• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    Ольга Дикусяры
    Спортивный досуг для детей подготовительной группы «День здоровья»

    Цель :

    Совершенствовать двигательные навыки и умения детей ;

    Создавать радостное настроение у детей .

    Задачи :

    здоровьесберегающие :

    Укреплять здоровье детей , формировать правильную осанку; закреплять навыки правильного дыхания, создавать положительную и психологическую атмосферу.

    Образовательные :

    Упражнять в разновидностях ходьбы и бега, в прыжках с продвижением вперед; закреплять навыки метания мяча.

    Формировать у детей мотивацию к коллективной деятельности.

    Развивающие :

    Развивать физические качества : быстроту, ловкость, силу, гибкость, выносливость.

    Общую и мелкую моторику;

    Мышление, воображение, память, зрительное восприятие.

    Пространственные и координационно - ритмические способности.

    Воспитательные :

    Воспитывать нравственные и морально-волевые качества (смелость, решительность, организованность, целеустремленность, стремление к победе.

    Оборудование : магнитофон, мячи, обручи, теннисные ракетки, велосипед, конусы – ориентиры, кегли, 2 корзины, шорты 2 пары.

    Место проведения : спортивная площадка (или зал) украшенная воздушными шарами, гирляндами из флажков.

    Ход мероприятия:

    Под весёлую музыку дети входят в зал и выстраиваются около стульчиков.

    Ведущий : Сегодня день не как всегда ,

    Немножко необычный,

    И настроение и здоровье

    у всех ребят…

    Дети : Отличное!

    Вед : Ребята, какой сегодня день ? Правильно, 7 апреля - Всемирный День Здоровья !

    Кто хочет быть здоровым ?

    Дети : Все!

    Вед : Какого человека можно назвать здоровым ?

    Дети : Веселого, бодрого, подвижного, закаленного, не болеющего и т. д.

    Вед.: Внимание! Внимание!

    Празднику спортивному рада детвора .

    Юным физкультурникам : «Физкульт – привет!»

    Дети : Ура! Ура! Ура!»

    Сегодня у всех есть шанс проявить свои способности : быстроту, смелость, находчивость, смекалку. Всем известно, что спорт не только сближает людей, но и служит залогом хорошего настроения и отличного здоровья .

    Вед.: Буду знания ваши

    Сейчас проверять

    Ну, а вы дружно будете

    Мне отвечать.

    Загадки :

    1) Как только утром я проснусь,

    Присяду, встану и нагнусь –

    Все упражненья по порядку!

    Поможет вырасти …. (зарядка)

    2) Что нам плечи расправляет,

    Силу, ловкость нам дает?

    Что нам мышцы развивает,

    На рекорды нас зовёт? (Спорт , физкультура)

    3) Он лежать совсем не хочет.

    Если бросишь, он подскочит.

    Бросишь снова, мчится вскачь,

    Ну, конечно – это …. (мяч)

    4)Этот конь не ест овса,

    Вместо ног – два колеса.

    Сядь верхом и мчись на нём,

    Только лучше правь рулём. (Велосипед)

    5)Кто тот снаряд спортивный крутит ,

    Тот очень стройным скоро будет. (Обруч)

    Бегают быстро

    И метко стреляют –

    Как одним словом

    Их всех называют? (спортсмены )

    Ведущий : Молодцы, ребятки! Отгадали все мои загадки!

    Появляется Печкин на велосипеде.

    Печкин : Здрасти! Посылочка вам, значит пришла. Здесь написано «Спортсменам » , но я вам ее не отдам.

    Ведущий : А почему? Разве мы не заслужили? У нас такие ловкие, сильные ребята, ты Печкин здесь не прав. Отдай нашу посылку.

    Печкин : А я не верю, что вы спортсмены и любите заниматься физкультурой! Докажите мне пожалуйста и предъявите факт?

    Ведущий : Хорошо! Печкин оставайся у нас на празднике и сам все увидишь.

    Но прежде,чем начать соревноваться

    Ребятам нужно всем размяться.

    Ведущий Все вставайте и за мною повторяйте.

    Не зевайте и не ленитесь на разминку становитесь. Проводится разминка под музыку.

    1. И. п- руки на пояс.

    Ходьба на месте с высоким подниманием бедра

    2. И. п. – то же

    1-наклов влево

    2- наклон вправо

    3. И. п. – стоя, ноги врозь

    Попеременные круговые движения прямых рук вперед

    4. То же назад

    5. И. п. – о. с.

    1- прямые руки в стороны,

    2-3-4- маховые движения рук вниз - вверх и произнесением на выдохе «ха-ха-ха» - 4 раза.

    Ведущий : А теперь прошу внимания,

    Начинаем мы соревнования!

    В соревнованиях участвуют две команды : «Здоровячки » и «Крепыши» . Команды строятся в две колонны. Капитаны команд говорят свое приветствие :

    Команда «Здоровячки »

    Девиз команды «Здоровяки :

    Навеки спорту верным быть

    Здоровье с юности хранить

    Не плакать и не унывать

    Соперников не обижать

    Соревнование любить

    Стараться в играх первым быть.

    Команда «Крепыши»

    Девиз Команды «Крепыши»

    Давайте спортом заниматься !

    Давайте будем закаляться,

    И руки мыть не забывать

    И день здоровья отмечать .

    (За каждую победу капитанам команд наклеивается на грудь звезда)

    1. Эстафета : «Дружная семейка» .

    По сигналу первые игроки бегут змейкой вокруг кеглей, обегают флажок и возвращаются к своей команде, присоединяя к себе сзади следующего игрока, и вместе проделывают тот же путь. Так игроки присоединяют к себе все нового и нового участника своей команды. Выигрывают те, кто первым и в полном составе вернется на старт(6 человек)

    2. Эстафета «Удержи мяч» .

