• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    Ольга Дикусяры
    Спортивный досуг для детей подготовительной группы «День здоровья»

    Цель :

    Совершенствовать двигательные навыки и умения детей ;

    Создавать радостное настроение у детей .

    Задачи :

    здоровьесберегающие :

    Укреплять здоровье детей , формировать правильную осанку; закреплять навыки правильного дыхания, создавать положительную и психологическую атмосферу.

    Образовательные :

    Упражнять в разновидностях ходьбы и бега, в прыжках с продвижением вперед; закреплять навыки метания мяча.

    Формировать у детей мотивацию к коллективной деятельности.

    Развивающие :

    Развивать физические качества : быстроту, ловкость, силу, гибкость, выносливость.

    Общую и мелкую моторику;

    Мышление, воображение, память, зрительное восприятие.

    Пространственные и координационно - ритмические способности.

    Воспитательные :

    Воспитывать нравственные и морально-волевые качества (смелость, решительность, организованность, целеустремленность, стремление к победе.

    Оборудование : магнитофон, мячи, обручи, теннисные ракетки, велосипед, конусы – ориентиры, кегли, 2 корзины, шорты 2 пары.

    Место проведения : спортивная площадка (или зал) украшенная воздушными шарами, гирляндами из флажков.

    Ход мероприятия:

    Под весёлую музыку дети входят в зал и выстраиваются около стульчиков.

    Ведущий : Сегодня день не как всегда ,

    Немножко необычный,

    И настроение и здоровье

    у всех ребят…

    Дети : Отличное!

    Вед : Ребята, какой сегодня день ? Правильно, 7 апреля - Всемирный День Здоровья !

    Кто хочет быть здоровым ?

    Дети : Все!

    Вед : Какого человека можно назвать здоровым ?

    Дети : Веселого, бодрого, подвижного, закаленного, не болеющего и т. д.

    Вед.: Внимание! Внимание!

    Празднику спортивному рада детвора .

    Юным физкультурникам : «Физкульт – привет!»

    Дети : Ура! Ура! Ура!»

    Сегодня у всех есть шанс проявить свои способности : быстроту, смелость, находчивость, смекалку. Всем известно, что спорт не только сближает людей, но и служит залогом хорошего настроения и отличного здоровья .

    Вед.: Буду знания ваши

    Сейчас проверять

    Ну, а вы дружно будете

    Мне отвечать.

    Загадки :

    1) Как только утром я проснусь,

    Присяду, встану и нагнусь –

    Все упражненья по порядку!

    Поможет вырасти …. (зарядка)

    2) Что нам плечи расправляет,

    Силу, ловкость нам дает?

    Что нам мышцы развивает,

    На рекорды нас зовёт? (Спорт , физкультура)

    3) Он лежать совсем не хочет.

    Если бросишь, он подскочит.

    Бросишь снова, мчится вскачь,

    Ну, конечно – это …. (мяч)

    4)Этот конь не ест овса,

    Вместо ног – два колеса.

    Сядь верхом и мчись на нём,

    Только лучше правь рулём. (Велосипед)

    5)Кто тот снаряд спортивный крутит ,

    Тот очень стройным скоро будет. (Обруч)

    Бегают быстро

    И метко стреляют –

    Как одним словом

    Их всех называют? (спортсмены )

    Ведущий : Молодцы, ребятки! Отгадали все мои загадки!

    Появляется Печкин на велосипеде.

    Печкин : Здрасти! Посылочка вам, значит пришла. Здесь написано «Спортсменам » , но я вам ее не отдам.

    Ведущий : А почему? Разве мы не заслужили? У нас такие ловкие, сильные ребята, ты Печкин здесь не прав. Отдай нашу посылку.

    Печкин : А я не верю, что вы спортсмены и любите заниматься физкультурой! Докажите мне пожалуйста и предъявите факт?

    Ведущий : Хорошо! Печкин оставайся у нас на празднике и сам все увидишь.

    Но прежде,чем начать соревноваться

    Ребятам нужно всем размяться.

    Ведущий Все вставайте и за мною повторяйте.

    Не зевайте и не ленитесь на разминку становитесь. Проводится разминка под музыку.

    1. И. п- руки на пояс.

    Ходьба на месте с высоким подниманием бедра

    2. И. п. – то же

    1-наклов влево

    2- наклон вправо

    3. И. п. – стоя, ноги врозь

    Попеременные круговые движения прямых рук вперед

    4. То же назад

    5. И. п. – о. с.

    1- прямые руки в стороны,

    2-3-4- маховые движения рук вниз - вверх и произнесением на выдохе «ха-ха-ха» - 4 раза.

    Ведущий : А теперь прошу внимания,

    Начинаем мы соревнования!

    В соревнованиях участвуют две команды : «Здоровячки » и «Крепыши» . Команды строятся в две колонны. Капитаны команд говорят свое приветствие :

    Команда «Здоровячки »

    Девиз команды «Здоровяки :

    Навеки спорту верным быть

    Здоровье с юности хранить

    Не плакать и не унывать

    Соперников не обижать

    Соревнование любить

    Стараться в играх первым быть.

    Команда «Крепыши»

    Девиз Команды «Крепыши»

    Давайте спортом заниматься !

    Давайте будем закаляться,

    И руки мыть не забывать

    И день здоровья отмечать .

    (За каждую победу капитанам команд наклеивается на грудь звезда)

    1. Эстафета : «Дружная семейка» .

    По сигналу первые игроки бегут змейкой вокруг кеглей, обегают флажок и возвращаются к своей команде, присоединяя к себе сзади следующего игрока, и вместе проделывают тот же путь. Так игроки присоединяют к себе все нового и нового участника своей команды. Выигрывают те, кто первым и в полном составе вернется на старт(6 человек)

    2. Эстафета «Удержи мяч» .

