класс . Поклон
    Педагог: Добрый день! У нас сегодня занятие не простое. Я предлагаю всем вместе отправиться в удивительное путешествие в страну «Играндия». Все согласны? А возьмем мы с собой в дорогу улыбку, шутку, здоровый смех и прекрасное настроение. Внимание....., вы слышите летит самолёт? А полетим мы в страну «Играндию» на самолёте. Готовы. Полетели (звук летящего самолёта, дети на импровизированном самолёте летят в страну "Играндия")

    2. Постановка цели и задач занятия
    Педагог: (играет веселая музыка) Вот мы и прилетели в страну "Играндию". А кто мне скажет, чем мы в этой стране будем заниматься?
    Дети: Играть, танцевать, заниматься и др.
    Педагог: Правильно, молодцы!

    3. Повторение и закрепление
    Педагог: И у нас с вами первая остановка - станция "Разминочная" . Кто догадался, что мы будем делать на этой станции???
    Дети: Разминку!
    Педагог: А для чего нам нужна разминка? (ответы детей)
    Педагог: Ну-ка, дружно стройся в ряд! Вызываем всех ребят: из вагонов выходите и разминку покажите.
    Дети встают в шахматном порядке на середине зала.
    Выполняют упражнения для разминки:
    - "тик -так" -наклоны головы назад - вперёд, вправо - влево;
    - "мы не знаем" - педагог задает вопросы, на которые дети данного возраста ответить не могут, дети при этом поднимают плечи вверх и опускают вниз, показывая, что они не знают;
    - "скелетики" - поднимая локти в стороны на уровне плеч, изображаем скелет, у которого очень подвижные руки;
    - "мельница" - большие круговые движение руками, изображаем лопасти мельницы;
    - "неваляшка" - наклоны корпуса вперёд - назад, влево - вправо;
    - "ёлочки - пенёчки" - педагог говорит "елочки" - дети стоят, говорит "пенёчки" - дети садятся (игра повторяется несколько раз).
    Затем по кругу: упражнения «горочка», «тараканы», «гусенички».
    Педагог: Молодцы, справились с разминкой. Полетели дальше! (звук самолёта)
    Педагог: Остановка! Станция "Загадочная". Хотите узнать, что мы будем делать здесь?? (да)
    Педагог: Но для начала - минутка релаксации. Мы с вами выполним упражнение «арбуз» (дети выполняют пор де бра) .
    Педагог: А что же такого загадочного в этой станции. А вот что! Я задам вам такие сложные вопросы, что вы никогда не отгадаете.
    Проблемные ситуации. Вопросы:
    Педагог: Я забыла сколько сторон в классе (Покажите) . Дети показывают.
    А сколько диагоналей в классе? (Покажите) . Дети показывают.
    А где диагонали встречаются? (Покажите) . Дети показывают.
    Педагог: И на этой станции мы со всеми заданиями справились! Летим дальше! Вперед! (звук самолета)
    Педагог: А вот и станция третья – "Сказочная" . На этой станции я вам буду рассказывать сказку, а вы попробуете её оживить. Договорились!
    Игра на развитие воображения – сказка «Прогулка по лесу» (педагог рассказывает сказку, которую дети должны оживить) .
    Попадая на станцию «Сказочная», дети «превращаются» в лесных зверей (работа над эмоциями: радость, страх, испуг и т.д.).
    Педагог: Какая красивая сказочная, загадочная история получилась. Все старались. Все справились. Ну что, летим дальше! (звук самолета)
    Педагог: Стоп, стоп, стоп! Вижу, впереди станция – "Танцевальная"
    Повторение и закрепление танца «Раз, два, три, четыре, пять – мы идём играть»
    Педагог: Предлагаю нам с вами отправиться на следующую станцию – "Игровая" . Полетелииииии! (звук самолета)
    Игра «Море волнуется раз, море волнуется два».
    Попадая на станцию «Игровая» дети делают различные фигуры по – одному, в паре, тройками, а в конце делают одну большую общую фигуру.
    4. Подведение итогов занятия
    Релаксация. Восстановление дыхания.
    Возвращаемся обратно на самолет и летим обратно.
    Педагог спрашивает у детей, где они сегодня были. Они рассказывают о своём путешествии всем присутствующим.
    Педагог: И это ещё не все сюрпризы на сегодня. Мы летали, мы скакали, мы сегодня поиграли и немножечко устали (Детям наклеиваются веселые смайлики) . Все сегодня молодцы!!
    Педагог: Давайте, ребята, попрощаемся с гостями присутствующими здесь.
    Поклон.
    Все обучающиеся друг за другом и выходят из зала.

    Используемая литература
    1. Барышникова Т. Азбука хореографии. - СПб., 1996.
    2. Луговская А. Ритмические упражнения, игры и пляски. Для детей дошкольного и младшего школьного возраста. М., «Советский композитор», 1991г.
    2. Франио Г., Лифиц И. Методическое пособие по ритмике. М., Музыка, 1987г.