    Дети бегут по парам. Два участника встают лицом друг к другу, а мяч удерживают между животами, руки кладут друг другу на пояс. Вот так необычно удерживая мяч, необходимо пробежать до кубика, вернуться и передать мяч следующей паре. Если мяч упал, его необходимо поднять

    3. Эстафета «Мячи над головой» (кто последний берет мяч встает первым, чья команда быстрее)

    4. «Забей воздушный шарик в кольцо» .

    Ребёнок берёт большую ракетку бьёт по воздушному шарику, (в случае ветра, берётся пластмассовый шар) направляя его в кольцо - обруч, который на противоположной стороне держит горизонтально помощник. После того, как шарик попал в обруч, ребёнок берёт шарик в руки возвращается назад и передаёт эстафету следующему. Побеждает та команда, которая первой закончила эстафету.

    Наклеивается звезда. (очко за победу) .

    5. Эстафета «Бег в штанишках» (если в помещении)

    Представители от обеих команд выстраивается у стартовой линии в затылок к друг другу. В руках у первых огромные шорты. По команде игроки надевают шорты, бегут до определенной отметки, снимают их бегут обратно, чтобы передать их следующему участнику состязания.

    6. Эстафета «Цель мячами в корзину» - метание на расстоянии 1м.

    Подсчёт очков (звёзд) обеих команд. Подведение итогов соревнования.

    Печкин : Молодцы ребята! Удивили! Возьмите вашу посылку и еще письмо от Доктора Айболита. Получите, распишитесь.

    Ведущий : (читает письмо)

    Чтобы вырасти здоровым , энергичным и толковым,

    Чтоб прогнать усталость, лень, ешьте витамины каждый день !

    Рано утром не ленись, на зарядку становись!

    Помогают нам всегда солнце, воздух и вода!

    Крепла чтоб мускулатура, занимайтесь физкультурой!

    Ведущий :День здоровья наш подошёл к концу . Порадовали вы нас своими успехами. Вы показали сегодня какими вы были ловкими, смелыми, быстрыми и умелыми! Все сегодня молодцы!

    Печкин :(уезжает на велосипеде)

    До свиданья, детвора!

    На прощанье пожелаю

    Быть здоровыми всегда !

    Публикации по теме:

    «День здоровья» в детском саду – это не просто часть воспитательной работы, это еще и праздник для ребят. Целью, которого было формирование.

    Ведущая:Сегодня мы собрались здесь не случайно,именно сегодня, мы хотим поздравить наших любимых,самых близких,самых заботливых и милых,.

    «День Победы». Праздничный досуг для детей подготовительной к школе группы Цели: 1. Воспитывать чувство гордости за героизм нашего народа. 2. Развивать зрительное и слуховое восприятие. Музыкальный зал празднично.

    Цель: дать детям представление о всемирном дне здоровья. Задачи: Развивать двигательную активность; Закреплять знания о вредных и полезных.

    Конспект занятия по плаванию для детей подготовительной к школе группы «День здоровья» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 24» Конспект Занятия по плаванию для детей подготовительной.

    Спортивный досуг для детей подготовительной группы «День здоровья» - Утро только наступает, Спать будильник не дает, Всех с постели поднимает И у всех полно забот. Люди – взрослые и дети По своим спешат.

    Задачи: Учить согласовывать действия детей в коллективной игре соревновательного характера; Развивать физические качества; Формирование.

    Цель: способствовать приобщению детей и родителей к здоровому образу жизни. Задачи: 1. Осуществлять преемственность в физическом воспитании.

    Спортивный досуг, посвященный 55-й годовщине первого полета человека в космос, для детей подготовительной группы Вед. 12 апреля 2016 года исполняется 55 лет с того дня, как первый советский человек - Юрий Гагарин, впервые в истории человечества, совершил.

    Спортивный праздник «Путешествие в страну Здоровья» для детей подготовительной группы. Цель: повышение интереса к физической культуре и здоровому образу жизни. Задачи: 1) Закреплять представление детей о передаче эстафеты;.

    Библиотека изображений:

    Спортивное развлечение для детей подготовительной группы «Ёжкин спорт»

    Развлечение также можно провести и среди детей начальных классов, в летнем лагере. В детском саду возможно привлечь в команды родителей. Главное, не ошибиться с подбором актрисы на роль Бабы-Яги: она должна быть весёлой, заводной, подвижной.
    Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни и спорту через игровую деятельность
    Задачи: способствовать развитию физических качеств ребёнка
    способствовать возникновению у детей интереса к спортивной деятельности
    продолжать совершенствовать навыки работы в команде
    Оборудование: избушка Бабы-Яги из большой коробки (из-под холодильника, стиральной машины; проделывается окно для лица Яги, внутри крепятся по бокам ручки – Баба Яга залезает в коробку, держит её изнутри, ногу видны), 2 веника, 2 ведра, ворота из подручного материала, шарики из цветного бассейна двух цветов, ступа (можно перевёрнуть мягкую трубу-модуль), 4 обруча, пакетик сока на каждого участника, награды по усмотрению.

    Ход спортивного развлечения

    Баба-Яга: Сотни лет жила я в избушке,
    И вдруг стало скучно старушке.
    Решила не водиться я с чёртом,
    А лучше подружиться со спортом!
    Я теперь закаляюсь,
    По утрам водой обливаюсь.
    Делаю водные процедуры,
    Деток не ем-
    Чтоб не испортить фигуры.
    Каждый день упражненья-
    Ни дня не сижу без движенья.
    Избушку свою заставляю я прыгать-
    Курьими ножками двигать.
    Давайте-ка разомнём косточки все вместе!