    Дети бегут по парам. Два участника встают лицом друг к другу, а мяч удерживают между животами, руки кладут друг другу на пояс. Вот так необычно удерживая мяч, необходимо пробежать до кубика, вернуться и передать мяч следующей паре. Если мяч упал, его необходимо поднять

    3. Эстафета «Мячи над головой» (кто последний берет мяч встает первым, чья команда быстрее)

    4. «Забей воздушный шарик в кольцо» .

    Ребёнок берёт большую ракетку бьёт по воздушному шарику, (в случае ветра, берётся пластмассовый шар) направляя его в кольцо - обруч, который на противоположной стороне держит горизонтально помощник. После того, как шарик попал в обруч, ребёнок берёт шарик в руки возвращается назад и передаёт эстафету следующему. Побеждает та команда, которая первой закончила эстафету.

    Наклеивается звезда. (очко за победу) .

    5. Эстафета «Бег в штанишках» (если в помещении)

    Представители от обеих команд выстраивается у стартовой линии в затылок к друг другу. В руках у первых огромные шорты. По команде игроки надевают шорты, бегут до определенной отметки, снимают их бегут обратно, чтобы передать их следующему участнику состязания.

    6. Эстафета «Цель мячами в корзину» - метание на расстоянии 1м.

    Подсчёт очков (звёзд) обеих команд. Подведение итогов соревнования.

    Печкин : Молодцы ребята! Удивили! Возьмите вашу посылку и еще письмо от Доктора Айболита. Получите, распишитесь.

    Ведущий : (читает письмо)

    Чтобы вырасти здоровым , энергичным и толковым,

    Чтоб прогнать усталость, лень, ешьте витамины каждый день !

    Рано утром не ленись, на зарядку становись!

    Помогают нам всегда солнце, воздух и вода!

    Крепла чтоб мускулатура, занимайтесь физкультурой!

    Ведущий :День здоровья наш подошёл к концу . Порадовали вы нас своими успехами. Вы показали сегодня какими вы были ловкими, смелыми, быстрыми и умелыми! Все сегодня молодцы!

    Печкин :(уезжает на велосипеде)

    До свиданья, детвора!

    На прощанье пожелаю

    Быть здоровыми всегда !

    Публикации по теме:

    «День здоровья» в детском саду – это не просто часть воспитательной работы, это еще и праздник для ребят. Целью, которого было формирование.

    Ведущая:Сегодня мы собрались здесь не случайно,именно сегодня, мы хотим поздравить наших любимых,самых близких,самых заботливых и милых,.

    «День Победы». Праздничный досуг для детей подготовительной к школе группы Цели: 1. Воспитывать чувство гордости за героизм нашего народа. 2. Развивать зрительное и слуховое восприятие. Музыкальный зал празднично.

    Цель: дать детям представление о всемирном дне здоровья. Задачи: Развивать двигательную активность; Закреплять знания о вредных и полезных.

    Конспект занятия по плаванию для детей подготовительной к школе группы «День здоровья» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 24» Конспект Занятия по плаванию для детей подготовительной.

    Спортивный досуг для детей подготовительной группы «День здоровья» - Утро только наступает, Спать будильник не дает, Всех с постели поднимает И у всех полно забот. Люди – взрослые и дети По своим спешат.

    Задачи: Учить согласовывать действия детей в коллективной игре соревновательного характера; Развивать физические качества; Формирование.

    Цель: способствовать приобщению детей и родителей к здоровому образу жизни. Задачи: 1. Осуществлять преемственность в физическом воспитании.

    Спортивный досуг, посвященный 55-й годовщине первого полета человека в космос, для детей подготовительной группы Вед. 12 апреля 2016 года исполняется 55 лет с того дня, как первый советский человек - Юрий Гагарин, впервые в истории человечества, совершил.

    Спортивный праздник «Путешествие в страну Здоровья» для детей подготовительной группы. Цель: повышение интереса к физической культуре и здоровому образу жизни. Задачи: 1) Закреплять представление детей о передаче эстафеты;.

    Библиотека изображений:

    Наталья Кравцова
    Сценарий физкультурного досуга в подготовительной группе «Мамины помощники»

    Цель : Доставить детям радость от взаимодействия друг с другом в двигательно-игровой деятельности.

    Задачи : -Воспитывать умение выполнять коллективные действия.

    Развивать у детей координацию и ловкость движений с предметами, быстроту реакции, выносливость, ориентировку в пространстве.

    Совершенствовать умение действовать сообща при выполнении игровых упражнений и эстафет.

    Продолжать воспитывать у детей любовь и уважение к своей семье.

    Оборудование :

    1 часть. Дети входят в зал. Звучит музыка.

    Ведущая : -Все очнулось ото сна, все цветет, пришла …. (весна)

    Какие приметы весны вы знаете?

    Дети : Тает снег, прилетают птицы, начинает пригревать солнышко, становится тепло.

    Ведущая : А еще весной мы отмечаем праздник всех женщин, И называется этот праздник «Международный женский день» , «8 Марта» , В этот день мы поздравляем мам, бабушек, сестренок с праздником.

    Самая главная радость всех Мам, это вы, ребята!

    Мамочек своих, вы, должны всегда любить и не огорчать,

    а еще всегда им помогать !

    И сегодня мы собрались, чтобы убедиться, какие вы, отличные мамины помощники !

    Вначале проведем разминку.

    Обычная ходьба друг за другом, колонна – ручеёк. Он только что оттаял и медленно потёк.

    Ходьба с высоким подниманием коленей. Через ручей шагаем и ноги выше поднимаем.

    Ходьба на носках. Но чтоб пройти через ручей на цыпочки привстали и по воде быстрей.

    Бег змейкой м/у предметами. Всё солнце жарче греет,и быстро тает снег. Наш ручеёк быстрее

    Всё ускоряет бег. Бежит он, огибая преграды на пути. Как змейка, извиваясь, чтобы вперёд идти.

    Упражнение на восстановление дыхания. Мы полянку отыскали, первоцветами мы стали.

    Из под снега мы пробились, сразу в солнышко влюбились.