    Конспект открытого занятия по хореографии
    «Путешествие в мир прекрасного»
    Цель урока:
    Раскрыть в детях эстетическую чуткость и желание
    совершенствоваться через знакомство с историей танца, обучение
    выразительному исполнению основных хореографических движений
    постановки, умению воплощать музыкально-двигательный образ.
    Задачи:
    - познакомить обучающихся с историей танца и содержанием понятий
    хореографического объединения
    - познакомить с элементами ритмических движений;
    - воспитывать общительность, эмоциональное самовыражение, интерес
    к танцу;
    Оборудование: диски, кассеты, музыкальный центр.
    Декорации: деревья, цветы, трава. Наглядное пособие для игры:
    цветы на картинке (ромашка, колокольчик) или искусственные цветы,
    сделанный из бумаги цветик – семицветик с заданиями на лепестках,
    коврики.
    Ход урока:
    (Актовый зал оформлен в виде сказочной, цветочной полянки)
    Дети входят в зал под «Вальс цветов».
    Подготовительный этап – 5 минут
    Педагог: Добрый день, девчонки и мальчишки! Давайте знакомиться. Я
    – танцмейстер, а по-простому учитель танцев. Меня зовут Марина
    Евгеньевна. Я предлагаю вам познакомиться с помощью танцевальных
    движений из танца, который так и называется – «Давай знакомиться».
    Стали парами, повернулись друг другу лицом и повторяем за мной
    движения: шаг с приставкой влево и вправо, вперед два шага. В конце
    вы пожимаете руки и произносите свое имя (звучит веселая мелодия,
    дети танцуют).
    - Ребята сегодня необычный день – на нашей сказочной, лесной
    полянке расцвел цветик – семицветик (в центре зала на ножке стоит
    цветок с большими, разноцветными лепестками) Этот цветок
    приготовил вам сюрприз, но для этого нужно исполнить семь его
    желаний. Вы любите сюрпризы? (дети отвечают)
    Тогда кто смелый, тот и отрывает первый лепесток. Читаем первое
    желание.
    Основной этап – 35 минут
    Вопрос: Танец. Что же это такое? (дети отвечают)
    1

    Педагог: Хотите, я расскажу вам, ребята, о чуде? О чуде, которое
    живет рядом с нами. Вы спросите, что это такое? Попробуйте
    догадаться сами! Вот моя загадка! Его нельзя потрогать рукой, но
    можно увидеть и услышать. Он имеет душу, сердце, но для этого,
    чтобы понять это, нужно время. Он способен заставить нас смеяться и
    плакать. Чудо рождается здесь, на сцене. Имя ему – танец. Он создан
    из музыки и движения.
    Знаете ли вы, что бог Аполлон является покровителем искусства и
    девяти прекрасных муз, его помощниц. Одна из них юная и вечная –
    Терпсихора - муза хореографии. Много тысяч лет назад, когда по земле
    ходили неведомые звери и люди жили племенами, возник танец. Танец
    – это движение, это жизнь. Танцы – это молодость. Молодость души и
    тела. Судьба танцев различна – одни рождаются в безвестности и
    быстро умирают, другие живут века. И пример этому – вечно
    нестареющий вальс. Услышав мелодию вальса, вы никогда не
    ошибетесь и не спутаете его с каким-либо другим танцем. В начале 19
    века он широко распространился по всей Европе. Хотя вальс долго
    отвергали высшим обществом, считавшим его грубым, к концу века его
    танцевали все. А сейчас я хочу пригласить на сцену ребят из
    хореографического коллектива.
    (исполняется танец «Французский вальс»)
    Педагог: Видите, как здорово танцуют ребята, которые танцем
    занимаются профессионально.
    Педагог: Ну вот, первое задание мы успешно выполнили. Отрываем
    второй лепесток.
    Разминка
    Педагог: Каждое занятие танцами мы начинаем с разминки, чтобы
    разогреть мышцы тела.
    Упражнения на развитие отдельных групп мышц и подвижности
    суставов: шеи, туловища, ног, рук.
    Упражнения для шеи, плеч и туловища.
    И.п: стоя, ноги врозь, руки на поясе.
    16 т-ов – наклоны головы к правому и левому плечу;
    8 т-ов – повороты головы направо, налево;
    8 т-ов – наклоны головы вперед, прямо
    8 т-ов – поднимаем плечи вверх, опускаем вниз;
    8 т-ов – поочередное поднимание плеч;
    8 т-ов – наклоны туловища вправо, влево;
    2