    РАЗМИНКА:
    Топай, топай, курьи ножки, (шаги на месте)
    Бегай, бегай по дорожке. (бег на месте)
    Крыша, крыша, не скрипи. (наклоны головы)
    Ты трубою покрути! (вращения головой)
    Ты, избушка, не ленись,

    Вправо, влево наклонись! (наклоны)
    Покружись, моя избушка, (кружимся)
    Не ленись, моя старушка!

    Баба-Яга: Уделим спорту побольше внимания,
    проведём «ёжкины» соревнования!
    Ловкостью, силушкой смеримся,
    На две команды разделимся.

    ДЕТИ ДЕЛЯТСЯ НА ДВЕ КОМАНДЫ, БАБА-ЯГА ВЫБИРАЕТСЯ ИЗ ИЗБУШКИ

    Баба-Яга:
    -Чтоб не болели ноги, спина
    Рекомендую в ступе бега.
    Веником машем для скорости-
    Ловкими станете в скорости.
    (Эстафета (необходимо ведро и веник для каждой команды: левая нога в ведре, рука держит дужку, в правой руке веник, добегаем до стены и назад, передаём инвентарь следующему игроку)

    Баба-Яга:
    -Леса у нас дремучие,
    Болота наши вонючие.
    Прыгать нужно по островкам,
    Предлагаю поучиться и вам.
    (берётся два обруча – «островка», команды переправляются с их помощью через «болото»)

    Баба-Яга:
    - Для глаз полезен
    «ёжкин пейнтбол»
    В большую ступу
    Забиваем мы гол!
    (одной команде выдаются красные шарики из сухого бассейна, другой-зелёные из расчёта по два шарика на игрока, игроки по очереди кидают шарики в «ступу», затем проводится подсчёт- сколько каких шариков оказалось в ступе)

    Баба-Яга:
    - В воскресенье собираю друзей,
    Мы играем в «ёжкин хоккей»
    Нужен нам веник и мячик,
    Хочешь попробовать, мальчик?
    (Эстафета: командам выдаётся по венику и мячу, ворота находятся у противоположной стены, веником нужно довести мяч до ворот (забить гол), затем взять мяч в руки и бежать назад, передать следующему игроку мяч и веник)

    Баба-Яга:
    После спорта
    Не страдаю я от безделья,
    А варю колдовское я зелье. (Проделывает колдовские движения над
    Нужны мне овощи, фрукты, большой закрытой кастрюлей)
    Другие полезные продукты.
    Зелье это от всех хворей
    От разных недугов и болей.
    Сейчас я и вас угощу,
    Голодными не отпущу!
    (Раздаёт всем детям сок)

    Баба-Яга:
    А чтобы вы были особенно рады,
    Вручаю вам «ёжкины» награды!
    Награждение участников

    Организация: МДОУ «ЦЦР - детский сад № 10 «Веночек»

    Населенный пункт: Архангельская область, г. Новодвинск

    Мозг, хорошо устроенный, стоит больше,

    чем мозг, хорошо наполненный.

    Мишель де Монтень

    Проблема охраны и укрепления здоровья детей многогранна и сложна. Сохранение и укрепления здоровья подрастающего поколения является основой оздоровления всего общества. Для ребёнка 3-7 лет средой жизнедеятельности является дошкольное образовательное учреждение, где дети проводят до 70% времени бодрствования. Поэтому вполне естественно, что кроме задачи усвоения ребёнком определённой суммы знаний, умений и навыков, необходимо создание условий, раскрывающих резервы организма, способствующих росту, развитию и сохранению здоровья. В качестве психолого-педагогических условий, направленных на развитие и гармонизацию нервной системы ребёнка, можно опираться на кинезиологический подход.

    Кинезиология – наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определённые двигательные упражнения. Эти упражнения позволяют создать новые нейронные сети и улучшить межполушарное взаимодействие, которое является основой развития интеллекта.

    Кинезиологические упражнения – это комплекс движений позволяющих активизировать межполушарное взаимодействие. Они влияют не только на развитие умственных способностей и физического здоровья, позволяют активизировать различные отделы коры больших полушарий, что способствует развитию способностей человека и коррекции проблем в различных областях психики. Под влиянием кинезиологических упражнений в организме происходят положительные структурные изменения. Данные упражнения позволяют выявить скрытые способности ребёнка и расширить границы возможностей его мозга.

    Предлагаем вашему вниманию конспект спортивного досуга «В поисках сокровищ» для детей подготовительной группы с использованием кинезиологических упражнений.

    Спортивный досуг для детей подготовительной группы «В поисках сокровищ»

    Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей, развитие у них интереса к физической культуре.

    Задачи:

    Образовательные:

    • Совершенствовать технику основных движений .
    • Закреплять умение действовать в эстафетах согласно правилам.
    • Формировать мыслительные операции (анализа, синтеза).
    • Закреплять умение регулировать силу и длительность выдоха
    • Закреплять умение воспроизводить ритмический рисунок (развивать ритмическое чувство)
    • Активизировать словарь детей (швартовый, юнга, матрос, капитан, корма, нос)

    Развивающие:

    • Развивать и совершенствовать координационные возможности детей.
    • Развивать морально – волевые качества (смелость, организованность, целеустремлённость).
    • Развивать интерес к спорту, к эстафетам, к подвижным играм.
    • Развивать умение координировать речь с движением, точность и согласованность движений.
    • Развивать артикуляционную моторику .
    • Развивать общие речевые навыки – четкость дикции, правильное звукопроизношение.

    Воспитательные:

    • Вызвать эмоциональный отклик на воображаемые действия, учить взаимодействовать в коллективе.

    Предварительная работа:

    • Пальчиковая гимнастика.
    • Упражнение «Морские команды»
    • Игры на воспроизведение ритмического рисунка.