    И. п. – сидя на корточках, руки перед грудью.

    1 – 2 – встать, руки поднять вверх, потянуться – вдох;

    3-4 – и. п., - выдох с произнесением «ах!» .

    2 часть. Эстафеты.

    Ведущая : Мы готовы к тренировке. Приступаем.

    П/игра «Кто быстрей»

    Мячи двух цветов высыпать в центре зала. Пока играет бубен дети бегают, бубен перестал играть, каждый поднимает один мяч, любого цвета, и поднимает руки вверх.

    Воспитатель : Ну вот, вы, и поделились на две команды. Ребята, у кого в руке синий мяч, встаем в колонну справа, красный- слева.

    Команда «Бабушкины помощники » и команда «Мамины помощники »

    Приступаем к соревнованиям.

    1.«Развесь платочки»

    Напротив каждой команды натянута веревка и стоит таз с платочками и прищепками. Дети поочередно, пролезают в тоннель добегают до веревки, берут один платочек из таза и прищепляют его прищепкой, затем также возвращаются к команде.

    2.«Веселые поварята»

    Напротив каждой команды разложены овощи и фрукты вперемешку. Одной команде нужно сварить компот, другой- суп. Но на улице идет дождь, нужно по кочкам перебежать в «огород» . Взять нужный вам овощ или фрукт и с ним обратно вернуться к команде, сложить в кастрюлю, передать эстафету следующему. Кто быстрее и правильнее выполнит задание.

    3. Игра «вопрос- ответ»

    Ведущая. А сейчас я предлагаю отдохнуть и поиграть в игру «вопрос- ответ» . Я назову предмет, а вы быстро ответьте, кто в семье чаще всего пользуется этим предметом.

    Итак, начали : диван, веник, телевизор, спицы, мяч, игрушки, телефон, посуда, магнитофон, кресло, газета, стиральная машина, утюг, компьютер.

    4. «Помощники »

    Мячи из «сухого бассейна» , разбросаны по залу. Каждый игрок заметает веником один мяч в свой обруч. Кто быстрей заметет все мячи.

    5.«Соберем игрушки»

    Напротив каждой команды разложены обручи с игрушками. У первых игроков детские корзинки. По сигналу они бегут к первому обручу, присаживаются, берут из обруча игрушку, далее пролезают под дугу и передают корзинку следующему игроку.

    3 часть. Заключительная.

    6.«Модница»

    По одной девочки из команды «Модницы» , каждая команда наряжает свою «Модницу» (Элементы костюма, бусы, шляпка, сумочка и т. д.)

    Дети образуют круг, звучит танцевальная музыка, «Модницы» в центре круга. Все весело танцуют.

    Воспитатель : - На этом наш физкультурный досуг подошел к концу ! Молодцы ребята, вы станете замечательными помощниками своим мамами бабушкам !

    Публикации по теме:

    «Мамины помощники». Развлечение, посвященное Дню матери, в средней группе «Мамины помощники» (развлечение, посвященное Дню матери в средней группе) Цель: взаимодействие и сотрудничество на фоне доброжелательных.

    «Мамины помощники». Сценарий праздника «День матери» для детей средней группы Сценарий праздника «День матери» для детей средней группы. «Мамины помощники». Цель: взаимодействие и сотрудничество на фоне доброжелательных.

    Сценарий физкультурного досуга на прогулке «Зимние развлечения» в подготовительной группе КОНСПЕКТ физкультурного досуга на прогулке «ЗИМНИЕ РАЗВЛЕЧЕНИЯ» в подготовительной группе Задачи: Совершенствовать навык бега с изменением.

    Конспект НОД в младшей группе по речевому развитию «Мамины помощники» Цель освоения предложенного материала

    Организация: МДОУ «ЦЦР - детский сад № 10 «Веночек»

    Населенный пункт: Архангельская область, г. Новодвинск

    Мозг, хорошо устроенный, стоит больше,

    чем мозг, хорошо наполненный.

    Мишель де Монтень

    Проблема охраны и укрепления здоровья детей многогранна и сложна. Сохранение и укрепления здоровья подрастающего поколения является основой оздоровления всего общества. Для ребёнка 3-7 лет средой жизнедеятельности является дошкольное образовательное учреждение, где дети проводят до 70% времени бодрствования. Поэтому вполне естественно, что кроме задачи усвоения ребёнком определённой суммы знаний, умений и навыков, необходимо создание условий, раскрывающих резервы организма, способствующих росту, развитию и сохранению здоровья. В качестве психолого-педагогических условий, направленных на развитие и гармонизацию нервной системы ребёнка, можно опираться на кинезиологический подход.

    Кинезиология – наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определённые двигательные упражнения. Эти упражнения позволяют создать новые нейронные сети и улучшить межполушарное взаимодействие, которое является основой развития интеллекта.

    Кинезиологические упражнения – это комплекс движений позволяющих активизировать межполушарное взаимодействие. Они влияют не только на развитие умственных способностей и физического здоровья, позволяют активизировать различные отделы коры больших полушарий, что способствует развитию способностей человека и коррекции проблем в различных областях психики. Под влиянием кинезиологических упражнений в организме происходят положительные структурные изменения. Данные упражнения позволяют выявить скрытые способности ребёнка и расширить границы возможностей его мозга.

    Предлагаем вашему вниманию конспект спортивного досуга «В поисках сокровищ» для детей подготовительной группы с использованием кинезиологических упражнений.

    Спортивный досуг для детей подготовительной группы «В поисках сокровищ»

    Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей, развитие у них интереса к физической культуре.