    8 т-ов – наклоны туловища вправо, влево с рукой;
    4 т-та – наклон вперед, потянуться;
    4 т-та – вернуться в и.п.
    Упражнения для ног «Рожки и копытца».
    И.п: ноги вместе, руки на поясе.
    8 т-ов: вступление (дети готовятся)
    20 т-ов – Ре-ля-ве – подъем на полу пальцы (растем к солнышку);
    4 т-та – поочередное поднимание пятки (педали);
    10 т-ов – выставление ноги на пятку;
    8 т-ов – пяточка - носочек;
    4 т-та – плие (маленькое приседание).
    Упражнения для рук «Волшебные ленты»
    И.п: ноги врозь, руки опущены вниз, расслаблены.
    Педагог: представьте, что ваши руки – это волшебные ленты. Дует
    легкий ветерок и колышет наши волшебные ленты.
    Плавные движения руками вверх, вниз, вместе, поочередно и т.д.

    Имитационно – образные упражнения на укрепление осанки: в
    положении сидя.
    Упражнение « бабочка».
    И.п: сеcть по-турецки.
    Раз-два – плавно поднять руки вверх (вдох).
    Три-четыре – опустить руки вниз (выдох) руки машут, как крылья.
    Сидя на четырех точках: упражнение «кошечка» (добрая и злая)
    Педагог: Отрываем третий лепесток
    Танцевальная викторина:
    1.Кто были на Руси первыми профессиональными танцорами?
    Скоморохи
    2.Какие танцы были в старину? Хороводы, пляски, переплясы
    3.Назовите имя богини танца? Терпсихора
    4.Какой танец признан «королем» танца? Вальс
    5.Какому народу принадлежит старинный танец «Полька»? Чешскому
    6.Какой танец создан на основе военного марша? Танго
    7.Назовите уличные танцы? Хип-хоп, брейк- данс, тектоник
    8. Какой танец напоминает движения вагонов? Летка - енька
    Педагог: Правильно, ребята. Давайте станцуем этот веселый танец.
    3

    (дети танцуют)
    Педагог: Отрываем четвертый лепесток
    «Импровизация»
    Педагог: Вы знаете, что движением, жестами, мимикой лица, танцем
    мы можем рассказать о своих чувствах и переживаниях. Вам нужно
    представить и передать ту ситуацию, в которую вы попали.
    Каждый участник выбирает себе «ситуацию»:
    (карточки- например: ты получил двойку по математике и тебя будут
    ругать родители)
    Педагог: Отрываем пятый лепесток
    Фантазия
    Релаксация: «на лугу»
    Педагог: Дети представьте себе, что наступило лето, расцвело
    множество цветов на лугу: ромашки, васильки, колокольчики,
    незабудки. Хотите быть красивым цветком на лугу? Тогда давайте
    ляжем на коврик, расслабимся и представим себя каким-нибудь
    красивым цветком (звучит спокойная мелодия)
    Педагог: А теперь давайте перенесемся в далекую сказочную страну
    цветов. Посмотрите, сколько вокруг прекрасных цветов! Давайте
    выберем какой-нибудь цветок и попробуем изобразить его.
    - Вначале еще нет никакого цветка, только маленькое семечко спит в
    земле и ждет, когда ему можно будет прорасти.
    - Но вот появился росток и стал изо всех сил тянуться вверх, к
    солнышку.
    - Он тянется все выше и выше – и вот уже перед нами раскрылся
    красивый цветок.
    - А какие цветы вы изобразили, давайте угадаем.
    Креативная (творческая) игра: «Какой цветок растёт на клумбе?»
    Поделить детей на две команды. Это будет две клумбы. Каждой
    команде дать задание. Первой показать картинку, на которой
    нарисована ромашка, а второй колокольчик. Дети должны образно
    изобразить эти цветы, а противоположная команда, отгадать какие
    цветы растут на клумбе.
    Педагог: Отрываем шестой лепесток
    Музыкальная игра.
    Игроки танцуют в свободном стиле под любую музыку. Музыка
    прекращается, и все быстро садятся на пол, вытягивают ноги, руки - на
    пояс. Кто последний - выходит из игры. Оставшийся игрок становится
    победителем.
    Заключительный этап – 5 минут
    Педагог: Отрываем седьмой лепесток
    4

    Пожелания
    Педагог: Ребята, давайте сядем в круг, возьмемся за руки и пожелаем
    друг другу и всем присутствующим добра, дружбы. Пусть каждый из
    вас подойдет к корзинке, возьмет понравившийся цветок и скажет
    добрые слова. А цветок оставит себе на память. (Дети выбирают себе
    понравившийся цветок, изготовленный из карамели, путем
    связывания).
    - Ну, вот все желания цветика-семицветика мы выполнили, и получили
    в подарок цветок со сказочной полянки. Я прощаюсь с вами и как
    принято на занятии по хореографии – делаем поклон.
    Дети исполняют поклон и под веселую музыку выходят из зала.
    5