    Оборудование:

    • Гимнастические скамейки с зацепами – 2 шт.
    • Гимнастическая лестница
    • Гимнастический мат
    • Гимнастические обручи – 6 шт.
    • Гимнастические палки – 28 шт.
    • Кольца (из игры «Кольцеброс») – 28 шт.
    • Лестницы – стремянки – 2 шт.
    • Колпачки-ориентиры – 6 шт.
    • Коробки с манкой и картинкой корабль – 3 шт.
    • Тоннель – 2шт.
    • Палочки со шнуром – 14шт.
    • Трубочки для поддувания – 14шт.
    • Аудиозапись на морскую тематику.
    • Декорации на морскую тематику (корабль, штурвал, чайки, море, флажки).

    Игровые персонажи: капитан Врунгель, матрос Тельняшкин, Пират

    Ход досуга : Дети заходят в зал, где их встречает Капитан Врунгель.

    К.В: Здравствуйте, дети! Хочу предложить отправиться со мной в морское путешествие к таинственным островам и неизведанным странам на старом фрегате. Вы согласны? А вызнаете, как называются юные моряки?

    Дети: Юнги

    К.В: Но прежде, чем отправиться в плавание, юнгам необходимо вспомнить морские команды, чтобы быть сплочённой и дружной командой.

    К.В.: Команда готова?

    Дети: Готова!

    К.В.: Тогда вам нужно построиться в колонну (друг за другом) и разомкнуться на вытянутые руки.

    К.В. проводит игру « Морские команды»

    Лево руля! – (дети выполняют шаг налево).

    Право руля! – (дети выполняют шаг направо).

    Нос! – (дети выполняют шаг вперёд).

    Корма! – (дети выполняют шаг назад).

    Пушечное ядро! – (дети присели).

    Адмирал на борту! – (дети замирают, встают по стойке « смирно» и отдают честь).

    Отдать швартовы! – (дети прыгают вокруг себя).

    К.В. Дети выучили морские команды, значит, пора отправляться на поиски сокровищ.

    Матрос Тельняшкин (вбегает в зал): Подождите, подождите. Возьмите и меня с собой. Мой корабль потерпел крушение, а я смог выбраться на берег. Мне удалось спасти сундук с сокровищами. Но пока я отдыхал, сокровища похитил хитрый пират. Вы можете помочь мне вернуть сокровища?

    К.В.: Ну, что юнги, поможем?

    Дети: Да!

    К.В: Но посмотрите, пока мы собирались выйти в море, появился густой туман. Нам его нужно разогнать, чтобы выйти в море.

    М.Т. проводит упражнение « Разгони туман» (детям необходимо сдуть манку с изображения корабля при помощи коктейльных трубочек)

    Разделитесь на три команды. (Дети подходят к коробкам с манной крупой)

    Давайте вспомним, как правильно выполнять дыхательные упражнения:

    Нужно сделать сильный вдох через нос - "набираем полную грудь воздуха"

    Плечи не поднимаем;

    Выдох происходит плавно, а не толчками;

    Выдыхать следует, пока не закончится воздух.

    После того, как у детей в коробках появились корабли:

    М.Т.: Ура! Туман отступил, можно отправляться в плавание!

    К.В.: Поднять якорь и отдать швартовый!

    Дети: Есть поднять якорь! Есть отдать швартовый!

    На старинном корабле

    Дружно по морю плывём.

    С капитаном и матросом

    Мы сокровища найдём.

    К.В.: Полный вперёд! Возьмите бинокли (Упр. «Бинокль» - большой палец каждой руки вместе с остальными образуют кольцо . ) и посмотрите влево, вправо, вперёд.

    Ребята, я вижу землю! Да это же остров « Ветер перемен». Посмотрим, не на этом ли острове находится Пират с сокровищами.

    К.В.: Чтобы осмотреть этот остров, нужно быть ловкими и быстрыми. Нашей команде нужно разделиться на две части. Мы будем осматривать остров с двух сторон.

    Проводится эстафета « Будь быстрым»:

    Вперёд: ведение одного кольца гимнастической палкой, обводя колпачки (Змейкой). Обратно по прямой (Гладкий бег).

    Вперёд: ведение двух колец двумя гимнастическими палками, обводя колпачки (Змейкой). Обратно по прямой (Гладкий бег).

    К.В.: Ну, что юнги, удалось найти сокровища на этом острове?

    Дети: Нет.

    М.Т.: Да, сокровища мы не обнаружили, но зато мы научились ловкости и быстроте.

    К.В.: Нам пора двигаться к следующему острову.

    М.Т.: вместе с детьми марширует со словами речёвки:

    На старинном корабле

    Дружно по морю плывём.

    С капитаном и матросом

    Мы сокровища найдём.

    Юнги, что вы видите?

    Дети: Впереди земля!

    К.В.: Действительно, я вижу остров с названием « Сообразилия»

    М.Т.: Предлагаю вам проверить свою сообразительность и отгадать морские загадки:

    Вот просторы океана
    Бороздит гора с фонтаном,
    Бьёт хвостом, вода кипит -
    Проплывает важно (Кит)

    Для себя на дне морском

    Он клешнями строит дом.

    Круглый панцирь, десять лап.

    Догадались? Это... (краб)

    У нее такая пасть!

    Каждый может в ней пропасть.

    Зубы острые сомкнула

    Рыба хищная -... (акула)

    Вот так Чудо! Вот так Диво!
    Зонтик жжётся как крапива.
    Зонтик плавает в воде.
    Если тронешь - быть беде! (Медуза.)

    Глубоко на дне она

    Словно на небе видна.

    Но не светит и не греет,

    Потому, что не умеет. (Морская звезда)

    Морской этот зверь машет сильным хвостом,

    И кормит детишек своих молоком.