    Задачи:

    Образовательные:

    • Совершенствовать технику основных движений .
    • Закреплять умение действовать в эстафетах согласно правилам.
    • Формировать мыслительные операции (анализа, синтеза).
    • Закреплять умение регулировать силу и длительность выдоха
    • Закреплять умение воспроизводить ритмический рисунок (развивать ритмическое чувство)
    • Активизировать словарь детей (швартовый, юнга, матрос, капитан, корма, нос)

    Развивающие:

    • Развивать и совершенствовать координационные возможности детей.
    • Развивать морально – волевые качества (смелость, организованность, целеустремлённость).
    • Развивать интерес к спорту, к эстафетам, к подвижным играм.
    • Развивать умение координировать речь с движением, точность и согласованность движений.
    • Развивать артикуляционную моторику .
    • Развивать общие речевые навыки – четкость дикции, правильное звукопроизношение.

    Воспитательные:

    • Вызвать эмоциональный отклик на воображаемые действия, учить взаимодействовать в коллективе.

    Предварительная работа:

    • Пальчиковая гимнастика.
    • Упражнение «Морские команды»
    • Игры на воспроизведение ритмического рисунка.

    Оборудование:

    • Гимнастические скамейки с зацепами – 2 шт.
    • Гимнастическая лестница
    • Гимнастический мат
    • Гимнастические обручи – 6 шт.
    • Гимнастические палки – 28 шт.
    • Кольца (из игры «Кольцеброс») – 28 шт.
    • Лестницы – стремянки – 2 шт.
    • Колпачки-ориентиры – 6 шт.
    • Коробки с манкой и картинкой корабль – 3 шт.
    • Тоннель – 2шт.
    • Палочки со шнуром – 14шт.
    • Трубочки для поддувания – 14шт.
    • Аудиозапись на морскую тематику.
    • Декорации на морскую тематику (корабль, штурвал, чайки, море, флажки).

    Игровые персонажи: капитан Врунгель, матрос Тельняшкин, Пират

    Ход досуга : Дети заходят в зал, где их встречает Капитан Врунгель.

    К.В: Здравствуйте, дети! Хочу предложить отправиться со мной в морское путешествие к таинственным островам и неизведанным странам на старом фрегате. Вы согласны? А вызнаете, как называются юные моряки?

    Дети: Юнги

    К.В: Но прежде, чем отправиться в плавание, юнгам необходимо вспомнить морские команды, чтобы быть сплочённой и дружной командой.

    К.В.: Команда готова?

    Дети: Готова!

    К.В.: Тогда вам нужно построиться в колонну (друг за другом) и разомкнуться на вытянутые руки.

    К.В. проводит игру « Морские команды»

    Лево руля! – (дети выполняют шаг налево).

    Право руля! – (дети выполняют шаг направо).

    Нос! – (дети выполняют шаг вперёд).

    Корма! – (дети выполняют шаг назад).

    Пушечное ядро! – (дети присели).

    Адмирал на борту! – (дети замирают, встают по стойке « смирно» и отдают честь).

    Отдать швартовы! – (дети прыгают вокруг себя).

    К.В. Дети выучили морские команды, значит, пора отправляться на поиски сокровищ.

    Матрос Тельняшкин (вбегает в зал): Подождите, подождите. Возьмите и меня с собой. Мой корабль потерпел крушение, а я смог выбраться на берег. Мне удалось спасти сундук с сокровищами. Но пока я отдыхал, сокровища похитил хитрый пират. Вы можете помочь мне вернуть сокровища?

    К.В.: Ну, что юнги, поможем?

    Дети: Да!

    К.В: Но посмотрите, пока мы собирались выйти в море, появился густой туман. Нам его нужно разогнать, чтобы выйти в море.

    М.Т. проводит упражнение « Разгони туман» (детям необходимо сдуть манку с изображения корабля при помощи коктейльных трубочек)

    Разделитесь на три команды. (Дети подходят к коробкам с манной крупой)

    Давайте вспомним, как правильно выполнять дыхательные упражнения:

    Нужно сделать сильный вдох через нос - "набираем полную грудь воздуха"

    Плечи не поднимаем;

    Выдох происходит плавно, а не толчками;

    Выдыхать следует, пока не закончится воздух.

    После того, как у детей в коробках появились корабли:

    М.Т.: Ура! Туман отступил, можно отправляться в плавание!

    К.В.: Поднять якорь и отдать швартовый!

    Дети: Есть поднять якорь! Есть отдать швартовый!

    На старинном корабле

    Дружно по морю плывём.

    С капитаном и матросом

    Мы сокровища найдём.

    К.В.: Полный вперёд! Возьмите бинокли (Упр. «Бинокль» - большой палец каждой руки вместе с остальными образуют кольцо . ) и посмотрите влево, вправо, вперёд.

    Ребята, я вижу землю! Да это же остров « Ветер перемен». Посмотрим, не на этом ли острове находится Пират с сокровищами.

    К.В.: Чтобы осмотреть этот остров, нужно быть ловкими и быстрыми. Нашей команде нужно разделиться на две части. Мы будем осматривать остров с двух сторон.

    Проводится эстафета « Будь быстрым»:

    Вперёд: ведение одного кольца гимнастической палкой, обводя колпачки (Змейкой). Обратно по прямой (Гладкий бег).

    Вперёд: ведение двух колец двумя гимнастическими палками, обводя колпачки (Змейкой). Обратно по прямой (Гладкий бег).

    К.В.: Ну, что юнги, удалось найти сокровища на этом острове?

    Дети: Нет.

    М.Т.: Да, сокровища мы не обнаружили, но зато мы научились ловкости и быстроте.

    К.В.: Нам пора двигаться к следующему острову.

    М.Т.: вместе с детьми марширует со словами речёвки:

    На старинном корабле

    Дружно по морю плывём.

    С капитаном и матросом

    Мы сокровища найдём.

    Юнги, что вы видите?

    Дети: Впереди земля!

    К.В.: Действительно, я вижу остров с названием « Сообразилия»

    М.Т.: Предлагаю вам проверить свою сообразительность и отгадать морские загадки:

    Вот просторы океана
    Бороздит гора с фонтаном,
    Бьёт хвостом, вода кипит -
    Проплывает важно (Кит)

    Для себя на дне морском

    Он клешнями строит дом.

    Круглый панцирь, десять лап.

    Догадались? Это... (краб)

    У нее такая пасть!

    Каждый может в ней пропасть.

    Зубы острые сомкнула

    Рыба хищная -... (акула)

    Вот так Чудо! Вот так Диво!
    Зонтик жжётся как крапива.
    Зонтик плавает в воде.
    Если тронешь - быть беде! (Медуза.)

    Глубоко на дне она

    Словно на небе видна.

    Но не светит и не греет,

    Потому, что не умеет. (Морская звезда)

    Морской этот зверь машет сильным хвостом,

    И кормит детишек своих молоком.

    Он с радостью в море корабль встречает,

    Людей не умеющих плавать спасает. (Дельфин)

    К.В.: загадки отгадали замечательно, а хитрого пирата здесь не оказалось, значит, будем двигаться дальше.

    М.Т.: вместе с детьми марширует со словами речёвки:

    На старинном корабле

    Дружно по морю плывём.

    С капитаном и матросом

    Мы сокровища найдём.

    К.В.: Полный вперёд! Возьмите бинокли (Упр. «Бинокль») и посмотрите влево, вправо, вперёд.

    Юнги, что вы видите?

    Дети: Впереди земля!

    К.В.: Д а это же остров « Сомнений и страхов»! Может быть, нам повезёт, и мы всё же найдём сокровища. Недаром остров носит такое название.

    На этом острове нам предстоит пройти по воздушной дороге, перейти горный перевал, преодолеть топкое болото, проползти по тёмному тоннелю.

    - «Воздушная дорога» (Оборудование: 2 лестницы-стремянки, между ними гимнастическая лестница. Движение по «Воздушной дороге» по выбору детей: на высоких четвереньках или стоя)

    - «Горный перевал» (Оборудование: 2 гимнастические доски с зацепами, шведская стенка, гимнастический мат. На подъём движение по выбору детей: на высоких четвереньках, на низких четвереньках. Спуск: стоя)

    - «Топкое болото» (Оборудование: обручи. Прыжки из обруча в обруч.)

    - «Тоннель» (Оборудование: 2 тоннеля)

    К.В.: Побывали мы и на этом острове, но, к сожалению, сокровищ и тут не оказалось.

    М.Т.: Зато наши юнги нашли на этом острове смелость и ловкость. Значит, наше путешествие продолжается. Я предлагаю прибавить скорости нашему фрегату, добавим ветра в паруса.

    Упражнение «Прохлопай, как я» дети хлопками в ладоши выполняют ритмический рисунок

    К.В.: Возьмите бинокли (Упр. «Бинокль») и посмотрите влево, вправо, вперёд. Юнги, что вы видите?

    Дети: Впереди земля!

    К.В.: Ну, конечно, это же « Необитаемый остров». Может именно здесь и прячется тот Пират с сокровищами. Остановимся и посмотрим. Двигаться будем, как вездеходы.

    и.п.: сидя на полу передвигаться, поочерёдно сгибая правую и левую ногу; движения выполняются вперёд и назад. Руки согнуты в локтях

    К сожалению, то, что мы ищем с вами, здесь нет, но есть много места, чтобы поиграть в игры.

    М.Т.: Есть очень интересная игра, и я предлагаю в неё поиграть. Называется «Морские животные» (пальчиковая гимнастика) Дети сидят на полу в кругу.

    На дне лежит звезда морская (Руки опущены вниз. Кисти рук тыльной стороной вверх,

    пальцы в стороны )

    И ёж морской по дну ползёт (Соединить ладони, расположить пальцы одной руки между

    пальцами другой, поворачиваем кисти рук влево-вправо )

    Морская плавает корова (Указательный палец и мизинец округлить. Средний и

    безымянный палец прижать большим пальцем.

    Волнообразное движение кистью руки. )

    А мимо лев морской плывёт (Обе ладони поставлены на ребро и соединены «ковшиком»,

    большие пальцы прижаты к ладони. Волнообразное

    движение «от себя» в горизонтальной плоскости. )

    Морские плавают коньки (Одна ладонь повёрнута к себе, другая – от себя. На каждое

    Друг с другом наперегонки слово одновременно поворачиваем ладони .)

    М.Т.: Я знаю ещё одну игру: «Морской парад». Предлагаю в нём поучаствовать.

    Ритмическое упражнение « Морской парад»

    и.п.: Стоя, марширование на счёт « раз – два – три – четыре» В первом цикле шагов хлопок руками на счёт « раз», во втором на счёт « два», в третьем на счёт « три», в четвёртом на счёт « четыре»: раз(хлопок)- два, три, четыре; раз – два(хлопок) – три – четыре; раз – два – три (хлопок) – четыре; раз – два – три – четыре (хлопок).Повтор 3 раза.

    К.В.: Как мы с вами видим, никакого Пирата здесь нет, но как настоящие моряки мы не отчаиваемся и продолжаем двигаться дальше.

    М.Т.: вместе с детьми марширует со словами речёвки:

    На старинном корабле

    Дружно по морю плывём.

    С капитаном и матросом

    Мы сокровища найдём.

    К.В.: Полный вперёд! Возьмите бинокли (Упр. «Бинокль») и посмотрите влево, вправо, вперёд.

    Юнги, что вы видите?

    Дети: Впереди земля!

    К.В.: На этом таинственном острове можно многому научиться. Посмотрите внимательно, какая необычная трава здесь растёт. Из неё можно подготовить крепкие канаты для нашего фрегата. Чтобы сплести канат, каждому юнге нужно завязать по пять узлов. (Дети выполняют задание капитана). Какие замечательные, крепкие канаты у вас получились! А мы продолжим наше плавание.

    К.В: Была – не была, заглянем ещё на один островов, надеюсь, что сокровища именно там.

    М.Т.: вместе с детьми марширует со словами речёвки:

    На старинном корабле

    Дружно по морю плывём.

    С капитаном и матросом

    Мы сокровища найдём.