    Он с радостью в море корабль встречает,

    Людей не умеющих плавать спасает. (Дельфин)

    К.В.: загадки отгадали замечательно, а хитрого пирата здесь не оказалось, значит, будем двигаться дальше.

    М.Т.: вместе с детьми марширует со словами речёвки:

    На старинном корабле

    Дружно по морю плывём.

    С капитаном и матросом

    Мы сокровища найдём.

    К.В.: Полный вперёд! Возьмите бинокли (Упр. «Бинокль») и посмотрите влево, вправо, вперёд.

    Юнги, что вы видите?

    Дети: Впереди земля!

    К.В.: Д а это же остров « Сомнений и страхов»! Может быть, нам повезёт, и мы всё же найдём сокровища. Недаром остров носит такое название.

    На этом острове нам предстоит пройти по воздушной дороге, перейти горный перевал, преодолеть топкое болото, проползти по тёмному тоннелю.

    - «Воздушная дорога» (Оборудование: 2 лестницы-стремянки, между ними гимнастическая лестница. Движение по «Воздушной дороге» по выбору детей: на высоких четвереньках или стоя)

    - «Горный перевал» (Оборудование: 2 гимнастические доски с зацепами, шведская стенка, гимнастический мат. На подъём движение по выбору детей: на высоких четвереньках, на низких четвереньках. Спуск: стоя)

    - «Топкое болото» (Оборудование: обручи. Прыжки из обруча в обруч.)

    - «Тоннель» (Оборудование: 2 тоннеля)

    К.В.: Побывали мы и на этом острове, но, к сожалению, сокровищ и тут не оказалось.

    М.Т.: Зато наши юнги нашли на этом острове смелость и ловкость. Значит, наше путешествие продолжается. Я предлагаю прибавить скорости нашему фрегату, добавим ветра в паруса.

    Упражнение «Прохлопай, как я» дети хлопками в ладоши выполняют ритмический рисунок

    К.В.: Возьмите бинокли (Упр. «Бинокль») и посмотрите влево, вправо, вперёд. Юнги, что вы видите?

    Дети: Впереди земля!

    К.В.: Ну, конечно, это же « Необитаемый остров». Может именно здесь и прячется тот Пират с сокровищами. Остановимся и посмотрим. Двигаться будем, как вездеходы.

    и.п.: сидя на полу передвигаться, поочерёдно сгибая правую и левую ногу; движения выполняются вперёд и назад. Руки согнуты в локтях

    К сожалению, то, что мы ищем с вами, здесь нет, но есть много места, чтобы поиграть в игры.

    М.Т.: Есть очень интересная игра, и я предлагаю в неё поиграть. Называется «Морские животные» (пальчиковая гимнастика) Дети сидят на полу в кругу.

    На дне лежит звезда морская (Руки опущены вниз. Кисти рук тыльной стороной вверх,

    пальцы в стороны )

    И ёж морской по дну ползёт (Соединить ладони, расположить пальцы одной руки между

    пальцами другой, поворачиваем кисти рук влево-вправо )

    Морская плавает корова (Указательный палец и мизинец округлить. Средний и

    безымянный палец прижать большим пальцем.

    Волнообразное движение кистью руки. )

    А мимо лев морской плывёт (Обе ладони поставлены на ребро и соединены «ковшиком»,

    большие пальцы прижаты к ладони. Волнообразное

    движение «от себя» в горизонтальной плоскости. )

    Морские плавают коньки (Одна ладонь повёрнута к себе, другая – от себя. На каждое

    Друг с другом наперегонки слово одновременно поворачиваем ладони .)

    М.Т.: Я знаю ещё одну игру: «Морской парад». Предлагаю в нём поучаствовать.

    Ритмическое упражнение « Морской парад»

    и.п.: Стоя, марширование на счёт « раз – два – три – четыре» В первом цикле шагов хлопок руками на счёт « раз», во втором на счёт « два», в третьем на счёт « три», в четвёртом на счёт « четыре»: раз(хлопок)- два, три, четыре; раз – два(хлопок) – три – четыре; раз – два – три (хлопок) – четыре; раз – два – три – четыре (хлопок).Повтор 3 раза.

    К.В.: Как мы с вами видим, никакого Пирата здесь нет, но как настоящие моряки мы не отчаиваемся и продолжаем двигаться дальше.

    М.Т.: вместе с детьми марширует со словами речёвки:

    На старинном корабле

    Дружно по морю плывём.

    С капитаном и матросом

    Мы сокровища найдём.

    К.В.: Полный вперёд! Возьмите бинокли (Упр. «Бинокль») и посмотрите влево, вправо, вперёд.

    Юнги, что вы видите?

    Дети: Впереди земля!

    К.В.: На этом таинственном острове можно многому научиться. Посмотрите внимательно, какая необычная трава здесь растёт. Из неё можно подготовить крепкие канаты для нашего фрегата. Чтобы сплести канат, каждому юнге нужно завязать по пять узлов. (Дети выполняют задание капитана). Какие замечательные, крепкие канаты у вас получились! А мы продолжим наше плавание.

    К.В: Была – не была, заглянем ещё на один островов, надеюсь, что сокровища именно там.

    М.Т.: вместе с детьми марширует со словами речёвки:

    На старинном корабле

    Дружно по морю плывём.

    С капитаном и матросом

    Мы сокровища найдём.

    К.В.: Полный вперёд! Возьмите бинокли (Упр. «Бинокль») и посмотрите влево, вправо, вперёд.

    Юнги, что вы видите?

    Дети: Впереди земля!

    К.В.: Я узнаю « Бухту радости», я думаю, это то, что нам надо! Вот и шляпа пиратская здесь. Предлагаю с ней поиграть в очень забавную игру «Шляпа».

    Проводится подвижная игра « Шляпа» с передачей шляпы очередному догоняющему.

    Пират: Моя шляпа, которая досталась мне по наследству, так безжалостно летает с одной головы на другую…Это же настоящая реликвия…Отдайте мне её скорее!

    Дети: Отдадим только в обмен на сокровища Матроса Тельняшкина.

    Пират: Да и забирайте! А я смотрю – смотрю и понять не могу – сундук как сундук, а сокровища совсем не понятные, что с ними делать?

    М.Т.: Спасибо, юнги, за помощь! Хотите узнать, какие сокровища находятся в сундуке?

    Дети: Это же раскраски!

    М.Т.: Это не просто раскраски, а запутанные раскраски. Присмотритесь внимательно, ведь об этих морских обитателях мы отгадывали загадки! А почему Пират не понял, что с ними делать?

    Дети: Наверное, Пират никогда не раскрашивал картинки. Когда картинки раскрасишь, они будут не черно – белые, а цветные. Будет очень красиво. Хочешь, мы и тебя этому научим?

    Пират: Конечно, хочу! Хочу, чтобы у меня тоже была такая красота!

    Я ребята очень добрый

    Вовсе даже и не злой

    Очень рад был вас увидеть

    И зовусь я волк морской!

    К.В.: Вами я друзья доволен, смельчаки и храбрецы.

    Удаль, ловкость показали - в плаванье со мной бывали

    Мы сокровища нашли, человеку помогли!

    Наше путешествие по островам подошло к концу. Нам пора возвращаться в детский сад.

    Дети под музыку выходят из зала.

    Литература:

    1. Бурмистрова Т Картотека пальчиковых игр на тему «Рыбы и водные обитатели» сайт www . maam . ru
    2. Илларионова Ю.Г. «Учите детей отгадывать загадки» - М.: Просвещение, 1976
    3. Сиротюк А.Л. «Упражнения для психомоторного развития дошкольников» - М.: Аркти, 2008

    Наталья Кравцова
    Сценарий физкультурного досуга в подготовительной группе «Мамины помощники»

    Цель : Доставить детям радость от взаимодействия друг с другом в двигательно-игровой деятельности.

    Задачи : -Воспитывать умение выполнять коллективные действия.

    Развивать у детей координацию и ловкость движений с предметами, быстроту реакции, выносливость, ориентировку в пространстве.

    Совершенствовать умение действовать сообща при выполнении игровых упражнений и эстафет.

    Продолжать воспитывать у детей любовь и уважение к своей семье.

    Оборудование :

    1 часть. Дети входят в зал. Звучит музыка.

    Ведущая : -Все очнулось ото сна, все цветет, пришла …. (весна)

    Какие приметы весны вы знаете?

    Дети : Тает снег, прилетают птицы, начинает пригревать солнышко, становится тепло.

    Ведущая : А еще весной мы отмечаем праздник всех женщин, И называется этот праздник «Международный женский день» , «8 Марта» , В этот день мы поздравляем мам, бабушек, сестренок с праздником.

    Самая главная радость всех Мам, это вы, ребята!

    Мамочек своих, вы, должны всегда любить и не огорчать,

    а еще всегда им помогать !

    И сегодня мы собрались, чтобы убедиться, какие вы, отличные мамины помощники !

    Вначале проведем разминку.

    Обычная ходьба друг за другом, колонна – ручеёк. Он только что оттаял и медленно потёк.

    Ходьба с высоким подниманием коленей. Через ручей шагаем и ноги выше поднимаем.

    Ходьба на носках. Но чтоб пройти через ручей на цыпочки привстали и по воде быстрей.

    Бег змейкой м/у предметами. Всё солнце жарче греет,и быстро тает снег. Наш ручеёк быстрее

    Всё ускоряет бег. Бежит он, огибая преграды на пути. Как змейка, извиваясь, чтобы вперёд идти.

    Упражнение на восстановление дыхания. Мы полянку отыскали, первоцветами мы стали.

    Из под снега мы пробились, сразу в солнышко влюбились.

    И. п. – сидя на корточках, руки перед грудью.

    1 – 2 – встать, руки поднять вверх, потянуться – вдох;

    3-4 – и. п., - выдох с произнесением «ах!» .

    2 часть. Эстафеты.

    Ведущая : Мы готовы к тренировке. Приступаем.

    П/игра «Кто быстрей»

    Мячи двух цветов высыпать в центре зала. Пока играет бубен дети бегают, бубен перестал играть, каждый поднимает один мяч, любого цвета, и поднимает руки вверх.

    Воспитатель : Ну вот, вы, и поделились на две команды. Ребята, у кого в руке синий мяч, встаем в колонну справа, красный- слева.

    Команда «Бабушкины помощники » и команда «Мамины помощники »

    Приступаем к соревнованиям.

    1.«Развесь платочки»

    Напротив каждой команды натянута веревка и стоит таз с платочками и прищепками. Дети поочередно, пролезают в тоннель добегают до веревки, берут один платочек из таза и прищепляют его прищепкой, затем также возвращаются к команде.

    2.«Веселые поварята»

    Напротив каждой команды разложены овощи и фрукты вперемешку. Одной команде нужно сварить компот, другой- суп. Но на улице идет дождь, нужно по кочкам перебежать в «огород» . Взять нужный вам овощ или фрукт и с ним обратно вернуться к команде, сложить в кастрюлю, передать эстафету следующему. Кто быстрее и правильнее выполнит задание.

    3. Игра «вопрос- ответ»

    Ведущая. А сейчас я предлагаю отдохнуть и поиграть в игру «вопрос- ответ» . Я назову предмет, а вы быстро ответьте, кто в семье чаще всего пользуется этим предметом.