    К.В.: Полный вперёд! Возьмите бинокли (Упр. «Бинокль») и посмотрите влево, вправо, вперёд.

    Юнги, что вы видите?

    Дети: Впереди земля!

    К.В.: Я узнаю « Бухту радости», я думаю, это то, что нам надо! Вот и шляпа пиратская здесь. Предлагаю с ней поиграть в очень забавную игру «Шляпа».

    Проводится подвижная игра « Шляпа» с передачей шляпы очередному догоняющему.

    Пират: Моя шляпа, которая досталась мне по наследству, так безжалостно летает с одной головы на другую…Это же настоящая реликвия…Отдайте мне её скорее!

    Дети: Отдадим только в обмен на сокровища Матроса Тельняшкина.

    Пират: Да и забирайте! А я смотрю – смотрю и понять не могу – сундук как сундук, а сокровища совсем не понятные, что с ними делать?

    М.Т.: Спасибо, юнги, за помощь! Хотите узнать, какие сокровища находятся в сундуке?

    Дети: Это же раскраски!

    М.Т.: Это не просто раскраски, а запутанные раскраски. Присмотритесь внимательно, ведь об этих морских обитателях мы отгадывали загадки! А почему Пират не понял, что с ними делать?

    Дети: Наверное, Пират никогда не раскрашивал картинки. Когда картинки раскрасишь, они будут не черно – белые, а цветные. Будет очень красиво. Хочешь, мы и тебя этому научим?

    Пират: Конечно, хочу! Хочу, чтобы у меня тоже была такая красота!

    Я ребята очень добрый

    Вовсе даже и не злой

    Очень рад был вас увидеть

    И зовусь я волк морской!

    К.В.: Вами я друзья доволен, смельчаки и храбрецы.

    Удаль, ловкость показали - в плаванье со мной бывали

    Мы сокровища нашли, человеку помогли!

    Наше путешествие по островам подошло к концу. Нам пора возвращаться в детский сад.

    Дети под музыку выходят из зала.

    Литература:

    1. Бурмистрова Т Картотека пальчиковых игр на тему «Рыбы и водные обитатели» сайт www . maam . ru
    2. Илларионова Ю.Г. «Учите детей отгадывать загадки» - М.: Просвещение, 1976
    3. Сиротюк А.Л. «Упражнения для психомоторного развития дошкольников» - М.: Аркти, 2008

    Цель:

    • продолжать развивать двигательные умения и навыки;
    • воспитывать быстроту и ловкость;
    • воспитывать командные качества;
    • доставить чувство радости, вызвать у дошкольников положительный настрой.

    Оборудование: мячи – 2 шт., кегли – 2 шт., мешочки с песком – 16 шт., корзины – 2 шт., эстафетные палочки – 2 шт., фитболы – 2 шт., гимнастические палки – 8 шт., дуги – 2 шт.

    Ход развлечения.

    Ведущий:

    Здравствуйте, уважаемые гости. Мы рады приветствовать вас в этом зале. Сегодня ребята покажут вам свою ловкость, силу и быстроту. Поприветствуйте наших спортсменов.

    (дети в спортивной форме маршем водят в зал, на груди эмблемы команд, выстраиваются буквой «П»).

    Ведущий. Здравствуйте ребята, приглашаем вас на спортивные состязания «Спорт и я – верные друзья!»

    Если хочешь быть умелым

    Ловким, быстрым, сильным, смелым,

    Научись любить скакалки, мячик, обручи и палки

    Не когда не унывай

    В цель мячами попадай

    Вот здоровья в чем секрет

    Будь здоров!

    Физкульт……

    (дети хором - Привет)

    Ведущий: Мы рады приветствовать наших участников (приветствует команды).

    Команды по очереди говорят название команды, девиз и выполняют физкультминутку.

    Ведущий: Оценивать состязание предлагает членам жюри (представление членов жюри).

    Появляется Лунтик:

    Что случилось, не пойму. Я во сне иль наяву?

    Всюду смех, веселье,

    У всех – прекрасное настроение!

    Может, празднует народ

    Славный праздник Новый Год?

    Ведущий:

    Ты, дружок, не угадал.

    Спорт нас вместе здесь собрал.

    Всех, кто здоровьем своим дорожит,

    Всех, кто хочет подольше прожить.

    Лунтик : А зачем мне нужен спорт?

    Для здоровья – съем я торт,

    Дома в кровати, в тепле, полежу,

    По телеку мультики, фильм посмотрю.

    Ведущий: Ошибаешься,Лунтик:

    Спорт, ребята,

    Дети. Очень нужен.

    Ведущий: Мы со спортом

    Дети. Крепко дружим.

    Ведущий: Спорт -

    Дети. Помощник.

    Ведущий: Спорт -

    Дети. Здоровье.

    Ведущий: Спорт - игра.

    Дети. Физкульт-ура!

    Ведущий: Сегодня, дорогой Лунтик, у нас спортивный праздник «Спорт и я – верные друзья!» На празднике мы будем соревноваться и играть. Я знаю, что вы смелые, ловкие, умелые, занимаетесь спортом, вырастите и обязательно станете чемпионами!

    Лунтик: Я тоже хочу заниматься спортом! Я тоже хочу соревноваться и играть! (начинает ходить по залу и чешет затылок).
    А как это соревноваться? А как это заниматься спортом?

    Ведущий: А мы тебя сейчас научим!

    Праздник спорта и здоровья

    Начинается сейчас.

    На спортивную площадку

    Приглашаем, дети, вас.

    Ведущий: Перед любим соревнованием надо хорошенько размяться. Предлагаю поиграть в игру «Чья команда быстрее соберется». По моей команде вы разбегаетесь по залу, а как только услышите свисток, каждая команда строится в колонну.

    Ведущий: Мы с вами размялись, настало время приступить к соревнованиям.

    Первое соревнование называется «Прокати мяч». Дети из каждой команды должны по очереди прокатить мяч между кеглями змейкой.