    Итак, начали : диван, веник, телевизор, спицы, мяч, игрушки, телефон, посуда, магнитофон, кресло, газета, стиральная машина, утюг, компьютер.

    4. «Помощники »

    Мячи из «сухого бассейна» , разбросаны по залу. Каждый игрок заметает веником один мяч в свой обруч. Кто быстрей заметет все мячи.

    5.«Соберем игрушки»

    Напротив каждой команды разложены обручи с игрушками. У первых игроков детские корзинки. По сигналу они бегут к первому обручу, присаживаются, берут из обруча игрушку, далее пролезают под дугу и передают корзинку следующему игроку.

    3 часть. Заключительная.

    6.«Модница»

    По одной девочки из команды «Модницы» , каждая команда наряжает свою «Модницу» (Элементы костюма, бусы, шляпка, сумочка и т. д.)

    Дети образуют круг, звучит танцевальная музыка, «Модницы» в центре круга. Все весело танцуют.

    Воспитатель : - На этом наш физкультурный досуг подошел к концу ! Молодцы ребята, вы станете замечательными помощниками своим мамами бабушкам !

    Публикации по теме:

    «Мамины помощники». Развлечение, посвященное Дню матери, в средней группе «Мамины помощники» (развлечение, посвященное Дню матери в средней группе) Цель: взаимодействие и сотрудничество на фоне доброжелательных.

    «Мамины помощники». Сценарий праздника «День матери» для детей средней группы Сценарий праздника «День матери» для детей средней группы. «Мамины помощники». Цель: взаимодействие и сотрудничество на фоне доброжелательных.

    Сценарий физкультурного досуга на прогулке «Зимние развлечения» в подготовительной группе КОНСПЕКТ физкультурного досуга на прогулке «ЗИМНИЕ РАЗВЛЕЧЕНИЯ» в подготовительной группе Задачи: Совершенствовать навык бега с изменением.

    Конспект НОД в младшей группе по речевому развитию «Мамины помощники» Цель освоения предложенного материала

    Сценарий спортивного досуга совместно с родителями в подготовительной группе детского сада


    Описание материала: Предлагаю вам сценарий спортивного досуга для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме: «В гостях у сказок». Данный материал будет полезен для воспитателей дошкольных учреждений и инструкторов по физической культуре. Этот сценарий досуга направлен на приобщение семей к здоровому образу жизни и развитию двигательной активности детей.

    Сценарий спортивного праздника в подготовительной группе детского сада «В гостях у сказок» совместно с родителями.

    Цель: приобщение семьи к здоровому образу жизни; сплочение семьи.
    Задачи: доставить детям и взрослым радость от взаимодействия друг с другом в двигательно–игровой деятельности;
    -- закреплять имеющийся двигательный опыт у детей в основных видах движений и спортивных упражнений;
    -- продолжать закреплять физические и психологические качества: ловкость, скорость, ориентировку в пространстве, смекалку, находчивость, выдержку, взаимопонимание, умение быть великодушным к проигравшим, честным в борьбе;
    -- воспитывать целеустремленность в достижении результата, чувство товарищества и ответственности перед командой;
    -- создать благоприятные условия для раскрытия творческого потенциала детей и их родителей путем перевоплощения в героев сказок; развивать двигательное воображение и творческую фантазию.
    Предварительная работа: вспомнить знакомые сказки и их героев, познакомить с новыми: «Айболит», «Конек - горбунок», «Кот в сапогах», сказками А. С. Пушкина; разучить стихи и придумать загадки на сказочную тематику.
    Спортивный инвентарь: обручи, ориентиры, 2 средних мяча, два ведра и две самодельные метлы для эстафеты «Бабка Ёжка», два больших мяча, две гимнастические палки, два лаптя, кегли по количеству игроков.
    Музыкальное сопровождение: «Марш деревянных солдатиков» П. И. Чайковского, песня в исполнении М. Боярского «Сивка- Бурка», песня В. Шаинского – Ю. Энтина «В мире много сказок».

    Дети и родители строятся в одну колонну. Под марш «Марш деревянных солдатиков» П. И. Чайковского торжественно входят в зал, делают круг почета и встают в шеренгу.
    Ведущий. Начинаем мы свой праздник, будут игры, будет смех,
    И веселые забавы приготовлены для всех.
    Дорогие дети, уважаемые взрослые, сегодня в нашем зале состоится спортивный праздник «В гостях у сказок». Участники будут соревноваться в быстроте, силе. Ловкости, находчивости. А помогать им будут дружные болельщики. Ну а сейчас наши ребята расскажут для чего нужен спорт и что нужно делать, чтобы расти здоровыми и закаленными.
    Дети: 1-й ребенок. Всем ребятам наш…(все вместе) привет, и такое слово:
    Спорт любите с малых лет, будете здоровы!
    2-й ребенок. Всем известно, всем понятно, что здоровым быть приятно.
    Только надо знать, как здоровым стать!
    3-й ребенок. В мире нет рецепта лучше- будь со спортом неразлучен,
    Проживешь сто лет - вот и весь секрет!
    4-й ребенок. Приучай себя к порядку –делай каждый день зарядку,
    Смейся веселей, будешь здоровей.
    5-й ребенок. Спорт, ребята, очень нужен! Мы со спортом крепко дружим!
    Спорт – помощник, спорт – здоровье, спорт – игра, физкульт … ура!
    Ведущий. Участвовать в наших соревнованиях будут две команды: Команда «Солнышко» и команда «Звездочка».
    Оценивать наши соревнования будут судьи. За каждую победу в соревновании команда получает один флажок. В конце соревнований у кого будет больше флажков – та команда и победила.
    Перед соревнованиями проведем разминку.
    Все собрались? Все здоровы? Прыгать и играть готовы?
    Ну тогда подтянись – на разминку становись. Проводятся парные упражнения.
    Упражнение 1. «Домик». Взрослый и ребенок сидят на полу лицом друг другу, ноги согнуты в коленях, а руки в упоре сзади.Затем они одновременно вытягивают ноги вперед, соединяя стопы и поднимая их вверх. Затем возвращаются в исходное положение. Выполняем 5-6 раз.
    Упражнение 2. «Ласточка». Взрослый и ребенок стоят лицом друг к другу и держатся за руки. Одновременно они начинают наклоняться вперед, отводя одну прямую ногу назад. Поза фиксируется. Затем партнеры возвращаются в исходное положение. Выполняем 5-6 раз.
    Упражнение3. «Наклоны».Взрослый и ребенок сидят спиной друг к другу, вытянув ноги вперед, обхватив друг друга под локоточки. Поочередно, то один партнер, то другой делают наклоны к ногам вперед. Другой партнер в это время активно опирается на его спину. Выполняем 5-6 раз.
    Ведущий. Ну а теперь внимание, начинаем наши соревнования. Прошу команды занять свои места и представиться.
    1-я команда: наша команда «Солнышко». Наш девиз:
    Чтоб расти и закаляться не по дням, а по часам,
    Физкультурой заниматься, заниматься надо нам
    И мы уже сегодня сильнее, чем вчера
    Физкульт – ура, физкульт – ура, физкульт – ура!
    2-я команда: наша команда «Звездочка». Наш девиз:
    Спорт мы любим с детских лет! И будем все здоровы!
    Ну – ка дружно детвора крикнем все «Физкульт – ура!!!»
    Вед. Сегодня эстафеты будут связаны с вашими любимыми сказками. Обычно сказочные герои веселые и находчивые, дружные и смелые, ловкие и умелые. Я думаю, что и вы такие же.
    1. Эстафета «Колобок».
    Вед. Всем вам хорошо знакома сказка «Колобок». Наверное, это самая первая сказка каждого ребенка. Каждая команда получает по мячу (это колобки). Надо провести свой «колобок» змейкой между кеглями, бросить его в обруч (попасть в «пасть лисы»), поймать и бежать обратно по прямой, передать мяч следующему и встать в конец команды. Задание считается выполненным, когда последний участник пересечет линию старт – финиш.
    2.Эстафета: «Бабка Ежка с ведром и метлой».
    Ведущий: Загадка:Она живет в лесу дремучем,темном, страшном и колючем.
    Костяная есть нога, это – бабушка…Яга!
    Для этой эстафеты нам понадобится две метлы и два ведра. Надо добежать до фишки, надев на ногу ведро и опираясь на метлу, постучать три раза, сказать хриплым голосом «тук-тук-тук», вернуться обратно, передать ведро и метлу следующему игроку и встать в конец своей команды. Задание считается выполненным, когда последний участник пересечет линию старт-финиш.
    3. Эстафета «Пузырь, соломинка и лапоть»
    Ведущий: Еще загадка о трех дружочках, первый – надутый, большой,
    Вторая тощая, с широкой душой, а третий от носка до пят
    Плетеный лапоть, говорят! (сказка «Пузырь, соломинка и лапоть»)
    Надо провести большой мяч, похожий на пузырь (фитбол) с помощью гимнастической палки …(Это у нас…правильно, соломинка) до лаптя, огибая лапоть, повернуть и катить мяч обратно, передать мяч с палкой следующему и встать в конец своей команды. Задание считается выполненным, когда последний участник пересечет линию старт-финиш.
    Ведущий: Мы шутили и играли и немножечко устали.
    Предлагаю отдохнуть командам, а болельщики отгадают загадки:
    1. Звучит свисток - забили гол! Игра зовётся как? ... (футбол).
    2. Да, был вопрос довольно прост, теперь задам сложней:
    В игре есть шайба, клюшка, лёд - играем мы в... (хоккей).
    3. Им даже старик заниматься готов, в наш быстрый стремительный век,
    Подсказки не ждём мы - понятно без слов, что он называется... (бег).
    Сейчас дети станцуют танец под веселую песенку "Танец маленьких утят".
    4.Эстафета для родителей с кеглями: «Доктор Айболит»
    Ведущий: Кто был в плену у Бармалея? Зверюшек кто лечить умеет?
    На помощь к нам всегда спешит? Наш добрый доктор…Айболит.
    В центре зала в больших обручах лежат кегли по количеству детей, это - «градусники», которые должны поставить родители-доктора своим игрокам. Брать нужно по одной кегле, затем бежать за другой и. т. д. Кто быстрее поставит «градусники» и вылечит своих больных игроков, тот принесет очко (флажок) своей команде.
    5.Эстафета: «Конек-Горбунок»
    Ведущий: Продолжите, ребята: Сивка-Бурка, вещая каурка…
    Дети продолжают: Встань передо мною, как лист перед травою!
    Из какой сказки? (ответы детей)
    Теперь слушайте задание: Надо проскакать на гимнастическом мяче с ручками до фишки, и таким же образом вернуться обратно. Кто быстрее доскачет, тот принёс команде флажок.
    6. Эстафета: «Кот в сапогах».
    Проскакать на двух ногах, а между ног держать мяч, до фишки и обратно. Передать мяч другому и встать в конец команды.
    Ведущий: Пока жюри подводит итоги наших сказочных соревнований, мы все вместе потанцуем. Слово жюри.
    Подведение итогов.
    Построение. Награждение команд. Заключительная речь ведущей:
    - Ну, что, друзья, вот подошёл к концу наш спортивный праздник! Всем желаю здоровья, тепла, радости! Нашим родителям отдельное спасибо, за то, что они нашли время и приняли участие в нашем досуге. До новых спортивных встреч.
    Уход детей и родителей из зала под песню «В мире много сказок».