    Чья команда закончит первой – будет победительницей.

    Ведущий: Слово членам жюри.

    Ведущий: Второе соревнование называется «Гонка мячей»

    Дети встают в колонну по одному и передают мяч руками стоящему сзади ребёнку, а последний участник передает мяч между ног и игра заканчивается поднятием мяча вверх первым участником.

    Ведущий: Слово членам жюри.

    Ведущий: Третье соревнование «Попади в цель»

    Участники команд должны по очереди бросать мешочки с песком в корзину.

    Кто забросит наибольшее количество мешочков, станет победителем.

    Ведущий: А сейчас я хочу проверить какие вы внимательные. Игра «Найди своё место»

    (Звучит музыка, по окончании музыки дети находят свое место и строятся буквой «П»)

    Предлагаю вам ребята намного отдохнуть и отгадать загадки на спортивную тему.

    Лунтик: Я тоже буду отгадывать, чур я первый!

    Ведущий: Ладно, Лунтик, слушай и отгадывай.

    Загадки сначала отгадывает Лунтик неправильно, затем дети его поправляют.

    Быстро бегает, метко стреляет

    Как одним словом их всех называют?

    (Спортсмены)

    Зеленый луг,

    Сто скамеечек вокруг,

    От ворот до ворот,

    Бойко бегает народ.

    На воротах этих

    Рыбацкие сети

    (Стадион)

    Этот конь не ест овса

    Вместо ног два колеса

    Сядь верхом и мчись на нем,

    Только лучше правь рулем

    (Велосипед)

    Две курносые подружки

    Мчатся, мчатся друг за дружкой

    Обе ленты на снегу

    Оставляет на бегу

    Мы с бараньими рогами

    Вниз под горку мчимся сами,

    А как на гору взбираться,

    Начинаем упираться

    Два кольца и две веревки

    Я на них вращаюсь ловко

    (Спортивные кольца)

    Силачом я стать хочу

    Прихожу я к силачу

    Расскажите вот о чем

    Как вы стали силачом?

    Улыбнулся он в ответ.

    Очень просто много лет

    Ежедневно встав с постели

    Поднимаю я …

    (Гантели).

    Ведущий: Продолжаем свои соревнования. «Раз, два, три, своё место в команде найди!» (дети перестраиваются в 3 колонны.)

    Ведущий: Приглашаю вас на состязание «Самый длинный прыжок»

    Первый участник прыгает с эстафетной палочкой и оставляет её на полу, в том месте, куда он допрыгнул. Следующий участник начинает прыжок, от той черты, где закончился прыжок предыдущего участника, побеждает та команда, чей прыжок окажется длиннее.

    Ведущий: Слово членам жюри.

    Ведущий: Следующее соревнование называется «Прыжки на фитболах»

    Все члены команд по очереди прыгают на фитболах до флажка, огибают его и возвращаются обратно. Кто быстрее закончит прыжки – тот и победитель.

    Ведущий: Слово членам жюри.

    Лунтик: Я понял, понял, что значит заниматься спортом!

    Ребята, а у нас на Луне очень любят играть в игру «Делай как я».

    Музыкально – спортивная игра с движениями «Делай как я».

    Ведущий: Прошу участников занять свои места. Продолжаем соревнования. Посмотрим, кто справится с воздушными шарами.

    Игра – аттракцион с воздушными шарами «Цветные шары»

    (дети парами, без помощи рук переносят воздушные шары)

    Ведущий: Последние состязание - эстафета «Веселые старты».

    Каждому из членов команд надо преодолеть полосу препятствий:

    бег змейкой между кеглями,

    подлезание под дугу,

    прыжки на двух ногах

    с продвижением вперед через гимнастические палки.

    Ведущий: Просим членов жюри подвести итоги.

    Жюри подводит итоги соревнования, вручает всем участникам медали и грамоты.

    Ведущий: Праздник наш спортивный заканчивать пора,

    Празднику спортивному рада детвора

    Празднику спортивному крикнем мы: «Ура!»

    Заключительная песня. Дети выходят из зала.

    Цели:

    • Приобщать взрослых и детей к здоровому образу жизни;
    • Создать веселое и спортивное настроение у детей и их родителей;
    • Осуществлять преемственность между детским коллективом и семьей по физическому воспитанию.

    Задачи:

    • Продолжать укреплять здоровье детей;
    • Расширять у детей двигательный опыт, развивая функциональные системы, координацию движений, ориентировку в пространстве, силу, ловкость, смелость, выносливость;
    • Развивать у детей и взрослых чувство «мышечной радости»;
    • Повышать интерес детей к спорту, пробудить интерес к самовыражению;
    • Воспитывать волю, нравственность, взаимовыручку.

    Оборудование:

    Крупные модули, 8 мячей, 4 гимнастических палки, 2 хоп-мяча, 2 скакалки, муляж репки, 2 воздушных шарика, игрушка, ленты для упражнений, 4 обруча, ориентиры, таблица с баллами.

    Ход: Звучит музыка, команды входят в зал.

    Ведущий: Здравствуйте дорогие гости — уважаемые мамы, папы, дети! Мы очень рады видеть вас в нашем уютном зале, где будут проходить соревнования, под названием «Мама, папа, я – спортивная семья!»

    Если с мамой мы вдвоем,

    Классно время проведем!

    Если папа будет с нами –

    Трудности нам нипочем!

    И это действительно так, потому что для каждого из нас главное в жизни – это семья, и если в доме царят взаимопонимание, доверие, тепло и уют, то это настоящее счастье.

    Сегодня в соревновании участвуют две команды:

    1 «Колобки»

    Девиз: «Стать чемпионом – все мы знаем –

    Задача сложная для всех.

    Соревнованья начинаем

    И твёрдо верим в наш успех»

    2 «Звёздочки»

    Девиз: «А у звёздочек девиз –

    Никогда не падать вниз»

    Ведущий: За победу в соревнованиях команде будут присуждаться баллы. Представление жюри. Мы подведем итоги соревнований, и в завершении нашего праздника будут вручены медали и грамоты участникам.

    Пора начинать наши семейные старты. А перед любыми соревнованиями необходимо провести разминку.

    Комплекс упражнений с лентами «Ветер, ветер, ты могуч…»

    Ходьба в колонне по одному. На сигнал «северный холодный ветер» дети останавливаются «замораживаются» в любой придуманной ими позе. На сигнал «южный тёплый ветер», дети шагают, поднимая руки вперёд, в стороны, вниз. «Ветер подул сильнее» — бег по кругу в колонне по одному. Ходьба. Перестроение в колонну по четыре.

    1 упражнение «Лёгкий ветерок» Ноги на ширине плеч, руки с лентами внизу. Плавно поднять руки вверх, потряхивая кистями и придавая волнообразное движение лентам. Вернуться в исходное положение. Повторить 5 раз.

    2 «Качаются деревья» Ноги на ширине плеч, руки вверху. Наклоны в стороны влево – вправо, с остановкой. По 4 раза в каждую сторону.

    3 «Ветер играет с форточкой» Стоя на коленях, руки в стороны. Поворот вправо, касаясь рукой правой ноги, то же в левую сторону. По 4 раза в каждую сторону.

    4 «Волны на море» Ноги шире плеч, руки внизу. Наклоны вниз, руки вперёд, придавая лентам волнообразные движения. Выпрямиться, руки отвести назад. Повторить 6-8 раз.

    5 «Ветер качает лодку» Сидя «по-турецки», руки в стороны. Раскачивание из стороны в сторону. Движения лентами волнообразные. Повторить 6-8 раз.

    6 «Мельница» Стоя, ноги вместе, руки опущены вниз. Прыжком ноги врозь (на 4 счёта круговое вращение руками) Прыжком ноги вместе. Повторить 5 раз.

    7 «Флюгер» Стоя, ноги вместе, руки в стороны. На четыре счёта поворот влево вокруг себя, переступающим шагом, потряхивая кистями рук. Вернуться в исходное положение. То же вправо. Повторить по 3-4 раза в каждую сторону.

    8 «Ветер свистит» Стоя, ноги чуть расставлены, руки внизу. На счёт «раз» вытянуть руки вперёд (вдох), на 2-4 подуть на ленты медленно со свистом. Повторить 4- 5 раз

    «Ветер успокоился, всё закончилось» Ходьба в колонне по одному.

    Ведущий: Итак, все здоровы? Бегать и играть готовы? Ну, тогда не ленись и на старты становись! А жюри внимательно будет оценивать соблюдение правил, скорость, чёткость выполнения заданий, ну и, конечно, волю к победе!

    Эстафеты:

    1 «Сдуй шарик» Участники, стоя на четвереньках, по очереди продвигают воздушный шарик до ориентира, дуя на него.

    2 «Перенеси мяч палками» Участники в парах, при помощи гимнастических палок переносят мячи с одного места на другое.

    3 «Попрыгай – ка» Все участники в своих командах по очереди прыгают: мамы на скакалках, папы с мячом, зажатым между ног, дети на хоп — мячах.

    Жюри подводит итоги прошедших эстафет.

    Ведущий: Молодцы, а сейчас предлагаю взрослым ответить на вопросы.

    • Для чего детям дают соску-пустышку? (Чтобы не болтали, чтобы не плевались, чтобы не курили, чтобы не плакали)
    • Как называется народный весенний праздник? (Хлебница, яичница, масленица)
    • Чему детей учат в детском саду? (Плакать, баловаться, правилам поведения, драться)
    • Как называется одна из сказок Шарля Перро? («Курочка в сережках», «Петушок в сапожках», «Кошка в сарафане», «Кот в сапогах»)
    • Что нужно было сделать Красной Шапочке, чтобы попасть в бабушкин дом? (Нажать на кнопочку, набрать код подъезда, дернуть за веревочку, показать удостоверение)

    А теперь, внимание, вопросы для вас, ребята.

    • На чем летает Баба Яга (На венике, на метле, на пылесосе, на швабре)
    • Чем едят суп? (Вилками, руками, ложками, совочками).
    • Что чаше всего вешают на елку? (Шарики, тюбики, кубики, зубики)

    Ведущий: Ну что же, передохнули, продолжаем дальше.

    Есть у нас одна игра,

    Вам понравится она,

    Выходите на площадку,

    Стройтесь дружно по порядку.

    4 «Поточное ползание» Участники – дети. Строятся в две колонны. Стоя, ноги шире плеч. Начиная с последнего, проползают вперёд, встают в колонну, и так до первого. Первый забирает из обруча игрушку. Кто быстрее заберёт игрушку, тот и победил.

    Ведущий: А вот каким будет для вас следующее задание, вы узнаете, если отгадаете:

    «Круглый бок, жёлтый бок

    Лежит на грядке колобок,

    Сидит в земле крепко

    Кто же это?» (Репка)

    5 Эстафета «Репка»

    Рядом с ориентиром «растёт репка». Первый участник в команде бежит до ориентира, оббегает его и возвращается назад. К нему присоединяется второй, они вдвоём проделывают тот же путь. И так до последнего. Чья команда вперёд «вытянет репку», та и победит.

    6 Игра – эстафета «Построй дом»

    Каждый участник по очереди бежит до ориентира и переносит по одному модулю. Постепенно «строят дом». Победит тот, кто первым построит « дом».

    Жюри подводит итоги соревнований.

    Звучит спортивный марш, команды выстраиваются в зале для награждения.

    Ведущий:

    Пусть ваши семейные старты запомнятся,

    Пусть все невзгоды пройдут стороной.

    Пусть все желания ваши исполнятся,

    А физкультура станет родной!

    Литература:

    • Оздоровительная работа в дошкольных образовательных учреждениях по программе «Остров здоровья», автор-составитель Е.Ю. Александрова, Волгоград, Издательство «Учитель» 2007г.